Как сидеть за партой в школе – правильная поза

Правильная посадка ребёнка за партой.

Профилактика нарушений осанки.

При обучении в ОУ на первый план выходит необходимость длительно поддерживать статическую позу сидя за столом (партой). Дети проводят за столом от 4 до 6 ч., а в школе от 6 до 10 ч. Вместе с тем статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма развивается относительно быстро (это связано с возрастными особенностями двигательного анализатора). Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассников через 9-10 мин сокращённые мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Внешне это проявляется в изменение позы, двигательном беспокойстве.

Трудной задачей для детей является и неподвижное стояние. Дети (даже в младших классах) не могут удержать стойку «смирно» более 5-7 мин.

Большая статическая нагрузка ещё больше возрастает, если уребенок сидит за мебелью неправильной конструкции или не отвечающей своими размерами длине и пропорциям тела. В этих случаях ребенок не может сохранять правильную рабочую позу, в результате чего и нарушается осанка.

Поэтому для профилактики нарушений осанки очень важны:

  1. Правильный подбор мебели.
  2. Обучение детей правильной посадке.
  3. Обучение детей правильно держать тело.
  4. Обеспечить достаточный двигательный режим, регулярную смену деятельности, использовать физкультминутки.

Подбор мебели.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Стул должен соответствовать пропорциям тела и иметь спинку. Спинка стула и сиденье должны быть жёсткими, профилированными (спинка – по форме изгибов позвоночника, сиденье – профилированным по форме ягодиц и бёдер). Глубина сиденья должна быть не менее 2/3 – 3/4 длины бедра, чтобы не сдавливались подколенные кровеносные сосуды и нервы.

Высота сиденья стула над полом должна быть равна длине голени сидящего со стопой (от подколенной впадины) + 5-10 мм на каблук. При этом ноги ребёнка должны быть согнуты во всех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) под прямым углом.

Стол подбирается следующим способом: в положении сидя – предплечья должны свободно опираться о крышку стола, при этом плечи ребёнка не опущены и не приподняты. Крышка стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки. В положении стоя – ребёнок должен опираться всей ладонью о крышку стола, плечи при этом должны располагаться симметрично. параллельно крышке стола.

Если школьники сидят за более высокими столами, чем им требуется по росту, то неправильное положение тела и ассиметрия плеч отмечаются в 44% случаев. При рассаживании за более низкие столы ассиметрия плеч регистрируется у 70% учащихся. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и туловища, о резко выраженной ассиметрии и активности спинных и шейных мышц правой и левой половины тела. Такие же изменения наблюдаются при использовании стула, имеющего прямую спинку, наклон сиденья назад, укороченное сиденье.

Для соблюдения правильной посадки и профилактики нарушений нужно соблюдать определённые соотношения между столом и стулом:

1). Дистанция спинки – расстояние (по горизонтали) от спинки стула до края стола. Оно должно быть равно величине передне-заднего диаметра грудной клетки + 3-5 см (на изменение грудной клетки при дыхании).

2). Дистанция сиденья – расстояние (по горизонтали) между передним краем стола и краем стула.

Дистанция сиденья должна быть отрицательной, т. е. край стула должен заходить под крышку стола на 4-5 см.

Нулевая и особенно положительная дистанция не позволяет ребёнку сохранять правильную посадку за столом. При них ребёнок сильно наклоняется вперёд, что увеличивает нагрузку на мышцы спины и шеи и приводит к утомлению.

1 – нулевая; 2 – отрицательная; 3 – положительная.

Дистанция спинки и дистанция сиденья – взаимозависимые показатели. Их правильность можно определить следующим образом: между передним краем стола и грудной клеткой ребёнка должна проходить ладошка (или кулачок).

3). Дифференция – высота стола над сиденьем стула. Она должна позволять сидящему свободно класть руки на стол, без поднимания или опускания плеч. При большой дифференции ребёнок поднимает плечи (особенно правое), при маленькой – сгибается, горбится, низко наклоняет голову. Это приводит к ассиметричному положению тела и искривлению позвоночника, а также сокращает расстояние от глаз до стола.

Оптимальная дифференция определяется следующим образом: уровень столешницы должен быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки сидящего человека.

Каждому ребёнку подбирают стол и стул в соответствии с его ростом. На основе исследований детей и подростков принята ростовая шкала с интервалом в 15 см, на основе которой разработаны стандарты на учебную мебель 6 номеров по ГОСТам (с соответствующей цветовой маркировкой).

Читайте также:
Гиперактивный ребенок - правила воспитания, советы родителям читать онлайн
№№ мебели по ГОСТам Группы роста детей ( см ) Высота крышки стола над полом Высота сиденья над полом Цвет маркировки
100 – 115 46см 26 см Оранжевый
115 – 130 Фиолетовый
130 – 145 Жёлтый
145 – 160 Красный
160 – 175 Зелёный
Свыше 175 голубой

Стулья и столы одного размера маркируются, т.е. помечаются определённым цветом. Это необходимо, чтобы ребёнок мог самостоятельно найти нужные ему стол и стул. В каждой группе (классе) необходимо иметь мебель не менее трёх групп (номеров). Только в этом случае каждому ребенку можно обеспечить рабочее место, соответствующее его росту.

Правильная посадка ребёнка за партой.

Занятия за столом (партой) связаны со статическим напряжением мышц спины, шеи, живота, конечностей. Детям надо длительное время сохранять рабочую позу, а выносливость к статическим усилиям у детей низкая. Длительное вынужденное сидение в одной позе способствует нарушению осанки. Поэтому нужно обучить детей правильной посадке за столом.

Правильная посадка обеспечивает сохранение работоспособности на уроке. При правильной посадке создаются наилучшие физиологические и гигиенические условии для работы учащегося за партой: нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение.

Наиболее устойчивой и наименее утомительной является прямая посадка с лёгким наклоном корпуса вперёд. При этом для уменьшения напряжения мышц важно увеличить количество точек опоры. Поэтому ребенок должен:

· сидеть на всём сиденье;

· опираться спиной (пояснично-крестцовой частью) о спинку стула;

· предплечьями – о крышку стола (предплечья должны свободно лежать на крышке стола, создавая дополнительную опору и уменьшая мышечное напряжение);

· опираться ногами о пол или подставку. При этом ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под углом 90 ;

· ровно держать корпус, лишь слегка наклоняя голову и туловище вперёд при чтении и письме (оптимальный угол наклона в грудной части корпуса составляет 170 . Слегка наклонённое положение туловища более рациональное, чем выпрямленное, оно облегчает нагрузку на связочно-мышечный аппарат и цнс. Но наиболее физиологичной считается возможность перехода от прямой посадки к слегка наклонённой, возможность свободно изменять угол наклона корпуса и положения рук.

· между туловищем и краем стола должно оставаться свободное пространство – 4-5 см (это расстояние соответствует ширине ладони или кулачка ребёнка). Это обеспечивает свободное дыхание, грудь и живот не сдавлены.

· Плечи должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола;

· Расстояние от глаз до книги (тетради) должно быть не менее 30 см (равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами). Это проверяется следующим образом: Если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки.

Правильная посадка возможна только в том случае, если мебель соответствует росту ребёнка.

Ребенок за партой. Как правильно сидеть за партой? Как подобрать парту для первоклассника для дома

  • 28 Июня, 2019
  • Школьники
  • Ирина Сергеева

У родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу, есть немало поводов для волнения. В круговороте подобных переживаний мама с папой забывают о том, как правильно выбрать парту для своего ребенка. А ведь осанка малыша зависит от того, насколько правильно школьник сидит во время уроков.

Актуальная тема

Парта для дома и школы должна не только соответствовать дизайну детской комнаты, но и полностью поддерживать состояние здоровья ребенка. Важно понимать, что за выполнением домашнего задания малышу не один час придется просидеть за письменным столом на протяжении нескольких лет.

Иногда неудобная парта может спровоцировать нежелание у ребенка учиться. Проведенные исследования в нескольких школах России показали, что большинство школьников испытывают дискомфорт и даже боль при использовании неподходящей мебели. Чаще всего такие проблемы вызваны несоответствием размера мебели и тела малыша.

Повод для беспокойства

Родителям необходимо понимать, что правильная посадка за письменным столом важна не только с эстетической точки зрения, но и для здоровья. Правильное положение, сидя за столом, способно предотвратить возникновение деформаций позвоночного отдела, мышечного корсета и даже снизить риск появления проблем с внутренними органами.

Формированием осанки ребенка необходимо начинать заниматься в возрасте не позднее 5 лет. Именно в это время ребенок готовится к школе, поэтому большую часть времени начинает проводить сидя за столом.

К чему приводят проблемы с позвоночником?

  1. Деформация внутренних органов.
  2. Нарушение работы кровеносной системы и органов дыхания.
  3. Возникновение межпозвоночной грыжи и мышечных спаек.
  4. Периодические головные боли.
  5. Повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями

Поэтому так важно своевременно объяснить ребенку, как правильно сидеть за партой. Выработанная осанка предотвращает развитие искривления позвоночника, а также положительно отражается на умственной деятельности и внимательности.

Правильное положение

Ребенок за партой не должен сутулиться. Кроме искривления позвоночника страдает его внимательность во время учебного процесса в школе. Правильное положение за партой выглядит следующим образом:

  1. Локти ребенка должны полностью располагаться на столе, а не свисать вниз.
  2. Спина выпрямлена и расслаблена. Напряжение полностью отсутствует. Спина должна соприкасаться со спинкой стула.
  3. Стопы должны стоять на полу либо на специальной подставке, расположенной снизу парты.
  4. Стул для школьника должен иметь выступ, необходимый для правильного расположения поясничного отдела.
  5. Колени в согнутом положении находятся под углом 90 градусов.
  6. Также прямой угол должен быть между линиями спины и бедер.
  7. Шею малыш должен держать максимально ровно, избегая наклонов в стороны либо вперед.

Рабочее место для школьника

Чтобы позвоночник ребенка развивался правильно, необходимо создать комфортные условия не только в школе, но и дома. При выборе парты особое внимание следует уделять моделям, которые подходят по росту ребенку. Оптимальной покупкой является парта-трансформер, которая “растет” вместе с малышом. Регулировать можно даже стулья. Более того, в некоторых моделях вручную можно изменять угол наклона спинки, что имеет немаловажное значение для правильного формирования осанки.

Как подобрать парту для первоклассника?

Для дома приобретая письменный стол, важно понимать, что ребенок будет пользоваться им в старшем дошкольном возрасте. В среднем эксплуатация парты составляет порядка 4 лет. Рассмотрим основные критерии выбора:

  1. Длина и ширина. Стандартный размер детского стола – 90×60 см. Это нерегламентированные параметры, поэтому особого значения уделять им не следует. Многое зависит от того, насколько ребенок за партой будет себя комфортно чувствовать.
  2. Регулируемый наклон столешницы. Это основное преимущество парт для маленьких школьников. Этот параметр позволяет сохранить хорошую осанку и зрение ребенку. Оптимальным считается наклон, равный 15 градусам. Важно помнить, что школьник проводит за письменным столом большую часть своего времени, поэтому время от времени необходимо снимать напряжение с глаз. Более того, оптимальный угол наклона положительно влияет на осанку ребенка за партой, так как во время занятий школьнику не приходится горбиться или сутулиться.
  3. Дополнительные элементы. Современные модели часто производятся с ящиками для канцелярских принадлежностей либо с выдвижным оборудованием. Выбирать родителям, так как однозначного ответа на вопрос о необходимости этих мебельных элементов нет. Многое зависит от свободного пространства в детской комнате, которое будет отведено под письменный стол. Парта для ребенка с надстройкой хороша тем, что не придется покупать дополнительных полок, а все тетради и необходимые учебники будут находиться всегда под рукой.
  4. Безопасность. Особое внимание родителям стоит обратить на углы стола. Они должны иметь закругленную форму. Не менее важным критерием при выборе является материал, из которого изготовлена парта. Несмотря на то что дерево является долговечным материалом, МДФ и пластик наиболее практичны в использовании. Обязательным условием при изготовлении мебели для детей является соблюдение санитарных норм: она не должны выделять вредных для человеческого организма веществ, а краски должны применяться исключительно на водной основе.

Зачастую родители отдают предпочтение моделям с дополнительными ящиками и тумбами, так как такая мебель максимально удобна для маленького школьника. Ведь книги, тетради и пенал всегда доступны.

Профилактика нарушений осанки

К сожалению, сколиозы у детей школьного возраста стали встречаться довольно часто. Особенно опасение вызывает то, что данное заболевание «молодеет». Нередки случаи выявления сколиоза у детей в возрасте 5–7 лет, что является серьезной патологией для данной возрастной категории. Основными причинами развития нарушений осанки считается не только неправильное положение за партой, но и малоподвижный образ жизни.

Умеренные физические нагрузки способны на оптимальном уровне поддерживать тонус мышц, а также препятствуют возникновению искривления позвоночника. Что касается правильного положения за партой, то дома за этим должны следить родители, а в школе – преподаватели. Если ребенку приходится носить в школу рюкзак, то очень важно следить за равномерностью распределенной нагрузки. Портфель следует носить на двух лямках.

Во время сна предпочтение следует отдавать жесткому матрасу с невысокой подушкой.

Полезные упражнения

Как упоминалось выше, лучшей профилактикой заболеваний спины является физическая активность, ежедневные прогулки и подвижные игры. Для того чтобы избежать искривления позвоночника, необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений:

  1. Встать около стены так, чтобы лопатки, ягодицы и пятки были максимально прижаты к ней. Такое положение необходимо соблюдать в течение 30 секунд, а затем сделать перерыв.
  2. Встать ровно, руки – на поясе. Напрягите мышцы спины и сведите лопатки. Голова должна находиться в приподнятом состоянии. Досчитать до 4 и вернуться в исходное положение. Повторить 3–4 раза.
  3. Лечь на спину, согнутые в ноги упираются в пол, а руки подняты вверх. Напрягите спину, а затем выпрямите ее. Досчитайте до 4. Повторить 3 раза.
  4. В положении лежа на животе необходимо выпрямить корпус. Затем, приподняв ноги и голову (руки – на поясе), сделать вдох. На выдохе следует вернуться в исходное положение. Повторить от 2 до 4 раз.

Оптимальным временем для выполнения такой гимнастики считается утро. И помните, что всегда надо следить за тем, чтобы ребенок за партой сидел правильно!

Школьная пора: как правильно сидеть за партой?

Общеизвестный факт: всевозможные нарушения осанки являются очень распространенной проблемой со здоровьем у школьников. Когда начинается обучение в школе, нарушение осанки активно прогрессирует, и это продолжается вплоть до пятого класса. Затем, когда ребенок становится подростком, активность этого процесса начинает снижаться.

Что же делать, чтобы у него сформировалась правильная осанка? На самом деле, повлиять на осанку и избежать любых ее нарушений довольно просто: нужно только выработать у школьника привычку правильно сидеть за партой или столом, а также ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление спины.

Работа над формированием правильной осанки у ребенка – одна из важнейших задач родителей и учителей. Если вспомнить о том, что именно у детей, имеющих проблемы с осанкой, чаще всего встречаются болезни, связанные с нарушениями дыхательной системы, работы желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы, то важность работы над формированием осанки становится и вовсе неоспоримой.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как школьник должен сидеть за партой или столом, а также о разного рода профилактических мерах, которые необходимо принимать, чтобы осанка формировалась правильно.

Как правильно сидеть за партой?

В первую очередь следует отметить, что правильная осанка не только предупреждает всевозможные нарушения позвоночника, но и значительно повышает уровень работоспособности, оказывает исключительно положительное влияние на умственную деятельность ребенка, существенно повышает его внимательность.

Чтобы условия для выполнения домашних заданий были максимально комфортными для ребенка, нужно обратить особое внимание на организацию его рабочего места и на позу, в которой ребенок сидит за партой.

К сожалению, в большинстве школ парты типовые, поэтому не представляется возможным отрегулировать парту под индивидуальные физические характеристики ученика, а именно – под рост и особенности комплекции. Все, что в таких условиях можно сделать родителям – это компенсировать отсутствие этой возможности в школе удобной регулируемой партой дома. Для этой цели можно приобрести парту либо стол, а а также стул, которые можно регулировать, подгоняя их под индивидуальные особенности вашего ребенка.

Условия для правильной и комфортной посадки ребенка за партой:

  • Высота поверхности стола должна быть немного выше локтя и составлять примерно два с половиной сантиметра в сидячем положении;
  • Когда ребенок сидит за партой, ему необходимо наличие нескольких точек опоры: для верхних и нижних конечностей, для спины и для ягодиц;
  • При правильном сидячем положении спина и бедра должны образовывать угол в девяносто градусов;
  • Колени должны находиться в согнутом положении, а локти школьника должны непременно лежать на столе;
  • Расстояние между грудной клеткой и партой не должно составлять более двух сантиметров;
  • Голову следует наклонять совсем немного, так, чтобы расстояние между глазами ребенка и его учебником составляло не менее тридцати сантиметров;
  • Спинка стула должна иметь характерный выступ, который выполняет функцию опоры для спины;

Необходимо помнить, что при слабом уровне освещения низко наклоняться к столу будет для ребенка вынужденной мерой. Чтобы этого не было, нужно обеспечить его настольной лампой с достаточно ярким светом. При таком условии школьник не будет наклоняться к поверхности стола ниже, чем это допустимо.

Как научить ребенка сидеть правильно?

С первого же дня учебы, когда ребенок начинает проводить за партой немалое количество времени, вам нужно следить, чтобы он сидел правильно. Если запустить это с первых дней, это может стать фатальной ошибкой: школьник уже привыкнет сидеть неправильно, а отучить его от этого будет уже непросто. Запомните для себя одно: ваша цель – приучить ребенка автоматически принимать за партой правильную позу. Это очень важно.

Вот несколько правил, которые школьник должен запомнить:

  • В процессе письма нужно принимать такую позу, в которой спина будет соприкасаться к спинке стула;
  • Плечи необходимо держать расправленными;
  • Спину держать ровно, но при этом не напряженно. Поначалу это может быть немного сложно, но ребенок привыкнет к этому достаточно быстро;
  • Ноги должны опираться на что-то, ни в коем случае не висеть в воздухе (помним про все необходимые телу точки опоры). Если ноги ребенка висят в воздухе, а парта или стол не регулируются, нужно придумать что-то вроде подставки для ног ребенка, чтобы исправить положение. Помните, что стопа должна полностью лежать на полу;
  • Ноги должны располагаться на полу в параллельном положении. Скрещивать их ни в коем случае нельзя;
  • Руки должны лежать на парте. Многие дети привыкают сидеть, подперев голову рукой, но этого делать также нельзя;

Если школьник работает за компьютером, обратите внимание, что его глаза должны быть на уровне центра экрана либо на две трети его высоты. Нужно внимательно контролировать положение глаз ребенка относительно экрана, ни в коем случае не допускать, чтобы он поднимал глаза и голову, чтобы видеть монитор. Наиболее оптимальное расстояние от глаз до монитора должно составлять от шестидесяти до семидесяти сантиметров. А еще проследите за тем, чтобы на монитор не падали блики. Также помните, что следует ограничивать пребывание ребенка за компьютером и делать это максимально строго, ни в коем случае не допуская поблажек.

Кстати, ребенок должен готовиться к домашним заданиям только за партой или столом. Если он будет делать уроки в кровати, на полу или в других неподходящих для этой цели местах, это может стать причиной дополнительной нагрузки на позвоночник и суставы, пока еще детские, а потому особенно восприимчивые к негативному воздействию. Контролируйте своего ребенка в этом и не допускайте подобного. Иначе ни о какой правильной осанке и речи быть не может.

Всем вышеперечисленным правилам нужно следовать неукоснительно. Попустительское отношение к ним может стать причиной высокой нагрузки на поясничный отдел позвоночного столба. Вы ведь знаете, что большую часть времени школьник проводит именно в сидячем положении. Если при этом он перманентно будет сидеть в неправильном положении, это станет привычкой, от которой будет почти невозможно избавиться. Неправильная осанка может привести к сколиозу, деформации скелета и многим другим заболеваниям подобного типа.

Очень важно помнить, что осанка начинает формироваться с самого раннего детства. А это означает, что нужно с самых первых школьных дней следить за тем, как именно сидит ребенок, как он стоит и передвигается. Внимание ко всему этому будет вашей помощью в том, чтобы на самых первых порах заметить какие-либо нарушения и предотвратить развитие сопутствующих заболеваний.

Также не следует забывать о том, что в течение учебного процесса ребенок должен отдыхать каждые сорок пять минут. Во время этого отдыха можно, например, выполнять разные физические упражнения, которые непременно станут для ребенка помощью в том, чтобы немного размять тело и дать мышцам возможность расслабиться.

Последствия неправильной посадки

Если ребенок не будет сидеть за партой правильно, это может иметь следующие неприятные последствия:

  • Быстрое появление чувства усталости;
  • Пониженный уровень работоспособности;
  • Ослабленное внимание;
  • Проблемы с кровообращением;
  • Нарушения в дыхательной системе;
  • Грыжи;
  • Спайки в тканях мышц;
  • Спинные и головные боли

От чего же зависит формирование правильной осанки? От привычек ребенка, от его воспитания, от грамотного подхода к устройству его рабочего пространства и от того, занимается ли он спортом.

Формирование осанки ребенка происходит в наиболее активный период его роста. Как родителям, вам следует помнить, что правильная осанка важна не только и не столько с эстетической точки зрения, но прежде всего обеспечивает правильное формирование всех внутренних органов ребенка.

Профилактические меры для предотвращения нарушений осанки

Активный образ жизни и занятия спортом. Конечно же, в первую очередь нужно упомянуть именно их. Они являются самыми лучшими мерами для профилактики. Физические нагрузки в умеренных пределах – это поддержка мышц в тонусе и отличный способ существенно снизить риск всевозможных патологий позвоночника;

Наблюдение за положением ребенка за партой. Как мы уже упоминали, родители должны тщательно следить за позой ребенка при выполнении домашних заданий. Правильная посадка за столом является гарантом здоровья позвоночника;

Правильное ношение портфеля и прочих тяжелых предметов. Если ребенку приходится носить какие-то тяжелые вещи, нужно следить за тем, чтобы вес был правильно распределен на обе руки. Рюкзак школьник должен носить на двух лямках;

Сон ребенка. Спальное место должно быть достаточно жестким, а подушка не должна лежать высоко. Голова ребенка на ней должна лежать горизонтально, шея нк должна сгибаться;

Периодический осмотр у врача. Как бы вы ни старались следить за осанкой своего ребенка самостоятельно, посещение специалиста все же необходимо. Регулярный осмотр поможет предотвратить любые нарушения или побороть их, если они уже проявились.

Комплекс специальных физических упражнений, направленных на профилактику болезней спины. Если вы внушите ребенку мысль об их пользе, они станут отличной профилактикой нарушений осанки.

Мы приготовили для вас несколько таких упражнений:

Упражнение первое. Нужно встать у стены таким образом, чтобы затылок, лопатки и ягодицы касались ее поверхности. В таком положении нужно пребывать тридцать секунд, а после этого отойти от стены и попытаться сохранить ту же позу, но теперь без опоры еще на тридцать секунд.

Упражнение второе. Необходимо опереться на стену так, чтобы ноги были расположены от нее на расстоянии от сорока до пятидесяти сантиметров. Плечевые и спинные мышцы должны быть напряженными, а спина – ровной. Затылок, лопатки и область поясницы при этом должны касаться стены. В такой позе вам нужно будет досчитать до четырех. Затем расслабить спину и снова досчитать до четырех.

Упражнение третье. Встаньте ровно и поставьте руки на пояс. Напрягите спинные мышцы и сведите лопатки вместе. Поднимите голову и сосчитайте до до четырех.

Упражнение четвертое. Встаньте у стены и разведите руки по сторонам. Затем поднимайте и опускайте их, делая скользящие движения по стене.

Упражнение пятое. Исходное положение на полу. Упритесь в пол коленями и ладонями. После поднимите голову и прогните спину. Нужно держать это положение на четыре счета. Потом опустить голову и округлить спину. Эту позу удерживать на четыре счета.

Упражнение шестое. Лягте на спину, ноги в согнутом положении упираются в пол. Руки подняты вверх. В этом положении напрягите спину, а после этого выпрямите ее. Удерживайте позу на четыре счета.

Упражнение седьмое. Лягте на живот. Разогните корпус и приподнимите голову и ноги, руки положите на пояс. Вдохните, а при выдохе примите исходное положение.

Каждое упражнение из списка нужно повторять каждый день, три-четыре подхода. Идеально выполнять их во время утренней зарядки.

На что важно обратить внимание при выборе парты?

Красивая и правильная осанка, помимо всего прочего, напрямую зависит и от качества выбранной парты или письменного стола. Мы настоятельно рекомендуем покупать только такую мебель, которая полностью отвечает физическим особенностям ребенка, подходит ему по возрасту. Желательно отдавать предпочтение растущей мебели. Несмотря на ее высокую стоимость, она экономична, поскольку “растет” вместе со школьником. Таким образом, вы сможете купить один стол на весь период обучения вашего ребенка.

Когда будете выбирать парту или стол, отдавайте предпочтение образцам, которые не слишком яркие и не отражают слишком много света. Кроме того, яркая мебель может отвлекать ребенка от учебного процесса. Но и слишком темные образцы тоже не будут лучшим вариантом, поскольку они напротив поглощают излишне много света. Исходя из вышеизложенного, мы советуем покупать столы или парты со столешницами, имеющими максимально нейтральный цвет.

Все о детях, все для родителей

Как правильно сидеть за партой?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно сидеть за партой, ведь формирование осанки у школьника – это задача, как родителей, так и учителей.

Чтобы избежать нарушений в развитии позвоночника, внутренних органов и мышц спины, ребенку нужно правильно сидеть за столом.

Формировать правильную осанку нужно в период активного роста, то есть с пяти до двенадцати лет. А это припадает на время, когда малыш начинает ходить в школу.

В статье мы подробно остановимся на том, как правильно сидеть за партой и как правильно сидеть за столом школьнику, ведь проблемы с позвоночником грозят такими негативными последствиями:

• нарушение кровотока и дыхания;
• повышенная утомляемость;
• деформация внутренних органов;
• возникновением таких заболеваний, как мышечные спайки и межпозвоночная грыжа;
• периодические головные боли.

С первых дней посещения школы нужно объяснять ребенку, как сидеть за партой. Правильная осанка способствует повышению работоспособности, предотвращает развитие искривления позвоночника, позитивно отражается на умственной деятельности и концентрации внимания.

Как правильно сидеть за партой в школе и дома?

1. Локти ребенка полностью лежат на столе.
2. Колени под столом согнуты под прямым углом, находятся на одном уровне с бедрами.
3. Линия спины и бедер также должна образовывать прямой угол.
4. Шея прямая.
5. Спина ровная, прикасается к спинке стула.
6. Стопы полностью стоят на полу.
7. Высота стола соответствует росту ребенка.
8. Глубина сиденья составляет не более 4/5 длины бёдер.
9. Сидеть следует с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.
10. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика должно быть расстояние, равное ширине кисти его руки.
11. Для изменения угла разворота туловища по отношению к классной доске, учитель периодически должен менять место ребенка в классе. Это нужно, как для здоровья позвоночника, так и для профилактики нарушений слуха и зрения.

Как правильно сидеть за столом дома? Полезные рекомендации:

1. Для выполнения домашних заданий родители должны организовать для ребенка рабочее место, как это правильно сделать, читайте здесь:

Малыш не должен готовить уроки, сидя на полу, кровати, это создает дополнительную нагрузку на суставы и позвоночник.

Не разрешайте детям сидеть «нога на ногу».

При работе за компьютером и компьютерным столом, уровень глаз ребёнка должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следите за тем, чтобы ребенок, при взгляде на монитор не поднимал глаза или голову. Оптимальное расстояние от монитора до глаз должно составлять 60–70 см. Монитор должен быть расположен так, чтобы на нём не было бликов. Время нахождения малыша за компьютером должно быть строго ограниченным.

Избежать проблем с опопрно-двигательной системой можно благодаря регулярному прохождению осмотров у специалистов.

Как правильно выбрать стол ребенку?

От качества письменного стола и стула зависит правильная осанка. Мебель должна покупаться строго по возрасту и по мере роста ребенка «расти» вместе с ним. Поэтому рекомендуется выбирать модели с возможностью регулировки высоты и угла наклона.

Покупая детскую мебель для работы дома, помните, что слишком яркая или светлая панель отражает много световых лучей, а слишком темная поверхность поглощает свет. И первый, и второй вариант приводит к быстрой утомляемости глаз. Покупайте столешницы нейтральных цветов (пастельные или в оттенках натурального дерева).

Как выбрать высоту стола и стула ребенку, в зависимости от роста?

• при росте малыша 110-119 см стол должен быть 52 см, а стул – 32 см;
• при росте ребенка 120-129 см – стол должен быть 57, стул – 35 см;
• при росте 130-139 см – стол 62, стул – 38 см.

Профилактика нарушений осанки у детей

Активный образ жизни и занятия спортом – отличная профилактика нарушений осанки. Умеренные физические нагрузки поддерживают тонус мышц и снижают риск искривления позвоночника.

Кроме того, родители и учителя должны контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой (столом), не сгибается ли он и не сутулится ли.

Если ребенку приходится переносить тяжести, он должен распределять вес на обе руки. Портфель нужно носить на обеих лямках.

Спать малыш должен на жесткой кровати с невысокой подушкой.

Как правильно сидеть за партой

Одна из самых распространенных проблем со здоровьем среди школьников — различные нарушения осанки. С началом обучения количество сколиозов у учеников младших классов возрастает в 3,5-4 раза. Численность нарушений осанки начинает увеличиваться с первого и постепенно возрастает до пятого класса. Затем, к подростковому возрасту, начинает снижаться. Придать позвоночнику нужную форму поможет привычка сидеть за столом или партой в правильном положении, а так же ежедневное выполнение комплекса физических упражнений для укрепления спины.

В какой позе правильно сидеть за партой

Актуальность проблемы напрямую связана с организацией письменного стола ребенка во время выполнения заданий у себя дома, а так же с положением за партой во время учебы в школе.

Если в школе, где учится ребенок, парты типовые и нет возможности их отрегулировать под рост и комплекцию ученика, то можно хотя бы дома организовать подходящее рабочее место. Например, это может быть стол и стул трансформеры, которые регулируются по мере активного роста ребенка.

Условия, которые необходимо соблюдать:

  1. Высота рабочей поверхности должна быть выше локтя примерно на 2,5 сантиметра в положении сидя.
  2. Во время занятий ребенок должен иметь несколько точек опоры: для спины, ягодиц, верхних и нижних конечностей.
  3. Спина и бедра образуют угол 90 градусов.
  4. Согнутые колени располагаются под прямым углом, оба локтя находятся на столе.
  5. Промежуток между грудью и партой должен быть не более двух сантиметров.
  6. Голова слегка наклонена, между глазами и тетрадью расстояние около 30 сантиметров.

Внимание! При тусклом освещении ребенок будет вынужден наклоняться к столу, поэтому лампа должна быть достаточно яркой.

Как научиться правильно сидеть за партой

Для правильного расположения ученика за партой или письменным столом необходимо выработать у него привычку автоматически принимать нужное положение.

Несколько правил, которые ребенку необходимо усвоить:

  1. Сидеть при письме нужно так, чтобы тело соприкасалось со спинкой стула.
  2. Плечи должны быть расправлены.
  3. Ноги располагаются на опоре или на полу всей поверхностью подошв.
  4. Обе ноги расположены на полу, параллельно друг другу. Скрещивание ног недопустимо.
  5. Руки располагаются на парте и не подпирают голову.

Если игнорировать эти правила, сутулая спина ребенка во время сидения за столом станет причиной повышенной нагрузки на поясничный отдел позвоночного столба. Так как ребенок большое количество времени проводит сидя, неправильное положение станет привычным и приведет к нарушению осанки, формированию сколиоза, деформации скелета и другим сопутствующим заболеваниям.

Важно! Так как развитие осанки человека начинается с раннего детства, необходимо с начальной школы следить за тем как школьник сидит, стоит и передвигается. Это поможет вовремя заметить начавшиеся отклонения и предотвратить формирование сколиоза.

Каждые 45 минут во время учебы необходимо давать ребенку передохнуть. Полезно в это время выполнять различные физические упражнения, которые дадут ему возможность размяться и расслабить мышцы.

Полезные упражнения

Лучшей профилактикой болезней спины является физическая активность, ежедневные прогулки и подвижные игры. А регулярно выполняемый комплекс упражнений поможет сформировать правильную осанку и избежать деформаций позвоночника:

  1. Встать у стены так, чтобы лопатки, ягодицы, пятки и затылок докасались до нее. Удерживать положение полминуты, после чего отойти и стоять точно так же, но уже без опоры еще полминуты.
  2. Опереться на стену таким образом, чтобы ноги располагались на расстоянии около 40-50 см от стены. Мышцы плеч и спины должны быть напряжены, спина максимально ровная. Лопатки, затылок и поясничная область касаются поверхности стены. В таком положении досчитать до 4. Затем расслабить спину и досчитать до 4 еще раз.
  3. Встать ровно, расположив руки на поясе. Напрячь мышцы спины, свести лопатки. Голова приподнята. Досчитать до 4.
  4. Встать возле стены, руки развести в стороны. Поднимать и опускать руки, делая ими скользящие движения по поверхности стены.
  5. Принять исходное положение на полу, упереться в пол коленями и ладонями. Поднять голову, прогнуть спину. Удерживать положение на 4 счета. Затем опустить голову вниз, округлив спину. Удерживать положение еще на 4 счета.
  6. Лечь на спину, согнутые ноги упираются в пол, руки подняты вверх. Напрячь спину и выпрямить ее. Удерживать положение на 4 счета.
  7. В положении лежа на животе разогнуть корпус, приподняв ноги и голову, руки на поясе. Сделать вдох. На выдохе вернуться в исходное положение.

Все упражнения повторяются ежедневно в три-четыре подхода. Оптимально выполнение во время утренней зарядки.

Справка! При правильной осанке плечи ребенка располагаются на одной линии и отведены назад, лопатки симметричны.

Последствия неправильной позы за партой

В случае несоблюдения этих правил и неправильной посадки за партой, возможны различные негативные последствия, например:

  • повышенная утомляемость;
  • низкая работоспособность;
  • неустойчивость внимания;
  • нарушения кровообращения;
  • проблемы с дыханием;
  • грыжи межпозвоночных дисков;
  • спайки мышечных тканей;
  • головные боли и боли в спине.

Правильность формирования осанки зависит от привычек ребенка, воспитания, правильного обустройства рабочего стола и возможности заниматься спортом.

В процессе активного роста ребенка стоит помнить, что правильная осанка не только выглядит эстетически привлекательно, но и способствует естественному и здоровому формированию внутренних органов.

Как правильно сидеть за партой: научиться правильно сидеть при письме

Опубликовано kachlife в 28.10.2020 28.10.2020

Неправильная осанка, сутулость – бич всех школьников. Проблемы с позвоночником приводят к быстрой утомляемости, нарушению дыхания, развитию сколиоза, появлению головных болей. Также искривление позвоночника приводит к деформации внутренних органов и появлению межпозвоночной грыжи.
Чтобы этого избежать следует уже с 5 лет формировать у ребенка правильную осанку. Первое, что нужно сделать – правильно выбрать стул для посменного стола.

Почему стоит беспокоиться

Правильная посадка за письменным столом ребёнку необходима не только для эстетической красоты. Ровная спина позволяет избежать деформаций позвоночника, мышечного корсета и проблем с внутренними органами. Формировать правильную осанку ребёнка очень важно в период активного роста (с 5 до 12 лет). То есть, именно в то время, когда малыш начинает ходить в школу и учится правильно сидеть за столом.

Проблемы с позвоночником носят не только внешний характер, они грозят:

  • повышенной утомляемостью;
  • деформацией внутренних органов;
  • нарушением кровотока и дыхания;
  • возникновением таких заболеваний, как межпозвоночная грыжа, мышечные спайки;
  • периодическими головными болями.

Поэтому важно объяснять ребенку, как правильно сидеть за столом с первых учебных дней. Выработанная осанка за партой предотвращает развитие искривления позвоночника, способствует повышению работоспособности, позитивно отражается на стимуляции умственной деятельности и внимании.

Организация рабочего места ребенка

Малыша готовить к школе начинают уже 5 лет. Именно с этого возраста и следует ему начинать объяснять, как нужно правильно сидеть за посменным столом. Растущая парта и стул помогут малышу к подготовке к школе. Следите за тем, чтобы между телом ребенка и краем парты оставалось расстояние в ширину ладони.
При работе за ноутбуком расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 50 см, при этом взгляд должен быть направлен в центр монитора или на высоту 2/3 его высоты.

Правильное положение ребенка за партой

Во многих школах до сих пор установлены однотипные парты, которые не рассчитаны на разницу в возрасте у школьников. Отличным решением будет растущая парта. Плюс ее в том, что она легко подстраивается под особенности именно вашего малыша.

Важно соблюдать и следующие моменты:

  • колени ребенка, сидящего за партой, должны быть согнуты и образовывать прямой угол;
  • шея обязательно должна быть ровной и вытянута вперед;
  • локти должны находиться на столешнице;
  • спина должна быть под углом в 90 градусов;
  • спина не должна прикасаться к спинке стула;
  • от стола до глаз должно быть не менее 30-35 см.

Стулья и кресла

Компьютерный детский стул для посменного стола может, как иметь подлокотники, так и быть без них. В продаже можно найти, как пластиковые, так и мягкие, деревянные модели. Встречаются и экземпляры с подставкой для ног, которая регулируется под рост ребенка.
Однако стоит учесть, что длительное время на стуле, который не регулируется по высоте, да и спинку невозможно настроить, не посидишь. Спустя пару часов, позвоночник начнет уставать, а мышцы затекать. Малыш начнет ерзать. Он будет стараться опираться на свою руку/подлокотник, что негативно отразиться на его осанке.
Поэтому важно, чтобы сиденье и спинка регулировались. Как правило, это ортопедические модели – они специально созданы для корректировки и поддержки поясничного отдела. Спинка поможет снизить нагрузку на позвоночник и предотвратить развитие многих заболеваний.

Детские кресла для посменного стола удобны в эксплуатации. Они обеспечивают проф. действия, которые помогут защитить ребенка от развития ряда заболеваний. Как правило, у ортопедических кресел можно настроить наклон спинки, а также высоту сидения. Как правило, кресла дополнены подголовниками, колесиками и подлокотниками. Есть модели с подставкой для малыша.

Что лучше стул или кресло для школьника?

Стул или кресло? В чем разница? Как правило, стулья не вращаются по своей оси, чего нельзя сказать о креслах. С одной стороны это удобно, когда кресло вращается – так будет проще доставить нужные в ходе игры/обучения предметы, находясь в стороне. С другой стороны это может и отвлекать ребенка.
Гораздо удобнее переставить кресло из угла в угол, чем стул. Кресла имеют колесики, а стулья нет.
Отличаются такие предметы и по размеру. Стулья более компактные, нежели кресла.
Если вы планируете организовать рабочее пространство для своего ребенка, растущая парта для школьника станет беспроигрышным решением. Выбрав ее, вам не придется каждые пару лет менять посменный стол на новый. Ведь высоту растущей парты можно настроить под рост ребенка.

Зачем это нужно?

Позвоночник – опора для всего организма.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, поэтому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже нарушена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следовательно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» образ жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, снова усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические занятия физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неправильной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно. Поэтому важно научить школьника сидеть правильно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья.

Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

  • Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
  • Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
  • Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
  • Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
  • Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

Чтобы сохранять правильную осанку во время письма и чтения, необходимо регулировать наклон столешницы.

При сидении за партой нельзя:

  • Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
  • Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
  • Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
  • Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
  • Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Соблюдение правил целесообразно, когда сама мебель соответствует санитарным нормам:

Рост ребенка,м Высота стола от пола, см Высота стула от пола, см
1-1,15м 46 26
1,15-1,3 52 32
1,3-1,45 58 35
1,45-1,6 63 38

Если мебель не подходит ребенку по росту, то ему сложно будет поддерживать осанку, ведь одно или несколько условий будет трудно выполнить.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

При обустройстве рабочего места в домашних условиях можно отдать предпочтение столу с регулируемой длиной – тогда не нужно будет его менять, если ребенок вырастет.

Нежелательно приобретать детям стулья на колесиках: они мешают удерживать стабильную позу в момент сидения.

Детская застенчивость: причины и следствие

Что хорошего и плохого в застенчивости и как родителям способствовать общительности ребенка

У застенчивого ребенка в непривычной ситуации или при общении с другими детьми или взрослыми, зачастую, появляется чувство тревоги и подавленности. Когда люди внимательно смотрят на него, он чувствует себя неловко и скованно, например, во время знакомства или в ситуации, когда ему необходимо сказать о чем-то публично. Застенчивому ребенку гораздо удобнее наблюдать за событиями со стороны, чем становиться их непосредственным участником.

Большинство детей периодически стесняются, но у некоторых из них существует ряд ограничений, обусловленных собственной застенчивостью. Дети, страдающие от крайней степени застенчивости, могут «перерасти» ее с возрастом или напротив – превратиться в застенчивых взрослых. Помочь им преодолеть умеренную застенчивость могут родители. Но в тяжелых случаях все же целесообразно обратиться за профессиональной помощью.

Чем чревата застенчивость?

Постоянная и выраженная застенчивость может во многом снизить качество жизни ребенка, ведь застенчивые дети обычно:

  • имеют ограниченные возможности развития и практики навыков общения;
  • имеют мало друзей;
  • редко участвуют в веселых играх и соревнованиях, которые требуют взаимодействия с другими детьми, редко занимаются спортом, танцами, музыкой или театральным искусством;
  • имеют обостренное чувство одиночества, считают себя ничтожными и страдают от заниженной самооценки;
  • не могут полностью раскрыть свой потенциал, поскольку боятся подвергнуться осуждению;
  • страдают от повышенной тревожности;
  • имеют физические проявления психологического состояния – краснеют, заикаются или дрожат.

Положительные стороны застенчивости

Застенчивое поведение связано с рядом положительных аспектов, включая:

  • высокую успеваемость в школе;
  • хорошее, беспроблемное поведение;
  • умение внимательно слушать;
  • к тому же за застенчивыми детьми легко ухаживать.

Возможные причины застенчивости

Среди возможных причин застенчивости можно назвать следующие:

  • генетические – некоторые аспекты психологии личности определены унаследованным генотипом человека;
  • личные особенности характера – эмоционально чувствительные и легко пугающиеся груднички, скорее всего, вырастут застенчивыми детьми;
  • заимствованное поведение – дети учатся, подражая наиболее влиятельным моделям поведения – родителям. Застенчивые родители могут своим примером научить застенчивости своих детей;
  • семейные отношения – дети, которые не чувствуют надежной родительской поддержки или у которых часто менялись няни, могут бояться или быть застенчивыми. Дети родителей, которые склонны к гиперопеке, могут бояться и чувствовать себя «замкнутыми» в определенных рамках, особенно в незнакомых ситуациях.
  • недостаток общения – дети, которые были изолированы от других в течение первых нескольких лет своей жизни, могут не иметь необходимых социальных навыков, позволяющих легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • жесткая критика – дети, которых дразнили или над которыми издевались важные для них люди (родители, братья, сестры и другие члены семьи или друзья), могут стать застенчивыми;
  • страх неудачи – дети, которых слишком часто подталкивали сделать то, что находится за пределами их возможностей, могут испытывать страх перед неудачей, который проявляется как застенчивость (ведь не оправдав ожидания, их самочувствие ухудшалось снова и снова).

Порочный круг

Если ребенок ведет себя застенчиво в ситуации социального взаимодействия, потом он может ругать себя за свое поведение. Такое самобичевание может сделать его еще более поглощенным самим собой и самокритичным, что фактически повышает вероятность того, что в будущем ребенок также будет вести себя застенчиво. Со временем, его уверенность в себе и чувство собственного достоинства могут попросту исчезнуть. Чем менее уверенно чувствует себя ребенок, тем больше шансов, что он будет стесняться.

Отношение родителей – чрезвычайно важно

Родители имеют очень большое влияние на жизнь своих детей – возможно, даже гораздо большее, чем они представляют себе. Родителям можно посоветовать следующее:

  • Будьте осторожны, чтобы не навесить на ребенка ярлык «застенчивого». Дети (и взрослые) склонны жить в соответствии с ярлыками, навязанными им другими людьми.
  • Более того, не позволяйте и чужим людям или родственникам называть вашего ребенка застенчивым.
  • Когда ребенок стесняется, никогда не критикуйте и не высмеивайте его за это. Будьте благосклонными, относитесь с сочувствием и пониманием.
  • Поддержите вашего ребенка, чтобы он рассказал вам о причинах своей застенчивости – чего именно он боится?
  • Расскажите ребенку о периоде вашей жизни, когда вы тоже были застенчивы, и о том, как вы преодолели это чувство. Поскольку дети часто видят своих родителей идеальными, признание в собственной застенчивости поможет ребенку почувствовать себя лучше и снизит его внутреннее напряжение и беспокойство.
  • Будьте коммуникабельными. Покажите ребенку пример уверенного поведения.

Что могут предпринять родители?

Родители могут стимулировать ребенка быть более общительным. Стратегии зависят от конкретного ребенка и обстоятельств, но могут включать в себя следующие шаги:

  • Поделитесь личными способами преодоления застенчивости, которые вы сами применяли в жизни. Практикуйте их с вашим ребенком.
  • Расскажите ребенку о многих преимуществах поведения без стеснения. Приведите примеры из собственной жизни.
  • Поощряйте общительность. Хвалите ребенка в тот момент, когда в незнакомой ситуации он овладел собой или познакомился с новым человеком, не проявив застенчивость.
  • Попробуйте вместе с ребенком поставить новые цели. Продвигайтесь вперед маленькими, неспешными шагами и хвалите его за прогресс. Например, сказать другому ребенку «привет» может стать первым его большим шагом.
  • Сознательно создавайте новые ситуации для вашего ребенка. Стремитесь сначала к небольшим изменениям в поведении и постепенно идите вперед и вперед. Например, наградите ребенка, если он поздоровался с кем-то новым для него. Будьте благосклонными.
  • Убедитесь, что ваш ребенок может заниматься тем, что у него получается лучше всего. Хвалите его за новые навыки, которые он освоил.

Профессиональная помощь

Если застенчивость вашего ребенка особенно изнурительна, вы можете обратиться за профессиональной помощью к психологу. Варианты лечения, как правило, включают в себя:

  • стресс-менеджмент;
  • релаксацию;
  • серию консультаций;
  • обучение социальным навыкам.

О чем нужно помнить?

  • В непривычной ситуации или при общении с другими детьми или взрослыми у застенчивого ребенка появляется чувство тревоги и подавленности.
  • Многие дети время от времени стесняются, но в жизни некоторых из них существует ряд ограничений из-за собственной застенчивости.
  • В тяжелых случаях целесообразно обратиться за профессиональной помощью.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: