Творчество Бунина кратко: этапы, направление, тематика

Творчество Бунина кратко: этапы, направление, тематика

6. И. Бунин и русская проза Х I Х века: традиции и новаторство

Бунин писал в автобиографии: «. в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло все мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной». Впечатления детских лет – он писал о распаде усадебного барства, о бедности, настигавшей и барскую усадь­бу, и крестьянские избы, о радостях и печалях русского мужика.

В раннем творчестве Бунина ведущим началом была поэзия, лирика. Бунин стремится сблизить поэзию с прозой, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, отмечена чувством ритма. В более зрелый период – проза.

Особенное художническое видение мира , воспитанное им в себе еще в ранний период его занятий живописью и литературой. Стиль – опосредованный, чаще всего через пейзаж, показ настроений и чувствований человека.

Наиболее близки Бунину были Толстой (особенное явление жизни) и Чехов (проза восхищала). В ранних рассказах Бунина герои живут в атмосфере «чеховской» повседневности. Драматические столкновения лишь на время взрыва­ют течение их жизни, не оказывая решающего влияния на общую ее «Драму» («На даче», «Тарантелла»). Однако у Бунина эти столкновения Всегда катастрофичны для индивидуального сознания, ведут к траги­ческому финалу. Уже в его ранних рассказах ощутимо стремление объяснить социальную драму жизни некими общими закономерностями бытия, в котором трагически сопряжены жизнь, любовь, смерть. В прозе Бунина подчеркнуто бытовая конкретность сочетается с широкими символи­ческими философскими обобщениями.

О бунинской прозе: Основная тема бунинских рассказов 90-х годов –нищая, разоря­ющаяся крестьянская Россия. Печальна судьба обедневшего под напором капиталистической цивилизации поместного дворянства («Новая дорога», «Сосны»). Бунин видел идеал жизни в патриархальном прошлом с его «старосветским благополучием». Запу­стение и вырождение «дворянских гнезд», нравственное и духовное оскудение их хозяев вызывают у Бунина чувство грусти и сожаления об ушедшей гармонии патриархального быта.

«Антоновские яблоки» (1900) эти дни были так недавно, а меж тем кажется, что с тех пор прошлое чуть не целое столетие. Наступает царство мелкопоместных, обеднев­ших до нищенства. Но хороша и эта нищенская мелкопоместна жизнь!»)

«Эпитафия» (1900) о новых людях деревни: «Проходили годы. и люди мало-помалу стали уходить по дороге к городу. » Новые люди стали появляться в деревне. «Но чем-то осветят новые люди свою новую жизнь?»

С Чеховым же его связывает предельная лаконичность его художественного письма, максимальная смысловая насыщенность образной детали, которая становилась намеком не только на характер, но и на судьбу героя (например, в повести «Деревня» цветастый платок, изношенной крестьянкой – по бедности и бережливости – наизнанку, – образ так и не увидевший света красоты).

В 900-е годы Бунин был близок к демократическому лагерю литературы, к Горькому, с которым сотрудничал в «Среде» и товари­ществе «Знание». В годы реакции, когда многие «знаниевцы» покинули товарищест­во, Бунин не изменил своего отрицательного отношения ко всяческому декадентству в жизни и искусстве, остался верен принципам реализма. За это его особенно ценил Горький. И Бунин в те годы считал себя многим обязанным Горькому. Замысел повести «Деревня», судя по письмам Бунина, был непосредственно связан с советами Горького. Новый этап творческого развития Бунина начинается с повести «Деревня». Повести «Деревня» и «Суходол» – самые значительные произведения дооктябрьского творчества Бунина.

Бунина принято считать писателем-реалистом – склонен к анализу действительности, к максимуму правдоподобия при ее изображении, психологизму, максимальной чувственно-бытовой конкретности. Но Бунин трансформировал художественный метод, которым пользовались писатели-реалисты. В.Ф. Ходасевич называл Бунина «архаистом-новатором».

Особенности бунинской прозы : внимание к конкретике, почти физиологические подробности, точность изображения действительности, глубокое восприятие уходящего времени.

1) Главная проблема, интересовавшая Бунина – вопрос о судьбе России и об особенностях национального характера. В рассказах «Новая дорога», «Мелитон», «Сосны», писатель размышляет о крестьянской Руси. Бунина интересует судьба поместного дворянства, тоской по ушедшим временам «Антоновские яблоки», «Золотое дно», «Эпитафия». Мысль скорее о единстве двух укладов жизни, чем об их противопоставлении, впервые прозвучала отчетливо у Бунина. Правда, и дея единения дворян и мужиков, на которой строились рассказы раннего Бунина (а позже и «Суходол», 1911), оказывается иллюзией. Ни дворяне, ни новые деревенские хозяева из мужиков нежизнеспособны. Лишь в простом человеке из народа усматривает писатель светлые черты, но в глубоко трагическом сочетании с темными инстинктами, которые он объясняет не историческими условиями жизни, а некими абстрактными свойствами «славянской души». «Деревня» заканчивается описанием обряда венчания Молодой с Дениской. В этом финале – обостренное чувство драматического тупика, безысходности деревен­ской жизни.

2) Задает новые вопросы. Революцию 1905–1907 гг. Бунин не принял, но исторические перемены, наступившие после нее в жизни России, получили отраже­ние в его творчества. «Деревня»,– писал М. Горький,– «была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом – быть или не быть России? Мы еще не думали о России как о целом, это произведение указало нам необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исто­рически»

3) “Мне кажется, что быт и душа русских дворян те же, что и у мужика; все различие обусловливается лишь материальным превосход­ством дворянского сословия. Выявить вот эти черты деревенской мужицкой жизни, как доминирующие в картине русского поместного сословия, я и ставлю своей задачей в своих произведениях”, – писал Бунин. В 1933 году получил Нобелевскую преми по литературе за правдивый арти­стичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер.

Он создал галерею социальных типов, порожденных русским историческим процессом. Основная фабульная линия повести – ис­тория жизни братьев Красовых, внуков крепостного крестьянина. Она перебивается вставными новеллами о жизни людей деревни Дурновки. Тихон Красов всю жизнь прожил в деревне, разбогател, стал хозяином, но деньги не дали ему счастья. Он мечтал уйти в город, переделать жизнь, от которой «остались одни лохмотья». Но он был прикован к Дурновке хозяйством и деньгами. Бунин показывает, как Тихон и подобные ему «новые люди» начали перестраивать жизнь, но будущего у них нет. Нет его и у наследников Тихона, для которых он наживал деньги. Из мира новых деревенских отношений стремится «выломиться» брат Тихона – Кузьма, который пошел в город искать правду жизни. Но «дурновское» одолело и его. Для Кузьмы, как и для Тихона, «песня спета».

Сложность «славянской души», в кото­рой сочетаются бунтарство и смирение, нежность и жестокость , Бунин пытается проследить в ее истоках, обращаясь к Древней Руси (книга рассказов и стихотворений «Иоанн Рыдалец», 1913).

4) Акцент переносится с изобразительности на выразительность. С оздавал зритель­ный образ, давая волю целому потоку ассоциаций. «Звуковое» мастерство Бунина: умение изобразить явление, вещь, состояние души через звук с почти зримой силой. У него город зимой в большой мороз «весь скрипит и визжит от шагов прохожих, от полозьев мужицких розвальней. ». Пруд у Бунина блестит «жарко и скучно»; жарко светит «бесцельное» августовское солнце; цветы пахнут «с женственной роскошью»;

Читайте также:
Ломоносов биография, изобретения и открытия, достижения в литературе

При описаниях душевного состояния человека Бунин пользуется теми же средствами построения образа, останавливая внимание читателя прежде всего на внешних его проявлениях. Милая, втайне влюбленная девушка «ясно, по-девичьи и немного бессмысленно оглядывается. ».

5) Оригинальные жанрово-стилевые искания, синтез разных жанров (например, новеллы и рассказа), а также поэзии и прозы. М ногие из них по своему жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихотворения в прозе; в них описания природы; переплетаются с размышлениями героя и автора о жизни, смысле ее, о человеке «Вести с родины», «На край света», «Танька», «Кастрюк» и др.

Сюжет бунинского рассказа обычно прост, несложен. Развитие действия замедлено воспоминаниями о прошлом, соотнесены с трагически-бесперспективным настроением.

Лирическая стихия, охватившая прозу позднего Бунина, определи­ла особенности жанра и стиля романа “Жизнь Арсеньева”. “В этой книге поэзия и проза слились воедино. Если рассказ тяготеет к некоторой обстоятельности, то новелла предполагает фрагментарность, большую экспрессивность, связанную с особенностями композиции. Бунин был первым русским писателем, уделившим такое пристальное внимание жанру новеллы.

6) Позднего Бунина интересует не столько повседневное течение жизни, сколько яркие моменты, озаряющие жизнь того или иного героя неожиданной вспышкой.

7) Неизменность непостижимости законов бытия, внутреннего мира человека, причин возникновения и исчезновения чувств – тоже новое у Бунина. Счастья вечного, «максимального» быть не может, у Бунина оно всегда сопря­жено с ощущением катастрофы, смерти («Грамматика любви», «Братья»). Оттенок безнадежности, роковой предопределенности жизни лежит на произведениях Бунина эмигран­тской поры.

Творчество Бунина

Краткая Биография Ивана Алексеевича Бунина

Будущему поэту и писателю, а пока просто юному Ване Бунину, повезло родиться в довольно приличной и обеспеченной семье знатного дворянского рода, которая имела честь проживать в шикарной дворянской усадьбе, что полностью соответствовало статусу дворянского рода его семьи. Еще в раннем детстве семья решила перебраться из Воронежа в Орловскую губернию, где Иван и провел свои ранние годы, не посещая никаких учебных заведений вплоть до одиннадцати лет – мальчик успешно обучался дома, читал книги и совершенствовал свои знания, углубляясь в хорошую, качественную и познавательную литературу.

В 1881 году по желанию родителей Иван все же поступил в приличную гимназию, однако, обучение в учебном заведении не приносило мальчику совершенно никакого удовольствия – уже в четвертом классе на каникулах он заявил, что возвращаться в школу он не хочет, а обучаться дома ему гораздо приятнее и продуктивнее. В гимназию он все же вернулся – возможно, тому виной желание отца-офицера, возможно, простое желание получить знания и воспитываться в коллективе, но уже в 1886 году Иван все же вернулся домой, но не бросил образование – теперь его учителем, наставником и руководителем в учебном процессе стал старший брат Юлий, который и следил за успехами будущего знаменитого Нобелевского лауреата.

Иван начал писать стихи еще в совершенно раннем возрасте, однако тогда он сам, будучи начитанным и образованным, понимал, что такое творчество несерьезно. В семнадцать лет его творчество перешло на новый уровень, и вот тогда поэт понял, что нужно выбиваться в люди, а не складывать свои произведения искусства в стол.

Уже в 1887 году Иван Алексеевич впервые издает свои произведения, и, довольный собой, поэт переезжает в Орел, где успешно устраивается на работу корректором в местной газете, получая доступ к интересной и иногда закрытой информации и широкие возможности для развития. Именно здесь он встречает Варвару Пащенко, в которую влюбляется до беспамятства, вместе с ней бросает все, что нажито непосильным трудом, перечит мнению родителей и окружающих и переезжает в Полтаву.

Поэт знакомится и общается со многими знаменитыми личностями – например, он довольно продолжительное время состоял с уже знаменитым на то время Антоном Чеховым, с которым в итоге в 1895 году Ивану Алексеевичу посчастливилось познакомиться и лично. Помимо личного знакомства со старым другом по переписке, Иван Бунин заводит знакомство и находит общие интересы и точки соприкосновения с Бальмонтом, Брюсовым и многими другими талантливыми умами своей современности.

Иван Алексеевич был довольно непродолжительное время женат на Анне Цакни, с которой, к сожалению, жизнь его совершенно не сложилась – единственный ребенок не прожил и нескольких лет, потому пара стремительно распалась на почве пережитого горя и разницы во взглядах на окружающую действительность, однако уже в 1906 году в жизни Бунина появилась его большая и чистая любовь – Вера Муромцева, и именно этот роман продлился долгие годы – первое время пара просто сожительствовала, не задумываясь об официальном заключении брака, но уже в 1922 году брак все же был узаконен.

Счастливая и размеренная семейная жизнь совершенно не мешала поэту и писателю очень много путешествовать, узнавать новые города и страны, записывать свои впечатления на бумагу и делиться своими эмоциями со своим окружением. Поездки, которые проходили в эти годы жизни писателя, во многом отразились в его творческом пути – часто свои произведения Бунин создавал либо в дороге, либо в момент прибытия на новое место – в любом случае, творчество и путешествия были связаны неразрывно и намертво.

Бунин. Признание

Бунин был представлен к удивляющему множеству самых разнообразных наград в области литературы, благодаря чему в определенный период даже подвергался прямолинейным осуждениям и жесткой критике со стороны окружающих – многие стали замечать за писателем высокомерие и завышенную самооценку, однако, по факту же, творчество и талант Бунина вполне соответствовали его представлениям о себе. Бунин даже был удостоен Нобелевской премии в области литературы, но полученные деньги потратил далеко не на себя – уже проживая за границей в изгнании или избавлении от культуры большевиков, писатель помогал таким же творческим людям, поэтам и писателям, а так же людям, точно так же, как он сбежавшим из страны.

Бунин и его супруга отличались добротой и открытым сердцем – известно, что в военные годы они даже прятали на своем приусадебном участке беглых евреев, защищая их от репрессий и уничтожения. Сегодня даже существуют мнения, что Бунина необходимо предоставить к высоким наградам и званиям за многие его действия, связанные с человечностью, добротой и гуманизмом.

Почти всю свою сознательную жизнь после Революции Иван Алексеевич довольно резко высказывался в адрес новой власти, благодаря чему и оказался за границей – не мог он терпеть всего происходящего в стране. Конечно, после войны его пыл немного остыл, но, тем не менее, до самых последних дней поэт переживал за свою страну и знал, что творится в ней неладное.

Читайте также:
Зигмунд Фрейд биография основателя психоанализа, учения, идеи и теории, основные труды и вклады доктора, книги о толковании сноведений, интересные факты, национальность

Умер поэт спокойно и тихо во сне в собственной постели. Говорят, что рядом с ним в момент смерти находился томик книги Льва Толстого.

Память о великом литературном деятеле, поэте и писателе увековечена не только в его знаменитых произведениях, которые из поколения в поколение передают школьные учебники и самые разные литературные издания. Память о Бунине живет и в названиях улиц, перекрестков, аллей и в каждом памятнике, воздвигнутом в память о великой личности, создавшей настоящие перемены во всей отечественной литературе и выдвинувшей ее совершенно на новый, прогрессивный и современный уровень.

Творчество Ивана Алексеевича Бунина

Творчество Ивана Алексеевича Бунина – это та необходимая составляющая, без которой сегодня просто невозможно представить не только отечественную, но и всю мировую литературу. Именно он внес свой неизменный вклад в создание произведений, новый, свежий взгляд на мир и бесконечные горизонты, с которых до сих пор берут пример поэты и писатели всего мира.

Как ни странно, сегодня творчество Ивана Бунина гораздо больше почитается за границей, на Родине он почему-то не получил такого широкого признания даже несмотря на то, что его произведения довольно активно изучаются в школах с самых младших классах. В его произведениях есть абсолютно все, чего ищет любитель изысканного, красивого слога, необычной игры слов, ярких и чистых образов и новых, свежих и до сих пор актуальных идей.

Бунин с присущим ему мастерством описывает собственные чувства – здесь даже самому искушенному читателю понятно, что именно чувствовал автор в момент создания того или иного произведения – настолько ярко и открыто описаны переживания. Например, одно из стихотворений Бунина рассказывает о тяжелом и болезненном расставании с возлюбленной, после которого только и остается, что завести верного друга – собаку, которая никогда не предаст, и поддаться безрассудному пьянству, губя себя без остановки.

Женские образы в произведениях Бунина описаны особенно ярко – каждая героиня его произведений рисуется в сознании читателя настолько подробно, что создается впечатление личного знакомства с той или иной женщиной.

Главная отличительная особенность всего творчества Ивана Алексеевича Бунина – это универсальность его произведений. Найти что-то близкое и родное могут представители самых разных классов и интересов, а его произведения захватят как опытных читателей, так и тех, кто вообще впервые в жизни взялся за изучение русской литературы.

Бунин писал абсолютно обо всем, что его окружало, и в большинстве случаев темы его произведений совпадали с разными периодами его жизни. Ранние произведения часто описывали деревенскую простую жизнь, родные просторы и окружающую природу. Во время Революции писатель, естественно, описывал все происходящее в его любимой стране – именно это стало настоящим наследием не только русской классической литературы, но и всей отечественной истории.

Иван Алексеевич писал о себе и о своей жизни, горячо и подробно описывал собственные чувства, часто окунался в прошлое и вспоминал приятные и негативные моменты, стараясь разобраться в самом себе и одновременно донести до читателя глубокую и истинно великую мысль. В его строчках много трагизма, особенно это касается любовных произведений – здесь писатель видел трагедию в любви и в ней же погибель.

Основными темами в произведениях Бунина стали:

Особенности творчества Бунина кратко

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.

К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.

В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.

В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.

Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.

В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.

И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.

Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.

Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.

2 вариант

И. А. Бунин — выдающийся русский писатель-реалист, поэт, великий художник русского слова. Бунин умел анализировать происходящие события и сумел предвидеть их последствия. Он творил в эпоху разрухи, расцвета жестокости и зла. Развал великой Российской империи, гражданская война, приход к власти большевиков — все это вынудило Ивана Алексеевича покинуть страну. Всё перечисленные факторы сыграли огромную роль на творчестве писателя.

Читайте также:
Иоганн Себастьян Бах - биография, интересные факты, творчество

Активная творческая деятельно И. А. Бунина начинается в конце восьмидесятых годов девятнадцатого века. Центральной темой тогда для него была жизнь крестьян. Писатель подробно описывал, как живут обычные крестьяне, их тяжёлую судьбу, бедность. Примерами таких произведений являются: “На хуторе” и “На чужой стороне”. Особенно ярко внутренние переживания писателя просматриваются в рассказе “На краю света”, где рассказывается о переселении украинских крестьян в Уссурийск.

В девяностые годы происходят некоторые изменения. Теперь произведения Бунина становятся более демократическими, в них прослеживается широкое знание автора о жизни простого народа. В это время Бунин знакомится с писателями “старшего поколения”. Также в этот период в некоторых произведениях Ивана Алексеевича прослеживаются импрессионические черты. Яркий пример — рассказ “Антоновские яблоки”. На первый взгляд кажется, что рассказ представляет собой несколько эпизодов, совершенно не связанных между собой. На самом же деле рассказ полон грусти и тоски, а также украшен прекрасными пейзажами.

Несмотря на такие изменения, ведущей темой все равно является жизнь народа. Автор смело показывает социальное положение, неблагополучие народа, голод и бедность. Это видно в рассказах “Руда” и “Новая дорога”.

Часто в бунинскиз произведениях вечные проблемы жизни скрашивают прекрасные пейзажи. Это прослеживается в рассказе “Тишина”.

Бунин был против революции, он отказывался принять новые порядки и остался верен своим убеждениям. Всё это прослеживается в, пожалуй, самом ярком произведении, посвященному революционным событиям, — романе “Жизнь Арсеньева”.

Таким образом, творческий путь Бунина долгий, насыщенный и тернистый. На его творчество огромное влияние оказали события, происходящие в то время. Бунина можно по праву считать величайшим писателем Серебряного века, ведь он сделал огромный вклад в развитие русской литературы. После себя писатель оставил ряд выдающихся произведений, описывающий жизнь народа и рассказывающих о переломных исторических событиях нашей страны.

Сочинение

Писатель является яркой фигурой в литературном обществе, создающий свои произведения, относящиеся к реалистическому направлению.

Основным своеобразием творческого наследия писателя является его способность к анализу происходящих событий и умение предвидеть их последствия.

Творческая деятельность писателя приходится на период, когда в стране царит разруха и расцветает зло и жестокость, поэтому при написании произведений автор находится под влиянием развала Великой Российской империи, гражданской войны в стране, расцвета большевистской власти.

Отличительной особенностью творчества писателя является также его способность при описании самых обыденных бутовых сюжетов использование в них особенной изюминки посредством применения разнообразных приемов, мягких штрихов и деталей, акцентируя на них внимание читательской аудитории.

Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации.

Писатель использует в своих произведениях особенное красочное, звуковое, чувственное, вещественное описание, раскрывает посредством данного приёма тончайшие и разительные подробности сюжетных деталей и оттенков.

Также характерной особенность бунинского творчества является сюжетная линия, развязка которой зачастую наступает еще в самом начале повествования, иногда посредством намека. При этом использование данного приема способствует лучшему пониманию раскрываемых писателем проблем, а недосказанность сюжета позволяет привлечь читательскую аудиторию к совместному творчеству.

Таким образом, авторские приемы являются средством, позволяющим проанализировать проблемы, поднимаемые писателем.

Основной проблемой, которую затрагивает писатель, помимо тематики любви, красоты окружающей природы, является проблематика жизненного смысла, которая присутствует практически во всех бунинских произведениях и имеет тесное переплетение с любовью, являющейся, с точки зрения автора, целью всей человеческой жизни. Кроме того, во многих произведениях писателя затрагивается социально-философская тематика, раскрывая которую слышится призыв автора о напоминании необходимости проявления истинных человеческих чувств и поступков и отказа от стремления к получению высокого дохода, статуса, положения и желания получения лжеценностей.

Также читают:

Картинка к сочинению Особенности творчества Бунина

Популярные сегодня темы

События в рассказе происходят в зимнее холодное время года, когда море было полностью замерзшее и местные сельские рыбаки собрались все на рыбалку. Вместе со всеми отправились на рыбалку и рыбак Андрей со своим маленьким сыном Володей.

Иногда в нашей жизни случается так, что одного желания совершать какие-либо поступки бывает недостаточно. Не хватает той силы, которая дает энергию, толчок для выполнения действий

Антон Павлович Чехов – это известнейший русский писатель и драматург конца 19 начала 20 века. Он подарил этому миру большое количество прекрасных произведений, которые поражают своей оригинальностью и глубиной смысла

Первым главным персонажем является отец мальчика, который всевозможными способами стараются спасти его и как можно скорее прибыть в город

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» считают одной из самых чувствительных повестей классической литературы. Главное место в новелле отводится чувствам и эмоциям персонажей.

Особенности творчества И.А. Бунина — характеристика, этапы и направления

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.

К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.

В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.

В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.

Читайте также:
Карамзин биография, хронологическая таблица, жизнь и творчество

Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.

В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.

И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.

Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.

Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.

Детство писателя

Иван Бунин родился в 1870 году в городе Воронеже. Его отец был помещик, имел владения в Тульской и Орловской губерниях. В семье Буниных родилось девять детей, но пятеро из них умерли совсем маленькими. Ваня тоже мог не дожить до взрослых лет, он отравился ядовитой травой беленой. Спасибо старой няне, она буквально подняла его на ноги, отпаивая молоком. Семья могла бы жить безбедно, но страсть отца к азартным играм отняла у него все. Он лишился поместий и совершенно обнищал. Однако он был аристократом и принадлежал к достойным представителем дворянства России. Особенно Ваня был горд родством с поэтом Жуковским. После полного обнищания семье пришлось найти свое пристанище на хуторе Бутырки. Это место навсегда осталось в памяти писателя, во многих его произведениях чувствуется ностальгия по тем временам.

Юношеские годы и учеба

В 1881 году Иван становится учеником Елецкой гимназии. Мальчик проявляет большое старание и интерес к наукам. Не даются ему только математика и другие точные науки. Наверное, поэтому он и бросил гимназию, не вернувшись с каникул. В гимназии он закончил всего четыре курса, несмотря на это сумел так познать иностранные языки, что смог работать переводчиком. Время после расставания с гимназией ознаменовано его сближением с братом Юлием в поместье Озерки. Именно здесь он стал приближаться к творчеству. Бунин взахлеб читал русскую литературу, знакомился с зарубежной классикой. Родственникам стало ясно, что он гуманитарий. В 15 лет им был написан первый роман, назывался он «Увлечение». Примерно в это время выходит в свет его первое стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона».

Примером для Бунина-поэта были Лермонтов и Пушкин, которые начали рано издаваться. На этом веянии было опубликовано его первое стихотворение. В его творчестве удачно сочетается провинциальная культура, собственное видение быта жителей губернии и высокая аристократия, в духе которой он воспитывался.

Творчество Ивана Алексеевича Бунина

Уникальный писатель оставил после себя множество литературных произведений: мелодичные стихи, интригующие рассказы, впечатляющий роман и многочисленные прозы. Автор часто занимался переводческой деятельностью, поэтому в списке его работ также можно встретить известные романы зарубежных писателей, с сюжетом которых русские читатели смогли ознакомиться благодаря профессионально выполненной работе Ивана Алексеевича.
Произведения Бунина интересны и познавательны для каждого. Его рассказы с удовольствием прочитывают школьники во время изучения творчества великого русского автора по программе. Среди его поклонников множество людей среднего и зрелого возраста. Эти люди, прожившие долгую жизнь, вдохновляются гуманностью и откровенностью Ивана Алексеевича. Автор часто увлекался философией, любил размышлять о жизни и смерти, словно пытался заглянуть за грань бытия. Свои размышления он излагал в творчестве.

Литератора волновали многие проблемы человечества. Он болел всей душой за свою страну, видел гибельные последствия для родины, спровоцированные революционным процессом. Его всегда угнетала несправедливость по отношению к бедным крестьянам, проживающим в скудных деревнях и часто испытывающих потребность в самом необходимом.

Творческий путь

С 1889 года начинается взрослая жизнь писателя. Бунин начинает свою творческую биографию с работы в журнале «Орловский вестник», а уже в 1991 увидел свет его сборник стихов. Там он писал небольшие рассказы и статьи. В 1994 году в Москве произошла его встреча со Львом Николаевичем Толстым.

1997 год ознаменован собственной любовной драмой со своей возлюбленной Пащенко. Он вдохновенно начинает писать о любви. Появляется первый сборник его произведений. Возможно, несчастная любовь стала причиной появления все новых и новых работ автора. Он пишет много, выпускает сборник поэзии «Под открытым небом», затем «Листопад». 1903 год стал для Бунина знаковым. Ему была вручена Пушкинская премия. Революционные перемены в обществе стали для писателя шоком. Он никак не мог воспринять новые веяния, не понимал их и не сочувствовал. В то время он вел дневник «Окаянные дни». К сожалению, полностью его записи не сохранились. Не приняв идей революции, Бунин становится эмигрантом. Его второй родиной стала Франция, город Париж. Не приняв революции, Бунин не перестал быть русским. Все его произведения, написанные во Франции, повествуют о русском человеке, о России. Иван Бунин стал первым российским писателем, получившим высшую литературную награду-Нобелевскую премию.

Однако в настоящие дни произведения писателя больше ценятся за рубежом, чем на его законной Родине. У Бунина все есть в его творчестве: красивый слог, легкость изложения. А как мастерски он умеет описать свои чувства. Поистине это исходит от души. Особенно ему удаются женские образы. Создается впечатление, что он хорошо знает лично каждую из них.

По временным периодам его творчество значительно отличается: написанное в юности повествует о тихой деревенской жизни. Далее его творчество направлено на то, чтобы заглянуть в человеческие души. Во многих произведениях он раскрывает свой внутренний мир, свои мировоззрения, свои взгляды. Нет в его произведениях политики, разговоров об общественном устройстве, о «правых» и «левых». Он не принял идей революции и этого было достаточно, чтобы не копаться в идеологии старой и новой власти. Бунин был в восторге от мастерства и писательского дара Л.Н. Толстого. Именно о нем он написал философско-публицистическое произведение «Освобождение Толстого». Чеховым он восхищался не меньше, кстати, был знаком с ним лично. Ему он посвятил книгу «О Чехове». Произведения писатели глубоко народны по своему содержанию. Во-первых, они написаны об обычных людях, их нравах, чувствах, радостях и горестях. Во-вторых, их интересно читать любому читателю благодаря манере изложения и простому языку. Не следует забывать, что кроме поэзии и прозы, Бунин занимался переводом произведений зарубежных авторов. Он переводил Байрона, Мицкевича, Петрарку. Так случилось, что Иван Алексеевич стал первым писателем среди эмигрантов, которого стали печатать и России.

Читайте также:
Юрий Владимирович Долгорукий (1090-1157) краткая биография, интересные факты, внешняя и внутренняя политика основателя Москвы, основные достижения великого князя

Признание

В Москве Бунин входит в круг известных литераторов своего времени: Л. Толстой, А. Чехов, В. Брюсов, М. Горький. Первое признание приходит к начинающему автору после публикации рассказа «Антоновские яблоки» (1900).

В 1901 году за изданный сборник стихов «Листопад» и перевод поэмы «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло Иван Бунин был удостоен Пушкинской премии от Российской академии наук. Второй раз Пушкинская премия была вручена Бунину в 1909 году вместе с титулом почетного академика изящной словесности. Стихи Бунина, находившиеся в русле классической русской поэзии Пушкина, Тютчева, Фета, характеризуются особой чувственностью и ролью эпитетов.

Как переводчик Бунин обращался к сочинениям Шекспира, Байрона, Петрарки, Гейне. Писатель прекрасно владел английским, самостоятельно изучал польский язык.

Вместе с третьей супругой Верой Муромцевой, официальный брак с которой был заключен только в 1922 году после развода со второй женой Анной Цакни, Бунин много путешествует. С 1907 по 1914 год пара посетила страны Востока, Египет, остров Цейлон, Турцию, Румынию, Италию.

С 1905 года, после подавления первой русской революции, в прозе Бунина появляется тема исторической судьбы России, которая нашла отражение в повести «Деревня». Повествование о нелицеприятной жизни русской деревни было смелым и новаторским шагом в русской литературе. Одновременно с этим в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Клаша») формируются женские образы со скрытыми в них страстями.

В 1915-1916 выходят рассказы Бунина, в том числе «Господин из Сан-Франциско», в котором находят место рассуждения об обреченной судьбе современной цивилизации.

Личная жизнь писателя

Первой любовью Бунина была Варвара Пащенко. Знакомство молодых людей произошло во время работы писателя в издательстве «Орловский вестник». Варвара, как и Бунин, занимала должность корректора. Юноша страстно влюбился в девушку. Однако эта страсть не принесла счастья, виной тому стали родители Варвары. Они никак не хотели видеть рядом со своей дочерью юного и неудачливого юношу. Отец невесты был известным врачом и обеспеченным человеком. Он даже имел собственный театр. В родительские планы никак не входило ее необеспеченное будущее. Ее судьба сложилась как по нотам. Варвара стала женой богатого помещика. Позже Иван узнает о том, что за его спиной она встречалась со своим женихом еще до их размолвки. Небывалую боль оставила первая любовь в сердце писателя, незаживающую рану. Очевидно, что прообразом Лики в «Жизни Арсеньева» явилась именно Варвара.

Оправившись от первого любовного потрясения, Бунин знакомится с Анной Цакни. Случилось это в то время, когда писатель отдыхал у своего приятеля Федорова на даче. Частым гостем этого дома был отец девушки. Цакни владел издательством, деятельность которого быстро шла под уклон. Чтобы как-то выбраться из этого положения, издатель решает взять Бунина главным редактором. Но ничего из этой затеи не вышло, кроме того, что писатель влюбился в Анну Цакни, дочь редактора. Снова любовь принесет писателю одни страдания. Их брак все-таки состоялся, но семейная жизнь не задалась. Через 1,5 года брак рухнул. Кроме этого, Анна ушла от мужа беременной, уже после разрыва отношений родила сына Коленьку. Сколько мук пришлось вынести Бунину из-за того, что его не допускали до ребенка. А дальше еще удар: сын Коля умирает, когда ему еще не исполнилось пяти лет.

И вот в его жизни появляется Вера Муромцева. Эта женщина воистину стала его ангелом-хранителем. Она была дворянского рода, необыкновенно хорошо воспитана, знала несколько языков, умна и благородна. Все не так гладко сложилось при встрече. Во-первых, писатель был по-прежнему небогат, но Вера сумела оценить его богатый внутренний мир и талант. Вопреки запрету родителей она стала его женой.

Еще одним знаменательным эпизодом в жизни писателя стала встреча Бунина с Галиной Кузнецовой. Эмигранты обычно знакомились друг с другом. Уехавшие из России не стали исключением. И вот однажды, гуляя по берегу реки, чета Буниных познакомилась с русской семейной парой. Глава семьи в ту пору был занят частной юридической практикой, но клиенты не особо его жаловали. Супруга Галина сразу же заинтересовалась известным писателем. Так начался роман Бунина с Галиной. У них началась череда тайных свиданий, потому что оба были не одиноки. Вера Муромцева еще мирилась с таким положением дел, но муж Галины, Дмитрий, не хотел этого терпеть. Кузнецовы расстались. Галина сняла себе квартиру, Бунин был постоянным ее гостем. Но на этом дело не кончилось. Иван привел свою любовницу домой и объявил жене, что это его ученица и теперь будет здесь жить. Вера переживала трудные времена, но никак не препятствовала такому положению вещей. Не говоря о ее душевных переживаниях, но ее долю выпали постоянные сплетни и неодобрение окружающих. В кругу эмигрантов эта двойная жизнь Бунина обсуждалась на каждом шагу. Галина, действительно, стала для него секретаршей, принимала посетителей, когда Веры не было дома, переписывала «Жизнь Арсеньева». Галя очень долго надеялась, что развод между Иваном и Верой неизбежен. Но вышло все по-другому. Вера, исходя из своей житейской мудрости, стала для Гали почти матерью. Семья жила по-прежнему бедно. Женщины были вынуждены делиться друг с другом своими платьями.

Нобелевская премия: Большая радость и новый удар

Иван Бунин дважды уже пытал счастье, выставляя свою кандидатуру на Нобелевскую премию. Не престиж этой награды прельщал писателя, а пресловутая бедность. Он хотел раздать долги, прикрыть финансовые прорехи – это стало главным для него. И вдруг радостная весть: его приглашают в Стокгольм вместе с Галей и Верой. Церемония прошла удачно, но Галина заболела по возвращении домой. Везти ее дальше не было никакой возможности. Пришлось оставить больную у своих знакомых. Вскоре Бунин узнает, что Галина влюбилась, но не в красавца-мужчину, а в симпатяшку Маргариту, оперную певицу. Представить страшно, что пережил писатель.

Последние годы жизни писателя

Сейчас Бунин воспринимается как мировая величина в литературе. А при жизни писатель постоянно пребывал в бедности. Казалось бы, он выбрал для себя жизнь вдали от Родины, там настал рассвет его творчества, получил Нобелевскую премию, но был ли он счастлив? Наверное, нет. С возрастом писатель все больше горит желанием вернуться в Россию. Его уже не так тяготит режим большевиков. В период Великой Отечественной войны Иван Алексеевич Бунин ощущает себя единым целым с Россией. Сталинградская битва воспринималась им как что-то личное. Он следил за событиями и до слез радовался победе. Все чаще у него возникает желание вернуться на Родину. Победу над фашизмом семья Буниных праздновала во Франции. В 1946 году им стало известно, что они могут вернуться в Россию, так как им восстановили гражданство.

Читайте также:
Достоевский - биография, хронологическая таблица, факты

Сначала Бунин обрадовался этому факту, ведь он так мечтал провести свои последние дни на Родине. Но сомнения терзали писателя. Он был уверен, что в России его ждет все та же нищета и не обустроенность, да и ехать туда было не к кому. Вскоре писатель заболел эмфиземой легких. В 1947 году было последнее его бубличное выступление. К осени 1953 года писатель слег совсем. 8 ноября этого года его не стало. Что удивительно, Иван Алексеевич сам предчувствовал свою смерть. Он при жизни обладал какой- то особой интуицией, верил в приметы. По рассказам современников, он никогда не сел бы за стол, если бы оказался тринадцатым. Похоронили Бунина на кладбище Сен-Женевьев-Де-Буа. Рядом с ним покоится много российских эмигрантов. Хоть здесь он частично прикоснулся к России. Многое еще можно рассказать об этом человеке и писателе. Но одно доподлинно известно: Бунин – это талант. Это признали многочисленные почитатели его творчества. Его отметила мировая литературная общественность, удостоив столь великой наградой, как Нобелевская премия.

Творческая эволюция

Ранние рассказы бессобытийные и лиричные. «Золотое дно», «Антоновские яблоки», «Новая дорога» — музыкальные утончённые произведения, в которых рассказчик — наблюдатель. В начале 1910-х годов сюжет немного усложнился. Теперь в основе рассказов человек, чувства которого раскрывались на фоне происходящих вокруг событий. Для написания произведения о конкретной ситуации автору достаточно несколько кратких, обыденных ситуаций.

Во время Первой мировой войти тематика творчества классика расширилась — его интересовали другие культуры, страны, цивилизации. Главные герои — молодой немецкий учёный, стремящийся стать известным, американский миллионер, который умирает в гостинице на Капри. Произведения наполнены социальным пафосом.

Социальные мотивы стали исчезать в период эмиграции. Поэт вновь вернулся к раскрытию внутреннего мира человека, но без привязывания к определённой эпохе или временному промежутку.

Основные темы и особенности творчества бунина. Идейно-художественное своеобразие прозы И

Иван Алексеевич Бунин — личность весьма неординарная и во многом перевернувшая ход развития всего литературного мира. Конечно, многие критики с свойственным им скептицизмом относятся к достижениям великого автора, однако отрицать его значимость во всей российской литературе просто невозможно. Как и у любого поэта или писателя, секреты создания великих и запоминающихся произведений вплотную связаны с биографией самого Ивана Алексеевича, а его насыщенная и многогранная жизнь во многом повлияла и на его бессмертные строки, и на всю русскую литературу в целом.

Художественное своеобразие рассказов Бунина (прозы, произведений, поэзии, лирики)

Иван Алексеевич Бунин взошел на олимп русской классической литературы, как талантливый прозаик, и не менее талантливый поэт. Его творчество выделялось среди творчества современников, благодаря неповторимому стилю, уникальной манере письма, а также особенным темам, затрагиваемым автором.
Отдельное внимание стоит уделить именно поэзии Ивана Алексеевича. Невероятное чувство языка и умелое владение словом – то, чем единогласно восхищались литературные критики, коллеги Бунина и простые любители поэзии. И, до сих пор, его стихи пользуются популярностью у людей всех возрастов.

Центральной темой поэзии И. Бунина, которая шла с ним рука об руку на протяжении всего творческого пути, является тема природы. Словно искусный художник, поэт мастерски описывал вдохновляющие его пейзажи. В каждом его слове прослеживается всепоглощающая любовь к природе. Пейзажная лирика Бунина словно говорит читателю: «Посмотри, как прекрасен мир вокруг, наслаждайся мгновением».

Золотым украшением серии пейзажной лирики поэта является образ осени. Самым ярким примером является стихотворение «Листопад», написанное в 1900 году. Череда красочных сравнений, эпитетов, олицетворений и других литературных тропов, превращает обычный осенний в лес в настоящий пестрый терем, а Осень становится его полноправной хозяйкой.

Помимо темы природы, Иван Алексеевич затрагивал и другие вопросы в своем творчестве. Тема человека и его внутреннего мира, а также поиск смысла человеческого существования, отражается в философской поэзии Бунина. В ней он пытался исследовать проблемы добра и зла, вопросы жизни и смерти, рассуждал на тему бытия человека.

Необыкновенное художественное своеобразие поэтических произведений Бунина заключается в мастерском использовании литературных тропов и различных художественных приемов, которые он с хирургической точностью вписывал в общую канву стихотворений. Особое внимание Бунин уделял эпитетам, через которые в точности передавал читателю цвета, настроения, погодные явления, даже запахи и вкусы. Росчерком пера, поэт создавал незабываемые образы и природы, и человека.

Таким образом, Иван Алексеевич Бунин, за долгую творческую жизнь сумел выработать свой легкоузнаваемый бунинский стиль. А также, не без помощи великолепного владения словом, он виртуозно создал отдельную литературную вселенную со своей особенной эстетикой.

Своеобразие и особенности для 11 класса

Самое раннее детство

10 октября (по ст. стилю) 1870 года в городе Воронеже родился маленький мальчик Иван Бунин, биография и творчество которого в будущем оставят яркий след в русской и мировой литературе.

Несмотря на то что Иван Бунин происходил из древнего дворянского рода, его детство проходило вовсе не в большом городе, а в одном из родовых поместий (это был небольшой хутор). Родители могли себе позволить нанять домашнего учителя. О том времени, когда Бунин рос и учился дома, писатель в течение жизни вспоминал не раз. Об этом «золотом» периоде своей жизни он отзывался только позитивно. С благодарностью и уважением вспоминал этого студента Московского университета, который, по мнению писателя, и пробудил в нем страсть к литературе, ведь, несмотря на столь юный возраст, первыми книгами, которые читал маленький Иван, были «Одиссея» и «Английские поэты». Даже сам Бунин позднее говорил, что это был тот самый первый толчок к стихотворству и вообще писательской деятельности. Достаточно рано проявил артистизм Иван Бунин. Творчество поэта находило самовыражение в его таланте чтеца. Он превосходно читал собственные произведения и заинтересовывал самых унылых слушателей.


Популярные сегодня темы

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда

Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена

Читайте также:
Чапаев Василий Иванович краткая биография, личная жизнь, дети, национальность командира Красной Армии, интересные факты о службе и войне

Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист

В нашем доме много ваз и часто бывают живые цветы, но мама больше других любит одну. Это высокая ваза из тонкого стекла. Большинство стеклянных ваз, которые мне довелось видеть, прозрачные

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.

Учеба в гимназии

Когда Ване исполнилось десять лет, родители решили, что он достиг того возраста, когда уже можно отдавать его в гимназию. Так Иван начал учиться в Елецкой гимназии. В этот период он жил вдали от родителей, у своих родственников в Ельце. Поступление в гимназию и сама учеба стали для него неким переломным моментом, ведь мальчику, который всю свою жизнь до этого жил с родителями и практически не имел каких-то ограничений, было действительно сложно привыкнуть к новой городской жизни. Новые правила, строгости и запреты вошли в его жизнь. Позднее он жил на съемных квартирах, но тоже не чувствовал себя уютно в этих домах. Учеба в гимназии продлилась относительно недолго, потому что уже через 4 года его исключили. Причиной была неуплата за обучение и неявка с каникул.

Тематика и идейно-художественное своеобразие творчества И. А. Бунина.

Тематика и идейно-художественное своеобразие творчества И. А. Бунина.

1. Слово о творчестве писателя.

2. Основные темы и идеи прозы И. А. Бунина:

а) тема уходящего патриархального прошлого («Антоновские яблоки»);

б) критика буржуазной действительности («Господин из Сан-Франциско»);

в) система символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»;

г) тема любви и смерти («Господин из Сан-Франциско», «Преображение», «Митина любовь», «Темные аллеи»).

3. И. А. Бунин — лауреат Нобелевской премии.

1. Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953) называют «последним классиком». Бунинские размышления над глубинными процессами жизни выливаются в совершенную художественную форму, где своеобразие композиции, образы, детали подчинены напряженной авторской мысли.

2. В своих рассказах, повестях, стихотворениях Бунин показывает нам весь спектр проблем конца XIX — начала XX века. Темы его произведений настолько разнообразны, что, кажется, они — сама жизнь. Проследим, как менялась тематика и проблематика рассказов Бунина на протяжении его жизни.

а) Главная тема начала 1900-х годов — тема уходящего патриархального прошлого России. Наиболее яркое выражение проблемы смены строя, крушения всех устоев дворянского общества мы видим в рассказе «Антоновские яблоки». Бунин сожалеет об уходящем прошлом России, идеализируя дворянский уклад жизни. Лучшие воспоминания Бунина о прежней жизни пропитаны запахом антоновских яблок. Он надеется, что вместе с отмирающей дворянской Россией корни нации все-таки сохранятся в ее памяти.

О чем писал Бунин?

Творчество писателя условно можно разделить на несколько этапов. Конечно, важно рассматривать миропонимание Бунина в два периода его жизни:

  1. Российский период.
  2. Жизнь в эмиграции.

Однако такая схема будет не совсем полной. В разное время автора волновали различные проблемы:

  • деревенская жизнь, жестокий мир деревни;
  • гибельность Октябрьской революции, идей большевиков;
  • дореволюционное прошлое России, собственное детство;
  • трагизм существования, противостояние мрака и света;
  • любовь как противоположность смерти.

Странствования писателя

Иван Бунин всю жизнь был в душе творческой личностью. Наверное, это и стало причиной того, что надолго он нигде не задерживался, любил путешествовать по разным городам, где часто черпал идеи для своих произведений.

Начиная с октября 1900 года он путешествовал с Куровским по странам Европы. Посетил Германию, Швейцарию, Францию. Буквально через 3 года уже с другим своим другом — драматургом Найденовым — он был снова во Франции, посетил Италию. В 1904 году, заинтересовавшись природой Кавказа, он решает туда съездить. Путешествие не оказалось напрасным. Эта поездка через много лет вдохновила Бунина на целый цикл рассказов «Тень птицы», которые связаны с Кавказом. Эти рассказы мир увидел в 1907-1911 гг., и уже намного позже появился рассказ 1925 года «Воды многие», также навеянный дивной природой этого края.

В это время ярче всего отражается природа в творчестве Бунина. Это была ещё одна грань таланта писателя – путевые очерки.

Плодотворная работа

В это время жизнь и творчество Бунина уже не столь похожи. Писатель решает поступиться личным счастьем, весь отдается работе. В этот период все ярче проступает трагическая любовь в творчестве Бунина.

Практически в то же время, спасаясь от одиночества, он перебирается к своему брату Юлию в Полтаву. На литературном поприще происходит подъем. Его рассказы печатают в ведущих журналах, в писательской деятельности он приобретает популярность. Темы творчества Бунина в основном посвящены человеку, тайнам славянской души, величественной русской природе и самоотверженной любви.

После того как в 1895 году Бунин побывал в Петербурге и в Москве, он постепенно начал входить в большую литературную среду, в которою он очень органично вписался. Здесь он познакомился с Брюсовым, Сологубом, Куприным, Чеховым, Бальмонтом, Григоровичем.

Позже Иван начинает вести переписку с Чеховым. Именно Антон Павлович предсказывал Бунину, что из него выйдет «большой писатель». Позже, увлекшись нравственными проповедями Толстого, Иван делает из него своего кумира и даже определенное время пытается жить по его советам. Бунин просил у Толстого аудиенции и удостоился того, чтобы встретиться с великим писателем лично.

Новая ступень на творческом пути

В 1896 году Бунин пробует себя в роли переводчика художественных произведений. В том же году выходит его перевод произведения Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В этом переводе творчество Бунина все увидели с другой стороны. Его современники признали по достоинству его талант, высоко оценили труд писателя. Иван Бунин получил за этот перевод Пушкинскую премию первой степени, которая дала повод писателю, а теперь ещё и переводчику, гордиться ещё больше своими достижениями. Для получения столь высокой похвалы Бунин провел буквально титаническую работу. Ведь сам перевод подобных произведений требует усидчивости и таланта, а писателю для этого пришлось ещё и выучить самостоятельно английский язык. Как показал результат перевода, ему это удалось.

«Нашедший свою любовь, храни ее…»

Жизнь сводила Ивана Бунина со многими людьми. Некоторые проходили и уходили из жизни, другие оставались надолго. Примером тому была Вера Николаевна Муромцева. Бунин познакомился с ней в ноябре 1906 года, в доме товарища. Умная и образованная во многих отраслях, женщина действительно была его лучшим другом, и даже после смерти писателя готовила к изданию его рукописи. Написала книгу «Жизнь Бунина», в которую поместила самые важные и интересные факты из жизни писателя. Он не раз говорил ей: «Без тебя я ничего не написал бы. Пропал бы!»

Читайте также:
Тамерлан (1336-1405) - биография, жизнь и завоевания

Здесь любовь и творчество в жизни Бунина снова находят друг друга. Наверное, именно в тот момент к Бунину пришло осознание того, что он нашел ту, которую искал долгие годы. Он нашел в этой женщине свою любимую, человека, который всегда его поддержит в трудную минуту, товарища, который не предаст. С тех пор как его спутницей жизни стала Муромцева, писателю с новой силой захотелось творить и сочинять что-то новое, интересное, безумное, это давало ему жизненные силы. Именно в тот момент в нем снова просыпается путешественник, и с 1907 года Бунин объездил половину Азии и Африки.

В самом начале профессионального творчества

Впервые выступил в печати Иван Бунин тоже в достаточно юном возрасте, а именно в 16 лет. Жизнь и творчество Бунина вообще всегда тесно переплетались между собой. Ну а начиналось все, конечно, с малого, когда были опубликованы два его стихотворения: «Над могилой С. Я. Надсона» и «Деревенский нищий». В течение года были напечатаны десять лучших его стихотворений и первые рассказы «Два странника» и «Нефедка». Эти события и стали началом литературной и писательской деятельности великого поэта и прозаика. Впервые обозначилась главная тема его сочинений — человек. В творчестве Бунина тема психологии, загадок души останется ключевой до последней строчки.

В 1889 году молодой Бунин, под влиянием революционно-демократического движения интеллигенции — народников, переезжает к своему брату в Харьков. Но в скором времени он разочаровывается в этом движении и достаточно быстро отходит от него. Вместо сотрудничества с народниками он уезжает в город Орел и там начинает свою работу в «Орловском вестнике». В 1891 году издается первый сборник его стихотворений.

Первые строки

По словам самого писателя, его будущий талант сформировался под влиянием рассказов родных и знакомых, которые он слышал в том месте, где прошло его детство. Именно там он и познавал первые тонкости и особенности родного языка, заслушивался рассказами и песнями, которые в будущем помогли писателю находить неповторимые сравнения в своих произведениях. Всё это наилучшим образом повлияло на талант Бунина.

Стихи он начал писать в очень раннем возрасте. Творчество Бунина родилось, можно сказать, когда будущему писателю исполнилось всего семь лет. Когда все остальные дети только учились грамоте, маленький Иван уже начал писать стихи. Он очень хотел достичь успеха, мысленно сравнивал себя с Пушкиным, Лермонтовым. С увлечением читал произведения Майкова, Толстого, Фета.

Путь экстерна

После всего пережитого Иван Бунин поселяется в имении своей умершей бабушки в Озерках. Руководствуясь указаниями старшего брата Юлия, он достаточно быстро проходит курс гимназии. Некоторые предметы он учил более усердно. И по ним прошел даже курс университета. Юлий, старший брат Ивана Бунина, всегда отличался образованностью. Поэтому именно он и помогал младшему брату в учебе. У Юлия с Иваном были достаточно доверительные отношения. По этой причине именно он и становился первым читателем, а также критиком самого раннего творчества Ивана Бунина.

И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина

Урок 2. Русская литература 11 класс. ФГОС. 1 часть

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока “И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина”

Сегодня на уроке мы:

· Поговорим о судьбе Ивана Алексеевича Бунина.

· Узнаем, что повлияло на формирование его литературного таланта.

· Разберёмся в ключевых особенностях пейзажной и философской лирики Бунина.

«Я, вероятно, всё-таки рождён стихотворцем», ‒ сказал о себе однажды Иван Алексеевич Бунин. Тем не менее, Бунин оставил большое прозаическое наследие. Да и международную славу и Нобелевскую премию ему принесла именно проза.

Русский поэт, прозаик, переводчик и один из бесспорных лидеров эмигрантской литературы начала XX века Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в доме на Большой Дворянской улице губернского города Воронежа.

Семья поэта принадлежала к старинному дворянскому роду Буниных, который подарил России сразу трёх знаменитых поэтов.

Василий Андреевич Жуковский был внебрачным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина, поэтому своей родной фамилии Бунин он не носил. Род Буниных в литературе прославила знаменитая поэтесса и переводчица Анна Петровна Бунина. Современники прозвали её русской Сапфо и десятой музой за талант и красоту.

Отец писателя Алексей Николаевич Бунин, отставной офицер и ветеран обороны Севастополя, был человеком сложным. Иван Алексеевич вспоминает о нём как о широкой творческой натуре, любителе русских романсов, охоты и чтения. Но при этом Алексей Николаевич из-за своей легкомысленности и любви к кутежам пустил по миру свою большую семью, растратив своё наследство и наследство жены.

Мать писателя была полной противоположностью своему мужу. Жена Ивана Алексеевича Бунина Вера Николаевна Муромцева-Бунина вспоминала о ней: «Людмила Александровна была культурнее мужа, очень любила поэзию, по-старинному нараспев читала Пушкина, Жуковского и других поэтов. Её грустная поэтическая душа была глубоко религиозной, а все интересы её сосредоточивались на семье, главное, на детях».

Когда Ивану Бунину было четыре года, из-за безденежья его семья перебралась в поместье Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Это был очень бедный, глухой, заброшенный хутор. И дети Буниных почти всё своё время проводили на природе, в играх с крестьянской ребятнёй.

К чтению Ивана Бунина пристрастил его гувернёр, студент Московского университета Николай Осипович Ромашков. Он знал несколько языков, был прекрасным рассказчиком, умел играть на скрипке и увлекался живописью. Своими первыми книгами Иван Алексеевич Бунин называл сборник английской поэзии «Песнь о Гайавате» Лонгфелло и «Одиссею» Гомера. Бунин утверждал, что именно они пробудили в нём страсть к стихотворству. Первые стихи он написал ещё в раннем детстве.

Современники вспоминали Бунина как умного, эрудированного, начитанного и очень образованного человека. Но ирония его судьбы в том, что на самом деле писатель даже не закончил гимназии!

В Елецкую мужскую гимназию Иван Бунин поступил, когда ему исполнилось 11 лет. Учёба давалась ему легко, но быть в числе первых учеников Бунину мешала недисциплинированность. А на пятом году обучения он и вовсе был отчислен из-за того, что родители больше не могли оплачивать обучение.

Выдержать экзамен и получить аттестат зрелости Ивану Алексеевичу Бунину помог его старший брат Юлий. Которому после блестящего окончания университетского курса все прочили научную карьеру. Но карьере помешало участие Юлия в деятельности народовольцев.

Читайте также:
Фет А. - биография, творчество, факты, детство, где учился

«Он прошёл со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, читал мне начатки психологии, философии, общественных и естественных наук; кроме того, мы без конца вели с ним разговоры о литературе», ‒ вспоминал писатель.

Между братьями всю жизнь была тесная связь. Юлий поддерживал увлечение Ивана литературой и настоял, чтобы младший брат отправил свои стихи в журнал «Родина».

Так первыми опубликованными произведениями Ивана Алексеевича Бунина стали стихотворения «Над могилой Надсона» и «Деревенский нищий». Они вышли в февральском и майском номерах журнала «Родина».

В 1889 году Иван Бунин стал работать помощником редактора в газете «Орловский вестник». Там он познакомился с Варварой Пащенко, которая стала его гражданской женой.

Вскоре в типографии «Орловского вестника» вышла первая книга Бунина «Стихотворения 1887–1891 гг.». Она печаталась небольшим для подписчиков «Орловского вестника». Читатели приняли стихи молодого поэта очень тепло.

И окрылённый успехом Бунин отважился написать письмо Антону Павловичу Чехову. Чьё творчество, как и творчество Льва Николаевича Толстого, Бунин считал вершиной писательского мастерства. В письме молодой литератор попросил Чехова оценить свои рассказы. Так между писателями завязалась переписка, ставшая началом дружбы, которую писатели пронесли через всю жизнь.

Надо сказать, что такая дружба для Ивана Алексеевича была скорее исключением из правил. С собратьями по литературному цеху отношения у Бунина складывались непросто, а дружба зачастую перерастала в неприкрытую вражду. Как, например, это было с Владимиром Набоковым. Изначально Бунин покровительствовал начинающему писателю. Но спустя годы они стали соперничать за звание первого лица эмигрантской литературы.

Непростые отношения с литераторами отчасти можно объяснить нелёгким характером Бунина, который зачастую очень зло говорил о коллегах и их творчестве. А отчасти тем, что Бунин не мог примкнуть ни к одному из многочисленных течений XX века.

Писатель с насмешкой вспоминал сказанное о нём Валерием Брюсовым:

«Бунин, хотя и не символист, но все-таки настоящий поэт».

А Горький, который впоследствии стал корифеем советской литературы, писал тому же Брюсову: «Не понимаю ‒ как талант свой, красивый, как матовое серебро, он не отточит в нож и не ткнёт им куда надо».

Из Орла Иван Бунин вместе с Варварой Пащенко перебрался в Полтаву, где и завершился их роман. Из Полтавы писатель уехал в Петербург, а затем в Москву. Там он стал частью литературного общества, так и не примкнув ни к одной из группировок.

Книги Бунина выходили одна за другой: стихотворный сборник «Под открытым небом», рассказ «Антоновские яблоки», сборник «Листопад», за который Бунина наградили Пушкинской премией. Цикл очерков «Храм Солнца» и повесть «Деревня». Прославленный поэт и прозаик становится и известным переводчиком. Бунин много переводил Байрона и сделал свой перевод с детства любимой «Песни о Гайавате» Генри Лонгфелло.

Иван Алексеевич Бунин говорил, что на его поэзию повлияла лирика Пушкина, Надсона и Шиллера.

Но литературоведы часто говорят о родстве бунинской лирики с лирикой Афанасия Фета. Это родство проявляется в мастерстве и философичности пейзажной лирики, поэтизации русской природы, символизме и богатстве подтекста.

Классическая простота, яркость деталей и стремление к подробному описанию картин природы проявляются уже в ранней лирике Бунина. Например, в стихотворении «Крещенская ночь», написанном в 1901 году. Обратите внимание, на многослойность этого образца пейзажной лирики Бунина.

Первый слой – это великолепное описание морозной зимней ночи в лесу.

Второй слой – отношения человека и мира. Тревога, с которой одинокий лирический герой всматривается в спящий лес. Огонёк в ветхой сторожке, который «осторожно и робко мерцает» тоже передаёт настроение лирического героя. Человека, который стоит перед таинственным миром, полным скрытой жизни. Его одиночество и страх перед миром дикой природы.

Третий слой связан с праздником Крещения. Тон стихотворения торжественный, приподнятый. В последних строфах стихотворения ощущается незримое присутствие Бога. И заснеженный лес превращается в храм.

Бриллиантом лучистым и ярким,

То зелёным, то синим играя,

На востоке, у трона господня,

Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше

Всходит месяц, – и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное!

Одна из главных тем в творчестве Ивана Алексеевича Бунина – это тема одиночества. Посмотрим, как она раскрывается в стихотворении 1903 года «Одиночество». Это стихотворение поэт написал во время поездки в Константинополь после расставания со своей первой женой красавицей Анной Цакни. А посвятил он стихи своему другу, художнику Петру Нилусу, который тоже переживал мучительный разрыв с возлюбленной. Это посвящение не только связывает судьбы друзей. Оно указывает на то, что творческий человек обречён на одиночество.

Промозглый осенний пейзаж в стихотворении передаёт душевное состояние лирического героя. Одиночество и безысходность. Свою судьбу лирический герой принимает со смирением, как неизбежность. Но несмотря на общее настроение стихотворения, полного тоски, в нём находится место и робкой надежде дожить до весны. Надежде обрести тепло и верного друга, который не предаст. Не зря вместе с мыслью о весне в стихотворение появляется образ камина и собаки, чья верность вошла в поговорки.

Что ж! Камин затоплю, буду пить.

Хорошо бы собаку купить.

Образ собаки появляется и в философском стихотворении «Собака», написанном в августе 1909 года. Стихотворение выстроено в форме обращения лирического героя к своей собаке.

Поэт очеловечивает пса, наделяя его способностью вспоминать и мыслить. Тоска объединяет собаку и человека. Но собака тоскует по утерянной родине и свободе. Тоска человека более глобальна. Подобно Богу он несёт в себе знание о скорбях земного мира.

Но я всегда делю с тобою думы:

Я человек: как бог, я обречён

Познать тоску всех стран и всех времён.

Яркой особенностью бунинской поэзии называют стилизацию. То есть использование стилистических приёмов, характерных для народной поэзии разных эпох и стран. Или поэзии других авторов. Например, в цикле стихов о Востоке Бунин подражает ритмике и метафорам древней персидской поэзии. А стихотворения, посвящённые русской истории, по своему строю похожи на былины.

Исследователи творчества Ивана Алексеевича Бунина отмечают схожесть бунинской поэзии и бунинской прозы. Для творчества Бунина характерны краткость, лаконичность поэзии и лиричность прозы. Темы и приёмы в стихах и прозе тоже общие. Более того, многие стихотворения перекликаются с прозаическими текстами. Так, например, в разговоре о рассказе «Лёгкое дыхание» часто вспоминают бунинское стихотворение «Портрет». К слову, писатель часто объединял в один сборник стихотворные и прозаические произведения.

Иван Алексеевич Бунин был из тех беспокойных натур, которые не могут подолгу находиться в одном месте: Орёл, Полтава, Одесса, Москва, Петербург…

У поэта никогда не было собственного дома. Он обходился служебными квартирами и съёмными домами. Со своей второй женой Верой Муромцевой-Буниной он объехал почти полмира, путешествуя. Но в 1920 году Иван Алексеевич Бунин стал, по его словам, изгнанником. Не приняв революцию, он вместе с супругой эмигрировал во Францию.

Читайте также:
Булгаков биография, произведения, факты, творчество, хронология

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо,

Как бьётся сердце, горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой!

В Париже Бунин возглавил Союз русских литераторов и журналистов, активно занимался литературной и общественной деятельностью. Вдали от России Бунин написал свои самые проникновенные произведения о ней. В том числе и «Жизнь Арсеньева». Получив в 1923 году Нобелевскую премию «За строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер».

Годы Второй мировой войны Иван Бунин вместе с женой провёл на вилле в Грасе. Жили они в полной нищете, страдая от голода, нехватки одежды и даже бумаги для письма. В отличие от многих эмигрантов, они не поддерживали фашистский режим, как единственную силу, способную уничтожить ненавистную советскую власть. А после освобождения Франции Бунин с женой приехали в советское посольство в Париже, чтобы сказать, что они гордятся победой своей страны. Этот поступок вызвал в эмигрантской среде ненависть и гнев, Буниных стали считать предателями.

А советское правительство предложило писателю вернуться на родину. Бунин отказался. Ведь той старой России, которую он любил и знал уже не было. А в новой он не видел для себя места.

В 1953 году Иван Бунин умер на чужбине. Дожив до середины XX века, он чувствовал себя писателем века XIX. Писателем поколения Тургенева и Толстого.

Советский писатель Сергей Алексеевич Воронин писал о значении Бунина в русской литературе:

«Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство».

Иван Бунин

краткая биография

Роль и место в литературе

Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик. Его творчество получило мировое признание. Бунин стал первым русским обладателем Нобелевской премии.

Происхождение и ранние годы

Иван Алексеевич появился на свет 10 октября 1870 года в Воронеже. Дом, в котором началось его детство, находился на Большой Дворянской улице.

Происхождение Бунина не простое, он был представителем древнего дворянского рода. Среди его родственников стоит выделить поэтессу Анну Бунину и литератора Василия Жуковского.

Воронеж. Дом, в котором родился Ваня Бунин

Отец — Алексей Николаевич Бунин, помещик. Он не смог получить хорошего образования: окончил только один класс орловской гимназии и оставил учебу. В возрасте 16 лет Алексей Николаевич стал служащим в канцелярии. Сын вспоминал о нем, как о человеке горячем, но благородном.

Мать – Людмила Александровна Бунина (в девичестве Чубарова), приходилась двоюродной племянницей своему мужу Алексею. Она была кроткой, набожной женщиной. Возможно, именно от нее будущий писатель унаследовал особую впечатлительность.

Ваня Бунин в детстве

В 1867 году семейство Буниных перебирается с деревни в город ради образования старших детей.

Когда Ивану было четыре года, он с родителями переезжает в родовое поместье.

Детство будущего поэта проходило в творческой атмосфере. Он с ранних лет слушал стихи великих поэтов, в том числе Пушкина.

Образование

Бунин получил домашнее начальное образование. В 1881 году начал обучение в Елецкой гимназии. Отец Ивана, который сам не получил достойного образования, хотел дать его сыну. Однако будущий поэт не в полной мере справлялся с учебой, его ахиллесовой пятой оказалась математика. Возможно, поэтому он в 1886 году приехал домой на каникулы и больше не захотел возвращаться в гимназию. И все-таки Бунин получил неплохое образование благодаря своему брату Юлию, который окончил университет с отличием.

Творчество

Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе – реализм. Однако реализм Бунина особенный, наполненный чувствительностью. Для писателя был характерным интерес к обычной жизни людей, внимание к деталям.

Реализм Бунина не в раскрытие политических событий, а в анализе характеров обыкновенных людей.

И. Бунин в молодости

Мир впервые увидел стихи Бунина в 1888 году. Спустя год он переезжает в город Орел и становится корректором в одной местной газете. Первый сборник поэзии поэт называет незатейливо «Стихотворения». Однако лирика Бунина скоро становится широко известной в России.

В 1915 году выходит сборник прозы Бунина под названием «Полное собрание сочинений».

В 1909 году Иван Алексеевич становится признанным академиком наук в Санкт-Петербурге.

Поэт очень эмоционально воспринял идеи революции и выехал из России. Период в эмиграции был насыщен путешествиями в разные страны.

Основные произведения

Иван Бунин был первым из русских литераторов, кто получил Нобелевскую премию. Во многом на решение Шведской академии повлиял роман «Жизнь Арсеньева». Его Бунин написал, будучи во Франции.

И.А. Бунин в рабочем кабинете

Большую известность приобрел рассказ Бунина «Легкое дыхание», в котором автор описал особый тип женщины – загадочной, умеющей подчинять себе мужчин.

В 1915 году был издан рассказ «Господин из Сан-Франциско», написанный в стиле пугающего натурализма. Многие литераторы очень высоко оценили талант Бунина именно после выхода этого рассказа.

Последние годы

В конце жизни Бунин сильно болел, но продолжал литературную деятельность. Он трудился над портретом Антона Чехова, но не успел закончить свою работу. Не стало поэта 8 ноября 1953 года.

Хронологическая таблица (по датам)

Год (годы)

Событие

Интересные факты из жизни Ивана Бунина
  • Иван Бунин учился в гимназии только 4 года. Дальнейшее образование он получил, обучаясь дома. Его учителем

Музей Бунина в Орле

Музей писателя

В 1991 году в городе Орле в Георгиевском переулке открыли музей Бунина. Местом для него стал дворянский особняк. Так же есть дом-музей автора в Ефремове и его литературно-мемориальный музей в Ельце.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: