ВПР (Всероссийские проверочные работы) как подготовиться к ВПР в начальной школе

8 важных вопросов о ВПР, ответы на которые нужно знать каждому школьнику и его родителю

В 2021 году итоговые проверочные работы пройдут во всех классах параллели, писать их будут все ученики с 4 по 11 класс, за некоторым исключением. Рассказываем, что нужно знать о ВПР и как сделать так, чтобы подготовка не вызвала лишних сложностей.

Что такое ВПР и в чём его смысл?

ВПР – всероссийские проверочные работы. Это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного стандарта. В этом году ВПР пройдут с 1 марта по 26 мая. Задания для проведения ВПР составляются в Рособрнадзоре – организации, которая следит за качеством образования.

ВПР нужна для проверки, насколько знания учеников данной школы соответствуют федеральным образовательным стандартам (ФГОС). Для школьников это хорошая возможность еще раз проверить себя и выявить пробелы в знании предметов, если они есть. Родители по результатам ВПР могут лучше оценить уровень оценить уровень преподавания. Учителям проверочная работа помогает скорректировать учебные планы и понять, какие ученики или классы нуждаются в дополнительном внимании.

Кто пишет ВПР в 2021 году

В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.

В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.

Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.

Сроки Классы Предметы
15 – 21 мая 4 Русский язык, окружающий мир, математика
15 – 21 мая 5 Русский, математика, история, биология
15 – 21 мая 6 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география
15 – 21 мая 7 Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история
15 – 21 мая 8 Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия
1 – 26 марта 10 География
1 – 26 марта 11 Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия

Как проходит ВПР?

Точную дату проведения контрольной работы назначает школа. Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.

Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.

Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.

На что влияют результаты ВПР?

Оценка за ВПР не учитывается при выставлении годовой отметки по соответствующему предмету и при получении аттестата о среднем общем образовании. Если школьник напишет ВПР на двойку, ему не нужно переписывать работу и его не могут оставить на второй год. Но если всё-таки хотите улучшить успеваемость и оценки за контрольные, воспользуйтесь нашими советами.

Что будет, если не сдать ВПР в 11 классе? Что важнее — результаты ВПР или ЕГЭ?

Информация из предыдущего абзаца относится и к проверочным работам в 11 классе. Их результаты не влияют на оценку и на допуск к ЕГЭ. И конечно, результаты ВПР не учитываются при поступлении в вуз, так что успешно сдать ЕГЭ намного важнее.

Можно ли отказаться от ВПР?

Обязанность школьников писать ВПР никаким федеральным законом не установлена. Методические указания Рособрнадзора, где сказано, что работу должны писать все учащиеся, касается образовательных организаций, а не граждан. То есть школа обязана такую работу провести, а вот участвовать в ней или нет – решать школьнику и его родителю. Но это на бумаге, а на практике отказ от написания ВПР может быть чреват определёнными сложностями.

Если вы готовы потратить время на отстаивание своих прав, вооружитесь Законом об образовании, где никаких ВПР не упомянуто. В крайнем случае, можно просто не прийти в школу в этот день и принести справку об отсутствии по болезни или другой уважительной причине.

Пишут ли ВПР дети на домашнем обучении?

Если ребенок на семейном обучении, писать ВПР ему не нужно, поскольку он не числится в контингенте школы.

Заочники пишут ВПР наравне с обычными школьниками. Форму и сроки проведения контрольной работы определяет образовательная организация. Исключение — негосударственные образовательные учреждения. На них методические указания Рособрнадзора не распространяются, и они могут отказаться от проведения ВПР .

Как готовиться к ВПР?

ВПР — первое серьёзное испытание для выпускников начальной школы. О том, как поддержать ребёнка и помочь ему подготовиться к проверочной работе, рассказываем в нашей статье.

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ВПР проводится в традиционной, а не в тестовой форме. Ответы на задания нужно записывать самостоятельно в развернутом виде. Чтобы формат ВПР не стал неожиданностью, полезно ознакомиться с заданиями проверочных работ разных лет и потренироваться в их решении.

Читайте также:
Программа "Школа России" анализ учебно-методического комплекса для начальных классов, особенности обучения, характеристика, достоинства и недостатки, список учебников

Наша школа проводит бесплатное занятие по подготовке к ВПР, которое поможет школьникам разобраться, с чего начать самостоятельную подготовку и на что обратить внимание, занимаясь предметом.

Подробная инструкция о ВПР: что это такое и как их сдать?

Сабина Шмакова

Всероссийские проверочные работы — относительно новый формат проверки знаний в школах, впервые проведенный в России в 2015 году. Это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников по всей стране. Мы подготовили подробную инструкцию о ВПР.

Кто сдает ВПР

В 2020 году всероссийские проверочные работы обязательны для обучающихся с 4-го по 7-й классы включительно. 8-е, 10-е и 11-е классы участвуют в написании ВПР по решению каждой школы.

Важное условия для сдачи ВПР в 9 и 11 классе — несовпадения предметов с ОГЭ и ЕГЭ. То есть если девятиклассник будет сдавать ОГЭ по химии, то ВПР по химии ему сдавать не надо.

По каким предметам проводятся ВПР

Предметная программа ВПР различается в зависимости от класса.

Основные предметы:

  • русский язык
  • математика
  • окружающий мир
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание
  • иностранный язык
  • физика
  • химия.

Учащиеся 10-х классов могут при желании сдать географию, но только по программе 11-го класса. Выпускные классы сдают ВПР по предметам, которые не выбрали для сдачи ЕГЭ.

Для чего нужны ВПР

Прежде всего ВПР полезны для родителей и школьников. Благодаря результатам, они могут выявить проблемные зоны или, наоборот, склонности в обучении. Также ВПР мотивирует школьников изучать всю школьную программу, а не только предметы, выбранных для будущей сдачи экзаменов.

ВПР помогает школе провести самодиагностику качества обучения, чтобы потом уведомить родителей и учеников об уровне подготовки, а также повысить квалификацию учителей.

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), составляя инструкцию о ВПР, не рекомендует школам принимать радикальные решения по итогам работ. Однако все же формируются списки «недобросовестных» школ, которые фальсифицируют результаты. Например, в 2019 году Рособрнадзор уволил директоров нескольких школ, которые на протяжении трех лет публиковали необъективные результаты ВПР.

Как ВПР влияет на аттестат

В 2016 году поднимался вопрос, как оценки за ВПР влияют на успеваемость – тогда было предложение сделать связь ВПР и аттестата выпускника. Из-за этого у многих людей создалось ошибочное мнение, что ВПР, как и ЕГЭ, решает судьбу школьников. Однако в 2019 году директор ФИОКО подтвердил, что в ближайшее время никаких изменений не предполагается.

Федеральная надзорная служба в сфере образования рекомендует учитывать оценки за ВПР наравне с оценками за обычные проверочные работы – диктанты, самостоятельные, контрольные.

Например, написанная на двойку или тройку ВПР влияет на успеваемость также, как и плохо написанный контрольный тест. Оставить кого-то на второй год, поставить меньшую годовую или дипломную оценку школа не может. В свою очередь отличная оценка за ВПР не дает никаких привилегий или дополнительных баллов.

В то же время во всех положениях и брошюрах по ВПР оговаривается, что ставить за работу оценки — даже в журнал — не рекомендуется. Организаторы подчеркивают, что ВПР отличается не своей значимостью и весом, а подходом к проверке знаний. Таким образом, это решение остается за каждой отдельной школой.

Как подготовиться к ВПР

В описании проверочных работ всегда указывается, что их выполнение не требует особенной подготовки. Редко можно увидеть инструкцию о сдаче ВПР: предполагается, что для высокого балла достаточно ответственного изучения программы. Тем не менее, учащиеся часто сталкиваются с ситуациями, когда в заданиях попадаются темы, ими не пройденные — это происходит из-за того, что предметы в разных школах могут преподаваться по разным учебникам и планам.

В связи с этим лучше всего готовиться заранее, ориентируясь на демоверсии работ, публикуемые на сайте ФИОКО. Помимо демоверсий требуемые навыки и важные для повторения темы можно найти в документах, описывающих проверочные работы.

Еще один способ подготовки – заниматься по учебным изданиям, ориентированным на написание ВПР, и предлагающих свои типовые варианты. По экспертизе, проведенной ФИОКО, пособия 4 изданий получили положительную экспертную оценку: «Национального образования», «Экзамена», «Интеллект-Центра» и «Легиона.

Поможем подтянуть знания и увлечь
предметом на пробных уроках

Перевод первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале

Узнать количество первичных баллов ВПР за каждое задание можно в демоверсиях работ. Баллы переводят в оценки по шкале, указанной в демоверсиях. Она различается для каждого предмета и класса.

Расписание ВПР в 2020 году

Организация ВПР меняется с каждым годом. С 2019 года эти изменения коснулись и расписания проведения работ. Если раньше для каждого класса и предмета давались определенные даты, то сейчас школам выделяется общий диапазон дней для написания ВПР, а конкретную дату каждое учебное заведение выбирает самостоятельно.

Читайте также:
Игры для первоклассников - примеры и правила популярных игр

Сокращения: РУ – русский язык, ИС – история, БИ – биология, ГГ – география, ОБ – обществознание, МА – математика, ОМ – окружающий мир, ФИ – физика, ХИ – химия, ИЯ – иностранный язык.

Как эффективно подготовить ребенка к ВПР

Как эффективно подготовить ребенка к ВПР? Что надо делать, на что обратить внимание, с чего начать?

Напомним, ВПР — Выпускная проверочная работа.
Прежде всего, ВПР — это мониторинг, который был введен для оценки качества работы школ, чтобы понять, насколько школы выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.

Алгоритм эффективной подготовки ребенка к ВПР:

Определите время и место, когда комфортно и удобно всем, а у вас и ребенка хорошее настроение.

Важно выбрать, с какого предмета начать. Я рекомендую начать с математики, потому что она больше всего даст ребенку уверенность в себе. Предмет очень простой, понятный, а ВПР по математике одна из самых простых.

Составьте с ребенком календарь занятий по подготовке к ВПР.

Если вы начинаете готовиться к экзамену в октябре/ноябре, то достаточно одного раза в неделю на каждый предмет (по 45 минут, т.к. на экзамен отводится именно 45 минут).

Тесты можно скачать с сайта СтатГрад

1. Самый первый раз самый первый тест ВПР мы решаем все задания вместе с ребенком:

— при выполнении заданий самого первого варианта читать текст вместе с ребенком вслух
— рассуждать вместе: что за задание/что нужно сделать/что и как вычислить/как это сделать/было ли трудно/если да, то почему
— решив задание, посмотреть, сколько баллов оно «стоит»
— по окончании выполнения всех заданий, вместе с ребенком сделайте для себя майнд-карту тем, которые вызвали затруднения или решались долго.
— если первый вариант решался тяжело, то второе занятие выполняете тоже вместе.
— неделю между подготовкой к ВПР «подтягиваете» темы, которые вызвали трудности.

2. Третий вариант ВПР ребенок решает полностью самостоятельно 45 минут.

Шаг 1. Скажите ребенку:

«У нас с тобой сейчас пробный экзамен. Я тебе не подсказываю, ты ко мне не обращаешься, потому что на экзамене я не смогу тебе помогать. Ты решаешь сейчас, чтобы проверить себя. Не волнуйся, делай все, что сможешь. У тебя 45 минут», — после этого ребенок начинает работу.

Шаг второй. Похвалите обязательно. Мы еще не знаем результата, но он работу выполнил, значит: «Ты молодец!».

Скажите: «Ты молодец, я тобой горжусь», «Справился, все получилось»

Шаг третий. Сверяем ответы, считаем баллы.

Вы берете ответы (их можно скачать вместе с заданиями), называете правильные ответы из образца, пока не вникая в задания, а ребенок записывает то количество баллов, которые он «заработал» за каждое задание.

Суммируем количество баллов за всю работу и сверяем с таблицей «баллы-оценка» (и ответы, и таблица есть на сайте СтатГрад)

В математике максимум баллов, которые можно набрать, — 18. В критериях есть расшифровка в зависимости от того, сколько баллов у ребенка, такую оценку он и получает.

— Если у ребенка от 13 до 18 баллов — это оценка 5.
— Если у ребенка 10-12 баллов — это оценка 4.
— Если у ребенка 6-9 баллов — оценка 3.
— Если от 0 до 5 баллов — это оценка 2.
— ребенок ставит себе оценку САМ.

Как проверяем и выставляем баллы:

В критериях ответа написано, например: «Ответ 35, 1 балл».

Вы говорите: «В первом задании должен быть ответ 35. Если у тебя 35, пиши 1 балл». То есть вы — ответы, а ребенок пишет себе баллы напротив каждого задания.

Следующее задание: если у тебя решение написано, есть пояснение и полный ответ, то два балла. Если ответ неполный или нет пояснения, но решение правильное, то у тебя один балл.

То же самое в следующем задании. Найди площадь, если длина одной клетки 1 метр. Правильный ответ: 54 метра в квадрате. Если у тебя 54 кв.м, ты ставишь себе один балл. Если у тебя написано просто 54м, ставишь себе ноль баллов. (В этом задании дети часто, торопясь, забывают поставить надстрочную двойку)

Почему ребенок должен САМ проверять себя и САМ выставлять себе баллы?

Здесь очень тонкая грань.

Я хочу, чтобы вы почувствовали разницу: если бы ребенок решил задание, вы сказали «молодец», а дальше взяли его задание и стали бы править красной пастой, ставить баллы, то он никогда бы не понял и не прочувствовал вот эту глупость ошибок (например, надстрочная двойка в квадратных метрах или пояснение при решении задач), которые он совершил, не обратил бы внимания на эти слабые места, и они для него остались бы за кадром.

Читайте также:
Игры на классный час - сценарии подвижных конкурсов

А когда он САМ проверял и САМ увидел из-за какой ерунды он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции (из-за такой ерунды. ) не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок. Именно в тот момент, когда ребенок сам себе ставит эти «дебильные» ноль баллов, хотя видит, что ответ-то (число) совпадает , и так хочется пририсовать себе эту «двоечку» к метрам, вот тут приходит понимание обидной глупой ошибки.

Почему в школах при подготовке к ВПР в 95% случаях дети решают десятки вариантов и каждый раз совершают одни и те же ошибки, и потом на итоговом ВПР тоже их совершают?

Потому что на ошибки им указывает учитель. Они эти ошибки не прочувствовали.

Где дети «теряют баллы»

Рассмотрим задачу ВПР:

Масса девяти чемоданов с вещами равна стольки-то, масса пустого такая-то, чему равна масса вещей в одном чемодане?

Ребенок решил эту задачу по действиям.

Если задача решена по действиям, а не выражением, то в критериях оценивания ВПР после каждого действия, кроме наименования, должно быть еще написано, что ребенок находил этим действием (например, масса одного чемодана). То есть каждое действие должно быть пояснено. И потом подробный ответ.

Если есть пояснение каждого действия и подробный ответ, это два балла. Если просто в скобках написано (кг), а пояснения к действию нет — это один балл.

В то же самое время, если ты решаешь задачу, например, выражением (одной строчкой), то здесь пояснение писать не надо, потому что в ответе поясняется, что ты нашел.

Итак, на что надо обратить внимание ребенка для эффективной подготовки к ВПР:

Вместе с ребенком рассуждаете, что даже правильно выполнив задание, можно получить ноль баллов или потерять один балл, если не обращать внимание на «уточняющие мелочи».

В МАТЕМАТИКЕ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
— Последний, итоговый момент: разбор ошибок. Почему столько-то баллов за то или иное задание. Можно делать это сразу, выставляя баллы за каждое задание, а можно после подсчета баллов за всю работу.
— Похвалили друг друга, увидели, над чем еще надо поработать.

Данный алгоритм подготовки к тестовым экзаменам достаточно эффективен.

Другие алгоритмы подготовки, когда мы прорешиваем много заданий на одну тему, когда ребенок пишет, а мы потом сами проверяем, — приносят меньший результат и меньший эффект.

Ошибки, которые у него находят учитель или родители, снова всплывают у него на экзамене.

Ошибки, которые он находит сам, у него на экзамене, как правило, не проявляются.

Чтобы проверить знания ребенка мы подготовили Чек-листы проверки знаний.

С помощью данных чек-листов вы можете узнать, какими знаниями должен обладать ребенок в каждом классе, а так же наглядно увидеть разницу между различными программами.

Это прекрасный помощник для отслеживания знаний. С помощью них вы можете проверить, все ли ребенок усвоил.

Чек-лист включает следующие программы:

— Школа России
— Перспектива
— Планета Знаний
— 21 век
— Spotlight
— Starlight
— Rainbow English и др.

В результате вы увидите уровень усвоения программы, получите четкий ориентир какие предметы необходимо «подтянуть».

Регистрируйтесь и скачивайте чек-листы

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

ВПР 4 класс в 2021 году

Пришел апрель – жди ВПР: современная школьная примета. «Страшные и ужасные» Всероссийские проверочные работы, с которыми школяры впервые сталкиваются в 4 классе, появились в учебной программе в 2015 году, но до сих пор остаются главным поводом для переживаний и учеников, и их родителей. Мамы и папы чуть ли не в обморок падают от мысли, что их чадо «плохо напишет проверочную», и «накручивают» детей, и без того запуганных учителями. Но так ли страшны ВПР, как многие считают?

Выучить нужно главное: Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а обычная контрольная, которой в 4 классе отводится время одного урока, 45 минут. Единственное отличие – задания для нее составляют не педагоги или администрация школы, а эксперты федерального уровня.

ВПР в 4 классе проводят не для того, чтобы поймать школьника на незнании программы и наказать плохой отметкой, а лишь для диагностики уровня знаний. Чтобы учителя и родители могли понять, насколько хорошо (или плохо) ребенок освоил программу начальной школы и научился ее применять. Потому-то в последнем классе «началки» ВПР пишут по трем основным предметам – математике, русскому языку и окружающему миру.

Читайте также:
Педагогические идеи Василия Александровича Сухомлинского краткая биография

Да и сама подготовка к Всероссийским проверочным работам – не что иное, как повторение и закрепление пройденного материала. Отчего же, спросите вы, ей уделяется так много внимания. Ответ прост: чем тщательнее ученик готовится к ВПР, тем увесистее багаж знаний, который он возьмет с собой в среднюю школу.

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 30

Узнать подробности

Формат: видеозаписи

Занятия : 90

Узнать подробности

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 29

Узнать подробности

Самая главная «методичка», которой следует обязательно пользоваться, готовя ребенка в ВПР, – печатные варианты тренировочных работ, или демоверсий. Ими сегодня наводнен рынок. Не хотите «бумагу» – во всеобщем доступе есть официальные материалы с интернет-платформы «СтатГрад», созданной Московским институтом открытого обучения и одобренной Министерством образования РФ. И те и другие помогут ознакомиться с содержанием и структурой тех заданий, которые будут на ВПР. Ведь демоверсия – это своего рода шпаргалка для подготовки к предстоящей работе. В тренировочных контрольных все совершенно так же, как и в самой проверочной: структура заданий, их тип, разделение по блокам, оформление. Демоверсии ВПР разрабатываются отдельно для каждого предмета в нескольких вариантах. Изучая их, можно понять, что, скажем, ВПР по русскому языку состоит из двух частей. Первая – это диктант, с помощью которого проверяется уровень владения орфографией четвероклассника и его умение расставлять знаки препинания, а также два задания по написанному тексту. Вторую часть составляют 12 языковых задач, 9 из которых напрямую связаны с текстом для чтения, который есть в работе.

В проверочной работе по математике – тоже 12 заданий, по основным тематическим блокам, изучаемым в начальной школе: начальные математические знания, арифметика, геометрия, работа с информацией.

А ВПР по «окружайке» – это 10 заданий, разбитых на две части. В первой их шесть, во второй – четыре. Выполняя первые два задания, школьнику нужно выделить на картинке нужные части, следующие три задания – на формулирование краткого ответа и оставшиеся – на умение давать развернутый ответ.

Пока ваш четвероклассник штудирует одну за одной демоверсии, важно отмечать задания, с которыми у него возникают сложности, чтобы потом подтянуть «провальные» темы. А еще, выполняя тренировочные работы, можно оценить, сколько времени уходит на тот или иной материал.

К слову, на ВПР по каждому предмету предлагается два равноценных по уровню сложности варианта работы. Но сами задания для каждого региона и даже школы различаются. То есть уровень сложности ВПР в разных школах и городах схож, но содержание абсолютно разное.

Подготовка

Итак, очевидно, что самый лучший способ подготовиться к ВПР – давать ребенку писать тренировочные работы, обращая внимания на задания, в которых у него возникают затруднения. Эксперты говорят: начинать готовиться к проверочным нужно с первого учебного дня. Ведь ВПР – не цель, а средство. И постоянный тренинг помогает формировать у ребенка умение вчитываться в задания, анализировать, использовать свои знания для их выполнения. Поэтому задача учителей и родителей – не «натаскать» школьника на решение определенного вида задач, а научить его учиться, сформировать умение принимать учебную задачу, выстраивать ее решение, действовать по заданному алгоритму, оценивать правильность выполняемых действий, вносить необходимую коррекцию в решение. А это систематический, кропотливый труд: и самого школяра, и учителей, и родителей.

К слову, от последних, во многом зависит настрой малыша на работу. По словам психологов, родителям не стоит перетруждать маленького человека и эмоционировать самим. Психологически ровный настрой мам и пап, их поддержка, помогут школьнику не бояться. Обязательно подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем с большей вероятностью допустит ошибку на контрольной. Проследите, чтобы накануне проверочной работы ваше чадо хорошо отдохнуло и набралось сил.

А еще психологи советуют интересоваться успехами ребенка не только непосредственно перед ВПР, а в течение всего периода обучения. Это поможет ему осознать: если не запускать учебу, то не будет проблем с проверочными, контрольными и экзаменами.

Что такое ВПР и как к ней подготовиться

В 2015 году ВПР впервые провели по всей стране среди учеников средних и старших школ. С этого момента испытание проводится ежегодно и с каждым годом набирает обороты: в 2021 году к «проверке» подключились колледжи и техникумы.

ВПР не входит в список обязательных аттестационных испытаний: проводить её или нет, решают сами школы. Поэтому и родители, и учителя продолжают сомневаться: а стоит ли вообще устраивать дополнительную проверку? Ведь нагрузка в средней школе и без того достаточно высокая. Однако многие специалисты считают, что пользу может принести не только сдача, но даже подготовка к ВПР.

Читайте также:
ГТО для школьников нормы, ступени по возрастам, таблица нормативов

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

Проверочная работа охватывает основной объём школьной программы — и эти знания пригодятся при сдаче ЕГЭ. А значит, можно будет тратить меньше усилий и времени в 11-м классе при подготовке к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ вообще можно будет не готовиться. Но промежуточные проверки знаний закладывают достаточно хорошую базу на будущее.

Содержание

  • Что такое ВПР: описание и суть работ
  • Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия
  • Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы
  • Важные факты о ВПР

Что такое ВПР: описание и суть работ

ВПР обычно проходит весной в 4–8 и 11-х классах. Роспотребнадзор обозначает общие сроки, список классов и предметов — обязательных и выборочных. А школа уже определяет конкретные даты проведения работ.

Класс Обязательные учебные предметы Выборочные предметы (2 из списка) Даты проведения ВПР
в 2022 году
Обязательные Выборочные
4 Русский язык, математика, окружающий мир 15 марта — 20 мая
5 Русский язык, математика, история, биология 15 марта — 20 мая
6 Русский язык, математика История, биология, география, обществознание 15 марта — 20 мая 15 марта — 20 мая
7 Русский язык, математика, иностранный язык История, биология, география, обществознание, физика 15 марта — 20 мая
(ин. яз. — 1 апреля — 20 мая)
15 марта — 20 мая
8 Русский язык, математика История, биология, география, обществознание, физика, химия 15 марта — 20 мая 15 марта — 20 мая
10 В режиме апробации (необходимость определяет школа) — география 1 марта — 25 марта
11 В режиме апробации (необходимость определяет школа) — история, биология, география, физика, химия, иностранный язык 1 марта — 25 марта

Количество обязательных и выборочных предметов меняется от года к году. Так, например, в 2022 году семиклассникам наравне с математикой и физикой придётся обязательно сдавать иностранный язык. Кроме того, невозможно предсказать, какие именно будут выборочные предметы. Информацию об этом школа получает через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования — ФИС ОКО. В этой же системе обрабатываются обезличенные результаты проверочной работы.

Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия

Проверочная работа — это не аттестация, и на оценки в четверти или году её результаты влиять не должны. Но, несмотря на это, учителя нередко оценивают её как обычную контрольную. Поэтому готовиться приходится со всей серьёзностью.

Покупать специальные пособия не нужно — проверочная работа включает в себя темы из школьной программы. А вот обратиться за помощью к репетитору, возможно, придётся.

Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории

Подготовиться к ВПР можно и с помощью открытых источников в интернете. Если ученик хорошо усваивает материал и интересуется предметом, то всё, что ему нужно сделать, — повторить основные темы и решить несколько прошлогодних вариантов. Другое дело, когда у ребёнка проблемы с учёбой. Он плохо понимает предмет, часто пропускает уроки из-за болезни или занятий спортом. В этом случае может потребоваться помощь репетитора, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.

Чтобы оценить свои силы, специалисты советуют взглянуть на образцы проверочных работ прошлых лет. Они размещены на сайте ФИОКО. Попробуйте решить несколько задач. Поняли, что без подготовки не обойтись? Не переживайте и приступайте к занятиям. Вот несколько советов, как сделать их максимально эффективными.

Профи для любой задачи

  • Английский язык
  • Массаж
  • Уборка
  • Маникюр
  • Консультация психолога
  • Фотосъёмка
  • Ремонт бытовой техники
  • Стрижки
  • Русский язык
  • Мелкий ремонт
  • Наращивание ресниц
  • Биология
  • Обществознание
  • Фитнес
  • Макияж
  • Математика
  • Физика
  • Мытьё окон
  • Коррекция бровей
  • Химия
  • Помощь по дому
  • Причёски

Совет 1. Готовьтесь заранее

ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. И самый простой способ — начать заниматься как можно раньше. Например, в ноябре. Оптимально решать ВПР по каждому предмету раз в неделю, отводя на это по 45 минут.

Обычно учитель составляет план-график подготовки к ВПР в начале учебного года. В результате к моменту проведения испытаний школьникам остаётся только повторить самые сложные темы и познакомиться поближе с форматом самой работы.

Совет 2. Помогите подготовиться

Специалисты советуют первую проверочную работу решить вместе с ребёнком. Читайте задания вслух, рассуждайте, подсчитывайте баллы, которые заработали на каждом задании. В конце выпишите темы, которые вызвали особые трудности, и сделайте на них акцент в течение следующей недели. Если было очень сложно, вторую работу тоже выполните совместно.

Читайте также:
Конкурсы для детских праздников в школе - игры, сценарии

Третью тестовую ВПР предложите ребёнку решить самостоятельно. Скажите, что верите в него и знаете, что он справится. Не подсказывайте. В конце обязательно похвалите, посчитайте вместе баллы и вновь выпишите темы, которые не даются. Убедитесь, что ребёнок понял ошибки и увидел слабые места.

Если на занятия у вас не хватает времени, а ребёнок не справляется самостоятельно — стоит позвать на помощь специалиста.

Светлана Игоревна Валиева педагог, репетитор, основательница школы английского языка

Бывает, что родители покупают ребёнку справочник и говорят: «Сиди и делай. Чтобы за сегодня прочитал 10 страниц книжки на английском». Так школьник оказывается один на один с проблемой. Сам он, конечно, не разберётся — тут нужен специалист. Педагог знает, как доносить важную информацию в краткие сроки.

Совет 3. Не переживайте

«ВПР, как любая контрольная или экзамен, — стресс для учеников. Каждый реагирует на него по-своему. Одних это мобилизует, другие просто не могут справиться с волнением и страхом, заранее боятся ошибиться», — объясняет Светлана Шерсткова.

Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории

Иногда взрослые подливают масла в огонь, пугая детей ВПР. Ученики потом и сами удивляются, как они могли допустить такие ошибки, ведь они хорошо знают, как решать задания. Просто волновался, не заметил ошибки, неправильно понял условие задачи, невнимательно прочитал вопрос и т.д.

Поэтому важно помнить самому и напоминать школьнику, что ВПР — это не выпускной экзамен. А значит, сильно переживать и во время подготовки, и во время сдачи точно не стоит.

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

Донесите до ребёнка мысль о том, что ВПР — это не ключевой экзамен, который влияет на его дальнейшую судьбу. Это всего лишь работа, с помощью которой проверяют, как ученик усвоил материал за год. Снизив уровень стресса ребёнка, вы автоматически получите более качественный результат.

Совет 4. Выберите формат и методику подготовки

Решать примеры работ можно по сборнику типовых заданий. В некоторых школах учеников обязывают покупать рабочие тетради, но при самостоятельной подготовке можно обойтись и без них. А можно вообще отказаться от печатных учебников и готовиться с помощью тренажёров в интернете — они хорошо помогают подтянуть определённую тему. Например, действия с дробями в математике или ударение в русском языке. Некоторые онлайн-тренажёры даже умеют подсчитывать количество баллов и давать рекомендации, с какими темами ещё нужно поработать.

Однако специалисты отмечают, что важен не сколько формат учебных пособий, а методика подготовки.

Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор

Не важно, с помощью чего вы будете готовиться — учебных пособий или интернет-ресурсов. Главное — уделить внимание «слабым» местам и проработать именно их, выполняя как можно больше упражнений. Более того, просто написать и проверить работу, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Например, самое важное при подготовке к ВПР по русскому языку — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, осознали орфографическое правило, подобрали 5–10 слов на это правило, записали. Именно так нарабатывается навык применения правил и вырабатывается орфографическая зоркость.

Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы

Пропускайте сложные задания. Если какой-то пример даётся тяжело, просто пропустите его. Вы сможете вернуться к нему позже, если останется время. Лучше за полчаса сделать 10 упражнений, за которые вы получите по одному баллу, чем провести это время за тщетным решением 5-балльного задания.

Используйте черновик. Делать это нужно только со сложными заданиями, чтобы осталось время переписать в чистовик. Черновики попросят сдать, но оценивать не будут.

Перепроверяйте и не спешите сдавать. Важно использовать всё время, отведённое на выполнение работы. Дополнительная проверка поможет поймать глупую ошибку, описку, пропуск задания. Поэтому, если всё уже сделано, а времени до конца урока ещё много, не стоит торопиться сдавать работу.

​ВПР 4 класс. Что такое ВПР? Как подготовиться?

Содержимое разработки

РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ ВПР

ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ ВПР

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

БАЛЛЫ ЗА ВПР

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

И САЙТЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ЧТО ТАКОЕ ВПР

Всероссийские

проверочные

ЧТО ТАКОЕ ВПР

ВПР – проверочные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований ФГОС .

ЧТО ТАКОЕ ВПР

Для ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА работы школ.

ЧТО ТАКОЕ ВПР

Результаты ВПР НИКАК

не влияют на судьбу школьника. Все ученики начальной школы переходят в 5 класс независимо

от полученных результатов ВПР. Отметка лишь показатель уровня подготовки конкретного ученика.

Рособрнадзор не рекомендует выставлять учащимся

результаты ВПР как четвертные или годовые отметки .

Читайте также:
Методы обучения определение, классификация в педагогике, список современных приемов обучения и преподавания, характеристика форм обучения по ФГОС

ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ

проверить объём и качество знаний, полученных в начальной школе

отследить недостатки учебной программы по экзаменаци

предоставить родителям общую картину качества образования школы

страции оценить качество работы учителей

онным дисциплинам

региональным властям определить уровень школы в областном рейтинге

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

ВПР в начальной школе проводятся по трём предметам:

На выполнении работы

по математике даётся 45 минут . Работа включает 12 заданий .

РУССКИЙ ЯЗЫК

На выполнение работы

по русскому языку даётся 90 минут . Работа состоит из ДВУХ частей и включает в себя 15 заданий . Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут .

На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

На выполнение работы

«Окружающий мир» даётся 45 минут .

Работа состоит из ДВУХ частей и включает в себя

10 заданий .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

При выполнений работ

НЕЛЬЗЯ пользоваться

учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькуляторами.

можно использовать черновик .

Записи в черновике оцениваться не будут .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

Для экономии времени учащийся должен научиться принимать решение

пропустить задание , вызвавшее трудности, ученик должен уметь рассчитывать свои силы и время .

Нужно постараться выполнить

как можно больше заданий .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

ВПР проводятся в период

с 15 марта по 21 мая .

Точные даты и график проведения ВПР определяет образовательная организация .

Проверка работ осуществляется

в день их проведения коллегиально учителями школы .

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ ЗА ВПР В ОТМЕТКИ

Рособрнадзор разработал единый критериальный подход:

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ ЗА ВПР В ОТМЕТКИ

ПЕРЕВОД БАЛЛОВ ЗА ВПР В ОТМЕТКИ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВПР

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала ,

в ходе которого определяется , что уже отработано всеми учащимися, а что требует дальнейшего закрепления .

Начинать ОСЕНЬЮ

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ

  • Подобрать несколько заданий

для проверки того, насколько усвоен каждый из предметов.

При организации данной работы целесообразно оценить, не присущи ли выявленные трудности для большей части класса, и при необходимости организовать усиленную работу на отработку тем, которые больше всего вызывают затруднения у класса.

Сценки про школу ℹ️ короткие и смешные, интересные сценарии и веселые миниатюры историй из школьной жизни для начальной школы и старшеклассников

Сценка из школьной жизни «Перекличка»

Очень хорошо, что школьная жизнь — это не только нескончаемые уроки, решение скучных задачек, отметки и дежурства по кабинету. Это еще и свежие идеи, шутки, приятельские отношения, веселое общение… Проще говоря, КВН!

Веселые и креативные ребята имеются в каждой школе. Может быть, это как раз всем известный Вовочка, персонаж смешных историй. А ведь можно направить его находчивость в творческое русло.

Для школьного КВН как нельзя лучше подходят яркие образы преподавателей, например, учитель физкультуры, чрезмерно настойчиво продвигающий ЗОЖ, математик, который без вычислений не способен предпринять какое бы то ни было действие, высчитывающий траекторию передвижения из одного класса в другой, ясновидящий, знающий мысли детей.

Старшеклассники, ставящие такие сценки, могут применять форматы, популярные на телевидении: новости, разговорное шоу, интервью, «Минуту славы», прогноз погоды.

Имеются хорошие идеи для маленьких юморесок из школьной жизни, подходящие для КВН. Будут смеяться все — и учителя, и сами ребята. Это могут быть как монологи, так и диалоги.

«В нашей школе проводился чемпионат по шахматам. В финале оказались два учителя: трудовик и физрук. В ожесточенном соревновании выиграл первый: он в процессе выточил себе двух дополнительных коней.

Не так страшны родители, как их изображают первоклассники.

— В позапрошлом учебном году проводился педсовет, и нескольких учащихся из нашей школы послали по специальной программе во Францию, так они отличились наиболее плохими отметками! — Какой ужас, и о чем они только думали? — Они ожидали, что их оставят на второй год.

— Артемьев, почему ты постоянно кусаешь ручку? — Это компульсия. Я не могу противостоять этому. — У тебя компульсия, а школа тратит деньги! А ну-ка, оторвись от двери и пройди за свою парту!

Саша принес из дома растение. Алина решила постирать шторы из буфета. Миша приобрел для школы металлическое ведерко. А как ты открестился от летней практики?»

Как видно, юмористических миниатюр можно придумать множество. Наверняка ребята предложат и свои варианты, потому что у них, как правило, с фантазией нет проблем, а дружба поможет им объединиться в сплоченный коллектив.

Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…

– Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).

– Архипов. Здесь… Фролов. — Спит еще. Он вчера приходил!

– Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!

– Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…

Читайте также:
Игры на сплочение детского коллектива с описанием

– Босых. Олечка! Ты здесь?

– Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.

– Он не может прийти, у него машина сломалась.

– Но ведь он в соседнем доме живет?

– У него стресс… Он переживает…

– У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?

– У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…

– Ну оказывается, у всех уважительные причины.

Запишем тему урока…

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).

Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря – один.

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды – два дня, а от среды до понедельника – пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

Ученик: А на чем же вы играли?

Учитель: На улице!

Сценка «Урок математики в школе»

– Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

– Да, Мария Васильевна.

– Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

– Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

Учитель: К доске идет Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Петров: Домой, конфеты есть!

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «Урок русского языка в школе»

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Читайте также:
Доклад на тему - Современные концепции воспитания - авторы, цели

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” – это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – … предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка – собака.

Учитель: Причём тут «кошка – собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!

Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»

Петя, медленно: Я иду, ты идешь…

Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Сценка про школу «Домашнее задание»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

– Что означает словосочетание “Сизифов труд”?- Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех! – Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? – Нельзя, Вовочка.

– Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

Читайте также:
Теория свободного воспитания Руссо - основные принципы, идеи

– А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!- Ну и как?- Проиграли…

– Петров у нас большой любитель поспать на уроках.- Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

– Чем отличается хороший ученик от плохого? – Плохого лупят родители, а хорошего – ученики.

– В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!- Да что они там себе думали?- А они думали, что их оставят на второй год…

В кабинете директора.- Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик. – Так уж и исключительный?- Да, его уже из трёх школ исключали.

– Света, давай я твой портфель понесу!- Да он нетяжёлый.- Да и я несильный!

Две старшеклассницы беседуют:– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.– И как же его зовут?– ЕГЭ!

На уроке ОБЖ.- Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

Учитель:-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.

– Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?- «Шекспир-Мекспир»!

Сценка «Школа будущего»

2030 год. Школа. Звонок

Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами… Опять с левых сайтов качал?

Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?

Учитель: Тишина!

Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем…

Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздыхает, виновато повесив голову).

Сидоров: Да у меня MS Office че-то глючит!

Учитель: Ты до сих пор его не обновил?

Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия…

Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину? Сидоров: По рукам!

Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками».

Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня.

Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке живем. Итак, класс, открываем свои ноутбуки, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».

(В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).

Скворцов: Марьиванна, я дома забыл свой планшет…

Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все перекинуть на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока! (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!

Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места.

(Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ».

Записал? Задание: найди устаревшее слово.

Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)

Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скорцов-Скворцов.

Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…

Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его по WiFi собирали. Мы вам его сейчас в приват сбросим.

Учитель: Спасибо большое, ребята!

Ученики: Может, вы нам сегодня двойки не будете загружать в электронный журнал.

Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет…

Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!

Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!

Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: