«Галоша» краткое содержание рассказа М.М. Зощенко для читательского дневника, анализ произведения, главные персонажи, отзывы

Зощенко «Галоша» читательский дневник

Зощенко «Галоша» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Галоша» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

  1. Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник
  2. Главная мысль
  3. Главные герои
  4. План пересказа
  5. Отзыв о рассказе
  6. «Галоша» чему учит рассказ?
  7. Краткое содержание для читательского дневника

Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник

Год написания: 1927 год

Сколько страниц: 5

Жанр: рассказ

Главная мысль

Слишком раздутый бюрократический аппарат ведет к бесполезной трате времени многих людей.

В этом рассказе автор высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Основная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Главные герои
  • Рассказчик – главные герой, мужчина средних лет, обычный рабочий человек.
  • Работник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин. Он выдал галошу только после предъявления справки.
  • Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный. Он выдал рассказчику справку о пропаже галоши.
План пересказа
  1. Потерянная в трамвае галоша.
  2. Поиски галоши.
  3. Получения удостоверения о потере.
  4. Возврат галоши и восхищение аппаратом.
  5. Потеря второй галоши
Отзыв о рассказе

Рассказ «Галоша» меня очень рассмешил. Мне понравился простоватый и оптимистичный главный герой тем, что он спокойно и без ругани довел дело до конца, хотя по сути все обернулось пустой тратой времени и сил. Я заметила, что и в наше время еще встречаются должностные лица, заставляющие людей собирать никому не нужные справки.

«Галоша» чему учит рассказ?

Рассказ учит нас быть оптимистом и не сдаваться. Учит видеть хорошее в жизни, несмотря на потери. Учит радоваться жизни, и с юмором относиться к мелким неприятностям.

Краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик торопился на работу и в трамвае потерял галошу. Он расстроился и поспешил на поиски утерянной вещи.

Потерявший обратился с проблемой к знакомому вагоновожатому, и тот посоветовал обратиться в бюро находок трамвайного депо. В камере пропавших вещей ему показывают его галошу, но чтобы её вернуть, нужны некоторые документы, которые подтверждают, что именно он потерял галошу.

Человек собирает все справки, получает галошу, но где-то теряет другую (он носил ей постоянно с собой и где-то забыл).

Краткий пересказ

Рассказчик ехал на работу в трамвае и, из-за давки, потерял галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви). А галоша почти новая, третий год носит. Наверняка, кто-то наступил на задник, и обувь снялась в трамвае. Герой понял, что остался без галоши уже когда был на остановке. Он понял, что бежать вслед за трамваем бессмысленно. Он завернул вторую галошу в газету и пошел на работу.

Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

В камере пропавших вещей рассказчика просят назвать размер галоши и её приметы. У галоши двенадцатого размера, оказывается, оторван носок, а каблук почти весь отесался, по этим приметам она и была найдена из тысяч. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Радостный рассказчик просит вернуть ему галошу, но ему её не отдают, а просят принести письменное подтверждение из домоуправления, что это именно его галоша.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру потерянных вещей. Там ему без всякой волокиты галошу вручают. Рассказчик был искренне рад этому: в другой стране галошу больше всего бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только беда, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

«Галоша» читательский дневник

«Галоша» – это сатирический рассказ, в котором автор в аллегорической форме показал всю никудышность и пафосность работы бюрократического аппарата в Советском Союзе.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

Читайте также:
Размышления у парадного подъезда - анализ, история, тема и смысл

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

«Галоша» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Галоша

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае.

Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте, особенно, когда на остановке много людей и все стремятся попасть быстрее в транспортное средство.

Вот, и с ним приключилась беда. Рассказчик помнит, что при входе в трамвай, галоши были обе на ногах. А, при выходе из транспорта, осталась галоша лишь на одной ноге. Сапоги, на которые были надеты галоши, на месте. Подштанники тоже никуда не пропали. Все предметы гардероба там, где и положено им быть, а одной галоши не хватает. Значит кто — то наступил на задник его обуви, и она осталась в трамвае. Но, когда человек заметил пропажу, было уже поздно что — либо предпринимать. Трамвай поехал далее по маршруту.

Снял рассказчик вторую галошу и пошёл на работу. Но, после окончания рабочего дня, он серьёзно решил заняться поисками пропажи.

Сначала мужчина посоветовался со знакомым, работа которого была связана с общественным транспортом. Друг посоветовал ему обратиться в камеру находок, которая существовала в трамвайном депо. Товарищ обнадежил несчастного, и тот пошёл искать галошу в камеру на следующий же день.

В камере пропавших вещей у мужчины спросили, как выглядит его обувь. Наш рассказчик ответил, что она совсем ещё новая, всего третий сезон он её носит. Размер обуви — двенадцать. Но, оказалось, что в камере двенадцать тысяч галош такого размера. У пострадавшего попросили более детальное описание пропажи. При дальнейшем описании галоши становится понятно, что она не совсем новая: задник потрепан, носок и каблук сносились, остались только боковинки обуви.

Сотрудники камеры нашли его галошу, но без справки из домоуправления выдать предмет обуви они не могут. И, тогда пошёл мужчина за справкой. В домоуправлении с пострадавшего запросили бумагу о том, что он потерял галошу в трамвае. Выписать документ должны в трамвайном депо. Человек пытался объяснить, что его отправили к ним из депо. Сотрудник управления ответил, что человек может обмануть, чтобы забрать в камере чужую галошу. Несчастный не знал, что же ему дальше делать. Тогда домоправитель посоветовал написать заявление о том, что мужчина потерял свою обувь в трамвае. Имея данное заявление, в управлении выдали человеку необходимую справку. На следующий день счастливый человек пошёл в депо, где ему выдали его пропавшую вещь. Мужчина был очень рад, но за время, что он ходил по разным организациям, он потерял первую галошу. Но, все — равно, человек обрадовался быстрому решению его проблемы.

Читайте также:
Мещерская сторона - краткое содержание повести Константина Паустовского

Данный рассказ высмеивает бюрократию, которая существовала в то время.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2021 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.


Отзывы читателей

События, происходящие в рассказе, рассмешили: гнать простодушного человека с одного места в другое из-за обычной галоши. А в результате он потерял первую. Рассказов на эту тематику много, но читать «Галоша» Зощенко одно удовольствие.

Герои «Галоши» намеренно откладывают поиски потерянной вещи. Это говорит об их равнодушии по отношению к другим людям, в то время как главный герой восхваляет их работу. А главное, что в настоящее время существует такая же казённая волокита.

Произведение Зощенко Михаила Михайловича не такое весёлое, как кажется на первый взгляд. Автор высмеивает глупость и рассеянность рассказчика. Проще купить новую обувь, чем разыскивать поношенные и старые калоши.
Софья

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Регина

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читайте также:
С годом Быка: подборка весёлых новогодних стихотворений к Новому Году

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера;
  • обтрёпанный задник;
  • сношенная байка;
  • каблук сносился;
  • еле держится носок.

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни;
  • ахнуть не успел;
  • гора с плеч и др.
Читайте также:
Белая гвардия - краткое содержание романа, история создания

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Галоша: для читательского дневника

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Рассказчик теряет в трамвае галошу.
  2. Затем он обращается по совету вагоновожатого в камеру потерянных вещей.
  3. Среди тысяч галош там находят по его описанию именно его галошу.
  4. Галошу отдают только в обмен на удостоверение, чтобы получить которое надо было писать заявление в домоуправлении.
  5. Галошу отдали, но тут оказалось, что неизвестно где потерялась другая галоша.
  6. Рассказчик восхищается работой аппарата.

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

  1. Пассажир трамвая теряет в вагоне одну из галош.
  2. Рассказчик отправляется в бюро находок трамвайного парка.
  3. Галоша нашлась, но выдать её обещали при наличии справки из домоуправления.
  4. Главный герой пишет заявление в домоуправлении и ему наконец-то выдают справку.
  5. В бюро находок герою вручают галошу по справке.
  6. Рассказчик обнаруживает отсутствие второй галоши.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

  1. Однажды главный герой покидая трамвай в спешке теряет свою галошу, которая у него была относительно новой.
  2. Недолго поразмыслив, он отправляется в трамвайное депо, там есть камера хранения потерянных вещей.
  3. Среди огромного множества галош находится именно его галоша, но ему её не отдают.
  4. Ему необходимо принести удостоверение из домоуправления. Делать нечего, герой отправляется за необходимым документом.
  5. Когда он возращается в трамвайное депо и получает назад свою галошу, оказывается, что теперь утеряна другая галоша, но на этот раз уже неизвестно где.
Читайте также:
Гаев Леонид Андреевич образ и характеристика героя в пьесе А.П. Чехова

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

  1. Рассказ, как можно в трамвае потерять галошу.
  2. Потеря галоши.
  3. Отправление на поиски колоши и совет вагоновожатого.
  4. Поиски галоши по приметам в камере хранения.
  5. Отказ в отдаче галоши и требование документа от домоуправления о утере галоши.
  6. Написание заявления и получение удостоверения об утере.
  7. Выдача галоши сопровождается удивлением от работы аппарата.
  8. Потеря другой галоши, в суете при поиске первой, не огорчает и не прикрывает восхищение от работы аппарата.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

«Галоша» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Рассказ «Галоша» написан Михаилом Зощенко в 1926 г. и напечатан в журнале «Бегемот» в 1927 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: Галоша
Число страниц: 5.
Издательство: «Стрекоза».
Год издания: 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1927 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.
Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.
Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Краткое содержание и сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Читайте также:
Умножение в стихах для дошколят и младшеклассников

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик теряет в трамвае галошу. Затем он обращается по совету вагоновожатого в камеру потерянных вещей. Среди тысяч галош там находят по его описанию именно его галошу. Галошу отдают только в обмен на удостоверение, чтобы получить которое надо было писать заявление в домоуправлении. Галошу отдали, но тут оказалось, что неизвестно где потерялась другая галоша. Рассказчик восхищается работой аппарата.

План пересказа

  • Пассажир трамвая теряет в вагоне одну из галош.
  • Рассказчик отправляется в бюро находок трамвайного парка.
  • Галоша нашлась, но выдать её обещали при наличии справки из домоуправления.
  • Главный герой пишет заявление в домоуправлении и ему наконец-то выдают справку.
  • В бюро находок герою вручают галошу по справке.
  • Рассказчик обнаруживает отсутствие второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Основная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Цитаты из текста рассказа

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Сюжет рассказа Зощенко «Галоша» для читательского дневника

Михаил Зощенко известен как автор многих сатирических рассказов, где обычно писатель показывает в аллегорической форме работу бюрократов в Советском Союзе. Одним из таких произведений является рассказ «Галоша», который интересен читателям разных возрастов. В нём автор повествует о самом обыденном случае из своей жизни. Поэтому уместно записать ученикам шестого класса сюжет рассказа Зощенко «Галоша» в читательский дневник.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.


Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Читайте также:
Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита - анализ, описание

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Композиция рассказа

Весёлая история автором написана от первого лица, чтобы читатель поверил в действительность происходящего. В основу этого произведения легла анекдотическая история о том, как в трамвае человек потерял галошу, но даже зная, где она находится, не может её получить. Существует и специальная камера, куда из трамвая передают потерянные вещи. Чтобы забрать находку, герою предстоит пройти разных чиновников, собирая справки.

Ничего не изменилось. Так же приходится и сейчас проходить чиновников, чтобы собрать справки.

Когда же он всё-таки получает потерянную вещь, то выясняется, что вторую галошу он всё это время носил под мышкой, аккуратно завернув. И вот теперь он её тоже потерял. Но так как она потеряна не в трамвае, то найти её невозможно.

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Регина

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера;
  • обтрёпанный задник;
  • сношенная байка;
  • каблук сносился;
  • еле держится носок.

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни;
  • ахнуть не успел;
  • гора с плеч и др.
Читайте также:
Белая гвардия - краткое содержание романа, история создания

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.
    А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

Сергей Петрович, 47 лет.

  • По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  • Не отдают без справки от домоуправления.
    Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!
  • Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  • Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  • Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.
  • Действующие персонажи

    Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

    Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

    1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
    2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
    3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

    Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

    Краткое содержание Зощенко Галоша для читательского дневника

    Проблематика рассказа

    Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

    Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

    Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

    Популярные сегодня пересказы

    • Твардовский
      Александр Трифонович Твардовский появился на свет 21.06.1910 года. Его отец был кузнецом, а мать звалась Марией Митрофановной. Родился он на Хуторе Загорье.
    • Лес — краткое содержание комедии Островского
      Замечательное произведение, содержащий глубокий смысл и посыл, под названием «Лес» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес огромный вклад
    • Почта духов — краткое содержание произведения Крылова
      Произведение представляется литературным сатирическим журналом, издаваемым автором, форма которого определяется собрание писем, написанных разнообразными духами, привидениями, гномами и прочей нечистью в адрес старика
    • Спящая красавица — краткое содержание сказки Перро
      Когда-то жила на белом свете королевская супружеская чета. Долго у них не было детей. И вот, наконец, родила королева премиленькую дочку. Счастливые венценосные родители устроили в замке большое пышное торжество

    Герои рассказа

    Рассказ Зощенко написан от первого лица. Герой-рассказчик – простой советский человек, попавший в невозможную ситуацию. Абсурдность ситуации была связана с бюрократической советской системой. Впрочем, любая разросшаяся бюрократическая система действует по одной схеме. И Зощенко познакомился с бюрократией Российской империи ещё в 12 лет, когда после смерти отца его мать искала помощи для восьми детей-сирот.

    Герой рассказа – обычный советский человек. Он – «младший брат» маленьких людей, описанных Пушкиным, Гоголем, Достоевским. Герой смиряется со всеми советскими порядками, а советскую бюрократическую машину, которая спустя неделю «выплёвывает» ему найденную галошу «без хлопот, без волокиты», даже считает благом.

    Маленький советский человек благодарен служащим, которые просто выполняли свои обязанности, «ужасно радуется» этому и даже умиляется. Работников бюро находок он называет идейными людьми только потому, что они нашли его галошу. Более того, герой сравнивает свою страну, где работает «аппарат», с отсталыми странами, где его калошу уже бы давно выбросили.

    Читайте также:
    Размышления у парадного подъезда - анализ, история, тема и смысл

    Герой вызывает у читателя симпатию. Он – наивный и открытый для общения человек. Бюрократов он называет друзьями, братцами и видит в них, прежде всего, людей, а не служащих и товарищей. Получается, несчастье его в том, что он не умеет встроиться в советскую обезличенную систему, хоть и сочувствует ей всей душой.

    Читать краткое содержание Зощенко Галоша

    Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

    Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

    Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

    Голосов: 128
    Читать краткое содержание Галоша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Сюжет и композиция

    Рассказ написан от первого лица, что позволяет ему претендовать на истинность описанного. В основе рассказа анекдотическая ситуация: потерявший в трамвае галошу человек чудом находит её, но не может получить. Герой очень рад тому факту, что существует камера для потерянных в трамвае вещей. Ему удаётся получить найденную галошу только через неделю, пообщавшись с разными представителями власти, начиная от работников камеры потерянных вещей и заканчивая домоуправлением.

    К тому времени герой теряет вторую галошу, которую всё время носил под мышкой. К сожалению, он теряет её не в трамвае, поэтому она утрачена навсегда. Найденная галоша становится ежедневным напоминанием о работе «аппарата» и вызывает у героя чувство лёгкости и безобидности.

    Калоши и мороженое. Зощенко Рассказ для детей читать

    Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное — так я любил мороженое. И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик. И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое. И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день. Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем. И по этой причине она не давала нам на мороженое денег. И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах калошу. Обыкновенную резиновую калошу. Причём очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил её, поскольку она разорвалась. Вот Леля нашла эту калошу и для потехи надела её на палку. И ходит по саду, машет этой палкой над головой. Вдруг по улице идёт тряпичник. Кричит: «Покупаю бутылки, банки, тряпки!». Увидев, что Леля держит на палке калошу, тряпичник сказал Леле: — Эй, девочка, продаёшь калошу? Леля подумала, что это такая игра, и ответила тряпичнику: — Да, продаю. Сто рублей стоит эта калоша. Тряпичник засмеялся и говорит: — Нет, сто рублей — это чересчур дорого за эту калошу. А вот если хочешь, девочка, я тебе дам за неё две копейки, и мы с тобой расстанемся друзьями. И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелёк, дал Леле две копейки, сунул нашу рваную калошу в свой мешок и ушёл. Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились. Тряпичник уже давно ушёл, а мы стоим и глядим на нашу монету. Вдруг по улице идёт мороженщик и кричит: — Земляничное мороженое! Мы с Лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задёшево продали калошу. На другой день Леля мне говорит: — Минька, сегодня я решила продать тряпичнику ещё одну какую-нибудь калошу. Я обрадовался и говорю: — Леля, разве ты опять нашла в кустах калошу? Леля говорит: — В кустах больше ничего нет. Но у нас в прихожей стоит, наверно, я так думаю, не меньше пятнадцати калош. Если мы одну продадим, то нам от этого худо не будет. И с этими словами Леля побежала на дачу и вскоре появилась в саду с одной довольно хорошей и почти новенькой калошей. Леля сказала: — Если тряпичник купил у нас за две копейки такую рвань, какую мы ему продали в прошлый раз, то за эту почти что новенькую калошу он, наверное, даст не менее рубля. Воображаю, сколько мороженого можно будет купить на эти деньги. Мы целый час ждали появления тряпичника, и когда мы наконец его увидели, Леля мне сказала: — Минька, на этот раз ты продавай калошу. Ты мужчина, и ты с тряпичником разговаривай. А то он мне опять две копейки даст. А это нам с тобой чересчур мало. Я надел на палку калошу и стал махать палкой над головой. Тряпичник подошёл к саду и спросил: — Что, опять продаётся калоша? Я прошептал чуть слышно: — Продаётся. Тряпичник, осмотрев калошу, сказал: — Какая жалость, дети, что вы мне всё по одной калоши не продаёте. За эту одну калошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две калоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две калоши сразу более нужны людям. И от этого они подскакивают в цене. Леля мне сказала: — Минька, побеги на дачу и принеси из прихожей ещё одну калошу. Я побежал домой и вскоре принёс какую-то калошу очень больших размеров. Тряпичник поставил на траву эти две калоши рядом и, грустно вздохнув, сказал: — Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей. Одна калоша дамская, другая — с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши? Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения. Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями. Леля хотела побежать домой, чтоб принести ещё что-нибудь из калош, но в этот момент раздался мамин голос. Это мама нас звала домой, так как с нами хотели попрощаться мамины гости. Тряпичник, видя нашу растерянность, сказал: — Итак, друзья, за эти две калоши вы могли бы получить четыре копейки, но вместо этого получите три копейки, поскольку одну копейку я вычитаю за то, что понапрасну трачу время на пустой разговор с детьми. Тряпичник дал Леле три монетки по копейке и, спрятав калоши в мешок, ушёл. Мы с Лелей моментально побежали домой и стали прощаться с мамиными гостями: с тётей Олей и дядей Колей, которые уже одевались в прихожей. Вдруг тётя Оля сказала: — Что за странность! Одна моя калоша тут, под вешалкой, а второй почему-то нету. Мы с Лелей побледнели. И стояли не двигаясь. Тётя Оля сказала: — Я великолепно помню, что пришла в двух калошах. А тут сейчас только одна, а где вторая, неизвестно. Дядя Коля, который тоже искал свои калоши, сказал: — Что за чепуха в решете! Я тоже отлично помню, что пришёл в двух калошах, тем не менее второй моей калоши тоже нету. Услышав эти слова, Леля от волнения разжала кулак, в котором у неё находились деньги, и три монетки по копейке со звоном упали на пол. Папа, который тоже провожал гостей, спросил: — Леля, откуда у тебя эти деньги? Леля начала что-то врать, но папа сказал: — Что может быть хуже вранья! Тогда Леля заплакала. И я тоже заплакал. И мы сказали: — Продали тряпичнику две калоши, чтобы купить мороженое. Папа сказал: — Хуже вранья — это то, что вы сделали. Услышав, что калоши проданы тряпичнику, тётя Оля побледнела и зашаталась. И дядя Коля тоже зашатался и схватился рукой за сердце. Но папа им сказал: — Не волнуйтесь, тётя Оля и дядя Коля, я знаю, как нам надо поступить, чтобы вы не остались без калош. Я возьму все Лелины и Минькины игрушки, продам их тряпичнику, и на вырученные деньги мы приобретём вам новые калоши. Мы с Лелей заревели, услышав этот приговор. Но папа сказал: — Это ещё не всё. В течение двух лет я запрещаю Леле и Миньке кушать мороженое. А спустя два года они могут его кушать, но всякий раз, кушая мороженое, пусть они вспоминают эту печальную историю. В тот же день папа собрал все наши игрушки, позвал тряпичника и продал ему всё, что мы имели. И на полученные деньги наш отец купил калоши тёте Оле и дяде Коле. И вот, дети, с тех пор прошло много лет. Первые два года мы с Лелей действительно ни разу не ели мороженого. А потом стали его есть и всякий раз, кушая, невольно вспоминали о том, что было с нами. И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо. Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: