Чем отличается институт от университета что выше, разница, что круче

Чем отличается институт от университета и академии

Выбирая вуз, абитуриент ищет не только интересную специальность, но и учебное заведение, которое позволит реализовать его планы: например, активно работать над научными проектами или участвовать в международных программах. В этом случае важно знать разницу между институтом, академией и университетом. Мы расскажем, в чем она заключается.

Больше полезной информации узнают подписчики нашего телеграм-канала. Он просто незаменим для абитуриентов и студентов, ведь там самая правдивая информация об учебе и студенческих буднях.

Чем отличается вуз от института и университета

Говорить про отличие вуза от университета или института некорректно.

Аббревиатура вуз расшифровывается как «высшее учебное заведение», т. е. организация, которая дает высшее образование и ведет научную работу.

В России выделяют следующие типы вузов:

  1. Федеральный университет.
  2. Университет (сюда также относятся национально-исследовательские университеты).
  3. Академия.
  4. Институт.
  5. Высшее военное училище.

Таким образом, и университет, и институт, и академия являются вузами, но различаются между собой.

Федеральный университет — главный вуз в территориальном округе, где учится не менее 10 000 студентов. У них сильная материальная и научная база, современное оборудование. Сейчас их в России всего 10.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Чем академия отличается от университета и института

Кроме университетов (центры образовательной и научной деятельности) и институтов (учреждения, где готовят специалистов для конкретной сферы), существуют академии.

В чем отличие академии от института

Академия похожа на институт своей профильной специализацией: здесь готовят специалистов для конкретной области (искусство, менеджмент, маркетинг, здравоохранение и т. п.). В то же время в академии, как и в университете, ведется активная научная и методическая работа.

Кстати! А мы активно предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чем отличается академия от университета

Отличия академии от университета почти те же, что и различия между университетом и институтом (число аспирантов и количество кандидатов и докторов наук). Кроме того, в академии не ведется переподготовка кадров.

Академии возникли в Древней Греции, университеты — в Европе в эпоху Средних веков.

Университет, академия, институт: различия

Подведем итоги: чем отличается универ от института и академии:

  1. Он имеет более высокий статус.
  2. В университете активно ведется научная работа.
  3. Он должен отвечать большему количеству требований в научной, образовательной и материально-технической сфере.

При соответствии требованиям институт или академия могут быть преобразованы в университет.

Независимо от типа вуза, его студентам может потребоваться помощь в написании учебных работ. Обращайтесь в студенческий сервис: его эксперты всегда проконсультируют, раскроют секреты подготовки и оформления лабораторных, рефератов, курсовых и дипломов.

Университет, академия, институт: в чем разница

В России высшее образование можно получить в учебных заведениях трех видов: академиях, институтах или университетах.

  • Виды вузов
  • Университет
    • Классический (многопрофильный)
    • Профильный (отраслевой)
      • Направления
    • Федеральный (ФУ)
    • Национальный исследовательский (НИУ)
  • Академия
  • Институт
  • Виды деятельности вузов
  • Чем отличаются институт, университет и академия
    • Что выше

    Виды вузов

    Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении № 71. Сейчас все образовательные организации делятся на типы в зависимости от программ, по которым они учат своих учащихся.

    На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.

    Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия.

    Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.

    Университет

    Это крупное высшее учебное заведение, которое готовит студентов по специальностям разных, необязательно смежных направлений и занимается научно-исследовательской деятельностью в нескольких сферах. Условно (потому что законодательно такая классификация не закреплена) университеты можно разделить на несколько категорий.

    Классический (многопрофильный)

    Это университет в традиционном понимании – вуз с примерно равным сочетанием гуманитарных и естественно-научных направлений подготовки студентов и научных исследований. Обычно образовательные программы социально-гуманитарного и естественно-научного цикла составляют не меньше 60 % всех направлений профессиональной подготовки в вузе.

    Характерная черта образования в классическом университете – фундаментальность. Это значит, что вуз готовит разносторонне развитых специалистов с глубокими знаниями определенной предметной области, способных вести основополагающие научные исследования. Работают выпускники классических университетов во всех сферах: в образовании, культуре, науке, экономике, управлении.

    Два примера классических университетов – флагманы российского высшего образования: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты. Их статус как классических закреплен федеральным законом.

    Теоретическая наука – это хорошо и нужно, но вузы не могут быть оторванными от повседневной жизни, поэтому из-за потребностей экономики сегодня происходит переориентация традиционного фундаментального образования на практико-ориентированную подготовку, и классических вузов в их привычном понимании как оплота теоретической науки становится все меньше.

    Кроме того, само понятие «классический университет» трансформируется. Происходит это еще и потому, что за последние 10 лет десятки профилированных вузов – академий и институтов – были реорганизованы в неклассические, узкопрофильные университеты, и наоборот, некоторые специализированные высшие учебные заведения (педагогические, экономические) стали университетами, претендующими на статус классических.

    Профильный (отраслевой)

    В отличие от классического, профильный университет занимается подготовкой в основном специалистов-практиков и ведет научно-прикладные исследования для определенной отрасли.

    Пример: первый российский технический вуз – Санкт-Петербургский горный университет. Его основали в 1773 году именно как учебное заведение для подготовки инженеров горного дела. Со временем количество направлений подготовки и сфера научных интересов расширялись, и бывшее Горное училище сначала стало Горным кадетским корпусом, потом Институтом корпуса горных инженеров и в конце концов – одним из крупнейших в мире университетов, специализирующихся на научных исследованиях и разработках для отрасли горного дела и, конечно же, на подготовке профессионалов высокого класса для добывающей и обрабатывающей промышленности.

    Большая часть современных профильных университетов – это в прошлом специализированные институты, разросшиеся до масштабов университетов. Многие из них сохранили в своих названиях слово «институт», ставшее частью бренда, например:

    • МГИМО – Московский государственный институт международных отношений не отказался от своего наименования с переходом в «высшую лигу»; к своему известному во всем мире названию-бренду вуз в скобках добавил «университет»: МГИМО (университет) МИД РФ;
    • МИСиС – даже первым в России получив статус национального исследовательского технологического университета (НИТУ), вуз сохранил в названии запоминающуюся звучную аббревиатуру: теперь Московский институт стали и сплавов гордо именуется НИТУ «МИСиС».
    • ЛЭТИ – бывший Ленинградский электротехнический институт тоже не стал прощаться со слово «институт» в своем современном наименовании, теперь вуз со 135-летней историей знают как Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «​ЛЭТИ».

    Направления

    По отраслевой специализации профильные университеты объединяют в несколько групп:

    • медицинские;
    • политехнические:
      • с большой группой индустриальных направлений;
      • узкоспециализированные по отраслям – строительные, металлургические, машиностроительные, электротехнические, авиационные, транспортные, геологоразведочные и др.;
    • технологические – по отраслям: пищевое производство, промышленная химия, легкая промышленность и др.;
    • гуманитарные:
      • юридические;
      • педагогические;
      • физкультуры и спорта;
      • культуры и искусства;
    • экономические;
    • сельскохозяйственные, ветеринарные (университетов этого направления мало, в основном оно представлено в академиях).

    Внутри этих групп тоже могут быть еще более узкие специализации: например, у медицинских – стоматология (Московский государственный медико-стоматологический университет, МГСМУ им. Евдокимова).

    Федеральный (ФУ)

    У федеральных университетов – особый статус. Эти вузы – своего рода региональные Минэкономразвития и Минобрнауки в одном лице. Их задача – быть научно-методическими центрами развития регионального высшего образования и обеспечивать высококвалифицированными кадрами программы развития субъектов Федерации. Поэтому свою образовательную и научную деятельность федеральные вузы строят в тесной связке с потребностями конкретного региона.

    Всего федеральных университетов 10, в каждом регионе есть свой. По два вуза «высшего эшелона» в Северо-Западном и Южном округах.

    Список федеральных университетов (порядок по дате создания):

    1. СФУ, Сибирский ФУ. Красноярск. 2006.
    2. ЮФУ, Южный ФУ. Ростов-на-Дону. 2006.
    3. УрФУ, Уральский ФУ. Екатеринбург. 2010.
    4. СВФУ им. Аммосова, Северо-Восточный ФУ. Якутск. 2010.
    5. ДВФУ, Дальневосточный ФУ. Владивосток. 2010.
    6. САФУ, Северный (Арктический) ФУ. Архангельск. 2010.
    7. КФУ, Казанский ФУ. Казань. 2010.
    8. БФУ им. Канта, Балтийский ФУ. Калининград. 2010.
    9. СКФУ, Северо-Кавказский ФУ. Ставрополь. 2012.
    10. КФУ им. Вернадского, Крымский ФУ. Симферополь. 2014.

    По задумке правительства, федеральные университеты должны стать локомотивами высшего образования в регионах – примерно такими же, как МГУ и СПбГУ для всей страны.

    Национальный исследовательский (НИУ)

    Это университет, сочетающий в равных пропорциях образование и исследовательскую деятельность. Она должна быть направлена на обеспечение высококвалифицированными кадрами приоритетных для страны направлений развития экономики, техники, социальной сферы, науки, на совершенствование и внедрение в производство высоких технологий.

    На 2021 год в России 29 национальных исследовательских университетов:

    1. НИЯУ МИФИ.
    2. НИУ ВШЭ.
    3. МГТУ им. Баумана
    4. РГУ нефти и газа им. Губкина.
    5. КНИТУ им. Туполева (Казань).
    6. НИУ «МЭИ».
    7. НИУ МФТИ.
    8. Политех Петра Великого.
    9. НГУ им. Лобачевского.
    10. МГСУ.
    11. НИУ ИТМО.
    12. НИУ МАИ.
    13. Новосибирский государственный университет.
    14. Томский политех.
    15. Казанский технологический университет.
    16. Белгородский государственный университет
    17. Горный университет (Санкт-Петербург).
    18. Томский государственный университет.
    19. Самарский НИУ им. Королева.
    20. Мордовский госуниверситет им. Огарева.
    21. Южно-Уральский государственный университет.
    22. РГМУ им. Пирогова.
    23. Саратовский государственный университет им. Чернышевского.
    24. НИУ Пермский политех.
    25. ИрНИТУ (Иркутск).
    26. НИТУ «МИСиС».
    27. НИУ «МИЭТ».
    28. НИУ Пермский госуниверситет.
    29. НИУ Санкт-Петербургский академический университет им. Алфёрова.

    Категорию «национальный исследовательский университет» вузам присваивает правительство по результатам ежегодного мониторинга программ развития учебных заведений. Если показатели окажутся ниже тех, что должны соответствовать статусу НИУ (критерии подробно изложены в приказе Минобрнауки № 1038), вуз лишат почетной и обязывающей категории.

    Академия

    Это высшее учебное заведение, которое готовит студентов по большому количеству направлений и специальностей, но в одной отрасли экономики, культуры, науки или сферы общественной жизни.

    Чаще всего академии специализируются на гуманитарных или естественно-научных направлениях, основные профили:

    • искусство;
    • экономика;
    • юриспруденция;
    • здравоохранение и медицина;
    • финансы;
    • туризм.

    Но гуманитарная специализация необязательна: большинство военных и сельскохозяйственных вузов – академии.

    Институт

    Это высшее учебное заведение, в котором готовят высококвалифицированных специалистов для работы в определенной сфере. От академии институт отличается профилями подготовки: как правило, это направления, связанные с промышленностью и производством, технологиями, точными или социальными науками, но это необязательно. Кроме того, в институтах выбор специальностей и направлений обычно меньше, чем в академиях того же профиля.

    Институты могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов:

    • Институт русского языка и культуры;
    • НИИ (Научно-исследовательский институт) ядерной физики;
    • Астрономический институт;
    • Институт регенеративной медицины;
    • НИИ механики и другие институты.

    В одной из крупнейших российских академий – РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и госслужбы) 9 институтов:

    • Права и национальной безопасности;
    • Общественных наук;
    • Экономики, математики и ИТ;
    • Отраслевого менеджмента;
    • Финансов и устойчивого развития и др.

    Немало самостоятельных во времена СССР институтов после многочисленных реорганизаций 2009–2015 годов вошли в состав университетов, особенно федеральных – эти вузы создавались на базе нескольких высших учебных заведений: обычно одного университета и 3–5 местных институтов.

    Виды деятельности вузов

    Все вузы – университеты, академии, институты – в дополнение к своей основной деятельности – подготовке специалистов по программам высшего образования и проведению научных исследований – могут:

    • заниматься повышением квалификации или профпереподготовкой;
    • учить студентов по программам среднего профобразования (СПО) – как правило, в колледжах, входящих в структуру университетов, институтов, академий, или на отдельных факультетах;
    • открывать подготовительные курсы для поступления в университеты, институты или академии;
    • вести всевозможные общеобразовательные кружки для детей и взрослых.

    Институты, особенно открытые при университетах и академиях, могут специализироваться исключительно на исследовательской деятельности и набирать на учебу только аспирантов.

    Чем отличаются институт, университет и академия

    По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

    В академиях, университетах и институтах образование – высшее, если студент не учится на программах СПО.

    Что выше

    Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и определяет его статус.

    Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

    Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

    О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

    1. Университет.
    2. Академия.
    3. Институт.

    Иерархия вузов: институт – академия – университет

    Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

    Чем отличается университет и институт, что лучше и выше по статусу

    Высшая школа выполняет особую роль в развитии российского государства. Здесь готовят высокопрофессиональные кадры для разных сфер жизни общества. Вопрос о том, чем отличаются вузы и что лучше выбрать – институт или университет – встает перед выпускниками общеобразовательных учебных заведений, которые решили получить высшее образование. По статистике, это 90 % от всех учащихся, окончивших 11 классов.

    1. Особенности образовательных учреждений
    2. Институт
    3. Университет
    4. Академия
    5. Чем отличается институт от университета и академии
    6. Поступление и требования к претендентам
    7. Особенности образовательной программы
    8. Отличия в преподавательском составе
    9. Сложность обучения
    10. Другие отличия
    11. Что выше?
    12. Итоговая таблица

    Особенности образовательных учреждений

    Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ в России установлены следующие ступени (уровни) образования: общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

    К общему образованию относят:

    • дошкольное;
    • начальное общее;
    • основное общее;
    • среднее общее.

    На этом этапе образовательные учреждения – школы и дошкольные – формируют общую культуру человека и осуществляют подготовку к его дальнейшей жизни.

    В профессиональной подготовке существуют следующие уровни:

    1. Начальное профессиональное образование (НПО) предоставляют училища и лицеи.
    2. Среднее профессиональное образование (СПО) дают колледжи и техникумы.
    3. Высшее образование – бакалавриат – считается законченным высшим образованием. Продолжительность обучения на этой ступени – четыре года. В конце обучения студенты защищают выпускную квалификационную работу. После получения диплома выпускник может работать по профессии или продолжить обучение дальше.
    4. Высшее образование – специалитет – это обучение, которое производится по программам, ориентирующим студентов на практическую работу по своей специальности. Срок обучения – от пяти лет. Во время итоговой аттестации выпускники сдают экзамены и защищают квалификационную дипломную работу. Получившие диплом специалиста могут пойти работать по профессии или поступить в магистратуру и обучаться дальше.
    5. Высшее образование – магистратура – предполагает углубление специализации выбранного направления. На прохождение обучения принимают выпускников следующих ступеней – бакалавриат и специалитет. Продолжительность обучения – от двух лет. Основное направление подготовки заключается в научно-исследовательской деятельности. В конце обучения студенты защищают магистерскую диссертацию, выпускаются с квалификацией «Магистр» и соответствующим дипломом. Они могут пойти работать по профессии или поступить в аспирантуру.
    6. Высшее образование – аспирантура – занимается подготовкой научно-педагогических кадров. Принимают на обучение выпускников ступеней – специалитет и магистратура. По окончании учебы, сдачи соответствующих экзаменов и защиты диссертации соискатели получают степень кандидата, а затем и доктора наук.
    7. Высшее образование – интернатура – это последипломное обучение, принятое для медицинских вузов. Выпускники занимаются практической деятельностью в течение года под руководством наставников.
    8. Высшее образование – ординатура – завершает подготовку специалистов в некоторых областях медицины. Продолжительность обучения – два года. Квалификационный экзамен состоит из трех ступеней, выпускники получают диплом.
    9. Высшее образование – ассистентура-стажировка предусмотрена для окончивших ступени – специалитет или магистратура в области искусства. Продолжительность обучения до двух лет. По окончании присваивается квалификация «Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы» и выдается диплом.

    Институт

    Институт относится к категории вузов. Он выполняет важные функции:

    1. Обучает студентов по образовательным программам высшего профессионального образования и послевузовского профобразования в какой-либо отрасли. Например, педагогический институт, архитектурный, строительный.
    2. Проводит подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в определенной области профессиональной деятельности.
    3. Занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями (это не обязательное требование).

    Институт может повысить свой статус при прохождении переаттестации. Его историческое название при этом сохраняется.

    Университет

    Университет в России – это гражданская некоммерческая организация, которая сочетает в своей деятельности несколько функций и выступает как:

    • учреждение высшего профессионального образования;
    • учреждение послевузовского профессионального образования;
    • научная организация.

    Университетские научные школы взаимодействуют с академической и прикладной наукой и открыты для международного научного сообщества.

    Академия

    Академия относится к высшим учебным заведениям для подготовки студентов в какой-либо одной отрасли, например, в культуре, экономике, сфере общественной жизни, науке. В каждом учебном заведении этого профиля действует большое количество специальностей и направлений.

    Студенты академии приобретают специальные познания и навыки в естественно-научных и гуманитарных дисциплинах: финансах, искусстве, юриспруденции, экономике, туризме здравоохранении.

    Кроме того, к академиям относят большую часть сельскохозяйственных и военных вузов.

    Чем отличается институт от университета и академии

    Институт, как высшее учебное заведение, отличается от академии профильной направленностью: здесь готовят специалистов для производства, промышленности, изучают технологии, точные и социальные науки. Специальностей и направлений в таких вузах меньше, чем в академиях с таким же профилем.

    Университеты в шутку называют «многостаночниками», потому что они готовят профессионалов для разных сфер и проводят научные изыскания в разных отраслях знаний, а институты и академии занимаются узкоспециализированной подготовкой, в этом их разница.

    Институты часто входят в состав структуры академий и университетов и подконтрольны им.

    Поступление и требования к претендентам

    Для поступления в вуз на общих основаниях абитуриент должен иметь аттестат о получении общего среднего образования или диплом о профессиональном образовании.

    В большинство учебных учреждений требуется сдать ЕГЭ по предметам, которые указаны в перечне вступительных испытаний для выбранной специальности или направления. Некоторые вузы организуют дополнительные вступительные испытания. Об этом можно узнать на сайте учебного заведения.

    Часто конкурс и проходной балл для поступления в университеты и академии выше, чем в институты. Это связано с популярностью таких учебных заведений, престижем обучения в них.

    Особенности образовательной программы

    Образовательные программы для институтов, академий и университетов составляются по одним и тем же нормативным документам – ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Только в университетской программе больше часов отводится на научную работу.

    Главное – учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, чтобы в будущем выпускник получил диплом государственного образца.

    Отличия в преподавательском составе

    В университетах предъявляются самые строгие требования к профессорско-преподавательскому составу. 60 % от общего количества педагогов должны иметь научные степени и звания. Эти учебные заведения являются методическими центрами.

    В академиях также предъявляются строгие требования, здесь 55 % педагогов должны быть с научными степенями и званиями. В преподавательском составе института и академии предусматривается не менее двух аспирантов на сотню обучающихся, в университете – не менее четырех.

    Сложность обучения

    По сложности обучения высшие учебные заведения не отличаются. Те абитуриенты, которые планируют в будущем заниматься наукой, скорее всего, выберут обучение в университете. Им придется не только получать готовые знания от преподавателей, но и реализовывать свой творческий потенциал.

    Будущие студенты, желающие после выпуска работать в отраслях народного хозяйства и быть практиками, предпочтут учебу в институте.

    Другие отличия

    Есть еще отличия университетов и институтов:

    1. Научная работа в вузах финансируется государством. В университетах эта сумма вдвое больше, чем в институтах.
    2. Университеты, в отличие от институтов, осуществляют подготовку и переподготовку преподавателей образовательных учреждений ВПО России.
    3. В университете студенты могут получить все ступени высшего образования. В институте первые три ступени (бакалавриат, специалитет, магистратура) есть в каждом учебном заведении, а аспирантура – только в тех, которые прошли специальную аттестацию.

    Что выше?

    Студенты институтов, академий и университетов получают равноценное образование, так как программы всех высших учебных заведений равнозначны. Престижнее считается обучение в университете. Хотя качество преподавания должно быть на высоте в любом вузе.

    Негласная иерархия распределяет вузы по статусу таким образом:

    • университет;
    • академия;
    • институт.

    Итоговая таблица

    Институт, университет и академия предлагают будущим студентам следующие ступени обучения:

    Академия, университет, институт

    Видов вузов бывает несколько. Необходимо знать, что такое академия, университет и институт, чтобы различать их между собой. Только так можно сделать правильный выбор для поступления. Почему в названиях высших учебных заведений ставятся разных типы – расскажем в этой статье.

    Прочитайте ее до конца, чтобы определиться, куда лучше поступать.

    Академия, университет, институт – что это такое

    – Что такое академия

    – Что такое университет

    – Что такое институт

    Чем отличается академия от университета

    Чем отличаются университет и академия от института

    Как распределяется рейтинг академии, университета и института

    Куда лучше поступить: в академию, университет или институт

    Может ли университет стать академией или институтом

    Где сложнее учиться в академии, институте или университете

    Как в университете и институте учатся студенты

    Можно ли сдать работу студенту без проблем

    Академия, университет, институт – что это такое

    Академия, университет и институт – это всё виды высшего учебного заведения. Они различаются по нескольким критериям: по направлениям и по квалификациям, по уровням подготовки, а также по преподавательскому составу. Давайте рассмотрим более подробно каждый тип.

    Что такое академия

    Академия – это учебное заведение, которое ведет научную и обучающую деятельность. Академия выбирает одну область обучения и делит на несколько специализаций. Распространены академии искусства, академии МВД, военные академии, медицинские академии, академии государственных специальностей, сельскохозяйственные академии и т.д.

    Многие путают академию как учебное заведение с академией наук. Академия наук – это общество ученых, которые организуют и координируют научную деятельность в стране или в федеральном субъекте. Своего рода это крупный научный центр, где исследователи занимаются как наукой, так и прогнозированием и планированием будущих исследований, приоритетных для страны.

    Академия как высшее учебное заведение реализует программы высшего образования для определенных специальностей. Здесь также проводится переквалификация или повышение квалификации в той отрасли, на которую ориентируется вуз. Например, если человек получил образование экономиста, но хочет работать в полиции, он может прийти в академию и переквалифицироваться.

    В академии должно быть не меньше 40% преподавателей с ученой степенью. Подготовка специалистов узконаправленная.

    Что такое университет

    Университет – это высшее заведение, которое проводит обучение по разным программам и профилям. Университет занимается подготовкой специалистов, переподготовкой, повышением квалификации и т.д. В одном учебном учреждении студент может изменить свою специальность на другую без необходимости поступать заново. Например, если инженер захотел стать психологом, то ему нужно написать заявление и после перевода сдать разницу, т.е. закрыть те экзамены, которых не было у него на факультете.

    Всего в университете может быть не меньше 7 разных факультетов. Они в свою очередь делятся на свои специальности. Несмотря на свое название, даже технические вузы могут предлагать гуманитарные факультеты. Однако при этом студентов ждут трудности в виде обязательных профильных экзаменов.

    Существует деление университетов на федеральные, государственные и негосударственные.

    Федеральные университеты – это десятки крупных учебных заведений, предоставляющие высший уровень обучения в федеральном округе. Такие учреждения отличаются инновационными технологиями и методиками в сфере преподавания. Наряду с старейшими ведущими вузами страны позволяют получить лучшее образование и повышают ценность специалистов.

    Государственными университетами называется большая часть вузов, которые основало государство. Учредителем таких учебных заведений остается государство. Именно выставляет организационные требования, занимается материальным обеспечением (вместе с вложениями студентов коммерческого отделения). Государственные университеты также могут отличаться профильным уклоном, например, архитектурно-строительный госуниверситет, финансовый госуниверситет и т.д.

    Негосударственные университеты отличаются тем, что создателями и учредителями были и остаются частные лица, общественные организации и т.д.

    Прочитайте статью, в которой подробно рассмотрены различия типов университетов «Государственный и негосударственный вуз – отличия».

    Обязательным условием для университета является прохождении аккредитации каждые 5 лет.

    Также преподавательский состав в государственном учреждении должен на 60% состоять из кандидатов и докторов наук. Почти каждый университет имеет свой диссертационный совет, кроме частных вузов. Поэтому все госуниверситеты имеют право выдавать две академические степени (бакалаврскую и магистерскую). И большинство из них может определять, кому дать ученую степень (кандидатскую и докторскую).

    Что такое институт

    Институт – это профильное высшее учебное заведение. Обучение проводится по одной специальности и может подразделятся на специализации. Институты по уровню своих возможностей стоят ниже университета и академии. Поэтому нередко институт входит в структуру университета наравне с факультетами: институт права, институт социологии, институт экономики и т.д.

    Институт также делится на государственную и негосударственную основу. Некоторые вузы в исторических названиях сохранили тип «института», хотя на самом деле уже получили статус университет.

    Итак, мы рассмотрели три вида учебных заведений. Перейдем к сравнению университета, академии и института.

    Чем отличается академия от университета

    Академия отличается от университета тем, что он обхватывает обширную область наук и специальностей. В академии же обучение направлено только в одну отрасль. Например, академия МВД подготавливает будущие кадры внутренних служб, а академия искусств – людей с творческой профессией (музыкантов, актеров, режиссеров, сценаристов).

    Университет может выпускать как инженеров, так и филологов; химиков и журналистов, юристов и экономистов и т.д.

    Требования к преподавательскому составу более высокие в университете. Больше половины кандидатов и докторов наук должно преподавать в универе, и только 40% в академии.

    Университет по определению является более крупным учебным заведением, по сравнению с академией.

    Чем отличаются университет и академия от института

    Университет и академия различаются не только между собой, но и отличны от института.

    В университете несколько разных факультетов, в академии только один, а в институте лишь одна специальность.

    В отличие от университета и академии, у института нет права заниматься научно-исследовательской деятельностью. Он занимается лишь подготовкой кадров.

    Университет вмещает несколько корпусов и зданий для разделения разных факультетов. Они могут находиться рядом с друг другом или быть рассеянными по всему городу. Академия и институт занимают обычно один корпус.

    Как распределяется рейтинг академии, университета и института

    Рейтинг между видами высших учебных заведений распределяется так:

    На первом месте – университет

    На втором месте – академия

    На третьем месте – институт

    Однако необходимо помнить, что существуют разные виды вузов: государственные и негосударственные. Также необходимо проверять лицензию и аккредитацию вуза. Эти сертификаты позволяют узнать, получено ли вузом разрешение на преподавательскую деятельность.

    Отсутствие лицензии говорит о том, что образовательное учреждение не должно вести преподавательскую деятельность. Отсутствие аккредитации означает, что вуз не может вручать выпускникам дипломы гособразца. А дипломы собственного образца не принимаются работодателями. Также молодые люди могут остаться без отсрочки и попасть под первый призыв.

    Проверить наличие аккредитации и прочих документов можно на сайте Рособрнадзор. Вам нужно лишь ввести название своего вуза и получить всю доступную информацию.

    Такие университеты, как СПБГУ и МГУ обладают бессрочной аккредитацией и лицензией, поэтому старайтесь сделать все возможное, чтобы поступить в самые лучшие университеты страны.

    Куда лучше поступить: в академию, университет или институт

    Поступать, конечно, лучше в университет. Однако, если вы боитесь не пройти по баллам, то можете подать документы и в академию и в институт. Всего у абитуриента есть возможность поступать в 5 разных учреждений. В каждом выбранном заведении можно подать 3 дополнительных заявления на разные специальности или специализации.

    Поэтому у каждого абитуриента есть выбор из 15 разных вариантов для поступления. Если не пройти в несколько мест, то все равно останется хоть один доступный вариант.

    Мы советуем при возможности поступать в университет, даже если вы смогли пройти только на коммерцию. Вы сможете перевестись с коммерческого отделения на бюджетное в начале третьего курса. Если есть возможность заплатить хотя бы за 2 года обучения, то постарайтесь учиться на отлично и показывать высокую активную в университетских мероприятий. Тогда вас обязательно переведут на свободное бюджетное место.

    Также вы можете прочитать статью «Как поступить на бюджет в ВУЗ и не оплачивать учебу» и узнать все секреты поступления в университет, или в академию, или в институт.

    Может ли университет стать академией или институтом?

    Университет может потерять свой статус если не потеряет лицензию. В этом случае разрешения на ведение преподавательской деятельности у него не будет. Поэтому либо в предписанный срок руководство и администрация вуза сможет выполнить все требования и решить претензии комиссии, либо ей нужно будет подавать заявку на присуждение статуса академии.

    Однако это встречается очень редко. Гораздо проще академии поднять свой статус и стать университетом. Для этого нужно будет лишь предоставить справки

    • о количестве преподавателей с ученой степенью (их должно быть 60%)
    • о наличии не менее 4% аспирантов
    • о применении инновационных технологий
    • должна проводится научно-исследовательская деятельность по 5 отраслям и более

    Если все это есть в академии, то она может получить новый статус университета. Однако разрешение получить все равно сложно.

    Где сложнее учиться в академии, институте или университете

    Сложность обучения зависит не от вуза. В академии, университете или институте человеку может быть одинаково сложно учиться. Это зависит от внутренних способностей и желания студента.

    Если человек не настроен на учебу, то ему будет непонятна сама система образования. В этом случае учиться легче будет на том факультете, для которого у абитуриента есть подходящие навыки.

    Например, человеку с отличной оценкой только по физкультуре будет легче не только в институте физической культуре, но и в университете культуры и спорта. Однако поступать на инженерный ему не рекомендуется.

    Мы советуем слушать свое сердце, а не мнение окружающих при выборе специальности. Таким образом вы сможете найти свое предназначение или работать в том направлении, которое легче всего дается.

    По выбранному профилю можно поступить, как университет, так и в академию и в институт.

    Как в университете и институте учатся студенты

    Студенты везде учатся одинаково. Ходят на пары, слушают лекции и выполняют домашнее задание. Вся учеба разделена на общий график: 2 учебных семестра, которые оканчиваются сессией и каникулами.

    Больше всего трудность приносят пары и учебные работы. Иногда можно грамотно прогуливать пару. Так устраниться одна проблема. Правда делать это нужно аккуратно и так, чтобы никто из одногруппников даже не подумал, что вы прогуливаете. Лучшие способы прогулов описаны в статье «Можно ли не ходить на пары и лекции – что будет?».

    А вот со сдачей работы уже сложнее. Работу проверяет не сам преподаватель, а система Антиплагиат ВУЗ. Она способна обнаружить все заимствования, взятые из других источников. Процент уникальности, который покажет программа для проверки, и будет критерием, по которому студенту поставят оценку.

    Посмотрите заранее, какой процент уникальности необходим для прохождения проверки оригинальности.

    Также часто преподы придираются к оформлению работы по ГОСТам. Эти правила можно найти в методичке, которая лежит на кафедре или в интернете.

    Что удивительно, сдать экзамены в настоящее время легче, чем сдать курсовую. Ведь можно легко за учебный семестр набрать балл для «автомата». Всего лишь 60 баллов – и не придется готовиться к экзамену или зачету. А вот курсовую необходимо сдавать обязательно. В этом и заключается проблема всех студентов независимо от обучения в университете, институте или академии.

    Можно ли сдать работу студенту без проблем

    Сдать работу без проблем сможет каждый студент. Для этого нужно воспользоваться разными литературными источниками в качестве примеров и содержания. Вы можете опираться на чужие труды, пополняя объем своей работы какими-либо выписками, которые подходят под тему. Пример написания студенческой работы вы можете просмотреть в этой статье «Что такое реферат и как его быстро написать самому?».

    Пройти проверку на оригинальность вам поможет сервис killer-antiplagiat. Здесь вы сможете легко поднять процент уникальности до 80-90% за 1 минуту. Если вы хотите проверить сервис, то попробуйте бесплатно повысить 2 страницы документа.

    Только на нашем сервисе вы можете выбрать режим обработки документа из 8 вариантов. К тому же в течение года вы сможете бесплатно изменять процент уникальности и режим обработки бесплатно. Так что вы точно сможете пройти проверку на плагиат.

    Мы уже 15 лет помогаем студентам сдавать работы и продолжаем это делать 24 на 7. Будем рады помочь и вам.

    Итак, сегодня мы рассмотрели чем различаются университет, академия и университет. Мы выяснили, что привилегированный статус университета предпочтительнее для студента. Однако от места обучения не зависит желание студента учиться и углубляться в свою специальность. Поэтому выбор вуза всегда должен оставаться за абитуриентом.

    В чем разница между институтом и университетом: уровень аккредитации, преподавательские составы, сходство и отличие

    Сталкиваясь с проблемой выбора вуза, абитуриенты и их родители находятся в замешательстве. Название профессии, которую вы получите, будет одинаково во всех вузах, но смысловое содержание и навыки будут отличаться.

    Что такое вуз

    Этим сокращением именуют все высшие учебные заведения: университеты, институты, академии. По итогу обучения выдают документ о получении степени бакалавра, специалиста или магистра. Для желающих вузы предоставляют возможность продолжать обучение и научную деятельность. Высшие учебные заведения отличаются уровнем аккредитации (он должен быть IV) и процентом педагогов с научными степенями. Также они отличаются наличием аспирантов и высоким уровнем квалификации.

    Вам будет интересно: Что такое клон? Значение слова

    Что собой представляет институт

    Чтобы понять, в чем разница между институтом и университетом, нужно подробнее рассмотреть, что собой представляют эти вузы.

    Институт – это заведение для получения высшего образования, повышения квалификации или проведения исследований в определенной области.

    Вам будет интересно: Как называется противоположное по значению слово?

    Чаще всего институты проводят обучение по узкопрофильным специальностям. Существует великое множество институтов: юридический, медицинский и т.д. Все специальности касаются основной области и обслуживают одну специфику деятельности. Институт может быть отдельным и обособленным заведением, а может быть частью, входящей в состав одного университета. В законодательной базе четко прописано, в чем отличие между институтом и университетом:

    • Более половины преподавателей должны обладать научной степенью.
    • Двое и более аспирантов на сотню учащихся студентов.
    • Введения новшеств в методики преподавания.

    Что собой представляет университет

    Этот вид учебных заведений более объемный и представляет много разных специальностей, иногда даже не связанных между собой одной спецификой деятельности.

    Различия между университетом и институтом в предоставляемых услугах. В университете есть аспирантура, докторантура и больше возможностей для самореализации себя в научной сфере. Университет выбирают люди, которые хотят продолжать исследовать интересующий вопрос на протяжении долгого времени, создавать научные открытия и получать ученые степени. Большинство университетов предоставляют такие возможности, в чем и заключается разница между институтом и университетом. Также отличительная черта – высокое качество преподавания и большой список известных бывших студентов, добившихся успеха в сфере, по которой получали образование.

    Для получения этого статуса университет должен отвечать прописанным в законодательстве требованиям, они и определяют, в чем разница между институтом и университетом:

    • Четыре и более аспиранта на сотню студентов.
    • Пять и более направлений для научных исследований.
    • Повышенные требования к квалификации педагогического состава: больше 60 % должны публиковаться в специальных изданиях, иметь научную степень и звание.
    • Большая библиотека, доступ к информационной среде.
    • Наличие качественной технической базы.
    • Университеты обладают более высоким статусом, и возможности в научной сфере у них выше.

    Институт или университет? Основные сходства

    Помимо отличий, существуют также и похожие моменты, из-за которых часто путают эти учебные заведения:

    • И университет, и институт дают образование IV уровня аккредитации, что является высшим образованием – готовят бакалавров и магистров.
    • Имеют аспирантуру и докторантуру, а также возможность повышения квалификации.
    • Есть возможности для исследовательской и научной работы.

    Основные различия

    Для университетов же нужен больший объем студентов, возможностей для обучения, факультетов и специальностей. Для получения статуса института нужно только проводить обучение специалистов одной направленности, одной специализации. В этом главная разница между институтом и университетом, потому как университет осуществляет обучение более чем по семи специализациям. В университете можно получить любую профессию, они часто никак не связаны, будь то дизайн, юриспруденция или информационные технологии.

    Институт дает узкий профиль знаний, а университет своей деятельностью дает более широкий охват навыков будущей профессии и сфер жизни в целом. Но при этом обучение в институте помогает узнать одну профессию со всех сторон, что полезно для такой специальности, как медицина. Зная, какая разница между институтом и университетом, можно смело выбирать вуз в зависимости от ваших целей в жизни.

    Для университетов характерно иметь все возможности для получения студентами нужной научной информации: большие библиотеки наряду с электронными, курсы за выбором студента и факультативы. В институтах материально-техническая база слабее.

    Из всего вышеперечисленного следует, что институт слабее по своим возможностям и профессиональной значимости, но это все можно изменить, если подать документы на аккредитацию, выполнить все требования и стать университетом.

    Требования для получения статуса университета

    Статус университета не дается раз и на всю жизнь. Для его поддержания вузу нужно проходить аккредитации, повышать квалификацию преподавателей и соблюдать правила. Институт может стать университетом и наоборот.

    Согласно закону, существуют общие требования для статуса университета:

    • Соотношение студентов и аспирантов.
    • Квалификации педагогов.
    • Уровень научной деятельности и технические возможности.
    • Количество специальностей.

    Что лучше выбрать?

    Многие абитуриенты думают, что любое высшее образование ценится одинаково, а работодатели обращают внимание только на опыт работы. Но это не так. Нужно хорошо разобраться, в чем разница между институтом и университетом. Во многих областях ценится образование, полученное в конкретных вузах. Это касается в первую очередь медицинских учреждений, транспортных и культурных организаций. Для этих областей нужна качественная узконаправленная профессиональная подготовка, которую могут дать только специализированные институты.

    Если же профессия требует широту взглядов, развитие большого количества навыков и умений, то стоит выбрать университет. Много специальностей позволяют найти идеальную для себя профессию, чтобы в будущем работа приносила радость. А большой выбор факультативов сделает обучение интересней и поможет научиться чему-то новому.

    Большая часть поступающих не интересуются заранее, в чем разница между институтом и университетом, а по окончанию обучения жалеют о потраченном времени и средствах. Для начала стоит выбрать желаемую профессию, а уже потом подбирать высшее учебное заведение под цели и задачи.

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Я в свое время начинал учиться в институте, продолжал в академии, а заканчивал в университете. И при всем при этом это было одно и то же учебное заведение. Были времена, когда повально институты модно было переделывать в академии.

    А в чем собственно разница?

    Высшим образовательным учреждением, первым появившимся в России, считается Славяно-Греко-Латинская академия, построенная в 1687-ом году. А спустя 14 лет в Москве появилась Школа навигационных и математических наук. В 1715-ом году свою работу начал Академический университет, курируемый Академией наук. Большой вклад в развитие системы образования в России внес М. В. Ломоносов. В 1755-ом году при его участии основан Московский университет. Благодаря этому у людей появилась возможность получать полноценное образование по системе “гимназия – университет – академия”.

    Какие существуют высшие образовательные учреждения в Российской Федерации

    На данный момент на территории РФ существуют следующие высшие учебные заведения:

    – Федеральный университет. Основной образовательный орган, курирующий деятельность университетов, расположенных на определенной области. В России существует 10 учреждений, имеющих такой статус.

    – Университет. Учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов по различным направлениям.

    – Академия. В данном учреждении люди получают знания в определенной области, также имеют возможность пройти процесс переподготовки на другую специальность. С 2013-го года “Академия” больше не является статусом образовательного учреждения, а лишь считается частью его названия.

    – Институт. Образование и специальности в этом заведении ориентированы на конкретную область.

    – Высшее военное училище. Здесь люди получают знания в военной области, после выпуска им присваивается звание офицера.

    Итак перейдем к главному. Чем университет отличается от института?

    Университет осуществляет подготовку специалистов по различным прикладным и фундаментальным наукам. Заведение разбито на факультеты, работающие в определенных направлениях. В них студенты могут проходить подготовку в области экономики, юриспруденции, лингвистике, дизайну, психологии и т.д. Также университет обязан вести научную деятельность и проводить исследования прикладного и теоретического характера.

    Институты готовят студентов по узконаправленной области. Например, в стенах заведения можно получить образование только по экономической или юридической специальностям. Также институты могут быть частью университета, выполняя роль одного из его факультетов.

    Чем университет отличается от академии?

    В большинстве случаев академии обучают по таким же образовательным программам, что и университеты. Только первые, как и институты, осуществляют подготовку специалистов по узконаправленной области: дизайн, экономика, архитектура и т.д. Также академии предоставляют возможность переподготовки и последипломного обучения. Например, если человек хочет сменить специальность или получить узконаправленные знания по своему профилю для повышения квалификации (получить более высокое звание). После завершения обучения он получит документ, подтверждающий у него наличие приобретенных навыков.

    Почему институты СССР сейчас переименовываются в университеты?

    Во время СССР активно развивалась промышленность, и в каждой из областей требовались высококлассные специалисты. Поэтому создавались институты, обучающие в узконаправленных областях. Однако в России существует большая востребованность в работниках различных профилей: экономисты, юристы, дизайнеры. Из-за этого многие институты превратились в университеты и начали обучать студентов по разным направлениям.

    Университет отличается от института и академии тем, что занимается подготовкой специалистов по разным направлениям. Также он должен вести научную и исследовательскую деятельность. Институты и академии при обучении ориентируются на конкретную область.

    Как проходят государственные экзамены в вузах

    Обновлено: 04 Октября 2021

    • Госэкзамен в вузе — что это такое, как проходят в 2021 году
    • Как правильно подготовиться к Госэкзамену
    • Как проходят госэкзамены, сколько длятся
      • По каким предметам
    • Когда объявляют результаты Госэкзамена
    • Что делать, если не сдал экзамены в университете
      • Пересдача, можно ли повторно
    • Госэкзамен в вузе — что это такое, как проходят в 2021 году
    • Как правильно подготовиться к Госэкзамену
    • Как проходят госэкзамены, сколько длятся
      • По каким предметам
    • Когда объявляют результаты Госэкзамена
    • Что делать, если не сдал экзамены в университете
      • Пересдача, можно ли повторно

    Государственный экзамен сдается один раз — в конце обучения в вузе. Рассказываем о том, как проходит испытание и к чему нужно быть готовым.

    Госэкзамен в вузе — что это такое, как проходят в 2021 году

    Госэкзамен в вузе — это государственная итоговая аттестация. Цель: проверка знаний студента по профильным предметам и готовность выпускника к будущей профессии. Принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Итоговая аттестация проводится в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

    Кто входит в состав комиссии?

    • декан факультета;
    • заведующий кафедрой;
    • профессора и доценты.

    Председатель комиссии не входит в преподавательский состав вуза, но имеет степень доктора наук или звание профессора, он может быть представителем работодателя. Общий состав членов — не менее четырех человек. Комиссия утверждается за месяц до экзаменов. Секретарь не входит в ее состав.

    Госэкзамен может проходить в письменной и устной форме. Устно на подготовку дается 1 час, но принимаются и досрочные ответы. Письменное испытание обычно длится 4 часа. Решение о сдаче принимается простым голосованием комиссии и оформляется протоколом.

    Вуз вправе применять дистанционные технологии испытаний. Порядок их проведения устанавливается вузом.

    В 2021 году из-за пандемии в большинстве вузов госэкзамены были отменены, а в некоторых — принимались дистанционно.

    Так, в МГУ будущие специалисты сдавали ГОСы онлайн с использованием платформы Zoom. За пять дней до начала состоялась репетиция дистанционного экзамена. Вся процедура осуществлялась с помощью университетского информационного ресурса «Университет без границ». Номера билетов распределялись с помощью генератора случайных чисел. Сдача проходила в режиме видеоконференции.

    Как правильно подготовиться к Госэкзамену

    Обычно за месяц проходит консультация с преподавателем, где подробно оговариваются правила и условия подготовки экзамена.

    Списки допущенных к ГОСам утверждаются приказом. Если есть несданные предметы на предыдущих сессиях, студент к экзамену не допускается.

    При подготовке стоит обратить внимание на следующее:

    • подготовиться надо заранее: запастись литературой, подготовить конспекты, пропущенные лекции желательно восстановить;
    • пробежаться по вопросам, выявить пробелы и ликвидировать их;
    • продумать систему подготовки, составить план, распределить вопросы по дням, чтобы избегать переутомления в последние дни;
    • составить режим дня и график занятий, строго ему следовать, не забыть о регулярном питании и сне;
    • большая часть пропущенного студентом материала и надежда на «авось» сильно уменьшит шансы выдержать испытания;
    • написание шпаргалок способствует запоминанию, но брать их с собой — риск все завалить;
    • самый эффективный способ — присутствовать на лекциях и работать на семинарах весь период обучения в вузе.

    Отличный способ подготовки — учить билеты вдвоем. Если рассказывать друг другу о прочитанном и объяснять основные позиции, материал запоминается гораздо лучше.

    Если следовать всем рекомендациям, долгожданный диплом бакалавра или магистра будет гарантирован.

    Как проходят госэкзамены, сколько длятся

    Приказом Министерства образования и науки РФ №636 от 29.06.2015 г. утвержден порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры.

    • ГОСы проходят в соответствии с учебным планом;
    • в план включается одна или несколько дисциплин;
    • перечень экзаменов объявляется за полгода до сдачи;
    • расписание ГОСов утверждается за 30 календарных дней;
    • к сдаче допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности;
    • программа с перечнем вопросов публикуется вузом, в список включается до 100 вопросов;
    • в билет включаются обычно три вопроса из разных дисциплин;
    • на сдачу одного экзамена дается один день;
    • перерывы между экзаменами длятся не более 7 дней;

    Во время сдачи может быть использована видео- или аудиозапись. Этот вопрос решает ректор при согласовании со студенческим советом. На экзамене запрещено пользоваться сотовыми телефонами.

    • студент предъявляет студенческий билет;
    • затем вытягивает экзаменационный билет с вопросами и заданиями, получает лист со штампом вуза;
    • готовится в течение часа;
    • отвечает на вопросы билета перед комиссией;
    • комиссия вправе задавать дополнительные вопросы.

    Волнение и паника не будут способствовать успешной сдаче. Необходимо сосредоточиться, успокоиться и дать себе четкую установку на сдачу.

    Существует традиция, согласно которой выпускники приносят на экзамены цветы и воду для преподавателей, иногда сбрасываются на подарки.

    По каким предметам

    Выбираются профильные предметы, т.е. напрямую связанные с будущей специальностью. Например, на факультете психологии сдают общую психологию, возрастную, психологию личности, психодиагностику.

    Когда объявляют результаты Госэкзамена

    Результаты устного испытания сообщаются в день сдачи, письменного — на следующий день.

    Если выпускник не согласен с итоговой оценкой комиссии, он вправе подать на апелляцию. Заявление рассматривается апелляционной комиссией в течение двух-трех дней. Ответ дается через три дня. Если решение положительное, пересдача назначается приказом по вузу. Новый срок устанавливается не позднее даты завершения обучения.

    Что делать, если не сдал экзамены в университете

    Если экзамен не сдан по уважительной причине: болезнь, чрезвычайная ситуация и прочие причины — его можно сдать в течение полугода. Уважительные причины детально прописаны в уставе вуза. Причина отсутствия должна быть подтверждена документально.

    Если не сдан один экзамен, к следующему студент допускается.

    Если студент не явился на экзамен по неуважительной причине или получил «неудовлетворительно», он отчисляется с выдачей справки об обучении.

    Пересдача, можно ли повторно

    Если сдать с первого раза не удалось, т.е. получена неудовлетворительная оценка, пересдача возможна дважды: первая назначается через 10 месяцев. На период сдачи студент зачисляется в вуз. Если эта попытка не удается, пересдать можно в любое назначенное вузом время в течение 5 лет после завершения учебы. Для заочной формы этот срок ограничивается 3 годами.

    Для успешной сдачи экзамена потребуется немало времени. Как все успеть? Если вы задаете себе этот вопрос, знайте, поможет ФениксХелп.

    Читайте также:
    Защита кандидатской диссертации основные особенности и требования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: