«Огурцы» – краткое содержание рассказа Н. Носова, анализ произведения

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

28.09.2018

Носов Н. “Огурцы”

Носов Н., рассказ “Огурцы”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Огурцы” и их характеристика

  1. Котька. Маленький мальчик. Добрый, честный, храбрый. Сильно боялся возвращаться, но все-таки шел.
  2. Павлик. Трусливый, вороватый, проказник.
  3. Мама. Добрая, понимающая, честная, принципиальная, любящая. Хотела, чтобы сын рос честным человеком.
  4. Сторож. Дедушка. Добрый, умеющий прощать.

План пересказа рассказа “Огурцы”

  1. На речке
  2. Кража огурцов
  3. Сердитая мама
  4. Ночной путь
  5. Громкий плач
  6. Решение сторожа
  7. Подаренный огурец
  8. Большая радость.

Кратчайшее содержание рассказа “Огурцы” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики Котька и Павлик украли на колхозном поле огурцы, и в страхе бежали от сторожа с ружьем.
  2. Котька принес огурцы домой, но мама пристыдила его и отправила возвращать огурцы.
  3. Котька боялся идти и хотел выбросить огурцы, но подумал о стороже и пошел.
  4. Он отдал огурцы и признался, что съел один из них.
  5. Сторож сказал, что подарил этот огурец Котьке, и мальчик радостно побежал домой.

Главная мысль рассказа “Огурцы”
Свои ошибки нужно уметь признавать и исправлять.

Чему учит рассказ “Огурцы”
Рассказ учит никогда не брать чужого, не воровать. Учит быть честным и принципиальным. Учит ответственности за свои поступки. Учит доброте и умению прощать. Учит дарить людям радость и не причинять горя. Учит думать о других.

Отзыв на рассказ “Огурцы”
Мне очень понравился этот рассказ, в котором почти все герои очень добрые и хорошие. Хороший мальчик Котька нашел в себе силы признать свою ошибку и исправить ее. Хорошая мама научила сына, как правильно поступать. Хороший дедушка сторож простил Котьку и сделал его счастливым человеком. Все в этом рассказе закончилось замечательно.

Пословицы к рассказу “Огурцы”
Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
Заработанный ломоть, лучше краденого каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Огурцы”
Однажды Павлик и Котька отправились на рыбалку. Но в тот день рыба совсем не клевала и они пошли домой. Но по дороге залезли в колхозный огород и набрали огурцов. Их заметил сторож и засвистел. Мальчики испугались и убежали. А Павлик даже отдал все свои огурцы Котьке.
Радостный Котька пришел домой и похвастал огурцами перед мамой.
Мама увидела огурцы, и спросила где Котька их взял.
Мальчик признался, что на колхозном огороде, и стал вынимать огурцы из карманов. Но мама остановила его. Она потребовала, чтобы Котька отнес огурцы обратно. Мальчик пробовал возразить, что огурцы все равно сорваны, но мама была неумолима.
Котька заплакал и рассказал про дедушку с ружьем. Он боялся, что сторож может убить его. Но мама сказала, что если он не отнесет огурцы, то он ей вовсе не сын.
И Котька плача побрел обратно. Было совсем темно, мальчик подумал бросить огурцы в канаву, но вспомнил о дедушке, которому может попасть за украденные огурцы, и уныло побрел дальше.
Наконец он дошел до поля и остановился у шалаша сторожа. Котька плакал все громче и из шалаша вышел сторож. Узнав, что Котька принес огурцы, он пожурил его и сказал, чтобы Котька имел свою голову на плечах, а не брал пример с Павлика.
Котька признался, что одного огурца не хватает, потому что он его съел. Дедушка вздохнул и сказал, что это ничего. За один огурец ему ничего не будет, вот если бы Котька остальные не вернул, тогда было бы плохо.
Котька побежал было домой, но остановился и спросил, будет ли считаться съеденный огурец украденным. Но сторож еще раз вздохнул и сказал, что пусть считается, что он подарил Котьке этот огурец.
И мальчик весело побежал домой. На душе у него было радостно.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Огурцы”

Носов “Огурцы”, кто главные герои, какая главная мысль?

Главные герои этого рассказа два мальчика – Павлик и Котька. А главная мысль рассказа – нельзя брать чужое без проса – это не хорошо. Если ты хочешь, можно просто попросить.Действие происходит в те времена, когда ещё были колхозы. Мальчики шли с рыбалки, так как они ничего не поймали, то решили нарвать огурцов с колхозного поля. Родители не одобрили поведение одного мальчика (другой оказался хитрее, отдал ему свои огурцы), заставили отнести огурцы назад, где взял. Мальчик плакал, не хотел идти, да и темно уже было (а у сторожа ружье было, он знал об этом). Всё закончилось прекрасно: мальчик поборол страх темноты, подружился со сторожем, душа его почувствовала облегчение. Назад он уже бежал легко и весело.

Читайте также:
Тургенев Ася - краткое содержание по главам, анализ, сюжет

Произведение Носова “Огурцы” как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик Павлик.

Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.

Главная мысль заключается в очень простом. Как в заповеди – не укради. Красть это не просто плохо, а воры людям вообще не нравятся. Так получилось, что Котьке вовремя объяснили, что так делать нельзя. Ему пришлось перешагнуть через себя и сознаться в содеянном.

Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.

Небольшой поучительный рассказ Николая Носова “Огурцы” знают и помнят все. Его главными героями являются:

  1. Мальчик Котька. Именно он явился домой с тайком собранными на поле огурцами.
  2. Котькина мама. Она объяснила сыну, что брать без спроса то, что не принадлежит тебе, запрещено, и отправила Котьку одного в темноте возвращать огурцы сторожу.
  3. Сторож. Мудрый пожилой человек, который не стал ругать мальчика за сорванные без спроса огурцы, а простил его. Благодаря сторожу и маме, Котька понял, что воровать – плохо и недопустимо.

Главная мысль рассказа: не бери чужое. Взять без спроса – значит, украсть. Если тебе что-то нужно, попроси, но не бери тайком. Совершенные ошибки можно и нужно исправлять.

Главными героями рассказа “Огурцы” являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.

Котька – мальчик, который осознал, что воровать с колхозного саада плохо, ему было стыдно за свой поступок.

Павлик – хитрый мальчик, который понял, что дома родители его отругают, поэтому все огурцы отдал Котьке, свалив вину за воровство на колхозном поле на своего друга.

Сторож – мудрый человек, который не стал ругать Котьку, а сказал мальчику важные слова.

Главная мысль рассказа “Огурцы” состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.

Простодушный Котька и хитрый Павлик, которые тайком забрались, чтобы поживиться, на колхозное поле, стали главными героями рассказа под названием “Огурцы”. Павлик быстро сообразил, что получит дома наказание,поэтому наивному Котьке, свалив вину не него, отдал ворованные у колхоза огурцы. Мама не стала наказывать сына. а объяснила ему , что воровать-это очень плохо. Пришлось Котьке отдуваться одному и нести огурцы на поле, опасаясь гнева сторожа. Но мудрый сторож простил его. Этот урок полезно понять каждому из ребят. Лучше попросить, чем брать чужое как вор.

В рассказе Носова “огурцы” есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.

Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.

Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.

Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.

Читайте также:
Барсучий нос краткое содержание, анализ,основная мысль

Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.

Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.

Носов Николай рассказ «Огурцы»

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

План рассказа:

  1. Рыбаки воруют огурцы.
  2. Суровость мамы.
  3. Страх мальчика.
  4. Решение сторожа.
  5. Подаренный огурец.
  6. Радость.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Шалаш — палатка.
  • Стащили — украли.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— На каком огороде?

Читайте также:
Добрыня и Змей кратко - читать пересказ былины онлайн за пару минут

— Там, у реки, на колхозном.

— Кто ж тебе позволил?

— Никто, я сам нарвал.

— Нет, не украл, а так просто…

Павлик брал, а мне нельзя, что ли?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сочинение Анализ рассказа Огурцы Носова

Одним из лучших писателей для детей стал Николай Николаевич Носов. В его творчестве преобладают рассказы сатирической и поучительной направленности. Писатель в своих произведениях доступным языком учит детей никогда не врать, ценить настоящую дружбу, уметь признавать ошибки и не бояться исправлять плохие поступки. Приводя в пример разное поведение своих маленьких героев писатель показывает таким же маленьким читателям, как следует поступать в определенных ситуациях.

Рассказом “Огурцы” автор осуждает воровство, призывает детей к честности и крепкой дружбе. Двое хороших друзей Павлик и Котька постоянно проводили время вместе, ходили на рыбалку, гуляли и играли. И вот как-то проходя мимо чужого огорода, решили они огурцов нарвать. Даже сторож их приметил, начал свистеть, а они повели себя, как настоящие хулиганы, наворовали огурцов и убежали. Сторож был стар и ему не далось догнать ребят.

Павлик на пути домой сообразил, что они поступили не хорошо и решил отдать наворованные огурцы другу, тем самым избавляя себя от вины. А Котька не понимая до конца, какой же плохой поступок они совершили, с радостью принял огурцы. Но по возвращению домой тут же понес наказание и был выставлен за дверь мудрой мамой, которая объяснила сыну, что брать чужое – значит воровать, а воровать очень плохо и недопустимо, поэтому все взятое без спроса следует вернуть обратно.

Пришлось Котьке признать ошибку и отвечать за свой непутевый поступок. Когда шёл он обратно чувство страха пересиливало и возникало желание выкинуть огурцы в яму, но все таки ему стало жалко невиновного сторожа, которому пришлось бы нести наказание за чужие выходки и собравшись с силами духа и отважившись он дошёл до огорода. Плачь мальчика символизировал его раскаяние и сторож не стал наказывать озорника. Мальчик с чувством стыда перед старым сторожем даже признался, что успел съесть один огурец.

Все разрешилось мирно. Сторож принял сорванные огурцы и простил маленького, несмышленого воришку. Котька с радостным чувством собственного достоинства побежал домой.

Эта история послужила поучительным уроком для Котьки на всю жизнь. У мальчика больше никогда не возникнет желание без спроса брать чужое.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Читайте также:
Выскочка кратко - читать онлайн пересказ произведения Пришвина

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Огурцы

Популярные сегодня темы

На протяжении всего времени, месть связана с характерными качествами человека: гордыней, злом, самолюбием. На пустом месте месть возникнуть не может, на это должны быть объективные обстоятельства: ненависть, глубокая обида

Этот эпизод – один из самых важных для раскрытия образа князя Андрея… Дуб точно один из самых известных «персонажей» во всем романе! Красивый образ, полный смысла.

Повесть «Калина Красная» Василия Шукшина была написана в 1973 году и вошла в золотой фонд советской литературы. Сам автор, Василий Шукшин, все свое творчество посвятил простому человеку, обычному труженику страны

Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина Недоросль сыграл определенную роль в обнажении, высмеивании общественных недостатков, связанных с воспитанием, образованием людей.

Деревенская тематика очень близка писателю не понаслышке. Он до мозга костей чувствует народ его судьбу, боль, радость, эмоции и мысли.

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы

Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать. Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка — детство не вернешь.

Рассказ Носова «Огурцы» один из тех рассказов, которые учат не только быть честными, но и не подводить друга. Два товарища Павлик и Котька всегда и везде вместе и на рыбалку, и во дворе играть. Но вот случилось им как-то идти с рыбалки через колхозное поле и тут в голову Павлику, он был постарше, а может быть и Котьке пришла озорная мысль, нарвать огурцов. Пока рвали все было хорошо, но их заметил сторож и начал свистеть. Мальчишки не ожидали такого поворота и убежали, конечно сторож был старым и не смог бы догнать резвых ребят. Павлик смекнул, что они сделали что-то не хорошее и отдал огурцы другу. Хотел он этого или нет, но всю ответственность за сделанное он переложил с себя на плечи друга, которому пришлось одному расхлебывать их проделку.

Котька и не понял, что он поступил плохо, поле то колхозное значит общее можно с него немного и взять. Придя домой и рассказав все матери сильно расстроился и испугался, что она его послала обратно отнести огурцы. Брать было не страшно, а вот назад отнести стало страшно. Так и в жизни бывает пакостить не страшно, а даже азартно, а вот потом просить прощения почему-то становится неудобно. Признать свою ошибку и исправить ее бывает очень непросто.

Читайте также:
«Ворона и лисица» анализ и мораль басни И.А. Крылова, история создания

Исправлять сделанное пришлось Котьке одному, со слезами на глазах он пошел обратно. Да, нелегко нести ответ и за себя и за товарища. Зато для Котьки это будет хороший урок, на всю жизнь. Теперь он не только сможет признать свою вину, но и исправить положение.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Носова Кукла↑ НосовАнализ рассказа Живая шляпа Носова →

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Сюжет

Два юных приятеля в тот день возвращались с неудачной рыбалки. Им захотелось нарвать на чужом участке огурцов. Посадки охранял сторож, но он был уже пожилой и не смог догнать воришек.

Один из хулиганов Павлик сообразил, что с такой «добычей» домой не стоит заходить — может крепко влететь. Он отдал свою долю другу и сообщнику Котьке. А тот гордо преподнёс овощной «улов» матери.

Мать осталась очень недовольна поступком сына и потребовала отнести ворованное сторожу. Котьке было страшно и стыдно показываться старику на глаза. Он даже хотел просто выбросить проклятые овощи, но одумался и со слезами явился к сторожу с повинной.

Старичок простил Котьке его хулиганство, а мальчишка решил, что больше никогда не возьмёт чужого.

Носов «Живая Шляпа» для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

Читайте также:
Заметался пожар голубой - анализ стиха и история создания

Лингвистические стратагемы и риторические фигуры могут использоваться до тех пор, пока они сознательно используются и не подвергаются насилию. Они могут помочь сохранить интерес тех, кто читает их живыми. С опытом вы сможете приобрести методы аргументации и убеждения, которые будут охарактеризовать вас. В любом случае существует общий знаменатель в разных методах убеждения, который дает возможность представить свои выводы как естественное и неизбежное следствие своего аргумента.

Повышение чувства справедливости магистрата

Даже магистрат — это человек и, как таковой, не застрахован от эмоционального участия. Как мы можем забыть слова Мауро Каппеллетти, когда он писал, что гражданский процесс должен быть понят «как человеческая драма и поиск справедливости, а не просто правовые отношения и приговор в результате ответственного и творческого выбора, создания совести судьи».

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Огурцы. Носов Рассказ для детей читать

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке. Котька пришёл домой радостный: – Мама, я тебе огурцов принес! Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца. – Где ты их взял? – говорит мама. – На огороде. – На каком огороде? – Там, у реки, на колхозном. – Кто ж тебе позволил? – Никто, я сам нарвал. – Значит, украл? – Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов. – Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама. – Почему? – Сейчас же неси их обратно! – Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут. – Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал. – Ну, я их выброшу. – Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать: – Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. – Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас? – Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. – Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал: – Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня. – И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор. – Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь. – А брать не боялся? Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. – Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын! Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице. Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт». Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно. «Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно». Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему. – Ты чего плачешь? – спрашивает. – Дедушка, я принёс огурцы обратно. – Какие огурцы? – А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно. – Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо! – Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал. – А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку. – Ну, все, что ли? – спросил старик. – Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал. – Почему не хватает, где же он? – Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет? – Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье. – А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? – Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет. Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали: – Дедушка, дедушка! – Ну что ещё? – А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет? – Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл. – А как же? – Ну, считай, что я тебе подарил его. – Спасибо, дедушка! Я пойду. – Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Читайте также:
Ассоль Алые паруса характеристика образа в повести Грина, что означает

Носов «Мишкина каша» для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Николай Носов «Живая Шляпа» слушать онлайн

Николай Носов рассказы слушать и краткое содержание для читательского дневника (часть первая)

Ниночка – маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

Читайте также:
Характеристика Николая Ростова в романе Война и Мир - образ

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома.

Бабушка сказала, что нужно сказать пионерам где есть много металлолома. После этого, бабушка объяснила зачем пионеры собирают металлолом, и о том что дети должны помогать взрослым.

Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

Конспект занятия по рассказу Н.Носова “Огурцы”
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия по рассказу Н.Носова “Огурцы”

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рассказу Н.Носова “Огурцы” 16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей старшего дошкольного возраста

– продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;

– обогащать словарный запас воспитанников;

– закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

– продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

– развивать связную речь;

– развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

– воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

– воспитывать интерес к литературе;

– воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

– работать над морфологическим строем речи.

– портрет Н. Носова;

– иллюстрации к произведениям;

– три цветных обруча;

– карточки алгоритма анализа литературного произведения;

– копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками) .

– чтение произведения Н. Носова;

– рисование иллюстраций к рассказу;

– игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)

На слайде изображен портрет Николая Носова.

– Ребята, посмотрите на экран.

– Что можете сказать о нем?

– Какие его рассказы вам знакомы?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»

На слайдах по очереди появляются:

– шляпа ( «Живая шляпа» )

– муха с самоваром ( «Муха–цокотуха» )

– каша ( «Мишкина каша» )

– Какие молодцы! Все произведения угадали!

– А какое произведение лишнее?

( «Муха-Цокотуха» , его автор К. Чуковский)

– И с этим заданием справились!

– Верно, произведения Чуковского нам сегодня не интересны. Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.

– Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?

(Завязка, кульминация, развязка)

– Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?

-Давайте поиграем в «Волшебный светофор» . Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.

– Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация, зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы» )

2. Основная часть:

– Отлично! Вижу, вас не запутаешь!

– А из какого произведения я зачитала отрывки?

(Из рассказа Н. Носова «Огурцы» )

-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!

На слайде иллюстрация – Н. Носов «Огурцы»

-Посмотрите на мольберт.

-Что за карточки я для вас приготовила?

-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.

(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)

-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы» , а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.

-Итак, наш герой Котька какой?

(Отрицательный, потому что украл огурцы)

-Какие еще отрицательные черты у него имеются?

(Слабохарактерность, глупость, трусость и т. д.)

– Что хотел сделать Котька по сюжету?

(Вернуть огурцы сторожу)

– Что мешало Котьке осуществить задуманное?

(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)

4. Какие действия?

– Какие действия выполнял Котька?

(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)

– Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»

Называю действия, дети выполняют их.

– Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?

(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)

– Добился Котька результата?

7. Изменение характера.

– давайте вспомним, чего хотел Котька.

– После возвращения огурцов изменился Котька?

– В какую сторону?

8. Жизненное правило.

– Какой совет можете дать герою?

3. Подведение итогов.

– Достаем нашу копилку мудрости.

– Какая пословица подходит к нашему произведению?

– А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.

– Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.

«Взял без спросу да не сказал, так украл»

– Чему учит эта поговорка?

-Применима ли она к Котьке?

-Повторим ее хором и запомним.

– Чем сегодня занимались?

– Кого хотите похвалить за работу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации”

Активизация словаря по теме “Весна”, составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения.

Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского “Кот Варюга”

Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского “Кот Варюга”.

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта” Много у бабушки с нами хлопот”

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты.

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки “Голубые лягушки”

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям.

Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого “Как белочка зимует”.

Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса.

конспект занятия “Пересказ рассказа Л.Н. Толстого “Умная галка”

конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия “Составление рассказа о зиме”, с опорой на теневой план

Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план.

«Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Занятие по развитию устной связной речи старших дошкольников

Маргарита Коротких
«Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Занятие по развитию устной связной речи старших дошкольников

развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Задачи:

-учить пересказу по опорным картинкам

-развивать грамматические навыки

-обогащать словарный запас

-отвечать на вопросы целым предложением

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ Николая Носова (демонстрация портрета писателя).

Воспитатель: Какие произведения этого автора мы с вами уже читали?

Дети: “Приключения Незнайки”, “Горки”.

Воспитатель: А о чём будет новый рассказ Н. Носова, вы скажите сами как только отгадаете загадку:

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Когда их много, они – огурцы. А когда один?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Есть что? (показывает картинки)

Дети: Огурец, огурцы.

Воспитатель: Нет чего?

Дети: Огурца, огурцов.

Воспитатель: Подошёл к чему?

Дети: К огурцу, к огурцам.

Воспитатель: Доволен чем?

Дети: огурцом, огурцами.

Воспитатель: Думаю о чём?

Дети: Об огурце, об огурцах.

Воспитатель читает рассказ. В процессе чтения помещает на доску иллюстрации по порядку.

Проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Кто главные герои рассказа?

Где живут дети : в городе или в деревне?

Куда отправились дети?

Куда забрели дети на обратном пути?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Физминутка :”Дружно за руки берись”

Игра: “Что такое хорошо и что такое плохо?”

Воспитатель называет разные поступки, дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.

1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

2. Мальчики забрались в чужой огород.

3. Мальчики убежали от сторожа.

4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.

5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.

6. Мама отправила Котьку к сторожу.

7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет что отнёс.

8. Котька подумал:”Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!”

9.”Дедушка, я принёс огурцы обратно,”- произнёс Котька.

10. Котька сказал: “Павлик брал и я взял”.

11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Дети, в народе говорят: “Не тобой положено, не тобой и возьмётся”. Как вы понимаете эту пословицу?

Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети:

-Нельзя брать чужого. –

-Нужно отвечать за свои поступки. –

Упражнение на эмоциональную разгрузку : “Хмуриться не будем!”

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

“Пирамида добра”

Воспитатель: Дети, всё, что мы хотим пожелать Котьке и самим себе, мы вложим в нашу пирамиду.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.

Воспитатель: Дети, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутя!

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: