Сочинение описание памятника – примеры к уроку литературы

4 сочинения на тему описание памятника культуры

­ Пример сочинения 1

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из восьми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.
Пример сочинения про памятник Пушкину

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту. Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным. Мое сочинение показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.

Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Читайте также:
Краткое содержание Сказание о Борисе и Глебе читать

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Сочинение на тему “Описание памятника культуры”: примеры, рекомендации по написанию

Не всем из нас написание сочинений дается легко. Порой, чтобы собраться с мыслями, требуется далеко не один час.

Великий поэт

Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.

Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.

После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.

Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.

Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным.

Мое сочинение на тему описания памятника культуры показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.

Необычная церковь

Мое мини-сочинение на тему описания памятника культуры – церкви, которая находится в Северной столице – Санкт-Петербурге. В ней много прекрасного и необычного.

Чесменская церковь и названный так же путевой дворец имеют небольшие размеры, однако являются ярким примером характерного петербургского стиля XVIII века – неоготики.

Автором проекта стал Ю. М. Фельтен. Изначально появился дворец, а уже после церковь. Храм создан в виде квадрифолия, особой архитектурной фигуры. Оно имеет характерные черты:

– замкнутая форма (в данном случае круглая);

– две оси симметрии, разделяющие ее на 4 равных полукружия;

– развороты этих секторов размещаются выпуклостями наружу.

Храм традиционно пятиглавый. Удивительную картину неоготического стиля образуют вертикальные тяги, которые занимают все стены. Их задача – уравновесить масштабность сооружения и сохранить эффект «стремления» к небесам.

Готика проявляет себя и в стрельчатых оконных проемах, зубцах и остроконечных пинаклях.

Храм получил свое название в память о победе в Чесменской бухте, где российской флот поверг турецкие корабли.

Читайте также:
Краткое содержание Тень читать за несколько минут онлайн

Уникальное сочетание экзотического стиля и модных веяний того времени позволило создать уникальное сооружение. В своем сочинении на тему описания памятника культуры хочется подчеркнуть важность соединения разных культур. Их проникновение друг в друга сближает народ всего мира.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

• Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.

• Описать позу. Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

• В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Выводы

Всего немного усилий, и вы легко справитесь с любым заданием.

Пусть наши примеры помогут создать лучшее сочинение на тему “Описание памятника культуры”.

Подготовка к сочинению – описанию скульптурного произведения. «У памятника погибшим героям», «Родина помнит своих героев», «Вечно живые».
план-конспект урока по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями сичинения “Описания памятника”

Скачать:

Вложение Размер
urok_opisanie.doc 222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению – описанию скульптурного произведения.

«У памятника погибшим героям»,

«Родина помнит своих героев»,

учителем русского языка и литературы

МКОУ «Ханинская СОШ»

  • познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями сочинения «Описание памятника»;
  • научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника , его деталях, окружении , писать сочинение в определенном жанре , выбирать соответствующей теме тип речи;
  • воспитание личности, бережно относящейся к истории родного края .

Культуроведческий фон урока (оборудование) : фотографии памятника на Братской могиле п. Ханино Суворовского района Тульской области, песня В.Высоцкого «На Братских могилах не ставят крестов», сборник стихов Г. Дейниченко «Созвездие льва» , материалы школьного музея – экспозиции.

  1. Вступительное слово учителя .

Памятники жертвам войны и героям Победы . Их много – у нас в стране , в разных концах мира . Есть такие памятники и у нас , в маленьком поселке Ханино . Это символы гордости и славы . Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений.

На пьедестале даже зимой лежат живые цветы , и чьи – то заботливые руки всегда их обновляют.

В честь каких событий был воздвигнут величественный памятник погибшим ? Кто они – герои войны , которые вечно вызывают благодарность и восхищение потомков ?

  1. Рассказ учителя истории о событиях периода Великой Отечественной войны .
  2. Предлагаются варианты тем для сочинения : «У памятника погибшим героям» , «О чем рассказал памятник», «Родина помнит своих героев», «Вечно живые» . Обращается внимание , что уч-ся должны выразить свои мысли и чувства . Тема памяти, тема благодарности тем, кто отдал жизнь за Родину, за светлые идеалы , кто оставил заметный след в истории нашего края .

Отрывки из сочинений уч-ся (мотивы, по которым уч-ся выберут ту или иную тему, могут быть весьма различными) .

  • Для одних – это возможность поразмышлять о близких,
  • для других рассказ об отношении к героям и ветеранам Великой Отечественной войны ,
  • для третьих – размышление о памяти и памятниках . Вот строки из сочинений 8-классников .

« Передо мной фотография моей бабушки: на лице морщины, седые волосы, задумчивые серые глаза. Бабушка прожила тяжелую жизнь. В ее морщинах – радость, боль, горе, счастье» .

И далее девочка рассказывает о судьбе бабушки, которая в годы войны работала в госпитале п. Ханино, о заслуженном враче Хариной Марии Петровне и ее подвиге.

« К нему идут все – и посоветоваться и просто поговорить. А друзья у него и маленькие и большие».

Это строки из сочинения о Птицыне Карле Владимировиче – ветеране, который всю войну находился в войсках действующей армии. После демобилизации вернулся к учительской работе. Вместе с ребятами проводили большую поисковую работу. Им удалось установить связь с родственниками погибших воинов Советской Армии, похороненных в братской могиле.

Образец текста «Памятник».

  1. Беседа о специфике памятника как скульптурном сооружении .

В беседе следует обратить внимание на следующее: памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг. Для лучшего обзора скульптура обычно помещается на пьедестал (постамент). Рассматривая памятник, надо всегда обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник – с пространством улицы, площади, с окружающими зданиями.

Очень важен выбор материала. Обычно памятники превышают натуральную величину, стоят под открытым небом, поэтому материал должен быть особенно прочным : мрамор, гранит, бронза и т.д.

Над созданием произведений монументального искусства обычно работает творческий коллектив. Создатель памятника, автор его – скульптор. Над пьедесталом работает архитектор, декоратор заботится об окружении, о деталях окружении памятника (фонари, ограда). Иногда в творчески коллектив входит и садовник.

  1. Словарная работа.

Пьедестал ( от фр. – нога), постамент; скульптор; художник; архитектор; статуя; монумент; скульптура , памятник (кому ?) Пушкину; портрет (кого ? ) Пушкина.

В сочинении будет преобладать описание с элементами повествования , возможно рассуждения, особенно в 1-й и 2-й темах .

7.Работа с компьютером.

Примерный план описания памятника:

  1. Когда и где установлен памятник?
  2. В честь кого или какого события он поставлен?
  3. Что известно об авторе памятника или истории его создания?
  4. Каков общий вид памятника?
  5. Как вы понимаете главную идею памятника?
  6. Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.
  7. Как вписывается памятник в окружающую среду?
  8. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?

8. Творческое задание: «Как вы понимаете творческий замысел воплощенный в памятнике?»

Запишем ключевые слова, с помощью которых можно передать замысел скульптора.

Работа с толковым словарем

(высок.) – крайняя печаль , горесть , страдание

Какие же чувства выразил скульптор в своей работе? (боль утраты )

Почему скульптор изобразил только мужчину и женщину? Почему они даны крупным планом? (скульптору важно показать только чувства героев, он не хочет, чтобы что-то отвлекало внимание зрителя). Знамя в руках солдата – символ всей России.

– Всмотритесь внимательно в солдата. Что вы можете сказать о его чувствах, переживаниях? (Во всем его облике – любовь и нежность, и в то же время сила духа, нравственная стойкость, умение подняться над своими невзгодами .)

(Письма с фронта.)

«Опаленные огнем войны»

(Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие содержание скульптуры)

Солдат : проявление любви и нежности, сила духа, нравственная стойкость, твердость в решении защитить, физически сильный человек, крепкое телосложение, волевое лицо, сильные руки, глубина чувств и сердечность.

Женщина : недосказанность, детская незащищенность, беззащитность, невысказанное страдание , бесконечная любовь и преданность .

9.Работа над речевыми конструкциями помогающими раскрыть замысел скульптора. Памятник выражает . Скульптуру хотелось (удалось) выразить .

10.Работа над фоновой лексикой.

  • Подберите синонимы к словам:

агрессор – захватчик, завоеватель, враг, противник, фашист, неприятель; бессмертие – вечная жизнь, слава, известность, признание; воин – боец, солдат;

победить – выиграть бой, одолеть, разбить, разгромить, сразить, побороть

  • Итак, какие мысли, чувства вызывает скульптура?
  • В облике простого солдата выражена уверенность в том, что он сумеет защитить Отечество, а фигурка женщины символизирует бесконечную любовь и преданность.
  • А я смогу?
  • Война – огонь, пожар, кровь, беда.
  • Быть войны не должно .

(Чтение стихотворения Г. Дейниченко «У обелиска . Песня В. Высоцкого «На Братских могилах»)

Самостоятельная работа уч-ся : сочинение на одну из тем.

В 1966 году на могиле была установлена скульптурная группа высотой 5 м. «Скорбящий воин со знаменем и женщина с венком» . Памятник и зготовлен из лепного строительного материала . Скульптурная группа расположена па постаменте (лицевая сторона 1,7 м xl ,6 м.) . На лицевой ciopoiu постамента — мемориальная доска из оцинкованного железа с надписью «Вечная память героям, павшим в боях за честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945

гг.» . Далее следует воинские звания , фамилии захороненных в два столбика : 61 фамилия . Размер доски : 80 х 110 см. На боковых сторонах постамента – надпись углубленная «19.12.1941 г. воины 290 СД 50 Армии освободители Ханино . Вечная слава героям» (размер 50 х 70 см.). На братской могиле высажены цветы . Размер цветочницы 6.0 м. х 3,5 м. Вокруг братской могилы установлена ограда из чугунного литья

i леи дсиличепаа и /j, г i l. */iuur. катили

На придорожном обелиске В тульской нашей стороне В граните высечены списки Солдат, погибших на войне.

Есть в списках тех простое имя Из русских памятных родов, Что многочисленны поныне — Иван Иваныч Иванов.

Он смертью храбрых в сорок первом Пал на переднем рубеже, Отчизне и присяге верный И ставший вечностью уже.

Раз в год приходит к обелиску, Опёршись на костыль, старик, Цветы кладёт к подножью списка, Который скорбен и велик.

Кто этот воин поседелый, Что спорит с тяжестью годов? А он из списка, третий слева, Иван Иваныч Иванов.

Один он выжил в пекле боя, Лихую отведя беду. Ему написано судьбою Живым остаться в том году.

И вот приходит повиниться Сюда в победный день весны, Земным поклоном поклониться Всем не вернувшимся с войны.

Он стоит возле шоссе. Фигура солдата-великана высечена из серого камня во весь рост. В левой руке он держит каску, прижатую к груди, в правой — автомат. Обнаженная голова опущена. Будто солдат смотрит на запыленную бетонную плиту, лежащую у ног, и читает имена героев, похороненных на холмике.

Памятник поставили давно, сразу же как только кончилась война. Часто к солдату на холме приходят люди. Побудут немного, положат цветы и уйдут.

Иногда приезжают к памятнику солдаты. Они . принимают, военную присягу.

Однажды Федя видел, как сгорбленная маленькая старушка долго стояла возле памятника на коленях и плакала. Потом встала и медленно пошла по обочине шоссе, опираясь на палку.

  • Может, бабуля, помочь вам остановить машину?

Старушка подняла голову, и Федя увидел, что она слепая.

Кто знает, может, война опалила ей глаза, а может, ослепла от слез горьких,, узнав о гибели сына? .

  • Останови, сынок, коли сможешь, — согласилась она на- помощь.

Федя поднял руку навстречу тяжелому самосвалу. Шофер – притормозил, самосвая фыркнул и остановился.

  • Подвезите, пожалуйста, бабушку, — попросил Федя. — Она идти не может.
  • Если не может, зачем идет? — невежливо ответил шофер. Но тут же осекся: увидел, что старушка слегГая.
  • У нее внук вон там похоронен, — почти выкрикнул Федя. — Памятник ему поставлен.
  • Не внук, — тихо сказала старушка, — сын, Кирюша. Шестнадцать годков ему было, когда ушел добровольцем на фронт.

Шофер покраснел. Стыдно ему стало за свою грубость.

  • Простите, мать, не знал. Садитесь, пожалуйста!

Когда старушка уехала, Федя ‘ подошел к памятнику. Среди многих имен на плите он отыскал надпись: «Лейтенант Петров Кирилл Иванович». — Какой он был, этот Кирюша, где сражался, как погиб?» — думал Федя. Очень хотелось узнать. (289 сл.) .

Краткий комментар и й. Текст повествовательный, включающий описание памятника погибшим воинам.

Предлагается подготовить выборочное изложение, дать только описание памятника. Составленный текст надо дополнить с учетом следующих вопросов и заданий: 1. Какие памятники героям Великой Отечественной войны известны вам? 2. В честь кого они воздвигнуты? 3. Опишите памятник, который вы видели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к сочинению- описанию памятника в публицистическом стиле

1.Работа с типом речи Описание2.Анализ предложенных текстов.3.Работа по группам (анализ текстов” Рабочий и колхозница”, “Камень с Оки”)4. Анализ текста “Медный всадник” Фальконе5. Подготовка к домашне.

Конспект интегрированного урока по теме « Подготовка к сочинению.- описанию памятника воину-победителю ст. Старокорсунской» в 8 классе

интегрированный урок в рамках регионального компонента по Кубановедению.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению.Описание памятника культуры

Презентация подготовлена как иллюстративный материал к уроку развития речи в 8 классе по теме: “Описание памятника культуры”. Конспект урока представлен в моём портфолио.

Конспект урока русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры

Презентация к уроку представлена в моём портфолио.

Урок подготовки к сочинению-описанию памятника архитектуры

Материал содержит конспект урока по подготовке к сочинению-описанию памятника архитектуры. Урок подготовлен на региональном материале.

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото.

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.

Сочинение на тему: Памятник (6 вариантов и 3 похожих топика)

Памятник

Быстрый переход:

Вариант 1 – Минину и Пожарскому (Москва)

19 предложений/ 243 слова

Этот замечательный памятник был открыт в 1818 году. Автором является скульптор Иван Мартос. Он расположен на Красной площади, между храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Причём, изначально, он находился на Красной площади в другом месте, но был перенесён в 1931 году из-за строительства Мавзолея Владимиру Ленину.

Несмотря на то, что памятник был установлен в 1818 году, посвящён он событиям аж 1612 года. В те годы нижегородский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский были предводителями второго народного ополчения. В 1611 году они собрали войско и выдвинулись на Москву, чтобы освободить её от польских захватчиков. В 1612 году они достигли Москвы, соединились с первым ополчением и разбили польскую армию. Именно, в благодарность им за этот подвиг, и был установлен памятник.

В то время это был самый крупный скульптурный памятник в Москве. Он состоит из фигур Минина и Пожарского, а также постамента и барельефов. Минин одной рукой призывает людей на восстание, а другой рукой отдаёт меч Пожарскому, чтобы тот возглавил народное ополчение. Пожарский приподнимается с ложа, опираясь на щит. Они решительны, они готовы выгнать врага из страны. Высота памятника более 8 метров. Он был изготовлен в Санкт-Петербурге, а затем по воде доставлен в Москву. Самое интересное, что деньги на его изготовление собирала вся Россия, в бюджете, после страшной войны с Наполеоном, денег не было. При его открытии присутствовало много народа, в том числе был и сам император Александр I.

Памятник часто упоминается в литературе и искусстве, его изображение неоднократно было использовано на марках и монетах.

Вариант 2 – Пушкину (Москва)

21 предложение/ 237 слов

Стихи Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому из нас с детства. Образ великого поэта навсегда увековечен не только в его произведениях, но и в портретах и скульптурах. Одной из таких скульптур является памятник гению русской литературы в Москве.

Стоящий на гранитном пьедестале бронзовый Александр Сергеевич возвышается на Пушкинской площади, в самом центре столицы. Ежедневно сотни туристов приходят полюбоваться этой скульптурой. Они читают высеченные на камне строки из стихотворения поэта «Памятник» и возлагают цветы к подножию монумента.

Скульптура эта была создана А. М. Опекушиным и установлена на площади в 1880 году. Пушкин представлен здесь стоящим в задумчивой позе. Поэт как будто бы размышляет над созданием нового произведения: голова его слегка опущена, взгляд устремлен вдаль.

Несмотря на то что с момента создания памятника прошло уже много лет и некогда блестящая бронзовая скульптура со временем приобрела зеленоватый оттенок, она не утратила своей выразительности. Поэт по-прежнему выглядит живым, словно бы готовым вот-вот сойти с пьедестала.

Такой эффект достигается за счет реалистичности памятника. Мы можем разглядеть каждую складочку на одежде Пушкина. Поза поэта очень естественна. Он стоит, заложив одну руку за борт сюртука, а другую — откинув назад и держа в ней шляпу. Именно такими мы привыкли видеть современников Пушкина на портретах той эпохи.

Памятник поэту не всегда находился на своем привычном месте. Изначально он был установлен на противоположном конце площади, в начале Тверского бульвара. Лишь в 1950 году его переместили на другую сторону улицы. И с тех пор положение монумента остается неизменным.

Вариант 3 – Медный всадник (Санкт-Петербург)

17 предложений/ 269 слов

Медный всадник — это один из главных памятников Санкт-Петербурга, уже давно ставший истинным символом города. Несмотря на то что статуя была установлена на Сенатской площади уже более двухсот лет назад — в 1782 году, она по-прежнему привлекает внимание туристов со всего мира.

Безусловно, этому есть объяснение, поскольку памятник посвящён ни кому бы то ни было, а отцу-основателю Северной столицы — императору Петру I. Монумент создавался по желанию самой Екатерины II, а для изготовления статуи из-за границы специально был приглашён французский скульптор Этьен Морис Фальконе.

Разве могло такое творение остаться незамеченным?! Конечно же, нет! Но я думаю, что популярным памятник сделал не только его прототип и значимые условия создания, но и величественный облик самого монумента.

Статуя Петра, сидящего на коне, грозно возвышается над городом. Под копытами скакуна находится гигантский гранитный валун — «Гром-Камень». Лошадь императора встала на дыбы, и зрителю, смотрящему на монумент снизу, неизменно кажется, что она вот-вот готова обрушиться на землю и поскакать прямо на людей. Недаром подобная ассоциация возникла у главного героя поэмы Александра Пушкина «Медный всадник» Евгения.

При этом сама фигура императора выглядит удивительно статичной. Лицо Петра I выражает спокойствие, взгляд его невозмутимо направлен вперёд, а правая рука в широком покровительственном жесте отведена в сторону. Это заставляет зрителей с интересом разглядывать статую царя, удивляясь точности её портретного сходства, и находить на Медном всаднике знаменитые символы, которыми щедро наделил свою работу автор.

Простая русская рубаха на плечах царя и медвежья шкура вместо седла, как доказательство принадлежности Петра I к русской нации и единства царя со своим народом. Змей под копытами лошади, как знак победы над злом и коварством. И гранитный камень, по форме напоминающий волну, как свидетельство покорения императором морской стихии.

Вариант 4 – Неизвестному солдату (Москва)

13 предложений/ 219 слов

Люди устанавливают памятники, чтобы таким образом отметить особо значимые события в своей жизни. Ну а что может быть важнее, чем воспоминания о Великой Отечественной войне и том подвиге, который совершили русские солдаты во имя спасения своей Родины?!

Безусловно, великая жертва этих людей не могла остаться незамеченной, поэтому после окончания боевых действий во многих городах России были возведены мемориалы, к подножию которых люди по сей день приносят цветы и венки. Пожалуй, самым известным подобным памятником стала Могила Неизвестного солдата в Москве.

Она расположена прямо у кремлёвских стен в Александровском саду. Здесь покоится прах одного из солдат, некогда захороненных в братской могиле под Зеленоградом. В 1967 году останки этого человека торжественно были перевезены в столицу, а на надгробной плите установлена символическая композиция: сложенное боевое знамя, а сверху на нём — военная каска и лавровая ветвь.

В центре мемориала выгравированы слова Сергея Михалкова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Рядом расположена бронзовая пятиконечная звезда, из основания которой вырывается пламя вечного огня.

Надпись, размещённая на памятнике, наилучшим образом отражает суть монумента и мысленно возвращает всех нас к трагедии, постигшей родную страну в сороковые годы. Действительно, миллионы людей тогда пали в боях и были похоронены в братских могилах. Имена их так и остались неизвестны, но это не отменяет совершённого этими солдатами подвига — каждым в отдельности и всеми вместе. И мы просто обязаны помнить о случившемся.

Вариант 5 – Екатерине II (Санкт-Петербург)

12 предложений/ 244 слова

Мало кому неизвестен памятник Екатерине II, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга на площади Островского, перед Александринским театром. Почти каждый горожанин или турист хотя бы раз сворачивал с Невского проспекта и ненадолго заглядывал в уютный сквер, чтобы полюбоваться этим величественным сооружением.

За время своего существования, монумент успел обрасти множеством всевозможных мифов и легенд. Так, многие считают, что под памятником зарыты несметные богатства, поскольку в момент его открытия в 1873 году богатые горожане стали торжественно срывать с себя украшения и бросать их в котлован, тем самым прославляя великие деяния Екатерины II.

Люди также рассказывают, что бронзовая статуя императрицы в горностаевой мантии, со скипетром и лавровым венком в руках по ночам оживает и гордо прогуливается по своим владениям, шурша складками роскошного платья. Вместе с Екатериной оживают и другие статуи на монументе, поскольку памятник правительнице — это целая скульптурная композиция.

Девять знаменитых деятелей екатерининской эпохи изображены сидящими и стоящими у ног императрицы под короной российской империи. В их числе полководец Александр Суворов, поэт Гавриил Державин, князь Александр Безбородко и другие. И все они также по ночам бродят по улицам, следуя за Екатериной.

Конечно же, можно верить этим городским легендам, можно нет, но не любоваться красотой монумента очень сложно. В создании памятника принимала участие целая команда известных мастеров искусства: художник Михаил Микешин, скульпторы Матвей Чижов и Александр Опекушин, архитектор Давид Гримм. Этим людям удалось произвести на свет настоящий шедевр, который уже много лет является главным украшением площади Островского и, наряду со статуей Петра I, считается одним из главных символов Санкт-Петербурга.

Вариант 6 – Абаю Кунанбаеву (Москва)

16 предложений/ 202 слова

Памятник Абаю Кунанбаеву, установленный в центре Москвы на Чистопрудном бульваре, — это один из наиболее интересных современных монументов. Интересна скульптура прежде всего своим адресатом. Она была возведена вовсе не в честь какого-либо известного политического деятеля или героя войны, как это было принято ранее. Памятник является точным изображением известного казахского поэта и мыслителя, творившего на рубеже XIX—XX веков.

Статуя Абая Кунанбаева выполнена из бронзы. Поэт запечатлён задумчиво сидящим на стуле. На его левом колене покоятся листы бумаги. Вероятно, это рукописи произведений и философских размышлений творца.

Сама скульптура расположена на светлом гранитном постаменте, украшенном национальным казахским узором и надписью: «Вечен творец бессмертного слова». Справа стоят два небольших каменных истукана.

Когда я проходил мимо этого прекрасного памятника, мне всегда было интересно, почему именно Кунанбаев удостоился чести быть увековеченным в подобном виде. Познакомившись с творчеством поэта, я понял, что он многое сделал для популяризации русской культуры у себя на родине. Например, переводил произведения Пушкина, Лермонтова и Крылова на казахский язык.

Таким образом, установка памятника стала своеобразным жестом благодарности со стороны России. Поэтому 4 апреля 2006 года в присутствии президентов двух государств — Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева состоялось торжественное открытие монумента, создание и установку которого финансировала казахская сторона. Авторами памятника стали скульпторы Марат Айнеков и Саид Айнеков.

Сочинение Архитектурный памятник (описание)

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения – другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на “Красной площади” в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного – это ансамбль из 8ми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на ” Красной площади ” и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом” самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны – лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова “великолепие ” дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.

2 вариант

Обычно в разных странах в разные времена строятся разные здания. Здания могут быть разными по разным признакам. Например, здания могут быть разными по размеру. Здания могут быть разными по высоте. Здания могут быть сделаны из разных строительных материалов. Здания могут быть разной формы. Здания могут быть разного цвета. Здания могут иметь разное назначение для своего использования. Искусство воздвигать здания называется архитектурой. Архитектура бывает разной. В архитектуре бывают разные стили. Внешний вид и другие характеристики здания обычно зависят от стиля, в котором строится это здание. В зависимости от архитектурного стиля здания могут иметь разные архитектурные элементы.

Есть здания, которые считаются достаточно распространенными. Такие здания обычно строятся в большом количестве. Например, к зданиям, которые считаются достаточно распространенными, обычно относят жилые помещения для большинства населения страны. Обычно такие здания строятся примерно одинаково. Например, сегодня обычно строятся многоэтажные квартирные дома. Такие многоэтажные квартирные дома обычно имеют форму параллелепипеда. Таких зданий достаточно много. Такие здания обычно имеют балконы. Есть здания, которые строятся для помещения в них разных учреждений. Сегодня такие здания обычно тоже считаются достаточно распространенными.

Есть здания, которые относят к известным архитектурным произведениям. Такие здания обычно построены достаточно давно. Обычно считается, что здания, которые относят к известным архитектурным произведениям, имеют историческую ценность. Такие здания обычно построены в определенном архитектурном стиле. Обычно считается, что архитектурные стили, к которым принадлежат здания, которые относят к известным архитектурным произведениям, уже сегодня не используются при строительстве. Обычно считается, что изучение архитектурного стиля определенной исторической эпохи помогает изучать культуру этой исторической эпохи. Архитектурные произведения, которые построены в определенном архитектурном стиле, обычно характеризуются определенными чертами, имеют определенные архитектурные признаки. К таким определенным архитектурным признакам обычно относят разные элементы архитектуры. Можно привести примеры таких элементов архитектуры, которые обычно считаются характерными для определенного архитектурного стиля. Например, это окна определенной формы, башни определенной формы.

Также читают:

Картинка к сочинению Архитектурный памятник

Популярные сегодня темы

Жизненный опыт человека определяется не только прожитыми годами, но и количеством событий, пережитым им. В данное понятие входят знания и навыки, приобретенные человеком на протяжении его жизни.

Пьер Безухов — главный герой романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Впервые читатель знакомится с этим героем в первой главе, где он является гостем салона Анны Павловны Шерер

Максиму Горькому нравился Ницше, об этом свидетельствуют, как ни странно, его усы. Действительно Ницше был кумиром для многих творческих людей времен Горького, да и сейчас остается таковым.

«В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» – так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть

Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора

урок в 8 классе по теме:»Описание памятника» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из 8ми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.

Сочинение на тему о чем рассказал памятник

?Во время прогулки по любому крупному городу можно увидеть множество памятников: статуи, обелиски, мемориальные доски, технику. Городские памятники привычны, мы ходим мимо них каждый день, часто совершенно не задумываемся о них, считая неотъемлемой частью жизни, и не всегда знаем, кто именно их создавал, когда и зачем. Однако памятник несет в себе информацию, считываемую мгновенно, подсознательно. Так, при виде устремленного ввысь обелиска ощущается значимость увековеченного им события для всего народа. Однозначно понимается Вечный огонь — символ вечной памяти павшим. При виде памятника-статуи сразу понятно, что она посвящена человеку, который совершил подвиг или прожил столь достойную жизнь, что имя и облик его сохранены как пример для других. Памятники — часть культуры с древнейших времен. Прообразами памятников были древние погребальные комплексы: пирамиды, курганы, гробницы. До сих пор памятники ставят на могилах, чтобы сохранить память о человеке для его потомков, чтобы не терялась связь ушедшего с ныне живущими и с теми, кто будет жить позже. Древние памятники были и сооружениями-символами. Так, в Древнем Египте устанавливались обелиски — сужающиеся кверху монументы квадратного сечения – символы Солнца. Символ — средство коммуникации, он интегрирует индивидуальные сознания в единое смысловое пространство. Первые полноценные памятники, то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию, появились в Древнем Риме. Это были конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны. В России до XVIII века памятниками являлись православные храмы, часовни, кресты. Все значимые события в жизни страны и правящей династии отмечались возведением церквей. Эта традиция сохранилась и до наших дней: так, московский храм Христа Спасителя является памятником Отечественной войны 1812 года. Традиционные для Европы памятники стали устанавливаться в России во времена Екатерины II. При ней же в ознаменование крупных военных побед стали устанавливать обелиски. Традиция их установки перешла в советский период, в котором наиболее многочисленными стали обелиски, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Памятники — отражение истории, ее верстовые столбы, хроника, записанная не на бумаге, а на улицах и площадях. Но рассказывает о многом не только сам памятник, но и его состояние. Заброшенный памятник, окруженный бурьяном, говорит о забвении. Он напоминает могилу, на которую давно не ходят родные. То ли в живых никого не осталось, то ли уехали в дальние края, а может, просто забыли отцов своих и дедов. Разрушенные, оскверненные памятники — это потеря связи с прошлым, пугающая беспечность настоящего. В Челябинске проблема сохранения памятников тоже существует. Существует и проблема памяти — горожане забывают, чьи имена носят городские улицы, какие события происходили в городе в начале прошлого века. Об этом свидетельствует отношение челябинцев к памятнику чехословацким легионерам, погибшим на Южном Урале в Гражданскую войну. Памятник поставлен на привокзальной площади осенью 2011 года. О чехословацком мятеже и его последствиях можно прочесть в статье «Белочехи 95 лет спустя». Многие из тех, кто знаком с ролью чехословацкого легиона в Гражданской войне, относятся к установке памятника негативно. Но хотя открытие памятника сопровождалось акциями протеста, большинство жителей его и не заметило. До сих пор многие о памятнике не знают, а если и знают, относятся равнодушно. Задумаемся, чем же запомнится памятник равнодушному прохожему, что спешит по своим делам? Он мимоходом отметит строгость линий, лаконичность контура, дорогой гранит. Заметит на памятнике выбитый список фамилий. Поймет, что памятник — это кенотаф, символическая могила. А значит, это напоминание о павших. Наверное, деяния их были славны и достойны, коль поставлен им такой памятник, да еще и в центре города, – вот о чем подумает горожанин. Высказываются мнения, что памятник «белочехам» — свидетельство примирения и восстановления исторической справедливости. Но на мой взгляд, это не примирение, а манипуляция. Ведь для того, чтобы примирить разные взгляды на Гражданскую войну, нужно рассмотреть исторические события максимально глубоко и объективно, постараться понять их причины и усвоить трагические уроки. А для этого нужно, прежде всего, рассказывать людям о том времени, особенно молодым поколениям. Но этого не происходит — учебники истории сменяют друг друга, историки расходятся во мнениях, а памятник чехословакам устанавливается молча, о чем свидетельствуют слова губернатора области Михаила Юревича: «Я, честно говоря, сам узнал об этом в Интернете». Есть в городе другой памятник, тоже посвященный павшим в Гражданскую войну. Это братская могила большевиков в глубине старого городского кладбища. Захоронение, входящее в список памятников истории и культуры, заброшено и разграблено. Вырваны чугунные цепи, на мраморной доске с фамилиями — трещины и следы от пуль. О чем говорят эти печальные отметины? Разве недостойны людской памяти стали павшие герои? Но кто и когда это решил, и имел ли кто-то на это право? Разграбленная могила героев и дорогой памятник чужеземцам-интервентам — свидетельство того, что потеряли связь времен ныне живущие, упустили в погоне за преходящим незыблемую важность человеческой памяти. А еще это говорит о том, что историю нашей страны — великую и сложную – пытаются превратить в игрушку-калейдоскоп. Встряхнут трубочку — и лягут кусочки стекла одним рисунком, встряхнут еще раз — и вот уже выйдет совсем иная картинка. Фотографии: “Сказ об Урале”, скульптурная композиция на Привокзальной площади в Челябинске. Фрагмент открытки 1988 г. Открытие памятника чехословацким легионерам на Привокзальной площади в Челябинске, 20 октября 2011 г. Братская могила большевиков на Митрофановском кладбище, 19 апреля 2012 г.

Опубликовано на сайте: “Суть времени – Челябинская область”

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

План сочинения-описания памятника архитектуры

Памятники архитектуры Москвы

Как сделать описание памятника архитектуры?

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Описание памятника Пушкина

Презентация к уроку

Слова Белинского написаны на доске: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться в сознании общества».

– Ребята, сегодня мы с вами вновь произносим имя великого поэта. Что значит имя Пушкина для каждого из вас? Попробуйте продолжить слова Белинского.

– Мы с вами будем учиться составлять письменные высказывания – описание памятника Пушкину в Москве. Работать мы будем по скульптуре Опекушина. Мы должны будем определить основную мысль нашего описания, высказать свое отношение к данной скульптуре.

Решение создать памятник Пушкину было принято в 1860, когда отмечалось 50- летие Лицея. В течение 1873-1875 было проведено 3 конкурса проектов памятника Пушкину, и только третий завершился победой Опекушина.

Александр Михайлович Опекушин родился в 1838 в Ярославской губернии, в семье крепостного крестьянина.

Лучшей была признана одна из его моделей, соединившая в себе «с простотою, непринужденностью и спокойствием позы – тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта».

Изготовление натуральной гипсовой модели, гранитного постамента и монтаж заняли ещё 5 лет.

6 июня 1880 состоялось торжественного открытие памятника. Его установили в начале Тверского бульвара, и казалось, что поэт как бы выходит на площадь. В 1950, после того как снесли Страстной монастырь и реконструировали Пушкинскую площадь, памятник перенесли на новое место, в центр площади.

– Как местоположение скульптуры влияет на ее содержание, на характер модели? (Пространство Тверского бульвара подчеркивает монументальность модели)

– Что такое монумент? (Большой памятник)

Давайте посмотрим на памятники, выскажем свое отношение к скульптуре. Какое настроение вызывает у вас скульптурный лик поэта? (Пушкин грустный, задумчивый, он будто одинок среди людей)

– Какова поза поэта, как передано движение (обратите внимание на плащ, складки одежды). Почему это так важно? (Мастерски вылепленные складки одежды позволяют ощутить светотеневую проработку, что имеет значение, когда рассматриваешь памятник издали)

– В каком положении находится голова? (Небольшой наклон придает памятнику завершенность, усиливает сам образ поэта) Работая над чертами лица Опекушин использовал посмертную маску поэта.

Обратите внимание на выражение лица Пушкина, на положение его рук, ног. Чего добивается скульптор? (Пушкин изображен идущим, хорошо была известна страсть поэта к прогулкам. Часто его быструю подвижную фигуру можно было встретить в самых отдаленных концах города. Эти прогулки помогали ему размышлять)Один из искусствоведов так комментирует творческие поиски скульптору: «По-видимому, его могла привлечь знаменитая элегия «Брошу ли я вдоль улиц шумных…»:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумный,
Я предаюсь моим мечтам.

Памятник стоит на пьедестале – это основание памятника. Он изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита. Обратите внимание, что на боковых сторонах пьедестала выбиты строки из стихотворения «Памятник»:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

– Что ещё можно видеть на постаменте? (Лиру и лавровый венок, символизирующие заслуги поэта перед народом)

Памятник окружают бронзовые тумбы у его подножия и четыре чугунных светильника, выполненных по проекту Богомолова. Памятник окружен цепями, которые, по мнению М.Цветаевой, цепи –это «круг николаевских рук, никогда обнявших поэта, на никогда и не выпустивших». Но цепи внизу, а Пушкин вознесся ввысь. Поэт восстал из цепей, не покорившись государю. Высота памятника составила 11 метров.

– А теперь мы вспомним, какие типы речи вам известны? Вы должны определить, к какому типу речи нам текст будет относиться? (повествование, описание, рассуждение, комбинированные, наш текст- описание)

В каком стиле речи вы будете создавать свой текст?

А теперь необходимо составить план:

  1. история создания памятника,
  2. замысел художника,
  3. воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях, в окружении,
  4. отношение народа к памятнику.

А теперь поработаем над словами, которые помогут нам написать сочинение:

Лицо – склоненное, сосредоточенное, грустное, приветливое.

Складки плаща – спадающие,

Обратите внимание на написание и значение слов:

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки, отливки.

Статуя – скульптурное изображение человека, животного.

Ваять – подберите однокоренные слова, синонимы, антонимы.

Обратите внимание на постановку знаков препинания.

Образец сочинения:

Идея создания памятника Пушкину родилась в 1843 году у Белинского. В 1872 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие многие известные архитекторы. Лучшим был признан проект, предложенным А.М. Опекушиным – скульптором, родившимся в 1838 году в Ярославской губернии в семье крепостного крестьянина. На открытии монумента, состоявшего шестого июня 1880 года, присутствовали известные писатели того времени: Достоевский, Тургенев.

Памятник, созданный Опекушиным, показывает нам Пушкина в минуту вдохновения. На слегка склонённом лицо поэта мы можем прочитать задумчивость, сосредоточенность, даже грусть. Кажется, как раз в этот момент рождаются его гениальные стихи.

Памятник показывает Пушкина в зрелом возрасте. На пьедестале – строки из стихотворения, написанного поэтом в последние годы его жизни:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

На постаменте мы можем увидеть лиру и лавровые ветки. Лира символизирует творчество, а ветви лавра – заслуги поэта.

Глядя на статую, поражаешься, как прекрасно передал автор в бронзе фигуру, складки одежды Пушкина. Работая над чертами лица поэта, А.М. Опекушин использовал его предсмертную маску, поэтому они воспроизведены с удивительной точностью.

Опекушин изобразил Пушкина на прогулке. На это указывает складки плаща, слегка выставленная вперед нога. Вокруг монумента – фонари пушкинской эпохи, уютный скверик. Кажется, поэт идет по своему любимому городу.

Памятник окружен цепями. М.Цветаева пишет, что эти цепи – «круг николаевских рук, никогда не обнявших поэта, но никогда и не выпускавших». Но цепи внизу, а Пушкин вознесся ввысь. Поэт восстал из цепей, не покорившись государю.

Я думаю, мало найдется людей, которые бы не знали памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве. В России есть много памятников величайшему поэту, но этот признан одним из лучших. У него всегда лежат живые цветы. Это дань уважения и любви народа к поэту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: