Примеры эгоизма героев из русской литературы для написания сочинения ЕГЭ аргументы на тему самолюбия из литературных произведений, проблематика

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое эгоизм (ОГЭ по русскому языку)

Эгоизм – это чрезмерная любовь к своей персоне, система мировоззрения, в которой нет другой ценности, кроме себя. Иногда бывает сложно объяснить это явление через призму литературных примеров, поэтому Многомудрый Литрекон приходит на помощь своим читателям и составляет подборку аргументов из книг для сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, раскрывающих ответ на вопрос: Что такое эгоизм?

  1. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст совратил крестьянскую девушку и пообещал жениться на ней. Однако в армии он потерял круглую сумму, его состояние таило на глазах. Тогда герой решил жениться по расчету на богатой вдове. Вероломство он оправдал тем, что привык к роскоши и отвыкнуть не получится. Это и есть настоящий эгоизм: ради своего комфорта и удовольствия Эраст обманул девушку и перечеркнул ее будущее. Судьба наказала его за это муками совести, которые он испытывал всю жизнь.
  2. В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» главный герой воплощает в себе все проявления эгоизма. Он думает лишь о своем комфорте и готов пожертвовать ради него общественными интересами. Даже свои приобретения он хочет заложить в Опекунский совет, который помогает вдовам и сиротам. Чичиков не сомневается в том, что ради своего блага можно и обмануть, и украсть, и предать, поэтому идет к своей безнравственной цели без колебаний. За это он будет наказан тем, что общество, к которому он равнодушен, отвернется и от него.
  3. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин являет собой образцово показательного эгоиста. Он манипулирует людьми и играет их судьбами, лишь бы развлечь себя. Так, он похищает дикарку Бэлу, но быстро теряет к ней интерес, увлекает княжну Мери, но сам же признается, что не любит ее, что играет ее чувствами. Все его действия ранят окружающих, зато сам Григорий равнодушен к их бедам. Его беспокоит только собственная скука. В итоге все герои отворачиваются от него, и он остается один.
  4. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой думает лишь о себе. Он готов даже пожертвовать чужой жизнью ради сохранения хорошей репутации в обществе. Евгений убивает Ленского, хотя сам понимает, что он виноват, что нужно извиниться, но не делает этого, боясь, что его сочтут трусом. После убийства он отправляется путешествовать, как ни в чем ни бывало. Онегин осознает вину и переживает, но ничто на свете не лишит его равновесия, кроме личной беды, которая касается именно его. Поэтому смятение на лице героя читатель видит лишь тогда, когда он получает отказ от Татьяны.
  5. В произведении Ф. М. Достоевского «Бедные люди» Быков играет роль жестокого эгоиста. Он совратил несчастную девушку, за которую некому было заступиться. Потом он был равнодушен к ее судьбе: все, что ему было нужно, он получил. В те времена такое оскорбление означало для барышни лишь одно: бесчестие. Такую женщину никто не взял бы замуж. Но Быкову было все равно, пока у него не появилась необходимость в браке. Он решил выбрать бедную невесту, чтобы она во всем была ему обязана. Он женился на Вареньке, но не по любви или жалости. Ему нужна была покорная и бессловесная жена.
  6. В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой развязал войну, повинуясь своим эгоистическим соображениям. Когда его сыновья вернулись из бурсы, он решил направить их бой, чтобы вместе с ними добыть славу и почести. Он интриговал, строил козни атаману, дабы казаки согласились идти в реальный бой. При этом он закрыл глаза на страдания своей жены, которая не провела с детьми и месяца, на риск, который сопровождал любое побоище. Ему было все равно, вернутся ли его сыновья с войны, главное – с честью. Тарас навязывал всем людям свое видение мира и ради него готов был сложить не одну чужую голову.
  7. В книге А. И. Куприна «Поединок» героиня показала свой цинизм и эгоизм, когда решила воспользоваться любовью и ревностью близких людей, чтобы добиться перевода мужа на другое, более веселое и оживленное место службы. Шурочка страдала от скуки, но как только стало известно о намерении ее мужа вызвать Ромашова на дуэль из-за анонимной записки, она убедила влюбленного в нее офицера не стрелять в противника всерьез. Этой просьбой она обрекла его на смерть, зато добилась перевода супруга и даже обеспечила ему уважение среди военных.
  8. В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» героиня стала настоящей эгоисткой под влиянием такого же безнравственного отца. Софья бессовестно обманывала его, наслаждаясь обществом его подчиненного. С такой же легкостью она солгала гостям, которые поверили ей, признав Чацкого сумасшедшим. Ей было все равно, что будет с ее другом детства, что будет с ее отцом, даже Молчалина она выбрала потому, что он во всем угождал ей. Софья стала избалованной и эгоистичной барышней, которую с радушием принимало лицемерное фамусовское общество.
  9. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин, будучи представителем изнеженной и инфантильной знати, проявил в плену худшие свои качества, в числе которых был и эгоизм. Богатый дворянин без колебаний послал родственникам требование о большом выкупе, а при попытке бегства бессовестно паразитировал на Жилине и только жаловался на трудности. Более того, оба офицера попали в плен из-за того, что Костылин спасал себя, а не прикрывал товарища. Эти поступки демонстрируют эгоистическое мировоззрение, присущее герою.
  10. В книге М. А. Булгакова «Собачье сердце» Преображенский в результате эксперимента получил искусственного человека, соединив тело собаки и органы человека. Но получившийся результат разочаровал его, ведь морально-нравственное состояние Шарикова оставляло желать лучшего: он стал грубым и неблагодарным эгоистом. Герой приставал к служанкам Филиппа Филипповича, наводил беспорядок в его доме, требовал раздела имущества и других благ, хотя сам ничего не заработал. Автов в этом произведении высмеял тех людей, которые видят в окружении только слуг, предназначенных для удовлетворения их потребностей.
Аргументы к сочинению 15.3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.02.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 12.01.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Что такое детство (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 27.03.2019

Читайте также:
Мильон терзаний краткий конспект статьи И.А. Гончарова по комедии "Горе от ума", тезисный план, анализ, оценка и характеристика критиком героев, главная мысль

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое эгоизм (ОГЭ по русскому языку)

Эгоизм – это чрезмерная любовь к своей персоне, система мировоззрения, в которой нет другой ценности, кроме себя. Иногда бывает сложно объяснить это явление через призму литературных примеров, поэтому Многомудрый Литрекон приходит на помощь своим читателям и составляет подборку аргументов из книг для сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, раскрывающих ответ на вопрос: Что такое эгоизм?

  • В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст совратил крестьянскую девушку и пообещал жениться на ней. Однако в армии он потерял круглую сумму, его состояние таило на глазах. Тогда герой решил жениться по расчету на богатой вдове. Вероломство он оправдал тем, что привык к роскоши и отвыкнуть не получится. Это и есть настоящий эгоизм: ради своего комфорта и удовольствия Эраст обманул девушку и перечеркнул ее будущее. Судьба наказала его за это муками совести, которые он испытывал всю жизнь.
  • В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» главный герой воплощает в себе все проявления эгоизма. Он думает лишь о своем комфорте и готов пожертвовать ради него общественными интересами. Даже свои приобретения он хочет заложить в Опекунский совет, который помогает вдовам и сиротам. Чичиков не сомневается в том, что ради своего блага можно и обмануть, и украсть, и предать, поэтому идет к своей безнравственной цели без колебаний. За это он будет наказан тем, что общество, к которому он равнодушен, отвернется и от него.
  • В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин являет собой образцово показательного эгоиста. Он манипулирует людьми и играет их судьбами, лишь бы развлечь себя. Так, он похищает дикарку Бэлу, но быстро теряет к ней интерес, увлекает княжну Мери, но сам же признается, что не любит ее, что играет ее чувствами. Все его действия ранят окружающих, зато сам Григорий равнодушен к их бедам. Его беспокоит только собственная скука. В итоге все герои отворачиваются от него, и он остается один.
  • В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой думает лишь о себе. Он готов даже пожертвовать чужой жизнью ради сохранения хорошей репутации в обществе. Евгений убивает Ленского, хотя сам понимает, что он виноват, что нужно извиниться, но не делает этого, боясь, что его сочтут трусом. После убийства он отправляется путешествовать, как ни в чем ни бывало. Онегин осознает вину и переживает, но ничто на свете не лишит его равновесия, кроме личной беды, которая касается именно его. Поэтому смятение на лице героя читатель видит лишь тогда, когда он получает отказ от Татьяны.
  • В произведении Ф. М. Достоевского «Бедные люди» Быков играет роль жестокого эгоиста. Он совратил несчастную девушку, за которую некому было заступиться. Потом он был равнодушен к ее судьбе: все, что ему было нужно, он получил. В те времена такое оскорбление означало для барышни лишь одно: бесчестие. Такую женщину никто не взял бы замуж. Но Быкову было все равно, пока у него не появилась необходимость в браке. Он решил выбрать бедную невесту, чтобы она во всем была ему обязана. Он женился на Вареньке, но не по любви или жалости. Ему нужна была покорная и бессловесная жена.
  • В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой развязал войну, повинуясь своим эгоистическим соображениям. Когда его сыновья вернулись из бурсы, он решил направить их бой, чтобы вместе с ними добыть славу и почести. Он интриговал, строил козни атаману, дабы казаки согласились идти в реальный бой. При этом он закрыл глаза на страдания своей жены, которая не провела с детьми и месяца, на риск, который сопровождал любое побоище. Ему было все равно, вернутся ли его сыновья с войны, главное – с честью. Тарас навязывал всем людям свое видение мира и ради него готов был сложить не одну чужую голову.
  • В книге А. И. Куприна «Поединок» героиня показала свой цинизм и эгоизм, когда решила воспользоваться любовью и ревностью близких людей, чтобы добиться перевода мужа на другое, более веселое и оживленное место службы. Шурочка страдала от скуки, но как только стало известно о намерении ее мужа вызвать Ромашова на дуэль из-за анонимной записки, она убедила влюбленного в нее офицера не стрелять в противника всерьез. Этой просьбой она обрекла его на смерть, зато добилась перевода супруга и даже обеспечила ему уважение среди военных.
  • В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» героиня стала настоящей эгоисткой под влиянием такого же безнравственного отца. Софья бессовестно обманывала его, наслаждаясь обществом его подчиненного. С такой же легкостью она солгала гостям, которые поверили ей, признав Чацкого сумасшедшим. Ей было все равно, что будет с ее другом детства, что будет с ее отцом, даже Молчалина она выбрала потому, что он во всем угождал ей. Софья стала избалованной и эгоистичной барышней, которую с радушием принимало лицемерное фамусовское общество.
  • В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин, будучи представителем изнеженной и инфантильной знати, проявил в плену худшие свои качества, в числе которых был и эгоизм. Богатый дворянин без колебаний послал родственникам требование о большом выкупе, а при попытке бегства бессовестно паразитировал на Жилине и только жаловался на трудности. Более того, оба офицера попали в плен из-за того, что Костылин спасал себя, а не прикрывал товарища. Эти поступки демонстрируют эгоистическое мировоззрение, присущее герою.
  • В книге М. А. Булгакова «Собачье сердце» Преображенский в результате эксперимента получил искусственного человека, соединив тело собаки и органы человека. Но получившийся результат разочаровал его, ведь морально-нравственное состояние Шарикова оставляло желать лучшего: он стал грубым и неблагодарным эгоистом. Герой приставал к служанкам Филиппа Филипповича, наводил беспорядок в его доме, требовал раздела имущества и других благ, хотя сам ничего не заработал. Автов в этом произведении высмеял тех людей, которые видят в окружении только слуг, предназначенных для удовлетворения их потребностей. Предыдущая

    Не путайте:

    • Кристаллический – кристальный.
    • Металл – алюминий.
    • Артиллерия – кавалерия.
    • Жужжать – дрожать.
    • Баллы – цимбалы.
    • Иммиграция – эмиграция.
    • Дилемма – проблема.
    • Балл (оценка) – бал (танцы).
    • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
    • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
    Читайте также:
    Бесприданница - краткое содержание по действиям и явлениям пьесы

    Проблема человеческого эгоизма

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    K2 – Комментарий + 2 балла

    Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но неверно. Пример 2 не вполне понятен. Нам надо объяснить, почему важно думать не только о себе. Какие слова на это указывают? Для достижения целей (каких?), чтобы улучшить условия жизни . С натяжкой можно засчитать пример, но тогда неясно, где тут комментарий.

    Взаимосвязь между примерами не указана и не проанализирована.

    K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

    В позиции автора упор делается на отрицательном отношении к эгоизму, а стоит сконцентрироваться на том, почему так остро стоит эта проблема (см. формулировку!). То, что эгоизм негативно отражается на ситуации в обществе, — достаточно формальное утверждение, однако можно с натяжкой поставить балл.

    K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

    Вы выражаете свое согласие с тем, что эгоизм — плохо, снова уходя в сторону от поставленной проблемы. Приведен частный пример из жизни, в этом случае стоит опираться на утверждение автора о том, что «надо начать с себя». С натяжкой можно поставить балл.

    K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

    В качестве аргумента , доказывающего то, что люди должны заботиться о природе, а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина:

    В терминологии ЕГЭ аргумент — это ваша аргументация, а не аргументация автора текста.

    Далее идет длинная цитата. Избегайте чрезмерного цитирования.

    Из этого высказывания автора можно сделать вывод, что предки не были эгоистичны и заботились об окружающем мире, что позволило нам жить, в отличие от современных людей .

    Неверный вывод о безупречном поведении наших предков. Автор вовсе не идеализирует их, лишь замечает, что они в чем-то были лучше нас.

    . что позволило нам жить, в отличие от современных людей — логика вашей фразы такова: мы живем, а современные люди не живут — что является нонсенсом. В отличие… надо поставить перед предыдущим предложением.

    . ..позволило нам жить — вы выражаетесь слишком сумбурно. Что значит позволило нам жить? Скорее позволило сохранить жизнь на Земле .

    Это доказывает важность альтруизма.

    Нелогичный микровывод, сужение проблемы. Речь не только об альтруизме.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

    Некорректно начинать предложение и даже целый абзац со слова также .

    Каких целей? Необходима конкретизация.

    Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни, важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах , но и в общественных.

    Абзацное членение не выглядит логичным. Тут абзац не нужен.

    То, что вы пишете, не подтверждение, а скорее развитие мысли автора. Кроме того, тут несколько раз, по сути, сказано одно и то же.

    . ко всему окружающему — неоправданное обобщение.

    Заинтересованности в проблемах быть не может — никто в них НЕ заинтересован, неверный выбор слова.

    Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема .

    Фактически два раза повторено одно и то же.

    K6 – Точность и выразительность речи + 1 балл.

    В сочинении много неточных и сумбурных выражений.

    K7 – Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.
    Читайте также:
    Дядя Степа - стихотворение С. Михалкова, краткое содержание

    Союз пишется слитно.

    K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

    Для подтверждения своего мнения , хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

    Не обособляется такое обстоятельство в начале предложения.

    Когда я мне было 7 лет ЗПТ мы с папой пошли в магазин и увидели человека, который лежал на земле.

    Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

    В моей истории показано ЗПТ как важно быть внимательным по отношению к окружающим.

    Отсутствует запятая между частями сложноподчиненного предложения.

    K9 – Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

    Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

    согласна В ТОМ, что … (но тогда предложение требуется переформулировать) либо согласна с автором: мнение …

    Многие люди проходили мимо, не обращая внимание на мужчину, потому что были заняты своими проблемами или считали, что это не их проблема.

    не обращая вниманиЯ

    K10 – Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

    Эгоизм стал тенденцией в обществе в последнее время, но как такое современное течение влияет на повседневную жизнь и ситуацию в обществе?

    Эгоизм — не течение, это речевая ошибка.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей.

    затрагивает важность — речевая ошибка, грамотно: говорит о важности, затрагивает проблему. А строго говоря, автор проблему не затрагивает, он фактически «кричит» о ней.

    Грамотно: требуют вовлечения большого количества людей .

    Эти слова подтверждают то, что общество не должно вести себя эгоистично, чтобы улучшить условия жизни , важность ответственного подхода ко всему окружающему и заинтересованности не только в своих проблемах, но и в общественных.

    слова подтверждают то, что — неверное построение придаточного предложения; далее не совсем корректное введение однородных членов ( важность ).

    Общество себя не ведет, ведут себя люди — речевая ошибка.

    Придаточное предложение чтобы… некорректно встраивается в текст.

    Рассуждения автора приводят к важности поставленной проблемы в тексте .

    . к пониманию важности — лексическая недостаточность.

    Следует перестроить предложение: поставленной в тексте проблемы

    Отношение З. Прилепина к человеческому эгоизму выражено ясно, он относится к нему отрицательно и показывает, как это качество негативно отражается на ситуации в обществе.

    Нарушение порядка слов: как негативно …

    Качество отражается — речевая ошибка.

    Ч еловеческий эгоизм — другого, нечеловеческого эгоизма не бывает, это черта, свойственная исключительно людям.

    Я согласна с автором, что мнение людей о том, что они никому ничего не должны, неверное, потому что мы все живем в обществе и важно думать об окружающих тебя вещах и людях.

    что… что… — нежелательно последовательное подчинение придаточных с одинаковыми союзами.

    Для подтверждения своего мнения, хочу привести ситуацию из жизненного опыта.

    Привести ситуацию — некорректно, грамотно: привести в пример… рассказать о ситуации.

    Поступок отца спас человеку жизнь, а человеческое равнодушие и эгоизм могли привести к смерти этого мужчины .

    В конце корректнее написать к его смерти .

    K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

    В качестве аргумента, доказывающего то, что люди должны заботиться о природе , а не только о себе, хочу привести слова З.Прилепина

    Фактическая неточность: автор не говорит о природе.

    Так же автор затрагивает важность пробуждения гражданского сознания, он говорит, что для достижения целей нужно совершать глобальные действия, которые требуют большого количества вовлеченных людей

    Где автор говорит о привлечении большого количества людей?

    Дарья, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. У вас не так много орфографических и пунктуационных ошибок, но очень много логических и речевых. Самое главное — научитесь выстраивать четкую структуру работы, следите за тем, чтобы все нужные элементы присутствовали и были логично увязаны со сформулированным вами проблемным вопросом.

    Как меняется характер человека — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ

    Мы подготовили для наших любимых читателей несколько аргументов из русской и зарубежной литературы на тему — как меняется характер человека. Используйте эти примеры для написания своего сочинения-рассуждения на урок в школе.

    Цветы для Элджернона (Дэниел Киза) — аргумент

    1. На протяжении жизни с каждым человеком происходит огромное множество различных грустных, радостных, тяжёлых и многих других событий. И каждое пройденное нами испытание в прошлом, не остаётся бесследным — оно изменяет наше сознание и характер. Причём изменения могут происходить как в лучшую, так и в худшую сторону. Пример изменения характера человека не в самую лучшую сторону можно рассмотреть на персонаже рассказа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» — Чарли. Он родился слабоумным, всегда смотрел на всех снизу вверх, был добр, приветлив и открыт. Чарли согласился на проведение эксперимента над ним, в результате которого на некоторое время его умственные показатели даже превосходили показатели обычных людей. Постепенно умнея, он замечает, что все люди, которых он считал друзьями, ненавидят его.

    Чарли становится слишком умным и в то же время холодным, агрессивным, люди начинают бояться его и избегать общения с ним. Врачи, подарившие Чарли интеллект, относятся к нему лишь как к подопытной мышке. Чарли становится надменным, эгоцентричным. В конце произведения герой начинает деградировать и вновь становится глупым и наивным человеком. Вот пример негативного изменения характера в результате сильного переворота мира в глазах человека, однако часто всё-таки человек меняется в лучшую сторону.

    2. Преступление и наказание (Ф.М. Достоевский) — аргумент

    Как писал Данте Алигьери в своём произведении «Божественная комедия», «любовь, что движет Солнце и светила». Данте был абсолютно прав. Действительно, именно любовь способна побуждать людей к удивительным поступкам. Безусловно, именно любви подвластно изменить самого человека. Подтверждение этому мы находим в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Романович Раскольников. Он бедный студент, который одержим своей идеей о том, что одни люди обладают властью, а другие должны подчиняться. Одни – «Наполеоны», а другие «твари дрожащие». Тогда Раскольников решает испытать свои силы и узнать, «тварь он дрожащая или право имеет». Для этого Родион решается на убийство старухи-процентщицы – так он получает ещё и денежную выгоду от преступления. Убийство совершено. Раскольников начинает сходить с ума, заболевает, его накрывают горячка и бред. К счастью, рядом оказывается Сонечка Мармеладова. Молодые люди понимают, что влюблены друг в друга. Именно любовь помогает поменяться обоим героям. Родион словно заново рождается, переосмысляет своё отношение к жизни, отказывается от своей навязчивой теории, становится на светлый и добрый путь, увлекается христианской верой. В свою очередь Сонечка смогла отпустить свою тяжкую душевную ношу и начать строить свою семью. История Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой – это подтверждение того, что любовь способна изменить человека.

    Читайте также:
    Тарас Бульба - краткое содержание, характеристика и описание

    3. Гранатовый браслет (А.И. Куприн) — аргумент

    Человека меняет каждое серьезное происшествие на его жизненном пути. Например, Вера Шеина преобразилась под влиянием известия о самоубийстве ее тайного обожателя. Георгий Желтков писал ей письма на протяжении нескольких лет, но дворянка не обращала внимания на анонимки. За это время она вышла замуж и обрела гармонию с собой. В ее мире спокойствия и безмятежности не было места возвышенной страсти Желткова. Он же не мог излить свою любовь в полноценном общении с ней: она была княгиней, а он — простым телеграфистом. Когда на именины Вере пришел дорогой подарок от неизвестного кавалера, ее брат вознамерился найти того, кто смеет оскорблять семью такими домогательствами. Георгий выслушал нежданных гостей, но хотел услышать от Веры, что она думает об его ухаживании. Тогда героиня не сдержалась и выплеснула в ответе все свое раздражение. Желтков понял, что ей было бы лучше без него. Он наложил на себя руки. Узнав об этом, спокойная и немного высокомерная Вера не ощутила в себе былого хладнокровия. Она дала волю слезам и сожалениям. Ей показалось, что мимо нее прошла большая и всемогущая любовь. Эта трагедия изменила Веру: смягчила ее сердце и развеяло то магическое спокойствие, во сне которого она пребывала столько лет.

    4. Капитанская дочка (Пушкин А.С.) — аргумент

    Пример такого изменения характера можно увидеть в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой романа Пётр в начале предстаёт перед нами самолюбивым, беспечным человеком, который не знает запретов и ведёт праздный образ жизни. По пути в крепость, в которой он будет служить, он проиграл существенную сумму денег и поссорился со своим наставником – Савельичем. Однако он осознал свою вину, сумел извиниться и извлечь из этой ситуации ценный опыт. На протяжении всего произведения Пётр взращивает в себе только самые лучшие черты и постепенно избавляется от плохих. В конце романа мы видим уже взрослого сформировавшегося мужчину – совестливого, честного, благородного, стойкого и смелого. Это поучительный пример осознанного постепенного изменения характера человека, к которому нужно стремиться.

    5. На дне (М. Горький) — аргумент

    Суровые жизненные уроки меняют людей. Об этом писал М. Горький в пьесе «На дне». Когда-то Лука вел маргинальный образ жизни и попал на каторгу. Его становление протекало в Сибири, где условия быта и службы были очень тяжелыми. Он встречал многих людей и не раз сталкивался с риском. Судьба сводила его с каторжниками и злодеями. Даже отношения с женщинами были трудными и неблагополучными. Но после всех этих испытаний Лука преобразился: мы встречаем доброго и отзывчивого старца, по-своему мудрого и изобретательного. У него богатый опыт общения с людьми, который он использует не себе, а им во благо. Каждому собеседнику странник пытается помочь советом или сочувствием. «Много мяли, оттого и мягок» — говорит он о себе. Эта фраза открывает нам еще один источник изменений в человеческой душе — обстоятельства жизни, которые размягчают характер и дают людям возможность осознать ценность сочувствия и понимания.

    6. Мастер и Маргарита (М.А. Булгаков) — аргумент

    В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» мы находим яркий пример того, как настоящая любовь меняет человека. Герой по имени Мастер (другого имени читатель не знает, так представляется мужчина поэту Ивану Бездомному в психбольнице) встречает прекрасную Маргариту. Герои влюбляются друг в друга. Мастер – писатель. Он работает над созданием исторического романа о Понтии Пилате – римском прокураторе Иудеи, при котором несправедливо был казнён Иешуа (возможно, прообразом для него стал Иисус). Маргарита поддерживала любимого во всём – в том числе в его литературной деятельности. Однако, когда книга вышла, её сильно раскритиковало литературное сообщество (тот самый МАССОЛИТ, представители которого у М.А. Булгакова только едят и просят квартиру или отпуск). Критики были строги и жестоки по отношению к Мастеру. И герой уже был на грани, он готов был сдаться – сжечь свою рукопись. В таком состоянии он попал в сумасшедший дом. Маргарита не знала, куда пропал ее избранник. Чтобы узнать это, она отказалась от всего, что у нее было: бросила богатого мужа, пожертвовала обеспеченной жизнью, рисковала жизнью и спасением души. Ради спасения любимого Маргарита стала королевой на балу Сатаны и с честью выдержала все испытания. Таким образом, именно любовь помогла героине романа М.А. Булгакова измениться, стать более уверенной в себе и своих силах.

    7. Отцы и дети (И.С. Тургенев) — аргумент

    Любовь всегда меняет человека. Об этом свидетельствует и пример из романа «Отцы и дети». Евгений Базаров был нигилистом и отрицал важность романтических чувств между мужчиной и женщиной. Причину их сближения он видел только в физиологических потребностях. В девушке он видел, прежде всего, самку, оценивал только ее внешность, поэтому не утруждал себя беседами с представительницами слабого пола. Для него любовь имела только кратковременное физическое выражение. Узнав историю Павла Петровича, который пожертвовал всем ради своей княгини, Евгений лишь отметил слабость его характера. Однако все изменилось, когда сам Базаров оказался на месте Кирсанова-старшего. Он без памяти влюбился в Анну Одинцову и постепенно осознал неправильность своих взглядов на мир. Женщина оказалась умной и интересной собеседницей, и тело ее было далеко не единственным качеством, которое пленяло Базарова. Тел было много, но Анна была одна на целом свете. И она ему отказала. Деятельный и циничный Евгений теперь пребывал в апатии и тоске, ведь его система представлений дала сбой. В финале мы уже не узнаем героя. Его жизнь перевернула любовь.

    8. Ионыч (А.П. Чехов) — аргумент

    Человек способен меняться под влиянием окружения. Так произошло с героем рассказал Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой – сельский врач Дмитрий Ионыч Старцев. Когда мужчина начал работать земским доктором (в начале своего пути), он был талантливым, увлечённым любимым делом, бескорыстным, добрым. Его целью было вылечить как можно больше людей, помочь всем нуждающимся в его помощи. Однако в захолустье его окружали обыватели, которые интересовались только азартными играми, сплетнями и алкогольными напитками. Дмитрий постепенно начал подстраиваться под местное общество, чтобы не быть одиноким. Его взгляды менялись, ведь большинство имело совсем другие идеалы — деньги и власть. Старцев со временем тоже стал ценить именно доход, а не результат своей службы. В пациентах он видел мешки с деньгами, в рутине — норму, в роскоши — смысл жизни. Он не был удовлетворен таким положением дел, но не мог сопротивляться влиянию извне. Он богател, толстел, становился ленивым и грубым. Тогда-то и начали его называть именно «Ионыч». Ионыч, в отличие от Старцева, был корыстным, алчным, безнравственным человеком, которому стали безразличны все, кроме него самого. Окружение изменило этого героя, ведь именно оно вносит важнейший вклад в формирование личности.

    Пожалуй, невозможно прожить жизнь так, чтобы характер не претерпел никаких изменений. Люди, проживая жизнь, перестраивают свое сознание, отношение к ситуациям и, следовательно, отношение окружающих к себе.

    Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

    Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

    Героизм, самопожертвование — аргументы ЕГЭ

    Тезисы

    • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
    • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
    • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
    • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью
    • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
    • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
    • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
    • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека
    Читайте также:
    Сочинение о Петре и Февронии Муромских - примеры

    Аргументы

    Л.Н. Толстой «Война и мир». Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

    И.А. Бунин «Лапти». В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что «нужно добывать», потому что «душа желает». Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». То, что Соня Мармеладова пошла по «желтому билету», является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее «профессия», Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

    В. Распутин «Уроки французского». На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в «замеряшки» на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.

    Н.Д. Телешов «Домой». Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.

    А. Платонов «Песчаная учительница». Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники — от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.

    Читайте также:
    Образ Печорина в романе Герой нашего времени, портрет, происхождение

    М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.

    А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Главный герой произведения — простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

    Консультация учеников «Аргументы для сочинений на ЕГЭ на основе анализа образов литературных героев»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    “Гимназия № 5” г. Брянска

    Аргументы для сочинений на ЕГЭ на основе анализа образов литературных героев

    учитель русского языка и литературы

    Легоцкая Вера Сергеевна

    Сочинение на экзамене по русскому языку призвано показать, умеет ли выпускник выражать и аргументировать собственное мнение. Кроме того, сочинение на основе исходного текста дает представление о сформированности у экзаменуемых культуроведческой компетенции, потому что прямо или косвенно дает представление о широте кругозора экзаменуемых, их начитанности и общей культурной образованности. Конечно, подготовка к написанию сочинения должна вестись на протяжении всех лет обучения, однако вспомнить героев прочитанных произведений и их основные характеристики можно и накануне экзамена. В этом поможет предложенная таблица.

    Герой, произведение

    Основные черты характера героя и события произведения

    Алоизий Могарыч. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Двуличный Алоизий Могарыч –журналист, написавший донос на Мастера и впоследствии поселивщийся в его подвальчике в арбатском переулке.

    Германн. Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»

    Ради денег герой готов на все. Сын обрусевшего немца, не получивший от отца никакого состояния и вынужденный жить на одно жалованье, он буквально сходит с ума, узнав о существовании трех карт. Они известны старой графини, к которой он пытается войти в милости, готов стать ее любовником. Воспользовавшись любовью Елизаветы Ивановны, воспитанницы старой графини, он проникает в дом графини, но та умирает, не успев раскрыть тайну трех карт. В день похорон призрак графини сообщает Германну три карты. Герой следует указанию графини, но, поставив последнюю карту, все проигрывает и сходит с ума.

    Гринев Петр. Повесть «Капитанская дочка»

    Гринёв – образец благородства, чести, достоинства, верности слову.

    Герой как истинно благородный человек просит прощения у крепостного — преданного дядьки Савельича, он сразу же оценил чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, твердо решив жениться на ней, он быстро разглядел низменную натуру Швабрина. В порыве благодарности он без раздумий дарит заячий тулупчик встречному «вожатому», а главное — умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачеве незаурядную личность, отдать должное его справедливости и великодушию. Наконец, ему удается сохранить человечность, честь и верность себе в условиях жестокой и бесчеловечной междуусобной борьбы. Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, несмотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». Он возвращается за отставшим Савельичем.

    Гринев Петр. Повесть «Капитанская дочка»

    Роль семьи в воспитании человека. С первых страниц повествования дана характеристика Петра Гринёва, как человека, воспитывающегося в обстановке строгости и повышенного внимания к репутации семьи. Это влияние отца. Петр был горячо любим матерью, как единственный выживший сын, и эта любовь на протяжении долгого времени оберегала его от всех бурь и невзгод. Наконец, на мальчика огромное влияние оказал Архип Савельич, бывший стремянный, знаток устного народного творчества, прекрасно разбирающийся в лошадях и собаках, умный, дальновидный и исключительно преданный семье человек.

    Дубровский. Роман А.С.Пушкина «Дубровский»

    Честность, справедливость, порядочность –основные черты характера Владимира Дубровского. Дубровский не грабит учителя-француза, а войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Дубровского, последний приезжает и уезжает в коляске. Поймав на дороге приказчика с деньгами для офицера, он не отобрал эти деньги, поскольку сам был некогда гвардейским офицером. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону.

    Ионыч (Дмитрий Ионыч Старцев). Рассказ А.П.Чехова «Ионыч»

    Проблема мещанства, жадности, разрушительной силы стяжательства, духовной деградации человека . Земский врач, постепенно утрачивающий все человеческое. Из подвижного, живого человека от постепенно превратился в монстра равнодушия, в тупого, жалкого и жадного Ионыча. У него большая практика, несколько домов, он богат, но ничего человеческого в его облике нет. Любимое развлечение- рассматривание денежных купюр, заработанных за день.

    Иуда Искариот. Рассказ Л.Андреева «Иуда Истариот»

    Одиночество, отверженность, обида, зависть Иуды. Иуда был презираем, и Иисус был к нему равнодушен. Лишь на короткое время получил признание Иуда — когда победил сильного Петра в метании камней, но затем опять вышло так, что все ушли вперед, а Иуда опять плелся сзади, забытый и презираемый всеми. Безразличие Иисуса, а также споры о том, кто ближе Иисусу, кто больше его любит, спровоцировали предательство. Все говорят, что любят Иисуса, но как они поведут себя в час испытаний — проверить это и стремится Иуда. Может оказаться, что любят Иисуса «другие» только на словах, и тогда восторжествует Иуда. Поступок предателя — это стремление проверить любовь других к учителю и доказать свою любовь.

    Карандышев. Драма А.Н.Островского «Гроза»

    Проблема амбициозности, оскорбленного самолюбия, завышенной самооценки. Автор изображает маленького смешного человека Карандышева, безответно влюбленного в Ларису Огудалову. Три года унизительного ожидания, насмешек, уколов самолюбия, равнодушия со стороны и, наконец, как вознаграждение «за постоянство» — согласие на свадьбу. К. и не скрывает, что жаждет реванша, возможности «повеличаться». Он впервые в жизни чувствует себя не просто «равным» остальным, но и превознесенным над всеми. Обед, задуманный К. как демонстрация своего торжества, кончился тем, что гости его подпоили и уехали к цыганам, увезя с собой Ларису. Монолог К. о «смешном человеке» — вопль его оскорбленного самолюбия. С этого момента К. оказывается во власти собственной обиды: «Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня». Он убивает Ларису из случайно оказавшегося в руках пистолета, губит тем самым человеческую жизнь, свою любовь и счастье.

    Читайте также:
    Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита - анализ, описание

    Княгиня Трубецкая. Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины. Княгиня Трубецкая»

    На что готова женщина ради любви? Н. А. Некрасов написал поэму «Русские женщины. Княгиня Трубецкая», которая рассказывает о самоотверженной жене декабриста, последовавшей за мужем в ссылку. Таким женщинам нужно отдать честь за их мужество и отвагу, ведь не каждая стремилась бы отправиться в такие суровые условия к своему супругу. Княгиня была очень смелой, так как она решила отказаться от всего своего богатства ради любви. Губернатор Иркутска, встретивший княгиню, всеми силами пытался ее остановить, говорил о жестком климате, отсутствии удобств, к которым привыкла княгиня, о постоянном присутствии среди каторжников, о невозможности быть с любимыи рядом. Но Трубецкая любила своего мужа и ради него была готова на любые жертвы.

    Кутузов. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Проблема исторической памяти, роли личности в истории . Кутузов впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, поражая солдат своей опытностью и знанием дела; командует армией в 1805-1807 годах, благословляя Багратиона на Шенграбенское сражение; становится во главе русской армии в 1812 году, будучи твердо убежденным в том, что французы «будут. лошадиное мясо есть». В то же время на страницах романа К. предстает и как лицо частное, связанное добрыми отношениями с бывшим сослуживцем, старым князем Болконским, выказывающим расположение его сыну. Дипломатичный, достаточно хитрый и опытный в придворных интригах, Кутузов в 1812 году как бы освобождается от всего ненужного, направляя силы и волю на защиту Отечества и соединяясь в этом чувстве со всем народом. Он весьма искусно управляет «духом войска», особенно во время Бородинского сражения. Тяжелее всего Кутузов переживает необходимость оставления Москвы, решение, которое он принимает своей властью. Он умирает, честно исполнив предначертанную ему историей роль.

    Лужин. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

    Проблема эгоизма. Главное стремление Лужина – сколотить капитал, упрочить свое положение в обществе, сделать быструю успешную карьеру. На жизнь смотрит сквозь призму своей теории. Он уверен, что каждый человек должен быть эгоистом. Только заботясь о себе, он сможет впоследствии помочь другим. Лужин хочет жениться на сестре Дуне, которая жертвует собой во имя любви к брату.

    Манилов. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»

    В образе Манилова Гоголь высмеивает лень, бесплодную мечтательность, сентиментальность . Также герой лишен индивидуальности, он типичный. Лень и слабоволие Манилова подчеркивает то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик. Хозяйство его идет как-то само собой, ключница ворует, слуги Манилова спят и повесничают. Манилов – мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности (“Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост”). Сначала он кажется приятным человеком, но потом с ним становится смертельно скучно, потому что он не имеет собственного мнения и может только улыбаться и говорить банальные фразы. Он настолько типичный, серый, нехарактерный, что у него даже нет определенных склонностей к чему-либо, нет имени и отчества.

    Молчалин. Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    Проблема угодничества, карьеризма, рабской психологии. Мелкий чиновник, старающийся угодить всем людям, проводящий свое время со старичками, чтобы его заметили и продвинули. Он молчаливый и услужливый с Фамусовым, робкий и покорный с Софьей. Он хочет быть знатным, богатым, принятым в обществе, ради этого он готов унижаться, лицемерить и подличать.

    Наполеон. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Самоуверенность, ограниченность, самовлюбленность Наполеона проявляется во всех его поступках, жестах, словах. Он убежден в своем величии и гениальности, ему кажется, что все в мире происходит по его воле, все зависит от его решений. Таков Наполеон во время встречи с Балашевым. Он жестокий, как должное принимает смерть своих солдат (эпизод с тонущими на его глазах уланами), ему чуждо все доброе, правдивое человеческое.

    Обломов. Роман И.А. Гончарова «Обломов»

    Бесцельное, пустое существование – основное в образе Ильи Обломова. Он целыми днями лежит у себя на диване, ничем не занимаясь. Он не способен не только управлять своим имением, но даже собраться и поехать на званый вечер. Все это представляет для него большую трудность. Идеалом жизни для героя является тихая спокойная жизнь Обломовки, где люди ели, пили и спали, где каждая минута наполнена заботой, теплотой и праздностью .

    Очумелов. Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

    Проблема подхалимства и заискивания перед высшими чинами и пренебрежительное отношение к тем, кто ниже на социальной лестнице. Очумелов обрисован резко и карикатурно: к Очумелову, полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин, с просьбой наказать укусившего его щенка. Очумелов мгновенно переходит от холопства к самоуправству, от самодурства к угодничеству в зависимости от того, кем является предполагаемый хозяин щенка.

    Раневская Любовь Андреевна. Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад»

    Легкомыслие , беспечность , неумение видеть реальное положение вещей воплощены в образе Раневской. Молодость Раневской, ее семейная жизнь, цветущий вишневый сад – все это в прошлом. Самая страшная потеря в жизни Любови Андреевны – гибель сына. Ужас утраты соединился в душе героини с чувством вины: жизнь с любовником отдалила ее от сына. Последние годы Раневская жила далеко от дома, за границей, она стремилась убежать от своего прошлого. В начале действия пьесы Раневская возвращается в дом, где ее любят, ждут и одновременно осуждают – за порочность, за легкомыслие. И сама Раневская понимает справедливость упреков, постоянно ощущает свою вину. Раневская любит свой вишневый сад, но не может сохранить его. Вся жизнь Раневской становится символом прошлого, не умеющего приспособиться к настоящему, понять и принять его.

    Раскольникова Дуня. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

    Пример гордости, способности на жертву ради близких . Дуня собирается замуж за Лужина, хотя не любит его, но надеется таким образом поправить положение брата Родиона, избавить его от нищеты и бесславия, помочь матери. До этого она пережила унизительные домогательства Свидригайлова, в имении которого работала гувернанткой. Свидригайлов продолжает преследовать ее и в Петербурге, угрожая выдать полиции брата.

    Репетилов. Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    Это беспринципный жалкий человек , который совершенно не имеет своего мнения. Репетилов способен лишь повторять размышления или высокие идеи других. Когда-то он собирался достигнуть чинов. Для этого он мечтал жениться на дочери барона фон Клоца, который «в министры метил». Чтобы добиться руки дочери знатного человека, Репетилов построил дом на Фонтанке близ дома барона, проигрывал ему с женой большие суммы. Наконец женился на его дочери, но, никакой выгоды не получил, его тесть немец был жаден и расчетлив. Поэтому единственное, что осталось молодому человеку, – это завидовать тем, кто достиг высот на службе у его тестя.

    Читайте также:
    «Булька» краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого

    Стрельников (Антипов) Павел. Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго»

    Проблема фанатизма, непоколебимости, убежденности . Павел Антипов-фанатик идеи построения коммунистического общества, образец воли, активного действия. Герой пытается подчинить себе и своим идеям жизнь, придать ей определенное направление. Для этого он избирает радикальные меры: жжет, убивает, судит, карает. Он легендарный красный командир на Урале и Сибири в годы войныГражданской войны, его имя (Стрельников, но чеще его называют Расстрельников) наводило ужас на местное население. Например, за отказ поставить Красной армии лошадейСтрельников дотла сжигает село Нижний Кельмес. Понимая ложность своих идей, Стрельников покончил с собой. Так фанатичное следование какой-то идее разрушает жизни окружающих.

    Тарас Бульба. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

    Тарас Бульба-образец мужества, героизма, патриотизма . Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. В образе героя воплощена идея братства, товарищества, коллективизма. Героя отличает богатырская сила, телесная мощь, суровость и прямолинейность (он считает, что сыновья должны закалиться в боях, сына-предателя Тарас убивает собственными руками).

    В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову . рубя в капусту встречных и поперечных». При необходимости он может быть хитрым и даже коварным: он напоил казаков, подговорил их устроить общий сбор, и хмельные казаки, по наущению Тараса, сместили кошевого, выбрав угодного Т.Б. Кирдягу. После казни Остапа Тарас мстит шляхте, справляет «поминки» по сыну: грабит замки, выжигает 18 местечек, костелы.

    Тихон. Драма А.Н.Островского «Гроза»

    Слабоволие, отсутствие своего мнения, боязливость, желание всем угодить, идти на компромиссы. Тихон – незлой, но слабый человек, он мечется между страхом перед матерью и состраданием к жене. Герой любит Катерину, но не так, как того требует Кабаниха – сурово, «по-мужски». Он не хочет доказывать жене свою власть, ему нужна теплота и ласка: «Зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит». Но этого в доме Кабанихи Тихон не получает. Его единственная отдушина – это поездки по делам, где он забывает все свои унижения, топя их в вине. Несмотря на то, что Т. любит Катерину, он не понимает, что происходит с его женой, какие душевные муки она испытывает. Мягкость Тихона – одно из его отрицательных качеств. Именно из-за нее он не может помочь жене в ее борьбе со страстью к Борису, он не может облегчить участь Катерине и после ее публичного покаяния.

    Червяков. Рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»

    Рабская психология человека , страх перед начальством, царящий в чиновничьем мире воплощены в образе чиновника Червякова. Случайно чихнувший в театре на лысину генерала в театре герой извиняется перед вышестоящим множество раз, а потом умирает от страха. Внутренняя несвобода человека, страх перед начальством сильнее всего в мире чиновничества-убеждает автор.

    Штольц. Роман И.А. Гончарова «Обломов»

    Деятельность, предприимчивость, трудолюбие, роль самообразования. Отец Андрея Штольца был немец, от него сын унаследовал любовь к порядку, педантизм, аккуратносить и исполнительность. Он боялсястрастей, во всем следовал расчету. Он занимается коммерцией, у него хорошо идут дела благодаря предприимчивости, постоянному самообразованию, неустанной жаже деятельности.

    Использованная литература

    2 . Архангельский А.Н., Пак Д.П., Шкловский Е.А. Все герои произведений русской литературы. —АСТ, Олимп, 1997, 450 с.

    Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема итоговое сочинение 2021-2022

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

    Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

    Литературный аргумент №1 к сочинению

    Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

    Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим.

    Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.

    Литературный аргумент №2 к сочинению

    Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

    Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения.

    Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

    Читайте также:
    Признаки сказки во 2 классе отличительные черты волшебных, героических произведений

    Литературный аргумент №3 к сочинению

    Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

    Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

    С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

    Литературный аргумент №4 к сочинению

    Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

    Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать.

    Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

    Литературный аргумент №5 к сочинению

    Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.

    Литературный аргумент №6 к сочинению

    Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.

    Литературный аргумент №7 к сочинению

    Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.

    Литературный аргумент №8 к сочинению

    Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.

    Литературный аргумент №9 к сочинению

    Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.

    Читайте также:
    Я покинул родимый дом анализ стиха, приемы, эпитеты

    Литературный аргумент №10 к сочинению

    Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.

    Литературный аргумент №11 к сочинению

    Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.

    Литературный аргумент №12 к сочинению

    Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.

    Литературный аргумент №13 к сочинению

    Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода.

    Литературный аргумент №14 к сочинению

    Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.

    Литературный аргумент №15 к сочинению

    Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: