Загорецкий Антон Антонович характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное — подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),
«в карты не садись: продаст»
(Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),
«с тобой не надобно газет»
(господин D.).

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого – это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к фамусовскому обществу, но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Образ в произведении

Образ Загорецкого политичен и скандален. Редкому читателю покажется, что Антон Антонович – эпизодичен и безлик, по глупости и самодурству, «поднявший пыль» на светском приёме.

Изначально – лжец и сплетник. Подхватывает любой слух, раздувает его до неимоверных масштабов, при помощи красноречия, обращает на себя внимание. По сути, ему не свойственно думать о последствиях его длинного языка, но достаточно важен сиюминутный момент признания его в кругу, где он находится именно сегодня.

Именно такое поведение можно спроецировать на основную массу светского общества, загнивающего изнутри. Маскарад любвеобильности и общительности. Желание выглядеть нужным и осведомлённым, не думая о том, что с их подачи может неблагополучно решаться судьба другого человека. Черты, характерные этому нелестному персонажу, свойственны практически всем, кого можно встретить в произведении. Разговор идёт о длинном языке Загорецкого, но ведь никто из слушающих его, не накинул себе платка на рот и не остановил нарастающий скандал, наоборот – добавлял свои чрезвычайно яркие идеи сумасшествия и запоя относительно Чацкого. В итоге, отвлечение массы, ради своей выгоды или, как гласят заветы батюшки Антон Антоновича «Угождать людям всем без изъятия» присуще было всем желающим зарекомендовать себя в дворянском статусе, как перспективному, полезному и известному в светском мире лицу.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства.

Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий — человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

Читайте также:
Рок опера преступление и наказание кратко читать

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если этот господин следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Другие сочинения: ← Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума↑ ГрибоедовОбраз и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума →

Характеристика Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий был обычным светским кутилой, не имевшим ни чинов, ни званий. Он любил и умел быть приглашенным практически на все мероприятия и приемы. Это происходило благодаря его так называемому дару «быть угодным ко двору». Но в простонародье такое поведение называют подхалимством и не особо почитают людей с этой чертой характера.

Молодой человек активно пользуется своим талантом, особенно при общении с наивными богатыми дамами. Он готов был рассказать им любые небылицы, лишь бы войти в доверие и быть представленным к новому двору. На каждом приеме Загорецкий знакомился с новыми людьми, дворянами, склонными к азартным играм. Их он обводил вокруг пальца и наживался за их счет.

Характеристика Загорецкого в комедии «Горе от ума» далеко не лестная. Его представляют угодником и прислужником, который готов всеми способами стать милым для окружающих. Чаще всего войти в доверие ему помогают неожиданные и приятные подарки.

Ярким примером можно назвать то, что для гостей он достал двух арапчонков, а для Софьи — билеты на премьеру спектакля.

Взгляд на дворянство

Описание основных персонажей произведения показывает, что в начале XIX века уже четко прослеживался раскол между передовыми взглядами молодежи и консерваторами старого поколения. Особенно хорошо это видно в противостоянии Чацкого и Фамусова, чьи образы Грибоедов прописал особенно ярко и колоритно.

Каждый из героев по-своему принципиален и непреклонен в своем видении правды. Но есть и второстепенные персонажи, которые добавляют всему сюжету красочности. Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Фамусовы;
  • претендующие на роль Фамусовых;
  • Фамусовы-неудачники.

Без них пьеса не была бы полной и интересной. Они вносят некую нотку разнообразия в спор старого с новым.

Горе от ума или горе от любви. Тема любви в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума Горе от ума горе от любви чувства

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых загадочных произведений русской литературы XIX века, хотя и не очень сложное в сюжетном плане. Две линии определяют развитие действия пьесы. Сначала личная история Чацкого и крушение его любви как будто развиваются отдельно от общественной, но уже с седьмого явления первого действия становится ясно, что обе сюжетные линии тесно связаны. Действие идет плавно, один за другим появляются действующие лица, завязываются споры. Конфликт главного героя с «веком минувшим» углубляется. Поведав всем о своем «мильон терзаний», молодой герой остается в полном одиночестве. Кажется, должен начаться спад движения комедии. Но нет. Развитие действия продолжается — должна решиться личная судьба героя. Чацкий узнает правду о Софии и Молчалине. Развязка обеих сюжетных линий происходит одновременно, они сливаются, и единство содержания — одно из достоинств комедии — вступает в силу. Личное и общественное слито в жизни обычных людей, сливаются они и в развитии сюжета «Горе от ума». Почему же до сих пор эта комедия — одно из самых притягательных произведений нашей литературы? Почему по прошествии стольких лв1 нас волнует драма Чацкого? Попробуем ответить на эти вопросы, а для этого перечитаем монологи и реплики Чацкого, всмотримся в его взаимоотношения с другими героями. Герой комедии вместил в себя не только реальные черты лучших людей декабристской эпохи, но и воплотил лучшие качества передового общественно-политического деятеля России XIX века. Но для нас Александр Андреевич Чацкий — это художественный образ бессмертной комедии, в которой «отразился век и современный человек», и, хотя многие называли комедию «Горе от ума» «комедией нравов», каждое новое поколение узнает в Чацком своего современника. Вот и в этюде И. А. Гончарова «Мильон терзаний» есть такие слова: «Чацкий неизбежен при каждой смене века другим… Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…» О чем же эта комедия? Чаще всего критики спорят о названии пьесы: горе от ума или горе уму? А если перенести акцент на первое слово? Ведь в пьесе говорится не о мнимом, а о подлинном горе. Речь идет о жизненной драме Чацкого — личной и общественной. История жизни героя в пьесе намечена отдельными штрихами. Детство, проведенное в доме Фамусова вместе с Софией, затем служба с Горичем в полку «назад тому лет пять», Петербург — «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу — и возвращение к сладкому и приятному дыму Отечества. Он молод, а за плечами уже много событий и жизненных перипетий, отсюда не случайна его наблюдательность и понимание того, что происходит. Чацкий хорошо понимает людей, дает им меткие характеристики. «Сам толст, его артисты тощи», — говорит он об одном из московских «тузов» и его крепостном театре. Он замечает ненависть света ко всему новому: А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В ученый комитет который поселился И с криком требовал присяг, Чтоб грамоте никто не знал и не учился. Прошли годы, и, возвратившись из дальних странствий, герой видит, что в Москве мало что изменилось. За границей Чацкий «ума искал», учился. Но кроме научных истин беспокойная Европа, кипящая революционными выступлениями и национально-освободительной борьбой, привила или могла привить мысли о свободе личности, равенстве, братстве. Да и в России после Отечественной войны 1812 года царила атмосфера критического осмысления того, что происходит в империи. Чацкому смешно, что он мог преклоняться перед расшитыми мундирами, укрывавшими «слабодушие, рассудка нищету». Теперь ему ясно видно, что в Москве «дома новы, но предрассудки стары». И потому небогатый дворянин Чацкий отказывается от службы, объясняя это тем, что «служить бы рад — прислуживаться тошно». Он «славно пишет, переводит», он добр и мягок, остроумен и красноречив, горд и искренен, а любовь его к Софии глубока и постоянна. Уже первый монолог Чацкого дает почувствовать важное качество героя — его открытость. В момент первого свидания с Софией он далек от сарказма, а в его репликах чувствуется насмешливо-беззлобная издевка умного наблюдателя, подмечающего смешные и нелепые стороны жизни, поэтому вслед за французом Гильоме упоминается и Молчалин. Пытаясь растопить лед равнодушия, которым его встретила София, он добивается обратного. Озадаченный ее холодом, Чацкий произносит вещую фразу: «Но если так: ум с сердцем не в ладу!» Это сказано удивительно точно: в этой фразе, как и в заглавии комедии, сконцентрировано определение двойственной природы конфликта произведения как пьесы о гражданской позиции человека прогрессивных убеждений и пьесы о его несчастной любви. Нет того «водораздела», который отделяет одно от другого, а есть человек-гражданин, пылко влюбленный в прекрасную девушку, свою единомышленницу. Он раскрывается перед нами в действиях, имеющих одновременно и личный, и общественный смысл. Для Чацкого по-своему «распалась связь времен». Того времени, когда у него с Софией были общий язык и чувства, и того времени, когда происходят события комедии. Его ум возмужал и не дает пощады теперь никому, но Софию-то он любит еще сильнее, чем прежде, и этим причиняет и ей, и себе большие огорчения. Воистину «ум с сердцем не в ладу». Главное сражение, которое происходит во втором действии, оказывается целиком связано с интимной линией. В его любовном монологе в Оставимте мы эти пренья…» содержится едва ли не важнейшее политическое заявление Чацкого. Оно выражено намеком-шуткой о превращениях, которые возможны в Молчалине, раз они оказались возможны и в правительстве, преобразовавшемся из либерально-демократического в казарменно-деспотическое. Сатирическая желчь по поводу превращений «правлений, климатов, и нравов, и умов» соединяется с элегическими излияниями героя. Но может ли любовь затмить, заглушить в Чацком биение сердца гражданина, мечтающего о свободе и благе Отечества? Судьба его народа, его страдания — основной источник гражданского пафоса Чацкого. Самые яркие места монологов героя те, где он гневно выступает против угнетения, крепостничества Ему отвратителен нечистый дух слепого, рабского, пустого подражания всему иностранному. Драма Чацкого и в том, что он видит трагические моменты в судьбе общества, но исправить людей не может, и это также приводит его в отчаяние. Тем и привлекателен Чацкий, что даже в отчаянии он не вздыхает, подобно Горичу, не болтает, как Репетилов, даже не удаляется от общества, как брат Скалозуба, а смело бросается в бой с отжившим, старым, обветшалым. Режиссер Вл. Немирович-Данченко поражался сценическому мастерству Грибоедова, когда пьеса вдруг разрывает грани интимности и разливается в широкий поток общественности. Борьба Чацкого за сердце любимой становится моментом его разрыва с окружающим его враждебным миром Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных. Чацкий глубоко обманулся в Софии, а не только в ее чувствах к себе. Страшно то, что София не только не любит, но и оказывается в толпе тех, кто клянет и гонит Чацкого, кого он называет «мучителями». Две трагедии? Горе от ума или горе от любви? Они неразрывно связаны, и из двух трагедий возникает одна, очень мучительная, так как горе от ума и от любви слились воедино- И все это осложняется трагедией прозрения, а следовательно, утратой иллюзий и надежд. В прощальных монологах Чацкий как бы подводит итог: «Чего я ждал? что думал здесь найти?» В его словах слышатся досада, горечь, боль разочарования, а в самом последнем монологе — ненависть, презрение, гнев и… нет чувства сломленности: Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Так не говорит побежденный. Его протест — это энергичный протест против гнусной рассейской действительности, против чиновников-взяточников, бар-развратников, против невежества И холопства», — писал В. Г. Белинский. Умный, трепещущий от негодования, занятый неотступно размышлениями о судьбе России, Чацкий не только раздражает погрязшее в косности общество, но и вызывает его активную ненависть- Он вступает а схватку и торжествует над бюрократической ограниченностью Фамусова, солдафонством и мракобесием Скалозуба, угодливостью и подличанием Молчалина, пошлостью и фанфаронством Репетилова. Чацкий переживает горе личное, сердечное, благодаря своему непримиримому к социальным уродствам уму. Ведь в понятие ума краеугольным камнем положено вольнодумие, поэтому жизненные ориентиры Чацкого не деньги и карьера, а высшие идеалы. Ум Чацкого остается неуязвимым и приносит его обладателю то высшее счастье, когда человек с верой в свою правду побеждает ложь и несправедливость. Этому пониманию жизни, долга, счастья учит умная и глубоко человеческая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Читайте также:
Лилечка, Маяковский: читать онлайн бесплатно

В своей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов поднимает немало вопросов об отношении людей в обществе.

Главный герой комедии Чацкий испытывает на себе и горе от ума и горе от любви.

Горе от ума он испытывает по той причине, что слишком умен для окружающих. Он получил прекрасное образование, три года путешествовал по Европе. Причем в Европу он отправился ни от скуки, ни для отдыха, а чтобы посмотреть, как там живут люди, получить новый опыт и новые знания. До поездки в Европу Чацкий тоже не страдал от безделья. Он выучился, успел послужить в армии, поработать на государственной службе. Но там он не прижился, как говорят окружающие, из-за характера. Дело в том, что он не привык прислуживаться, подлизываться. Он прямолинеен, говорит то, что думает, высмеивает глупцов и лентяев. Именно его неумение выслуживаться перед начальством и раздражает старшее поколение. Его умение подчеркнуть и высмеять недостатки окружающих лишает его расположения Софьи. Она говорит о том, что Чацкий умен, остроумен, но будет всех высмеивать и ему это в радость. Единственным достоинством Чацкого для окружающих является его дворянский титул и имущество.

Еще одна причина неприятия Чацкого в обществе, он не хочет посвящать свою жизнь военной или чиновничьей службе. Он хочет посвятить себя науке или искусству, что выходило за рамки списка достойных занятий для дворянина того времени.

Именно острый ум, более высокий интеллект и принесли Чацкому горе от ума.

Горе от любви он тоже испытал сполна. С детства он рос вместе с Софьей и успел искренне полюбить ее. После трехлетней поездки он первым делом спешит в дом к Фамусовым, чтобы повидать Софью. Но Софья встретила его очень холодно. У Фамусова его приезд тоже вызывает раздражение. Софья опасается, что Чацкий будет высмеивать ее жениха Молчалина. Фамусов опасается, что Чацкий нагрубит кому-то из высоких гостей, так как не умеет подлизываться, заискивать. В итоге с подачи Софьи по дому расползается слух о том, что Чацкий сошел с ума. Гости охотно передают друг другу весть о сумасшествии Чацкого, приписывая все новые подробности. В итоге они его боятся. До последнего момента Чацкий не мог понять, в чем причина отчужденности, почему гости стараются избегать общения с ним. В конце он узнает о нелепом слухе, о том, что этот слух придумала и распространила его невеста. Неизвестно, как сложилась дальше жизнь Чацкого, но в Москве он стал чужим, его опозорили на весь свет. Для него больше нет спокойной жизни в Москве, поэтому он спешит покинуть столицу.

Читайте также:
Дары волхвов краткое содержание, анализ, главные герои

Таким образом, на примере Чацкого Грибоедов показал то, как тяжела жизнь умного, честного, искреннего в чувствах человека в фамусовской Москве. Такой человек переживает в обществе старого образца лишь горе от ума и сердца.

От классицизма к реализму

В то время, когда Александр Грибоедов писал комедию «Горе от ума», еще было ощутимо влияние классицизма в литературе. Писатель формально соблюдает каноны этого направления, однако уже смело открывает для своего читателя новое направление – реализм. Тема любви тесно связана с социально-политической темой. В классицистической комедии любовный конфликт в конце разрешался победой влюбленных, разоблачением и наказанием виновных героев. Финал комедии Грибоедова абсолютно другой: главные герои терпят поражение в любви, главный герой высмеял морально падшее общество, но так и не изменил его порядков. И это не простая череда неудач, автор выстраивает логическую цепь размышлений и событий, которые приводят к разочарованию. Комедия Грибоедова приближена к настоящей жизни, поэтому и реалистична.

Любовный конфликт

В пьесе «Горе от ума» драматург затронул актуальную проблему своего времени – борьбу старых нравов с новыми прогрессивными идеями. Представителями первой стороны является фамусовское общество, а второй – главный герой Чацкий. Несмотря на то, что главная идея заключается в рассмотрении этой проблемы, нужно учесть, что к ней привела другая проблема – любовный конфликт. Поэтому тема любви важна в комедии. Тем более, что перед нами не простой классический треугольник. Начало любовного конфликта – приезд главного героя Александра Чацкого в Москву. После трех лет странствования по свету он решил вернуться в дом Фамусовых, где прошло его детство. Его цель – жениться на идеальной, по его мнению, девушке Софье, дочери Павла Фамусова. Однако героиня встречает его холодно. Чацкий подозревает, что у него есть соперник – и оказывается прав. Софья полюбила (или внушила себе?) любовь к бедному и тихому Молчалину, в котором она видела героя любимых французских романов. Однако Молчалин принимает любовь девушки из корыстных побуждений, а сам втайне ухаживает за служанкой Лизонькой.

Причина, почему герои не находят счастья в любви

Александр Чацкий и Софья Фамусова — центральные образы в развитие любовной линии сюжета. По законам классицистической комедии они должны полюбить друг друга, преодолев все преграды. Почему же автор показывает нам другой финал? На первый взгляд, они кажутся идеальной парой: оба умны, обаятельны, красноречивы, талантливы и решительны. К тому же, Чацкий испытывает чувства к Софье. Но можно ли их назвать настоящей любовью? Герой на целых три года уезжает за границу, и ни разу не пишет письма возлюбленной. Он себе это объясняет тем, что хотел в странствиях измениться к лучшему, стать еще более умным, — и только тогда появиться перед Софьей, которая достаточно умна, чтобы выбрать его. Вот такой умный план построил в размышления Чацкий, но только в жизни его трудно реализовать, ведь в любви важен не столько ум, сколько умение чувствовать.

Пока герой проводил три года в поисках себя, время не стояло на месте и для героини. Она познавала любовь, читая французские романы – и подыскала себе мужчину, похожего на героя из книг, – Молчалина. Девушка наслаждалась любовной игрой, ей нравилось представлять себя смелой героиней романа. Однако ее возлюбленный оказался корыстным человеком. Когда Софья раскрыла обман Молчалина, то повела себя разумно: отвергла лжеца без слез и колебаний, но так же признала, что сама виновата в заблуждении в нем.

Читайте также:
Анализ главы Фаталист в романе Герой нашего времени - значение

Такое поведение вызывает уважение, но говорит ли оно о наличии у героини настоящих чувств к Молчалину? Она «назначила» его себе в любимые, следуя разумному плану – найти себе тихого и покорного мужа, и также она разумно его отвергла.

Как видим, оба героя принимают решения не сердцем, а умом, отчего у них выходит горе от ума. Ведь они оба не находят любви в финале произведения.

Горе от ума, или Горе от любви в комедии Грибоедова

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Плантон Михайлович стал одним из самых запоминающихся и врезающихся в память персонажей второго плана в комедийном произведении под названием «Горе от ума». Герой частенько заходит в дом Фамусова, где является званным гостем и часто бывает на балах и званных вечерах. Он давно знаком с Чацким, по старой дружбе они до сих пор близко общаются, их объединяет долгая служба в одном полку. Но теперь герой стал отставным, а после отправился жить в Москву.

Там он встретился с будущей супругой. А близкий друг сразу заметил происходящие в товарище перемены, он потерял собственное мнение и свободу слова. Это становится причиной для добрых насмешек и некоторого сарказма со стороны бывшего товарища по службе. С другой стороны, он искренне сочувствует старому другу, вынужденного отказаться от свободомыслия и возможности делать все, как душе угодно, как он жил раньше во время службы.

Чадский понимает, что это стандартная схема развития в Фамусовском окружении. Все, кто женятся быстро становятся подкаблучниками и полностью подчиняются женщинам, которых они выбрали. Да и сам герой понимает, что многое изменилось в его жизни и говорит другу: не тот я брат, уже не тот. Его тоже разочаровывает тот факт, что произошло с его жизнью.

Даже на балу Платон Михайлович исполняет все желания своей жены, которая часто озвучивает собственное мнение выдавая за мнение любимого супруга.

Автор подчеркивает моральную деградацию окружающего общества. Чадский бы и сам стал таким, но его любовь к свободе и возможность мыслить не так как все, не позволяет ему подчиняться воле супруги, она четко понимает, что мужу перечить нельзя и у него есть собственное мнение на каждый происходящий момент в жизни.

В окружающем обществе есть похожая пара Тугоуховых, отношения которых строятся подобным образом. Она полностью помыкает своим мужчиной, он становится настоящим слугой, готовый выполнять любое повеление супруги, настроение которой регулярно меняется, что приводит мужчину в замешательство.

Таким образом, происходит деградация общества, где нарушается порядок общения между супругами, не сохраняется главенство мужчины или равноправие. Из-за этого общество начинает морально разлагаться, управление женщинам дается отчасти плохо, что и видно, если сравнивать семью Платона Михайловича и свободолюбивого Чадского, способного отстоять свое мнение и умело руководить собой и женой.

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),
«в карты не садись: продаст»
(Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),
«с тобой не надобно газет»
(господин D.).

Внесценические образы

Загорецкий — это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы. Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий — доносчик. Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если этот господин следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства.

Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Читайте также:
Стихи про дождь короткие четверостишия про дождик для детей, красивые и трогательные стихотворения известных русских поэтов о дождливой погоде

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Чацкий

Характеристика гостей Фамусова на балу в буквальном смысле классическая. В кругу этой толпы Чацкий провел всего лишь день и сразу осознал ее истинные ценности, после чего надежды встретить единомышленников уж совсем не осталось. Чацкий не мог равнодушно смотреть на все это, и в итоге после нескольких нелицеприятных реплик он требует карету и покидает Москву.

Бал в доме Фамусова — очень важная составляющая произведения «Горе от ума». Чацкий не приезжал в Москву три года и не давал о себе никакой весточки. И вдруг очень неожиданно для всех он появляется в доме Фамусова. И то, что он видит, его совсем не устраивает, а может, даже шокирует.

Характеристика гостей Фамусова на балу показывает, что такое общество постепенно изживало себя, его взгляды уже очень сильно устарели, а передовые идеи только начали пробиваться сквозь толщу лицемерия, выгоды и коварства. Грибоедов написал пьесу «Горе от ума» в отместку, ведь в обществе он также чувствовал себя «сумасшедшим» Чацким, неготовым мириться с существующим положением дел.

Каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Внесценические персонажи хотя и не действуют прямо, но играют важную роль: они свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит мощная и действенная реакционная сила. Все герои, вместе взятые, создают яркую, полнокровную картину московского дворянского общества. На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех них есть общие черты: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. Эпизодические персонажи появляются в комедии, сменяя друг друга. Рассмотрим их в той последовательности, в которой они изображены в комедии. Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до вступления последнего в брак. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под каблук своей жены, стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть»: она отвечает за него на вопросы Чацкого, разговаривает с ним в приказном тоне: «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей». Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот». Вообще мотив подчинения мужа жене проходит через все произведение. Грибоедов проводит параллель между Платоном Михайловичем и Молчал иным. Супруг Натальи Дмитриевны говорит: «Есть-таки занятье: / На флейте я твержу дуэт / А-мольный». Автор этой фразой отсылает читателя к началу комедии, когда Молчалин и Софья за сценой играют дуэт на фортепьяно и флейте. Софья отдает предпочтение Молчалину, хотя она могла выбрать Скалозуба или Чацкого. Молчалин заслужил ее любовь тем, что он «враг дерзости». Софья воспитана в фамусовском духе, и ей нужен такой же муж, как Горич, — «муж-мальчик», «муж-слуга». Лакей Петруша в комедии почти не говорит, им распоряжается Фамусов, который приказывает ему: «Поди», «Пошел же, торопись». И он подчиняется. Однако же Лизанька говорит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» Петруша умеет подчиняться, этим он тоже нравится: его полюбила Лизанька. На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек. Читатель понимает это почти с первых ее слов. Едва завидев Чацкого в узнав, что он не женат, она посылает своего мужа, такого же «мужа-мальчика», «мужа-слугу», пригласить потенциального жениха к себе. Но как только она узнает, что Чацкий небогат и у него нет высокого чина, она «что есть мочи» кричит: «Князь, князь! Назад!» Фигура княгини Тугоухов-ской помогает глубже понять характер Фамусова. Павел Афанасьевич хочет выдать свою дочь замуж за богатого, обладающего властью, заметного в обществе человека. Княгиня Тугоу-ховская преследует те же корыстные цели. Через фигуру княгини Грибоедов подчеркивает в характере Фамусова такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: * Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, * Тот и жених, а также «Кто беден — тот тебе не пара». На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмнна-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Уезжая же с бала, графиня-внучка так отзывается о нем: «Ну бал. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!» Ее злит, что на балу она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка выказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «модным лавкам». Она часто употребляет французские слова, даже произносит несколько целых фраз по-французски, чего в комедии больше никто не делает. В ее лице Грибоедов высмеивает еще одну характерную черту дворянства того времени: преклонение перед всем иностранным. Чацкий в своем монологе рассказывает о «французике из Бордо», который чувствует себя в России «маленьким царьком», хотя покидал он свою страну «со страхом и слезами». Этот французик не только не встретил в России «варваров», но и услышал везде свой родной язык, увидел, что дамы носят такие же платья, как во Франции. С помощью образа «французика из Бордо» Грибоедов показывает, что дворянское общество так подражает французским нравам и обычаям, что русских дворян невозможно отличить от французов — они « офранцузились ». Загорецкий больше других эпизодических героев «задействован» в комедии. Это едва ли не самый порочный человек из присутствующих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят: «Отъявленный мошенник, плут», «Лгунишка он, картежник, вор». Но, несмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты, про него даже Хлестова сказала доброе слово: «Дай бог ему здоровья!» Загорецкий откупается своей услужливостью, он говорит Софье, что ей никто бы так не услужил, что он «всех сбил с ног», доставая билеты на спектакль, сознается, что «похитил уже силой». В этой фразе раскрывается низость характера Загорецкого. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. Когда старуха Хлестова хотела «от него и двери на запор», он услужил ей, подарив арапчонка, которого он, по-видимому, достал каким-то нечестным путем, тем самым расположив ее к себе. Характерная черта одного из основных героев комедии — Молчалина — совпадает с главным свойством характера Городецкого. Молчалин говорит: «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятая». Чацкий выражает свое мнение о Молчалине: «В нем Загорецкий не умер». Действительно, Грибоедов показывает Загорецкого «отъявленным мошенником», «лгунишкой», «плутом», чтобы яснее выявить ту же низость души в Молчалине — будущем Загорецком. На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Это крепостница, властная и своевольная, по словам Гончарова, «остаток екатерининского века». В образе Хлесто-вой Грибоедов раскрывает жестокость крепостных устоев, при которых к людям относятся, как к собакам. Хлестова берет с собой на бал «арапку-девку да собачку». Для нее крепостной человек — все равно что собака. Она просит Софью: «Вели их накормить ужо, дружочек мой» — и тотчас про них забывает. В комедии незримо присутствует еще один персонаж, который относится к подвластным ему людям, как к собакам. О нем рассказывает Чацкий, называя его «Нестором негодяев знатных». Этот человек поменял своих верных слуг, которые спасали его жизнь и честь, на охотничьих собак. Образ «Нестора» тоже свидетельствует, как жестоко обращаются люди, имеющие власть, с теми, кто им подчинен. В разговоре с Софьей Чацкий упоминает несколько людей, с которыми он был знаком до отъезда за границу. Он вспоминает о человеке, который живет за счет своих артистов («сам толст, его артисты тощи»), только развлекается. Чацкий говорит про него: «На лбу написано: «Театр и маскерад». Этот «Театр и маскерад» запомнился ему потому, что на каком-то балу спрятал человека в «комнате посекретней», чтобы тот «щелкал соловьем». Потом Чацкий рассказывает про человека, который согнал на «крепостной балет» детей, «отторжен-ных» от родителей, и «заставил всю Москву дивиться их красе», а потом распродал их поодиночке. Так Грибоедов выявляет социальное неравенство, при котором можно детей разлучать с родителями. Еще один знакомый Чацкого «поселился в ученый комитет» и «с криком» протестовал против образования. Этот персонаж выявляет невежество и необразованность фамусовского общества. Самым последним, к «Шапочному разбору», на бал является Репетнлов. Этот персонаж в изображении Грибоедова — человек, опошляющий и дискредитирующий идеи времени, он с его «секретнейшим союзом» и «тайными собраниями по четвергам», где только «шумят» и «пьют шампанское на убой», выступает как ни к чему не годный человек, болтун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение. Ре-пе’шлов называет Чацкому каких-то людей, которые авторитетны в «секретнейшем союзе», но читатель понимает, что все эти люди не могут принести обществу реальное обновление: один отличается тем, что «сквозь зубы говорит», другой — тем, что поет, еще двое — просто «чудесные ребята», а Ипполит Маркелыч Удушьев — «гений», потому что написал в журнале «отрывок, взгляд и нечто». В образе Репетилова Грибоедов высмеивает случайных людей в кругах прогрессивного общества. На балу множество других представителей фамусовского общества. Грибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N. и Б. Про них автор не говорит ничего, но они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. Господин ^. не верит этому, но его интересует, что об этом говорят другие. Софья прекрасно знала весь этот механизм, и стоило ей сказать двум «господам» несколько слов, как все фамусовское общество в полный голос заговорило о сумасшествии Чацкого. В образах этих мелких сплетников Грибоедов показывает, чем занимается дворянское общество: распространением сплетен и слухов.

Читайте также:
Печорин и Вернер - характеристика героев в романе Лермонтова

«Горе от ума» — произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное — подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

2433. Характеристика Загорецкого и его образ в Горе от ума Грибоедова сочинение Русский язык

Сочинение — Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ. Русский язык и литература

Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

Ярко характеризующей образ Загорецкого чертой является его способность к нескрываемому приспособленчеству, выражающемуся к сведению любого негатива по отношению к себе в шутливую манеру, умению не обижаться и обходить острые углы при разговорах. Антон Антонович умело лебезит перед высокопоставленными представителями дворянства и любезно раскланивается, боясь потерять их расположение. Поступки Загорецкого не пугают светское общество, а, наоборот, возбуждают великосветские умы, поскольку они являются полностью фальшивыми и неискренними.

Используя образ Загорецкого, автор виртуозно изображает традиционное московское общество того времени, которое не признает современных политических веяний, а учитывает лишь правильную и жесткую иерархию.

Читайте также:
История создания романа Мастер и Маргарита - редакции и публикации

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям. Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу. Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Загорецкий Антон Антонович — характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Антон Антонович Загорецкий является одним ярких из второстепенных персонажей знаменитой комедии «Горе от ума» Грибоедова. Загорецкий впервые появляется в пьесе в действии III явлении 9 на званом вечере в доме Фамусова.Смотрите:Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Горе от ума»

Загорецкий в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание (Антон Антонович Загорецкий)

Полное имя героя — Антон Антонович Загорецкий:

Загорецкий является знакомым главного героя пьесы — Александра Чацкого. Господин Загорецкий — светский человек, он любит посещать балы и званые вечера, где проводит время до утра:

«…С зарей в шестом часу, и кстати ль. »

Он любит бывать в театре:

«…На завтрашний спектакль имеете билет. »

Загорецкий является лгуном, мошенником и плутом:

«…Поди ты к женщинам, лги им и их морочь…»

Он нечестно играет в карты, и об этом известно в обществе:

Загорецкий является сплетником. Он «горазд переносить», то есть легко распространяет сплетни и слухи:

«…При нем остерегись: переносить горазд…»

«…Ну, милый друг, с тобой не надобно газет…»

Так, на званом вечере у Фамусова врун Загорецкий невольно распускает сплетню о том, что Чацкий является сумасшедшим:

«…Так я вас поздравляю: / Он сумасшедший… Да, он сошел с ума…»

Господин Загорецкий умеет услужить важным персонам:

«…Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье / Двоих ара́пченков на ярмарке достал…»

Загорецкий является глупым, поверхностным человеком. Он любит читать басни, но совсем не понимает их сути. Он уверен, что басни — это просто истории про животных (львов, орлов и т.д), тогда как они высмеивают человеческие пороки:

«…ох! басни – смерть моя! / Насмешки вечные над львами! над орлами! / Кто что ни говори: / Хотя животные, а всё-таки цари…»

Критика о Загорецком в «Горе от ума»

«Загорецкий — шулер и картежник; он ухаживает за дамами, сообщает им разные новости, но с единственной целью при посредстве их … найти доступ в общество, где бы ему можно было применить на практике свои шулерские замыслы.

Для Загорецкого не существует понятия о чести о благородстве; он, например, ничуть не смущается, когда Горич рекомендует его как плута, сплетника и шулера…

Комизм характера Загорецкого выражается, между прочим, и в том еще, что в беседе с Репетиловым … он выставляет себя ужасным либералом, много пострадавшим за прямоту и смелость своих мнений и взглядов.

В фигуре Загорецкого есть нечто сходное с гоголевским Хлестаковым: подобно последнему, он представляет собой ходячую ложь, при чем он, также как и Хлестаков, лжет искренне, с некоторой горячностью.»

(С. Бураковский, книга ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», глава «Фамусов и его кружок», 1891 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Загорецкого в «Горе от ума» Грибоедова, описание характера и личности героя.Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»Содержание:

Вы помните персонажа Загорецкого из пьесы «Горе от ума»? Его характеристика довольно неоднозначна.

Произведение написано в жанре комедии Александром Сергеевичем Грибоедовым. Сюжет пьесы имеет множество отсылок к революционным движениям (1822 — 1824 гг.), в период которых была создана комедия.

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить. Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь» (Платон Михайлович), «в карты не садись: продаст» (Платон Михайлович Чацкому о Загорецком), «с тобой не надобно газет» (господин D.).

Читайте также:
Аустерлицкое сражение в романе Война и мир - подвиг князя

Имя и происхождение

Полное имя известного кутилы — Антон Антонович Загорецкий. Все персонажи грибоедовской комедии имеют говорящие фамилии, которые указывают на определенную черту характера героев.

Загорецкий отсылает к словам «гореть» и «загореться». Герой любит разжигать интриги на ровном месте. Антон Антонович не имеет чинов и никаких почестей, однако имеет дворянское происхождение.

Описание внешности

Так как Загорецкий не является главным героем произведения, нет примерного описания его внешности. Известно, что это в меру упитанный человек средних лет.

Род занятий

Антон Антонович любитель светских мероприятий и приемов. Он постоянно посещает театры. Любитель легких денег, поэтому постоянно проводит время за картами.

Известен тем, что ведет нечестную игру и часто мошенничает.

В комедии проскальзывает намек на отношение Загорецкого к политическому сыску. Возможно поэтому герой так любезен со всеми.

Черты характера

Загорецкий очень выделяется на фоне других второстепенных персонажей. Он знает когда и как распускать слухи, обманывает людей. Герой умеет подлизываться и входить в доверие к высокопоставленным людям.

Мастер приспособления по своей человеческой натуре, Загорецкий быстро подстраивается под чужое мнение, чтобы угодить человеку. Он любит преувеличивать и привирать, отчего всегда создает вокруг себя невероятный ажиотаж.

Загорецкий является настоящим обманщиком, плутом, отъявленным мошенником и вором. Везде знают о его лживости и любви сплетничать и ругают его за спиной, однако все равно всюду принимают в свое общество.

У Загорецкого нет ни чести, ни благородства. Более того, он сам знает об этом и его это нисколько не тревожит. Когда Горич напрямую называет его шулером, сплетником и плутом, герой вовсе не приходит в смущение.

Несмотря на свои порой хитрые и продуманные поступки, персонаж на самом деле является глуповатым и поверхностным человеком. Главными чертами характера являются одаренное умение распускать лживые слухи, приспособляться к нужным обстоятельствам и мошенничество.

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ

Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы. Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием. Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки. Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу. Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

Используя образ Загорецкого, автор виртуозно изображает традиционное московское общество того времени, которое не признает современных политических веяний, а учитывает лишь правильную и жесткую иерархию.

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий — второстепенный герой романа «Горе от ума» этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес. Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится. И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Другие сочинения: ← Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума ↑ Грибоедов Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума →

Характеристика Загорецкого в Горе от ума и его образ

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Проблема любви к Родине ЕГЭ

Проблема любви к Родине – одна из самых актуальных тем. Родина – это земля, на которой родился, рос, развивался и жил человек. С ней связано множество воспоминаний, приятных и очень грустных. Здесь прошли детство и юность

Сочинение Как мы лепили снеговика 3 класс

Выглянув утром в окно, я увидел, что все усыпано легким, сверкающим снегом. Внутри все ликовало, ведь пришла зима, а это значит, что наступила пора санок, лыж, коньков и лепки снеговика.

Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение

Читайте также:
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях кратко читать онлайн

Эпилог романа «Преступление и наказание» Достоевского занимает особое место в произведении. Он пронизан светом духовности и надежды на прекрасное будущее

Примеры сильного человека из жизни для сочинения

Сильные люди очень выделяются из числа обыкновенных людей, которые привыкли реагировать на многие мелочи, обращать внимание на то, что его совсем не стоит. Сильные люди же выше всего этого. Они научились отделять негатив от позитива.

Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.

Загорецкий Антон Антонович, герой комедии В«Горе от умаВ» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829).

— второстепенный персонаж комедии. Загорецкого считают плутом, но при этом его принимают в обществе, так как он подкупает важных людей лестью и подарками.

Загорецкий (художник Кузьмин Н.В.)

Отрывки из В«Горе от умаВ» с характеристикой Загорецкого:

Действие 3, явления 9 и 10:

Явление 9

Те же и множество других гостей. Между прочим Загорецкий.В Мужчины являются, шаркают, отходят в сторону, кочуют из комнаты в комнату и проч. СофияВ от себя выходит, все к ней навстречу.

Графиня внучка

Eh! bon soir! vous voilГ ! Jamais trop diligente,

Vous nous donnez toujours le plaisir de l’attente.

(А; добрый вечер! Наконец-то вы!

Вы не спешите и всегда доставляете нам удовольствие ожиданияВ (франц.))

Загорецкий

На завтрашний спектакль имеете билет?

София

Загорецкий

Позвольте вам вручить, напрасно бы кто взялся

Другой вам услужить, зато

Куда я ни кидался!

В контору — всё взято,

К директору — он мне приятель,—

С зарей в шестом часу, и кстати ль!

Уж с вечера никто достать не мог;

К тому, к сему, всех сбил я с ног;

И этот наконец похитил уже силой

У одного, старик он хилый,

Мне друг, известный домосед;

Пусть дома просидит в покое.

София

Благодарю вас за билет,

А за старанье вдвое.

(Являются еще кое-какие, тем временем Загорецкий отходит к мужчинам)

Загорецкий

Платон Михайлович

Поди ты к женщинам, лги им, и их морочь;

Я правду об тебе порасскажу такую,

Что хуже всякой лжи. Вот, братВ (Чацкому),В рекомендую!

Как эдаких людей учтивее зовут?

Нежнее? — человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоноч Загорецкий.

При нем остерегись:В переносить горазд [ 10 ] ;

И в карты не садись: продаст.

Загорецкий

Оригинал! брюзглив, а без малейшей злобы.

Чацкий

И оскорбляться вам смешно бы,

Окроме честности есть множество отрад.

Ругают здесь, а там благодарят.

Платон Михайлович

Ох, нет, братец, у нас ругают

Везде, а всюду принимают.

(Загорецкий мешается в толпу)

Явление 10

Те же и Хлёстова

Хлёстова

Легко ли в шестьдесят пять лет

Тащиться мне к тебе, племянница, мученье!

Час битый ехала с Покровки, силы нет;

Ночь — светапреставленье!

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку [ 11 ] да собачку. —

Вели их накормить, ужо, дружочик мой;

От ужина сошли подачку.

Княгиня, здравствуйте!В (Села)В Ну, Софьюшка, мой друг

Какая у меня арапка для услуг,

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!

Ведь создал же господь такое племя!

Чорт сущий; в девичей она;

София

Нет-с; в другое время.

Хлёстова

Представь: их как зверей выводят напоказ…

Я слышала, там… город есть турецкий…

А знаешь ли, кто мне припас?

Антон Антоноч Загорецкий.

(Загорецкий выставляется вперед)

Лгунишка он, картежник, вор.

Я от него было и двери на запор;

Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье

Двоих арапченков на ярмарке достал;

Купил, он говорит, чай в карты сплутовал;

А мне подарочек, дай бог ему здоровье!

ЧацкийВ (с хохотом Платону Михайловичу)

Не поздоровится от эдаких похвал,

И Загорецкий сам не выдержал, пропал.

Ещё герои из «Горе от ума»

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.

Примечания

↑ 10) … переносить горазд… вЂ” т. е., доносить, совершать политические и иные доносы.

↑ 11) … арапку-девку — при царском дворе и у петербургских и московских бар была манера держать среди челяди негров — «арапов».

Дополнительно

Краткое содержание В«Горе от умаВ» (Грибоедов А.С.)

Грибоедов Александр Сергеевич (1795 — 1829)

Загорецкий Антон Антонович (герой из «Горе от ума», Грибоедов А.С.)

Загорецкий Антон Антонович, герой комедии «Горе от ума» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829).

— второстепенный персонаж комедии. Загорецкого считают плутом, но при этом его принимают в обществе, так как он подкупает важных людей лестью и подарками.

Загорецкий (художник Кузьмин Н.В.)

Отрывки из «Горе от ума» с характеристикой Загорецкого:

Действие 3, явления 9 и 10:

Явление 9

Те же и множество других гостей. Между прочим Загорецкий. Мужчины являются, шаркают, отходят в сторону, кочуют из комнаты в комнату и проч. София от себя выходит, все к ней навстречу.

Графиня внучка

Eh! bon soir! vous voilà! Jamais trop diligente,

Vous nous donnez toujours le plaisir de l’attente.

(А; добрый вечер! Наконец-то вы!

Вы не спешите и всегда доставляете нам удовольствие ожидания (франц.))

Загорецкий

На завтрашний спектакль имеете билет?

София

Загорецкий

Позвольте вам вручить, напрасно бы кто взялся

Другой вам услужить, зато

Куда я ни кидался!

В контору — всё взято,

К директору — он мне приятель,—

С зарей в шестом часу, и кстати ль!

Уж с вечера никто достать не мог;

К тому, к сему, всех сбил я с ног;

И этот наконец похитил уже силой

У одного, старик он хилый,

Мне друг, известный домосед;

Пусть дома просидит в покое.

София

Благодарю вас за билет,

А за старанье вдвое.

(Являются еще кое-какие, тем временем Загорецкий отходит к мужчинам)

Загорецкий

Платон Михайлович

Поди ты к женщинам, лги им, и их морочь;

Я правду об тебе порасскажу такую,

Что хуже всякой лжи. Вот, брат (Чацкому), рекомендую!

Как эдаких людей учтивее зовут?

Нежнее? — человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоноч Загорецкий.

При нем остерегись: переносить горазд [ 10 ] ;

И в карты не садись: продаст.

Загорецкий

Оригинал! брюзглив, а без малейшей злобы.

Чацкий

И оскорбляться вам смешно бы,

Окроме честности есть множество отрад.

Ругают здесь, а там благодарят.

Платон Михайлович

Ох, нет, братец, у нас ругают

Везде, а всюду принимают.

(Загорецкий мешается в толпу)

Явление 10

Те же и Хлёстова

Хлёстова

Читайте также:
Фауст - краткое содержание по главам трагедии Гете, образ Маргариты

Легко ли в шестьдесят пять лет

Тащиться мне к тебе, племянница, мученье!

Час битый ехала с Покровки, силы нет;

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку [ 11 ] да собачку. —

Вели их накормить, ужо, дружочик мой;

От ужина сошли подачку.

Княгиня, здравствуйте! (Села) Ну, Софьюшка, мой друг

Какая у меня арапка для услуг,

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!

Ведь создал же господь такое племя!

Чорт сущий; в девичей она;

София

Нет-с; в другое время.

Хлёстова

Представь: их как зверей выводят напоказ.

Я слышала, там. город есть турецкий.

А знаешь ли, кто мне припас?

Антон Антоноч Загорецкий.

(Загорецкий выставляется вперед)

Лгунишка он, картежник, вор.

Я от него было и двери на запор;

Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье

Двоих арапченков на ярмарке достал;

Купил, он говорит, чай в карты сплутовал;

А мне подарочек, дай бог ему здоровье!

Чацкий (с хохотом Платону Михайловичу)

Не поздоровится от эдаких похвал,

И Загорецкий сам не выдержал, пропал.

Примечания

↑ 10) . переносить горазд. — т. е., доносить, совершать политические и иные доносы.

↑ 11) . арапку-девку — при царском дворе и у петербургских и московских бар была манера держать среди челяди негров — «арапов».

Ещё герои из “Горе от ума”

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

«Горе от ума» (А. С. Грибоедов) — характеристики героев

Главный герой

Чацкий Александр Андреевич

Чацкий Александр Андреевич — молодой дворянин, вернувшийся в Москву из путешествия, продолжавшегося три года. У него незаурядный ум, он горд и честен. Главные черты характера Чацкого — это свободолюбие, любовь к своей Отчизне, неприятие паразитизма, приспособленчества и страсть политического борца. Он не унижается до «светской» игры в любовь. Вернувшись в Москву к любимой девушке Софье, Чацкий огорчился, что их взгляды на фамусовское общество стали различными. Софья осудила его насмешки над светскими людьми. Радужные надежды Чацкого, что она его единомышленница и что любит его, оказались напрасными.

Подробная характеристика Чацкого Александра Андреевича здесь.

Другие персонажи

Фамусов Павел Афанасьевич

Фамусов Павел Афанасьевич — богатый вдовец, управляющий в казенном месте, московский барин. После смерти своего друга он взял его сына, Александра Чацкого, в свой дом, дал осиротевшему мальчику хорошее воспитание и образование. Когда после трёх лет, проведённых в путешествиях, Чацкий вернулся в Москву, Фамусов был в ужасе от его взглядов на общество и службу. Он называет его опасным человеком и восклицает: «Он вольность хочет проповедать!»

Подробная характеристика Фамусова Павла Афанасьевича здесь.

Софья Фамусова

Софья Фамусова — 17-летняя дочь Павла Афанасьевича Фамусова, влюблённая в его секретаря Молчалина. Она рано лишилась матери, была воспитана француженкой, любила читать сентиментальные романы. Молчалина она и полюбила за то, что он был похож, по её мнению, на идеал молодого человека, описанный в такой литературе. Ей нравится чувствительность, скромность, доброжелательность Молчалина. А вот Чацкого Софья осуждает за его насмешливость и резкость суждений о людях.

Подробная характеристика Софьи Фамусовой здесь.

Молчалин Алексей Степанович

Молчалин Алексей Степанович занимает пока небольшую должность — он секретарь Фамусова. Этот молодой человек хочет продвинуться по карьерной лестнице. У него нет влиятельной родни, но есть свойства характера, полезные для карьериста: деловитость, разумность, умение приспосабливаться, двуличие, подхалимство к влиятельным людям. Ему завещал отец «угождать всем людям без изъятья», вот он и угождает дочери своего начальника Софье, влюбившейся в него, хотя, наверно, понимает, что Фамусов рассердится, если узнает об их свиданиях.

Подробная характеристика Молчалина Алексея Степановича здесь.

Скалозуб Сергей Сергеевич

Подробная характеристика Скалозуба Сергея Сергеевича здесь.

Горичи

Платон Михайлович — друг Чацкого. Чацкий знает его давно и удивляется, как в короткое время Горич сильно изменился. Ещё совсем недавно Платон Михайлович был военным человеком, вёл активную жизнь в эскадроне, а сейчас он женат и вынужден сопровождать свою молодую жену на балы и светские вечера, где отчаянно скучает. Горич жалеет о прежней вольной жизни, ему надоела постоянная опека жены о его здоровье.

Наталья Дмитриевна — молодая жена Горича. Она большая любительница светской жизни. Старается показать свою любовь к мужу, называет его милыми прозвищами, заботится о том, чтобы он не простудился и вообще относится к нему, как к ребёнку. На самом деле, она только мучает его, заставляя против его воли посещать балы и светские вечера.

Загорецкий Антон Антонович

Загорецкий Антон Антонович — светский человек, любит балы, театр. Постоянно делает мелкие услуги влиятельным людям, а также барышням (например, достал Софье билет на завтрашний спектакль). Платон Михайлович Горич говорит, что Загорецкий — «отъявленный мошенник, плут», а Хлёстова — что «лгунишка он, картёжник, вор». Загорецкий — любитель передавать чужие слова и сплетни. Сам Антон Антонович считает себя «ужасным либералом».

Репетилов

Тугоуховские

Князь Пётр Ильич — старый или больной человек, плохо слышит, находится под каблуком своей жены. Ему приходится ездить по балам, хотя он, по словам графини Хрюминой (бабушки), «чуть дышит», — ведь ему нужно вывозить в свет шесть дочерей.

Княгиня. Она ездит на балы со своим большим семейством в надежде найти там богатых женихов для своих шести дочерей. Она, как и все представители фамусовского общества, не видит пользы в просвещении.

Шесть дочерей князя и княгини Тугоуховских — девицы на выданье, легкомысленные и большие модницы.

Хрюмины

Графиня-бабушка — старая глухая женщина. Она ездит на балы со своей внучкой, надеясь найти ей жениха. Несмотря на свою глухоту, участвует в разнесении слуха о мнимом сумасшествии Чацкого.

Графиня-внучка — старая дева, высокомерная и злая, тоже разносит слух о сумасшествии Чацкого.

Хлёстова

Хлёстова — 65-летняя свояченица Фамусова, тётка Софьи. Она грубовата, часто сердится, благосклонна только к Молчалину, называет его «мой дружок», «мой родной». С увлечением распространяет слух о Чацком, утверждая, что он «шампанское стаканами тянул». Критически относится к школам, лицеям и т. п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: