Сочинение Война – 9 и 11 класс ЕГЭ, рассуждение на военную тему

Сочинения о войне для школьников

Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды.

  1. Что такое война – сочинение
  2. Сочинение «Самопожертвование в годы войны»
  3. Война – многонациональная трагедия
  4. Война на примере «Судьбе человека» Шолохова

Что такое война – сочинение

Война – это очень неприятное состояние, от которого всем плохо. Также это столкновение обычно двух систем, когда они не могут или не хотят вести переговоры, а в ход идёт сила. И тут любые средства используются. Воины выходят на поле боя, кони, собаки, слоны – все боевые.

Также используется разнообразное оружие, бомбы, самолеты и танки, подводные лодки и корабли. А будут использовать ещё боевых роботов!

Некоторые любят играть в войну (в детстве), но в неё хорошо бы наиграться, получив пару ссадин, вырасти! Некоторые ищут в войне выгоды. Например, могут даже спекулировать на людских бедах, могут рассчитывать на завоеванные территории, продавать оружие (обоим сторонам).

Но эти люди довольны, пока сами далеко от боевых действий. Некоторые хотят себя проявить – смелось, силу показать, но для них всегда есть экстремальные виды спорта. Или работа в МЧС, полиции…

А страдают больше всего простые люди! Гибнут от взрывов, пожаров, голода. Они просто попали между двумя армиями! И оказываются втянутыми в борьбу многие люди, которым и дела нет до той цели, за которую все воюют. Мирные жители не должны страдать.

Часто к двум основным соперникам присоединяются другие страны. Тут уж кто больше союзников найдет! А в итоге те, кто развязал войну уже забывают, из-за чего она. А после смотрят на урон, который нанесли окружающей среде, сколько людей потеряли, произведения искусства и архитектуры… Плюс время ушло на всё это! И удивляются, как предмет их «спора» (какие-нибудь шахты на границе) мал, совсем не стоил результатов войны.

А она ведь ещё может затягиваться – на годы. Были даже столетние войны. Тут уже поколения сменятся, а война ещё продолжается. И нет привычной жизни для собственного развития.

Война ведь ещё бывает из «принципа», то есть одни хотят навязать свои взгляды или веру другим. Бывает, что одно государство «обиделось» на другое. Вообще, не только между государствами бывает война, а между городами, просто соседями… Освободительная, гражданская. Много видов. В мире было много войн уже. Хочется, чтобы всё решалось переговорами…

Хорошо бы война осталась только в книгах (учебниках истории и в фантастических), а из реальности пропала. Сейчас много оружия, от которого с нажатия одной кнопки можно уничтожить большие города с людьми. А кнопку можно ведь нажать и случайно! Надеюсь, что такого не будет. Постараюсь не участвовать в военных делах.

Сочинение «Самопожертвование в годы войны»

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. А. Каверина.

Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны.

Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, – Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу – уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От деятельности этой батареи советская дивизия несла большие потери.

Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни.

Корнев и Тумик дали согласие. Автор показывает, как в последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной.

К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.

Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.

В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.

Война – многонациональная трагедия

Война – это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм русского народа. Нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью.

Трудно представить трудовые подвиги женщин, стариков и детей – наших сверстников, оставшихся в тылу. Неоднократно я задавалась вопросом: почему Советский Союз победил в Великой Отечественной войне?

Победа была одержана потому, что было сильно единство всех народов. Все республики поднялись на борьбу с общим врагом – фашизмом.

Солдаты и офицеры всех национальностей сражались рядом, плечом к плечу, в одном окопе, жили в одной землянке, прошли нога в ногу дорогами войны, делили друг с другом тяготы военных лет. И не только на фронте.

В тылу люди всех национальностей работали вместе, трудились ради победы за одним станком, в одном поле, на одном заводе, не доедая, не высыпаясь, помогая друг другу.

У народов всех республик, независимо от их национальности, была общая цель – ПОБЕДА и уничтожение фашизма.

Дружба и сплоченность народов всех республик стала важным источником победы над врагами. Каждый человек, независимо от его национальности, стремился принять участие в защите Родины с оружием в руках.

В начале 1942 года наряду с русскими, украинцами и белорусами в действующей армии находилось 1 миллион 200 тысяч грузин, армян, азербайджанцев, узбеков, киргизов, казахов и башкир. Из национальных республик было укомплектовано свыше 80 национальных дивизий и бригад.

Читайте также:
Узник анализ, история создания, основная идея и тема

Воины всех национальностей сражались мужественно и храбро, проявляли отвагу и героизм на любом участке фронта. Для всех одинаково дороги были Брест и Одесса, Ленинград и Москва, Сталинград и Севастополь, каждый населенный пункт нашей Родины. До последней капли крови сражались за каждую деревеньку, за каждый кусочек родной земли.

На территории нашей родины, которую захватили фашисты, создавались многонациональные партизанские отряды.

Например, на белорусской земле отважно сражались партизаны более 70 национальностей, на Украине — 62‑х национальностей, на Северном Кавказе — 30 национальностей. Командирами партизанских отрядов на территории Литвы, кроме 69 человек литовцев, были 12 русских, 4 украинца, 4 еврея, 1 белорус, 2 поляка, 1 грузин.

Много подвигов совершили в годы войны солдаты и офицеры многонационального советского народа. Среди тех, кто совершал подвиги, есть русские, украинцы, белорусы, казахи, армяне, узбеки, эстонцы, молдаване, абхазцы, азербайджанцы, евреи, башкиры, буряты, киргизы, марийцы, татары.

Все нации и народности нашей страны внесли свой вклад в победу над врагом, продемонстрировав великую силу единого сплочённого многонационального государства. Как мыльный пузырь лопнули планы врагов поссорить нации, разобщить их. То, что фашисты считали слабым звеном нашего государства, стало его могучей силой!

У каждого народа есть свои герои, все они совершали подвиги ради нашей общей родины, и мы должны помнить героические подвиги многонационального народа России и передавать эту память из поколения в поколение. Одна из лучших духовных традиций многонационального народа России – помнить о подвигах героев и чтить память погибших за Родину.

Война на примере «Судьбе человека» Шолохова

Как бы печально это ни звучало, но с понятием «война» знаком каждый. Впервые мы встречаем это слово в школе на страницах учебников, ведь это часть истории не только России, но и всего мира. Но что же оно скрывает под собой?

В первую очередь война – это перемены. Перемены не только в жизни государства, но и в каждой семье, конкретном человеке. Изменения случаются абсолютно у всех, это аксиома. И в такие моменты важную роль играет то, как человек, заложник обстоятельств, реагирует на них.

Война – это своеобразная проверка на стойкость, прочность. В отечественной литературе великое множество примеров произведений, герои которых не пали духом, не опустили руки, встретившись лицом к лицу с лишениями, ранениями, смертью, спровоцированными войной.

Пожалуй, одной из известнейших работ на тему войны является рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, не понаслышке знает, какие трудности несёт за собой война.

В годы Великой Отечественной войны Андрей получил не одно ранение, попадал в плен, где над ним издевались немцы. Но самым жестоким ударом судьбы стала смерть жены и троих детей. Для нашего героя война – это боль, страдания, потери.

Также хотелось бы привести в пример ещё одно произведение Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Здесь автор неспроста начинает повествование с описания мирной жизни самых обычных семей.

Сделано это для того, чтобы впоследствии показать, как война меняет каждого человека. Как некогда дружные сваты, братья, начинают убивать друг друга с, как они искренне думают, благими намерениями. Отсюда делаем вывод, что война – это синоним не только мучений, смерти, но и предательства.

История человечества насчитывает великое множество войн. Если верить историческим источникам, первые сражения начались около сорока тысяч лет назад, с появлением человека современного вида. Поводом для битв становились охотничьи угодья, драгоценные металлы, а также всё то, что на тот момент было доступно человеку.

С тех пор ситуация мало изменилась, ведь ни одно столетие не обходилось без яростных схваток. Каждый раз люди сталкивались с ранениями, смертью, потерями, предательством или, короче говоря, абсолютным хаосом. Всё это в совокупности своей и называется войной. Хочется надеяться, что с этим понятием мы будем сталкиваться только на страницах книг.

Читайте также: Отцы и дети – герои и характеристика персонажей романа И. С. Тургенева.

Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»

Война – это вооруженный конфликт между двумя и более политическими образованиями, который происходит на фоне различных претензий или в целях навязывания своей воли оппоненту. Именно такую сухую формулировку выдает Википедия.

Однако война – это более страшное явление, чем просто вооруженный конфликт.

Это разрушенные семьи.

Это умирающие от голода дети.

Это разрушение мира и доброты.

Это страдания и боль.

Это смерть. Много смертей.

Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно – выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди, прошедшие через войну, никогда не обретут прежнего Я.

Человек устроен так, что тема войны будет актуальна во все времена. И эта тема очень привлекает писателей и поэтов, которые написали об этом тысячи произведений. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Л.Н. Толстой “Война и мир”

В знаменитой эпопее Льва Николаевича война разбивается на две категории: как фон для повествования и как один из главных персонажей, который раскрывает образы других. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману “Война и мир”

  1. Ложный и истинный патриотизм. Практического каждого персонажа затронул дух патриотизма, однако проявлялось это по-разному. Андрей Болконский, Денис Давыдов, Николай Ростов отчаянно сражались в бою, стремясь разгромить врага и защитить народ. Они были готовы отдать свои жизни, в чем и проявляется истинный патриотизм. Антипод этому – патриотизм ложный, ярко выраженный в образе Анны Павловны Шер и людей в ее окружении. Идет война, а они продолжают вести светскую жизнь. Их противостояние врагу заключалось только в осуждающих разговорах, отказе от французского языка и французских блюд.
  2. Готовность человека смириться с войной. Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил. Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом.
  3. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти. Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам (например, когда погибли бойцы при переправе через Неман). Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс – защитить Родину от врага. Именно поэтому он побеждал в боях.
Читайте также:
Хорошее отношение к лошадям - анализ стихотворения, история

М.А. Шолохов “Тихий Дон”

В романе описываются события Первой мировой (с 1914 по 1917 г.) и Гражданской войн (с 1917 по 1922 г.).Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ:

  1. Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие. Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака.
  2. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.

М.А. Шолохов “Донские рассказы”

Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны.Аргументы для сочинения:

  1. Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе “Шибалково семя” является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете – оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом.
  2. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат “шел” против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

“Сказание о Борисе и Глебе”

Памятник древнерусской литературы, который описывает убийства Глеба и Бориса, сыновей князя Владимира Красно Солнышко. Аргументы:

  1. Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.
  2. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война – это всегда плохо.

Б.Л. Васильев “А зори здесь тихие”

Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ:

  1. У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька – красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя – сирота, погибает со словом “мама” на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины.
  2. А зори здесь тихие. Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков.

В.П. Катаев “Сын полка”

Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ:

  1. Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война.
  2. Защита Родины – общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа – только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь.
Читайте также:
Тема Родины в творчестве Ахматовой - анализ стихотворений

М.А. Шолохов “Судьба человека”

Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея – это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником. Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье.
  2. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.

В.В. Быков “Сотников”

Василь Владимирович – белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.

Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это “одна петля на двоих”. Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное – поступать по совести.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин”

Поэма о Василии Теркине. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы:

  1. Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
  2. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну.

В.Г. Распутин “Живи и помни”

В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов:

  1. Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство.
  2. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора.

Э.М. Ремарк “Три товарища”

Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Аргументы к сочинению ЕГЭ:

  1. Проблема “Потерянного поколения”. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое – именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке.
  2. Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться. Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить – он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго. Жизнь Патриции уносит туберкулез и в этот момент Роберт чувствует только одно – равнодушие.

М. Зусак “Книжный вор”

Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ:

  1. Добро и зло. Гитлер начинает войну в Европе. В немецких городах людей учат доносить друг на друга. Все евреи, инакомыслящие и люди, отказавшиеся вступать в партию, подвергались гонениям. Их отправляли в концлагеря или расстреливали. Царствует нацизм – настоящее воплощение зла. В противовес ему поставляется семья Хуберман, где воспитывается маленькая Лизель. Ее отец отказался быть партийным и тайком помогает евреям. Опасность для семейства стала еще более выраженной, когда они согласились помочь еврею Максу и спрятали его у себя в подвале.
  2. Смерть. Повествование ведется от лица Смерти, унесшая в те года немало жизней. Мир и спокойствие, которого так не хватало наяву, Лизель черпала из книг. Своими книгами она щедро делилась и с Максом. Когда они перечитали все, что можно, Лизель решает брать тайком книги из библиотеки. В те времена они были на вес золота, так как власть распорядилась сжигать все книги. Зусак показывает, что в мире, где властвует насилие, даже маленькие добрые поступки, могут спасти чью-то жизнь от смерти.

Война не щадит никого. Кого-то убивает, а тех, кого оставляет в живых, уничтожает страданиями, постоянно напоминая о душевных ранах. Война разрушает нравственные ценности, учит жестокости и насилию. Однако даже здесь есть место добру, любви и состраданию – именно это в конечном счете приводит к миру. В своих произведениях писатели рассказывают о губительном начале войны и призывают людей избегать их.

Читайте также:
Родная земля - анализ, жанр произведения, основная тема

Война преступление или подвиг? готовое итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Война преступление или подвиг? 2 готовых итоговых сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема.

Итоговое сочинение на тему война преступление или подвиг?

Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.

Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.

Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.

Пример сочинения №2

История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.

Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота.

Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.

Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.

Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.

Сочинение на тему «Великая Отечественная война»

  • На свободную тему
  • Война – страшное испытание, которое нужно пережить и не потерять при этом силу духа и честь. Драться с неприятелем очень сложная задача, для этого нужно быть морально готовым. Воин должен быть смелым и храбрым, должен уметь обходиться с оружием, должен быть готов прийти на помощь товарищам.

    Победа в войне, безусловно, заслуга народа. Русский народ на протяжении всей истории показывал свои способности, выдержку и силу духа. Очень часто было так, что Россия была не готова к войне, но народ поднимался и сплочённо дрался до последней капли крови. Жертвенность русского народа способна на многое. Русские солдаты и офицеры, в первую очередь, думали не о себе, а о своём наследии. Их волновало, как они будут жить, если страна потерпит поражение. Русские воины понимали, что в случае поражения, народ обречён на рабство в ужасных условиях и смерть.

    Читайте также:
    Вокруг света за 80 дней краткое содержание - читать бесплатно онлайн

    Любой русский человек предпочёл бы умереть от вражеской пули, чем мучиться на каторгах и работать на немцев. В истории Великой Отечественной известен только один случай удачного побега из концлагеря. Концлагерь «Собибор». Страшнейшие пытки и зверство немцев внушило жуткий страх во многих пленных, но нашёлся воин, который смог воодушевить пленных и вывести их на свободу, имя его Александр Печерский.

    В русской истории множество примеров, когда один человек поднимал на великие свершения весь народ. Русский народ всегда бьётся до последней капли крови. Русские люди всегда ставят перед собой высокие цели и добиваются их.

    Без усилий народа невозможно достичь победы. Даже самые лучшие полководцы не смогут в одиночку противостоять вражеской силе. Они будут стоять до последнего, биться насмерть, но не смогут достичь победы. Потому что для этого необходим командный дух. Все великие победы достигаются группой людей. Когда каждый воин и доброволец, желающий спасти свою семью и род, встаёт спиной к спине и идёт на неприятеля, тогда приходит успех.

    Война – такая наука, которая учит ценить жизнь, видеть в ней краски и радость. Просто радоваться тому, что нет притеснений, стрельбы и бомбёжек. Всё это очень страшно. Наши праотцы сделали всё, для того, чтобы мы жили спокойно и независимо. Они шли насмерть, чтобы мы, их поколение, были свободными и радостными гражданами родной страны.

    Фашизм — трагедия XX века

    Мы родились в мирное время, все серьёзные трагические события далеко позади. О тяготах фашистской оккупации узнавать приходится из книг, рассказов ветеранов и из фильмов.

    Фашизм — слово итальянского происхождения, вошедшее в быт, благодаря организации, созданной Б. Муссолини, которая называлась «Фашио ди Компатименто», что в переводе значит «Союз борьбы». Тех, кто входил в состав этой организации, прозвали фашистами, а движение — фашизмом. Он качественно отличается от древних деспотий и от других диктаторских режимов.

    С одной стороны, кажется, что итог Первой мировой войны — победа демократии, когда империи рухнули, а им на смену пришли республики, но с другой — тяжкие последствия и всеобщий кризис, парализовавший мировую экономику, выставили на арену совершенно иные силы, одной из которых и был фашизм.

    Описание строя

    Яростное антикоммунистическое движение, направленное против демократии, обладало всеми признаками единоличного правления:

    • единственная партия, не терпящая никакой оппозиции, управляет государством;
    • во главе партии стоит единственный, всемогущий лидер.

    Движение фашистов начало формироваться после Первой мировой войны, когда были созданы все условия для его плодотворного рождения. Хаос и экономический кризис на континенте привели десятки миллионов людей к безработице. Виновной посчитали власть. В связи с этим, вспышки восстаний и революций были вопросом времени, чем и воспользовались организации фашистов.

    Некоторые государства получили режим фашистской диктатуры:

    • Италия;
    • Германия;
    • Испания.

    Планы Германии

    Своего апогея фашизм достиг в Германии, благодаря великому и страшному правителю — Адольфу Гитлеру. Его политическая программа была направлена на уничтожение всех внутренних врагов и расовую очистку Германии. Но это была только её первая часть.

    Далее, в планы Гитлера входило установление мирового господства арийской нации, которую он хотел осуществить поэтапно:

    1. Возвращение Германией всех потерь после Первой мировой и объединение народа в единое государство — Велико-германский рейх.
    2. Разгром Советского союза — источника «большевистской опасности» (в том числе и для обеспечения немцев новым жизненным пространством и ресурсами).
    3. Борьба против «западной демократии» (Англии, Франции, США) и установление нового мирового порядка (национал-социалистического).

    Великая Отечественная война стала результатом осуществления ужасных планов А. Гитлера по установлению нового порядка в мировом масштабе.

    СССР накануне войны

    К моменту начала войны между СССР и Германией действовал Пакт о ненападении, заключённый 23 августа 1939 года сроком на 10 лет. Но в конце декабря 1940 года Гитлер подписал секретную директиву № 21 под кодовым названием план «Барбаросса» о разработке плана нападения на СССР.

    План включал уничтожение государственной самостоятельности СССР, захват его территории до линии Архангельск — река Волга — Астрахань и превращение оккупированных областей в сырьевой придаток Великой Германии. Цели предполагалось достигнуть военными средствами путём разгрома Красной Армии в молниеносной войне за 2-3 месяца.

    К моменту нападения на СССР армия фашисткой Германии была самой сильной и подготовленной в мире. К лету 1941 в ней имелось 214 полностью укомплектованных и хорошо вооруженных дивизий. Более чем в три раза выросли танковые войска, мощный воздушный флот был оснащен новыми самолетами.

    Высокая степень моторизации делала германскую армию маневренной, давала возможность быстро покрывать большие расстояния. Она обладала боевым опытом, ее командный состав прошел практическую школу современной войны в Польше, Франции, Югославии и других странах Европы.

    Движимая духом расизма и шовинизма, она была подготовлена для порабощения других стран и народов, завоевания мирового господства. Всего вместе с сателлитами Германия направила против Советского Союза 190 дивизий, общей численностью 5,5 млн. человек, 4300 танков, 4980 самолетов, 47200 орудий и минометов.

    Гитлер рассчитывал на низкий экономический потенциал, неподготовленность вооружённых сил к военным действиям широкого масштаба и слабость политического строя СССР. Вражеским силам противостояли 170 дивизий и 2 бригады советских войск, каждая из которых уступала вражеской по численности и вооружению.

    «Главные силы приграничных округов располагались в 80-300 километрах от государственной границы,- указывает Г.К. Жуков.- Фланги приморских военных округов прикрывались Военно-Морским флотом и береговой обороной, которая в основном состояла из артиллерии. Непосредственно на границе находились пограничные части НКВД».

    Заключив с Германией серию соглашений, советское правительство всё же отдавало себе отчёт в непрочности мира и приняло серьёзные меры для подготовки к войне. Значительное внимание уделялось развитию военной промышленности на востоке страны (создание Урало-Сибирской и Дальневосточной военно-промышленных баз, разработка месторождения нефти в районе между Волгой и Уралом, развитие угольной и металлургической промышленности в Кузбассе).

    Читайте также:
    Загадки для детей 6 лет с ответами на логику, смекалку и воображение

    Началось строительство предприятий-дублёров в районах Сибири и Дальнего Востока. Однако в предвоенный период в этой области всё же оставалось немало проблем: к июню 1941 г. в восточных районах СССР всё ещё выпускалось менее 20 % оборонной продукции.

    Одновременно были приняты чрезвычайные меры в области социальной политики и рабочего законодательства: с 1940 г. вводился 8-часовой рабочий день при 7-дневной рабочей неделе, запрещалось самовольное увольнение с работы, вводились строгие (вплоть до уголовных) наказания за опоздания и прогулы.

    В деревне были урезаны личные подсобные хозяйства колхозников. Вводился обязательный минимум выработки для колхозников (минимум трудодней), невыполнение которого грозило отправкой на принудительные работы. Резко (до 5,3 млн.) выросла численность Красной армии, она была переведена на единую кадровую систему комплектования (до этого наряду с кадровыми частями существовали территориальные формирования, в которых рядовой состав получал военную подготовку во время краткосрочных сборов).

    В то же время в области военного строительства были допущены серьёзнейшие просчёты, самым тяжёлым образом, сказавшиеся в первые месяцы войны. Прежде всего, в результате репрессий был фактически обезглавлен командный состав армии. Репрессии (от увольнения из армии до расстрела) коснулись свыше 40 тыс. командиров.

    Была надолго задержана модернизация Красной Армии, в частности формирование крупных бронетанковых соединений (механизированных корпусов и танковых дивизий). На командных постах оказались малоопытные командиры или бесцветные военачальники, уровень военного мастерства которых не соответствовал задачам новой войны.

    Уверенные в прочности союза с Германией, Сталин и его окружение упорно игнорировали любую информацию о подготовке германской агрессии. Накануне войны советские войска так и не были приведены в боевую готовность. Таким образом, можно сказать, что несмотря на то, что в 1940 году партия и правительство приняли ряд дополнительных мер по усилению обороны страны, экономические возможности не позволили в столь короткие сроки полностью привести в жизнь намеченные организационные мероприятия по вооруженным силам.

    Война застигла страну в стадии реорганизации, перевооружения и переподготовки вооруженных сил, создания необходимых мобилизационных запасов и государственных резервов. Не замышляя войны и стремясь ее избежать, советский народ вкладывал все силы и средства в осуществление мирных хозяйственных планов.

    В период назревания опасной обстановки военные не сделали всего, чтобы убедить И.В. Сталина в неизбежности столкновения с Германией и в необходимости намного раньше провести срочные мероприятия предусмотренные оперативно-мобилизационным планом. Конечно, эти мероприятия не гарантировали бы полного успеха в отражении вражеского натиска, но позволили бы вступить в схватку более организованно и причинить противнику больший вред.

    «История, подчеркивает маршал,- действительно отвела нам слишком небольшой отрезок мирного времени для того, чтобы все можно было поставить на свое место. Многое мы начали неправильно. И многое не успели завершить. Сказался просчет в оценке возможного времени нападения фашисткой Германии.

    С этим были связаны недостатки в подготовке к отражению первых вражеских ударов… Каждое мирное время имеет свои черты, свой колорит и свою прелесть. Но мне хочется сказать доброе слово о времени предвоенном. Оно отличалось неповторимым, своеобразным подъемом настроения, оптимизмом, какой-то одухотворенностью и в тоже время деловитостью, скромностью и простотой в общении людей. Хорошо, очень хорошо мы начинали жить!»

    Страшный военный период

    Об ужасной трагедии — Великой Отечественной войне — известно многое. Не только из школьных учебников, различных книг и фильмов, но и из рассказов ветеранов, передающихся в семьях из поколения в поколение, которые оглашаются на уроках в школе внутри рамок сочинений «Что я знаю о войне».

    Солдаты без страха сражались на фронте, а остальные самоотверженно трудились в тылу бессонными днями и ночами, голодая и стойко перенося морозы. Каждый вносил свой вклад в Победу.

    Без лишнего 4 года шла эта великая война. В стране нет семей, которых не коснулось это событие. Многим не суждено было дождаться своих родных, близких, возлюбленных и друзей с фронта, другим — пережить тяготы лишений в плену и концлагерях, во время блокад городов и при прочих нечеловеческих условиях. Но люди верили в светлое будущее, поэтому, несмотря на немыслимые потери, людям удалось выстоять и прийти к Победе.

    Бои между Советским союзом и фашистской Германией были далеко не равными, но дух советского солдата было сложно сломить! Брестскую крепость неприятель собирался захватить в течение нескольких часов, но осада продолжалась почти месяц. Несмотря на превосходство в численности немецкой армии почти в 4 раза, им не удалось победить боевой дух защитников крепости.

    В годы войны случилось множество великих и страшных сражений, велась многодневная борьба за каждый квадратный метр земли, за каждый дом. Одним из самых ужасающих и героических событий этих годов была девятисотдневная блокада Ленинграда. Участь сотен тысяч человек, жителей этого славного города, была незавидна — смерть от голода и истощения.

    Нельзя не отметить героизм детей, которые наравне со взрослыми отстаивали свободу и независимость родины. Они несли службу в отрядах партизан и даже частях Красной Армии, хоть многим и не было десяти лет! Сейчас это трудно представить, но тогда дети отдавали свои жизни за свою страну.

    На равных с мужчинами на борьбу с неприятелем вставали девушки и женщины. Одни были пулемётчицами и снайпершами, другие — медсёстрами, а те, что не шли на фронт, занимали места у станков, перекладывая тяжёлый мужской труд на свои плечи. Благодаря их самоотверженности, армия была обеспечена продовольствием и сырьём.

    Можно много говорить о мучительной и кровопролитной войне, унёсшей 27 миллионов сыновей и дочерей Родины. 9 миллионов не вернулось из жестоких сражений, более 11 — замучены в фашистских концлагерях. Это действительно ужасающие цифры.

    Поствоенное время

    Победа в отечественной войне принесла стране огромные потери, страна находилась в состоянии страшнейшей разрухи. 1710 городов, более 70 тысяч деревень и сел, 32 тысячи объектов промышленности, свыше 65 000 километров железных дорог, около 100 тысяч колхозов и 2890 станций техники были просто уничтожены. Перед народом возникла немыслимая задача — не только восстановить, но и превзойти довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства. Всё это входило в планы четвёртой пятилетки (1946−1950 годов), сразу за которой следовала и другая — пятая (с 1951 года).

    Читайте также:
    История государства Российского краткое содержание читать

    За годы двух пятилеток улучшению подверглись не только промышленности, механизмы и товары, но и жизнь людей. Детская смертность упала более чем в 2 раза, число врачей возросло в 1,5.

    Это было советским экономическим чудом, которое прозвали сталинским, благодаря именно сталинской модели социализма. Она гибко и эффективно могла сочетать в себе различные идеи и технологии.

    Борьба с фашистскими оккупантами, возможно, стала одним из самых страшным и героических событий не только XX века, но и всей человеческой истории.

    Как пишущий человек, я надеюсь, что сочинение-рассуждение «Мое отношение к войне» раскрывает тему должным образом. А чтобы такого не повторилось, необходимо помнить о трагедии и не повторять ошибок прошлого, а учиться на них и думать о будущем.

    5 сочинений на тему: Великая Отечественная Война (ко Дню Победы — 9 мая)

    День Победы — это самый главный патриотический праздник в нашей стране, поэтому каждый ученик с юных лет должен иметь представление о нем. Но важно не только знать и помнить, но и уметь выразить свое отношение к тем историческим событиям на бумаге. Многомудрый Литрекон поможет Вас научиться этому на практике, показав примеры сочинений о ВОВ для каждого класса: от 1 до 11.

    1-2 класс: Война в моей семье

    (211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

    Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими.

    Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

    К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

    3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

    (238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

    В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

    Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

    Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.

    5-6 класс: Военная история моей семьи

    (295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

    Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

    Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

    Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

    Читайте также:
    Образ Софьи Фамусовой в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" характеристика главной героини, воспитание, образование, отношения и любовь, роль Софьи в произведении

    7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

    (332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

    Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

    На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

    Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

    9-11 класс: Подвиг народа в войне

    (346 слов) Изучая страницы отечественной истории, я всегда удивлялся, как русский народ мог выносить столько трудностей и лишений? Ни одного столетия он не жил без войн и других потрясений. Наверное, именно эта боевая закалка традиционного русского характера помогла нашим людям справиться с испытаниями и лишениями Второй Мировой Войны, в которой СССР сыграл решающую роль.

    Подвиг народа в Великой Отечественной Войне выражается не только на фронте, но и в тылу и даже на оккупированной земле. Сотни тысяч граждан СССР работали в три смены, чтобы обеспечить солдат боевыми орудиями и съестными припасами. Матери обделяли себя, чтобы поднять детей, старики работали наравне с молодыми. Совсем еще юные мальчики уходили в леса и занимались партизанской работой. Дети рано взрослели и помогали семье по хозяйству, перенимая знания и опыт на ходу. Вся страна мобилизовалась, все люди выступили единым фронтом. Предателями были единицы, остальные же боролись за родину как могли и молча проглатывали горькие пилюли боли, усталости и тоски. Почетными работницами тыла были и мои прабабушки, сохранившие о том жутком времени светлые воспоминания. «Тогда все мы были одна семья» — вспоминали они.

    Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

    Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

    Сочинения о войне

    Сочинения по теме – “Про войну”

    Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.

    Смертию смерть поправ. Писание Борис Львович Васильев — участник войны, очевидец страшного и героического времени, поэтому его произведения не оставляют читателей равнодушными. Повесть «В списках не значился» является одной из лучших в творчестве писателя. Она рассказывает о самых первых и драматических месяцах войны, но вместе с тем и о героическом времени, высветившем лучшие черты советского человека: стойкость, патриотизм, верность долгу, желание до последнего служить Родине.

    Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 — 70-х годов. Концепция человека, как она утверждается литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной войне.

    Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники тех событий, более сдержанно оценивают свои действия.

    Читайте также:
    Русский язык - анализ, история создания, основная мысль

    Прошло много лет с того дня — первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.

    Наши деды и бабушки в далёком 1941 году лишились спокойной и счастливой юности, предоставив многим последующим поколениям такую возможность. Поэтому мы , новое поколение ,никогда не должны забывать о ветеранах. Мы должны быть благодарны им за мирное небо и яркое солнце. Надо по возможности помогать им, вспоминать о них и приглашать на встречи.

    Новые материалы

    Чем опасны технологии в руках безнравственных людей?

    Какого человека можно назвать опасным для общества?

    Сочинение-описание по картине О. Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей»

    Сочинения по поэме “Мцыри”

    Месть – это преступление или восстановление справедливости?

    Сочинения

    Категории

    • Хобби
    • Времена года
    • О семье
    • Человек
    • Про школу
    • Про каникулы
    • О животных
    • По картине
    • На английском
    • О профессии
    • Анализ стихотворения
    • О войне

    Итоговое сочинение

    Итоговое сочинение

    • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
    • Аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»
    • Аргументы по направлению “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”
    • Направления итогового сочинения 2021-2022
    • Примеры итогового сочинения по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
    • Примеры итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
    • Примеры итогового сочинения по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»

    Готовые сочинения

    • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
    • Народ и Родина в лирике М.Ю.Лермонтова.
    • Сатира на чиновничество в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
    • Личность Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

    • Мое хобби – играть в шахматы.
    • Мое хобби — теннис и плавание
    • Мое хобби-рисование

    • Мое любимое животное
    • Белочка
    • Шиншилла
    • Белый кролик

    Наша группа вконтакте

    2016-2021 © Блог по подготовке к Государственным экзаменам и примеров школьных сочинений SochinenieNa5.ru При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

    Сочинение на тему: «Война»

    Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на простых советских людей. Но ничего не способно сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа!

    Война – как много в этом слове. Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым способом, даже кровавым.

    И если хорошо задуматься, то и в наше время нет ни одной семьи, у которой война не забрала или же просто не искалечила пулями, осколками или просто своими отголосками близкого нам человека. Ведь все мы помним и почитаем героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их подвиг, сплоченность, веру в великую победу и громкое русское «УРА!».

    Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки настолько сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой они родились и выросли.

    Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.

    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!

    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!

    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!

    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!

    Читайте также:
    Загадки про цифры для детей в стихах с ответами

    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

    • Сочинение №2
    • Сочинение №3
    • Сочинение №4
    • Сочинение №5

    Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

    Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

    Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

    А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

    Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

    Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

    Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

    Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

    Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

    Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

    Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

    72 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!»

    9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

    В День Победы мы соберемся у вечного огня, возложим цветы, вспомним, благодаря кому мы живем. Помолчим и в который раз скажем им «Спасибо!». Спасибо за нашу мирную жизнь! А в глазах тех, чьи морщинки хранят ужасы войны, помнят осколки и раны, читается вопрос «Сохраните ли вы то, за что мы проливали кровь в те страшные годы, будете ли помнить о настоящей цене Победы?»

    У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

    Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: