Просеяна как пишется – разбор слова, значение и примеры

“просеяна”

Фонетический разбор слова “просеяна”

просе́яна

п [п] согласный , глухой парный , твердый парный
р [р] согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный
о [а] гласный , безударный
с [с’] согласный , глухой парный , мягкий парный
е [́э] гласный , ударный
я [й’] согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий непарный
[а] гласный , безударный
н [н] согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный
а [а] гласный , безударный

Примеры предложений со словом “просеяна”

, просеяна – мукой соотношений,
уравновешенно ожидаемыми
вне я вне ты
вне ты вне я
.. черенками салатово – веточной настоящести взрощенно рассаженная

просеяна мукой.. Виктория Лета

Мука помолота, бела,
Просеяна и дышит.
Мечтает тестом стать она,
А печка жаром пышет.

Жила была булочка Юлиана Кайс

“И поле всё до донышка пахано-перепахано, и земля вся по горсточке просеяна , может, и нет здесь клада Пойду-ка я лучше к соседям, одолжу пшеницы, да и

Отцовское наследство Наталья Листикова

Вместе с тем, лексика автора деликатна, тщательно отобрана, как бы просеяна сквозь сито. Описания коротки, но выразительны.

Антон Рагозин. Конкурс Точка разлома Литературная Критика

Вместе с тем, лексика автора деликатна, тщательно отобрана, как бы просеяна сквозь сито. Описания коротки, но выразительны.

На конкурс рецензий Страница Антона Рагозина

иное музыкальное сопровождение уже поздно, потому что работа идет полным ходом: в сливочном масле растоплен шоколад, взбиты яйца с сахаром и ванилином, просеяна

Завтрак для двоих Светлана Болдишор

“И поле-то все до донышка пахано-перепахано, и земля-то вся по горсточке просеяна , может, и нет здесь клада никакого Пойду-ка я лучше к соседям, одолжу

Старый да малый. 15. Отцовское наследство Наталья Листикова

БЫЛ ОН ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И РАБОТАЛЛ ДЛЯ ЖИЗНИ БЕЗ ДЕНЕГ
ТАК ЧТО ДЕНЬГИ БЫЛИ
ДОСТАТОЧНОСТЬЮ ДОСТАТКА
А ЦАРИ МОГЛИ ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ О ТАКОЙ ЖИЗНИ
ЧТО СЕЙЧАС ПРОСЕЯНА

Запк135 стиху Андрей Чукашин

Каждая буковка здесь просеяна через такое мелкое сито, что ни одной соринки не попадалось.
И это была настоящая поэзия.

Оборванные струны Владимир Калуцкий

Ты обмолочена любовью, обнажена и просеяна . Ты освобождена от шелухи. Ты стала мягкой – любовь размесила тебя, Мишель.

Не плачь, Мишель Римма Писарева

БЫЛ ОН ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И РАБОТАЛЛ ДЛЯ ЖИЗНИ БЕЗ ДЕНЕГ
ТАК ЧТО ДЕНЬГИ БЫЛИ
ДОСТАТОЧНОСТЬЮ ДОСТАТКА
А ЦАРИ МОГЛИ ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ О ТАКОЙ ЖИЗНИ
ЧТО СЕЙЧАС ПРОСЕЯНА

Если в двух словах — все должно быть свежайшее, натуральнейшее (за яйцами, к примеру, лучше ехать в деревню), а мука тщательнейшим образом просеяна .

Пасха для Кремля, но не Христова. Россия Вперёд

Земля в огороде вся просеяна на решете.

Как живет российская глубинка Михаил Анохин

Решетник — если мука просеяна через решето. “Зыбаю” — от слова “зыбка”. Это люлька, которую подвешивали к потолку на шесте, а потом — на пружине.

Мария Маркова. Давным-давно. Текст 3 Борис Пинаев

Земля в огороде вся просеяна на решете.

Как живет российская глубинка Михаил Анохин

темноте, быстро оденется и, не издав ни малейшего шума, будет через мгновение уже в кухне, где у нее все приготовлено еще с вечера, и даже отсыпана и просеяна

Рычковы. Часть шестая Майя Фурман

Читайте также:
Как пишется вкусный - объяснение правила и примеры

Само собой разумеется, ячейка была заново выкопана сверх изначальных размеров, земля просеяна .

Археологический уик-энд и неофит Виталий Фатеев

Танец ублажающих речей,
шёлк вьющихся волос,
бархат таящих прикосновений,
грация вытачивается страданием и болью,
через сито ущерба пустот душевных дыр просеяна

Богиня и поэт Кирик Станишевский

Трудно обсуждать тему, 5/6 информации по которой закрыто, а оставшаяся 1/6 очевидно так ” просеяна “, чтоб не содержать улик.

Покаяние в тумане Владим Филипп

Мука просеяна . я беру горстями и замяшиваю мягкое тесто.

Поваренная Книга Поморья Нина Гринбанд

«Рассеянно» или «рассеяно»: как правильно?

Для выбора корректного написания рассматриваемого слова необходимо выяснить, какой частью речи оно является, а также обратиться к орфографическим правилам, регулирующим употребление одной и двух «н» в этом слове в зависимости от части речи. Рассмотрим в соответствии с правилом, как правильно пишется: «рассеянно» или «рассеяно».

Как правильно пишется?

Русский язык допускает оба варианта написания: «рассеяно» и «рассеянно».

Необходимо обратить внимание на то, какая это часть речи, после чего выбрать, сколько букв «н» писать в суффиксе. Так, если речь идет о кратком причастии, слово всегда будет писаться с одной «н», а наречие – с двумя (так как оно сохраняет количество букв «н» в исходном слове: «рассеянный»).

Различить между собой краткое причастие и наречие несложно. Для этого необходимо посмотреть на контекст, в котором употребляется слово, определить его смысловое значение и поставить вопрос. Наречие относится к глаголу, к нему можно поставить вопрос «как?», а краткое причастие обычно выполняет роль сказуемого и может отвечать на вопрос «что сделано?».

Морфемный разбор слов «рассеянно» или «рассеяно»

В слове «рассеянно» можно выделить следующие морфемы:

рас се я нн о

  • «рас» – приставка;
  • «се» – корень;
  • «я» – суффикс;
  • «нн» – суффикс;
  • «о» – суффикс;
  • «рассеянн» – основа слова.

«Рассеянно» является наречием и может выполнять в предложении функцию обстоятельства.

Морфемный состав слова «рассеяно» выглядит следующим образом:

рас се ян о

  • «рас» – приставка;
  • «се» – корень;
  • «ян» – суффикс;
  • «о» – окончание;
  • «рассеян» – основа слова.

«Рассеяно» – это краткое причастие, которое может выполнять функцию сказуемого в предложении.

В каких случаях пишут «рассеянно»

Слово «рассеянно» употребляется тогда, когда оно является наречием. Чтобы определить часть речи, необходимо задать вопрос: «как? – рассеянно»

. Исходное слово, которое выступило в роли основы для образования этого наречия, – «рассеянный». Поскольку в нем присутствуют две «н», в наречии двойная согласная тоже сохранится.

Примеры предложений

  1. Я начала рассеянно собирать свои вещи, но не знала, куда идти дальше.
  2. Мальчик вел себя на уроке рассеянно, и было заметно, что он чем-то встревожен.
  3. Если всегда так рассеянно слушать лекции, вряд ли ты сможешь хорошо подготовиться к экзамену.

В каких случаях пишут «рассеяно»

Слово «рассеяно» (с одной буква «н» в суффиксе) следует писать в тех случаях, когда оно является кратким причастием. При этом к нему можно поставить вопрос «что сделано?».

В предложении это слово может выполнять функцию сказуемого.

Примеры предложений

  1. Как только зерно было рассеяно, птицы слетелись на поле отовсюду.
  2. Пшено было рассеяно по траве, и цыплята радостно его клевали.
  3. После того, как все зерно было рассеяно, работники, наконец, смогли отдохнуть.
Читайте также:
Как пишется математика - объяснение орфографии на примерах

Синонимы слова «рассеянно»

К слову «рассеянно» можно подобрать следующие синонимы: расплывчато, несобранно, забывчиво, невнимательно, вполслуха, вполуха, вполглаза, расплывчато, беспамятно, невидяще, краем уха, в рассеянье.

Ошибочное написание слов «рассеянно» или «рассеяно»

Оба слова могут быть ошибочными в том случае, если написать одну букву «н» вместо двух, или наоборот. Допустить ошибку можно, если неверно определить часть речи и синтаксическую функцию слова. Также важно не забывать о написании двойной буквы «с» (одна буква входит в приставку, вторая – в корень).

Заключение

Таким образом, в русском языке есть оба слова: «рассеянно» и «рассеяно».

Выбор одного из них зависит от части речи, к которой оно относится. Определить часть речи можно, поставив вопрос к слову и определив его синтаксическую функцию в предложении.

Морфологический разбор слова

Морфология — раздел грамматики, изучающий слово как часть речи. В русском языке есть десять частей речи, которые принято разделять на самостоятельные, служебные и междометия.

Морфологический разбор слов проводится по определенной схеме в строгом порядке. Для того чтобы выполнить разбор слова по частям речи, нужно определить:

  1. общее грамматическое значение;
  2. морфологические признаки (или грамматические значения);
  3. синтаксическую роль.

Анализ слова как части речи представляет собой одновременно емкую и полную характеристику отдельной словоформы с учетом грамматических особенностей его употребления. Каждая часть речи имеет постоянные и изменяемые признаки. При разборе нужно уметь определять, к какой части речи относится слово, находить его начальную форму, выделять морфологические признаки.

Морфологический разбор, пример которого представлен на нашем сайте, поможет улучшить навыки анализа.

Для того чтобы правильно выполнить морфологический разбор слова, следует запомнить последовательность и принцип анализа. Так, сначала следует выделить общие признаки частей речи, а затем найти конкретные признаки данной словоформы.

Общая схема разбора частей речи

План морфологического разбора слова следующий:

  1. Указать часть речи и его значение, на какой вопрос отвечает слово.
  2. Поставить слово в начальную форму: Им.п., ед.ч. — для существительных, Им.п., ед.ч., м.р. — для прилагательных, неопределенная форма — для глаголов (что (с)делать?).
  3. Определить постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род и склонение у существительных; вид, возвратность, переходность и спряжение у глагола; разряд по значению, степень сравнения, полная или краткая форма у прилагательных.
  4. Охарактеризовать форму, в которой слово употреблено: у существительных определить число и падеж, у прилагательных — степень сравнения, краткую или полную форму, число, падеж и род; у глаголов — наклонение, время, число, род или лицо, если есть.
  5. Роль в предложении — показать, каким членом является слово в предложении: второстепенным или главным. Иногда требуется выписать словосочетание и показать его синтаксическую роль графически.

Образец морфологического разбора имени существительного:

На столе стоял кувшин с молоком.

  1. С молоком — сущ., с чем?; предм.
  2. Начальная форма — молоко.
  3. Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение
  4. В единственном числе, в творительном падеже
  5. Дополнение.

Наш сервис использует самые современные технологии анализа морфологии и будет полезен тем, кто хочет узнать, как правильно делать морфологический разбор.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 6 класса 1 четверти

Основные правила морфологического разбора

Важно помнить, что непостоянные признаки у прилагательного определяются по слову, которому оно подчиняется. Также следует учитывать, что род у глаголов можно определить только в прошедшем времени единственного числа, а лицо — в настоящем и будущем времени.

Для определения синтаксической роли необходимо знать контекст, относящийся к слову. Так, существительное может выступать в качестве подлежащего, дополнения или обстоятельства. Прилагательное, примыкающее к существительным, является определением, а в краткой форме может быть сказуемым. Глагол всегда является сказуемым. Буква ё может менять значение слова, и морфологический разбор будет разным. Например, стёкла (сущ., мн.ч.) и стекла (глаг., пр.в.).

Морфологический разбор слова онлайн поможет не только правильно проанализировать словоформу, но и подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку.

Примеры морфологического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами морфологического разбора: поле, бобров, алей, пали, парки, полпарка, отпарка, спарка, упарка, лады, для выполнения морфологического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска.

Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Морфологический разбор онлайн

Введите слово без ошибок:

Введите любое слово, затем нажмите «разобрать». После этого вы получите разбор, в котором будет написана часть речи, падеж, род, время и всё остальное. Т.к. разбор производится вне контекста, то может быть предложено несколько вариантов разбора, среди которых вам нужно будет выбрать правильный. Разбор выполняется компьютером автоматически, поэтому иногда могут быть ошибки. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Замечание про букву Ё: не заменяйте её на Е.

Нажмите Ctrl+D, чтобы добавить сервис в закладки и пользоваться им в будущем.

Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Также вам помогут Части речи.

Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Однако следует помнить, что наличие текста – обязательное условие правильного разбора частей речи, ведь морфологический разбор – это характеристика слова (как части речи), учитывающая специфику его использования.

Рассмотрим примеры морфологического разбора.

Морфологический разбор существительного

  1. начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
  2. собственное или нарицательное;
  3. одушевленное или неодушевленное;
  4. род;
  5. склонение
  6. число;
  7. падеж;
  8. роль в предложении.

Существительное (образец разбора):
Текст: Малыши любят пить молоко.
Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.

План разбора прилагательного

  1. начальная форма – инфинитив (именительный падеж, единственное число);
  2. разряд (качественное, относительное или притяжательное);
  3. краткое или полное (только о качественном);
  4. степень сравнения (только о качественном);
  5. род (только о единственном числе);
  6. падеж;
  7. число;
  8. роль в предложении.

Прилагательное (образец разбора):
Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.

Читайте также:
Как пишется диалог по правилам русского - объяснение

Числительное (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж для количественного, именительный падеж, единственное число, мужской род – для порядкового);
  2. разряд по значению (количественное, порядковое);
  3. разряд по составу (простое, сложное, составное);
  4. падеж;
  5. род и число (у порядковых и некоторых количественных);
  6. роль в предложении.

Числительное (образец разбора):
Текст: Пролетело четыре дня.
Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.

Местоимение (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, если изменяется по числам и родам);
  2. разряд по значению;
  3. род (если есть);
  4. падеж
  5. число (если есть);
  6. роль в предложении.

Местоимение (образец разбора):
Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.

Морфологический разбор глагола

  1. инфинитив (начальная форма);
  2. возвратный или невозвратный;
  3. переходный или непереходный;
  4. вид;
  5. спряжение;
  6. наклонение;
  7. время (для изъявительного наклонения);
  8. лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения);
  9. род (для прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе);
  10. число;
  11. роль в предложении.

Глагол (образец разбора):
Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

Причастие (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род);
  2. инфинитив;
  3. вид;
  4. время;
  5. возвратное или невозвратное (для действительного);
  6. переходное или непереходное (для действительного);
  7. полное или краткое (для страдательного);
  8. род (для единственного числа);
  9. падеж;
  10. число;
  11. роль в предложении.

Причастие (образец разбора):
Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу.
Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

Деепричастие (порядок разбора):

  1. глагол, от которого образовано;
  2. вид;
  3. возвратное или невозвратное;
  4. переходное или непереходное;
  5. роль в предложении.

Деепричастие (образец разбора):

Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме.
Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

Наречие (порядок разбора):

  1. разряд по значению (определительное или обстоятельственное);
  2. степень сравнения (если есть).

Наречие (образец разбора):
Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись.
Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

Видео

Что-то непонятно? Есть хорошее видео по теме для прилагательных:

Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому советуем уточнить у вашего учителя требования к разбору.

Всё для учебы » Русский язык » Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Морфологический разбор слова в начальных классах

Морфологическим разбором называется полная грамматическая характеристика слова. Планы морфологического разбора слов в предложении отличаются друг от друга в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово и какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении. Также план морфологического разбора зависит от возраста учащихся. Чем старше ученики, тем подробнее разбор. Приведём схемы морфологического разбора отдельных частей речи для учащихся 4 и 5 классов.

Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на “хорошо”»), и частицей (« — Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! — Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Котята. Кто? — котята — это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

Начальная форма — котёнок.

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) — котята — в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

Котята — сущ., погнались (кто?) котята;

Н.ф. (начальная форма) — котёнок;

Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

4. Погнались (кто?) — котята — подлежащее.

Морфологический разбор имени прилагательного

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму имени прилагательного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Красивая (мелодия) — имя прилагательное. Мелодия какая? — красивая. Обозначает признак предмета.

Начальная форма — красивый.

В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

Мелодия (какая?) красивая — в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

Красивая (мелодия) — прилаг.;

Мелодия (какая?) — красивая — определение.

Морфологический разбор имени числительного

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму числительного — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

число и род (если есть);

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Двое — имя числительное. Слово обозначает количество — товарищей (сколько?) — двое;

Начальная форма — двое;

Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

Ждали (кто?) двое товарищей — в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Читайте также:
Как пишется слово приедешь - правило орфографии и разбор слова читать онлайн

Во дворе меня ждали двое товарищей.

Двое — числ., товарищей — (сколько?) — двое;

4. Ждали (кто?) двое товарищей — часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

Морфологический разбор местоимения

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму местоимения — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

а) постоянные : лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Тебе — местоимение. Указывает на предмет — позвоню (кому?) тебе.

Начальная форма — ты.

Из постоянных признаков — личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных — местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

Позвоню (кому?) тебе — в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

Тебе — местоим., позвоню (кому?) тебе;

4. Позвоню (кому?) тебе — дополнение.

Морфологический разбор глагола

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Определить начальную форму глагола — для этого поставить глагол в неопределённую форму.

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Усиливался — глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

Начальная (неопределённая) форма — усиливаться;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался — в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Снег усиливался с каждой минутой.

Усиливался — глаг., снег (что делал?) усиливался;

I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

Снег (что делал?) усиливался — сказуемое.

Морфологический разбор наречия

Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

Морфологические признаки (неизменяемость).

Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Быстро — наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

Читала (как?) быстро — в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

Как пишется: “посеянный” или “посеяный”?

Как правильно пишется: “посеянный” или “посеяный”?

Какая часть речи слово “посеянный”?

Как проверить слово “посеянный”?

Какой пример предложения со словом “посеянный”?

Сколько “н” пишется в слове “посеянный”?

Слово “посеянный” – это страдательное причастие мужского рода, совершенного вида и прошедшего времени, отвечающее на вопрос “что сделанный?”. Варианты слова: посеянная (ж.р.), посеянное (ср.р.), посеянные (мн.ч.). Слово произошло от глагола совершенного вида “посеять” (что сделать?). Согласно правилам, причастия образуются при помощи суффиксов с двумя “н” в том случае, если:

  • Они имеют приставку (кроме “не”);
  • Они образованны от глагола совершенного вида;
  • Они имеют зависимое слово в предложении.
Читайте также:
Древнерусский как пишется - слитно или раздельно и почему?

Если разобрать слово посеянный по составу: по/се/я/нн/ый – приставка/корень/суф­ фикс/суффикс/окончани­ е, мы увидим приставку “по”, а так же суффикс с удвоенной “н”.

Пример предложения со словом “посеянный”: посеянный мною овес уже взошел.

Глагол “посеять”, который образован от бесприставочного глагола “сеять” при помощи приставки “по-“, имеет вид совершенный (что сделать?). И приставка есть, и вид совершенный у мотивирующего глагола — все эти признаки просто обязывают пишущего образованное от указанного глагола причастие (страдательное прошедшего времени) писать с суффиксом “-нн-” (с удвоенным “н”) — посеянный.

Посеянное знание всегда принесёт результаты положительные, поэтому и нужно стремиться к знаниям.

Посеянные семена моркови дали слишком густые всходы, поэтому придется заняться прореживанием.

Посеянное зло обернется к человеку бумерангом.

Правильно слово пишется Посе́янный. Ударение падает на 2-й слог на букву е.

Правильно “посеянный”, т.к. это причастие (образованно от глагола “посеять” совершенного вида), а во всех причастиях пишется “НН”. Проверить слово можно с помощью однокоренного слова “посЕять”, следовательно пишем букву “Е”. Пример предложения : Посеянная в марте пшеница дала всходы.

Слово “неблаготворный” является прилагательным. В предложении его можно написать как слитно, так и раздельно, все зависит от построения конкретного предложения.

“Не” с прилагательными стоит писать слитно в тех предложениях, в которых нет противопоставления с союзом “а”. Обычно в таких предложениях слово можно заменить синонимом (в данном случае синонимами могут стать такие слова: “вредный”, “плохой”).

Холодный климат оказывает неблаготворное влияние на мое здоровье.

Если в предложении имеется противопоставление (имеется союз “а”), а также слова, используемые для усиления отрицания, то “не” с прилагательным стоит писать раздельно.

Влияние этих подростков совсем не благотворное, они подстрекают моего брата к дурным поступкам.

Словами, которые усиливают отрицание, могут быть следующие: “совсем не”, “никак не”, “вовсе не”, “отнюдь не”.

Все будет щависеть от контекста, по которому сможно будет определить часть речи данного слова.

Если это отглагольное прилагательное:

Здесь действует правило для написания суффиксов в отглагольных прилагательных.

Главным при выборе суффикса (с одной или двумя буквами “н”) будет вид глагола, от которого образовано прилагательное:

  • если от глагола совершенного вида – пишем длинный суффикс – с двумя буквами “нн”,
  • если от глагола несовершенного вида – пишем суффикс с одной буквой “н”.
  • штопаный (штопать -что делать?), но – заштопанный (заштопать – что сделать?),
  • краденый (красть – что делать?), но украденный (украсть – что сделать?)

Если это причастие или причастный оборот

Для полных причастий действует правило:

  • если есть приставка (за исключением приставки не-)
  • если есть суффикс -ова-, -ева-

В этих случаях пишется двойное “нн”.

Еще есть мнимый причастный оборот, когда у причастия есть зависимое слово – пишется двойная “нн”.

  • заштопанные мамой штаны смотрелись неплохо,
  • чем же тебе нравятся эти неоднократно штопанные вещи?

Что такое вид глагола и как определить, совершенный вид или несовершенный

Примеры глаголов двух видов

Что сделал? Что сделала? Что сделали? Дети услышали, как открылась дверь. Снег перестал, небо очистилось. Зачем ты рассказал ему о моём письме? Он обвил рукой мою шею. В комнату вошёл симпатичный молодой человек.

Читайте также:
Как пишется ребенок по правилам русского и почему

Что делал? Что делала? Что делали? Мы спрашивали дорогу, но всё равно заблудились. Женщины стояли рядом и смотрели в сторону моря. В последний раз ты называл меня этим именем много лет назад. Шехерезада выдумывала истории тысячу и одну ночь. Отец просил вас не открывать дверь, а вы ослушались. Мы стояли и вдыхали сладкий запах только что испечённого пирога. У причала зимовали лодки.

Что делаю? Что делает? Что делаем? Что делаешь? Земля нас кормит. Бабушка любит котов. Чувства обладают жизненной силой. Куда это ты так торопишься? Холм отделяет нас от деревни. Сосульки сверкают на солнце. Охотник поджидает добычу, пригнувшись к земле. Ты радуешь меня, когда заходишь в комнату с улыбкой на лице. Свет струится из окна. Я хожу в школу каждый день.

Что сделаю? Что сделает? Что сделаем? Что сделают? Локомотив сыграет с Зенитом в среду. Я пришью пуговицу, как только куплю нитки. Мы поедем в Италию зимой. Она напишет рассказ о том, как провела лето. Они выключат свет, когда закончат игру. Я поговорю с ним, когда мы останемся вдвоём.

Что буду делать? Что будет делать? Что будем делать? Мы будем справлять Новый год в деревне. Я буду ходить к тебе в гости каждый день. Он будет приносить ей фиалки каждую среду. Мы будем обсуждать результаты диктанта после каникул. Когда я вырасту, я буду играть на виолончели.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопрос что делать? Эти сло­ва обозначают

  1. дей­ствие в про­тя­жен­но­сти, без ука­за­ния на его предел;
  2. неза­кон­чен­ность действия.

Например:

  • что делать? учить, кра­сить, бегать, капать;
  • что делать? нести, ползти.

Несовершенный вид глаголов

Этот класс означает незавершённый процесс, течение то ли условие, то есть результат без финала. Например: подписывать, писать, бежать и т.д.

Вид глагола носит в себе 3 принципа, на которых он базируется:

  • Устанавливает незавершённое действие.
  • Видоизменяется в 3 временных формах.
  • Отвечает на “Что делать? Что делает? Что будет делать? Что делали?” и т.п. вопросы

Глаголы данного вида указывают на процессы, которые уже были, есть и будут:

Маша вчера решала все уроки на завтра.

Мама печёт любимый бабушкин рулет.

Папа будет работать допоздна.

Вы можете убедиться сами, что для всех несовершенных глаголов — тип вопросов один.

Особенности, чем отличаются

Глаголы совершенного вида обозначают ограниченное во времени завершенное действие и отвечают на вопросы: что сделал (предмет)? что сделает (предмет)?

Глаголы несовершенного вида обозначают продолженное/длительное/растянутое во времени незавершенное действие и отвечают на вопросы: что делал (предмет)? что делает (предмет)? что будет делать (предмет)?

Глаголы совершенного вида не употребляются в настоящем времени, т.к. завершенным действие может быть или в прошлом, или в будущем, в настоящем оно может быть только в процессе: (что делать?) завершаться.

Двувидовые глаголы

Их вид нельзя определить без контекста. Например: «(Что делать?) казнить каждый день по одному двоечнику», «(Что сделать?) казнить этого человека немедленно!».

Еще несколько примеров. Мы (что делаем) атакуем каждый день. Мы сегодня (что сделаем) атакуем противника. Ученым нравится (что делать?) исследовать прокариотов. Ученым нужно сначала (что сделать) исследовать этот объект. Я люблю (что делать?) телеграфировать. Мне надо срочно (что сделать) телеграфировать об этом на Бейкер-стрит.

Читайте также:
Проверенный ударение на какой слог нужно ставить?

Двувидовые глаголы могут также менять свой вид с помощью приставок: венчать – обвенчать, обещать – пообещать и пр.

Всё на сегодня, надеюсь, вы не устали. Лайкните статью, если понравилась.

Временные формы

Изучая категорию вида, нужно помнить, что глаголы НВ имеют все три формы времени: прошедшую, настоящую и будущую. Поэтому вопросы можно поставить следующие: «что делал?», «что делаю?» и «что буду делать?» Ответ: строил — строю — буду строить.

А вот слова СВ будут иметь только прошедшее и будущее время. И вопросы, соответственно, будут такие: «что сделал?» и «что сделаю?» Ответ: построил и построю.

Здесь нужно отметить, что форма будущего времени у глаголов СВ простая, то есть состоит из одного слова. А у слов НВ — составная, состоящая из двух слов.

А также СВ не может сочетаться со вспомогательными словами, такими как «начинать» и «продолжать», в то время как глаголы НВ отлично сочетаются вместе. Например: начинаю рисовать, продолжаю работать.

Форма прошедшего времени может изменяться по числам. Совершенный вид: побежал — побежали. Несовершенный: рисовал — рисовали.

Что такое вид глагола? Какие бывают виды глаголов

Глагол — часть речи, которая встречается нам едва ли не чаще всех остальных. Он обладает рядом постоянных и изменяющихся признаков, к числу которых относится вид. С этой категорией каждый из нас сталкивался еще в школьные времена. Нередко она ставила в тупик и вызывала вопросы.

Эта статья поможет вам вспомнить, что такое вид глагола, и научиться его определять. Примеры заданий, с которыми вы столкнетесь, помогут отработать приобретенные знания.

Как определить вид глагола

Первый способ — вопрос

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы что делать? что дела­ет? что дела­ли? и т. д.

Летать, рису­ет, выби­ра­ли.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли? и т. д.

Вернуться, напи­шет, при­шли.

Второй способ — слово «буду»

  • К гла­го­лам несо­вер­шен­но­го вида мож­но под­ста­вить сло­во «буду», напри­мер: «петь» — «буду петь» (несо­вер­шен­ный вид).
  • К гла­го­лам совер­шен­но­го вида сло­во «буду» под­ста­вить нель­зя, напри­мер: «спеть» — нель­зя ска­зать «буду спеть» (совер­шен­ный вид).

Два способа определения вида глагола

Как бы там ни было, для того, чтобы обозначить видовую принадлежность в грамматике есть два способа. Для большего понимания и разграничения между видами необходимо уметь пользоваться обоими.

Первый способ заключается в постановке правильного вопроса глаголу.

  • Глаголы совершенного вида откликаются на вопросы “что сделать? что сделает? что сделали?”
    • одеться, оденется, оделись
  • Глаголы несовершенного вида откликаются на “что делать? что делали? что делает?”
    • одеваться, одевались, одеваются

Второй способ подразумевает то, что ключевым словом является “ буду”.

  • К совершенному виду подставить слово “буду” нельзя!
    • буду одеться
  • А вот, к несовершенному виду — абсолютно можно.
    • буду одеваться

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:

  • Добавление приставки: писать –подписать, сидеть –досидеть.
  • Отбрасыванием суффиксов: давать – дать, спасать – спасти.
  • Заменой суффиксов: удваивать – удвоить, решать – решить, прыгать – прыгнуть.
  • Заменой суффиксов и чередованием букв в корне: прощать – простить, засыхать – засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида может происходить в корне чередование согласных и гласных, например:

  • опоздать — опазды­вать;
  • стереть — стирать:
  • вздохнуть — вздыхать;
  • изложить — излагать;
  • утомить — утомлять;
  • защитить — защищать;
  • упросить — упрашивать.

Как образуются глаголы совершенного вида

От глаголов несовершенного вида. Разными способами:

  1. С помощью приставок: читать – прочитать, пить – выпить, гнуть – согнуть.
  2. Изменением суффиксов: толкАть – толкНУть, залИВАть – залИть, решАть – решИть.
  3. С помощью приставки и суффикса одновременно: кланяться – поклониться.
  4. Супплетивным способом. Это когда было одно слово, а стало вообще другое: говорить – сказать.
  5. Изменением места ударения: разрезАть – разрЕзать.
Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 8 класса 4 четверти

Про Ахматову

Когда вы перемещаете ударение в слове, оно может поменять свое значение. Например, у Ахматовой есть такая строчка в стихотворении: «Не рассОрили нас – рассорИли!» РассОрить – то есть сделать из друзей врагов, а рассорИть – имеется в виду «разметать по земле, поселить в городах, очень отдаленных друг от друга». Так что будьте осторожны.

Подробнее о словах такого рода можете прочитать в моей статье про омонимы.

Виды глаголов в русском языке

В русском языке существует два вида глаголов: несовершенный и совершенный вид глагола.

  • Глаголы совершенного вида (СВ) обозначают завершенное, доведенное до результата действие, состояние или процесс (вышел, построил, влюбился, продумал).
  • Глаголы несовершенного вида (НСВ) обозначают незавершенное, не доведенное до результата, продолжающееся действие, состояние или процесс (бежать, играть, чувствовать, размышлять).

Тренировочные упражнения

Какой вопрос поставить: «что делать?» или «что сделать?» Правило русского языка поможет правильно задать вопросы и отработать навыки определения категория в тренировочных упражнениях. Цель таких заданий — понять алгоритм и научиться определять видовую принадлежность слов, обозначающих действие.

Задание. Поставить вопрос к выделенному слову и определить его вид.

  • Солнце светит очень ярко (что делает? — НВ).
  • Ласточки низко летают — к дождю (что делают? — НВ).
  • Мальчики прыгнули в огромную лужу (что сделали? — СВ).
  • Кошка испуганно отпрыгнула в сторону (что сделала? — СВ).
  • Мама всё отлично слышит (что делает? — НВ).
  • Брат останется ночевать в городе (что делать? — НВ).
  • Необходимо поймать этого опасного преступника (что сделать? — СВ).
  • Мы сыграли в футбол очень хорошо (что сделали? — СВ).

Изучив эту постоянную грамматическую категорию, можно научиться без труда определять вид, законченность или незавершённость действия, а также овладеть навыками словообразовательного разбора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: