Сочинение о Петре и Февронии Муромских – примеры

Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

  • Разные
  • Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

    Автором Повести был Ермолай-Еразм – монах и писатель шестнадцатого века. В силу этого в произведение добавлено много чисто церковных деталей. Главные герои – благочестивые супруги, демонстрируют подчеркнутое уважение к Православной церкви. Например, перед смертью Феврония вышивает особое покрывало, используемое во время богослужения.

    Однако главная тема, обеспечившая популярность Повести – это любовь. Петр и Феврония изображаются практически идеальными героями (за исключением того момента, когда исцеленный Февронией Петр сначала отказывается выполнить свое обещание и жениться на Февронии).

    Петр – смелый человек, не побоявшийся сразиться с нечистой силой, фигурирующей в образе змея. Он человек верный долгу, потому что отказывается от княжеского престола, не желая бросить свою жену.

    Феврония показана также мудрой и верной женщиной. Ее загадки достаточно просты и явно родились в среде простого народа. Желание Февронии взять с собой в изгнание вещь по своему выбору и последующее требование Петра показывает, что мудрость княгини не носит корыстного характера, замуж она вышла не ради получения богатства и почестей.

    Враги князя и княгини изображены очень схематично. Бояре и их жены, возненавидевшие Февронию за простое происхождение, — это олицетворение внешних препятствий и встречают на своем пути любые два любящих друг друга человека.

    Петр и Феврония умирают одновременно по обоюдному желанию. После смерти их тела сверхестественным образом оказываются в одной могиле. Это должно символизировать, что настоящая любовь сильнее даже смерти.

    По поводу того, есть ли некое историческое зерно в легенде, превращенной в эту Повесть, в настоящее время в околоцерковной среде ведутся споры. Достоверно известно, что князя и княгини с такими именами в Муроме никогда не было. Однако возможно, что здесь имеются в виду их имена, принятые после пострижения в монашество перед самой смертью, о чем говориться в произведении, но там называются другие имена.

    Однако вполне возможно, что некий правитель и его жена действительно очень любили друг друга и воспоминание об этом, со временем, обросло чудесными историями и приняло сказочный характер, так как пересказывая их историю, люди добавляли все новые детали и подробности.

    Сочинение по повести 2

    Повесть о Петре и Февронии рассказывает о богоугодной жизни князя Петра и его мудрой супруги Февронии. Произведение создано в XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом на основе Муромских рассказов. Повесть актуальна и на сегодняшний день, поскольку провозглашает истинные ценности христианства: любовь к своему ближнему, любовь к Богу и беспрекословное соблюдение заповедей.

    Павел с самого начала повести предстает отважным князем. Однако, он был горд и решил обмануть Февронию после своего выздоровления. Он не сдержал слова и отказался жениться на мудрой и одаренной девушке, только из-за того из-за ее простого происхождения. Однако, нарушенное обещание снова навлекло на него болезнь. Тогда Петр понял, что девушка обладает не только глубокой мудростью, но и Божьим Даром исцелять. Петр переосмыслил свой поступок и понял, насколько он заблуждался. Князь сдержал во второй раз свое слово, сделал Февронию своей супругою и привел ее в Муромскую вотчину княгинею.

    В браке Петр проявляет себя верным и добрым мужем. С каждым днем растет и его любовь к Богу. Петр соблюдает все Божьи заповеди, проводит время в молитвах и укрепляет духовную связь с Богом. Петр мудро и справедливо управляет своим народом.

    Петра поддерживает его супруга. Их брак можно назвать образцом преданности и истинной любви. И даже, когда бояре хотели убрать Февронию и Петру с престола, они решили остаться вместе не нарушая заповедей Божьих, жертвуя властью земной ради Царства вечного.

    Примечательна и кончина супругов. Оставив княжество, они приняли постриг иноков. Петр и Феврония молили Господа даровать им смерть в один день. И Господь услышал их молитвы. Они знали, когда придет их смертный час и умерли в одно и то же время.

    При жизни они завещали похоронить их в одной гробнице, высеченной из камня. Однако, из-за пострига в иноки, похоронить вместе их не могли. Тела Петра и Февронии уложили в разные гробы и хотели похоронить в разных местах. Но к утру совершилось чудо: тела Петра и Февронии оказались вместе в той самой гробнице, которую они завещали. И стало тогда понятно, что сам Господь велит похоронить их вместе. Вскоре Петра и Февронию канонизировали в лик святых. Их почитают как хранителей семьи и брака.

    Повесть о Петре и Февронии является настоящим памятником литературы XVI в. Их история завораживает и поражает читателя своей силой, преданностью и чистотой.

    Другие темы: ← Темные аллеи (разум и чувство и тема любви)↑ РазныеКак я отношусь к произведениям русских писателей →

    Сочинение на тему о петре и февронии муромских 7 класс

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем-Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции. Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя. В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве. В «Повести о Петре и Февронии» нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев. Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования. Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем-дьяволом. Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина. Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как-то особенно показывает ее в своем произведении: «за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы. Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы. Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково. Многие эпизоды «Повести о Петре и Февронии…» говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней. После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей. Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством». Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление».

    Читайте также:
    «Дама с камелиями» краткое содержание романа А. Дюма-сына, история создания, характеристика главных героев, сюжет

    Популярные сочинения

    • Сочинение в форме путевого очерка (4 класс)
      Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом
    • Сочинения для 5 класса
    • Сочинение Человек часто сам себе злейший враг (с аргументами из литературы)
      Человеческая жизнь состоит из многих моментов, рассуждать над которыми можно бесконечно. Люди часто задумываются о причинах происхождения каких-либо событий и порой обвиняют окружающих или судьбу в том

    Сочинение миниатюра на тему «История вечной любви Петра и Февронии»

    О времени возникновения «Повести о Петре и Февронии Муромских» идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие — к началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что «Повесть» в каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время. Однако свой окончательный вид «Повесть» приобрела, как это доказала сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма — писателя, работавшего в середине XVI в.

    «Повесть о Петре и Февронии» представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повести» соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.

    Очарование «Повести» — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

    Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.

    Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.

    «Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая Еразма рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, «враг рода человеческого», и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом. У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж. Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом». Петр и Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.

    Читайте также:
    Почему Хлестакова приняли за ревизора в комедии Н.В. Гоголя

    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра.

    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.

    После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их оказываются в одном гробу). Образы героев этого рассказа, которых не могли разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

    Повесть о Петре и Февронии Муромских – сочинение 7 класс

    Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

    Автором Повести был Ермолай-Еразм – монах и писатель шестнадцатого века. В силу этого в произведение добавлено много чисто церковных деталей. Главные герои – благочестивые супруги, демонстрируют подчеркнутое уважение к Православной церкви. Например, перед смертью Феврония вышивает особое покрывало, используемое во время богослужения.

    Однако главная тема, обеспечившая популярность Повести – это любовь. Петр и Феврония изображаются практически идеальными героями (за исключением того момента, когда исцеленный Февронией Петр сначала отказывается выполнить свое обещание и жениться на Февронии).

    Петр – смелый человек, не побоявшийся сразиться с нечистой силой, фигурирующей в образе змея. Он человек верный долгу, потому что отказывается от княжеского престола, не желая бросить свою жену.

    Феврония показана также мудрой и верной женщиной. Ее загадки достаточно просты и явно родились в среде простого народа. Желание Февронии взять с собой в изгнание вещь по своему выбору и последующее требование Петра показывает, что мудрость княгини не носит корыстного характера, замуж она вышла не ради получения богатства и почестей.

    Враги князя и княгини изображены очень схематично. Бояре и их жены, возненавидевшие Февронию за простое происхождение, – это олицетворение внешних препятствий и встречают на своем пути любые два любящих друг друга человека.

    Петр и Феврония умирают одновременно по обоюдному желанию. После смерти их тела сверхестественным образом оказываются в одной могиле. Это должно символизировать, что настоящая любовь сильнее даже смерти.

    По поводу того, есть ли некое историческое зерно в легенде, превращенной в эту Повесть, в настоящее время в околоцерковной среде ведутся споры. Достоверно известно, что князя и княгини с такими именами в Муроме никогда не было. Однако возможно, что здесь имеются в виду их имена, принятые после пострижения в монашество перед самой смертью, о чем говориться в произведении, но там называются другие имена.

    Однако вполне возможно, что некий правитель и его жена действительно очень любили друг друга и воспоминание об этом, со временем, обросло чудесными историями и приняло сказочный характер, так как пересказывая их историю, люди добавляли все новые детали и подробности.

    Сочинение по повести 2

    Повесть о Петре и Февронии рассказывает о богоугодной жизни князя Петра и его мудрой супруги Февронии. Произведение создано в XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом на основе Муромских рассказов. Повесть актуальна и на сегодняшний день, поскольку провозглашает истинные ценности христианства: любовь к своему ближнему, любовь к Богу и беспрекословное соблюдение заповедей.

    Павел с самого начала повести предстает отважным князем. Однако, он был горд и решил обмануть Февронию после своего выздоровления. Он не сдержал слова и отказался жениться на мудрой и одаренной девушке, только из-за того из-за ее простого происхождения. Однако, нарушенное обещание снова навлекло на него болезнь. Тогда Петр понял, что девушка обладает не только глубокой мудростью, но и Божьим Даром исцелять. Петр переосмыслил свой поступок и понял, насколько он заблуждался. Князь сдержал во второй раз свое слово, сделал Февронию своей супругою и привел ее в Муромскую вотчину княгинею.

    В браке Петр проявляет себя верным и добрым мужем. С каждым днем растет и его любовь к Богу. Петр соблюдает все Божьи заповеди, проводит время в молитвах и укрепляет духовную связь с Богом. Петр мудро и справедливо управляет своим народом.

    Петра поддерживает его супруга. Их брак можно назвать образцом преданности и истинной любви. И даже, когда бояре хотели убрать Февронию и Петру с престола, они решили остаться вместе не нарушая заповедей Божьих, жертвуя властью земной ради Царства вечного.

    Примечательна и кончина супругов. Оставив княжество, они приняли постриг иноков. Петр и Феврония молили Господа даровать им смерть в один день. И Господь услышал их молитвы. Они знали, когда придет их смертный час и умерли в одно и то же время.

    При жизни они завещали похоронить их в одной гробнице, высеченной из камня. Однако, из-за пострига в иноки, похоронить вместе их не могли. Тела Петра и Февронии уложили в разные гробы и хотели похоронить в разных местах. Но к утру совершилось чудо: тела Петра и Февронии оказались вместе в той самой гробнице, которую они завещали. И стало тогда понятно, что сам Господь велит похоронить их вместе. Вскоре Петра и Февронию канонизировали в лик святых. Их почитают как хранителей семьи и брака.

    Читайте также:
    Хлестаков Иван Александрович - характеристика героя в Ревизор

    Повесть о Петре и Февронии является настоящим памятником литературы XVI в. Их история завораживает и поражает читателя своей силой, преданностью и чистотой.

    Повесть о Петре и Февронии Муромских

    Популярные сочинения

    В романе в стихах «Евгений Онегин» автор часто сравнивает главную героиню с ее сестрой Ольгой Лариной. Действительно, даже при поверхностном знакомстве с данным произведением

    Несмотря на то, что многие люди убедительно доказывают, что ясная погода в летний день гораздо лучше, чем прохладный день, например, осенней порой, мне это не понятно.

    У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.

    Эссе “Пётр и Февронья”

    Эссе на тему святые Пётр и Февронья Муромские.

    Скачать:

    Вложение Размер
    esse_velichko.docx 17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Святые благоверные Пётр и Февронья Муромские»

    Смирнова Нина Александровна ,

    МКДОУ детский сад №15.

    Руководитель Величко А.М.

    Святые благоверные Петр и Февронья Муромские совсем недавно в нашей стране появился новый праздник – День семьи, любви и верности. Этот день, 8 июля – дата памяти великих покровителей семьи и брака Петра и Февроньи Муромских. История любви князя Петра и простолюдинки Февроньи, изложенная в древнерусском предании, сегодня дошла до наших дней и стала гимном супружеской верности и крепких семейных уз. Предание 12 века гласит, что однажды после схватки со змием юный князь Петр заболел проказой («его тело покрылось струпьями»), и излечить его от страшного недуга смогла лишь обычная девушка, дочь пчеловода Февронья. После успешного выздоровления Петр женился на Февронье и привез ее в свое княжество. Однако бояре воспротивились такому выбору со стороны правителя и изгнали князя с супругой за пределы их государства. Вскоре на княжество напало полчище врагов, и испуганные бояре были вынуждены просить Петра и Февронью вернуться на трон и защитить свой народ от вражеского нашествия. Супруги вернулись и восстановили мир в своем княжестве, после чего бояре признали выбор князя и чтили Февронью до последних ее дней. Стоит сказать, что Петр и Февронья прожили долгую и счастливую жизнь, впоследствии приняв монашество, и умерли в один день и час, завещав похоронить их вместе. 8 июля (25 июня по старому стилю) Русская православная церковь канонизировала благоверных Петра и Февронью Муромских. Спустя века, эта дата вошла в историю российского государства как символ семейного счастья. Таким образом, легенда о Петре и Февроньи превратилась из обычного древнерусского сказа в современный образец истинной любви и гармонии в паре. Святые мощи этой супружеской четы и по сей день находятся в одном из русских православных храмов как доказательство подлинности истории их любви. Иконы с изображением Петра и Февроньи, а также молитвы, обращенные к ним с призывом о помощи в создании и укреплении семьи, способны творить чудеса. Памятники этим святым благоверным в последние годы появляются практически в каждом российском городе и становятсяодними из самых почитаемых среди населения нашей страны и особенно молодежи. Цветочным символом праздника любви и верности стали белые ромашки – исконно русские цветы, вечные символы нашей родной земли, Великой Руси. Именно возрождение России и истинно русских ценностей, основанных на крепости семьи и семейных традиций, – вот те смыслы, которые лежат в основе почитания святых благоверных Петра и Февроньи. И особую роль в процессе возрождения этих традиций играет Русская православная церковь, при поддержке которой этот праздник приобрел особый сакральный смысл в современной истории нашей страны. Действительно, если окунуться в летопись исторических событий России, то становится очевидно, что традиционные русские ценности были зверским образом исковерканы, разрушены и уничтожены Революцией 1917 года. И больше всего эти изменения коснулись традиционной модели семьи. Испокон веков на Руси существовал незыблемый, устойчивый и понятный образ семьи и семейных взаимоотношений. Основой его являлось понимание пары как единства двух людей, как свидетельство Божьей Реальности на земле. И слово «счастье» (производное от сочетания «со-участие») по сути являлось показателем гармоничного взаимодействия внутри пары, внутри семьи. Из поколения в поколение в семьях существовало понимание своего семейного уклада, распределение ролей между мужчиной и женщиной (в рамках каждой социальной группы – крестьяне, дворяне, купечество и т.д), а самое главное – неискоренимая вера в Бога. И это четкое понимание придавало некую устойчивость, крепость и основательность русскому народу как великой нации. Мы были неуязвимы, наш русский дух был неподвластен вражеским натискам и попыткам искоренения. Нас нельзя было сломить как народность. Но что же произошло? Революция 1917 года и последующая за ней смена парадигм и ценностей российского общества повлекла за собой и трансформацию семейной модели. Традиционные роли мужчин и женщин во многом были пересмотрены, компас семейных ориентиров оказался сломлен. Дети перестали видеть в своих родителях примеры истинной пары, истинной любви внутри семьи. Ведь, к слову сказать, что такое «Любовь»? Это способность видеть Образ Божий в другом. А что могла увидеть нация, потерявшая веру в Бога?! Только пустоту… Которую тут же заполнили стереотипы и искаженные смыслы, в изобилии наполнявшие информационную среду нового общества. Как результат, появились разводы,аборты, брошенные дети, а также надломленные судьбы и целые поколения несчастных людей. Более того, мы растеряли свой исконно русский дух. Мы потеряли Веру. А это губительно для нации, для цивилизации в целом. Однако после краха советской империи, значительно исказившей традиции русского общества, началась новая эпоха в истории России. И особое значение в ее становлении приобрело возрождение Русской православной церкви – хранителя истинных ценностей нашего народа. Вместе с тем, почитание русских православных святых Петра и Февронии Муромских, символизирующих веру в любовь и незыблемость семейных уз, – это один из верных шагов в сторону укрепления России как державы, как непобедимой нации. Потому что великая страна начинается с крепкой любящей семьи. И становится радостно оттого, что наше общество сегодня пытается вернуться к истинным смыслам, русским традициям и основам. Через семью, через любовь, через Бога.

    Сочинение анализ Повести о Петре и Февронии Муромских

    Произведение создано священником Ермолаем-Еразмом по заданию митрополита Макария с целью сбору преданий о русских людях, которые прославились, совершив благочестивые поступки, став одним из символов счастливых христианских семей, впоследствии провозглашенных церковным собором святыми и канонизированных.

    Сюжетная линия повести выстроена на повествовании народного предания, героиней которой является мудрая крестьянская девушка, ставшая княгиней.

    Структура произведения состоит из двух частей, первая из которых рассказывает о княжестве князя Павла. К супруге князя начинает прилетать в качестве насильника змий-искуситель. Князь с женой начинают искать способ для избавления от змия и узнает, что его может настигнуть смерть от удара Агрикова меча. Данный поступок вызывается совершить Петр, являющийся братом князя Павла, добыв среди кладбищенских плит необходимое оружие в виде меча-кладенца. В битве со змием Петр убивает насильника, но оказывается полностью забрызганным колдовской кровью, из-за чего тело героя становится покрытым струпьями от неизлечимой болезни.

    От страшной болезни Петра излечивает дева, именуемая Февроньей, ставшая женой князя, которая характеризуется повествователем как человек, готовый на самопожертвование, обладающий мудростью, огромной внутренней силой и истинными чувствами. Женщина отличается животворящей силой любви, способной своим сильным духом читать мысли окружающих.

    Супруги, прожив долгую счастливую жизнь, почувствовав приближающую кончину, начинают молиться перед богом о совместной смерти в один и тот же день, приняв монашеский постриг и приготовив общее погребение. Находясь в женском монастыре, Феврония в момент вышивания полотна, предназначенного для богородицы, получает один за другим послания Петра о скорой смерти и умоляет мужа дать ей возможность закончить работу над ризой святыни. Однако услышав третий зов супруга, Феврония откладывает вышивку и отправляется к Петру, чтобы скончаться с ним одновременно.

    Погребение супругов осуществляется отдельными гробами, но с наступлением следующего дня умершие Петр и Феврония оказываются вместе в гробу, которые приготовили для совместного захоронения. Все попытки разлучить тела умерших супругов не увенчаются успехом.

    Пример любви и верности семьи Февронии и Петра, описанный в произведении, является идеалом самоотверженных, преданных супружеских чувств.

    Анализ 2

    Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.

    Повесть, несмотря на наличие автора, является пересказом фольклора. Муромский князь Петр заболевает, когда на него попадает кровь огненного змея. Змей был убит агриковым мечом, который тоже фольклорный элемент, но, в данном случае, авторы сказаний, обработанных Ермолаем-Еразмом, пытались примирить христианские и языческие элементы. Ту же роль представляет сюжет о принятии князем и княгиней монашества незадолго до смерти. Оружие, которым можно убить змея, было взято в монастырской церкви, а о его местонахождении рассказал Петру церковный служка.

    Исцеление князя Петра Февронией также происходит сверхестественным путем. Хотя выполнить свое обещание жениться она заставила, применив достаточно простую хитрость при назначении лечения.

    В повествовании о неравном браке между владетельным князем и крестьянкой присутствует интернациональный и вневременной сюжет о Золушке. Феврония показана в Сказании мудрой и верной женой, о чем свидетельствуют ее загадки.

    Врагами верных супругов выступают муромские бояре, не желавшие княгини низкого происхождения. Подобные отрицательные персонажи также должны были способствовать росту популярности сказания. Монархическое сознание видит в князе (а в данном случае, и его жене, действующей в связке с ним) естественного союзника, способного наказывать богатых и сильных. Неправдоподобной является деталь о разгоревшихся без Петра и Февронии смутах между боярами, когда каждый пытался занять престол. На него имел право только определенный узкий круг лиц, следовательно, легенды, лежащие в основе Повести происходят из среды простого народа.

    Петр отказывается от власти и покидает город вместе с Февронией, а в конце повести они умирают в одно время, так как не могут друг без друга. Этот и подобные сюжеты Повести должны были привлекать читателей, большинство из которых имело семейные проблемы, но хотевших хотя бы еще раз услышать об идеале.

    Сказание о вымышленных муромских князе и княгине получило популярность благодаря неистребимой потребности людей верить в чудеса и настоящую верную любовь.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских

    Популярные сегодня темы

    Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как

    Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована

    Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем

    Михаил Шолохов сохранился в человеческой памяти, как гений в писательской среде,с самым обыденным раскладом к творчеству. Известность во всем мире ему принес известный «Тихий дон».

    Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало

    Сочинение: “Повесть о Петре и Февронии”

    У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония.

    На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на что, Петр и Феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям. Данный эпизод смело можно

    Неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: “…опять переложили…разъединили”. Но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу. Это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. Это действительно чудо.

    Автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. Учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами помогать родным и близким, а также искренне радоваться их успеху.

    Related posts:

    Сочинение на тему: “Повесть о Петре и Февронии Муромских”“Повесть о Петре и Февронии Муромских” – это произ­ведение житийного жанра. Жития святых – это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова “повесть” различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: “повесть” означает “по­вествование”. Жанр “Повести о Петре и Февронии Муромских” – жи­тие. В середине […].

    О чеи повесть о петре и февронииКраткое содержание: В городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал […].

    Повесть О Петре И Февронии (окончание)Между тем Петр, вернувшись в Муром, опять разболелся: от оставленного не смазанным струпа стали разрастаться новые струпья и мало-помалу покрыли все тело князя. Он опять отправляется к Февронии и вновь просит излечить его. Феврония, “нимало гневу подержав”, сказала княжеским слугам: “Аще будет ми супружник, да будет уврачеван”. Петр на этот раз клятвенно подтвердил свое обещание […].

    Какие качества характеров показаны в повести о петре и февронии, в чем их ценность?Петр и Феврония Муромские – супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. В православном календаре есть свой День влюбленных, связанный с историей святых супругов Петра и Февронии Муромских. Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Автор “Повести о Петре и Февронии […].

    Повесть о Петре и Февронии МуромскихНекогда правил городом Муромом князь Павел. К жене его прилетал посланный дьяволом змей и терзал ее, причем всем, кроме нее, он являлся в облике самого князя. Только несчастная женщина видела отвратительного змея. Она обо всем рассказала мужу и попросила помощи. Тот попросил жену выведать, от чего змею может смерть прийти. Ухмыльнулся змей: “От Агрикова меча […].

    “Повесть о Петре и Февронии Муромских” краткое содержаниеВ городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что […].

    Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских анализВ России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране. Не станут исключением и знаменитые русские святые Петр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюбленных. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей. […].

    Повести о Петре и Февронии Муромских характеристика образа ФевронииХарактеристика Февронии. Героиня повести -1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчетливом образе. Ее находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась “тихим” делом — ткала полотно, […].

    Повести о Петре и Февронии Муромских характеристика князя ПетраХарактеристика князя Петра. Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти. При том Петр не потакал ей, […].

    Краткое изложение “Повести о Петре и Февронии Муромских”Народный обряд очередной этап своего становления переживал в 1-й половине XVI в., что нашло отражение в созданной в это время “Повести о Петре и Февронии Муромских”. Сюжет “Повести” и многочисленных устных рассказов очень прост: в них говорится о болезни князя Петра, о том, что вылечить его смогла только крестьянская девушка Феврония, и о последовавшем затем […].

    Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи)Ближе всего к проблеме создания характера подошел в русской литературе 16 века автор повести о Петре и Февронии Муромских. Это – житийная повесть; формально она должна быть отнесена не к беллетристическим жанрам, а к “полезной”, имеющей “деловое” (ритуальное) назначение письменности. Но “Повесть о Петре и Февронии” – весьма необычное житие. Здесь совсем отсутствует традиционная телеологическая […].

    Главные герои повести О Петре и Февронии МуромскихПовесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни. Главная героиня, сама Феврония, предстает перед читателями мудрой, честной, справедливой и красивой молодой девушкой, которую уважают окружающие за ее чуткий и покладистый характер. В ходе повести она показывает себя как верная, заботливая и […].

    Написать сочинение на тему: нравственные заветы повести о петре и февронии муромскихДревнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие ше­девры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это “Поучение” Владимира Мономаха и “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих способностях и умениях он обладал еще и литературным […].

    Герои и повествователь в “Повести о Петре и Февронии Муромских”Легенды, рассказанные в повести о Петре и Февронии, имеют много общего с западноевропейскими сюжетами. Произведение отличается высокой художественностью и поэтичностью. В повести нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев. Целый ряд моментов “Повести о Петре и Февронии” роднит ее с разными типами народной волшебной сказки. Это и близость героини к миру природы, и ее […].

    Характеристика героев повести о петре и февронии муромских перт -. Феврония-Феврония: Образ “мудрой девы” Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника (“древолазца”) из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она – верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским […].

    Краткое содержание Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи)Существует замечательная муромская “Повесть о Петре и Февронии”. Ее герои – исторические лица, которые княжили в городе Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году. В этой популярной в свое время повести историчны только имена. Жили два брата – Петр и Павел. Павел правил своим городом, а Петр – своим уделом. Как-то, когда […].

    Герои древнерусской “Повести о Петре и Февронии Муромских”О популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. Повествование объединило два древнейших фольклорных мотива – о змееборце и о мудрой деве. В ряде списков “Повесть” именуется житием, однако Ермолай-Еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. Вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о […].

    Отношение к героям повести “О Петре и Февронии Муромских” (*Общие критические статьи)Повесть о Петре и Февронии Муромских – это повесть о любящей паре двух святых князей. Святыми они стали благодаря своей мудрости, благим деяниям и праведному образу жизни. Петр победил злобного змея, спас жену своего брата. Не предал жену, когда против нее настроились все бояре. И не повелся на обычай, что нельзя князьям на не родных […].

    “Повесть о Петре Златых Ключей” как пример куртуазного романаК куртуазному (“учтивому”) жанру принадлежит роман о Петре Златых Ключей (герой долго скрывал свое имя, считая, что лишь тогда может открыться, когда прославится подвигами; “и назвали его рыцарем Златых Ключев, потому что на шелму два ключа было золотых приделаны висящих”). Это произведение, как полагают, возникло в XV в. при блестящем бургундском дворе. Тема романа – […].

    Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских (в таблице)Петр Феврония Социальный статус (положение) до замужества Младший брат князя Петра, правившего в г. Муроме и после смерти которого должен к жене которого стал приходить дьявол в образе змея. Положившись на Божью помощь и получив “Агриков меч”, Петр поразил змея. Однако ядовитые капли крови змея попали на Петра – от этого на его теле появились […].

    Сочинение о судьбе передает повесть Метель А – С – Пушкина – Повесть Метель А – С – Пушкина:краткое содержание –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть “Метель” А. С. Пушкина. Повесть “Метель” А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести “Метель” рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть “Метель” А. С. Пушкина наглядно […].

    Социальные конфликты при Петре IСоциальные конфликты при Петре Петровские реформы тяжелым бременем легли на плечи населения стра­ны, что вызвало ряд социальных конфликтов. Основными из них были: Стрелецкое восстание 1698 г., начавшееся и подавленное, пока Петр вместе с Великим посольством был за границей. Поспешно верну­вшийся Петр провел новое следствие по этому восстанию, посколь­ку полагал, что заговор организовала Софья. Несмотря на […].

    О Петре I из кн. “1000 занимательных сюжетов из русской истории” (Балязин)Разгром русской армии под Нарвой произошел 19 ноября 1700 года. В это время Петр находился в Новгороде и, узнав о том, что в руки шведов попала вся казна и вся артиллерия, тотчас же предпринял действия, чтобы пополнить казну и создать новую артиллерию. Рассказывают, что, когда Петр еще не знал, где взять ему медь для отливки […].

    “История о храбром и славном рыцаре Петре Златых ключей и о прекрасной кралевне Магилене”Среди западных переводных повестей на втором месте после повести о Бове по степени своей популярности стояла у нас повесть о Петре Златых ключей, обычно носившая заглавие “История о храбром и славном рыцаре Петре Златых ключей и о прекрасной кралевне Магилене” и восходящая к французскому роману XV в. о Петре, графе Прованском, и о прекрасной Магелоне, […].

    Сочинение на тему первая любовь повесть (Тургенев И. С.)По повести И. С. Тургенева ” Первая любовь” Иван Сергеевич Тургенев написал повесть “Первая любовь”. Она о двух молодых Влюбленных людях. Главные герои Зинаида и Вольдемар. В этой повести мне понравилось ее хорошее и трогательное название “Первая любовь”. По уже своему только названию она привлекает молодежь. Повесть очень большая по содержанию. Когда я начала читать, […].

    Сочинение миниатюра: повесть Тургенева “Ася”Повесть “Ася” (1857) по проблематике и художественному своеобразию примыкает к предшествующим повестям и роману ” Рудин “. Здесь звучат элегические мотивы безвозвратно упущенного счастья, стихийности любви и не подвластности этого чувства разуму и воле человека. Чернышевский в статье “Русский человек выделил в повести преимущественно социальный смысл, использовав ее для разоблачения дворянского интеллигента либерала, в несчастьях […].

    Сочинение на тему: “Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского”“Повесть…” посвящена теме мужества и противостояния за­хватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя “ничтожным, многогрешным и не­разумным” и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том, что был его современником, так: “…И был самовидец деяний. его, потому и рад поведать […].

    Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Сказание о невидимом граде Китеже и деве ФевронииСКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ Опера в четырех актах (шести картинах) Либретто В. И. Бельского Действующие лица: Князь Юрий Всеволодович Княжич Всеволод Юрьевич Феврония Гришка Кутерьма Федор Поярок Отрок Бас Тенор Сопрано Тенор Баритон Меццо сопрано Двое лучших людей: 1-й 2-й Тенор Бас Гусляр Медведчик Нищий-запевала Бас Тенор Баритон Бедяй Бурундай > […].

    Сочинение на тему: “Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси”Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы великого служения своему Отечеству, беззаветной преданности родной земле и духовной нравственности. Начиная с произведений устного творчества, дошедших до нас с древнейших времен, русский народ прославлял духовные и моральные ценности, которые служили примером последующим поколениям. На протяжении многих веков русский народ сочинял […].

    Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” как историческое сочинениеА. С. Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о […].

    Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. В повести Карамзина “Бедная Лиза” рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живет вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продает цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-“с изрядным разумом […].

    Сочинение Сюжет произведения Виктора Некрасова “Маленькая печальная повесть”Начало 80-х гг. В Ленинграде живут трое неразлучных друзей: Сашка Куницын, Роман Крылов и Ашот Никогосян. Всем троим – до тридцати. Все трое – “лицедеи”. Сашка – “балерун” в Кировском театре, Роман – актер на “Ленфильме”, Ашот – поет, играет, ловко подражает Марселю Марсо. Они и разные, и одновременно очень похожи. Сашка с детства покорял […].

    “Капитанская дочка” – историческая повесть“Капитанская дочка” – историческая повесть, написанная в форме мемуаров. В этом произведении автор представил картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной( неудобной, и историки практически не занимались ею или если и занимались, то показывали однобоко. И, заинтересовавшись историей восстания, Пушкин столкнулся […].

    О чем повесть “Наталья, боярская дочь”; КарамзинаЭта повесть о любви. В произведении показана настоящая любовь, которая, по мнению автора, превыше всего. Настоя­щее чувство преодолевает любые препятствия, оказывается сильнее любых предрассудков. Любящие по-настоящему люди должны быть вместе. Такова главная мысль повести. Идея вы­ражена в словах “любовь всего сильнее”, которые написал в письме к отцу Натальи Алексей. Ее главные герои – Наталья и […].

    Сочинение на тему: “повесть”Повесть Любому школьнику, который не слишком злостно прогуливал уроки литературы в старших классах, однажды становится известно, что существуют три рода литературы: эпос, лирика и драма. Не буду касаться второго и третьего родов, остановлюсь на первом. К эпическим произведениям относятся такие, что имеют значительный объем (нас ведь всегда интересует вопрос, точнее, ответ на него – а […].

    Мое любимое произведение А. С. Пушкина (повесть “Капитанская дочка”)Я знакома уже со многими произведениями А. С. Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя. Не так давно я прочла произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько […].

    Сочинение-рецензия на повесть В. Быкова “Карьер”Первые произведения Василя Быкова были опубликованы в послевоенные годы. Тема войны появилась в творчестве писателя не случайно, уже в сорок первом он ушел на фронт, был дважды ранен. В шестидесятых годах вместе с Г. Баклановым, В. Кондратьевым и многими другими в военную литературу пришло новое направление – “лейтенантская проза”. Это правда о войне глазами простых […].

    Видение о Петре Пахаре – Уильям ЛенглендВ прологе рассказывается, как автор “надел грубую одежду, как будто был пастухом”, и пошел бродить по “широкому свету, чтобы послушать о его чудесах”. Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул. И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню, а под ней долину, на которой […].

    Краткое содержание Видение о Петре ПахареУ. Ленгленд Видение о Петре Пахаре В прологе рассказывается, как автор “надел грубую одежду, как будто был пастухом”, и пошел бродить по “широкому свету, чтобы послушать о его чудесах”. Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул. И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню, […].

    Краткое содержание “Видение о Петре Пахаре” ЛенглендВ прологе рассказывается, как автор “надел грубую одежду, как будто был пастухом”, и пошел бродить по “широкому свету, чтобы послушать о его чудесах”. Притомившись, он лег отдохнуть на Мальвернских холмах, возле ручья, и вскоре заснул. И приснился ему чудный сон. Он взглянул на восток и увидел на возвышении башню, а под ней долину, […].

    Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

    Сочинения

    Петр и Феврония Муромские — это князь и княгиня, которые были причислены к лику святых. О них многие слышали и этих святых считают покровителями влюбленных, домашнего очага и семейного счастья. История их любви поражает, восхищает и доказывает, что чувство любви может быть настолько сильным, что помогает преодолеть все невзгоды и даже смерть.

    О Петре и Февронии Муромских

    С историей жизни Петра и Февронии Муромских, о которых пишем сочинение, можно познакомиться благодаря повести публициста и писателя Ермолая-Еразма. В своей повести он пересказал историю любви святых, основываясь на муромских устных преданиях.

    Повесть о Петре и Февронии Муромских была написана в 16 веке и стала распространяться как житие. По своему содержанию она расходится с житийными канонами, ведь здесь много фольклорных мотивов, например сказочных, что не приемлемо в написании жития. Поэтому работа летописца стала считаться повестью, в которой прославляется сила женской любви, что помогает преодолеть любые трудности.

    Повесть о Петре и Февронии Муромских переносит читателей в Муром в начало тринадцатого века. Там мы и знакомимся с главными героями. Это князь Петр и будущая княгиня Феврония, которая была простой крестьянкой. Это исторические личности, написавшие повесть о бессмертной любви.

    В сочинении на тему о Петре и Февронии Муромских хочется вспомнить их знакомство. Так, Петр попадает к Февронии после битвы со змеем, который смертельно ранил князя. Теперь он может умереть в любую минуту. Лечить князя вызвалась крестьянка Феврония. Благодаря ее любви, заботе и вниманию князь остался жить. Однако эта встреча завершается большой любовью. И хоть князь не с первого раза решает жениться на простой крестьянке, ведь то были времена, когда князья не могли себе такого позволить, в итоге Феврония становится его женой. Самое важное здесь, что девушка не возгордилась, она оставалась такой же доброй и отзывчивой, не потеряв своих человеческих качеств, став княжной.

    Петру и Февронии пришлось пережить многое, в том числе и изгнание княгини из Мурома. Но Петр не бросил свою жену, которую очень сильно полюбил. Ушел за ней, чтобы вместе позже вновь вернуться в город и возглавить его.

    Любовь Петра и Февронии Муромских

    Как мы уже упоминали, любовь Петра и Февронии Муромских была очень сильной и взаимной. Это было настолько большое чувство, что оно дало силы влюбленным пройти все испытания. Пара не представляла свою жижнь друг без друга, и даже разлучница смерть оказалась бессильной против их силы любви. Петр и Феврония умерли вместе, но даже после их смерти никто не в силах был разлучить этих любящих людей. Несмотря на то, что возлюбленных хотели хоронить в разных гробах, их тела все равно чудесным образом оказывались вместе. После нескольких неудачных попыток разъединить князя и княгиню, Муромских хоронят вместе. И это доказало, что истинная любовь не умирает.

    Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

    Сочинение по произведению Повесть о Петре и Февронии Муромских 7 класс

    • Сочинения
  • Повесть о Петре и Февронии Муромских
  • В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым. Эта удивительная история вызывает настоящее восхищение, так как подобных примеров просто нет.

    Петр и его жена Феврония, являются примером и идеалом для всех людей, так как на примере их отношений, можно строить свою собственную жизнь. Все начинается с того, что наш герой отправляется сражаться с очень злым и кровожадным змеем, которые не дает простым людям спокойно жить. Ему просто нужно его победить, а сделать это, как оказалось практически невозможно.

    Он получает смертельную травму и ему грозит смерть, но неожиданно происходит великое чудо: ему помогает обычная крестьянская девушка, которая используя свои знания и любовь просто ему помогает излечится. Между нашими героями возникает очень теплое и нежное чувство, которое перерастает в очень большую любовь, которая и становится настоящим чудом, так как ее они смогли пронести сквозь свои проблемы и испытания, а это очень многого стоит.

    Одним словом, они сумели сохранить верность друг другу. Все время они были вынуждены терпеть различные испытания, которые им были посланы свыше, но это их не сломило, а наоборот сделало еще сильнее. Любовь и мудрость, вот составляющие их счастья. Именно эти два блага и являются залогом успешной семейной жизни, так как подчиняясь и слушая свою жену, наш герой смог пройти все свои испытания, но самое важное то, что он всегда оставался победителем, так как ему помогала любовь.

    Всю свою последующую жизнь эти люди жили в любви и согласии, и самое интересное, что они умерли в один день, а это так же подтверждает то, что все их отношения уже давно были предрешены свыше, и они просто повелевались своей судьбе и своему незримому поводырю, который вел их по очень сложному пути, но в конце этой дороги, они обрели вечную и счастливую жизнь. Когда, читаешь их историю, то понимаешь смысл семейной жизни, и ту ответственность, которую должны нести мужи и жена, прежде всего перед собой, а потом перед всем обществом.

    В наше непростое и довольно противоречивое время их история должна стать настольной книгой для всех семейных пар, так, как только соблюдая все принципы, которые там описаны, люди будут счастливы, а это самое важное, что нужно человеку, который рассчитывает на любовь и поддержку своего самого близкого спутника жизни, но не все соблюдают простые моральные нормы своего поведения, что вызывает очень большую жалость и даже стыд.

    Эта пара была причислена к лику святых, и это вполне заслуженно, так как все своей жизнью и деятельностью они дали человечеству очень хороший пример, пример того, как себя должны вести люди в различных жизненных ситуациях, а это бесценный опыт предков, который нам достается совершенно безвозмездно, и мы просто обязаны его хранить и ценить, то, что они нам завещали. Любовь и верность, которые постоянно соседствуют с мудростью, делают свое доброе дело.

    Другие: ← Роль знаний в жизни человека↑ По литературеТарас Бульба — характер, рожденный временем →

    Повесть о Петре и Февронии Муромских
    Сейчас читают:

    • Сочинение на тему Вместе — целая страна Мы живем в прекрасной, великой стране. Она богата необъятными просторами, красивой природой, морями, горами, полезными ископаемыми, величественной архитектурой. А еще она имеет самое главное богатство – людей, которые в ней проживают.
    • Тема патриотизма в романе Война и мир сочинение
      Толстой Лев Николаевич большое внимание уделял проблеме патриотизма. Именно поэтому названной теме отведено огромное количество страниц знаменитой эпопеи «Война и мир». Толстой считал, что «истинный патриотизм – есть веление души и сердца,
    • Тема любви в романе Война и мир сочинение
      Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят
    • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
      Художник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.
    • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
      Невозможно было бы представить картины русских художников без представителей растительного мира. Среди них ярким пятном выделяются цветы, которые все художники представляют по-разному.
    • Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу рассуждение
      Почему мне нравиться зима? Потому, что я очень люблю кататься на лыжах. Зимний лес очень красив в эту пору, поэтому катаюсь именно там. Каждый день я с нетерпением жду прогулку на лыжах.

    klassreferat.ru

    Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских». На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь. Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана. Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой. Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

    • Сочинение на тему Мой образ родной земли
    • Сочинение на тему опадают листья (сочинение-описание)
    • Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    • П.П. Кончаловский — «Сирень в корзине» (сочинение по картине)
    • Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Перед террасой»
    • Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (7 класс)
    • Сочинение на тему «Бабушка Акулина Ивановна» (по рассказу М. Горького «Детство»).
    • Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого (сочинение для 7 класса)
    • Сочинение на тему: «Описание внешности Тараса Бульбы» (сочинение по русской литературе 7 класса)
    • Сочинение на тему: Остап и Андрий — братья и враги (сочинение для 7 класса по повести Тарас Бульба)

    Сочинение на тему образ февронии

    Петр отыскал ее и был поражен ее красотой, мудростью и благочестием. Феврония тоже полюбила князя и они обменялись обещаниями быть вместе до самой смерти. Девушка исцелила Петра медом и молитвами и, когда он выздоровел, взял ее в жены. Однако муромские бояре были против того, чтобы их княгиней была простолюдинка и стали требовать, чтобы Петр отослал Февронию назад, в леса. Тогда князь взял супругу за руку, сел с ней в лодку и отплыл по Оке в муромские леса. Несколько лет Петр и Феврония жили отшельниками, питались ягодами и медом, но были счастливы вместе. А в Муроме вскоре наступило смутное время: начались боярские междоусобицы, убийства, нищета и голод. И тогда простой народ потребовал вернуть князя Петра с его супругой. Собрались бояре, пришли в шалаш Петра и Февронии, пали в ноги им и стали просить князя вернуться в Муром. Вместе со своей верной княгиней Петр вернулся в отчий град и княжил там много лет. А Феврония своими мудрыми деяниями и речами стала любимицей горожан, и почитали ее не меньше, чем великого мужа ее. Состарившись, они постриглись в монахи и приняли имена Давида и Евфросинии. Образ Февронии Муромской как эталона любящей женщины Смерть святых Петра и Февронии также овеяна чудесами. Скончались они в один день, и положили их в разные гробы в разных обителях. Но на следующий день монахи не поверили своим глазам: один из гробов был пуст, а тела Петра и Февронии покоились в другом, рядом. Образ Февронии Муромской в повести выступает квинтэссенцией всех женских добродетелей. Она смиренно разделила со своим супругом все тяготы изгнания а после возвращения в качестве княгини делала все возможное, чтобы угодить не только мужу, но и тем, кому ему предстояло править. В повести Феврония выступает не только как эталон верности, но и как чудотворица: не объясняется, как именно она смогла исцелить Петра, но из контекста становится понятно, что силы вылечить его недуг ей были дарованы свыше и были предопределены святыми. Красной линией через всю повесть проходит идея святости чувств Петра и Февронии, выводя мораль, что преданные и искренние в любви люди будут вознаграждены свыше. Какие жизненные ценности утверждаются в «Повести о Петре и Февронии Муромских»Вершиной творчества русского публициста Ермолая-Еразма можно назвать «Повесть о Петре и Февронии Муромских

    ». Этот рассказ очень отличается от других произведений житийного направления. По содержанию, стилистике, галерее образов «Повесть о Петре и Февронии Муромских» напоминает волшебную сказку или высокохудожественное повествование, воспевающее силу любви.

    Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

    © Сочиняшка.Ру: Какие жизненные ценности утверждаются в «Повести о Петре и Февронии Муромских». При копировании материалов обратная ссылка вида Сочиняшка.Ру обязательна! Внимание, только СЕГОДНЯ!

    пожалуйста помогите умоляю вас написать сочинение о любви в повести о петре и февронии муромских. срочно=)

    «Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.

    Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба» .

    Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.

    Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.

    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра.

    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши) , Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя» . Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя» . Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.

    После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции. Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.
    В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.

    В «Повести о Петре и Февронии» нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев. Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.
    Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем дьяволом.

    Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина. Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как то особенно показывает ее в своем произведении: «за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.

    Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы. Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.
    Многие эпизоды «Повести о Петре и Февронии…» говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней.

    После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей. Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством».

    Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: