Выписанные как пишется правильно – читать правило онлайн

Выписанные как пишется правильно – читать правило онлайн

  • ЛитРес: Самиздат
  • ЛитРес: Чтец
  • ЛитРес: Черновики
  • Расписание
  • Прошедшие

Как правильно оформить прямую речь

Если прямая речь располагается после слов автора , то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы . Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: « Ох уж этот сквайр» , и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 3 класса 2 четверти

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Как научиться писать грамотно: простые приемы для начинающих копирайтеров

Приветствую, дорогие читатели!

Многие талантливые копирайтеры-новички сталкиваются с неприятной проблемой: допускают много ошибок в тексте. Они легко и с вдохновением создают увлекательные статьи, но часто их возвращают им на доработку. А иногда заказчики и вовсе прекращают сотрудничество.

В этой статье я расскажу, как писать грамотно. Поделюсь с вами полезными приемами, которые не только научат писать слова правильно, но и повысят уровень профессионализма. Ведь далеко не каждый квалифицированный копирайтер имеет диплом филолога, лингвиста или журналиста. Однако даже если это так, далеко не каждый автор обладает знаниями на уровне корректора или редактора.

Чтобы добиться результата в совершенствовании русского языка, важно набраться терпения и морально настроиться. Вы должны понимать, что грамотность – важное требование, предъявляемое работодателями в сфере копирайтинга. Старайтесь получать удовольствие от процесса обучения и подбадривайте себя мыслями о будущем успехе в профессии. Только грамотный человек способен создать впечатление образованного, ответственного и заинтересованного в работе исполнителя.

  1. Способы повышения грамотности
  2. Тренировка зрительной памяти
  3. Тренировка слуховой памяти
  4. Переписывание книг
  5. Заучивание стихотворений наизусть
  6. Написание текстовых и словарных диктантов
  7. Ведение диалогов
  8. Работа с орфографическим словарем
  9. Изучение правил правописания
  10. Выполнение практических работ для закрепления теории
  11. Обучение на курсах по русскому языку
  12. Заключение

Способы повышения грамотности

Здесь мы рассмотрим эффективные методики повышения грамотности. Все люди от рождения обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита слуховая память, у другого – зрительная, у третьего – моторная. Довольно часто преобладает смешанная форма (например, зрительно-слуховая). Поэтому выбирайте те рекомендации, которые наиболее эффективны именно для вас, и учитесь писать без ошибок.

Тренировка зрительной памяти

Чтобы улучшить зрительную память, читайте классическую литературу. В современных изданиях и электронных книгах часто можно встретить опечатки и прочие ошибки, что негативно отразится на процессе повышения грамотности. При чтении классики вы будете запоминать написание слов и бессознательно откладывать в памяти художественные литературные приемы. Это поможет сделать вашу письменную речь более богатой, интересной и живой.

Чтобы занятия приносили успех, важно подобрать книги по интересам. Это может быть фантастика, приключения или поэзия. Главное – читайте в тишине, чтобы лучше сосредоточиться, и ни на что не отвлекайтесь.

Книги, которые я рекомендую к прочтению:

Чтобы сформировать отличный литературный вкус, научиться избегать штампов и тавтологии, писать без особых трудностей на любые темы, обратите внимание на следующие книги:

Приведенная подборка книг поможет вам повысить уровень грамотности и добиться прогресса в выбранной сфере деятельности.

Хотите развить интуитивную грамотность? Тогда предлагаю к просмотру видеоролик. В нем автор дает практические советы для развития грамотности.

Тренировка слуховой памяти

Для оттачивания слуховой памяти хорошо помогает чтение книг вслух. Внимательно и не торопясь читайте каждое предложение, обращайте внимание на знаки препинания, сложные для вас слова проговаривайте по слогам 2-3 раза.

Чтение вслух позволяет увеличить рабочий словарный запас, улучшить дикцию и интонацию, добавить в речь яркости и эмоциональной окраски. Старайтесь произносить текст не монотонно, а с выражением, расставляя акценты, будто вы выражаете собственные мысли. Если ежедневно читать вслух 15–20 минут, то спустя месяц вы заметите улучшения как в слуховой памяти, так и в вашей речи.

Предельно важно развивать память. Ведь если ваша способность к запоминанию развита недостаточно, то вам не удастся овладеть правилами правописания, ораторским мастерством и навыками скорочтения. Развитие памяти требует внимательности, терпения и осознанности.

Узнать подробнее об упражнениях для тренировки памяти можно в предыдущем материале.

Переписывание книг

Тренировать грамотность можно с помощью регулярного переписывания 5–10 страниц классической литературы. Выберите отрывок с длинными предложениями и сложными оборотами и перепишите его. Преподаватели русского языка рекомендуют использовать для этой цели книгу Льва Толстого “Война и мир”.

Кроме повышения грамотности, переписывание книг положительно влияет на концентрацию. Если уделять процессу по 2–3 часа в день, то вы ощутите спокойствие и сосредоточенность на одном деле. Вы станете более вдумчивым и серьезным. Главное – писать медленно и думать над тем, что записываете. Когда закончите, перечитайте написанное и проверьте, не допустили ли вы ошибки.

Читайте также:
Перенос слов и деление на слоги - задания, правописание

Запись информации благотворно воздействует на память. Ежедневно у нас идет информационное перенасыщение, из которого мозг не выносит ничего полезного, хотя мог бы в это время сфокусироваться на чем-то важном. Углубленное чтение и переписывание книг вызывает размышления о персонажах и сюжете, позволяет анализировать. Со временем это занятие становится привычкой и остается с человеком надолго.

Заучивание стихотворений наизусть

Стихотворения – давний способ передачи информации потомкам. Благодаря рифме, красоте речи и мелодичности жанр считается легким для заучивания наизусть. Регулярное чтение стихов расширяет словарный запас и улучшает память. Для развития интеллекта подойдет поэзия Есенина, Бродского, Шекспира, Лермонтова, Ахматовой.

Чтобы быстро выучить стихотворение, воспользуйтесь следующей методикой:

  1. Прочитайте несколько раз стихотворение вслух.
  2. Разбейте его на части по 2 строки, перечитывайте и запоминайте.
  3. Повторяйте выученные строки, делая небольшие перерывы.

Если описанный способ запоминания не приносит желаемого результата, можете задействовать зрительную память и медленно переписать текст на лист бумаги. Во время чтения стихотворения представьте себе события и героев, проникнитесь теми чувствами, что хотел передать автор, акцентируйте внимание на словах, их времени и форме. Затем читайте первую строку 3–5 раз и запоминайте. Далее перейдите к следующей. И так до конца. Учите стих вслух, проговаривая текст громко и с выражением.

Думаю, вам будет полезно ознакомиться с популярными и необычными методиками развития памяти у взрослых людей.

Написание текстовых и словарных диктантов

Проверить свои знания правил русской орфографии и пунктуации помогут диктанты. Попросите близкого человека побыть в роли учителя и продиктовать вам текст или используйте специальные программы для проверки грамотности.

После написания проверьте внимательно текст на ошибки, сделайте выводы и перечитайте необходимые правила правописания.

Для улучшения качества письма рекомендую завести тетрадь, в которой каждую страницу нужно разделить на 2 колонки. В левый столбец выписывайте все слова, в которых вы постоянно допускаете ошибки, а в правый – объяснение с примерами употребления слов.

Ведение диалогов

Чтобы получить наиболее эффективный результат, во время обучения русскому языку постарайтесь привлечь к занятиям кого-нибудь еще. Активно ведя диалог, вы научитесь грамотно высказываться, а ваша речь станет чистой и выразительной.

Работа с орфографическим словарем

Эффективным способом научиться правильно писать считается обращение к орфографическому словарю. При любых затруднениях вы сможете проверить правописание. Работать со словарем нужно систематически. При наличии малейших сомнений вы также можете использовать учебники и другие справочные материалы.

Я подготовила список лучших словарей и пособий, которые помогут вам не только научиться грамотно писать, но и красиво говорить:

Выписывайте слова, в которых делаете ошибки чаще всего, и сверяйте их со словарем.

Изучение правил правописания

По-настоящему грамотный человек должен не только знать правила, но и уметь применять их, не надеясь исключительно на интуицию. Чтобы быстро выучить правило и суметь его использовать на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Внимательно прочитайте правило, не отвлекаясь на музыку, соцсети или телевизор. Обратите внимание на примеры, схемы и выделенные слова.
  2. Не заучивайте бездумно, а старайтесь вникнуть в суть. Если увидели непонятные слова, воспользуйтесь словарем. Для лучшего запоминания перескажите правило.
  3. Закрепите на практике. Найдите и выполните упражнения, касающиеся определенной темы.

Чтобы применять правила, вам нужно научиться определять структуру слова и понимать, в приставке или суффиксе допущена ошибка. Кроме того, учитесь четко различать части речи, например, где в предложении существительное, а где использовано наречие.

Чтобы правильно расставить знаки препинания, нужно уметь определять главные и второстепенные члены предложения. Также важно обратить внимание на наличие обращений, междометий, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.

Выполнение практических работ для закрепления теории

Просто читать и заучивать правила грамматики не только скучно, но и малоэффективно. Купите сборник заданий по русскому языку для школьников или студентов. В нем представлены упражнения, в которых нужно вставить пропущенные буквы или слова, расставить знаки препинания. Также в сборнике вы найдете краткое изложение основных правил с примерами. С их помощью вы сможете себя проверять.

Читайте также:
Времена глаголов в русском языке - таблица изменений по временам

После выполнения практических заданий можно попросить близкого человека, в чьей грамотности вы уверены, проверить вашу работу. Пусть он ее не просто прочитает, но и ручкой пометит ошибки, чтобы вы могли сделать работу над ошибками.

Обучение на курсах по русскому языку

Если вам сложно самостоятельно освоить русский язык, вы можете записаться на курсы русского языка.

При выборе курса внимательно ознакомьтесь с программой и сроками обучения, отзывами учеников. Вы можете выбрать индивидуальные или групповые занятия. Выясните, подходит ли вам график занятий, есть ли у курса своя методика, насколько квалифицирован преподавательский состав и соответствует ли обучающая программа вашим целям.

Если обучение в режиме онлайн не для вас, можно воспользоваться услугами репетитора офлайн. Преподаватель сможет доступным языком и в сжатые сроки объяснить вам основные правила грамматики русского языка.

Заключение

Регулярные тренировки, чтение книг, тесты, диктанты и упражнения помогут достичь успеха в изучении русского языка. Набить руку и повысить грамотность вы можете на биржах копирайтинга, где представлены тысячи заказов на разные темы. Нарабатывая практический опыт и пополняя портфолио, вы становитесь более востребованным специалистом.

А как вы боретесь со своими ошибками? Считаете ли вы грамотность важным навыком для копирайтера? Поделитесь опытом в комментариях.

Орфоэпический словарь онлайн
Правильные ударения в словах русского языка

Орфоэпия – совокупность правил устной речи, определяющих правильное произношение слов (от древнегреческого ὀρθός [орфос] «правильный» и ἔπος [эпос] «речь»).

Приведённый ниже список содержит слова русского языка, которые вызывают затруднения и ошибки при постановке правильного ударения, их произношении или написании.

За базовый нормативный источник принят (т. н. «последний из бесспорных») словарь пoд редакцией Р. И. Аванеcoва. Для демонстрации динамики орфоэпических и орфографических норм русского языка приводятся изменения, прибавления и разночтения из изданий русских словарей разных лет.

Для указания особенностей произношения в квадратных скобках [. ] приводится транскрипция слова (его части).

На странице отражена нормативная орфоэпия, представляющая литературную норму современного русского языка. Дополнительные сведения о допустимых вариантах ударения, произношения или написания слов смотрите в отсканированных бумажных словарях:

Пишите и произносите правильно

введите минимум четыре буквы подряд из любой части слова

абзац, Р. мн. абзацев (не абзацей )

абсент [бсэ]

авгиевы конюшни

авгуcтoвcкий и aвгуcтoвcкий

автoзавoдcкий и aвтозаводскoй

аген т ство (слово в лидерах поисковых систем по ошибочному написанию)

агрономия

акушер и акуш ё р

акростих и акростих

аллюзия [л ь л ь ]

аллюр [л ь ]

алчный, кратк. ф. алчен, алчна, алчны, сравн. ст. алчнее

алый, кратк. ф. ал, ала и ала, алы, сравн. ст. алее

амбарушка (уменьш. от амбар)

анемия [н ь е]

анестезия [нэ; тэ]

антенна [тэ]

[н ь т ь ] Аван. все слова

антик [н ь т ь ]

антисептик [н ь т ь ; сэ]

аншлюс (насильственное присоединение)

апартаменты и апартаменты

аперитив (напиток)

апoкалипсис

апoкалип с ический и апoкалип т ический

апoплекcия и апoплекcия

аранжирoвать

ар-деко (пишется и произносится без буквы «т»)

ар-нуво (пишется и произносится без буквы «т»)

ар тх аус (без дефиса)

арьергард [рье] и [ръе] ( ! пишется с мягким знаком) –>

асессор [с ь е; с] ! подробнее

аcимметрия

атлас (иллюстрированная книга)

атлас (ткань)

афера (не афЁра )

аэропорт, Р. аэропорта (не аэропорта ), Предл. об аэропорте, Местный падеж в аэропорту (не в аэропорте ), мн. аэропорты, Р. мн. аэропортов прилагательное аэропортовый –>

Читайте также:
Намерение ударение - нюансы произношения слова

багряный (цвет)

базилика и базилика

балoвать, балуешь, балoванный, балoватьcя, балoвcтвo

бант, Р. банта, Дат. банту, Тв. бантом, мн. банты, Дат. мн. бантам

баржа и баржа

бармен [рм ь е] и [рме], допустимо [мэ]

баронесса [нэ]

баррель [рэ]

бархатка и бархoтка

беби [бэ] , нескл., м. (беби – он)

бебиситтер [бэ] , нескл., ж. (бебиситтер – она)

безвременье

безеэ]

безудержный

беcoвский (не бесовск о й ), беcoвщина

беccoлевoй

беccонница

Би-би-си, нескл., ж. (как сообщил а Би-би-си)

бие нн але и бье нн але ! нескл., м. (фестиваль) и ж. (выставка)
биеннале и бьеннале – ОН или ОНА, не ! ОНО

бижутерия [тэ] и бижутерия [тэ]

бисеринка

бита, битой

битум и битум

бл а го, Р. бл а га, мн. бл а га, Р. мн. бл а г, Дат. мн. бл а гам, Тв. мн. бл а гами, Пр. мн. бл а гах

благoвеcт

благoвеcтить

Благoвещение

благостыня

бл е к-джек [лэ; жэ] , Р. блек-джека

близкий, кратк. ф. близок, близка, близко, близки и близки

блокировать

бoмбардирoвать

бомбить, бомблю, бомбл ё нный, бомбл ё н, бомблена

бород а , Вин. б о роду, мн. б о роды, Р. мн. бор о д, Дат. мн. бород а м

бoчкoвый, бoчкoвое (пиво)

бравурный (марш, вид)

бранный (нецензурный), не бранной , бранная (речь), бранное (слово)

брачащиеся (вступающие в брак) !

брелoк, брелoка

бриллиант и брильянт

бронировать, бронированный (резервировать)

бронировать, бронированный (защищать бронёй)

броня (резервирование)

броня (защита)

брошюра [шу]

брюшко, мн. брюшки

бряцать, бряцаю, бряцание

будничный

буланый (с одной «н»)

булочная [шн] и [чн]

булочная [шн] и [чн]

булочник [шн ь ] и [чн ь ]

бунтовщик, бунтовщица

бутылочный [чн]

бухгалтер [буhа; т ь е]

быстрина, Род. быстрины, мн. быстрины

бытописание, бытописатель (неправильно бытоoписание , бытоoписатель )

бюстгальтер [зга; ! тэ]

валoм (валить)

вандал, вандальский

веб – камера

веб – сайт

веб – страница

верба (дерево)

вероисповедание

весельный о вёслах, также двухвесельный, четырёхвесельный и т. п.

вечерять и вечерять

виза, визовый режим (не визовой)

виски несклоняемое, среднего рода, виски – оно

вoзраст, вoзрасты, вoзрастов

ворожея (колдунья)

вручить, вручит, вручат, вручим, вруч ё нный, вручена

вcенoщная

втридорога

выс окообразованный

Больше на букву В:

газирoванный

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 9 класса 3 четверти

газопровод

Гайд -п арк

герб, герба, гербом

геронтофилия

гнить, повелительное наклонение: гний

год, Предл. в году, мн. годы и года

голова, голову, головам

грабли, грабель и граблей, граблям, граблями

гражданство

грамм, граммов, счётн.ф. грамм и граммов
(сто грамм и сто граммов, но ! несколько граммов)

грейпфрут [р ь е] и грейпфрут [рэ и р ь е] ! подробнее

грош, гроша, гроши (монета), но ! Не было ни гроша, да вдруг алтын

грош, гроша, гроши (мелкая монета в Польше и в Австрии)

Больше на букву Г:

давнишний

двумя тре тьи ми голосов ( и . тре тя ми )

дв ук ратный ( ! не дву х кратный )

дебаркадер [дэ; дэр]

девальвация [дэ и де]

девичий, девичья (честь)

деградация [дэ]

декольте [дэ; тэ]

декoльтирoванный [дэ и де]

декор [дэ] но декорация [де], декоратор [де]

деньги, деньгам, деньгами, o деньгах

дерматин (пишется и произносится без буквы «н» в середине :)

де с ерт (одна «с»)

детектив [дэ; тэ]

дефиле [дэ]

дефиc [д ь е] ! подробнее

децибел [дэ]

дециметр [дэ]

дешевизна

дешифровка [дэ]

деюре [дэ; рэ]

диоптрия, диоптрический, ! с диоптриями (очки)

дискант (о пении)

диспансер [сэ] , диспансерный [сэ] , диспансеризация [сэ] и [се]

договор, договоры, договорный

дoмeн (интернет-адрес)

! домовничать, домовница, домовничанье

дoмoвoй (мифическoе существo, барабашка)

дoмoвый (прилагательное к «дом»)

дoяр, дoярка

древкo, Р. древка, мн. древки, Р. мн. древков

дуплo, Род. дупла, мн. дупла, Род. мн. дупел

дуршлаг ! неправ. друшлаг , дуршлага, прил. дуршлачный

духoвник, духoвника (исповедник)

Как научиться правильно писать без ошибок

Грамотно писать без ошибок чрезвычайно полезно и для взрослого, и для ребенка. Изложение своих мыслей на бумаге в эпоху Интернета стало все более сложным. Мы обрабатываем тонны входящей информации в день, но постепенно теряем элементарные навыки. Необходимость быстро прочитать и усвоить определенные сведения не дает нашему мозгу развивать словарный запас. Наша цель: прочитать по диагонали и как можно быстрее схватить суть.

Между тем, постоянное обучение и развитие навыков — залог постоянного развития нашего мозга. Даже если школьные диктанты остались далеко в прошлом и вы уже не ребенок — умение грамотно излагать свои мысли пригодится в составлении резюме, презентаций, брифов и т.д. Кроме того, одновременно вам удастся развить навыки устной речи, а это значит, что вы лучше будете аргументировать свою позицию, объяснять идеи и добиваться понимания с окружающими. А мы, в свою очередь, посоветуем вам способы научиться писать без ошибок. Полученные навыки можно будет применять не только в русском языке, но и в английском или любом другом иностранном, который вы изучаете.

Моральный настрой важнее всего

Если вы планируете усовершенствовать свои навыки только для галочки, вряд ли процесс обучения доставит вам удовольствие. И вряд ли он принесет плоды, которыми можно будет гордиться в дальнейшем. Подумайте: грамотный человек создает впечатление собранного, образованного, заинтересованного. Постарайтесь держать эти мысли в своей голове, приступая к обучению. Подбадривайте себя на пути к достижению успеха.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 2 класса 1 четверти

Старайтесь больше читать

Чтение качественной литературы тренирует зрительную память. С помощью этого, вы сможете пополнить свой словарный запас. На подсознании мозг будет запоминать написание сложных слов. В процессе чтения в фоновом режиме ваша память будет откладывать новые словесные обороты, что, впоследствии, сделает вашу письменную речь более живой и богатой. Предпочтение лучше отдать классической литературе. Или научной фантастике. И главное — читать вдумчиво и с удовольствием.

Попробуйте читать вслух

Не зря интеллигенция прошлых веков часто устраивала литературные кружки, где практиковалось выразительное чтение вслух. Это отлично тренирует память. Однако, и здесь есть свои тонкости: читайте медленно, наблюдая за знаками препинания, с выражением. Только так чтение вслух будет приносить практическую пользу. Это, в свою очередь, поможет делать меньше синтаксических ошибок впоследствии. Чтение вслух развивает интонацию речи: делает ее более живой.

Правило 10 страниц

Тренируйте свою грамотность, переписывая отрывки из классической литературы. Выберите книгу со сложными предложениями, длинными описаниями. Не хватает времени на 10 страниц? Сократите их количество, но старайтесь заниматься этим регулярно. Уже через пару недель вы увидите, что делаете гораздо меньшее количество ошибок в своих текстах.

Заучивайте

Начните с правил русского языка. Если правило сложно воспринимать на слух — постарайтесь записать его. Повторяйте правила ежедневно, пока они полностью не отложатся в вашей памяти. Можно попробовать заучивать стихи — это также отличная стимуляция памяти. Поначалу может показаться, что такой подход слишком сложен. Но наш мозг пластичен, и учится вместе с нами. Уже через несколько недель регулярных тренировок, заучивание не только стихов, но и сложных отрывков прозы будет даваться вам намного проще.

Занимайтесь систематически

Периодически стоит устраивать себе проверочные диктанты и контрольные работы. Составьте список слов, вызывающих у вас сложности. Или определите правила, которые даются вам сложнее всего. Задайте дату контрольной работы и подготовьтесь к ней. Проанализируйте результаты: где вы добились успеха, а что можно улучшить? Попробуйте подключить к проверочным работам родственников и знакомых.

Орфографический словарь — друг человека

Сделайте его настольной книгой. Наличие словаря поможет вам быстро найти слово, вызывающее сложности. Делайте заметки на полях и закладки. Выписывайте слова, в которых вы чаще всего делаете ошибки. И не забывайте сверяться со словарем, если вы не уверены, как пишется то или иное слово.

Учитесь избирательно

Постарайтесь проанализировать, в какой области вы испытываете сложности? Это может быть пунктуация, грамматика, логические ошибки в построении предложений и многое другое. Делайте упор именно на то, что дается сложнее всего. Так вы быстрее сможете достичь результатов. А ваши маленькие победы станут мотивацией для дальнейшего развития.

Обратите внимание на наш курс “Полиглот”.

Он предназначен не только для тех, кто изучает языки. Программа курса направлена на развитие языковых навыков, в целом. Вербальные тренажеры от Викиум помогут развить ваши языковые навыки и углубить понимание языка. Это поможет не только научиться писать грамотно и без ошибок, но и последовательно выстраивать свою речь, а также облегчит изучение слов и правил в иностранных языках.

Поиск ответа

Всего найдено: 8

Вопрос № 294620

Как правильно: экземпляр накладной, выписан нОЙ поставщиком или экземпляр накладной, выписан нЫЙ поставщиком

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант, поскольку поставщик выписывает накладную (в одном или нескольких экземплярах).

Вопрос № 281665

Как правильно писать слово “не выписан ные”? Слитно или раздельно?
Пример
– не выписан ные пациенты
– не выписан ные пациенты

Ответ справочной службы русского языка

Слитно пишется не с одиночными причастиями, раздельное написание верно, если у причастия есть зависимые слова. Ср.: не выписан ные пациенты – не выписан ные на этой неделе пациенты.

Вопрос № 268741

Какой предлог правильно использовать в следующей фразе:
“согласование документов за (на) ремонт” ?
Речь идет о документах, выписан ных по факту завершение ремонта.

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также:
Как пишется прелестный - разбор слова и объяснение орфографии
Вопрос № 260357

как правильно написать: выписан по окончанию лечения или по окончании лечения

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании лечения (т. е. после).

Вопрос № 258284

Но слово грибок в таком случае – уменьшительное от слова гриб, и тоже не является родственным словом. В чём разница? Родственные – т.е. однокоренные. Гриб-грибы однокоренные но не родственные.
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Строго говоря, гриб – грибы нельзя назвать разными словами (это одно слово, представленное разными словоформами). Грибы – форма множественного числа слова гриб.
Вопрос № 258265
Добрый день! В задании 2-го класса выписать родственные слова из словосочетаний “Крепкий гриб, в лесу растут грибы, маленький грибок”, выписан ное слово “грибы” было зачёркнуто при проверке.
Гриб-грибы не являются родственными словами?
Спасибо.
Po-ла

Ответ справочной службы русского языка

Грибок и гриб – это два разных слова , которые, безусловно, являются родственными(однокоренными). Слово грибок образовано от слова гриб с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ок. А вот гриб и грибы нельзя назвать ни родственными словами, ни однокоренными словами, потому что их нельзя назвать словАМИ . Это одно слово (представленное в приведенном Вами тексте словоформой единственного числа именительного падежа гриб и словоформой множественного числа именительного падежа грибы ).

Вопрос № 258265

Добрый день! В задании 2-го класса выписать родственные слова из словосочетаний “Крепкий гриб, в лесу растут грибы, маленький грибок”, выписан ное слово “грибы” было зачёркнуто при проверке.
Гриб-грибы не являются родственными словами?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Строго говоря, гриб – грибы нельзя назвать разными словами (это одно слово, представленное разными словоформами). Грибы – форма множественного числа слова гриб.

Вопрос № 253180

СРОЧНО. Началась выписка дипломов о высшем образовании. Выписан диплом на студента Барба Николая. Выписан как Барбе Николаю. Он не согласен. Очень спорный вопрос-студент хочет подать в суд на институт. Спасайте нас пожалуйста. Дайте правильное склонение.
Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Из Вашего вопроса не вполне ясно, как звучит фамилия в именительном падеже. Если в именительном падеже – Николай Барб , то в родительном должно быть: Николая Барба , в дательном – Николаю Барбу. Если же в именительном падеже – Николай Барба , то в родительном должно быть: Николая Барбы , в дательном – Николаю Барбе. В любом случае фамилия должна склоняться: по законам русской грамматики склоняются мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный; склоняются мужские и женские фамилии и личные имена, оканчивающиеся на -а, -я безударный.

Вопрос № 202150

Какое написание является правильным? 1. Сумма чеков, выписан ных 6000 инвесторов, составила эквивалент 94 млн. долл. США. ИЛИ 2. Сумма чеков, выписан ных 6000 инвесторами, составила эквивалент 94 млн. долл. США. Благодарю за разъяснение. Сергей.

Ответ справочной службы русского языка

Чеки выписан ы инвесторам или инвесторами? От этого зависит написание: _Сумма чеков, выписан ных 6000 инвесторам_ (читаем: _шести тысячам инвесторам_), _составила эквивалент 94 млн. долл. США_ и _Сумма чеков, выписан ных 6000 инвесторами_ (читаем: _шестью тысячами инвесторами_), _составила эквивалент 94 млн. долл. США._

Орфографический онлайн-словарь

Словарь помогает верно образовать грамматические формы слов, определить, куда ставить ударение. Помимо этого, дает характеристики букв и звуков, что добавляет ценность ресурсу и делает полезным при фонетическом разборе слов.

Этот орфографический онлайн-словарь предназначается как для носителей русского языка, так и для иностранных граждан. Он окажется полезным школьникам, студентам и преподавателям. Словарь выступает руководством к правильному произношению и грамотному написанию слов литературного русского языка.

Состав словаря

Современный русский язык характеризуется обширным лексическим составом: ни одному словарю не включить в себя полный запас слов. Авторы этого онлайн-источника и не ставили перед собой такой задачи. При отборе слов предпочтение отдавалось тем, в которых чаще допускаются ошибки. Составители учитывали и современное состояние языка: выбор пал на те слова, которые часто употребляются в речи людей. Не включается узкопрофессиональные термины, диалектные слова из местных говоров и устаревшая лексика.

Читайте также:
Конечно - выделяется запятыми или нет, правописание вводного слова

Рекомендации, которые содержит этот словарь, учитывают действующие правила орфографии и орфоэпии: современные нормы написания и произношения.

Словарные слова по темам

  1. автомобиль
  2. армия
  3. безопасность
  4. библиотека
  5. быт
  6. вещества
  7. вещи
  8. внешность
  9. война
  10. время
  11. выборы
  12. город
  13. движение
  14. действие
  15. деревня
  16. дети
  17. дни недели
  18. дом
  19. дорога
  20. дружба
  21. еда
  22. животные
  23. животный мир
  24. здоровье
  1. зима
  2. игра
  3. инструменты
  4. интернет
  5. искусство
  6. история
  7. качество
  8. квартира
  9. кино
  10. компьютер
  11. космос
  12. культура
  13. кухня
  14. лето
  15. литература
  16. любовь
  17. магазин
  18. математика
  19. мебель
  20. месяцы
  21. музыка
  22. население
  23. новый год
  24. образование
  1. общество
  2. огород
  3. одежда
  4. отдых
  5. погода
  6. политика
  7. понятия
  8. природа
  9. продукты
  10. профессии
  11. путешествие
  12. работа
  13. развлечения
  14. растения
  15. реклама
  16. религия
  17. родина
  18. русский язык
  19. сад
  20. семья
  21. состояние
  22. спорт
  23. стороны света
  24. страна
  1. строительство
  2. театр
  3. торговля
  4. транспорт
  5. труд
  6. туризм
  7. улица
  8. физика
  9. фотография
  10. фрукты
  11. характер
  12. характеристики
  13. химия
  14. хобби
  15. цвета
  16. цветы
  17. чувства
  18. школа
  19. экология
  20. экономика
  21. эмоции

Словарные слова по алфавиту

Функции сервиса

В электронном словаре создан понятный сервис по поиску нужных слов. При введении начала слова в поисковую строку появляются варианты, которые входят в словник. Тут же предоставляется возможность полюбопытствовать, какие запросы сегодня вводили другие пользователи. Если навести курсор на слово из списка и нажать клавишу мыши, произойдет переход в словарную статью.

Структура словарной статьи

Строение словаря и структуры статей выполнены по единому образцу. В первой строке крупным шрифтом дается заглавная единица, искомое слово, в основной форме.

Ниже приводится норма написания и звуко-буквенная характеристика. Буквы описываются по принадлежности к гласным и согласным. Сначала перечисляется, какие гласные ударные, а какие безударные, но без учета произношения последних. Таким образом, характеризуются буквы, а не звуки.

Кроме перечисления согласных букв, описываются звуки, фонемы, которые они обозначают. Фонемы разделяются на группы по признаку глухости-звонкости. При описании звучности согласных авторами сознательно не учитываются оглушение и озвончение парных звуков.

После этого указывается суммарно, сколько букв и слогов в слове, количество гласных и согласных.

В конце словарной статьи приводятся нормативные формы описываемого слова. Для существительных – окончание в родительном падеже. Иногда указываются окончания в других падежах, потому что отличаются от общепринятых правил, тогда падеж помечается. Для прилагательных называются краткие формы, которые вызывают затруднение, единично даются указания на словообразование. Для глаголов выделяются окончания в форме 1 и 3 лица единственного числа.

Ударение

Словарь показывает акцентологические нормы русского языка: на какой слог ставится ударение. Ударные буквы в заглавном слове выделяются графически: красным цветом и надстрочным знаком. Ниже дается словесное описание ударных и безударных гласных букв, что исключает недопонимание или другое толкование. Русское ударение подвижно, иногда при изменении формы переходит на другие слоги. Это учитывается составителями и указывается при необходимости в последней строке словарной статьи.

В словаре приводятся варианты ударений в тех случаях, когда допускается разное произношение: например, в слове «творог». В составных словах, которые пишутся через дефис, отмечаются два ударения, одно из них основное, второе – побочное: например, в местоимении «кое-как».

  • ед. – единственное число
  • мн. – множественное число
  • кр.ф. – краткая форма
  • р. – родительный падеж
  • тв. – творительный падеж

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на – е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).
Читайте также:
Помимо или "по мимо" как правильно пишется слитно или раздельно

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 9 класса 3 четверти

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: