Мужеложство статья – кто и когда принял закон о запрете читать онлайн

Почему Ленин разрешил геям жениться, а Сталин ввел наказание за мужеложество

87 лет назад ЦИК СССР постановил о том, что отныне в СССР вводится статья за “мужеложество”.

На дворе был 1934 год. Советское государство приобрело тот “сталинский вид”, которое мы знаем из рассказов наших бабушек и дедушек. Бунтарский дух 17-го года уже улетучился, никто не вспоминал о том, что нужно строить коммунизм и “пролетарии всех стран соединяйтесь”.

Объявлено, что “коммунизм будет построен в отдельно взятой стране”, всё молодежно-передовое веяние сменяется консервативной политикой Сталина.

  • Одним из следствий которого стали уголовные статьи и уголовное преследование за людьми “не той ориентации”.

Существует несколько научных и “фолкхистори” статей посвященных теме «однополых отношений» в революционной России.

Но есть одна проблема – эти работы так и не могут ответить на один единственный вопрос: почему СССР одной из первых декриминализовало статью за “мужеложество”, а потом в срочном порядке вернуло уголовное наказание?

“Однополая свадьба” революционных матросов

* для обложки

В конце XIX и в начале XX века в Российской Империи, как и во всем прогрессивном западе, существовало наказание за “однополые отношения”. В первую очередь это было вызвано религиозными мотивами.

С приходом большевиков к власти, новое Советское государство отменило все законы монархического государства: одним из отмененных законов был закон об “однополых отношениях”.

-Почему не отменили?

  • На самом деле секулярная политика Российской империи, критиковалась и не поддерживалась во всех плоскостях. Поэтому привычные христианские устои, в том числе и отношения между мужчиной и женщиной, отныне – не считались “обязательными и нормальными”.

Князь Феликс Юсупов

Поэтому все 20-е годы РСФСР и СССР прошли под знаменем “свободных отношений”, где не существует никаких ограничений и запретов: как в рамках уголовного кодекса, так и в рамках психологических расстройств.

  • Именно тогда появляются различные теории: «стакана воды Коллонтай» и т.д.

Одним из доказательств вышесказанного, хочу сослаться на книгу американского историка Даны Хили:

Где она пересказывает истории “однополых свадеб” Балтийских матросов начала 20-х:

Книга Даны Хили

  • Почему же “однополые отношения” на заре Советской власти не были запрещены? Неужели все дело в протесте против религиозных норм старого Императорского правительства?

На самом деле в 20-е годы в СССР марксизм играл куда более важную роль в жизни и управлении государством, чем в поздний период Советского государства.

Тогда марксизм был везде. Считая марксизм прогрессивным движением “в мире затхлости российских-религиозных норм” – марксизмом могли обосновать всё: почему нужно презирать и уничтожать буржуев, почему атеизм лучше религиозности или чем плановая экономика лучше рыночной. Но марксизм не мог обосновать: почему стоит преследовать людей с иным цветом кожи, национальности и иной ориентации.

«Распространить на случай свободных отношений»

Лиля Брик

Уже через несколько лет власть в свои руки берет генеральный секретарь ВКП (б) Иосиф Сталин.

  • Во время правления Сталина, помимо внедрения уголовной ответственности за “однополые отношения”, вводится запрет на “аборты”; запрещено совместное обучение мальчиков и девочек; в армии введены воинские звания и погоны и т.д.

Вообще в Сталинский период во властные структуры хлынули “люди из села”. Вчерашние дети простых крестьян, будучи воспитанными в христианской и консервативной этике – окунувшись в “марксизм с головой”. Они стали искать врага и “деструктивные классы” в каждом элементе общества – исключением не стали и люди иной ориентации.

Возможно, этим можно объяснить рейды НКВД, которые проводились осенью 1933 года в двух столицах: Москва и Ленинград.

Тогда было арестовано более сотни “подозрительных” личностей “иной ориентации”.

Баня. Санкт-Петербург 1923 год

    Также Генрих Ягода выдвинул теорию о том, что за людьми “иной ориентации” стоит секретная западная шпионская группа, которая ведет подрывную деятельность внутри государства.

Именно “под таким соусом” донесение о проведенных рейдах было лично передано Сталину, который поручил разобраться с “врагами”.

Через некоторое время Ягода предоставил проект постановление Президиума ЦИК СССР, который предусматривал введение уголовной ответственности за “мужеложество”.

  • 17 декабря Президиум ЦИК СССР принял постановление.

Первого апреля 1934 года статья была внесена в Уголовный Кодекс РСФСР под номером 154-а.

После того как Сталина не стало, проводимая политика не прекратилась, а лишь набирала обороты. В 1958 году МВД РСФСР издало приказ «Об усилении борьбы с мужеложеством», чье содержание засекречено и поныне.

Источник Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :

В первую очередь хотелось бы поблагодарить автора этой статьи за правдивый рассказ!Как не парадоксально, но сам палач народов Сталин был не только педофилом , но и активным гомосексуалистом! Как известно,в 1902 г. Иосиф был арестован в Батуми в женском одеянии за мужеложство, (документально подтверждено экс-президентом Грузии З.Гамсахурдия).Общеизвестно, что , живя в ссылке вместе с Сталиным, Яков Свердлов из-за панического страха оказаться изнасилованным излишне темпераментным Иосифом сбежал жить в другое село. Официальным же любовником Сталина был венгерский еврей К. В. Паукер, начальник личной охраны Сталина и его парикмахер, обладающий чувственными губами и страстными черными глазами, которые сума сводили палача народов Сталина!Именно из-за этого покончила жизнь жена Сталина, не вынесшая гомосексуализм и измены вождя пролетариата с любовницами!Любопытно, что Сталин, чтобы скрыть свою педерастию, одновременно сурово наказывал других людей и соратников за гомосексуализм. Например, Георгий Чичерин не вынес пыток из-за его сексуальной ориентации и умер в застенках НКВД . Сталину нравилось, когда его сравнивали с Иваном Грозным, которого также влекло к молодым и красивым мужчинам! Кстати, один раз Сталину понравился молодой Брежнев и он даже спросил у охраны — кто этот красивый молдаванин? Однозначно будущему генеральному секретарю повезло, что он не стал любовником Сталина, в результате чего со временем его обязательно настигла бы неминуемая смерть !

Как ни странно, но большевики, придя к власти, провозгласили «сексуальную революцию» , подобную сексуальной утопии маздакизма (женщина , как и имущество, считалась общим достоянием общества и поэтому каждый мог зайти в дом любого человека и завладеть не только его имуществом, но его женой) !Именно опираясь на маздакизм, Ленин после революции вынес постановление «об отмене брака» , а также декрет «об гомосексуальных отношениях». Мало кто знает, что проект «шведская семья» , по которому совместную семейную жизнь вели 10-12 лиц обоего пола, порождение большевиков, а не жителей Швеции! Подобно тому, как Маздак отбирал имущество у класса имущих, так и коммунисты раскулачивали буржуазию. Однако большевики пошли еще дальше, поскольку стали отбирать имущество и раскулачивать даже тех крестьян и пролетариев , которые разбогатели на законных основаниях во время советской власти при НЕПе .Продолжение в моей статье”Маздак — первый в истории человечества «коммунист» , совершивший социалистическую революцию” (https://otari.mirtesen.ru/blog/43244401984/).

С надеждой из Грузии , Отари Хидирбегишвили !

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Читайте также:
Падение Западной Римской империи внутренние и внешние причины распада государства, ход основных событий, последствия и результаты, значение в истории Европы

Рекомендую также прочесть :

Как палач народов Сталин готовился к войне(https://otari.mirtesen.ru/blog/43819148547/)

Свободная продажа наркотиков в СССР (https://otari.mirtesen.ru/blog/43097881415/)

Шесть мифов о Ледовом побоище (https://otari.mirtesen.ru/blog/43037894547/)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23, 24 Конституции России)

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семей­ную тайну, защиту своей чести и доброго имени предполагает запрет любых форм произвольного вмешательства в частную жизнь со сто­роны государства, а также гарантирует защиту со стороны государства от такого вмешательства третьих лиц.

Под частной жизнью понимается физическая и духовная сфера, которая контролируется самим индивидом, свободна от внешне­го воздействия, то есть это семейная и бытовая сфера индивида, сфера его общения, отношение к религии, внеслужебные заня­тия, увлечения и иные сферы отношений, которым сам человек не желает придавать гласность, если этого не требует закон.

Личная и семейная тайна являются одним из элементов частной жизни. К личной и семейной тайне можно отнести тайну усыновления, тайну частной жизни супругов, личные имущественные и неимуще­ственные отношения, существующие в семье и другие сведения. Со­держание права на личную и семейную тайну составляют правомочия члена семьи требовать неразглашения соответствующих сведений и правомочия распоряжаться соответствующей информацией по свое­му усмотрению либо с согласия других членов семьи.

В процессе жизни человека различные люди на законных осно­ваниях получают информацию об определенны сторонах его частной жизни. Среди них врачи, адвокаты, нотариусы, работники правоохра­нительных органов, священнослужители и т.д. На основании этого в законодательстве закреплены различные требования к сохранению в тайне информации о частной жизни граждан. Так, врачебную тайну составляет информация о факте обращения граждан за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении. Но­тариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности. При рассмотрении определенных категорий гражданских дел их разбира­тельство также может носить закрытый характер, в частности, по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, а также по ходатайству лица в целях сохранения охраняемой законом тайны, неприкосновенности частной жизни (статья 10 Гражданского процессуального кодекса Рос­сийской Федерации).

В статье 24 Конституции России в развитие данного права закрепле­но, что сбор, хранение, использование и распространение информа­ции о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» обработка персональ­ных данных, в том числе и сведений о частной жизни лица, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использова­ние, распространение, может осуществляться только с согласия субъек­та персональных данных (статья 6). При этом операторы персональных данных и третьи лица, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность таких данных.

В случае наличия данных о частной жизни лица, а также иной ин­формации, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, у органов государственной власти и местного самоуправления, их долж­ностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомле­ния с соответствующими документами и материалами, если иное не предусмотрено законом.

Нарушение неприкосновенности частной жизни влечет ответ­ственность, вплоть до уголовной, за незаконное собирание либо рас­пространение сведений о частной жизни лица, составляющих его лич­ную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (статья 137 Уго­ловного кодекса Российской Федерации).

Защита чести и доброго имени гражданина осуществляется по­средством требования в судебном порядке опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. Граждане также обладают правом требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных распространением порочащих их честь и достоинство сведений (ста­тья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Читайте также:
Конституция 1936 года общая характеристика, история создания, кратко

Основные законодательные акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
  • Основы законодательства Российской Федерации о нотариате;
  • Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О персональных данных».

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Все иностранные граждане, находящиеся в России, получили шанс легализоваться – даже те, кто давно нарушил сроки пребывания в стране. Для этого нужно обратиться в орган МВД с заявлением. Только надо успеть до 30 сентября 2021 г., пока действует запрет на выдворение и принятие решений об ограничении въезда в РФ

Вчера вступил в силу Указ Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».

Новый указ продлевает действие временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и допускает еще больше послаблений по сравнению с прежним Указом от 18 апреля 2020 г. № 274 (с изменениями от 15 июня, 23 сентября и 15 декабря 2020 г.).

Что же изменилось в правилах пребывания иностранных граждан на территории РФ с 16 июня 2021 г.?

Для кого и на сколько приостановили течение сроков пребывания в России и продлили действие разрешительных документов?

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено 1 , ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ 2 . Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Возможно ли выдворение по новому указу президента?

Новый указ лояльнее прежнего. Напомню: иностранные граждане, нахождение в России которых к 15 марта 2020 г. считалось незаконным, с этой даты по 15 сентября 2020 г. подлежали привлечению к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. В период с 16 сентября 2020 г. по 15 июня 2021 г. им назначалось наказание в виде выдворения за пределы РФ, но только в форме контролируемого самостоятельного выезда из России. При этом сроки добровольного выезда в соответствии с указом президента продлевались.

Согласно новому указу до 30 сентября 2021 г. не могут приниматься решения об административном выдворении. Поэтому даже если иностранный гражданин находится в России незаконно на протяжении 10 лет, самым суровым наказанием будет административный штраф в размере 5 тыс. руб.

Также новый указ запрещает до 30 сентября 2021 г. принимать решения о неразрешении въезда в Россию в отношении иностранных граждан, которые находятся на ее территории. Прежний указ президента не содержал подобных запретов, а потому было принято много таких решений на основании ч. 4 ст. 26 Закона № 114-ФЗ. В суде представители УМВД доказывали, что принятие данных решений возможно в пандемию.

Учитывая послабления, предусмотренные новым указом, – сейчас лучшее время для легализации в России без последствий в виде выдворения и запрета на въезд в страну. Обратите внимание: эти послабления распространяются на всех иностранцев, находящихся в данный момент в России.

Как легализоваться в России, если уже допущено нарушение миграционного законодательства?

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

Читайте также:
Казахское ханство - кем, как и когда было образовано читать онлайн

Изменилось ли что-то для иностранцев, работающих в России?

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

Рекомендации иностранным гражданам

  • Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
  • Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
  • Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
  • Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.

1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.

2 Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2021 г. по делу № 05-1803/21, Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 05-1315/21, Постановление Люблинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2021 г. по делу № 05-1431/21 и др.

85 лет советские власти одобрили введение наказания за мужеложество

Члены подпольного «гей-клуба» в Петрограде 1921 году

Wikimedia Commons

17 декабря 1933 года президиум Центрального исполнительного комитета (высший орган государственной власти в тот период) СССР постановил распространить уголовную ответственность за мужеложество. Днем ранее с проектом закона согласились члены Политбюро (руководящий орган партии) ЦК ВКП (б). Так возвращались порядки, существовавшие при царском режиме, но упраздненные в первые годы существования Советской России. На смену «прогрессивной» декриминализации преследования гомосексуалистов вводилось еще более суровое, чем раньше, – «реакционное» — наказание. «Половое сношение мужчины с мужчиной» каралось отныне лишением свободы на срок до пяти лет. За иные формы однополой любви предлагалось осуждать еще сильнее. Так, «мужеложство, совершенное с использованием зависимого положения либо с насилием, за плату, по профессии или публично» могло привести участников за решетку на целых восемь лет.

Ярым инициатором введения ответственности за однополые отношения являлся заместитель председателя ОГПУ Генрих Ягода.

Еще 15 сентября этот высокопоставленный чекист доложил лично генеральному секретарю ЦК ВКП (б) и фактическому лидеру СССР Иосифу Сталину о раскрытии заговора «общества педерастов». Аресту подверглись 130 человек. Как указывал Ягода в пояснительной записке, гомосексуалисты занимались «созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований с дальнейшим превращением этих объединений в прямые шпионские ячейки».

«Актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот», — сообщалось в донесении.

Сталин поручил разобраться с актуальной проблемой члену Политбюро Лазарю Кагановичу.

«Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление»,

— так звучало распоряжение, сыгравшее роль спускового крючка в развернувшемся процессе.

Если сразу после революции в ученых кругах выработалось вполне лояльное отношение к мужеложеству («Понимая неправильность развития гомосексуализма, общество не может возлагать вину за нее на носителя этих особенностей», — рассуждали юристы), то 16 лет спустя против «порока» объявлялся крестовый поход. Лица с нетрадиционной половой ориентацией, настоящие и мнимые, становились в один ряд с самыми отпетыми врагами советских граждан, по мнению правящей верхушки, — троцкистами, белогвардейцами, английско-японскими шпионами и кулаками. В результате разгрома силовиками сложившейся до революции системы однополых отношений с банями, ресторанами и гостиницами многие гомосексуалы были взяты органами на карандаш и завербованы «в государственных интересах».

Для разработки обоснования необходимости применения карательных мер к гомосексуалистам Ягоде понадобилось ровно три месяца. 13 декабря он обратился к Сталину с новой запиской, в которой, в частности, проинформировал вождя о том, что «педерасты занимались вербовкой и развращением совершенно здоровой молодежи, красноармейцев, краснофлотцев и отдельных вузовцев». Одновременно зампредседателя ОГПУ жаловался на отсутствие закона, который позволил бы преследовать за однополую связь в уголовном порядке. Примечательно, что тучи сгустились только над мужчинами: о женщинах в прожекте Ягоды не было сказано ни слова.

Читайте также:
Великие женщины в истории мира - их достижения читать онлайн

Наказание для лесбиянок не значилось и в уже готовом варианте закона, где четко прописывался наказуемый проступок – «мужеложество».

Статья была добавлена в УК РСФСР 1 апреля 1934 года в раздел «половые преступления» под номером 154-а, а в более поздних кодексах трансформировалась в 121-ю. На пути к окончательному утверждению некоторые формулировки подверглись корректировкам и уточнению. Был исключен ряд отягчающих обстоятельств и установлены нижние сроки наказания, что являлось передовой практикой для законодательства того времени. Итак, за классический половой акт между двумя мужчинами осуждали на срок от 3 до 5 лет, а за мужеложество с применением насилия – от 5 до 8.

Постепенно статья вошла в уголовные кодексы союзных республик, причем в некоторых из них претерпела определенные изменения ввиду «национальных традиций». Например, в Таджикской ССР термин «мужеложество» заменили на «бачебазство» и, как и в Узбекистане, поместили в главу о «пережитках старого быта». Бача-бази – вид детской проституции в некоторых странах Средней Азии, когда мальчики в женской одежде исполняют перед взрослыми мужчинами эротические танцы, а затем могут за деньги удовлетворить сексуальные потребности «клиента».

А в Азербайджане уголовно преследовался анальный секс, в том числе, между мужчиной и женщиной.

Впоследствии новая статья стала поводом для чисток религиозных и управленческих кругов среднеазиатских республик, где советские власти, как и на других окраинах, очень боялись роста национализма.

Закон был «опробован на практике» уже в 1934-м, когда прошли жесткие чистки в Наркоминделе. Бывший руководитель ведомства Георгий Чичерин был тайным гомосексуалистом и массово принимал на работу лиц с нетрадиционной ориентацией. По обвинению в мужеложестве репрессиям подверглись лучшие кадры во главе с заведующим протокольной частью Дмитрием Флоринским, после чего зампред ОГПУ Яков Агранов доложил о ликвидации «очагов гомосексуалистов», объявленных немецкими шпионами.

«Флоринский подтвердил свою принадлежность к гомосексуалистам и назвал свои гомосексуальные связи, которые имел до последнего времени с молодыми людьми, из них большинство вовлечено в гомосексуальные отношения впервые Флоринским», — докладывал чекист лично Сталину.

Дипломаты отправились в лагеря или были расстреляны.

Вопрос уголовно-процессуальной интерпретации мужеложества волновал коммунистов и на Западе. В том же 1934 году английский журналист Гарри Уайт написал письмо Сталину: «Достоин ли гомосексуал быть членом компартии?» Репортер пытался доказать на собственном примере, что гомосексуалы, которых в СССР миллионы, могут быть социально активными и честными коммунистами. Вождь внимательно изучил письмо, написав на полях: «идиот и дегенерат». Другой реакции не последовало.

Со страниц «Правды» Уайту ответил Максим Горький.

«В стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодежь, признан социально преступным и наказуем», — был категоричен писатель.

После убийства первого секретаря обкома Сергея Кирова 1 декабря 1934-го в Ленинграде за одну ночь схватили всех известных чекистам гомосексуалистов, кроме артистов балета. В тюрьмы бросили чиновников, ученых и писателей.

Аресты 1933-1934 годов сильно затронули сторонников впавших в опалу политиков Льва Троцкого и Григория Зиновьева, о бисексуальности которого ходили легенды.

Со своей стороны, подвергшиеся гонениям апологеты однополых отношения жаловались друг другу на «международный заговор» против гомосексуалистов всего мира. В качестве доказательства они кивали на казнь по обвинению в поджоге Рейхстага голландского коммуниста Маринуса ван дер Люббе и убийство лидера штурмовиков СА Эрнста Рема в 1934-м. Проводились параллели между Ночью длинных ножей в Германии, когда Адольф Гитлер не испугался лишить жизни своего ближайшего сподвижника, и негласно объявленными Сталиным гонениями на внутрипартийную оппозицию.

Не в последнюю очередь благодаря своей деятельности по борьбе с «педерастией» Ягоде посчастливилось возглавить созданный после смерти председателя ОГПУ Вячеслава Менжинского в 1934 году Народный комиссариат внутренних дел (НКВД). Впрочем, в какой-то мере главный чекист пал жертвой собственных задумок. При обыске в 1937-м у него, помимо порнографии, нашли резиновый фаллоимитатор, что послужило дополнительным мотив для критики. Во время смещения его преемника Николая Ежова гомосексуализм уже использовался в качестве тяжкого преступления. Как было сказано в обвинительном заключении, руководитель спецслужбы совершал акты мужеложства, «действуя в антисоветских и корыстных целях».

121-я статья УК просуществовала с поправками до 1993 года.

За 60 лет по ней были осуждены, по данным минюста, порядка 60 тыс. человек. В 1960-е доля осуждаемых за год равнялась 0,1% от общего числа. В современном уголовном кодексе России 121-я регламентирует ответственность за заражение венерической болезнью.

Штрафы за оскорбление власти: что говорит закон

18 марта подписан закон, который СМИ назвали законом об оскорблении власти. Мы ожидали, что коллеги из уважаемых изданий будут писать об этом законе полную дичь, а их читатели не будут это читать, а будут сразу возмущаться в комментариях. Так и произошло.

Когда дым рассеялся, мы спокойно прочитали документы. Вот что написано в законе и как грамотно критиковать власть, чтобы не получить штраф.

Еще один повод для штрафа за публикации в интернете

Появились такие нововведения:

  1. В интернете нельзя распространять информацию с такими одновременными признаками: неприличная форма, оскорбление достоинства и нравственности, явное неуважение к обществу, государству и органам власти.
  2. Это считается мелким хулиганством.
  3. За такое могут оштрафовать на 30 000 и даже на 100 000 рублей. Повторное нарушение стоит дороже.
  4. Это административная ответственность — и только для физлиц старше 16 лет.
  5. Сайт с оскорбительными публикациями могут заблокировать по требованию Генпрокуратуры.
  6. Критику власти, негативные оценки государственной политики и личное мнение без мата и оскорблений высказывать можно. Штрафов за это нет.
Читайте также:
Царства Египта - хронологическая последовательность с древнейших времен

Кого касается новый закон?

Этот закон внес поправки в административный кодекс и закон об информации — тот самый, что установил запрет на публикацию опасных фейковых новостей. Прочитайте наш разбор тех ограничений, если еще не читали.

Изменения касаются всех, кто что-то пишет в интернете: новая статья именно о таких публикациях.

Если вы пишете в соцсетях, ведете телеграм-канал, делаете обзоры новостей, готовите расследования или оставляете комментарии под чужими постами, новый закон для вас.

За какую информацию о власти и государстве могут оштрафовать

На самом деле неправильно называть этот закон запретом на оскорбление власти. Речь не только о власти. И дело не только в критике и оскорблении, признаков запрещенной информации гораздо больше.

Вот какие условия должны совпасть, чтобы информация попала в поле зрения Генпрокуратуры и стала поводом для штрафа:

  1. Информация выражена в неприличной форме.
  2. Эта форма оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.
  3. При этом выражается явное неуважение к обществу , государству, государственным символам, Конституции или органам государственной власти.

По этим признакам в группе наибольшего риска находятся пубертатные школьники во Вконтакте, которых старший брат не научил следить за языком. Критика власти, выражение мнения о работе Госдумы, личная неприязнь к президенту, недовольство высокими налогами, возмущение социальной несправедливостью, низкими пенсиями и высокими доходами чиновников, озабоченность санитарно-гигиеническими нормами школьного питания, ворчание по поводу ремонта дорог и сетование на несправедливость мира не попадают под эти условия.

Потому что недостаточно написать, что налоговая давит на предпринимателей, в думских комитетах нет профессионалов, а депутаты в регионах берут взятки. Это не неприличная форма и не оскорбление достоинства, а просто чье-то мнение или даже установленный факт. Если есть признаки клеветы, можно применять другую статью, но она давно работает и к новому закону отношения не имеет.

Блокировать сайт за конструктивную критику и личное мнение об органах власти никто не разрешал. И штрафы за это тоже не вводили.

Что такое неприличная форма

Ни в этом, ни в других законах нет точного определения, какие слова считаются выражением в неприличной форме. Обычно ответы на эти вопросы дают суды и экспертиза.

Но за информацию, выраженную в неприличной форме, есть и другие статьи в законах, за такое много раз наказывали и раньше. Поэтому можно проанализировать практику и сделать выводы, что могут посчитать неприличным по отношению к обществу, государству и органам власти.

Неприличная форма — это выражения, которые явно не соответствуют общепринятым нормам поведения. Они могут содержать мат или просто неприятные слова — например «подонок» однажды признали неприличной формой. Хотя не любой мат и обидные слова — это повод для наказания. Нужно иметь конкретную цель: унизить, обидеть, выразить циничное отношение. Если нецензурные выражения употребляют для связки слов, за это другое наказание: ругаться матом в общественных местах давно запрещено.

«Свинья», «хамло», «дура», «идиот», «кобыла», «жид» — это тоже неприличная форма, если слова употребляют с целью оскорбить и унизить. И тогда бесполезно ссылаться на то, что это литературные слова и их употреблял даже Пушкин. Цитировать классиков, в произведениях которых есть мат, — не то же самое, что употреблять мат по отношению к человеку, Конституции, российскому флагу или какой-то части общества.

Какие штрафы установили за такие оскорбления общества и государства в интернете

Если написать оскорбительное и неуважительное в неприличной форме про общество, власть и государство в интернете, это считается мелким хулиганством. За такое установлена административная ответственность — то есть штрафы. За обычное мелкое хулиганство вроде мата в общественном месте штрафы небольшие — до 1000 рублей. С публикациями в интернете все строже.

Суммы штрафов для физлиц

Первое нарушение 30 000—100 000 Р
Повторное нарушение 100 000—200 000 Р
Больше двух раз 200 000—300 000 Р

За мелкое хулиганство штрафуют людей старше 16 лет. Для ИП и юрлиц нет отдельного наказания, потому что они не субъекты таких правонарушений. Хулиганить может только человек, а не организация.

Размер штрафа назначает суд. О каждом деле положено сообщать в прокуратуру.

Как будут блокировать сайты с запрещенной информацией

Если на сайте или отдельной странице появится что-то неприличное и оскорбительное про российский флаг, полицию, суды или россиян в целом, такой сайт или страницу могут заблокировать.

План блокировки такой:

  1. Генпрокурор или заместители обращаются в Роскомнадзор. С инициативой блокировки могут выступить только эти должностные лица, а не любой оскорбленный полицейский, судья или автор законопроекта.
  2. Роскомнадзор обращается к провайдеру или владельцу хостинга: «Заблокируйте этот сайт».
  3. Провайдер пишет владельцу сайта: «Удалите информацию, или мы вас блокируем».
  4. На удаление информации есть сутки. Если сайт не реагирует, доступ к нему ограничат.
  5. Если провайдер или хостинг не справятся с блокировкой, подключится оператор связи.
  6. Когда информацию удалят, доступ восстановят.
Читайте также:
Законы Хаммурапи ℹ️общая характеристика древнего кодекса, содержание статей и значение, основные положения, интересные факты о своде законов Вавилона

Решение суда для таких блокировок не понадобится.

Теперь в России нельзя критиковать власть и высказывать негативное мнение о политике государства?

Критиковать можно. Высказывать негативное мнение и оценки можно. Но нужно делать это без неприличных выражений, которые оскорбляют, унижают, демонстрируют явное неуважение.

Из Конституции никто не убирал право на свободу слова и распространение информации. Штрафов за конструктивную критику, факты и публичное недовольство любыми государственными делами никто не вводил. Претензии могут быть только к форме высказываний и формулировкам.

Как писать про власть и государство в интернете

Можно писать Нельзя писать
Губернаторы не выполняют поручение президента: до сих пор нет региональных программ о паллиативной помощи, а зарплаты учителей ниже средних по области. Это вообще нормально? Почему они до сих пор на своих местах? В таком-то ведомстве работают одни дебилы , как вообще эти долбоящеры могут принимать законы, у них нет мозгов. Да их место у параши!
Такой-то судья сел пьяным за руль — и ему за это ничего не было. Вот кто работает во власти. Когда уже это закончится? Российские суды — это клоака , там рука руку моет, а дела ведут помощники вместо судей. Безграмотные, коррумпированные твари!
Такого-то чиновника поймали на взятке. Нашли 9 млрд рублей наличными! И этот человек боролся с коррупцией в нашей стране. Посадили его — и отлично, так ему и надо. Остальных взяточников тоже пора отправить за решетку. В Китае за такое вообще смертная казнь. Они же воруют у нас с вами! Всех представителей власти пора расстрелять ! Это не слуги и защитники народа, а конченные ублюдки , которые разворовали страну и поставили людей на колени. Эти так называемые блюстители закона и порядка просто охамевшие идиоты, хапуги и воры. Других людей во власти нет. Пусть засунут себе в одно место конституцию, потому что другого назначения у нее нет в этой гадкой стране.
Мусорная реформа — это какая-то коррупционная схема. По крайней мере в нашем регионе плата повысилась в пять раз, но в селах никогда не вывозили мусор и не ставили контейнеры. За что тогда берут деньги? Это беспредел, а на жалобы никто не реагирует! Товарищ президент, вы вообще куда смотрите, когда законы подписываете? Теперь эти выродки решили заработать и на наших отходах. Да выложить отходы им на тарелку — и пусть жрут! Подняли тарифы за мусор, чтобы окончательно разворовать последние деньги. Своими законами довели страну до краха, а теперь взялись за мусор. Это же свиньи , а не депутаты! Им только хрюкать , а не решать, как жить людям в России.

В таком-то гос. органе работают одни дебилы , как вообще эти долбоящеры могут принимать законы, у них нет мозгов. Да их место у параши!

Российские суды — это клоака , там рука руку моет, а дела ведут помощники вместо судей. Безграмотные, коррумпированные твари!

Всех представителей власти пора расстрелять ! Это не слуги и защитники народа, а конченные ублюдки , которые разворовали страну и поставили людей на колени. Эти так называемые блюстители закона и порядка просто охамевшие идиоты, хапуги и воры. Других людей во власти нет. Пусть засунут себе в одно место конституцию, потому что другого назначения у нее нет в этой гадкой стране.

Закручивают гайки и душат свободный интернет?

Да, свободный интернет душат: если 20 лет назад это было место, где было можно всё и не действовали никакие законы, то теперь на него постепенно накатывают законы, которые больше похожи на законы реального мира.

Например, есть ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти», она действует с 1997 года. Сейчас вступил в силу похожий закон, но для интернета.

Или есть уголовная ответственность за неуважение к суду — этой статье в УК тоже больше двадцати лет.

Даже если оскорбление относится не к представителю власти, а к любому человеку, хотя и к чиновнику тоже, за такое давно есть административная ответственность. И сайт за такое могли заблокировать еще год назад.

Когда в публикации есть клевета, это уже уголовная ответственность со штрафом до миллиона рублей. Эта статья давно и реально работает и для интернета тоже. За надругательство над государственными символами запросто наказали бы и раньше: это уголовная ответственность, которая грозит не штрафом, а реальным лишением свободы.

Про публикации с признаками экстремизма, ненависти и вражды все уже и так знают.

Думаю, пора привыкнуть к мысли, что скоро интернет окончательно перестанет быть зоной вседозволенности и там нужно будет вести себя так же, как в обычной жизни.

Этим законом будут прикрываться, чтобы давить оппозицию?

Это вероятно. Судья действительно сможет вынести решение, чтобы за негативный комментарий с критикой человека оштрафовали по этому новому закону. Это решение может оказаться незаконным, и его можно будет оспорить. Как говорили прадеды, строгость российских законов компенсируется изобретательной правоприменительной практикой.

Справедливости ради, чтобы по этому закону правомерно наказать оппозиционного блогера, достаточно найти в его публикации слово «подонок» и признаки неуважения.

Разве это поможет поднять авторитет власти?

Это уже философия. Мы не знаем.

Почему власть оценивает себя выше народа? Если за оскорбление простого гражданина штраф 3000рб, то за оскорбление власти 100000. Почему такое неравество? Чем чиновник отличается от рядового гражданина. Оба подчиняются Конституции, оба вправе высказывать свое мнение, обсуждать действия власти. Я за защиту государственной символики, культуры, и памяти народа. Но только с 2019 г. заработала машина жалоб, кляуз, анонимок. Чиновники написали жалобы о неподобающем форме к ним обращения, нет ни мат, ни ругательные слова, ни оскорбление, а просто возмущение их действиями, не согласие. Большую часть аппарата чиновников в государственной, региональной, местной власти составляют мужчины. Не знаю, но мне кажется, что писать жалобы о неподобающей форме обращения к чиновникам, таких взрослых дядей-чиновников какой-то простой трудяга Иван Иванович взял и обидел, – это не мужской поступок, это поступок слабого чиновника, который мнит, что все должны вертится вокруг него и все должны соглашаться с тем, что он творит, а если не так молния-жалоба на Иван Ивановича о неподобающем ответе чиновнику. И хорошо если Иван Иванович не работает – нечего терять, а если работает – раз и на ковер, что ж ты натворил, не согласился с властью, неправильно ответил, обидел взрослого дядю-чиновника. Это не свободное государство, а государство господ и рабов, последние из которых не могут высказывать свое мнение, волеизъявление, мало ли что в законах прописано, они безропотно должны соглашаться со всеми безумными поступками и действиями чиновников. Кто в этом случае защитит простого гражданина от таких горе-чиновников, жалобщиков и слабой власти, оружием которой является только жалобы, доносы, сбор кляуз и анонимок, а не конструктивные решения, умение САМОСТОЯТЕЛЬНО вникнуть и разобраться в проблеме, а не спускать быстрее по иерархической лестнице вниз грозные письма-указания о неподобающем ответе чиновнику простого трудяги? Сколько сайтов появилось в регионах “Подслушано”, “Подсмотрено” и т.д. Зачем? Напоминает сталинские времена. Что власть хочет увидеть услышать, почему не может и не хочет различать кляузы, анонимки от жалоб граждан по серьезным насущным вопросам? Это политика обращения сильного, свободного государства с гражданами своей страны?

Статья 6.21 КоАП РФ. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (действующая редакция)

1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети “Интернет”), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети “Интернет”), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 6.21 КоАП РФ

Комментируемая ст. 6.21 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

При этом под пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних понимается распространение такой информации в целях воздействия на общественное мнение, в том числе несовершеннолетних лиц.

Объектом правонарушения по ст. 6.21 КоАП РФ являются общественные отношения в области соблюдения гарантий прав и законных интересов ребенка.

Согласно ст. 14 Закона N 124-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

В силу ст. 5 Закона N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

При этом анализ п. 7 ст. 2 Закона N 436-ФЗ и ст. 1 Закона N 124-ФЗ свидетельствует, что такая информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, запрещена к распространению среди детей, то есть лиц, не достигших возраста 18 лет (совершеннолетия).

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ выражается в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившееся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывании информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ административная ответственность за пропаганду среди несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных отношений наступает в случае распространения информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Цель, которую преследовал федеральный законодатель при установлении данной нормы, – оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации признает, что возможность влияния соответствующей информации, даже поданной в навязчивой форме, на будущую жизнь ребенка не является безусловно доказанной. Тем не менее, исходя из специфики общественных отношений, связанных с оказанием информационного воздействия на лиц, не достигших совершеннолетия и потому находящихся в уязвимом положении, федеральный законодатель в рамках правового регулирования распространения среди несовершеннолетних информации о нетрадиционных сексуальных отношениях вправе, имея в виду вытекающую из Конституции Российской Федерации в единстве с международно-правовыми актами приоритетную цель обеспечения прав ребенка и при достижении баланса конституционно защищаемых ценностей, использовать для оценки необходимости введения тех или иных ограничений критерии, основанные на презумпции наличия угрозы интересам ребенка, тем более что вводимые им ограничения касаются только адресной направленности соответствующей информации лицам определенной возрастной категории и потому не могут рассматриваться как исключающие возможность реализации конституционного права на свободу информации в этой сфере.

Запрет осуществления указанных в ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ публичных действий в отношении несовершеннолетних призван предотвратить повышенную концентрацию их внимания на вопросах сексуальных отношений, способную при неблагоприятном стечении обстоятельств в значительной степени деформировать представления ребенка о таких конституционных ценностях, как семья, материнство, отцовство и детство, и негативно отразиться не только на его психологическом состоянии и развитии, но и на социальной адаптации. Тот факт, что такой запрет не распространяется на случаи, связанные с пропагандой аморального поведения в рамках традиционных сексуальных отношений, которые также могут требовать государственного, в том числе административно-деликтного, реагирования, не дает оснований для признания данной нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации с точки зрения нарушения принципов равенства применительно к защите конституционных ценностей, которые обеспечивают непрерывную смену поколений. При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что косвенным объектом ее защиты являются также социальные связи каждой конкретной личности, поскольку навязывание несовершеннолетним социальных установок, отличающихся от общепринятых в российском обществе, в том числе не разделяемых, а в ряде случаев воспринимаемых как неприемлемые, родителями, которые в приоритетном порядке несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии (ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации; п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ), может провоцировать социальное отчуждение ребенка и препятствовать его благополучному развитию в семейной среде, тем более если иметь в виду, что конституционное равноправие, предполагающее и равенство прав независимо от сексуальной ориентации, еще не предопределяет наличия фактически равнозначной оценки в общественном мнении лиц с различной сексуальной ориентацией, с чем могут быть сопряжены объективные трудности при стремлении избежать негативного отношения отдельных представителей общества к соответствующим лицам на бытовом уровне. Это касается и тех случаев, когда сама по себе информация, запрещенная к распространению в среде несовершеннолетних, может быть направлена, с точки зрения ее распространителя, на преодоление как такового негативного отношения к этим лицам.

Устанавливая специальный (ограничительный) правовой режим распространения информации, касающейся нетрадиционных сексуальных отношений, ее доступности для несовершеннолетних, федеральный законодатель принимал во внимание и социально-психологические особенности личности ребенка, связанные с восприятием такой информации. И хотя избранный им возрастной критерий также является – в контексте неоднозначности экспертных оценок относительно возраста, в котором происходит окончательное формирование сексуальных предпочтений, – в определенным смысле оценочным, он придает ограничению, предусмотренному ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ, точечный, по существу, характер, что снимает проблему его соразмерности в указанном аспекте.

При этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений – как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, – среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном (просветительском, художественном, историческом) контексте. Такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды, т.е. не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов – педагогов, медиков, психологов.

Объективная сторона предусмотренного данной статьей деяния как правонарушающего действия, адресованного непосредственно несовершеннолетним, не включает в качестве элемента последствия получения ими информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и, будучи ограниченной лишь самим противоправным действием, не предполагает подтверждения того, что распространенная лицом информация действительно повлияла на формирование у ее адресатов нетрадиционных сексуальных установок, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений либо интереса к таким отношениям.

Это означает, что и субъективная сторона формального состава такого правонарушения, как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, не может охватывать ее последствия и заключается лишь в осознании цели данного противоправного действия. Наличие или отсутствие такой цели, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24 октября 2013 года N 1718-О, подлежит установлению наряду с иными фактическими обстоятельствами судами общей юрисдикции и (или) иными органами и должностными лицами, которым при оценке тех или иных конкретных действий следует учитывать изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 года N 15-П правовую позицию о необходимости разграничения информирования и агитации как совокупности действий, побуждающих или имеющих целью побудить субъектов правовых отношений к определенному поведению.

При установлении в рамках конкретного административно-деликтного производства, обладает или не обладает указанными признаками пропаганда, подпадающая под предусмотренный ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ запрет, правоприменительные органы не могут не принимать во внимание специфику адресата этой пропаганды – несовершеннолетних, а адресующее им ту или иную информацию в столь деликатной сфере, как сексуальные отношения, лицо должно осознавать, что обычное, с его точки зрения, информирование в конкретной ситуации может иметь свойства агитации (пропаганды), если будет доказано, что его целью являлось распространение (или тем более навязывание) информации определенного содержания. Вместе с тем тот факт, что информация о нетрадиционных сексуальных отношениях оказалась или могла оказаться доступной для несовершеннолетних, сам по себе, в отрыве от всех обстоятельств дела, не может служить основанием для применения к этому лицу мер государственного принуждения в форме административной ответственности – противоправным и административно наказуемым может признаваться только умышленное совершение лицом соответствующих публичных действий, непосредственно направленных на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, либо умышленное совершение тех же действий лицом, которое сознательно допускало, что среди получателей информации могут быть несовершеннолетние, или относилось к этому безразлично.

Вышеуказанные выводы были изложены в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П, которым Конституционный Суд РФ признал ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ.

Объективная сторона административных правонарушений по ч. ч. 2 – 4 ст. 6.21 КоАП РФ выражается в действиях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ, совершенных:

а) с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 6.21 КоАП РФ);

б) иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 3 ст. 6.21 КоАП РФ);

в) иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 6.21 КоАП РФ).

Субъектом административной ответственности по ст. 6.21 КоАП РФ выступают физические лица, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, юридические лица (ч. ч. 1, 2 ст. 6.21 КоАП РФ), иностранные граждане, лица без гражданства (ч. ч. 3, 4 ст. 6.21 КоАП РФ).

С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.21 КоАП РФ может быть совершено только умышленно.

Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ г. Москва “О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей”

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2013, N 14, ст. 1658) после слова “ценности” дополнить словами “, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения”.

Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N2 31, ст. 3802; 2008, N2 30, сто 3616; 2009, N2 23, ст. 2773; 2011, N2 30, сто 4600) после слов “порнографического характера,” дополнить словами “от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения,”

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13,40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 1 о; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21,29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251,2259; N29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10,23,29, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598,4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 720; N 14, ст. 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова “статьями 5.38, 20.2” заменить словами “статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 20.2”, слова “предусмотренных частью 2 1 статьи 14.16” заменить словами “предусмотренных частью 2 статьи 6.21, частью 2 1 статьи 14.16”;

а) в части 1 статьи 6.17:

в абзаце первом слова “статьей 6.20” заменить словами “статьями 6.20,6.21”;

в абзаце втором слова “и (или) административное” заменить словами
“или административное”;

б) дополнить статьей 6.21 следующего содержания:

“Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних

1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование унесовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети “Интернет”), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационнотелекоммуникационных сетей (в том числе сети “Интернет”), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.”;

3) в части 1 статьи 23.1 цифры “6.18 – 6.20” заменить цифрами “6.18 – 6.21”;

4) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр “6.20,” дополнить цифрами “6.21,”;

б) пункт 58 после цифр “6.13,” дополнить цифрами “6.21,”.

В абзаце втором пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2323) слова “статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14 2 , частью 2 статьи 7.15” заменить словами “статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14 2 , частью 2 статьи 7.15”, слова “предусмотренных частью 2 1 статьи 14.16” заменить словами “предусмотренных частью 2 статьи 6.21, частью 2 1 статьи 14.16”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: