Сочинение Почему Тарас Бульба убил своего сына в повести Гоголя

Смерть Андрия в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

Гоголь написал огромное количество разных произведений, но самым известным из них является «Тарас Бульба». В нем рассказывается об отважных сражениях казаков Запорожской сечи с их врагами. У Тараса Бульбы имеется два сына: Остап и Андрий, которые как и отец служат на благо родины.

Андрий является младшим сыном. Это парень с черными бровями, красивым лицом и высоким станом. Больше всего на свете ему нравится читать книги. Они насыщают его духовностью. А вот шумных компаний он старается всячески избегать. Если ему и нравится гулять, то делать он это старается один. Андрий любит любоваться природой и красивыми девушками. Хотя прекрасно знает, что настоящий казак не имеет права думать о женщине пока не победит на войне, но мысли сами лезли в голову и он ничего не мог с этим поделать.

На стороне поляков среди других девушек, есть одна, в которую и влюбился наш главный герой, и она постоянно находилась у него в голове и больше ни о чем он думать не мог. С ней они познакомились еще в те времена, когда учились вместе в Киевской академии. И даже во время сражения с врагами мысли находятся не рядом с ним, а с той девушкой.

Неожиданно парень узнает о том, что его любимая нуждается в помощи, и он сразу же кидается ей на помощь. Оказывается, им уже давно нечего есть и если вовремя не оказать помощи, то весь народ может погибнуть, вместе с ними может погибнуть и любимая Андрия, а этого он допустить не мог. Кроме этого, когда он увидел людей, которые умирают от голода в мучительной смерти, то совсем по-другому начал смотреть не только на своих родственников, но и на других людей. После этого шага его любимая делает шаг ему навстречу, и они начинают встречаться. А для того чтобы быть всегда вместе парень переходит на сторону врага.

Об этом узнал весь народ, а потом уже Тарас Бульба, вот только признавать этого ему никак не хотелось. И поверил он только после того как увидел своего сына в одеянии врага и который предстает против своего народа. Теперь он просто ненавидит его и больше не считает сыном.

По их обычаю предатель должен караться смерти. Именно поэтому смерть Андрия происходит от рук своего отца.

Когда Андрий увидел на поле боя своего отца, то начал дрожать, он сразу же понял все и без лишних слов принял свою смерть. И не опустился до того чтобы уговаривать или упрашивать отца не забирать у него жизнь. И когда смерть стояла рядом с ним, он постоянно твердил имя своей любимой.

2 вариант

Андрий — один из самых главных героев известнейшей повести “Тарас Бульба” Николая Васильевича Гоголя. Он высокий, гордый и красивый юноша с яркими глазами и тёмными бровями. Это младший сын своего отца Тараса Бульбы. Самая лучшая и отличительная черта данного героя-это чувственность.

Персонаж понимает, что казакам не свойственно думать о женщинах до того, как они не узнают настоящую и сильную битву. К сожалению, Андрий никак не может переступить свои сильные чувства, которые никак не утихали. Из его головы никак не вылезает мысль о самой красивой девушки во всем мире, с которой они познакомились в Киевской академии. Это очень милая полячка с прекрасным взглядом и милым голосом. Герой думал, что красивее её нет никого на земле. Даже на поле боя о не хочет расставаться с раздумьями об этой незабываемой красавице.

Когда Андрий получает весть о том, что его возлюбленная погибает от голода. Не раздумывая, герой кидается на помощь. Ради полячки он бросил всех казаков, тем самым предал их. Тарас Бульба не верит людям, которые говорят о том, что его сын бросил свой народ. Но слухи оправдались, когда отец увидел Андрия среди поляков, сражающихся с ними.

По закону казаков такой плохой поступок карается смертью. Тарас Бульба понимал это, поэтому собственноручно убил предателя.

Увидев серьёзный взгляд отца

во время боя, Андрий очень сильно запереживал. Конечно же он понимал, что его поступок будет не только осуждён, но и жестоко наказан.

Также этот герой показал свою хорошую сторону. Он не бегал от своего отца, а полностью принял свою ошибку. Андрий не умолял о пощаде и не просил отпустить его. Он смерился со своей смертью.

Перед тем, как отец убил его, главный герой произнёс лишь одно единственное слово. Это было имя своей незабываемой возлюбленной. Это доказывает нам, что Андрий сделал свой выбор и остался верен ему до конца жизни.

Николай Васильевич Гоголь написал огромное множество произведений. Но именно “Тарас Бульба” – самая известная повесть из всех его талантливых работ. Она отличается от других. Ведь она включает в себя различных героев с разными характерными чертами. Все персонажи уникальны, у каждого свои суждения и взгляды на жизнь. Уникален и Андрий. Как мы уже говорили, главное в его жизни — это любовь. Ничего его не останавливало: ни верность к родине, ни любовь к своим родителям и брату. Лишь чувства к своей полячке управляли им.

Также читают:

Картинка к сочинению Смерть Андрия в повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых

Книга – главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям

Произведение является составной частью авторского цикла, повествующего истории жизни русских праведников.

Книга – это вечный спутник и лучший друг человека. С самого рождения ребенку читают книги родители, позже он читает их сам. И так продолжается день за днем, год за годом.

Во многих произведениях различных авторов есть различные персонажи, которые обречены на одиночество и не могут жить счастливой жизнью. Некоторые живут так по своей вине, некоторые стараются изо всех сил

Почему Тарас Бульба убивает своего сына? (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Гибель влюбленного

Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.


«Почему Тарас убивает сына?»

Тарас Бульба убивает своего сына, потому что у него не было другого выхода. К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сынй — Остап и Андрий. Тарас Бульба привел своих сыновей в Запорожскую Сечь будучи уверен в том, что они уже по происхождению своему настоящие казаки. Законы Сечи были очень суровы: жестоко карались воровство, убийство. Наказание за трусость, предательство даже не были прописаны в законах Сечи. Подразумевалось, что такого просто не может быть среди казачества. Причиной предательства Андрия становится не трусость, не разочарование в товарищах — юноша полюбил молодую панночку и ради нее забыл все клятвы и законы Запорожской Сечи. Молодой казак ради своей любви готов на все. Он скачет в бой, он готов убивать брата, товарищей, отца. Ему нет оправдания. Такие понятия как любовь, жалость не были распространены в Запорожской Сечи. Возникшая любовь к дочери врага вполне объяснима. Но между долгом и чувством Андрий выбрал чувство, и вот это не по-мужски, тем более, что чувства оказались на руку врагу. У Гоголя Андрий не на первом плане, его роль притушована. Да и сам Андрий понимает вину и умирает молча, прошептав лишь имя любимой. Убийство сына, это и приговор себе, как отцу, и сыну, предавшему род «козацкий».В пору той схватки Запорожской Сечи среди могучих богатырских характеров, самоотверженных страстей Андрий оказался слабым звеном, браком в деле воспитания патриотизма. Можно сказать что, все произошло по законам военного времени. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины. Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрала положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Читайте также:
Зима недаром злится - анализ, размер стиха, жанр, основная тема

Законы Сечи

Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.

LiveInternetLiveInternet

все записи автора


«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен… Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца. – Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. – Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. – Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом. – Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова. Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты. – Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака! – Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап. Тарас кивнул головою. Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же: – Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы. – Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы. »

Красота смерти

Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, — он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.

Автору остается только воскликнуть:

Здесь и уважение к казачеству, и сожаление о гибели хорошего запорожца. Но нет в словах осуждения.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА V-VII. Как относится автор к Андрию?

Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия, помогает понять, почему он сделал такой выбор?

Читайте также:
Княжна Элен Курагина - характеристика героини Война и мир, описание

Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость, способность оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией.

Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу?

Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей.

Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему?

Сочинение по повести

Впервые столкнувшись с произведением Н. В. Гоголя, большинство читателей находится в недоумении, почему Тарас Бульба убил своего сына. Ответ на этот вопрос даёт сам автор в начале повести, подчёркивая, что такой характер персонажа мог сформироваться только в тот период.

Главный герой повести рос в непростой и жестокой социальной обстановке и не видел другого выхода, не изменяя жизненным принципам. Общество тех времён диктовало определённые негласные правила, и уничтожить того, кто предал Родину, было одним из них. Этот поступок подчёркивает самоотверженность персонажа, его веру в отечество и преданность ему и частично объясняет, за что Тарас Бульба застрелил сына Андрея.

Выступая перед своими бойцами, главный герой говорит, что даже в животном мире можно встретить семейные узы, но людей отличает от них возможность создания другой ступени отношений — товарищества. Стать родными душой, а не кровью могли только казаки, которые готовы были защищать свою землю, веру и народность. По этой причине товарищество главный герой ценит выше, чем примитивные семейные узы.

Именно такие жизненные убеждения двигали героем в момент, когда он планировал расправу с сыном. Центральный образ текста был строг и непоколебим и, решив судьбу Андрия, застрелил его за предательство — отступление от священных вещей: Родины, религии, товарищей.

Тарас не считал семьёй никого, кроме своего казачьего братства. Автор подчёркивает, что его персонаж не ценил супругу и не считается с её мнением. Бо́льшую часть времени он провёл вдали от жены, а при встречах оскорблял её и поднимал на неё руку. Главный герой не смог понять любовное чувство сына, т. к. сам никогда его не испытывал.

Детоубийство не стоит расценивать как результат конфликта отцов и детей, это было явление, вполне обычное для Средневековья и Запорожской Сечи. Бульба привык жить в войне, поэтому не представлял себе мирного решения семейной проблемы, а сразу прибегнул к оружию. Люди в XV веке отличались жестокостью и категоричностью, поэтому разногласия поколений не могли протекать мирно.

Поступки Тараса Бульбы не имеют оправдания, а вопрос, почему Тарас убил Андрия, вызывает массу негодования среди современных читателей, ведь перенести те жизненные принципы, которые ценились в XV веке в сегодняшние реалии довольно затруднительно.

Проблемы отцов и детей, нравственности и выбора, милосердия, а также отношений в семье актуальны и при написании сочинения на тему «Сыновья Тараса Бульбы». Чтобы понять, что заставило персонажа поступить так жестоко и сделать свой выбор в пользу Родины, а не семьи, необходимо ознакомиться с текстом в полном объёме.

Почему Тарас Бульба убил сына? (Н.В. Гоголь)

Ответ на вопрос, поставленный Н.В. Гоголем в своей повести, очень прост: почему Тарас Бульба убил сына? Потому что у него не было другого выхода.

Тарас Бульба – истинный казак Запорожской Сечи, он представляет собой воплощение боевого духа украинского народа. Во время знакомства с читателем главный герой находится дома, пребывая на заслуженном отдыхе между военными делами. Мирная жизнь ему быстро надоедала, он любил ощущение опасности и азарта, сопровождающее его в бою. Возраст был не помехой для его воинской силы, полковник сражался, не уступая молодым казакам ни в чём. Смысл его жизни заключался в военных походах, только там он жил по-настоящему.

Главной гордостью Тараса Бульбы были его сыновья, которые только вернулись в родные края после окончания академии. По мнению Бульбы, обучение представляло собой лишь небольшую часть формирования личности, для того чтобы стать настоящим мужчиной – необходимо было вступить в ряды казаков и закалиться битвами. Главный герой был строгим отцом, не допускающим какие-либо проявления нежности или ласки к своим детям, потому что чувства негативно действуют на казака, они способны его погубить. Как в последствие и произошло с Андрием.

Бульба свято чтил традиции и обычаи Запорожской Сечи и беспрекословно им следовал, своих боевых товарищей любил как родных. Он был уверен, что эти же чувства унаследовали его сыновья, а верность и честь впитались в них ещё с материнским молоком.

Андрий с детства отличался от старшего брата и своего отца. В нём не было рассудительности и хладнокровия, которые так важны в военном деле. В бой он кидался с головой, рубя всех без разбора и не думая о последствиях своих действий, также у него обстояли дела и с любовью. Завороженный красотой молодой панночки, Андрий отрекается от своей семьи и товарищей, сражавшихся с ним плечо к плечу. Пламенное чувство настолько ослепляет младшего сына Бульбы, что он становится готов на любое безрассудство. Окрылённый любовью к вражеской дочери он храбро скачет убивать свой народ, во время боя находится в первых рядах и безжалостно рубит своих товарищей.

Можно понять нежданную любовь, не спрашивающую разрешения появиться в сердце, но измену родине понять невозможно. Да Андрий и сам осознает свою вину, поэтому покорно ждёт своей участи, не унижаясь и не моля о пощаде. По законам казачества страшнее всего наказывалось воровство, убийство и предательство, а военное время требовало суровых решений. Боевые товарищи предоставили возможность решать участь Андрия его отцу, потому что для них он умер ещё в тот момент, когда перешёл на сторону врага.

Тарас Бульба долго отказывался верить в измену сына, пока не увидел его своими глазами в польском одеянии, сражавшегося на стороне противника. В этот момент в нём вспыхнул праведный гнев и обида за украинский народ. Для Тараса Бульбы свобода родины и честь казака важнее отцовских чувств, поэтому он убивает собственного сына, чтобы очистить запятнанное имя. В своих глазах и глазах запорожских казаков он поступил достойно, не подчиняясь личным чувствам. После этого никто не сможет упрекнуть его в нарушении нравственных законов Сечи.

Читайте также:
Григорий Данилович Римский - образ и характеристика героя

Одно было непонятно старому казаку, как вышло так, что один сын стал его гордостью, а другой позором. Остап, как и отец, оставался преданным родине и своему долгу до последнего вздоха. Даже во время жестоких пыток, он не предал боевых товарищей, не проронив ни слова. Он умер героем своей Отчизны без стонов и криков, как истинный запорожский казак. Андрий тоже принял смерть подобающим образом, достойно своего происхождения, но последнее произнесённое им слово было именем возлюбленной, поэтому его нравственный выбор был сделан окончательно, он не стал раскаиваться о совершённом. Николай Васильевич Гоголь был патриотом своей страны, весь период его творчества пришёлся на время диктатуры Николая I, когда любое проявление свободы мысли или национализма жестоко каралось. Поэтому повесть «Тарас Бульба» посвящена тяжёлому периоду украинской истории, когда каждый должен был отдать свой долг родине. Тарас Бульба – это образ освободителя, который до последнего вдоха борется за независимость своего государства и не позволит ходить по родной земле предателю, даже если это родной сын. Тарас Бульба – это герой своего времени, отдавший жизнь и душу во имя Отчизны.

Сочинение на тему: «Почему Тарас Бульба убил своего сына?» по повести Н.В. Гоголя

Почему Тарас Бульба убил сына? (Н.В. Гоголь)

Ответ на вопрос, поставленный Н.В. Гоголем в своей повести, очень прост: почему Тарас Бульба убил сына? Потому что у него не было другого выхода.

Тарас Бульба – истинный казак Запорожской Сечи, он представляет собой воплощение боевого духа украинского народа. Во время знакомства с читателем главный герой находится дома, пребывая на заслуженном отдыхе между военными делами. Мирная жизнь ему быстро надоедала, он любил ощущение опасности и азарта, сопровождающее его в бою. Возраст был не помехой для его воинской силы, полковник сражался, не уступая молодым казакам ни в чём. Смысл его жизни заключался в военных походах, только там он жил по-настоящему.

Главной гордостью Тараса Бульбы были его сыновья, которые только вернулись в родные края после окончания академии. По мнению Бульбы, обучение представляло собой лишь небольшую часть формирования личности, для того чтобы стать настоящим мужчиной – необходимо было вступить в ряды казаков и закалиться битвами. Главный герой был строгим отцом, не допускающим какие-либо проявления нежности или ласки к своим детям, потому что чувства негативно действуют на казака, они способны его погубить. Как в последствие и произошло с Андрием.

Бульба свято чтил традиции и обычаи Запорожской Сечи и беспрекословно им следовал, своих боевых товарищей любил как родных. Он был уверен, что эти же чувства унаследовали его сыновья, а верность и честь впитались в них ещё с материнским молоком.

Андрий с детства отличался от старшего брата и своего отца. В нём не было рассудительности и хладнокровия, которые так важны в военном деле. В бой он кидался с головой, рубя всех без разбора и не думая о последствиях своих действий, также у него обстояли дела и с любовью. Завороженный красотой молодой панночки, Андрий отрекается от своей семьи и товарищей, сражавшихся с ним плечо к плечу. Пламенное чувство настолько ослепляет младшего сына Бульбы, что он становится готов на любое безрассудство. Окрылённый любовью к вражеской дочери он храбро скачет убивать свой народ, во время боя находится в первых рядах и безжалостно рубит своих товарищей.

Можно понять нежданную любовь, не спрашивающую разрешения появиться в сердце, но измену родине понять невозможно. Да Андрий и сам осознает свою вину, поэтому покорно ждёт своей участи, не унижаясь и не моля о пощаде. По законам казачества страшнее всего наказывалось воровство, убийство и предательство, а военное время требовало суровых решений. Боевые товарищи предоставили возможность решать участь Андрия его отцу, потому что для них он умер ещё в тот момент, когда перешёл на сторону врага.

Тарас Бульба долго отказывался верить в измену сына, пока не увидел его своими глазами в польском одеянии, сражавшегося на стороне противника. В этот момент в нём вспыхнул праведный гнев и обида за украинский народ. Для Тараса Бульбы свобода родины и честь казака важнее отцовских чувств, поэтому он убивает собственного сына, чтобы очистить запятнанное имя. В своих глазах и глазах запорожских казаков он поступил достойно, не подчиняясь личным чувствам. После этого никто не сможет упрекнуть его в нарушении нравственных законов Сечи.

Одно было непонятно старому казаку, как вышло так, что один сын стал его гордостью, а другой позором. Остап, как и отец, оставался преданным родине и своему долгу до последнего вздоха. Даже во время жестоких пыток, он не предал боевых товарищей, не проронив ни слова. Он умер героем своей Отчизны без стонов и криков, как истинный запорожский казак. Андрий тоже принял смерть подобающим образом, достойно своего происхождения, но последнее произнесённое им слово было именем возлюбленной, поэтому его нравственный выбор был сделан окончательно, он не стал раскаиваться о совершённом. Николай Васильевич Гоголь был патриотом своей страны, весь период его творчества пришёлся на время диктатуры Николая I, когда любое проявление свободы мысли или национализма жестоко каралось. Поэтому повесть «Тарас Бульба» посвящена тяжёлому периоду украинской истории, когда каждый должен был отдать свой долг родине. Тарас Бульба – это образ освободителя, который до последнего вдоха борется за независимость своего государства и не позволит ходить по родной земле предателю, даже если это родной сын. Тарас Бульба – это герой своего времени, отдавший жизнь и душу во имя Отчизны.

Кратко о причине убийства

В начале повести к казачьему атаману Бульбе приезжают 2 сына, обучавшихся в Киевской академии — Андрий и Остап. Отец берет их с собой в Запорожскую Сечь. Здесь действовали свои суровые законы: жестокая кара ждала воров и убийц. А вот наказания за трусость и предательство даже не существовало. В казачестве считалось, что такого просто не может случиться. Воины верой и правдой служили своей родине, не помышляя о предательстве. Такие понятия, как любовь к женщине, отходили на второй план.

В основе предательства Андрия лежит не малодушие и разочарование в тяжкой походной жизни. Здесь все банально — молодой человек влюбился в красивую дочь польского пана. Из его головы вылетело все, чему учил отец. Юноша ради любви к девушке готов пойти на все и даже отречься от родины, за что и застрелил Тарас Бульба сына Андрея.

Возникшая страсть между бравым молодым воином и дочерью противника вызывала недоумение у атамана. Нужно следовать чувству долга и чести. Все остальное не по-мужски.

Автор предлагает читателю задуматься над вопросом, есть ли оправдание в этом случае убийству сына. Многие соглашаются, что нет.

Тарас Бульба в этой ситуации является вершителем судьбы. Его слова: «Я тебя породил, я и убью» — звучат приговором. Атаман считает такой исход единственно верным в сложившейся с Андрием ситуации.

На его взгляд, он поступил справедливо, действуя по законам того времени. Такое убийство должно было укрепить дух казачества и защитить веру. Бульба не знал иного языка, кроме военного.

LiveInternetLiveInternet

все записи автора

Читайте также:
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина: проблемы и мотивы


«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен… Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца. – Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. – Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. – Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом. – Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова. Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты. – Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака! – Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап. Тарас кивнул головою. Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же: – Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы. – Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы. »

…Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков. Под всеми всадниками были все как один бурые аргамаки. Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы. Так и оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий. А он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае. Атукнул на него опытный охотник – и он понесся, пустив прямой чертой по воздуху свои ноги, весь покосившись набок всем телом, взрывая снег и десять раз выпереживая самого зайца в жару своего бега. Остановился старый Тарас и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил и сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и закричал: «Как. Своих. Своих, чертов сын, своих бьешь. » Но Андрий не различал, кто пред ним был, свои или другие какие; ничего не видел он. Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев.

Тарас Бульба. Смерть Андрия. Слушать текст отрывка

«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен…

Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.

– Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.

Тарас Бульба. Плейлист из видео с краткими пересказами каждой из глав повести

Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.

– Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?

Андрий был безответен.

– Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!

Читайте также:
Пейзаж в романе Толстого Война и мир, пример сочинения

Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.

– Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.

Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.

Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.

Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.

– Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!

– Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап.

Тарас кивнул головою.

Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же:

– Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы.

– Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы!

И минуты две думал он, кинуть ли его на расхищенье волкам-сыромахам или пощадить в нем рыцарскую доблесть, которую храбрый должен уважать в ком бы то ни было…

(См. краткое содержание и полный текст повести Гоголя «Тарас Бульба».)

Сочинение Смерть Андрия в произведении Тарас Бульба

Гоголь написал огромное количество разных произведений, но самым известным из них является «Тарас Бульба». В нем рассказывается об отважных сражениях казаков Запорожской сечи с их врагами. У Тараса Бульбы имеется два сына: Остап и Андрий, которые как и отец служат на благо родины.

Андрий является младшим сыном. Это парень с черными бровями, красивым лицом и высоким станом. Больше всего на свете ему нравится читать книги. Они насыщают его духовностью. А вот шумных компаний он старается всячески избегать. Если ему и нравится гулять, то делать он это старается один. Андрий любит любоваться природой и красивыми девушками. Хотя прекрасно знает, что настоящий казак не имеет права думать о женщине пока не победит на войне, но мысли сами лезли в голову и он ничего не мог с этим поделать.

На стороне поляков среди других девушек, есть одна, в которую и влюбился наш главный герой, и она постоянно находилась у него в голове и больше ни о чем он думать не мог. С ней они познакомились еще в те времена, когда учились вместе в Киевской академии. И даже во время сражения с врагами мысли находятся не рядом с ним, а с той девушкой.

Неожиданно парень узнает о том, что его любимая нуждается в помощи, и он сразу же кидается ей на помощь. Оказывается, им уже давно нечего есть и если вовремя не оказать помощи, то весь народ может погибнуть, вместе с ними может погибнуть и любимая Андрия, а этого он допустить не мог. Кроме этого, когда он увидел людей, которые умирают от голода в мучительной смерти, то совсем по-другому начал смотреть не только на своих родственников, но и на других людей. После этого шага его любимая делает шаг ему навстречу, и они начинают встречаться. А для того чтобы быть всегда вместе парень переходит на сторону врага.

Об этом узнал весь народ, а потом уже Тарас Бульба, вот только признавать этого ему никак не хотелось. И поверил он только после того как увидел своего сына в одеянии врага и который предстает против своего народа. Теперь он просто ненавидит его и больше не считает сыном.

По их обычаю предатель должен караться смерти. Именно поэтому смерть Андрия происходит от рук своего отца.

Когда Андрий увидел на поле боя своего отца, то начал дрожать, он сразу же понял все и без лишних слов принял свою смерть. И не опустился до того чтобы уговаривать или упрашивать отца не забирать у него жизнь. И когда смерть стояла рядом с ним, он постоянно твердил имя своей любимой.

Казнь

Единственной отрадой Бульбы остается Остап. Он проявляет себя как очень смелый воин и отличный стратег. В одном из боев Остапа берут в плен. Теперь его, несомненно, ждет смертная казнь. Гоголь — мастер Он подробно описывает поведение Остапа во время жестокой казни. На польской площади собралось несметное количество зевак. Все хотя увидеть, как будут казнить врага. Но смелый сын Тараса Бульбы не произносит ни слова. Ему больно, кнут ломает его кости, хлещет кровь. Однако Остап героически переносит это тяжкое испытание. Перед самой смертью он зовет отца.

Остап предан ему, казачеству, своей Родине. Этим он разительно отличается от своего брата.

Теперь написать сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» не составит никакого труда. Произведение «Тарас Бульба» — одно из самых ярких, колоритных, сильных, написанных Гоголем.

Старый козак, Тарас Бульба, потерял обоих своих сыновей. Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба» стала переломным моментом: после того Тарас исчез, а через время появился вновь с козачьим войском. Грабил и жёг он города, чтобы отомстить за смерть любимого сына. Причиной смерти Остапа были бесчеловечные пытки польских палачей.

Остап был достойным сыном своего отца. Он проявил себя в бою, среди других запорожцев был на хорошем счету. В одной из битв под городом Дубно Остап жестоко отомстил польским воинам за то, что те убили куренного атамана. Козаки, впечатлённые таким поступком, выбирают Остапа своим новым атаманом. Остап отличался хладнокровием, но вместе с тем и рассудительностью. Он приказал запорожцам держаться подальше от стен города, что спасло многим жизни.

Но Остапа пленят: несколько сильнейших воинов набросились на него одновременно, силы покидали молодого козака, и он больше не мог сопротивляться. Пленных запорожцев ждала смерть. Казнь Остапа в «Тарасе Бульбе» проходила на площади, публично. Туда сходился весь народ. И черни, несмотря на голод, и знатным вельможам было любопытно смотреть на козаков. Некоторые возмущённо и с сожалением говорили о предстоящих муках, но всё равно стояли до окончания казни.

Козаки «шли небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию», впереди всех был Остап. Но почему люди, которых долгое время держали в темнице, которых ждёт мучительная смерть так смиренно принимают такое положение вещей, почему не пытаются бежать? Запорожцы не кланяются народу. Эта сцена чрезвычайно значима для понимания основной идеи произведения и выражения темы. Козаки идут на казнь с осознанием того, что они защищали свою свободу. Для запорожцев смерть в бою или же гибель за правое дело считалась честью. За казнью Остапа Тарас Бульба наблюдал из толпы. Что чувствовал отец, зная, что сейчас совершится? Об этом можно только догадываться. Остапа должны были казнить первым. Он остановился, посмотрел на других козаков и, поднявши руку, громко сказал: «– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»

Читайте также:
Футуризм в творчестве Маяковского - особенности и основные черты

Тарас шёпотом одобрял поведение сына. Так бы поступил настоящий козак, мужественный и несломленный защитник свободы. Остап смело шагнул на эшафот. В тексте произведения не описываются сами пытки. Сказано только, что они были бесчеловечно жестоки. Остап держится до последнего: ни звука, ни крика не было слышно. Не дрогнуло его лицо и когда палач начал ломать кости в руках и ногах. Жуткий хруст был слышен на площади, дамы отворачивались и закрывали глаза, но ни слова не произнёс запорожец.

Когда муки почти закончились, сила и выдержка начали покидать Остапа. Он обвёл глазами толпу, но не видел ни одного родного лица. Вдруг он начал жалеть о том, что умрёт вот так вот, в чужом краю, безвестно. Не хотелось ему видеть плачущую и причитающую жену, или мать, для которой видеть смерть сына было равносильно собственной смерти. Нет, Остап лишь хотел видеть рядом с собой такого же крепкого и сильного козака, чтобы тот подбодрил его.

«И упал он силою и воскликнул в душевной немощи: – Батько! где ты! Слышишь ли ты? – Слышу!»

Этим заканчивается эпизод казни. Анализ смерти Остапа в «Тарасе Бульбе» позволяет сказать, что эта сцена чрезвычайно важна для понимания сути всего произведения. Не стоит забывать, что Гоголь отразил идеализированное представление о прошлом. Некий исторический миф. В повести «Тарас Бульба» смерть Остапа понимается как погибель свободной, чистой и храброй души всего козачества, всего украинского народа.

Тест по произведению

Ответ оставил Гость

Гоголь «Тарас Бульба» — сочинение «Остап и Андрий (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)» В повети «Тарас Бульба» Гоголь с большим мастерством создал выразительные и многогранные образы запорожских казаков. При этом большое внимание он уделил раскрытию характеров сыновей Тараса, Остапа и Андрия. Выросшие в совершенно одинаковых, аскетических условиях, братья являются полной противоположностью друг другу. Остап был надежным товарищем, безупречным бойцом. Он редко предводительствовал в дерзких предприятиях бурсаков, но никогда не выдавал их шалости. Ни розги, ни плети не могли развязать его язык. Он был молчалив, рассудителен, с твердым, упрямым характером. Из бурсы он сбегал несколько раз, закапывал свои буквари в землю. И лишь угроза отца, что не видать ему никогда Запорожской Сечи, смогла усадить упрямца за учебники. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он безоговорочно и легко принимает обычаи и принципы запорожского быта. Так же, как Тарас Бульба, он считает главным своим долгом защиту отечества от посягательств поляков. Для Остапа не существует проблемы выбора, он — цельная натура, не приемлющая двойственности суждений и поступков. Он — настоящий, суровый воин.

Андрий намного мягче, гибче брата, более романтичен. Чувства его живее и развитее. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Подвластно ему и чувство красоты. Он часто бродил по тихим улочкам, мечтал, любуясь цветущими вишневыми садами. У него была большая, нежели у брата, потребность в любви. Он кажется более слабым по сравнению с Остапом, но на самом деле это не так. Он наделен гораздо более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. Полюбив польскую панночку, он перешел в стан врага. Это, конечно, не оправдывает предательство Андрия, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. Для себя он посчитал более важным спасти любимую девушку.

Погибли братья тоже разной смертью. Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. А Остапа казнили поляки, но он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.

Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Он показывает людей, принадлежащим к разным историческим эпохам, от чего зависит и развитие их личностных черт. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрий, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед родиной.

Андрий и Остап – родные братья, которые росли вместе, одинаково воспитывались матерью, так как отец постоянно принимал участия в сражениях. Но от получения одинакового воспитания, они не выросли одинаковыми, в них заложены совершенно разные черты, определяющие индивидуальность каждого.

Учеба в Бурсе, куда сыновей отправил отец, с трудом давалась Остапу. Тогда его отец прибегал к суровым наказаниям, после чего Остап стал учиться гораздо прилежнее и лучше. Уже в Бурсе он показал себя преданным товарищем и способным воином. В нем присутствуют доброта и искренность, но это не мешает ему проявлять отвагу, твердость и серьезность. Чтя и уважая традиции Запорожской Сечи, он уверен, что его долг – это защитить свою Родину. Люди для него либо враги, либо друзья, он четко разделяет их. Всегда готов оказать помощь товарищу. Отвергает проявления иностранного.

Андрию же учеба далась довольно легко, в случае каких-либо трудностей, он выкручивался из любой ситуации, что не раз помогало ему избежать наказания. Андрий – противоположность Остапа, у него развито чувство прекрасного, он тянется к утонченному, ему присущ тонкий вкус и некая мягкость и покладистость. Вместе с тем он также храбр в бою и стремится к свободе выбора.

В первом бою после окончания семинарии на Запорожской Сечи, вступая в бой на равных с казаками, Остап показывает себя хладнокровным и рассудительным воином. Андрий же показывает свое бесстрашие, он полностью погружается в битву, наслаждаясь ею.

Стремление Андрия к красоте, его мягкость и чувствительность приводят к тому, что при осаде города Дубно он отказывается от семьи, казачества – ради полячки, вскружившей Андрию голову.

Андрий становится в глазах отца изменщиком и предателем. Остап же, приверженец Родины, интересов семьи и товарищей, становится атаманом и гордостью своего родителя. В бою с врагами он проявляет храбрость, но все равно попадает в плен.

Оба брата погибают мучительной смертью. Враги казнят Остапа, его смерть – это смерть героя, не издавшего ни крика, ни стона, претерпевшего все мучения. Андрий погибает от руки отца за тот позор, что он навлек на семью.

Остап и Андрий, воспитанные в одинаковых условиях, отличаются друг от друга взглядами на жизнь, отличается их представление о ценностях этой жизни. Один – патриот и гордость семьи, выбравший путь отца и воплотивший его в жизнь. Второй – изменщик, отвернувшийся от своей семьи и Родины, погибший позорной смертью.

Читайте также:
Жестокость и доброта в повести Н.В. Гоголя «Шинель» примеры проявления

Анализ эпизода казни Андрия («Тарас Бульба»)

Трагическая сцена казни отцом Андрия является логическим продолжением речи Тараса Бульбы, прославляющей святой закон товарищества. Этот эпизод, следующий за описанием героической борьбы запорожцев с врагами, вносит свой жёсткий штрих в поставленную в произведении проблему подвига и предательства.

В этой сцене противопоставлены две морали, две системы норм жизни, выраженные в образах Тараса Бульбы и Андрия. Атаман, в своей речи о товариществе выразивший своё мироощущение, свою жизненную позицию, близкую его боевым друзьям-запорожцам, крайне возмущён, разгневан, взбешён предательством своего младшего сына, которым до последнего момента гордился. С помощью использования (дважды) аналогичных по синтаксической конструкции фраз, а также повтора одного и того же слова (трижды), искусно подбирая фразы, наполненные высоким интонационным напряжением, писатель мастерски передаёт душевное состояние атамана, увидевшего в рядах неприятеля своего младшего сына. Первая фраза Тараса Бульбы состоит из коротких — в большинстве своём из одного слова — предложений. Всего семь слов, из них трижды повторяемое слово «своих»: «Как. Своих. Своих, чёртов сын, своих бьёшь?» Чуть позже встречаем в тексте аналогичную фразу — полезно сопоставить эту фразу с той, которую гневно произносит Тарас уже самому Андрию: «Так продать? Продать веру? Продать своих? Стой же, слезай с коня! — такой же синтаксис фразы, так же повторяются самые значимые для воина-отца слова («продать»), так же скупо-лаконично построение фразы.

А что же Андрий? Он испытывает только одно чувство — подавляющий всё его существо страх и осознание неминуемости расплаты за совершённое предательство, страх перед негодующим, страшным отцом, страх, мгновенно смявший только что испытанные им упоение музыкой атаки, ярость, бешеный порыв, ликование (не случайно писатель подчёркивает вызывающую яркость, красочность, как и у поляков, одежды Андрия, вызывающую красоту юноши, его расположение в польском войске — впереди всех). Важно понять неоднозначность образа Андрия, и это ясно выражает автор: с одной стороны, презрение к предателю, погубившему свою честь ради любви к женщине, с другой — постоянно подчёркивается красота юноши (не случайны сравнения с витязем, проникнутое глубоким сожалением описание Андрия, который «и мёртвый был прекрасен… мужественное лицо его… выражало чудную красоту»), использует сравнения, подчёркивающие его боль за юношу, который так много полезного мог бы совершить («как хлебный колос, подрезанный серпом», «как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо»).

Как отвечает Андрий на гневные слова отца? Обратившись к тексту, мы видим, что ни одного слова не произнёс в ответ юноша, он стоит безмолвно, безответно. С молчаливым достоинством принимает он смерть от руки отца.

Использованы материалы книги: М.Б. Ганженко, Ж.Н. Критарова, А.Д. Жижина. Литература. 7 класс. Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2014

Описание произведения

История охватывает события 1637−1638 годов, когда произошло казацкое восстание. Произведение переиздавалось несколько раз, так как автор периодически вносил в него изменения.

Краткое содержание

Жил в Запорожье казак Тарас Бульба. К нему прибыли из академии два его сына, которых звали Остап и Андрий. Отец бурными объятьями и кулаками встретил их, дабы проверить и испытать. В честь такого события запорожец созвал весь свой полк, сообщил о прибытии детей и желании взять их с собой на Сечь. Бульба считает, в бою они станут настоящими мужчинами. От таких слов мать всю ночь не спала и переживала, а утром ей с трудом удалось отпустить детей.

Отправившись в путь, путники вспоминали и размышляли кто о чем. Если кратко, то Тарас думал о своей былой жизни, Остап вспоминал прощание с матерью, а Андрею пришел в голову образ прекрасной панночки, которую он встретил перед отъездом из Киева.

В Сечи всадники вели разгульную жизнь, что не нравилось Тарасу. Не этого он хотел для своих детей. Бульба выступил с предложением переизбрать кошевого. После этого избранник решил идти на Польшу, мстить за посрамление веры и славы казаков.

Во время боя Тарас замечает, что сыновья выросли и возмужали, они бились в первых рядах. Казаки захватили польский город и хотели взять его мором.

Однажды Андрея разбудила татарка (служанка панночки) и сообщила ему, что ее хозяйка в городе, просит прийти и передать кусочек хлеба ее умирающей маме. Герой взял мешки с хлебом и пошел вместе со служанкой по подземному ходу в город. Увидев любимую, Андрий отрекся от семьи, казаков, Родины. Он остался с возлюбленной, чтобы защитить ее.

Продолжение истории

К полякам ночью пришло подкрепление, которое убило многих казаков, пока они спали. Эта ситуация ожесточила запорожцев, они решили осадить город до конца. Тарас Бульба стал искать своего сына, но получил ужасное подтверждение предательства Андрия.

Пришло известие, что татары напали на оставшихся казаков, захватили их в плен и забрали казну. Тогда запорожцы решили разделиться на две части — кто-то пойдет на выручку товарищей, а другие продолжат осаду. Бульба возглавил осадное войско, произнес прекрасную речь, чем поднял боевой дух своего полка.

Поляки узнали, что казаки остались в меньшинстве, поэтому выступили. Среди них был Андрий. Казацкое войско заманило его в ловушку, где произошла встреча с отцом. Бульба убил сына. Во время гибели Андрий думал лишь о панночке. Вот так погибает первый сын Тараса.

Позднее Остап был схвачен в плен, а пан получил множество ранений. Подлечившись, он отправился выкупать сына, но попал на его казнь. Остап не произнес ни звука, он искал отца. Герои успели сказать друг другу несколько фраз, после Бульбу хотели схватить, но он сбежал.

Последние слова Остапа (отрывок из текста):

Смерть Остапа ожесточила Тараса, он жаждал мести. Пан решил вместе со своим войском выступить против врага. Он хотел отомстить за смерть своего сына и поэтому убивал всех, кто попадался ему на пути. Но поляки разбили казаков, схватили Бульбу и казнили его. Его приковали к дереву и сожгли заживо. Вот как умер Тарас Бульба.

Перед смертью казак успел прокричать своим бойцам, о том, что они еще могут спастись. Он увидел реку, где стояли лодки, это и спасло их. Несмотря на смерть, Тарас Бульба спас своих однополчан.

Почему Тарас Бульба убил своего сына?

Помню, ещё в советской школе это произведение было в программе. Но, кроме шаровар, чубов и цитаты: “Я тебя породил, я тебя и убью” ничего не помню. Может, кто-нибудь расскажет?

У Тараса было два сына. Оба казаки, младший Андрей перешел на сторону врага – поляков, и стал в их войско, ради польской панночки. Старший Остап был посажен на дыбу поляками. В одном бою сошлись отец и младший сын, и Тарас убил изменника. После сам был убит врагом:

Думаю мораль в том, что в борьбе за свободу и справедливость свои интересы и чувства у настоящего патриота должны уйти на второй план. Показано, что молодое и горячее сердце враги смогли перетянуть на свою сторону, соблазнив молоденькой красивой принцессой. Это можно воспринимать и по другому, большая любовь не имеет преград и если ты любишь иди за своей мечтой.

Читайте также:
Митрофан - характеристика героя Недоросль, описание образа

У Тараса Бульбы было два сына. И младший сын из-за любви к польской панночки перешел на сторону врага, то есть стал предателем и изменником. Именно это и было той самой причиной, из за которой Тарас Бульба и убил своего младшего сына со словами:

Вот такие страсти происходили)

Хочу подробнее рассмотреть “почему”. В других ответах уже обрисован сюжет, я остановлюсь именно на “почему”.

Андрея убили бы в любом случае. Казаки уважали родительские чувства Тараса и братские чувства Остапа. Всем было понятно, что Андрея, который хорошо знал, как казаки воюют и что они будут делать в дальнейшем, нужно “выводить из игры”. Тарасу и Остапу давали возможность не видеть этого убийства, не участвовать в нем. Но Тарас не только отказался, он решил поучаствовать в этой акции. Именно как отец предателя.

Поэтому вопрос в существующей формулировке я трактую именно так: Почему Тарас? Не почему убил, а почему именно он? Потому что он отец. Он за сына отвечал. Перед товарищами, перед обществом, перед Родиной. Именно поэтому. Именно это означают его слова “Я тебя породил. Я тебя и убью”. Не в смысле: я тебя сотворил, что хочу, то и делаю. Нет. Я тебя породил. Я тебя взрастил. Я тебя сюда привел. Я за тебя отвечаю. Ты предал нас, из-за тебя гибнут наши, и это мой косяк. Я его исправлю.

Возможно, это было самым трудным решением в его жизни, но вполне объяснимым. Логику поведения Тараса на казни Остапа мне понять гораздо сложнее.

Сын Тараса Бульбы предал не только своего отца и всё, чему Тарас Бульба его учил.

Андрей предал Родину и людей, которые шли по пути борьбы за свою свободу. Которые, из-за авторитета Тараса Бульбы, доверили ему свои жизни, свою свободу и правду на которую он посягать не имел права.

Он, сын, обезумел от любви! Имел ли он на это право, когда убивали его сородичей? Моральное?

В то время, когда его страна, его государство истекало кровью и лишалось в боях своей свободы?

Эгоизм, или – любовь – ДА!

А как в современном мире переносить такое? Я влюбился и всех предал ради своего удовольствия со шпионкой?

А где ответственность, где понимание того, что народ украинский бьётся и погибает, что родину защищает из последних сил, до последней капли крови, собственного предназначения исторического?

То есть – предательство Андрея вышло за рамки отношений отца и сына, которые в чём-то не согласны и противоречат друг другу.

Андрей противопоставил себя не только отцу, его породившему, но и воспользовался авторитетом отца, на который не имел права, чтобы предать Родину, ради своего чувства любви к женщине.

Я понимаю Тараса Бульбу, прощаю ему убийство сына, который ради своего полового влечения принёс в жертву тысячи людей, свою Родину, и самого отца.

Прощаю Тараса Бульбу, потому что это был настоящий человек, историческая личность, который не пережил предательство собственного сына.

Можно перенести сюжет в современную жизнь.

Всегда оправдаю маму, любую женщину-мать, которая сдаст своего сына в тюрьму, в полицию, ради того, чтобы он не употреблял наркотики, не распространял их, не убивал других людей и самого себя.

Сочинение на тему: «Почему Тарас Бульба убил своего сына?» по повести Н.В. Гоголя

Почему Тарас Бульба убил сына? (Н.В. Гоголь)

Ответ на вопрос, поставленный Н.В. Гоголем в своей повести, очень прост: почему Тарас Бульба убил сына? Потому что у него не было другого выхода.

Тарас Бульба – истинный казак Запорожской Сечи, он представляет собой воплощение боевого духа украинского народа. Во время знакомства с читателем главный герой находится дома, пребывая на заслуженном отдыхе между военными делами. Мирная жизнь ему быстро надоедала, он любил ощущение опасности и азарта, сопровождающее его в бою. Возраст был не помехой для его воинской силы, полковник сражался, не уступая молодым казакам ни в чём. Смысл его жизни заключался в военных походах, только там он жил по-настоящему.

Главной гордостью Тараса Бульбы были его сыновья, которые только вернулись в родные края после окончания академии. По мнению Бульбы, обучение представляло собой лишь небольшую часть формирования личности, для того чтобы стать настоящим мужчиной – необходимо было вступить в ряды казаков и закалиться битвами. Главный герой был строгим отцом, не допускающим какие-либо проявления нежности или ласки к своим детям, потому что чувства негативно действуют на казака, они способны его погубить. Как в последствие и произошло с Андрием.

Бульба свято чтил традиции и обычаи Запорожской Сечи и беспрекословно им следовал, своих боевых товарищей любил как родных. Он был уверен, что эти же чувства унаследовали его сыновья, а верность и честь впитались в них ещё с материнским молоком.

Андрий с детства отличался от старшего брата и своего отца. В нём не было рассудительности и хладнокровия, которые так важны в военном деле. В бой он кидался с головой, рубя всех без разбора и не думая о последствиях своих действий, также у него обстояли дела и с любовью. Завороженный красотой молодой панночки, Андрий отрекается от своей семьи и товарищей, сражавшихся с ним плечо к плечу. Пламенное чувство настолько ослепляет младшего сына Бульбы, что он становится готов на любое безрассудство. Окрылённый любовью к вражеской дочери он храбро скачет убивать свой народ, во время боя находится в первых рядах и безжалостно рубит своих товарищей.

Можно понять нежданную любовь, не спрашивающую разрешения появиться в сердце, но измену родине понять невозможно. Да Андрий и сам осознает свою вину, поэтому покорно ждёт своей участи, не унижаясь и не моля о пощаде. По законам казачества страшнее всего наказывалось воровство, убийство и предательство, а военное время требовало суровых решений. Боевые товарищи предоставили возможность решать участь Андрия его отцу, потому что для них он умер ещё в тот момент, когда перешёл на сторону врага.

Тарас Бульба долго отказывался верить в измену сына, пока не увидел его своими глазами в польском одеянии, сражавшегося на стороне противника. В этот момент в нём вспыхнул праведный гнев и обида за украинский народ. Для Тараса Бульбы свобода родины и честь казака важнее отцовских чувств, поэтому он убивает собственного сына, чтобы очистить запятнанное имя. В своих глазах и глазах запорожских казаков он поступил достойно, не подчиняясь личным чувствам. После этого никто не сможет упрекнуть его в нарушении нравственных законов Сечи.

Одно было непонятно старому казаку, как вышло так, что один сын стал его гордостью, а другой позором. Остап, как и отец, оставался преданным родине и своему долгу до последнего вздоха. Даже во время жестоких пыток, он не предал боевых товарищей, не проронив ни слова. Он умер героем своей Отчизны без стонов и криков, как истинный запорожский казак. Андрий тоже принял смерть подобающим образом, достойно своего происхождения, но последнее произнесённое им слово было именем возлюбленной, поэтому его нравственный выбор был сделан окончательно, он не стал раскаиваться о совершённом. Николай Васильевич Гоголь был патриотом своей страны, весь период его творчества пришёлся на время диктатуры Николая I, когда любое проявление свободы мысли или национализма жестоко каралось. Поэтому повесть «Тарас Бульба» посвящена тяжёлому периоду украинской истории, когда каждый должен был отдать свой долг родине. Тарас Бульба – это образ освободителя, который до последнего вдоха борется за независимость своего государства и не позволит ходить по родной земле предателю, даже если это родной сын. Тарас Бульба – это герой своего времени, отдавший жизнь и душу во имя Отчизны.

Читайте также:
«Дружок» рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника, кратко

Кратко о причине убийства

В начале повести к казачьему атаману Бульбе приезжают 2 сына, обучавшихся в Киевской академии — Андрий и Остап. Отец берет их с собой в Запорожскую Сечь. Здесь действовали свои суровые законы: жестокая кара ждала воров и убийц. А вот наказания за трусость и предательство даже не существовало. В казачестве считалось, что такого просто не может случиться. Воины верой и правдой служили своей родине, не помышляя о предательстве. Такие понятия, как любовь к женщине, отходили на второй план.

В основе предательства Андрия лежит не малодушие и разочарование в тяжкой походной жизни. Здесь все банально — молодой человек влюбился в красивую дочь польского пана. Из его головы вылетело все, чему учил отец. Юноша ради любви к девушке готов пойти на все и даже отречься от родины, за что и застрелил Тарас Бульба сына Андрея.

Возникшая страсть между бравым молодым воином и дочерью противника вызывала недоумение у атамана. Нужно следовать чувству долга и чести. Все остальное не по-мужски.

Автор предлагает читателю задуматься над вопросом, есть ли оправдание в этом случае убийству сына. Многие соглашаются, что нет.

Тарас Бульба в этой ситуации является вершителем судьбы. Его слова: «Я тебя породил, я и убью» — звучат приговором. Атаман считает такой исход единственно верным в сложившейся с Андрием ситуации.

На его взгляд, он поступил справедливо, действуя по законам того времени. Такое убийство должно было укрепить дух казачества и защитить веру. Бульба не знал иного языка, кроме военного.

За что Тарас Бульба убил сына, или Уроки Н.В.Гоголя

«Распалась связь времён» — эти слова великого Шекспира вспоминаются всякий раз, когда из кабинета украинского президента выходит очередной опус, иезуитски осторожный, но с выраженной неприязнью к «северному соседу». Методично и уверенно проводится политика отторжения украинского народа от российского, активно пропагандируется идея враждебности наших культур.

Нет нужды без конца говорить об извращении истории, подкрепляемом возведением памятников русофобам, террористам, предателям, которые выдаются за жертвы «имперского» (советского) режима. Упорно, любой ценой героизируется гетман Мазепа, известный как изменник, продававший всех и вся в своём жадном стремлении к власти. И больше всего он предавал не царя Петра, а свой народ, жестоко им эксплуатировавшийся. Однако молодое поколение постепенно уже начинает воспринимать Мазепу в «нужном» (для В.Ющенко) идейном ключе — как «мессию», «патриота»…

Что ж, это прискорбно, но понятно. Сегодня более важной является борьба за фундаментальные основания культуры. В частности, борьба за непревзойдённого Н.В.Гоголя, которого так хотелось бы, но никак не получается оторвать от русской культуры и противопоставить ей. Всемирная слава писателя не даёт успокоиться печально известной «украинской жабе», не дающей спать. Можно с упоением цитировать знаменитые слова Ф.М.Достоевского о том, что «вся русская литература вышла из «Шинели» Гоголя», можно говорить о разоблачении им «язв» русского общества и многое другое, но никак нельзя убрать его сострадательную любовь к России, его глубокое православное мироощущение, открывавшее ему тайны души и духовных свершений. Нельзя устранить величественный образ Тараса Бульбы, борца за сохранение и утверждение русского духа. Именно русского, который един для единого по сути народа, разорванного историей на неравноценные, но всё же родственные половины.

Мир Н.В.Гоголя — это мир нашего общего культурного пространства. Поэтому он так интересен, важен и близок всем, кто знает, любит и ценит подлинную историю и общий путь в ней. Мир писателя многомерен, но в нём красной нитью проходит любовь к русской Отчизне.

В любви к русскому духу у Н.В.Гоголя нет ни нашего нынешнего соглашательства с совестью, ни ложной рассудочности, уводящей от того стержня, который позволяет человеку оставаться человеком.

Русскость Н.В.Гоголя интересна и важна тем, что он находится на перекрёстке культур прошлого, настоящего и будущего. Он двигался от духовных оснований православного патриотизма прошлого через отрицание пошлости настоящего к культуре будущего, избавленной от мерзостей тупого преклонения перед бездарным миром чиновной одинаковости, безразличной ко всему, кроме своего кресла и благосклонности начальства. Не потому ли Н.В.Гоголь так органичен нашему времени, где всевластие бюрократизма и ложь во имя политической выгоды породили тоску по Слову живого духа, живой самооценке человека? Особенно это чувствуется в Украине, где делаются титанические усилия по искоренению русского слова и выраженной в нём мысли.

Любовь к России Н.В.Гоголь выстрадал через православие и через переосмысление мира старосветских помещиков украинской провинции, в своей благодушной ограниченности уничтожающих жизнь души и духа. Свой талант Н.В.Гоголь смог раскрыть не в Полтаве или Нежине, а в Петербурге и Москве как духовном пространстве его личности. Только в духовном мире Пушкина могла раскрыться поэзия и метафизика украинской жизни.

Метафизика православия открывала величие исторической миссии России, осуществлению которой была преграда «мёртвых душ» Собакевичей, Плюшкиных, Ноздрёвых и многих других. Героика и достижения империи привлекли внимание писателя к порочности тех, кто своей ограниченностью и бытовым примитивизмом не вписывался в формулу «Третьего Рима» как вселенской державы, бросившей вызов самодовольной Европе. Отсюда неприятие тупости, хитрости, жадности чиновников и помещиков, сходящих с ума от безделья в своих усадьбах. Сарказм и ирония писателя — не неприятие российского общества, как пытаются показать некоторые ретивые украинские «патриоты», а переживание глубоко верующего человека, противопоставляющего чистоту горнего мира мерзости посредственности. Сколько их теперь таких посредственностей в управлении украинской культурой, злобно перекраивающих историю!

Человеческая история создаётся, когда она осмысливается. Именно понимание логики истории позволяет избежать её извращения болезненным сознанием. В противном случае эпоха становится бессмысленной и непонятной в своих противоречиях. В этом плане Тарас Бульба никак не вписывается в «оранжевую версию» украинской истории, где никогда не было места злобному отпрыску католицизма — униатству, преподносимому сегодня как средоточие патриотизма. Для запорожцев униаты были «недоверками», ещё более опасными, чем вечно враждебные поляки, татары или турки.

Трудно убедить кого-то фактами, если нет единства в том, что считать фактом, а что вымыслом. Ни для кого не секрет, что окружённый советниками из представителей униатства диаспоры и Галичины, В.Ющенко силится перекроить историю по их мерках. Униатство же хочет превратить колыбель русского духа — Киев — в свою вотчину. На киевских улицах приверженцев униатского ордена василиан можно сегодня встретить чаще, чем православных. И часовня на Аскольдовой могиле — также почему-то униатская, хотя в эпоху киеворусских князей никто и помыслить не мог о таком надругательстве над верой…

Читайте также:
Пейзаж в романе Толстого Война и мир, пример сочинения

Народ, читающий Н.В.Гоголя, никогда не станет единомышленником тех, кто извращает факты истории и культуры. Он не поверит в надуманное, чуждое духу превращение антигероев в героев, фактов — в артефакты. Если гоголевский Тарас Бульба, убивающий сына, обращён в будущее, предупреждая о неминуемом наказании, которое понесёт каждый предающий святое и родное, то попытки нынешнего украинского президента перелицевать историю — это движение вспять. Только болезненное воображение провинциального бухгалтера могло увидеть в российской культуре своего главного врага. Да, возвышенное — всегда враг низменности и тупости. В этом смысле нынешний глава украинской державы — типичный фундаменталист-реакционер, категорически отказывающийся воспринимать факты современности.

А факты таковы, что несмотря на яростную борьбу с русским языком, он остаётся основным для большинства населения Украины. Факты таковы, что попытка сделать из террористов-бандеровцев «освободителей» Украины обернулась местечковыми акциями, возмущение против которых привело к возведению памятников и Екатерине Великой, и жертвам ОУН-УПА в Одессе, Севастополе, Луганске, Харькове. Факты таковы, что потуги создать «единую поместную украинскую церковь» ещё больше укрепило позиции Православной Церкви Московского Патриархата, показав ничтожность претензий на духовную оккупацию Украины. Поэтому так жалки попытки заменить «Киевскую Русь» понятием «Украина-Русь», которой фактически не было, как не было и последователей у изменника Мазепы.

Ограниченность и провинциализм «оранжевой» политики возродили к жизни узколобый национализм в его крайней форме национал-фашизма. Пока все успокаивают себя его «локальным» утверждением на Западной Украине, забывая, что из-за такого благодушия появлялись в своё время Гитлеры, Бандеры… Возможно, воинственная русофобия необандеровских боевиков и станет тем «последним доводом», с помощью которого попытается произвести свою политическую реанимацию обанкротившийся президент.

Финал с такой политикой печален для Украины, как печально трагическое наследие Майдана. «Оранжевый эксперимент» оказался никому не нужным, и уже очевидно, что он не будет нужен никогда. В силу своей националистической тенденциозности и хозяйственной бездарности этот опыт преподнес урок — как не надо.

Наверное, поэтому попытка оппозиции повторить Майдан не принесла и не принесёт успеха. Такому опыту учиться опасно. И если история ничему не учит, поскольку никогда не повторяется, то оранжевый опыт всё же чему-то научил. Как научил опыт красного и бандеровского террора, идеологического единомыслия или той же чиновничьей тупости, над которой столько смеялся Н.В.Гоголь. Всю пагубность «оранжевого» опыта демонстрируют тлетворность насаждаемой мазеповщины, её духовная убогость.

Если перенести Тараса Бульбу в наше время, то он точно знал бы, кто в Украине является сегодня главным предателем веры и отечества. И рука у него не дрогнула бы. Ведь что может ждать страну, в которой профессиональный предатель Мазепа объявлен национальным героем?

… Жадная застройка склонов Днепра новыми хозяевами Украины нарушила экосистему. Начались оползни, способные со временем снести в реку бывшие и нынешние строения. Памятник «жертвам голодомору» находится именно на таком склоне, угрожая сползти вниз. Так что и в жизни фундамент в этом памятнике русофобии весьма непрочен. А Н.В.Гоголь всегда будет напоминать о неразрывном российско-украинском духовном единстве. В ином случае Н.В.Гоголь, для которого измена товариществу, бесчестие, забвение в беде человека являются предательством Христа и его Церкви, просто не нужен. «Пусть стоит на вечные времена православная русская земля, и будет ей вечная честь!» — говорит в «Тарасе Бульбе» умирающий в бою козак-запорожец. Это и есть та основа, на которой могут возрастать мощная культура, мощный народ, мощная цивилизация.

Почему Тарас Бульба убивает своего сына? (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Николай Васильевич Гоголь создал повесть «Тарас Бульба», произведение, глубочайшее по содержащимся в нем нравственным и воспитательным задачам. Кульминационным моментом грандиозной эпопеи казачьей жизни становится убийство Тарасом собственного сына Андрия. Попробуем разобраться, почему же положительный герой Бульба совершил такой жестокий поступок? Начинается повесть тем, что к старому бывалому полковнику Тарасе Бульбе приезжают два сына-семинариста – Остап

и
Андрий
. Оба закончили обучение в Киевской академии. Отец, не дав даже опомниться после дороги и побыть с матерью, отвозит их в Запорожскую Сечь. Он четко уверен в том, что его сыновья – настоящие казаки уже на генетическом уровне.

Жизнь Запорожья была особенной, ее характеризовали свои собственные суровые законы: жестоко наказывались те, кто совершил воровство или убийство. А вот кары за трусость и предательство даже не было прописано. Считалось, что такого просто не могло произойти.

В основе предательства младшего сына Андрия лежит не малодушие, не разочарование в походной жизни, все гораздо банальнее – юноша полюбил красивую панночку, потерял из-за нее голову и забыл все то, чему учил его отец. Молодой и горячий казак ради своей любви к прекрасной девушке готов пойти на все, переступить все заветы своей родины. Он идет на бой против друзей и родных. И в такой ситуации какое можно найти ему оправдание? По моему мнению, его попросту нет.

Запорожская Сечь со всей военной удалью и суровым бытом не знала таких понятий, как любовь к женщине и жалость. Вспыхнувшая страсть к дочери противника, к полячке, вызывала только недоумение и непонимание.

Есть долг, и именно ему необходимо следовать. А предпочесть чувства – низко и не по-мужски. Тем более что в данном случае речь идет о враге.

Фигура Андрия в повести «Тарас Бульба» не выдвигается на первый план, она скорее стоит несколько в стороне. Младший сын казака признает свою вину перед отцом и товарищами, перед самой отчизной, и принимает свою смерть тихо и спокойно и все же с именем любимой на устах. Ее он не предает, ради нее стоит до конца.

Тарас Бульба

своим поступком выносит приговор не сыну, а себе. Он, как отец, виноват в таком поведении Андрия. Среди закаленных в боевых сражениях казаков, мужественных духом людей младший сын оказался слабаком и изменником. Чего не скажешь об Остапе, который до последнего вздоха остался верен родине. Даже в польском плену, испытывая страшные муки, он не произносит ни единого слова. На эшафоте не издает ни стона. Подобное поведение демонстрирует стойкость и мужественность характера старшего сына Тараса Бульбы. И перед этими качествами нельзя не преклоняться. Хотя какой нужно обладать смелостью, чтобы ради любимой девушки оставить родных и друзей, переступить все принципы, которым был так верен? Наверное, однозначного ответа, кто в этой ситуации прав, а кто виноват, нет. Один брат погибает за отчизну, другой – во имя любви. И оба по-своему правы.

А Тарас Бульба выступает вершителем судьбы, и он не мог поступить иначе. Перед своей совестью и честью его поступок единственно верен.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Тема подвига и предательства в повести Гоголя «Тарас Бульба» Описание запорожской степи в повести Гоголя «Тарас Бульба» Историческая и фольклорная основа повести Гоголя «Тарас Бульба» Особенности изображения людей и природы в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: