«Витя Малеев в школе и дома» краткое содержание повести Н.Н. Носова

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай

Название: “Витя Малеев в школе и дома”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба и взаимовыручка

Число страниц: 165

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый и отзывчивый мальчик, которому не давалась математика.
  2. Костя Шишкин. Его друг, любитель животных. Получает двойки по русскому языку.
  3. Лика. Сестра Вити. 10 лет. Умница и красавица.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель. Опытная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Витя дружит с Костей, и мальчики пытаются вместе исправить двойки. У Вити это получается первым, и он помогает своему другу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Начались занятия в школе, и в классе появился новый ученик – Костя Шишкин.
  2. Витя сразу подружился с Костей, ведь у одного была двойка по арифметике, а второго – по русскому языку.
  3. Ребята хотели исправить свои оценки, и Витя, помогая решать задачи младшей сестре, исправил свою двойку.
  4. Костя стал прогуливать уроки и мечтал стать дрессировщиком, чтобы работать в цирке.
  5. Оман Кости раскрылся, и Витя понял, что поступал неправильно, потакая слабостям приятеля.
  6. Они вместе исправили оценки, а собака Кости научилась считать.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Витя научился решать задачи. Ему было стыдно не решить задачу для младшей сестры, и он так упорно ее решал, что все получилось.

План произведения для пересказа

  1. Новый ученик
  2. Футбол
  3. Двойки
  4. Карикатура
  5. Несдержанное обещание
  6. Снова карикатура
  7. Появление коня
  8. Помощь Лике
  9. Цирк
  10. Костя учит считать собаку
  11. Костя – прогульщик
  12. Разоблачение
  13. Наказание
  14. Исправление
  15. Библиотекари
  16. Конец учебного года

Главная мысль

Если стараться и упорно трудиться, то любое дело можно осилить, тем более с помощью друга.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе и взаимовыручке, учит не бросать товарища в беде. Учит упорству и настойчивости. Учит стремлению к идеалу. Учит не сдаваться перед трудностями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта забавная повесть и понравился мальчик Витя. У него были недостатки, но он понимал это и поэтому старался от них избавиться. А поскольку он действительно был мальчиком с сильным характером, то это ему удалось. Да и товарищу своему Витя помог.

Новые слова и выражения:

Украдкой – тайком, тайно.

Скверный – плохой, нехороший.

Деревянный чурбан – обрубок дерева, здесь глупый человек.

Пословицы к произведению

Упорство и труд все перетрут.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Похожее

2 комментария

Самый лучший сайт на свете для читательского дневника

Согласна!
Самый лучший сайт!
Мы читательский дневник пишем сами, но иногда я уже не помню некоторые книги, которые в данный момент читает моя дочка или помню, но не чётко, а так же характеристики главных героев. И этот сайт даёт возможность и сюжет вспомнить, и дочку проверить на составление характеристики героев.
А бывает, что иногда ну, вот никак не формируется главная мысльпо прочитанной книге! Тогда опять же обращаемся к этому сайту и тут же наталкиваемся на нужные слова и в свою очередь развиваем их.

Николай Носов — Витя Малеев в школе и дома:
Краткое содержание

Глава 1

Рассказчик – четвероклассник Витя Малеев. Ребята рады увидеться в школе после летних каникул. Вите стыдно перед учительницей Ольгой Николаевной, ведь он обещал ей летом подтянуть арифметику. А сам даже таблицу умножения забыл. На уроке географии в класс вошел новенький – Костя Шишкин. Сел он с Витей.

Читайте также:
Оранжевое горлышко краткое содержание читать по главам

Глава 2

Третьеклассница Лика, сестренка Вити, сначала делает уроки, а потом отдыхает. У Вити все наоборот. В итоге он садится за уроки к ночи, уже сонный. Да еще начинает с легких, а задачу по арифметике решает с помощью папы, модельщика на заводе.

Глава 3

Костя попросил у Вити списать домашнюю работу по русскому языку. Потом они дотемна играли в футбол. Витя узнал, что семья Кости несколько раз переезжала, что его мама – шофер, что Костя, как и он, никогда не делает уроки вовремя. Костя подарил Вите пару белых мышек и пообщался с Ликой.

Глава 4

Витя, по примеру товарища, стал списывать задачи у одноклассников, а у доски надеялся на подсказки. Его даже высмеяли в стенгазете за это. Он хотел исправиться, да поленился. И схватил двойку по арифметике.

Глава 5

На собрании Ольга Николаевна объясняет, как важен правильный режим учебы и отдыха. А Малеев с Шишкиным сгоряча обещают учиться на четверки и пятерки.

Глава 6

Витя воспитывает в себе силу воли, приучает к порядку. Получается плохо. Он идет позаниматься арифметикой с Аликом Сорокиным. А тот предлагает сыграть в шахматы. Задачку Алик объяснять не умел. Поэтому они играли в шахматы. Витя прочел учебник по шахматам, и начал обыгрывать Алика.

Глава 7

Ребята готовятся к спектаклю, а двоечникам участвовать нельзя. Но Витя с Костей тайком мастерят лошадь для боя с головой из «Руслана и Людмилы» Пушкина. На спектакле они здорово повеселили зрителей. И оба получили по двойке в четверти. И решили взяться за ум.

Глава 8

Седьмого ноября, в праздник, все дарят Вите подарки. Он мечтает вырасти «сильным и смелым». А потом признается родителям, что получил двойку в четверти. Оба двоечника в который раз обещают не огорчать родителей и класс.

Глава 9

Свою задачку Витя решил с помощью Вани Пахомова. А потом о помощи с задачкой его просит Лика. Пока она гуляет, он с трудом, но сам решает задачку для 3 класса. Лика восхищается братом.

Глава 10

Витя, прорешав задачки для 3 класса, понял, как делать свои, для 4 класса. И стал получать хорошие оценки. А Шишкин завел собаку Лобзика. Притворялся перед мамой больным, и не ходил на уроки. Тогда сердитая мама велела ему раздать всех зверей, чтоб не отвлекали.

Глава 11

Ребята классом идут в цирк. Витя в восторге от представления, особенно от мотоциклистов в шаре.

Глава 12

Из-за прогульщика Шишкина Витя стал обманщиком. В школе он говорит, что Костя болеет.

Глава 13

Шишкин дрессирует Лобзика, чтобы поступить с ним в цирк. Витя помогает другу. Правда, он видит, что упорства Косте не хватает, все задумки он бросает на полпути.

Глава 14

Шишкин боится признаться маме, что не ходит в школу. И сидит за уроками прилежней, чем раньше. А днями прячется ото всех в городе. Витя не знает, как помочь другу. Он узнает, что у Кости папа погиб на войне.

Глава 15

Ребята с учительницей навестили Костю и узнали, что он не болен, а трусит. Он обещал вернуться в школу. Вите стыдно, что он врал учительнице.

Глава 16

Директор школы Игорь Александрович просит Малеева помочь другу с русским языком. «Все люди должны честно трудиться», и Шишкин тоже. Учеба и есть труд. Костя все осознал.

Глава 17

Друзья вместе сидят над уроками. Костя очень старается: ему стыдно перед мамой и ребятами.

Глава 18

Костя делает успехи, но на диктанте опять получает двойку. Не может же Витя учиться вместо него. Оказывается, Костя делает ошибки из-за спешки, ведь после уроков он учит Лобзика счету.

Глава 19

На новогоднем вечере друзья выступают с ученой собакой. Конечно, они подсказывают Лобзику нужные числа, но зрителям номер ужасно нравится.

Глава 20

На каникулах друзья продолжили занятия. И сразу после них Костя получил тройку. Теперь он решил бороться «за честь класса». Ему разрешили заведовать библиотекой класса. Костя стал организованным, аккуратным.

Глава 21

Читайте также:
Свои и чужие краткое содержание миниатюры Теффи - читать онлайн

Троечнику Косте позволили стать капитаном баскетбольной команды. И она победила на соревнованиях. Постепенно Костя начал получать четверки по русскому. Он был благодарен ребятам за дружбу и помощь. Витя тоже понял важную вещь: если друг неправ, не надо врать вместе с ним. Гордый Костя несет маме первую четверку и радуется весне. В пятый класс друзья перешли уже отличниками.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Сюжет

Витя Малеев поленился летом подучить арифметику, и в 4 классе начал получать по ней двойки. А новичку класса и другу Вити Косте Шишкину плохо дается русский язык. Ребятам стыдно перед родителями (а Вите еще и перед младшей сестрой Ликой), одноклассниками, учительницей Ольгой Николаевной. Но они откладывают исправление. Витя гоняет в футбол и играет в шахматы, Костя разводит дома животных. Оба изображают лошадь в школьном спектакле.

Наконец, Витя берется за ум. Он решает задачи за 3 класс, потом свои. А Костя становится прогульщиком. Когда об этом узнали в школе, то ругали Витю за вранье, что друг болен. Ругали и Костю за лень и трусость. Витя помогает другу с русским языком. Костя, упорно трудясь, получает первую тройку. Ребята выступают с собакой Лобзиком в школе Новый год, вступают в команду по баскетболу. Потом гордый Костя спешит к маме с первой четверкой. А в 5 класс оба переходят отличниками.

Отзыв

Повесть о том, как дружба и упорство помогли ребятам в учебе. Они научились чередовать труд и отдых. Повесть учит ответственности, дисциплине, честности, упорству в учебе и труде, справедливости, терпению, любви к родным, доброте к животным, творчеству. Учит не трусить, не лгать, признавать и исправлять свои ошибки, вовремя просить помощи, прощенья, быть благодарным. Трудности надо преодолевать, а не бежать от них.

Витя Малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

Читайте также:
Монах в новых штанах краткое содержание - читать онлайн за пару минут

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951 Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи.
Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу.
Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Читайте также:
Загадки про космос - стихотворные и ребусы для детей с ответами

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Вывод: важно уметь общаться с окружающими.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Витя Малеев в школе и дома

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Происходило это в военное время. На тот момент населяли деревню Пекашино одни старики, дети малые да женщины. Ставров Степан построил себе добротный дом, под огромной лиственницей, казалось, простоит этот дом еще тысячу лет.

Сказка «Муха-Цокотуха» всем известная сказка. Муха устроила пышный пир для своих друзей, но ее выкрал паук.

Чарльз Диккенс является известным английским писателем 19 века. Он внес великий вклад в развитие не только английской литературы, но и мировой. Его творчеству характерны ирония, острота, английский юмор. Писал он, кстати, тоже на английском языке

Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности.

В произведении автор обращается к теме воспитания подрастающего поколения и показывает, какая роль в становлении личности принадлежит школе.

Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Читайте также:
Мальчик-невидимка краткое содержание рассказа Р. Брэдбери - читать онлайн

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

13.06.2019

Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”

Главные герои рассказа “Витя Малеев в школе и дома” и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа “Витя Малеев в школе и дома” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.
Читайте также:
Мастер и Маргарита - краткое содержание по главам, анализ героев

Главная мысль рассказа “Витя Малеев в школе и дома”
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ “Витя Малеев в школе и дома”
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ “Витя Малеев в школе и дома”
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу “Витя Малеев в школе и дома”
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Витя Малеев в школе и дома” по главам:

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Читайте также:
Степа краткое содержание читать онлайн быстро за несколько минут

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте – Алик Сорокин.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Читайте также:
Манилов характеристика героя Мертвых душ: цели, поведение, речь

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: “А, занимаетесь”. Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Читайте также:
«Сон в летнюю ночь» краткое содержание пьесы Уильяма Шекспира

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.

«Витя Малеев в школе и дома» — читательский дневник по повести Н. Носова

Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» была написана в 1951 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Николай Николаевич Носов
Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома»
Жанр: повесть
Год написания: 1951
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
Володя. Вожатый.
Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
Глеб Скамейкин. Староста класса.

Краткое содержание и сюжет

В классе Вити Малеева появляется новый ученик — Костя Шишкин. Ребята быстро находят общий язык.

Вскоре ребятам приходится справляться с общим несчастьем. Они стали двоечниками. Костя получил «двойку» за четверть по русскому языку, а Витя — по арифметике.

Витя чувствует себя неловко за свои дурные отметки, ищет себе оправдания. Когда сестра просит помочь ей с решением задач, понимает свою ответственность и испытывает стыд за то, что не может решить задачу.

Костя вместо того, чтобы исправлять «двойки» по предмету, начинает прогуливать уроки. Мальчик мечтает стать дрессировщиком, и все свое время проводить в цирке с животными.

Когда ситуация накаляется, на помощь к друзьям приходят одноклассники. Они помогают Вите и Косте разобрать трудные для них темы, подключают их к общественной работе. Вместе Витя с Костей организовывают классную библиотеку.

Витя и Костя исправляют оценки, переходят в пятый класс с отличием, а на концерте Костя исполняет свою мечту. Он выступает с собакой в качестве дрессировщика. Мальчик научил свою собаку считать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

План пересказа

  • 1) Витя Малеев идет в четвертый класс. Он не выполнил обещания учить математику летом, и теперь ему стыдно перед собой и классной руководительницей.
  • 2) Класс выбирает старосту и встречает нового ученика Костю Шишкина, который пришел на третий урок.
  • 3) На следующий день Витя рассказывает таблицу умножения, но с трудом решает задачу у доски. Ольга Николаевна расстроена этим.
  • 4) Ребята идут на футбольное поле, которое сделали за лето ученики старших классов. Костя Шишкин стоит на воротах и пропускает два мяча.
  • 5) Витя приходит домой в 9 часов вечера и наспех делает уроки. Он никак не может решить задачу. Вите помогает папа.
  • 6) В школе одноклассник Вити нарисовал карикатуру на стене. Костя списывает у Вити задание по русскому языку и решает задачу у доски. В конце занятий класс посещает директор. Он призывает автора карикатуры признаться в своем поступке.
  • 7) Класс выбирает нового художника для стенгазеты, и одноклассник-карикатурист избран на эту должность. Он признается в своем поступке и исправляет оплошность.
  • 8) В стенгазете на Витю появляется карикатура. Она посвящена тому, как он долго решает задачи. Чтобы рисунок сняли с видного места, Витя обещает исправиться в решении задач по арифметике, но не держит обещания.
  • 9) Витя и Костя получают «двойки». На Витю в стенгазете снова появляется карикатура. Уже никто не верит ему, что он исправится. Витю гложет стыд.
  • 10) Витя дает себе слово исправить оценки по математике, тренирует силу воли и играет в шахматы.
  • 11) Друзья хотят участвовать в самодеятельности, изображают коня. Через несколько дней Витя узнает, что за четверть по математике у него стоит «двойка».
  • 12) Семья празднует Седьмое ноября. Родители узнают про плохую отметку. После каникул класс решает помочь Косте и Вите подтянуть знания.
  • 13) Витя принимается за решение задачи и просит друга объяснить ее. Вскоре у него просит помощи Лика. Витя понимает, что не может решить задачу сестре. Ему стыдно.
  • 14) Витя решает задачи третьего класса, начинает понимать решение задач для своего возраста, постепенно исправляет свою успеваемость.
  • 15) Костя вместо того, чтобы исправить успеваемость по русскому языку, заводит множество домашних питомцев, обучает их и прогуливает уроки. Мама Кости думает, что он болен.
  • 16) Костина мама разоблачает обман сына, наказывает его. Мальчику приходится раздать всех своих животных. Костя прячет собаку.
  • 17) Мать Кости находит собаку и разрешает оставить, если Костя будет хорошо учиться.
  • 18) Весь класс Вити идет в цирк.
  • 19) Витя втянут в обман из-за прогулов Кости. После совета мамы он решает поговорить с другом, чтобы он вернулся в школу.
  • 20) Костю навещают одноклассники и учительница, раскрывается обман.
  • 21) Вите поручают подтянуть Костю по предмету. К Новому году мальчик делает успехи.
  • 22) Друзья организовывают в классе библиотеку. Костю берут в баскетбольную команду, его уважают друзья. К концу учебного года Костя получает «четверку» по русскому языку.
Читайте также:
Мастер и Маргарита - краткое содержание по главам, анализ героев

Основная мысль

Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит

Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Вывод и мое мнение

У каждого человека есть выбор, быть ленивым, или браться за ум. Выбрав второе можно заслужить уважение. Важно быть готовым учиться у товарищей. Такое обучение помогло и Вите, и Косте измениться в лучшую сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: