Она сидела на полу анализ стиха Тютчева – что хотел сказать автор

Анализ стихотворения Тютчева «Она сидела на полу»

В своём творчестве Фёдор Иванович часто любил поднимать тему своих душевных переживаний и любовных отношений. Писатель никогда не стеснялся показывать читателям своё истинное нутро. Так поднимается тема ушедших чувств в одном из произведений Тютчева «Она сидела на полу». Анализ стихотворения даст понять читателю основную мысль, которую хотел донести до него автор, и поможет при написании сочинения по литературе в 10 классе.

  1. История создания
  2. Образы и символы
  3. Темы, проблемы и настроение
  4. Основная идея
  5. Композиционные особенности
  6. Жанр, направление и размер
  7. Средства художественной выразительности

История создания

История написания произведения «Она сидела на полу» берёт своё начало с того момента, когда Фёдор Тютчев влюбляется в молодую девушку Елену Денисьеву. Она была на 23 года младше поэта, но это не помешало им начать романтические отношения. Поэт познакомился с девушкой в 1849 году. Вскоре он узнаёт, что Елена беременна, поэтому скрывать их роман уже было невозможно. Однако стоит подметить тот факт, что любовь между ними не угасала ещё 14 лет, пока возлюбленная поэта не скончалась.

Денисьева и Тютчев подвергались осуждению со стороны общества. Основной темой для обсуждения становилась не только разница в возрасте между людьми, но и то, что поэт на то время уже был женат. Элеонора Тютчева тяжело приняла факт измены мужа. У женщины часто случались нервные срывы, во время которых она рвала и жгла любовные письма своего супруга. В них также были стихотворения, которые поэт когда-то посвящал Елене.

Однажды Фёдору Ивановичу удалось застать картину уничтожения своих писем. Всё происходящее настолько сильно отпечаталось в памяти поэта, что он в 1858 году решил посвятить этому отдельное произведение. Стихотворение Тютчева было посвящено той женщине, которая имела огромное терпение. После того как Елена Денисьева скончалась, Фёдор Иванович решил обратно вернуться в семью.

Поражает, насколько Элеонора просто приняла его обратно и не перестала любить того человека, который некогда предал её.

Образы и символы

Центральным образом произведения становится главная героиня. Поэт конкретно не описывает её и не называет имён, однако нетрудно догадаться, что перед читателем предстаёт женщина, мысли которой омрачены страданием. Тютчев подчеркнул только одну деталь, которая также указывает на то, что героиня от отчаяния не находит себе места. Этой деталью становится «чудной взгляд», подтверждающий беспокойное состояние женщины.

Изначально лирический герой может показаться читателю бесчувственным наблюдателем, который изучает сцены нервного срыва со стороны и никак не помогает человеку. Однако постепенно открывается внутренний мир героя.

Он прекрасно помнит, с какой страстью и любовью писал те письма, которые одно за другим летят в огонь. Поэт не может смириться с тем, что смог довести до такого состояния любящего его человека. Герой подчёркивает, что ему «страшно грустно», что ещё раз доказывает сожаление и грусть, которые присутствуют в нём при наблюдении за той картиной.

Также значимым образом стихотворения становятся сами письма, которые поэт сравнивает с «остывшей золой». Таким образом, Тютчев подчёркивает, что они являются символом угасшей любви обоих героев.

Темы, проблемы и настроение

В стихотворении «Она сидела на полу» особое внимание стоит уделить его проблематике и тематике. Поэт хотел в точности передать чувства героев, каждый из которых мучается от страданий. В произведении присутствуют такие темы и проблемы, как:

  1. Главной темой стихотворения становятся угасшие чувства героев. При помощи образа писем поэт показывает, сколько счастливых моментов было у людей в то время, когда они любили друг друга всем сердцем. Однако они сгорают настолько же быстро, как сгорают и воспоминания героев.
  2. На переднем плане стихотворения находится проблема угасшей любви. Когда главная героиня смотрит на письма и видит в них, с какой нежностью обращался к ней когда-то супруг, то печаль и тоска невольно всплывают у неё в мыслях. Женщина никак не могла смириться с тем, что семейное счастье настолько быстро может угаснуть и кануть на самое дно. Взгляд героини предполагает нежность к тому, что когда-то связывало её и поэта.
  3. Чувство вины и безвыходности. Лирический герой осознаёт свою ошибку и не может простить себе того, сколько боли он смог принести любящему его человеку одним лишь поступком. Поэт наблюдает за сценой нервного срыва со стороны и понимает, с какой нежностью обращался к этой женщине в своих письмах, а сейчас на душе не осталось ничего, только пустота и крик отчаяния.
Читайте также:
«Записки сумасшедшего» краткое содержание повести Н.В. Гоголя, главные герои произведения, анализ книги, основной смысл, тема и идея, жанр

Настроение стихотворения печальное и болезненное. Главная героиня остаётся наедине со своими воспоминаниями и от отчаяния пытается от них избавиться.

Лирический герой наблюдает всё это со стороны и понимает, что ничего уже нельзя изменить.

Основная идея

Главной идеей стихотворения становится любовь, которая никогда не уходит бесследно. Человеку она продолжает приносить боль даже после того, как остывает. Произведение пронизано печальным настроением, а под конец появляется описание убитой любви. Тютчев сравнивает угасшее чувство с тенью, напоминающей образ призрака человека.

Стоит отметить, что главная героиня не винит поэта за то, что его чувства к ней угасли. Эта женщина являлась сильным человеком, который готов принять и понять даже предательство.

От такой стойкости герою становится ещё страшнее наблюдать за тем, как героиня рвёт письма, соединяющие былые чувства и настоящую пустоту.

Сам поэт понимал, какую боль принёс своей супруге, но любовь уже не вернуть, поэтому ничего нельзя изменить.

Композиционные особенности

Композиция произведения состоит из четырёх строф-катренов. Однако по смыслу стихотворение можно разделить на 3 части, каждая из которых плавно перетекает в другую:

  1. В первых двух строфах идёт описание жанровой сцены. Поэт показывает сидящую на полу женщину, медленно перебирающую груду писем, которые когда-то она получала от своего супруга. Всего пара деталей, описанных Тютчевым, позволяют понять читателю то напряжённое состояние, которое витало в комнате героев.
  2. В третьей строфе повествуется о содержании тех писем, которые перебирала героиня. Из этого описания можно понять, что они являются тем, что некогда связывало героя и героиню, но теперь останется лишь в воспоминаниях.
  3. Заключительная строфа описывает состояние самого лирического героя. Он признаёт свою вину и готов вымаливать прощение у некогда любимой женщины за то, что принёс столько страданий в её жизнь.

Жанр, направление и размер

Стих «Она сидела на полу» можно отнести к жанру любовной лирики, так как в нём автор показывает все свои чувства и мысли. Любовь в произведении не описывается как нечто возвышенное, а показывает, сколько боли она может принести даже после угасания чувств.

Произведение относится к романтизму и обладает привычными для этого направления приёмами. В стихотворении ведётся описание чувств, которые уже никогда не смогут стать такими, как прежде. Герои готовы кардинально изменить всё в своей жизни, но от отчаяния не видят в этом никакого смысла.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб.

Произведение написано при помощи перекрёстной рифмовки с использованием как мужских, так и женских рифм.

Средства художественной выразительности

Тютчев не использовал большое количество троп в своём стихотворении, чтобы не отвлекать внимание читателей от главной идеи. Однако в произведении присутствуют такие средства художественной выразительности, как:

  • Метафоры — «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».
  • Эпитеты — «горестные минуты», «знакомые листы».
  • Сравнения — «как остывшую золу, брала их в руки», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

Разбор стихотворения Тютчева «Она сидела на полу» даёт понять читателю основную идею, которую хотел донести до него автор.

Поэт понимает свою ошибку, но никак не может её исправить. Женщина, которая его любила всем сердцем, разбирала и сжигала то, что осталось от былых чувств.

Она сидела на полу Тютчев

В основу тютчевской любовной лирики легли собственные отношения, эмоциональные искания, метания и переживания, нравственность и безнравственность. Все свои душевные порывы поэт выплёскивал на бумагу, и ему было что сказать. В его стихах можно найти и раскаяние, и муки совести, и сожаление. Талантливый человек, Фёдор Иванович, даже трагизм мог завернуть в изысканную литературную обёртку.

Таким образцом романтической лирики можно считать стихотворение «Она сидела на полу…». Это настоящее блестящее явление русской поэзии, как сказал Николай Некрасов.

История создания тютчевского стихотворения «Она сидела на полу…»


Это стихотворное творение Тютчевым было написано уже в зрелом возрасте. К этому времени у дипломата было положение в обществе, его знали как приличного семьянина, уважали как высокопоставленного чиновника. Мужчине было 47 лет.

В это время и врывается в его жизнь новое чувство, неожиданная любовь. Он влюбляется в Елену Денисьеву, которой едва исполнилось двадцать четыре года.

Вскоре выяснилось, что не только поэт испытывает к Елене Денисьевой пылкие и нежные чувства, его тоже любили. Между двумя совершенно разными людьми и по возрасту, и по взглядам вспыхивает бурный роман, который в результате привел к беременности Елены. Скрыть это уже было невозможно, и общество узнает о том, что произошло. Все обсуждают личную жизнь Тютчева, и осуждают его. Этот скандал в обществе дошел и до его семьи. Вскоре о его отношениях на стороне узнает жена. Элеонора принимает измену мужа очень болезненно и трагично. В эмоциональном порыве она начинает уничтожать письма мужа, которые он когда-то писал. В них содержались стихи, которые были посвящены только ей, и миру были неизвестны. Так была уничтожена большая часть переписки. К сожалению, эти тютчевские творения так и не были потом восстановлены.

Читайте также:
Неточка Незванова краткое содержание, основная тема и идея

Эту картину и увидел поэт, эта сцена уничтожения его писем долго стояла перед его глазами. Поэтому в 1858 году он пишет свое стихотворение «Она сидела на полу…», посвященное жене. Новая любовь в его жизнь принесла и счастье, и горе, и трагедию. Он не мог развестись с женой, но и не мог бросить Елену, поэтому роман продолжался, а мужчина буквально разрывался между двумя женщинами. Этот треугольник с женой и любовницей просуществовал целых четырнадцать лет, пока смерть Елены не вернула Тютчева в семейное лоно. Но всю свою оставшуюся жизнь он продолжал любить обеих, и был им обоим благодарен за то, что ему удалось пережить такие сильные чувства.

Сюжет тютчевского стихотворения

В этом произведении всего два основных персонажа. Автор, от лица которого ведется повествование всего текста, и он же лирический герой, и главная героиня. Женщина, сидя в своей комнате, разбирает письма, которые до этого свято хранила. Она поочередно берет каждое письмо, с каждым из них у нее связано какое-то воспоминание. Подержав немного его в руках, женщина бросает письмо. Лирический герой внимательно наблюдает за женщиной, пытаясь уловить те эмоции, которые она переживает.

Поэт-философ мечтает передать все те эмоции, которые чувствует героиня в эту, переломную для нее пору жизни. Поэтому и использует лирик такую композицию. Всего четыре строфы, в каждой из которых отражено глубокое и тонкое чувство.

Основная тема всего тютчевского стихотворения «Она сидела на полу» — это любовная тема. Но автор поднимает и затрагивает в своем тонком и нежном стихотворении и проблему того, что человек сам приходит когда-нибудь к осознанию того, что сильные чувства уходят и уже они не вернуться. Поэтому он описывает действия главной героини в первых двух строфах. А вот третья и четвертая строфа позволяет описать уже внутреннее состояние главных героев.

Второе действующее лицо в тютчевском стихотворении «Она сидела на полу…» — это лирический герой, который находится недалеко от женщины и внимательно наблюдает за ней. Но он не совершает каких-либо действий и не пытается помешать женщине. Он сам переживает очень сильно, наблюдая за ней. И горькая грусть поселяется в его душе. Он видит, как женщина страдает, как тяжело ей, но помочь ей, или что-то изменить он не может. Поэтому порой его страдания доходят до полного отчаяния. Ошибки уже совершены и возврата не может быть.

Можно выделить в отдельный образ и письма, которые занимают центральное место в стихотворении. Их очень много, и все они подтверждение чувств, которые бушевали в душах супругов. Но теперь это всего лишь зола, которая даже успела остыть. Для героини эти чувства и эти письма – напоминания о том, что всё прошло, это память о любви, которая теперь не воскреснет.

Анализ тютчевского стихотворения

В композиции тютчевского стихотворения выделяется четыре строфы. Рассмотрим их более подробно. Первая строфа – это описание действий главной героини, которая, сидя на полу, разбирает дорогие сердцу старые письма. Уже то, что женщина сидела на полу, показывает ее эмоциональное состояние, ведь в этом ее и огромные страдания, и трагедия личной жизни, и беззащитность. Все эти письма превратились уже в большую груду, которая еще хранит воспоминания дорогих для героини дней. Красивая женщина берет по одному листочку, читает, а потом резко отбрасывает в сторону. Автор ясно показывает читателю, что когда-то это было дорого для женщины.

Во второй тютчевской строфе звучит трагедия человека. Автор использует грамматическую форму несовершенного вида и прошедшего времени. Это позволяет лирику создать атмосферу воспоминаний. Поэтому поэт-философ в конце второй строки и ставить задумчивое многоточие, создавая атмосферу воспоминаний, показывая, что история эта еще не закончена. Но можно это многоточие и по-другому читать: женщина страдает по той жизни, в которой она была счастлива и которая осталась в прошлом.

Читайте также:
“Капитанская дочка”: краткое содержание романа А. С. Пушкина по главам

Третья строфа – это женские воспоминания, где героиня вспоминает те минуты, когда она была счастлива, но вернуть то время она уже не сможет никогда. Тютчев использует слова «жизнь» и «убитая», показывая, что возврата уже не может быть. В этом собраны все переживания женщины и трагизм ситуации.

В четвертой строфе Тютчев показывает и главного героя, который как раз является виновником женских страданий. Он, глядя на нее, тоже чувствует ту боль, которую переживает героиня, он сам готов повиниться перед ней, но понимает, что ничего уже не может изменить, что чувства уже остыли и воскресить их невозможно.

Средства выразительности

Невероятное количество различных художественных средств использовано автором в стихотворении «Она сидела на полу…». Это позволяет поэту добиться необычной певучести и чувственности.

В тексте встречаются многоточия, показывая, что автор не все и не всегда может выразить или объяснить словами. Невыраженные мысли и чувства остаются одной из изюминок тютчевской лирики. Написано это творение о любви четырехстопным ямбом, рифма перекрестная, идет постепенно чередование мужской и женской рифмы.

Критические оценки и отзывы

Свое мнение о тютчевском стихотворении Л.Толстой выразил всего лишь двумя буквами: «Т.Ч.», если их расшифровать, то означали они следующие слова: «Тютчев. Чувства». Он считал, что чувственному поэту удалось передать то, что не смог сделать до него никто другой: он передал чувства словами. Сам поэт говорил, что любовь всегда приносит муки и страдания, ведь это, по его мнению:

Анализ стихотворения “Она сидела на полу” Ф. Тютчева

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Она сидела на полу.
История создания – произведение было написано в 1858 г., в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – Еленой Денисьевой и женой Эрнестиной. Посвящены строки Эрнестине.

Тема стихотворения – страдания женщины от несчастливой любви.

Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, наблюдающего за страданиями женщины. По смыслу произведение делится на несколько частей: описание женщины с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытываемых лирическим героем.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».

Эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты».

Сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

Литературный анализ: стихотворение Тютчева «Она сидела на полу. «

Основными темами творчества Ф.И. Тютчева стали человеческие чувства и переживания, раздумья над смыслом жизни, изображение красоты русской природы. Стих «Она сидела на полу. » являет собой образец романтической лирики поэта.

Сюжет произведения

Если посмотреть на событийную канву стиха, то можно увидеть, что в нем очень много действий, чего обычно нет в поэтических текстах. В произведении два героя: лирический герой, от лица которого ведется рассказ, и героиня, за которой он наблюдает. Героиня разбирает старые письма, берет их в руки и бросает.

Творческая история

Без исследования творческой истории произведения невозможно сделать его анализ. Стихотворение Тютчева «Она сидела на полу. » посвящено второй супруге поэта, Эрнестине Федоровне. Оно было создано в конце 1850-х годов. Как раз в это время Тютчев испытывает самое глубокое любовное переживание в своей жизни. Он вступил в незаконные отношения с Еленой Денисьевой. Елена была гораздо младше Тютчева, но между ними вспыхнули настоящие чувства. Однако поэт был женат. Денисьева набралась смелости, чтобы быть с любимым. Ей пришлось разорвать все свои родственные и дружеские связи, ее не признавали в обществе. Она отдала все ради любви к Тютчеву. Поэтому стихотворения этих лет наполнены скорбью, страданием, как показывает анализ. Стихотворение Тютчева «Она сидела на полу. » не является исключением. Правда, в нем большее страдание испытывает, скорее, лирическая героиня, жертва любовного треугольника.

Читайте также:
В рождественскую ночь краткое содержание читать

Идея стихотворения

Задачей поэта было показать то, насколько разрушительную силу имеет любовь. Даже почти угасшее чувство причиняет человеку величайшее страдание. Ведь в этом тексте героиня сжигает письма, которые некогда писал ей возлюбленный. Она вспоминает светлые минуты, которые были в их жизни. Но смотрит на письма так, будто это что-то невообразимо далекое и практически забытое.

Средства выразительности

Стихотворение «Она сидела на полу. » Тютчев создал, используя большое количество средств выразительности. Благодаря этому оно получилось очень ярким, красивым и чувственным. Основной прием, который использует автор — сравнение. «Как остывшую золу», «как души смотрят с высоты». Конечно, поэт не обошелся без своего любимого синтаксического средства — риторического восклицания. Оно помогает придать тексту большую эмоциональную насыщенность. Наблюдатель поражен тем, как героиня перебирает эти письма. В каждом ее движении чувствуются боль и страдание, душа разрывается, оттого что любовь прошла, она забыта.

Еще одно синтаксическое средство — инверсия. Неправильный порядок слов в предложениях позволяет автору расставить акценты, выделяя отрезки, важные по смыслу. Кроме того, инверсия позволяет создать особую ритмику текста.

Многоточия, которые стоят в конце строк, создают некое ощущение недосказанности. Не все, что сейчас на душе у лирического героя и героини, можно передать словами, что-то остается невыраженным. Это один из главных мотивов в творчестве Тютчева. «Невыразимое» впервые появилось в лирике Жуковского, впоследствии данный мотив был развит другими поэтами. Тютчев считал, что молчание порой говорит лучше, чем слова. Более того, слова бывают лживыми, нельзя глубокие человеческие переживания облачить в речевую форму, не исказив при этом смысла. Как показывает анализ, стихотворение Тютчева «Она сидела на полу. » данную мысль подтверждает именно благодаря многоточиям, некой мистификации внутреннего состояния персонажей.

Формальный анализ

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Оформить его ритм помогают пиррихии и спондей, которые присутствуют в каждой строке. Рифмуются каждые четыре строки. Рифма в строфе — перекрестная. Чередуются мужская и женская рифмы: «на полУ — золУ», «разбирАла — бросАла».

Эмоциональный отклик

Стихотворению «Она сидела на полу. » (год написания 1858) более полутора веков. Но какие же знакомые чувства описывает в нем Тютчев! Идут года и века, но неизменным остается одно: любовь в жизни человека — это самое большое переживание. Каждый стремится к тому, чтобы обрести это чувство, но не всегда оно приносит счастье. По мнению Тютчева, даже наоборот, любовь — это всегда мука и страдание, «борьба неравных двух сердец». Люди, влюбляясь, выносят смертный приговор своей второй половине. Можно разделять это мнение, а можно считать иначе. Но то, что описано в стихотворении, наверное, хотя бы раз в жизни испытывает каждый человек, пусть даже не так сильно. Угасшая любовь причиняет большую боль. Человек вспоминает все хорошие моменты, переживает заново. Порой даже по прошествии многих лет встреча с бывшим возлюбленным — это боль либо щемящее чувство печали о молодости, о пылкости и страсти. В стихотворении «Она сидела на полу. » Тютчев создает такое же ощущение в лирической героине, которое вызывают старые письма. Невольному свидетелю этой сцены передаются те же самые эмоции. В свою очередь, он как автор, от лица которого ведется рассказ, хочет передать их читателю.

Разобраться в настроении стиха позволяет подробный его анализ. Стихотворение Тютчева «Она сидела на полу. » — величайший образец психологической лирики.

История создания

История создания произведения связана с любовью поэта к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Познакомились они в 1849 году. Елена на 23 года была младше Тютчева, но возраст не стал помехой для развития сильных чувств. Елена узнала, что ждёт ребёнка. Скрывать отношения уже не получалось. Пара терпела осуждения общества, но любовь между Тютчевым и Денисьевой не угасла на протяжение 14 лет – до смерти Елены.

Элеонора Тютчева тяжело переживала измену мужа. Эмоции захлёстывали женщину, во время такого душевного надрыва она уничтожила письма, некогда написанные мужем. В них были и любовные стихотворения, которые навсегда развеялись с пеплом. Картину уничтожения писем как-то увидел Тютчев. Она навсегда осталась в его памяти. В 1858 году было написано данное стихотворение. Та, кому посвящено произведение, оказалась женщиной, обладавшей редким умением прощать. После смерти Денисьевой Тютчев вернулся в семью, Элеонора приняла любимого мужчину.

Читайте также:
«Мы теперь уходим понемногу»️ анализ стихотворения С.А. Есенина

История написания

История написания произведения может помочь читателю сделать правильный стихотворный анализ. «Она сидела на полу…» Тютчев написал уже в зрелом возрасте. Когда поэту было 47 лет, он был уважаемым человеком и счастливым семьянином. Но так случилось, что в этот момент Федор влюбился в девушку 24 лет — Елену Денисьеву. Его чувство оказалось взаимным, и между двумя людьми вспыхнул бурный роман, который безмятежно протекал до тех пор, пока не выяснилось, что Елена ждет ребенка. В обществе разразился грандиозный скандал, он не мог не коснуться законной супруги Тютчева — Элеоноры. Измену мужа она переживала очень болезненно. В момент отчаяния ею была уничтожена значительная часть переписки с Федором, которая содержала в себе большое количество стихов, посвященных именно ей. Произведения были безвозвратно утеряны. Это грустное событие описано поэтом в стихотворении «Она сидела на полу…». Ф. Тютчев написал его в 1858 году.

Любовь к Елене стала и радостью, и горем в жизни поэта. Он не смог развестись с женой, но отказаться от счастья с Денисьевой у него также не получилось. Так, просуществовал почти 14 лет. Тютчев прожил дольше обеих женщин, но свои чувства и благодарность он сохранил в своем сердце и к одной, и ко второй.

Поэт раскрывает тему несчастливой любви. Сцена, описанная в анализируемом произведении, не нова для русской литературы, особенность её в том, что она выхвачена из жизни. Внимание автора обращено не столько на события, сколько на эмоции и чувства героев.

В центре стихотворения два образа – женщина, которая сжигает письма, и её возлюбленный, наблюдающий эту печальную картину. Возлюбленный является лирическим героем.

В начале произведения рассказывается о женщине, которая перебирала письма. Героиня смотрела на них необычно, понимая, что возможности возвратить былое нет. Мы пока не знаем, кем были написаны строки, занавес этой тайны автор приоткрывает в четвёртом катрене. В ней читатель узнает, что женщина держала в руках любовные послания. Переписка, видимо, велась достаточно долгое время, о чём свидетельствуют строки: «О, сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой».

Наконец, в последнем четверостишии появляется образ возлюбленного. Эти строки написаны от первого лица, так автор показывает, кто наблюдал за горьким расставанием с любовью. Лирический герой признается, что не осмеливался подойти к близкому человеку, попытаться успокоить, хотя и «пасть готов был на колени». В тот момент он чувствовал лишь глубокую грусть.

Композиция

Стихотворение «Она сидела на полу» состоит из четырех строф-катренов.

  1. Две первые строфы обрисовывают жанровую сценку. Мы видим сидящую на полу женщину, разбирающую груду писем. В нескольких точно подмеченных деталях поэту удается описать ее сметенное состояние и разлитое по комнате нервное напряжение.
  2. Третья строфа открывает содержание писем, известное лирическому герою: «О, сколько жизни было тут невозвратимо-пережитой!». Можно догадаться, что письма – это то, что прежде связывало героя и героиню, то, воспоминание о чем вызывает теперь столько боли в душе женщины.
  3. Четвертая строфа переключает внимание на состояние самого героя. Он так же готов пасть на колени перед некогда любимой женщиной и перед призраком ушедшего чувства.

Средства выразительности

Поэт не перенасыщает произведение средствами выразительности, поэтому их можно найти не в каждом стихе. Тем не менее, тропы помогают раскрыть тему, показать чувства и эмоции героев.

В тексте есть метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело»; эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты»; сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

Эмоции лирического героя подчёркиваются при помощи интонации. В третьей строфе, где его захлестывает волна воспоминаний, автор использует риторические восклицания.

«Она сидела на полу» — анализ стихотворения Тютчева

Мы подготовили для Вас несколько вариантов анализа стихотворения Тютчева — Она сидела на полу. Используйте наш материал для написания сочинений по литературе.

Вариант 1

Это стихотворение все насквозь пропитано грустью и тоской по ушедшим чувствам. И, даже не зная истории его создания, читатель оказывается затронут глубиной любовной лирики Тютчева и понимает его смысл.

А между тем, посвящено оно было жене Тютчева. Поэт уже в зрелом возрасте и будучи женат, влюбился в другую девушку. И связь их длилась довольно долго. О ней узнала его жена. И хоть она смогла простить измену мужу и жить с ним дальше, пережито это было очень болезненно.

Читайте также:
Роман определение, виды жанра, структура, признаки и особенности, характеристика и классификация, примеры из художественной литературы

Однажды, Тютчев застал ее за тем занятием, которое и описывает позже в своем стихотворении. Она перебирала их старую переписку. Были там и стихи, посвященные только ей одной.

Чувство тоски и сожаления, а так же беспомощности в сложившейся ситуации переполнили тогда поэта и нашли свое отражение в этих строках. С какой грустью он, незримый в произведении, смотрит со стороны на то, как некогда единственная его любимая женщина разбирала эту бумажную груду.

И сравнение писем с остывшей золой перекликается и с остывшими чувствами автора. Хотя он и продолжал на протяжении всей оставшейся жизни любить обоих женщин, но к жене чувства были все же уже не те. Смотря с грустью на эту сцену, поэту хочется броситься на колени и все вернуть. Но осознание того, что это уже не исправишь, превращает все эти порывы в тень. Как и себя он представляет в этом произведении тенью, наблюдающей за происходящим. Все ушло, остались лишь воспоминания, запечатленные на этих старых пожелтевших листах.

Вариант 2 (кратко)

История создания – произведение было написано в 1858 г., в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – Еленой Денисьевой и женой Эрнестиной. Посвящены строки Эрнестине.

Тема стихотворения – страдания женщины от несчастливой любви.

Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, наблюдающего за страданиями женщины. По смыслу произведение делится на несколько частей: описание женщины, с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытуемых лирическим героем.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».

Эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты».

Сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

Вариант 3

Это стихотворение Тютчева для 10 класса написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.

В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять.

Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.

Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.

В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.

В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая прошла.

В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила, способная поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.

Читайте также:
Мильон терзаний краткий конспект статьи И.А. Гончарова по комедии "Горе от ума", тезисный план, анализ, оценка и характеристика критиком героев, главная мысль

Анализ стихотворения «Она сидела на полу» (Ф. И. Тютчев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.01.2020 · Обновлено 31.01.2020

Особое место в поэтическом наследии Ф. И. Тютчева занимает любовная лирика, в которой нашли отражения личные переживания поэта и его непростые отношения с любимыми женщинами. Так, в тексте «Она сидела на полу» Тютчев рисует трагичную картину воспоминания об ушедшем чувстве. Многомудрый Литрекон предлагает подробный разбор стихотворения «Она сидела на полу» по плану, который позволит увидеть все своеобразие текста и глубже понять чувства лирических героев.

История создания

Стихотворение «Она сидела на полу» было написано Тютчевым в 1858 году, опубликовано было в том же году в журнале «Русская беседа».

Принято считать, что текст «Она сидела на полу» посвящен второй жене поэта, Эрнестине. После трагической гибели первой жены, Элеоноры, Тютчев вскоре женился на Эрнестине, с которой был давно знаком и даже имел любовную связь. Она была вдовой одного немецкого вельможи и могла спокойно располагать собой. Через десять лет счастливого брака история повторилась. Поэт познакомился с молодой красавицей, Еленой Денисьевой, которая была почти в два раза младше него, и быстро в нее влюбился. Отношения с Денисьевой продлились четырнадцать лет, до самой смерти женщины. Эрнестина любила Тютчева, и ей хватило мудрости сохранить брак, но измена мужа принесла ей немало страданий. Сплетни в обществе, осуждение, ревность — все это копилось бременем в душе женщины.

В стихотворении раскрывается сцена, когда Эрнестина в порыве отчаянья бросила в огонь часть написанных мужем любовных писем.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Она сидела на полу» можно отнести к любовной лирике, оно раскрывает личные чувства и страдания героев. Любовь в тексте предстает не как светлое и возвышающее, а как опустошающее чувство, навсегда остающееся в душе человека даже после угасания.

Текст написан в традиции Романтизма: лирический герой и лирическая героиня изображены в момент высшего напряжения чувств, каждый из них одинок перед лицом своих переживаний и терзаний. Они готовы на решительные действия, но не совершают их, потому что не видят в этом никакого смысла.

Написан текст четырехстопным ямбом. Поэт использовал перекрестную рифмовку с чередованием мужской и женской рифмы.

Композиция

Стихотворение «Она сидела на полу» состоит из четырех строф-катренов.

  1. Две первые строфы обрисовывают жанровую сценку. Мы видим сидящую на полу женщину, разбирающую груду писем. В нескольких точно подмеченных деталях поэту удается описать ее сметенное состояние и разлитое по комнате нервное напряжение.
  2. Третья строфа открывает содержание писем, известное лирическому герою: «О, сколько жизни было тут невозвратимо-пережитой!». Можно догадаться, что письма – это то, что прежде связывало героя и героиню, то, воспоминание о чем вызывает теперь столько боли в душе женщины.
  3. Четвертая строфа переключает внимание на состояние самого героя. Он так же готов пасть на колени перед некогда любимой женщиной и перед призраком ушедшего чувства.

Образы и символы

Центральным образом стихотворения «Она сидела на полу» становится лирическая героиня, с описания которой начинается текст. В ее портрете нет никакой конкретики, не указывается имен, но можно понять, что перед нами женщина — любящая и страдающая. В ее облике подчеркнута одна деталь – «чудной взгляд», то есть странный взгляд человека, который много пережил и доведен до отчаяния. То, что героиня сидит на полу, также указывает на ее беспокойное состояние.

Сам лирический герой сначала представляется читателю холодным наблюдателем, но постепенно проявляется и его внутренний мир. Он помнит страсть, с которой писал эти письма, он видит, до какого отчаяния довели близкого человека его метания. «Страшно грустно» становится герою, и в этом усиливающем «страшно» сосредоточена невыразимая бездна грусти и сожаления.

Наконец, большое значение в произведении приобретает образ писем. Они сравниваются поэтом с «остывшей золой» и становятся символом ушедших чувств героев.

Темы, проблемы, настроение

Тематика стихотворения «Она сидела на полу» может быть обозначена более подробно, если читатель даст знак о том, что ему необходимы преобразования в этом разделе. Многомудрый Литрекон с удовольствием это сделает.

  1. Основная тема стихотворения «Она сидела на полу» – угасшие между некогда близкими людьми чувства. Через образ писем поэт показывает, сколько было в жизни героев радости, жизни и любви и как больно теперь смотреть на отголоски прежнего счастья.
  2. Настроение стихотворения мрачное и болезненное. Любящая, но обманутая и надломленная героиня остается наедине с призраками прежних чувств и собственным отчаянием, а наблюдающий за сценой герой разделяет ее боль, но не имеет возможности что-либо исправить.
Читайте также:
Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» символическое значение и суть произведения, жанр, главная тема и идея

Проблематика текста «Она сидела на полу» обусловлена выбором темы.

  1. На первый план выходит проблема невзаимной или угасшей любви. Героиня смотрит на обращенные к ней любовные письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». В этом взгляде можно предположить горькую нежность к утраченному, боль и отчуждение.
  2. Чувство вины и безысходности — еще одна проблема, описанная в стихотворении. Лирический герой осознает, что причиной этой боли стали его чувства и его поведение. Он испытывал любовь и делился ею, а теперь молча стоит «в стороне», потому что в душе не осталось ничего, кроме страшной грусти, «как от присущей милой тени».

Основная идея

Смысл стихотворения «Она сидела на полу» сводится к тому, что любовь никогда не уходит бесследно. Даже остывая, она оставляет в душе человека грусть и боль.

Весь текст проникнут печальным настроением, а к финалу появляются мотив убитой любви и мотив смерти. Угасшие чувства сравниваются Тютчевым с «милой тенью», с призраком ушедшего человека.

Лирическая героиня не винит героя, но она доведена до отчаяния и опустошена его непостоянной любовью. Стихотворение изображает ее сильной женщиной, и оттого особенно страшно герою и читателю смотреть на ее страдания. Сам герой осознает, что причиняет любимому некогда человеку боль, но уже не испытывает былого чувства и ничего не может изменить. Такова главная мысль стихотворения «Она сидела на полу» — смерть чувства и боль от памяти.

Средства выразительности

Идею и настроение стихотворения Тютчев передает с помощью создания ярких образов и использования разнообразных средств выразительности. Тропы в стихотворении «Она сидела на полу» отражают мрачную палитру чувств героев:

  • Описать содержание перебираемых женщиной писем помогают эпитеты: «невозвратимо-пережитая» жизнь, «горестные» минуты, «убитая» радость.
  • Необыкновенно образные сравнения памяти об утраченных чувствах с «милой тенью», а любовных писем – с «остывшей золой» помогают поэту наиболее точно изобразить чувства центральных персонажей текста. «Остывшая зола» — это остатки огня, который некогда дарил тепло и жизнь, а сейчас служит лишь напоминанием о счастливом времени.

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» раскрывает перед читателем трагичную историю ушедшей любви. Текст автобиографичен, поэтому поэту удается так тонко и пронзительно изобразить драму, развернувшуюся в душах героев.

Вся любовная лирика Ф. И. Тютчева необыкновенно экспрессивна, очень часто любовь предстает у него иррациональной силой, выжигающей души людей и разрушающей их судьбы. Именно такое чувство заставляет доведенную до отчаяния героиню разбирать на полу старые любовные письма, а героя – со «страшной грустью», но без прежней теплоты отрешенно наблюдать за этой картиной со стороны.

Стихотворение и анализ «Она сидела на полу…»

Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой.

Стоял я молча в стороне

И пасть готов был на колени, –

И страшно грустно стало мне,

Как от присущей милой тени.

Краткое содержание

Элеонора Петерсон-Тютчева. Неизвестный художник.

Сюжет лирического произведения таков: женщина сидит на полу и разбирает старые письма. В это время мужчина, находящийся в стороне от неё, наблюдает за действиями женщины, искренне сопереживая её страданиям. В стихотворных строках ощутим мотив смерти: он является сквозным во всех четырёх четверостишиях.

История создания

История появления на свет этого стихотворения напрямую связана со страстной любовью Тютчева к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Их знакомство состоялось в 1849 г. Взаимным чувствам влюблённых не мешала большая возрастная разница в 23 года. Женщина, находясь в статусе любовницы на протяжении четырнадцати лет, родила женатому Тютчеву троих внебрачных детей. Светское общество резко осудило Денисьеву и Тютчева за «аморальную» любовь. Елена скончалась от брюшного тифа, оставив поэта с огромным чувством вины перед ней.

Читайте также:
Анализ произведения «После бала»: жанр, основная мысль и идея рассказа

Жена Тютчева Элеонора тяжело переживала связь супруга на стороне. Оскорблённую женщину захлёстывали эмоции обиды и гнева. Во время одного из эмоциональных приступов Элеонора уничтожила письма супруга к ней. В сожженных конвертах были любовные послания, интимные откровения: все они превратились в золу. Тютчев описывает нам картину уничтожения некогда дорогих писем.

Стихотворение появилось на свет в 1858 г. После смерти Елены Денисьевой поэт вернулся в семью: Элеонора его приняла и простила.

Жанр, направление, размер

Произведение будет справедливо отнести к жанру любовной лирики: в нём раскрываются личные эмоции и переживания героев. Любовное чувство предстаёт перед нами не как возвышенное и светлое, а как опустошающее и губительное.

Стихотворение создано в традициях Романтизма: лирический герой и лирическая героиня изображаются в момент чувственного катарсиса, где каждый одинок перед лицом собственных переживаний. Герой и героиня готовы совершить решительные действия, но не видят в этом никакого смысла.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, с чередованием женской/мужской рифм.

Композиция

Произведение включает в себя четыре строфы – катрена:

Две первые строфы – это жанровая сцена: мы наблюдаем сидящую на полу женщину, которая разбирает груду писем. Поэт передаёт читателям её смятение, разлитое по комнате нервное напряжение.

Третья строфа раскрывает содержательную сторону писем, известную лишь поэту. Он восклицает: «О, сколько жизни было тут…». Несложно понять, что письма являются связующей нитью между лирическим героем и героиней. Чтение их вызывает сильную боль в женской душе.

Четвёртая строфа переводит вектор читательского внимания на эмоциональное состояние самого поэта. Мы понимаем: он готов упасть перед некогда любимой женщиной на колени, словно перед призраком безвозвратно ушедшего счастья.

Образы и символы

Тютчев выстраивает в произведении три системообразующих образа:

образ лирической героини – центральный. С описания героини начинается повествование. В её портрете не присутствуют конкретные черты, мы не знаем её имени. Но, при этом, мы понимаем, что перед нами любящая и страдающая женщина. В её облике поэт подчёркивает единственную деталь – это «чудной взгляд». Поза героини на полу также свидетельствует о её смятенном состоянии;

образ лирического героя – сначала герой представляется читателям всего лишь сторонним наблюдателем. Но постепенно он проявляет себя и свой внутренний мир. Герой не может позабыть страсть, с которой когда-то писал эти письма. Он корит себя за то, что довёл родного человека до тяжёлого эмоционального состояния своими метаниями. Герою становится «страшно грустно» от осознания происходящего;

образ писем – поэт сравнивает письма с «остывшей золой». Они становятся для него символом ушедшей любви.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения – угасшие чувства между недавно близкими людьми. Через образ писем поэт демонстрирует нам, что раньше в жизни героев было много любви и счастья, от которых остались лишь отголоски в виде писем. В произведении передано болезненное и тягостное настроение. Всё ещё любящая, но обманутая героиня, осталась наедине с письмами – призраками своих прежних чувств. Герой, наблюдающей за ней, полностью разделяет душевную боль женщины, но уже не может ничего изменить.

Основная идея

Основная мысль стихотворения заключается в следующем: чувство искренней любви не может бесследно исчезнуть. Даже остывая, любовь оставляет в человеческой душе сильную боль и грусть.

Средства выразительности

Тютчев использует средства выразительности, чтобы максимально полно раскрыть основную идею произведения, продемонстрировать чувства героев:

эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты»;

метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело»;

сравнения – «так на них глядела, как души смотрят…», «»страшно грустно стало мне»;

риторическое восклицание – «О, сколько жизни было тут. ».

Анализ стихотворения «Она сидела на полу» Тютчева

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Любовную лирику Ф. Тютчева следует читать в контексте биографии поэта, интимные стихотворения отображают его самые сокровенные переживания. Стихотворение «Она сидела на полу» относится к таковым. Его изучают в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Она сидела на полу» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Она сидела на полу.

История создания – произведение было написано в 1858 г., в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – Еленой Денисьевой и женой Эрнестиной. Посвящены строки Эрнестине.

Читайте также:
Евгений и Юлия краткое содержание читать онлайн

Тема стихотворения – страдания женщины от несчастливой любви.

Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, наблюдающего за страданиями женщины. По смыслу произведение делится на несколько частей: описание женщины с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытываемых лирическим героем.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры«любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».

Эпитеты«знакомые листы», «горестные минуты».

Сравнения«как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

История создания

История создания произведения связана с любовью поэта к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Познакомились они в 1849 году. Елена на 23 года была младше Тютчева, но возраст не стал помехой для развития сильных чувств. Елена узнала, что ждёт ребёнка. Скрывать отношения уже не получалось. Пара терпела осуждения общества, но любовь между Тютчевым и Денисьевой не угасла на протяжение 14 лет – до смерти Елены.

Элеонора Тютчева тяжело переживала измену мужа. Эмоции захлёстывали женщину, во время такого душевного надрыва она уничтожила письма, некогда написанные мужем. В них были и любовные стихотворения, которые навсегда развеялись с пеплом. Картину уничтожения писем как-то увидел Тютчев. Она навсегда осталась в его памяти. В 1858 году было написано данное стихотворение. Та, кому посвящено произведение, оказалась женщиной, обладавшей редким умением прощать. После смерти Денисьевой Тютчев вернулся в семью, Элеонора приняла любимого мужчину.

Поэт раскрывает тему несчастливой любви. Сцена, описанная в анализируемом произведении, не нова для русской литературы, особенность её в том, что она выхвачена из жизни. Внимание автора обращено не столько на события, сколько на эмоции и чувства героев.

В центре стихотворения два образа – женщина, которая сжигает письма, и её возлюбленный, наблюдающий эту печальную картину. Возлюбленный является лирическим героем.

В начале произведения рассказывается о женщине, которая перебирала письма. Героиня смотрела на них необычно, понимая, что возможности возвратить былое нет. Мы пока не знаем, кем были написаны строки, занавес этой тайны автор приоткрывает в четвёртом катрене. В ней читатель узнает, что женщина держала в руках любовные послания. Переписка, видимо, велась достаточно долгое время, о чём свидетельствуют строки: «О, сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой» .

Наконец, в последнем четверостишии появляется образ возлюбленного. Эти строки написаны от первого лица, так автор показывает, кто наблюдал за горьким расставанием с любовью. Лирический герой признается, что не осмеливался подойти к близкому человеку, попытаться успокоить, хотя и «пасть готов был на колени» . В тот момент он чувствовал лишь глубокую грусть.

Композиция

Анализируемое произведение – монолог-воспоминание лирического героя, который стал свидетелем того, как его любимая сжигала письма. Разбор стихотворения по смыслу позволяет поделить его на несколько частей: описание женщины с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытываемых лирическим героем. Формально стихотворение состоит из четырёх катренов.

Жанр стихотворения – элегия, так как лирический герой с грустью рассказывает о пережитом. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Ф. Тютчев использовал перекрёстную АВАВ рифмовку.

Средства выразительности

Поэт не перенасыщает произведение средствами выразительности, поэтому их можно найти не в каждом стихе. Тем не менее, тропы помогают раскрыть тему, показать чувства и эмоции героев.

В тексте есть метафоры – «любви и радости убитой» , « души смотрят с высоты на ими брошенное тело» ; эпитеты – «знакомые листы» , «горестные минуты» ; сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».

Эмоции лирического героя подчёркиваются при помощи интонации. В третьей строфе, где его захлестывает волна воспоминаний, автор использует риторические восклицания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: