Как приучить малыша ухаживать за собой – полезные советы,

Как привить девочке привычку ухаживать за собой

Привычка следить за внешностью у девочек не появляется сам по себе. Постепенно с вашей помощью из малышки вырастет юная леди, которая всегда будет выглядеть опрятно и красиво.

Как и любой другой навык, привычка ухаживать за собой вырабатывается постепенно, его основы закладываются в детском возрасте. «Иконой стиля» и главным примером в этом деле является мама. Как научить девочку женским премудростям – этому вопросу и посвящена наша статья.

Основные составляющие ухода за собой

Уход за собой начинается с выполнения простых гигиенических процедур. Умываться, принимать душ, мыть руки после улицы, два раза в день чистить зубы, полоскать рот после приема пищи – все это рутинные действия, которые очень важно выполнять каждый день. Мало кто из детей проделывает эти манипуляции регулярно – в детском возрасте ребята могут забыть и упустить пару пунктов из списка.

Гардероб маленькой модницы

Уход за собой касается также одежды маленькой девочки. Важно, чтобы вещи были свежими и выглядели опрятно. Научите ребенка своевременно отправлять грязную одежду в стирку. Можно привить привычку готовить наряд для походу в школу с вечера, применять средства по уходу за обувью и т.д.

С малых лет важно развить привычку ухаживать за внешностью. Эта привычка сохранится у девочки на всю жизнь. Вопросы внешности начинают волновать ребенка еще в дошкольном возрасте. Именно на этот период рекомендуется назначить первые пробы наведения красоты. Кроме того, привычка ухаживать за телом не будет казаться рутиной и станет нормой, если малышка будет видеть перед собой мамин пример.

Должна быть мотивация

Важно понимать, для чего девочке учиться ухаживать за собой. Уход за собой для женщины – это один из основных способов проработки женской энергии. Это то, что ценится и женщинами, и мужчинами. Кроме того, и кожа, и весь организм будут благодарны за заботу.

Привычка начинается с маминого примера

Примерно в возрасте 4-6 лет, когда девочка начинает идентифицировать себя с женским полом, она начинает повторять за мамой. Надевает мамины туфли, пытается красить губы, как мама. В этом возрасте дети все впитывают, как губки. И когда дочь видит, как мама каждое утро и каждый вечер наносит крем, делает себе маски, макияж, ухаживает за телом, следит за питанием, ребенок воспринимает это как норму.

Тогда в дальнейшем, когда девочка вырастет, уход за собой не будет для нее тяжкой рутиной. Есть женщины, которые выходят замуж, рожают детей, и у них пропадает мотивация ухаживать за собой. Много сил отдается семье, а на себя уже не остается.

Хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери.

Не запрещать, а направлять

Важно не упустить тот момент, когда девочка начинает пробовать на себе мамину косметику. Эти пробы бывает сложно проконтролировать, и маленькая девочка может, неумело накрасившись маминой косметикой, выйти погулять. Не нужно ругать ребенка за эти первые пробы, но и обучать в возрасте 6-7 лет пользоваться косметикой еще не имеет смысла. Но можно принимать участие в этих экспериментах: нанести на ручки крем, накрасить девочке ногти, вместе выбрать пахучий шампунь для волос. Тем более что сейчас на рынке есть довольно большой ассортимент косметики, разработанной специально для детей. хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери

Девочке-подростку – свой набор косметики

С началом подросткового возраста, в 11-12 лет уже важно обращать внимание дочери на то, какими средствами по уходу за собой можно и нужно пользоваться. Не стоит говорить дочери: “Ты и так красивая, тебе ничего не нужно делать”. Лучше подобрать для дочери свои средства по уходу. Это могут быть натуральные кремы, гели, натуральный лосьон, для смывания косметики лучше порекомендовать дочери молочко.

Помада, тени, карандаш и другие взрослые принадлежности вызывают у ребенка восхищение и желание накраситься, как мама. Малышке еще рано делать макияж, зато можно попробовать детские средства по уходу: накрасить губы гигиенической помадой, выбрать «вкусный» шампунь в магазине общими силами, нанести на маленькие ладошки крем для рук.

Читайте также:
Со скольки оставлять ребенка одного дома – пояснение родителям

Девочке-подростку можно постепенно начинать пользоваться лосьонами и кремами для лица, молочком для снятия макияжа – но не раньше, чем с 12-13-летнего возраста. Обращаем ваше внимание, что все средства в детской косметичке должны быть натуральными. На ночь косметику оставлять нельзя – кожа малышки должна отдыхать от крема.

Несколько советов по уходу за собой в подростковом возрасте

Начинать пользоваться кремом для лица девочке нужно с 12-13 лет. Лучше, чтобы это был натуральный питательный крем. Его можно наносить девочке утром, после умывания. Вечером крем не обязателен, главное, умыть лицо на ночь. Постепенно, к 16-17 годам, можно начать наносить крем и на ночь.

Уход за волосами дочери

Многочисленные игры для девочек учат маленьких красавиц расчесываться, делать прически с применением огромного количества заколочек и резиночек. После тренировки на кукле ухаживать за собственными волосами становится проще. Со школьного возраста девочка может самостоятельно мыть голову под вашим присмотром – раз в несколько дней.

Расчесывание также можно постепенно поручить ребенку. Научите малышку плести косички, чтобы в школу она ходила с аккуратной прической. Из ухаживающих средств достаточно шампуня для детей, при необходимости применяйте бальзам для волос. Только начиная с 14-16 лет можно переходить на «взрослые» шампуни.

Для ухода за волосами девочке достаточно пользоваться только шампунем. Если волосы путаются, можно пользоваться шампунем 2в1. Можно применять и бальзам. Это должны быть детские средства по уходу за волосами. Мамины шампуни и бальзамы можно применять с 14-16 лет. Если ранее уже была какая-либо покраска волос у дочери, “взрослый” шампунь можно применять раньше. Голову девочке лучше мыть 1 раз в 2-3 дня, в зависимости от длины волос и типа кожи головы (сухая, жирная).

Ухаживаем за ногтями ребенка

Еще в дошкольном возрасте у девочки появляется большой интерес к предметам красоты и маминой косметичке. Краситься ребенку еще рано, зато делать маникюр и педикюр можно начинать учиться. Объясните дочери, что обгрызать ногти и иметь под ними грязь недопустимо. Вручите ребенку личный маникюрный набор, чтобы малышка училась отодвигать кутикулу и обрабатывать ногти пилочкой. Немного позже можно будет использовать лак для ногтей.

Маникюр девочке можно начинать делать уже с 10 лет, возможно, даже раньше. Можно начинать с европейского маникюра (безобрезного). Важно правильно подобрать салон и мастера, который будет делать вашему ребенку маникюр. Обязательно выясните у мастеров салона, как они дезинфицируют все инструменты, выполняют ли они детский маникюр. Самостоятельно обучать дочь делать маникюр вовсе не обязательно. Это непростая процедура, девочка может пораниться. А вот водить дочь раз в 2-3 месяца на маникюр – это будет приятно для дочери и станет еще одним штрихом к привычке ухаживать за собой.

Уход за собой – дело привычки

Если вы думаете, что девочка сама начнет наносить крем по утрам и вечерам, как только повзрослеет, вы ошибаетесь. Многие взрослые женщины, имея желание ухаживать за своей внешностью, не могут делать это регулярно, так как это не введено в привычку с детства.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Татьяна Корякина lady.tsn, Катерина Василенкова vseodetyah
12.04.2018 279283 уход за собой, ухоженная женщина, уход за телом, аккуратность

Как научить сына ухаживать за собой: уроки стиля для маленьких мужчин

Кто из родителей может похвастаться тем, что его ребенок одевается с иголочки и в любой одежде выглядит стильно? Взрослым может казаться, будто внешняя презентация мальчика в мир, на самом деле, не так важна. Ухоженный мужчина, который обладает чувством вкуса – в наше время большая редкость. Молодые родители забывают, как важно дать своему сорванцу не только хорошее образование, но и привить чувство стиля. В конце концов, встречают-то по одежке, а безупречный внешний вид еще никому не повредил! Как же научить сына ухаживать за собой и разбираться в моде? Чему следует научить подрастающего мальчика, чтобы он вырос уверенным и успешным по жизни?

Читайте также:
Как научить писать сочинение ребенка - советы и лайфхаки

8 уроков стиля для маленьких мужчин

Урок 1. Обувь

Прежде всего, научите вашего ребенка правильно ухаживать за обувью, проведя несколько показательных мастер-классов. Покажите сыну на личном примере, как приятно быть чистим и ухоженным, объясните, почему это качество ценится противоположным полом. Далее можно углубить его познания, объяснив разницу между casual и business обувью. Например, рассказав о классическом стиле, отличии между оксфордами и броги.

Урок 2. Носки

Конечно, большинство мужчин придерживаются той политики, когда два под руку попавших носка, которые удалось отыскать в недрах гардероба, образуют пару. Но что должен знать об этом аксессуаре лично ваш парень? Во-первых, что лучше, когда носки имеют одинаковую длину и расцветку. Во-вторых, что ежедневная смена этого атрибута просто необходима, для «наглядности» дайте понюхать причину. В-третьих, объясните, что в положении нога на ногу из-под штанины не должны торчать голые ноги, для чего лучше одевать носки подлиннее.

Урок 3. Джинсы

На этом уроке можете блеснуть перед сыном нехитрыми познаниями о джинсовой революции, чьим прапрадедом стал сам Ливай Страусс, основатель компании «Levi Strauss & Co». А потом обязательно остановитесь на маленьких хитростях в обращении с этой тканью. Например, объясните подрастающему мужчине, зачем гладить и стирать джинсы именно наизнанку, почему при стирке они становятся каменными, как избежать этого эффекта, добавив побольше кондиционера.

Урок 4. Сорочка

Покажите вашему сыну, что сорочки бывают вечерние, повседневные и формальные, обсудите, куда какую лучше всего надевать. Далее объясните ребенку, почему количество рубашек в его гардеробе должно строго соответствовать пропорциям его занятости: почему повседневные находятся в топе списка, а для торжественных мероприятий – в самом конце. Наконец, приучите вашего мальчика всегда выглаживать рубашку, даже если на это нет времени.

Урок 5. Ремень

Ремень был и остается одним из значимых атрибутов мужского гардероба. Так, во времена рыцарей получить пояс считалось символом чести, придавало его владельцу новый статус в глазах общественности. На Руси мужчина без пояса считался человеком дурного поведения, который удостаивался самых оскорбительных откликов. Объясните молодому мужчине, что отсутствие ремня недопустимо. Расскажите о том, как правильно подбирать пояс для джинсов, брюк или под костюм на выход. Научите его самостоятельно укорачивать ремень у пряжки.

Урок 6. Галстук

Научите маленького джентльмена тонкостям завязывания галстука. Для начала можно разучить только классический способ, а потом по желанию добавить парочку альтернативных вариантов современного узла. Все это он оценит в будущем, когда возмужает и в галстуке появится необходимость. Да, не забудьте упомянуть, почему уголок галстука должен непременно смотреть на центр пряжки ремня.

Урок 7. Костюм

Поведите сына в специализированный магазин, чтобы наглядно показать разницу материалов и различных видов исполнения мужских костюмов. По аналогии с рубашками продемонстрируйте разницу повседневного стиля, бизнес-стиля и вечернего стиля, куда входят фраки и смокинги. Объясните, почему повседневный стиль может иметь локтевые накладки на рукавах, где органичнее всего использовать клетку, а где классическую полоску, как выглядит твидовый пиджак, а как вельветовый?

Урок 8. Часы

Наконец, подарите ему хорошие часы, предварительно поближе познакомив с этим исконно мужским аксессуаром. Объясните, что хорошие и дорогие часы очень многое значат в жизни мужчины, так как говорят о его статусе. Познакомьте своего сына с механическими и цифровыми аналогами, покажите преимущества спортивного стиля, где помимо часов имеются различные навороты типа компаса, одометра, термоустойчивости, водонепроницаемости и других GPS технологий. Объясните, зачем нужны часы-гаджеты с функцией цифровой камеры, почты и прочих прелестей цивилизации.

Покажите маленькому мужчине личным примером, как важно ухаживать за собой и заботиться о внешнем виде. И вы увидите, что не только характер красит мужчину, но и его стиль формирует характер.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Детская косметичка. Как научить ребенка ухаживать за собой

Мы, дамы, помним, какую радость в детстве доставляла мамина косметичка: это был неизведанный мир чего‑то ароматного, яркого, восхитительного… Невозможно было удержаться и не накраситься самой яркой губной помадой! Теперь мы взрослые, и наши дочери заглядываются на нас.

Читайте также:
Что подарить первокласснику - читайте онлайн варианты интересных подарков

Приходится признать: все люди разные, и дети — не исключение. Есть девочки, которые с трех лет ощущают себя дамами высшего общества (и просто обязаны подкрашивать губки перед выходом в свет), а есть девчонки, которые до 15 лет лазают через заборы, бьют мальчишек и носят короткие стрижки, потому что так удобнее.

И нет универсального рецепта, как найти баланс: помочь девочке научиться ухаживать за собой, да так, чтобы она не зациклилась на собственной красоте и не погрузилась в пучину лаков-масок-помад, без которых жизнь не имеет смысла.

В данном учебном аспекте, как в других случаях, маме придется идти на поводу у собственной интуиции, ориентируясь на интересы дочери. Главное, что мы рекомендуем: обратите особое внимание на обучение уходу за собой. Школьные оценки, социальная адаптация, кружки, спорт — это, бесспорно, важно, но женщина хороша, привлекательна и изящ­на ровно настолько, насколько она этого хочет. И ­навык быть привлекательной необходимо привить.

Совсем маленькая модница

Сейчас на рынке представлена масса детской косметики. Что же выбрать? В первую очередь можно приобрести лаки для ногтей: прозрачные, блестящие или с легким розоватым оттенком. С помощью волшебных баночек вы сможете обучить дочку самостоятельно делать маникюр и педикюр. Если мальчикам, чтобы постричь ногти, зачастую надо угрожать расправой, то девочку приучить делать маникюр безумно просто. Надо заучить одну формулу: лак наносят на ухоженные ногти. Научите дочь подпиливать ногти, очищать их, отодвигать кутикулу — для всего этого понадобится личный детский маникюрный набор. А после того, как девочка справилась, следует заслуженная награда — покраска ногтей.

Почти подросток

Дамы в 9–12 лет имеют полное право на декоративную косметику. Конечно, применять ее можно не каждый день, но по праздникам — обязательно. Косметичка девушки, которая еще не достигла подросткового возраста, может включать в себя блеск для губ или светлую помаду, перламутровые легкие тени пастельных оттенков, тушь для глаз и, возможно, пудру.

Главная задача мамы — научить дочку пользоваться всем этим великолепием грамотно. Главная ошибка, которую делают девочки, — это желание краситься так, как взрослые. Все мы знаем: яркая помада в детстве или черные стрелки приемлемы только при походе на карнавал.

Время экспериментов

Подростковый возраст неприятен для родителей тем, что дети к 13–15 годам начинают выходить из‑под контроля. И здесь добрую службу сослужит то «женское» образование, которое вы дали дочке ранее.

Однако придется смириться с тем, что пятнадцатилетние активные, неугомонные (и в будущем, с большой долей вероятности, успешные) дамы имеют право на эксперимент. Особенно вне школьных стен, во время походов на вечеринки или прогулок с мальчиками.

Чтобы эксперимент не зашел далеко и девушка не превратилась в клоуна, желательно обеспечить ее более-менее качественной косметикой. Пусть декоративной косметики будет немного, но она позволит создать 3–4 ярких разнообразных образа.

Особое внимание следует уделить декоративным средствам, которые маскируют несовершенства кожи (что особенно актуально в подростковый период). Взрослеющим девушкам можно остановить свой выбор на ВВ-креме, который не только маскирует прыщики и неровности, но и оказывает лечебное воздействие, защищая и подсушивая проблемную кожу. Поверх BB-крема можно использовать рассыпчатую пудру.

Уход за собой: Как научить ребенка следить за своим телом?

Начинать учить ребенка ухаживать за собой нужно еще с раннего возраста. Чтобы к своему совершеннолетию он вырос чистюлей. Имел гладкую кожу. И выглядел опрятно.

Мы расскажем о том, как научить ребенка ухаживать за собой. Чистить зубы, вовремя умываться и следить за внешним видом.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он каждый день умывался и чистил зубы?

Самое важное, что должен ежедневно делать каждый ребенок – умываться и чистить зубы. Причем, не только утром, но и вечером. Перед отходом ко сну.

В раннем возрасте вам предстоит умывать ребенка самостоятельно. Следить за тем, чтобы он чистил зубы. И умывался. А когда он немного подрастет, то начнет делать это самостоятельно.

Читайте также:
Развитие памяти у детей - эффективные упражнения читать онлайн

В раннем возрасте проделывать обе процедуры нужно регулярно. Каждый день. Утреннее и вечернее умывание должно войти у ребенка в привычку.

Рекомендуем проделывать эти процедуры вместе с ребенком. Когда он умывается и чистит зубы, вы тоже должны поступать аналогичным образом. Ребенок должен брать с вас пример. Осознавать: “мама умывается регулярно, а значит и я тоже должен делать это каждый день”.

Если вы будете умываться с ребенком по утрам и вечерам на протяжении хотя бы месяца, то это войдет у него в привычку. В будущем он будет мыть лицо и чистить зубы без вашего напоминания.

Если ребенок противится тому, чтобы регулярно умываться, проведите с ним разъяснительную беседу. Скажите, что невыполнение ваших требований чревато неприятными последствиями:

  1. Если ребенок будет мыть лицо один раз в день или вовсе не будет этого делать, то у него будут появляться прыщи и угри. Которые выглядят неэстетично.
  2. Если ребенок будет редко чистить зубы или вовсе не будет этого делать, то у него появится кариес. Зубы почернеют. И испортятся на всю жизнь. Что будет отпугивать людей.

В качестве наглядности, найдите примеры детей с прыщами на лице в интернете. И покажите их фотографии ребенку. Аналогичный пример нужно найти и с зубами, которые повреждены кариесом. Со 100%-ой вероятностью приведенные вами наглядности приведут к тому, что ребенок будет регулярно умываться и чистить зубы.

Обеспечьте ребенка всеми необходимыми предметами для умывания

В обязательном порядке подготовьте все необходимые предметы для умывания. Купите ребенку:

  1. Красивую щетку. Если позволяют средства, то электронную. Ребенку понравится чистить ей зубы.
  2. Вкусную зубную пасту. Которая будет не только эффективно чистить ротовую полость, но и приятно пахнуть.
  3. Средство для умывания. Если ребенок еще маленький, то лицо можно мыть обычным хозяйственным мылом. Если у вас подросток, то рекомендуем приобретать специализированное средство для умывания.

Если вы купите ребенку подобные предметы, то ему будет нравиться умываться. Он будет получать удовольствие от процесса. А значит будет регулярно умываться.

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом.
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?

Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.

Приучить чадо к мытью тела – несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.

Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.

Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела. Подмышки, ноги, паховую область и так далее.

Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.

Читайте также:
Игры для мелкой моторики для малышей и дошкольников

Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.

Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?

Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:

  1. Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
  2. Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
  3. Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
  4. Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.

Как приучить ребенка к гигиене после туалета?

Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:

  1. Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
  2. Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны “струшивать” свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
  3. После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.

Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.

Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.

Он должен научиться вытирать попу сам.

Купите ребенку комфортную туалетную бумагу

Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.

Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он регулярно расчёсывался?

Следующее, чему нужно научить ребенка – это расчёсываться. Подарите ему расческу. И скажите, что использовать ее нужно каждый раз перед выходом на улицу.

Объясните ребенку, как использовать расческу:

  1. Если он носит прическу “наверх”, то голову нужно расчесать соответствующим образом. Начинать расчесывать волосы нужно слева. Постепенно переходя к правой части прически. Так, чтобы каждая часть волос была расчесана.
  2. Если ребенок носит прическу “вниз”, то ее нужно зачесать соответствующим образом. Чтобы ни одна часть волос не торчала.

Научите ребенка пользоваться носовым платком

Купите ребенку носовой плоток и положите его в карман. Скажите, что с помощью него чадо сможет вытереть сопли. И, при необходимости, высморкаться.

Объясните ребенку, что во время простуды платком нужно пользоваться в обязательном порядке. И, в случае появления соплей, высмаркиваться.

Рекомендуем купить ребенку красивый платок. Если он будет нравиться чаду, то он будет с радостью носить его с собой.

«Я сам!» — как научить ребенка ухаживать за собой

Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Когда ребенок совсем маленький, мы с радостью купаем его, одеваем, чистим ему зубки. Но каждая мама знает: однажды придется научить его всем этим нехитрым вещам. Сколько же терпения понадобится! Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Чтобы к 8–10 годам ребенок стал самостоятельным и мог смело поехать к другу с ночевкой или на смену в летний лагерь, ему надо освоить не так много премудростей. Это умение одеваться и складывать одежду на место, кушать и хорошо вести себя за столом, чистить зубы и соблюдать личную гигиену.

Давайте посмотрим, как выстраивать эти навыки в каждом возрасте сына или дочки.

Читайте также:
Ребёнок левша: сложности в школе, особенности развития и обучения

0–2 года

Малыш почти полностью зависит от нас, но именно на втором году жизни происходит важный переход: до сих пор ребенок пассивно наблюдал за нашими действиями (или активно сопротивлялся им) — но вот он начинает сам натягивать носочек, ест кашу ложкой, отбирает у нас зубную щетку и со знанием дела грызет ее. Самое время передать инициативу и поддержать человека!

Одевание

Мамы одевают малышей и комментируют это: «Вот мы надеваем на Катеньку теплую кофточку, а теперь шарфик повяжем…” Все это помогает не только «заговорить зубы» маленькой егозе, но и чрезвычайно важно для обучения: Катя запоминает название предметов одежды. Сам процесс одевания начинает казаться ей важным и интересным, похожим на игру. Поэтому рассказывайте ребенку о его вещах, называйте цвета колготок и футболок, поощряйте попытки малыша надеть самостоятельно, хвалите его.

С 6–7 месяцев детей усаживают за стол вместе с семьей. Важно, чтобы малыш сидел на одном уровне с родителями и видел, как они с удовольствием едят. Есть два разных способа научить ребенка кушать самостоятельно:

  • Одни мамы кормят детей с ложечки. Чуть позже дают такую же ложку в ручку ребенку — и скоро включается подражательное поведение, ребенок начинает повторять за мамой. Сперва размазывает пюре по всему доступному пространству, потом ест все аккуратнее.
  • Другие мамы предлагают ребенку кусочки еды, которые он поначалу ест руками. На этом этапе важно, чтобы малыш просто привык сам себя кормить, а ложка подключится позже — обычно после года.

Гигиена

В этом возрасте дети просто плещутся в ванной, и если они не сопротивляются мытью головы — это уже счастье! Ключевое достижение возраста — умение пользоваться горшком.

Еще мы начинаем чистить детям зубки: до года это важно, чтобы создать привычку, после года это полноценная гигиеническая процедура по утрам и перед ночным сном.

Очень важно, чтобы малыши относились к чистке зубов как к приятному и интересному, похожему на игру — для этого сопровождайте процесс позитивными эмоциями, хвалите его. Пусть у малыша будет красивая яркая щеточка. Пасты нужно совсем , меньше горошины, и она должна соответствовать возрасту. В новой премиальной линейке Colgate для детей до 3 лет есть эффективное решение — зубная паста 0–2.

Она представлена в виде геля со вкусом нежных фруктов. Он мягкий и прозрачный, не содержит глютена, сахара и парабенов, агрессивных абразивных частиц. Паста также не содержит фторидов и безопасна для проглатывания, ведь самые маленькие дети еще не научились полоскать рот. Внутри каждой коробочки с пастой есть красочная брошюра с полезными советами для мамы и яркими картинками для малыша.

3–5 лет

Проходит «кризис трех лет», у ребенка все ярче виден характер. Он идет в детский сад или группы развития, наблюдает за другими детьми и взрослыми и легко перенимает навыки.

Одевание

Дошкольник уже вполне умело натягивает штаны и надевает сандалики. Ему предстоит овладеть сложными навыками, которые включают мелкую моторику: застегивать пуговицы и «молнии», завязывать шнурки. Еще две важные задачи возраста — учиться гармонично сочетать предметы одежды и складывать вещи на место после раздевания. У малышей бывают странные вкусы: например, надеть штаны, фиолетовую толстовку и красную кепочку. С такими ребятами победа — это хотя бы объяснить, что платье принцессы не носят с резиновыми сапогами. Что касается порядка в шкафу, здесь поможет мама: складывать вещи вместе, хвалить, отмечать, как удобно и красиво все лежит на местах.

Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, поддерживать порядок на столе. Конечно, сосиску или котлету удобнее наколоть на вилку и откусывать, но еще ее можно порезать на кусочки. Даже в сфере обедов и ужинов есть много лайфхаков, о которых ребенок пока не знает: овсянка становится вкуснее, если в каждой ложке есть ягодка или кусочек фрукта, макароны можно накручивать на вилку, торт есть десертной ложечкой, чтобы не испачкаться в креме.

В дело идет база столового этикета: жевать с закрытым ртом, не облизывать пальцы, вести себя за столом спокойно.

Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Гигиена

В дошкольном возрасте ребенок умеет мыть руки с мылом, тщательно умываться, причесываться и принимать душ самостоятельно. Он уже может намылить мочалку и потереть животик, ноги, руки, вытереться полотенцем. Начинает пользоваться салфетками или биде после посещения туалета. Конечно, родители контролируют все эти процессы и подсказывают, как лучше.

Отдельное внимание уделите чистке зубов, ведь кариес у дошкольников — частая проблема. В 3–5 лет родители обязательно контролируют качество чистки или чистят зубы ребенку сами.

Возможно, вам понадобятся две детских щетки — для малыша и для мамы. Комментируйте свои действия, чтобы ребенок запоминал, как и сколько нужно орудовать щеткой.

Привлекайте яркие «учебные материалы»: например, в премиальной линейке детских паст Colgate в каждую коробочку с пастой вложен календарь чистки зубов, а во Вконтакте вы найдете специальный сборник с «Зуботворениями» — забавными стихами, которые помогают чистить зубы правильно.

Пасты для этого возраста отличаются от «младенческих»: например, паста Colgate 3–5 со вкусом клубники содержит фторид в необходимом для дошкольников количестве 500 ppm. Фторид в сочетании с ксилитом помогают бороться с кариесом и укрепляют эмаль.

Но если ребенок еще не научился полоскать рот, у Colgate есть паста для возраста 3–5 лет со вкусом нежной мяты. Ничего страшного, если ребенок проглотит такую пасту — это безопасно. Также в мятной пасте содержится аргинин — природная аминокислота, которая подавляет рост кариесогенных бактерий.

6–9 лет

Ребенок готовится к школе и идет учиться. Он все больше ценит друзей и меньше эмоционально зависит от семьи. Но ему крайне важна поддержка, которую создают родители, и навыки, которые позволяют быть самостоятельным и ярким среди сверстников.

Одевание

Школьника мы учим его не только красиво застегивать все пуговки и поправлять одежду перед зеркалом, но и самостоятельно ухаживать за вещами. Вешать рубашки или блузки на плечики, чистить липким валиком брючки и сарафаны, надевать галстук или завязывать бант.

В этом возрасте ребенок начинает следить за детской модой, хочет быть стильным. Поощряйте это, обсуждайте вещи при выборе в магазине, предложите сыну или дочке самостоятельно собрать гардероб. Не за горами время, когда ребенок сможет сам покупать себе одежду и обувь.

Теперь ребенок учится не только красиво сидеть за столом, орудовать ножом и вилкой, но более полно обслуживать себя: положить в свою тарелку пюре, куриную ножку и ложку салата, налить себе и маме чаю, красиво выложить пряники на тарелку. В 6–9 лет (иногда раньше) дети начинают с удовольствием готовить простые блюда. Это время горячих бутербродов, пицц, оладушков, яичницы, простых манников и пирогов. Приготовление еды или сервировка стола помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и важным, дают уверенность в себе.

Гигиена

Младшие школьники все еще нуждаются в контроле во время настоящего купания и мытья головы, но умываются и чистят зубы уже сами. Здесь должны работать навыки, которые вы заложили в более раннем возрасте. И все же за чисткой зубов стоит следить: от этого зависит их здоровье.

Установите в ванной таймер, который поможет чистить зубы не менее двух минут, напоминайте о правилах и порядке чистки. Научите детей пользоваться зубной нитью — теперь они справятся. Уделите особое внимание выбору щетки и пасты. В премиальной линейке Colgate есть опция для 6–9 лет со 100% натуральным вкусом, которая содержит фторид в соответствующем возрасту количестве и помогает укреплять эмаль появляющихся постоянных зубов. Эта паста не содержит глютена, парабенов, искусственных подсластителей и красителей, имеет вид прозрачного геля с вкусом и защищает зубы в период смены молочных на постоянные.

Вот так шаг за шагом дети учатся самостоятельности. Если мы заложим им правильные привычки, это не только поможет нашим мальчикам и девочкам стать независимыми, но еще укрепит их здоровье и благополучие в будущем. Поэтому не жалейте на это времени и выбирайте лучшее для детей!

В рамках международной детской программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» правильной гигиене полости рта уже обучены более миллиарда детей в 80 странах мира!

Читайте также:
Как научить писать диктант ребенка без ошибок - читайте онлайн

Как приучить ребенка убирать за собой: 8 конкретных шагов

Фактрум публикует пост Рут Сукэп — гуру порядка и разумных трат, колумнистки Нью-Йорк Таймс, писательницы, жены и мамы двух детей. Рут ведёт свой блог, посвящённый порядку: порядку в голове, в финансах, в отношениях и… в детских комнатах! Итак…

Будьте готовы к слезам, угрозам, торгу, отговоркам, требованиям чего-либо взамен и обещаниям все сделать позже. Не раз вам захочется выбросить белый флаг и самой разложить игрушки по полкам. Я уже сбилась со счета, как часто мой муж — наш семейный миротворец — спрашивал, действительно ли оно все стоит того. «Они ведь всего лишь дети — одной 3, другой — 6. Тебе не кажется, что ты требуешь от них слишком многого?»

Но я не отступилась. Если я не стану ожидать от них большего, кто станет? Рано или поздно мои дети скажут мне за это спасибо. Так я рассуждала.

Битва продолжалась несколько месяцев. Несколько раз я тратила буквально по несколько часов, чтобы добиться своего. Но теперь, спустя почти год, я знаю, что могу ограничиться словами «Пожалуйста, приберись в своей комнате», и моя просьба будет удовлетворена. Из всего этого я сама вынесла несколько уроков.

Покажите пример

Было бы странно ожидать от ребенка чистоплотности, если бы я сама не прикладывала усилия для того, чтобы содержать дом в чистоте. Ну конечно, дома не всегда идеальный порядок, но я регулярно трачу достаточно времени, чтобы в нем было чисто и уютно. Мои девочки могут видеть, как я убираюсь, почти каждый день, а иногда даже помогают мне в этом. Наше правило — сделать так, чтобы каждое утро начиналось с порядка в квартире.

Будьте последовательны

Часто к вечеру мы так устаем, что у нас не остается сил на уборку. Но каждое утро мы начинаем с того, что прибираем за собой. Даже в те дни, когда нам совсем этого не хочется. Даже если у нас куча других дел. Даже если вокруг столько всего происходит. Хорошо это или плохо, но это уже вошло у нас в привычку. Я думаю, когда-нибудь мои девчонки будут делать это не задумываясь. Пока, правда, нужно им напоминать. Но вот что важно: это МЫ начинаем день с уборки. Они И я. Это ключ к решению проблемы. Мне было бы проще все убрать самой, пока они смотрели бы телевизор. Но я никогда не делаю за них их работу.

Будьте решительны

Это значит, что ответ «Нет» не принимается ни при каких обстоятельствах. Мои дети каждый день учатся принимать одну простую вещь — пока они дети, они должны меня слушаться. Они понимают, что я жду от них выполнения того дела, которое я их попросила сделать, не больше и не меньше. С первого раза, без споров, жалоб и отговорок. У нас тут не демократия, никаких переговоров.

Избавьтесь от лишних вещей

Попробуйте убрать — на чердак, в гараж… — часть их игрушек, как я сделала это прошлым летом. Вы не представляете, как детям самим стало проще после этого жить. Но дети — как магниты, они как будто притягивают к себе новые игрушки, детали, бумажки, и все это накапливается снова и снова. Поэтому, выбрасывая ненужное, полезно быть немного циничной. Всякие бумажки и обломки вообще должны утилизироваться практически немедленно (когда дети этого не видят).

Убирать вещи должно быть легко

Моим девочкам убираться очень просто, потому что все в их комнате имеет свой «домик». Одежда висит достаточно низко, чтобы они могли сами ее вешать, игрушки и игры каждая «приписана» к своей полке или коробке.

Пусть это будет весело

Признаюсь, уборка далеко не всегда приносит удовольствие. Но нужно стараться сделать так, чтобы процесс увлекал детей. Например, устройте соревнование: кто быстрее уберется — дети в своей комнате, или мама в остальной части квартиры. Или включите музыку, чтобы можно было собирать игрушки и танцевать.

Читайте также:
Какой стол выбрать для первоклассника - читать советы онлайн в нашей статье

Поделитесь советом

Дети не всегда понимают, что от них хотят взрослые. Поясните, что вы имеете в виду, когда просите прибраться. Я показала своим дочерям, как правильно развешивать одежду, складывать пижаму, как проверять, не испачкались ли вещи. Мы вместе научились «сканировать» комнату в поисках завалявшихся по углам игрушек, проверять, не закатилось ли что-то под кровать. Я показала им, куда складывать мусор и грязную посуду, которая не должна оставаться у них в комнате. Правда, они все еще сопротивляются моим просьбам застелить кровать.

Проявите тактичность

Никогда не ожидайте от детей идеального порядка. Даже если они очень старались. Когда я прошу их что-то сделать, я ожидаю, что они для этого приложат все усилия, но результат может оказаться не таким, как если бы за это дело взялась я сама. Напротив, если в кокой-то день они прибрались лучше, чем обычно, их нужно за это похвалить.

7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.

Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

  • О контексте (Тогда было крепостное право… Мы знаем других похожих героев…).
  • О языке, стиле (Энергичные рубленые фразы… Многословные лирические описания…).
  • Об отношении к современности (Сейчас нам трудно понять… Сейчас тоже случается, что…).
  • Об отдельных сценах и ситуациях, их значении для целого произведения (Поворот в его сознании происходит, когда он видит…).
  • О второстепенных персонажах (Этот герой нужен автору, чтобы…).
  • О чувствах героев (Она одновременно и любит, и боится…).
  • О своих, наконец, чувствах (А меня этот хороший человек просто бесит! Я бы никогда не сделал его главным героем, потому что…).

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

50 очень разных экранизаций русской классики: от Пушкина до Достоевского

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: