Дремучий медведь краткое содержание читать за несколько минут

Паустовский “Дремучий медведь”: краткое содержание, что писать?

Удивительный рассказ, доказывающий, что доброе отношение ко всем живому оборачивается лишь благом для человека.

Напишем для читательского дневника содержание рассказа Паустовского “Дремучий медведь”:

1). Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2). Подросшего Петю отдала бабка пасти стадо телят.

3). Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4). Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5). Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6). Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

“Дремучий медведь”: краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника.

1) Петя и бабка Анисья: Петю определили пасти телят.

2) Мальчик пас телят и наблюдал за всем, что происходит вокруг: как живут бобры, птицы, растения. Он наблюдал тихонечко, чтобы никому не причинить вреда.

3) Однажды медведь решил напасть и съесть теленочка.

4) Животные, растения, даже рыбы стали на защиту Пети и телят.

5) Медведю еле удалось сбежать и скрыться в берлоге.

6) Бабка Анисья похвалила Петю.

“Дремучий медведь”: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Петя рос без родителей с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать –

пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал, всегда тихонечко сидел и наблюдал, как дятел долбил дерево, как бобры возились около своих домов, как вороны переговаривались друг с другом.

А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.

Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое – трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все накинулись на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.

Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.

Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу:

“Дремучий медведь” – это сказка Константина Паустовского про мальчика о том, как тот пас телят, а животные ему помогли спастись со стадом от медведя.

Главный герой – Петя-маленький, потому что Петя-большой – это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те “дрожат” от “боли”. Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное “Здравствуйте” ворона отвечает “Дра, дра”, потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, – тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Читайте также:
Невский проспект - краткое содержание, история создания, анализ

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха “тряслась от хохота”. Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание Дремучий медведь Паустовского

Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым. Бабушка определила Петю работать пастушком. Каждый день мальчик исправно исполнял свои обязанности на берегу реки. Он никогда не ломал деревьев и не обижал животных. А еще Пете очень нравилось сидеть у нор, вырытых трудолюбивыми бобрами. Он наблюдал, как зверьки грызли деревья, строили свои плотины, плавали в воде. Также мальчик смотрел на разных птиц и насекомых, пролетавших около него.

Читайте также:
Аллегория в литературе - определение и значения слова

Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.

И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.

Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Дремучий медведь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

Время – 1935 года, все охвачено жестокими событиями, ужасным плачем матерей и сестер, которые столпились возле камер тюрьмы. Время – очень жестокое, строгое – просто необыкновенно.

Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Читательский дневник Паустовский «Дремучий медведь»

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

  1. Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
  2. «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
  3. План «Дремучий медведь»
  4. «Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
  5. Композиция
  6. Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
  7. Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
  8. Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
  9. Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

«Дремучий медведь» главные герои и характеристика
  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
Читайте также:
Отцы и дети цитаты героев о нигилизме, искусстве, любви

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»
  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.
«Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция
  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь. Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Читайте также:
Коробочка Мертвые души - описание образа, характеристика

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 29 апреля 2019 г.

Паустовский К. “Дремучий медведь”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Дремучий медведь” и их характеристика

  1. Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
  2. Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.

План пересказа сказки “Дремучий медведь”

  1. Петя идет в пастушки
  2. Чудесная природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Поднятая тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

Кратчайшее содержание сказки “Дремучий медведь” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
  2. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
  3. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
  4. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
  5. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
  6. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Главная мысль сказки “Дремучий медведь”
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит сказка “Дремучий медведь”
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв на сказку “Дремучий медведь”
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Пословицы к сказке “Дремучий медведь”
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Дремучий медведь”
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал “Спасибо”. Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Читайте также:
Загадки про весну - для дошкольников, школьников 2, 3, 4 класса

«Дремучий медведь» — читательский дневник по сказке К. Паустовского

Сказку «Дремучий медведь» Константин Паустовский написал в 1948 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Константин Георгиевич Паустовский
Название произведения: «Дремучий медведь»
Жанр: литературная сказка
Год написания: 1948
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
Дремучий медведь — голодный и злой, старый.
Анисья, бабушка Пети — добрая и веселая старушка.

Краткое содержание и сюжет

Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят. Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.

В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы. Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.

А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл. Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.

Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.

Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.

Читайте также:
Есть в осени первоначальной - анализ стихотворения, история

А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.

Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму. Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.

А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Композиция

Экспозиция — Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

План пересказа

  • Петя идет в пастушки
  • Чудесная природа у Высокой речки
  • Петя, звери, птицы и деревья
  • Мечты Дремучего медведя.
  • Медведь плывет на другой берег
  • Поднятая тревога
  • Ежевика вступает в бой
  • Ивы, шмели и дятел.
  • Отступление медведя
  • Окунь
  • Удар ерша
  • Оторванный хвост
  • Грозные бобры
  • Девушки в лесу
  • Бегство медведя
  • Смех Анисьи.

Основная мысль

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чему учит

Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв и что понравилось

Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Вывод и мое мнение

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Константин Паустовский — Дремучий медведь

Константин Паустовский — Дремучий медведь

Константин Георгиевич Паустовский

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучек, сын Пети-большого – Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький её совсем позабыл, какая она была.

– Всё тормошила тебя, веселила, – говорила бабка Анисья, – да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в неё. Только она была говорливая, а ты у меня дичок. Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтёшь.

Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят.

Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семён-чаёвник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.

А река была такая, что лучше, должно быть, не найдёшь. Берега крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист —узкий, серебряный, вроде рыбки уклейки, – дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под чёрных ив – и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Читайте также:
«Attalea princeps» краткое содержание сказки Всеволода Михайловича Гаршина

Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.

На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаёвник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр – зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.

Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха.Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семён-чаёвник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру.

В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно. Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича – такой же остроносый и с шустрым чёрным глазом, – колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдёрнет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя всё удивлялся —до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву —не теряет весёлости.

«Может, голова у него и не болит, – думал Петя, – но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли – бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!»

Пониже птиц, над всякими цветами: и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, – летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы.

Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться?

И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега – и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.

Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.

Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями.

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щёлкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пёстрой чешуёй, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

– Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щёки. – Здравствуйте!

– Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у неё вороньей памяти.

Все звери и птицы знали, что живёт за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, – зелёные, будто у молодого.

Читайте также:
Я встретил вас — и всё былое, анализ, история, жанр, тема и идея

Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная – со дна реки били ледяные ключи, и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру.

Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

А Петя удивлялся и смотрел на небо: не обкладывает ли его тучами, не к дождю ли раскричались звери? Но солнце спокойно плыло по небу. И только два облачка стояли в вышине, столкнувшись друг с другом на просторной небесной дороге.

С каждым днём медведь сердился всё сильнее. Он голодовал, брюхо у него совсем отвисло – одна кожа и шерсть. Лето выпало жаркое, без дождей. Малина в лесу посохла. Муравейник разроешь – так и там одна только пыль.

– Беда-а-а! – рычал медведь и выворачивал от злости молодые сосенки и берёзки. – Пойду задеру телка. А пастушок заступится, я его придушу лапой – и весь разговор.

От телят вкусно пахло парным молоком, и были они совсем рядом – только и дела, что переплыть каких-нибудь сто шагов.

«Неужто не переплыву? – сомневался медведь. – Да нет, пожалуй, переплыву. Мой дед, говорят, Волгу переплывал и то не боялся».

Думал медведь, думал, нюхал воду, скрёб в затылке и, наконец, решился – прыгнул в воду, ахнул и поплыл.

Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они ещё были – подняли голову, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывёт по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять её за трухлявый пень.

Первой после телят заметила медведя ворона.

– Карраул! – крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. – Звери, воррр!

Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву – посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплёвывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.

Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щёлкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя – ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:

– Погоди, сейчас вылезу на бережок – все кости твои пересчитаю. Что выдумал – старика кнутом бить!

Подплыл медведь к берегу, полез на крутояр к телятам, облизывается. Петя оглянулся, крикнул: «Подсобите!» – и видит: задрожали все осины и ивы, и все птицы поднялись к небу. «Неужто все испугались и никто мне теперь не поможет?» – подумал Петя.

А людей как назло никого рядом нету.

Но не успел он это подумать, как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит:

Дремучий медведь, стр. 1

Константин Георгиевич Паустовский

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Пети-большого — Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петя-маленький ее совсем позабыл, какая она была.

— Все тормошила тебя, веселила, — говорила бабка Анисья, — да, видишь ты, застудилась осенью и померла. А ты весь в нее. Только она была говорливая, а ты у меня дичок. Все хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься. Жизнь долгая, в ней вон сколько дней! Не сочтешь.

Когда Петя-маленький подрос, бабка Анисья определила его пасти колхозных телят.

Телята были как на подбор, лопоухие и ласковые. Только один, по имени Мужичок, бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. Петя гонял телят пастись на Высокую реку. Старый пастух Семен-чаевник подарил Пете рожок, и Петя трубил в него над рекой, скликал телят.

Читайте также:
В добрый час краткое содержание читать за несколько минут онлайн

А река была такая, что лучше, должно быть, не найдешь. Берега крутые, все в колосистых травах, в деревах. И каких только дерев не было на Высокой реке! В иных местах даже в полдень было пасмурно от старых ив. Они окунали в воду могучие свои ветви, и ивовый лист — узкий, серебряный, вроде рыбки уклейки дрожал в бегучей воде. А выйдешь из-под черных ив — и ударит с полян таким светом, что зажмуришь глаза. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Ежевика на крутоярах так крепко хватала Петю за ноги, что он долго возился и сопел от натуги, прежде чем мог отцепить колючие плети. Но никогда он, осердясь, не хлестал ежевику палкой и не топтал ногами, как все остальные мальчишки.

На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семен-чаевник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобер зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота поглядеть на бобров, и потому он ближе к вечеру, когда бобры вылезали из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.

Однажды Петя видел, как бобер вылез из воды, сел на берегу и начал тереть себе лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобер оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.

А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в реку старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотицы. Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору. Тогда Семен-чаевник рассказал Пете, что бобер сперва подтачивает дерево, потом нажимает на него плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру.

В густоте листьев над Высокой рекой всегда было беспокойно: Там хлопотали разные птицы, а дятел, похожий на сельского почтаря Ивана Афанасьевича — такой же остроносый и с шустрым черным глазом, — колотил и колотил со всего размаху клювом по сухому осокорю. Ударит, отдернет голову, поглядит, примерится, зажмурит глаза и опять так ударит, что осокорь от макушки до корней загудит. Петя все удивлялся: до чего крепкая голова у дятла! Весь день стучит по дереву — не теряет веселости.

«Может, голова у него и не болит, — думал Петя, — но звон в ней стоит наверняка здоровый. Шутка ли — бить и бить целый день! Как только черепушка выдерживает!»

Пониже птиц, над всякими цветами — и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как, скажем, подорожник, — летали ворсистые шмели, пчелы и стрекозы.

Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налета, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться?

И в воде тоже было хорошо. Смотришь на нее с берега — и так и подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И все чудится, что ползет по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.

Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.

Деревья тихонько шумели навстречу Пете — помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

Читайте также:
Соня краткое содержание рассказа - можно прочитать у нас онлайн

— Вот и я! — говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. — Здравствуйте!

— Дра! Дра! — отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти.

Все звери и птицы знали, что живет за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в желтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. И хоть старый это был медведь и кое-где даже седой, но глаза у него горели, как светляки, — зеленые, будто у молодого.

Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная — со дна реки били ледяные ключи, — и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру.

Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья — шуметь, рыбы — бить хвостами по воде, шмели — грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

А Петя удивлялся и смотрел на небо: не обкладывает ли его тучами, не к дождю ли раскричались звери? Но солнце спокойно плыло по небу. И только два облачка стояли в вышине, столкнувшись друг с другом на просторной небесной дороге.

С каждым днем медведь сердился все сильнее. Он голодовал, брюхо у него совсем отвисло — одна кожа и шерсть. Лето выпало жаркое, без дождей. Малина в лесу посохла. Муравейник разроешь — так и там одна только пыль.

— Беда-а-а! — рычал медведь и выворачивал от злости молодые сосенки и березки. — Пойду задеру телка. А пастушок заступится, я его придушу лапой — и весь разговор!

От телят вкусно пахло парным молоком, и были они совсем рядом — только и дела, что переплыть каких-нибудь сто шагов.

«Неужто не переплыву? — сомневался медведь. — Да нет, пожалуй, переплыву. Мой дед, говорят, Волгу переплывал, и то не боялся».

Думал медведь, думал, нюхал воду, скреб в затылке и, наконец, решился прыгнул в воду, ахнул и поплыл.

Петя в то время лежал под кустом, а телята — глупые они еще были — подняли головы, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывет по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять ее за трухлявый пень.

Первой после телят заметила медведя ворона.

— Карраул! — крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. — Звери, воррр!

Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: