Воздух это что такое простыми словами для детей

Что такое воздух: занимательные опыты для детей.

Где спрятался воздух? Опыт 1.

Покажите ребенку пустой прозрачный пакет (удобно использовать пакеты для завтраков) и спросите малыша: «Что в пакете?». Конечно же, он скажет, что в пакете ничего нет. Тогда отвернитесь и раскройте пакет, наберите в него воздух и закрутите край пакета так, чтобы воздух из него не мог выйти. Пакет станет упругим. Повернитесь к малышу и покажите ему, что стало с пакетом, спросите, что в пакете.

Пусть малыш потрогает пакет. Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Пусть и малыш попробует так сжимать пакет. После этого вместе с ребенком откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Как увидеть воздух? Опыт 2.

Дайте малышу трубочку для коктейля и стаканчик с водой. Попросите подуть через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? Ребенок почувствует движение воздуха – ветерок. Расскажите, что воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.

Пусть малыш погрузит трубочку в стакан с водой и подует. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? Это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Где бывает воздух? Опыт 3.

Спросите малыша, где есть воздух. Расскажите, что в воздух окружает нас всюду, но мы его не видим. Спросите, а в земле есть воздух? В глине? В пластилине? Выслушав ответы малыша, предложите проверить.
Для этого возьмите одноразовые стаканчики. Налейте в них воды. В один стаканчик бросьте кусочек пластилина. В другой – глину. В третий – землю. В четвертый – кусочек поролоновой губки. Посмотрите с ребенком на пузырьки, которые появились в воде. Что изменилось? Откуда взялись пузырьки воздуха в стаканчике, куда мы бросили землю? В каких еще стаканчиках появились пузырьки? Ребенок уже знает из предыдущего опыта, что это воздух выходит с пузырьками. Значит, в земле есть воздух.
Попросите малыша догадаться, зачем нужно рыхлить землю. Покажите ему, как Вы рыхлите землю в горшках комнатных растений. Возможно, он видел, как взрослые рыхлили землю на даче. Землю рыхлят, чтобы в нее попал воздух. Воздух нужен не только людям, он нужен и растениям, чтобы они хорошо росли. Если в земле нет воздуха, то растение плохо развивается и растет чахлым. Можно дать малышу палочку, чтобы он помог Вам рыхлить землю.
Если Вы любите комнатные растения, то можно дать другую задачку малышу: когда лучше рыхлить землю – до полива или после полива. Рассмотрите с малышом землю в горшке. Затем полейте обильно с землю и покажите, что земля перестала быть рыхлой. Пусть малыш догадается сам, когда лучше рыхлить землю, чтобы дать доступ воздуху – до полива или после полива. Эта задачка под силу пятилетнему ребенку и старше.
Можно провести эксперимент на обнаружение воздуха и с любыми другими материалами. Наличие большого количества пузырьков покажет малышу, что в этом предмете тоже есть воздух. Он есть в маленьких дырочках губки, в щелях коры и во многих других предметах вокруг нас.
Очень нравится дошколятам и такой «фокус с воздухом». Надуйте воздушный шарик и опустите его отверстием в воду. Шарик будет сдуваться, а воздух начнет выходить пузырьками на поверхность воды.

Сколько места занимает воздух? Опыт 4.

Спросите, что будет, если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды?
Покажите малышу вот такой фокус – эксперимент с воздухом и бумагой.
• Возьмите обычный стеклянный стакан или чашку и прикрепите ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его обычным или двусторонним скотчем. Ребенок должен обязательно убедиться, что бумага сухая!
• Возьмите таз с водой, воды в тазу должно быть много, чтобы Ваш стаканчик в нее погрузился.
• Быстро переверните стакан вверх дном и опустите его полностью в воду. Достаньте. Бумага сухая! Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
• Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это выходит воздух.
Оказывается, воздух – это не пустота! Воздух хотя и невидим, но занимает место!

Воздух теплый и холодный. Опыт 5.

Зимой возьмите пустую пластиковую бутылку из-под воды, закройте ее пробкой и вынесите на мороз. Посмотрите, что стало с бутылкой. Она сжалась, помялась. Почему? Потому что холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь.

Очень интересен опыт с шариком. Пустую бутылку без крышки вынесите на мороз. Затем ее внесите в теплую комнату и быстро наденьте воздушный шарик на горлышко. Плотно закрепите шарик. Теперь опустите бутылку в горячую воду. Шарик начнет надуваться. Почему? Теплый воздух занимает больше места, чем холодный, вот воздух и заходит в шарик и его надувает.
Скажите ребенку, что воздух хорошо сохраняет тепло. Между рамами нашего окна находится воздух и он греет (покажите рамы и где между ними находится воздух).
Спросите, почему зимой мы надеваем на прогулку не одну кофточку, а несколько. (Между одеждой находится воздух, он сохраняет тепло).
Воздух есть между снежинками, поэтому под снегом растения не мерзнут. Он есть между волосками шерсти животных и между перышками птиц и между ворсинками шубы. Поэтому в шубе тепло.

Читайте также:
Как звери готовятся к зиме - белки, зайцы, ежики, медведи

В воздухе есть кислород. Опыт 6.

Зажгите небольшую свечку. Спросите, можно ли ее погасить, не дуя на пламя. Закройте свечку банкой. Через некоторое время свечка сама погаснет. Объясните ребенку, что для пламени нужен кислород, который есть в воздухе. Кислород в банке закончился, свеча и погасла.

Поэтому пламя на пожарах засыпают песком или заливают водой, чтобы не было доступа кислорода.

Видео для детей «Что такое воздух? Из чего состоит воздух?»

Воздух в знакомых предметах.

1. Отчего получаются мыльные пузыри?

Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь)
Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.

2. Пипетка.

Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.

3. Реактивный двигатель.

Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях.
Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!

4. Воздушный шар для полетов.

Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.

5. Другие предметы.

Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.

О воздухе Вы можете еще почитать статьи:

1) «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.

2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.

4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.

Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали ,только Саша ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Саша ничего не почувствовал ,потому что я ему ни чего не дала почувствовать .Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ № 4(воздух легче чем вода )
Воспитатель:Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не “выдохнется”. По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.
Вывод: Воздух легче ,чем вода .

Читайте также:
Почему ночью темно - подробное объяснение детям простыми словами

ОПЫТ №5 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты ,которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат .Как вы думаете почему ? (Музыкант дует в отверстие инструмента .Воздух дрожит ,получаются звуки) .Звуки распространяются по воздуху .Например,на Луне ,где нет воздуха ,ничего не слышно ,бесполезно разговаривать – звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них .Что мы услышали? (звук )Почему возник звук ?(когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
ОПЫТ №6 (воздух жизненно необходим)
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики .( обратить внимание на посадку детей)
Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород – это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений – больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .
(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.
А сейчас я предлагаю вам построить свой город ,в котором вы хотели бы жить.Перед вами макет город,посмотрите внимательно и подумайте ,чего в нем не хватает,что бы вы добавили ? Перед вами различные картинки ,выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе . Почему ?(картинки с деревьями ,цветами,птицами,машинами,заводами,велосипедами,гужевой транспорт )
Давайте пройдем на стульчика ,не забываем о том ,как правильно нужно сидеть.
ОПЫТ №7 (воздух может двигаться )
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас .Что вы чувствуете ?(ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них .Что почувствовали?( теплый ветер )
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? ( около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться , как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь ,выкрикивать не нужно ,дослушайте до конца ,а потом ответите .Хорошо?
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.
Слайд с изображением урагана ,смерчи
Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо.
Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Предложить детям посмотреть фильм влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.)
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель: И так ,мы с вами выяснили ,что ветер -это и есть воздух .Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Слайд с изображением природы
Вот наше занятие подошло к концу.Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.

Читайте также:
Правила поведения на природе - памятка для детей и их родителей

НОД «Что такое воздух?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что такое воздух?»

Участники: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширять представления детей о воздухе и его свойствах.

Содержимое разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что такое воздух?»

Участники: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширять представления детей о воздухе и его свойствах.

С помощью экспериментов продемонстрировать различные свойства воздуха (легкость, отсутствие цвета, формы, способность двигаться и т.п.).

Дать представление о значении воздуха для жизни человека.

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать мышление и воображение.

Устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Изготовление с детьми вееров из бумаги.

Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Демонстрационный материал и оборудование:

Стаканчики с водой и соломинками, вееры на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, мыльные пузыри, дудочки, крылатки.

Используемые амо: Игра « Четыре стихии».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

– Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.

– Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали? Какое у вас было ощущение? (Ответы детей)

2. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?

Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.

Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

3. Показ приемов работы и объяснение:

Опыт 1. “Обнаружение воздуха”

Воспитатель: Дети возьмите в руки пустой стакан. Что в нём? (Ответы).

Сейчас мы проверим, действительно ли в стакане ничего нет. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в воду. Держать стакан нужно очень ровно. Попала ли вода в стакан? (Ответы детей: да, нет.)Достаньте стакан из воды и посмотрите.

Дети: стакан внутри сухой.

Воспитатель: Почему вода не попала в стакан? (Гипотезы детей).

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Повторить опыт, поместив на дно стакана бумажную салфетку. Что будет с салфеткой, намокнет она или нет?(Предполагаемые ответы детей).

Дети выполняют опыт, как в первом случае. Бумажная салфетка осталась сухой, вода её не намочила. Подтвердить вывод: В стакане есть воздух, который не пускает воду.

Воспитатель: А теперь ещё раз погружаем стакан в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Опыт 2. “Как увидеть воздух”

Воспитатель: Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит, в ней появился воздух.

Опыт 3. “Как почувствовать воздух”

Воспитатель: А ещё мы можем ощутить, почувствовать воздух. Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок). Помашите веером над водой. Почему появились волны? (Ответы детей).

Читайте также:
Почему желтеют листья, а хвоя остается зеленой и даже не опадает

Воспитатель: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер- это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Перемещаясь, воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, колышутся ветви деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, озёрах и океанах. Ветер может быть разным, лёгким и приятным. а может быть сильным, порывистым, как ураган. Давайте вспомним стихотворение о ветре, которое мы учили.

Ребёнок читает стихотворение:

Осторожно ветер из калитки вышел;
Постучал в окошко, побежал по крыше.
Поиграл немножко ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Опыт 4. “Воздух есть во всех предметах”

Воспитатель предлагает рассмотреть губку, кусок кирпича, деревянный брусок, комочек земли.

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?

Дети: да, нет (мнения разделились).

Воспитатель: Давайте рассмотрим губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках?

Дети: Не знаем, воздух.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Опустите губку в стакан с водой. Дети погружают губку в воду и наблюдают, что появились пузырьки воздуха. В губке тоже есть воздух.

– А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).

Проделать опыт с кусочком кирпича, а также с деревянным бруском и комочком земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кусочке кирпича, комочке земли, в деревянном бруске есть воздух.

Вывод: Воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают.

4. АМО: «Четыре стихии»

Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения.

Земля – опускают руки вниз.

Вода – вытягивают руки вперёд.

Огонь – прячут руки за спину.

Воздух – поднимают руки вверх. (Повторить игру 3-4 раза).

Усложнение. Воспитатель даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

Дети возвращаются на свои места.

Опыт 6. «Веер»

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Вывод: воздух чувствуем.

Воспитатель: Где используется ветер человеком?

Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.

Опыт 7 «Мы дышим воздухом».

Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

Что видим? – пузырьки. Что это значит?

Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты.

Опыт 8 «Дудочка»

Подуть в дудочку, и она заиграет.

Вывод: Воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух.

Опыт 9 «Мыльные пузыри»

Попускать мыльные пузыри, воздушные шарики.

Вывод: Мыльные пузыри и воздушные шарики легко летают – воздух лёгкий.

Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер».

5. Физкультминутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо

Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише, приседание

Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках

6. Окончание работы:

Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?

Дети: Воздух запаха не имеет.

Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Воздух вкуса не имеет.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали много интересного о воздухе. Воздух- это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Для чего нужен воздух?

Дети: Мы им дышим!

Воспитатель: Правильно, воздух нужен всему живому на земле. Если бы не было воздуха, что было бы со всеми нами?(Ответы).

Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий!

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

Воспитатель: А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

Воспитатель: Всегда ли нам воздух друг?

Дети дают разные ответы.

В-ль: А где бывает грязный воздух?

Дети: Рядом с заводом, где из трубы идёт дым, где много машин, где сильный ветер поднимает пыль и трудно дышать и т.д.

Воспитатель: А что значит грязный воздух?

Дети: Это когда трудно дышать, когда кашляешь и задыхаешься.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

Читайте также:
Славянские божества - читать онлайн кому поклонялись наши предки

Воспитатель: У меня есть интересный кроссворд (на доску вывешивается плакат с пустыми клетками кроссворда). В красных клетках зашифровано слово, которое вы должны отгадать. Я загадаю вам загадки о явлениях природы, в пустые клетки вы впишите отгадки и узнаете зашифрованное слово.

1. Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

2. Кто это такой садовник,
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? (Дождь)

3. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

4. С горы сбегая без труда
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда,
Руби хоть топором.
Нагрей её и к облакам,
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам –
Зовут её (Вода)

5. Подходила, грохотала,
Стрелы на землю метала,
Нам казалось шла с бедой.
Оказалось шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)

6. Ветер дует “ух-ух-ух”…
С тополей сбивает (Пух)

Дети отгадывают загадки и вписывают их в пустые клеточки кроссворда. Затем читают зашифрованное слово – воздух.

Что такое воздух? – из чего состоит, определение кратко для детей (3 класс, окружающий мир)

Земля — единственная обитаемая планета в Солнечной системе. Планету окружает воздушная оболочка (атмосфера), благодаря которой возможна жизнь. Воздушная оболочка вращается вместе с Землёй, поэтому явления в атмосфере и на поверхности планеты взаимосвязаны. Из чего состоит атмосфера, каковы её свойства, как её изучают — рассмотрим в статье.

Из чего состоит воздух

Атмосфера состоит из смеси нескольких газов: азот составляет 78 %, кислород — 21 %, углекислый газ, водяной пар и другие газы — 1 %. В воздухе присутствует пыль, крошечные кристаллы соли над океанами, дым от пожаров, пыльца растений.

Дадим определение: воздух — это смесь газов с преобладанием азота и кислорода с примесью углекислого газа и водяного пара.

Состав воздуха не постоянен. В больших городах с обилием автомобилей увеличивается содержание углекислого газа, пыли.

При подъёме на высоту воздух становится холоднее, уменьшается количество кислорода, поэтому альпинисты испытывают кислородное голодание и мёрзнут.

Рис. 1. Восхождение на Эльбрус.

Свойства воздуха

Воздух имеет различные свойства, которые важны для людей.

Прозрачность воздуха люди не замечают. Туман, опустившийся на автомобильную трассу, делает воздух непрозрачным, нарушает движение, вызывает дорожные происшествия.

Воздух не имеет цвета. Этот феномен знаком осветителям в театре, где с помощью цветных прожекторов меняют цветовое сопровождение спектакля.

У воздуха нет запаха, однако жители районов, где на предприятиях устаревшее очистное оборудование, ощущают неприятные запахи. Некоторые газы, попадающие в воздух, вызывают нарушение дыхания и другие болезненные ощущения.

Воздух прозрачен для солнечных лучей. Солнечное тепло передаётся поверхности, куда попадают лучи. От поверхности нагревается воздух. Такое явление наблюдается утром, когда после прохладной ночи быстро теплеет и становится жарко. Весной быстро прогреваются проталины, снег на тёплой почве тает, начинается половодье.

Тёплый воздух легче холодного, он может удерживать большое количество водяного пара. После нескольких жарких дней в воздухе содержится влага, испаряющаяся с поверхности водоёмов. Тёплый воздух поднимается, постепенно остывает. Влага конденсируется в виде маленьких капель, которые образуют облако. Когда облако переполняется, капли устремляются вниз. Долгожданный дождь поливает землю.

Рис. 2. Летний дождь.

Воздух является теплоизолятором. Рыхлый снежный покров, где воздух заполняет пространство между снежинками, защищает почву и корни растений от промерзания.

Как изучают атмосферу

В первой половине ХХ века для изучения атмосферы использовали стратостаты. Это воздушные шары с гондолой для экипажа. Внутри и снаружи гондолы устанавливались различные приборы. Однако полёты стратостатов были прекращены из-за гибели многих пилотов.

В настоящее время используются метеозонды, которые могут подниматься на высоту 30–40 км. Они измеряют температуру, влажность, давление, скорость ветра и его направление. Особые зонды для научных целей фиксируют состав атмосферы, магнитные бури и другие параметры.

Рис. 3. Метеозонд.

Что мы узнали?

Воздух — смесь газов, которая необходима для жизни на Земле. Воздушная оболочка называется атмосферой. Основные свойства воздуха — прозрачность, отсутствие цвета и запаха. В докладе для детей 3 класса, изучающих окружающий мир, можно рассказать, что такое воздух, из каких газов состоит, кратко охарактеризовать свойства воздушной оболочки.

“Великий невидимка – воздух”. Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

Презентация к уроку

Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи занятия:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  • закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.

Читайте также:
Ярусы леса - надземные и подземные с подробным описанием

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД: Воздух находится везде.

НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)

  • Воздух повсюду.
  • Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.
  • Легче воды.

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос бал закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут. (слайд 4)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Читайте также:
Сообщение про степную гадюку - описание вида, чем питается, факты

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 5)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 6)

НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)

Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 8)

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
  • Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей…)

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Литература:

  1. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
  3. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  5. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: Т.Ц. Сфера, 2006.
  6. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М.М. Жуковой, С.А. Пылаевой. – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
  7. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

Что такое воздух, каков его состав и для чего он нужен?

  1. Какие газы образуют атмосферный воздух?
  2. Польза воздуха для живых организмов
  3. Какими физическими свойствами обладает воздух?
  4. Воздух – друг человека
  5. Подведение итогов

Воздух – пространство, окружающее поверхность планеты Земля. Он представляет собой смесь 9 основных газов, которые вместе образуют атмосферу, необходимую для существования живых организмов.

Какие газы образуют атмосферный воздух?

Как уже было сказано, состав атмосферного воздуха неоднородный – он представляет собой смесь различных газов, которые невозможно увидеть или потрогать. Вот некоторые из них:

  • Азот;
  • Кислород;
  • Углекислый газ.

Азот и кислород самые главные газы в смеси воздуха, они занимают большую его часть. Стоит отметить, что именно азот чаще всего можно встретить на нашей планете, а кроме того он широко распространен на Уране, Нептуне, Плутоне и даже в межзвездном пространстве.

Кислород занимает второе место по значимости после Азота. Интересный факт об этом газе: кислород в чистом виде является ядом, но при этом его недостаток тоже плохо влияет на здоровье. В составе воздуха количество кислорода именно такое, какое нужно для комфортной жизни всех организмов на нашей планете.

Остальные газы занимают совсем небольшое место в составе атмосферного воздуха, но все же они необходимы. Его неотъемлемой частью являются также водяные пары и частицы дыма, микробы и пыль, различные соли и пыльца растений.

Польза воздуха для живых организмов

Воздух необходим для жизни всех организмов планеты Земля, в том числе и для людей. За один день человек совершает 20 тысяч вздохов и столько же выдохов. При вздохе происходит насыщение организма кислородом. Так, с помощью крови он быстро распространяется по всему телу и дает каждой клеточке необходимую для работы энергию. После этого уже переработанный кислород выдыхается человеком в атмосферу, но уже в качестве углекислого газа. Благодаря этому процессу происходит обмен тепла между телом человека и окружающей средой.

Читайте также:
История матрешки - кратко о создании куклы

Воздух необходим и для жизни животных, ведь от него зависит их рост и развитие, пол и размер, даже возраст и ежедневная активность. Животные очень остро реагируют на недостаток кислорода: у них учащается дыхание и ускоряется ток крови, при этом в их организмах замедляются жизненно важные процессы. Все это приводит к появлению у животных беспокойства и серьезных заболеваний.

Воздух является неотъемлемой частью жизни и для растений. Для дыхания им также необходим кислород, а вот для питания – углекислый газ. Без кислорода растения не смогли бы прорастать из земли. Этот элемент необходим всему организму: корням, стеблям и листьям. А количество углекислого газа напрямую влияет на качество жизни растения – чем его больше, тем лучше.

Немаловажно для растений и движение воздушных потоков в атмосфере. Если воздух движется вертикально, то он способствует распространению семян, пыльцы и создает комфортную температуру. А вот если направление воздуха горизонтальное, то растения начнут сохнуть и вянуть.

Таким образом, можно смело утверждать, что воздух является жизненно необходимым элементом для людей, животных и растений. Особенно важно его количество и чистота.

Какими физическими свойствами обладает воздух?

Итак, атмосферный воздух состоит из смесей более 9 газов, основными из которых являются Азот и Кислород. Его невозможно увидеть, потрогать или понюхать, но все же он обладает некоторыми физическими свойствами.

Например, атмосферный воздух плохо проводит тепло и хорошо пропускает солнечные лучи. Дело в том, что сам по себе воздух прозрачен и поэтому тепло солнечного света распространяется не на него, а на все видимые предметы, которые он окружает.

Воздух также занимает пространство, в котором он находится. Это легко доказать с помощью эксперимента в домашних условиях. Стоит лишь набрать в небольшую емкость воду и опустить в нее стакан вверх дном. При погружении таким образом стакана в жидкость можно почувствовать небольшое сопротивление. Оно возникает из-за того, что вода не может заполнить пространство, которое занимает воздух.

Еще воздух имеет вес или, говоря научным языком, массу. Такое свойство означает, что он оказывает давление на все предметы, которые окружает. Например, как выяснили ученые, давление атмосферы Земли на человека равняется 15 тоннам (вес примерно 3 грузовых автомобилей). Однако и в организме человека есть воздух, который изнутри давит с точно такой же силой. Благодаря этому внешнее и внутреннее давление уравновешивается и человек не ощущает на себе тяжелый вес атмосферы.

Кроме того, воздух обладает свойствами упругости: как пружина, он может сжиматься, а после принимать изначальную форму. Подобный эффект наблюдается и при нагреве/охлаждении воздуха: при повышении температуры воздух расширяется и поднимается, а при понижении наоборот сжимается и опускается.

Воздух – друг человека

В повседневной жизни люди часто используют изобретения, которые работают благодаря физическим свойствам атмосферного воздуха. Например, в древности его использовали в мореплавании: ветер надувал паруса и корабли могли двигаться в нужном направлении. С давних пор люди начали строить и ветряные мельницы, принцип работы которых заключается во вращении лопастей благодаря потокам атмосферного воздуха.

Физические свойства воздуха активно применяются и в современной промышленности. Хорошим доказательством этого служит такое изобретение, как водолазный колокол, который позволяет выполнять различные работы под водой. Колокол опускают в воду, но благодаря сопротивлению воздуха в нем всегда остается кислород, как в том эксперименте про стакан, о котором говорилось ранее. Это свойство позволяет человеку опускаться на глубину без специального снаряжения и при том совершенно безопасно для здоровья. Такая технология часто применяется для ремонта мостов, осмотра и починки морских и речных судов, а также для помощи водолазам в поисках на большой глубине.

В настоящее время человечество нашло множество применений воздуха для своей повседневной жизни. Так им накачивают шины, моют автомобили, очищают помещения и одежду от пыли и мелких частиц грязи.

Подведение итогов

Подводя итог, об атмосферном воздухе можно сказать следующее: он необходим для жизни всех организмов планеты Земля и состоит более чем из 9 газов, а также обладает многими физическими свойствами и широко применяется людьми в повседневной жизни.

10 простых доказательств того, что Земля круглая

Люди давно знают, что Земля круглая, и находят все новые и новые способы показать, что наш мир не плоский. И все же, даже в 2016 году, на планете довольно много людей, которые твердо уверены в том, что Земля не круглая. Это страшные люди, они, как правило, верят в теории заговора, и с ними трудно спорить. Но они существуют. Как и «Общество плоской Земли». Смешно становится при одной мысли об их возможных аргументах. Но история нашего вида была интересной и изворотливой, опровергались даже твердо устоявшиеся истины. Вам не придется прибегать к сложным формулам, чтобы развеять теорию заговора плоской Земли.

Круглая или плоская?

Достаточно взглянуть вокруг и десять раз проверить: Земля однозначно, неизбежно, совершенно и абсолютно не плоская на 100%.

Как узнали, что Земля круглая

Наша соседка не всегда одинакова.

Читайте также:
Страус прячет голову в песок - интересный миф или чистая правда?

Сегодня люди уже знают, что Луна — это не кусочек сыра и не игривое божество, а явления нашего спутника хорошо объясняет современная наука. Но древние греки понятия не имели, что это такое, и в поисках ответа сделали несколько проницательных наблюдений, которые позволили людям определить форму нашей планеты.

Аристотель (который сделал довольно много наблюдений о сферической природе Земли) заметил, что во время лунных затмений (когда орбита Земли помещает планету точно между Солнцем и Луной, порождая тень) тень на лунной поверхности — круглая. Эта тень и есть Земля, а отбрасываемая ей тень прямо указывает на сферическую форму планеты.

Поскольку Земля вращается (поищите информацию на тему эксперимента с «маятником Фуко», если сомневаетесь), овальная тень, которая рождается в ходе каждого лунного затмения, говорит не только о том, что Земля круглая, но и не плоская.

Что означает Линия горизонта

Положение Солнца на горизонте в зависимости от времени дня.

Если вы недавно были в порту или просто прогуливались по пляжу, вглядываясь в горизонт, вы могли заметить очень интересное явление: приближающиеся корабли не просто «появляются» из горизонта (как должны были бы, будь мир плоским), а скорее выходят из моря. Причина того, что корабли буквально «выходят из волн», в том, что наш мир не плоский, а круглый.

Представьте себе муравья, который идет по поверхности апельсина. Если смотреть на апельсин с близкого расстояния, нос к плоду, вы увидите, как тело муравья медленно поднимается над горизонтом ввиду кривизны поверхности апельсина. Если проделать этот эксперимент с длинной дорогой, эффект будет другой: муравей будет медленно «материализоваться» в поле зрения, в зависимости от того, насколько острое у вас зрение.

У нас есть ответ на простой вопрос: Что такое жизнь?

Наблюдение за сменой созвездий

Созвездия могу меняться.

Это наблюдение первым сделал Аристотель, который объявил Землю круглой, наблюдая за сменой созвездий при пересечении экватора.

Вернувшись из поездки в Египет, Аристотель заметил, что «в Египте и на Кипре наблюдаются звезды, которых не видели в северных регионах». Это явление можно объяснить лишь тем, что люди смотрят на звезды с круглой поверхности. Аристотель продолжал и заявил, что сфера Земли «небольших размеров, ведь в противном случае эффект такой легкой перемены местности не проявился бы так скоро».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

Чем дальше вы от экватора, тем далее «известные» созвездия уходят к горизонту, сменяясь другими звездами. Этого не происходило бы, будь мир плоским.

Как работают солнечные часы

Такой эксперимент многое доказывает.

Если вы воткнете палочку в землю, она даст тень. Тень движется по мере течения времени (на основе этого принципа древние люди изобрели солнечные часы). Если бы мир был плоским, две палочки в разных местах производили бы одну и ту же тень.

Но этого не происходит. Потому что Земля круглая, а не плоская.

Эратосфен (276–194 гг. до н. э.) использовал этот принцип, чтобы рассчитать окружность Земли с хорошей точностью.

А так это уже часы.

Вычисления по кривизне Земли

Так видно лучше.

Стоя на плоском плато, вы смотрите в сторону горизонта от вас. Вы напрягаете свои глаза, затем достаете любимый бинокль и смотрите через него, насколько могут видеть глаза (с помощью бинокулярных линз).

Затем вы взбираетесь на ближайшее дерево — чем выше, тем лучше, главное — не уронить бинокль. И снова смотрите, напрягая глаза, через бинокль за горизонт.

Еще одно доказательство того, что Земля круглая.

Чем выше вы заберетесь, тем дальше будет видно. Обычно мы склонны связывать это с препятствиями на Земле, когда за деревьями не видно леса, а за каменными джунглями — свободы. Но если вы будете стоять на идеально чистом плато, без каких-либо препятствий между вами и горизонтом, вы увидите намного больше свысока, чем с земли.

Все дело в кривизне Земли, конечно, и этого не было бы, будь Земля плоской.

Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.

Полет на самолете доказывает, что Земля круглая

Если вы когда-либо вылетали из страны, особенно куда подальше, вы должны были заметить два интересных факта о самолетах и Земле:

Самолеты могут лететь по относительно прямой линии очень долго и не падают за край мира. Они также могут летать вокруг Земли без остановки.

Если вы посмотрите в окно во время трансатлантического перелета, вы в большинстве случаев увидите кривизну земли на горизонте. Лучший вид кривизны был на «Конкорде», но этого самолета давно уж нет. С нового самолета Virgin Galactic горизонт должен быть абсолютно изогнутым.

Какой формы другие планеты

Земля отличается от других, и это бесспорно. В конце концов, у нас есть жизнь, и мы не находили пока планет с жизнью. Однако все планеты обладают схожими характеристиками, и было бы логично предположить, что если все планеты ведут себя определенным образом или демонстрируют конкретные свойства — особенно если планеты разделены расстоянием или сложились при различных обстоятельствах — то и наша планета аналогична.

Читайте также:
Почему Солнце светит днем - объяснение простыми словами детям

Другими словами, если существует так много планет, которые образовались в разных местах и в разных условиях, но обладают схожими свойствами, вероятнее всего, и наша планета будет таковой. Из наших наблюдений стало ясно, что планеты круглые (а поскольку мы знали, как они образовались, мы знаем и почему у них такая форма). Нет никакой причины думать, что наша планета не будет такой же.

В 1610 году Галилео Галилей наблюдал вращение спутников Юпитера. Он описал их как маленькие планеты, вращающиеся вокруг большой планеты — и это описание (и наблюдение) не понравилось церкви, поскольку бросало вызов геоцентрической модели, в которой все вертелось вокруг Земли. Это наблюдение показало также и то, что планеты (Юпитер, Нептун, а позже и Венера) сферические и вращаются вокруг Солнца.

Плоскую планету (нашу или любую другую) будет настолько невероятно наблюдать, что перевернет практически все, что мы знаем о формировании и поведении планет. Это не только изменит все, что мы знаем о формировании планет, но и о формировании звезд (поскольку наше Солнце должно вести себя по-другому, приноравливаясь к теории плоской Земли), о скорости и движении космических тел. Короче, мы не просто подозреваем, что наша Земля круглая — мы это знаем.

Почем существуют часовые пояса

С одной стороны светло, а с другой темно.

Потому, что Земля круглая. Все просто. В Пекине сейчас 12 ночи, полночь, солнца нет. В Нью-Йорке 12 пополудни. Солнце в зените, хотя его и трудно разглядеть под облаками. В Аделаиде, Австралия, час тридцать утра. Солнце взойдет очень нескоро.

Это можно было бы объяснить лишь тем, что Земля круглая и вращается вокруг собственной оси. В определенный момент, когда солнце светит на одной части Земли, на другом конце темно, и наоборот. Отсюда появляются часовые пояса.

Другой момент. Если бы солнце было «прожектором» (его свет прямо падал на конкретную область), а мир был плоским, мы видели бы солнце, даже если бы оно не светило над нами. Примерно так же вы можете увидеть свет прожектора на сцене театра, сами оставаясь в тени. Единственный способ создать два совершенно раздельных часовых пояса, один из которых будет всегда в темноте, а другой на свету, — это обзавестись сферическим миром.

Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.

Что такое центр тяжести

Есть интересный факт о нашей массе: она притягивает вещи. Сила притяжения (гравитация) между двумя объектами зависит от их массы и от расстояния между ними. Проще говоря, гравитация будет притягивать в сторону центра масс объектов. Чтобы найти центр массы, нужно изучить объект.

Представьте сферу. Ввиду формы сферы, где бы вы ни стояли, под вами будет все то же количество сферы. (Представьте себе муравья, идущего по стеклянному шару. С точки зрения муравья, единственным признаком передвижения будет перемещение ног муравья. Форма поверхности не будет меняться совершенно). Центр массы сферы находится в центре сферы, то есть гравитация притягивает все, что на поверхности, в направлении центра сферы (прямо вниз), независимо от местоположения объекта.

Рассмотрим плоскость. Центр массы плоскости находится в центре, поэтому сила гравитации будет притягивать все, что на поверхности, к центру плоскости. Это значит, если вы будете на краю плоскости, гравитация будет тянуть вас в сторону центра, а не вниз, как мы привыкли.

И даже в Австралии яблоки падают сверху вниз, а не сбоку набок.

Снимки из космоса

Чтобы понять, какой формы Земля, надо просто отлететь от нее подальше.

За последние 60 лет освоения космоса мы запустили много спутников, зондов и людей в космос. Некоторые из них вернулись, некоторые продолжают оставаться на орбите и передавать прекрасные снимки на Землю. И на всех фотографиях Земля (внимание) круглая.

Если ваш ребенок будет спрашивать, откуда мы знаем, что Земля круглая, потрудитесь объяснить.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Ученые выяснили, что средства для отбеливания зубов могут стать причиной их разрушения. 🦷 Причина таится в гидроперите — веществе, при помощи которого раньше девушки осветляли свои волосы.

Пространство-время. Одно из самых интересных и волнующих составных существительных. Мысли об Эйнштейне, об относительности, о сложных физических законах выво…

Ускоритель космического корабля Starship будет многоразовым и для его ловли будет использована пусковая башня. 🚀 Специальная конструкция будет обхватывать ускоритель Super Heavy с двух сторон, что снизит риск аварии. Новая технология должна ускорить исследование космоса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: