Россия в международных организациях – названия и для чего нужны читать онлайн

Перечень международных организаций, куда входит Россия

  • Международные организации как субъекты международного права
  • В какие международные организации входит Россия
    • Основные организации
    • Остальные организации

Международные организации как субъекты международного права

Международная организация — межгосударственное или негосударственное по характеру сообщество, сформированное на базе соглашений.

Выделяют международные организации двух видов:

  1. Международные межправительственные организации(ММПО) — субъекты международного права, созданные на основании заключения международного договора между государствами.
  2. Международные неправительственные (общественные) организации (МНПО) — объединения, участниками которых выступают субъекты из разных стран, зарегистрированные в государстве, в котором законодательно разрешается создание организаций иностранными гражданами. Такие сообщества интегрируются на основе общей деятельности с целью защиты свои интересов и решения задач, прописанных в уставной документации. Задачи таких организаций касаются культурных, социальных, политических или экономических сфер.

В состав международных организаций могут входить только суверенные государства. Все члены являются равноправными участниками деятельности сообщества, несут за неё ответственность и вносят определённые членские платежи в бюджет.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Отдельной категорией выступает статус наблюдателя. Он может предоставляться, как члену организации, так и государствам, не входящим в состав сообщества. Статусом наблюдателя могут обладать члены других международных организаций.

Государства-члены международных организаций получают ряд преимуществ:

  • экономические льготы;
  • доступ к получению кредитов от международных организаций;
  • расширение возможностей экспорта;
  • защита правовых, политических, экономических интересов государства на мировом уровне;
  • упрощенная система пересечения границ для граждан;
  • упрощенная процедура транспортировки грузов;
  • участие в разработке и создании международных договоров, актов и норм;
  • взаимовыгодное сотрудничество с различными странами.

В зависимости от масштабности действий, состава участников бывают универсальные и региональные организации.

Универсальные международные организации своей деятельностью охватывают весь мир, членство может приобрести любое государство, вне зависимости от его географического расположения. Такие сообщества объединяют большое количество участников.

Региональные международные организации территориально ограничиваются в осуществлении своей деятельности определенным ареалом.

Организации международного масштаба общей компетенции имеют полномочия в различных сферах. Чаще всего — касательно соблюдения международного права.

Международные организации специальной компетенции правомочны в пределах определенной сферы (политической, социальной, экономической).

В какие международные организации входит Россия

Россия вносит свой вклад в деятельность более чем 300 международных организаций. Условно можно выделить три категории:

  • центры и специализированные учреждения системы ООН (как пример: ВОЗ, ЮНЕСКО);
  • торговые, экономические, научно-технические, экологические, правоохранительные, образовательные международные организации;
  • международные клубы, сообщества, альянсы.

Основные организации

Рассмотрим список основных организаций, членство в которых является важной составляющей позиционирования России на мировом уровне.

ООН (Организация Объединенных наций)

Дата основания: 26 июня 1945 года.

Участники: 193 страны.

Структура: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Международный суд, Секретариат ООН.

Цели создания:

  • международное сотрудничество по вопросам мира и безопасности;
  • организация международного политического взаимодействия;
  • развитие норм международного права;
  • защита прав и свобод человека;
  • организация сотрудничества в экономической, здравоохранительной, культурной сферах.

Статус России в ООН: первоначальный член организации, входит в Совет Безопасности. Является одной из пяти стран, которые обладают правом «вето». В сентябре 2019 года возглавляла Совет Безопасности ООН.

СНГ (Содружество Независимых Государств)

Дата основания: 8 декабря 1991 года.

Участники: 9 стран (первоначально — 11), входивших в состав СССР.

Структура: Совет глав государств, Совет глав правительств, Исполнительный комитет СНГ, Совет министров иностранных дел, Межпарламентская Ассамблея СНГ, Экономический совет, Экономический Суд, Комиссия по экономическим вопросам, Совет постоянных полномочных представителей.

Цели создания:

  • сотрудничество в политической, экономической, культурной, экологической сферах;
  • развитие государств-членов в пределах общего экономического простора;
  • соблюдение прав и свобод человека согласно международным нормам;
  • сотрудничество по обеспечению мира и безопасности, разработка и выполнение мер по разоружению, ликвидации ядерного оружия;
  • взаимопомощь в правовой отрасли;
  • мирное сосуществование между государствами-членами и разрешение конфликтных ситуаций путем мирного урегулирования.

Отрасли союзной деятельности:

  • координирование внешней политики;
  • формирование совместной таможенной политики;
  • совместная деятельность в развитии транспортной системы;
  • сотрудничество по экологическим вопросам;
  • разрешение миграционных проблем;
  • сотрудничество в борьбе с преступностью;
  • взаимодействие в оборонной и пограничной сферах.

Статус Российской Федерации в СНГ: крупнейшее по площади государство в составе СНГ. На базе Содружества были сформированы другие организации — Таможенный союз, 1995 (Россия, Беларусь, Казахстан), Евразийское экономическое сообщество, 2000 (Россия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизская Республика).

Совет Европы

Дата основания: 1949 год.

Участники: 47 государств.

Структура: Комитет министров, Парламентская ассамблея, Европейский суд по правам человека, Консультативные органы, Секретариат Совета Европы.

Цели создания:

  • экономическое и социальное развитие европейских стран-участниц;
  • обеспечение и защита прав и свобод человека;
  • борьба с терроризмом и торговлей людьми.

Статус России в Совете Европы: член СЕ с 1996 года. При вступлении в организацию Россия взяла на себя обязательства присоединиться к правовым актам СЕ (Конвенция о защите прав человека и основных свобод, конвенции о защите национальных меньшинств, сотрудничестве в культурных сферах). В 2014 году представительство РФ в Парламентской Ассамблее было лишено права голоса. Было приостановлено право членства. В 2017 году Россия прекратила перечисление членских взносов в Совет Европы. Летом 2018 года был принят документ, который закреплял за странами-участницами права быть представленными в ассамблее, голосовать, выступать. Таким образом, Россия вернулась в состав СЕ. Протест против возвращения РФ объявили 7 стран, выйдя из состава Парламентской Ассамблеи.

Читайте также:
Профессиональная этика - понятие, задачи, основные функции
БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика)

Дата основания: 2006 год — БРИК, с 2011 года — БРИКС (присоединилась Южно-Африканская Республика).

Участники: 5 стран.

Цели:

  • взаимовыгодное экономическое сотрудничество;
  • стабилизирование обстановки в мире;
  • партнерство, основанное на: политике и безопасности, экономике и финансах, культуре и гуманитарных связях;
  • создание собственной платежной системы BRICS Pay на территории пяти держав.

Статус РФ в БРИКС: с 1 января 2020 года Россия является председателем союза. В июле 2020 года ожидается проведение 12 Саммита БРИКС в Санкт-Петербурге. Результатом успешного сотрудничества стран стало создание Нового банка развития (НБР). Его филиалы открыты в Южно-Африканской Республике, Бразилии, Китае. В 2020 году планируется открытие отделения в России. Особенностью данного альянса является экономическое положение стран-участниц:

  • Бразилия — 8-е место в мире по ВВП по ППС (валовый внутренний продукт, рассчитанный по паритету покупательной способности);
  • Россия — 6-е место в мире по ВВП по ППС;
  • Индия — 3-е место в мире по ВВП по ППС;
  • Китай — 1-е место в мире по ВВП по ППС;
  • ЮАР — 30-е место в мире по ВВП по ППС.
ЕАЭС (Евразийский Экономический союз)

Дата основания: 2015 год.

Участники: Армения, Беларусь, Кыргызская Республика, Казахстан, Россия. Республика Молдова — страна-наблюдатель при ЕАЭС.

Структура: Высший Экономический Евразийский совет, Евразийский Межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия, Суд ЕАЭС.

Цели создания:

  • координирование экономики стран-участниц;
  • рост конкурентоспособности экономик государств;
  • свобода движения товаров и услуг в пределах общего территориального пространства.

Перспективы России в ЕАЭС: возможность урегулирования миграционных потоков, рост транзитного и технологического потенциала, расширение свободных экономических зон, интеграция здравоохранительной и социальной систем.

ВТО (Всемирная торговая организация)

Дата основания: 1 января 1995 года.

Участники: 164 участника (в том числе и Европейский Союз).

Структура: Министерская Конференция ВТО, Генеральный совет, Орган по разрешению споров (ОРС), Секретариат ВТО.

Цели создания:

  • создание и соблюдение правил международной торговли;
  • установление порядка регулирования споров касательно объектов торговли;
  • динамический рост торгового потенциала стран-участниц;
  • оказание помощи в укреплении торговли развивающихся стран;
  • сотрудничество с другими международными организациями.

Статус России в ВТО: 156-й участник объединения с августа 2012 года. Перспективными моментами членства в ВТО для РФ выступают:

  • расширение возможностей экспорта;
  • разрешение торговых споров путем привлечения международных механизмов;
  • привлечение иностранных инвестиций;
  • выход российских инвесторов на международный рынок;
  • усиление конкурентоспособности российских компаний;
  • возможность принимать участие в разработке норм торговли, учитывая государственные интересы.

Остальные организации

Помимо членства в основных международных объединениях, РФ находится в составе многочисленных сообществ, направленных на укрепление сотрудничества, расширение связей в культурных, образовательных отраслях.

ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности)

Дата основания: 15 мая 1992 года.

Участники: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. Сербия, Афганистан — государства-наблюдатели.

Структура: Совет коллективной безопасности, Парламентская Ассамблея ОДКБ, Секретариат, Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, Объединенный штаб ОДКБ.

Цели:

  • тесное сотрудничество и взаимозащита в военно-политической сфере;
  • укрепление стабильности;
  • установление преимуществ мирных способов урегулирования конфликтов над военными;
  • противодействие распространению наркотических средств;
  • борьба с незаконной миграцией и торговлей людьми;
  • взаимопощь в случае крупных природных катастроф.

Статус России в ОДКБ: предоставление в рамках членства ОДКБ трех батальонов для формирования коллективных сил быстрого развёртывания. Авиационная часть коллективных сил располагается на российской авиабазе. Регулярно проводятся военные учения сил ОДКБ.

ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе)

Дата основания: 1 августа 1975 года.

Участники: 57 стран (Северная Америка, Европа, Азия).

Структура: парламентская ассамблея, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, Суд по примирению и арбитражу, Минская группа ОБСЕ, Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Секретариат.

Цели создания:

  • сохранение стабильности в мире;
  • контроль над вооружениями;
  • борьба с терроризмом;
  • урегулирование военных конфликтов и устранение их последствий;
  • защита экологии;
  • наблюдение у подтверждение легитимности выборов;
  • защита прав национальных меньшинств;
  • защита прав и свобод СМИ;
  • продвижение идей толерантности;
  • соблюдение верховенства закона.

Статус России в ОБСЕ: 15 представителей РФ входят в состав Парламентской ассамблеи. В 2014-2019 годах ОБСЕ неоднократно выступала с критикой взаимоотношений Украины и России. РФ принимала участие в миротворческих миссиях ОБСЕ (Приднестровье, Минская группа, восток Украины, Женевские дискуссии).

ОЧЭС (Организация черноморского экономического сотрудничества)

Дата основания: 25 июня 1992 года.

Участники: 12 государств Причерноморья и Южных Балкан.

Структура: Парламентская Ассамблея, Секретариат.

Цели создания:

  • развитие автомагистрали вокруг Черного моря;
  • сотрудничество в транспортной сфере в регионе ЧЭС;
  • установление сотрудничества, стабильности в бассейне Черного моря;
  • совместное экономическое развитие черноморского региона.

Статус России в ОЧЭС: РФ как член организации принимает участие в собраниях рабочих групп ОЧЭС.

АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)

Дата основания: ноябрь 1989 года.

Участники: 21 государство.

Структура: представляет собой консультативный форум.

Цели создания:

  • создание открытой торговой системы азиатско-тихоокеанского региона (АТР);
  • развитие экономики региона.

Статус России в АТЭС: член организации с 1998 года. Важную роль для развития энергетической и транспортной отраслей российских регионов играют проекты АТР Сибирь и Дальний Восток. В 2012 году на территории Владивостока проходил саммит АТЭС.

Читайте также:
Молодежь основные проблемы молодежи в России, особенности социального положения и молодежной политики, роль в современном обществе, возрастные рамки
ШОС (Шанхайская организация сотрудничества)

Дата основания: 15 июня 2001 года.

Участники: Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия. Кандидаты в члены ШОС — Пакистан, Индия.

Структура: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совещания руководителей министерств и ведомств, Совет национальных координаторов, Региональная антитеррористическая структура, Секретариат, Межбанковское отделение.

Цели создания:

  • укрепление между участниками добрососедских отношений;
  • сотрудничество, направленное на поддержание мира, безопасности и стабильности в области;
  • объединение для борьбы с терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств;
  • решение проблемы незаконной миграции;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • урегулирование международных конфликтов мирным путем.

Статус России в ШОС: в составе ШОС наблюдается расхождение мнений между китайской и российской сторонами. Китай видит перспективу в развитии экономического сотрудничества государств-участников. Представители России отстаивают первоначальное направление ШОС — борьба с терроризмом и экстремизмом.

ИСО (Международная организация по стандартизации)

Дата основания: 1946 год.

Участники: представители 164 стран.

Структура: Генеральная ассамблея, Совет ИСО, Техническое руководящее бюро.

Цели создания:

  • внедрение повсеместного использования стандартов;
  • информирование о роли стандартизации;
  • разработка международных стандартов;
  • повышение качества продукции, соответствие её международным нормам.

Статус России в ИСО: является одним из основателей организации. Русский язык выступает как один из официальных языков ИСО. С 2014 по 2016 Россия была членом Совета ИСО, 2016-2018 — членом Технического руководящего комитета ИСО. На сегодняшний день, представители РФ принимают участие в голосовании в составе 536 комитетов ИСО, как наблюдатели — в 117 комитетах ИСО.

МОК (Международный олимпийский комитет)

Дата основания: 1894 год.

Участники: не более 115.

Органы МОК: сессия, исполнительный комитет, президент.

Особенности: МОК занимается руководством и развитием Олимпийских игр. Включением или исключением определенного вида спорта в программу игр. Имеет право допустить или исключить участников Олимпийских игр из соревнований. Участниками МОК выступают физические лица. Они не являются делегатами от своих стран, а, наоборот, представляют МОК в своем государстве.

МЭК (Международная электротехническая комиссия)

Дата основания: 1906 год.

Участники: 166 стран (из них 83 — полноправные члены).

Структура: Совет МЭК, Бюро совета, Исполнительный комитет, Совет по стандартизации, Совет по рыночной стратегии, Совет по оценке соответствия.

МЭК разрабатывает и публикует международные стандарты, которых насчитывается более 7 000. Определенные стандарты МЭК разрабатывает совместно с ИСО.

РОССИЯ И МИР

В современном мире существуют сотни организаций, в которых участвуют практически все государства мира. Они помогают странам и народам, проживающим в них, лучше понять друг друга, способствуют развитию торговли и экономических отношений, культурному обмену. Поэтому большинство государств стремится к широкому участию в международных организациях.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ

Все международные организации можно разделить на две группы. Первая – организации всемирные, например Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). В эти организации может вступить на определённых условиях любая страна. Большинство таких организаций входит в систему Объединённых Наций, т. е. в союз, включающий в себя почти все страны мира. Вторая группа – организации региональные. Они образованы в интересах стран какого-либо региона или континента, например Организация американских государств (ОАГ) или Европейский союз (ЕС). В них могут вступать только те страны, которые расположены в определённом регионе. Однако бывают и исключения из правил. В качестве примера можно назвать Организацию Североатлантического договора (НАТО). Вопреки названию, в эту организацию входят также государства, не имеющие прямого выхода в северную часть Атлантического океана, например Турция. Таким образом, первый принцип деления международных организаций – географический.

Второй принцип деления международных организаций – по сфере их деятельности. Существуют организации политические, например Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), или военно-политические (НАТО). Есть также организации экономические (Всемирная торговая организация – ВТО), научные и культурные (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО).

Имеется ряд международных организаций, перед которыми стоит сразу несколько целей и задач. Так, Организация стран – экспортёров нефти (ОПЕК) занимается решением экономических и политических задач. К комплексным, т. е. решающим множество разнообразных задач, международным организациям можно отнести Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организацию Объединённых Наций (ООН). Эти организации сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Россия стояла у истоков создания многих международных организаций. После победы над наполеоновской Францией державы-победительницы (Россия, Пруссия, Великобритания и Австрия) созвали международный конгресс. Он проходил в 1814- 1815 гг. в столице Австрии – Вене. На конгрессе были установлены новые политические границы, а также образован Священный союз. Монархи Австрии, Пруссии и России договорились следить за соблюдением международных законов и за сохранением мира в Европе.

На Венском конгрессе была также создана первая международная специализированная организация – Центральная комиссия по судоходству на Рейне, крупнейшей реке Европы. Вплоть до начала XX в. появились ещё несколько специальных организаций. Россия принимала участие в большинстве из них, например во Всемирном почтовом союзе, образованном в 1874 г.

Читайте также:
Фонд социального страхования Российской Федерации, положение, организация

В течение 20-30-х гг. XX в. появились комплексные международные организации, в первую очередь Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. И всё же благодаря усилиям именно Лиги Наций удалось погасить многие политические и военные конфликты, вспыхивавшие в 20-х и 30-х гг.

В 1917 г. в России произошли две революции – Февральская и Октябрьская. Вместо Российской империи на политической карте мира в 1922 г. появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик (СССР). В первые годы существования СССР другие государства не признавали его, и поэтому страна долго не могла вступить ни в одну международную организацию. Но в конце 20-х гг. картина изменилась: Советский Союз установил дипломатические отношения со многими западными государствами, а в 1934 г. был принят в Лигу Наций. СССР сразу стал членом её высшего органа – Совета, который принимал самые важные решения.

После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те же цели, что и перед Лигой Наций. Но, в отличие от своей предшественницы, ООН лучше организована, имеет большие финансовые возможности, хороший аппарат управления и даже вооружённые силы для поддержания мира в разных регионах. Наша страна принимала активное участие в создании ООН и как держава – победительница во Второй мировой войне вошла в число постоянных членов Совета Безопасности ООН – высшего исполнительного органа организации. Россия и сейчас является членом Совета Безопасности (в который входят также США, Великобритания, Франция и Китай) и обладает правом вето, т. е. может наложить запрет на любые решения, принимаемые Организацией Объединённых Наций.

В послевоенный период мир как бы раскололся на две части. Появилось два военно-политических блока. В 1949 г. США и их союзники (Федеративная Республика Германии, Великобритания, Италия и др.) объединились в Организацию Североатлантического договора. (Любопытно, что у истоков создания НАТО стоял высокопоставленный английский военный – Ким Филби, являвшийся одновременно и советским разведчиком.) В ответ на это в 1955 г. СССР и ряд государств Восточной Европы (Польша, Болгария, Германская Демократическая Республика, Венгрия и др.) создали Организацию Варшавского Договора (ОВД). Сразу после этого стали возникать политические, военные и экономические организации, в которые могли вступить только члены одного из этих двух главных политических блоков. Например, СССР и его союзники не могли быть членами НАТО и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которые объединяли только западные капиталистические государства. Членами же Организации Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) являлись только социалистические страны.

В 1991 г. распалась вся социалистическая система, в том числе Советский Союз. Исчезли политические и экономические организации, созданные в рамках этой системы. Новая Россия стала членом тех организаций, в которые СССР не вступал по идеологическим соображениям, например Международного валютного фонда и Мирового банка.

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия – евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. В прошлом этому часто препятствовали политические и военные конфликты между нашим государством и европейскими державами, а также необъективные представления друг о друге.

Наиболее значимые среди европейских политических и экономических организаций – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ,(ОБСЕ), Совет Европы, Европейский союз. Цели и задачи ОБСЕ – поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские – Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия – активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией.

Для того чтобы вступить в Совет Европы, от нашей страны потребовалось внести изменения в своё законодательство: было необходимо приблизить его к правовым нормам большинства европейских государств. Но законодательство России ещё не полностью удовлетворяет этим требованиям. Например, россияне пока (в 1998 г.) не имеют права свободно выбирать себе место проживания в собственной стране (т. е. сохраняется обязательная регистрация), в российском законодательстве до сих пор не отменена смертная казнь и др.

Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях – Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС).

Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации – политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море – одно из самых загрязнённых.

“Общее” море послужило причиной создания и другой региональной организации европейских государств – Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции – Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию), с общим населением более 400 млн человек и площадью, превышающей общую площадь стран – участниц Европейского союза. Целью организации является прежде всего развитие политических и экономических связей причерномор-ских государств.

Читайте также:
Человек социальное животное: отличия от приматов и сходства

Наша страна пока не является участницей некоторых важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства – бывшие советские республики (кроме стран Балтии). В 1998 г. СНГ состояло из 12 государств. Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации.

Главные цели и задачи СНГ – развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека. К концу XX в. почти все государства Содружества находились либо в экономическом, либо в политическом кризисе, поэтому сотрудничество развивалось крайне медленно и неравномерно. Кроме того, между некоторыми странами СНГ происходили политические конфликты, например между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Россия и Украина несколько лет вели сложные переговоры о том, как разделить Черноморский флот. Поэтому нужна была организация, которая помогала бы решать многочисленные проблемы, возникающие на территории бывшего СССР, и способствовала взаимовыгодному сотрудничеству новых государств.

Внутри СНГ происходят процессы интеграции (т. е. объединения). Политический и экономический союз заключили Россия и Белоруссия. С целью образования единого экономического пространства Россия, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан подписали таможенный договор.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Она стремится сохранить своё влияние в государствах – бывших советских республиках. Поэтому России пришлось взять на себя охрану внешних границ СНГ в Закавказье и Средней Азии. Это важно ещё и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАУИЯМИ

Существуют организации, в которых наша страна по разным причинам – политическим, экономическим или географическим – участвовать не может. Однако сотрудничество со многими из них необходимо и выгодно России. В конце XX в. наиболее полезным было сотрудничество с НАТО, Европейским союзом и Организацией стран – экспортёров нефти (ОПЕК). В Организацию Североатлантического договора входят несколько государств Европы, а также США и Канада. После распада Советского Союза и социалистической системы НАТО стала самой мощной военно-политической организацией в мире. Изменились и задачи этой организации, так как потенциальных военных противников у неё не стало. НАТО создаёт систему военной и политической безопасности для всех стран Европы. С этой целью в 1994 г. была разработана программа “Партнёрство во имя мира” для государств, которые, не являясь членами Организации Североатлантического договора, заинтересованы в сотрудничестве с ней. Россия тоже участвует в этой программе: проводятся совместные военные учения бывших противников, а также предоставляется друг другу военная информация, которая раньше добывалась только с помощью разведки. Но НАТО не спешит принять в свои ряды Россию, так как считает её недостаточно демократическим государством. Наша страна в свою очередь противится тому, чтобы в Организацию Североатлантического договора были приняты государства, ранее входившие в социалистическую систему, особенно страны Балтии. Но несмотря на эти разногласия, в 1997 г. в Париже между Россией и НАТО был подписан договор о военно-политическом сотрудничестве.

Россия – один из крупнейших экспортёров нефти. На мировом рынке часто происходят сильные изменения цен на нефть, что очень невыгодно её экспортёрам. Для того чтобы стабилизировать цены и проводить единую нефтяную политику, ряд государств объединились в Организацию стран – экспортёров нефти. В неё вошли в основном страны Персидского залива, которые добывают и экспортируют большую часть мировой нефти. После распада СССР экономика России стала ещё сильнее зависеть от экспорта нефти и газа. Кроме того, в 1998 г. на мировом нефтяном рынке разразился кризис. Цены на этот вид энергоресурсов упали более чем в два раза, и страны – экспортёры нефти, в том числе и Россия, стали терпеть большие убытки. Поэтому нашей стране стало необходимо более чётко координировать и согласовывать с ОПЕК свои действия на нефтяном рынке. В Вене были проведены переговоры между странами – членами ОПЕК и Россией. В результате поставки нефти на мировой рынок сократились и падение цен на неё приостановилось.

РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛУБЫ

Среди международных организаций есть несколько не совсем обычных. Их часто называют клубами, так как членство и условия приёма в эти организации строго не оформлены. Попасть в них очень трудно. Условия приёма могут меняться – всё зависит от страны, которая хочет вступить в такую организацию. Быть членом клуба очень престижно, поскольку это даёт возможность влиять на политические и экономические процессы, происходящие в мире. В 1997 г. Россия вступила в три подобные организации – Лондонский и Парижский клубы и в “большую семёрку”, которая в результате стала “большой восьмёркой”.

Читайте также:
Духовные ценности основные виды, примеры высших духовных ценностей, роль духовных ценностей в жизни человека и общества

Лондонский клуб объединяет крупнейшие в мире частные банки-кредиторы. Если страна исправно выплачивает долги и проценты по финансовым кредитам, а также имеет репутацию “надёжного должника”, то она может установить официальные отношения с этим клубом добиться определённых льгот. В конце XX в. экономический кризис в нашей стране привёл к тому, что её внешний долг увеличился, однако она по-прежнему считается “надёжным должником”. Договор с Лондонским клубом позволил России ослабить долговое бремя и маневрировать своими финансовыми средствами.

Наряду с Лондонским существует ещё один международный клуб – стран-кредиторов. Парижский клуб возник в 1956 г. Страны, входящие в Парижский клуб, объединились, поскольку, действуя совместно, легче получить обратно “свои кровные”. Часть кредитов, которые выдали эти государства, практически невозможно вернуть (например, страны-должники разорились и т. д.). Поэтому государство-кредитор при вступлении в Парижский клуб безвозвратно теряет часть выданных денег (как бы прощает своих должников), зато выплата остальных ему гарантируется.

После распада СССР большинство советских кредитов перешло к России, и сейчас другие государства должны нашей стране более 100 млрд долларов – почти столько же, сколько должна сама Россия. Большая часть этих долгов не выплачивается или выплачивается очень медленно, так как должники России – в основном бедные развивающиеся страны. Поэтому наша страна решила вступить в Парижский клуб. Российские кредиты и состояние выплат по ним были внимательно изучены в Парижском клубе, и его специалисты решили, что большую их часть можно получить обратно. В 1997 г. Россия стала членом этой престижной международной организации.

“Большая семёрка” – объединение семи ведущих промышленно развитых государств: США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Японии и Италии. Оно было создано для решения наиболее важных, глобальных экономических и финансовых проблем. Встречи глав государств “большой семёрки” проводятся каждый год. Со временем круг обсуждаемых актуальных тем расширился. И теперь большое внимание уделяется таким важнейшим вопросам, как загрязнение окружающей среды, сохранение энергоресурсов, международная преступность, торговля наркотиками и др. С 1997 г. Россия является полноправным членом этого самого престижного международного клуба.

Россия и международные организации

РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(Материал предназначен для изучения в 9 классе общеобразовательных учреждений)

Мы изучаем географию по линии УМК “СФЕРЫ”, авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева “Россия: природа, население, хозяйство”

Вы узнаете:
* Какие международные организации существуют
* Об участии России во всемирных организациях
* Структуру, цели ведущих мировых организаций
Современный мир – это взаимосвязь в географическом пространстве природных, экономических, политических процессов, значение которых поможет человеку адаптироваться в нем.
А. Сент-Экзюпери

В условиях нарастающей глобализации мирового сообщества растет значение международных организаций и сотрудничества государств. В современном обществе государства-одиночки не способны отстоять и защитить свои интересы. Благодаря интеграционным объединениям и сотрудничеству между странами каждое государство получает возможность быть поддержанным союзниками. В современном мире существуют сотни организаций, в которых участвуют практически все государства мира. Они помогают странам и народам, проживающим в них, лучше понять друг друга, способствуют развитию торговли и экономических отношений, культурному обмену. Поэтому большинство государств стремится к широкому участию в международных организациях.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ

Принципы деления международных организаций:

• По сфере их деятельности

По географическому принципу международные организации можно разделить на две группы.

Большинство всемирных организаций входит в систему Объединённых Наций, т. е. в союз, включающий в себя почти все страны мира. Региональные организации образованы в интересах стран какого-либо региона Организация американских государств (ОАГ) или Европейский Союз (ЕС). В них могут вступать только те страны, которые расположены в определённом регионе. Однако бывают и исключения из правил. В качестве примера можно назвать Организацию Североатлантического договора (НАТО). Вопреки названию, в эту организацию входят также государства, не имеющие прямого выхода в северную часть Атлантического океана, например Турция.

Имеется ряд международных организаций, перед которыми стоит сразу несколько целей и задач. Так, Организация стран – экспортёров нефти (ОПЕК) занимается решением экономических и политических задач. К комплексным, т. е. решающим множество разнообразных задач, международным организациям можно отнести Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организацию Объединённых Наций (ООН). Эти организации сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

Геофокус
ООН – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов. В апреле-июне 1945 года на конференции в Сан-Франциско представители 51 государства одобрили и подписали текст Устава Организации Объединенных Наций. Эмблемой ООН и одновременно символом мира стал земной шар, обрамленный оливковой ветвью. В настоящее время более 15 структур ООН оказывают содействие Правительству населению Российской Федерации в решение следующих основных задач социально-экономического развития страны.
Читайте также:
Альтернативная гражданская служба в РФ - специфика и условия

УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Россия стояла у истоков создания многих международных организаций, например Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те же цели, что и перед Лигой Наций. Но, в отличие от своей предшественницы, ООН лучше организована, имеет большие финансовые возможности, хороший аппарат управления и даже вооружённые силы для поддержания мира в разных регионах. Наша страна принимала активное участие в создании ООН и как держава – победительница во Второй мировой войне вошла в число постоянных членов Совета Безопасности ООН – высшего исполнительного органа организации.

Генеральная ассамблея ООН в Нью-Йорке

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия – евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимые среди европейских политических и экономических организаций – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе(ОБСЕ), Совет Европы, Европейский союз. Цели и задачи ОБСЕ – поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские – Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия – активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией.

Геофокус
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) – общеевропейская организация, занимающаяся вопросами безопасности, в состав которой входят 55 государств-участников, расположенных на географическом пространстве от Ванкувера до Владивостока.

Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях – Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС). Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации – политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море – одно из самых загрязнённых. “Общее” море послужило причиной создания и другой региональной организации европейских государств – Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции – Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию), с общим населением более 400 млн человек и площадью, превышающей общую площадь стран – участниц Европейского союза. Целью организации – развитие политических и экономических связей причерноморских государств. Наша страна пока не является участницей некоторых важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России. Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства – бывшие советские республики (кроме стран Балтии). Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации. Главные цели и задачи СНГ – развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека.

Геофокус
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.
СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Существуют организации, в которых наша страна по разным причинам – политическим, экономическим или географическим – участвовать не может. Однако сотрудничество со многими из них необходимо и выгодно России. В конце XX в. наиболее полезным было сотрудничество с НАТО, Европейским союзом и Организацией стран – экспортёров нефти (ОПЕК).

Геофокус
НАТО является военно-политическим блоком 28 государств, обладающим всей необходимой инфраструктурой и системой органов по её управлению. НАТО — межправительственная организация, члены которой выделяют средства и ресурсы, необходимые для повседневного функционирования её в соответствии с Договором: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса.
Читайте также:
Что такое дисциплина зачем нужна человеку, как тренировать, опасные последствия нарушения порядка, примеры внешней и внутренней дисциплины
Штаб-квартира НАТО в Брюсселе Штаб-квартира ООН

В Организацию Североатлантического договора входят несколько государств Европы, а также США и Канада. После распада Советского Союза и социалистической системы НАТО стала самой мощной военно-политической организацией в мире. Изменились и задачи этой организации, так как потенциальных военных противников у неё не стало. НАТО создаёт систему военной и политической безопасности для всех стран Европы. С этой целью в 1994 г. была разработана программа “Партнёрство во имя мира” для государств, которые, не являясь членами Организации Североатлантического договора, заинтересованы в сотрудничестве с ней. Россия тоже участвует в этой программе: проводятся совместные военные учения бывших противников, а также предоставляется друг другу военная информация, которая раньше добывалась только с помощью разведки. Но НАТО не спешит принять в свои ряды Россию, так как считает её недостаточно демократическим государством. Наша страна в свою очередь противится тому, чтобы в Организацию Североатлантического договора были приняты государства, ранее входившие в социалистическую систему. Несмотря на разногласия, в 1997 г. в Париже между Россией и НАТО был подписан договор о военно-политическом сотрудничестве. Россия – один из крупнейших экспортёров нефти. На мировом рынке часто происходят сильные изменения цен на нефть, что очень невыгодно её экспортёрам. Для того чтобы стабилизировать цены и проводить единую нефтяную политику, ряд государств объединились в Организацию стран – экспортёров нефти. В неё вошли в основном страны Персидского залива, которые добывают и экспортируют большую часть мировой нефти. После распада СССР экономика России стала ещё сильнее зависеть от экспорта нефти и газа. Поэтому нашей стране стало необходимо более чётко координировать и согласовывать с ОПЕК свои действия на нефтяном рынке.

В какие международные организации входит Россия

Если перечислять все организации и попробовать раскрыть их деятельность, то на это уйдет несколько дней. Я бы хотел перечислить и осветить деятельность тех, которые интересны лично мне, и которые в настоящий момент влияют на политику нашей страны.

И как же без МОК

И первой организацией, деятельность которой я хочу обсудить, будет Международный олимпийский комитет. Все знают и слышали, что именно эта организация внесла свою лепту в то, что теперь наши спортсмены не смогут выступить на олимпиаде под своим флагом. Кстати впервые Россия участвовала в Олимпиаде летом 1900 года в Париже. Ну что же, будем надеяться на счастливый финал конфликтной ситуации с МОК и нашими спортсменами.

Организация с очень благозвучным названием

БРИКС. В переводе с английского – кирпичи, что как бы намекает на начало построения нового типа мировой экономической структуры. Сугубо экономическая организация, в которую входит Россия, создана в 2006 году. Цель – страны участницы должны занять лидирующую позицию в мировой экономике к 2050 году, очень надеюсь, что так оно и будет. БРИКС имеет свой банк, в котором созданы валютные резервы. Лидеры организации – Россия и Китай. Члены БРИКС:

  • Россия;
  • Бразилия;
  • Индия;
  • Китай;
  • ЮАР.

Кстати, участницы БРИКС планируют, что 200 миллионов жителей указанных стран к 2025 году будут зарабатывать более 15 000 долларов в месяц. Всего семь лет осталось нам подождать хорошей зарплаты. )

Как вы уже догадались – это всемирная торговая организация, несмотря на то, что является далеко не лидирующей на мировой арене. В этой организации не установлено конкретных задач. Основная идея – установление и поддержание общих принципов в международной торговле. Стран-участниц более ста шестидесяти, при этом, у всех равные права, вся торговая деятельность должна быть прозрачна и взаимна. Организация создана чуть больше двадцати лет назад.

Кроме всего этого Россия является участницей еще очень многих международных организаций, с разными целями и задачами.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Мне всегда было интересно: что из себя представляют международные организации и какова роль России – участницы этих организаций? Разобравшись в сущности этого вопроса, мне удалось установить, что международные организации функционируют для решения определенного круга вопросов и могут классифицироваться по разным признакам. Решения, которые принимаются международными организациями, ратифицируются в странах-участницах этих организаций.

Международные организации, участницей которых является Россия

Итак, Россия входит в состав следующих международных всемирных и региональных организаций:

  • экономические – АТЭС, БРИКС, “Большая двадцатка”, Таможенный союз и др.;
  • политические – Совет Европы, ООН, ОЧЭС и др.;
  • научные – МАГАТЭ, ISO, EUREKA и др.;
  • организации безопасности – ОДКБ, ОБСЕ и др..

Еще можно упомянуть в этом перечне международные правозащитные, туристические и спортивные организации: МОК, IFEX, МХФ, ФАИ и др..

Что интересно: Россия не входит ни в один военно-политический блок. Разве что, в Комиссию ООН по разоружению, которую не назвать международной организацией вообще. Возможно, таковыми являются ОБСЕ и ОДКБ, но сравнивать их с NATO не уместно.

Читайте также:
Виды налогов в России - какие фискальные сборы мы платим?

Россия и ее влияние в работе международных организаций

Собственно, роль России в международных организациях не ограничивается только членством и банальным голосованием в поддержку того или иного вопроса, который рассматривается этими организациями. Россия часто является разработчиком и представляет на обсуждение для принятия соответствующих решений проекты социального-экономического и культурного развития. Россия является инициатором миротворческих миссий. Россия выступает на страже интересов стран “третьего мира”. Не редко Россия выступает учредителем самих международных организаций.

Россия – самая большая страна в мире. А “большому кораблю (как говорится) – большое плавание”. Не буду приводить всем известный перечень таковых организаций, но отмечу имеющуюся сегодня тенденцию к усилению глобального влияния России через международные организации в рамках экономического, политического, и культурного партнерства.

Россия не просто входит в состав таких крупнейших и влиятельных организаций, как ООН, БРИКС, СНГ, ОБСЕ, – она является одним из учредителей некоторых из них. Например, наряду с Великобританией и США, ООН была учреждена представительскими организациями республик СССР, где РСФСР сыграла роль инициатора создания ООН в 1945 году – правопреемницу Лиги наций. Что уж говорить об СНГ или созданном на базе ЕврАзЭС Таможенном союзе.

Таможенный союз – конкурент ВТО (Россия – член ВТО с 2012 года). В этой региональной международной организации Россия является локомотивом.

В Совете Безопасности ООН Россия – один из немногих членов, имеющих право вето. Интересно, что для ветирования того или иного решения Совбеза ООН ей не нужна поддержка ни одной из стран-членов этой организации, даже постоянных членов.

Россия выступает за расширение ШОС. Ее достижения в этом направлении – привлечение к работе Пакистана и Индии, в результате чего эта организация смогла расширить сферу своего влияния на всю Азию.

Участие России в международных экономических организациях.

Активное и прагматичное включение в деятельность международных организаций является одним из внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов России. С уходом в прошлое конфронтации и утверждением многополюсного мира объективно повышается значение механизмов многостороннего взаимодействия. Значимость участия в международных организациях тем более высока, что позволяет в немалой степени компенсировать сужение внешнеэкономических и внешнеполитических возможностей России по сравнению с СССР. Ведь в большинстве этих организаций Российская Федерация признана государством – преемником Советского Союза.

Международные организации, в которых участвует Россия, а их более 300, можно условно подразделить на три группы:

– специализированные экономические и научно-технические оргфанизации;

– многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения – организации так называемой Бреттон-Вудской системы.

В строгом смысле слова все эти организации не призваны напрямую осуществлять внешнеэкономические связи. Их целью не является извлечение прибыли, они финансируются из бюджета, составленного из взносов стран-членов и внебюджетных добровольных средств. В то же время в своей совокупности они имеют важнейшее значение для российской и мировой экономики. В них (прежде всего в первой и третьей группе) во многом создается как бы правовое пространство, в рамках которого осуществляются внешнеэкономические связи.

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях: Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество (организация), Евразийское экономическое сообщество, АТЭС, АСЕАН и д.р.

Важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие. Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы.

В настоящее время Россия принимает активное участие в деятельности ООН, основными направлениями которой являются: поддержание мира, сокращение массового оружия, разработка и осуществление миротворческих операций ООН, а также поддержание здоровья населения, высокого уровня демографии и образования, забота об окружающей среде, экономическое развитие и др.

Россия вступила в ряды стран-членов ВТО в 2012 году, и эксперты имеют различное мнение на этот счет. С одной стороны, для российских предприятий созданы благоприятные условия для развития деятельности в странах-членах ВТО, с другой стороны Россия должна на условиях взаимности и равноправия открыть свой рынок для притока иностранной конкуренции.

Россия играет важную роль в ШОС наравне с КНР, поскольку она является очень сильной державой и одним из крупнейших поставщиков энергоресурсов в страны ШОС. Именно Российским лидером была предложена идея о создании Энергетического клуба ШОС, которую поддержали все страны –участницы организации. Данный клуб выступает в качестве механизма, объединяющего производителей, потребителей и транзитных стран энергоресурсов, и все страны-участницы ШОС поддержали эту идею. Также Россия, являясь сильной державой в ядерной энергетике, разрабатывает проекты по предотвращению международных конфликтов и их мирному урегулированию.

Россия играет в СНГ важную роль, поскольку является самым крупным участником объединения, она больше всех остальных стран участниц оказывает влияние на экономику содружества, так как обладает наиболее емким рынком. Любые решения по всем направлениям (политическому, экономическому, научному и др.), принимаемые российскими властями, так или иначе сказываются на остальных странах-участницах. Также стоит отметить, что Россия играет важную роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве

Россия играет важную роль в таможенном союзе, она стала главным организатором и смогла объединить три исторически и географически близкие страны. Организация имеет ассиметричный характер, и это можно проследить по различным показателям. Россия имеет самое большое население (82 %), самую большую территорию (85 %), самый большой ВВП (89 %) и самую большую долю в экспорте (82 %).

Читайте также:
Дети вундеркинды - в чем проявляется их особенность читать онлайн

Таможенный союз, в котором сейчас действует единое экономическое пространство, перешел на новый уровень, и дал начало существованию новой региональной организации Евразийскому экономическому союзу, действующему с 2015 года. Роль России в данном Союзе, как и во всех предшествующих ему стадиях развития интеграции, очень важна, поскольку она является лидером регионального объединения и имеет самые высокие показатели в различных сферах деятельности. Все решения Российских властей определенным образом сказываются на остальных странах-участницах регионального объединения, но, помимо всего прочего, РФ играет важную роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве.

Россия сотрудничает со Всемирным банком, в 1992 г. Россия присоединилась к МВФ и МБРР, к международной финансовой корпорации и Европейскому банку реконструкции и развития. МВФ и МБРР – ведущие кредиторы России. В 1992-1998 гг. МБРР предоставил кредиты на сумму 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта. Международная финансовая корпорация играет заметную роль в содействии рыночным реформам (приватизация).

Главная задача Всемирного банка – обеспечение эффективного использования средств, следовательно, получение каждого следующего кредита для России сложнее, так как Всемирный банк помогает странам с временными трудностями в уравновешивании платежного баланса, а Россия рассматривала его кредиты как спасение от экономического и финансового кризиса. ЕБРР кредитует в основном частный сектор. В 1992 г. Россия получила статус наблюдателя в ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле).

Россия принимает участие в работе Лондонского клуба. Возникает следующий парадокс: в банках, участвующих в Лондонском клубе ведутся счета долгов России, но в тех же банках лежат не меньшие деньги теневого и криминального капитала.

Американская исследовательская компания Pew Research Center провела опрос в 44 странах мира в период с 17 марта по 5 июня 2014 года и рассмотрела в целом, каков баланс отношения к России по состоянию на 2014 год в различных международных организациях. Единственная организация, где Россия на данный момент сохраняет позитивный имидж – это БРИКС, наиболее критическая ситуация наблюдается в Большой семерке (см. рис. 5).

Рис. 5. Отношение к России в международных организациях.

Итак, в мире определенно существует тенденция к ухудшению восприятия России и надежды на то, что конфронтация с Западом послужит на пользу имиджу страны и укрепит ее влияние на международной арене, в целом не оправдываются.

Однозначное ухудшение имиджа России в большинстве международных организаций может существенно отразиться и на экономике нашей страны, так как принимаемые этими в рамках ООН, G7 и G 20 решения вряд ли будут отвечать российским национальным интересам.

Россия в системе международных отношений: место России в мировой политике

Содержание:

Россия в системе международных отношений сегодня находится в неоднозначном положении. Основное внимание власти уделяют безопасности страны; восстановление взаимодействия с западом происходит медленно ввиду участия страны в военных конфликтах. Ключевыми соратниками государства являются страны Азии. У РФ налажены отношения с Индией, Китаем, Японией. Эти государства являются значимыми для политического, технологического развития на мировом уровне.

Россия в системе современных международных отношений потеряла определенные связи ввиду санкций, введенных западом. Это способствует нарушению экономического контакта с некоторыми регионами.

Россия в системе международных отношений – кратко о взаимодействии с западом и постсоветскими соседями

Место России в международных отношениях всегда определялось тремя критериями:

  • Государство на протяжении всей истории старается выступать в качестве доминанта в отношениях с соседями и другими странами;
  • Россия противопоставляет себя западу;
  • Власти зачастую руководствуются консервативными взглядами, что обусловлено особенностями внутренних условий прогрессирования.

Важная задача для Российской Федерации – сохранить свое влияние на страны бывшего СССР. Распад Советского Союза стал толчком для них к обретению независимости, что осложнило задачу РФ держать их под контролем. Каждая независимая республика имеет собственное видение дальнейшего регионального, глобального, национального развития. В ходе противостояния часто возникает международный конфликт, война. Это ослабляет государство, но Россия не может упустить природные ресурсы, которые в избытке находятся у соседей.

Богатые земли вызывают интерес у других государств. Они привлекают внимание Ирана, Турции, Китая и Соединенных Штатов Америки. Европа также заинтересована в природных богатствах постсоветского пространства. Запад и НАТО ведут активную скрытую политику по привлечению республик. Им удалось привлечь Грузию, которая полностью настроилась на европейскую систему; Украину, находящуюся в процессе становления западных идеалов. Вопрос сохранения своего влияния на территорию бывшего СССР Россия решает следующими способами:

  • Формулировка стратегии национально-государственного развития;
  • Экономическая привязка государств СНГ к фондовым рынкам РФ;
  • Обеспечение взаимодействия финансовых систем соседних держав и рынков Российской Федерации.

Место России в системе международных отношений – внешняя политика

Отношение между государствами и Россией регулируются множеством экономических и политических рычагов. Ключевыми аспектами внешней политики можно назвать:

  1. Отказ от использования военных вооруженных сил, чтобы достигнуть политических, экономических, внешних целей.
  2. Исключение отношения к другим странам как к потенциальным противникам.
  3. Защита жизненно важных интересов как приоритетное направление.
  4. Построение взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.
Читайте также:
Хозяйственная деятельность человека - основные виды, последствия

Особенный вклад в устойчивость и силу РФ вносят целостность, единство народа, соблюдение национальных интересов. Каждая граница находится под надежной защитой, что позволяет гражданам чувствовать себя в безопасности, гордиться Родиной. Почему Российская Федерация – важный игрок мирового уровня:

  • Наличие гигантских объемов природных ресурсов – нефти, угля, газа;
  • Высокий уровень научного, технического потенциала;
  • Огромная численность населения;
  • Благоприятная геополитическая позиция;
  • Стратегический, ядерно-ракетный потенциал, аналогичный Соединенным Штатам Америки;
  • Масштабная добыча, транспортировка углеводородных ресурсов;
  • Членство в ООН, Большой восьмерке;
  • Наличие исторических связей с другими государствами;
  • Активное освоение западного рынка российскими компаниями в период последних лет.

Федеральный закон “Об альтернативной гражданской службе”

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ
“Об альтернативной гражданской службе”

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 6 июля 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 декабря 2016 г., 27 июня 2018 г., 31 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее – граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 июля 2002 г.
N 113-ФЗ

Федеральный закон принят в целях регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (трудовой деятельностью в интересах общества и государства). Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежащие призыву на военную службу; имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 42 месяца. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный срок военной службы по призыву и составляет в общем случае 36 месяцев.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу осуществляется на основании поданного им заявления. Проходящий альтернативную гражданскую службу имеет право на отпуск в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Законом устанавливаются и иные права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную гражданскую службу граждан, а также основания и порядок увольнения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ “Об альтернативной гражданской службе”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 30 июля 2002 г. N 142-143, в “Российской газете” от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3030

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: