Сочинение Любовь сильнее смерти по роману М.А. Булгакова

Любовь сильнее смерти сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

Одной из главных сюжетных линий в знаменитом произведении М. А. Булгакова наряду с Московскими и Ершалимскими главами являются взаимоотношения писателя и его преданной подруги и музы, чьи имена в итоге стали заглавием книги. Один из главных посылов произведения — любовь сильнее смерти. В сочинении по роману «Мастер и Маргарита» необходимо раскрыть тему всепобеждающей и всесильной любви, которую не остановит даже Сатана.

  1. Две любви в книге
  2. Роль Маргариты в романе
  3. Встреча и взаимное чувство
  4. Жертвы главной героини
  5. Значение романтических глав

Две любви в книге

Примером всепрощения и доброты к человечеству в произведении является чувство, присущее герою иудейских эпизодов Иешуа. Любовь его всеобъемлюща и распространяется в то числе и на его «палача» — прокуратора Понтия Пилата, которому посвящен труд Мастера. Не забывает Га-Ноцри и о своем создателе и его возлюбленной, отправляя в финале книги своего ученика Левия Матвея к Воланду с прошением подарить паре вечный покой. Несмотря на то что такая просьба означает физическую смерть главных героев, души их будут счастливы и свободны в лучшем мире.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» любовь предстает не только в платоническом и божественном, но и в земном романтическом смысле — между мужчиной и женщиной.

Взаимоотношения талантливого писателя и несвободной женщины составляют любовную линию в композиции произведения.

Однако, истинное и глубокое взаимное чувство Маргариты распространяется не только на самого возлюбленного, но и на творение и смысл всей его жизни — роман о Понтии Пилате.

Отказ критиков-самодуров, зависящих от мнения системы и греющихся у государственной кормушки, с одинаковой силой ранит и его, и ее.

Привыкшие к пустой угодной власти писанине, сытые и обеспеченные элитным жильем и отпуском на море псевдолитераторы Москвы жестоко судят рукопись истинного художника, не пропустив ее в печать и тем самым разрушив его душу. Мастер теряет рассудок от пережитого горя, крушения надежд и веры в собственный талант, а искренне любящая Маргарита разделяет боль своего единственного. Говоря о двух ипостасях чувства в романе, на примере пары главных героев можно говорить о соразмерности силы их чувства безграничному принятию и прощению Иешуа, которое подобно любви божественной.

В мистическом произведении М. А. Булгакова, таким образом, находят свое отражение две формы сильнейшего из человеческих чувств.

Представлены они в разных сюжетных линиях, мирах и даже хронологических отрезках:

  • любовь Иешуа к миру;
  • страсть Мастера и Маргариты друг к другу.

Роль Маргариты в романе

Интересно, что чувственные отношения между героями одновременно и святы, как и любовь Га-Ноцри ко всему человечеству, и порочны, ведь в судьбу влюбленных и их благополучие впутывается не кто иной, как сам Сатана. Однако, в столь самобытной и неординарной трактовке образа дьявола, которую дает Михаил Булгаков, воспринимается данный момент вполне закономерным. Московские представители творческой элиты изображены писателем куда большим злом, нежели Князь тьмы, предстающий перед читателем вершителем справедливости.

Возвышенность чувства Маргариты к Мастеру проявляется уже в том, как она хочет спасти его роман и его самого даже ценой собственного благополучия. А ведь в этой жертвенности и состоит истинная любовь. Для того чтобы вновь встретиться со своей второй половиной молодая женщина идет на сделку с самим Сатаной, выступая хозяйкой на балу мертвецов-грешников. Более того, Маргарита неистово хочет возродить роман любимого, ведь она, как никто другой, понимает глубину и философичность рукописи Мастера. Отрывки про казнь Иешуа она читает с особым трепетом, разделяя отношение поэта к его произведению.

В ту ночь, когда обезумевший Мастер бросает свой роман в огонь, героиня голыми руками достает из печки страницы, пытаясь спасти хоть часть его труда. В отношениях этой пары женщина являет собой деятельную натуру, в то время как мужчина — мыслительную. Роль Маргариты в таком гармоничном тандеме как раз и заключается в вере в роман, большей, чем у самого его отчаявшегося и сломленного автора. Стоит вспомнить хотя бы то, как восторженно она говорит о рукописи Воланду после Бала у Сатаны.

Главная героиня называет своего любимого Мастером, а не просто поэтом, понимаю, насколько глубок его талант.

Встреча и взаимное чувство

Стараниями Маргариты, превращенной в ведьму посредством крема Азазелло, разгромлена квартира критика Латунского, сыгравшего ключевую роль в духовной гибели Мастера. Понимая, какую цену она должна будет заплатить, героиня решительно и самоотверженно соглашается провести дьявольский бал, с достоинством выдерживая все испытания нечистой силы. В награду за преданность и бесстрашие Князь тьмы возвращает Маргарите Мастера и восстанавливает из пепла его роман, сопровождая сделанное чудо знаменитой фразой «рукописи не горят». Философский смысл слов Воланда подразумевает бессмертие истинного творчества.

Говоря о том, как познакомились Мастер и Маргарита по сюжету книги, вспоминаются слова главного героя, сказанные Ивану Бездомному ночью в палате психиатрической клиники: «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния! Так поражает финский нож!». То, как о чувстве между ним и возлюбленной говорит поэт, подтверждает, что любовь главных героев, безусловно, взаимная: «…я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину. »

Одинокий Мастер и несвободная тридцатилетняя Маргарита встретили друг друга в пустынном переулке, когда она «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Будучи замужем за состоятельным, но не близким духовно человеком, молодая москвичка имела все, что пожелает и обитала в роскошном особняке.

Не было в жизни женщины только главного — настоящей любви. Героиню Булгакова не смутило скромное финансовое положение и перспективы поэта, ведь в деньгах прежде она не обрела счастья.

Примечательно, что прототипом Маргариты является третья супруга Михаила Афанасьевича Елена Сергеевна, так же преданно посвятившая свою жизнь рукописям классика и оставившая ради него прежнего мужа.

Читайте также:
Собакевич - характеристика героя, жизненные цели, любимые занятия

С женой классика избранницу Мастера роднят:

  • уход из семьи;
  • вера в талант возлюбленного;
  • увлеченность рукописью любимого.

Жертвы главной героини

Отображая историю любви Мастера и Маргариты в сочинении на заданную тему, нельзя не остановиться хотя бы кратко на том, какой ценой героиня борется за свое чувство.

На страницах романа за возможность любить по-настоящему и быть счастливой женщина отдает:

  • прежнюю обеспеченную жизнь и стабильность;
  • жизнь в физическом понимании;
  • свою душу.

Встретив Мастера, Маргарита не решается объясниться с мужем и покинуть его, так как понимает, что материально зависит от супруга. Перейдя же на сторону темных сил, героиня в одночасье порывает с прежней опостылевшим браком.

Несмотря на то что замужем молодая москвичка была несчастлива, такое решение определенно является существенной жертвой, принести которую своим новым отношениям она становится, наконец, готова.

Еще до превращения в ведьму Маргарита нарушила святость брачных уз, а потому была грешна в христианском понимании.

Исполняя волю Иешуа, Воланд в финале произведения дарует главным героям книги вечный покой, что, по сути, означает земную их смерть. Таким образом, любящая женщина, помимо прочего, покидает этот мир в расцвете лет. Душа же Маргариты еще в момент посвящения была отдана дьяволу, и героиня не побоялась заплатить такую роковую цену за шанс вновь увидеть любимого.

Знаменитая фраза из романа «Тот, кто любит должен разделить участь того, кого он любит», сказанная Воландом, как нельзя полно отражает замысел Булгакова. Любовь Маргариты сильнее предрассудков и обстоятельств, она, действительно, оказывается сильнее самой смерти. Глубина чувства героини спасла и Мастера, и его рукопись, и себя саму. В мистическом произведении русского классика одной из метаморфоз как раз является одновременная гибель души и ее спасение. Несомненно, писатель внес в книгу массу личных переживаний и воплотил в образе Маргариты ту любовь, которую испытывала к нему Елена Сергеевна.

Значение романтических глав

Линия отношений Мастера и Маргариты пронизывает все произведение и является основой его названия. После введения в текст книги образа главной героини Булгаков окончательно определился с заголовком своего литературного детища, посчитав, что предыдущие варианты не раскрывают сути романа настолько полно, как итоговый.

Несмотря на то что на страницах культового произведения изображены две формы любви, одна из которых — платоника Иешуа, как символ любви божественной, романтические главы книги заключают в себе тот же философский посыл. В трактовке Булгакова истинная любовь всемогуща и даже сам дьявол встанет на сторону возлюбленной пары, в которой живет такое чувство. Самоотверженность и отчаянность героини, способной даже продать душу Князю тьмы, воспевается писателем. Именно такой и является, по мнению автора, подлинная любовь.

По сюжету романа главный герой и его избранница в конце концов обретают тихое счастье вдали от недругов и невзгод, но при этом лишаются земной жизни. Именно в этом и воплощено утверждение о том, что по силе своей настоящая любовь превосходит даже смерть.

Та же самая идея прослеживается и в ершалаимских главах произведения. Иешуа, чьим прототипом, по одной из распространенных версий, явился сам Иисус Христос, также умирает, будучи казненным в Иудее на Лысой горе. Однако, в финале романа его любовь превозмогает старуху с косой, равно как и в истории главных героев.

Таким образом, линия отношения Мастера и Маргариты и тема любви в произведении в целом играет в романе ключевую роль композиционно и идейно, а имена главных героев положены в основу названия книги.

Тема любви в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Известный роман «Мастер и Маргарита» по праву считается самым культовым произведением двадцатого века. Этот роман является достаточно правдивым, потому что в нем подняты проблемы добра и зла, можно сказать, что одно противостоит другому, достаточно правдиво представлены человеческая жадность и любовь – это всегда актуально для любого времени. Ведь литераторы всех времен постоянно поднимали эти проблемы, они всегда волновали общество.

В самом центре романа освещена огромная любовь Мастера и Маргариты. Это женское создание явилось настоящим образцом тех чувств, которые все влюбленные просто мечтают видеть друг в друге.

О Мастере возможно сказать, что он обычный романтик, является писателем. А Маргарита является настоящим воплощением женственности. Сердца мужчины и женщины соединились совершенно случайно. Никто не в силах помешать любви между женщиной и мужчиной, она является настолько сильной и возвышенной. Им довольно трудно пришлось обрести друг друга, но не смотря на все трудности повелитель темных сил – Воланд все-таки помогает им обрести друг друга.

В каждой нити повествования видна большая любовь. Это не только прослеживается в огромной любви женщины к своему мастеру, например, мастер очень любит свою книгу. Любовь достаточно печальная и жертвенная присутствует везде, например, Пилат очень привязан к своей собаке и любит ее.

Достаточно могущественной силой представлена любовь Маргариты к мастеру, книга буквально этим пропитана. Герои теряют друг друга, когда погибают, но благодаря силе Воланда обретают друг друга снова. Мастер в этом произведении представлен мягкой натурой, который не может жить без всепобеждающей женской силы. После своего воссоединения они становятся непобедимы.

Герои этого романа одиноки, они узнают друг друга из тысячи других людей. Впоследствии они не могут друг без друга, только после того, как Маргарита появляется в подвальчике мастера, он заряжается новыми красками жизни, которые потом воплощаются в его романе. Маргарита – обеспеченная женщина, но ей это совсем не нужно, любовь мужа совсем не такая. И только тогда, когда она встречает мастера, ее жизнь течет по-другому. Несмотря на то, что она обеспечена, она одинока в своем мире. И только одинокий мастер меняет все в ее мире. Женщина за любимого готова на все, она даже с дьяволом заключает сделку.

Читайте также:
Невский проспект - краткое содержание, история создания, анализ

Многие критики просто уверены в том, что в романе самой главной темой является проявление зла и добра. По моему мнению, любовь творит чудеса, к этому чувству не может остаться равнодушным даже Воланд. Это чувство является достаточно сильным и поэтому способно победить все, даже смерть.

Люди, которые не понимают глубины силы и творчества обретают великое чувство, которое соединяет сердца. Ему совершенно нет места среди людей советской действительности, они выступают как бездуховные и безнравственные. В результате чего влюбленным подарена смерть, как избавление от всех страхов и мучений.

Любовь всегда была вечным чувством, Мастер и Маргарита обретают вечный покой.

Автор выражает боль – самое светлое покидает земную жизнь.

2 вариант

Роман «Мастер и Маргарита» относится к числу наиболее сложных для восприятия современному российскому читателю, тем более школьнику. Книга, написанная для людей совершенно иного культурного уровня, которым даже в голову не пришло бы отнести, например, Воланда к положительным персонажам, в настоящее время остается практически не понятой отечественным читателем. И тема любви, одна из главных в книге, также зачастую трактуется превратно.

Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны. Но так ли это на самом деле? Последний брак писателя был относительно благополучным, нет оснований утверждать, что супруги не любили друг друга. А любила ли Маргарита Мастера? Если и да, то очень своеобразно.

Характерна история знакомства главных героев. Они впервые увиделись на пустынных улицах Москвы, причем автор описывает это событие таким же образом, как знакомство Берлиоза и Бездомного с Воландом. Следовательно, можно предположить, что знакомство Мастера и Маргариты произошло не без участия князя тьмы.

Маргарита на протяжении всего романа — замужняя женщина, причем за вполне благополучным человеком, который к тому же ее любит. Ее связь с Мастером изначально преступна, поскольку является нарушением супружеской верности. Почему же Маргарита решается на предательство своего неназванного супруга? Вероятнее всего, виновато ее бесплодие, намеки на которое неоднократно встречаются на страницах книги.

Хранит ли Маргарита верность Мастеру? Очевидно нет, даже случайный прохожий, даже уродливый демон Азазелло вызывают у нее чувственный интерес. Она уже практически не вспоминает Мастера, отношение к которому испортилось еще в тот период времени, когда его не поместили в психиатрическую лечебницу. А поведение Маргариты на балу у сатаны? На протяжении всего этого действа она ни разу не вспомнила про Мастера. Даже свое желание она направила не на то, чтобы соединиться с ним, а на удовлетворение собственного эгоизма (помогла случайной знакомой, вместо Мастера). Кроме того, показательно, что читатель так и не узнает имени Мастера, любимая им женщина обращается к нему фактически по прозвищу (странно обращать к любимому человеку не по имени).

В конце-концов, после смерти, души Мастера и Маргариты соединились вместе. Обрел ли Мастер счастье с этой женщиной? Нет, он обрел покой, который не может не быть ему в тягость (Воланд не мог не обмануть ожидания).

Любовь в романе Булгакова — горькая, трагическая, разрушившая жизнь и не дающая спокойной смерти Мастеру.

Сочинение Любовь в Мастере и Маргарите

Во все времена тема любви, так или иначе, затрагивалась авторами всех литературных жанров, и творчество М.А. Булгакова не стало исключением. В своем романе «Мастер и Маргарита» Булгаков показывает, что для любви нет никаких границ, она настигает нас внезапно, ей неведомы не разница в материальном положении героев, не социальные статусы.

Мастер беден как в материальном плане, так и в плане семьи, друзей и родных. У него никого нет, он совершенно одинок. Когда – то он работал историком в музее. Однажды ему улыбнулась удача – он выиграл в лотерею крупную сумму и решил, что пришло время воплотить в жизнь свою заветную мечту. А мечтал Мастер написать книгу о Понтии Пилате. На выигранные деньги он снимает квартиру и приступает к написанию книги. Именно в этот период он случайно знакомится с Маргаритой – состоятельной замужней женщиной. В ее жизни есть все, но нет любви, и это читается не только по ее глазам, но и по походке. Мастер сам того не замечая последовал за ней. Это была любовь, любовь с первого взгляда, которая поражает словно молния. Он встретил женщину своей мечты, но был вынужден молчать о своей любви.

Но все тайное становится явным и Маргарита, уставшая жить без любви, бросилась в объятия Мастера, словно в омут с головой. Жизнь обрела смысл и заиграла яркими красками. У нее не было детей, и всю свою нерастраченную любовь и заботу она подарила Мастеру, став для него не только любимой женщиной, но и музой. Она всегда поддерживала его в тяжелые моменты. Одним из таких моментов было неприятие его романа столичными критиками. Он сломался, не сумев приспособиться к требованиям мира литературы.

Когда Мастер исчез, Маргарита всеми силами пыталась его отыскать, но все тщетно. Она вернулась к мужу, но не переставала надеяться на возвращение любимого. Отчаявшись, она заключила договор с темными силами и превратилась в ведьму. Ради воссоединения с любимым она была готова на все. Так и не сумев стать счастливыми при жизни, они вновь обрели друг друга, но уже в загробном мире.

Читайте также:
Символизм в литературе - основные черты и особенности направления

Любовь навсегда изменила их жизни. Любовь вдохновляла Мастера, и он с еще большим рвением работал над романом, а Маргарита чувствовала себя рядом с ним по – настоящему счастливой. Несмотря на все невзгоды, ими правила любовь, которая спасла их души. Бескорыстие и самоотверженность Маргариты ради воссоединения с любимым стирали границы добра и зла. История Мастера и Маргариты стала для многих идеалом отношений, символом верности и любви.

Образец 4

Практически все произведения классиков не обходят стороной такую волнующую тему, как любовь. Тысячи романов, пьес, кинокартин посвящены этому необъяснимому и глубокому чувству. Естественно, нашумевший и уникальный по своему содержанию роман «Мастер и Маргарита» не явился исключением. Даже те немногие люди, не державшие в руках этот бестселлер, хотя бы понаслышке знакомы с этой необыкновенной и одновременно грустной историей любви.

В изложении романа «Мастер и Маргарита», автор – Михаил Булгаков описывает два вида чувств: первое чувство – это любовь между мужчиной и женщиной, понятная и земная, второе чувство – вселенская любовь ко всему человечеству, которую многим, увы, понять не дано.

Персонаж романа, Иешуа Га-Норци, несмотря на все страдания и унижения, которым он подвергался из-за своих проповедей, всё равно оставался исполненным любви к своим обидчикам, находил им оправдания и прощал. Писатель описывает Иешуа и его чувства, проводя параллель с самим Всевышним, пытаясь донести до людей, что несмотря ни на что, Бог прощает всех нас, просто потому, что любит. Вера в доброту, в то, что она всегда побеждает зло – всё это делало Иешуа бесстрашным, даже перед самой смертью. Он ничего не боялся, потому что знал, что всякий конец – это только начало новой жизни.

Что касается любви между мужчиной и женщиной, в данном случае между Мастером и Маргаритой, то здесь автор описывает любовь земную, правда принесла она героям не только счастье, но и страдание, и смерть. Писатель местами сравнивает их любовь с незримым убийцей.

Знакомство Мастера и Маргариты было не случайно, очевидно, что к этому приложил руку Воланд. Недаром местом их первой встречи оказался безлюдный и мрачный переулок. И кажется, что всё в этой истории было предначертано заранее: безумная любовь, страдания, смерть. Эта любовь изначально была обречена, герои лишь после смерти должны были обрести счастье и покой.

В романе рассказывается о любви настоящей, искренней, жертвенной. Казалось бы, зачем Маргарите лишаться благосостояния, положения в обществе и наконец, продавать душу самому Дьяволу? На такую жертву способна только женщина, испытывающая истинные чувства.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

На улице пурга, холод. Ветер кидает снежные комья в окно, стучит ставнями, громко и страшно воет в трубе. В это время хорошо сидеть дома и греться у печки. На улице снега намело столько, что ни пройти, ни проехать

Повесть «Завтра была война» Бориса Васильева посвящена последнему предвоенному 1940 году. Тяжелому времени свирепых репрессий и личностному выбору молодежи тех лет.

Сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком «Двенадцать месяцев» – добрая новогодняя история. Одной из героинь сказки является Королева. Эта юная правительница в свои 14 лет управляет королевством на свое усмотрение

Мечта – удивительный и невероятно притягательный мир. Мир фантазии, в котором возможно всё. Но очень часто можно услышать – «Хватит мечтать, это всего лишь пустая трата времени!». Это не совсем так.

Главный герой рассказа крестьянин Макар. Он беден, дремуч, как место, в котором живет – глухая слободка тайги Якутии. Но «поганых якутов» не любил и отделял себя от них, по чести сказать, разговаривая по-русски плохо.

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

Читайте также:
«Слово о погибели Русской земли» краткое содержание произведения, история исследования времени, анализ, жанр, характеристика

Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

Бесконечные поиски

Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

Роковая встреча двух героев

Особое внимание нужно уделить тому, как познакомились Мастер и Маргарита, ведь именно в тот момент между ними вспыхивает искра. Эти чувства не кратковременные, а продолжительные. Их знакомство произошло в тёмном переулке.

Главные герои случайно встречаются на улице. Когда Мастер видит женщину, которая несёт в руках жёлтые мимозы, то окончательно влюбляется. При этом мужчина замечает, как в её глазах плескается одиночество, и горит огонь. Он сопоставляет чувства с молнией или острым ножиком. Мастер и его возлюбленная, которая состоит в браке, но не любит своего супруга и не хочет иметь с ним никаких отношений, были одиноки, пока не встретились так неожиданно.

Вскоре Мастер говорит, что когда-то давно был женат, но не может вспомнить имя бывшей жены и не помнит о ней ровным счётом ничего. Но о Маргарите он знает всё до мелочей.

У Мастера нет ни денег, ни семьи. В прошлом он работал в музее, но вскоре всё изменилось. Удача повернулась к нему лицом, когда он выиграл в лотерею приличную сумму. Герой решил снимать квартиру и начать писать своё творение.

Вскоре Маргарита стала ежедневно приходить к любимому, помогла в написании романа и даже сама стала его героиней. Наконец-то её жизнь изменилась, она может высвободить свой внутренний огонь. Важно и то, что ее мужчину слушали и понимали, поддерживали и любили. Написание романа «Понтий Пилат» стало для влюблённых трудным, но им суждено было пройти через это испытания вместе.

Маргарита для Мастера не только любимая женщина, но и муза, вдохновение и одновременно боль. Героиня любит писателя всем сердцем. После её прихода квартира преображается. Она всю себя отдаёт созданию романа и верит, что у них всё получится.

Но неожиданно пришла беда в их идиллию: в издании книги было отказано, поскольку небольшой отрывок попал в печать, и критика окончательно погубила все труды, больно ранив возлюбленных. Теперь любовь в произведении «Мастер и Маргарита» под угрозой.

Писатель сломлен и опустошён, а его женщина просто в бешенстве и даже хочет отравить Латунского. Но любовь продолжает жить в их душах. Героям суждено пройти через холодный ледокол критиков, хотя у них разные виде́ния мира и характеры. Мастер думает, а Маргарита действует и не прекращает бороться за своё счастье. Про него можно сказать следующее:

  • тихий;
  • мягкий;
  • ранимый;
  • задумчивый;
  • скромный.

У Маргариты в глазах горят искры. Частичку своего огня женщина передаёт мужчине, а тот вписывает его в строки романа. Она готова даже душу продать ради него и стать королевой на балу. Лишь ради любимого она соглашается на предложение Воланда. Можно выделить несколько черт характера главной героини:

  • сильная;
  • резкая;
  • храбрая.

Это доказывает, что женщина сильна духом, ведь только такие люди способны пожертвовать собой ради любимых. Она понимает, что если хочет вернуть свою любовь, то должна вытерпеть всё: и превращение в ведьму, и встречу с духами на балу Воланда. После всего этого хаоса чёрный маг и его свита говорят Маргарите, как она может спасти Мастера.

Герои больше не могут существовать друг без друга. До этой роковой встречи персонажи не знали, что такое счастье. Даже прекратив общаться, они так и не смогли жить отдельно.

Он думает о любимой, сидя в психушке, а она — будучи с мужем. Чтобы они больше не расставались, автор решил убить их, дав взамен вечный покой.

Величайшая загадка бытия в произведениях Куприна

Творец не случайно в своих произведениях обращается к теме любви, ведь он воспринимает ее как величайшую загадку бытия, и именно поэтому данное чувство всегда неразрывно связано со смертью. Открытым остается лишь вопрос «почему любовь оказывается сильнее смерти». Сочинение на данную тематику по рассказам Куприна обязательно должно охватывать три направления — смерть во имя спасения: себя, любимого человека, самого чувства. Самоотверженная и вместе с этим очень нежная Олеся искренне полюбила слабого, но бесконечно доброго Ивана Тимофеевича, и совершила ради него одного натуральный подвиг любви. Добрый и чистой души Ромашов, не колеблясь, отдал свою жизнь ради меркантильной Шурочки Николаевой. А нежная и трепетная Суламифь положила свою жизнь на алтарь любви, отдав ее за возлюбленного. Анализируя поступки данных литературных героев, понимаешь, почему любовь оказывается сильнее смерти. Сочинение по прочитанным историям должно выражать восхищение и силой чувств, и стойкостью характера, и богатством внутреннего мира, духовностью. Их истории способны проникнуть в самую глубину даже очерствелого сердца современника, вынуждая задумываться о том, что же такое настоящее чувство, какую невероятную силу хранит оно в себе.

Читайте также:
Стихи про студентов - короткие, красивые, со смыслом

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

Популярные сочинения

  • Город в комедии Ревизор сочинение (описание)
    Главные события в комедийном произведении «Ревизор» происходят в одном провинциальном населенном пункте нашей страны, в начале 19 века. Данное городское поселение ничем не выделяется от множества остальных отечественных городов
  • Сочинение Скалозуб в комедии Горе от ума (характеристика и образ)
    Скалозуб представляет собой второстепенного персонажа произведения и является мужчиной среднего возраста, богатым холостяком и уважаемым человеком.
  • Что сближает прозу и лирику Бунина? — сочинение
    Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо

Рассуждение

В произведении намекается, что чувство Желткова – настоящая любовь. Та самая, о которой рассуждал дедушка. Не пресное чувство, которое можно удержать в руках, а нечто великое. Но я не согласен всё-таки с этим намеком. Думаю, что, может быть, чувство великое, а вот человек мелкий.

Желткова, конечно, называли там маньяком, но не совсем в том смысле, как мы сейчас говорим. Он просто зациклился на Вере, преследовал её, хотя и оставался в тени. Писал ей письма, из которых она понимала, что он её видел и на том приеме, на том балу… Конечно, не стоило смеяться над этим «телеграфистом». Я бы сравнил его с наркоманом. Он и выглядел таким худым, измученным… Семь лет он потратил на свою любовь. Но что он делал? Смотрел на Веру, писал ей письма. Он точно не великий Гетсби, чтобы что-то изменить в своей жизни, в себе. За эти годы он мог бы стать богатым, сделать какое-нибудь открытие, произведение искусства создать, стать героем! Его бы признали, он уже мог бы предложить Вере что-то. То есть даже если уже поздно им было пожениться, так как она замужем, то хотя бы смог с ней общаться в одних кругах, разговаривать на равных. Может, даже видеть восхищение в её глаза. А так это чувство, которому не было применения – выхода, оно мучало Желткова. Ясно, что любовь была так велика, что он даже решился подарить Вере единственное, что у него было из драгоценностей – этот браслет, который ему самому достался от бабушки. Горящее сердце никак не повлияло на мозг, не заставило его придумать какой-нибудь способ добиться своей цели.

Читайте также:
Тургенев Ася - краткое содержание по главам, анализ, сюжет

Можно ли было вылечить его? Не знаю… Всё-таки лучший вариант – применить эту энергию. И это не рационализм, а просто способ помочь. Сказать, что Вера собирает коллекцию бабочек, так Желтков, наверное, начал бы бегать с сачком. Хоть такая польза от него была, сам бы отвлекся и окреп!

Ещё забавно он говорит, что семь лет любви дают ему право говорить открыто. А если б он её ещё десять лет любил, тогда решил бы, что можно в дом без приглашения к ней приходить?

В общем, все персонажи относятся к Желткову и его чувству по-разному. Но я всё же жалею его… Это чувство не побудило его что-то изменить в себе, в своей жизни. Он принял свою роль несчастного влюбленного и выбрал страдать. А когда страдания стали невыносимыми… Думаю, он готовился к такому варианту, особенно с этим кроваво-красным браслетом. По крайней мере Вера почувствовала что-то нехорошее в подарке сразу.

Другие темы: ← По рассказу Куст сирени↑ КупринСчастлива ли Вера Алмазова? →

Бесконечные поиски

Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

Величайшая загадка бытия в произведениях Куприна

Творец не случайно в своих произведениях обращается к теме любви, ведь он воспринимает ее как величайшую загадку бытия, и именно поэтому данное чувство всегда неразрывно связано со смертью. Открытым остается лишь вопрос «почему любовь оказывается сильнее смерти». Сочинение на данную тематику по рассказам Куприна обязательно должно охватывать три направления — смерть во имя спасения: себя, любимого человека, самого чувства. Самоотверженная и вместе с этим очень нежная Олеся искренне полюбила слабого, но бесконечно доброго Ивана Тимофеевича, и совершила ради него одного натуральный подвиг любви. Добрый и чистой души Ромашов, не колеблясь, отдал свою жизнь ради меркантильной Шурочки Николаевой. А нежная и трепетная Суламифь положила свою жизнь на алтарь любви, отдав ее за возлюбленного. Анализируя поступки данных литературных героев, понимаешь, почему любовь оказывается сильнее смерти. Сочинение по прочитанным историям должно выражать восхищение и силой чувств, и стойкостью характера, и богатством внутреннего мира, духовностью. Их истории способны проникнуть в самую глубину даже очерствелого сердца современника, вынуждая задумываться о том, что же такое настоящее чувство, какую невероятную силу хранит оно в себе.

««Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману «Мастер и Маргарита»)»

За время существования человечества о любви говорили тысячи писателей и поэтов. Ведь это ведущее чувство в жизни каждого человека. Практически каждое второе произведение на свете посвящено этой бессмертной теме. Я считаю, что в литературе двадцатого века есть один самый прекрасный роман о любви — это «Мастер и Маргарита» .

Тему любви в произведении раскрывают образы главных героев — Мастер и Маргарита. Человек, называющий себя Мастером, появляется на страницах романа раньше своей возлюбленной. С ним знакомится Иван Бездомный в клинике для душевнобольных. Талантливый писатель рассказывает Ивану историю своей жизни, своего романа и своей любви. Он был историком, работал в музее, затем неожиданно выиграл огромную сумму денег, бросил работу и стал писать роман о Понтии Пилате, который задумал уже давно. Видимо, сама судьба толкала героя к творчеству, которое медленно стало вести его к пропасти.

А затем появляется Маргарита. Это, пожалуй, самая красивая, лиричная, романтическая часть романа! «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет».

Эта встреча героев предназначалась свыше, а желтый цвет подобен сигналу последующих трудностей и страданий.

Нам не дается подробное описание внешности Маргариты, мы видим лишь то, что Мастера «поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!» Встретились творец и его муза-вдохновительница: «Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!”

Как уже говорилось выше, встреча Мастера и Маргариты описана удивительно романтично, но нас не оставляет состояние тревоги. Любовь не вошла в их жизнь тихо, «на мягких лапах». Очень ярки в этом случае слова самого Мастера: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

Образ ножа здесь неслучаен. В чувстве героев есть достаточно явный элемент насилия. Создается впечатление, что где-то высоко их судьба была решена много раньше. И в назначенный день и час у них просто не остается выбора, кроме как полюбить друг друга.

Читайте также:
«Облака» краткое содержание пьесы Аристофана, анализ произведения, главные герои, проблематика комедии

Много дальше, в девятнадцатой главе, мы узнаем непосредственно о чувствах самой Маргариты. Глава начинается с обращения Булгакова к своему читателю: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».

Действительно, Маргарита Николаевна олицетворяет собой в романе верную, преданную, всепоглощающую любовь. В этом образе Булгаков раскрыл свой идеал женщины, верной спутницы истинного гения. Во многом образ Маргариты наделен чертами жены самого писателя — Елены Сергеевны Булгаковой.

В самом начале главы автор рассказывает нам судьбу своей героини: «Многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны». У нее был молодой, красивый, добрый муж, обожающий свою жену. Они «вдвоем занимали верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место!». Маргарита никогда не нуждалась в деньгах и всегда была обеспечена всем, что ей было нужно. Но эта женщина не была счастлива «ни одной минуты». Понимание того, что она живет не своей жизнью, изводило Маргариту.

Встреча с Мастером подарила героине новую счастливую жизнь. Им было очень хорошо вместе, пока страшные жизненные обстоятельства не разлучили их. Мастер исчез, но Маргарита остается верна своему возлюбленному. Как самую большую драгоценность на свете, бережет она все, что касается любимого: «…старый альбом коричневой кожи, в котором была фотографическая карточка Мастера, …, распластанные между листками папиросной бумаги лепестки засохшей розы и часть тетради в целый лист, исписанной на машинке и с обгоревшим нижним краем».

Любящая женщина по-настоящему готова на все, лишь бы вернуть своего Мастера. Так, Маргарита соглашается на предложение Азазелло и посещает загадочного иностранца. Даже встреча с самим сатаной не способна остановить ее. Любовь сильнее, любовь не имеет преград, потому что она способна разрушить все стены. Маргарита становится королевой на великом бале нечистой силы. Все это она делает лишь с мыслью о своем возлюбленном. Меня действительно восхищает сила любви этой женщины! Я думаю, что только благодаря ее чувству и ее усилиям герои воссоединились в конце произведения.

Но настоящей всепоглощающей любви нет места в жестокой реальности. Поэтому Мастер и Маргарита умирают для окружающего мира. Благодаря Воланду они отправляются совсем в другую реальность, где их ждет вечный покой и любовь.

Меня невероятно восхитило это гениальное произведение Булгакова. Ведь в своем романе автор затронул огромное количество тем. Но более всего меня поразил образ Маргариты как символ глубокой и сильной любви. Мне очень близка эта героиня своим самопожертвованием. Я считаю, что ради любви можно преодолеть все преграды и трудности.

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • На свободную тему
  • Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми. Когда люди молоды душой и телом, то им кажется, что любовь может продлиться всю жизнь. Радость от поцелуев и объятий переполняет человека изнутри.

    Очень приятно встречать любящую пожилую пару, которая идет за ручку по улице. Чувство радости переполняют, потому что они сохраняли любовь эти долгие десятилетия. Влюбленный человек сможет все преодолеть.

    Многие писатели утверждают что «Любовь сильнее смерти». И именно по такому тезису пишут свои знаменитые произведения. Во многих рассказ и правда есть истории, когда ради любимого человека герои совершали такие поступки, которые приводили к смерти. Если человек влюблен, то ему будет проще сделать какой-то поступок и справиться с трудными жизненными ситуациями. Ради любимого человека можно пожертвовать даже жизнью. Любовь это не просто красивые слова, но это еще и поступки.

    В романе «Отцы и Дети» знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева герой не считал любовь великим чувством. Для него любовь это просто инстинкт, от которого человек не может избавиться. Но встреча с героиней перевернула все внутри него. Он начал сам бороться с собой и своими прошлыми высказываниями. Из-за несчастной любви он долгое время страдает. Теперь герой не видит смысл в этой жизни и не хочет идти к своим целям, потому что их нет. Он заражается страшной болезнью и его тело умирает. Но душа не умерла. Она смогла пройти все испытания любви. Автор этим произведением пытается сказать, что человек родился и живет, чтобы любить и быть любимым. Человек должен жить полной жизнью и ни в чем себя не сковывать. Когда человек отрицает любовь, то он сам себя подталкивает к могиле.

    Даже Александр Иванович Куприн в своих произведениях доказывает что человек и правда готов на все когда влюблен. В произведение «Гранатовый браслет» история героя заканчивается трагично. Девушка просит героя не ухаживать за ней. Герой чувствует, что есть только одно решение и это уйти из жизни. Герой умирает, но его любовь остается жива. Именно поэтому такое выражение «Любовь сильнее смерти» как никогда точно подходит под ситуацию, произошедшую с героем.

    Любовь способна улучшить настроение и превратить грустные эмоции в радостные чувства.

    Другие темы: ← Добрые обычаи моего народа↑ На свободную темуИстория моей семьи →

    Популярные сочинения

    • Сочинение на тему Пасха
      Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
    • Сочинение на тему Снежный барс
      Снежный барс это крупный хищник. Так же его часто называют Ирбисом. Это животное относится к семейству кошачьих. Барса считают довольно бесстрашным созданием, поэтому ему стоит бояться только более сильных хищников
    • Сочинение Мой кумир Билл Гейтс
      Я считаю, что у каждого человека должен быть кумир, который будет вызывать определенное восхищение и служить примером для подражания. Мы стараемся копировать качества таких людей
    Читайте также:
    Сочинение на тему: «Что значит быть гражданином своей страны?» примеры

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» сочинение

    «Подготовка учителя к написанию итогового сочинения (изложения) в 10-11 классах»

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» 3

    Список литературы 7
    Тема: «Любовь сильнее смерти…»
    Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым. Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью. Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем. Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.

    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.

    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни. Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть. В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора. Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

    Читайте также:
    Выскочка кратко - читать онлайн пересказ произведения Пришвина

    Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию. В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь. Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.

    Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени. Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви. Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.

    Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».

    Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.
    Список литературы

    1. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.
    2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.
    3. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
    4. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2021. – 334 с.
    5. Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.

    Автор: Чистякова Светлана Владимировна

    , учитель русского языка и литературы. Страница 6

    Без любовной страсти жизнь бесполезна

    Несомненно, множество доказательств превосходства любви над смертью дарит читателю «Гранатовый браслет». В нем повествуется о настоящем жертвенном чувстве. Главный герой — «маленький» человек — был безумно счастлив до конца своих дней только потому, что в его жизни была любовь. Мелкий чиновник Желтков воспылал страстью к княгине Шеиной Вере Николаевне. Он понимал, что объект его страсти никогда не будет с ним, уж слишком велика разница в их воспитании, образованности и главное — общественном положении. Но он довольствовался малым, мужчине было достаточно того, что возлюбленная была просто рядом с ним. А без нее жизнь герою не мила, у него не находится иной цели существования.

    Ромео и Джульетта

    Уже несколько столетий имя Уильяма Шекспира известно мировой литературе, впрочем, как и самое востребованное и узнаваемое произведение – «Ромео и Джульетта». Это поистине непревзойденный гимн постоянству чувств, извечная дилемма – «любовный треугольник» — юные возлюбленные и нелюбимый навязываемый жених. И после — нить трагических событий: столкновение зародившегося искреннего чувства с предрассудками общества, которое расколото многовековой враждой феодальных кланов, – драматическая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной погибели. И в результате Шекспиру удалось подарить человечеству ответ на вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Ромео и Джульетта погибли, но их гибель стала триумфальной победой над враждой семейств. Автор сумел провозгласить новые истины времени – человеческие чувства значительнее и святее вековых предрассудков. Он обличил жестокость и бессердечие в отношении к прекрасному чувству любви.

    Любовь в жизни Обломова

    Удивительно, но Обломов познал любовь уже в довольно зрелом возрасте (ему было за тридцать), объектом его воздыханий была Ольга Ильинская, которая стала для героя эталоном гармонии и грации. Также отсутствие жеманства с лихвой компенсировалось присутствием интеллекта. Герои счастливы, так как любовь их была взаимной и необыкновенно романтичной. Но жизненные реалии таковы, что романтическое чувство, к сожалению, не имеет счастливого продолжения, так как традиционно разбивается о жестокую реальную действительность. Ольга приняла свою влюбленность, симпатию за настоящую любовь, она, «остыв», не желает связывать себя священными узами брака, хотя бы до тех пор, пока Обломов не поправит свои дела. Но герой этого сделать не в состоянии. Также их чувствам мешает развиваться общественное мнение. Нельзя однозначно сказать, кто виноват в том, что героям не удается сберечь любовь. Не нужно именно в этом произведении искать очевидный ответ на волнующий вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Обломов любил Ольгу всерьез, возможно, именно в этом и заключался весь драматизм произошедшей между ними трагедии.

    Бесконечные поиски

    Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

    Читайте также:
    Вельд краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери, анализ произведения, главные герои, основной смысл, проблема доброты и жестокости

    История любви Мастера и Маргариты

    Введение

    В романе «Мастер и Маргарита» тесно сплелись темы истории и религии, творчества и ежедневности. Но важнейшее место в романе занимает история любви мастера и Маргариты. Эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.

    Роковая встреча

    Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих!» – так рассказывает Ивану Бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож!».

    Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах.

    И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке.

    После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом, и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера».

    Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует.

    Мастер и Маргарита

    Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе – это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита – не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика.

    Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь».

    Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью.

    Испытание любви

    В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.

    Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.

    Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.

    Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

    Выводы

    На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: