Как пишется преподаватель – объяснение для школьников

Объяснительная записка в школу, образец

Информация о том, как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей об отсутствии ребенка. Докладные записки от учителей и учеников директорам учебных заведений. Смотрите примеры содержания таких документов и правильность их оформления. Можно скачать шаблон (образец заполнения) и заполнить записку самостоятельно, но самое главное – заполнить документ правильно (грамотно), смотрите примеры, приведенные ниже.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)

Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

Моя дочь, Дмитриева Ольга Вячеславовна, ученица 7 «Г» класса, не присутствовала на нескольких школьных уроках 10 апреля 2020 года из-за проявившихся у нее признаков болезни. У нее поднялась температура тела до 37,6 градусов, появился сильный кашель, насморк. Сейчас она чувствует себя хорошо, поэтому доктора на дом мы вызывать не стали.

11 апреля 2020 г.

_______ Дмитриева В.С.

Директору СОШ №4

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

Моя дочь, ученица 4 «Л» класса, Динина Валерия Станиславовна, не присутствовала сегодня на нескольких учебных занятиях из-за плохого самочувствия: отравления.

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Классному руководителю 2 «Б» класса

Малаховой Елизавете Владимировной

От Жанубаевой Д.Ю.

Мой сын, Жанубаев Максим Анатольевич, ученик 2 «Б» класса не присутствовал в школе несколько учебных дней (с 01.03.2021 года по 04.03.2021 года) из-за травмы коленного сустава, полученной на тренировке по футболу.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

В связи с небольшой травмой колена (из-за растяжения связок) прошу освободить моего сына Рыкова Дмитрия Максимовича, ученика 11 «А» класса, от выполнения физических нормативов на занятиях физкультуры.

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

Мой сын, Кириллов Илья Андреевич, учащийся 8 «Г» класса, отсутствовал на занятиях в учебном заведении 29 сентября 2021 года по причине плохого самочувствия: небольшое недомогание.

30 апреля 2021 года

Директору СОШ №1

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

Моя дочь, ученица 6 «Б» класса, Синицина Наталья Степановна, отсутствовала на занятиях 10 октября 2018 года в связи с плохим самочувствием: желудочно-кишечный грипп.

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

От родителя ученика 5 «Б» класса

Тихоновой Анжелы Владимировны

Прошу допустить до учебных занятий моего сына (мою дочь), обучающегося (-юся) в 5 «Б» классе Тихонова Андрея Валерьевича, отсутствующего(-ю) по семейный обстоятельствам на учебных занятиях в период с 10.02.20 по 14.02.20 года, что составляет пять/менее пяти календарных дней.

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Моя дочь, Максимова Мирослава Владимировна, ученица 11 «Е» класса, 26 марта 2020 года опоздала на первые два урока из-за того, что моя машина, на которой я везла дочь в учебное заведение, вышла из строя, не доехав пару километров до школы. Машину самостоятельно мне завести не удалось, поэтому я была вынуждена вызвать эвакуатор.

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

26 марта 2020 г.

______ Максимова Ю.Г.

Классному руководителю 2 «А» класса

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

От ученика 10 «Б» класса

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

От ученицы 11 «А» класса

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Директору СОШ №4

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

Довожу до Вашего сведения, что ученик 4 «Г» класса Алексеев Дмитрий Николаевич хамит преподавателям, систематически нарушает дисциплину, в последнее время практически никогда не выполняет домашнее задание, игнорирует требования учителя на уроке.

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Егоровой Валентине Федоровне

Я, Мартынова Инна Васильевна, учащаяся 10 «В» класса, 30.11.2021 года, не выполнила домашнее задание по алгебре из-за плохого самочувствия: у меня сильно болел зуб, мне пришлось срочно идти к стоматологу.

Читайте также:
Мате ударение как ставится в слове и почему

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Довожу до вашего сведения, что ученики 10 «В» класса: Тимирязев Д., Афанасьев К., Долматов А. в течение уже 3 недель не посещают мои занятия, не выполняют домашнее задание, периодически нарушают дисциплину. По предварительным итогам текущей четверти данные учащиеся не будут не смогут получить итоговые положительные оценки, что может негативно отразиться на общей успеваемости всего класса. Прошу Вас срочно принять меры.

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

  • возникновения у него проблем со здоровьем;
  • гибели или болезни близких родственников;
  • попадания ребенка в ЧС, аварию, ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • несвоевременного выхода ребенка из дома;
  • попадания ребенка вместе с родителями в автомобильную пробку.

Что это такое – «объяснительная записка»?

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

  • Законный представитель в правый верхний угол вписывает шапку документа.
  1. ФИО лица, получающего данную записку. Обычно записку оформляют на имя классного руководителя, директора школа. Причем вписывают фамилию и инициалы целиком. Также здесь желательно указать и должность.
  2. ФИО лица, оформляющего объяснительную записку.
  • В середине листа родители должны прописать фразу «Объяснительная записка».
  • Ниже данной фразы они вписывают причину и дату отсутствия ребенка в школе.
  • Дополнительно родители могут указать то, что в указанную дату всю ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка они берут на себя.
  • Далее в нижней левой части листа родители вписывают дату оформления бумаги.
  • В нижнюю правую часть листа они ставят свою подпись, обязательно расшифровывают ее.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Как писать объяснительную в вузе – образец, все виды

Преподаватели объяснительной студентов чаще пугают, чем заставляют ее реально писать. Однако иногда ее требуют написать в деканате или ректорате, чтобы объяснить тот или иной поступок студента.

Обычно объяснительную в университете требует деканат, либо преподаватель. К примеру, если студент ведет себя деструктивно, либо не исполняет свои обязанности, то ему нужно объясниться.

Если правильно написать объяснительную, то можно избавить себя от проблем или хлопот. Как это сделать расскажем в этой статье.

Что такое объяснительная

В каких случаях студенту нужно писать объяснительную

В каких случаях студенту не нужно писать объяснительную

Как писать объяснительную в вузе

– Шапка объяснительной записки

– Кто должен подписывать объяснительную

Какие виды объяснительных бывают

Образец объяснительной в вузе

Как избежать написание объяснительной

Как повысить уникальность курсовой и дипломной работы

Что такое объяснительная

Объяснительная записка – это официальный документ, в котором студент, работник или школьник должен объяснить причину каких-либо нарушений. Чаще всего нарушениями становятся прогул или опоздание.

Студенты должны писать объяснительные по требованию деканата, преподавателя и руководства вуза. Это, своего рода, самозащита студента. К примеру, если произошел инцидент, в котором студент оскорбил преподавателя, то выслушивают две стороны. Объяснительная является письменным заверением слов, чтобы позже показания не изменились. Даже если студент захочет изменить данные показания, то они уже не будут иметь такой юридической силы, либо его накажут за дачу ложных. Поэтому в объяснительной всегда нужно писать только правду.

Причем объяснительная записка выглядит очень лаконично. Всего на одной странице листа А4 нужно написать

  1. кому и от кого направляется объяснительная,
  2. затем непосредственно причина и обоснование,
  3. а дальше подпись написавшего.

Таким образом, документ будет приурочен к делу и будет иметь юридическую силу. В последствии студент сможет избежать наказания и даже отчисления.

Однако затягивать с составлением объяснительной не следует. После того, как студента обязали предоставить объяснительную, дается срок 2 дня. Если за это время записка так и не поступила на стол высшего руководства, то составляется протокол, что такой-то учащийся объяснительную не предоставил.

Студента по серьезному вопросу будут дальше приглашать на обсуждение, будут выслушивать его показания, но юридической силы у него уже больше не будет. Ему смогут приписать любые показания и наказать несправедливо. Поэтому в данном случае лучше пойти навстречу и подготовить записку. Как писать объяснительную в вузе, расскажем дальше.

В каких случаях студенту нужно писать объяснительную

Объяснительную студенту придется писать, если он

  • Прогулял пары, и его отметили в журнале «энкой»
  • Опоздал на половину пары и больше
  • Не выполнял домашнее задание на протяжении некоторого времени
  • Показал неадекватное поведение в университете
  • Оскорбил учителя
  • Не пришел на экзамен
  • Не явился на собрание
  • Отсутствовал на обязательной конференции
  • Отказался выступать на соревнованиях/ на конференции
  • Пришел в универ/общежитие пьяный
  • Написал нецензурное слово или выражение на имуществе вуза
  • Разбил стекло в общежитии или в универе
  • Провел в общежитие посторонних людей
  • Срывал лекцию или семинар своим поведением
  • И мн. другое.
Читайте также:
Что ли запятая в каких случаях ставится, а в каких - нет и почему?

На самом деле студент почти во всех случаях оказывается в роли проигравшего. Если уж сказали – пиши объяснительную, то придется постараться, либо… Отказаться от написания объяснительной и забыть о ней. Такое бывает очень редко, но возможно. Тут надо хорошо подумать и уж точно не делать ничего с горяча.

Написать объяснительную в вузе следует так, чтобы вы остались невиновны, а еще лучше выступили потерпевшим. Тогда против вас ничего не смогут сделать, и вы с чистой душой продолжите учебу.

В каких случаях студенту не нужно писать объяснительную

Бывают случаи, когда студентам говорят написать объяснительную просто так, т.е. впустоту. Чаще всего это происходит с проверкой посещения деканатом.

Особенно в период распространения гриппа и увеличения заболеваемости в стране и регионе устраивают «генеральные» проверки. Сотрудники профкома, деканата или ректората посещают занятия и отмечают кого нет. На самом деле это проводится с целью выявить количество заболевших. Если количество превысит допустимый порог, то вуз закроют на карантин.

Перед уходом проверяющие могут вкинуть в аудиторию: «И пусть те, кого сегодня нет, принесут объяснительные в деканат». Только захлопывается дверь, и тут уже преподаватель: «Вот так. А вы не ходите. Отчислят вот так просто и все». И делает лицо, что скоро всем студентам придет «капут».

На самом деле в этой «объяснительной» нет ничего страшного. Цель такой проверки ни что иное, как выявление количества настоящих больных. Все объяснительные в этом случае пройдут мимо руководства, ведь у них будут более серьезные дела, чем сидеть и читать по 100-150 объяснительных одних и тех же оправданий – «заболел». Это и без записки понятно.

Поэтому не писать объяснительную можно только в одном случае, если требование относится к целой толпе, и оно не передано самому студенту. Третьи лица не обязаны передавать такую информацию.

Однако если требование объяснительной было сказано устно самому учащемуся, то здесь следует задуматься. Шутки в этом случае плохи, но при этом нужно оценить масштаб бедствия. Нужно подбирать слова в объяснительной в зависимости от того, что вы нарушили.

Дальше мы расскажем, как писать объяснительную в вузе правильно и по-умному, чтобы вас оставили в покое.

Как писать объяснительную в вузе

Перед тем, как писать объяснительную в вузе, вспомните все детали обстоятельств. Даже если вы пришли пьяным в университет, то должна быть какая-то уловка. Например, вы могли выпить по серьезному поводу: был праздник по случаю дня рождения, либо, наоборот, похороны. Вы выпили всего рюмку, но из-за того, что вы вообще не пьете, сильно дало в голову. На улице мог быть мороз, а в помещении вас еще больше развезло. К тому же пришли вы не на пары, а чтобы отпроситься у преподавателей и объяснить причину своего отсутствия.

Это сгладит некоторые моменты, но взыскание, скорее всего, все равно поступит. Писать объяснительную нужно с уважением к руководству вуза, но и с чувством собственного достоинства. Не следует унижаться в письме и сразу просить прощения. Объяснительная должна объяснять, а не просить жалости.

А теперь подготовьте чистый лист бумаги – и поехали.

Шапка объяснительной записки

Шапка объяснительной записки находится в правом верхнем углу страницы. Здесь нужно написать кому будет передана объяснительная и от кого.

Это очень важная часть, поэтому рекомендуем переписать правильную шапку из других документов. Универсальный образец объяснительной вы сможете посмотреть в нашей статье дальше. Либо подойти в свой деканат и попросите в качестве образца чье-либо заявление.

Чаще всего объяснительные пишутся на имя ректора, либо декана. Вам нужно знать полную должность руководства, а также фамилию, имя, отчество. Легко можно «загуглить» эту информацию в интернете. Только посмотрите на дату, которая будет указана в контенте интернета. Информация может быть устаревшей, поэтому должность может быть указана неверно. Поэтому лучше всего перепроверять информацию на разных сайтах.

Имя ректора или декана вместе с должностью должно стоять в дательном падеже, т.е. отвечать на вопрос «кому»: Соловьеву Виктору Павловичу.

После этого нужно написать, от кого отправляется объяснительная. Напишите своего ФИО, укажите студентом какого факультета, формы обучения, курса и группы вы является. Ваши данные должны стоять в родительном падеже. К примеру, «от Пеговой Александры Александровны, студенты журналистского факультета очной формы обучения 3 курса, 1 группы».

Таким образом, вы заполнили шапку объяснительной в университете. Самое сложное – это не допустить фактическую ошибку, из-за которой вам вернут объяснительную и заставят ее переписать.

Содержание объяснительной

Самое главное при написании объяснительной – это ее содержание. Несмотря на то что принято писать небольшую записку, в которой обязательно указывают дату и время происшествия, мы рекомендуем обратное.

Если вам грозит серьезное наказание, то лучше расписать подробно, почему вы что-то сделали или не сделали, из каких побуждения и ради каких целей.

К примеру, «я громко разговаривал на паре, потому что доказывал верность слов преподавателя по поводу ранее обговоренной темы. Мне было важно в этот момент доказать, что лектор правильно изложил материал, и я пытался быстро его объяснить одногруппнику. Он не успевал за новым материалом, а прерывать преподавателя не хотелось».

Какие бы отношения у вас ни были с преподавателями, лучше всего на бумаге излагать свое уважение. Но не перебарщивайте. Лебезить перед ними тоже не нужно, иначе это будет лицемерие. Лучше всего это говорить правду и уважать своих учителей, как бы они себя не вели.

Читайте также:
Тем временем запятая обзор всех случаев и правил обособления

Если вы будете с таким подходом писать объяснительную в вузе, то у вас получится «съехать с этой проблемы» и продолжить спокойно учиться.

Кто должен подписывать объяснительную

После написания объяснительную записку обязательно нужно внизу страницы подписать, дать расшифровку, а также указать дату написания. Для того, чтобы убедиться, что ваше дело будет рассмотрено всерьез, обратитесь в канцелярию и попросите поставить печать вуза.

В деканате или ректорате можно попросить поставить дату регистрации входящего документа. Попросите отксерокопировать для себя копию. Это поможет вам потянуть время и посмотреть на серьезность ситуации.

Нужно не только написать объяснительную в вузе, успеть сдать ее за 2 дня, но также и показать свое ответственное отношение. Тогда от вас могут отстать, увидев подготовку к официальному общению.

Какие виды объяснительных бывают

Объяснительная обычно бывает 2 видов: в электронном варианте или в бумажном.

Лучше всего самостоятельно писать объяснительную своим подчерком. Тогда ее не смогут подменить. Если же все-таки попросили напечатать объяснительную, то максимально уникально подпишитесь, чтобы никто не смог подделать вашу подпись.

Образец объяснительной в вузе

Давайте посмотрим на образец объяснительной записки. Можете воспользоваться этим примером, чтобы написать свою объяснительную, но лучше всего попросить пример для написания в деканате – это поможет вам правильно написать обращение к ректору или декану.

Как избежать написание объяснительной

Избежать написание объяснительной не получится, если требование было выдвинуто вам в личной форме. Лучшее средство, чтобы избежать объяснительные – это соблюдать все правила и исполнять свои обязанности.

По договору с университетом студент обязуется посещать учебные занятия, приходить на практические занятия и выполнять задания от преподавателя. Также учащийся должен соблюдать правила поведения и особенного Кодекс Российской Федерации.

С общежитием подписывается отдельный договор, по которому студент также обязуется выполнять требования.

Лучше всего – это приходить в университет учиться, а в общежитие отдыхать и продолжать учиться. Всего 4 года нужно прожить в таком режиме, чтобы затем без проблем выпуститься с дипломом и степенью бакалавра.

Как повысить уникальность курсовой и дипломной работы

Вас не придется писать объяснительную, если вы вовремя будете сдавать курсовую и дипломную работу. Даже если у вас есть какие-либо сложности при написании, то лучше воспользуйтесь интернетом и не откладывайте работу. Если боитесь антиплагиата, то наш сайт как раз создан для прохождения проверки плагиата.

Сервис Killer-antiplagiat.ru поможет пройти через проверку оригинальности текста легко и просто. Вам нужно заказать повышение уникальности – и всего через 1 минуту вы получите обработанный документ. Причем никаких изменений в тексте не будет. Ведь специальная программа Антиплагиат Киллер перекодирует ваш файл и скроет все заимствования. Процент возрастет до 80-90%. Хотите проверить? Закажите бесплатное повышение самостоятельности текста.

Таким образом, вы точно сможете через проверку плагиата в вузе.

В этой статье мы рассмотрели, как писать объяснительную в вузе. Теперь вы знаете, что лучше всего – это правильно излагать свою точку зрения и не ошибиться при написании ФИО ректора или декана.

Объяснительная директору от учителя

Объяснительная директору: образец, особенности написания и рекомендации

Первое, что здесь стоит указать, — это непосредственно цитату из закона: «объяснительная записка работника не может являться препятствием к возложению ответственности». Конечно же, начальник может принять во внимание те сведения, которые доносит до него работник. Однако если специалист предоставил убедительное алиби, но руководство все равно не желает его слушать, проблему так просто уже не решишь. Некоторые подают на начальство в суд, другие просто терпят. Что работнику в данном случае делать? Статья 193 содержит сведения о комиссии по разрешению трудовых споров.
Как уже было сказано, работник имеет всего лишь два дня на то, чтобы составить и отослать начальству объяснительную записку. В противном случае работодатель сможет наложить на специалиста полную дисциплинарную ответственность. Написав записку, работник отдает ее в соответствующую инстанцию. Узнать о том, куда именно, можно из специальных локальных актов.

Как писать объяснительную записку? Примеры (образцы)

Я, Румянцева Ольга Петровна, покинула склад в 15 часов по причине срочной необходимости. Мне позвонили из детского садика и сказали, что сегодня короткий день и дочку необходимо забрать до 16 часов. Я пыталась предупредить директора базы Хлынцеву Н.И. и звонила ей несколько раз по рабочему номеру телефона, но никто не отвечал. Мобильного номера у меня нет. Вместо себя я оставила старшую помощницу Имаеву И.А. Учитывая, что это был предпраздничный день и поставок больше не ожидалось, я верно думала, что Имаева справится с поставленной задачей. Признаю свою ошибку и готова понести адекватное наказание с учетом того, что ничего внепланового не произошло, а дочь, кроме меня, забрать некому.
Я, Давыдов Геннадий Петрович, опоздал на работу по причине внезапно образовавшейся пробки на улице Носовской. Я ежедневно езжу на работу по этому маршруту, поэтому рассчитываю время на возможный затор и знаю примерную обстановку. На этот раз пробка образовалась из-за крупной аварии нескольких машин, которые полностью блокировали движение. Всем водителям пришлось разворачиваться и искать пути объезда. Учитывая, что поток был плотный, движение в обратном направлении осуществлялось медленно. В качестве доказательств прилагаю фото с места ДТП, что удалось заснять, а также ситуацию на дороге.

Как написать объяснительную на имя директора на работе

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно заглянуть в «Правила внутреннего трудового распорядка», которые должны действовать в каждой организации. Скорее всего, там написано, что работник подчиняется своему непосредственному начальнику и генеральному директору. Тогда и объяснительную в случае чего работник будет писать на имя или своего начальника, или генерального директора.
В «шапке» вы напишите, например: «Директору гимназии № 1 Баталову Сергею Сергеевичу». От кого: «от ученика 10 «А» класса Иванова Максима Анатольевича» или «от гр. Ивановой Светланы Игоревны» – в случае, если объяснительная записка пишется кем-то из родителей ученика.

Объяснительная директору от учителя

Вот и наши дети выросли, и необходимо нам теперь им помогать и писать, когда это необходимо, объяснительные записки. Как это правильно сделать, читайте в данной статье. Объяснительная записка классному руководителю, учителю, директору школы о пропуске ребенком школы: правила написания Объяснительная записка классному руководителю, учителю, директору школы о пропуске ребенком школы: правила написания У каждого родителя может возникнуть необходимость в написании записки по требовании классного руководителя. Кажется, что сделать это просто, но это не так. В делопроизводстве существует специальный шаблон, по которому составляются такие документы.

Читайте также:
Синтаксические ошибки в русском языке, основные виды и примеры в предложениях, как исправить, в чем особенность синтаксичеси-пунктационных и грамматических ошибках

Новоекатериновская Сообщение отредактировал Ishina — Воскресенье, 23.03.2014, 22:19 Дата: Среда, 26.03.2014, 16:57 | Сообщение #3 Sveza Начинающий Группа: Пользователи Сообщений: 3 Статус: Отсутствует Наше управление образования проводит в 9-х классах предварительные мониторинги по математике и русскому языку. Если ученик получил двойку, то учитель-предметник не только каждую неделю должен написать отчет о том, какую коррекционную работу проводит, но и провести повторный пробник, после которого опять таки отчет. И так по кругу, до экзаменов. Вот так…

Объяснительная учителя на жалобу родителей директору примеры

Образец жалобы на учителя от родителей в Минобразования В коллективной жалобе на учителя необходимо указать имена всех обратившихся, имена и данные родителей следует вписать в «шапке» жалобы. Далее – текст. Коллективная жалоба на учителя (образец) может выглядеть так: ЖАЛОБА в Министерство образования (области, региона) на учителя по факту унижения детей Мы, родители , , (имена детей). Наши дети учатся в классе средней школы № города . Учитель (имя учителя) на уроке химии оскорбила наших детей и выставила их за дверь класса. Учитель решила, что во время контрольной работы они списывали и отвлекали друг друга от выполнения задания. Учитель назвала хамкой, неучем. А затем порвала тетради ребят и потребовала выйти из класса. Вся эта ситуация происходила на глазах одноклассников, которые полностью подтверждают рассказ наших детей о случившемся.

  • Посередине письма пишете обращение к учителю с именем
  • Далее с новой строки изъясняете суть проблемы (1-2 предложения: по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья).
  • После основной части записки с новой строки в левой части напишите число, когда писалась записка.
  • На том же расстоянии, где было указано число, только с правой стороны, напишите свое полное имя и подпись.

Объяснительная директору от учителя

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Прошу перевести моего ребенка в класс к другому классному руководителю, к Д.В. Савельевой применить меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. О принятых мерах сообщить заявителю. Копия данной жалобы направлена также в прокуратуру РФ на предмет унижения человеческого достоинства.
Родители детей, обучающихся в детском саду №90, приняли решение обратиться в прокуратуру Калининграда и комитет по образованию с просьбой провести проверку деятельности заведующей МАДОУ №90, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Судостроительная, 19/23, Морозовой Юлии Владимировны.

Как правильно написать объяснительную записку

  • не допускать большого количества лишней информации и длительных повествований, информация должна содержать полезные сведения, объясняющие ситуацию;
  • не употреблять красноречивых фраз, которые оскорбляют или, наоборот, превозносят другую сторону, принявшую участие в ситуации;
  • не скрывать правды и не перекладывать свою вину на кого-либо, чистосердечное признание больше располагает к себе;
  • не допускать в объяснительной грамматических и орфографических ошибок и помарок, она должна быть написана на чистом белом листе, аккуратным и разборчивым почерком, документ не должен вызывать раздражение только одним своим видом.
  • наименование «Акт об отказе писать объяснительную записку»;
  • данные о работнике, наименование организации, занимаемая должность, ФИО;
  • данные о свидетелях составления акта, которых должно быть не менее 3 человек;
  • дата составления акта;
  • нормативная база, поясняющая правонарушение сотрудника и обязывающая его к написанию объяснительной;
  • описание ситуации, совершенное сотрудником;
  • причина отказа давать какие-либо объяснения, если она есть;
  • пояснение, что акт составлен в 2 экземплярах и что работник с ними ознакомлен;
  • должности и подписи всех свидетелей и составляющего данный документ.

Составление жалобы на школьного учителя

  • учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  • преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  • интересы ребенка и его личность ущемляются;
  • учитель унижает ученика;
  • преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  • учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  • применяются неправомерные методы воспитания;
  • используются физические наказания;
  • осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Дополнительная информация
Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Объяснительная директору от учителя

  • Объяснительная пишется приблизительно так Директору МБУ СОШ № ФИО директора от ВАШЕ ФИО и должность Объяснительная По факту получения травмы учеником класса (укажите ФИО ученика), классным руководителем которого я являюсь,могу пояснить следующее: Травма произошла 10 февраля 2016 года во время проведения урока физкультуры О полученной травме ученик не сообщил учителю физкультуры (укажите ФИО) ни мне как классному руководителю.
Читайте также:
Почерк или "поДчерк" - как правильно написать, проверочное слово

Записка пишется по такому примеру: Уважаемая Мария Ивановна! Прошу отпустить моего сына, Рыжикова Сергея, ученика 7-А класса после 3-го урока по семейным обстоятельствам. 05.05.2019 С уважением Рыжикова К.В. (подпись) мама Записка для того, чтобы ребенка отпустили с уроков Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример Плохое самочувствие ребенка может послужить причиной того, чтобы он пропустил урок физкультуры. Записка поможет учителю физкультуры удостовериться в том, что ребенок не врет, а действительно имеет обоснования не выполнять физические нормативы.
ВАЖНО: Такая записка должна вручаться ребенком или классному руководителю (чтобы он предупредил учителя), или лично преподавателю физкультуры.
Согласно статистическим данным, полученным комитетом по делам несовершеннолетних Российской Федерации, около 35% несчастных случаев с участием детей в стране за 2015 год произошли в учебное время, и у школьников на это время не было оправдательного документа с причиной пропуска. Правила составления и образец документа в школу Некоторые учебные заведения требуют предоставлять разные по форме записки в зависимости от причины и длительности пропуска Многие мамы и папы считают, что справиться с написанием записки в школу смогут в два счёта. Но мало кто из них догадывается о наличии определённых норм составления подобных документов.

Объяснительная записка: как написать, образец

Случается, что тщательный анализ содержания объяснительной записки помогает работодателю не только не наказывать работника, но и определить настоящего виновника нарушения. Следовательно, объяснительный документ способствует объективной оценке работодателем сложившейся ситуации и позволяет справедливо назначить (либо отменить) меру дисциплинарного взыскания по отношению к конкретному сотруднику.
Начнем с того, что объяснительная записка — это деловой документ, который представляет собой письменное объяснение причин конкретного произошедшего события, поступка или иного факта, чаще всего негативного плана. Касаемо содержания, объяснительные записки подразделяются на:

Объяснительная в школу

А зачем Вам что-то отвечать на подобное. Можете сослаться на то что сын не нарушил закон. Никого не оскорбил и пр. А если считают по другому то пусть свои требования доказывают в суде (ст. 3, 131 ГПК РФ) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ сын не нарушил. Обязанности что-либо писать этим законом не предусмотрены.
Федеральный закон Об образовании в РФ № 273-ФЗ не обязывает вас в подобной ситуации писать объяснительную Написание объяснительной дело-сугубо добровольное А сама по себе объяснительная пишется в произвольной форме Содержание вашей объяснительной должно сводиться к тому, что Вы не усматриваете в данной ситуации вины вашего сына. Что поступок вашего сына был спровоцирован не педагогическим поведением учителя, который высказался том, что когда сын встанет взрослым он убьет свою мать Вам ни в коем случае не следует в объяснительной в чем то оправдываться, так как нет вины вашего сына Следует указать, что ситуацию спровоцировал сам учитель и что есть все основания для привлечения учителя к дисциллинарной ответственности стст 192 и 193 ТК РФ.

Объяснительная директору от учителя

Записка пишется по такому примеру: Уважаемая Мария Ивановна! Прошу отпустить моего сына, Рыжикова Сергея, ученика 7-А класса после 3-го урока по семейным обстоятельствам. 05.05.2019 С уважением Рыжикова К.В. (подпись) мама Записка для того, чтобы ребенка отпустили с уроков Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример Плохое самочувствие ребенка может послужить причиной того, чтобы он пропустил урок физкультуры. Записка поможет учителю физкультуры удостовериться в том, что ребенок не врет, а действительно имеет обоснования не выполнять физические нормативы.
ВАЖНО: Такая записка должна вручаться ребенком или классному руководителю (чтобы он предупредил учителя), или лично преподавателю физкультуры.
Согласно статистическим данным, полученным комитетом по делам несовершеннолетних Российской Федерации, около 35% несчастных случаев с участием детей в стране за 2015 год произошли в учебное время, и у школьников на это время не было оправдательного документа с причиной пропуска. Правила составления и образец документа в школу Некоторые учебные заведения требуют предоставлять разные по форме записки в зависимости от причины и длительности пропуска Многие мамы и папы считают, что справиться с написанием записки в школу смогут в два счёта. Но мало кто из них догадывается о наличии определённых норм составления подобных документов.
Вместе с тем следует отметить то, что руководитель образовательной организации не может являться председателем комиссии, т. к. на него возложена обязанность подписания акта. Комиссия образовательной организации по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая обязана:• в течение трёх суток провести расследование;• выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил охраны труда и техники безопасности;• по возможности получить объяснение от пострадавшего обучающегося;• составить акт по форме Н-2 в четырёх экземплярах;• разработать план мероприятий по устранению причин несчастного случая и представить акт на утверждение.

Как правильно написать объяснительную

Автор: Ольга Константинова

Нарушения трудовой, учебной или дорожной дисциплины предполагают выяснение их причин для принятия адекватных мер и для предупреждения повторения проступков в будущем. Обычно это осуществляется при помощи объяснительных записок, в которых виновники нарушений или их родители указывают обстоятельства произошедшего.

Зачем пишется

Объяснительная записка обосновывает причины произошедшего нарушения трудовой, учебной или дорожной дисциплины. Она составляется нарушителем либо на добровольной основе, либо по требованию руководства организации.

Степень тяжести того или иного нарушения определяется достоверностью объяснений и наличием уважительных причин. Из этого делаются соответствующие выводы, либо приводящие к последующему наказанию, либо в качестве принимаемых во внимание сведений при наличии уважительных причин.

Особую роль объяснительная записка играет в трудовых отношениях, когда она способна обезопасить работника при разногласиях с работодателем, приобретая статус доказательности при обращении одной из сторон в судебную инстанцию.

Читайте также:
Клала ударение - на какой слог правильно ставить читайте ответ онлайн

Образцы объяснительных

Эти документы могут составляться в произвольной форме, однако в различных сферах труда и учёбы выработаны определённые стандарты, которых принято придерживаться.

В школу, колледж

В общеобразовательные учебные заведения объяснительные записки чаще всего составляются по поводу пропуска учениками занятий или их опозданий на уроки.

От ученика об опоздании

Записки от младшеклассников составляются их родителями по причине неспособности учеников начальной школы грамотно изложить суть проблемы.

Подобная записка может выглядеть примерно так:

Более старшие школьники, обычно начиная с 5 класса, чаще всего пишут свои объяснения самостоятельно. Составляют они документ по аналогичному принципу, но зачастую приводят в нём причины, которые нуждаются в проверке со стороны учителей, что чаще всего и делается.

От родителей о пропуске школы ребёнком по болезни

В данном случае объяснительный документ составляется примерно так:

От родителей о пропуске школы ребёнком по семейным обстоятельствам

Родители, составляющие подобный документ по поводу пропуска школьником уроков по семейным обстоятельствам, не обязаны указывать причину этих обстоятельств. Однако указание точной причины вызывает у адресата документа гораздо больше доверия к изложенному. Составляется данный документ аналогично вышеприведённым объяснительным запискам.

На работе

Трудовые отношения регламентируются многими правилами, и их нарушение без уважительных причин чревато строгим наказанием. Здесь особенно важна роль грамотного и правдивого объяснения произошедшего.

О прогуле

Объяснительная записка в подобном случае может выглядеть так:

Об ошибке в работе

Объясняющий причины допущенной ошибки в работе документ составляется примерно так:

О невыполнении должностных обязанностей

Образец документа о невыполнении должностных обязанностей составляется подобным образом:

При ДТП

В случае ДТП его участники получают бланки объяснительных от инспекторов ГИБДД.

Бланки заполняются от руки в свободной форме, однако при этом необходимо обязательно указать:

    дату и время аварии госномер и марку личного автомобиля количество пассажиров, находившихся в авто направление движения машины ряд, в котором совершалось движение, и скорость марки прочих ТС, которые участвовали в ДТП обстоятельства аварии сведения о пострадавших и свидетелях или об их отсутствии

Что делать, если сотрудник отказывается писать объяснительную

Действующее законодательство даёт право требовать от работника объяснительную только работодателю. В свою очередь, сотрудник, не желая свидетельствовать против себя согласно УК РФ, может отказаться от написания объяснительного документа.

В данном случае, если работник на протяжении 2 дней не составляет записку и при этом не заявляет об отказе её писать, то руководством организации составляется соответствующий акт при одновременном дисциплинарном наказании совершившего нарушение работника.

Акт об отказе писать объяснительную

Единого унифицированного образца составления подобного акта не существует, однако имеется пакет данных, которые обязательно должны быть указаны в документе:

    номер, дата, место составления акта наименование организации должность, ФИО допустившего нарушение работника состав комиссии, фиксирующей отказ от дачи объяснений основание, по которому выдвигается требование составления объяснительной, и ссылки на соответствующие законы

Чаще всего акт об отказе писать объяснительную записку выглядит следующим образом:

Объяснительная записка, призванная выяснить причину произошедшего нарушения трудовой, учебной или дорожной дисциплины, полезна всем сторонам процесса. Одним она помогает установить истинные причины произошедшего, а другим даёт возможность избежать наказания в случае наличия уважительных причин.

Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу написания объяснительной записки, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте.

Как пишется преподаватель – объяснение для школьников

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.


Источник.

Читайте также:
Ударение в словах как правильно ставить, проверка, правила постановки

4 важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».

Умение объяснить выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.


Фото из личного архива автора.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме?

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Содержание:

  • Причины ошибок на письме у детей
  • Что такое дисграфия?
  • Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
  • Учимся писать без ошибок
    • Советы для учеников начальной школы и их родителей
    • Как помочь ребёнку средних классов?
    • Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Читайте также:
Во вторых как пишется - нужен ли в этом слове дефис и почему?

Усталость

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

  • пропуски букв и целых слогов в словах;
  • добавление лишних букв в слова;
  • замены букв, похожих по написанию;
  • зеркальное отображение букв;
  • слитное написание слов;
  • неправильное согласование слов;
  • неразборчивый почерк.

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Секрет №4. Чтение вслух

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

  1. Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
  2. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
  3. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
  4. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
  5. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Читайте также:
Части речи в русском языке - самостоятельные грамматические признаки, правило

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Как помочь ребёнку средних классов?

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

  • Наберитесь терпения

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

  • Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
  • Читайте много и с удовольствием

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

  • Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

  • Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
  • Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

  • Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить. И периодически перечитывайте их
  • Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
  • Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Русский язык и лингвистика

Ударение в словах «Балашиха», «Реутов». Спорные ударения в топонимах

БалАшиха или БалашИха: ударение, правильное произношение. Мневники или Мнёвники. Дискриминация буквы «ё» в географических названиях. Произношение «Строгино», «Люблино», «Протвино» и «Новокосино». Два слова о населённых пунктах Карелии: Сортавала, Кондопога, Лахденпохья.

Содержание статьи

  1. Балашиха
  2. Строгино, Люблино, Протвино, Новокосино
  3. Реутов, Реутово
  4. Кондопога
  5. Сортавала и Лахденпохья
  6. Мнёвники
  7. Улица Планёрная

Интересно изучать тему, в которой практически нет никакой системности. Приходится все эти ударения и написания запоминать как данность либо углубляться в историю конкретного города. Не скрою, что это очень увлекательно.

Сразу уточню, что их написание и произношение не получится проверить в привычных орфографических и орфоэпических словарях. Приходится открывать «Словарь имён собственных» Ф. Л. Агеенко 2010 г., «Словарь трудностей для работников СМИ» М. А. Штуди́нера 2017 г. да рекомендации справочной службы русского языка на «Грамоте.ру» почитывать. На них я и буду ориентироваться, а также на информацию, полученную от грамотных и знающих людей по поводу топонимики.

Балашиха: ударение и литературная норма

Ударение здесь падает на букву «и».

Именно так утверждается в вышеупомянутых словарях. Хотя не спорю, что в последнее время всё чаще возникают дискуссии, как произносить название этого города.

Читайте также:
Премировать ударение в слове на какой слог нужно ставить и почему?

Словарь собственных имён русского языка Ф. Л. Агеенко.

При фиксации словари опирались именно на местное произношение. Правда, сейчас сложилась курьёзная ситуация: даже коренные жители могут произносить то так, то так. Либо, что мне кажется более вероятным, «Бала́шиха» произносят те, кто видит название первый раз, им никто не подсказывает, как правильно говорить.

Строгино, Люблино, Протвино, Новокосино

Для меня когда-то, ещё до учёбы в вузе, стало удивлением, что эти топонимы нужно произносить с ударением на последнем слоге.

Строгино́, Люблино́, Новокосино́, Протвино́.

Кроме того, в родительном и предложном падежах выходит следующее произношение:

В Строгине́, из Строгина́, в Люблине́, из Люблина́, в Новокосине́, из Новокосина́. Вспомним название остановки «3-й микрорайон Новокосина́». В Протвине́, из Протвина́.

При допустимом в Строгино́, из Строгино́, в/из Люблино́, в/из Новокосино́, Протвино́. Это по правилу склонения географических названий на -ово, -ево, -ино, -ыно.

Реутов, Реутово

Ударение на первый слог в обоих названиях. Ре́утов — город в Московской области, Ре́утово — железнодорожная станция в этом населённом пункте.

Немного коснёмся карельской топонимики. Далеко не всегда получается выяснить точную этимологию этих названий, зачастую их история окутана мифами, легендами, лингвистическими гипотезами. Накладывает свой отпечаток разница в восприятии. Люди, ни разу не бывавшие в Карелии, как правило, произносят названия её населённых пунктов абсолютно не так, как коренное население. Кроме того, большую роль играет освоенность географических названий в русском языке.

Кондопога

Здесь конкурируют два произношения: литературное и местное, карельское.

Считается, что литературная норма — Кондопо́га. Однако местное ударение — Ко́ндопога. Что вполне привычно, ведь слово карельского происхождения (по наиболее распространённой гипотезе).

Поскольку русский язык не любит в длинных, многосложных словах ударение на краях (на первом слоге тем более), широко употребительным стало Кондопо́га.

Жители города — кондопожане, кондопожанин, кондопожанка; кондопо́жцы, кондопо́жец.

Сортавала и Лахденпохья

Здесь возникают споры по поводу склонения наименований. Жители утверждают, что они склоняться не должны, однако в литературном языке давно устоялась склоняемость подобных топонимов.

Сортавала склоняется так же, как и Москва (такой же тип склонения). Ударение в нём сместилось с первого слога (финский образец) на третий, который ближе русскому языку. Подобным образом ведёт себя и Лахденпохья. Основное ударение здесь на первом слоге, при этом вариант с ударным «о» тоже не отметается.

Поехать в Сортавалу, в Лахденпохью, приехать из Сортавалы, из Лахденпохьи. В городе Сортавале, в городе Лахденпохье = в городе Москве, то есть та же модель склонения.

Ещё склоняется Калевала, Рускеала, даже Костомукша и Сегежа. Об этом мало где пишется, у того же Розенталя про эстонские и финские наименования упоминается лишь вскользь. Причём в его справочнике приводятся не совсем удачные примеры вроде Сааремаа и Ювяскюля.

В принципе, это объяснимо: топонимика Карелии во время прижизненных изданий книг Розенталя не была серьёзно проработана.

Достаточно почитать интервью карельских учёных от 2020 года, где в том числе говорится о работе над словарём местных топонимов. К слову, они тоже настаивают на склоняемости Сортавалы, Лахденпохьи и всех вышеупомянутых наименований.

Склоняется даже Ки́жи (русифицированное произношение Кижи́ тоже допустимо), поскольку фонетически здесь звук [ы]. Быть в Кижах.

И переносимся снова в Москву.

Мнёвники

Литературная норма — с буквой ё. Однако она вызывает много вопросов, поскольку часто можно услышать Мне́вники. Даже коренные москвичи могут утверждать, что район всегда писался и произносился через «е».

Предполагается, что в Мнёвниках с XVII века жили рыбаки, которые ловили особый вид налима — мень. Из него варили уху, которая называлась мнё(е)вая или мнё(е)вья (упоминается в толковом словаре В. И. Даля). Правда, в XVII веке никакой буквы «ё» в наименовании быть не могло, поскольку она начала употребляться в рукописях только ближе к концу XVIII ст (Державин, Карамзин и др.). Отсюда и изначальная путаница в названии.

Попробуем не запутаться. Есть район Хорошёво-Мнёвники, в котором расположена станция метро Мнёвники. И ещё там проходит улица Нижние Мнёвники.

Напоследок убедимся, что и с наименованиями улиц может твориться настоящий хаос.

Улица Планёрная

И опять страдает буква «ё». В Санкт-Петербурге выбор правильной формы названия — одна из топонимических проблем. Первоначальное название — Планёрная, но после смены ударения с планёр на пла́нер улицу тоже начали произносить с ударным «а».

Для справки. Улица Планёрная/Пла́нерная расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга. Одноимённая улица есть и в районе Северное Тушино города Москвы.

Точно такая же неразбериха с названием в Москве: при объявлении остановок в вагонах метро и автобусах ударение ставят на «а», в разговорной речи оно тоже преобладает.

Действительно, словари отдают предпочтению пла́нер и Пла́нерная. По всей видимости, планёр и Планёрная постепенно уходят. Дискриминация буквы «Ё», не иначе. Листаем вправо скриншоты, чтобы увидеть рекомендации двух словарей: Штуди́нера и Каленчук.

Разумеется, это далеко не всё. Надеюсь, пищи для ума достаточно. Как было бы удобно, если бы географические названия обозначали на картах с ударением! Если вы знаете ещё какое-нибудь название с колеблющимся написанием или произношением, пишите в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: