Подробный план сочинения по литературе в 10 классе – формулировка

Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция

Содержание:

Для того чтобы составить план сочинения по литературе в 10 классе необходимо разбить текст на отдельные блоки. Каждый такой блок может выключать один или несколько абзацев текста. Эти фрагменты текста необходимо озаглавить. Заглавие должно выглядеть как тезис и выражать основную мысль данного фрагмента.

Составление плана сочинения

Количество пунктов в плане может варьироваться в зависимости от объема сочинения. Важно помнить, что один пункт должен быть посвящен одной проблеме. Внимательно отнеситесь к названиям блоков, поскольку это напрямую влияет на содержание вашего сочинения. Названия обычно состоят не из целых предложений, а из словосочетаний, раскрывающих основную мысль.

В плане литературного сочинения используются имена героев и прилагательные, которые раскрывают суть фрагмента. Реже используются глаголы.

Подготовка

Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться. Внимательно прочитайте литературное произведение, по которому необходимо написать сочинение. Сделайте заметки и выписки из текста, они помогут вам в написании работы. Вам также понадобятся цитаты с характеристиками персонажей.

Очень важно понять главную мысль произведения, которую хотел донести до читателей автор. Если в теме сочинения фигурирует идея авторства, нужно отразить в плане биографию писателя и историю создания произведения. Если же в теме сочинения указан герой литературного произведения, то нужно упомянуть его внутреннюю и внешнюю характеристики, а также все события, которые с ним произошли.

Анализ литературного источника также поможет в написании сочинения. Почитайте работы критиков, посвященные изучаемому произведению. Сформируйте определенное мнение и отразить его в письменной работе.

Композиционная структура сочинения

Любой тип сочинения в формате ЕГЭ состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Все эти части должны быть отражены в плане. Не нужно в названии частей плана использовать слова «вступление» или «заключение», необходимо давать содержательные заголовки. В каждой композиционной части плана сочинения для ЕГЭ может быть по нескольку пунктов, главная задача – это раскрытие основной темы.

Составление логической структуры плана

План сочинения по литературе на ЕГЭ должен иметь логическую структуру. Как уже было сказано выше, в сочинении должно быть три композиционные части. Для каждого сочинения это остается неизменным. Однако от темы к теме логическая структура плана может различаться. Например, для сочинения-описания персонажа нужно двигаться от внешней характеристики героя к внутренней. Такая структура плана поможет вам наиболее полно раскрыть тему. Для сочинения-рассуждения, логичным будет отразить в структуре сначала одну сторону вопроса, а затем противоположную. А в заключении описать ваше личное мнение.

В сочинении по литературе должна прослеживаться логическая последовательность тезисов и аргументов к ним. Каждый абзац должен иметь причинно-следственную связь. Поэтому при составлении плана нужно акцентировать внимание на этом аспекте.

Для соблюдения логической структуры плана стоит руководствоваться правилом: от общего к частному. Если вы хотите отразить определенную мысль, нужно сначала написать о ней обобщенно, а уже после этого привести пример из литературного произведения.

Рекомендации по написанию сочинения

Чтобы написать хорошее сочинение на ЕГЭ и получить высокий балл необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Внимательно изучите литературный источник. Фактические несоответствия в сочинении могут снизить вам оценку. Важно не только прочитать книгу, но и понять, что хотел донести автор до читателя, почему это произведение входит в школьную программу, в чем его основная мысль, чему оно учит и т.д. Поэтому в процессе чтения нужно задавать себе вопросы и отвечать на них. Это поможет написать содержательное сочинение на хорошую оценку.
  2. При прочтении обязательно делайте заметки. Например: описание персонажей и событий, происходящих с ними, важные для сюжета цитаты, отражающие проблематику произведения. Если вы пишете сочинение по стихотворению, то лучше будет выучить его наизусть, чтобы легче было приводить цитаты.
  3. Следите за орфографией и пунктуацией. Часто в погоне за отражением мыслей ученики пропускают запятые и допускают ошибки. Такой промах может повлиять на оценку.
  4. Составьте план сочинения. В первую очередь вы составляете план сочинения для себя, он поможет не отвлекаться от темы и последовательно отразить ваши мысли.
  5. Используйте цитаты, они помогут вам раскрыть тему сочинения и привести аргументы. Но помните, что не стоит слишком увлекаться цитированием, поскольку в сочинении помимо авторского мнения, также важно и ваше.
  6. Приводите примеры из произведения, чтобы доказать вашу мысль. Это придаст вашему сочинению содержательности.
  7. Используйте клише: в основной части можно использовать клише «авторская позиция заключается в…» или в заключении уместно написать «подводя итог, можно сказать, что…». Такой подход помогает связать разрозненные мысли в цельный текст. Ваше сочинение будет красивым изложением мыслей, а не простым набором фактов. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное – чем наполнить вступление и заключение.
  8. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение. Сочинение – это прежде всего ваше авторское произведение и там должны быть ваши мысли и идеи. Но не забывайте, что сочинение по произведению не должно состоять только из ваших воззрений, в нем должна быть представлена и точка зрения писателя.
Читайте также:
Как стать отличником в школе по всем предметам в 5, 6, 7, 8 классе

Вводная часть

Вступление должно отражать общие положения о произведении или об авторе. Во вступлении можно написать о том, в каком году была написана книга, кто ее автор и, в какой период своего творчества он ее написал. Не нужно приступать сразу к раскрытию темы сочинения. Еще один вариант вводной части сочинения – это трактовка слов из темы, то, как вы понимаете их. Например, если в теме сочинения есть слово «война», то нужно дать толкование этому слову. Можно использовать свой личный опыт и свое понимание. Такое вступление поможет вам развить мысль и перейти к основной части.

Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части. Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким. Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении.

Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»».

Основная часть

Основная часть – это важнейший фрагмент сочинения. В нем вы должны отразить свое видение проблемы, свои мысли и то, как об этом пишет автор. Сочинение, которое пишется по литературному произведению, в первую очередь опирается на мнение автора. Поэтому не стоит писать только свое личное видение проблемы. Мнение автора можно отразить цитатами, а также примерами из произведения. Для того чтобы отразить мнения писателя необходимо ознакомиться не только с содержанием произведения, но и с литературной критикой и историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.

Основная часть обычно представлена несколькими абзацами. Нужно рассмотреть проблему, указанную в теме, с разных сторон. Для этого нужно вспомнить содержание произведения. Каждый абзац в основной части имеет структуру: ваша мысль, ее подтверждение в виде цитаты или примера из произведения и микро-вывод. Такая структура поможет вам ответить на вопрос заданный в теме сочинения. Каждый абзац в основной части должен плавно перетекать в следующий. Следите за смысловой связью между аргументами. Если в основной части необходимо произвести сравнение, то не нужно перепрыгивать от одного объекта к другому. Охарактеризуйте сначала один объект сравнения, а затем плавно перейдите к второму.

Важно следить, чтобы рассуждения в основной части были соотнесены с темой вашей письменной работы. Даже незначительное отклонение от темы может негативно повлиять на оценку.

Можно использовать литературные примеры из произведений со схожей проблематикой. Например, если в теме сочинения упоминается война, то уместно будет привести примеры из литературы, где описываются военные события, такие как «Тихий дон» и «Война и мир».

Заключение

Заключение – это итог ваших рассуждений. Здесь должен быть вывод из всего вышесказанного. Вы должны кратко отразить микро-выводы, которые были написаны в основной части. Также в заключении уместно отразить ваше личное мнение по поводу поставленного вопроса.

В выводе к сочинению должно быть отражено согласие или опровержение основного тезиса, который был вынесен во вступлении. Если в введении был задан вопрос, то в заключении необходимо дать точный и краткий ответ на него.

Заключение должно соотноситься с аргументами, которые были описаны в основной части. Вывод должен вытекать логически из предыдущего контекста. Поэтому необходимо прослеживать причинно-следственные связи в своем повествовании. Если вы намерены подтвердить или опровергнуть один тезис из основной части, нужно расположить его перед заключением.

Не забывайте про существование шаблонных фраз, они помогут перейти от основной части к заключению. Например: «исходя из вышеперечисленных доводов…» или «это произведение дает такой ответ на поставленный вопрос…» и т.д. Не обязательно использовать шаблоны, можно самостоятельно придумать вводные конструкции, чтобы связать части текста в одно целое.

Читайте также:
Отчёт по производственной практике - пример оформления

Структура итогового сочинения
материал по литературе (10 класс)

Прежде чем писать сочинение, мы задаемся несколькими вопросами:

1.Как писать итоговое сочинение?

2.Какой алгоритм написания сочинения?

Вам предлагается примерный план(структура) итогового сочинения.

Скачать:

Вложение Размер
struktura.docx 15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Структура итогового сочинения

Итоговое сочинение по литературе состоит из трёх частей:

I. Вступление – формулировка темы.
Вступление занимает первый абзац. Оно должно быть чётким и лаконичным.

II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения.
Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.

III. Заключение – обобщение ваших мыслей.
Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению.
Предлагаем вашему вниманию клише, которые помогут последовательно изложить мысли в сочинении.

Вступление занимает первый абзац (примерно 50 слов).

Раскрываем суть понятий. Четко отвечаем на вопрос, обозначенный в теме сочинения.

С давних времён люди задумывались над вопросом …

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

Как следует относиться к …?

(ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

Переход от вступления к основной части

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

Основная часть (примерно 200 слов) строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент – мини-вывод.

Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …

Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Писатель считает, что…

Автор хочет донести до нас мысль о….

Писатель подводит нас к мысли:

Автор считает, что…

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Автор считает, что…

Писатель считает, что…

Автор хочет донести до нас мысль о….

Писатель подводит нас к мысли:

Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению (примерно 50 слов).

Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы).

В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата). На мой взгляд, именно …

Таким образом, можно сделать вывод: …

Мне бы хотелось верить в то, что…

Хотелось бы, чтобы люди задумались…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Примерная структура итогового сочинения

Приведен пример сочинения с примерным количеством слов в каждом абзаце.

Структура итогового сочинения

В данной презентации раскрываются требования, предъявляемые к итоговому сочинению, и критерии оценки.

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

Структура итогового сочинения

План итогового сочинения.

План(структура) итогового сочинения по литературе

ull;Классическая структура сочинения предполагает наличие трёх главных частей: вступления, основной части и заключения.•Во вступлении формулируется тезис, к которому в основной части будут прив.

План сочинения по литературе для 10 класса — структура, аргументация и примеры

Основные требования к сочинению

Для начала следует рассмотреть обязательные правила составления сочинения. Их следует соблюдать как основу, тогда успех текста гарантирован:

  • Соответствие выбранной теме. Не должно быть отступления от заданной сначала проблематики. Нельзя писать вводную часть, например, о пользе медоносных пчёл для человека, а закончить загрязнением воздуха на планете.
  • Логика мысли и рассуждений. Мысль на протяжении всего текста должна быть последовательна, прослеживаться причинно-следственная связь, сохраняться композиция сочинения, состоящая из введения, основной части и заключения.
  • Единая стилистика. Не должно быть несколько стилей в одном сочинение. Нельзя употреблять сленг, просторечные высказывания, если того не требует тематика.
  • Доказательность мысли. Любой тезис, выдвигаемый в тексте, должен быть подтверждён литературным аргументом, с указанием автора и названия используемого произведения.

По каким критериям будут проверять?

Минимальный объем — не менее 250 слов (в зачет идут и предлоги, и другие служебные слова. — Прим. ред.). Рекомендуемый — от 350 слов. «Верхней» планки — нет.

— Не допускается списывание из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста, — сообщает Рособрнадзор. — Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Вот главные критерии оценки:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Выявление проблемы

Основным элементом при написании сочинения является тема, на основе которой уже рассматривается проблема, раскрываемая в тексте. Проблему удобнее всего сформулировать в виде вопроса и отвечать на него в процессе написания. Вставляется она во введении после нескольких общих предложений, подводящих к теме.

Далее, следует обозначить несколько тезисов, отвечающих на заданный вопрос, которые будут доказываться литературными примерами.

Сочинение №7 — 8 баллов :((((

В чём смысл жизни? Именно над этой проблемой размышляет А. П.Чехов в предложенном тексте. Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Мужчина отмечает, что бедственность русского народа возникает из-за того, что «им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии». Действительно, голод, страх, непосильный труд приводит к невозможности даже подумать о духовной деятельности, которая и «отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить». Далее, чтобы глубже раскрыть проблему, автор обращает внимание читателей на слова женщины Лиды, которая считает, что смысл жизни заключается в умении помочь людям. Чехов особенно заостряет внимание на её фразе, которая является ключевой: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Действительно, именно эта цель часто является для многих составляющей счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, в умении помочь ближним. Позиция автора ясна: он согласен с женщиной Лидой и видит смысл жизни в духовном обогащении и служении родным людям. Я полностью согласна с позицией автора. Думаю, что лишь чистые, высокие стремления способны наполнить жизнь любого человека смыслом.

В качестве аргумента своей точки зрения приведу аргумент из литературы. В рассказе Шолохова «Судьба человека» автор повествует о нелёгкой судьбе Андрея Соколова, оставшегося без семьи из-за войны. Мужчина, казалось бы, переживший такое горе мог «сломаться» и поникнуть в себе. Но он, несмотря на все тяжёлые испытания, смог найти в себе силы не только жить дальше, но и приютить мальчика-сироту, который также, как и главный герой, остался без родных. Этот пример иллюстрирует то, что именно такие люди, как Андрей Соколов, нужны обществу. Главный герой понял и осознал, что истинный смысл его жизни заключается в стремлении помочь мальчику. Таким образом, Антон Павлович Чехов поднимает проблему, важную для каждого из нас. Он призывает задуматься об истинном предназначении людей. Невозможно стать счастливым только посредством материальных благ. Важно обогащаться и духовно, видеть смысл жизни в стремлении помогать людям.

Композиция сочинения

Знание композиции важный элемент при составлении плана сочинения. К 10 классу, написав множество текстов, основная структура известна, но всё равно остаются некоторые нюансы, которые оставляют вопросы. Сочинение разделяется на три структурных элемента.

  • Введение — вводная часть, содержащая общие положения темы и подводящая к основному изложению.
  • Основная часть — содержит главные тезисы, раскрывающие проблему, аргументы и микровыводы, являющие частью основного вывода.
  • Заключение — часть, подводящая итоги и отвечающая на поставленный вопрос в начале сочинения.

Каждый элемент, представляет собой отдельный абзац. Основная часть также может быть разделена на несколько смысловых абзацев, если текст слишком длинный или же этого требует содержание.

Вводный абзац

Во введении удобно пользоваться клише. Они помогают обозначить границы предложений, легче сформулировать и структурировать мысль в сочинении. Подробный план литературы, используемой при доказательстве, лучше всего продумать на этом этапе, что также поможет лаконично подвести введение к аргументам в основной части.

Абзац не стоит делать слишком большим (пять-шесть предложений, объясняющих дальнейшую тему рассуждений) и перегружать терминами и понятиями. Введение должно состоять из трёх смысловых частей.

  • Вводная часть — несколько общих предложений, подводящих к проблеме. Здесь уместно использовать клише.
  • Проблема — лучше всего, если представлена в форме вопроса, но не возбраняется и в виде повествовательного предложения. Она должна быть краткой, точной и понятной и затрагивать только один вопрос, который получит раскрытие и подтверждение в главной части. Не стоит пытаться уместить в одно предложение несколько понятий.
  • Переход к основной части — подводит читателя к главному рассуждению. Здесь также уместно использование клише.

Основная часть

Самая объёмная и имеет свой план. Эссе по литературе в 10 классе обязательно должно содержать литературные аргументы, подкрепляющие позицию и поясняющие проблему, обозначенную в начале текста. Каждый аргумент — это отдельная часть главного абзаца со своей структурой:

  1. Тезис, раскрывающий проблему.
  2. Литературный пример.
  3. Микровывод по тезису.
  4. Плавный переход к следующему тезису или заключительному абзацу.

На всех этапах возможно использование клише, как вспомогательного инструмента.

Заключительная конструкция

Удобнее всего начинать вывод с вводного клише (таким образом, итак, в итоге и т. д. ). После предстоит переформулировать первый абзац, пересказав проблему и подтвердив её уже сделанными микровыводами из основной части. В конце можно добавить несколько предложений с личным мнением или же общие слова по теме, наводящие на размышления.

Не стоит забывать, что это в первую очередь творческая работа. Понимание структуры и знание клише не обязывает чётко следовать составленному плану. В 10 классе проекты по литературе имеют менее строгую форму, чем на ЕГЭ. В процессе создания всегда возможны изменения и корректировки, но необходимо держать в голове скелет структуры сочинения и не злоупотреблять клише.

«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

«Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени.
«Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.

«Их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… – обитатели городка Калинова будут себе существовать по-прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… Принятые ими понятия и образ жизни – наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… Сведения, сообщаемые Феклушами, таковы, что не способны внушить большого желания променять свою жизнь на иную… Темная масса, ужасная в своей наивности и искренности».

Страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. Отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни. В своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое-то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. Они ожесточенно ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и истории берет свое, и тяжело дышат старые кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… Они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало…

Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «И хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «Нам бы только не дожить до этого». Кабаниха веско бросает: «Может, и доживем». Она только тем и утешается, что еще как-нибудь с ее помощью простоят старые порядки до ее смерти.

Кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. Они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны.

Образ Катерины – важнейшее открытие Островского – открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. Отношения Катерины и Кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. В душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». Проснувшуюся любовь Катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. Уже осознав свою любовь а Борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Не только внешние формы домашнего обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. Она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. Катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «Все равно уж душу свою погубила». Полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, к неволе убивают Катерину.

Катерина жертва не кого-либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. Мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней-то и живет патриархальный идеал.

Сочинение №12 — 16 баллов

Какие изменения в общественном строе повысят нравственную сущность человека? Влияние сложившихся устоев на человека является частой темой в художественных произведениях, и предложенный для анализа текст А.П. Чехова не является исключением. В данном отрывке поднимается проблема о нахождении способа прекращения духовного упадка в обществе.

Данный вопрос раскрывается в диалоге двух персонажей: рассказчика и Лиды. Первый высказывает пространное мнение о том, что всё, сделанное для повышения благосостояния человека, только усугубляет жизнь из-за увеличения за счёт этого потребностей и требования наличия для их использования денег, которые зарабатываются непосильным трудом. Этот пример показывает, что рассказчик скептически относится к увеличению такого вида возможностей. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет данной точке зрения взгляд Лиды на эту проблему. Она считает, что сидеть сложа руки тоже нельзя и надо стремиться улучшать жизнь окружающих, а мнение рассказчика считает несостоятельным и ничтожным. Этим автор показывает другую точку зрения на данную проблему.

Позиция А.П. Чехова не является чётко выраженной в данном отрывке, поэтому можно предположить, что он разделяет оба мнения в той или иной степени.

Я считаю, что эти две точки зрения имеют место быть, особенно в дореволюционной России, но они обе не доведены до конца. Рассказчик говорит об увеличении потребности к услугам во время массового упадка благосостояния людей, о наличии на них неподъёмной цены, но не говорит как это можно побороть. Лида же, на первый взгляд, говорит как с этим справиться, но умалчивает, смогут ли потом простые люди себе это позволить.

Существование данной проблемы в России того времени подтверждает пьеса Максима Горького “На дне”, которую сначала пытались даже запретить в некоторых театрах страны. В данном произведении ярко показана жизнь простых людей и подчёркнуто, что они не могут начать жить по-другому из-за отсутствия к этому условий, которые должно было предоставить государство.

Обсуждаемая проблема также отчасти является актуальной и по сей день. По ней продолжают выходить фильмы и книги, так как наше общество не является совершенным и вряд ли таким в ближайшем будущем станет. Нам остаётся только стараться приближать его к такому состоянию, ища к этому пути и пытаясь их реализовать.

План и структура итогового сочинения 2021-2022

Обновлено 16.09.2021

Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2022 ГОДА

  • Больше информации про итоговое сочинение 2021-2022
  • Примеры сочинений 2021-2022
  • Подробно про композицию итогового

Коротко о композиции и структуре итогового сочинения

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
    человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  1. тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что. », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли. » и т. д.,
  2. тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  3. тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. » и т. п.

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.

Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.

Что вас ждёт в документе ниже:

  • какое должно быть вступление,
  • из чего состоит основная часть сочинения,
  • как сформулировать тезисы и аргументы,
  • как правильно сделать связку между абзацами,
  • как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
  • как добиться уникальности сочинения.

Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).

Смотреть в PDF:

Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

  1. Композиционная.
  2. Логическая.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Композиционная структура

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Логическая структура

Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)

Вывод. Обобщение по всей теме

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

До написания итогового сочинения остается все меньше времени, а это значит, что примерного понимания задания уже недостаточно: пора переходить к конкретике. Задача каждого одиннадцатиклассника на оставшуюся часть месяца – научиться четко формулировать тезис и подкреплять его литературными аргументами. А Умскул вам в этом поможет!

Что такое тезис к сочинению?

Во время подготовки к экзамену, нам часто кажется, что мы достаточно ознакомлены со всеми понятиями и знаем, какое из них что означает. Однако когда дело доходит до практики, многие выпускники сталкиваются со сложностями, именно потому что их знание было «приблизительным».

Помните, что при подготовке к любому испытанию вы должны быть уверены на 100% в каждом слове. Мозг – ленивый орган, он сделает все, чтобы вы отложили подробное изучение задачи на «потом», но вам нужно с ним договориться. Ключ к успешному решению заданий – понимание того, что в вашей работе хотят увидеть эксперты.

Теперь перейдем к делу. Многие выпускники так и не смогли разобраться с тем, что такое тезис к сочинению, что он собой представляет. Учителя в школе говорят что-то невнятное, статьи в Интернете пестрят обобщенными формулировками и заумными словами, а настоящих, подробных объяснений, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Рассказываем. Тезис – это ваш ответ на вопрос, который звучит в теме сочинения. «Вау, так просто?» Да, очень просто.

Теперь немного подробнее: тезисом в сочинении станет ваша личная (не мамы, не учителя, не эксперта) позиция по озвученному в задании вопросу. Далее нужно будет кратко объяснить, что подразумевает ваша позиция и подкрепить ее подходящими аргументами из литературных произведений.

Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

Этим вопросом задается каждый ученик при подготовке к «допуску».

— Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

— Очень просто! Ответить на поставленный вопрос и четко обозначить свою позицию.

Чтобы стало понятнее, давайте разберем тезисы к нескольким темам по направлениям этого года.

Направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Тема: Путешествие — способ познания себя и мира.

Тезис: Я согласен с утверждением, что путешествие является одним из лучших способов познания себя и окружающего мира. Другие люди и страны помогают человеку осознать собственную уникальность и разнообразие нашей планеты, а сравнение новых мест с родными краями и людьми в них выявляет множество особенностей культуры и менталитета, заставляет задуматься о “вечных” вопросах.

Возможные литературные аргументы: комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Тема: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Тезис: На мой взгляд, читательский опыт значительно облегчает жизнь человека, делая ее более насыщенной и разнообразной. Примеры из литературных произведений помогают расширять кругозор, анализировать окружающий мир, замечая в нем значительное количество особенностей и изменений.

Возможные литературные аргументы: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а также любое произведение, которое помогло вам стать внимательнее к деталям окружающего мира, людям и событиям.

Направление: «Преступление и наказание – вечная тема»

Тема: Что можно считать преступлением?

Тезис: Я думаю, что преступлением следует называть такой поступок, который доставляет вред окружению человека. Преступления могут быть разными: по отношению к другим людям, к животным или к окружающей среде, однако все они разрушительны для человека.

Возможные литературные аргументы: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Направление: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Тема: Нужны ли перемены современному обществу?

Тезис: Я уверен, что современное общество далеко от идеала, и считаю, что некоторые перемены в его устройстве просто необходимы. Например, чтобы общество стало лучше, людям стоит стать добрее друг к другу, быть нацеленными на всеобщее развитие и улучшение жизни, нашей общей целью должно стать совершенствование окружающего мира, а не споры, конкуренция и войны.

Возможные литературные аргументы: рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор».

Направление: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тезис: Безусловно, технический прогресс оказал сильное влияние на людей, их образ жизни, характер и цели. С одной стороны, развитие мира технологий дало нам огромное количество возможностей, о которых когда-то сложно было даже подумать, но с другой – прогресс сделал людей менее человечными, а мир превратил в бесконечную гонку машин.

Возможные литературные аргументы: рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».

Старайтесь формулировать собственные тезисы, опираясь на ваше реальное мнение. Не стоит пытаться угодить экспертам, аргументируя тезис, с которым вы внутренне не согласны – лучше выскажите свою позицию и докажите ее, приводя аргументы из классических произведений.

Помните, что ваш тезис может быть любым. Нет идеальной фразы, за которую вам сразу поставят 5/5. Сочинение – это большая работа, которая требует ваших мыслей и убедительных доводов, а также хотя бы небольшого читательского опыта.

Пройдите вместе с нами «пролог» – курс полной подготовки к итоговому сочинению.

На курсе «Пролог» мы прочитаем 40 небольших, но очень содержательных произведений, которые помогут для аргументации своей позиции. Разберем 150 тем, а также очень подробно каждое направление.

За весь курс каждый ученик сможет написать 6 полноценных сочинений, получить мощную практику по написанию сочинений, а также подготовиться к декабрьскому экзамену всего за 8 уроков.

Сочинение по литературе ЕГЭ 2020-2021

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 60

Узнать подробности

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Узнать подробности

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 49

Узнать подробности

На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора.

Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них:

    Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова?

В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).

Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака. (Не менее трех стихотворений).

  • Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI века. (Одно-два произведения по выбору).
  • Задание №17.1-17.4 проверяет у учащихся познавательную самостоятельность. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов.

    Обязательно тренируйтесь в написании сочинений перед экзаменом. Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти.

    Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться:

    • вступление,
    • аргументы (1-2),
    • заключение (выводы).

    Не пренебрегайте составлением плана. Он помогает структурировать мысли и логически выстроить повествование.

    Во вступлении важно выдвинуть тезис. Лучше сформулировать его в виде вопроса. Ответ на него – это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения. В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы.

    Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента.

    Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос (тезис), прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение.

    Эксперты оценивают сочинение по 5 критериям:

    • соответствие сочинения теме и ее раскрытие,
    • отсылка к тексту произведения для аргументации,
    • опора на теоретико-литературные понятия,
    • композиционная цельность и логичность,
    • соблюдение речевых норм.

    За соблюдение всех критериев, кроме третьего, учащийся получает по три балла. За третий критерий — 2 балла. Таким образом, максимум за сочинение ученик может получить 14 баллов.

    Особенно важен первый критерий: если сочинение не соответствует теме, оно дальше не проверяется и соответствие другим требованиям не оценивается.

    Наталья Николаевна Семкина, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7» (город Зима, Иркутская область):

    — Подготовка к сочинению по литературе довольна сложная. Перед началом разбора материалов экзамена учитель внимательно изучает критерии оценивания, согласно которым выставляются первичные баллы. В зависимости от уровня подготовки выпускника планируется определенное количество сочинений (включая сочинения по изучаемому материалу на уроках). Вместе с учителем ученик сверяет сочинение с критериями. Совместная работа очень важна. Только так школьник сможет переработать сочинение, учитывая все нюансы и оттачивая свое мастерство.

    Прежде чем начать готовиться к ЕГЭ по литературе, необходимо изучить кодификатор и спецификацию контрольных измерительных материалов. Согласно кодификатору, выпускник должен знать теорию и историю литературы. В кодификаторе прописаны все произведения, которые выпускник должен прочитать и знать их содержание. На деле, при подготовке к экзамену потребуются не все книги из школьной программы.

    Подготовка к экзамену не должна носить хаотичный или стихийный характер. Она должна быть систематической, строго выстроенной по времени и датам. Здесь важно умение выпускника планировать, ставить цели и задачи, успешно их решать. При таком подходе, как показывает практика, успех обеспечен на 100%.

    Сочинение по литературе представляет собой развернутый ответ объемом не менее 200 слов. Его оценивают по пяти критериям. Первый критерий — самый главный. Если ученик написал сочинение не по теме, задание не оценивается по остальным критериям. Сочинение не может ограничиваться несколькими предложениями. Это не раскроет тему в полной мере. Сочинение должно быть логично выстроено, формулировки в тексте должны быть точными и понятными. В сочинении обязательно должна присутствовать личная позиция автора по выбранной проблеме. Не обойтись и без аргументации, и без небольших цитат. При этом лишней информации в тексте быть не должно, из-за этого эксперт может снять баллы.

    На сочинение стоит отвести около двух часов. За это время можно обдумать проблему, написать текст объемом 300-400 слов и проверить его.

    Где указывается серия и номер диплома

    Обновлено: 07 Апреля 2021

    • Что такое номер и серия диплома
    • Для чего могут пригодиться
    • Где указаны
      • Диплом бакалавра
      • Диплом о высшем образовании
      • Диплом о средне-специальном образовании
    • Чем отличаются дипломы старого и нового образца
    • Как проверить подлинность диплома
    • Что такое номер и серия диплома
    • Для чего могут пригодиться
    • Где указаны
      • Диплом бакалавра
      • Диплом о высшем образовании
      • Диплом о средне-специальном образовании
    • Чем отличаются дипломы старого и нового образца
    • Как проверить подлинность диплома

    Получение специальности предполагает получение диплома. Это главный путеводный документ для вчерашних студентов. Разберем его важные составляющие, которые еще не раз пригодятся в жизни.

    Что такое номер и серия диплома

    Каждый выпускной документ имеет свой уникальный код. Он обозначается красным цветом. Сначала идет шестизначная серия, далее — семизначный номер.

    Серия диплома — это не просто набор чисел. Эти данные хранят следующую информацию:

    1. Первые две цифры шестизначной серии расскажут об учебном заведении, которое окончил студент.
    2. Две следующие цифры определяют специальность выпускника. Существует каталог, в котором можно расшифровать присвоенный определенной специальности код.
    3. Пятая и шестая цифра обозначают символ полиграфического предприятия, на котором был выпущен бланк.

    Номер документа об окончании высшего образования — это его порядковая нумерация.

    Обращаем внимание, что номер диплома и регистрационный идентификатор не должны совпадать! Номер бланка и приложения тоже отличаются.

    Для чего могут пригодиться

    Принимая сотрудника на работу, компании хотят быть уверенными в его профессиональной квалификации. При заполнении резюме необходимо написать серию и номер диплома. Так работодатель может удостовериться, подходит ли ему специализация соискателя. Узнать, в каком городе, престижное ли учебное заведение окончил выпускник. При устройстве на работу за границей, эти данные необходимы для запроса в страну обучения и подтверждения подлинности документа.

    Так же можно самостоятельно по номеру и серии выпускной «корочки» проверить его в реестре Рособрнадзора, чтобы удостовериться, что все ваши данные зафиксированы ВУЗом. Подробнее о том, как проверить выпускной документ, смотрите в статье «Проверить диплом на подлинность онлайн официальный сайт».

    Где указаны

    Учебные заведения различаются по уровню образования. В зависимости от него разными могут быть и серия, номер диплома.

    Диплом бакалавра

    Первая степень любого студента, окончившего ВУЗ — это бакалавр. В таком документе данные сведения указаны сразу после названия бланка, на его левой странице.

    Диплом о высшем образовании

    Документ о высшем образовании отличается по своей квалификации:

    • бакалавр — выдается всем студентам, которые отучились 4 года (за исключением студентов-медиков);
    • специалист — является допуском к практической профессиональной деятельности, для его получения необходимо отучиться 5 лет;
    • магистр — ученая степень, которая позволяет в дальнейшем заниматься наукой.

    В современных дипломах о высшем образовании любой степени серия и номер документа расположены одинаково — на левой стороне бланка под строкой о присвоенном звании.

    Диплом о средне-специальном образовании

    Выпускной документ о средне-специальном образовании выдается студентам, окончившим колледж, училище или техникум.

    Оформление идентификационных данных в таком дипломе до 2014 года отличается от аналогичного документа о высшем образовании.

    Первые символы — код Российской Федерации или ее субъектов. Далее идет серия, которая обозначается тремя заглавными буквами, начинающимися со «СПА». Следом идут 7 цифр порядкового номера бланка.

    Уникальные идентификаторы документа о средне-специальном образовании после 2014 года претерпели изменения.

    Серия состоит из 6 цифр:

    • первые две — код учебного заведения;
    • следующие два символа — код РФ или субъектов РФ;
    • последние две цифры — код типографии.

    Номер диплома — порядковый номер бланка.

    Чем отличаются дипломы старого и нового образца

    В период с 1992 года документы об образовании видоизменялись не раз. Дипломы делят на два вида:

    1. Старого образца. Выпускные документы, выданные в период с 1992 по 2013 года. Серия и номер в них можно посмотреть на правой стороне титула, ниже строки «Диплом». Серия такого образца может быть представлена буквенным, а не цифровым обозначением.

    2. Нового образца. Дипломы, выданные с 2014 года. Идентификаторы переместились на левую страницу, на следующую строку после указания квалификации. и представляют собой шестизначную серию и семизначный номер. Необходимы данные стало проще найти. Особое внимание в бланках нового образца обратили и на защиту от подделок. Специфические сведения наносятся магнитной краской, которая видна при наклоне под определенным углом.

    Действительными при приеме на работу являются оба варианта документов.

    Как проверить подлинность диплома

    В настоящее время документ, подтверждающий получение высшего образования требуется кандидату на любую специальность. Поэтому участились случаи их подделок. И работодатели столкнулись с проблемой: как проверить, действительно ли сотрудник получил квалифицированное обучение в ВУЗе или его «корочка» куплена?

    В 2013 году была создана база, включающая в себя данные обо всех выпускниках высших и профильных учебных заведений. В ближайшее время в эту базу планируется внести и данные о студентах, прошедших профессиональную переподготовку.

    Для проверки подлинности диплома необходимо иметь ноутбук и доступ в интернет. На сайте Рособрнадзора, в разделе ФРДО необходимо внести сведения о выпускнике, в том числе и серию, номер его диплома об образовании. И в течение пары минут можно получить результат. В статье «Проверить диплом на подлинность онлайн официальный сайт» пошагово описан процесс проверки подлинности дипломов о высшем образовании.

    В современном обществе каждый второй человек имеет специальность и, соответственно, документ о высшем или средне-специальном образовании. Поэтому, необходимо знать следующие моменты:

    1. Основными идентификаторами диплома являются его серия и номер.
    2. Эти данные необходимы для заполнения резюме, характеристик и других документов для отдела кадров.
    3. На данный момент актуальны выпускные документы старого и нового образцов. Также актуальным является сервис помощи студентам Феникс.Хелп.
    4. В дипломах до 2014 года идентификаторы располагаются на правой странице титула. Серия может содержать буквенные символы.
    5. В бланках, выданных с 2014 года эти данные находятся с левой стороны. Серия состоит из 6 цифр, номер — из семи.
    6. Любой студент или работодатель может проверить подлинность диплома, зайдя на сайт Рособрнадзора.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: