Маргарита – характеристика и образ героини в романе Булгакова

Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Маргарита – одна из ключевых фигур в романе М. Булгакова. Муза и возлюбленная Мастера, о которой он мечтал и которую так долго ждал. Встреча героев кардинально меняет их жизни.

Маргарита, несмотря на благополучную и обеспеченную жизнь, глубоко несчастна. Она замужем за любящим ее человеком, но он не любим ею. Жизнь Маргариты до встречи с Мастером можно охарактеризовать как период ожидания, героиня как будто чувствует, что ей суждено прожить другую, более интересную жизнь и сыграть особенно важную роль в судьбе другого человека.

Первая встреча героев будто предопределена с самого начала их жизни, здесь и их встреча в безлюдном переулке, и их любовь с первого взгляда. Героиня уверена, что чувство любви друг к другу зародилось очень давно, когда герои еще не были знакомы.

Маргарита становится музой для своего возлюбленного, вдохновляет его на написание романа и позже, после прочтения первых страниц созданного им романа, дает прозвище «Мастера», признавая тем самым его гениальность.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова – воплощает в себе силу и веру, героиня готова идти до конца ради своего Мастера, всячески поддерживать его и вселять уверенность в лучшее будущее. Она обладает невероятной силой воли.

Роман Мастера после издательства нескольких глав был раскритикован, а после и уничтожен своим творцом. Для Маргариты наступают не легкие времена – Мастер оставляет ее, добровольно отправляясь в лечебницу для душевнобольных. Маргарита несчастна, ее жизнь теряет краски, этот период смело можно назвать существованием.

Надежду в нее вселяет встреча с нечистой силой. Ради возможности узнать о судьбе возлюбленного, Маргарита отправляется к Сатане, а после на бал, где ей приходится испытывать физические и душевные муки. Воланда восхищает преданность и сила духа героини, он освобождает Мастера и дарует ему покой, Маргарита, всегда верная своей любви, следует за ним, готовая разделить с Мастером его участь.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова – воплощение любви, преданности и женственности. Духовная сила героини покорит и восхитит еще ни одно поколение читателей.

Сочинение про Маргариту

Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста. Но во всём остальном эти образы расходятся.

Маргарита Булгакова – это образ, который вызывает сочувствие, симпатию и откровенное восхищение. Это молодая девушка, которая в свои 19 лет уже была замужем, но повстречав Мастера, она поняла, что её жизнь до этого была бессмысленной. Символом прощания с прошлой жизнью и с мужем Булгаков делает желтые цветы, которые находятся в руках у Маргариты в момент встречи с Мастером. Желтые цветы — знак расставания с чем-то. К слову, Булгаков не даёт описания внешности Маргариты, он ограничивается тем, что у неё «одиночество в глазах». Одиночество при том, что она на момент встречи была замужем. Её брак настолько был для неё пустым, что её глаза выдавали её. И это при условии, что её муж действительно любил её, он позволял ей покупать всё, что ей вздумается и делать всё, что придёт ей в голову. Но это было не взаимно, как выясняет сама Маргарита после встречи с Мастером.

Маргарита влюбляется в Мастера почти сразу, причём любовь её максимально бескорыстна, жертвенна, искренна и ангельски чиста. Ради своего любимого, ради того, чтобы быть с ним, она идёт на самые немыслимые поступки: становится ведьмой, связывается с Воландом, посещает дьявольский бал, отрекается от своей благополучной жизни. И её жертвенность вознаграждается вечным покоем с Мастером.

Сам же Мастер никогда бы не смог написать своего романа без Маргариты, она — его главный помощник против мнения недалёких писателей МАССОЛИТА, которые критикуют Мастера и его творение, из-за которых он и сжигает роман, потому что Мастер слаб, в то время как Маргарита сильна. И именно эта твёрдость характера, желание помочь своему любимому и поддерживает их любовь, потому что Мастер – человек бесхарактерный, а Маргарита как будто бы его опора во всём, его ориентир, его звезда, которая ведёт его в тёмной ночи.

Можно ли говорить, что Маргарита несёт в себе только положительные черты? Нет, я думаю, нельзя. Она врёт своему мужу, не рассказывая, что ведёт другую жизнь, что встречается с другим мужчиной. Её это вранье мучает, она не может жить с ним спокойно, поэтому, становясь ведьмой, она оставляет письмо своему мужу, в котором во всём признаётся. И только после этого она чувствует облегчение и её совесть во многом очищается, а сама Маргарита обретает покой.

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова “Мастер и Маргарита” довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита – жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца – критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Читайте также:
Описание степи в повести Гоголя Тарас Бульба - роль природы

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита – это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Характеристика Маргариты

Маргарита в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита” является главной героиней, образом идеальной женщины, какой её видел Булгаков: способной на подвиги, жертвенность и смелость. Прототипом для Маргариты является любимая супруга писателя, Елена Сергеевна, поэтому в описание своей героини он вкладывает так много собственной души, всю любовь и восхищение женщиной, готовой на великие свершения и добродетель во имя любви.

Несмотря на то, что Маргарита – молодая и очень красивая девушка, в начале романа она предстаёт перед нами несчастнейшей из женщин. Несмотря на то, что героиня замужем и муж её богат, что она в праве ни в чём себе не отказывать, девушка тяготится своей судьбой и терзается величайшей потерей: из её жизни ушёл её возлюбленный Мастер. Он исчез и не возвращался обратно, как бы Маргарита ни звала его, ни стремилась отыскать.

Все свои душевные силы героиня бросает на поиски возлюбленного, в чём ей помогает подосланный к ней Воландом Азазелло. Общаясь с посланником сатаны Маргарита понимает, что страшно рискует, соглашаясь на его условия, но героиня точно знает, что Азазелло что-то известно о Мастере, а потому она соглашается на любые её условия. Эта девушка – пример истинного героизма в любви.

Мастер беден, болен и терпит нападки критиков на своё литературное творчество. Он убеждён в том, что Маргарита достойна большего, но ничего больше, кроме как быть рядом с ним, не делает её счастливой, поэтому она согласна жить и в подвале, если это – условие для её счастья с Мастером. Фраза о любви, произнесённая Воландом, относится именно к Маргарите: “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”.

На балу сатаны героиня предстаёт в образе королевы. Автор намеренно указывает нам на знатное происхождение Маргариты, связанное с французскими королями. Именно поэтому выбор Воланда среди всех Маргарит Москвы останавливается на нашей героине. На балу мы узнаём, что всесильная любовь Маргариты распространяется не только на Мастера. Эта заботливая и чувственная девушка сопереживает всем вокруг, оказывая помощь сначала Воланду, а потом и несчастной Фриде. Доброе сердце Маргариты, её самоотверженность, чистота души высоко ценятся Воландом, девушку искренне любит вся его свита.

Итак, в образе Маргариты М.А.Булгаков стремится воплотить идеал женщины, нравственно-возвышенной и чистой, и в то же время невероятно смелой и сильной.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Мне, вообще, нравится этот роман. Интересней всего следить за развитием мысли героев, там каждый, как будто, выражает свою идею. Конечно, много сцен в романе, которые мне не нравятся, то есть я читала их

Образ Тришки в комедии Фонвизина «Недоросль» кажется читателю второстепенным, не очень важным и чуть ли ненужным, однако, на мой взгляд, Тришка играет огромную роль, хоть и появляется в комедии всего один раз.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб

Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер

Читайте также:
Проблема воспитания в комедии Недоросль - аргументы к сочинению

Маргарита в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера

Маргарита и Аазелло.
Иллюстрация О. Канторовича

Маргарита в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова является одним из главных персонажей произведения. Она становится возлюбленной другого главного героя, писателя по прозвищу Мастер.

Маргарита в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера

Полное имя героини – Маргарита Николаевна. Фамилия героини не указана в романе:
“. Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. “

Возраст Маргариты – 30 лет:
“. Бездетная тридцатилетняя Маргарита. “

Маргарита – красивая женщина:
“. меня поразила не столько ее красота. ”
“. Она была красива и умна. ”
“. привлеченный ее красотою и одиночеством. ”
“. Какая красивая. “

О внешности Маргариты известно следущее:
“. на черном ее весеннем пальто. ”
“. свою руку в черной перчатке с раструбом. ”
“. туфли с черными замшевыми накладками‑бантами, стянутыми стальными пряжками. ”
“. развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза. ”
“. короткие завитые волосы. ”
“. парикмахерская завивка. ”
“. черная сумочка лежала рядом с нею на скамейке. ”
“. кусая белыми зубами мясо, Маргарита. ”
“. тонкие с остро отточенными ногтями пальцы. ”
“. Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови. “

Маргарита хорошо одевается:
“. мужчина покосился на хорошо одетую женщину. “

У Маргариты один глаз косит:
“. женщине, в глазах которой всегда горел какой‑то непонятный огонечек. ”
“. косящей на один глаз ведьме. “

У Маргариты низкий голос:
“. прозвучал ее голос, низкий довольно‑таки, но со срывами. “

Биография Маргариты

Маргарита – замужняя женщина. Она замужем уже более 10 лет:
“. С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. “

У Маргариты нет детей:
“. Бездетная тридцатилетняя Маргарита. ”
“. была на свете одна тетя. И у нее не было детей. “

Муж Маргариты – добрый и состоятельный мужчина. Он любит Маргариту. Но она несчастлива с ним:
“. Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. ”
“. Он не сделал мне никогда никакого зла. ”
“. Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. ”
“. Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. “

Характер и личность Маргариты

Маргарита и Азазелло.
Иллюстрация Самуэля Гольца

Маргарита – умная женщина:
“. Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин. ”
“. ответила умница Маргарита. ”
“. Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. ”
“. ты же умный человек. “

Маргарита – обаятельная и очаровательная женщина:
“. сколько такта, сколько умения, обаяния и шарма. ”
“. Непременно придут, очаровательная королева. “

Маргарита – решительная женщина:
“. Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой. ”
“. ее полные решимости глаза. ”
“. пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую. “

У Маргариты хорошая интуиция. Ей сразу не нравится Алоизий Могарыч. В итоге Алоизий оказывается подлецом:
“. Жене моей он не понравился до чрезвычайности. Но я заступился за него. Она сказала:
– Делай, как хочешь, но говорю тебе, что этот человек производит на меня впечатление отталкивающее. “

Маргарита – щедрый человек. Она дарит домработнице свои вещи:
“. Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку. ”
“. берите на память. Все забирайте, что есть в комнате. “

Маргарита – милосердная женщина. Она жалеет Фриду, гостью на балу у Воланда:
“. Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. ”
“. Я о милосердии говорю Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки. ” (Воланд о Маргарите)

Маргарита держит свое слово и выполняет свои обещания:
“. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. “

Маргарита – гордая женщина:
“. Попросить, что ли, самой ? «Нет, ни за что», – сказала она себе. ”
“. Садитесь, гордая женщина! – Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты. “

Маргарита называет себя легкомысленной:
“. откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. “

Маргарита – непрактичный человек. Она не ищет выгоду во всем, что делает:
“. заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь.

Маргарита ценит людей, которые что-то делают первоклассно:
“. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что‑либо первоклассно. “

В Маргарите течет королевская кровь:
“. а и притом вы сами – королевской крови. ”
“. одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. ” (о Маргарите)

Маргарита умеет шить. Она шьет Мастеру его знаменитую черную шапочку:
“. черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М» – Она своими руками сшила ее мне, – таинственно добавил он. ”
“. перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку. “

Читайте также:
Солнце мертвых краткое содержание трагического романа - читать онлайн

Маргарита курит папиросы:
“. рядом с раздавленной в волнении коробкой папирос. ”
“. рядом с недопитой чашкой кофе и пепельницей, в которой дымил окурок. “

Маргарита и встреча с Мастером

Однажды замужняя Маргарита знакомится с Мастером. Они влюбляются друг в друга и тайно встречаются:
“. Она любила его, она говорила правду. ”
“. И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой. “

Маргарита счастлива с бедным Мастером, а не с богатым мужем:
“. ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. “

Маргарита готова на все ради Мастера:
“. согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. “

Маргарита – верная и надежная спутница Мастера. Она рядом с Мастером и в беде и в радости:
“. Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя. “

Маргарита и сделка с дьяволом (Воландом)

Однажды Мастер куда-то исчезает. Маргарита разыскивает его, но не находит. Она мучается от неизвестности полгода:
“. Вы порядочно постарели от горя за последние полгода. ” (о Маргарите)

Маргарита заключает сделку с дьяволом (Воландом). Она надеется, что Воланд поможет ей разыскать Мастера:
“. как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол. ”
“. Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. “

Согласно сделке, Маргарита должна выступить в роли хозяйки “бала у сатаны”. Маргарита выполняет просьбу:
“. Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей Но нужна хозяйка. вы не откажетесь принять на себя эту обязанность. “

Для этого Маргариту превращают в ведьму. Она проводит ночь на балу у сатаны (Воланда):
“. от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу. “

Взамен за это Воланд исполняет желание Маргариты. Он возвращает женщине ее любимого Мастера:
“. Ее не волновали воспоминания о том, что она была на балу у сатаны, что каким‑то чудом мастер был возвращен к ней, что из пепла возник роман, что опять все оказалось на своем месте в подвале в переулке. “

Иешуа и Воланд дарят Маргарите и Мастеру вечный покой. Они остаются вместе навсегда – но уже в другом мире:
“. то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, – еще лучше. ”
“. Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий. ”
“. вы нас убили, мы мертвы. “

Маргарита в романе Мастер и Маргарита

Вот уже на протяжении десятилетий роман Михаила Афанасьевича Булгакова продолжает вызывать интерес и поистине неувядающую страсть к анализу характеров, мотивов к совершению тех или иных поступков ключевых персонажей.
При более тщательном рассмотре материала можно сделать вывод, что в произведении М.А. Булгакова ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ героев НЕТ! Именно тем, данный роман интересен и уникален.
И тем не менее, упорно, в школьных сочинениях, газетных статьях и просто досужих разговорах педалируется положительный образ Маргариты как страдалицы, жертвы обстоятельств, одинокой и просто «по настоящему» влюбленной женщины. Попробуем доказать обратное.
Давайте рассмотри подробнее этот без исключения интересный персонаж.

Наиболее полное знакомство с Маргаритой начинается с описанием её внешнего образа; томная, мечтательная, несчастная и одинокая женщина. Часами перечитывающая остатки сгоревшей рукописи Мастера и чахнувшая над засушенной розой.
Но еще ранее ее описывает сам Мастер — поэту Ивану Бездомному. В черном пальто. тревожные желтые цветы, которые первыми появляются в Москве.

Очень романтичная встреча в центре столицы от которой при прочтении все таки бегут мурашки по спине и ощущается неприятный холодок. Главная особенность встречи, многолюдные улицы Арбата стали пусты. Обезлюдели. Для того, что бы за контактировать двух персонажей кто-то создает пустоту вокруг них. И этот кто то явно не Всевышний. Маргарита это дар Воланда – Мастеру.

Явная отсылка к началу романа, а именно встречи Бездомного и Берлиоза с Воландом (который является олицетворением сатаны). Патриаршие пруды тоже стали безлюдными, что несколько поразило Берлиоза. Талант писателя и заключается в том, что бы не “наливать воды” в своем произведении, и любое описываемое событие не случайно. В романе вообще нет случайных персонажей и событий. Даже описание погоды, закатывающего солнца отражающего в окнах домов имеет свой смысл.

Маргарита была послана Мастеру и это как вы увидите далее она была совсем не наградой за праведную жизнь. Маргарита НЕ МУЗА для писателя, РОМАН УЖЕ СОЗДАН. Женщина была послана на погибель. «Что-то ведьмино было в ее глазах».

ТА ЕЩЕ ДАМА.
Первое, на что стоит обратить внимание при прочтении образа Маргариты это ее короткая характеристика: тридцатилетняя, бездетная, замужняя. Выясняется, что у нее муж молод, хорош собой, сделал открытие государственного масштаба, успешен, занимает высокое социальное положение в обществе и любит свою жену. И тем не менее Маргарита изменяет ему. И это первая негативная характеристика персонажа.
Рассмотрим далее. Встреча с Азазело на скамье. Перед ней Маргарита мрачным взглядом прогоняет пытающегося познакомиться с ней мужчину после чего мысленно спрашивает у себя, зачем она это сделала? Что собственно такого не хорошего он ей сказал? Зачем она его прогнала? Жизнь то ведь проходит. “У меня все еще может быть впереди”. Можно конечно по разному относится к моральному облику героини но как кажется, женщина переживающая об аресте и возможной смерти своего любимого мужчины так себя не ведет.
Иными словами – «тетка вышла в тираж». В середине беседы с Азазело, после предложения последнего встретится с иностранцем женщина «понимает суть беседы»: и делает соответствующий вывод «я поняла, я должна ему отдаться. ».
При взгляде на Азазело, (который точно не выглядел как Ален Делон), у Маргариты только одна мысль в голове: “А жаль, что при выходе из дома я не накрасила губы. ” Все мысли крутятся только об одном, а именно ниже пояса.
Для Маргариты важен не духовный а чувственный канал связи с мужчиной. Получение плотского удовольствия гораздо важнее духовной связи. А значит эта связь не прочна, переменчива и зависит от примитивной женской похоти.
Можно много дискутировать и рассуждать о переменчивом и ветреном моральном облике главной героине до определенного предела, а именно – весеннего бала сатаны.
На балле, истинное обличье Маргариты раскрывается в полном объеме. Не будем останавливаться на антихристианских мотивах поведения на балу, как то трех кратное отрицание Христа (обмывание кровью на балу) и принятие власти сатаны, сделаем скидку на ее возможный атеизм. Все это очевидно для людей обладающими малой толикой знания в теологии и христианства в целом.
Но нельзя отрицать очевидное, то что автор выложил на всеобщее обозрение, стоит только проявить немного внимания к прочитанному материалу.

Читайте также:
Бедная Лиза - краткое содержание повести, история создания

. ТАК СЕБЕ ПОДРУГА
Самый очевидный пример. Маргарита стоит на лестнице и принимает гостей как хозяйка бала. Коровьев, стоящий рядом представляет ей очередного гостя дает ему краткую но исчерпывающую характеристику: «А это господин Жак с супругой. Интереснейший мужчина. Государственный преступник, убежденный фальшивомонетчик. Сволочь.»
После чего, в середине бала к ней подбегает ее домработница Наташа и просит королеву что бы ее оставили «в ведьмах» мотивируя свой каприз: «Господин Жак мне предложение сделал и пять золотых подарил. ». Та с надменной улыбкой кивает головой и разрешает, хотя прекрасно знает, что замуж он ее взять не сможет, так как сам женат, золотые монеты у него фальшивые. Да вообще он просто труп. В Русском языке есть хорошее слово «подосрать». Очень подходит Маргаритиной сущности. И замечательно ее характеризует как подругу и человека в целом.
Едем далее.

ДЕТОУБИЙЦА
Находясь на той же лестнице ей представляют Фриду. «Скучную женщину». Помощь Маргариты Фриде вызывает умиление у большей части читателей. Рассмотрим данное действие повнимательней. «Ни Гай Кесарь Калигула, ни Мессалина. » никто не заинтересовал Маргариту. Только Фрида.
Не требуется быть дипломированным специалистом по нейропсихологии и невербальной технике поведения что бы увидеть, что Маргарита «дернулась» после якобы «случайно» оброненной фразы «беленький платочек с голубой каемочкой» которым последняя убила своего новорожденного. Она дважды переспросила. Ей подтвердили якобы случайно оброненную фразу.
Дело в том, что похоже у Маргариты тоже был свой платок с голубой каемочкой. Именно для этого к ней и подвели Фриду. И просила она в конце балла не для Фриды, а для себя. «-Я- ей обещала. -МНЕ- буде не удобно. -Я- хочу что бы ей перестали подавать платок». Маргарита просила не за нее, а за себя. Это ее мучили воспоминания о платке. В ней говорили остатки отмирающей совести. Ведь не случайно автор упомянул в романе дважды о том, что она была бездетной. Как я уже раньше упоминал, случайных фраз в таких произведениях не бывает.
А чего стоит ее замечательный совет Фриде: «Так вы напейтесь сегодня пьяной, Фрида, и ни о чем не думайте». Изумительно! Не покайся, не осознай свое преступление, а просто, нажрись как свинья и забудься. Сразу видно «хорошего» человека. Не милосердие к детоубийце двигало Маргаритой.
Отношение к Мастеру в полной красе раскрывается во фразе:
-Я хочу, что бы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего ЛЮБОВНИКА, Мастера,- сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой.

Что тут можно добавить? Функция и предназначение данного мужчины для Маргариты ясна.

Так же вызывает одобрение читателей разговор с мальчиком напуганным бесчинством Маргариты в квартире критика. Наш персонаж сумел внушить мальчику, что он просто спит и она ему сниться, что в дальнейшем конечно помешает отличить ребенку сон от яви, например мальчик захочет полетать и выпрыгнет из окна. В современном мире такую «терапию» выполняют компьютерные игры когда подросток или ребенок находясь в неадекватном состоянии путает навязанный ему мир с реальностью и совершает подчас жуткие поступки. «Дарительница снов» Маргарита перевернула мир ребенка с ног на голову и нанесла ему психотравму. Наша героиня пытается всем нагадить при любой возможности. Истинная ведьма.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Маргарита уговаривает Мастера дописать и опубликовать роман. По мнению последней, так как в создании романа принимает участие она сама, он должен быть гениален, покорить миллионы умов и сделать мастера знаменитым и конечно же богатым.Она лично бегает по редакциям и разносит копии рукописей романа. Таким образом Маргарита подсознательно пытается оправдать свое предательство супруга, убийство младенца и стать для всех и для самой себя жертвой, а не преступником. Но роман Мастера, что называется «не пошел», он был откровенно не интересен для широкого круга читателей и специалистов. Маргарита нафантазировала, что создавая роман вместе с Мастером, а точнее по ее вкусу, роман будет гениален. А сама она будет считаться прозорливой да и просто кладезем хорошего вкуса. Но как оказалось не нашлось никого, кроме Магарыча, кто пришел роман похвалить, да и то как оказалось с корыстной целью.

Этот провал показал, что у Маргариты нет ни прозорливости, ни вкуса. И наша героиня начала осознавать, что она просто обычное, серое ничтожество. Но для ведьмы это неприемлемо! Для начала она перестала скрывать, что мастер ей откровенно наскучил. « Мы часто стали расставаться. мы оба стали часами сидеть на коврике у печки и смотрели в огонь». Следующий этап вообще избавиться от мастера. Навсегда. Маргарите Мастер был безразличен изначально, и донос на него был только делом времени.
«Через четверть часа после того как она ушла в окошко постучали». Ключевое слово ПОСТУЧАЛИ. Когда с целью ареста приходили опера НКВД они не мучились вопросами деликатности. Магарыч и Маргарита (не правда ли имена чем то похожи), осознанно «слили» Мастера каждый со своей целью. Один с корыстной целью, другая с целью избавиться от надоевшего любовника. Ей было скучно с ним.
Не случайно при первой же встрече Магарыч не понравился Маргарите, он производил на нее отталкивающее впечатление, та увидела в нем своего духовного двойника и ничего кроме омерзения это для нее не значило.

Читайте также:
Братец и сестрица краткое содержание сказки братьев Гримм - читать онлайн

В данном сочинении автор хотел написать свое видение одного из главных персонажей романа, вероятно с нестандартного для большинства обывателей ракурса. И данный взгляд на персонажа подтверждает многогранность и неоднозначность романа как для современников, так и для будущих поколений.

(Источник вдохновения: сам роман и необъятный интернет).

Маргарита («Мастер и Маргарита»)

Кто такая Маргарита

Если о Мастере неизвестно почти ничего, даже имени, то имя и отчество этой героини читатель знает с самого начала: Маргарита Николаевна. Это красивая, сильная женщина с мужественным характером; она домохозяйка, живёт в центре Москвы и не имеет детей. У неё есть муж — довольно обеспеченный военный инженер, которого она уважает, но особо не любит.

Маргарита с мужем живут достаточно солидно — у них большая квартира, да ещё и с прислугой. Однако участь богатой обывательницы не сильно радует женщину, ей хочется чего-то большего. И она влюбляется в писателя, которого называет Мастером; тот живёт в скромном подвале и пишет роман, которому не суждено пробиться в печать по идеологическим соображениям.

Даже когда Мастер остаётся совершенно без денег, крыши над головой и перспектив, Маргарита не бросает его. За это она удостаивается особой чести — становится королевой на призрачном балу, устроенном Воландом.

Реальные, мифологические и литературные прототипы

Видимо, Булгаков придавал особое значение имени Маргарита; поэтому в чертах его героини переплелись признаки сразу нескольких исторических и литературных персон с таким именем. Так, в первой редакции романа Мастер носит имя Фауст в честь героя знаменитого произведения Гёте; возлюбленную Фауста у Гёте также звали Гретхен-Маргарита. Во второй редакции романа главный персонаж именуется просто Мастером, однако любимая женщина этого «советского Фауста» сохранила своё «гётевское» имя.

Ещё одни носительницы этого имени — французские принцессы Маргарита Наваррская и Маргарита де Валуа. Их биографию Булгаков изучал в процессе работы над романом, и его Маргарита носит определённые черты этих исторических женщин. Например, Маргарита де Валуа была дерзкой женщиной, смелой и решительной, не лишённой романтики в любовных отношениях.

Как свидетельствуют современники, на Маргариту была похожа третья жена Булгакова — Елена Шиловская, которую он даже называл «моя Маргарита». Они были похожи внешне, а также Елена Сергеевна любила создавать себе имидж этакой «ведьмы». Возможно, есть в героине что-то и от Маргариты Смирновой — молодой замужней дамы, с которой Булгаков встретился в 1930 или 1931 году.

Образ всеобъемлющей и преданной любви

Маргарита в романе является воплощением горячей, чувственной и преданной любви. Ради Мастера она готова отказаться от всех жизненных благ, за ним она готова пойти куда угодно, хоть в кромешный ад. Её любовь поражает даже гостей из «потустороннего мира». Маргариту сравнивают с Левием Матвеем из романа Мастера — он столь же предан Иешуа и готов ради него отречься даже от самого себя.

При этом их встреча с Мастером произошла совершенно случайно. Любовь между ними возникла сразу, с первого взгляда. И после этого девушка поняла, что вся её жизнь до этого была бессмысленной.

Маргарита готова защищать своего возлюбленного от всех врагов, и она умеет это делать. Она легко расправляется с Латунским — противником Мастера. В этом тоже есть что-то от супруги Булгакова, которая горячо отстаивала честь и достоинство своего мужа и обрушивалась с угрозами на его недругов. В то же время Маргарите свойственна и нежность, и доброта, и даже материнство. Это женщина, которая с лёгкостью может перевоплощаться из обычной женщины в ведьму и обратно.

Впрочем, в романе говорится, что ведьмой ей пришлось стать, чтобы увидеть своего Мастера, который в то время пропал неизвестно куда. Она как бы жертвует собой ради любви. Впрочем, быстро выясняется, что она прямо-таки создана для роли ведьмы — в ней самой есть что-то мистическое и коварное. То, как она исполнила свою роль королевы бала, очень понравилось Воланду.

Маргарита как бы дополняет образ Мастера, имеющего слабый характер. Ему очень не хватало той силы, которая в избытке имеется у девушки. Маргарита является, по сути, его единственной опорой в жизни.

Однако есть и у неё слабое место в характере. Она обманывает мужа, не говоря ему, что ведёт другую жизнь и встречается с другим человеком. Её это лицемерие мучает, и впоследствии она во всём признаётся мужу в своём письме. Только после этого она чувствует облегчение.

Заключение

Образ Маргариты — это пример сильной, смелой и любящей женщины, которая ради своего возлюбленного решается порвать со своей прошлой жизнью и даже готова продать душу дьяволу. Вместе с тем ей приходится столкнуться с необходимостью обманывать мужа, которого она уважает. Маргарита, в конце концов, преодолевает физические и душевные муки и обретает вечный покой с любимым человеком.

Читайте также:
Сочинение Война - 9 и 11 класс ЕГЭ, рассуждение на военную тему

Сочинение Маргарита в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)

Роман под названием «Мастер и Маргарита» написан одним из самых известных мистификаторов русской литературы Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Произведение содержит в себе большое количество сюжетных линий: реальное переплетается с фантастическим, а философское с обыденным.

К одним из главных героев, играющих ключевую роль в сюжетном романе является Маргарита. Ее образ представлен в данном тексте.

Маргарита появляется в романе Булгакова не сразу, а спустя некоторое время. Изначально читатель знакомится с мастером, который живет, пишет свои произведения, тихонько гибнет в несчастье без любви… И в один прекрасный день его жизнь озаряется встречей с женщиной по имени Маргарита. Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее.

Маргарита – довольно молодая женщина. Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни.

Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой. Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей.

Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение. После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни.

Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером. Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане.

В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане.

Маргарита – красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей. Именно так она и вела себя.

Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему – тему музы.

Образ Маргариты является примером истинной преданности, верности своему возлюбленному. Она поддерживала своего возлюбленного до самого отправления в мир иной.

Сочинение 2

Маргарита, как сразу становится понятно из названия, главная героиня этого романа. У Мастера даже нет имени, а у этой ведьмы – есть. И оно становится почти нарицательным.

Марго – красивая женщина. Она молода, но именно уже не девчонка, а замужняя дама. Она москвичка, которая живёт в достатке и хорошо одевается, приятно говорит, умеет себя вести. Она за мужем за серьёзным человеком, живёт в хорошей квартире, но её жизнь, как она сама признаётся, пуста. До того, как она полюбила Мастера, она не знала, как жить. Он стал для неё всем, а его роман она считала гениальным произведением. (Но так и есть!) Она даже не ревновала своего возлюбленного к его творчеству, ей было достаточно жить в его подвальчике, пить чай, просто быть рядом. И она очень хотела оградить своего любимого человека от самого неприятного для него удара – от несправедливой и глупой критики. Не вышло… Без Мастера она держалась только благодаря странице его романа. И Маргарита не испугалась вступить в сделку с самим Воландом, чтобы помочь Мастеру. Его волшебный крем дал ей силу стать моложе, подняться над всеми ограничениями и, реально, подняться над землей. Она стала летать! И такой восторг испытывала от полёта. Как настоящая ведьма, она смеялась над соседом, наблюдала веселье нечисти, мстила критику…

На балу она держалась прекрасно, хотя ей было очень тяжело с этими украшениями встречать неприятных (грешных и, кстати, мертвых) гостей. Воланд сказал, что это всё её благородная кровь. Возможно, что она правнучка той же самой королевы Марго. Когда Воланд их с Мастером отравил, она злилась на него, не боялась этого показать. Хорошо, что ей позволили обрести покой рядом с Мастером. Несмотря на силу своего характера, на отчаянность она, как пёс того же Пилата, готова быть у ног самого важного для себя человека, хоть и целую вечность. Разделить его участь…

Маргарита – деятельный человек, смелый, умный. Она и очень добрая, вспомним историю с платком, с испуганным ребенком. При своей силе она умеет жертвовать, любить и прощать. Она бескорыстная и верная женщина, прекрасная и даже коварная. Её мстительность понятна, простительна. Восхищает то, как она смогла понять Мастера, практически стала его Музой. Её образ стал очень важным в русской и мировой литературе, он воплощался в разных картинах и фильмах. Мне очень нравится этот образ, хотя немного пугает силой своего характера.

Характеристика Маргариты в романе Мастер и Маргарита

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» связан с темой настоящей любви верности, что наполняет произведение нежностью и сочувствием.

До встречи с Мастером героиня вела достаточно благополучную жизнь. У нее очень влиятельный муж, занимающий высокий пост. Он очень любит жену и окружает ее достатком и комфортом. Окружающие завидуют Маргарите.

Но девушка глубоко несчастна, она задыхается в атмосфере благополучия. Жизнь с нелюбимым мужем похожа на заточение в «золотой клетке». Ее жизнь ей кажется пустой и бесцветной.

Случайная встреча с Мастером наполняет ее жизнь смыслом, красками, любовью. Впервые она по-настоящему счастлива. Она любит и наслаждается этими новыми ощущениями сполна, самозабвенно отдается такому незнакомому, всепоглощающему чувству. У нее появился человек, ради которого она готова на многое. Она стала музой для Мастера. Возможно, он не смог бы написать свой роман, если бы не прекрасное созидательное чувство любви.

Читайте также:
Дом в котором кратко - читать онлайн пересказ

Маргарита сильна своей любовью, только это чувство делает ее всесильной, готовой отдать душу дьяволу, смелой и решительной, способной стать хозяйкой на балу у Сатаны. Потеряв любимого, Маргарита не желает мириться с потерей, смело идет на сделку с нечистым, только бы узнать, где любимый и что с ним. Долго и трепетно она хранит вещи, напоминающие ей о любимом: альбом с его фотографией, сберкнижку, лепестки засохшей розы.

Чувство свободы и любовь Маргарите возвращает Сатана. Ради любви она восстает против всех, даже против законов природы, обретя способность летать. Любящая женщина способна подчинить себе не только окружающий мир, но и потусторонние силы. Она ничего не боится и способна бороться с латунскими и им подобными. Она мстит всем, кто причастен к несчастьям Мастера.

Она не в силах больше скрывать от мужа двойную жизнь, ее муки совести прекращаются, когда она, став ведьмой, пишет признание мужу. Смелость и решительность присущи Маргарите, при этом она не лишена доброты и милосердия, всегда готова помочь людям. И с легкостью расстается с вещами, что подчеркивает ее щедрость.

Маргарита проявляет огромную преданность своему возлюбленному, стоически продолжая бороться за признание его романа. Это не оставляет равнодушным даже Воланда. Он восхищен ее интеллектом, ее силой характера. Благодаря Маргарите, Сатана возвращает к жизни произведение Мастера и дарит влюбленным вечный покой.

Образ Маргариты

Популярные сочинения

Бестактность — это отрицательная черта некоторых людей, которая может обидеть собеседника и даже привести в ярость. Бестактность — это грубость, неуступчивость и излишняя навязчивость

Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей

От солнца зависит очень многое. Как только вы открываете глаза, то в глаза вам светит яркое и красивое солнце. Солнце не может скрыть даже тучки, которые появляются на небе

Характеристика образа Маргариты из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман «Мастер и Маргарита» — знаковое событие в русской литературе 20-го века. М. А. Булгаков в своём произведении поднял множество тем, остающихся актуальными и по сей день. Среди них — противостояние добра и зла, тема свободы творчества, а также любовь, способная преодолеть все преграды. Характеристика образа Маргариты, одной из главных героинь романа, поможет читателю понять мотивы поступков искренне любящей женщины.

Маргарита до встречи с Мастером

Маргарита Николаевна — возлюбленная Мастера, одного из главных героев романа. Автор описывает её как очень красивую женщину с короткими завитыми волосами. Она замужем с 19-ти лет, но детей у неё до сих пор нет. Обладая множеством положительных качеств, таких как ум, решительность и уверенность в себе, Маргарита, тем не менее, очень одинока и несчастна в браке. Её муж — влиятельный и богатый человек, который очень любит свою жену, но эта любовь не взаимна. Большой особняк и достаток, в котором живёт героиня, не могут скрасить её скучные и однообразные дни. Она не работает и не занимается домашним хозяйством. Маргарита лишь чувствует себя птицей в золотой клетке, ей незачем жить. Она говорит, что «отравилась бы, потому что её жизнь пуста». Все это время героиня жаждет обрести любовь, нерастраченные чувства в её сердце не находят выхода и просто ждут своего часа.

Новая любовь

После того, как Мастер появляется в жизни Маргариты, женщина стремительно преображается, она влюбляется в него с первого взгляда. У Маргариты появляется стимул для жизни, так как этому человеку необходима её забота. Новая любовь поглощает её без остатка, она растворяется в любимом мужчине: готовит ему завтраки, шьёт, помогает писать и вычитывать роман. Желания Мастера становятся её собственными желаниями. Она любит в Мастере не только мужчину, но и писателя. Она восхищается его писательским талантом, его романом о Понтии Пилате. Неудивительно, что весть о негативной критике отрывка романа ранит её так же сильно, как и Мастера. Однако, она реагирует на новость не так, как писатель. Маргарита разгневана и уязвлена, и даже грозится отравить критика.

Спасение любимого

Психика Мастера не выдерживает напряжения, он в приступе гнева сжигает рукопись романа, понемногу начинает сходить с ума, и затем попадает в психиатрическую клинику. Маргарита не знает о том, что любимый в больнице. Для неё он просто исчез, пропал, она не представляет, где его искать. Её поиски продолжаются около полугода. Измученная горем Маргарита начинает увядать. Сейчас она готова на всё, даже заключить сделку с дьяволом, лишь бы узнать, что случилось с Мастером. И судьба ей предоставляет такую возможность.

Она встречает в парке Азазелло, слугу Воланда, который говорит о том, что его хозяин может помочь её беде. Маргарита встречается с мессиром, он обещает ей спасти возлюбленного, но взамен требует одну услугу: женщина должна стать хозяйкой его бала. Конечно, Маргарита соглашается, так как это последний шанс найти и спасти Мастера.

Маргарита отыграла безупречно роль хозяйки бала. Присутствовать на нём было нелегко: женщина постоянно испытывала душевную и физическую боль. Наряд причинял ей страдания, публика вокруг была совершенно странной и очень пугала её. Но Маргарита держалась с королевским достоинством, ведь от неё зависела судьба Мастера. На этом балу она встретила женщину по имени Фрида, которая была наказана за убийство своего ребёнка. Каждое утро она видит на столике носовой платок, которым в тот роковой день она удушила ребёнка, и очень страдает от этого. Маргарита пожалела Фриду и убедила Воланда простить бедную женщину. После бала мессир был восхищен стойкостью Маргариты. Он сдержал своё слово, вернул женщине любимого, а Мастеру — его сожжённую рукопись, и даровал возлюбленным вечный покой.

Читайте также:
Цыганы - краткое содержание поэмы А.С. Пушкина, история создания

Прототип

Считается, что в реальной жизни у героини романа был прототип — третья супруга М. А. Булгакова Елена Сергеевна. Именно она была с писателем до конца его дней, а затем после его смерти собирала рукописи, редактировала их. Елена Сергеевна более 20-ти лет добивалась публикации романа, так как в нём было очень много запретных для советской литературы тем. По свидетельствам биографов М. А. Булгакова известно, что он называл жену не иначе как «Моя Маргарита». Отдельные черты характера булгаковская Маргарита получила от героини Гретхен из трагедии «Фауст» Гёте. Гретхен является романо-германским вариантом имени «Маргарита».

Вывод

Любовная линия, описанная автором, делает это произведение ещё более многогранным и интересным, а так же эмоциональным и гуманным. Образ Маргариты, женщины любимой и любящей, показывает читателю, что для искренних чувств нет никаких преград. Маргарита — воплощение женственности, любви, искренности. Обладая сильным, решительным и настойчивым характером, Маргарита добивается своей цели и обретает любимого. Любовь преодолевает всё.

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»

Мы подготовили несколько сочинений-характеристик про образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита». Используйте наш материал на урок литературы.

Сочинение 1

Образ Маргариты, возлюбленной и музы Мастера, занимает важное место в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». С этой героиней связана в произведении тема истинной любви, творчества, свободы. Большую роль этот персонаж играет и в развитии сюжета произведения.

Маргарита входит в роман не сразу. Булгаков описывает мытарства Мастера и его тоску по настоящей любви. И вот наконец происходит роковая встреча – герой встречает свою музу.

Всю свою жизнь до встречи с Мастером Маргарита была несчастна. И это несмотря на то, что внешне ее жизнь была вполне благополучной, многие завидовали героине. У Маргариты был любящий муж — прекрасный человек, занимающий высокий пост и способный полностью обеспечить свою жену. Материально героиня ни в чем не нуждалась. Но ей не хватало любви, тепла, смысла, ради которого стоило бы жить.

Мне кажется, эта женщина чувствовала, что ей уготована другая судьба – судьба музы и вдохновительницы. Встреча Маргариты с Мастером носила какой-то мистический характер. Они повстречались в безлюдном переулке и сразу же поняли, что любят друг друга: «Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя…»

Маргарита стала для героя музой. Именно она, прочитав первые страницы его романа, нарекла своего возлюбленного мастером. Благодаря ей он написал великолепный роман, имеющий огромную художественную ценность.

Важно заметить, что для Булгакова тема музы была особенно актуальна. Ведь прототипом Маргариты оказалась последняя жена писателя — Елена Сергеевна Булгакова. Именно она была с Булгаковым до конца, вместе с ним переживала все гонения и всегда вселяла веру и надежду в своего мужа.

С образом Маргариты связана в романе тема преданности и верности. Героиня всегда была верна своей любви. Именно любви, поэтому нельзя, мне кажется, рассматривать ее тайную жизнь с Мастером как измену мужу. И Маргарита до конца была верна великому творению своего Мастера.

Даже сам герой не обладал такой силой воли и выдержкой! Когда роман был готов и перепечатан, Мастер вышел с ним в свет. Многие издательства отказывались печатать такое «крамольное» произведение. Именно Маргарита помогла роману «увидеть свет». Она нашла одну редакцию, отважившуюся напечатать несколько глав произведения в своем журнале. Вот тут-то и начались гонения на Мастера. Каждая газета считала своим долгом высмеять героя и его труд.

Не выдержав такой агрессии и неприятия, Мастер начинает сходить с ума. Он отрекается от своего творения, сжигает роман в печи и самостоятельно уходит в клинику для душевнобольных. В клинике Мастер отрекается даже от своей возлюбленной, считая, что в таком ужасном психическом состоянии способен принести Маргарите только одни несчастья.

Все это время героиня чувствовала себя несчастной, она не жила, а существовала. Но Маргарита осталась верна своему любимому до конца. Не только ему, но и его детищу, его роману. Долгое время Маргарита хранила то немногое, что у нее осталось на память о любимом: «… старый альбом коричневой кожи, в котором была фотографическая карточка мастера, книжка сберегательной кассы со вкладом в десять тысяч на его имя, распластанные между листками папиросной бумаги лепестки засохшей розы и часть тетради в целый лист, исписанной на машинке и с обгоревшим нижним краем».

Свободу и любовь возвращает героине нечистая сила в лице Воланда и его свиты. Натершись волшебным кремом Азазелло, Маргарита становится ведьмой. Теперь она может покинуть ненавистную ей реальность и перестать быть пленницей рамок и запретов окружающего ее общества. Глава «Полет» начинается словами, символизирующими состояние новоявленной ведьмы: «Невидима и свободна! Невидима и свободна!»

Таким образом, ради лишь одной возможности узнать что-то о судьбе своего Мастера Маргарита отправляется к самому Сатане и соглашается быть королевой на его балу. Ради любви героиня становится ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения. Только благодаря Маргарите Мастер был вызволен из клиники.

Даже Сатана не мог не восхититься и не оценить Маргариту. Воланд решает щедро наградить героиню за ее преданность и верность. Лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом важнейшую во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».

Читайте также:
История создания романа Герой нашего времени - кратко

Мастер предал свой роман, отрекся от своих убеждений и от своей возлюбленной, поэтому он не заслужил Света. Наградить его мог только Сатана, подаривший Мастеру вечный покой. А Маргарита, верная во всем и всегда следующая за своим возлюбленным, от начала до конца разделила с героем его судьбу. Именно этот образ стал воплощением истинной преданности, любви, женственности, вдохновения в русской литературе 20 века.

Сочинение 2

Маргарита — одна из ключевых фигур в романе М. Булгакова. Муза и возлюбленная Мастера, о которой он мечтал и которую так долго ждал. Встреча героев кардинально меняет их жизни.

Маргарита, несмотря на благополучную и обеспеченную жизнь, глубоко несчастна. Она замужем за любящим ее человеком, но он не любим ею. Жизнь Маргариты до встречи с Мастером можно охарактеризовать как период ожидания, героиня как будто чувствует, что ей суждено прожить другую, более интересную жизнь и сыграть особенно важную роль в судьбе другого человека.

Первая встреча героев будто предопределена с самого начала их жизни, здесь и их встреча в безлюдном переулке, и их любовь с первого взгляда. Героиня уверена, что чувство любви друг к другу зародилось очень давно, когда герои еще не были знакомы.

Маргарита становится музой для своего возлюбленного, вдохновляет его на написание романа и позже, после прочтения первых страниц созданного им романа, дает прозвище «Мастера», признавая тем самым его гениальность.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова — воплощает в себе силу и веру, героиня готова идти до конца ради своего Мастера, всячески поддерживать его и вселять уверенность в лучшее будущее. Она обладает невероятной силой воли.

Роман Мастера после издательства нескольких глав был раскритикован, а после и уничтожен своим творцом. Для Маргариты наступают не легкие времена — Мастер оставляет ее, добровольно отправляясь в лечебницу для душевнобольных. Маргарита несчастна, ее жизнь теряет краски, этот период смело можно назвать существованием.

Надежду в нее вселяет встреча с нечистой силой. Ради возможности узнать о судьбе возлюбленного, Маргарита отправляется к Сатане, а после на бал, где ей приходится испытывать физические и душевные муки. Воланда восхищает преданность и сила духа героини, он освобождает Мастера и дарует ему покой, Маргарита, всегда верная своей любви, следует за ним, готовая разделить с Мастером его участь.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова — воплощение любви, преданности и женственности. Духовная сила героини покорит и восхитит еще ни одно поколение читателей.

Сочинение 3

Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой суждено спасти его.

Любовная линия романа и появление Маргариты в жизни мастера придает роману лиричность и гуманизм, делает произведение более живым.

До встречи с мастером

До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.
«Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».
Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.

Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».
Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.

Маргарита и Мастер

После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд. Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя. Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика». Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже, уже в образе ведьмы.

Маргарита-ведьма

Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.
Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло. Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера. От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму. В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, «обе хороши» – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.

Читайте также:
Горе от ума краткое содержание комедии Грибоедова, история создания

И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского. Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии. Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.
Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

Прототип героини

Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену «Моя Маргарита». Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман. В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали. Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с «Фауста» Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете (Гретхен – романо-германский вариант имени «Маргарита» и его первоисточник).

В заключение

Мастер и Маргарита встречаются впервые только в 19 главе романа. А в первых вариантах произведения их вообще не было. Но Маргарита делает этот роман живым, с ней появляется еще одна линия – любовная. Кроме любви, героиня воплощает в себе еще и сочувствие и сопереживание. Она и муза мастера, и его «тайная» заботливая жена, и его спасительница. Без нее произведение потеряло бы свой гуманизм и эмоциональность.

Образ 4

Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: