Как пишется прелестный – разбор слова и объяснение орфографии

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ПРЕЛЕСТНЫЙ»

В слове прел е́ стный:
1. 3 слога (пре-л е́ -стный);
2. ударение падает на 2-й слог: прел е́ стный

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «прел е́ стный»: [пр❜и е л❜ э́ сныj❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
п [п] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). В современном русском литературном языке предпочтение отдаётся твёрдому произнесению звука [п] перед мягким [р❜].
р [р❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [и е ] гласн., безударный ; ниже см. § 37.
л [л❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [л] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [ э́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 27.
с [с] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
т [н] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
н
ы [ы] гласн., безударный ; ниже см. § 8.
й [j❜] согл., мягк. (непарн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. Ниже см. § 69.

10 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 8. Буква ы обозначает гласный [ы] внутри слова после твердых согласных, в том числе и после [ц] (кроме [ш], [ж], после которых пишется и; см. § 7). Ср. мыть, заб ы́ ть, дым, был а́ , сыт а́ , дым о́ к, дымов о́ й, цыц, к у́ цый.

§ 27. Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек) обозначает ударяемый гласный [э] после согласных. Согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед [э] в исконно русских словах, а также в значительной части заимствованных слов произносятся мягко, например: пел, б е́ лый, в е́ ра, мел, с е́ рый, з е́ ркало, д е́ ло, т е́ сно, кедр, г е́ тры, нерв, т е́ рмин, муз е́ й, инсп е́ ктор, м е́ дик — в них произносятся сочетания: [п ❜ э], [б ❜ э́ ], [в ❜ э́ ], [м ❜ э], [с ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [д ❜ э́ ], [т ❜ э́ ], [к ❜ э], [г ❜ э́ ], [н ❜ э], [т ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [п ❜ э́ ], [м ❜ э́ ] 2 .

Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).

§ 37. После мягких согласных в 1-м предударном слоге, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, средний между [и] и [э]: [и е ]. Этот гласный на письме обозначается буквой е или я.

Таким образом, на месте букв е и я после мягких согласных в 1-м предударном слоге произносится гласный [и е ]: а) нес и́ , нест и́ , лесн и́ к, несёт, ведёт, плет е́ нь, беж а́ ть, чес а́ ть, чесн о́ к, щен о́ к (произносится [ни е с и́ , ни е с ❜ т и́ , ли е с ❜ н и́ к, ни е с ❜ о́ т, ви е д ❜ о́ т, пли е т е́ н ❜ , би е ж а́ т ❜ , чи е с а́ т ❜ , чи е сн о́ к, щи е н о́ к]), б) мясн и́ к, взял и́ сь, ряб и́ ну, тян и́ , вяз а́ ть, пятёрка, ляг у́ шки (произносится [ми е с ❜ н и́ к, взи е л и́ с ❜ , ри е б и́ ну, ти е н и́ , ви е з а́ т ❜ , пи е т ❜ о́ ркъ, ли е г у́ шки]).

Читайте также:
Как пишется рабочий по нормам русского языка - объяснение правила

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

§ 134. В сочетании стн согласный [т] не произносится: [ч е́ сный] (ч е́ стный), [м е́ сный] (м е́ стный), [л е́ сный] (л е́ стный), [абласн о́ й] (областн о́ й), [п о́ сный] (п о́ стный), [ч а́ сный] (ч а́ стный), [м е́ снъс ❜ т ❜ ] (м е́ стность), [акр е́ снъс ❜ т ❜ ] (окр е́ стность), [шы э сн а́ тцът ❜ ] (шестн а́ дцать), [прихвасн у́ т ❜ ] (прихвастн у́ ть), [хли е сн у́ т ❜ ] (хлестн у́ ть), [кр е́ с ❜ ник] (кр е́ стник), [нам е́ с ❜ ник] (нам е́ стник), [кап у́ с ❜ ник] (кап у́ стник).

В ряде слов, большей частью терминологического характера, в сочетании стн согласный [т] не утрачивается полностью, а сохраняет свой затвор: гл и́ стный [с т н]. В словаре такое произношение, по существу совпадающее с написанием, не обозначается (см., например, острол и́ стный, гл и́ стный, комп о́ стный).

Читайте также:
Прилагательное как член предложения основное определение, на какие вопросы отвечает, как подчеркивать, примеры употребления частей речи в русском языке

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Как правильно писать: прелесный или прелестный? Почему? Объясните?

Для того, чтобы определиться, как правильно писать “прелестный” или “прелесный“, следует произвести морфемный разбор слова и попытаться найти к нему однокоренное проверочное слово.

Выясним морфемный состав прилагательного “прелест/н/ый“:

прелест ― корень;

н ― суффикс;

ый ― окончание.

Вся сложность заключается в том, что при произношении рассматриваемого слова из совокупности букв “стн” выпадает непроизносимый согласный “т“. Рассматриваемое прилагательное получилось с помощью суффиксального способа от существительного “прелесть“, в котором отчетливо слышится буква “т“. Поэтому правильный ответ ― “прелестный“.

Примеры предложений, в которых употребляется прилагательное прелестный:

Я помню вальса звук прелестный.

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Уж не об этих ли прелестных локонах шла у нас речь?

Правильно писать “прелестный”, потому что проверочное слово “прелесть”

Правильно писать прелестный, так как это слово идет от слова прелесть. Если взять прелесный, то выходит, что оно идет от слова прелес. ))

Правильно пишется прелестный. В этом случае здесь работает орфограмма “Непроизносимый согласный в корне слова”. Это когда мы произносим, а эту букву не слышим. Так вот здесь нам помогает правило. Что значит орфограмма-это буква, которую надо запомнить( это работает на словарных словах) или проверить. В нашем случае надо проверить, подобрать проверочное слово( проверяемая орфограмма)-прелесть. Если в первом случае мы букву “т”не слышим, то после проверки мы её чётко слышим.

В практическом смысле незаменимым помощником при изучении имени прилагательного является

вопросительное/отн­ осительное местоимение “какой”.

При его помощи можно подтвердить некоторые грамматические значения прилагательных (род, число, падеж) и установить в отдельных случаях верное написание окончаний.

Например, прилагательное “громкий” в словосочетании “громкий звук”:

  • задаём вопрос – звук “какой?,
  • определяем написание безударных падежных окончаний по ударному окончанию вопросительного местоимения: гроМкого звука – какОго? грОмкому – какОму? и т.д.

Мы привыкли считать , что прилагательные всегда образуются от существительных. Например, солнечный от слова солнце. Но есть такие прилагательные, которые, наоборот, образовались “сами по себе “, а уже от них образовались существительные. К таким прилагательным можно отнести :

Такие прилагательные пишутся с одной буквой н, потому что опять же они не образовывались при помощи суффикса Ян, они содержат это сочетание в корне. А уже от таких приоагательных образуются существительные при помощи нулевого суффикса- зелень, синь.

Таким образом,первообразные прилагательные доя русского языка по-своему очень интересны.

Прилагательное “весенняя” – это именительный падеж.

  1. Красивая шляпка
  2. Модная шляпка
  3. Крутая шляпка
  4. Грибная шляпка
  5. Пушистая шляпка
  6. Прекрасная шляпка
  7. Добротная шляпка
  8. Летняя шляпка
  9. Осенняя шляпка
  10. Весенняя шляпка
  11. Белая шляпка
  12. Златая шляпка
  13. Непромокаемая шляпка
  14. Теплая шляпка
  15. Продуваемая шляпка
  16. Меховая шляпка
  17. Махровая шляпка
  18. Клетчатая шляпка
  19. Большая шляпка
  20. Промокшая шляпка

Имена существительные и имена прилагательные имеют лексическое и грамматическое значение.

Лексические значения слов указаны в толковых словарях.

Слова бывают однозначные и многозначные. Однозначные имеют одно лексическое значение, многозначные два и более.

Примеры однозначных имён существительных: Волгоград, снеговик, медаль.

Пример многозначных имён существительных: земля – одна из четырёх стихий; Земля – третья планета от Солнца; земля – суша; земля – верхний слой земной коры и т.д.

  1. приготовленный из апельсинов (апельсиновый сок);
  2. апельсиновый вкус (апельсиновый чупа-чупс);
  3. цвет апельсина (апельсиновый цвет).
  1. небольшой размер (маленький дом);
  2. небольшой возраст (маленький ребенок);
  3. незначительный (маленькая неприятность);
  4. небольшое количество (маленький коллектив).

Грамматическое значение указывает принадлежность слов к определённой группе по морфологическим и синтаксическим признакам.

Морфологические признаки имён существительных:

  1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число);
  2. Постоянные признаки (нарицательное/собст­ венное, род, одушевлённое/неодуше­ влённое, склонение);
  3. Непостоянные признаки (падеж, число).

Пример: Москва – столица нашей родины. Проведём морфологический и синтаксический разбор слова “родина” в данном предложении.

  1. Начальная форма – родина;
  2. Постоянные признаки:

2.1. имя собственное;

2.4. 1-ое склонение;

  1. Непостоянные признаки:

3.1. родительный падеж;

3.2. единственное число.

В предложении является дополнением.

Постоянным морфологическим признаком имени прилагательного является разряд (качественный, относительный, притяжательный).

Непостоянные морфологические признаки прилагательных: падеж, число, род.

Читайте также:
Как пишется математика - объяснение орфографии на примерах

В предложении прилагательные могут выполнять роль определения или именного сказуемого.

Например, апельсиновый является относительным прилагательным. Показывает качество по отношению к материалу (сделан из апельсинов), падеж именительный или винительный (зависит от предложения), единственное число, мужской род.

Маленький – качественное прилагательное, которое указывает на размер предмета. Качественные прилагательные имеют следующие особенности:

  1. степени сравнения: маленький – меньше, самый маленький;
  2. краткая форма – мал;
  3. сочетается с наречием: очень маленький.
  4. образует наречие: мало.

Именительный падеж, единственное число, мужской род.

Принципы русской орфографической системы

Принципы русской орфографической системы

Морфологический принцип, сущность которого в следующем: морфема (значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при произношении звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться. На морфологическом принципе основываются следующие орфографические правила:

  1. написание безударных гласных, проверяемых ударением: (в корнях слов: водный – водаводяной – наводнение; в служебных морфемах: от-мель и от-бой, мудр-ец и стар-ец, на стол-е и на стул-е).
  2. написание звонких и глухих согласных на конце слова (луг– луга, лук– лука) и в корне слова перед согласными (лавка – лавок, сковородка – сковородок);
  3. написание проверяемых непроизносимых согласных (поздний – опоздать, лестный – лесть);
  4. написание приставок на согласный, исключая приставки на з(отдать как отловить, надстроить как надломить и т. д.);
  5. употребление буквы ё после шипящих в ударной позиции в корнях слов, а также в суффиксах глаголов и отглагольных слов (ночёвка – ночевать, шёпот – шептать, размежёвка – размежевать);
  6. написание твердых и мягких согласных в сочетаниях с мягкими согласными, т.е. написание мягкого знака при исконной мягкости и отсутствие его при позиционной мягкости (мостик – мост мягкость звука Н’ перед твёрдым согласным Т не сохранилась. Следовательно, это позиционная мягкость – смягчение твёрдого Н перед мягким Т’ «Ь» в этом случае не пишется; но восьми – восьмой мягкость звука С’ сохранилась, следовательно, это исконная мягкость, обозначаемая на письме Ь.);
  7. написание безударных окончаний имен существительных, которые обычно проверяются по ударяемым окончаниям существительных того же склонения и в той же падежной форме (ср.: в дере׳вне, в па׳рке – в седле׳; в ра׳дости – в степи׳; в не׳бе – в ведре׳ и т. п.). Безударные окончания прилагательных проверяют ударным окончанием вопроса: синюю кофту – какую?; синяя кофта – какая?
  8. написание суффиксов и неизменяемых на письме приставок (отдыхать- отходить — отыграть); также проверяются и суффиксы, например, в суффиксе «ЛИВ» буква «И» пишется как в ударной, так и в безударной позиции (сиротливый, талантливый); правописание постфикса -ся (учиться, учится, мойся)

Фонетический принцип, в соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они произносятся. Фонетический принцип (или фонетические написания) заключается в том, что написание передает звучание слова, буквой в данном случае обозначается не фонема, а звук. Фонетические написания близки к фонетический транскрипции (как известно, транскрипция – это передача звучащей речи на письме). В современном письме немало таких написаний, в которых не возникает расхож­дений между звучанием и письмом: луна, шли, стол, туман, крыли, конь
К фонетическим написаниям относятся:

  1. написание приставок, оканчивающихся на з(из-, воз-, вз-, низ-, раз-, роз-, без-, чрез-, через-) с буквой с перед глухими согласными и с буквой з перед всеми другими согласными и перед гласными (издать – исписать, возносить – воспевать, вставать – взбираться, низложить – ниспровергнуть, раздать – распространить, бессловесный – бездорожье, чрезвычайный – чересполосица);
  2. написание буквы ав безударной приставке раз- (рас-), несмотря на то, что под ударением в этой приставке пишется о (разда׳ть – ро́здал, расписа׳ть – роспись, рассказывать – россказни, рассы́пать – россыпь);
  3. написание буквы ы после приставок на согласный (исключая приставки меж-, сверх- и заимствованные приставки) перед начальной буквой и корня (ср.: предыстория – поискать – сверхинтересный). Кроме того, после твердых согласных в сложносокращенных словах сохраняется буква и (мединститут, спортинвентарь);
  4. написание буквы о в суффиксах –онок –онкапосле шипящих (медвежонок, шапчонка и т. п.);
  5. написание буквы ы после ц в окончаниях имен существительных и прилагательных (улицы, огурцы, бледнолицый, Куницын и т. п.);
  6. отсутствие буквы ь в прилагательных с суффиксом –ск-, образованных от существительных, оканчивающихся на ь (мозырский – от Мозырь, зверский – от зверь; ср.: сентябрьский – от сентябрь, декабрьский – от декабрь).
  7. Написание отдельных слов (свадьба – ср.: сват, сватать).
Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 9 класса 1 четверти

Традиционный (исторический) принцип русской орфографии заключается в том, что то или иное написание обусловлено законами языка на определенном этапе его исторического развития. В современном языке такие написания сохраняются по традиции. Традиционный принцип заключается в том, что он отражает написание фонем в слабых позициях: звуки обозначаются одной из ряда возможных букв.
К традиционным (историческим) написаниям относятся следующие:

  1. безударные гласные, непроверяемые ударением (молоко, сарай);
  2. написание слов (чаще заимствованных) с непроверяемыми безударными гласными а, о, е, и, я (сапоги, лаборатория, панорама, коллектив, обоняние, винегрет, дирижер, дефицит, интеллигент, смятение, месяц, заяц и т. д.);
  3. написание корней с чередующимися гласными а/о, е/и (заря – озарение – зори; загар – загорать – пригарь и др., кроме слов с разным значением, типа макать — вымокнуть, подровнять — выровнять);
  4. написание букв и, е после букв ж, ш и ц (как известно, звуки [ж], [ш] были мягкими до ХІV века, а [ц] – до ХVІ века): шесть, жесть, лыжи, ширина, шиповник, цель, целый, квалификация, цитата, цирк и др.
  5. написание двойных согласных в корнях заимствованных слов (килограмм, коралл, шоссе, барокко, антенна, ассимиляция и др.);
  6. написание буквы г на месте звука [в] в окончаниях –ого, -его родительного падежа прилагательных и причастий (сильного, синего, идущего и др.);
  7. написание буквы ь после твердых шипящих ж, ш в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в форме изъявительного наклонения (идешь, смотришь, читаешь) и в формах повелительного наклонения (ешь, режь, намажь). Кроме того, по традиции пишется ь после шипящих на конце наречий, за исключением слов уж, замуж, невтерпеж (лишь, напрочь, точь-в-точь, навзничь, настежь и др.);
  8. написание слов с непроверяемыми гласными в сочетаниях оро, оло (молоко, корова);
  9. написание отдельных заимствованных слов (рюкзак, асфальт, вокзал и др.).

Дифференцирующие (смысловой) различающиеся написания объясняют правописание различных по смыслу слов и словоформ, относящихся к омонимам. Именно благодаря наличию дифференцирующих написаний различаются омонимы, омоформы, омофоны. Так, например, написание букв а или о помогает понять, в каком значении употреблены слова кампания «событие, мероприятие» и компания (группа людей). Значение омонимов может различаться написанием одиночной и удвоенной буквы: бал (праздничный вечер) и балл (оценка); написанием прописной и строчной букв: Роман (мужское имя) и роман (литературный жанр), Орел (город) и орел (птица) и т. п.
К числу дифференцирующих относятся следующие написания:

  1. наличие или отсутствие буквы ь у слов с основой на шипящий (наличие ь у слов женского рода: дочь, печь, рожь, мощь; отсутствие ь у слов мужского рода: страж, марш, плащ);
  2. написание букв о или ё для разграничения имен существительных и глагольных словоформ (ожог, поджог – имена существительные и ожёг, поджёг – глаголы в форме прошедшего времени мужского рода);
  3. написание некоторых корней с чередующимися гласными, выбор которых определяется семантикой слова (ср.: макать перо в чернила – вымокнуть под дождем; подровнять (сделать ровным) – выравненный (сделанный равным);
  4. написание приставок пре-, при- также зависит от семантики слова (ср.: предать друга – придать форму, преемник (последователь) – приемник (аппарат));
  5. написание окончаний -ом, -ым в форме творительного падежа единственного числа существительных на -ов, -ин, обозначающих фамилии людей и названия населенных пунктов (ср.: с Сергеем Борисовым – с городом Борисовом);
  6. написание ъ, ь зависит от расположения этих букв в слове (ср.: подъезд, объём, предъюбилейный, необъятный – воробьи, вьюнок, льётся, скамья, на скамье);
  7. некоторые слитные, раздельные или дефисные написания, с помощью которых уточняются лексико-грамматические значения омонимичных слов (ср.: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей), оттого – наречие или часть союза, от того – местоимение с предлогом и т. п.).
  8. В соответствии с этим принципом написание отражает стремление разграничить омонимы, передавая полностью их звуковой облик разными графическими способами: ожЕг – ожОг; баЛ – баЛЛ и т.п.
Читайте также:
Окончание - правила правописания, значение и роль, примеры подборки


Тесты на тему Принципы русской орфографии

Тест на тему Фонетический принцип орфографии
Тест на тему Морфологический принцип орфографии
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Орфография в табл.», «Таблицы«, «Орфографический разбор«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

«О! выщчи ифругкты». Почему правил орфографии так много и точно ли все они нам нужны

«Какая же сложная эта орфография, давно пора упростить», — часто сетуем мы. Или некоторые из нас. Но можно ли взять и сделать все проще? Автор интернет-издания о русском языке и лингвистике «Изборник» Арсений Анисимов объясняет, почему все именно так, и предлагает новый взгляд на правила, которые не хочется учить. На примере книги Михаила Панова «И всё-таки она хорошая. Рассказ о русской орфографии», написанной более 50 лет назад.

С первого по одиннадцатый класс школьники учат или повторяют многочисленные правила русской орфографии. Одна неверно выбранная буква на ЕГЭ может помешать поступить в вуз мечты, а случайная ошибка в резюме — произвести плохое впечатление на работодателя. Михаил Панов пишет: «Кажется, будто орфография всем приносит только неприятности и благодарить её не за что. Дайте нескольким людям тему для рассказа „Орфография подвела!“ — и каждый придумает свой сюжет или вспомнит какой-нибудь особый случай».

Самый простой способ избавиться от ошибок — отменить правила орфографии. И оставить только одно: каждое слово можно записывать любыми способами, лишь бы читалось как произносится. Так, глагол «растёкся» с помощью букв можно изобразить по-разному: «растёкся», или «ростёкся», или «разтёкся» и так далее. Выходит, что писать без правил надо, тоже соблюдая правило, хотя оно единственное и нетрудное.

Михаил Панов предлагает представить город, в котором нет орфографии: «От знакомых нам городов он отличается разве что вывесками. Написано: „ремонд Шлябб“ — и нарисована шляпа с заплатой. Немного дальше — „Овасчи и фруккты“. На рисунке — репа, морковь, яблоки. Недалеко снова такая же вывеска: „О! выщчи ифругкты“, — и повторяется рисунок. Иной читатель, пожалуй, возмутится: зачем же так нелепо писать? Неужели не ясно, что и проще и понятнее „Ремонт шляп“, чем какой-то „ремонд Шлябб“?»

Такие написания выглядят странными только для грамотных людей, которые привыкли к определённому облику слов. Но для жителей вымышленного города вывеска «ремонт шляп» не кажется более правильной, чем «ремонд Шлябб».

В вымышленном городе без орфографии много мелких проблем, которые вместе создают большие неприятности. Например, судебное следствие замедляется. Нужно время, чтобы основательно заключить: двадцать различных буквосочетаний, часто встречающихся в деле, передают не двадцать разных фамилий, а одну и ту же.

«Чтение в этом городе — дело серьёзное и требует полного внимания. Мы с вами каждый день читаем и всюду видим строго единообразные написания. Слово не разгадывается каждый раз заново, а узнаётся как старый знакомый», — замечает Панов. Под буквенной маскировкой слова «Фтторнег» не сразу угадывается знакомое «вторник». Чтобы понять слово, нужно не слишком много усилий, но если так «замаскирован» весь текст, чтение быстро утомит.

Орфография сберегает нашу нервную энергию, позволяет с минимальными усилиями понимать написанное

В городе без орфографии строчку читали бы на полсекунды дольше. А значит, на книгу в 300 страниц тратили бы два-три лишних часа. Читали бы меньше, а утомлялись бы сильнее. Всю работу выполняли бы, мягко говоря, медленнее. Трудно предвидеть во всех деталях, как многообразно отразилось бы на современной стремительной напряжённой жизни отсутствие стандартного письма.

Получается, нам всё-таки нужна орфография. Но можем ли мы упростить её правила? Почему бы просто не писать так, как слышим? Пусть каждая буква обозначает отдельный звук, а мягкий знак — мягкость на конце слова. Но за простой идеей кроется много трудностей.

Например, люди, которые живут в разных регионах России, разговаривают по-разному. В северорусских говорах распространено оканье: в слогах перед ударением там различают звуки [о] и [а]. А в регионах, где акают (например, в Москве или Воронеже), школьников учат проверять эти безударные гласные, чтобы правильно написать слово. В слове «вода» там произносят [а], но пишут «о», потому что есть проверочное «в[ó]дный». Носители северорусских говоров говорят не [вадá], а [водá], и им не нужно дополнительно проверять это слово.

Читайте также:
Тем самым запятая ставится или нет, правила

Если бы наша орфография была фонетической, причём основанной на московском варианте русского языка, то жителям севера пришлось бы не ориентироваться на своё произношение, а следить, падает ли ударение на [о]. Это значит, что фонетическая орфография для всех удобна не будет. При этом оканье — далеко не единственное возможное диалектное различие.

Если упростить правописание для одних носителей русского, оно усложнится для других

Но действительно ли орфография упрощается хотя бы для кого-то? Попробуйте затранскрибировать слово «сделавший». Лингвисты могут передавать звуки речи с разной степенью детальности, это зависит от цели транскрибирования. Транскрипция, которая отражает все важные различия между звуками и при этом не детальна излишне, выглядит так: [зьдьэ́лəфшый]. Символ после «л» обозначает звук, похожий на нечто среднее между [а] и [ы]. Он находится после ударного слога, поэтому произносится кратко и нечётко.

Записать слово так, как оно звучит, — непростая задача. Для этого приходится анализировать отдельно каждый звук. С транскрипцией российские школьники знакомятся в пятом-шестом классе. Если бы делать фонетическую запись было просто, пришлось бы тратить на эту тему больше одного урока? Михаил Панов показывает, как выглядел бы текст, если бы мы делали его упрощённую фонетическую запись:

«Писать пришлось бы вот так. Нат каждым словам нужна была бы падумать: каг же ано праизносицца? Кажыцца, так, а можыд быть и эдак; улавить сваё праизнашения — вещ очинь трудная. И зьдесь йищо адна труднасьть: для таво, штобы пиридадь звучания нашый речи, в нашым алфавита нидастатачна букф. Ну, как, например, пиридадь звук [ə]? Нед для ниво асобай буквы. Можна писать букву а (зьдесь я так ы зьделал), но вить можна писать и букву ы, ана таг жа патхадящя и таг жа нипатхадящя для этава звука, каг буква а. Фсё равно: и так ы так нихарашо; пришлозь бы в алфавит ввадить новый буквы, и притом — нимала. Очинь многа звукаф, самых чястых, ни имеют у нас асобых букф для абазначения».

Соседние звуки влияют друг на друга не только внутри одного слова, но и на границах слов. Произнесите без паузы сочетания «с Шурой», «с Дорой», «с Тимой» и «с Димой». Во всех четырёх случаях предлог [с] будет звучать по-разному, поскольку соседствует с разными согласными — первыми звуками имён. Удобство русской орфографии заключается в том, что она почти всегда игнорирует такие позиционные изменения.

Русский и польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртене создал особый раздел лингвистики — фонологию. Она изучает, что в звуках речи существенно, а что второстепенно. Бодуэн де Куртене ввёл термин «фонема», который обозначает звук независимо от того, какие влияния он испытывает, какие на него ложатся «отсветы и блики».

Михаил Панов приводит пример: «В слове «головка» такие звуки: [галофка]. А фонемы /головка/. Ведь [а] появилось под влиянием безударного положения. Безударность наложила свою печать на этот звук; чтобы узнать, какая фонема, надо освободить звук от этой печати: поставить в ударное положение. Здесь-то и придется вспомнить «гóловы». Не будь влияния безударного положения, которое ослабляет, искажает облик фонемы, и звучало бы [о]. Звук [ф], а фонема /в/: [ф] появилось под влиянием соседнего звука [к]. Глухой потребовал глухости у соседа. Но без этого соседа было бы [в]: «головок». И вот у нас готовый результат: это слово состоит из фонем /головка/. Так мы и пишем; это потому, что орфография у нас фонемная. И когда мы пишем”с Шурой», «с Дорой», «с Тимой», «с Димой», то мы в предлоге обозначаем именно фонему, т. е. звук, отвлеченный, освобожденный от всяких влияний».

Русская орфография фонемна, и это её главный плюс, считает Панов

От фонемного принципа есть отступления. Например, в приставках на -з/-с мы выбираем согласный в зависимости от следующей буквы. Это правило нельзя назвать полностью звуковым: в слове «безвкусный» пишется «з», но произносится [c], потому что оглушается всё сочетание согласных [сфк].

Нашу орфографию можно улучшить, если изменить то, что отступает от фонемного принципа. Больше всего несистемности вносят традиционные вкрапления, потому что их приходится просто заучивать. Например, правописание наречий «вдребезги», «из-под мышек», «в обрез», «поодиночке» и прочих. В этих словах тяжело найти какие-либо закономерности.

Читайте также:
Как пишется аккаунт по правилам русского - объяснение

Ещё есть правила, которые запомнить легко, но которые тоже лишают орфографию единообразия. Например, мягкий знак на конце глаголов второго лица настоящего и будущего времени — «делаешь» / «сделаешь». Мы привыкли в этой форме всегда писать «ь», но он ведь не обозначает мягкость. Да и в предложении перепутать этот глагол с другой частью речи трудно.

В этой статье мы затронули только самые главные идеи из рассказа о русской орфографии. «Изборник» и «Мел» советуют прочитать книгу полностью. Из неё вы узнаете, как двигаются глаза при чтении, какие ещё бывают типы орфографии и почему частицы «не» и «ни» обязательно надо различать на письме. Книга Михаила Панова небольшая, сам автор отмечает, что о русской графике можно рассказать в сто раз больше. Но даже этот «минимум» — обещаем! — заставит по-новому посмотреть на скучные правила из школьных учебников.

Орфографический разбор слова

Что такое орфографический разбор слова?

Это письменная либо устная оценка всех имеющихся в слове орфограмм. При таком анализе нужно сначала правильно написать слово, потом отметить место орфограммы, произнести её вслух, а также рассказать, почему вы выбрали именно этот фрагмент слова и каким образом можно сделать проверку.

Орфограмма — это корректное написание слова по правилам русского языка или по принятой традиции.

Множество ошибок в русском языке происходит из-за того, что слово по разному пишется и произносится. Орфографический разбор позволяет избежать подобных ошибок.

Как лучше всего сделать разбор слова?

1) Прочитайте вслух или выпишите то слово, которое хотите проверить.

2) Раскройте скобки, если они есть. Либо поставьте недостающие буквы на место троеточий или пропусков.

3) Выделите орфограмму в слове. Определите и отметьте фонемы в слабых позициях (фонетическая транскрипция). Для согласных это звонкие и глухие буквы, непарные по мягкости и твёрдости, непроизносимые. И безударные буквы, если речь идёт о гласных.

4) Отметьте ту часть слова, где присутствует орфограмма. Подчеркните её или обведите в кружочек.

5) Подберите слово для проверки. В нём фонема должна стоять в сильной позиции. Как вариант — возьмите похожее по построению слово. То есть: с аналогичной грамматической формой и в нём есть такая же морфема. Проговорите слово для проверки и дайте примеры для той орфограммы, которую хотите проверить.

6) Что представляет из себя орфограмма? Назовите её полностью, а также отметьте все основные признаки. Особое внимание стоит уделить условиям возникновения орфограммы, её расположению в слове. Также выясните — насколько реально подобрать подходящее проверочное слово. Здесь нужно сопоставить орфограмму с подходящим правилом и привести его в качестве доказательства.

Рассмотрим три примера: безударные гласные, одинарные и сдвоенные согласные.

1) Безударные гласные:

«П…зировать» (слышится «а»), «т…ла» (слышится «и»), «п…минки» (слышится «а»).

Вставляем недостающие буквы, выделяем и отмечаем орфограммы: «Позировать», «тела», «поминки».

«Позировать», «тела», «поминки» — это слова с безударными гласными в корне. В таком случае нужно либо подобрать правильные проверочные слова, в которых искомые гласные будут находиться под ударением. Либо изменить само слово, чтобы ударение ложилось на проверяемый слог.

Выглядеть это будет вот так:

«Позировать» — «поза», «тела» — «тело», «поминки» — «помнить».

Вывод: во всех случаях («позировать», «тела», «поминки») орфограмма является безударной гласной и находится в корне слова. Проверочные слова мы уже подобрали выше — они имеют такой же корень, как в искомом слове, но ударение ложится на нужный нам слог («поза», «тело», «помнить»).

2) Одинарные согласные:

«Сер…це» (слышится «т»), «ду…» (слышится «п»), «пру…» — как водоём (слышится «т»).

Вставляем недостающие буквы, выделяем и отмечаем орфограммы: «Сердце», «дуб», «пруд».

«Сердце», «дуб», «пруд» — примеры слов с согласными в корне слова. Чтобы понять, какую букву нужно вставить, достаточно изменить слово так, чтобы возле искомой согласной буквы появилась гласная или согласные: «р», «н», «м», «л», «в».

Выглядеть это будет вот так:

«Сердце» — «сердечный», «дуб» — «дубы», «пруд» — «пруды».

Вывод: во всех случаях («Сердце», «дуб», «пруд») орфограмма является согласной в корне слова. Проверочные слова мы подобрали — изменили построение всего слова (сердечный), либо подставили к согласной гласную букву (дубы и пруды).

Читайте также:
Морфологический разбор существительного - порядок и схема

3) Сдвоенные согласные (составной пример):

«брош…(н, нн)ые др…ва лежат неровными р…дами»

Вставляем недостающие буквы, выделяем и отмечаем орфограммы: «Брошенные дрова лежат ровными рядами».

а) Сдвоенная «н» пишется в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени в том случае, если слово получилось на основе глагола совершенного вида (вопрос «что сделать?» — бросить): «брошенный».

б) Суффикс «енн» употребляют в причастиях, полученных от глаголов, оканчивающихся на -еть, -ить, или глаголов с основой на согласные: смотреть — рассмотренный, бросить — выброшенный, заявить — заявленный.

«Дрова», «рядами» — проверяемая гласная в корне слова. Проверяем с помощью ударения: дрова — дров, рядами — ряд.

«Брошенные» — тут сразу два правила. Сдвоенную согласную ставим, потому что здесь у нас страдательное причастие прошедшего времени. Суффикс «енн» — потому что наше причастие происходит от глагола, оканчивающегося на -ить (бросить).

«Дрова» и «рядами» — в обоих случаях — безударная гласная в корне слова. Проверяем однокоренными словами с подстановкой искомой гласной под ударение (дров, ряд).

Полный результат проверки: «Брошенные дрова лежат неровными рядами».

Как пишется Сделать – с приставкой «с» или «з» и как легко запомнить правило, чтобы не путаться

Приставки «з» нет. Поэтому пишем только так: Сделать.

У глагола «Сделать» только один вариант написания – с буквой «с»: сделать. Ни в коем случае нельзя писать «зделать», потому что в русском языке в принципе не существует приставки «з».

Далее в статье я расскажу, как правильно объяснять это слово на уроке русского языка в школе, как оформить объяснение в тетради и как не спутать два очень похожих правила. Так что читайте до конца. А если будут вопросы – задавайте в комментариях.

Как объяснять правописание слова Сделать

Разберем устное объяснение и письменное. Устное вы должны будете проговаривать вслух у доски, а также мысленно при выполнении письменной работы.

Устное объяснение

Допустим, вы вышли к доске объяснять слово «сделать». Вы должны про него сказать: «В глаголе «сделать» пишем приставку «с», потому что приставки «з» нет».

Если вдруг учительница спросит: «А какой звук мы произносим в этом слове – [с] или [з]?» – вы должны не сплоховать и сказать: «з». А почему? Потому что происходит «озвончение» – звонкий [д] делает глухой [с] звонким.

Письменное объяснение

Письменное объяснение очень простое. Вы подчеркиваете букву «с», выделяете приставку «с», а потом в скобках пишете объяснение «з нет». Получится примерно так:

Поясню несколько моментов в этом объяснении. Почему мы не ставим значок ударения в этом слове? Потому что ударение не влияет на правописание согласных и никакой роли здесь не играет. Ударение нам важно только тогда, когда мы работаем с гласными.

Почему мы подчеркиваем «с» одной чертой, а не двумя? Одна черта означает, что буква в «слабой позиции», то есть она у нас вызывает сомнения. А две черты используются тогда, когда буква в сильной позиции – то есть она сомнений не вызывает. Одной чертой мы обычно подчеркиваем проверяемую букву (ту, которую надо проверить), а двумя чертами – ту, которой мы проверили проверяемую.

Посмотрите теперь мой ролик о том, как правильно надо объяснять орфограммы в словах. И всегда объясняйте так, а не иначе. Тогда у вас в голове быстро сложится система правил русского языка.

О чем надо помнить

Разберем несколько ловушек, в которые вы можете попасть.

Почему «с» – приставка

Учительница вам действительно может задать такой вопрос. И вам надо будет найти в себе силы на него ответить.

«С» является приставкой, потому что корень в этом слове – «дел». Однокоренные слова: делать, дело.

А вот если вам после слова «сделать» попадется слово «здание», вы сможете его объяснить? Или остановитесь в полном ступоре?

В слове «здание» пишется именно «з», потому что это не приставка (приставочки «з», как вы помните, вообще нет), а часть корня. Нет ведь слова «дание», верно?

Что писать при фонетическом разборе

Когда вы делаете фонетический разбор, не забудьте, что буква «с» означает звук [з]. И фонетическая транскрипция слова «сделать» будет выглядеть так: [зд’элат’].

Буква «с», а звук «з». Запомните!

Читайте также:
Шофер ударение на какой слог правильно ставить?

Приставки на з-с

Есть в русском языке правило написания приставок на з-с. Его полное название звучит так: «Правописание приставок, которые оканчиваются на з-с».

Уловите, пожалуйста, фундаментальную разницу. Вот есть приставка «с». Она такая одна, приставки «з» не существует. А есть приставки, которые оканчиваются на -з или -с. То есть там кроме «с» и «з» есть другие буквы. Например: рас/раз. Так вот в приставках, которые оканчиваются на -з и -с может быть и «з» и «с». Эти приставки будут писаться так, как они слышатся. Например: разбирать – расписать.

Двойные приставки

Как вы напишете слово «несговорчивый»? И как вы его обоснуете? Так же, как и «сделать». Потому что в слове «несговорчивый» две приставки: «не» и «с». Их именно две, то есть тут не приставка «нес», а не + с. Приставки «з» нет, поэтому мы и пишем «несговорчивый».

Все, надеюсь, это вам помогло полностью разобраться во всех деталях и тонкостях.

Что еще читать

Если вам надо быстро подтянуть русский, посмотрите нашу статью с курсами русского языка. В этой статье я сначала даю ссылки на бесплатные тренажеры, бесплатные пособия и бесплатные курсы, а потом уже описываю платные материалы. Воспользуйтесь обязательно всем тем, что бесплатно.

Также направляю вас вот на эти наши статьи по русскому:

  1. Что такое орфография – в этой статье вы найдете рекомендации по быстрому усвоению орфографических правил.
  2. Что такое орфограмма – о том, как работать с орфограммами. Материал не повторяет содержание видео, которое я давал выше, так что почитайте тоже.
  3. Как делать фонетический разбор – вспомните порядок разбора и основные важные правила.
  4. Как делать морфемный разбор – вспомните, как выделять части слов.

Заключение

Мы разобрали правописание слова «сделать». Остались ли у вас какие-то вопросы, все ли вам понятно?

Буду ждать ваших отзывов и комментариев, всем спасибо!

Словари

Статья, посвященная умершему и характеризующая его жизнь и деятельность.

НЕКРОЛО́Г, некролога, муж. (от греч. nekros – мертвый и logos – слово). Статья по поводу смерти какого-нибудь человека с сообщением сведений о его жизни и деятельности.

НЕКРОЛО́Г, -а, муж. Статья, посвящённая умершему, его жизни и деятельности.

| прил. некрологический, -ая, -ое.

Статья по поводу смерти кого-л. с сообщением сведений о жизни и деятельности умершего.

Последней статьей Л. Троцкого в “Правде” стал пространный некролог, посвященный смерти поэта С. Есенина.

Пришлите мне вырезки из русских газет о моей смерти; говорят, что где-то помещали мой некролог. (Миклухо-Маклай).

Из западноевропейских языков (фр. nécrologie ‘некролог’, нем. Nekrolog ← лат. necrologium ← греч. nekros ‘смерть’ и logion ‘речь’, ‘слово’). В словарях в форме некрология- с начала XIX в., в форме некролог- с его середины.

НЕКРОЛО́Г, -а, м

Текст, написанный по поводу смерти кого-л., содержащий сведения о жизни умершего.

Некролог о нем [Савельеве] ничем не отличался от всех нудных и равнодушных некрологов: «Смерть вырвала из наших рядов скромного труженика газетного дела» (Пауст.).

НЕКРОЛО́Г -а; м. [от греч. nekros – мёртвый и logos – слово] Статья по поводу смерти кого-л. с сообщением сведений о жизни и деятельности умершего. Напечатать н. в газете. Н. подписали деятели культуры.

Статья по поводу смерти кого-л. с сообщением сведений о жизни и деятельности умершего.

Схоронили его на Митрофаньевском кладбище. Ни некролога, ни даже простого извещения об его смерти не было. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни.

Газета вышла с портретом Мишакова в траурной рамке, и под портретом был напечатан большой некролог. Бакланов, Карпухин.

[От греч. νεκρός – мертвый и λόγος – слово]

некролог – посмертное слово

Ср. Их (наших иерархов) некрологи. составляют. сухой и жалкий перифраз их формулярных послужных списков.

Лесков. Владычный суд. 15.

Ср. Nécrologe – посмертное слово.

Ср. Νεκρός, мертвый – λόγος, слово.

кому и о ком (устар. кого). Некролог известному писателю (об известном писателе). Некролог Энгельсу Ленин-публицист превратил в подлинный реквием великому борцу и учителю пролетариата (Б. Яковлев). Вот чье-то имя в траурном окне. Сто некрологов тоже обо мне! (Доризо).

некроло́г [не некро́лог]

Á сущ; 219 иск см. Приложение II

(краткая статья по случаю чьей-н. смерти)

Где ты идешь сейчас, какой дорогой?

Бездонные глаза – как некроло́ги

Читайте также:
Ответственнее как пишется по правилам русского?

в черной оправе.

А. А. Вознесенский, Объявление о знакомстве

Примеры с неверным ударением:

Хотя ударение некро́лог встречается у поэтов, все же это отступление от литературной нормы:

И хоть путь мой и длинен и долог,

И хоть я заслужил похвалу –

Обо мне не напишут некро́лог

На последней странице в углу.

В. С. Высоцкий, «У меня было сорок фамилий…»

Сведения о происхождении слова:

Слово заимствовано из западноевропейских языков, оно соответствует по ударению французскому nécrologe и немецкому Nekrológ.

некроло́г (не рекомендуется некро́лог; нередко встречается в живой речи и современной поэзии: В. Боков, С. Черный, В. Луговской и др.).

некроло́г, некроло́ги, некроло́га, некроло́гов, некроло́гу, некроло́гам, некроло́гом, некроло́гами, некроло́ге, некроло́гах

сущ., кол-во синонимов: 1

Так называют речь или письменное посвящение памяти умершего человека, и компоненты этого слова точно соответствуют его значению – они образовались сложением греческих слов nekros – “смерть” и logion – “слово”.

Французское – necrologe (заупокойное поминание).

Греческое – nekros (умерший), eulogia (похвальная речь).

Слово «некролог» пришло в русский язык из западноевропейских в середине XIX в. Первоисточником является выражение nekros eulogia.

Некролог – это «статья, посвященная умершему».

Из фр. яз. в XVIII в. Фр. nicrologe < ср.-лат. necrologium, сложения греч. nekros- “смерть” и logion – “речь, слово”.

Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где nécrologe < ср.-лат. necrologium, сложения греч. nekros «смерть» и logion «речь, слово».

НЕКРОЛОГ а, м. nécrologe m. Статья, посвященная умершему, с характеристикой его жизни и деятельности. БАС-1. Какой замечательный некролог! С таким бы жить и жить! М. Генин. // ЛГ 28. 6. 1995. Характеристики разъединяют людей, некрологи объединяют их. А. Ратнер Неприглаженные мысли. // ЛГ 26. 7. 1995. И хоть путь мой и длинен и долог. И хоть я заслужил похвалу – Обо мне не напишут некролог На последней странице в углу. Высоцкий У меня было сорок фамилий. 1962. // 2-1 34. Некрологист а, м. устар. Некрологист Щапова, вслушиваясь в разговор брата со Щаповым, мог просто не знать, о каких, собственно, деньгах идет дело: о должных ли братом или просимых вперед? Дост. Дн. писат. // 30-22 134. Впрочем, некрологисты этого архиерея говорят о нем разно, но <в Пензе> он слыл за человека грубого, самочинного и досадительного. Лесков Мелочи архиер. жизни. // 12-6 212. По удачному выражению одного из его некрологистов, Михайловский оказывал свое главное “внимание к человеку, не к абстракции”. РБ 1904 3 2 6. – Лекс. Даль: некроло/г; БАС-1: некроло/г; БАС-1: некрологи/ст.

НЕКРОЛОГ (греч., от nekros – мертвый, и logos – слово). 1) несколько слов о жизни только что умершего. 2) прозвание Харона, как перевозчика мертвых.

– Статья, посвященная умершему.

– Характеристика с места работы для поступления в рай.

– Траурная статья в чёрной рамке.

– Соболезнование на страницах газеты.

– Диплом об окончании школы жизни.

– Характеристика, выданная на загробную жизнь.

– Заметка об умершем.

– Служебная характеристика для поступающих в рай.

В начале была передовица, в конце некролог.

Станислав Ежи Лец

Ничто так благотворно не влияет на вашу внешность, как фото в газете над вашим некрологом.

Я никогда не хотел видеть чью бы то ни было смерть, но было несколько некрологов, которые я прочел с удовольствием.

Каждое утро читаю раздел некрологов и радуюсь, не найдя там своего имени.

Некролог – самая краткая и самая лестная служебная характеристика.

Некролог: образец автобиографии, прилагаемой к заявлению о принятии в рай.

Некролог был бы лучшей визитной карточкой.

Станислав Ежи Лец

Какой замечательный некролог! С таким бы жить и жить!

Если верить некрологам, заурядные и ни на что не пригодные граждане вовсе не умирают.

Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, – если, конечно, это правда, что он умер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: