Умножение в стихах для дошколят и младшеклассников

Таблица умножения в стихах
материал по математике (2 класс) по теме

Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Скачать:

Вложение Размер
tablica_umnozheniya_v_stiha1.doc 212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица умножения в стихах

Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых . Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

Сел петух до зари
На высокий шест:
– Кукареку. Дважды три,
Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять».
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! –
Беж жубов ей нечем есть:
– Четырежды девять — «тридцать шешть»!

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки –
Пятью восемь — сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

Шесть сетей по шесть ершей –
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь? –
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек –
Шестьдесят три.

Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь –
Шестьдесят четыре.

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится «девять на девять»?
– Восемьдесят — хрю — один! –
Так ответил юный свин.

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Марина Казарина Таблица умножения

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, –
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать –
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем –
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку –
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

Таблица УМНОжения в стихах от Андрея Усачёва

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два – двое.

2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
– Кукареку. Дважды три,
Дважды три – шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.

2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.

2х7=14
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!

2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.

2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов –
Восемнадцать!

2х10=20
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три – выходит девять.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять».
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять –пятнадцать пятен!

3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.

3х9=27
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет тридцать.

4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре –
шестнадцать голых ног.

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать .

4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!

4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь – тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
– Четырежды девять – тридцать шешть!

4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.

5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.

5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!

5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки –
пятью восемь – сорок.

5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.

5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять.
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!

5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей –
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь – сорок восемь.
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.

6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.

7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять.
Пусть не обижаются!

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек –
Шестьдесят три.

7х10=70
Учат в школе семь лисят –
Семью десять – семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь –
Шестьдесят четыре.

8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять – семьдесят два.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год.
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять – восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится девять на девять?
– Восемьдесят – хрю- один! –
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять – девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!

(А. Усачёв)

Автор: А.Усачев
Дата добавления: 15.04.2019
Просмотров: 4749
Статья найдена по ключевым словам: умножение в стихах, стихи про таблицу умножения, таблица умножения

Таблица умножения в стихах

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта – в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, –
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь – ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два – будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать –
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем –
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять – получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь – СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» – найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый – ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два – знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» – ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку –
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед – один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить – ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ – решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь – вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ – СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе – ровно ДЕВЯНОСТО!

Семь невысоких гномов. Учим таблицу умножения

Ника
Семь невысоких гномов. Учим таблицу умножения

Книги авторства Нины Дашевской я беру сразу “по умолчанию”. Сначала хотела написать “берем”, ведь моя взрослая дочь, преподаватель ВУЗа, тоже фанат Дашевской. Потом честно ответила себе, что дочь эту книжечку бы пропустила, она любит ее подростковые повести. А я – нееееееееет, мне все-все-все нужно! Тем более, что книжечка-то школьная! Помогающая снять нудноту учебного процесса и разнообразить зубрежку таблицы умножения.

И я теперь верчу ее в руках, такую неброскую, нежно-пастельную с тонкими ажурными линиями рисунков Ольги Швейцер, так похожих на иллюстрации Лидии Шульгиной. Все, кто неравнодушен к Шульгиной, обратите внимание, не пропустите. И ролик посмотрите – я там не только о книге говорю, но и делюсь простейшим действенным способом заучивания таблицы.

И к тому же книжечка оказалась вовсе не школьной, вовсе не учебником в стихах, а просто симпатичным сборником стихов, который можно читать уже лет с трех, не очень акцентируясь на числительных. Стихи забавные, написанные в самой разной манере – то короткой считалочки,

То лимерика с таким привычным началом “Один господин из Судана”,

То стишка-страшилки про мохнатых и хороших семиглазых чудовищ, которым, наверное, весело жить в своем зашкафье) И стишок этот может помочь развеять страхи от фантазий насчет каких-то чудовищ и монстров, обитающих в разных углах квартиры.

Для всех дошколят, кто неравнодушен к цифрам, очень рекомендую. Очень может быть, что в бесконечном перелистывании страниц, после неоднократного чтения стихов что-то останется, зацепится в голове то зрительным образом выражения 4х7=28, то строчками, многие из которых очень здорово подходят для цитирования в самых разных бытовых ситуациях. Почему бы, например, не поучиться надевать перчатки под декламацию вот этого стихотворения?

И почему бы не пересчитать количество сапожек и носочков для самых разных ножек – то носорожьих, то паучиных, то осьминожьих. Даже самым маленьким понравится стишок про светофоры. И вообще мышки, жирафы и гномики очень симпатичны и думаю, что понравятся детям любого возраста. И стихи про божьих коровок обогатят арсенал стишков-закличек

А для школьников книжка хороша еще и как тренажер для самостоятельного чтения. Хороший шрифт, немного текста, но много выделенных цветом слов. И если жучки с мышками вам кажутся не по возрасту, то нате вам воинственную историю о петушиных боях) Многие развороты можно читать вслух школьнику как веселую легонькую разминочную задачку в стихах, просто не дочитывать последнюю строку.

В общем, очень приятной и разновозрастной оказалась книжка. Я довольна.

Даже, если учить таблицу умножения вы по ней не будете, она просто станет сборником стихов современного автора.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным – давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила – была когда – то. Злой королевой как – то раз, охотнику.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Веселые математические задачки для начальной школы

Веселые задачи в стихах на табличное умножение

Умножение двух и на два

1. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

Называть ответ пора.

2. Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

3. – Бабушка милая, хочу пирожок!

– Хорошо испеку. Сколько надо, дружок?

– Два – для мамы, два – для папы,

Для сестренки тоже два,

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть.

Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирожков?

4. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

5. Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

6. Наша Маша рано встала,

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать ее игрушки.

7. Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

Умножение трех и на три

1. Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

2. 3 подружки – 3 сестрички

Заплели по 2 косички

Задаю я вам вопрос:

«Сколько у сестричек кос?»

3. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Из дома на полянку.

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

4. Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антошка.

Набрал грибов немножко

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

5. По дороге шла ежиха

А за нею – пять ежат.

На иголках у ежат

По 3 яблочка лежат.

Что за чудо, посмотрите!

Сколько яблочек? Скажите!

6. Именины у синицы,

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови.

7. Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек всего восемь.

Умножение четырех и на четыре

1. У этого цветка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

2. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

3. Трое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

4. Пять пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

Умножение пяти и на пять

1. В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть таких цветков?

2. Девять расписных матрешек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали?

3. Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

4. Семь веселых лягушат

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать?

Умножение шести и на шесть

1. Насушила грибов

Справа – 6, слева – 6.

2. Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

3. Четыре подружки – зеленые лягушки –

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть

И готовилась их съесть.

Сосчитайте-ка быстрее, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата?

Умножение семи и на семь

1. Три зайчонка в час обеда

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

2. Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

– Я мал, – говорит пастушок.

Собрал всех животных в кружок.

– А вот сосчитать я не могу:

Их сколько всего на лугу?

3. На пригорке еж стоял

Ежик яблоки считал:

Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за этой горкой,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Поработал очень ловко,

А сумму яблок не скажу.

Умножение восьми, девяти

1. Мышки с поля колосья таскали.

Все они в норки их убирали.

Каждая спрятала по восемь,

Девять всех мышек,

А сколько колосьев?

2. Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По 8 рыбок каждый поймает.

Сколько же всего? Сели и считают.

3. Какой шум в лесу!

То кричат ребята.

И с испуга в два дупла

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по девять хвостиков

В темноте мелькает.

Внетабличное умножение

1. Посылали молодицу по холодную водицу,

А водица далеко и носить-то нелегко:

Два ведра по десять раз

Принесла она сейчас.

Сколько ведер, не зевай,

2. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Гостили на воде.

А сколько это будет дней?

Считай, дружочек, поскорей!

Задачи на деление

1. Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у нее внучат?

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

3. Испекла нам бабушка

Всего оладий двадцать семь.

По три хватило всем.

Кто ответить будет рад:

Сколько было же внучат?

4. Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток.

Положила на пол их:

Как делить на четверых?

5. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих,

Сколько каждому из них?

6. Тихо белочки сидели

И на ягодки смотрели,

Друг о дружке не забыли –

Дружно ягодки делили.

Двадцать ягод было там,

Всем ровно по четыре.

Сосчитать кто сможет сам,

Сколько белок было там?

7. Бабка внукам рукавички

А связала восемь штук

– Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Дров, водички натаскайте.

Вы, ребятки, отвечайте,

Сколько внуков, сосчитайте?

8. Для поливки огорода

Папа воду приносил.

– Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, –

Он Танюшу попросил. –

Я принес шестнадцать ведер,

Каждый раз по два ведра,

Сколько раз сходил я к речке?

Сосчитать Таня должна.

9. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Сосчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде.

10. У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят?

11. Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек тридцать шесть.

Сколько каждой можно съесть?

12. Двадцать одно слово

По три слова на строчке

Каждый ученик записал.

Кто ответит сразу, вмиг,

Сколько каждый ученик

Занял строчек в своей тетрадке?

13. Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Надо поровну в девять мешков насыпать,

А ведер всего набралось сорок пять.

Сколько ведер насыпать в каждый мешок

Чтоб пополниться он мог?

14. Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

А сколько на них каталось ребят?

15. Бабушка внукам орехи купила.

Поровну все их она разделила.

Купила – сорок, разделила по восемь.

Сколько у бабушки внуков,

16. Белка на ветках сушила грибы.

Грибов – восемнадцать, а веток – три.

По сколько грибов, угадай-ка,

На ветку нанижет хозяйка?

17. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Составные задачи

1. Летом в солнечный денек

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростеля,

А еще на ветках двух

(Всё кричали «Ух» да «Ух»)

По три филина сидели,

Головой они вертели.

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!

2. Вела полярная сова

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

– Справа ты видишь четыре гнезда,

В каждом гнезде по четыре птенца.

Слева гнезд – восемь,

А птичек по три.

Где птенцов больше,

3. В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки, все подружки,

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов:

Сколько еж нашел грибов?

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

5. Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только пять,

У каждой мамаши по девять мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елкой ветвистой сидят?

6. На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по два,

Мальчиков было лишь восемь с утра.

Но тут к ним еще прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежало двенадцать ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети,

Кто же на это нам быстро ответит?

7. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты посчитал

И об этом так сказал:

– В трех углах по пять лопат,

Я помочь всегда вам рад!

Двадцать три всего лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?

8. Гуляли по аллейке

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек ровно восемь?

9. Модница сороконожка

Стала примерять сапожки:

Черных восемь пар надела

И четыре пары белых.

Сколько остается ножек

Для коричневых сапожек?

10. На птичьем дворе детей гуси кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было пять гусиных семей,

В каждой семье по двенадцать детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом –

Сколько гусей собралось за обедом?

11. Бабка в горшок посадила горох.

И урожай получился неплох.

В каждом стручке –

По четыре хороших

Крупных да чистых

И вкусных горошин.

Собрано бабкой семнадцать стручков.

Надо узнать: урожай-то каков?

12. Я всего по три тюльпана

В каждый ряд сажаю рано.

Ярко-красных – семь рядов,

Кто ответить мне готов,

Сколько будет всех цветов?

13. У мамы-квочки

Восемь сынков и две дочки.

Каждому мама купила

По два кусочка мыла,

Чтоб чистыми были, опрятными,

Красивыми и аккуратными.

Сколько кусочков мыла

Мама детишкам купила?

14. Сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой коробке – три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

15. Чип и Дейл на помощь к кому-то спешили,

Задачи в стихотворной форме

Всем нам известно, что особую роль в обучении играют вычислительные навыки. В течение многих лет, работая в школе, убеждаюсь, что среди причин слабой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

  • отсутствие соответствующей подготовки со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
  • низкий уровень мыслительной деятельности;
  • низкий уровень развития внимания и памяти учащихся;
  • отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
  • отсутствие системы в отработке вычислительных навыков и в контроле за навыками в период обучения.

Повседневная информированность учителя о результатах обучения и своевременно оказанная помощь ученику – залог овладения каждым учеником глубокими знаниями и прочными навыками. Четкая и кропотливая работа учителя по отслеживанию результатов обучения предупреждает отставание ученика в учебе и способствует формированию у него стойких вычислительных навыков.

Для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков используют различные методические приемы, такие как, устный счет, различные игры («Эстафета», «Быстрый счетчик», «Забей гол в ворота», «Цепочка», «Найди ошибку» и многие другие), тестовые задания, перфокарты, задачи природоведческого характера.

Но мои дети на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.

В течение ряда лет собираю задачи в стихах из журнала «Начальная школа». Представляю вашему вниманию задачи в стихотворной форме на умножение и деление.

Табличное и внетабличное умножение и деление.

Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов?

У деда Архипа большая семья.
Детей всего 8
И все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа
Их сколько ребят?

У мамы-квочки
8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?

Лебеди у нас в пруду,
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?

Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и 5 сыновей.

Жили-были 3 зайчишки,
До того были трусишки,
Что боялись всех в лесу,
А больше всех саму лису.
Но зато у тех зайчат
С морковкой много было гряд.
Зимы зайчата не боялись –
Урожаем запасались.
Зайцы вырвали морковку
В пучки решили завязать
И ещё у них осталось
Две, одна и пять.
Сколько морковок у каждого зайки
Если их десять в пучке,
Сосчитай-ка?

К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?

Стоит дом в 12 окон
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя.
– Отгадайте, что это?

За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек надо?
Сколько вилок? Сколько мисок?
Сколько чашек с молоком?
Составляет длинный список
Самый мудрый старый гном.

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На оном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?

На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?

Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок?

Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят?

В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По сколько каждая кошка
Себе положила?

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать?

Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт?

Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе.
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова!

Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали?

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек?

Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили?

Котята вечером играли:
Делили долго, умножали.
Они достали 20 спичек
И дали их пяти лисичкам.
Подумай, как лисичка разделит
Поровну все спички?

В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал?

Для щенка нашлась работа:
Охраняет он ворота,
Охраняет дом и двор,
Чтоб не влез случайно вор.
Да, охрана хоть куда!
В миске студится еда:
Трем щенкам по 5 котлет
Дал хозяин на обед.
Только, видно, вор пролез,
Если сторож вдруг исчез.
И котлеты на обед
То ли были, то ли нет.

Клюква созрела,
Кончилось лето,
Мохом зеленым
Болото одето.
Взявши лукошки,
5 серых мышат
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?

По пчелиному совету
Строят улей 7 шмелей.
Ведь не вечно будет лето,
И торопит мать детей.
Каждый от пчелок
Пусть принесет
По 8 ячеек из воска для сот.
Сделано дело, надо спешить.
Липовым медом ячейки залить.
Сколько ячеек принесли шмели?

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки — 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
“Сколько мышат и котят
ребята несут в Ленинград?”

Как-то в жаркий летний день
В голубой кадушке
Искупать своих детей
Решила мама-хрюшка.
32 ведра воды
Поросята принесли.
По 4 на ребенка,
Маленького поросенка.
Постарайтесь сосчитать,
Скольких мне детей купать?

Достала обезьяна 42 банана.
Жаль, теперь придется их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется каждой обезьяне?

Лисица в поле мышковала,
Мышей у норок поджидала.
16 поймала,
Да жаль, задремала.
Сова у лисицы добычу украла.
В гнезде у совы
8 белых совят.
Громко галдят,
Очень кушать хотят.
Сколько мышат досталось каждому совенку?

У Егора – 3 мухомора,
У Олежки – 3 сыроежки,
У Ванюшки – 3 волнушки.
Нашли 2 сестрички
По 3 лисички.
И Игорь – 5 боровиков.
Сколько у детей съедобных грибов?

Вот и зима наступает…
Белка орехи себе запасает.
10 раз белка рвала их с куста,
20 орехов в дупло принесла.
Сделала дело –
И дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз?

Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по книжке.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте!

Мать-ежиха для детей
В лес пошла, ловить мышей.
Для каждого ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит?
Для скольких ежат
Ежиха принесла мышат?

Красная Шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до бабушки дошла.
Сколько она километров прошла?

На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
12 всего километров прошли.
С какой они скоростью шли?

Напекла лиса ватрушек,
Пригласила 5 подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36.
Сколько каждой можно съесть?

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.

Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Говорит одна другой:
– Сколько ног у нас с тобой?
Посчитать хочу давно,
Не выходит ничего.
Помогите дать ответ –
Это много или нет?

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат?

10 ладошек лодку толкали.
Сколько пальчиков?
Все сосчитали?

Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 15 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?

У зайчихи осенью родились зайчатки.
10 деток.
Да беда: наступают холода.
Помогите зайчихе посчитать,
Сколько варежек ей вязать?

Мама принесла в обед
18 шоколадных конфет.
Я не знаю, как мне быть –
На троих их разделить.
Помогите посчитать!
Сколько братьям мне отдать?
Сколько сам могу я взять?

Теплый дождь льет с утра.
На прогулку вам пора.
6 малышек-лягушат
За мамашей в лес спешат.
Сколько же зеленых ножек
Месят грязь лесных дорожек?

Я с утра сегодня к деду
На велосипеде еду.
И 12 км преодолел за 2 часа.
С какой же скоростью
Домчали меня два колеса?

Спит –
И в ус не дует кот,
Что в лентяи попадет.
А не спал бы Котофей,
Съел бы он 5 пар мышей!
Сколько это?

Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?

Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет?

Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой?

Летом в солнечный денек
Птички прыгали – прыг-скок,
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели,
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего? Считайте!

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки сто двадцать следов.
Сколько, скажите, здесь было волков

Вела сова уроки в школе,
Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:
“Справа ты видишь четыре гнезда,
В каждом гнезде по четыре птенца,
Слева гнезд восемь, а птичек по три,
Где ж птенцов больше? Скорее скажи!

На солнышке две свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки считают.
Сколько же ножек?

А теперь задача потруднее,
Но сначала ответьте на вопросы:
Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
Я вам буду читать задачу, а вы считайте.
Сколько всего ног в живом уголке?
У меня в одной коробке
Три жука,
А в другой имею я
Три паука.
В уголке шуршат бумагой
Два ежа,
А в двух клетках распевают
Два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы
Мне помог,
Сколько вместе все они
Имеют ног?

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же всего было только пять,
У каждой мамаши по девять мышат,
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

Мы только с парохода,
Мы только из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде,
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петушки и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?

На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь — под елкой, семь — за елкой,
Семь — в мешке за тем пригорком,
Семь — в избе на третьей полке,
Семь — под лавкою в саду,
Ну а больше не найду…
Все яблоки зимою
Ежик будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.
Здесь ведь надо понимать,
Как те яблоки считать.
Что под елкой и за елкой,
Что в мешке за тем пригорком,
Что в избе на третьей полке,
Ну и те, что там, в саду
Сложим в кучу мы одну.
Стало яблок…
Научился еж считать.

На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по два,
Мальчиков было лишь восемь с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало двенадцать ребят,
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто же нам быстро на это ответит?

На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было пять гусиных семей,
В каждой семье по двенадцать детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?

Дети яблоки в саду собирали,
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали.
Все остальные же в школу послали,
Сколько же яблок
Для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
По семь килограммов в каждой корзине,
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?

В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал – они песенку пели.
По 10 рублей 6 было монет.
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько рублей у Коли осталось?

На двух малютках-яблоньках
Росли 4 яблока.
В 3 раза больше на одной.
А сколько яблок на другой?

Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?

Лебеди у нас в пруду!
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их посчитать?
Говорите поскорей,
Сколько пар лебедей?

Речку переплыли ровно в полминутки
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
А курица на утке.
За сколько секунд птицы переплыли речку?

Послали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко:
2 ведра да 10 раз.
Сколько ведер? Не зевай!
Молодице помогай!

Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой – 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько все они имеют ног?

4 подружки – зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько комаров поймали лягушата?

Белка на ветках сушила грибы.
Грибов – 18, а веток – 3.
По сколько грибов, угадай-ка
На ветку нанижет хозяйка?

Бабушка внукам орехи купила.
Поровну все их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков, вас спросим?

Таблица умножения в стихах

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения в стихах»

Таблица умножения в стихах

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1×1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1×2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2×2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2×3
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку. Дважды три,
Дважды три — шесть!

2×4
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2×5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2×6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!

2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3×3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.

3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять».
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3×7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3×8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3×10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

4×4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4×6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! —
Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5×5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5×6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5×8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.

5×9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5×9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6×6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

6×10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7×8
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

7×10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

8×8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8×9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

8×10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9×9
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.

9×10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.

10×10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Читайте также:
Письмо Обломова к Ольге - анализ текста из романа И.А. Гончарова
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: