Сочинение Моё отношение к Печорину, жизнь и судьба персонажа

Мое отношение к Печорину (9 класс) сочинение

Роман «Герой нашего времени» – явление незаурядное, он занимает особое место в художественной литературе XIX века. М.Ю. Лермонтов в своем произведении вынуждает читателя пытаться понять поступки героев, заставляет нас углубляться в их чувства, рассуждать, мыслить.

Истории, изложенные в произведении, захватывают, интригуют, но главная загадка – образ Григория Александровича Печорина. Лермонтов называет его героем своего времени и считает, что этот образ обобщенный. Таких порочных людей автор встречал в жизни множество раз. Поэтому читатель с самого начала относится к Печорину как к полностью негативному персонажу.

Однако, в характере главного героя проявляются не только отрицательные, ни и положительные черты, поэтому отношение к нему не может быть однозначным. Печорин прекрасно образован, хорошо воспитан, аккуратен, обладает чувством прекрасного. Эти качества ценились в человеке во все времена. Он не пресмыкается перед собеседником, но и не допускает грубости, не хамит – то есть, достойно ведет себя в обществе, может сдерживать эмоции, контролировать свои поступки в любых ситуациях.

Одно из хороших качеств Григория Александровича Печорина – честная оценка собственных поступков. Он правдиво признается в своих недостатках и добавляет: «Я иногда себя презираю…» или «Я глупо создан…».

Но душа его испорчена болезнью, распространенной в современном ему обществе, отголоски которой докатились до наших дней. Это одолевающая молодых людей скука, неумение и нежелание найти свое место в жизни, праздность, равнодушие. Печорин – типичный представитель младшего поколения своего времени. У него мы не видим проявления каких-либо душевных качеств: он не только не позволяет себе ничего чувствовать, но и равнодушен к ощущениям и эмоциям других.

В романе неоднократно описываются проявления цинизма и черствости Печорина, пренебрежительное его отношение даже к жизням других людей. Узнав о смерти Бэлы, он не позволяет себе ничего другого, кроме истеричного смешка. Он приносит несчастье людям, с которыми его сводит судьба. Из-за него погибла бедная простая девушка, в «Тамани» он вмешивается жизнь «честных контрабандистов». Печорин – эгоист, и все, что он делает плохого или хорошего, он делает только ради себя.

Личность Печорина характеризуется двойственностью, поэтому назвать его настоящим героем нельзя. Он носитель пороков и недостатков молодежи своего времени. К сожалению, в наши дни также в моде цинизм и грубость, хотя на первый взгляд молодой человек может казаться симпатичным и вежливым. Этим наше молодое поколение схоже с Печориным.

Вариант 2

Героем произведения Лермонтова является молодой, богатый представитель аристократии. Яркий и запоминающийся персонаж пережил немало событий, встречая на своем жизненном пути большое количество людей, каждый из которых оставил отпечаток в судьбе и сердце героя.

Лермонтов представляет свой роман как воспоминания героя, в большинстве глав описание ведется от лица самого Григория Печорина. Такой подход позволяет читателю более четко понимать, какие эмоции и чувства испытывал герой в тот или иной момент жизни. Печорин являет очень противоречивым персонажем. Нельзя сказать, что он вызывает хорошее или плохое отношение к себе. Это смесь эмоций, которые читатель испытывает в зависимости от ситуации. В какие – то моменты он вызывает злость, в какие – то снисхождение, так же присутствует неодобрение, похвала, восхищение и жалость. Но самая главная черта, привлекающая в нем – это честность перед самим собой. Ведь это не всем дано. Большинство людей пытаются найти оправдание своим поступкам. Григорий же способен признавать свою неправоту, где – то глупость и даже признается, что иногда презирает себя. Герой активный человек. Он постоянно что – то ищет, к чему – то стремится. Искренне пытается найти любовь, но раз за разом ошибается. Он хорошо воспитан, образован и умен, способен чувствовать прекрасное. Репутацию и честь дамы Григорий считает священным. Не терпит вранья.

Казалось бы, такой человек неспособен вызвать отрицательных эмоций, но, несмотря на все вышеперечисленное, Печорин является эгоистичным и самовлюбленным человеком. Он никогда не учитывает мнения, взгляды и чувства окружающих и поступает лишь так, как считает нужным. Люди для него словно марионетки, чьими эмоциями и сердцами можно играть, а также использовать их для своих интересов, даже если это «сломает» человека. Ему чуждый страдания и беды других, он просто на просто равнодушен к ним. Ломая судьбы и чужие жизни он почти ничего не испытывает, его совесть остается спокойна. Даже к своему покровителю и другу Максиму Максимычу он относится с безразличием.

Думаю, автор пытался показать, как опасно жить только ради самого себя. Ведь у героя нет настоящих и верных друзей, ему так и не удается повстречать любовь. Я считаю, что все в этой жизни следует заслужить, а с таким отношение к окружающим Печорин лишь обречен на потерю всего, что могло бы сделать его счастливым. Люди не куклы, они не созданы чтобы быть чье – то забавой. Каждый из них испытывает эмоции и чувства и это всегда необходимо учитывать. Следует помнить и о том, что ваши поступки всегда могут задеть или оставить отпечаток на жизни других. Необходимо считаться и уважать чужое мнение, ведь ваше мировоззрение не единственно правильное, о чем забывает главный герой. Данное произведение подталкивает читателя задуматься над своими слова, поступками и возможно избежать многих ошибок в жизни.

Сочинение

В произведении Лермонтов говорит, что персонажа Печорина он сделал по томү, что видел в свое время. Читая произведение читатель должен задуматься о том как он может вести себя в свое время, а как нет. Мое взаимоотношение к Печорину нельзя назвать категоричным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его образце я могү размыслить о своей жизни, узнать значимость истинных человеческих переживаний.

На первый взор Печорин сформировывает благоприятное впечатленье. Персонаж прекрасно воспитан, он аккуратен и опрятен, образован. Эти качества почитались во все времена, ценятся они и сегодня. Умение воссоздавать положительно воспоминание на людей – несомненный плюс в полезность персонажа, ведь он делает это не игриво, не унижается перед собеседником. У него это естественное. Он вечно надзирает за собой, не допускает бестактности, не дерзит. В этом вопросе мое взаимоотношение к Печорину обретает благоприятную сторону. У него можно обучиться мастерству ведать себя в сообществе, не дерзить и не хамить индивидуумам, при любых происшествиях үдерживать себя в руках.

Особо жүткое в персонаже – игнорирование каких-либо истинных переживаний. Он не только не разрешает ощүщать ничего сам себе, но и злоупотребляет переживаниями иных индивидов. Он играет их судьбами, үтрачивает их жизней и ничего не чувствует по этому поводу. После гибели Бэлы он не позволяет чувствам выбраться наружу, довольствуясь лишь визгливым смехом. Мое взаимоотношение к персонажу относительно этих свойств целиком негативное. Я полагаю, что незачем дозволять себе быть таким бессердечным и лицемерным, а особенно высокомерно относиться к переживаниям и жизням иных людей. Личность Печорина принялась для меня образцом парадоксальности, но я не могу наречь его настоящим персонажем.

Читайте также:
Гаев Леонид Андреевич образ и характеристика героя в пьесе А.П. Чехова

Мое отношение к Печорину

Несколько интересных сочинений

Очень часто в жизни мы можем услышать слово «гордость». Что же это такое? Гордость – это яркая эмоция человека, показывающая его отношение к своим успехам и успехам других. При этом, гордость, как я считаю

Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста.

Наша жизнь очень изменчива, но порой случаются события, которые приводят нас к распутью, на котором, мы должны сделать правильный выбор и зачастую довольно сложный. Ведь в некоторых ситуациях, от наших действий и поступков

Недавно мне представился случай познакомиться с одним из самых знаменитых произведений великого классика Александра Сергеевича Пушкина – поэмой «Евгений Онегин».

На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение не то, что не знает что такое благородство, они даже не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.

Сочинение Мое отношение к Печорину

Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает общество и поэтому в этом мире ему очень тяжело живется. Оценить данного героя также невозможно. После прочтения произведения сразу же появляется вопрос, который мучает учеников: «Действительно ли виновен Печорин или нет»? С одной стороны можно сделать вывод о том, что он, правда, виновен. Сначала он влюбил в себя многих женщин, а потом просто их бросал и при этом вины своей не ощущал. Потом он вынудил всех жильцов просто покинуть свои дома и в итоге они остались без всего, чего добивались всю жизнь. Каждым своим действием он делает так, чтобы все вокруг страдали. Но если посмотреть с другой стороны, то можно сделать вывод о том, что все это он делает даже, не осознавая, что другие страдают.

Печорин жил всегда только в свое удовольствие, а вот на чувства других ему не было дела. Ему нравилась жизнь, которой он жил сегодня. У него было огромное количество женщин, и пользовался он ими тогда, когда захочет. У него было много денег, и на них он мог купить все, что ему нужно или не нужно, но хотелось. Однажды он увидел одну прекрасную девушку Бэллу, и он был уверен, в том, что она внесет в его жизнь новые ощущения, которых раньше никогда не испытывал. Но сначала нужно было сделать так, чтобы она влюбилась в него, а потом получать все чего так долго ждал. А когда уже все получилось, он просто расстался с ней и забыл. А вот девушка, поэтому поводу очень сильно переживала.

Если говорить, о моем мнении, то мне очень сильно жаль Печорина. Когда он делает гадости другим людям, то и ему от этого очень плохо. Кроме этого он даже не задумывается о том, что может быть дальше и какие от этого могут быть последствия. А ведь раньше он был скромным, но однажды его обвинили в том, чего он никогда не совершал. Он всегда помогал и выручал всех, кому требовалась помощь, но при этом ни один человек, ни разу не сказал ему даже спасибо. Печорину нравился весь мир и люди, которые в нем живут, вот только люди обращались к нему таким образом, что он стал всех и все ненавидеть.

К тому же сам герой считает себя калекой и за это его можно пожалеть, ведь он не смог справиться с обществом, которому он совершенно не подходил и не нравился. Также он боится к кому-то привыкнуть и поэтому показывает себя не с самой лучшей стороны. Больше всего на свете он боялся не только еще больше разочароваться в людях, но и полюбить или привыкнуть к кому-нибудь.

2 вариант

Григорий Печорин — это главный герой произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Образ персонажа очень ярок и красочен, поэтому Печорин никого не оставляет равнодушным. Кому-то этот герой очень нравится, кому-то — нет. У меня же образ Печорина вызывает сожаление. Я искренне переживал за персонажа, когда читал книгу.

Печорин — это образец «лишнего» человека. Он эгоистичен, совсем не думает о чувствах и переживаниях других людей. Например, он влюбился в черкешенку Бэлу и решил любым образом заполучить девушку. Печорин воспользовался наивностью и мечтой ее брата, Азамата, подарив ему украденную лошадь Казбича. Как только девушка появилась у него, Печорин стал пытаться добиться ее расположения, но когда она полюбила его, она перестала быть интересной ему. В этом поступке проявляется эгоизм Печорина, его неспособность любить.

Когда я анализирую этот поступок героя, мне становится очень жалко его. Ведь он из-за особенностей своего характера лишает себя самого главного — любви. Но дальнейшие события романа показывают, что и к дружбе Печорин не способен. Тогда героя становится еще жальче.

На минеральных водах Печорин знакомится с Грушницким, который является полной копией главного героя. Но это сходство лишь внешнее. Грушницкий имеет красивую обертку, но внутри он пуст. Этот человек неприятен Печорину, поэтому он относится к нему снисходительно. Они общаются, но дружбы у них не получается. Печорин не принимает друга всерьез, несколько высокомерен в его отношении. Чувство собственного превосходства мешает Григорию Печорину построить дружбу с кем-то другим. А ведь человеку необходимы хорошие друзья, которые помогут в трудную минуту и поддержат, а у героя нет даже надежных товарищей.

Но почему Печорин такой? По моему мнению, таким Григорий Печорин стал благодаря его окружению. И от этого чувство сожаления растет. Герой пытается разобраться в своих чувствах, характере, понять себя, но приходит к отвратительным выводам, а самое главное: он не может стать счастливым человеком. Мне очень жалко Григория Печорина, что он не способен изменить себя и стать счастливым.

Сочинение-рассуждение

Отношение к главному персонажу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Александровичу Печорину определяется его поступками. Они, в свою очередь, как и поведение любого человека, оцениваются с точки зрения вечных непреходящих ценностей, идеалов нравственности. Вспомним основные действия Печорина и их результаты.

Читайте также:
«Галоша» краткое содержание рассказа М.М. Зощенко для читательского дневника, анализ произведения, главные персонажи, отзывы

Он, желая добиться любви понравившейся ему девушки Бэлы, организует ее похищение, затем своим обращением с ней достигает поставленной цели. Однако, после этого его чувства к ней проходят, и он по-прежнему начинает скучать. Затем Бэла погибает, поскольку ее родственники и друзья не хотели смириться с тем, что она была похищена у них Печориным. Таким образом, поведение героя представляется эгоистичным. Его интересовали свои чувства, достижение своих целей, и он не думал о последствиях своих действий для другого человека.

При встрече с другом по службе Максимом Максимычем он не ответил на горячее проявление дружеского отношения к нему, чем причинил переживания товарищу. В этом случае Печорин опять не обратил внимание на чувства другого человека. В истории с княжной Мэри он, не будучи влюблен в нее, вел себя таким образом, чтобы она полюбила его и подумала, что он отвечает ей взаимностью. Другими словами, герой играл с ней, хотя понимал, что для нее все происходящее серьезно.

Автор пытается объяснить читателю такое поведение Печорина, излагая внутренний процесс становления его личности. Однако, с точки зрения свободы нравственного выбора человека оправдание поведения какими-либо особенностями воспитания и условиями жизни несостоятельны. Кроме того, все, что мы узнаем о внутренней жизни героя, не представляется чем-то таким драматичным, что могло бы серьезно повлиять на него. Таким образом, поведение Печорина выглядит просто эгоистичным, в своих поступках по отношению к другим людям он руководствуется своими чувствами и желаниями, не заботясь о тех переживаниях, которые причиняет другим. Поэтому отношение к нему не может быть положительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое отношение к Печорину

Популярные сегодня темы

В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться

В своей пьесе Островский затрагивает не только социальную тему, но и поднимает важные нравственные проблемы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Андерсен в жизни написал много удивительных сказок, оставляющий в сердцах детей еру в светлое будущее.

При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо

Мое отношение к Печорину

Образ Печорина и повествование о нем в романе. Полное раскрытие образа красивого молодого человека аристократической наружности, идеальные порывы и темные стороны души, противоречивость сознания личности. Понятие людей, управление ими и их чувствами.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 27.02.2012
Размер файла 13,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Мое отношение к Печорину»

Григорий Александрович Печорин

Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие. Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени. Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.

В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.

А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.

Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».

Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.

Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.

Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.

У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.

В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.

Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.

Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом. В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки. Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.

Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» – пишет он.

В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».

Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.

Читайте также:
Комедия или драма «Горе от ума»️ сочинение о жанре произведения А.С. Грибоедова, особенности и признаки пьесы, основной смысл и сюжетная линия

А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.

Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.

Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж. Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе. В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.

Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.

Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.

Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «… в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика образа главного героя Григория Печорина по произведению М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, первого русского реалистического романа в прозе. Печорин как представитель “лишних людей”, его взаимоотношений с другими героями произведения.

реферат [19,5 K], добавлен 30.01.2012

Изучение биографии и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Исследование мусульманского поверья и ряда чрезвычайно удивительных случаев в романе писателя. Характеристика образа, характера и портрета главного героя Печорина, его взаимоотношений с людьми.

реферат [35,1 K], добавлен 15.06.2011

Творчество Л. Улицкой в контексте современной литературы. Идейно-художественное своеобразие образа учителя-словесника в романе “Зеленый шатер”. Преподавание литературы в понимании персонажа Шенгели. Раскрытие проблемы “имаго” (взрослой личности).

дипломная работа [86,3 K], добавлен 24.05.2017

Источники знаний Печорина и его отношение к разным родам литературы в целом. Общая характеристика мировоззрения Печорина. Безупречное владение родным языком. Способности рассказчика. Влияние творчества Руссо на Печорина. Влияние античных философов.

реферат [32,6 K], добавлен 26.11.2008

Художественное своеобразие поэмы Гоголя “Мертвые души”. Описание необычайной истории написания поэмы. Понятие “поэтического” в “Мертвых душах”, которое не ограничено непосредственным лиризмом и вмешательством автора в повествование. Образ автора в поэме.

контрольная работа [26,4 K], добавлен 16.10.2010

Кавказские впечатления М.Ю. Лермонтова. Первое издание романа “Герой нашего времени”. Творческие принципы следование правде жизни и критическая оценка героя. Таинственность в обрисовке Печорина. Обвинения и оправдания Печорина.

реферат [11,6 K], добавлен 28.11.2006

Образ Наташи Ростовой в романе: описание внешности, черты характера в начале произведения и в эпилоге, необычайная бурная жизнь души, борьба и постоянное движение и изменение. Первый бал Наташи, его значение в произведении. Участие героини в войне.

презентация [1,1 M], добавлен 30.06.2014

Сочинение-рассуждение на тему «Мое отношение к Печорину»

Роман «Герой нашего времени» — явление незаурядное, он занимает особое место в художественной литературе XIX века. М.Ю. Лермонтов в своем произведении вынуждает читателя пытаться понять поступки героев, заставляет нас углубляться в их чувства, рассуждать, мыслить.

Истории, изложенные в произведении, захватывают, интригуют, но главная загадка – образ Григория Александровича Печорина. Лермонтов называет его героем своего времени и считает, что этот образ обобщенный. Таких порочных людей автор встречал в жизни множество раз. Поэтому читатель с самого начала относится к Печорину как к полностью негативному персонажу.

Однако, в характере главного героя проявляются не только отрицательные, ни и положительные черты, поэтому отношение к нему не может быть однозначным. Печорин прекрасно образован, хорошо воспитан, аккуратен, обладает чувством прекрасного. Эти качества ценились в человеке во все времена. Он не пресмыкается перед собеседником, но и не допускает грубости, не хамит – то есть, достойно ведет себя в обществе, может сдерживать эмоции, контролировать свои поступки в любых ситуациях.

Одно из хороших качеств Григория Александровича Печорина – честная оценка собственных поступков. Он правдиво признается в своих недостатках и добавляет: «Я иногда себя презираю…» или «Я глупо создан…».

Но душа его испорчена болезнью, распространенной в современном ему обществе, отголоски которой докатились до наших дней. Это одолевающая молодых людей скука, неумение и нежелание найти свое место в жизни, праздность, равнодушие. Печорин – типичный представитель младшего поколения своего времени. У него мы не видим проявления каких-либо душевных качеств: он не только не позволяет себе ничего чувствовать, но и равнодушен к ощущениям и эмоциям других.

В романе неоднократно описываются проявления цинизма и черствости Печорина, пренебрежительное его отношение даже к жизням других людей. Узнав о смерти Бэлы, он не позволяет себе ничего другого, кроме истеричного смешка. Он приносит несчастье людям, с которыми его сводит судьба. Из-за него погибла бедная простая девушка, в «Тамани» он вмешивается жизнь «честных контрабандистов». Печорин – эгоист, и все, что он делает плохого или хорошего, он делает только ради себя.

Личность Печорина характеризуется двойственностью, поэтому назвать его настоящим героем нельзя. Он носитель пороков и недостатков молодежи своего времени. К сожалению, в наши дни также в моде цинизм и грубость, хотя на первый взгляд молодой человек может казаться симпатичным и вежливым. Этим наше молодое поколение схоже с Печориным.

Положительные стороны Печорина

На первый взгляд Печорин создает положительное впечатление. Герой хорошо воспитан, он опрятен и аккуратен, образован. Эти качества ценились во все времена, ценятся они и сейчас. Умение создавать положительно впечатление на людей – безусловный плюс в пользу героя, ведь он делает это не жеманно, не лебезит перед собеседником. У него это природное. Он всегда следит за собой, не допускает грубости, не хамит. В этом вопросе мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. У него можно поучиться умению вести себя в обществе, не хамить и не грубить людям, при любых обстоятельствах держать в себя в руках.

Сочинение

В произведении Лермонтов говорит, что персонажа Печорина он сделал по томү, что видел в свое время. Читая произведение читатель должен задуматься о том как он может вести себя в свое время, а как нет. Мое взаимоотношение к Печорину нельзя назвать категоричным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его образце я могү размыслить о своей жизни, узнать значимость истинных человеческих переживаний.

Читайте также:
Подснежник краткое содержание рассказа Бунина - читать онлайн

На первый взор Печорин сформировывает благоприятное впечатленье. Персонаж прекрасно воспитан, он аккуратен и опрятен, образован. Эти качества почитались во все времена, ценятся они и сегодня. Умение воссоздавать положительно воспоминание на людей – несомненный плюс в полезность персонажа, ведь он делает это не игриво, не унижается перед собеседником. У него это естественное. Он вечно надзирает за собой, не допускает бестактности, не дерзит. В этом вопросе мое взаимоотношение к Печорину обретает благоприятную сторону. У него можно обучиться мастерству ведать себя в сообществе, не дерзить и не хамить индивидуумам, при любых происшествиях үдерживать себя в руках.

Особо жүткое в персонаже – игнорирование каких-либо истинных переживаний. Он не только не разрешает ощүщать ничего сам себе, но и злоупотребляет переживаниями иных индивидов. Он играет их судьбами, үтрачивает их жизней и ничего не чувствует по этому поводу. После гибели Бэлы он не позволяет чувствам выбраться наружу, довольствуясь лишь визгливым смехом. Мое взаимоотношение к персонажу относительно этих свойств целиком негативное. Я полагаю, что незачем дозволять себе быть таким бессердечным и лицемерным, а особенно высокомерно относиться к переживаниям и жизням иных людей. Личность Печорина принялась для меня образцом парадоксальности, но я не могу наречь его настоящим персонажем.

Другие сочинения: ← Жизнь Мцыри в монастыре↑ ЛермонтовМой любимый герой в Герое нашего времени →

Отрицательные стороны Печорина

Но самое страшное в герое – отсутствие каких-либо настоящих чувств. Он не только не позволяет чувствовать ничего сам себе, но и пренебрегает чувствами других людей. Он играет их судьбами, лишает их жизней и ничего не ощущает по этому поводу. Даже после смерти Бэлы он не позволяет чувствам выйти наружу, ограничиваясь лишь истеричным смешком. Мое отношение к герою относительно этих качеств полностью отрицательное. Я считаю, что нельзя позволять себе быть таким черствым и циничным, а особенно пренебрежительно относиться к чувствам и жизням других людей.

Мое отношение к образу Печорина

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», на мое взгляд, необычное явление литературы как таковой и, в частности, литературы XIX века. Это произведение, как никакое другое, заставляет читателя думать, рассуждать, углубляться в мысли и чувства персонажей, пытаться понять и объяснить для себя их поступки. История, рассказанная Лермонтовым, захватывает, как интересная игра, потому что почти все люди любят загадки…

А главной загадкой в произведении, конечно, остается образ Печорина. Это, несомненно, многоплановый, объемный,

неоднозначный характер, и цель автора — как можно полнее раскрыть его во всех возможных проявлениях. Замечательно то, как писатель осуществляет свою идею: он словно анализирует Печорина, кладет на чаши весов его действия, мысли, чувства.

Читатель знакомится как с впечатлением окружающих героя людей, с реально произошедшими событиями, так и с его душевным состоянием, ходом рассуждений, внутренней стороной, изнанкой его жизни. Это помогает разобраться в том, кто же есть герой нашего времени.

Еще в предисловии Лермонтов говорит, что герой нашего времени — это «…портрет, составленный из пороков всего…

поколения, в полном их развитии». Поэтому с самого начала образ Печорина воспринимается как целиком отрицательный, что в последствии подтверждается его поступками и взглядами. Но, по моему мнению, не стоит однозначно негативно относиться к этому герою, ведь не случайно автор завершает предисловие так: «Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!». Думаю, именно поэтому нельзя безапелляционно осуждать Печорина: к людям, страдающим каким-либо недугом, следует испытывать скорее сочувствие, нежели неприязнь.

А в данном случае героя действительно поразила болезнь, но не телесная, а духовная, распространенная в современном писателю обществе, болезнь, отголоски которой не исчезли и в наши дни.

Так в чем же заключается этот удивительный, непонятный недуг? И почему общество так легко поддалось его влиянию: Очевидно, это разочарование в идеалах, скука, бесцельность существования, неумение найти смысл своей жизни, холодность чувств, эгоизм, равнодушие. Да, пожалуй, это и причины, и симптомы, и результаты болезни, которая состоит сплошь из пороков.

Печорин кажется неординарной, пусть и негативно, личностью, хотя является лишь типичным представителем, собирательным образом общества. И он вызывает лично у меня сочувствие, сострадание и даже некоторую симпатию. Сначала непонятный и интригующий, образ Печорина раскрывается, обнажается, становятся очевидными все его многочисленные недостатки и несомненные достоинства, как то: острый аналитический ум, решительность, проницательность, глубокое знание человеческой души. Благодаря детальному знакомству с характером героя, мы получаем возможность не только более объективно оценивать, но и понимать его действия, раз понимать, то и временами оправдывать, даже прощать.

А иногда — просто соглашаться.

Моя более положительная, нежели отрицательная оценка этого образа обусловлена, вероятнее всего, тем, что Печорин выписан автором не как хладнокровный расчетливый злодей, предумышленно разрушающий людские судьбы, а как человек, одаренный судьбой многими талантами и достоинствами, но в силу поразившей его болезни не способный реализовать их, развиваться в сторону, называемую добром. Вполне очевидно, что его душа испорчена, что он часто является вольной или невольной причиной чужих страданий, но нельзя с точностью утверждать, что герой сам не испытывает при этом мук: Печорин часто рассуждает о себе, о своей жизни, его внутренние диалоги — это беседы судьи и преступника, он строго разбирает свои чувства и страсти, равнодушно вынося приговоры. Тем не менее, этот человек тоже умеет страдать.

Но я не могу не согласиться и с тем, что Печорин — олицетворение жестокости: он питается чувствами, которые испытывают к нему другие, но сам не умеет по-настоящему бескорыстно ни любить, ни желать добра. Это, видимо, также является следствием эгоизма и равнодушия. В некоторых ситуациях поведение Печорина вызывает осуждение, непонимание, страх, в других — восхищение и сопереживание. Невольно задумываешься о том, что бы было, если б герой использовал свои возможности во благо, если б он нашел настоящую цель… Скорее всего, он бы не сломался духовно, что особенно ярко отражено автором в главе «Максим Максимыч», не умер бы так рано, мог бы стать безусловно положительным персонажем, человеком действия, способным достигнуть счастья…

Таким образом, мое отношение к Печорину неоднозначно. Этот образ очень интересен, многогранен, его можно оценивать, о нем можно спорить до бесконечности. Печорина любопытно разгадывать, взвешивать его поступки, он завораживает своей сложностью, за которой — пустота.

Читайте также:
Краткое содержание Три девочки и мораль - читать онлайн бесплатно

С одной стороны, он производит отталкивающее впечатление, он ядовитый, злой, с другой — даже это зло по-своему притягательно, особенно если понимаешь, что не случится встретиться с именно таким человеком в реальности. И это радует.

При более глубокой оценке Печорин вызывает сострадание, сочувствие, грусть от того, что исправить его судьбу было бы просто невозможно, как невозможно спасти умирающего от неизлечимой болезни.

Печорин своим существованием на страницах романа Михаила Юрьевича Лермонтова напоминает нам о том, что и в настоящее время, возможно, встречаются такие характеры, пусть под иной маской, но от этого не менее опасные. Автор мудро не указал средство излечения, и поэтому, видимо, каждый должен самостоятельно подумать над этой проблемой и попытаться спасти… хотя бы себя!

Печорин и современность

Личность Печорина стала для меня примером двойственности, но я не могу назвать его настоящим героем. Лермонтов показывает читателю общий портрет молодого человека того времени. Но мне становится страшно от того, что такие люди есть и сейчас. Хочется верить, что наше время, каким бы жестоким оно не было, не породит большое количество таких же печориных. Оставаясь человеком, важно помнить о том, что нельзя пренебрегать чувствами других людей. Свои чувства тоже нельзя убивать на корню, превращаясь в жесткого циника, хоть и вежливого, симпатичного на первый взгляд. В наше время модно быть циничным и грубым, в этом наше поколение схоже с Печориным. Но на протяжении многих веков человек может называть себя человеком только за счет умения проявлять настоящие чувства. Я не хочу примерять на себя личность Печорина, для меня важны проявления добра и любви, я хочу иметь уважение к людям и их чувствам. Я хочу отвечать на чувства взаимностью, уметь испытывать настоящую любовь. Мне кажется, что именно это важно для человека в любые времена.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Мое отношение к Печорину», сформулировать рассуждения о собственном отношении к главному герою романа, показать его положительные и отрицательные стороны и примерить их на себя.

Сочинение-рассуждение

Отношение к главному персонажу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Александровичу Печорину определяется его поступками. Они, в свою очередь, как и поведение любого человека, оцениваются с точки зрения вечных непреходящих ценностей, идеалов нравственности. Вспомним основные действия Печорина и их результаты.

Он, желая добиться любви понравившейся ему девушки Бэлы, организует ее похищение, затем своим обращением с ней достигает поставленной цели. Однако, после этого его чувства к ней проходят, и он по-прежнему начинает скучать. Затем Бэла погибает, поскольку ее родственники и друзья не хотели смириться с тем, что она была похищена у них Печориным. Таким образом, поведение героя представляется эгоистичным. Его интересовали свои чувства, достижение своих целей, и он не думал о последствиях своих действий для другого человека.

При встрече с другом по службе Максимом Максимычем он не ответил на горячее проявление дружеского отношения к нему, чем причинил переживания товарищу. В этом случае Печорин опять не обратил внимание на чувства другого человека. В истории с княжной Мэри он, не будучи влюблен в нее, вел себя таким образом, чтобы она полюбила его и подумала, что он отвечает ей взаимностью. Другими словами, герой играл с ней, хотя понимал, что для нее все происходящее серьезно.

Автор пытается объяснить читателю такое поведение Печорина, излагая внутренний процесс становления его личности. Однако, с точки зрения свободы нравственного выбора человека оправдание поведения какими-либо особенностями воспитания и условиями жизни несостоятельны. Кроме того, все, что мы узнаем о внутренней жизни героя, не представляется чем-то таким драматичным, что могло бы серьезно повлиять на него. Таким образом, поведение Печорина выглядит просто эгоистичным, в своих поступках по отношению к другим людям он руководствуется своими чувствами и желаниями, не заботясь о тех переживаниях, которые причиняет другим. Поэтому отношение к нему не может быть положительным.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых компанейских — Главные герои «Герой нашего времени»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • для самых любопытных — Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
  • для самых крутых — Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Эссе на тему «Моё отношение к личности»

Эссе на тему «Моё отношение к личности»

Мое эссе о трех личностях, это-Берн, Юнг, Адлер. Прочитав их книги можно сказать, что эти авторы каждый по своему уникальный специалист в области психологии. В своих книгах они рассматривают личность человека.

Так Юнг рассматривает сновидения человека, говорит о том, что сновидения играют не малую роль в личности человека.

Также мной была прочитана книга Эрик Берн. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Книга мне понравилась, в ней рассказывается о влиянии жизненных ситуаций на успех человека.

Не менее интересна и книга Альфред Адлер «Понять природу человека». Основная идея этой книги «убеждение в том, что человек способен на свободный выбор и реально отвечает за свои поступки — а стало быть, в состоянии изменить свое поведение». На мой взгляд, книга очень интересная, в ней рассказывается о формировании личности человека с раннего детства и проявление их во взрослой жизни. Говориться о том, что возможно даже будучи взрослым измениться. Книга увлекательная и читается просто.

На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем.

Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое я.

Таким образом, ученные пытаются раскрыть смысл понятия личности, в чем-то их взгляды похожи, в чем-то расходятся, но общее их мнение о том, что личность – это человек, являющийся развитым как духовно, так и социально, обладающей своей точкой зрения.

Личность — это, прежде всего понятие, которое было выработано для того, чтобы отразить человека как субъекта социокультурной жизни. Личность определяет каждого, как носителя индивидуального начала, которое раскрывается в социальных отношениях, общении и предметной деятельности.

Читайте также:
Ю-ю: краткое содержание для читательского дневника, анализ рассказа Куприна

Мое мнение совпадает с мнением авторов указанных выше, в своих работах они рассматривают личность разносторонне.

Можно сделать следующий вывод о том, что личностью не рождаются, личностью становятся, и чтобы стать личностью необходимо развиваться как духовно, так и морально.

Мое отношение к главному герою романа «Герой нашего времени» Печорину

Михаил Юрьевич Лермонтов — один из известных писателей, отличный психолог, назвал Григория в своем романе «Герой нашего времени». Мое отношение к Печорину достаточно неоднозначное, так как у него, как и у любой личности, есть различные черты характера: как негативные, так и позитивные. Он помогает задуматься, насколько ценны искренние человеческие чувства.

  1. Достоинства Печорина
  2. Недостатки героя
  3. Григорий и современность

Достоинства Печорина

Главный герой изображен автором как довольно молодой и богатый аристократ. Он объездил много мест, познакомился с разными людьми, в его жизни было достаточно всевозможных событий. Как только этот герой встречается в произведении, впечатление о нем создается вполне положительное:

  1. Он читает много литературы, у него богатый словарный запас.
  2. У Григория хорошее образование.
  3. Герой очень аккуратен, опрятно выглядит и держит дом в чистоте и порядке.
  4. Он приятный собеседник, может поддержать любую тему. Он умеет всем нравиться, очень вежлив, никогда не оскорбляет собеседника и не бывает груб. Как бы ни складывались обстоятельства, он умеет сдерживать свои эмоции.
  5. Он всегда честен перед самим собой. Немногие люди обладают этим качеством, а Печорину это дано. Он никогда не оправдывается, если совершил плохой поступок. Герой всегда осознает степень своего проступка и понимает, что виноват, даже иногда презирает сам себя.
  6. Григорий очень активен, он постоянно находится в каком-то стремлении, в рассуждениях, хочет добиться большего.
  7. Для Печорина очень священна честь девушек. Это проявляется в эпизоде, когда он вызывает на дуэль Грушницкого.

Все эти качества были ценны в любые времена, поэтому, на первый взгляд, Печорин кажется очень приятным человеком.

Это умение вызывать у читателей приятные эмоции и является большим плюсом героя, потому что он делает это не наиграно, а очень естественно, это досталось ему от природы.

Недостатки героя

Из-за того, что большая часть произведения написана от лица Григория Печорина, читателям легче понять всю суть вещей и разобраться, какой же герой на самом деле.

Одним из самых больших его минусов является, что он холоден душой:

  • если Печорин видит, что кто-то испытывает чувства к нему, он этим пренебрегает;
  • сам он также не умеет испытывать искренних чувств по отношению к другим людям;
  • он любит играть чужими судьбами и ничего при этом не ощущает;
  • Григорий является самовлюбленным эгоистом, он всегда поступает только так, как ему самому это нужно, не считаясь с другими людьми — они просто уходят на второй план.

Даже после того, как умерла Бэла — девушка, с которой он пытался выстроить отношения, он лишь усмехнулся. Григорий — очень циничный и черствый человек, которому никогда никого не жаль.

Григорий и современность

Личность Печорина раскрывается как пример двойственности. Михаил Юрьевич Лермонтов показывает, какие люди жили в его время, но от осознания, что такие живут и сейчас, становится не по себе. Очень хотелось бы верить, что несмотря на все недостатки эпохи, будет рождаться как можно меньше этих «Печориных». Важно в любых обстоятельствах оставаться человечным и относиться доброжелательно и с пониманием к другим людям, не пренебрегая их чувствами, чтобы образ не был запятнан.

Нельзя самому оставаться абсолютно хладнокровным, надо показывать свои истинные чувства, ведь жизнь одна и неизвестно, в какой момент она может прерваться.

Если человек будет скрывать то, что у него в душе, никто об этом никогда не узнает и, возможно, и он, и тот, к кому он испытывает чувства, останутся несчастными до конца своих дней.

Именно умение показывать свои истинные переживания и внутренняя сила, чтобы на это решиться, в течение многих столетий отличает человека от животных, которые живут инстинктами. Сейчас очень популярно выставлять себя как циничного и грубого, но это очень глупо, потому что это не сделает никого счастливым.

Отношение автора к Печорину неоднозначное. Может быть, у Григория и был какой-то отклик в душе на всевозможные события, которые с ним происходили, ведь встречались люди, что могли заставить его заплакать. Однако в большинстве случаев он так умело скрывал то, что у него в душе, как будто какой-то эмоциональный блок мешал ему открыться. Никому уже не дано узнать, какой же он на самом деле. Именно поэтому может складываться двойственное отношение к герою. Однако Лермонтов показывает его больше как черствого и бездушного персонажа.

Григорий все-таки способен любить, ведь он любил Бэлу, Веру, которая писала ему письмо.

Хоть мое отношение к герою двойственное, но авторского Печорина даже немного жаль, потому что он не виноват в том, что не умеет выражать свои эмоции, и наверняка сам иногда страдает из-за этой неприятной черты.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»: сочинение

Образ Печорина занимает особое место в литературе XIX века. Это сложный персонаж, который вызывает у читателя противоречивые эмоции. В школьную программу входит сочинение по «Герою нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Развернутая характеристика Печорина важна для того, чтобы понять и проанализировать это выдающееся произведение.

Образ Печорина: характеристика, цитаты

Действие романа происходит в 30-е годы XIX века. Это период политической реакции, которая наступила в России после подавления восстания декабристов. Создавая сочинение «Герой нашего времени», Михаил Юрьевич Лермонтов изобразил собирательный портрет молодых людей с общими чертами характера.

Эти «герои нашего времени» впоследствии не раз будут появляться в литературных произведениях. Им свойственно:

  1. Хорошее образование и положение в обществе.
  2. Склонность к критическому мышлению, скептицизм, отрицание традиционных ценностей.
  3. Ощущение потерянности, невозможности реализоваться в общественной и профессиональной деятельности.
  4. Чувство неудовлетворенности жизнью, склонность к эпатажному поведению.
  5. Пренебрежение общественными нормами и чувство собственного превосходства.

Для подобных персонажей в литературе подобрали термин «лишние люди». Они не вписываются в объективную реальность и прожигают жизнь, изнемогая то от скуки, то от тоски по несбыточному. При этом на ходу умудряются ломать судьбы окружающих в силу эгоизма и чрезмерной концентрации на собственной персоне.

Ярким представителем этого типажа является пушкинский Евгений Онегин, параллель с образом которого ощущаются в романе Лермонтова. Но если Онегин после всего содеянного явно терзается, вызывая долю сочувствия, то совсем иная реакция возникает при взгляде на образ Печорина. Сочинение Лермонтова по сей день вызывает неоднозначную оценку читателей и самые разные отзывы критиков.

Сравнивая Онегина и образ Печорина, кратко и емко высказался критик Николай Гаврилович Чернышевский:

Печорин — человек совершенно другого характера и другой степени развития. У него душа действительно очень сильная, жаждущая страсти; воля у него действительно твердая, способная к энергической деятельности, но он заботился только лично о самом себе. Никакие общие вопросы его не занимали.

Фото: wikimedia.org: UGC

Читайте также:
Евгений Онегин - краткое содержание романа, история создания

«Герой нашего времени» — сочинение на злобу дня. Образ Печорина в романе, словно кривое зеркало, в утрированной форме отражает пороки, свойственные современникам писателя. Но для таких персонажей, как Печорин, характеристика не может быть однозначной.

Роман написан в необычной форме. Он состоит из нескольких частей, которые изложены с нарушением хронологической последовательности. Таким образом автор постепенно раскрывает многогранный и сложный образ Печорина. Кратко изложенная структура романа выглядит так:

  • «Бэла». Читатель узнает историю из жизни Печорина, рассказанную бывшим сослуживцем. Первое впечатление о персонаже складывается как о жестоком и эгоистичном человеке, из-за прихоти которого произошла трагедия.
  • «Максим Максимыч». В этой части герой появляется лично и своим поведением демонстрирует пренебрежительное отношение к окружающим. Он отказывается встретиться со старым другом-сослуживцем и уделить ему внимание, чем сильно расстраивает пожилого человека, умеющего видеть в нем доброе.
  • «Тамань». Показан небольшой эпизод, во время которого Печорин вновь рушит жизнь людей, рядом с которыми случайно оказался. Хотя речь идет о контрабандистах, в этот раз он искренне сожалеет о причиненных неприятностях.
  • «Княжна Мэри». Здесь в полной мере раскрывается темная сторона персонажа. В силу нездорового честолюбия Печорин играет чувствами других людей и создает конфликтную ситуацию. В итоге вновь кровавая развязка — на дуэли он убивает друга, параллельно разрушив семью бывшей возлюбленной.
  • «Фаталист». В финальной части краеугольным камнем становится философский вопрос о роли выбора и том, насколько человек в силах повлиять на свою судьбу.

Если оценивать лишь внешнюю сторону, анализ Печорина и его поступков приведет к выводу о том, что это жестокий, беспринципный, лишенный чувств и совести человек. Но этот образ намного сложнее, что блестяще изобразил Лермонтов.

Фото: wikimedia.org: UGC

«Герой нашего времени» — первый в русской литературе лирико-психологический роман. В нем через призму рефлексий и самоанализа героя раскрываются черты, свойственные человеческой натуре вне зависимости от времени.

Портрет Печорина формируется постепенно, частично складываясь из того, что говорят другие герои:

Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; … Да-с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц.

Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха…

Неоднозначную натуру хорошо описывают цитаты, в которых Печорин сам рассказывает о себе и своем прошлом:

Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать.

Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она, как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца, его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить по дороге: авось, кто-нибудь поднимет!

Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины.

Фото: wikimedia.org: UGC

Краски в описание Печорина привносят детали. Благодаря им становится ясно, что за нарочитым цинизмом и жестокостью скрываются истинные чувства, которые ранят героя. Он находит спасение от внутренней пустоты и боли в саморазрушении, при этом не оставляя камня на камне от жизни тех, кого встречает на пути.

Одним их первых положительные черты в этом сложном и поначалу отталкивающем образе разглядел критик Белинский. Проводя анализ Печорина, он нашел подтверждение внутреннего благородства героя и силы его характера. Неблаговидные поступки он объяснил особенностями эпохи и жизненными обстоятельствами.

Анализируя образ Печорина в романе «Герой нашего времени», важно уделить внимание внутренним мотивам героя и тому, как беспристрастно он сам себя оценивает. Его нарочитое безразличие к чувствам других отчасти является защитным барьером и попыткой сбежать от своих страхов и демонов, спрятавшись за ледяной маской сарказма.

Сочинение на тему: «Образ Печорина»

Предлагаем изучить сочинение на тему «Образ Печорина», в основе которого характеристика главного героя:

«Герой нашего времени» — одно из главных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем автор поднимает вопросы, актуальные для поколения мрачного десятилетия — периода после восстания декабристов. Это время породило так называемых «лишних людей», которые не нашли свое призвание и не смогли реализоваться в жизни.

Выстроив повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Уделяя значительное внимание эмоциональной стороне и размышлениям персонажа, Лермонтов создал первый в русской прозе психологический роман.

Главный герой — Григорий Печорин — разочарованный в жизни, циничный молодой дворянин. Он живет одним днем, искушая судьбу и пробуя себя на прочность. Но ничто не приносит радости и не увлекает по-настоящему — жизнь протекает в хандре и тягостных мыслях.

Фото: wikimedia.org: UGC

Печорин живет без любви и стремлений, ему наскучил мир. На все и всех он смотрит с презрением, а в первую очередь — на самого себя. Печорин уверен, что его жизнь не имеет смысла и ценности, а смерть ни для кого не станет утратой.

Состояние героя — результат разбитых надежд и неоправданных стремлений. О его прошлом практически ничего не известно, но в ходе романа картина постепенно вырисовывается. В юности Печорин, подобно многим молодым людям своего времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но, столкнувшись с действительностью и осознав, насколько наивны и бесполезны любые попытки изменить мировой порядок, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, а болезненный конфликт породил апатию.

Читайте также:
Рецензия на произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» конфликт в комедии

Порой активная натура, не терпящая бездействия, прорывается наружу. Печорин словно пытается догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить существование. Но это каждый раз приводит к трагическим последствиям.

Будучи эгоистом, замкнувшимся в круге своих переживаний, он не берет в расчет окружающих и всем приносит беду. По его вине Бэла и Грушницкий погибают, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчишку и старуху, княжна Мэри остается с разбитым сердцем, а у бывшей возлюбленной Веры рушится семейная жизнь.

Лермонтов показывает противоречивость образа Печорина через детали. Когда он смеется — глаза не улыбаются, в одиночку может бесстрашно охотится на кабана, но пугается звука хлопнувшей двери.

В отношениях с женщинами Печорин тоже непостоянен. С одной стороны, он добивается расположения дам, только чтобы потешить тщеславие. С другой стороны, когда осознает, насколько ему дорога Вера, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

Печорин не может жить в гармонии с собой и с миром, его метания ни к чему не приводят, он разрушает себя и тех, кто оказывается рядом. «Во мне душа испорчена светом», — объясняет Печорин, подчеркивая пагубное влияние общества и царящих в нем нравов на личность.

Об этом говорит и Михаил Лермонтов, с иронией называя своего персонажа «Героем нашего времени». Но, кроме явно негативных сторон, в образе Печорина показаны черты глубоко несчастного, одинокого человека, утратившего веру и потерявшего жизненные ориентиры.

Нельзя отрицать, что эпоха, общественное устройство и исторические обстоятельства влияют на формирование личности. Но базовые человеческие ценности, вечные вопросы и понятия добра и зла всегда актуальны и лежат в основе литературы и искусства с древних времен. В этом — главная сила и ценность талантливых произведений, к числу которых относится «Герой нашего времени» Лермонтова.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

4 сочинения на тему образ Печорина “Герой нашего времени”

­ Пример сочинения 1

Главный герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – Григорий Александрович Печорин. По признанию самого автора, Печорин – собирательный образ представителя поколения 30-х годов 19 века.

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества.

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.

Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», – говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека». Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем – очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь. Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.

Печорин – сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.


Пример сочинения 2

“Герой нашего времени” – это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь помогают полнее раскрыть характер главного героя

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.

Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Читайте также:
Руслан и Людмила - краткое содержание поэмы, история создания

Как относиться Лермонтов к своему герою? По словам автора, Печорин – это «портрет, составленный из пороков своего поколения». Герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим.

Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого. Когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с Бэлой, дочерью местного князя. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. . Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.

Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Из-за него не знает счастья Вера. Он сам говорит: “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил. ”

Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Максим Максимыч очень преданный человек и он искренне считал Печорина своим другом.

Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. .Беда Печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. Он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «Я». Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти.

С самого начала Печорин предстает перед читателями как «странный человек». Вот как о нем говорит добродушный Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Да-с, с большими был странностями». Странность во внешнем и внутреннем облике Печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. Мне кажется это и привлекает женщин в Печорине. Он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки.

Чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает упрека или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. У него немало хороших качеств. Во -первых, Печорин — человек умный и образованный. . Осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. В своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. Во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления. ”

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу.

Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. Его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.

Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственной ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки. По-моему, никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.

Пример сочинения 3

М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия. Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.

Читайте также:
Рецензия на произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» конфликт в комедии

На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие. Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”.

Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути. Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.

Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера. Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья. Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.

В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.

Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.

Пример сочинения 4

«Герой нашего времени» — одно из главных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем автор поднимает вопросы, актуальные для поколения мрачного десятилетия — периода после восстания декабристов. Это время породило так называемых «лишних людей», которые не нашли свое призвание и не смогли реализоваться в жизни.

Выстроив повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Уделяя значительное внимание эмоциональной стороне и размышлениям персонажа, Лермонтов создал первый в русской прозе психологический роман.

Главный герой — Григорий Печорин — разочарованный в жизни, циничный молодой дворянин. Он живет одним днем, искушая судьбу и пробуя себя на прочность. Но ничто не приносит радости и не увлекает по-настоящему — жизнь протекает в хандре и тягостных мыслях

Печорин живет без любви и стремлений, ему наскучил мир. На все и всех он смотрит с презрением, а в первую очередь — на самого себя. Печорин уверен, что его жизнь не имеет смысла и ценности, а смерть ни для кого не станет утратой.

Состояние героя — результат разбитых надежд и неоправданных стремлений. О его прошлом практически ничего не известно, но в ходе романа картина постепенно вырисовывается. В юности Печорин, подобно многим молодым людям своего времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но, столкнувшись с действительностью и осознав, насколько наивны и бесполезны любые попытки изменить мировой порядок, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, а болезненный конфликт породил апатию.

Порой активная натура, не терпящая бездействия, прорывается наружу. Печорин словно пытается догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить существование. Но это каждый раз приводит к трагическим последствиям.

Будучи эгоистом, замкнувшимся в круге своих переживаний, он не берет в расчет окружающих и всем приносит беду. По его вине Бэла и Грушницкий погибают, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчишку и старуху, княжна Мэри остается с разбитым сердцем, а у бывшей возлюбленной Веры рушится семейная жизнь.

Лермонтов показывает противоречивость образа Печорина через детали. Когда он смеется — глаза не улыбаются, в одиночку может бесстрашно охотится на кабана, но пугается звука хлопнувшей двери. В отношениях с женщинами Печорин тоже непостоянен. С одной стороны, он добивается расположения дам, только чтобы потешить тщеславие. С другой стороны, когда осознает, насколько ему дорога Вера, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

Печорин не может жить в гармонии с собой и с миром, его метания ни к чему не приводят, он разрушает себя и тех, кто оказывается рядом. «Во мне душа испорчена светом», — объясняет Печорин, подчеркивая пагубное влияние общества и царящих в нем нравов на личность.

Об этом говорит и Михаил Лермонтов, с иронией называя своего персонажа «Героем нашего времени». Но, кроме явно негативных сторон, в образе Печорина показаны черты глубоко несчастного, одинокого человека, утратившего веру и потерявшего жизненные ориентиры.

Нельзя отрицать, что эпоха, общественное устройство и исторические обстоятельства влияют на формирование личности. Но базовые человеческие ценности, вечные вопросы и понятия добра и зла всегда актуальны и лежат в основе литературы и искусства с древних времен. В этом — главная сила и ценность талантливых произведений, к числу которых относится «Герой нашего времени» Лермонтова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: