Почему Хлестакова приняли за ревизора в комедии Н.В. Гоголя

Почему чиновники приняли за ревизора Хлестакова — сочинение

События, описанные Гоголем в данной пьесе, происходят в одном из уездных городов. В 1835 году ему пришла в голову задумка написать такое произведение, где можно высмеять все пороки, свойственные русскому народу. Ровно через год родился «Ревизор». Почему Хлестакова приняли за ревизора, ведь он обычный чиновник из Петербурга. Слишком напугано оказалось местное общество визитом столичного гостя, вот и произошло досадное недоразумение, послужившее хорошим уроком для нечистых на руку бюрократов.

Весть о скором прибытии ревизора

Для того чтобы ответить на вопрос о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, необходимо обратиться к самому началу произведения. Комедия Гоголя начинается тем, что Антон Антонович, городничий, собирает вместе чиновников и говорит, что у него есть для всех «пренеприятное известие». Оказывается, вскоре должен приехать из Петербурга ревизор с проверкой. При этом неизвестно, как он будет выглядеть и когда именно собирается приехать. Эта новость, естественно, повергла в шок чиновников города N. Она внесла некоторую сумятицу в их размеренную и ленивую жизнь.

Сочинение 3

Комическая ситуация в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» разворачивается в небольшом городке. Эту пьесу, где можно было бы поднять на смех изъяны характерные русским чиновникам, было задумано написать в 1835 году. Отчего мелкого служащего из Петербурга приняли за проверяющего? Очень испугано было тутошнее сообщество бюрократов приездом визитёра, отсюда и вышел неприятный инцидент, который стал моралью для воровитых чиновников.

Весть, о том, будто в замечательный городишко приезжает контролер, сшибла госслужащих с толку. Мэр, чтоб озвучить эту весть, пригласил всех влиятельных людей в своё жилище. Растерянностью их положения трудно охарактеризовать. Быстрее испуг. Им никто не сообщил, том как выглядит этот государь. Да и дата приезда была не озвучена. Обычный ход жизнедеятельности был расстроен одним высказыванием: «К нам катит контролер».

Все госслужащие в этом городе были не честны и вороваты. Любой из них был обеспокоен, думаю, в каком месте ухватить побольше, да покрупнее, денежных средств. Свои кармашки пополняли с помощью откатов. Государственный кошелек весь растранжирили. Выгораживали себя тем, будто у них слишком мизерный доход, который не в состоянии обеспечивать их собственные потребности. Итог их деяний абсолютная запущенность города. Если рассмотреть по глубже любую сферу деятельности, то найдется много недостатков и их нужно как можно скорее поправить, медлить нельзя. Контролер вот вот будет.

Очень быстро чиновники стали наводить порядок в городе. Никто из них не хотел оплошать и получить выговор от ревизора из-за невнимательности и неосторожности. Все переживали. В городке кто бы только что не появился, сразу оценивался как контролер. Весть по городку разнеслась быстро, что в отеле новый человек заселился. Он выглядел с иголочки, как с обложки модного журнала. Вот на это чиновники и попались. Что мог делать важный человек в маленьком городишке – приехать с проверкой.

Хлестаков в сформировавшихся обстоятельствах не смутился. Он профессионально зашел в роль и осуществил ее талантливо. Обокрав чиновников, в опьяневшем состоянии затевает разговор про московскую жизнь. Его повествования далеки от истины и принуждают сомневаться в сказанном. Прислуга Хлестакова видя, что барина могут изобличить, поспешно покидает с ним городишко.

Чиновники, узнав истину, были в шоке. Как обычный мошенник смог обвести их так профессионально, что они не чего не заподозрили. Не успели чиновники отойти от одного потрясения, их ожидала ужасная весть: приехал реальный контролер, кой с нетерпение ждет встречи с каждым из них.

Положение дел в городе N

Следует сказать, что чиновники были мздоимцами. Каждый из них озабочен лишь тем, как бы получить больше денег. Создается впечатление, что в то время в городе N обычными вещами были расходование чиновниками городской казны и получение взяток. Даже закон был против этого бессилен.

Городничий, например, оправдывался тем, что жалование его было недостаточным. Его якобы не хватало даже на чай с сахаром. Что же касается городского судьи, тот и вовсе не считал, что является взяточником, поскольку брал не деньгами, а щенками. Отличился и почтмейстер города N. Для получения информации он вскрывал чужие письма.

Безусловно, такое безответственное отношение чиновников к служебным обязанностям в итоге привело к тому, что город пришел в запустение. Ясно, что новость о предстоящей проверке всполошила местную верхушку власти. Неудивительно, почему Хлестакова приняли за ревизора в этой суматохе.

Обман раскрыт

Чиновники, узнав правду оторопели. У всех было шоковое состояние. Как могли они принять обычного пройдоху за ревизора. Как ему удалось так мастерски провести их вокруг пальца, они не понимали. Но самая страшная новость ждала их впереди. Настоящий ревизор прибыл с проверкой и с нетерпением ожидает встречи со всеми чиновниками города.
“Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, – с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами – городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Лень, взяточничество, казнокрадство – настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “Недостаточность состояния… Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “…смерть люблю узнать, что есть нового на свете”. При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях – в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. Выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”. А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание – “…разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. В общем было чему ужаснуться. Сам городничий восклицает: “Что это за скверный город!” Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно – этакая “столичная штучка”. Причина появления столь важного гостя может быть только одна – конечно, это ревизор! При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее – он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь – двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов. Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что все принимают за чистую монету: “Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”. Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: “Чему смеетесь? над собой смеетесь!” – обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно. Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был смех”.

Читайте также:
Вельд краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери, анализ произведения, главные герои, основной смысл, проблема доброты и жестокости

Другие сочинения:

  1. В пьесе Гоголя “Ревизор” лучшая социальная комедия своего времени. “Ревизор” сыграл немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в “Ревизоре” с сатирой, сатира – с воплощением социальных идей. Писатель ставил перед собой цель – “смеяться сильно” над Read More ……
  2. Самый яркий образ комедии – это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим Read More ……
  3. Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. Самыми яркими в галерее образов комедии являются Городничий Read More ……
  4. Гоголь предостерегал от понимания своих персонажей как карикатурных и гротесковых: “…никто из приведенных лиц не утратил своего человеческого образа”. И “оттого еще глубже сердечное содрогание” зрителя. Сам писатель считал, что самым сложным и “трудным” в комедии является образ того, кого Read More ……
  5. В комедии Гоголя “Ревизор” высмеиваются порядки и нравы провинциальной России, современной автору. В произведении показана жизнь уездного города N, нравы его чиновников и безропотность его жителей. Городишко, о котором повествует Гоголь, – маленький, в самом центре России, “хоть три года Read More ……
  6. План 1. Комедия Гоголя “Ревизор” – произведение о российском провинциальном чиновничестве. 2. Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора: 1) обобщенный образ уездного города N.; 2) “внешний облик” города; 3) бедственное положение жителей города; 4) порочное сословие чиновников N.; 5) Read More ……
  7. Недавно на уроках литературы мы с классом прочли комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. На мой взгляд комедия очень смешная. Не зря Гоголь писал ее несколько лет. В этой комедии изображен собирательный образ маленького провинциального русского городка. Пьеса начинается с того, Read More ……
  8. Главными действующими лицами комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный город с проверкой. Задача Сквозник-Дмухановского заключается в том, чтобы скрыть Read More ……
Читайте также:
Художественный стиль виды, жанры, основные направления, особенности написания и характеристика, признаки, примеры текстов из литературы

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора
Николай Васильевич Гоголь — мастер художественного слова. В своих произведениях он всегда метко и образно доносил до читателя главное, о чём хотел сказать. Неоднозначен жанровый выбор автора:

  • фантастические произведения;
  • сказочные произведения;
  • сатирические произведения.

Подготовка к прибытию ревизора

Ожидая прибытия начальства с проверкой, каждый из чиновников принялся судорожно вспоминать, что необходимо сделать. Наконец-то все они начали предпринимать попытки навести порядок в своих ведомствах. Работы было очень много. Слуги в здании суда сушили белье и развели гусей. Больные в местной больнице курили табак и носили грязную одежду. Церковь должны были построить уже давно, 5 лет назад, однако ее открытие не состоялось. Городничий велел всем говорить, что пожар разрушил это здание. Приказано было снести старый забор, находящийся возле сапожника. На его место велено было поставить макет из соломы. Городничий Антон Антонович сам, глядя на такое плачевное состояние дел, самокритично признавал, что это «скверный город».

Прибытие Хлестакова

Городские чиновники, конечно же, боялись вышестоящего начальства. Поэтому они готовы были увидеть проверяющего из столицы в любом приезжем. Вот почему чиновники Хлестакова приняли за ревизора. Когда распространился слух о том, что в гостинице города N уже давно живет какой-то неизвестный, все решили, что этот незнакомец непременно должен был быть ревизором. К тому же Хлестаков Иван Александрович (так звали гостя) прибыл из Петербурга и одет был по самой последней столичной моде. Действительно, зачем жителю столицы приезжать в уездный город? Ответ может быть лишь один: для осуществления проверки! Надеемся, вам теперь ясно, почему чиновники Хлестакова приняли за ревизора.

Встреча «ревизора» с городничим

Весьма любопытна встреча Ивана Александровича с городничим. Последний в панике надел вместо шляпы себе на голову коробку. Городничий раздавал на ходу последние поручения своим подчиненным перед встречей с важным гостем.

Комичность сцены встречи этих героев заключается в том, что оба они опасаются. Хлестакову пригрозил трактирщик, что сдаст его городничему, и его посадят в тюрьму. И вот появляется городничий… Оба героя боятся друг друга. Иван Александрович к тому же громко кричит и горячится, что заставляет его гостя трястись от страха еще сильнее. Городничий пытается дать ему взятку, чтобы задобрить, приглашает «ревизора» пожить у себя. Встретив неожиданно радушный прием, Хлестаков успокаивается. Иван Александрович сначала даже не подозревает, кем его считает городничий. Он не сразу задумывается о том, почему его приняли так тепло. Хлестаков совершенно искренен и правдив. Он оказался простодушнее, а не хитрее, ведь он не собирался сначала обманывать. Однако городничий полагает, что ревизор таким образом пытается скрыть, кто он есть на самом деле. Если бы Иван Александрович был сознательным лгуном, у него было бы намного больше шансов быть разгаданным и понятым. То, как приняли Хлестакова за ревизора, весьма показательно. Всеобщий страх не дал чиновникам и городничему открыть глаза.

Как Хлестаков в комедии «Ревизор» играл свою роль

Заметим, что и в дальнейшем Иван Александрович не растерялся. Навязанную обстоятельствами роль он исполнил великолепно. Сначала Хлестаков подумал, увидев чиновников и городничего, что они прибыли, дабы за неуплату долга за гостиницу посадить его в тюрьму. Однако затем догадался, что его приняли за какое-то высокопоставленное должностное лицо. И Иван Александрович оказался не прочь этим воспользоваться. Сначала он с легкостью взял денег в долг у каждого из городских чиновников.

Хлестаков в комедии «Ревизор» сделался уважаемым человеком и желанным гостем в любом доме. Он очаровал дочку и жену городничего, а дочке даже предложил выйти за него замуж.

Хлестаков ухлестывает за женой и дочерью Городничего

Хлестаков хорошо выспался и всем доволен. К нему по очереди приходят все городские чиновники и дают взятки, Он не понимает, за что эти деньги, но с удовольствием принимает их. Потом пишет приятелю Тряпичкину письмо обо всем случившемся, велит Осипу отправить его и взять подорожную. Слуга, чуя недоброе, уговаривает хозяина уехать поскорее. Появляются купцы с прошениями, Хлестаков и у них берет деньги. Затем он начинает ухаживать за дочкой Городничего, говорит ей комплименты, наконец признается в любви и целует в плечо. Марья Антоновна в негодовании. Хлестаков падает перед ней на колени и просит прощения, в это время в комнату входит Анна Андреевна и прогоняет дочь. Молодой человек, оставаясь на коленях, клянется в любви теперь уже маменьке. Та не знает, что ответить. Тут возвращается Марья Антоновна. Хлестаков выходит из затруднительного положения, прося у Анны Андреевны руки дочери. Появляется Сквозник -Дмухановский. Иван Александрович и его молит выдать Марью Антоновну замуж, Городничий благословляет их.

Сцена вранья

Сцена вранья Ивана Александровича — кульминационный момент произведения. Хлестаков в роли ревизора, изрядно выпив, рассказывает о том, что в столице у него отличное положение. Он знаком с Пушкиным, обедает с министром, является незаменимым служащим. А в свободное от работы время Хлестаков якобы пишет музыкальные и литературные произведения.

Читайте также:
«Дружок» рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника, кратко

Кажется, что из-за своего вранья он вот-вот будет разоблачен, однако местная публика ловит каждое его слово и верит во всевозможные нелепицы. Осип, слуга Ивана Александровича, оказывается единственным, кто понял совершенную Хлестаковым ошибку. Опасаясь за своего господина, он увозит его из города N.

Положительный герой пьесы

Николая Васильевича нередко упрекали в том, что в его произведении отсутствуют положительные герои. Гоголь отвечал на это, что один такой персонаж все же есть — это смех.

Итак, мы ответили на вопрос: «Почему Хлестакова приняли за ревизора?» Кратко подытоживая сказанное выше, отметим, что страх — основная причина всеобщей ошибки. Именно он является двигателем сюжета в произведении Гоголя и создает ситуацию заблуждения. Именно страх лишиться теплых мест и боязнь проверки порождает нелепую ситуацию, в которую попали абсолютно все персонажи комедии.

Казаться выше, чем есть на самом деле

Главная черта Хлестакова – желание покрасоваться. Герой хочет выглядеть лучше, он пытается выдать себя не за того, кем является на самом деле. Однако полным лгуном Хлестакова назвать нельзя. Ложь в его устах приобретает непринужденный характер. Главный герой рассказывает небылицы не для того, чтобы в это поверили другие, а для того чтобы в это поверил он сам. Хлестаков хочет думать, что он действительно является выше губернатора, что он является другом Пушкина и автором множества известных произведений. Центральный персонаж настолько заврался, что сам верит во все то, что придумал пару минут назад. В этом и проявляется главная особенность характера Хлестакова.

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора – сочинение для 8 класса

В городе N градоначальство ожидало приезда ревизора. О нем было известно, что он должен прибыть инкогнито. Когда в городе появились слухи о том, что неизвестный из Петербурга проживает в гостинице, все сразу решили, что это и есть тот самый ревизор. Хлестаков был одет по последней моде и был наблюдательным. По мнению местных чиновников, данные факты отличают важное лицо от других. Однако, страх перед проверкой, больше всего повлиял на то, что чиновники увидели в плуте Хлестакове ревизора. В городе N не было порядка. Городничий и его подчиненные не занимались решением насущных проблем горожан. В городе царит беспорядок, разруха, взяточничество.

Например, церковь на которую были выделены деньги, так и не была построена. Поэтому городничий приказывает всем говорить, что она сгорела. В присутственных местах развели домашнюю птицу. Интересы чиновников заключались только в том, чтобы наполнить свой карман. При этом, им даже не было стыдно за свои поступки. Так, городничий оправдывался тем, что у него слишком маленькое жалованье, которого не хватает даже на чай. А судья не считал себя взяточником, так как брал взятки не деньгами, а щенками. Местный почтальон же просматривал чужие письма для того, чтобы быть в курсе последних новостей (из-за этой «привычки» чиновники и узнали о предстоящем приезде ревизора). Перед проверкой городничий решает организовать порядок только для видимости. Для создания благопристойного вида он распоряжается расставить по городу солдат, сломать старый забор и разбросать его обломки для вида бурной деятельности, а также не пускать на улицу полураздетых солдат.

В итоге Хлестаков стал почетным гостем в домах чиновников города N. Они все приносили ему взятки. Ну а кульминацией стала сцена хвастовства Хлестакова, в которой он рассказывал о своих высоких должностях, знакомстве с Пушкиным, своем доме (лучшим в Петербурге). Однако, чиновники, настолько привыкшие ко лжи, даже не заметили вранья Хлестакова. После этой сцены, по совету своего слуги Хлестаков уезжает из города N. А настоящий проверяющий, который приехал из Петербурга, требует всех растерянных чиновников к себе.

2 вариант

История пьесы Гоголя «Ревизор» начинает с того, что городничий оповещает всех о пренеприятном известии – в ближайшем времени в их город пребудет ревизор, причем тайно. Эта весть для многих приводит в шок и вносит в их размеренную жить суету и беспокойство. И не мудрено, ведь многие из высших чинов берут взятки, и только жаждут о большом куске куша. Создается предположение, что городские чиновники «распиливают» городскую казну, и это не запрещается законом. Чиновники оправдывают себя тем, что им не хватает финансов. Судья тоже считает, что мало берет взятки, поэтому подобный беспорядок привел город упадок.

Внезапная весть о приезде ревизора из Петербурга стала для всех неожиданной. Городская верхушка стала беспокоиться, стараться привести в надлежащее соответствие своё ведомство. А бояться действительно было есть что. Городской суд, практически, не работал, там слуги разводили гусей, а больница была нечистой, и пациенты бродили в неряшливой одежде. Никто не запрещал им курить в этом месте табак. Церковь планировали возвести, но так не построили. Городничий велел сказать чиновникам, что церковь пострадала из-за пожара. В городе было много недочетов, которые боялись городские чиновники.

Ревизор должен приехать тайно, а жители городка были настолько напуганы, что готовы были вычислить его самостоятельно, в связи с этим первого приезжего они готовы принять за важного человека. В этот момент город посещает Иван Хлестаков. Он следил за своей внешностью, он был холеным, одежда по последней моде. Он выглядел щегольски. Он был столичным человеком. Именно он подходил на кандидатуру ревизора. Вёл себя Хлестаков нагло и хитро. Поэтому, конечно, все его приняли за ревизора. Это и есть он тайный проверяющий человек.

Читайте также:
Сочинение на тему: «Берегите лес от пожара» ✒️ рассуждения о лесных пожарах

При первой встрече Хлестаков проворно подстраивается. И чиновники перед ним льстят, дают ему деньги. Для них он дорогой и уважаемый гость, и никто не считает его обманщиком.

Развязка картины завершается тем, что Хлестаков дает характеристику каждому из чиновников. Кроме того, что лгун, он еще неблагодарный человек, смеётся над каждым из них.

Сочинение 3

Комическая ситуация в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» разворачивается в небольшом городке. Эту пьесу, где можно было бы поднять на смех изъяны характерные русским чиновникам, было задумано написать в 1835 году. Отчего мелкого служащего из Петербурга приняли за проверяющего? Очень испугано было тутошнее сообщество бюрократов приездом визитёра, отсюда и вышел неприятный инцидент, который стал моралью для воровитых чиновников.

Весть, о том, будто в замечательный городишко приезжает контролер, сшибла госслужащих с толку. Мэр, чтоб озвучить эту весть, пригласил всех влиятельных людей в своё жилище. Растерянностью их положения трудно охарактеризовать. Быстрее испуг. Им никто не сообщил, том как выглядит этот государь. Да и дата приезда была не озвучена. Обычный ход жизнедеятельности был расстроен одним высказыванием: «К нам катит контролер».

Все госслужащие в этом городе были не честны и вороваты. Любой из них был обеспокоен, думаю, в каком месте ухватить побольше, да покрупнее, денежных средств. Свои кармашки пополняли с помощью откатов. Государственный кошелек весь растранжирили. Выгораживали себя тем, будто у них слишком мизерный доход, который не в состоянии обеспечивать их собственные потребности. Итог их деяний абсолютная запущенность города. Если рассмотреть по глубже любую сферу деятельности, то найдется много недостатков и их нужно как можно скорее поправить, медлить нельзя. Контролер вот вот будет.

Очень быстро чиновники стали наводить порядок в городе. Никто из них не хотел оплошать и получить выговор от ревизора из-за невнимательности и неосторожности. Все переживали. В городке кто бы только что не появился, сразу оценивался как контролер. Весть по городку разнеслась быстро, что в отеле новый человек заселился. Он выглядел с иголочки, как с обложки модного журнала. Вот на это чиновники и попались. Что мог делать важный человек в маленьком городишке – приехать с проверкой.

Хлестаков в сформировавшихся обстоятельствах не смутился. Он профессионально зашел в роль и осуществил ее талантливо. Обокрав чиновников, в опьяневшем состоянии затевает разговор про московскую жизнь. Его повествования далеки от истины и принуждают сомневаться в сказанном. Прислуга Хлестакова видя, что барина могут изобличить, поспешно покидает с ним городишко.

Чиновники, узнав истину, были в шоке. Как обычный мошенник смог обвести их так профессионально, что они не чего не заподозрили. Не успели чиновники отойти от одного потрясения, их ожидала ужасная весть: приехал реальный контролер, кой с нетерпение ждет встречи с каждым из них.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора

Популярные сегодня темы

В рассказе «Муму» Иван Сергеевич Тургенев описывает историю бедного крестьянского мужика по имени Герасим и его собаки Муму. Мне очень понравился этот рассказ, ведь здесь повествуется о реальной, хоть и грустной жизни.

Любовь – вещь и сложная и простая. Это замечательное чувство, которое окрыляет человека и делает его счастливым, поскольку это самая главная задача любви. Если вы любите кого-либо, то готовы на многие смелые поступки

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Проблема конфликтов актуальна во все времена. От древних людей до современности. Всегда существовали разные взгляды, понимания и мнения. Каждый доказывал и отстаивал свою правоту.

В произведениях о войне наиболее трогательным, вызывающим жалость, гордость и восхищение, является образ ребенка.

Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс

Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.

В комедии много говориться о воровстве и плохом состоянии, в котором находились городские дела. Чиновники знали о ревизиях, производимых время от времени контролирующими органами из столицы. Однако главным все же было не это. Все они служили в системе, где вышестоящий имел большую власть над теми, кто находился ниже их. Они сами постоянно вели себя так по отношению к жителям уездного города. Чиновники привыкли к страху и раболепию тех, кто стоял ниже. Вследствие этого, Хлестаков был им непонятен.

Главный герой комедии вел себя слишком независимо. В частности, он не заботился об оплате счетов в гостинице, о чем в маленьком городе быстро узнали все. Коме того, Хлестаков не был занят ничем, что тоже быстро стало известно чиновникам. Непонятное страшнее всего, поэтому они быстро стали думать именно в направлении того, каким образом может исходить угроза от этого человека.

Читайте также:
Никанор Иванович Босой - характеристика героя, описание персонажа

Кроме того, на мысль о прибытии таким образом ревизора из столицы наводили и манеры, и внешний вид Хлестакова. На нем были дорогие вещи из Петербурга, держался он со столичным лоском. При этом, главный герой произведения служил до этого мелким чиновником, соответственно, видевшие его люди, находящиеся на государственной службе, должны были улавливать некоторые мелкие профессиональные детали, свойственные им самим.

Разоблачить Хлестакова вполне могло бы его совершенно неумеренное хвастовство. Чиновники могли чувствовать, что в ряде случаев он привирает, но принимали это за тщеславие, небольшие преувеличения, делаемые действительно значительным человеком. Кроме того, помогало Хлестакову и то, что действие происходило в захолустном городке, обитатели которого ничего не знали о столичных порядках, поэтому главный герой комедии не попался на неточностях и оговорках.

Существенную роль сыграл и тот факт, что слухи о ревизоре происходили от Бобчинского и Добчинского – местных помещиков, то есть людей лично знакомых чиновникам уездного города. Обычно сплетни, разносимые ими, оказывались соответствующими действительности.

В целом, можно сказать, что главная причина самообмана чиновников города N заключалась в страхе перед начальством, которым пронизана бюрократическая система.

Сочинение 2

Действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» разворачиваются в небольшом уездном городе России. Городничий собирает у себя чиновников, чтобы сообщить неприятную новость о том, что к ним должен приехать из Петербурга ревизор. Почему же за проверяющего из столицы был принят мелкий чиновник Хлестаков? Слишком напуганы были чиновники приездом ревизора. Боязнь лишиться своего места заставляет видеть в каждом госте человека, присланного удостовериться в исполнении положенных им обязанностей.

Как было сказано выше, городничий собрал у себя чиновник, чтобы сообщить о приезде ревизора. Чиновники были испуганы и потрясены этим известием. Чего же боялись бюрократы? Все чиновники были нечисты на руку, город погряз в коррупции. Чиновники, во главе с городничим, занимались взяточничеством, нарушением законов. Город находится в запущенном состоянии, и исправить хоть какие-либо недочеты не оставалось времени. Чиновники боятся лишиться своих мест, хотя и понимаю истинное положение дел в городе, поэтому мысль о проверяющем пугает их.

Руководство города нескорую руку пытается привести в порядок свои дел. В каждом приезжающим человеке оно видит того самого ревизора, новость о приезде которого лишила всех покоя. В местной гостинице появляется новый постоялец, он одет по последнему писку моды и ведет себя как важная персона. Напыщенные манеры Хлестакова, его важный надменный вид как бы говорят чиновникам том, что этот постоялец и является ревизором. Иначе зачем этому великосветскому франту посещать их ничем не примечательный городок?

Хлестаков же на самом деле является мелким столичным чиновником, по пути он заезжает в город N вместе со своим слугой. Проигравшись, герой едет в имение родителей, чтобы они помогли поправить его материальное положение. Поначалу герой не понимает причин услужливого отношения к нему со стороны местного руководства. Но постепенно он осознает, что его приняли за ревизора из столицы. Хлестаков быстро вживается в новую роль. Произошедшая с ним ситуация ничуть не смущает героя, обобрав чиновников, которые себя сами же и обманули, молодой авантюрист поспешно покидает город.

В скором времени чиновники узнают, что их провел молодой столичный пройдоха: мошенники были обыграны на их поле, таким же обманщиком, какими являлись и они. Не успели чиновники оправиться от одного потрясения, а их уже ждала следующая новость: приехал ревизор, который с нетерпением ждет встречи с каждым из них.

Почему Хлестакова приняли за ревизора?

Популярные сочинения

М.А. Шолохов в своем произведении в первую очередь раскрывает проблему казачества. Он описывает его традиции, быт, взгляды на жизнь. Они участвовали в гражданской войне, стояли то на стороне советской власти, то против нее.

Я очень люблю путешествовать с моими родителями. Каждые выходные мы ездили либо на пикник, либо к бабушке в деревню, либо в другой город, находящийся неподалеку от нас. И недавно мы поехали в Москву.

Обыватель даже не очень приятное название, так можно и обидеть человека. Если сказать на кого-то «обыватель», то это подразумевает кого-то такого не очень интересного, обычного

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?

Мэр или как его называют – городничий маленького городка, получает письмо из Петербурга, от знакомого или родственика. Среди прочего, там говорится – к вам едет ревизор, инкогнито.

Хлестаков попавший в тот же самый городок, проигравшись в карты – говорит – Я чиновник из Петербурга! Городишко был маленький, там всех приезжих видно, руководители города подумали, что Хлестаков – ревизор!

Гоголь говорил: “Хоть раз, хоть на минуту, каждый из нас, был Хлестаковым!”

Вопрос интересный. Ведь Городничий – человек, которого “ни один подрядчик, ни один купец не мог провести”, который сам мошенников обманывал,обманулся на счет Хлестакова. А Хлестаков совсем не был похож на ревизора – невзрачный, низенький. Очевидно во всем виноват СТРАХ. Он застилает обман, делает его невидимым. Для Городничего от страха любое абсурдное утверждение было важным доказательством – из трактира не выезжает,забирает все на счет и ни копейки не хочет платить. Вот такие доводы и причины. Возможно я не права.

В произведении Николая васильевича Гоголя “Ревизор”, чиновники приняли Хлестакова за ревизора из Петербурга по нескольким причинам.

Читайте также:
Собачье сердце - краткое содержание по главам, главные герои

-Появилась информация о том, что в город “Н” приедет чиновник из Петербурга с ревизией.

-Эмоциональный доклад Добчинского и Бобчинского о странном посетителе местной гостинницы, котрый всё заглядывает в тарелки и прислущивается (на самом деле Хлестаков просто был голодным и застрял в гостиннице без денег из-за проигрыша в карты).

-Совпадение двух изложенных фактов насторожили городничего и его окружение.

-Сам Хлестаков был человеком, умеющим “пустить пыль в глаза” столичными манерами, речами и одеждой по моде.

-Хлестаков охотно принимал подношения, что на взгляд городничего и других важных городских персон совпадало с поведением человека, который имеет определённую власть.

Всё мною приведенное в ответе, это моё субъективное мнение.

Комедия “Ревизор” – это история о не потерявшая свою актуальность и сегодня. Сатира – вот главный инструмент Гоголя, с помощью которой он смог ярко и живо описать проблемы России 19 века и, к сожалению, 21.Главный герой Хлестаков, прежде всего довольно харизматичный и хитрый молодой человек, который сумел быстро вжиться в роль и убедить свое окружение в том, что он действительно Ревизор. Кроме того местные чиновники настолько не уверенные в себе, запуганные, готовые без разбора откупиться любым способом лишь бы не потерять свое положение и должность. Эти факторы и помогли главному герою провести свою аферу.

А в России со времен Гоголя ничего не изменилось. У нас постоянно ждут какого-нибудь “инкогнито” из столиц. Все чиновники были ворами, взяточниками и бездельниками в царской России, такими они были и в СССР. Не минула сия учась и современную Россию. И сейчас любой проверяющий живет, ест и пьет на халяву, и сегодня, как 200 и 40 лет назад, “ревизоры” принимают подношения и взятки. “На том стоит и стоять будет Русь”.

Все дело в сковывающем, парализующем страхе, который обуял чиновников после объявления новости о приезде ревизора. Они прекрасно понимали, что положение дел в городе катастрофическое, ревизор будет крайне недоволен тем, что в больницах нет надлежащего лечения, что улицы не убраны, потому чиновники были готовы принять за ревизора кого угодно, чем и не преминул воспользоваться Хлестаков.

В комедии Н.В. Гоголя автор рассказывает в забавной манере смешную историю, которая приключилась с главным героем Хлестаковым. Он проезжал через некоторый город N, в котором чиновники приняли его за ревизора. Причиной этому послужило смешное совпадение. За несколько часов до ошибки городничий огласил известие, что ему сообщил его друг о предстоящем визите проверяющего.

Городничий также сообщил, что у него есть информация, что проверяющий собирается осуществить свою проверку инкогнито. Соответственно все окружающие всполошились. Ведь в городе, где они должны были следить за порядком, выполнять возложенные на них функции, был полный хаос и беспорядок. Каждый из чиновников понимал, что работу надлежащим образом они не делают, а следовательно, бояться им было чего. В возникшем напряжении новость от Добчинского и Бобчинского, что они видели важного приезжего, остановившегося в трактире, не подвергается сомнению. Все сразу ухватились за эту информацию, а городничий напрямую выехал познакомиться с заезжим господином. Еще одна причина, по которой у чиновников не возникает сомнения в том, что перед ним лжеревизор – это наглость Хлестакова. Хлестаков служил маленьким человеком, но амбиции у него были громадные. Когда он увидел, что перед ним заискивают, кланяются, он получил от этого удовольствие и стал еще больше врать о себе, еще больше вводя всех в заблуждение. Когда спрашивали у слуги про Хлестакова, он привыкший к тому, что его хозяин плут, просто ушел от прямого ответа. Причин, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора очень много. Но самая главная, на мой взгляд, причина в том, что у всех чиновников «было рыльце в пушку», и они искренне боялись проверки.

Почему Хлестаков так легко вошел в роль ревизора (Н.В. Гоголь “Ревизор”)?

В комедии Гоголя «Ревизор» автор создает смешную историю, в которой главного героя Хлестакова принимают за ожидаемого ревизора. Хлестаков возвращался в родной дом к отцу. Он по дороге растратил все деньги, и они со слугой были вынуждены задержаться в городе N. В это время по стечению обстоятельств чиновники ожидали приезда проверяющего. Поведение наглого Хлестакова вводит их в заблуждение, и чиновники принимают его за ревизора.

Комедийность возникшей ситуации состоит в том, что чиновники сами создали себе призрак ревизора, а Хлестаков со всей присущей ему наглостью подыгрывает перепуганным чиновникам. В том, что перед ними не настоящий ревизор ни у кого не вызывает сомнений. Хлестаков очень легко вошел в роль ревизора потому что он по своей натуре был глупым и бездарным работником, но с огромным самомнением и громадными амбициями. Он всегда мечтал о легких способах достижения успеха и был очень высокого мнения о себе. Поэтому, когда ему кланялись и заискивали перед ним, он посчитал, что он этого достоин. Легкомысленность и безалаберность, присущие Хлестакову помогают ему даже в абсолютно безнадежных ситуациях. Он плывет по течению, надеясь на «авось». Поэтому Хлестаков легко сумел войти в роль важной персоны: он легко знакомится с чиновниками, принимает от них подношения и ведет себя важно, распекая хозяев. Это заставляет их трястись от страха. Кроме того, Хлестакову эта роль понравилась, и он с удовольствием импровизирует. В этой ситуации какие-то из его былых фантазий сбылись, поэтому ему легко дается эта роль, и он с успехом сумел одурачить видавшего виды городничего и других чиновников.

Читайте также:
Тема Родины в творчестве Ахматовой - анализ стихотворений

Хлестаков по складу своего характера не был особо умным, но он был хитрым и тщеславным, а также любил пустить пыль в глаза и приврать. В столице он насмотрелся на успешных людей и перенял их манеру общения, насколько смог. И когда его приняли за ревизора, он повел себя в своей обычной манере. Его даже напоили, чтобы узнать его мысли, но тут Хлестаков разошелся еще сильнее и начал уже фантазировать сверх всякой меры (он и с министрами общается, и во дворец ездит). Как говорится, вошел в раж. Конечно, остальные герои тоже внесли свой вклад в создание этого образа. Каждый чувствовал за собой вину, каждый боялся быть разоблаченным, к тому же все они не были особо умными и искушенными. Своим поведением Хлестаков сбил их с толку, и они с готовностью поверили ему. Иван Александрович не думает о последствиях (в силу своей ограниченности), ему представилась возможность побыть важным человеком, он ей и воспользовался.

Хлестаков вообще оборотень, и это его замечательное свойство превращаться в других героев выросло из образов ранних произведений Гоголя (“Вий”, “Страшная месть”, например) и пронизывает все творчество писателя.

Точно такой же Чичиков: с Собакевичем он немного Собакевич, с Маниловым – Манилов, с Ноздрёвым – Ноздрёв. Сам он лица не имеет, как вода, принимая форму того сосуда, в который налит.

И Хлестаков — это же только внешне, на бытовом плане просто петербургская сошка, тот, кто пишет душе Тряпичкину письмо, где высмеивает чиновников. Но есть еще план внутренний, философский, где Хлестаков является прямым порождением этой системы. Он легко копирует любого, с кем разговаривает: и городничего, и Бобчинского, и ДОбчинского, и даже Марью Антоновну с Анной Андреевной. Более того, его собственная речь, когда он смеется над чиновниками в письме Тряпичкину, — это речь самого Гоголя. Когда нужно, он голос автора.

В знаменитой постановке “Ревизора” режиссёр-авангардист Игорь Тереньтев финальную немую сцену поставил так: входит жандарм и говорит:

И после этого входил Хлестаков. А какая разница? Хотя мог быть и не Хлестаков, а кто угодно другой.

Роль ревизора была сыграна Хлестаковым неудачно,да и сыграть её от него не требовалось-достаточно было немного подыграть чиновникам.Ну а почему бы не подыграть если вдруг тебя с твоей околесицей и вздором начинают слушать раскрыв рты,ты начинаешь чувствовать свою значимость ,а раньше чувствовал свою никчемность? Ну и наконец деньги при этом дают.Да ещё и в дураках их оставить.

В принципе, подобных чиновников всегда волнует то, что грозит нарушить и разрушить их привычную жизнь, да еще и, возможно, чем-то угрожает. Судя по тексту, городничий вполне представляет себе, что такое это самое “инкогнито”, но в то же время никогда раньше его подобным образом не проверяли. Как вести себя при обычных проверках, как готовить к ним свой город, как задобрить проверяющего – все это он вполне знает и проделывал наверняка неоднократно. Но вот это самое “инкогнито”, когда проверяющим может оказаться любой проситель – это выбивает его из колеи и заставляет нервничать. Ведь за ним действительно “водятся грешки”, часто он решает дела с людьми “к обоюдной выгоде”, принимает “благодарности”. А теперь вынужден от всего этого отказываться – как минимум до окончания проверки. Так что его волнение вполне понятно и объяснимо.

Вспоминаем, как выглядел Собакевич. Было в его внешности что-то медвежье. Крупный, богатырского телосложения, неуклюжий. Широкая спина, широкое лицо с грубыми чертами, словно вытесанными топором. Неповоротливая шея. Огромные ноги, похожие на тумбы. Походка косолапая, еще и постоянно на ноги всем наступал. Здоровье у Собакевича железное, он никогда ничем не болел.

Теперь можно сделать вывод: из предложенных пословиц к Собакевичу подходит первая:

Достаточно прочитать пьесу “На дне” и сомнений больше не будет – она написана в жанре “драма”. Первоначальное название пьесы было “на дне жизни”. Мне кажется, что это название более драматично. Но Горький почему то решил оставить более короткое название.

В комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” городничий и чиновники, напуганные приездом проверяющего принимают пройдоху Хлестакова за ревизора. Хлестакову нравится его новая роль. Будучи мелким чиновником, он всегда мечтал о почете, о высоком статусе. Когда он догадался, что его приняли не за какую-то важную фигуру, он решил похвастаться об этом своему другу. Хлестакову не могло прийти на ум, что его письмо вскроют и прочитают. Именно это и произошло. После отъезда Хлестакова городничий и его семейство предаются сладким мечтаниям, какая жизнь их ждет в Петербурге после того, как они породнятся с важным чиновником в лице Хлестакова. Их мечтания прерывает вбежавший почтмейстер. Он вскрыл письмо Хлестакова и понял, что ревизор, которого все считали ревизором, не был им. В письме были даны красочные характеристики каждому персонажу комедии и описана история, в которую попал Хлестаков в губернском городе N.

Читайте также:
«Attalea princeps» краткое содержание сказки Всеволода Михайловича Гаршина

Правильным ответом на вопрос будет: 2) Ему рассказывает почтмейстер, вскрывший письмо Хлестакова

В своем письме Хлестаков (Н.В.Гоголь “Ревизор”) написал такие строки:

Поэтому ответ на вопрос: 4. Земляника

Образ и характеристика Хлестакова — героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Личность и поведение этого героя, наряду с другими причинами, послужили причиной того, что чиновники уездного города приняли его за ревизора. Характеристика образа Хлестакова поможет глубже изучить картину развращённых нравов и преступной действительности.

Значение фамилии Хлестакова

Интересно, что в ранних редакциях пьесы Гоголь называл главного героя Хласковым, Скакуновым, Перепёлкиным. Эти фамилии больше подходили персонажу водевиля, а не комедии, поэтому автор, чтобы подчеркнуть новизну образа главного героя, назвал его Хлестаковым.

Фамилия эта произошла от слова «хлестать», у которого много смыслов. К Хлестакову из них относятся следующие:

  • пустословить, врать;
  • хлёско — повеса, волокита, нахал;
  • хлестун — тунеядец, праздный шатун.

Фамилия главного героя раскрывает черты его характера: любовь к праздности, нежелание трудиться, пустословие, умение бойко врать, нахальное волокитство.

Возраст, происхождение, род занятий

В Петербурге главный герой служил мелким чиновником (коллежским регистратором) в канцелярии департамента. Карьера его не задалась, так как, по словам слуги Осипа, он не занимался делом, вместо того, чтобы идти на службу, часто гулял по проспекту да играл в карты. Отец героя, понимая, что сын не сможет добиться повышения по службе, вызвал его к себе в имение.

Внешность, характеристика речи

В «Замечаниях для господ актёров» автор комедии отмечает, что Хлестаков — «тоненький, худенький» молодой человек, одетый по моде. Добчинский, передавая жене городничего своё впечатление о приезжем, говорит, что он шатен, а «глаза такие быстрые, как зверьки».

Гоголь пишет, что «речь его отрывиста, и слова вылетают из его уст совершенно неожиданно», так как он не может сосредоточиться на одной мысли.

Говорит Хлестаков бессвязно, перескакивает в разговоре с одного предмета на другой, не заканчивает фразы, говорит много лишних слов, например: «Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу».

Разговаривая с дамами, он вставляет в свою речь немногие французские слова и фразы, которые знает, например, «компрене ву». Его речь при этом сочетает прозаизм с выспренним стилем. «Вы говорите по-столичному», — с восторгом восклицает Марья Антоновна (действие 5, явление 12).

Отношение к жизни

Хлестаков — ветреный, легкомысленный человек, представляющий тип людей, которых называли в канцелярии пустейшими. Он щёголь и франт, быстро проматывающий отцовские деньги, чтобы удовлетворить своему тщеславию. Затем он посылает Осипа на рынок продавать фрак. После получения новой присылки денег всё повторяется. Хлестаков говорит: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Живя в Петербурге, вместо того, чтоб больше уделять внимание службе, он развлекался: гулял по проспекту, смотрел в театре водевили, играл в карты.

Хлестаков не желает жить в деревне, куда его вызвал из Петербурга отец. Он говорит городничему: «За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности, душа моя жаждет просвещения» (действие 2, явление 8).

Черты характера и поведение.

Хлестаков — не злой и не грубый человек, но немного глуповат, любит порисоваться перед дамами, любит вкусно поесть, модно одеться и гулять по проспекту, посещать театры.

Он простодушен и вовсе не собирался выдавать себя за ревизора или другого высокого должностного лица. Это встревоженные чиновники и объятый страхом городничий представили, что он ревизор, и Хлестаков совершенно непреднамеренно подыграл им. Он вообще долго не догадывался, что его принимают за проверяющего, а простодушно думал, что все угождают ему, потому что хотят доставить ему удовольствие и познакомить с городом.

Хлестаков — легкомысленный и глуповатый человек. Эти черты проявились в том, что он вовремя уехал из города только под давлением хитрого и предусмотрительного Осипа.

Он трусоват, опасается, что городничий за неоплаченные обеды упрячет его в тюрьму. Когда тот заходит в комнату, Хлестаков бледнеет, съёживается и смотрит на него, испуганно выпучив глаза.

Затем, в ходе разговора, герою почудилась угроза в демонстративной заботе городничего, и это побудило его к оправданию и даже самообороне: он говорит, что обед в гостинице ужасный, за что же такое ему терпеть.

Когда городничий предлагает ему переехать на другую квартиру, Хлестаков снова понял это по-своему — что тот намекает на тюрьму. Испуганный молодой человек снова обороняется и даже истерично угрожает, гордо заявляя, что служит в Петербурге.

Герой любит прихвастнуть, приврать. Когда он поселился в доме городничего, в разговоре с его женой начал хвастаться, как прекрасно он живёт в Петербурге. Причём в письме к С. Т. Аксакову Гоголь пишет, что Хлестаков забывает, что лжёт, и сам начинает верить тому, что говорит. Лжёт он вдохновенно, с чувством.

Главная причина его вранья — желание самоутвердиться, ведь он понимает, что ничтожен и неинтересен для других.

Отношение к Хлестакову других персонажей

Главное в отношении к главному герою городничего и других чиновников — это страх и подобострастие. Страх возрастает из-за того, что ревизор оказался странным: тоненьким, худеньким. «Как его узнаешь, кто он!» — говорит городничий (действие 3, явление 9).

Читайте также:
Характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени

Жена городничего Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна были от Хлестакова в восторге. «…Какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку», — восклицает Анна Андреевна (действие 3, явление 8). Она считает его образованным, светским человеком.

Городской помещик Добчинский восхищён Хлестаковым, он говорит о нём: «…Не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки-с».

Слуга Осип видит недостатки своего барина, но, конечно, не смеет поучать его. Нравоучения для него Осип произносит только когда остаётся один. Он осуждает и даже презирает барина за то, что тот любит пустить пыль в глаза, быстро тратит деньги, а потом посылает Осипа на толкучку продавать фрак, чтобы не сидеть голодным.

Как развивается образ Хлестакова на протяжении пьесы

В начале пьесы мы видим трусоватого главного героя, который, хоть и боится попасть в тюрьму, но бодрится.

Когда городничий, приняв его за ревизора, приглашает переселиться из гостиницы в свой дом, простодушный Хлестаков не догадывается, что его тот принял за другого человека. После посещения богоугодных заведений герой говорит, что ему нравится, что здесь проезжающим показывают всё в городе. «В других городах мне ничего не показывали», — простодушно добавляет он (действие 3, явление 5).

Хлестаков совсем не собирался выдавать себя за вельможу, но обед в богоугодном заведении с всякими винами способствовал его словоохотливости и красноречию. Он сам забывает, что лжёт о своей роскошной жизни.

Герой долго не догадывается, почему к нему такое уважение, и только в четвёртом действии, после того, как ему надавали взаймы кучу денег, он сообразил, что чиновники принимают его за государственного человека, возможно, за генерал-губернатора.

Типичность характера героя

Н. В. Гоголь указывал на типичность образа Хлестакова, в том смысле, что и в людях, которые не лишены хороших достоинств, есть некоторые черты характера Хлестакова. В письме к С. Т. Аксакову автор пьесы писал, что каждый «хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».

Писатель-революционер А. И. Герцен писал о николаевской России: «Нет определённых воззрений, нет определённых целей, и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя».

Оценка героя автором и литературными критиками

Н. В. Гоголь в письме к С. Т. Аксакову писал, что Хлестаков — это человек «пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми».

В «Замечаниях для господ актёров» автор указывал: «Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет».

Об образе Хлестакова мнения литературных критиков различны.

В. Г. Белинский не считал Хлестакова главным действующим лицом комедии (в противовес Гоголю), он называл таким лицом городничего. Критик писал, что «Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам…»

Критик Аполлон Григорьев писал, что Хлестаков становится смелее в хвастовстве под влиянием благоприятных обстоятельств, что он не действует с расчётом: «Ему всё нипочём, всё трын-трава».

Советский критик А. К. Воронский считал, что Хлестаков «лишён всякого ядра, он тот, кого из него хотят сделать». Городничий сделал из него «ревизора», чиновники, подобострастно слушающие его, сделали из него лгуна, а жена и дочь городничего сделали из него ловеласа и жениха. Из города он уезжает только тогда, когда Осип убедил его. «Он во всём подчиняется», — пишет А. К. Воронский.

Советский и российский литературовед Ю. В. Манн считает, что этот образ — художественное открытие Гоголя, что он отличается от традиционного типа комедийного интригана «полнейшей непреднамеренностью», что несвойственно «сознательному лжецу, самозванцу».

Вывод

Хлестаков — один из наиболее известных образов русской литературы, типический характер. Понятие «хлестаковщина», произошедшее от его фамилии, обозначает враньё, хвастовство.

Новаторство Гоголя в том, что в комедии «Ревизор» он создал смелый характер простодушного лжеца, в корне переосмыслив традиционный тип интригана, который обычно присутствовал в комедиях.

Характеристика образа Хлестакова, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Рассмотрим главного героя комедии Ревизор — Хлестакова

Гоголь в своем произведении постарался заострить внимание общественности на отношение должностных лиц к своим обязанностям на рабочем месте. Образ и характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» позволит составить сборный портрет всех чиновников в лице главного героя. Хлестаков умудрился собрать в себе все общечеловеческие пороки, дав название целому явлению – «хлестаковщине», под которым скрывается глупость, вранье, легкомыслие и безответственность за свои поступки.

Краткая характеристика Хлестакова

Вариант 1

Иван Александрович Хлестаков — это молодой человек, лгун и прожигатель жизни, постоянно находящийся в безденежье прибыл в уездный город. Однако, чисто случайно его принимают за ревизора, приехавшего с проверкой деятельности городка.

Сразу же ему стали предлагать все взятку за то, чтобы он написал хорошую справку. И Хлестаков, воспользовавшись этим случаем, делает так, что все преклонялись перед ним, и к тому же он обогащался. И потом, он потихоньку удаляется, оставив всех в дурацком положении.

Образ мыслей Хлестакова аналогично похож с мыслями других персонажей. Его ложь и бессвязная речь поражают всех. Но мы видим, что молодой человек не определял перед собой цель обмануть чиновников, он просто им подыграл.

Читайте также:
Кот Бегемот - характеристика персонажа в романе Мастер и Маргарита

Глядя на такое преклонение перед ним, он начинает врать, да так ловко, что из служащего превращается в главнокомандующего. Сиюминутно он возводит и разрушает фантастический мир, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.

Молодой человек говорит все больше фрагментами, но и, в то же время быстро. Хлестакову нравится играть новую роль. Если у первого посетителя он просит в долг, то от Бобчинского и Добчинского прямо с порога требует денег.

Пропадает же он, как настоящий лжец. Никто даже не знает, куда этот мнимый проверяющий исчез. Он представлен здесь, как призрак, созданный нечистой совестью и страхом. И когда в финале, все узнают, что приехал настоящий ревизор, то находятся в полном оцепенении.

Гоголь показал, что все-таки придет справедливость, и чиновники будут наказаны за свое ненадлежащее исполнение обязанностей, в образе же Хлестакова и других персонажей автор изобразил исконные проблемы России. Писатель понимал, что невозможно что-то изменить, но желал, чтобы этим заинтересовались.

Вариант 2

Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится.

В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.

Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления.

Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных.

Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.

Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу.

Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”.

Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества.

Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий

Внешность, манера поведения

Портрет Хлестакова, представленный в произведении, достаточно часто встречается среди представителей той эпохи. Описание внешности героя типично для молодого столичного чиновника тех лет.

Довольно-таки приятной внешности, располагает к себе не только женщин, но и мужчин: «какой барин хорошенький».

Шатен с живыми глазами, при взгляде в которые даже солидные и серьезные люди могут смутиться. Хлестаков невысокого роста и хрупкого телосложения: «худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?».

Приятная и располагающая внешность привлекает к нему большое внимание женщин: «какой миленький носик у твоего барина». Хлестаков прекрасно знает, какое впечатление производит на окружающих, поэтому часто важничает и красуется как павлин.

Соврать в глаза ему не стоит особого труда, обожает фантазировать. Хлестаков заврался до такой степени, что, пожалуй, сам верит в правдивость своих фантазий — то он писатель, то генерал.

Герой очень легкомысленный и абсолютно пустой внутри.

Особенности костюма Хлестакова

Так как юноша не может похвастаться физическими данными, следит за своей внешностью скрупулезно.

Особое внимание уделяет свой одежде, главная его цель ввести в заблуждение и расположить людей к себе. На нем всегда сшитый по моде дорогой костюм, всегда отглаженный без единого пятнышка: «сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Ревизор»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Ревизор»
  • для самых компанейских — Главные герои «Ревизор»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Ревизор»
  • для самых любопытных — Анализ «Ревизор» Гоголь
  • для самых крутых — Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: