Максимка краткое содержание рассказа Станюковича Константина Михайловича для читательского дневника, анализ произведения, главные герои, основная мысль

«Максимка» — читательский дневник по рассказу К. Станюковича

Рассказ «Максимка» Константина Станюковича, об истории трогательной дружбы матроса и мозамбикского темнокожего мальчика был впервые издан в 1896 году в журнале «Детское чтение».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Станюкович Константин Михайлович
Название произведения: «Максимка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1896
Издательство: Искатель
Год издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте.
Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым.
Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.
Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.
Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Краткое содержание и сюжет

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Русский военный клипер спасает в море чернокожего мальчика. Оклемавшись, тот рассказывает, что был слугой у американского капитана, который часто его бил. Горький пьяница матрос Иван Лучкин решает взять его под свою опеку. Он сшивает ему одежду и даёт ему имя — Максимка. Они привязываются друг к другу, Лучкин даже начинает меньше пить. Максимку собираются высадить в Каптоуне, но команда просит капитана, и его оставляют на судне юнгой. Через три года Лучкин с Максимкой добираются до Кронштадта, где повзрослевший Максимка поступает в училище, а Лучкин остаётся с ним в городе.

План пересказа

1. Обычное утро на «Забияке» — военное судно, матросы моют, скребут, чистят палубу.
2. «Человек в море!» — часовой увидел за бортом фигурку человека и поднял тревогу
3. 16 спасателей — баркас с гребцами кинулся на помощь, увидели обломок мачты корабля и спасли человека
4. Спасенный мальчик-негритенок — спасенным оказал мальчик — негритёнок лет 10-11, в рваной рубашке, усталый и истощенный
5. Лазарет — спасенного поместили в лазарет, и доктор выходил его
6. Рассказ слуги американского корабля «Бетси» — мальчик оказался слугой капитана корабля, который жестоко обращался с ним и бил его больно и часто
7. Кораблекрушение — две ночи назад корабль хозяина негритёнка столкнулся с другим кораблем и затонул.
8. Имя негритенку — спасенного мальчика решили назвать Максим Забиякин, Максим — потому что его спасли в день святого угодника Максима, а Забиякин — в честь названия парового клипера «Забияка», а пожилой матрос Иван Лучкин дал ему одежду и смастерил для него башмаки
9. Артиллерийское учение — Иван Лучкин много возился с Максимом, обучал его артиллерийскому делу и учил его русскому языку
10. Кронштадт — через три года, когда Максимка немного подрос, его отдали в школу фельдшерских учеников, матрос Лучкин вышел в отставку, чтобы не покидать своего любимца Максимку.

Основная мысль

Нет ничего ценней простого человеческого участия и дружбы.

Чему учит

Рассказ учит доброте и милосердию, а также тому, что нельзя разделять людей по цвету кожи или материальному достатку. Чернокожий мальчик не заслужил такое отвратительное отношение американского капитана.

Отзыв и что понравилось

В рассказе мне понравился главный герой, матрос Иван Лучкин, который один из всей команды догадался сшить спасенному из воды мальчику новую одежду, а после заботился о Максимке, как о родном человеке.

Вывод и мое мнение

Забота о близких людях и особенно о детях помогает избавиться от вредных привычек и недостатков. Матрос Лучкин был пьяницей до тех пор, пока в его жизни не появился арапчонок Максимка. Забота о мальчике благотворно сказалась на Лучкине, и он справился со своей пагубной страстью.

О рассказе Константина Станюковича Максимка

Русский писатель Константин Станюкович (1843 – 1903) известен как автор замечательных произведений о море и русских моряках, служивших на флоте в те времена, когда океанские просторы бороздили, например, такие суда, как военные паровые клиперы. Именно на таком клипере разворачивается действие рассказа «Максимка», предназначенного, прежде всего, для детей. Станюкович описывает здесь море с огромной любовью и воодушевлением – мастерски! Пейзажи завораживающе красивы: волны, небо, неоглядная ширь морской стихии играют яркими красками и солнечными бликами, чайки кричат за кормой, паруса трепещут от ветра. Автор любуется не только морем, но и стройностью, красотой корабля «Забияка», жизнь на котором описывает во всех подробностях.

Читайте также:
Орестея краткое содержание античной трагедии Эсхила, анализ трилогии, образы, проблематика и основной конфликт

Главным героем рассказа является десятилетний мальчик-негр, которого русские моряки спасли в открытом море после кораблекрушения.
Автор рассказывает своим читателям о том, как разумно устроена жизнь на боевом корабле, что собой представляет служба и быт простых матросов и офицерского состава, и вообще, что это за люди – военные моряки 19 века, каковы их взгляды на жизнь, качества характера, взаимоотношения – личные и служебные. Восхищает, например, то, что ежедневная утренняя уборка корабля производится «до умопомрачительной чистоты», и каждый знает, что на судне «всё должно блестеть и сверкать», ведь так заведено на русском флоте. Вахты и артиллерийские учения чередуются с отдыхом, и нигде в рассказе нет даже малейшего намёка на то, что офицеры плохо относятся к матросам, обижают их. Впрочем, главная тема произведения совсем другая, а именно – способность и умение русских людей приходить на помощь тому, кто попал в беду, причём, не глядя на национальность, вероисповедание или цвет кожи. Доброта, радушие, моральная поддержка, расовая терпимость, сочувствие к слабому и обиженному – эти черты характера всегда были присущи русскому человеку.

Итак, при спасении мальчика вся команда действовала быстро, чётко, слаженно, ведь и матросы, и офицеры желали только одного – прийти на помощь человеку, попавшему в экстремальную ситуацию – кто бы он ни был. Все были удивлены, увидев маленького негра – «арапчонка», как назвали его матросы. Моряки очень обрадовались, что мальчик не погиб в волнах, и судовой доктор тут же взялся его лечить. Арапчонок немного знал английский и рассказал мичману (знатоку языка), что был слугой, а фактически – рабом у очень жестокого американского капитана, который его всё время бил и издевался, ибо некому было вступиться за чернокожего сироту. Стало ясно, отчего мальчик выглядит таким жалким, заморённым и запуганным.
Матросы дали арапчонку русское имя Максимка и относились к нему очень ласково, по-доброму, всячески баловали его и жалели. Маленькому негру было удивительно, что взрослые белые люди сажают его обедать вместе с собою, разговаривают с ним доброжелательно, с удовольствием наблюдают, как он осваивается на корабле. Ведь на американском судне его не считали за человека, он питался объедками – в одиночестве, где-нибудь в тёмном уголке…
Автор объясняет такое хорошее отношение к мальчику тем, что российские матросы сами недавно были крепостными и знают, почём фунт лиха, а значит, не желают никому страданий, боли, унижений, пришедшихся на их долю. Им приятно видеть удивление, радость и благодарность в глазах чернокожего мальчишки. Более того, матросы с большим возмущением обсуждают работорговлю и рабство в Америке, существовавшие до гражданской войны Севера и Юга 1861 – 1865 гг. Они говорят так: «И арапу на воле жить хочется… И птица клетки не любит, а человек и подавно!».
Автор также подчёркивает вполне лояльное отношение наших моряков к чужой религии и к иному цвету кожи, сообщая читателю: «Русские матросы с замечательной терпимостью относятся к людям всех рас и исповеданий, с какими приходится им встречаться».

Главную опеку над Максимкой взял бессемейный матрос Иван Лучкин. Здесь, видимо, сыграли свою роль нереализованный отцовский инстинкт, желание кого-то любить, о ком-то заботиться, найти, наконец, в жизни родную душу, перестать быть одиноким. Лучкин своими руками сшил мальчишке форму, изготовил обувь, взялся обучать его русскому языку. Жалел он арапчонка-сироту, а потому хотел, чтобы пареньку жилось на корабле хорошо и комфортно! Благодарность маленького негра была безгранична. Мальчишка вскоре так привязался к Лучкину, что они стали друзьями не разлей вода. Сердце у Максимки постепенно оттаяло, он перестал всего на свете бояться, понял, что на русском корабле ему никто не причинит боли и обид. И главное, почувствовал, что его кто-то любит!
Очень забавно читать о том, как Лучкин учил Максимку говорить по-русски. Дело в том, что он, как и другие матросы, был человеком простым, не особо грамотным, речь его изобиловала самыми простецкими выражениями и неправильно произнесёнными словами. Ясно, что писатель изучил язык народа досконально, и в рассказе очень ярко отразил говор простых людей. Вот, например, что говорит «учитель» Лучкин своему маленькому ученику:«Шти, братец, скусные» или «Забижать дитё – самый большой грех».
Но хорошо ли, худо ли, а обучил-таки Лучкин Максимку изъясняться по-русски, проявив при этом терпение, выдержку и мягкость. Мальчишка оказался смышлёным, склонным к учению и очень желающим угодить своему новому другу. А ещё он постепенно стал весёлым, подвижным, добродушным и ласковым – таким, каким и подобает быть ребёнок десяти лет, если ему живётся хорошо. При этом Максимка не хотел сидеть без дела и вскоре обучился разным корабельным наукам – стал настоящим юнгой. А трудолюбие всегда ценилось на флоте.

Забота о Максимке хорошо сказалось и на образе жизни Лучкина. Ведь был матрос хоть и отличным марсовым специалистом, но беспросветным пьяницей, порой пропивающим казённое добро. И терпели его на корабле только за усердие в работе и редкое бесстрашие. А теперь Лучкину показалось неудобным и неприличным напиваться при Максимке. И пришлось ему начать отчаянную борьбу со своим пьянством. Она завершилась хоть и неполным, но всё-таки успехом!
Одним словом, всё было бы чудесно, если бы не предстоящая разлука. Ведь Максимку собирались оставить на берегу, когда военный корабль доберётся до порта Каптоун. Лучкин весь извёлся: неужели начальство прикажет бросить там маленького бесприютного сироту – одного на произвол судьбы? Неужели всё хорошее, что произошло с мальчишкой на корабле, закончится в одночасье, и горькая разлука уже неизбежна?
Чем дело кончилось, рассказывать я не буду. Но каждый понимает, что «загадочная русская душа», склонная к состраданию, не может вынести такой жестокости по отношению к маленькому, верному другу. И, конечно же, высокие моральные качества русских моряков (от матроса до капитана) вызывают восхищение! Хорошо, если бы настоящий русский характер не менялся по прошествии времени!

Читайте также:
Этикет сочинение - образец для подготовки к ЕГЭ

«Максимка» — читательский дневник по рассказу К. Станюковича

«Максимка» — читательский дневник по рассказу К. Станюковича

Рассказ «Максимка» Константина Станюковича, об истории трогательной дружбы матроса и мозамбикского темнокожего мальчика был впервые издан в 1896 году в журнале «Детское чтение».

Описание книги для читательского дневника

Станюкович Константин Михайлович
Название произведения:
«Максимка»
Жанр:
рассказ
Год написания:
1896
Издательство:
Искатель
Год издания:
2015

Главные герои и их краткая характеристика

Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания. Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски. Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Краткое содержание и сюжет

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Русский военный клипер спасает в море чернокожего мальчика. Оклемавшись, тот рассказывает, что был слугой у американского капитана, который часто его бил. Горький пьяница матрос Иван Лучкин решает взять его под свою опеку. Он сшивает ему одежду и даёт ему имя — Максимка. Они привязываются друг к другу, Лучкин даже начинает меньше пить. Максимку собираются высадить в Каптоуне, но команда просит капитана, и его оставляют на судне юнгой. Через три года Лучкин с Максимкой добираются до Кронштадта, где повзрослевший Максимка поступает в училище, а Лучкин остаётся с ним в городе.

План пересказа

1. Обычное утро на «Забияке» — военное судно, матросы моют, скребут, чистят палубу. 2. «Человек в море!» — часовой увидел за бортом фигурку человека и поднял тревогу 3. 16 спасателей — баркас с гребцами кинулся на помощь, увидели обломок мачты корабля и спасли человека 4. Спасенный мальчик-негритенок — спасенным оказал мальчик — негритёнок лет 10-11, в рваной рубашке, усталый и истощенный 5. Лазарет — спасенного поместили в лазарет, и доктор выходил его 6. Рассказ слуги американского корабля «Бетси» — мальчик оказался слугой капитана корабля, который жестоко обращался с ним и бил его больно и часто 7. Кораблекрушение — две ночи назад корабль хозяина негритёнка столкнулся с другим кораблем и затонул. 8. Имя негритенку — спасенного мальчика решили назвать Максим Забиякин, Максим — потому что его спасли в день святого угодника Максима, а Забиякин — в честь названия парового клипера «Забияка», а пожилой матрос Иван Лучкин дал ему одежду и смастерил для него башмаки 9. Артиллерийское учение — Иван Лучкин много возился с Максимом, обучал его артиллерийскому делу и учил его русскому языку 10. Кронштадт — через три года, когда Максимка немного подрос, его отдали в школу фельдшерских учеников, матрос Лучкин вышел в отставку, чтобы не покидать своего любимца Максимку.

Читайте также:
6 глава романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» анализ и краткое содержание, основные сцены, характеристика и образы персонажей, основной смысл названия эпизода

Основная мысль

Нет ничего ценней простого человеческого участия и дружбы.

Чему учит

Рассказ учит доброте и милосердию, а также тому, что нельзя разделять людей по цвету кожи или материальному достатку. Чернокожий мальчик не заслужил такое отвратительное отношение американского капитана.

Отзыв и что понравилось

В рассказе мне понравился главный герой, матрос Иван Лучкин, который один из всей команды догадался сшить спасенному из воды мальчику новую одежду, а после заботился о Максимке, как о родном человеке.

Вывод и мое мнение

Забота о близких людях и особенно о детях помогает избавиться от вредных привычек и недостатков. Матрос Лучкин был пьяницей до тех пор, пока в его жизни не появился арапчонок Максимка. Забота о мальчике благотворно сказалась на Лучкине, и он справился со своей пагубной страстью.

Пословицы

  • В воду попадешь — сухим не вылезешь.
  • Добро того учить, кто слушает.
  • Счастлив тот, кто вина не пьёт.

Притулившись на баке у наветренного борта, кучка вахтенных матросов, одетых в кожаны, с зюйдвестками на головах, тихо лясничала.

Чей-то громкий и насмешливый голос говорил:

— Ну, разве не дурак ты, Матросик?! Как есть дурак!

Тот, кого звали Матросиком, тихо засмеялся и простодушно ответил:

— Дурак, значит, и есть.

— Да как же не дурак! Сидел бы теперь у себя дома, в деревне, а заместо того взял да и за другого на службу пошел… И хоть бы за деньги, а то дарма! Небось, ничего не дали?

— Такая причина была, — оправдывался Матросик.

— Нечего сказать, причина! Вовсе прост ты, вот и причина!

Тот, кого называли Матросиком, словно бы оправдываясь, проговорил:

— Этот самый парень, заместо которого я пошел, братцы, только что поженился и очень приверженный к земле был мужик… Коренной в семье. Без его разор был бы. И так, братцы вы мои, убивались по нем отец с матерью да супруга, значит, евойная, что жалость взяла. Мне, думаю, что? Одинокий сирота, живу в работниках… Ну таким родом и явился я к барину и в ноги: «Дозвольте, мол, в некрута вместо Васьки Захарова!» Барин даже очень был доволен… Вот она, братцы, какая причина! — закончил Матросик.

Он проговорил эти слова необыкновенно просто, словно бы и поступок его был самый простой, и он не сознавал, сколько в нем было доброты и самоотвержения.

За эту бесконечную доброту и готовность помочь всякому на «Жемчуге» все матросы любили этого первогодка. Звали его не по фамилии — фамилия его была Кушкин, — а Матросиком, вследствие того, что Кушкин однажды, вскоре после назначения его на «Жемчуг», на вопрос боцмана: «Кто ты такой?», вместо того чтобы ответить: «Матрос второй статьи Илья Кушкин», простодушно ответил: «Матросик».

Так с тех пор на клипере его все прозвали Матросиком.

И в самом деле, прозвище это подходило к Кушкину.

Это был маленького роста, худощавый, почти смуглый молодой паренек лет двадцати двух-трех, с пригожим жизнерадостным добрым лицом, главным украшением которого были большие темные глаза, полные какой-то чарующей ласки и привета. Когда Матросик улыбался, широко раскрывая свой рот с красными сочными губами и показывая ослепительно белые зубы, то невольно улыбались и те, на кого он смотрел.

Вся его маленькая фигурка была ладная и необыкновенно располагающая. Ходил он всегда веселой и легкой походкой и любил одеваться аккуратно и опрятно. Даже его желтоватого цвета руки с тонкими, слегка искривленными пальцами не были пропитаны смолой и грязны, как у других матросов. Матросик, видимо, щеголял опрятностью.

Уроженец одной из северных губерний, Илья Кушкин еще с отрочества плавал по бурному Ладожскому озеру и, поступивши в матросы и затем назначенный в кругосветное плавание на «Жемчуг», скоро сделался хорошим и исправным матросом.

Когда Матросик окончил свой рассказ, кто-то из кучки спросил:

— Так тебе, Матросик, ничего и не дали за твою простоту?

— Предлагали, братцы. Пятичницу давали.

— То-то не взял. Бедные мужики эти Захаровы… Как с их взять? Однако угощение принимал — страсть угощали, братцы! А молодая баба, Васькина жена, так та мне две рубахи ситцевые справила. «Вовек, — говорит, — не забуду, Илья, что ты моего мужика при мне оставил». Небось, люди добро помнят.

С мостика то и дело раздавались окрики вахтенного офицера. То он командовал: «Вперед хорошенько смотреть», то: «На марса-фалах стоять».

Эти частые и громкие окрики среди ночной тишины несколько раздражали матросов.

— И чего это мичман зря суетится да глотку дерет! — заметил кто-то.

— А может, не зря, — промолвил Матросик.

— Коли встречных судов боится, все равно не увидишь скоро. Слава богу, хоть штурма прикончилась, а все-таки нехорошая ночь! — раздался чей-то голос.

— То-то вахтенный и опасается, что ночь. И пары по той же причине… И ходу нам нет! — сказал Матросик.

— По какой причине?

— А по той самой, братцы, что неизвестно, в какие места нас буря занесла. Вот он и опаску имеет. В море, братцы, завсегда надо опаску иметь. Я хоть и по озеру ходил, а бога приходилось-таки часто вспоминать! — проговорил Матросик.

С этими словами он повернул голову к океану и стал зорко всматриваться вперед, в покачивавшийся на волнах клипер.

Смотрел Матросик минут пять — десять и вдруг крикнул неестественно громким голосом.

— Бурун под носом!

— Марса-фалы отдать. — тревожно скомандовал вахтенный мичман.

Марселя бесшумно упали, и в то же мгновение «Жемчуг» остановился, врезавшись в гряду, и беспомощно стал биться, словно птица, попавшая в силки.

Читайте также:
Историческая основа «Слова о полку Игореве» история написания древнерусского эпоса, непростая судьба рукописи и копий, основные образы

Утро было серое и печальное. Низкие темные тучи заволакивали небо. Ветер не стихал. Волны по-прежнему были громадны.

«Жемчуг» по временам трещал от ударов, но еще держался на воде.

Бледный, казавшийся стариком капитан, не сомневавшийся почти, что жена и трое его детей, оставшихся в Кронштадте, сегодня сделаются сиротами, все-таки не показывал ни перед кем своего отчаяния и распоряжался, словно бы надеялся на спасение.

И он обошел палубу и говорил, ободряя матросов:

— Скоро ветер стихнет, и мы на шлюпках доберемся до берега. Не робей, молодцы ребята!

И «молодцы ребята» как будто верили — так им хотелось верить! — и отвечали:

— Рады стараться, вашескобродие!

Вернувшись на мостик, капитан сказал старшему офицеру:

— Если бы конец подать на берег и на этом конце укрепить канат. Это единственная возможность спасти людей. Но как подать? Шлюпку немедленно зальет. Ветер не стихает. Барометр падает.

— Разве вплавь, Иван Семеныч?

— Вплавь? Но кто решится? Это верная гибель. Если чудом и доплывет, то разобьется о камни… Весь берег ими усеян… Но, во всяком случае, надо попробовать… Арабы могут перехватить конец, и тогда мы спасены. Прикажите поставить людей во фронт. Я вызову охотников.

Когда люди выстроились, капитан подошел к фронту и, объяснив, в чем дело, крикнул:

— Есть ли охотники выручить всех нас, ребята? Если есть, выходи.

Никто не шелохнулся. Всякий с ужасом взглядывал на пенистые волны, гребешки которых вкатывались на палубу.

Только маленький чернявый Матросик вышел из фронта, решительно подошел к капитану и, застенчиво краснея, проговорил:

— Я желаю, вашескобродие!

— Ты, Матросик? — удивленно воскликнул капитан, невольно оглядывая маленькую, тщедушную на вид фигурку Матросика.

— Точно так, вашескобродие.

— Куда тебе. Ты сейчас же утонешь!

— Не извольте беспокоиться, вашескобродие… Я к воде способен. Плаваю, вашескобродие!

— Порядочно, вашескобродие! — скромно ответил Матросик, бывший превосходным пловцом.

— Но ты знаешь, чем рискуешь?

— Точно так, вашескобродие!

— И все-таки желаешь?

— Буду стараться, вашескобродие! Как для людей не постараться! — просто прибавил он.

— Ты будешь нашим спасителем, если подашь конец… От имени всех спасибо тебе, Матросик! — проговорил взволнованно капитан.

Матросик разделся догола, одел пробковый пояс и обвязался концом.

Когда все было готово, он низко поклонился всем и дрогнувшим голосом произнес:

Все смотрели на него как на обреченного.

Он бросился в волны.

Все бинокли и подзорные трубы были устремлены на бесстрашного пловца. Голова его в виде черной точки то показывалась на гребнях, то исчезала между волнами.

— Молодец! Хорошо плывет! — говорил про себя капитан, не отрывая глаз от бинокля.

Действительно, Матросик плыл хорошо, подгоняемый попутной волной… Уже близко. Несколько размахов — и он у берега. Арабы ему что-то кричат, указывая вправо от взятого им направления. Но он ничего не понимает, довольный и радостный, что сейчас доплывет, укрепит к берегу конец и люди будут спасены.

Но вдруг набежавшая волна с силой бросает Матросика, и он всей грудью ударяется о прибрежный острый камень.

Ужасная боль и слабость мгновенно охватывают его. К нему подбегают арабы, и он им указывает на конец уже потускневшими глазами.

Смерть Матросика была почти моментальная.

Капитан мгновенно проснулся и через минуту был на мостике. Старший офицер и старший штурман были там же. Все офицеры и все матросы, наскоро одевшись, выскочили наверх.

Клипер било жестоко о камни, и машина, работавшая полным ходом, не могла его сдвинуть с места. Видно было, что «Жемчуг» засел плотно.

Все были в подавленном состоянии.

Ветер дул свежий, и волны кружились вокруг клипера. Кругом кромешная тьма.

Прошло бесконечных десять минут, и снизу дали знать, что течь увеличивается. Пущены были в ход все помпы, но вода тем не менее все прибывала. Положение было критическое, и не было никакой возможности высвободиться из него. И помощи ожидать было не от кого.

Однако на всякий случай зарядили орудия, и через каждые пять минут раздавались выстрелы, разносившие по океану весть о бедствии.

Но никто этих выстрелов, казалось, не слыхал.

Верхняя и нижняя палубы осветились фонарями. Молчаливые и сосредоточенно-серьезные матросы торопливо вытаскивали рангоут, разные вещи. У денежного сундука, вынесенного из капитанской каюты, стоял часовой.

Несмотря на работу всех помп, клипер постепенно наполнялся водой через полученные пробоины от ударов о камни гряды, в которой он засел. О спасении клипера нечего было и думать, и потому по приказанию капитана принимались меры для спасения людей и для обеспечения их провизией.

Но ночью, при громадном волнении, спустить шлюпки и посадить на них людей было бы безумием. Приходилось ждать рассвета.

И в голове каждого моряка, несмотря на спокойные, по-видимому, голоса капитана и старшего офицера, отдававших приказания, проносилась ужасная мысль:

«Не исчезнет ли «Жемчуг» в волнах до рассвета?»

Наконец забрезжило, и из сотни человеческих грудей вырвался крик радости. Громкое «ура» разнеслось по океану, споря с ревом ветра и гулом бурунов.

Высокий, казалось, отвесный, берег неясными контурами выделялся близко, совсем близко. Между ним и грядой, на которой бился «Жемчуг», было не более пятидесяти сажен.

Но радость быстро сменилась отчаянием. Ветер не стихал; волны с грозным ревом разбивались о берег. Буруны пенились вокруг «Жемчуга». Все поняли, что спасение на шлюпках невозможно.

И близкий берег казался недостижимым, а смерть — неминуемою.

Выстрелы о помощи раздавались по-прежнему, но не вселяли надежды, хотя и привлекли на берег кучку арабов, которых можно было рассмотреть в бинокли.

Читайте также:
Перед весной бывают дни такие.. анализ, жанр, стихотворный размер

«Максимка» — краткое содержание рассказа К.М. Станюковича для читательского дневника

После изучения в классе или дома морского рассказа Станюковича «Максимка», краткое содержание для читательского дневника составляется быстро. Но надо учитывать некоторые особенности.

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика

В рассказе несколько главных персонажей:

Иван Лучкин — около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Доктор — уже в годах, он добродушный, веселый.

Мичман Петенька — хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Боцман Василий Егорович — строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.

Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка.

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Станюкович “Максимка”: какое краткое содержание для читательского дневника?

Константин Станюкович “Максимка”: какое краткое содержание рассказа, основная мысль?

Константин Станюкович рассказ “Максимка”: кто главные герои?

Константин Станюкович “Максимка”: о чем рассказ?

У К. М. Станюковича много написано на морскую тему. И действие рассказа “Максимка” происходит по большей части тоже в море. Русский военный клипер “Забияка” спасает тонущего в волнах мальчика-негритенка с потерпевшего кораблекрушение американского судна. На том судне мальчик прислуживал капитану, по сути, был рабом.

Сначала он, попав к русским, всего боялся, привыкнув к побоям и ругани, да еще и русского языка не знал.

Но уже через месяц, пока длилось плавание, перестал страшиться, выучил кое-какие русские слова и подружился с экипажем “Забияки”. А лучшим его другом стал матрос Лучкин, который всей душой полюбил Максимку (имя мальчику дали потому, что нашли его в день святого угодника Максима). Лучкин стачал башмаки маленькому другу, показал артиллерийское учение. Негритенок, в свою очередь, забавлял экипаж клипера песнями и танцами.

По возвращении корабля в порт приписки никто не хотел расставаться с Максимкой, и капитан разрешил оставить его на борту. Через три года, после того, как Максимка поплавал на “Забияке”, его отдали в школу фельдшерских учеников. А Лучкин вышел в отставку — так не хотел прощаться с юным негром.

По этому рассказу в 1952 году поставлен фильм, где Лучкина играл Борис Андреев, негритенка — русский мальчик.

В ролях членов экипажа были заняты такие известные актеры, как Михаил Пуговкин, Николай Крючков, Марк Бернес, Вячеслав Тихонов. Конечно же, фильм с таким составом актерским получился интересным, увлекательным.

Краткое содержание рассказа К.Станюковича “Максимка” для читательского дневника:

Читайте также:
Свои и чужие краткое содержание миниатюры Теффи - читать онлайн

Раннее утро, Атлантический океан, тропики, на русском военном корабле “Забияка” утренняя уборка. Добрый, но крикливый боцман Матвеич следит за порядком. Вдруг окрик часового: человек в море, обломок мачты. Все волновались, спустили баркас на воду, гребцы принялись за дело. Баркас вернулся со спасенным мальчиком негром 10 лет. Мальчика выходили, поначалу решили высадить его на мысе Доброй надежды. Мальчик оказался с потонувшего американского корабля “Бетси”, перевозившего негров, там он прислуживал капитану, питался объедками, капитан его бил. Малыш, матросы назвали его Максимкой, был сирота из Мозамбика. Матрос Иван Лучкин, любитель выпить, сшил мальчику матросскую форму, стал присматривать за мальчиком.Малыш называл его “Лучики”. Матросы полюбил мальчика, заботились о нем, выучили русскому языку, окрестили его Максимом Забиякиным и оставили на корабле юнгой. Через 3 года корабль вернулся в Кронштадт, Максимку определили учиться на фельдшера, Лучкин остался с ним, пить стал меньше.

Краткое содержание рассказа Станюковича “Максимка”:

  1. Клипер “Забияка” плывет по Атлантическому океану в сторону Африки
  2. Матросы занимаются уборкой, боцман Матвеич командует, лейтенант стоит на вахте
  3. Вахтенный замечает человека за бортом и с клипера спешно спускают баркас.
  4. Баркас скоро возвращается и привозит с собой мальчонку-негра лет 10.
  5. Арапчонка кормят и укладывают спать, а матросы обсуждают, куда его потом денут.
  6. Мальчик рассказывает, что был боем на американском корабле, но корабль потонул, столкнувшись с другим судном.
  7. Команда возмущается тем, что американский капитан каждый день бил мальчика.
  8. Мальчика одевают в сшитую матросом одежду и дают имя Максимка.
  9. Матрос Лучкин берет шефство над Максимкой.
  10. Лучкин учит Максимку русскому языку.
  11. Клипер приближается к Кейптауну и Лучкин готовится расставаться с Максимкой.
  12. Максимка говорит, что хочет быть русским матросом и остается на корабле.

Главные герои рассказа “Максимка” сам арапчонок Максимка и его друг и учитель матрос Лучкин.

Главная мысль рассказа: Нет ничего ценней простого человеческого участия и дружбы.

Может и не всё названное считается частями тела, но всё присутствует в тех или иных живых существах.

Само слово тело тоже среднего рода.

Часть тела птицы – крыло.

Часть тела дойных животных – вымя.

Картина Виктора Васнецова является самой известной и самой популярной картиной мастера, которую можно увидеть на многочисленных репродукциях в самых неожиданных местах. Это настоящий шедевр, которым по праву мог бы гордиться любой художник. Вероятно поэтому картина и писалась необычайно долго, Виктор Васнецов переделывал ее несколько раз, добиваясь нужного ему эффекта. Что же мы видим на этой картине? Центральная часть картины показывает нам трех самых известных русских богатырей – Илью Муромца, в центре, Добрыню Никитича, по правую руку и Алешу Поповича, по левую. Расположением богатырей художник показал их значимость, старшинство. Илья Муромец несомненно самый великий богатырь русского народа, самый легендарный, который считается не просто воплощением силы, но справедливости, надежности и принципиальности. Среди богатырей он считается старшим, и покровительственно относится к младшим братьям. Илья Муромец сидит на могучем коне и вся его фигура – воплощенная сила. Как игрушка висит у него на руке могучая булава, отсрое копье наперевес грозит неприятелю, а поднятая ко лбу рука показывает нам, что богатырь всегда на чеку, всегда на страже земли русской. Похожий образ и у Добрыни Никитича, также богатыря серьезного, несмотря на свое знатное происхождение. Добрыня смотрит в ту же сторону что и Илья и наполовину обнажил свой грозный меч. Он не так спокоен как Муромец, но полон решимости защитить родину. Добрыня сидит на коне белой масти, который видимо подчеркивает знатность рода богатыря. Чуть в стороне и позади находится Алеша Попович, который считался самым хитрым среди богатырей. Алеша всегда был себе на уме и больше искал собственной выгоды в подвигах. Вот и сейчас по его губам играет хитрая ухмылка, а сам он конечно готов поддержать старших братьев, но только если ему за это что-нибудь перепадет. Его оружие – лук, спокойно положено на холку коня. И над фигурами богатырей мы видим грозное, предгрозовое небо, которое должно по замыслу художника передать чувство тревоги за благополучие русской земли, подчеркнуть окружающие ее опасности. К этому образу грозного неба художник часто обращался в своих произведениях. В целом картина создает впечатление надежной защиты, говорит нам, что всегда есть достойная сила, способная повергнуть любого врага, если тому взбредет в голову дурная идея попробовать на прочность наши границы. Рубежи родины всегда под защитой и простой народ может жить в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне.

Существительные в числе множественном имеют окончания -и (-ы) или -а (-я).

И обычно это определяется как-то само собой, почти на бессознательном уровне.

Особенно легко получается с часто употребляемыми в нашей повседневной речи словами, потому что с ними люди сталкиваются с самого раннего детства.

К таким словам относится и существительное мужского рода день.

Воспитательница в детском саду говорит деткам: “Завтра выходные дни, вы не придёте в садик”.

Каникулы наступили в школе, ребята радуются: “Как прекрасно мы проведем эти свободные дни!”

Вспомните в песне Вертинского куплетик:

Можно привести много примеров пословиц и поговорок, загадок, считалок, стихов со словом дни,

причём в разных падежных формах.

Ну, а сочетания этого существительного с числительными — это уже совсем другой вопрос.

Одна из основных методик быстрого чтения — это прекращение проговаривания текста про себя. Для отключения этого эффекта существует программа Тренажер скорочтения Reader32. В ней загруженный текст выводится на экран по одному слову с постепенно увеличивающейся скоростью.

Затем необходимо увеличить угол зрения ,в который обычно попадает всего одно-два слова, до размеров одной строчки. В результате чего чтение из «горизонтального» пробега глазами по строчкам превращается в «вертикальное», что существенно увеличивает скорость.

Читайте также:
Как писать итоговое сочинение по литературе - план, правила

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Станюковича «Максимка»

Главный герой рассказа Константина Станюковича «Максимка» из сборника «Морские рассказы» — матрос Иван Лучкин, который служил на военном клипере «Забияка». Лучкин был хорошим матросом, но у него была пагубная страсть к спиртному. Порой доходило до того, что после увольнительной на берег товарищи Лучкина привозили его на корабль в бесчувственном состоянии. Но жизнь матроса Лучкина резко изменилась после одного события.

Корабль «Забияка» следовал с севера на юг вдоль африканского побережья, направляясь к мысу Доброй Надежды. В один из дней наблюдатель заметил в море человека, привязанного к обломку мачты. Капитан корабля приказал немедленно спустить баркас для спасения этого человека.

Спасенным оказался темнокожий мальчик, который остался единственным выжившим в кораблекрушении американского судна, перевозившего рабов. Мальчик был слугой капитана этого корабля, и ему приходилось ежедневно выносить побои и унижения от своего хозяина. Поэтому для спасенного было непривычным доброе к нему отношение русских моряков.

Мальчик был истощен и ослаблен после нескольких дней, проведенных в открытом море, и его поместили в лазарет. Вся команда корабля в тот день обсуждала спасение маленького арапчонка, и матросы думали о том, какой будет его дальнейшая судьба. Одно они знали точно – теперь он уже будет не рабом, а свободным человеком.

Когда пришла пора выписать мальчика из лазарета, выяснилось, что его не во что одеть. Своя одежда у арапчонка пришла в негодность, а готовая матросская форма была для него велика. Доктор и фельдшер мучительно пытались решить эту проблему, когда в лазарет явился Иван Лучкин. В руках у него был узелок. Как оказалось, Лучкин единственный из команды позаботился о мальчике, и сшил для него одежду. Он же дал арапчонку имя, назвав его Максимкой, потому что спасли мальчика в день святого угодника Максима.

Иван Лучкин с тех пор стал опекать Максимку и заботиться о нем. Он понемногу обучал его русскому языку и объяснял мальчику особенности матросской жизни. Максимка все схватывал на лету и вскоре стал любимцем команды.

Через три недели корабль достиг мыса Доброй Надежды, и Лучкин с грустью рассказал Максимке, что его высадят в Кейптауне. Но Максимка не захотел расставаться с добрым старым матросом, которого он называл Лючики. Максимка заявил, что тоже хочет быть матросом, как Лючики и служить вместе с ним.

Услышав о желании арапчонка, Лучкин рассказал о нем всей команде. Матросы обратились к боцману и попросили его донести до капитана просьбу команды оставить Максимку юнгой на судне. Капитан пошел навстречу команде, и Максимка стал юнгой на корабле «Забияка».

Вместе с Лучкиным новоиспеченный юнга сошел на берег в Кейптауне и не отходил от матроса ни на шаг. А когда Лучкин вновь выпил лишнего, Максимка сбегал за русскими матросами и они доставили Лучкина на корабль.

Максимка прослужил юнгой на клипере «Забияка» три года. Когда судно вернулось в Кронштадт, капитан устроил юнгу в школу фельдшерских учеников, а старый матрос Лучкин вышел в отставку, чтобы жить поблизости от Максимки. Пить отставной моряк теперь стал гораздо меньше.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Станюковича «Максимка» заключается в том, что забота о близких людях и особенно о детях помогает избавиться от вредных привычек и недостатков. Матрос Лучкин был пьяницей до тех пор, пока в его жизни не появился арапчонок Максимка. Забота о мальчике благотворно сказалась на Лучкине, и он справился со своей пагубной страстью.

Рассказ Станюковича «Максимка» учит помогать людям в минуты опасности и заботиться о детях.

В рассказе мне понравился главный герой, матрос Иван Лучкин, который один из всей команды догадался сшить спасенному из воды мальчику новую одежду, а после заботился о Максимке, как о родном человеке.

Какие пословицы подходят к рассказу Станюковича «Максимка»?

В воду попадешь — сухим не вылезешь.
Добро того учить, кто слушает.
Счастлив тот, кто вина не пьёт.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

“Максимка” Станюковича в кратком содержании

Русский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”.

Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с 16 гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт.

На палубу вышел и спасенный – маленький негр лет 10-11, в рваной рубашке, истощенный. Его тотчас

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля “Бетси”. Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну.

Через 2 дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принес арапчонку платье: “Носи на здоровье, Максимка!” . Потом Лучкин повел его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали

Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошел месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел.

Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его не корабле. Вскоре “Забияка” вновь ушел в плавание.

Читайте также:
Стихи для поднятия настроения - короткие и прикольные четверостишия

Максимке дали фамилию Забиякин. Через 3 года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников.

Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Related posts:

Краткое содержание рассказа Станюковича “Максимка”Русский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”. Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью […].

Максимка краткое содержаниеСтанюкович К. М. Русский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”. Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и […].

Краткое содержание “Максимка” СтанюковичРусский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”. Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с 16 […].

Краткое содержание рассказа Станюковича “Куцый”На корвет, стоящий на Сингапурском рейде, прибывает новый старший офицер, барон фон дер Беринг. Корабль находится в кругосветном плавании уже два года, содержится в образцовом порядке и сияет умопомрачительной чистотой. Вдруг в укромном уголке барон в ужасе видит неказистого, непородистого пса с обгрызенными ушами и обрубком хвоста, но с необыкновенно умными и добрыми глазами. На […].

“Охота жить” Шукшина в кратком содержанииЦентральные герои произведения старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. Никитич сидел и курил. Вдруг на […].

“Душечка” Чехова в кратком содержанииОльга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомы называют ее не иначе как “душечка”. Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада “Тиволи”. Из-за постоянных дождей публика не посещает представления, и […].

“Дети капитана Гранта” Верна в кратком содержании26 июня 1864 г. экипаж яхты “Дункан”, принадлежащей лорду Эдуарду Гленарвану, виднейшему члену Королевского яхт-клуба Темзы и богатому шотландскому землевладельцу, вылавливает в Ирландском море акулу, в животе которой находит бутылку с запиской на трех языках: английском, немецком и французском. В записке кратко сообщается, что во время крушения “Британии” спаслось трое – капитан Грант и два […].

“Ночью” Короленко в кратком содержанииВ спальне мальчиков просыпается Вася по прозвищу Голован. Послушав дождь и понаблюдав за таинственными ночными фигурами, он подходит к свечке в тазу, вокруг которой традиционно проходят ночные собрания 2 братьев и 2 сестер. Нянька вначале запрещала встречаться среди ночи, но вскоре стороны пришли ко взаимному консенсусу. Вскоре просыпается Марк-Мордик. Вася рассказывает всей честной компании истории […].

“Белый Бушлат” Мелвилла в кратком содержанииВ 1843 г. в одной из гаваней Тихого океана молодой матрос – в нем нетрудно узнать героя романа “Тайпи”, продолжающего свой путь домой, – поступает на американский фрегат “Неверсинк”. Поскольку на корабле после многолетнего плавания не находится ни одной лишней матросской куртки, он вынужден собственноручно соорудить ее подобие из холщовой рубахи и всяческого тряпья, и […].

“Три минуты молчания” Владимова в кратком содержанииСенька Шалый решил поменять свою жизнь. Хватит. Ему уже скоро двадцать шесть – вся молодость в море осталась. В армии на флоте служил, демобилизовавшись, решил перед возвращением домой подзаработать в море, да так и остался на Атлантике “сельдяным” матросом. Морская жизнь его мало походила на то, о чем мечталось в отрочестве, – три месяца тяжелейшей […].

“Левкиппа и Клитофонт” Татия в кратком содержанииВ финикийском городе Сидоне автор встречает молодого человека который рассказывает ему необычную историю своей любви. Уроженец Тира юноша Клитофонт уже готовился к женитьбе на Кадлигоне – дочери своего же отца от второго брака. Но вот из города Византии приплывает его дядя Сострат. И Клитофонт влюбляетя в его дочь – прекрасную Левкиппу. Чувство это вскоре становится […].

“Остров Борнгольм” Карамзина в кратком содержанииИз Англии – в Россию Герой, молодой человек, рассказывает о своих путешествиях по чужим землям. Нам не известно ни имя его, ни возраст. Мы знаем только, что Англия была крайним пределом его путешествия, там он сказал себе, что пора возвратиться в отечество, и сел в Лондоне на корабль, идущий в Россию. Быстро прошел корабль по […].

“Господин из Сан-Франциско” Бунина в кратком содержанииБогатый господин с семьей отправляется на роскошном пароходе в путешествие по Европе, но внезапно умирает в одном из отелей. На том же корабле, где продолжается бесконечный праздник, его труп везут обратно в трюме. Господин из Сан-Франциско, который в рассказе ни разу не назван по имени, так как, замечает автор, имени его не запомнил никто ни […].

“Симплициссимус” Гриммельсгаузена в кратком содержанииЗатейливый Симплициус Симплициссимус. То есть: пространное, невымышленное и весьма приснопамятное жизнеописание некоего просто совестного, диковинного и редкостного бродяги или ваганта по имени Мельхиор Штернфельс фон Фуксхейм Действие происходит в Европе в годы Тридцатилетней войны. Повествование ведется от лица главного героя. В одной деревне, в Шпессерте, в крестьянской семье в полном невежестве живет мальчик. Однажды на […].

Читайте также:
Любовь к жизни краткое содержание рассказа Джека Лондона, анализ произведения, описание главных героев, основная мысль и тема, жанр

“Вор” Леонова в кратком содержанииМосква тишала тут, в местности, называемой Благуша. Фирсов оглядел окрестность и испытал прекрасную и щемящую опустошенность, знакомую по опыту, когда вот так же раньше, для других книг, созревала в нем горсть человеческих судеб. И тогда Фирсов увидел как наяву, что Николка Заварихин приехал в Москву из деревни. Забежал к дяде, затем обошел земляков и узнал, […].

“Тереза Ракен” Э. Золя в кратком содержанииРоман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти – г-жа Ракен. Живут они в этом же здании, на верхних этажах. Прежде г-жа Ракен торговала галантереей в Верноне, однако после смерти мужа закрыла дело и вела жизнь отшельницы: сняла домик на берегу Сены, где и […].

“Таинственный остров” Верна в кратком содержанииМарт 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака скрываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер и ученый, душа и […].

“Ася” Тургенева в кратком содержанииН. Н., немолодой светский человек, вспоминает историю, которая приключилась, когда ему было лет двадцать пять. Н. Н. тогда путешествовал без цели и без плана и на пути своем остановился в тихом немецком городке N. Однажды Н. Н., придя на студенческую вечеринку, познакомился в толпе с двумя русскими – молодым художником, назвавшимся Гагиным, и его сестрой […].

“Алмазный мой венец” Катаева в кратком содержанииЭта книга – не роман, не повесть, не лирический дневник и не мемуары. Хронологические связи заменены здесь ассоциативными, а поиски красоты – поисками подлинности, какой бы плохой она ни казалась. Это мовизм. Это свободный полет фантазии, порожденный истинными происшествиями. Поэтому почти никто не назван здесь своим именем, а псевдоним будет писаться с маленькой буквы, кроме […].

Краткое содержание “Вишневый сад (в кратком содержании)” ЧеховУсадьба помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветет вишневый сад. Но этот чудесный сад вскорости вынуждены будут продать за долги. Пять лет до событий пьесы “Вишневый сад” Раневская и ее дочь Аня семнадцати лет находились за границей. В родовом имении обитали Леонид Андреевич Гаев, брат Раневской, и приемная дочь Раневской, Варя двадцатичетырех лет. Дела у Раневской […].

“Кадамбари” Банабхатты в кратком содержанииРоман в прозе, оставшийся недописанным и законченный, по преданию, сыном Баны – Бхушаной К царю Шудраке приходит девушка из касты неприкасаемых и дарит ему говорящего попугая. По просьбе Шудраки попугай рассказывает, что, будучи птенцом, он едва спасся от горцев-охотников и нашел убежище в обители мудреца-провидца Джамбади. Джамбали поведал попугаю о его прошлых рождениях, за грехи […].

“Панчатантра” в кратком содержании“Пятикнижие” – всемирно известное собрание индийских сказок, басен, рассказов и притч. Вставные рассказы “Панчатантры” , проникшие в литературу и фольклор многих народов, объединены рамочными историями, имеющими ту или иную дидактическую установку У царя Амарашакти было три глупых и ленивых сына. Чтобы пробудить их разум, царь призвал мудреца Вишнушармана, и тот взялся за шесть месяцев обучить […].

“Остров” Мерля в кратком содержанииВ основе сюжета лежит подлинное событие – мятеж на английском бриге “Баунти” . Безбрежные воды Тихого океана. Красавец “Блоссом” стремительно летит по волнам. Третий помощник капитана Адам Парсел любуется кораблем, но при виде истощенных матросов ему становится стыдно за то, что он хорошо одет и сытно пообедал. Команда совершенно затравлена капитаном Бартом. Боцман Босуэлл следит […].

“Моби Дик, или Белый Кит” Мелвилла в кратком содержанииМолодой американец с библейским именем Измаил, наскучив пребыванием на суше и испытывая затруднения в деньгах, принимает решение отправиться в плавание на китобойном судне. В первой половине XIX в. старейший американский китобойный порт Нантакет – уже далеко не самый крупный центр этого промысла, однако Измаил считает важным для себя наняться на судно именно в Нантакете. Остановившись […].

“Палата №6” Чехова в кратком содержанииВ уездном городе в небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. Там “воняет кислою капустой, фитильной гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец”. В палате обитают пять человек. Первый -“худощавый мещанин с рыжими блестящими усами и с заплаканными глазами”. […].

“Незабвенная” Во в кратком содержанииВ один нестерпимо жаркий вечер в дом Фрэнсиса Хинзли в Голливуде приходит сэр Эмброуз Эберкромби и застает хозяина, сценариста компании “Мегаполитен пикчерз”, вместе с его молодым другом и поэтом Дэнисом Барлоу за стаканом виски. Все трое англичане, а англичане, по мнению сэра Эберкомби, здесь, в Америке, должны держаться вместе и не опускаться ниже определенного уровня, […].

“Республика ШКИД” Пантелеева в кратком содержанииШкид или Шкида – так “детективные” воспитанники сократили название своего учебного заведения – Школы социально-трудового воспитания имени Достоевского. Шкида возникла в 1920 г. в Петрограде. Ее основателями были Виктор Николаевич Сорокин-Викниксор и его жена Элла Андреевна Люмберг, преподаватель немецкого языка, известная в дальнейшем как Эланлюм. Воспитанниками были беспризорники, попадавшие в школу из тюрем или распределительных […].

“Челкаш” Горького в кратком содержании“Потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно В порту царит суета и неразбериха. Люди в этом шуме кажутся ничтожными. Созданное ими поработило и обезличило их”. Вереница грузчиков, несущая тысячи пудов зерна ради того, чтобы заработать на несколько фунтов хлеба, были смешны и жалки. Шум подавлял, а пыль раздражала ноздри. По удару гонга начался обед. […].

Читайте также:
Мещерская сторона - краткое содержание повести Константина Паустовского

“Городок” Бронте в кратком содержанииЛюси Сноу рано лишилась родителей, но ей повезло с близкими людьми, которые не оставляли девочку на произвол судьбы. Так, частенько Люси живала в доме своей крестной, миссис Бреттон, нестарой еще вдовы и милейшей женщины. У миссис Бреттон был сын Джон, который, впрочем, не обращал на ровесницу Люси никакого внимания. Однажды в доме Бреттонов появился еще […].

“Родинка” Шолохова в кратком содержанииНа столе валяются патроны, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка, краюха хлеба. За столом сидит Николка Кошевой, командир эскадрона, он заполняет анкету. “Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ, возраст – 18 лет”. По виду зеленый мальчишка, но сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водил эскадрон в бои […].

“Алька” Абрамова в кратком содержанииЛето. В последний раз главная героиня Аля Амосова была в родной деревне Летовке в прошлом году, на похоронах матери. Теперь она хотела как можно больше узнать о новостях от тетки Анисьи и Мани, которых приехала навестить. Они рассказали ей о главном – строительстве нового клуба и замужестве Алькиной подружки. Аля пару лет назад переехала в […].

“Объяли меня воды до души моей” Оэ в кратком содержанииОдин японский промышленник под влиянием американской моды решил заняться строительством индивидуальных атомных убежищ, однако массовое их производство наладить не удалось, и единственное построенное убежище оказалось заброшенным. Через пять лет строительная компания, использовав бункер в качестве фундамента, возвела трехэтажное здание, задняя часть которого вплотную примыкала к косогору. В этом доме поселился человек, добровольно покинувший общество. В […].

“Левша” Лескова в кратком содержанииПосле окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не удивляется, потому что знает: в России “свое ничуть не хуже”. В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света “нимфозорий”, государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет “дансе” […].

“Ангелочек” Андреева в кратком содержанииСашка – герой “рождественского рассказа” Андреева – обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на елку в богатый […].

“Фро” Платонова в кратком содержанииГлавная героиня произведения двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в […].

“Посредник” Хартли в кратком содержанииСтареющий Лионель Колстон вспоминает о тех днях, которые он провел мальчиком у своего школьного товарища Маркуса Модели в поместье Брэндем-Холл летом 1900 г. Убеждение в незыблемости сложившегося веками порядка, когда каждый человек должен занимать в обществе строго определенное положение, соответствующее его происхождению, – вот основа британского миропонимания, которое представлено в романе через восприятие ребенка из […].

“Правитель Нанькэ” Ли Гунцзо в кратком содержанииФэнь Чуньюй прославился как отважный воин. Был он щедр, гостеприимен, но строптив. Да и вином не гнушался. Потому и разжаловали его с должности заместителя командующего войсками области Хуайнань. А ему все нипочем: поселился в собственном доме, что возле старого-престарого ясеня, и запил пуще прежнего. Раз его в сильном подпитии двое друзей уложили спать на веранде. […].

“Слон” Куприна в кратком содержанииМаленькая девочка Надя заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мертвый. Тогда папа […].

“Спать хочется” Чехова в кратком содержанииНочь. Нянька Варька, девочка лет 13, качает колыбель и чуть слышно поет колыбельную. Ребенок плачет и не засыпает, Варьке хочется спать, но если она заснет, хозяева прибьют ее. Ей снится, как по дороге идут люди, а затем падают и засыпают. После она видит ее покойного отца. У него разыгралась грыжа, и он ворочается на полу […].

“Цифры” Бунина в кратком содержании“Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты […].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: