Математические загадки в стихах и прозе для детей

Математические загадки для старших дошкольников
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Представлена подборка математических загадок для старших дошкольников по разделам счёт, решение арифметических задач, а также “хитрые” задачи на развитие логического мышления

Скачать:

Вложение Размер
matem.voprosy.docx 27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)

В класс вошла Марина,
А за ней – Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
(Б.Заходер)

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? (8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь? (4 мяча)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Она до пяти лишь

Умела считать. (8 цыплят)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? ( 8 малышей)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8 котят)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3 петуха)

Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5 цыплят)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок ? (10 морковок)

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (2 голоса)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2 пирожка)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2 дочки)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6 конфет)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (ни одного)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (ни одного)

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
  • Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  • Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
  • Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
  • Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  • Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  • Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  • Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  • На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы , 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько у него лап? (4 лапы)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько в море акул? (9 акул, только они нырнули)
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (в вазе было 3 тюльпана)
  • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
  • Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг.)
  • Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на дубе яблоки не растут).
  • В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?(мальчики встали)
  • Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Чёрное море? (он станет мокрым)
  • В феврале на нашей клумбе распустились 2 ромашки и 3 розы. Сколько цветов распустилось на нашей клумбе? (нисколько, в феврале цветы не растут)
  • Андрей ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда ещё одну. Сколько кучек песка стало? ( одна большая кучка)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
  • В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море. (9 пароходов)

Математические загадки для дошкольников

Математика в стихах для детского сада

Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут – такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?
(по одному ореху)

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(ни одного)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(ни одного)

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?
(2 яблока)

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
(2 голоса)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?

В класс вошла Марина,
А за ней – Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих –
Сколько каждому из них?

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Это ж вместе будет сколько?

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
(4 сороки)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Подборка математических загадок для старших дошкольников

Михайлова Татьяна
Подборка математических загадок для старших дошкольников

Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной работе с детьми. Загадки в стихах помогут научить счёту. Ребёнок учится воспринимать и запоминать на слух,мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме,а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать дошкольника и вовлечь его в образовательный процесс.

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки -кошка,

У Жени -матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (пять)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (четыре)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Сколько их на крышу село? (пять)

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6 рукавичек)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка,белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось,кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (десять зверей)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три петуха)

В хоре семь кузнечиков

Вскоре пять кузнечиков

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (два голоса)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (ни одного)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

Знаем точно, что в кармане

Было семь рублей у Вани.

Ваня в магазин сходил

И за шесть батон купил.

Продавец был озадачен,

Сколько ж дать ребенку сдачи (один рубль)

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме,каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (восемь)

На кустике перед забором,

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (два)

Фотоотчет «Новогодние шары» и подборка загадок о елочных игрушках Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (игрушки). На.

Фотоотчет «Рисование «Ветка сирени» и подборка стихотворений о сирени для старших дошкольников Несли мы облако с собой – Букет сирени голубой. Мы срезали для Наденьки Сирень в пришкольном садике. Взглянула Надя на сирень: – Какой.

Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников» 1. В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей (пожарный). 2. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого.

Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме “Жилище человека. Мой дом” Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Подборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.

Подборка загадок про Снеговика ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО СНЕГОВИКА18 декабря – Международный день СНЕГОВИКА! Уважаемые друзья и коллеги! Сколько существует разных праздников:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему “Развитие элементарных математических.

Математические загадки в стихах

Математические загадки в стихах с ответами

Математические загадки в стихах с ответами

В первом классе есть Светлана,
Три Андрея, два Ивана.
Есть Роман, две Лиды, Зоя,
Валентина, Владик, Боря,
Три Петра, Захар, Богдан,
Две Тамары, пять Татьян.
Посчитайте-ка подряд,
Сколько в классе всех ребят?

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры?

Ответ: 1 мандарин.

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Ответ: 2 карандаша.

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?

В книге 26 рассказов
И всего 17 сказок.
Отвечай, на сколько сказок
В книге меньше, чем рассказов?

Ответ: На 9 сказок меньше.

Выло в мае у Андрюши
Девяносто кур-несушек.
В день такая стая птиц
Шестьдесят несла яиц.
Но однажды день настал –
Шестьдесят он кур продал.
Сколько после для Андрюшки
В день яиц несли несушки?

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай – в руке моей
Сколько всех карандашей?

Ответ: 4 карандаша.

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?

Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут – такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?

Ответ: по одному ореху.

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Ответ: ни одного.

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

Ответ: ни одного.

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?

Ответ: ни одного.

В класс вошла Марина,
А за ней – Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих –
Сколько каждому из них?

Ответ: по три ореха.

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Ответ: играет 4 ребят.

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Ответ: 4 кошечки.

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Съели утром Нелли с Ниной
По две груши с половиной.
Сколько Нина, вместе с Нелли,
Этих груш на завтрак съели?

В сентябре на даче Ксюша
В день съедала по три груши.
Сколько груш, скажи скорей,
Съела Ксюша за семь дней?

Мы на рынке были –
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли – для Антошки.
Коле – босоножки.
Босоножки – папе тоже.
Маме – шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?

У трехлетнего Андрюши
Было лишь четыре груши.
Слив было у Тараса
Больше груш в четыре раза.
У подружки, у Маринки,
Десять персиков в корзинке.
А у Валика с Лукой
По антоновке одной.
Сколько всех плодов подряд
Было вместе у ребят?

Шалунишка-карапуз
За пять груш продал арбуз.
Сколько стоят три арбуза
У того же карапуза?

Было утром у Сережки
Тридцать зубчиков в расческе.
Восемь зубчиков сломалось.
Сколько их всего осталось?

Ответ: 22 зубчика.

Сколько нужно пар сапожек
Для семейства осьминожек,
Если нету у них дочек
И всего один сыночек?

Математические загадки в стихах

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-11 классов с решением и ответами:

Математические загадки в стихах и прозе для детей

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

* * *

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка. («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

* * *

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит . («пять»)https://sites.google.com/site/matematika23sv4mv/taulicy-i-formuly22

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку. («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра. («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — . (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

* * *

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —. (сложение)

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это. («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

* * *

Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах

Математические загадки в стихах для младших школьников 1 класса

Задачи в стихах можно использовать для устного счета и активизации учащихся на уроке.

1. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

2. Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно . (9)

3. На березе три синички

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

4. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша,

Сколько же в семье детей? (3)

5. Мама-курица цыплят

Повела в фруктовый сад:

Упала груша с ветки.

Вот еще упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты

И задача трудновата,

Помогите им, ребята! (6)

6. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

7. По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей! (4)

8. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

9. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте скорей,

Сколько осталось вещей? (6)

10. Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала.

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась,

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать. (9)

11. В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами! (4)

12. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Сосчитать игрушки. (4)

13. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

14. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

15. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

16. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

17. Рада Аленка- Нашла два масленка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине? (6)

18. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

19. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

20. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

21. Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка-крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей? Считайте! (6)

22. Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

23. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Сколько у ежа друзей? (10)

24. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (10)

25. Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

– Что ты, Белочка, несешь? –

Задала Лиса вопрос.

– Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2 + 3?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

Ах ты рыжая плутовка,

Обманула Белку ловко.

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ ее проверьте. (5)

26. Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим отдал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? (1)

27. Дядя ёж в сад пошел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них отдал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж отдал зайчатам? (3)

28. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сколько встретилось зверей? (7)

29. Мама белка для детишек

Собрала десять шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Сколько шишек осталось у мамы белки? (7)

30. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколь всего животных у бабушки Нади? (7)

31. Посадил я пять хороших

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (2)

32. На двух малютках-яблоньках

Росло четыре яблока.

В три раза больше на одной,

А сколько яблок на другой? (1)

33. В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути были мы?

Ответ найди. (3 часа.)

34. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз,

Каков мышкин стал запас? (18)

35. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Прилетело на урок? (4)

36. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

37. Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Кпаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Сколько нас в семье детей? (8)

38. Раз к зайчонку на обед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

39. – Что хромаешь ты, жучок?

– Ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок? (5)

40. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

41. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще семи,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе Сережи? (4)

42. Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не промочила? (4)

43. Посылали молодицу

По холодную водицу,

А водица далеко

И носить-то нелегко:

Два ведра по десять раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай. (20)

44. Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетели весело – их десятка три.

Тут, смотри, еще летят,

Их теперь уж пятьдесят.

Сколько прилетело птиц потом? (20)

45. На качелях – две Елены,

А с мячом – Иван, Игнат,

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

46. В снег упали Сережа,

А за ними – Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

47. Сеть тяну, рыбу ловлю,

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

48. Девять оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышли гулять? (11)

49. Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь – в другую. Сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько мы птичек кормим сейчас? (15)

50. Восемь милых глупышей

Захотели стать умней.

Пригласили в свою школу

Три совы и две коровы.

Сейчас в этом классе,

Ответьте скорей? (13)

51. Три калана с каланенком,

Один антур с антуренком,

На камнях у моря сели

И по две рыбки съели.

Посчитай-ка, если смелый,

Сколько рыбы все звери съели? (12)

52. Со двора шестнадцать веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (По 4)

53. Пять мышат в траве шуршат,

Три забились под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей недолго. (10)

54. День рожденья у Оксаны,

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно девять штук принес.

Вот беда: она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет? (12)

55. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На березку важно сели.

Кот решил их попугать

И с березы всех согнать,

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на березе теперь? (4)

56. Хомячок по полю шел,

Девять зерен он нашел,

Посмотрел – к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зерен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зерен получил каждый мышонок? (3)

57. По тропинке заяц шел,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько грибов нашел зайчик? (2)

58. Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братьев

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежат на песке? (4)

59. На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

60. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (9)

61. Мама вышила ковер,

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой – по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (6)

62. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять – румяных, наливных,

Три – с кислинкой.

63. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи? (10)

64. Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду,

Девять – черных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

Сколько пар лебедей? (7 пар.)

65. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара, называть ответ пора. (12)

66. Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись:

Птичек дружная семья: три веселых воробья,

Три вороны, три сороки черно-белых белобоки,

Математические загадки для дошкольников

Ваш юный математик уверен в своих знаниях? Устройте ему проверку, но с этой целью используйте не скучные тесты, а интересные математические загадки для школьников. От других прочих заданий они отличаются своим интересным форматом, что делает их оптимальным вариантом пауз во время учебного процесса, идеальной основой для грамотной организации досуга крохи.

С помощью таких головоломок вы подогреете интерес ребенка к математике, а еще подарите ему возможность улучшить свою память и концентрацию внимания.

Загадки для младшей группы

Взяли на себя организацию образовательного процесса для самых маленьких почемучек? Тогда обратите внимание на нашу коллекцию отборных загадок для младшей группы. Использовать их могут не только воспитатели, но и заботливые родители.

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ними
Сколько стало щенят?

Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?

Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется.

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

Пять братцев в одном домике живут.

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

Четыре братца под одной крышей живут.

Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят.

Загадки для старшей группы

Дошколята обожают обучаться всему новому, если этот процесс похож на игру. Поспособствовать такой трансформации можно с помощью отборных загадок для старшей группы. Лучшие из лучших головоломок можно также использовать на досуге.

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?

Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень…

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

В году у дедушки 4 имени. Кто это?

Весна, лето, осень, зима.

Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…

Читайте также:
Чацкий и Фамусов сравнительная характеристика героев в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", отношение к службе и крепостному праву, к богатству и чинам, идеалы, причины конфликта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: