Ребята и утята – пометки для читательского дневника

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.09.2018

Пришвин М. “Ребята и утята”

Пришвин М., рассказ “Ребята и утята”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Ребята и утята” и их характеристика

  1. Мать-утка. Заботливая, нежная, любящая
  2. Утята. Маленькие, беззащитные, упорные.
  3. Мальчишки. Веселые, беззаботные, озорные
  4. Автор-рассказчик. Строгий, умный, наблюдательный.

План пересказа рассказа “Ребята и утята”

  1. Утка мама ведет утят к озеру
  2. Дорога возле кузни
  3. Ребята и их шапки
  4. Волнение матери
  5. Появляется автор
  6. Испуг ребят
  7. Ребята отпускают утят
  8. Автор машет утятам шапкой
  9. Ребята прощаются с утятами

Кратчайшее содержание рассказа “Ребята и утята” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама-утка решила отвести своих утят к озеру.
  2. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни.
  3. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята
  4. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама
  5. Ребята показали на поле и отпустили утят
  6. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам

Главная мысль рассказа “Ребята и утята”
Никогда нельзя обижать слабого и беззащитного.

Чему учит рассказ “Ребята и утята”
Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.

Отзыв на рассказ “Ребята и утята”
Мне очень понравился этот рассказ и особенно поведение автора. Сразу заметно, что этот человек очень любит природу, очень любит всех животных и готов помогать им. И мне понравилось, что ребята не желали утятам зла, они просто не понимали, что поступают нехорошо.

Пословицы к рассказу “Ребята и утята”
У кого детки, у того и заботы.
Кто матери не послушает – в беду попадет.
Тише едешь – дальше будешь.
Над слабыми сильный царствует.
Жизнь дана на добрые дела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Ребята и утята”
Дика утка чирок-свистунок решила перевести своих утят к озеру. Весной она соорудила свое гнездо за три версты от озера, потому что то разливалось и топило всю округу. А вот теперь, когда утята подросли, требовалось отвести их к воде.
В открытых местах утка-мама шла позади утят, чтобы не выпускать их из вида, и точно также она пропустила утят вперед, когда переходила через дорогу возле деревенской кузницы.
И тут утят закидали шапками ребята. Они поймали утят и только собирались поймать мать, которая бегала вокруг в великом волнении, как увидели автора.
Он строго спросил ребят, что те собираются делать с утятами.
Ребята струсили и ответили, что пустят утят.
А автор пристыдил их и спросил где утка-мама. Ребята показали на утку, которая сидела на кочке на паровом поле. Автор потребовал, чтобы ребята отпустили утят и ребята очень охотно побежали к полю.
Они выпустили утят, а утка-мама собрала своих деток, и степенно повела дальше к озеру, в обход деревни.
Автор снял шапку и помахав ее, пожелал утятам счастливого пути. Ребята было засмеялись, но он сказал, что утятам нелегко добраться до озера, таким крохам. И ребята тоже сняли шапки и стали желать утятам счастливого пути.

Ответы на вопросы к рассказу “Ребята и утята”:

  1. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру. – Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.
  2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? – Они беззаботные, глупые, несмышленые.
  3. Как бы ты поступил на месте рассказчика? – Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.
  4. Как называет писатель утят? – Сыновьями и дочерьми.
  5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? – Он добрый, любит природу, заботливый.
  6. Смогли ли ребята понять свой поступок? – Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.
  7. Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? – Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Ребята и утята”

Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята» : что писать в читательском дневнике?

Рассказ о природе с названием “Ребята и утята” написан писателем Михаилом Пришвиным.

Главными героями в рассказе “Ребята и утята” являются утка с утятами, которая вела утят к озеру на большую воду и их путь следования пролегал через опасные открытые участки, в том числе они должны были пройти и около деревни, а там появились и другие главные герои – это деревенские мальчики, которые ради своей мальчишеской забавы стали ловить маленькие пушистые комочки своими шапками. Перепуганная утка даже не улетела, настолько она была шокирована – она сидела на одном месте и широко раскрыв свой клюв, часто дышала от нервного потрясения. И тут появляется ещё один герой – это сам автор, который в этой истории восстановил справедливость. Он приказал мальчишкам сию минуту отпустить утят. Мальчики даже спорить не стали и выпустили утят, а утка, успокоившись, повела их своей дорогой. Автор и ребята попрощались с уткой.

Читайте также:
Антитеза - определение, значение слова, виды, роль в русском языке

Рассказ Михаила Пришвина о том как деревенские дети ради потехи решили поймать маленьких утят дикой уточки-чирка. Мама- утка решила перевести своих пятерых маленьких утят из леса на озеро. Ее путь лежал через деревню. Мама- утка шла позади своих утят и тщательно оберегала их от ястреба и лисицы, но не смогла уберечь от деревенских детей, которые ради забавы закидали утят шапками и поймали. На помощь беззащитным птицам пришёл человек, он заставил детей вернуть птенцов утке, которая отлетела на ближайший холмик и с волнением смотрела как дети забавляются с ее детьми. Дети вернули птенцов и мама- утка продолжила свой нелегкий путь с выводком к озеру.

Пришвин “Ребята и утята” читательский дневник:

Автор – Михаил Пришвин.

Главные герои: сам автор, деревенские ребятишки, утка с маленькими утятами.

Краткое содержание:

Утка вывела утят и вела их к озеру, идти было далеко, мимо деревенской кузни. Утка шла позади и все высматривала, нет ли опасности. Местные ребята увидели ее и стали ловить утят. Утка очень испугалась, утята тоже. Автор сказал парням, чтобы не пугали птицу и отнесли ей быстро всех утят. Он сам снял шапку и помахал ей вслед. Ребята так же пожелал ей удачи.

Главная мысль рассказа: Нельзя обижать маленьких и беззащитных, ради развлечения трогать диких птиц.

Рассказ учит бережно относится к природе, не беспокоить ее обитателей понапрасну, не пугать их. Лучше всего понаблюдать было за уткой и утятами. На самом деле жизнь у них непростая со множеством различных испытаний.

Отзыв: Мне рассказ “Ребята и утята” понравился. Он небольшой, легко читается. Я хорошо его запомню и никогда не буду поступать так, как ребята. я не стану обижать утку или другую птицу, зверя. Если повстречаю их на пути, то просто отойду и дам им возможность идти своей дорогой.

А вот и рисунок (иллюстрация) к рассказу:

“Ребята и утята” – это рассказ о животных, который был написан Михаилом Пришвиным. В рассказе мы встречаемся с мамой-уткой и её детенышами, а также с ребятами и рассказчиком истории. Все они являются главными героями рассказа.

В рассказе повествуется о маме-утке, которая сопровождала утят к водоему. Повстречавшие утиное семейство ребята напугали птицу, поскольку стали ловить малышей. Утка очень переживала, пыталась оградить детенышей от детей, но у неё ничего не получалось. Внезапно появился человек, который озаботился ситуацией и вразумил детей, после чего они оставили утят в покое.

Рассказ учит читателей не вмешиваться в жизнь животных, а наблюдать за их действиями издалека. Автор призывает нас проявлять милосердие к живым существам, защищать их, стараясь не нанести животным вред. Нужно всегда помнить, что живые создания – это не игрушки, они переживают и пугаются, если их обижают.

Мне понравилось, что взрослый человек вступился за птицу и её несмышленых детенышей. Было очень тяжело читать о том, как утка нервничала и ничего не могла сделать для спасения малышей. Я поняла, что нужно сначала думать, прежде чем совершать поступки, которые могут навредить птице или животному.

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название произведения: «Ребята и утята»

Число страниц: 2

Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Ребята — проказники и озорники.

Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.

Осознали свою ошибку.

Рассказчик — добрый и справедливый.

Сделал доброе дело и вернул утят.

Заботливый и любит природу.

Читайте также:
Цель жизни Штольца в романе И.А. Гончарова «Обломов» жизненные идеалы и взгляды героя, образ и род деятельности персонажа, путь и стремления

Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.

Утята — послушные, маленькие, беззащитные.

Краткое содержание рассказа «Ребята и утята»

Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.

Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.

Они хотели прогнать утку и забрать её деток.

Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.

Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.

Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.

Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.

План рассказа:

  1. К озеру в обход.
  2. Поведение мальчишек.
  3. Приказ автора.
  4. Радость уточки.
  5. Прощание с выводком.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Ребята и утята»

Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.

Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережному отношению к животным.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не обижать слабых.

Краткий отзыв о произведении «Ребята и утята» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.

Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.

А животные от этого страдают.

Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.

Мне понравились действия рассказчика.

Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.

Пословицы к рассказу

  • И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
  • Сгубить легко, да на душе каково?
  • При солнце тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • У ребёнка болит палец, у матери сердце.

Словарь неизвестных слов:

  • Чирок — вид уток.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

– Вот то-то «пустим»! – сказал я очень сердито.

– Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

– А вон сидит! – хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Выскочка»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация для отличной оценки

Библиотека произведений автора пополняется.

«Ребята и утята» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Небольшой поучительный рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» был написан и опубликован в 1943 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ребята и утята»
Жанр: рассказ
Год написания: 1943
Издательство: АСТ
Год издания: 2017
Количество страниц: 3

Главные герои и их краткая характеристика

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.
Утята — выводок утки, который впервые отправляется к водоему
Автор-рассказчик — внимательный мужчина, который не прошел мимо горя матери
Ребята — озорные мальчишки

Краткое содержание и сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Читайте также:
«Большой шлем» анализ рассказа Л.Н. Андреева, история написания, краткое содержание, главные герои, проблематика произведения

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама-утка решила отвести своих утят к озеру. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама. Ребята показали на поле и отпустили утят. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам

План пересказа

  • Утка мама ведет утят к озеру
  • Дорога возле кузни
  • Ребята и их шапки
  • Волнение матери
  • Появляется автор
  • Испуг ребят
  • Ребята отпускают утят
  • Автор машет утятам шапкой
  • Ребята прощаются с утятами

Основная мысль

Материнская любовь и забота о потомстве у всех вызывает уважение.

Чему учит

Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и особенно поведение автора. Сразу заметно, что этот человек очень любит природу, очень любит всех животных и готов помогать им. И мне понравилось, что ребята не желали утятам зла, они просто не понимали, что поступают нехорошо.

Вывод и мое мнение

Автор произведения показывает, как недостойно человека обижать слабых существ. Он демонстрирует это на примере утиного семейства и озорных мальчишек. Ребята поймали утят, но быстро поняли свою ошибку после разъяснений справедливого и строгого прохожего. Рассказ учит бережно относиться к природе, заботиться о ней и не оставаться равнодушным к беде тех, кто нуждается в поддержке.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Над слабыми сильный царствует.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Ответы на вопросы к рассказу

Устно опиши путь уточки с утятами к озеру. — Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? — Они беззаботные, глупые, несмышленые.

Как бы ты поступил на месте рассказчика? — Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.

Как называет писатель утят? — Сыновьями и дочерьми.

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? — Он добрый, любит природу, заботливый.

Смогли ли ребята понять свой поступок? — Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.

Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? — Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина

Известный рассказ Михаила Пришвина был впервые опубликован в 1944 году. В нем описывается трогательная и поучительная история о взрослой утке, переводившей через село собственных малышей к водоему. Чтобы правильно оформить читательский дневник по произведению «Ребята и утята» и качественно написать школьное сочинение, стоит внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Оно учит читателя, что никогда не нужно обижать более слабых существ.

  1. Основные персонажи
  2. Начало событий
  3. Разъяснения рассказчика
  4. Отзывы читателей

Основные персонажи

В произведении писатель описывает свои мысли и говорит, что нельзя обижать животных. Он смог удачно продемонстрировать это на примере семейства уток и вредных детей. Они словили утят, но быстро осознали собственную ошибку после разговора со справедливым и строгим мужчиной. Повествование учит бережному отношению к природе. Автор говорит, что необходимо заботиться о ней и не быть равнодушным к окружающим, попавшим в беду.

Главными героями рассказа «Ребята и утята» Пришвина являются:

  • утка — важная и мудрая птица, которая любит своих малышей;
  • утята — юные и беззащитные, но выносливые и отважные птенцы;
  • ребята — озорные и беззаботные товарищи;
  • рассказчик — строгий и очень наблюдательный человек.

В рассказе автор сопоставил ребят и утят. После анализа книги становится понятно, что этим он хотел показать людям, что все мы обитаем в едином мире. Рядом с человеком живут различные живые существа, поэтому нужно вести себя так, чтобы не мешать остальным.

Писатель своим произведением учит читателя, что нельзя делать необдуманных поступков по отношению к животным. Наши меньшие братья тоже способны чувствовать боль и обиду.

Начало событий

В один из солнечных дней дикая утка захотела провести собственный выводок к водоему. Ранней весной он сильно разливался и затапливал всю близлежащую территорию. По этой причине мудрая птица построила свое гнездо в трех километрах от него. Теперь же утята немного подросли и окрепли, поэтому мама решила отвести их к воде.

Читайте также:
Преступление и наказание - краткое содержание по главам и частям

Впереди была открытая местность, и птица внимательно контролировала собственный выводок. Она пропустила их немного вперед, чтобы не упускать малышей из вида. Увидев тропинку около деревенской кузницы, утка насторожилась и стала внимательно всматриваться в даль. Неожиданно появились местные мальчишки, которые начали ловить испуганных утят при помощи шапок. Ребята хотели поймать и взрослую птицу, но увидели неподалеку рассказчика.

Незнакомец строгим голосом спросил у мальчишек, что они собираются сделать с беззащитными утятами. На что ребята со страхом в глазах ответили, что просто отпустят их. Мужчина пристыдил детей и огляделся в поисках взрослой птицы. Она стояла на кочке в открытом поле и с нескрываемой тревогой наблюдала за людьми.

Мальчишки подошли к ней и выпустили малышей на волю. Утка собрала вокруг себя весь выводок и вальяжно повела их к водоему.

Разъяснения рассказчика

Мужчина снял шляпу, помахал ею и пожелал утиному семейству счастливого пути. Мальчишкам было смешно на это смотреть, но он рассказал им пословицу и сказал, что впереди утят ждет нелегкая дорога, ведь они еще слишком маленькие. Дети последовали его примеру и начали махать шапками, желая малышам удачи.

Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план пересказа «Ребят и утят» для 2 класса:

  • путь птицы с выводком к водоему;
  • опасная дорога около деревенской кузницы;
  • неожиданная встреча с местными ребятами;
  • появление незнакомца и спасение утят;
  • утка продолжила свое путешествие;
  • прощание с малышами.

Это произведение учит читателя беречь и любить окружающую природу и не причинять вреда всем животным. Писатель говорит, что необходимо отвечать за собственные поступки и помогать людям, которые нуждаются в помощи.

Краткое содержание поможет правильно составить план рассказа «Ребята и утята» для 2 класса, а также подобрать подходящий рисунок или картинку для иллюстрации сюжета. После ознакомления с пересказом сюжета стоит прочитать книгу полностью.

Отзывы читателей

Этот рассказ заслуживает пристального внимания. Стоит прочитать его своим детям, а потом попросить рассказать свои впечатления об услышанном. Произведение Пришвина очень поучительное, легко воспринимается маленькими читателями и учит их добру. После прочтения стоит составить свой план «Ребят и утят» для более удобного пересказа.

Это произведение учит ребенка правильным поступкам. По этой причине стоит его читать детям как можно чаще. В рассказе автор намекает, что не нужно мешать диким животным, когда они направляются по собственным делам, потому что это может привести к печальным последствиям.

В детстве я очень любила много читать. Этот рассказ мне запомнился, потому что он учит доброте и имеет глубокий смысл. Если бы не рассказчик, то неизвестно, что могли бы сделать с утятами мальчишки. Однако мужчина доступными словами смог объяснить детям, что так поступать нельзя.

Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина

Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню. Из – за того, что происходило весеннее половодье, ей можно было сделать гнездо в болотистом лесу, который находился на расстоянии приблизительно трёх километров.

На открытой местности утята шли впереди матери, так как она боялась недоброго взгляда человека, нападения ястреба или лисы. Так же она сделала при переходе через дорогу, лежащую около кузницы. Здесь её увидели ребятишки и начали кидать головными уборами. Бедная мать бегала вокруг них с раскрытым ртом, то перескакивала назад на некоторое расстояние и сильно волновалась. Мальчишки хотели поймать и саму мать – утку, но тут к ним приблизился Автор.

Выяснив, что они потом их отпустят. Он сказал: «Для чего брали? Куда подевалась мать?». Дети указали на холм, на котором, раскрыв клюв, сидела взволнованная птичка.

— Срочно отдайте ей малышей! – приказал Автор.

Читайте также:
Анна Павловна Шерер - характеристика, описание внешности, атмосфера

Дети ринулись вверх, обрадованные моему предложению. Отлетев немного и подождав, когда парни ушли, мать кинулась спасать своих малюток. Она повела семью по полю засаженному овсом, обходя деревню. Путешествие продолжалось.

На душе было радостно. Автор снял свою шляпу и помахал в след, пожелав доброго пути! Послышался смех ребят.

Автор сделал замечание, отметив, что не легко маленьким утятам пробраться к озеру!

— Снимайте свои шапки и прощайтесь с ними!

И подняв, свои шапки, мальчишки дружно попрощались с семьёй!

Вывод: Нужно бережно относиться к животным и птицам, защищать и оказывать им помощь! Иногда им без нас не обойтись.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Ребята и утята

Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2021 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Разъяснения рассказчика

Мужчина снял шляпу, помахал ею и пожелал утиному семейству счастливого пути. Мальчишкам было смешно на это смотреть, но он рассказал им пословицу и сказал, что впереди утят ждет нелегкая дорога, ведь они еще слишком маленькие. Дети последовали его примеру и начали махать шапками, желая малышам удачи.

Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план пересказа «Ребят и утят» для 2 класса:

  • путь птицы с выводком к водоему;
  • опасная дорога около деревенской кузницы;
  • неожиданная встреча с местными ребятами;
  • появление незнакомца и спасение утят;
  • утка продолжила свое путешествие;
  • прощание с малышами.

Это произведение учит читателя беречь и любить окружающую природу и не причинять вреда всем животным. Писатель говорит, что необходимо отвечать за собственные поступки и помогать людям, которые нуждаются в помощи.

Краткое содержание поможет правильно составить план рассказа «Ребята и утята» для 2 класса, а также подобрать подходящий рисунок или картинку для иллюстрации сюжета. После ознакомления с пересказом сюжета стоит прочитать книгу полностью.

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

Основные персонажи

В произведении писатель описывает свои мысли и говорит, что нельзя обижать животных. Он смог удачно продемонстрировать это на примере семейства уток и вредных детей. Они словили утят, но быстро осознали собственную ошибку после разговора со справедливым и строгим мужчиной. Повествование учит бережному отношению к природе. Автор говорит, что необходимо заботиться о ней и не быть равнодушным к окружающим, попавшим в беду.

Главными героями рассказа «Ребята и утята» Пришвина являются:

  • утка — важная и мудрая птица, которая любит своих малышей;
  • утята — юные и беззащитные, но выносливые и отважные птенцы;
  • ребята — озорные и беззаботные товарищи;
  • рассказчик — строгий и очень наблюдательный человек.

В рассказе автор сопоставил ребят и утят. После анализа книги становится понятно, что этим он хотел показать людям, что все мы обитаем в едином мире. Рядом с человеком живут различные живые существа, поэтому нужно вести себя так, чтобы не мешать остальным.

Писатель своим произведением учит читателя, что нельзя делать необдуманных поступков по отношению к животным. Наши меньшие братья тоже способны чувствовать боль и обиду.

Отзывы для читательского дневника

Сюжет произведения не оставляет равнодушным никого из читателей. Этот рассказ будет полезно читать и перечитывать и детям, и взрослым.

Читайте также:
Почему Хлестакова приняли за ревизора в комедии Н.В. Гоголя

Я люблю произведения о животных и природе, поэтому с удовольствием погрузилась в чтение творчества Михаила Пришвина. Мне очень понравилась книга «Ребята и утята» с картинками. Было волнительно, когда мама-утка беспокоилась за своих детей, и её чувства совершенно понятны, ведь её утята для неё — самое главное. Каждое животное всегда в первую очередь заботится о своём потомстве. Но я рада, что в итоге у произведения хороший финал, а утята со своей мамой благополучно продолжили путь к озеру.

Мне понравился этот добрый и поучительный рассказ. Поведение мальчишек, конечно, не понравилось: многие ребята совершают необдуманные поступки только ради собственной забавы, не задумываясь о чувствах других. Например, они могут больно потянуть щенка за хвост или забрать у кошки-матери маленького котёнка, заставив её волноваться. Так что в этом рассказе, написанном очень давно, затронуты проблемы, которые актуальны и сейчас. Мальчики накрывают шапками утят — и неизвестно, что бы могло случиться, не появись вовремя рассказчик. Я считаю, что взрослые должны объяснять ребятам, как важно беречь природу.

Это короткий и ёмкий рассказ, но в нём заложен глубокий смысл, он о многом заставляет задуматься. Для маленькой уточки и для её ещё более слабых и беззащитных птенцов весь мир полон опасностей. Неслучайно в первом предложении говорится, что утка наконец решилась отвести детей к озеру — значит, она долго собиралась, сомневалась, готовилась к этому походу. Путь до озера, который человек может пройти быстро и спокойно, для неё превращается в настоящую полосу препятствий. Но она преодолевает их, что говорит о её смелости.

Очень хорошо, что рассказчик в итоге объясняет это ребятам. В конце они радостно желают птицам счастливого пути. И в сюжете произведения удивительным образом переплетаются дикая природа и мир детства, создавая гармонию, свойственную книгам Михаила Пришвина. Стас

Популярные сегодня пересказы

Первое действие пьесы происходит в доме Прозоровых. Ирине, младшей из сестер, исполняется 20 лет. На праздник собирается много людей, в основном это офицеры.

Данная сказка полностью раскрывает тему природной красоты. А начинается она с того, как спорят времена года между собой. Зима, весна, осень и лето пытаются выяснить, кто из них является лучшим художником. Судьей же в их споре оказалось Солнце.

Вот оно Урал 1919 года. Время страшной революции. Дни, когда люди разделились на тех, кто поддерживает всеми силами господствующую власть и тех, кто рьяно противится политике государства.

Произведение является автобиографическим очерком писателя, повествующих о событиях, происходящих в период Октябрьской революции.

Отзывы читателей

Этот рассказ заслуживает пристального внимания. Стоит прочитать его своим детям, а потом попросить рассказать свои впечатления об услышанном. Произведение Пришвина очень поучительное, легко воспринимается маленькими читателями и учит их добру. После прочтения стоит составить свой план «Ребят и утят» для более удобного пересказа.

Это произведение учит ребенка правильным поступкам. По этой причине стоит его читать детям как можно чаще. В рассказе автор намекает, что не нужно мешать диким животным, когда они направляются по собственным делам, потому что это может привести к печальным последствиям.

В детстве я очень любила много читать. Этот рассказ мне запомнился, потому что он учит доброте и имеет глубокий смысл. Если бы не рассказчик, то неизвестно, что могли бы сделать с утятами мальчишки. Однако мужчина доступными словами смог объяснить детям, что так поступать нельзя.
Мария, Санкт-Петербург

Русская сказка

Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята»

Уважением, вниманием, любовью к природе и вообще ко всему живому пронизано творчество Михаила Михайловича Пришвина. Может всем виной его специальность – по профессии знаменитый русский писатель и публицист был агрономом, а скорее всего, дело в его добром сердце.

Заядлый натуралист, внимательный наблюдатель, охотник-любитель, путешественник, — Пришвин, в каждом своём рассказе для детей стремился передать эту трепетность, уважение и восхищение природой, ведь всё в ней так хитро и одновременно гармонично устроено.

Рассказ «Ребята и утята» является одним из самых известных у автора. Это доброе, но небольшое по масштабу и простое по речи произведение, не только входит в сборники сочинений Пришвина, но и не раз издавалось отдельными детскими книжечками. Кроме того, рассказ записан в нескольких версиях в аудиоформатах для прослушивания.

Читайте также:
Сказки по телефону краткое содержание - читать онлайн

«Ребята и утята» — содержание и главные герои

Главными героями в рассказе выступают утята, вернее мама-утка. Также здесь ещё есть деревенская ребятня и рассказчик, который выступает в произведении воспитателем и главным носителем гуманных идей. А теперь подробнее.

В самом начале рассказчик, он же автор (читатель не может эти понятия не объединять) рассказывает о том, как взрослая мама-утка предприняла непростое путешествие – она ведёт своих маленьких утят из леса к озеру. Путь предстоит для водоплавающих птиц непростой, ведь прошагать им нужно целых три версты (больше трёх километров). Что ж делала утиная семья в лесу? Автор сразу даёт читателю короткое пояснение. Всё дело в том, что весной озеро разливается и хорошее прочное гнездо утка нашла в лесном болоте, а теперь, когда вода спала, утята окрепли, ей предстоит перевести своё желторотое семейство обратно в озеро.

И вот «шествуют» утята к озеру: мама-утка впереди, но на открытых участках детёнышей вперёд пропускает, чтобы они на виду у неё были, так как не мудрено попасться на глаза лисице, ястребу или человеку. Это и произошло с утятами. Когда переходило семейство дорогу, заметили их деревенские мальчишки, стали шапками кидать. Шапка накрывала утёнка, и его легко было словить. Всех переловили, только утку не тронули – та осталась стоять в стороне, тревожно поглядывая на ребят и своих деток.

На счастье взволнованной утиной маме, к ребятам подоспел автор. Мальчишкам он сделал замечание, попенял, что те у утки деток забрали, и велел отпустить тот час. Ребята послушались – отнесли утят к маме. Утка радостно встретила деток и спеша удалилась. А наш рассказчик ещё и шапку снял, громко пожелав утиной семье счастливого пути, чем вызывал усмешку у ребят. Но не стал злиться автор, а объяснил детворе, что утятам предстоит не простой путь к озеру, полный тревог и опасностей. Ребята всё осознали, и также подняли шапки, прокричав вслед уткам добрые пожелания.

Главная мысль рассказа

Главный подтекст рассказа прост и прозрачен. Не стоит совершать необдуманных поступков в отношении птиц и животных. Мы понимаем, что ребята не хотели причинить вреда птицам, но даже в шутку или ради игры не стоит причинять им вред. Неправильные действия мальчишек и утку разволновали, и утят остановили на их не простом пути к озеру.

Основная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Дети часто не осознают, что животные — не игрушки, забавляются с ними и причиняют им боль. В этой истории герои не понимали, что их игра для них — забава, а для утки — ужас. Это дикая птица, у которой есть главная забота — довести своих детей до озера, и вмешательство человека в этот процесс крайне нежелательно.

Таким образом, рассказ учит не обижать слабых, помогать другим в трудную минуту, учиться на своих ошибках, отвечать за свои поступки.

Сейчас читают

Главная героиня – девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живёт с родителями и бабушкой, матерью отца.

Доктор Бомгард счастлив: спустя полтора года работы его перевели в уездный город, где есть свежие газеты, электричество, а главное – он больше не единственный врач в больнице. Но однажды университетский товарищ Сергей Поляков присылает ему странное письмо

Один мальчик, который учился в специальной закрытой школе, был см по себе очень сильный духом, так как именно это заведение занималось тем, что всех детей, откуда только возможно, брали, или же даже похищали

В рассказе великого русского писателя Николая Булгакова «Анна, не грусти», речь идет о двух девочках. Они – Катя и Аня, две сестры. Дружат, иногда ссорятся, но все же основное время играют вместе.

Повествование ведется от лица мужчины, живущего с женой и детьми в доме на два хозяина. Соседями супругов являются Нюшка (Анна Павловна) и ее отец – восьмидесятилетний дядя Павел.

«Ребята и утята» — краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Читайте также:
Нате! анализ, характеристика и образ героя, основной смысл и тема

Название: Ребята и утята

Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2021 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткое содержание

Дикая у́точка обитала со своими утятами в лесу. Наступило время переводить их к озеру на свободу. Им было необходимо обойти деревню, чтоб попасть на место. В открытых местах мама шла позади своих деток, чтоб видеть их и контролировать. Около кузницы, когда птицы переходили дорогу, их увидели мальчишки. Они начали швырять шапками в утят и ловить их. Мама бегала от одного детёныша к другому, пытаясь спасти, но ничего не получалось.

Ребята решили поймать и утку, но здесь появился сам автор и строго спросил, зачем они это делают. Мальчики немного струсили и по просьбе мужчины отпустили всех утят к маме. У́точка бросилась к ним навстречу.

По овсяному полю дальше пошла семья у́точек. Мужчина снял свою шляпу и начал ею махать и желать счастливого пути. Мальчишки немного удивились.

Рассказчик объяснил им, что на самом деле детёнышам утки сложно преодолеть этот путь, им нужна поддержка. И тогда ребята подняли свои пыльные шапки и тоже начали ими махать и кричать: «До свиданья».

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

Начало событий

В один из солнечных дней дикая утка захотела провести собственный выводок к водоему. Ранней весной он сильно разливался и затапливал всю близлежащую территорию. По этой причине мудрая птица построила свое гнездо в трех километрах от него. Теперь же утята немного подросли и окрепли, поэтому мама решила отвести их к воде.

Впереди была открытая местность, и птица внимательно контролировала собственный выводок. Она пропустила их немного вперед, чтобы не упускать малышей из вида. Увидев тропинку около деревенской кузницы, утка насторожилась и стала внимательно всматриваться в даль. Неожиданно появились местные мальчишки, которые начали ловить испуганных утят при помощи шапок. Ребята хотели поймать и взрослую птицу, но увидели неподалеку рассказчика.

Незнакомец строгим голосом спросил у мальчишек, что они собираются сделать с беззащитными утятами. На что ребята со страхом в глазах ответили, что просто отпустят их. Мужчина пристыдил детей и огляделся в поисках взрослой птицы. Она стояла на кочке в открытом поле и с нескрываемой тревогой наблюдала за людьми.

Мальчишки подошли к ней и выпустили малышей на волю. Утка собрала вокруг себя весь выводок и вальяжно повела их к водоему.

Перескажи рассказ с помощью плана:

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Читайте также:
«Большой шлем» анализ рассказа Л.Н. Андреева, история написания, краткое содержание, главные герои, проблематика произведения

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

Краткое содержание Пришвин Утята и ребята

Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню. Из – за того, что происходило весеннее половодье, ей можно было сделать гнездо в болотистом лесу, который находился на расстоянии приблизительно трёх километров.

На открытой местности утята шли впереди матери, так как она боялась недоброго взгляда человека, нападения ястреба или лисы. Так же она сделала при переходе через дорогу, лежащую около кузницы. Здесь её увидели ребятишки и начали кидать головными уборами. Бедная мать бегала вокруг них с раскрытым ртом, то перескакивала назад на некоторое расстояние и сильно волновалась. Мальчишки хотели поймать и саму мать – утку, но тут к ним приблизился Автор.

Выяснив, что они потом их отпустят. Он сказал: «Для чего брали? Куда подевалась мать?». Дети указали на холм, на котором, раскрыв клюв, сидела взволнованная птичка.

– Срочно отдайте ей малышей! – приказал Автор.

Дети ринулись вверх, обрадованные моему предложению. Отлетев немного и подождав, когда парни ушли, мать кинулась спасать своих малюток. Она повела семью по полю засаженному овсом, обходя деревню. Путешествие продолжалось.

На душе было радостно. Автор снял свою шляпу и помахал в след, пожелав доброго пути! Послышался смех ребят.

Автор сделал замечание, отметив, что не легко маленьким утятам пробраться к озеру!

– Снимайте свои шапки и прощайтесь с ними! И подняв, свои шапки, мальчишки дружно попрощались с семьёй!

Вывод: Нужно бережно относиться к животным и птицам, защищать и оказывать им помощь!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Отзывы для читательского дневника

Сюжет произведения не оставляет равнодушным никого из читателей. Этот рассказ будет полезно читать и перечитывать и детям, и взрослым.

Я люблю произведения о животных и природе, поэтому с удовольствием погрузилась в чтение творчества Михаила Пришвина. Мне очень понравилась книга «Ребята и утята» с картинками. Было волнительно, когда мама-утка беспокоилась за своих детей, и её чувства совершенно понятны, ведь её утята для неё — самое главное. Каждое животное всегда в первую очередь заботится о своём потомстве. Но я рада, что в итоге у произведения хороший финал, а утята со своей мамой благополучно продолжили путь к озеру.

Мне понравился этот добрый и поучительный рассказ. Поведение мальчишек, конечно, не понравилось: многие ребята совершают необдуманные поступки только ради собственной забавы, не задумываясь о чувствах других. Например, они могут больно потянуть щенка за хвост или забрать у кошки-матери маленького котёнка, заставив её волноваться. Так что в этом рассказе, написанном очень давно, затронуты проблемы, которые актуальны и сейчас. Мальчики накрывают шапками утят — и неизвестно, что бы могло случиться, не появись вовремя рассказчик. Я считаю, что взрослые должны объяснять ребятам, как важно беречь природу.

Это короткий и ёмкий рассказ, но в нём заложен глубокий смысл, он о многом заставляет задуматься. Для маленькой уточки и для её ещё более слабых и беззащитных птенцов весь мир полон опасностей. Неслучайно в первом предложении говорится, что утка наконец решилась отвести детей к озеру — значит, она долго собиралась, сомневалась, готовилась к этому походу. Путь до озера, который человек может пройти быстро и спокойно, для неё превращается в настоящую полосу препятствий. Но она преодолевает их, что говорит о её смелости.

Читайте также:
Антитеза - определение, значение слова, виды, роль в русском языке

Очень хорошо, что рассказчик в итоге объясняет это ребятам. В конце они радостно желают птицам счастливого пути. И в сюжете произведения удивительным образом переплетаются дикая природа и мир детства, создавая гармонию, свойственную книгам Михаила Пришвина.
Стас

Основная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Дети часто не осознают, что животные — не игрушки, забавляются с ними и причиняют им боль. В этой истории герои не понимали, что их игра для них — забава, а для утки — ужас. Это дикая птица, у которой есть главная забота — довести своих детей до озера, и вмешательство человека в этот процесс крайне нежелательно.

Таким образом, рассказ учит не обижать слабых, помогать другим в трудную минуту, учиться на своих ошибках, отвечать за свои поступки.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание пьесы На всякого мудреца довольно простоты Островского
    Александр Николаевич Островский – основоположник русского национального театра, драматург, сумевший через призму юмора живо и остро описать уклад и нравы мещанства и мелкого чиновничества девятнадцатого столетия.
  • Костер — краткое содержание романа Лондона
    Однажды в холодный и снежный день какой-то человек, что только что забрался на гору, сделал остановку, дабы недолго отдохнуть. Он оглянулся и заметил льдину, толщина которой равнялась примерно метру
  • Краткое содержание рассказа Чижиково горе Салтыков-Щедрин
    Захотел жениться чижик. Служил ответственно и в среднем возрасте получил звание майор. Он был бережлив и неприхотлив, поэтому имел дополнительный доход. И вот, ему удалось приобрести канареечное семеня
  • Краткое содержание романа Обыкновенная история Гончарова
    Действия романа начинаются со сцены отъезда главного героя, Александра Адуева, в Петербург на службу. Это романтичный молодой человек, который идеализирует все вокруг. Его мать, Анна Павловна Адуева

Отзывы читателей

Мне очень понравился рассказ и то, как себя повёл рассказчик. Этот человек очень любит природу, зверей и птиц. Готов защищать близких. Очень порадовало, что мальчишки всё же осознали свой нехороший поступок и отпустили птиц.

Читали этот рассказ вместе с ребёнком. Вспомнилась история из жизни, как дети гоняли стаю уток на пруду. Птицы тогда убежали через дачи. И такое наблюдается часто. Мальчишки не понимают, что утки — это живые существа, а в их жизни полно опасностей, поэтому их нужно защищать. Почаще нужно детям читать такие произведения, приучать себя и других помогать братьям нашим меньшим.

Хороший, интересный рассказ, небольшой по размеру. Дети очень любят животных, особенно детёнышей. Приведу пример о котятах. Часто ребята их тискают, одевают на них одежду, пытаются уложить спать, а бывает и похуже. В эти моменты они просто не понимают, что животные тоже живые существа. И нам, взрослым, нужно чаще повторять детям, что животных нужно любить и беречь. Рассказ как раз учит этому.

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: