Почему древние греки украшали храм снаружи, а не внутри

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи византийские мастера изнутри?

История | 5 – 9 классы

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи византийские мастера изнутри.

Греки считали, что храм – это дом бога на земле.

Потому что люди не ходили.

Они и украшены были снаружи.

Внутри лишь статуя бога и падающий в нужное место свет.

Византийцы считали, что храм – это место беседы с богом.

Соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным, потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось – купол парит над головами, свет из барабана помогает такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит.

Самый известный храм, созданный древними греками?

Самый известный храм, созданный древними греками?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

Римские и византийские храмы часто имели снаружи очень скромный вид но зато внутри были удивительно изукрашены?

Римские и византийские храмы часто имели снаружи очень скромный вид но зато внутри были удивительно изукрашены.

Зачем создавался такой контраст?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего с наружи, а везантийские мастера изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего с наружи, а везантийские мастера изнутри?

Древние греки молились ВНЕ ХРАМА , а христиане – ВНУТРИ церкви ?

Древние греки молились ВНЕ ХРАМА , а христиане – ВНУТРИ церкви .

Какой самый известный храм, созданый древними греками?

Какой самый известный храм, созданый древними греками?

Почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?

Почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри.

Какой из храмов созданных древними греками самый известный как он выглядел?

Какой из храмов созданных древними греками самый известный как он выглядел.

Как и чем украшали храмы в древней греции и в византии?

Как и чем украшали храмы в древней греции и в византии.

Вы зашли на страницу вопроса Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи византийские мастера изнутри?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Эллины храмы не посещали. Всё действо происходило перед храмом, а не внутри. В христианскую эпоху богослужение перешло во внутреннее пространство храма. Следовательно, и основной декор у греков – снаружи, у византийцев – внутри. В этом основная п..

Д. Локка, чей педагогический трактат “Мысли о воспитании” в русском переводе стал ее настольной книгой.

Гавриил Романович Державин 1743 – 1816 – русский поэт эпохи просвещения. Скорее всего он, не могу сказать точно.

Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие.

Она первая на Руси использовала такой столовый прибор как вилка на своем первом пире в России, перед свадьбой с Лжедмитрием.

Читайте также:
Внешняя политика СССР в 1964–1985 гг. важные события и основные этапы

Геополитическая ситуация в Европе и в мире после Первой мировой войны сильно изменилась. Систему мирового равновесия послевоенного периода нарушали два фактора : Версальский мир, поставивший Германию в унизительнейшие условия, и революция 1917 г. В..

Пончик это я с другой страницы. К завтру.

Древнегреческий историк Геродот рассказывал легенду о том, что в течение 10 лет строили дороги, по которой носили камни. Сооружение самой пирамиды длилось еще 20 лет. Всего в работах по строительству пирамид принимали участие 100 тысяч человек, сме..

Владимир Батый сжег их там.

Крестьянство оставалось доминрующим по количесству сословием. Многие крестьяне уходили на заработки в промышленные центры. В результате промышленного переворота появляются 2 новых класса : продетериат и буржуазия. Купечесвоке сословия пополнялось ..

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри?

История | 5 – 9 классы

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри.

Греки храмы не посещали.

происходило перед храмом, а не внутри.

христианскую эпоху богослужение перешло во

внутреннее пространство храма.

Следовательно, и основной декор у греков –

снаружи, у византийцев – внутри.

Это позже появились

объяснения, что, мол, душа должна быть

прекрасна, а что снаружи – неважно (аналогия

человека и храма).

Самый известный храм, созданный древними греками?

Самый известный храм, созданный древними греками?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи византийские мастера изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи византийские мастера изнутри.

Почему древние греки украшали храмы прежде всего с наружи, а везантийские мастера изнутри?

Почему древние греки украшали храмы прежде всего с наружи, а везантийские мастера изнутри?

Древние греки молились ВНЕ ХРАМА , а христиане – ВНУТРИ церкви ?

Древние греки молились ВНЕ ХРАМА , а христиане – ВНУТРИ церкви .

Какой самый известный храм, созданый древними греками?

Какой самый известный храм, созданый древними греками?

Почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?

Почему древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви?

Какой из храмов созданных древними греками самый известный как он выглядел?

Какой из храмов созданных древними греками самый известный как он выглядел.

Как и чем украшали храмы в древней греции и в византии?

Как и чем украшали храмы в древней греции и в византии.

Что такое мозайка, фреска, икона?

Что такое мозайка, фреска, икона?

Древние греки молились вне храма, а хрестиане внутри церкви.

Вы открыли страницу вопроса Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 – 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Эллины храмы не посещали. Всё действо происходило перед храмом, а не внутри. В христианскую эпоху богослужение перешло во внутреннее пространство храма. Следовательно, и основной декор у греков – снаружи, у византийцев – внутри. В этом основная п..

Читайте также:
История Московского государства и его значение

Д. Локка, чей педагогический трактат “Мысли о воспитании” в русском переводе стал ее настольной книгой.

Гавриил Романович Державин 1743 – 1816 – русский поэт эпохи просвещения. Скорее всего он, не могу сказать точно.

Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие.

Она первая на Руси использовала такой столовый прибор как вилка на своем первом пире в России, перед свадьбой с Лжедмитрием.

Геополитическая ситуация в Европе и в мире после Первой мировой войны сильно изменилась. Систему мирового равновесия послевоенного периода нарушали два фактора : Версальский мир, поставивший Германию в унизительнейшие условия, и революция 1917 г. В..

Пончик это я с другой страницы. К завтру.

Древнегреческий историк Геродот рассказывал легенду о том, что в течение 10 лет строили дороги, по которой носили камни. Сооружение самой пирамиды длилось еще 20 лет. Всего в работах по строительству пирамид принимали участие 100 тысяч человек, сме..

Владимир Батый сжег их там.

Крестьянство оставалось доминрующим по количесству сословием. Многие крестьяне уходили на заработки в промышленные центры. В результате промышленного переворота появляются 2 новых класса : продетериат и буржуазия. Купечесвоке сословия пополнялось ..

Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а вищантийские мастера – изнутри

Ответы 10

1.Греки считали, что храм – это дом бога на земле (Артемиды или Зевса, например) , потому внутрь люди не ходили, восхищались снаружи. Они и украшены были снаружи, внутри лишь статуя бога (богини) и падающий в нужное место (рассчитывали) свет.

Византийцы считали, что храм – это место беседы с богом, соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным (эстетически, да и архитектурно тоже) , потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось – купол парит над головами, свет из барабана такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит.

Чему обучали – математика, литература, греческий язык, химия. Чем был вызван выбор – хорошим развитием этих наук в Византии, развитии религии, ну и восстанавливались греческая часть византийской культуры.

2.Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

История, религия, архитектура, искусство и так далее. Основным направлением исследований в Византии являются медицина (медицинское образование, врачи и больницы), математика (важные математики и их труды) и архитектура (технические характеристики византийской архитектуры), богословие, математика, грамматика, правоведение, логика, риторика, астрономия, этика, политика и так далее .

3.Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи ,а византийские мастера-изнутри?

Греки верили, что храм был домом Бога на земле (например, Артемида или Зевс), потому что люди не входили, они восхищались снаружи. Снаружи они были украшены только статуей богов, и свет падал в нужное место (рассчитано).

Византийцы полагали, что храм был местом беседы с Богом соответственно; храмы были окрашены изнутри, потому что люди были внутри храма в основном.

4. опишите храм святой Софии в Константинополе. Какие детали античной архитектуры использовали строители

С точки зрения архитектуры, собор Святой Софии представляет собой куполообразную структуру типа базилики, которая сочетает в себе план базилики и центральный план и считается важной вехой в истории архитектуры с ее переходом купола и особенностями несущей системы.

Собор Святой Софии важен своими размерами и архитектурой. Хотя купол собора Святой Софии меньше, чем купол Пантеона в Риме, сложная и изощренная система сводов-куполов, арок и сводов, применяемых в соборе Святой Софии, делает купол более впечатляющим, занимая гораздо большее пространство.

Читайте также:
Значение Курской битвы - оборонительный этап, Прохоровское сражение

Главный (центральный) купол, покрывающий половину среднего нефа, был расширен, чтобы создать очень большой прямоугольный интерьер с половиной куполов, прикрепленных к востоку и западу, который, если смотреть с земли, воспринимается как купол, доминирующий над всем внутренним пространством.

Во время строительства строительный раствор использовался на стенах, а не на кирпичах, и когда купол был установлен на конструкции, вес купола приводил к изгибу стен, образованных строительным раствором, который оставался влажным в нижней части.

5.Уточните по словарю значение слов: мозаика фреска икона. чем различается техника создания мозаики фрески иконы?

Мозаика – когда поверхность украшена методом объединения мелких частей разных цветов. Мозаика может быть изготовлена из самых разных материалов, таких как камень, стекло, кирпич, металл или морская ракушка.

Фреска – это роспись непосредственно на стенах, потолках или других больших постоянных поверхностях для создания произведений искусства. Отличительной особенностью фрески является гармоничное включение архитектурных элементов данного пространства. Это роспись на сырой штукатурке, отчего она становится более долговечной.

Икона – изображение людей и события, которые восточные церкви считают священными; представительные картины, выполненные на стене, мозаике или дереве.

6.в чём состояла важность контактов других стран с народом Византии?

Долгое время для Средневековья Византия была самой культурной страной Европы. Важность контактов других стран и народов с Византией заключалась в следующем: художники и ремесленники отправились в Византию для изучения науки, языка, древней культуры. Благодаря Византии работы многих древних писателей были сохранены, а культурные и научные достижения Востока проникли на Запад в Европу; Византия также играет важную роль в культурном развитии славянских народов. Почему Византия устанавливала контакты? Чтобы распространить свою власть?

Как древние греки решали «квартирный вопрос», и какими были их дома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Помещения древнегреческого дома

Археологические исследования дают довольно много информации об облике жилищ древнегреческих семей. Благодаря раскопкам в городе Олинфе на полуострове Халкидики были изучены остатки примерно сотни домов.

О том, как были устроены дома древних греков, можно судить и обращаясь к античной литературе. Гомер в своей «Одиссее» описывает жилище героя, которое кажется довольно незамысловатым. В нем всего три части – зал, дворик и жилая комната, а оружие и лошадей держали в помещениях сразу за стеной, отделявшей дом от улицы.

Все помещения греческого дома располагались вокруг открытого внутреннего дворика, в котором размещали алтарь, посвященный богу Зевсу, как покровителю семьи. Крытые проходы по периметру двора – пастады – со временем превратились в колоннаду, этот тип греческого интерьера получил название перистиль.

Дворик играл роль в том числе и источника света – окна на первом этаже, как правило, не делали, а второго этажа дом зачастую не имел.
Со временем в центре дворика стали устанавливать бассейн, который наполнялся дождевой водой, стекавшей с наклонных перекрытий.
Большие дома включали два внутренних дворика, один располагался сразу после зала у входа, второй, к которому вел специальный проход – в глубине здания. Этот второй дворик находился на женской стороне, куда мужчинам входить запрещалось – за исключением близких родственников. Эта часть дома – гинекей – включала также спальню хозяев, их дочерей, помещения для рабынь.

Домашний уют по-древнегречески

Главная отличительная особенность древнегреческого дома – его простота и непритязательность. Роскошными греки делали общественные здания, в том числе храмы богов Олимпа, при этом для собственного жилья предпочитая довольно аскетичные условия – выставлять напоказ богатство у греков считалось верхом неприличия. Это характерно для всех периодов древнегреческой истории, разве что в эпоху эллинизма с завоеваниями Александра Македонского в IV веке до н.э. в моду постепенно начинает входить роскошь.

Читайте также:
Первые автомобили в мире - кто был создателем, в каком году появился

Строение греческого дома защищало от летней жары, обычной для Пелопонесского полуострова, а вот в зимнее время в помещениях было холодно и царили сквозняки, главным же источником тепла были очаг и переносные жаровни, в которых использовались стружки и сухие дрова. Для освещения применялись смоляные факелы.

Главным помещением дома был андрон – мужская комната, где хозяин дома принимал гостей и устраивал пиры-симпосии. А центр домашней жизни, ойкос, представлял собой комнату с очагом, покровительницей которого считалась богиня Гестия.
Жилые комнаты старались располагать с северной части дома. Помещения разделяли чаще не двери, а портьеры, пологи.
В интерьере греки придерживались привычной скромности: мебель была простая, скамьи, столы и кровати делали из дерева. По-видимому, подушки греки использовали только как опору для спины в течение дня, для ночного сна они не применялись.

Вещи хранили в сундуках разных размеров, причем поначалу они не запирались: во времена Гомера крышку закрепляли полосками ткани.
Отделка стен в доэллинистическую эпоху была крайне простой, даже белили их далеко не всегда. Эллинизм принес в обычаи устройства дома свои изменения – внутреннее убранство помещений усложнялось, куда больше внимания греки уделяли красоте и отделке стен, повышению своего комфорта. С IV века до н.э. в жилых помещениях стали появляться фрески и мозаики, входили в моду и лепные украшения. Очень популярны были статуэтки из города Танагры – фигурки высотой 10 – 12 сантиметров, которые изготавливали из терракоты, обжигали и расписывали акварелью.

Интересно, что в греческих домах были предусмотрены ванные комнаты, причем вода подавалась по трубам, а воздух в помещении нагревался с помощью духового отопления от очага соседней комнаты. Богатые домовладельцы могли себе позволить и устройство бани.

Жилищный вопрос и аренда

Центральные районы Афин, например, Пникс, Ареопаг, были застроены довольно интенсивно, дома здесь включали в себя минимум помещений и выходили непосредственно на улицу. Зато на окраине – например, в районе Керамик, где Иван Ефремов «поселил» Таис Афинскую, строили дома просторные и часто двухэтажные, окруженные стеной-забором.
Уже в Древней Греции часть домов строили специально для сдачи в аренду. Такие здания – синоции – возводились вдоль улицы в ряд, и напоминали современные кондоминиумы.

Самой завершенной реконструкцией древних домов может в настоящее время похвастаться Кносс, правда, историческая точность проведенных работ вызывает у ученых серьезные сомнения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему древние греки украшали храм снаружи, а не внутри

” О строгая невеста тишины,
Дитя в безвестье канувших времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен! “.

Джон Китс “Ода греческой вазе” (Перевод Г Кружкова)

Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи http://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды – не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! :)

Читайте также:
НЭП новая экономическая политика - причины, сущность, итоги

И, чтобы расставить точки над “и” и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.

Многообразие форм может продемонстрировать вот эта картинка:

Вообще-то, если разобраться, вазы – это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты. А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.

Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.

Почему древние греки придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.

Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы. Для этого очень удобна эта картинка:

Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз – амфора . Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками» – сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.

Форма амфор претерпевала изменения от века к веку и зависила от места ее изготовления. Немецкий археолог Генрих Дрессель создал квалификацию амфор, и те, кто желает углубиться в тему, могут почерпнуть очень интересные сведения здесь http://kourtaki.newmail.ru/russian/history/Amphora.htm

Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой .

Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах – это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции – невероятно интересное занятие, но это – материал для многих книг, а не для одного рассказа)

Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и – о, чудо! – вынырнуть с древней амфорой в руках :))

Читайте также:
Либеральные реформы Александра 1 - содержание преобразований

Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат. – Kalpis) – сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.

Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.

Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.

Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.

Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.

А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника :)

Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться :)

Канфары – широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.

Канфар из Афинского археологического музея

Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.

Килик (греч. kylix, лат. calix — “круглый”) – ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu” (греч., “Радуйся и пей счастливо”). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Этот же килик изнутри

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — “смешиваю”) — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Да, на всякий случай: я не специалист и не волшебник, я только учусь. Просьба отнестись к моим изысканиям соответственно :)

Posted on Nov. 12th, 2012 at 01:23 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Читайте также:
Политика разрядки в отношениях США и СССР в 70-х годах: каковы причины

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В ночь на 21 июля 356 г. до н.э. в античном мире произошли два важных исторических события. Один человек создал историю, другой стёр её. Вечером в городе Пелла, столице древнегреческого королевства Македония, одна из жён короля Филиппа II, Олимпиада, родила мальчика. Через несколько лет этот ребёнок создаст одну из крупнейших империй древнего мира, переписав историю большей части Европы, Азии и северо-восточной Африки.

Другое событие было более прозаичным: один безумец поджёг храм.

Новорождённый был не кем иным, как будущим Александром Великим. Поджигателя звали Герострат. Храм, поджог которого был совершён, тоже являлся непростым. Это был один из величественнейших храмов на Земле, одно из семи чудес древнего мира — храм Артемиды в Эфесе. Сейчас это территория современной Турции, недалеко от города Сельчук.

Храм Артемиды был настолько прекрасен, что даже персы при завоевании пощадили его.

Задолго до появления самого города Эфес, ещё за полторы тысячи лет до нашей эры, людские поселения в местности уже были. Племена, которые там жили, поклонялись Великой Матери. Когда территорию захватили ионийцы, культ им понравился, идея тоже. Они внесли некоторые изменения и культ трансформировался в почитание богини плодородия и охоты, Артемиды. Её просили о помощи в родах, о счастливом браке. У древних греков Артемида являлась покровительницей всего живого на Земле. Для своей великой богини греки и решили построить столь великолепный храм, который был сразу же внесён в список чудес света.

Современники сразу внесли храм Артемиды в Эфесе в список чудес света.

Колоссальное произведение архитектурного искусства и первое греческое строение из мрамора. Размеры здания впечатляли — оно занимало площадь равную двум современным спортивным стадионам. Колонны храма в высоту были чуть меньше сегодняшнего пятиэтажного дома. Они стояли в два ряда вдоль широкого церемониального прохода вокруг целлы, где находился алтарь богини Артемиды.

Средства на строительство этого храма пожертвовал легендарный лидийский царь Крез. Архитектурный проект был разработан Херсифроном. Он решил строить здание непременно из мрамора. По счастливой случайности его обнаружили неподалёку. Место под строительство выбрали тоже нестандартное. Из-за частых землетрясений в регионе, храм архитектор решил строить на болоте. Такая почва будет смягчать подземные толчки и защищать, таким образом, само здание. Под строение был вырыт огромный котлован, который засыпали углём и шерстью, а уже поверх построили фундамент.

Внутри храм Артемиды был дивно украшен резьбой, скульптурами и рельефами на стенах. Крышу декорировали мраморными плитами. Статуя богини была высечена из чёрного дерева и слоновой кости, фигуру инкрустировали драгоценными камнями и золотом.

Поджог величественного храма Артемиды Эфесской, скромным преступником Геростратом.

Величественное строение было не только культурно-духовным центром, но и финансово-деловым. Тут был местный банк, управляли им жрецы. К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет.

Той ночью, когда всё королевство Македония праздновало появление на свет царского первенца, один скромный гражданин по имени Герострат решил увековечить своё имя в истории. Он вошёл в прекрасный храм и поджёг его. Тот полыхнул практически мгновенно, ведь внутри было много деревянной отделки, и сгорел до тла. Наутро всё, что осталось — это чёрные от огня колонны и тлеющие руины.

Статуя богини Артемиды.

В своё время величественный храм пощадили даже жестокие персы, которые захватили Эфес парой десятилетий ранее. Древние греки считали, что Артемида лично защищает его. Но видимо в ту ночь богиня так отвлеклась на рождение Александра Македонского, что напрочь забыла о храме и не смогла его спасти.

Читайте также:
Андрей Боголюбский - биография, политика, походы князя

Герострат был немедленно арестован. Всех интересовало только одно: зачем он это сделал? Согласно официальной версии Герострат сжёг храм, чтобы добыть себе вечную славу. Только вот признание он сделал под пытками. Так что можно ли этому верить? Если руководствоваться современными законами, то нет.

Колонны храма Артемиды.

Власти казнили преступника и запретили кому-либо упоминать его имя. Многие указ соблюдали, но свидетель случившегося, историк Феопомп, упоминал Герострата в своих трудах. Потом личностью поджигателя заинтересовались другие летописцы. Так что если Герострат правда сделал это ради славы, то своего добился. Правда, слава эта своеобразная, тесно связанная с позором. Сейчас выражение «геростратова слава» употребляется исключительно в связи с постыдной известностью, с позором длиною в вечность.

Место, где был храм, а сейчас его остатки, популярно среди туристов.

Уничтожение храма огнём стало предзнаменованием того, что великому полководцу, Александру Македонскому, самой судьбой было предначертано завоевать Малую Азию. Ведь сама Артемида, наблюдая его рождение, пожертвовала собственным храмом.

Римский историк Валерий Максимус писал, что имя Герострата кануло бы в лету, если бы не гений красноречия Феопомп, вернувший его из тени небытия, и включивший в историю. Действительно, имя поджигателя написано во всех учебниках истории, а имена его судей давно забыты.

Развалины некогда величественного здания.

После этого кощунственного акта, греки построили на месте сожжённого ещё более великолепный храм. Сам Александр Македонский хотел спонсировать строительство, но при условии, что его имя будет запечатлено в надписях на храме. Ефесяне очень деликатно отказали великому полководцу, сказав, что «не годится, чтобы бог строил храмы в честь других богов». Тем не менее Александр Великий помог и его портрет, кисти Апеллеса, с молнией в руке, украсил одну из стен. Новый храм был весьма впечатляющим, краше прежнего и простоял на этот раз шестьсот лет. Его разрушили племена восточногерманских готов в 3 веке.

У богини Артемиды было много храмов, но только эфесский удостоился звания чуда света.

Гераклит, знаменитый древнегреческий философ и земляк Герострата, считал, что всё изменяется: невозможно дважды вступить в ту же реку, на входящего текут новые воды. Так и жизнь человеческая постоянно изменяется, но изменения эти происходят в результате борьбы. Всё в мире циклично, огонь есть всему и начало, и конец.

Всё, что осталось от храма в наши дни.

Конечно, вряд ли мы когда-нибудь узнаем зачем на самом деле Герострат сжёг храм Артемиды. Великий Сальвадор Дали однажды сказал: „Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.“

Стили древнегреческих храмов

Мерой всего греки считали человека, поэтому именно пропорции человеческого тела заложены в облике античных колонн.

Древнегреческая архитектура остаётся эталоном уже много веков.

Это греки придумали ордерные стили и пропорции зданий. Мало чего принципиально нового появилось в архитектуре с тех пор.

Древние греки жили в гармонии с природой, вдохновение брали от нее. Ничто не ускользало от их внимания, они вдохновлялись всем, что видели вокруг себя. Их искусство гармонично и продумано до мелочей. Да и не было мелочей для греков! Продуманы все, даже самые незаметные, детали. Искусство древних — тема огромная. Сегодня поговорим о греческих храмах и особенностях их сооружения.

Храмы по праву являются величайшим достижением греческого строительного искусства. Греки считали их жилищем богов, поэтому внутри храмов в древности могли бывать только жрецы, да и то лишь во время празднеств. Народ же видел храм только снаружи.

Скорее всего, именно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика сооружения. Строительство храма было подчинено определенным правилам, так и сложилась система ордера — соотношение между частями здания, количество колонн и их размеры.

Читайте также:
История Древнего Рима основание и падение империи, великие правители, социальная структура, достижения, цивилизация и культура

Мерой всего греки считали человека, поэтому именно пропорции человеческого тела заложены в пропорциях колонн.

В греческой архитектуре было три стиля: дорический, ионический и коринфский.

Дорический стиль был мужественным, простым и мощным. Название получил от дорических племён, которые его создали. Дорийцы — воины, мужчины. Колонны строгие, без лишнего декора, часто без основания. Мужчина прочно стоит на ногах. Именно эти колонны — простые и строгие, украшают знаменитый Парфенон.

Ионический стиль возник в Ионической области Малой Азии. Отсюда уже он проник в Грецию. По сравнению с дорическими, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Поэтому, продолжая ассоциации с человеком, эти колонны часто воспринимают олицетворением женского тела. Каждая колонна имеет свое основание — базу. Женщине ж надо на что-то опираться. Средняя часть капители напоминает бараньи рога, т. н. волюты. Но здесь ученые не столь единодушны. Есть версии, что эти завитки напоминают и женские прически, и морские волны, и завиток морской раковины. Вдохновение — от природы. А уж что именно подтолкнуло художника, высекло искру идеи — мы можем только предполагать. Колонны ионического ордера украшают храм Ники Аптерос на Акрополе.

Коринфский ордер часто называют девичьим — он еще более утонченный и изящный. Легенда его возникновения весьма романтична. В ней рассказывается, что скульптор по имени Каллимах прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзинку с её вещами, которую оставила здесь её кормилица. Плетёную корзину обвили листья буйно растущего аканта. Эта корзина и стала прообразом капители нового ордера — коринфского. Колонны этого ордера сохранились до наших дней на храме Олимпейон в Афинах.

Листья аканта — очень популярный элемент декора. Он привлек внимание необыкновенной формой листьев, скорей всего. Растение любит тень, цветет в апреле, выбрасывая стрелку с голубоватыми цветочками. Петербуржцы без труда узнают эти листья в декоре решетки моста.

Лучше один раз увидеть — древние греки были в этом убеждены. Действительно, увидев всю эту красоту однажды вживую, уже никогда не спутаешь один ордер с другим, и названия их останутся в памяти.

А вы знаете, как связаны греческое оливковое масло, самый известный храм античной Греции и ЮНЕСКО?

Главный храм на Афинском Акрополе называется Парфенон. В честь неё — Афины. Αθηνά Παρθένα – Афина-девственница.

Когда туристы в Греции покупают самое вкусное и полезное оливковое масло, они ищут на упаковке слово παρθένο ελαιόλαδο. Это значит — первый, холодный отжим. Масло первого отжима — «девственное» масло.

Всё просто, как видите.

Парфенон многие тысячи лет остается эталоном в архитектуре. Более того, организация, которая в специальном представлении вряд ли нуждается, именно его очертания использовала на своём флаге. Узнаёте?

Чем больше я узнавала, сколько секретов таится в устройстве Парфенона, тем большее восхищение испытывала. Перед человеческим талантом, перед огромным трудом, с каким был построен этот храм.

Сроки строительства тоже впечатляют: всего 15 лет. Учитывая, что храм Олимпейон, посвященный Зевсу Олимпийскому, греки за 600 лет так и не смогли достроить сами и заканчивали строительство уже на деньги Римской империи, при императоре Адриане. Это один из самых значимых храмов древности, при этом его часто называют античным долгостроем. Строительство его было начато в VI в до н. э., а завершено лишь во II в н. э.

Читайте также:
Берлинская стена история строительства и возведения границы между ГДР и ФРГ, общая протяженность, причины падения сооружения, интересные факты

Так вот, несмотря на то, что храм Зевса оставался недостроенным, афиняне напрягли силы и в невероятно короткий срок возвели Парфенон! Это гигантский дар, принесенный по обету богине и предназначенный для хранения её хрисоэлефантинной статуи. Парфенон заменил старый храм Афины, который был разрушен в ходе персидского вторжения в 480 году до н. э. Строительство Парфенона началось в 447 г. до н. э. и было завершено в 438 г. до н. э., но окончательная отделка храма продолжалась до 432 г. до н. э. Заметим в скобках, что реставрация Парфенона, которая финансируется правительством Греции и Европейского Союза, продолжается уже 42 года. Древним афинянам понадобилось гораздо меньше времени, чтобы построить Парфенон, чем современным на реставрацию.

В скульптуре, украшающей восточный фронтон Парфенона, отображена самая популярная версия рождения Афины. Она широко растиражирована и считается основной.

Напомню в двух словах.

У Зевса была законная супруга — Гера. Богиня брака и покровительница женщин.

Но наличие законной жены не мешало Зевсу отдавать дань чарам других богинь, молоденьких нимф и, просто, земных женщин.

Однажды он был очарован красотой богини мудрости — Метиды. Гера, узнав о неверности мужа, решила убить Метиду. Пришлось Зевсу спасать возлюбленную, которая к тому времени была беременна. Куда он её только не прятал! Но Гера везде её обнаруживала. Зевс не придумал ничего лучше, как… проглотить Метиду. Беременность развивалась своим чередом, и пришло время рожать. У Зевса дико разболелась голова, именно так пишут компетентные источники. Он призвал Гефеста и велел рубить себе голову топором. Гефест немного ошалел от необычного приказа, но — как ослушаться Зевса? Ничем иным унять головную боль не получалось.

Гефест ударил Зевса топором по голове, «не причинив ему вреда» — обожаю этот момент — и прямо из головы Зевса с победным кличем выскочила Афина. В шлеме и с копьём, со щитом в руке и кожаной накладкой на груди, которая называется эгида.

Мы и сегодня говорим: «Находится под эгидой!» Под защитой.

Мы все говорим по-гречески!

Вот так любимая дочка Зевса появилась на свет.

Но есть и другая версия появления Афины.

Мне она даже больше нравится.

Любовная связь с Метидой — это первое любовное приключение Зевса. До Геры и прочих. Первая. Эмоции, захлестнувшие юношу, представили?

И Метиду в этой версии представляют, как Осторожность. «А у тебя много мужчин было до меня?» — спрашивает пылкий Зевс. «Не забывай, я Осторожность!» — слышит в ответ. И в пылу страсти Метида снова и снова повторяет Зевсу: «Думай о дочери! Тебе рано рожать сыновей. Тебе еще предстоит свергнуть отца, захватить и удержать власть. Сын может свергнуть тебя. Думай о дочери! Думай о дочери! Думай о дочери!» Он её придумал! Он думал о ней в момент зачатия, она и родилась. Гораздо тоньше, на мой вкус, чем сюжет с топором и разрубанием головы Зевса.

Сова, змея — символы мудрости Афины — всегда изображаются рядом с ней. Она ведь дочь не только Зевса, но и богини Мудрости. Кстати, греки убеждены, что решения Зевса после рождения Афины стали гораздо более мудрыми, взвешенными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: