Мотивация к школе – как настроить ребенка на учебу читать онлайн

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

«Не учат у нас педагогов тому, как мотивировать на учёбу каждого ребёнка»

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

Читайте также:
Дислексия у детей - что это такое и как ее лечить советы родителям

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

Как повысить мотивацию к учёбе

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н. Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Как заинтересовать ребенка учебой: советы нейропсихолога

— Многие родители полагают, что ребенок готов к обучению, когда достиг определенного возраста (чаще всего 7 лет) и освоил счет, сравнение, чтение и прочее. Но помимо интеллектуальной готовности есть еще физиологическая, психологическая и эмоциональная, которые определяются умением ребенка следовать правилам и делать не то, что хочется, а то, что нужно, — говорит эксперт. — В младшем школьном возрасте это намного важнее для мотивации и любви к обучению, чем набор знаний.

Следите, чтобы ребенок гулял (насыщал мозг кислородом), хорошо питался, соблюдал режим дня. Это уже приучит к определенной саморегуляции. Полезны будут нейропсихологические игры и упражнения, которые развивают умение планировать и контролировать свои действия, тренируют память, внимание, способность сосредоточиться.

Как понять, с чем у ребенка сложности? Обратите внимание, на что он обычно жалуется.

  • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.
  • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.
  • «Не понял» —проблема с мышлением, скоростью обработки информации.
  • «Не могу представить» — проблема с воображением.

Также важна работа с эмоциями. Через игры, книжки проговорите с ребенком его переживания и страхи, связанные со школой, подскажите, как себя вести, если кто-то обидел, что-то не получается и так далее.

— Покажите, как здорово, например, учить английский: поедем за границу, и ты сам сможешь заказать себе в кафе напиток или любимое блюдо! Знание, подкрепленное практической пользой, — хороший стимул к обучению в этом возрасте, — напутствует Анастасия.

Также важно находить интересные форматы изучения предметов. Историю можно дополнительно к учебникам изучать по интерактивным видео на YouTubе или сериалам, математику — через игры и приложения. Пусть ребенок попробует разные форматы и выберет самый интересный. Увлечения тоже могут стать инструментом обучения — те же компьютерные игры. Поиграйте вместе, попросите рассказать, что его там привлекает.

Читайте также:
Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

Самое важное правило — интересоваться тем, что нового ребенок узнал в школе, а не только его оценками.

1. Повторите пройденное: выкроите полчаса-час в день, чтобы вспомнить таблицу умножения, написать диктант, порешать задачки. В сентябре ребенок будет чувствовать себя увереннее.

2. Устройте полезный поход на школьный базар: объявите ребенку сумму, которую собираетесь потратить, а он пусть сам выберет ранец, пенал, тетрадки. Вот вам и повторение математики, и азы финансовой грамотности, и положительные эмоции, связанные со школой.

3. Организуйте ребенку «послевкусие» каникул осенью — занимайтесь в выходные тем же, что и летом: пикник, велопрогулка, кино, футбол во дворе.

4. Выберите интересные дополнительные занятия: кружки, секции. Так ждать сентября веселее. А сами заранее продумайте, как будете все успевать и кто вам будет помогать.

Лучшая репетиция для будущих первоклашек — поиграть дома в школу или почитать книжки, герои которых рассказывают о том, как пошли в первый класс первый раз, что было трудно и страшно, а что легко и весело. Особенно это полезно для ребят, которые сильно переживают по поводу всего нового и незнакомого.

  • «Я туда не пойду». Катрин Леблан, Дани Обер и Эва Тарле.
  • «Зайчонок Тим идет в школу». Ирина Зартайская.
  • «Пес Веник идет в школу». Коля Гутман.
  • «Откуда берутся друзья?». Елена Ульева (из серии книг про эмоции).
  • «Маленький Мы в школе. История о том, как плохо, когда все против одного». Даниэла Кункел.
  • «Что делать, если…». Людмила Петрановская. Ответы на актуальные для любого ребенка вопросы: что делать, если тебя дразнят, трудно учиться, потерялся, боишься темноты, застрял в лифте и другие.

Прежде о нормах. Вплоть до седьмого класса школьникам положено спать 10-10,5 часа, а первоклассникам медики советуют добавлять пару часов отдыха днем. То есть чтобы утром встать без проблем в семь, в 21.00 нужно быть в кровати. В 8-9-м классе нормы чуть ниже — 9-9,5 часа, в 10-11-м классе — 8-9 часов, как у взрослых. При недосыпе работоспособность снижается на треть! Расслабились на каникулах? Начинайте перестраиваться прямо сейчас.

Не переходите резко на подъем «как в школу». Лучше каждый день ставьте будильник на 10-15 минут раньше, а вечером старайтесь укладываться в одно и то же время.

Шумные игры, серьезные разговоры — до 19.00. А за час до сна уберите подальше гаджеты.

Придумайте ритуал подготовки ко сну: вечерний душ, прогулка, чтение. Спать лучше в полной темноте и в хорошо проветренной комнате.

Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий — исследование ученых из МГППУ.

«Хотите самостоятельности детей? Приучите! — советует родителям младшеклассников педагог и мама Ирина Селищева в своем блоге. — Ребенок сидит за столом, вы рядом. Он проговаривает, что и куда будет писать. Даже если это простые палочки. Стихи наизусть учите вместе, но не как в детском саду: говорите ребенку, чтобы прочитал две строчки, потом закрыл учебник, повторил, если не запомнил — еще раз прочитал. Да, каждое промежуточное действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет вам счастье».

По этой же схеме репетируйте, как сложить портфель, приготовить форму на завтра, сделать уроки: показываете все пошагово, потом проделываете все вместе с ребенком, далее — сам. Пока не доведете до автоматизма.

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

Как привить ребенку желание учиться? Помогаем детям получать удовольствие от учебы.

Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей. Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? – попробуем разобраться! Ведь когда ребенок сам бежит в музыкалку или сам и вовремя садится за уроки, – это не только экономит родительские нервы, но и позволяет ученику добиваться лучших результатов. На самом деле лучших.

Когда мозг в восторге

У нейропсихологов есть своя история о том, откуда берется счастье. Представьте наш мозг: толпы нейронов, снующие между ними химические агенты, кровеносные сосуды и электрические импульсы. Когда человек приступает к какому-то занятию, в коре головного мозга активизируется зона, которая за это занятие отвечает. Скажем, мальчик играет в футбол: он умеет бить по мячу, принимать передачу, он активно и радостно обменивается сигналами с другими игроками, – одним словом, он в своей тарелке. В его мозге активно включается хорошо развитый «футбольный» участок коры, клетки омываются свежей кровью, густо пробегают электрические разряды, выделяются стимулирующие вещества, плетутся новые нейронные связи, все сияет, искрит, пульсирует, как на празднике, – и субъективно это переживается как драйв, счастье и осмысленность.

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится. В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени. Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Хорошая новость заключается в том, что даже не слишком любимое занятие заставляет мозг работать и отпускать человеку энергию на действия. А значит у него есть шанс найти в своих делах светлые и вдохновляющие моменты (например, когда удар по мячу будет удаваться все лучше) – стать счастливее и захотеть развиваться дальше. Самые несчастные люди, с точки зрения биохимии мозга, – это скучающие бездельники, которые не знают, чем себя развлечь и как занять. Они лежат или слоняются без дела, ищут хоть какие-то стимулы и развлечения, чтобы победить мучительную скуку. Маленьким детям незнакомо это состояние, но как ни печально, к подростковому возрасту многие девочки и мальчики впадают в апатию и начинают лениться.

Существует миф, будто у человека есть «волшебная кубышечка» – запас сил, которые можно расходовать, а можно сэкономить – и тогда останется больше энергии «для себя» и «на удовольствия». На самом же деле, говорят ученые, силы приходят к нам, как молоко к кормящей матери: пока мама кормит малыша, у нее есть молоко, но как только младенца отлучают от груди – выработка молока понемногу прекращается. То же самое происходит с количеством энергии, которую мозг отпускает нам для действий: пока мы активны (а лучше всего – делаем дела с удовольствием), у нас есть силы, но как только мы отказываемся от дел – сил и счастья становится все меньше. Конечно же, отдых необходим, и трудоголики страдают не меньше бездельников, впадая в другую крайность. Но все равно именно разнообразная интересная работа головой, телом и душой дает счастье, симпатию к себе и ощущение полноты жизни – когда в течение дня в работу включается весь мозг, искрясь и пульсируя, как новогодняя елка. И как раз это ощущение счастья и драйва может стать отличным стимулом к развитию и мотивацией к учебе.

Читайте также:
Медлительный ребенок - как помочь малышу в учебе советы родителям

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

Но здесь на сцену выходит важное слово – проактивность. В основе ее – волевое решение и живой интерес: «Я сам, я хочу, я сделаю, мне надо». Многие мамы нервно замирают, вспоминая кризис трех лет, негативизм и вредное детское «я сам!» по делу и не по делу – но именно так начинает проявлять себя детская воля. И если дать ей окрепнуть, то она приведет к успеху. Когда ребенок незаметно для себя принимает решение: «Я буду заниматься футболом, научусь кататься на скейте, буду играть в театре, мне нравится, хочу, мое», – то он почти победил. Потом у него может смениться интерес, он переключится с театра на уроки вокала (и имеет на это полное право), но именно настойчивость воли и страсть помогают расти и развиваться в выбранном деле.

Сложность в том, что проактивность включается только изнутри. Мама и папа могут сколько угодно хвалить, обещать подарить планшет и щенка за пятерки в музыкальной школе, но если ребенок не захочет заниматься сам – то результаты его будут средними, а интерес к занятию угаснет очень быстро, даже если у детки есть способности. Но бывает так, что случается странное: однажды ребенок начинает сам получать от своего занятия радость и кайф. Он сам вдруг слышит, что «Кошкин дом» на флейте-пикколо звучит сногсшибательно, он хочет еще, он видит в этом смысл, его самоуважение растет! Он играет «Во поле береза стояла» и просто млеет от своего могущества. Так включается «Я сам, хочу и буду», – и часто это подобно сходу лавины. Так ребенок идет к успеху, к самостоятельности и снимает с родителей мучительную обязанность изо дня в день заставлять чадо заниматься (ну, разве что поддерживать и подогревать).

Шутка в том, что проактивность включается иногда при загадочных обстоятельствах. Например, наш мальчик-с-танчиками может остаться в футболе из вредности и упорства, или из желания понравиться девочке, или из соперничества с другом, – и постепенно так втянется и научится получать от занятий столько удовольствия и драйва, что станет лучшим. Конечно, родители могут делать попытки помочь ребенку найти свою волшебную стезю: знакомить его с разными интересными темами, показывать захватывающие фильмы, приводить на выставки, на спортивные соревнования, в научные лаборатории. Другими словами – создавать вокруг ребенка богатое, эмоционально и интеллектуально насыщенное поле, чтобы ребенку было за что зацепиться умом и сердцем. Это очень похоже на «танцы с бубном», но иногда срабатывает (хотя часто проактивность включается, скорее, вопреки родительским усилиям).

Так, например, современный ученый-химик с мировым именем Артем Оганов рассказывает, что интерес к химии у него проснулся в четыре года, когда он «случайно» нашел в шкафу отличную детскую книгу по химии, которую подложила туда мама. Мама предлагала сыновьям разные темы, внимательно следила, на что они живо откликнутся, – и помогала им расти в этом направлении. Мама другого известного «мальчика» – Бориса Гребенщикова старалась показывать ему самые интересные вещи, с которыми сталкивалась сама, – книги, музыку, театральные постановки, занятия в творческих студиях, – и тоже шла вслед за интересами сына.

Получается, что лучшее, что может сделать родитель, – это обеспечить ребенку разнообразные стимулы, дать ему свободу выбора и внимательно следить за деткой. Если видим, что ребенок включился, с радостью погружается в тему, глаза блестят и шестеренки крутятся, – ура, удача! – поддерживаем и помогаем движению. Рецепт для подавления воли и проактивного начала тоже прост: побольше контролировать ребенка, ходить за ним по пятам и выбирать ему занятия на свой вкус, уныло нудеть об обязанностях и глушить инициативу.

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах. Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить. Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, – но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед. Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, – во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям. В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

Хочу и надо – меж двух огней

Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» – на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

Читайте также:
Какой стол выбрать для первоклассника - читать советы онлайн в нашей статье

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, – честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело. Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре. Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Научите ребенка вознаграждать себя за выполненные задания и любые достижения. Сделал уроки, сказал себе: «Я молодец!» – и пошел играть в Лего, Майнкрафт (или клеить танчики). Награда – это еще и признание одноклассников, уважение учителя, хорошая репутация, приятное чувство исполненного долга, – научите сына или дочь видеть бонусы во всех этих вещах. Мозг удобно устроен: если за какие-то действия человек получал награду прежде, то потом для этих действий выделяется больше энергии и гормонов удовольствия уже в самом начале работы и даже до ее начала!

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Как мотивировать младшего школьника к учебе: психологи советуют!

Сегодня все чаще учителя начальных классов сетуют на то, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы. Поэтому недостаточно только научить дошкольника практическим умениям и думать, что он готов к обучению в школе. Нельзя забывать о мотивационной готовности и формировать ее задолго до того, как ребёнок пойдет в первый класс. Наукой давно доказано, что стремление к новым знаниям (мотивация) заложено в людях генетически: даже в древности человек, открывая новое, испытывал радость, душевный подъем. Такое стремление свойственно и маленьким деткам, поэтому в условиях домашнего воспитания сформировать мотивацию достаточно просто, если следовать рекомендациям психологов.

Что надо знать о мотивации родителям

С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:

  • желание учиться и овладевать знаниями;
  • радоваться процессу обучения;
  • побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
  • стремление к учебному успеху в школе;
  • желание получать высокие отметки за свои знания;
  • стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
  • стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
  • умение подчиняться школьным требованиям;
  • навыки самоконтроля.

Такое отношение к будущей учёбе родители должны закладывать у своего чада с раннего детства, когда он только начинает познавать мир. Но что делать, если ребенок уже стал школьником, а желание учиться так и не появилось? Родителям первоклашек нужно серьезно отнестись к этой проблеме и постараться понять, в какой степени она существует у ребенка. Определить уровень мотивации и степень адаптации в школе маленького ученика поможет простой психологический тест, который можно провести в домашних условиях.

Читайте также:
Как запомнить формулы - советы для легкого изучения школьниками читать онлайн

Тест – опросник

Взрослый в доверительной беседе спрашивает ребенка и фиксирует его ответы:

  1. Тебе нравится в школе или не очень? (не очень; нравится; не нравится)
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? (чаще хочется остаться дома; бывает по-разному; иду с радостью)
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? (не знаю; остался бы дома; пошел бы в школу)
  4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? (не нравится; бывает по-разному; нравится)
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? (хотел бы; не хотел бы; не знаю)
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (не знаю; не хотел бы; хотел бы)
  7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? (точно не знаю; хотел бы; не хотел бы)
  8. У тебя в классе много друзей? (много; мало; нет друзей)
  9. Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся; не очень; не нравятся)
  10. (Вопрос для родителей) Ребенок часто рассказывает вам о школе?(часто; редко; не рассказываю)

Положительное отношение к школе оценивается в 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; отрицательное отношение к школе – 0 баллов.

25 – 30 баллов – высокий уровень учебной мотивации. Учащимся присущи высокие познавательные мотивы, стремление успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но привлекательны внеучебные ситуации. Школьники благополучно чувствуют себя в школьной среде, однакостремятся больше общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивые школьные принадлежности (портфель, ручки, тетради).

10 – 14 баллов – низкая учебная мотивация. Школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, так как не справляются с учебой, имеют проблемы в общении с одноклассниками, с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, могут плакать, проситься домой. Нередко ученики могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, следовать правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения психического здоровья.

Почему возникает отсутствие мотивации к обучению: 10 ошибок родителей

Педагоги утверждают, что в детском саду и школе многое делается для детей, чтобы развивать у них познавательные мотивы и учебную мотивацию. Между тем, сами родители по незнанию совершают ошибки в воспитании детишек, приводящие к потере у них желания учиться. Самыми типичными из них являются:

    Ошибочное мнение взрослых о том, что ребенок готов успешно обучаться, если у него накоплен большой объем знаний и умений. Родители учат свое чадо читать и писать, побуждают заучивать длинные стихи, изучать иностранные языки, решать логические задачи. Порой они забывают, что интеллектуальная готовность не заменяет психологическую, куда входит и учебная мотивация. Часто такие интенсивные занятия проходят в ущерб основной деятельности маленьких ребят – игре, что приводит к появлению у них стойкого отвращения к учебе.

Еще одной распространенной ошибкой является стремление родителей как можно раньше отдать малыша в школу, не учитывая уровень его психологической и физической готовности. Они считают, если дошкольник много знает, то ему пора учиться. Между тем, психологи напоминают, что помимо развитого интеллекта не менее важен уровень психического и физического созревания будущего школьника. Неподготовленному ребенку труднее дается школьная адаптация, он быстро устает, мелкая моторика недостаточно развита. Все трудности, которые приходится преодолевать маленькому ученику, приводят к нежеланию учиться, снижается мотивация к обучению.

  • Грубой ошибкой семейного воспитания психологи считают завышение требований к малышу без учета его возрастных особенностей и индивидуальных возможностей, упреки в лени, нежелании выполнять указания взрослых. В результате может образоваться заниженная самооценка, которая мешает ребенку правильно оценивать себя и строить взаимоотношения со сверстниками. Категорически неприемлемо как необоснованное захваливание, так и принижение достоинств учащегося, так как отрицательно влияет на развитие учебной мотивации у младших школьников
  • В семье, где нет четкой организации жизни для маленького школьника, например, не соблюдается режим дня, отсутствует физическая нагрузка, занятия проводятся хаотично, мало прогулок на свежем воздухе; у школьника также не будет сформирована учебная мотивация. В школе такому ученику трудно выполнять требования педагога, подчиняться школьным правилам, нормам поведения.
  • Одним из недопустимых нарушений семейного воспитания психологи считают, когда нет единых требований к ребенку со стороны всех взрослых в семье. Если требования одного противоречат требованиям другого, ребенок всегда найдет возможность уклониться от выполнения домашних заданий, притвориться больным, чтобы пропускать уроки, необоснованно жалуется на учителя и других учащихся. Такое поведение не дает полноценного развития учебной мотивации.
  • Неправильное поведение взрослых по отношению к школьнику, например, сравнение его достижений с успехами других детей, высмеивание неудач в школе (например, плохой оценки “двоечник несчастный”, трудностей в письме “пишешь, как курица лапой”, медленного чтения “уснешь, пока ты прочитаешь”), некорректные замечания в присутствии других ребят (“вот другие ребята – молодцы, а ты . “). Тогда как только чуткое отношение взрослых к школьным проблемам ученика и помощь в их преодолении поможет развитию мотивации.
  • Использование угроз и физических наказаний, если ребенок получает плохие оценки, не успевает выполнять домашние задания, вместо того, чтобы разобраться в причинах, поинтересоваться, как школьник учился сегодня, что получилось, а с чем стоит поработать.

  • Неблагополучные отношения в семье, разлад между близкими отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Младший школьник, находящийся в постоянном напряжении, не может адекватно относиться к учебе, получать хорошие оценки, радоваться своим успехам. Родителям следует позаботиться о психологическом климате в семье, чтобы повлиять на повышение мотивации.
  • Школьники, которые не посещали детский сад, не овладевают умением бесконфликтного общения со сверстниками, имеют низкий уровень самоконтроля, несформированность произвольного поведения. Все это мешает выработке учебной мотивации младших школьников.
  • Проецирование родителями своих несбывшихся надежд на ребенка.Часто взрослые, не реализовавшие свои интересы в детстве, перекладывают их на ребятишек, не считаясь с мнением ребенка. Например, хотят видеть в нем отличника, талантливого музыканта, лидера класса, и возлагают на него большие надежды. Сам же школьник имеет свои собственные интересы, отличные от родительских, поэтому неоправданные чаяния взрослых совсем не мотивируют его на учебу. Полезнее продумать, как мотивировать ребенка учиться в опоре на его пожелания и стремления.
  • Читайте также:
    Как выбрать качественный школьный ранец - советы родителям

    Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

    Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей. Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:

    • Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
    • Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
    • Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
    • Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
    • Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка – это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
    • Эврика (греч. heureka – я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника – первооткрывателя учение всегда является удовольствием.

    Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

    Как мотивировать первоклассника к учебе

    Пять примеров того, как родители заставят первоклашку возненавидеть школу

    Многие считают, что проблема мотивации к учебе у первоклассников не стоит. Природная любознательность, новизна обстановки, первые школьные успехи – все это само по себе должно стимулировать новичков заниматься с максимальным усердием. Именно поэтому мамы и папы оказываются в полной растерянности, столкнувшись с равнодушием и даже отвращением семилеток к учебе.

    Разбираем самые популярные родительские ошибки и ищем правильную учебную мотивацию.

    Контролируйте учебу, а не ребенка

    Обычная картина в семье первоклассника: над ним, как коршун, нависает мама (реже папа или бабушка) и оценивает каждую букву в прописи, подсказывает, какой карандаш взять для раскрашивания картинки и периодически проверяет скорость чтения с секундомером.

    Такой жесткий контроль, во-первых, ничему ребенка не учит, вернее, учит бездумно и беспрекословно выполнять указания старших – не самый полезный навык. Во-вторых, способен отбить интерес к учебе даже у самых позитивных первоклашек.

    Что делать

    Конечно, невозможно бросить малыша на произвол судьбы и школы, вы обязаны помочь ему адаптироваться к новой жизни и приспособиться к ее режиму. Помочь адаптироваться – а не учиться вместо ребенка! Поэтому возьмите под строгий контроль условия, а не сам процесс. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и проводил время на свежем воздухе. Постарайтесь, чтобы за домашнее задание первоклассник сел тогда, когда его трудоспособность достигнет суточного пика, убедитесь, что у него есть все необходимое для его выполнения и суть упражнений ему понятна. И… оставьте его в покое.

    Покажите, что учеба интересна сама по себе

    Вторая ошибка родителей – мотивировать ребенка к учебе неучебными целями. На первый взгляд, это кажется странным, однако так делают почти все. «Закончишь уроки – поиграем в настольный футбол!» – обещает папа, незаметно даже для себя противопоставляя учебу и игру. Если одно из них, очевидно, приятное и увлекательное занятие, то что же второе? Скучная и неприятная рутина, с которой нужно покончить поскорее?

    Что делать

    Подчеркивайте ценность результата достигнутого ребенком, когда будете обсуждать с ним его достижения. Крючки в прописи ровные, хоть на выставку. Умеешь складывать двузначные числа? Не может быть, покажи! Нарисовал яблоко? Как настоящее! Интересуйтесь у ребенка, что он узнал сегодня в школе и постарайтесь дополнить и разнообразить его новые знания.

    Ставьте перед ребенком достижимые цели

    Первоклассник еще не в состоянии осознать, что крючочки и палочки в прописи – первый шаг на пути к вершине его профессиональной карьеры. Никакие угрозы из серии «не будешь учиться – придется работать дворником» на него не действуют. Цель должна быть понятна и достигнута в течение трех дней, максимум – недели!

    Что делать

    Часто учеба кажется детям бесконечным монотонным процессом, в котором нет и не может быть какого-то очевидного промежуточного результата. Поставьте перед ребенком понятную цель – например, научиться за неделю решать определенный тип примеров, читать с заданной скоростью, выучить таблицу умножения на три и на пять.

    Не завышайте ценность отметок

    Часто родители ставят перед ребенком цель, как им кажется понятную, достижимую, а главное – легко осязаемую: получить пятерку за домашнее задание (за контрольную, в четверти, стать круглым отличником). Но отметка – это лишь вспомогательный инструмент, ведь цель занятий – достижение определенного интеллектуального уровня, а не табель с пятерками. В семьях, где интересуются исключительно отметками, дети часто страдают «синдромом отличника», который мешает им получать удовольствие не только от учебы, но и от жизни.

    Что делать

    Главный критерий успеха ребенка – не отметка, а то, что сегодня он сделал что-то лучше, чем вчера. Обратите внимание, что буквы стали ровнее, при списывании он допустил меньше ошибок, решил пример, который накануне вызвал затруднения. Именно это создает ощущение непрерывного движения вперед.

    Не сосредотачивайте все внимание ребенка на учебе

    Наконец, еще одна популярная ошибка, которую часто совершают родители первоклашек: ведут себя с ребенком так, словно кроме школы и учебы ничего в его жизни не существует. Обсуждают исключительно школьные дела. Проводят совместное время только за выполнением или проверкой домашних заданий. Хвалят только за школьные успехи (и ругают, соответственно, только за низкие отметки). Ребенок быстро начинает ассоциировать себя только с этой стороной жизни. Но это так же неправильно, как если бы близкие оценивали вас исключительно как сотрудника! Получила премию – хорошая мама, не получила – так себе… Чрезмерное внимание к школьным делам сказывается на самооценке ребенка. Неудовлетворительная оценка (со всеми случается) занижает самооценку, но и сплошные пятерки тоже мешают адекватно оценивать свои силы.

    Что делать

    Обязательно ищите, за что можно похвалить ребенка. Три искренних похвалы каждый день – это минимум, и они не могут все быть завязаны на настроение учительницы Марииванны. Обращайте внимание на успехи малыша в спорте, если он ходит в спортивную секцию, или в творчестве, если он занимается музыкой или рисованием. Цените его помощь в домашних делах, доброту и внимательность по отношению к бабушке с дедушкой, младшим братьям и сестрам, домашним питомцам. Ваш ребенок – все еще ваш ребенок, хотя он и стал учеником первого «А».

    Первый класс – чудесное время, когда вам не нужно придумывать сложных схем и принимать экстренные меры, чтобы подтолкнуть малыша на дорогу к увлекательному миру знаний. Он уже делает по ней свои первые шаги. Главное – ничего не испортить!

    Как мотивировать ребенка учиться: практические советы

    Многим знакома ситуация, когда у ребенка пропадает желание учиться, он становится менее внимательным, перестает прикладывать усилия. Успеваемость падает, родители тревожатся и пытаются найти подход к ребенку, однако ни «кнуты», ни «пряники» не помогают повысить мотивацию к учебе. Как возродить угасший интерес и заново пробудить стремление к знаниям? Как добиться того, чтобы процесс обучения не воспринимался как тяжкая повинность? В нашей статье мы постараемся разобраться в причинах потери мотивации хорошо учиться и дать несколько советов, которые могут помочь родителям сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к учебе.

    Виды мотивации

    Мотивация – это в широком смысле побуждение к действию. Это не цель, которой нам нужно достичь, а сам стимул что-то совершить для получения результата.

    Внешняя и внутренняя мотивация

    Внешняя мотивация – это те поощрения и награды, которые мы получаем за совершение тех или иных действий. В случае учебы это хорошие оценки, иногда – дополнительные привилегии для учеников с высокими результатами. Родители обещают за пятерку в четверти поездку в зоопарк или новую игрушку, случается, даже платят за решение задачи или выученное стихотворение. Какое-то время это может работать, но такой подход приводит к тому, что ребенок старается не ради самого процесса учебы, не ради знаний, которые он может приобрести, не из интереса к предмету, а только ради поощрения. И в итоге ему становится не так важна сама учеба – главное, что за хорошую оценку положена награда.

    Внутренняя мотивация, напротив, рождается из интереса, увлеченности, желания узнать как можно больше, а также из понимания того, зачем нужны школьные знания и как их применить в нынешней жизни и в будущем. Если даже не везде удается добиться искреннего «хочу», ребенок должен понимать, почему и для чего существует «надо». Именно над развитием внутренней мотивации к учебе нужно работать, чтобы ребенок находил положительные моменты в самом процессе учебы, а не ждал с нетерпением, когда же закончится его «каторга».

    Почему дети не хотят учиться?

    Чтобы оправдать свою неуспеваемость, ребенок часто перекладывает ответственность на «плохого» учителя, сложность заданий, собственную забывчивость. Но эти оправдания – лишь следствие более глубоких проблем, и нам нужно понять, почему на самом деле возникает равнодушие, а иногда даже отвращение к процессу обучения. Вот некоторые причины, влияющие на желание учиться:

    1. Ребенок рано пошел в школу

    Для успешной учебы недостаточно того, что ребенок много узнал к определенному возрасту. Часто бывает, что маленький ученик психологически еще не готов к школе, к ее правилам и распорядку, не может длительное время сидеть в классе без возможности передохнуть и отвлечься. Не спешите вести малыша в первый класс. Уделите внимание не только интеллектуальной подготовке, но и развитию дисциплинированности и усидчивости.

    2. Конфликты в школе

    Если между учителем и учеником существует недопонимание или даже открытый конфликт, у ребенка возникает чувство дискомфорта и негативное отношение к школе. Ребенок не видит смысла стараться и выполнять задания хорошо, так как боится придирок со стороны педагога, основанных на личной неприязни. Такое же влияние на ребенка оказывают проблемы с одноклассниками. Чем дольше длится конфликтная ситуация, тем сильнее растет напряжение, а мотивация уступает место подавленности. Поговорите с ребенком о его отношениях с учителями и одноклассниками, дайте ему понять, что искренне хотите помочь найти способ разрешить разногласия.

    3. Давление со стороны родителей

    Случается, что родители, сами того не желая, отбивают у ребенка охоту учиться и заставляют его опускать руки. Слишком высокие требования к оценкам, большое количество дополнительных занятий и кружков, сравнение с успехами других и возмущение, что ребенок не дотягивает до заданной высокой планки – все это больно бьет по самооценке. Старания ребенка постепенно теряют для него смысл – он думает, что ни на что не способен и не может заслужить родительское одобрение, какие бы усилия он ни прикладывал. Избегайте завышенных требований и не бойтесь плохих оценок – спокойный и уверенный в вашей поддержке ребенок легко их исправит.

    Как мотивировать ребенка учиться

    1. Говорите по душам

    Слушайте своего ребенка, узнавайте, чем он увлекается, разделяйте его интересы. Если вы знаете, что занимает и притягивает ваших детей, вы сможете помочь им раскрыться и развить свои таланты. Не навязывайте то, что считаете правильным и полезным – дайте ребенку попробовать разное и выбрать именно то, чем он на самом деле хочет заниматься. Подойдите к детским хобби креативно – найдите связи со школьными предметами и дайте их увидеть ребенку. Например, юного любителя природы проще заинтересовать биологией, а компьютерные игры могут стать первым шагом к изучению основ программирования и смежных наук.

    2. Вводите в обучение игровые элементы.

    Термин «геймификация» – достаточно новый, но принцип обучения в игровой форме давно нам знаком. Ребенку гораздо проще сохранять интерес к процессу учебы, если в него вводятся элементы игры, пробуждающие азарт и креативность. Игра делает освоение даже непростого материала легче, снижает уровень стресса и нервозности, уступая место желанию добиться как можно большего и покорить новую вершину. Превратите учебу в интересный квест, который ваш ребенок обязательно захочет пройти.

    Особенно хорошо действует метод обучения с помощью игры при изучении иностранного языка. Монотонное заучивание списка слов «от сих до сих» мало кого сможет впечатлить, а вот соревнование, кто больше назовет слов на определенную букву (названий животных, предметов одежды и т. д.), станет стимулом для запоминания. Страница словаря может остаться полной абстракцией, а предложение изобразить бобра или «полетать» по комнате, подражая самолету, развеселит ребенка и точно останется в его памяти. Посмотреть интересный фильм или сериал на английском, пройти любимую игру в оригинальной озвучке или самостоятельно перевести песни любимой группы – все это поможет и эффективному обучению, и сохранению мотивации к учебе.

    3. Поощряйте ребенка, не подкупая

    Как уже было сказано, внешняя мотивация – вещь непростая. Бывает очень сложно оценить, где заканчивается поощрение, которое дает ребенку стимул прикладывать больше усилий и добиваться как можно более хороших результатов, и начинается откровенная торговля за оценки, выученные уроки и пройденные темы в учебнике.

    Конечно, маленькие дети еще могут не осознавать, что такое учиться ради самих знаний, а будущее с престижным университетом и успешной карьерой для них далеко и непонятно. Поэтому в ряде случаев внешняя мотивация может помочь, но только в совокупности с развитием внутренних стремлений. Слишком большие подарки или деньги быстро перестанут мотивировать ребенка, а мелкие поощрения (лучше нематериальные) станут для него еще одним поводом прилежно учиться. Не делайте акцента на самой награде, пусть основной задачей станет стремление к ней, а не обладание.

    4. Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи

    Пятерка – это замечательно, но самое главное не оценка, а то, какие знания за ней стоят. Может быть, учитель по предмету очень строг, и четверка, которую он поставил, стоит нескольких отличных оценок. Или ваш ребенок только начал разбираться в изучаемой теме и не успел дотянуться до уровня, которого требует программа. Мерило успеха для каждого свое, поэтому интересуйтесь тем, что усвоил ребенок, что узнал нового и интересного, разобрался ли в незнакомом материале. Объясните непонятное, похвалите, когда получается то, что раньше было сложно, и покажите, что одна неудача – это не полный крах, а только небольшое препятствие, которое вы поможете преодолеть.

    Воспитание мотивации к обучению – процесс долгий и сопряженный с трудностями. Но если в семье царит атмосфера доверия и поддержки, отношение к учебе со временем изменится. Примите ребенка таким, какой он есть, и найдите к нему подход, учитывая его способности, особенности характера и склонности. Не давите на ребенка и не проявляйте нетерпение или агрессию: напуганные и испытывающие стресс дети определенно не смогут проявить чудеса сообразительности во время учебы. Помогайте ребенку раскрыться, развить явные и скрытые таланты, вдохновляйте его – и он не раз удивит вас своими успехами.

    Запишитесь на
    бесплатный урок!

    Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:

    • Познакомиться с преподавателем;
    • Получите оценку уровня знаний ребенка и рекомендации по обучению
    • Испытаете возможности онлайн-обучения

    Скидка 10% за подписку!

    Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
    советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку
    *промокод действует только при первой оплате

    30 интересных ролевых игр для детей

    Ролевые игры – хороший способ развивать у ребенка навыки, которые будут полезны в будущем

    Вероятно, вы видели, как ваш ребенок «разговаривает» с кем-то по игрушечному телефону или играет «в начальника». Возможно, в своих играх он преследует грабителей или лечит больных. Такие игры называются ролевыми.

    Ролевые игры – важная часть обучения и развития детей. Они позволяют ребенку развивать воображение и отрабатывать разнообразные навыки в безопасных для себя условиях. Ролевые игры очень нравятся детям, они позволяют детям обмениваться идеями. С помощью таких игр дети представляют, кем хотят стать в будущем.

    Важность ролевых игр для детей

    Ролевые игры для детей – один из лучших способов развить их творческие способности и воображение. Во время игры в воображении ребенка рождаются новые миры, он придумывает и разыгрывает различные истории.

    Дети познают окружающий мир с помощью чувств. Они наблюдают и слушают, прикасаются ко всему и пробуют все на вкус. Когда ребенок еще совсем маленький, он еще ничего не знает и во всем полагается на своих родителей. Однако по мере роста у него развиваются чувства и появляется собственный опыт познания мира. Если вы будете поощрять ролевые игры ребенка, это поможет ему развить социальные навыки. Ребенок учится делать разумный выбор и решать разные проблемы. Рассмотрим несколько причин, по которым ролевые игры важны для детей.

    • Ролевые игры дают возможность детям проживать ситуации, с которыми они не сталкиваются в повседневной жизни. Ролевые игры помогают ребенку понять, что ему нравится, а что – нет, что его интересует и на что он способен. Иногда это помогает ребенку в выборе профессии.
    • Дети разыгрывают ситуации, которые видят вокруг. В ролевой игре они воссоздают свой опыт. Например, когда они играют в куклы, они видят в них себя и выражают через них свой опыт. Дети используют ролевые игры, чтобы выражать свои чувства и новые идеи. Для них это самый простой способ самовыражения.
    • Дети учатся у людей, которые их окружают. Ролевые игры помогают детям развивать социальный и эмоциональный интеллект. Дети учатся понимать социальные сигналы, управлять своими эмоциями, принимать решения и выполнять различные действия.
    • В ходе ролевых игр дети учатся таким сложным навыкам, как ведение переговоров и торгов, высказывание собственных суждений, планирование и применение планов на практике.
    • Дети лучше учатся в группах. Им необходимо общение с сверстниками и взрослыми, чтобы научиться чему-то новому.
    • Когда у ребенка нет возможности гулять на улице, ролевые игры для него – хороший способ проявлять физическую активность. В ходе таких игр ребенок может бегать или преодолевать препятствия. Кроме того, ролевые игры помогают развивать крупную и мелкую моторику.

    30 идей для детских ролевых игр

    Ролевые игры – веселый и интересный способ занять ребенка и развить у него новые навыки. Рассмотрим 30 идей для ролевых игр, которые, несомненно, понравятся вашему ребенку.

    1. Гонка с препятствиями. Для этой игры можно использовать стулья, предметы мебели, коробки и т. д. Все это поможет превратить комнату в отличную тренировочную площадку. Предложите ребенку пройти всю полосу препятствий. Чтобы усложнить задачу, можете установить ему время на прохождение. Если у вас несколько детей, они могут проходить полосу препятствий по очереди. Дети должны почувствовать командный дух, поэтому не стоит превращать эту игру в соревнование.

    Гонка с препятствиями развивает ребенка умственно и физически. Если дать ему поиграть в эту игру несколько часов, он почувствует усталость.

    2. Шеф-повар. Это одна из самых простых ролевых игр для детей. На кухне вы можете найти все предметы, необходимые для игры. Дайте ребенку фартук, а колпак повара можно сделать из газеты. Возьмите ложки, вилки, тарелки и другие кухонные принадлежности и выдайте ребенку заказ. Не забудьте похвалить старания ребенка и вкус еды, которую он приготовит.

    Позаботьтесь о безопасности ребенка. Не давайте ему острых предметов и не позволяйте включать плиту.

    3. Учитель. Эта игра хорошо подходит для самых маленьких детей и дошкольников. Часто старшие дети учат алфавиту младших. Игра в школу нравится практически всем детям. Дайте детям доску и цветные мелки – и они часами будут обучать друг друга.

    Если в семье только один ребенок, в роли его учеников могут выступать мягкие игрушки или куклы. Игра в школу – это хорошая возможность для ребенка попрактиковаться в написании букв и чисел.

    4. Парикмахер. Эта игра может быть интересна ребенку, если он сам хотя бы раз побывал у парикмахера. Попросите его сделать вам прическу – для этого выдайте ему фартук и расческу. Просто расслабьтесь и позвольте ребенку проявить фантазию. Легкий массаж головы расслабит вас.

    Если у вас несколько детей, вы можете попросить одного ребенка сделать прическу другому. Позвольте детям использовать зеркало, чтобы полюбоваться результатами своей работы. Для игры в парикмахера также можно использовать кукол.

    5. Доктор. Это одна из самых популярных ролевых игр. Для игры в доктора ребенку понадобится белый халат, медицинская маска и предметы, которые будут имитировать стетоскоп, шприц и т. д. Набор для игры в доктора можно купить в любом магазине игрушек. Позвольте ребенку побыть доктором, а сами сыграйте роль пациента. Такая игра поможет ребенку побороть страх перед походом в больницу или перед прививками.

    6. Работник зоопарка. Для этой ролевой игры можно использовать мягкие игрушки. Положите игрушки на полу и позвольте ребенку «позаботиться о животных». Он должен регулярно кормить их, убирать за ними и следить, чтобы они не заболели. Если какое-либо животное в зоопарке заболеет, ребенок должен ухаживать за ним.

    7. Фермер. Эта игра похожа на предыдущую. Но на этот раз ребенок занимается сельским хозяйством. Он сеет и убирает урожай, а также ухаживает за животными.

    Эта игра будет особенно полезна, если у вас есть огород. В ходе игры вы можете научить ребенка сажать семена и выращивать растения, а также объяснить ему, откуда берутся различные продукты питания.

    8. Турист. В эту игру часто играют во многих семьях. Главное действие в этой игре – раскладывание палатки. Это очень нравится детям. Вы можете разложить палатку во дворе или даже в квартире. Если вы живете в частном доме, вы можете даже разжечь костер и поджарить маршмеллоу. Возле костра вы можете рассказывать истории или петь песни.

    9. Строитель. Предложите ребенку включить свое воображение и построить дом из предметов, которые они могут найти в доме. Если у вас двое или больше детей, один из них может играть роль архитектора, который проектирует здание, а другой – инженера, который выбирает строительные материалы. Затем они вместе могут построить дом. Эта игра нравится детям любого возраста.

    10. Садовник. Если у вас есть сад или огород, вы можете показать ребенку, как сажать семена и саженцы. Также вы можете рассказать ребенку об удобрениях и пестицидах и о том, как делать компост из бытовых отходов. Ребенок будет рад увидеть, как из семян, которые он посадил своими руками, вырастает растение.

    Если у вас нет собственного сада или огорода – ничего страшного. Вы можете сажать семена и выращивать растения в вазонах. Главное – позволить ребенку ухаживать за растениями, поливать их, удобрять и наблюдать за тем, как они растут.

    11. Пиццайоло. Позвольте ребенку стать пиццайоло и создать свой кулинарный шедевр. Используйте для игры коробку для пиццы, картон, куски ткани и цветную бумагу. Также можно использовать пустые бутылки от кетчупа и майонеза. Вырежьте из картона круг – это будет основа для пиццы. В роли ингредиентов можно использовать кусочки ткани и цветной бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию и сам придумает начинку для пиццы.

    В этой игре вы можете сыграть роль клиента, а ребенок приготовит пиццу по вашему заказу. Кроме того, что эта игра сможет развлечь ребенка, она хорошо развивает мелкую моторику.

    12. Искатель сокровищ. Детям нравится играть роль сыщиков или пиратов, которые ищут сокровища. Давайте ребенку подсказки в виде записок или нарисуйте карту. Когда ребенок находит новую подсказку, он на один шаг становится ближе к сокровищам. В зависимости от возраста ребенка, вы можете упрощать или усложнять задачу. Например, вы можете установить лимит времени на поиск подсказки. Если у вас несколько детей, они могут соревноваться в поиске сокровищ или объединиться в команду. Такая ролевая игра может развить у детей навыки решения задач, командной работы и т. д.

    13. Ветеринар. Дети любят животных, поэтому игра в ветеринара им понравится. Для нее можно использовать мягкие игрушки. Дайте ребенку пластмассовый нож, который заменит в игре скальпель, и несколько шприцев. Ребенок часами может лечить животных: делать им уколы, перевязки, ухаживать за ними. В эту игру могут играть несколько детей: один ребенок может проводить лечение, а другой – ухаживать за животными. Один ребенок даже может сыграть роль животного – это привнесет в игру еще больше веселья.

    14. Библиотекарь. Сделайте маленькую библиотеку из детских книг и позвольте ребенку быть в ней библиотекарем. Он будет выдавать книги и делать отметки в формуляре. Также вы можете предложить ему сделать каталог и спрашивать его, есть ли в этом каталоге та или иная книга. Эта игра развивает в ребенке бережное отношение к книгам и нестандартное мышление. Когда ребенок в роли библиотекаря общается с посетителями, он развивает навыки социального взаимодействия.

    15. Почтальон. Дайте ребенку несколько конвертов и сделайте из картонной коробки почтовый ящик. Ребенок будет играть роль почтальона: отправлять почту, продавать марки и т. д. С помощью этой игры дети учатся взаимодействовать с людьми и правильно обращаться с деньгами.

    16. Ресторан. Для этой игры понадобятся блокнот, полотенце (его ребенок повесит как официант через руку) и форма (подойдет даже школьная). Мягкая игрушка может выступить в этой игре в роли повара, а картонную коробку можно использовать в роли кухонной плиты. Дайте ребенку для игры небьющуюся посуду. Эта игра учит ребенка вежливому общению и командной работе, а также развивает у него ловкость.

    17. Банк. Эта игра похожа на игру в почтальона, но в ней используются деньги. Вы можете взять деньги из игры «Монополия» или просто нарезать бумаги.

    Научите ребенка класть деньги на банковский счет и снимать их. Также вы можете сделать из коробки сейф и показать, как в нем можно хранить ценности.

    18. Офис. Детям нравится имитировать действия офисных работников (например, звонить по мобильному телефону), особенно если такие действия совершают их родители. Все, что потребуется для игры в офис – это стол, стул и портфель. Положите в портфель несколько газет, ручек и карандашей. В определенное время ребенок должен приходить на работу. Возможно, он захочет надеть официальную одежду. Вы можете сделать для ребенка ноутбук: сложить вдвое лист картона и нарисовать на нем экран и клавиатуру.

    19. Цирк. Вы можете использовать обручи и мягкие игрушки, чтобы сыграть в цирк. Позвольте ребенку раскрасить лицо и нарядиться, чтобы исполнить роль клоуна. Также он может выступить в качестве ведущего, дрессировщика или фокусника. Вам остается только занять место в зрительном зале и наслаждаться представлением.

    20. Прачечная. В этой игре ребенок принимает одежду у клиентов (в их роли выступают мягкие игрушки и куклы). Ребенок стирает одежду и отдает ее обратно. На первый взгляд эта игра кажется примитивной, но она требует от ребенка определенных умственных усилий. Он должен запомнить имена каждого клиента и названия одежды.

    21. Купание ребенка. Дайте ребенку куклу-младенца и предложите искупать его. Научите правильно держать куклу во время купания, использовать мыло, вытирать куклу насухо и одевать ее. После этого ребенок может уложить куклу спать. Эта игра учит ребенка ответственности и сопереживанию.

    22. Автомойка. Для этой игры можна использовать практически любые вещи, которые есть в доме. Например, вы можете набросать на стол шарфы, брюки, рубашки и другую одежду, чтобы сделать тоннель. Сдвиньте стулья, чтобы сделать его длиннее. Позвольте ребенку пролезть сквозь тоннель, как машина проезжает на автомойке. Чтобы усилить эффект, ребенок может издавать звуки.

    23. Ведущий ТВ-шоу. Это одна из самых интересных ролевых игр для детей. Предложите ребенку создать собственное телешоу. Он может придумать идею и сценарий шоу. Это может быть выпуск новостей, сериал и т. д. – все, на что способна фантазия ребенка.

    Вырежьте из картона рамку. Это будет телевизор, в котором ребенок будет показывать свое шоу.

    24. Радиоведущий. Эта игра похожа на предыдущую. Дети любят ее, потому что она дает им много возможностей для общения. Дайте ребенку скрученную в трубку газету – это будет его микрофон. Также можете дать ему какой-либо гаджет, чтобы он включал музыку для своих эфиров.

    25. Воспитатель детского сада. Эта игра хорошо подходит для тех детей, которые любят младенцев. В игре можно использовать кукол или мягкие игрушки. Задача ребенка в игре – кормить их, менять им подгузники и укладывать спать. Эта игра учит детей эмпатии и ответственности.

    26. Полицейский. Дети часто играют в полицейских. Позвольте ребенку попробовать себя в этой роли: раскрывать преступления, регулировать дорожное движение и т. д. Ребенок может использовать картонную коробку в качестве полицейской машины и патрулировать город.

    27. Магазин. Соберите разные предметы и разложите их на диване. Это будет ваш продуктовый магазин. Ребенок должен придумать цену для каждого предмета. Он может играть разные роли: кассира, продавца или покупателя. Продавец должен приветствовать каждого покупателя и предлагать ему помощь. Кассир должен рассчитывать покупателей, а покупатель, наоборот, платить за товары. Эта традиционная игра может научить ребенка многим навыкам – устному счету, вежливому общению и т. д.

    28. Музыкальная группа. Для этой игры вы можете купить ребенку игрушечные музыкальные инструменты или использовать подручные средства (ложки, пластмассовые тарелки и т. д.). Использовать можно все, что издает звук (например, насыпать рис в коробочку, налить воду в бутылки, сделать из картона трубку, которая будет имитировать флейту и т. д.). После репетиций попросите ребенка устроить концерт.

    29. Журналист. Если вы думаете, что в будущем ваш ребенок может стать успешным журналистом, выпускайте с ним газету. Предложите ему выбрать для себя роль: редактора, репортера или фотографа. Ребенок может придумывать воображаемые истории о том, что происходит в его жизни или в городе. Ребенку понравится эта игра, и он с удовольствием будет собирать новости.

    30. Космонавт. Детям нравится космос и все, что с ним связано. Поэтому они могут играть в космонавтов часами. В ходе такой игры вы можете научить ребенка названиям планет и рассказать ему сведения из астрономии.

    Сделайте с ребенком ракету из картона. Также сделайте макеты планет и развесьте их по всей комнате. Ребенок может сыграть роль космонавта: летать на ракете и исследовать планеты. В такой игре ребенок развивает свои творческие способности, воображение и другие важные навыки, которые принесут им большую пользу в будущем. Также игра может помочь ребенку развить мелкую и крупную моторику, дедуктивное мышление и способность решать задачи. Используйте любые вещи, которые найдете в доме, и весело проводите время!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: