Медлительный ребенок – как помочь малышу в учебе советы родителям

Медлительный ребенок – как помочь малышу в учебе советы родителям

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей.

Статья:

Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.

Почему ребенок медлительный?

Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.

Низкая подвижность нервных процессов. Подвижность – свойство нервной системы, которое определяет скорость и оптимальный темп выполнения какой-либо деятельности. С этим тесно связано понятие темперамента, то есть врожденного качества личности, которое влияет на эмоциональность, импульсивность, энергичность, выносливость человека. Наиболее четко темперамент заметен после 3 лет. К представителям «медлительных» типов темперамента относятся флегматики и меланхолики.

Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.

Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.

Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.

Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.

Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.

Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.

Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.

Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.

Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».

Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.

Читайте также:
Как перейти на домашнее обучение - что нужно знать об этом читать онлайн

Как себя вести, если малыш медлит?

Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.

Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.

Хвалите кроху даже за небольшие достижения.

Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.

Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.

Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.

Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.

Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.

Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.

Игры для медлительных детей

Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.

«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.

«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.

«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.

Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.

«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.

«Все наоборот». На первом этапе упражнения кроха должен выполнять прямые команды взрослого: «быстрее», «медленнее», «громче», «тише». Когда ребенок будет хорошо справляться с этим заданием, можно переходить ко второму этапу, где малышу нужно будет все делать наоборот. Например, по команде «громче» – говорить шепотом, по команде «медленнее» – бежать быстро и так далее.

Читайте также:
Мотивация к школе - как настроить ребенка на учебу читать онлайн

«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.

«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.

Выводы

Медлительность – это не недостаток ребенка, а его особенность. Если не торопить кроху и позволить ему действовать в удобном темпе, качество выполнения «задания» будет на высоте. Так как в школе медлительным детям приходится нелегко, очень важно вовремя начать корректировать это свойство при помощи специальных игр и упражнений. Но самое главное, в чем нуждается каждый малыш – это безусловная любовь, принятие и поддержка со стороны близких.

Медлительный ребенок

Как быть с медлительным ребенком в школе и дома

  • Он флегматик
  • Он отвлекается
  • Его что-то тревожит
  • Он озабочен другой проблемой

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
— Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
— Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
— Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: “На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло”.

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Читайте также:
Как легко запомнить падежи русского языка памятки для детей и родителей

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

“Обгонять школу” можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники”. Если ребенок переспрашивает, надо ответить “Делай, как понял”. Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Читайте также:
Какой стол выбрать для первоклассника - читать советы онлайн в нашей статье

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки.

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Рекомендации родителям по теме «Мой ребенок – медлительный. Что делать?»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В данной статье дается описание- медлительным детям, раскрывакются причины медлительности, а также предлагаются рекомендации по воспитанию медлительных детей

Скачать:

Вложение Размер
rekom.rod_.moy_-rebenok-_medlitelnyy_chto_delat.doc 165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме

«Мой ребенок – медлительный. Что делать?»

Медлительные дети – особенные. Особенная у них и нервная система. Таких детей часто называют «копуши». Они медленно одеваются, медленно едят, медленно реагируют на просьбы и обращения взрослых. Более всего, от своей медлительности страдают сами «копуши»: взрослые на них раздражаются, ругают и наказывают, дети не очень охотно принимают их в игры, да и сами они стараются остаться в стороне. Самое главное – они испытывают трудности в обучении. Отсюда медленная речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому. Все это накладывает отпечаток на их характер: очень часто такие дети становятся необщительными, замыкаются в себе.

Причины медлительности детей лежат в своеобразии функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Задача родителей медлительного ребенка – попытаться понять, принять своего ребенка, разобраться в особенностях его поведения и помочь ему безболезненно адаптироваться в детском саду, в школе, и в жизни. Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику:

  1. Постарайтесь общаться с ребенком без упреков и разговаривать спокойно. Ребенок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.
  2. Торопить и подгонять ребенка не только бесполезно, но и вредно: он затормаживается еще больше. Не следует проявлять спешку и нервничать, делая что- либо вместе с ребенком, например, собираясь в школу. Спешка вызовет еще большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать возможность ребенку собраться в том темпе, в котором он может.
  3. Важно соблюдать четкий режим дня. Медлительному ребенку легче приспособиться к определенному порядку повседневных дел. Это вырабатывает у него жизненные стереотипы (когда есть, когда спать, когда заниматься и т. д.)
  4. Необходимо тренировать, целенаправленно развивать функции нервной системы ребенка с помощью специальных игр и упражнений. Любое задание на быстрое выполнение какого- то действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне, а хорошее настроение у детей легче всего создается в игре.
  5. Помните, что общение и воспитание медлительных детей требует от родителей большого терпения, чувства юмора и фантазии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и воспитателям (по инертным -медлительным детям)

Оптимистическая сторона Павловского учения в том, что инертность (подвижность нервных процессов) тренируема, поэтому тренировать подвижность нервных процессов у инертных (медлительных) детей воз.

Рекомендация родителям по теме «Подготовим ребенка к школе».

Настоящая же, истинная подготовка человечка в школу должна начинаться примерно за один-два года, когда малышу испол­нилось лишь пять, а то и четыре года. И от того, как вы подго­товите свою до.

Рекомендации родителям на тему: “Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком”

Содержит рекомендации родителям при разучивании стихотворения с детьми.

Консультация для родителей на тему “Психологические особенности медлительных детей”

Консультация для родителей на тему “Психологические особенности медлительных детей”. Общая информация, памятка, игры.

Рекомендации родителям на тему: “Помогите ребенку укрепить здоровье”

Зачастую у родителей возникают множество вопросов,чем занять ребека в свободное время с пользой для здоровья. Данная консультация поможет вам укрепить психофизическое здоровье и улучшить настрое.

Рекомендации родителям по теме «Мой ребенок – гиперактивный. Что делать?»

В данной статье даются рекомендации психолога- родителям по воспитанию гиперактивных детей.

Рекомендации родителям по теме «Как помочь медлительному ребёнку адаптироваться»

Причины медлительности детей лежат в своеобразии функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Задача родителей медлительного ребенка – попытаться пон.

Как правильно относиться к медлительным детям: советы родителям

“Движение – благо, медлительность – гибель”, – так в древности считали арабские мудрецы. Темп современной жизни многократно вырос, и проблема детской неспешности не исчезла, лишь усугубилась. Чтобы понять, каков он – медлительный ребенок и как помочь ему, необходимо выяснить причины нерасторопности, найти способы ее преодоления.

Что нужно знать о медлительности малышей

Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики. Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:

  1. Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
  2. Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети. Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
  3. Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
  4. Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
  5. Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия – забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.

У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:

  • Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
  • Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
  • Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
  • Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.

Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера. Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.

Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.

Рекомендации для родителей медлительных детей

Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку.

На помощь приходят специалисты, которые предлагают рекомендации для родителей по воспитанию медлительного ребенка:

    Часто замедленность проявляются у учеников первого класса. Жесткие рамки провоцируют проявления нерасторопности у медлительного ребенка в школе. Педагогическая ответственность за воспитание проблемных деток ложится на педагога. Заработать прозвище «копуша» легко, стоит однажды учителю назвать ученика так в компании одноклассников – прозвище точно закрепится, оставит пожизненную травму. Начиная обучение в школе, необходимо наладить контакт с педагогом, предупредить об особенностях будущего школьника. Испытав школьный конфликт, ребенок должен иметь возможность дома отвлечься. Не создавайте дополнительных неприятностей отпрыску, а лучше дайте ощутить себя любимым, принимаемым с любыми недостатками и особенностями. В совместном труде преодолевайте существующие трудности, составьте упражнения, помогающие избежать неприятностей, связанных с медленным темпом работы на уроке.

Умение планировать, четко следить за временем помогут нерасторопному дошкольнику не отставать от ритма жизни. Для этого применяйте песочный хронометр. Играя, расскажите о понятиях минуты, секунды, придумайте историю о постоянно опаздывающем герое, поясните последствия его опозданий. Предложите маленькому человечку помочь главному герою, с помощью таймера выполнить интересные задания, уложившись в срок. Пусть устройство будет на виду, тогда сын или доченька понаблюдают за быстротечностью песка.

  • С детками, разбирающимися в обычных ходиках, используйте рисуночные упражнения. Покажите ребенку картинку с изображением утренней зарядки. Попросите передвинуть стрелки на время выполнения гимнастики. Либо наоборот, поставьте стрелки на циферблате, а малютку попросите отыскать картинку с действиями в нужное время.
  • Современным приемом ученые считают тайм-менеджмент. Понадобится листок, с изображениями режимных моментов, размещенный в зоне доступа карапуза. Пусть он, выполнив пункт расписания, поставит рядом с рисунком галочку. Когда возле картинок появится отметка, а распорядок соблюден, наградите ваше чадо красивым стикером, улыбающимся смайлом. Дайте крошке возможность накопить большую коллекцию позитивных поощрений, и он с удовольствием и расторопностью станет реагировать на просьбы в будущем.
  • На полках книжного магазина родители без труда отыщут специальные обучающие книги, носящие называние «Который час?». Они повествуют о действиях людей в разное время суток, в яркой и красочной форме рассказывают, что делают утром, чем занимаются вечером.
  • На основе материала книг занимайтесь разгадыванием с крошкой загадок о временах суток, режиме дня. Предложите дошкольнику из разрезных картинок сложить собственное расписание.
  • Трудности из-за нерасторопности помогут решить задания с ограничением времени выполнения. Раскрашивая картинку, убедите чадо выполнить привычную работу за меньшее время. Обязательно закрепляйте достижения деток. Придумайте систему положительных поощрений.
  • С неспешными детьми, нужно чаще играть в динамичные игры. Не стоит заставлять малыша, лучше используйте стихотворные потешки, веселые песенки – он с удовольствием подвигается вместе с мамой.
  • Игры и упражнения с маленькими «копушами»

    Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.

    Игра «Бегу-иду-гуляю»

    Поможет маленькому человечку научиться переключать внимание. Это неимоверно важно нерасторопным крошкам. Ведущий поднимает руку вверх – значит нужно бежать, скрещивает руки на груди – сигнал просто идти, руки опущены вниз – начинаем неспешную прогулку. Маленьким игрокам до трех лет лучше выполнять упражнение совместно с взрослыми.

    Игра «Кошачьи коготки»

    Напомните крохе, что кошка, греясь на солнышке, неохотно и медленно сжимает – разжимает коготки. Увидев мышь, начинает быстро работать когтями, чтобы не упустить добычу. По команде «Мышь!» малютка быстро работает кистями рук, имитируя движения кошки, команда «Солнышко!» позволит снизить скорость упражнений.

    Игра в театр

    Развлечение из данной серии научит кроху чуткости, отзывчивости. Выберите игрушку – актера. Рассказывайте ребенку, чем сегодня занимался герой. Если актер хорошо выполнял действия, похлопайте вместе, а сделал что-то странное – от удивления поднимите брови. Совместные занятия не оставят равнодушными медлительных крох.

    “Рисовательные” упражнения на скорость

    Все детки любят рисовать. Эту особенность можно использовать, чтобы бороться с медлительностью. Потребуется напарник, чтобы создать соревновательный эффект. Лучше, если это будет взрослый, чтобы на определенном этапе дать возможность малышу победить. Для рисования на скорость можно использовать разные темы: “Как можно больше нарисовать кругов (квадратиков, овалов) за 10 секунд”, “Кто быстрее нарисует и раскрасит 5 цветов?”, “Рисуем на раз, два, три ломаные (волнистые, зигзагообразные) линии, чтобы получилась картинка”.

    Подобным образом можно использовать “рисование” при помощи пазлы, разрезных картинок.

    Табу, которые нельзя нарушать

    • Не подгоняйте. В ответ на агрессию взрослого детка еще сильнее замедлится, если вовсе не «закаменеет». Торопливость – враг самостоятельности. Внимательные мамы заметили, что чем сильнее торопить кроху, тем меньше действий он совершает.

    Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

    • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
    • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
    • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

    ТОП – 10 дельных советов для родственников нерасторопных карапузов

    1. Постарайтесь найти гармонию внутреннего времени детей и родителей. Чем терпимее мир вокруг крошки, тем легче жить.
    2. Главное правило – делать резерв в несколько минут, не подгонять ребенка. Когда родственники знают количество времени, нужное малютке для сборов в его темпе, то дополнительно запасаются лишним часом утром.
    3. Малыш ест длительное время? Поиграйте с ним! Стимулируйте личным примером: возьмите ложку и начните есть вместе.
    4. Когда он выполняет задание долго, попросите выполнить это поручение за приятное вознаграждение или сюрприз.
    5. Учите ребенка управлять процессами организма. Если нерасторопность мешает малютке, научите с ней жить и оборачивать собственной выгодой.

    Малютка невнимателен, медлит, забывая последовательность выполнения ежедневных гигиенических процедур? Используйте чек-листы. Пошаговые инструкции, расположенные на видном месте, помогут сэкономить время на восстановление нужного порядка действий.

  • Обозначьте результат. Если малышу пообещать интересные развлечения за быстрый сбор вещей, взрослый неожиданно обрадуется скорости, качеству выполнения просьбы.
  • Используйте фразы: «Я с тобой», «Мы успеем», «Время есть», «Ничего не случится, если опоздаем». Чтобы не подвергаться тревожным состояниям, ступору, малютке важно подтверждение, что все идет нормально, он любим, несмотря на отличия от остальных.
  • Чем раньше ребенок научится планировать собственное расписание, тем легче потом рассчитать свое время. Научите следить за временем малютку – купите красивые яркие часики.
  • Если маленький школьник невнимателен, желательно за период летних каникул готовить к обучению в следующем классе. Проанализируйте совместно будущие учебники, разберитесь с предстоящими сложностями. Не стоит бояться снижения познавательного интереса.
  • Психологи спешат успокоить: с возрастом медлительность у дошкольников пройдет, родители перестанут обращать на данное осложнение внимание. Ведь главная задача родителей – воспитать счастливую здоровую личность.

    Медлительный ребенок в школе. Как ему помочь учиться?

    Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

    Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

    • Не следит за временем, делает все медленно
    • Часто дети и родители жалуются на плохую память, что не запоминает материал с урока
    • Очень долго делает уроки
    • Необходимо несколько раз повторять, для того, чтобы ребенок понял тему
    • Делает задания дольше всех в школе, часто не успевает на контрольных, хотя все знает
    • Не успевает сделать задания и поэтому получает «2» (хотя знает, как их решать)

    Что можно сделать родителям?

    В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.

    Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

    Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя и запоминания!

    Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

    Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

    Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

    В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
    Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

    Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

    Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
    И конечно, по-возможности, не навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

    Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

    Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

    Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

    Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

    Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

    • Сэкономить на репетиторах
    • Повысить средний балл
    • Сократить время на домашние задания
    • Делегировать ребенку ответственность за уроки
    • Эффективно подготовиться к ЕГЭ и ГИА
    • Дать ребенку базу для легкого обучения детей в школе
    • Освободить собственное время

    Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

    Медлительный ребёнок в школе как приговор

    Вам приходилось сталкиваться с детьми, которых всегда нужно ждать? Которые, кажется, никуда не торопятся? В школе таким детям бывает непросто. Что же делать учителям и родителям, чтобы помочь медлительному ребёнку? Рассказывает наш блогер, учитель-логопед Жаннетта Ермолаева.

    На консультации одна мама жаловалась: «Дочь пока разложит тетради, пока рассмотрит учебник, пока начнёт читать. Спросишь у неё: „Чего сидишь, не делаешь?“ Говорит, что думает. Но это же столько времени уходит. Мы ничего не успеваем!»

    В школе такие дети попадают в ситуацию хронического цейтнота, их нервная система истощается, это может привести к появлению невротических расстройств. Но учителя это мало заботит: у него программа и ещё 30 человек в классе.

    Почему ребёнок всё делает медленно?

    • Особенность многих медлительных детей — это слабость и инертность нервных процессов. Отсюда и низкая скорость работы, и трудность быстрого переключения на новый вид деятельности, и кажущееся отсутствие реакции на требование взрослого.
    • Существует приобретённая неспешность. Мыслительные процессы у такого ребенка происходят с обычной скоростью, а вот всё, что связано с какими-то действиями, затягивается.
    • Другая возможная причина детской медлительности — невроз. Да-да, не удивляйтесь: на фоне вечного недовольства родителей у их детей порой развиваются серьёзные нервные расстройства.
    • Иногда дети становятся медленнее после каких-то перенесенных заболеваний, например, гриппа. В этом случае медлительность объясняется во многом чувством слабости.
    • Леворукость детей также может также стать причиной медлительности. Переучивание леворукого ребенка может привести не только к замедлению темпа и нарушению ритма его деятельности, но и к нарушению гармоничного развития личности.

    Как работать с медленными детьми?

    1.Делайте перерывы

    Медлительные дети очень быстро устают. Если не делать для них частые переменки, скорость мозговых процессов уменьшится еще больше. Откажитесь от соблазна дать ребенку сразу несколько заданий. Либо забудет, либо сделает абы как. Бесполезно требовать моментального переключения с одного действия на другое. Лучше предупреждать о смене деятельности заранее.

    Соблюдайте режим дня.

    Когда выполнение домашнего задания станет нормой с 14 до 18, то потом можно ускориться.

    Кто такие «медленные дети» и почему не стоит их всё время подгонять

    2. Используйте соревнования

    Включайте в занятия игры на быструю смену движения, на изменения скорости (запретные движения, табу и т. д.), игры с мячом. Например, собери портфель на ощупь, собираем по порядку, ищем похожее и т. д. В момент выполнения задания не отвлекайте, не спрашивайте, не подгоняйте.

    3. Не торопите и поддерживайте

    Не спрашивайте новый материал сразу, как прошли. Дайте время, спросите на следующем уроке. Быстрый устный ответ, быстрый устный счет — не требуйте сразу. Предоставьте время на обдумывание. Почему-то считается, что если трудности в письме — нужно больше писать, если в чтении — больше читать, если ребенок медлительный — то всё делать «на скорость». Это большая ошибка, ведь нагрузки трудные, не дающие удовлетворения, убивают радость самой работы. Поэтому не перегружайте ребенка той работой, которая не получается, чередуйте ее с той, что получается хорошо. Тренируйте разнообразные графические движения. «Давай сам!» — это не про таких детей. Помогите включиться.

    Это простые правила, которые помогут и учителям меньше нервничать и родителям меньше переживать. А дети будут учиться с удовольствием!

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Как запоминать формулы по математике, физике и химии

    В школе детей знакомят с новой темой и новой формулой и начинают решать задачи.

    Считается, что после многократного применения формула отложится в голове. Если не отложится, то ее просто надо вызубрить.

    Однако, некоторые учителя забывают, что объем информации, которую получает ребенок — огромен. И помимо новой формулы по математике, ребенку надо выучить страны и столицы по географии, десяток дат и событий по истории, пару правил по русскому языку, грамматическое правило и десяток слов по английскому и так далее.

    В итоге, формулы просто теряются в потоке информации и забываются первыми. Потому что в отличие от другой информации, формулы — совершенно необразные, а порой и непонятные детям.

    Мозг решает их первыми забыть.

    Что делать, чтобы этого не случилось?

    Как запоминать математические, физические и химические формулы — об этом в этой статье.

    Приемы которым я вас хочу сейчас обучить, сначала могут показаться ужасно нелепыми. Мы будем использовать технику эффективного обучения «Мнемотехническое выражение»

    К нелепостям очень быстро привыкаешь, тем более, что именно благодаря глупостям, смешным моментам обычно бывает легко запомнить сложную для зазубривания информацию.

    Например, падежи русского языка легко запомнить с помощью довольно нелепой фразы: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.

    Начнем с математики, царицы наук.

    Запомним формулу площади круга:

    Супермен (S) бегал ровно (=) по всей площади круга за мышью (пи), излучающей радиацию в квадрате (r^2)

    Желательно, чтобы в выражении был намек на то, о чем эта формула. Число пи можно сравнить с мышью, ведь мышь пищит.

    Эта формула легко выводится логически, однако такие подсказки позволяют вспомнить ее в трудный момент (например, на котрольной).

    Запоминим формулу посложнее. Перейдем к интегралу.

    Помню, в свое время хохотала над анекдотом:

    Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
    — Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
    Студент, подумав:
    — А ведь был один случай.
    — Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .
    — Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал

    Предлагаю запомнить формулу Ньютона-Лейбница (связь между интегралом и первообразной)

    А и Б сидели… на этот раз не на простой трубе, а на интегальной. Рядом с ними был фантастические f хоромы, окутанные забором (х), в хоромах было что-то драгоценное, и А и Б помечтали. Они все это приравнивали (=) к разнице между Фантастическим имуществом (b) и фантастическим имуществом (а), ну а по факту фантастическим были только хоромы (х), а а и б лишь наблюдали за этим с трубы.

    Подобные размышления над формулами позволяют запомнить их гораздо лучше, нежели простое зазубривание.

    По физике запомним формулу закона всемирного тяготения:

    Фыркающая сила (F) подошла и поравнялась с гигантским (G) двухъэтажным (дробь) домом, где на втором этаже (числитель) были две мышки (первая и вторая), изучающие с Ньютоном закон тяготения, а на первом этаже (знаменатель) был работник (r) с квадратной головой

    По химии выучим формулу процесса спиртового брожения глюкозы (виноградного сахара). Такой процесс происходит во время изготовления вин:

    СНОва (С..Н..О..) брожение вина (сопровождаемое двумя шестерками по краям С6 и О6) и их суммой (12) посередине (…Н12…). Ну а после брожения СНачала (СН, но два раза двоечник, потом отличник 2С2Н5) приходит к ОН (..ОН) и прибавляет двойные газы (+2СО2), которые испаряются в воздух

    Формула горения ацетилена:

    Двоечники Углерод (С) и водород (Н) тождественно равны углероду и водороду (СН) и пяти отличникам (О), получившим двойку. В результате взаимодейтсвия получим, что углерод получил четверку (4С вместе с молекулой кислорода О2 и так вспотел, что выступили две капли воды 2Н2О)

    Такой анализ и творческий подход к запоминанию поможет не только понять формулу, но и придумать свое необычное объяснение. Что запоминается гораздо лучше механического заучивания.

    Далее формулы можно нанести на карточки размером с визитную карточку и положить в карман.

    С одной стороны написать формулу, с другой — что она обозначает.

    В любую удобную минутку можно достать из кармана карточки и гляда на формулу назвать, о чем она. А по обратной стороне карточки можно восстановить историю и вспомнить формулу.

    Такие процессы называются — кодирование и декодирование (расшифровка).

    Однако, чтобы в совершенстве овладеть этим навыком нужны специальные тренинровки, упражнения и хорошая компания.

    Самому бывает очень трудно заставить себя придумать что-то нелепое и научиться использовать в полной мере потенциал своего мозга (ведь нас этому никогда не учили!)

    Сегодня на программу повышаются цены. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

    И уже на тренинге вы научитесь запоминать на автомате:

    • Последовательности слов, дел, списки покупок
    • Даты, числа, события
    • Имена людей
    • Изречения великих людей
    • Анекдоты, тосты, притчи
    • Стихотворения
    • Тексты и прозу
    • Выучите таблицу Менделеева
    • Научитесь запоминать иностранные слова
    • Географические названия
    • Страны и столицы
    • Формулы
    • и многое, многое другое

    Подобный навык позволяет сократить время на запоминание, силы на вспоминание и является отличным союзником.

    Передав этот навык ребенку, вы делегируете процесс обучения ребенку. Вы, как и я, осоводите себя от уроков детей, необходимости что-то учить с ними или объяснять.

    Техники эффективного обучения = свобода для родителей

    Люди, владеющие суперпамятью не только быстрее легче учатся, добиваются повышения и отличных результатов на работе, но и чувствуют себя счастливее и моложе, легко изучают 2-3 иностранных языка.

    Кроме того, тренировка мозга является профилактикой болезни альцгеймера.

    Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: