Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу – готовимся к школе

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс ?

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2021 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.

Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.

Общее развитие

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

Математика

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

Чтение

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

Развитие речи

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

Культура и общение

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Моторика

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.

Симптом неготовности Помощь ребенку
Сложное усвоение чтения печатных букв или письма Прежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним.
Не может сделать звукобуквенный анализ С помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи.
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита. Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры.
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й». Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме.
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая». Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык.

Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

    обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.

Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;

  • не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
  • день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
  • обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
  • не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.
  • Читайте также:
    Подготовка рук к письму упражнения для тренирования навыков у дошкольников

    Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

    По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

    Памятка родителям первоклассника

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.

    Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

    Обязанности и права родителей

    Также ребенок должен уметь:

    • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
    • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
    • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
    • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
    • соблюдать изученные правила безопасности.

    Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

    Что должен знать и уметь ребенок перед школой: памятка для родителей по подготовке к 1 классу

    Еще в конце прошлого века мало кто из родителей задумывался о дошкольном развитии детей, доверяя эту заботу образовательным учреждениям. Но сегодня мы должны хорошо представлять, что должен уметь ребенок к школе, и не можем позволить себе терять драгоценное время. Будущего первоклассника необходимо снабдить определенным багажом знаний и умений, а также обеспечить ему нужный психологический настрой.

    Уровень физического развития

    Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

    Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

    Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

    • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
    • закаливающие процедуры;
    • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

    Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

    Компьютерные игры и игры в мобильном телефоне могут быть вредны как сами по себе, так и потому, что ребенок заменяет ими другие занятия — в том числе физическую активность и прогулки. Ограничивая время, которое ребенок проводит с гаджетами, ориентируйтесь на длительность его пребывания на свежем воздухе: она не должна быть меньше.

    Когнитивные навыки

    Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

    Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

    Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

    • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
    • дни недели;
    • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
    • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
    • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

    Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

    • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
    • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
    • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

    Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

    Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

    Не переживайте, если сын или дочь ответили не на все вопросы психолога. Вне зависимости от того, как ребенок покажет себя на собеседовании, в первый класс его все равно примут.

    Практические знания

    Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы. Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах.

    Специализированные школы (лицеи, гимназии) могут предъявлять особые требования к будущим первоклассникам по тем или иным предметам. Лучший выход в этом случае — посещать подготовительные курсы именно в том учебном заведении, в котором предполагается начать полноценное школьное обучение.

    Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

    • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
    • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
    • назвать «соседей» заданного числа.

    Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

    Убедитесь, что ребенок хорошо знает основные геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

    Чтение

    По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

    • уметь различать гласные и согласные буквы;
    • определять на слух твердые и мягкие звуки;
    • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
    • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
    • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

    Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

    Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать — это может вызвать у него стойкую неприязнь к книгам. Нужна грамотная мотивация, основанная на индивидуальных особенностях и интересах дошкольника.

    Письмо

    Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

    Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

    • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
    • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
    • ровно обводить детали рисунка;
    • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
    • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
    • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

    В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

    Если ребенок не любит рисовать, занимайтесь с ним объемной или плоскостной лепкой, вырезанием и аппликацией. Вызвать интерес к раскрашиванию помогут групповые занятия (подействует испытанный эффект присоединения к большинству).

    Социальная адаптация: самостоятельность, умение управлять эмоциями

    Еще один несомненный плюс подготовительных курсов — дети привыкают к своей школе, получают полное представление о том, как будут проходить уроки в 1 классе, налаживают контакт с учителем и будущими одноклассниками. Первого сентября они уже не шагают в неизвестность, а точно знают, что их ждет, и чувствуют себя более уверенно.

    Но даже в этом случае стресс неизбежен. Это не состояние подавленности, а нормальная реакция здорового организма, при которой, напротив, мобилизуются его внутренние силы. Психологи утверждают, что в возрасте около 7 лет дети переживают кризис, связанный с новым витком взросления, начинают по-другому оценивать себя и окружающих.

    Чтобы успешно влиться в новый коллектив и получать удовлетворение от учебы, первоклассник должен:

    • уметь сосредоточиваться на каком-либо предмете на протяжении урока (в начале года ежедневно будет три урока по 30 минут, со второй четверти — по 45 минут);
    • признавать авторитет учителя, внимательно слушать и не кричать с места;
    • уважать личное пространство одноклассников, не отвлекать их, не затевать драк;
    • самостоятельно собирать и разбирать портфель, следить за своими вещами;
    • уметь спокойно принимать свои неудачи, справляться с эмоциями, когда что-то не получается.

    Если у ребенка возникли проблемы с поведением в школе, внимательно прислушайтесь к рекомендациям классного руководителя и постарайтесь их выполнить. В крайнем случае обратитесь к психологу, чтобы ситуация не усугублялась.

    Чтобы новоиспеченный первоклассник не чувствовал, что он в чем-то отстает от других, родителям нужно уделить серьезное внимание его подготовке. Причем начинать желательно не в последние несколько недель перед 1 сентября, форсируя события, а заниматься развитием ребенка поэтапно с 2–3 лет, в идеале — с рождения.

    Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития. Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими.

    Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

    Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.

    На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

    Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

    Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

    Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

    Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

    Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

    Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

    • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
    • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
    • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

    Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

    Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

    Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

    1. Я и моя семья

    — Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
    — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
    — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
    — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
    — Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

    2. Природа

    — Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
    — Назови известные тебе цвета.
    — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
    — Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

    3. Время и пространство

    — Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
    — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
    — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
    — Покажи, где находится «право», а где «лево».

    4. Профессии

    — Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

    5. Искусство и спорт

    — Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
    — Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

    6. Правила безопасности

    — В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

    7. Мотивация

    — Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

    Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

    Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

    Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?

    Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах и примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

    Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

    Итак, что именно должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

    7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

    свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть); страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

    Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

    Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

    четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией; определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами; называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род; знать разницу между гласными и согласными звуками; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ; понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова; сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.

    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

    Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

    знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.); уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», « 3); уметь обозначить количество предметов с помощью цифр; уметь сравнить количество предметов в двух группах; решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

    Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

    Моторика, подготовка руки к письму

    Будущий первоклассник должен уметь:

    правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

    Должен ли первоклассник уметь читать?

    Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

    Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Некоторые педагоги предупреждают родителей, что будущие школьники должны уметь читать хотя бы по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту.

    Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.

    В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.

    Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

    различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере; называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); знать названия 2-3 комнатных растений; знать названия овощей, фруктов, ягод; иметь представление о различных природных явлениях; называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

    Что еще должен уметь будущий первоклассник?

    Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

    Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

    Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд. Действовать по образцу. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам). Видеть причинно-следственные связи между явлениями. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук). Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи). Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком. Ориентироваться во времени. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

    Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

    У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

    Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

    Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

    Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

    Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

    Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Овладевший необходимыми умениями и навыками

    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма.

    Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

    Что нужно знать ребёнку к 1 классу?

    Полный перечень требований

    Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.

    Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).

    Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.

    Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.

    Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.

    Общее развитие

    Семья и место жительства

    назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки

    свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон

    родная страна и хотя бы несколько других стран мира

    Природа

    названия самых распространённых растений, животных, насекомых

    различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)

    отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

    называть обителей морей

    отличать деревья от кустарников

    отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)

    приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях

    приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках

    привести примеры овощей и фруктов разных цветов

    назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

    рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)

    знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие

    Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.

    назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)

    знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)

    желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)

    Вещи, формы, технологии

    виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)

    какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)

    различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь

    знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)

    знать, (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)

    очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники. )

    Человек и общество

    различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.

    дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.

    основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)

    называть фамилии известных писателей и поэтов

    называть основные праздники

    уметь рассказать о своих увлечениях

    понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку

    Календарь и природные явления

    знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год

    ориентироваться во времени, знать времена суток

    знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

    знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)

    когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью

    Интеллектуальное развитие

    Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

    Общее развитие

    уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

    находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

    добавлять в группу недостающие предметы

    говорить, чем похожи или отличаются предметы

    группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

    восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

    находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

    точно копировать простой узор

    описывать картинку по памяти

    запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

    писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

    рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

    пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

    уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут

    уметь считать от 1 до 10 и обратно

    восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

    считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

    понимать понятия “больше, меньше, поровну”

    знать простые геометрические фигуры

    уметь составлять аппликации из геометрических фигур

    уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

    решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

    уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

    Чтение

    отличать буквы от звуков

    отличать гласные от согласных

    знать, сколько букв в алфавите

    находить нужную букву в начале, середине и конце слова

    подбирать слова на заданную букву

    делить слово на слоги, проговаривая вслух

    читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

    Письмо

    правильно держать ручку и карандаш

    проводить прямые, волнистые, ломаные линии

    обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

    уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

    уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

    рисовать геометрические фигуры

    аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

    • 1
    • 2
    • Я знаю, что не учителя и даже не школа виновата, вся система такая, учителя нам на собраниях сами жалуются, а сделать не могут ничего. Это ужасно.

      Мы все можем улучшить систему образования, надо стараться ее совершенствовать.

      Я считаю что данный список знаний к первому классу сильно увеличен вы что сума посходили там от жира нечего делать и решили что ребенок должен знать почти всё, а во 2 классе что пойдут дроби да синусы, косинусы вот брет как вы себе представляете семью не с 1 ребенком а с 2-мя или 3-мя особенно если у них разница в возрасте одному 6 лет другому 2 года а третий полтора что делать таким семьям, а учителя у нас так для красоты чтоб ребенок с ними время терял так давайте уж сразу до 17 лет дома учится а в школу пришел сдал экзамен и ушел,личо мой ребенок не знает минералы и всю подомную ересь за то она сома выучила таблицу умножения от 1 до 3 наизусть знает цифры до 150, умеет читать и писать , тот человек кто этот список создал сам подобного не знал или его дрессировали так как был один ребенок, не список а дрессировка очень огорчает куда катится образование.

      Смотря чего в итоге хочешь. Если не собираться в вуз и думать о колледже после 9го класса то непонятно зачем так готовиться к 1 классу. Если нужен престижный вуз, то все это нужно и даже больше.

      Брату 5 лет. Посмотрела список. Почти всё он знает. Но перебор конечно в требованиях есть. Сама при поступлении в 1ый класс мало отсюда знала. Сейчас учусь в одной из самых лучших школ Москвы. Знания в первом классе не надо сильно учитывать.

      Это очень простые требования к поступлению в школу. В советской школе, действительно учили детей писать и считать с нуля, но в детских садах была такая подготовка к школе, что дети очень легко и просто усваивали программу, и ни о каких репетиторах даже речи не было.

      А чем тогда будут заниматься учетеля по переменам,пока первоклашки таблицу Менделеева повторять будут.

      Не понимаю паники! Минералов достаточно и нескольких – посмотрели по сторонам, о – ГРАНИТ -посмотри, какие узоры. Речной камешек – галька – гладкий. И все. не о какой специальной дресуре речь и не идет! Это все могут родители деткам рассказать пока гуляют. А письмо – проще простого. Книжечку купили, разукрашку – детки рисуют. Просто контролировать надо, подсказывать и направлять ребенка. Не так уж и тяжело, квадратики в тетрадке нарисовать, что бы ребенок перерисовал или в игру настольную с ним поиграть.

      Требования, конечно, высокие, но так потом до 11 класса и будет. Дети и родители всегда будут «должны», а учителя не очень. Поэтому своих я забрала на домашнее обучение. «Социализацию» кружками прекрасно восполняем. Главное, чтоб дети здоровы были. Забавно, что те, кто тут больше всех возмущался требованиям, с такими ошибками пишут, которых я уже давно не видела (гы-гы. ). Так что, может, и не зря требуют-то.

      Всем здравствуйте, сколько идёт урок 40мин. Преподаватель 1 а сколько детей от 35 и до 40.Вот вы сами подумайте .

      С ребёнком нужно заниматься. А современные родители почти все в комп. Этот список знаний можно дать при желании родителей играючи. Уделяйте внимание своим детям,а не смартфонам.

      Многое из списка выше дети проходят в детском саду, начиная со средней группы, но этого маловато, нужно параллельно с воспитателями заниматься дитё дома,так же проговаривать, закреплять пройденные темы занятий в садике, рисовать, лепить, писать прописи, учиться читать букварь (Жуковой хорошо помогает научиться читать) иначе будет отставать в первом классе.

      Список нереальный. Как будто ребенок должен отучиться дома 3 класса. Я считаю, что если ребенок умеет считать и читать, этого достаточно. Дети еще растут и развиваются, игра – их основной вид деятельности, заниматься надо, но зачем так перегружать?

      Если родители с самого рождения занимаются своим ребёнком, для них всё это не является неожиданностью. То что высказывают родители по поводу того,что они учат детей по программе 3 класса, чушь. Это значит что родители не имеют никакого представления о том что проходят по программе их дети в школе. Ведь так удобно обвинить другого человека в отставании их ребенка.А помочь своему ребенку почему – то мало кому хочется. Их единицы.😱

      Ну и списочек. А учителя за что зарплату то получают? Если весь этот список ребенок ДОЛЖЕН знать еще до школы. Ну элементарные вещи я согласна(ФИО. животных. ну и так по мелочи), но весь список это явно перебор! Не хотят учителя работать, не хотят!,зарплату и презенты получать хотят, а учить детей не хотят! Все на родителей скинули! А родители работаю сутками,а потом еще домашнее задание сделать надо. Кошмар. 😱😭

      У меня ребёнок еще в школу не поступил,а уже ее ненавидит 🤦‍♀️ Заниматься начали в 5 лет,сначала сами,с охотой,потом в подготовишку пошли и как отрезало.

      Если это для родителей запредельный список, мне не по себе. Вполне стандартные знания, которые ребенок (в норме) в форме игры может получить от родителей, почерпнуть из мультиков и т.д. Спасибо за список, вижу где знаний достаточно, а где желательно подтянуть.

      Все так красиво и правильно говорят,да с ребёнком надо и нужно заниматься,но есть такие родители что то и дело находятся на работе а времени нет,и что в этом случае делать?!по это раньше и училе всему в школе,потому что семьи работали!

      Ходим на подготовку,занятия три раза в неделю ,задают писать по 3-4 листа-это перебор

      Требования указаны адекватные. Подготовка снижает уровень стресса у ребенка и родителей в первое полугодие обучения в школе. Не забывайте, что количество часов в неделю на математику, русский, чтение уменьшилось. Время урока уменьшилось. Количество правил осталось прежним. Готовить или нет ребенка к школе зависит от семьи. Если цель на обучение? Некоторым достаточно “пусть будет здоровеньким”.

      Всем здравствуйте.Уважаемые родители, с ребёнком нужно заниматься.Требования указаны адекватные.Если родители с самого рождения занимаются своим ребёнком, для них всё это не является неожиданностью. Подготовка снижает уровень стресса у ребенка и родителей в первое полугодие обучения в школе, должна быть забота о здоровье детей Не забывайте, что количество часов в неделю на математику, русский, чтение уменьшилось. Время урока уменьшилось. Нужно параллельно с учителем заниматься детьми дома,так же проговаривать, закреплять пройденные темы занятий в школе, рисовать, лепить,вырезать, писать прописи, учиться читать. Просто контролировать надо, подсказывать и направлять ребенка,иначе будет отставать в первом классе. Родители не имеют никакого представления о том, что проходят по программе их дети в школе. Ведь так удобно обвинить другого человека в отставании их ребенка.А помочь своему ребенку, почему – то мало кому хочется, их действительно единицы.Дальнейшее обучение детей зависит от первого класса, как родители приучат своего ребенка.

      Совершенно согласна! Сейчас бывает приводят в группу развития детей совсем не подготовленных, они даже раскрашивать не умеют, и начинается, “а какие успехи”, “а когда научится тому-то. “. Почему-то не приходит в голову, что этим всем дома можно заниматься было уже не год и не два. Печально.

      Нормальные требования для ребенка, с которым всегда играли и занимались, а не кинули его на кого-то другого, чтобы потом было на кого пенять.

      есть коменты адекватные не очень и дебильные мой комент относится к 3 наверное.

      Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

      Что должен знать и уметь ребенок к поступлению

      в первый класс?

      С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

      Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

      На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.

      Ребенок должен знать о себе и своей семье:

      Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

      Где он живет (адрес);

      Как зовут родителей;

      Кем работают родители.

      Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

      Понятия «право – лево»;

      Домашних и основные виды диких животных;

      Знать зимующих и перелетных птиц;

      Уметь ориентироваться на бумаге;

      Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

      Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

      Что должен знать ребенок по математике

      По математике ребенок должен знать:

      Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

      Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

      Знать понятия «больше – меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий»;

      Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

      Уметь соотносить цифру и число предметов;

      Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

      Память, мышление, внимание и речь

      Ребенок должен уметь:

      Пересказывать простое услышанное произведение;

      Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

      Отвечать на поставленные вопросы;

      Делать какое-либо задание по образцу;

      Уметь описывать картинку по памяти;

      Запоминать до 10 увиденных картинок;

      Находить лишнюю картинку или слово;

      Уметь отгадывать загадки;

      Группировать предметы по признаку.

      Что ребенок должен знать по чтению

      Ребенок должен знать:

      Уметь соотносить звук с буквой;

      Вычленять звуки из слова;

      Подбирать слова на заданный звук или букву;

      Читать слова и простые предложения (по слогам);

      Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

      Не стоит забывать и про навыки письма.

      Ребенок должен уметь:

      Обводить картинки по контуру

      Обводить печатные буквы по контору

      Правильно держать ручку в руке

      Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

      Мы перечислили основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. К счастью, сейчас все больше открывается дошкольных образовательных центров, в которых педагоги подготавливают детей к школе.

      С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам

      Теперь поговорим о том, с какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам. Могу сказать, что критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь – не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться.

      Если ребенку нет 6 лет – он вправе отказаться от изучения букв и цифр. Не могу не вспомнить беседу с одним профессором, который считает, что дети до школы вообще должны только играть, они ведь дети, детей нельзя лишать детства. Он считает, что если ребенок хочет учить буквы – пусть учит, не хочет – значит еще не время. Не согласиться с ним просто невозможно, так как раньше, когда учились мы, такого не было, а точнее не было таких замысловатых тестов. Детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это я говорю о программах для обычных школ. Про гимназии и лицеи лучше умолчать, так как там совершенно другие требования, там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

      Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Но не перестарайтесь, для каждого возраста должны быть разные подходы к обучению букв, об этом мы поговорим в следующей статье.

      Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.

      Рабочее место для первоклашки

      Заголовок публикации говорит о первоклашках. На самом деле эргономичное рабочее место актуально для всех маленьких детей, которые проводят за рисованием, лепкой или другими усидчивыми занятиями 30 минут в день и более. Правильное рабочее место гармонично распределяет нагрузку на мышцы и тем самым сохраняет осанку.

      Update от впечатлений по использованию стульчика. Яне с ростом 140 см стульчик не подошел. Подставка мешает ставить ноги на пол. Поднять сиденье выше уже нельзя, так как стол будет слишком низко. При этом рост такой, что ноги стали слишком длинные и требуют доставать до пола. Данный стул я бы порекомендовала низким первоклашкам.

      Правильное рабочее место первоклассника

      Для организации рабочего места маленького ребенка существует два основных варианта:

      • растущая парта + растущий стул.
      • обычный письменный стол взрослой высоты + растущий стул.

      Существует такое понятие «нейтральная поза» — эта такая поза, при которой не требуется прикладывать усилий для удержания тела в рабочей позиции, либо эти усилия минимальны. То есть нагрузка на мышцы, связки, нервы, кости сведена к минимуму. Противоположность нейтральной позы — неудобная поза. По своей сути нейтральная — попросту удобная поза. Только мебель, соответствующая росту, может обеспечить ребенку нейтральную позу.

      Более подробно про осанку читайте в pdf-формате. Документ был скачан в интернете, к сожалению, авторы не указаны.

      Готовое решение растущая парта+стул

      Подобрать достаточно просто если мы делаем выбор в пользу растущей пары парта-стул. В этом случае производитель предусматривает эргономичность мебели, их совместимость друг с другом и с ростом ребенка. Мы, довольные решением вопроса, можем не вдаваться во все подробности.

      На фото выше примеры растущих комплектов:

      • Вариант 1 самый распространённый, но не самый эргономичный. Если сравнить спинки стульев с более дорогими моделями, то можно обнаружить физиологичную выемку. Рабочее место маленькое.
      • Вариант 2 значительно дороже, даже если тумбу не брать в расчет. Мне нравится вариант от Moll Maximo.
      • Вариант 3 можно найти по доступной цене. Самые популярные бренды Stokke, kid-fix, Конек-горбунок. В этом варианте также соблюдена эргономика. На стульчик можно докупать подушки для сидения и спинки. Хорошо сочетается с интерьерами с деревянной мебелью.

      Рабочее место первоклассника с обычным столом

      Яна девочка высокая. В свои 7 лет она 135 см. и тенденции в росте сохраняются. Растущие парты ей подходят по росту на предпоследних позициях регулировки по росту :-). Мне не хочется покупать новый стол через 2 года, поэтому я решила остановится на варианте стола с взрослой высотой. Еще я преследовала цель — выбрать большую столешницу, подходящую для творчества без границ :-). В итоге стол нам сделали на заказ под интерьер детской, а стульчик пришлось повыбирать.

      Оказывается, растущих стульчиков, подходящих к обычным (не растущим) столам мало. Обратите внимание, на угол наклона спины на рисунке ниже.

      Большинство эргономичных растущих стульчиков обеспечивают небольшое отклонение корпуса назад. Такой наклон тела совместим только с наклонными столешницами. Поэтому при выборе стульчика для обычного стола мы сразу можем исключать все стулья, у которых штанга крепления спинки размещена не под прямым углом.

      • Вариант 1. Подходит для обычного стола. Можно докупить подушки для сидения и спинки. В итоге я остановилась именно на этом варианте. Присутствует вся эргономичность и адекватная стоимость.
      • Вариант 2. Изначально, я искала вариант повышенной комфортности. Затем выяснилось, спинки у многих подобных кресел подходят только для растущих парт. Спинка отклонена назад.
      • Вариант 3. Комфортное качественное кресло для ростовки от 130 см обойдется дороже 30 000. В директ рекомендовали Duorest. Изначально мне хотелось купить комфортное кресло, для максимальной поддержки осанки. Но меня остановил муж :-). Он просто спросил: «Ты уверена, что все эти подножки и регулировки реально защищают осанку, а не являются маркетинговыми фишками для навязывания дорогостоящих покупок? Насколько сильно нужно кресло с подставкой для ног и регулировкой по глубине сидения? «. На этом моменте я пересмотрела свое отношение к стульчикам с чистого листа.
      • Вариант 4. Стандартный демократичный растущий стульчик. Я искала более комфортный и подходящий к интерьеру.

      Изгиб спинки

      Как-то мне довелось немного посидеть на стуле с эргономичным изгибом. После этого следующий стул для работы планирую покупать только с таким изгибом. А недавно я обнаружила в продаже поддерживающие вкладки/упор для спины. Увидела и сразу захотелось повысить комфорт своего рабочего места:

      Детские стульчики тоже многие с подобным изгибом:

      При выборе стульчика для Яны одним из требований было наличие изгиба, как в вариантах 2 или 4 :-).

      Растущий стульчик без подставки для ног

      Ноги ребенка обязательно должны доставать до опоры или пола. Если детский стульчик не позволяет ногами опереться, важно этот момент поймать и исправить! Исправляется просто — подставкой. Подставки тоже бывают растущими:

      Растущий стульчик — мой выбор

      В итоге все взвесив, мы приобрели стульчик от Kid-Fix. Он идеально вписался в интерьер. Качество обработки дерева очень приятное. Но Яна высокая. Уже сейчас осталось всего 2 деления для роста стульчика. Это меня останавливало от покупки. Но я все-таки нашла сильный аргумент для приобретения — у нас растет Артем и стульчик перейдет к нему. В общем главное, о чем я пожалела, это то, что мы не купили этот стульчик раньше. Он подходит для детей с момента обучения сидеть и растет до взрослого возраста. Если честно, я несколько лет смотрела на растущие стульчики с такой конструкцией, и они мне визуально не нравились.

      Когда Яне было три года мы ей покупали красивые белые стол и стульчик Икея показать скрытый текст

      Обратите внимание на табличку ниже. Учитывая, что мебель должна подходить к росту детей, к школе для Яны мы должны были уже покупать пятый комплект мебели, а мы купили всего второй (если не считать стульчика для кормления). Если не пять, то можно один растущий.

      Завершение

      На этом про стульчики все. Пост не рекламный. Если вам так показалось, просто поймите, что я долго и муторно выбирала стульчик и невероятно рада успешному завершению этого процесса. Удачи со стульчиками вам! Пишите о своих удачных и неудачных стульчиках. Единичный опыт одного человека всегда недостаточен, только коллективный опыт и разум имеет силу :-).

      • Про канцелярию для первоклассников читайте тут. Там про недорогие, но правильные ручки и карандаши.
      • Об итогах дошкольного развития Яны читайте здесь.

      Запись опубликована 04.09.2020 автором Мама зануда 9 197

      Рабочее место для первоклашки : 9 комментариев

      Екатерина, здравствуйте! Очень нравится Ваш глубокий и вдумчивый подход ко всему, что касается детей. После Вашей статьи о детской мебели задумалась о приобретении стульчика, на котором Вы остановили свой выбор. Прочитала UPD — и расстроилась, сын высокий, стульчик будет неудобным. Не подскажете, чем планируете заменить стул Kid-Fix? Очень доверяю Вашему мнению)

      Добрый день! Екатерина, ссылка на pdf не работает. Не могли бы Вы исправить, пожалуйста.

      1. Мама зануда Автор поста 30.12.2020 at 07:22

      Здравствуйте, Галина! Спасибо за информацию об ошибке. Исправила!

      Екатерина, спасибо большое, что тратя свое время на столь тщательное изучение каждого вопроса, Вы экономите время Ваших читателей!
      Выбирала стол и стулья для детей, благодаря Вам узнала о важности размеров/положений для осанки. Спасибо!

      Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой фирмы тумба на втором фото в теме растущий стол+стул?

      1. Мама зануда Автор поста 21.10.2020 at 08:12

      Здравствуйте. Это набор очень недешевой мебели Moll Maximo.

      Добрый день. отличная статья. есть вопрос)) подскажите пожалуйста какая высота столешницы от пола у вас? у нас уже есть такой стул мы на нем лет с 2х а вот рабочее место только готовим, тк через 2 года уже в школу

      «…Поэтому при выборе стульчика для обычного стола мы сразу можем исключать все стулья, у которых штанга крепления спинки размещена под углом…» Поясните, пожалуйста, что имеется ввиду? Видела растущие стульчики, но спинка у них без изгиба. Насколько они «правильны» по Вашему мнению?

      1. Мама зануда Автор поста 04.09.2020 at 22:49

      С прямой спинкой уровень комфорта ниже, так как площадь опоры на спину получается меньше. Это не критичный момент, но удобства однозначно добавляет. Я сама, после того как попробовала один раз посидеть на кресле с закругленной ортопедической спинкой, решила, что следующее компьютерное кресло буду выбирать только с изогнутой спинкой. Речь идет о таком изгибе: .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: