Левий Матвей – характеристика персонажа Мастер и Маргарита

Характеристика образа Левия Матвея в романе «Мастер и Маргарита»

В своём великом произведении М. Булгаков описал множество различных персонажей. Все они так ярко и красочно представлены читателям, что можно легко представить себе любого из них. Один из самых интересных и неоднозначных героев романа «Мастер и Маргарита» — Левий Матвей. Характеристика этого образа поможет понять его внутренний мир и особенности личности.

  1. Центральная идея романа
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи
  4. Левий Матвей
  5. Отношения с наставником
  6. Безуспешные попытки
  7. После казни

Центральная идея романа

«Мастер и Маргарита», без всякого сомнения, является одним из величайших произведений классической литературы. Все события, изложенные в нём, созданные воображением автора, затрагивают извечные проблемы человечества: борьбу пороков и добродетели, любовь и верность, предательство, внутреннюю силу и слабость, а также искренность, фальшь и лицемерие. Герои представлены в произведении иронично и несколько преувеличенно, что позволило ещё ярче осветить и показать каждого из них.

Автор стремится донести до читателя идею, что:

  • добро и зло связаны между собой неразрывно;
  • вечная борьба между ними никогда не закончится;
  • не всегда легко отличить одно от другого.

В романе он рассказывает о двух эпохах с разницей в 2 тысячи лет, подчёркивая, что противостояние света и тьмы в человеческом обществе существовало всегда и не изменилось за долгий срок.

Автор безжалостно обличает основные людские пороки, первым из которых считает трусость.

Именно она становится причиной трагедии, описанной в этом замечательном романе.

Главные герои

Таковыми в произведении являются Маргарита, Мастер и Воланд. Каждый из них очень яркий, своеобразный, отличается рядом особенностей, которые делают их непохожими на всех остальных персонажей.

Мастер, автор замечательного романа, отвергнутого редакцией и высмеянного литературными критиками, показан умным, образованным и необычайно талантливым человеком. Однако он не смог выдержать краха своей мечты и попал в психиатрическую лечебницу. Его произведение было действительно настоящим шедевром, но именно по этой причине оно «пришлось не ко двору». Бездарные литераторы, неспособные создать что-либо достойное, из чувства зависти разнесли в пух и прах настоящее, талантливое творение под предлогом неуместно и неудачно выбранной темы. И это сломало тонкого, мечтательного и романтичного Мастера.

Его возлюбленная Маргарита, замужняя женщина, красивая, богатая, привыкшая к холе и неге, готова бросить свою беззаботную жизнь в роскошной квартире и обречь себя на нищету в подвале ради любимого человека. Материальные ценности не имели для неё никакого значения.

Она страдала от своей «двойной» жизни, но искреннее чувство, испытываемое ею к Мастеру, было для неё дороже всего.

Воланд, «дух зла», показан в романе неоднозначно. Этот персонаж невольно вызывает симпатию. Он разоблачает нечестных и лживых людей, выворачивая наизнанку тёмные стороны их натуры. И совершает добрые поступки: помогает Маргарите найти своего любимого и соединиться с ним.

Второстепенные персонажи

В романе их очень много. Булгаков описывает их по-разному, некоторых с насмешкой и открытым презрением. Он показывает жадность расчётливость, глупость и напыщенность чиновников и обывателей, обычных граждан, которые в погоне за лишней копейкой напрочь забывают о чести, достоинстве и приличии.

Как в Москве 30-х годов, так и две тысячи лет назад многие люди ради денег готовы были на любые подлые и грязные поступки. Образ Иуды, молодого красавца, предавшего Иешуа — яркое воплощение расчётливости и отсутствия даже зачатков совести. Он, не задумываясь, принял предложение первосвященника Каифы и погубил бродячего философа и проповедника, который стремился внушить людям идею о добре, отзывчивости и искренности.

Жадность показана в романе также и на сеансе чёрной магии. Увидев падающие «деньги», зрители хватали их, как и бесплатные вещи из «магазина» без всякого стеснения. «Что ж… Люди любят деньги, ну, так это всегда было», говорит Булгаков устами Воланда. Однако такое остервенение, с которым они набрасываются на неожиданные «подачки», вызывает настоящее отвращение.

Образ Понтия Пилата, иудейского прокуратора, представлен в романе ярко. Этот жестокий человек, представитель власти, вершитель судеб, после разговора с Иешуа Га-Ноцри кардинально изменил свои взгляды на жизнь. Однако он не спас молодого проповедника, отправив его на страшную смерть. Причиной тому была трусость: прокуратор побоялся защитить человека, посмевшего непочтительно высказаться о римской власти.

Левий Матвей

В Википедии сказано, что этот образ также относится к второстепенным. Он ассоциируется с Матфеем — персонажем из Евангелия. Возненавидев деньги после беседы с Иешуа, Левий решает стать учеником молодого философа и отправляется путешествовать вместе с ним. Он потрясён мудростью и необычайно добрым сердцем Иешуа, который пытается донести до всех мысль о том, что:

  • все люди на свете добрые;
  • чёрствыми и жестокими их делают неудачные и тяжёлые обстоятельства;
  • когда-нибудь непременно настанет царство истины.

Левий ловит каждое слово Иешуа, затаив дыхание. Он постоянно записывает всё, что тот говорит. Для этого всегда носит с собой пергамент. Мысли друга и спутника для него становятся единственным, что имеет значение. Он старается осознать и осмыслить их, хотя это не всегда даётся ему легко. Но, решив посвятить себя распространению учения бродячего философа, он относится к его проповедям как к великим и мудрым советам, которые тот даёт людям.

Отношения с наставником

Сам Иешуа относится к Левию Матвею снисходительно. В диалоге с Понтием Пилатом он рассказывает, что этот человек не всегда правильно понимает и усваивает его мысли и записывает себе не то, что хотел сказать молодой проповедник. Прочтя записи Левия, он был потрясён: его слова были настолько неверно истолкованы, что вовсе не отражали его мыслей и всё, что он хотел сказать. И это, по мнению Иешуа, могло стать причиной путаницы, которая «будет продолжаться очень долго». Он даже просил сжечь этот пергамент. Однако тот не пожелал этого сделать.

Почему же Левий Матвей неверно записывал слова Иешуа? Вряд ли он намеренно стремился исказить смысл речей молодого проповедника. Можно предположить, что причиной тому стал недостаток образования: бывший сборщик податей попросту не мог до конца понять всё то, что учитель пытался донести до него. И, разумеется, был просто не в состоянии правильно истолковывать и излагать его мысли.

Также как и обыватели, которые слушали проповеди в Ершалаиме. Неграмотные и недалёкие, они приняли попытку объяснить им то, что настоящая вера не нуждается ни в каких храмах и построениях за подстрекательство уничтожить здание храма в городе.

Иешуа мечтал донести до людей идею добра, всепрощения, любви и понимания. Левий, даже не до конца осознавая всё, что узнавал от него, понимал саму суть учения. И очень хотел стать таким же душевно чистым и искренним человеком. Он изо всех сил старался усвоить уроки своего учителя, который стал его кумиром.

Читайте также:
Русские женщины кратко читать поэму и основную мысль произведения

Безуспешные попытки

Когда Иешуа был арестован, Левий пришёл в отчаяние. Его захлестнула бессильная ярость. Он готов был на всё, чтобы спасти друга и облегчить его страдания, но ничего не мог сделать. И, глядя на муки замечательного человека, от которого никто и никогда не видел ни малейшего зла, не задумываясь, пожертвовать собственной жизнью, чтобы избавить его от пытки. Левий решает заколоть Иешуа и с этой целью крадёт нож. Однако и это ему не удаётся. Он становится свидетелем ужасной расправы. И начинает слать проклятия богу, допустившему такое бесчинство.

После казни

Потеряв своего друга, Левий Матвей в ужасном горе поклялся отомстить за него предателю Иуде. Это стало единственным смыслом его дальнейшей жизни.

Учение Иешуа полностью изменило Левия, он сделался другим человеком. Деньги и материальные блага для него потеряли значение. Ему хотелось, чтобы люди услышали всё, что говорил его наставник, и прониклись идеями света и добра. Однако после созерцания всех страданий, которые пришлось вынести его другу, он не смог простить тех, кто отправил его на смерть.

Перед казнью Иешуа сказал, что не винит никого. В его душе не было ни злости, ни обиды, он просто был неспособен на такие чувства. И никакие человеческие злодеяния не поколебали его убеждений и взглядов. Именно это и было главной мыслью проповедей. Даже будучи распятым на столбе, он не изменил своего отношения и продолжал до самой смерти любить людей, независимо от того, какое зло они сотворили с ним. А его друг и спутник Левий:

  • не сумел научиться прощать всех;
  • не пожелал оставить безнаказанным отвратительное предательство Иуды, передавшего Иешуа в руки стражников;
  • не мог не осуждать Понтия Пилата, который не заступился за мирного философа;
  • безграничное страдание вызвало в нём злость и ненависть к палачам.

Измученный угрызениями совести и сознанием огромной потери, Пилат предлагает Левию остаться у него и заняться библиотекой.

Но тот отказывается, обвиняя правителя в смерти друга. Трусость могущественного прокуратора была ему отвратительна, и он не смог скрыть это. «Ты ничего не усвоил из того, чему он тебя учил. Ты жесток, а тот жестоким не был» — сказал ему Пилат. И это было верно. Лишь узнав о том, что прокуратор сам отомстил Иуде за предательство, он немного смягчился и взглянул на него другими глазами.

В конце романа Левий Матвей встречается с Воландом, который обращается с ним презрительно, называя его глупым рабом. Он передаёт послание Иешуа с просьбой позаботиться о судьбе мастера и Маргариты и наградить их покоем. Воланд выражает согласие и велит Левию удалиться. То есть он всё же сумел встретиться со своим другом и кумиром, оказавшись вместе с ним в свете. Этим автор хотел сказать, что Левий Матвей остался преданным и верным последователем Иешуа Га-Ноцри и его учению о добре и милосердии.

Образ и характеристика Левия Матвея в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Писатели обладают особым даром олицетворять в героях какое-то важное явление действительности. Таким образом они завоевывают сердца читателей или крепко запоминаются им. Михаил Булгаков обладал такой способностью. В романе «Мастер и Маргарита» он использовал и выдуманных героев и персонажей библии. Такое сочетание привело познанию человеком истории библейских персонажей и особого внимания к их истории. Одним из таких и оказался Матвей Левий, о котором и пойдет речь.

Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий. Судьба его складывается следующим образом: бросив собирать налоги он становится учеником философа Иешуа. По описанию в романе лет ему было под сорок и выглядел как оборванный бродяга. Благодаря такому описанию читатель сразу чувствует неприязнь к герою.

Следуя ха своим учителем, он записывает его высказывания с искажением смысла. Его рукописи, так же как и рукопись Мастера не горят. Но они не несут истинного смысла, а лишь искаженную мысль, которую принимают за идею Иешуа. Это и приводит к кровопролитию, о котором предупреждал ученик Понтия Пилата.

Перед читателем предстает человек ограниченного склада ему, не совестного и предающимся своим эмоциям в полной мере. Он близко к сердцу принимает арест и казнь Иешуа. Левий проклинает бога и обращается к дьяволу. Данный поступок является кульминацией всего образа Матвея.

По прибытию к Понтию Пилату отказывается служить ему и от даренных денег, а просит лишь лист чистого пергамента. Пергамент не такая прочная бумага как папирус и не может сохраниться на столетия, чтобы попасть в Евангелие. В современной версии романа Матвей просит за Мастера и Маргариту Воланда от имени Иешуа, но их беседа сложена так, словно они знают друг друга и испытывают неприязнь.

На этот момент Левий уже не на стороне дьявола, совсем забыв о своем давнем обращении к дьяволу, когда после отречения от бога тот откликнулся на его зов. Он уже не желает дьяволу здравствовать на земле и под землей.

Левий Матвей предстает перед читателем непостоянным и ограниченным человеком, который не несет ответственности за свои слова и поступки, чем и приносит несчастья.

История создания

По преданию Левий Матвей был братом Иакова и сыном Алфея. Он жил в городе Капернаум на побережье Галилейского моря и служил мытарем – собирателем податей. Подати платили жители завоеванных Римской империей земель, пополняя казну. Мытарей ненавидели за их деятельность. На этой должности приходилось притеснять народ, и мытари пользовались служебным положением, отрицая милосердие и проявляя жестокость. Левию Матвею удалось получить неплохое состояние благодаря статусу, но он не потерял человеческий облик и сохранил верность народу.


Левий Матвей

Герой был свидетелей проповедей и чудесных деяний Христа, который проживал некоторое время в его городе. Иисус видел, как слушатель относится к его делам, и оценил готовность мужчины следовать его заветам. Однажды он отвел Левия к морскому берегу, где тот получал подать от прибывающих кораблей, и предложил стать его последователем. Матвей накрыл стол в доме и пригласил гостей, среди которых были мытари и простые грешники. Разделяя с ними трапезу, Христос дал шанс на исповедь. Апостол оставил нажитое имущество и последовал за Иисусом. Вскоре его причислили к двенадцати сопровождающим Иисуса Христа.

Читайте также:
Сарказм - определение, значение слова и основные признаки, примеры

Помимо деяний Учителя, Левий Матвей был свидетелем его ареста, смерти и вознесения. После финального события он в числе других учеников нес учение Господа людям. Мужчина написал Евангелие, ставшее первым в перечне рукописей апостолов. Книга передавала палестинцам учение на иврите. Апостол побывал в Сирии, Мидии, Палестине, Персии, Индии и Эфиопии. Молясь о том, чтобы люди приняли истинную веру, он нес ее язычникам и атеистам.


Иисус и двенадцать апостолов

Известно о чуде, сотворенном им после встречи с Господом. Левий Матвей воткнул в землю у храма жезл. На этом месте выросло плодоносящее дерево, и из-под него забил источник. Каждый, кто пил воду здесь, становился добрым и кротким, обретая веру.

Легенда связана с властителем Фульвианом и его семьей. Апостол наставил их на путь истинный, несмотря на неверие и желание убить Левия Матвея. Бог был на стороне ученика и помогал, насылая на воинов тьму, не позволявшую взять мужчину под стражу. Пытаясь схватить апостола, Фульвиан ослеп, и Левий спас его. Решив, что апостол чародей, а не господний посланник, властитель приказал сжечь его. Пламя подготовленного костра не задевало апостола, который беспрестанно молился. Силу Бога подтвердил огненный змей, сформировавшийся из костра и набросившийся на Фульвиана. Взмолившись, он признал силу Господа. Левий простил его и умер.

Обращение людей в веру апостолом Матфеем

После того как апостол покинул Иерусалим, он побывал проповедуя Евангелие в Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии или Индии. Здесь он пытался обратить в веру дикий народ людоедов (антропофагов) со звериными обычаями и нравами. (Акафист апостолу Матфею читают в день смерти его в Эфиопии 16 ноября.) В городе под названием Мирменах, в самом начале своего пребывания в Эфиопии, святой апостол Матфей обратил в христианскую веру несколько человек, назначил епископа и построил небольшой храм. Он все время молился, чтобы все племя обратилось в веру. И вот как-то раз Матфей находился на высокой горе в посте и молитве. К нему в образе юноши явился Бог и передал апостолу жезл, говоря, чтобы Матфей воткнул покрепче жезл у храма. Из посоха должно было вырасти дерево с сочными и вкусными плодами, а из основания дерева должен был появиться источник с прозрачной водой. Каждый, кто отведает плод, должен был стать кротким и добрым, а напившись из источника, обрести веру. Апостол Матфей стал спускаться с горы с жезлом, но одержимые бесами жена и сын владельца города Фульвиана стали препятствовать апостолу, крича, что апостол хочет их погубить. Матфей именем Христовым изгнал бесов. И жена и сын Фульвиана пошли за апостолом, став смиренными.

Новый Завет

Библейские сказания предоставляют минимальные сведения о Левии Матвее. Единственной актуальной информацией является то, что мужчина был мытарем. Это подтверждают Евангелия от самого Матвея, от Луки и от Марка. Написанное им самим Евангелие повествует о встрече с Иисусом. Многие сборщики податей и грешники считали Иисуса своим другом и Учителем.


Образ Левия Матвея

Исследователи Нового Завета сравнивают Левия Матвея с Левием Алфеевым, который тоже числился мытарем. В Евангелии от Марка присутствует небольшой рассказ о нем, а Лука в своем творении описывает призвание героя. Исходя из слов других апостолов, некоторые ученые предполагают, что Левий Алфеев – настоящее имя пророка, а Матвей – прозвище, расшифровывающееся как «Божий дар». Эта версия всегда оспаривалась противниками идеи, например писателем 4 века н.э. Дидимом Слепцом. В Новом Завете упоминаются Матвей и Матфий, поэтому многие расценивают это как транскрипцию имени. Биографии мужчин совпадали, поэтому этот факт можно воспринимать как литературную ошибку.

Христианская традиция постоянно путает Матвея и Матфия, поэтому в различных редакциях одного и того же текста имя героя используется по наитию автора. Ярким примером служит произведение «Деяния Андрея и Матфия».

Конец жизни святого Матфея

Матфея схватили и прибили к земле за руки и за ноги большими гвоздями. По приказу жестокого Фульвиана сверху наложили ветки, хворост, серу, смолу, полагая, что апостол сгорит.

Вместо этого пламя угасло, а святой апостол Матфей, живой и невредимый, славил имя Господа. Присутствовавшие были в ужасе и тоже восхваляли Бога. Все, кроме Фульвиана. По его приказу принесли еще больше веток и хворосту, положили сверху апостола, полили смолой. Фульвиан расставил вокруг предполагаемого костра двенадцать золотых идолов, которым поклонялся. Он хотел с их помощью сжечь Матфея. Но Матфей под пылающим пламенем истово молился, дабы Господь явил свою силу и выставил на смех тех, кто все еще надеялся на идолов. Пламя повернулось к идолам и расплавило их, опалив стоящих поблизости. Затем огненный змей, вырвавшийся из пламени, направился к Фульвиану, который в страхе хотел убежать. Видя бесполезность попыток избежать змея, Фульвиан взмолился Матфею, прося избавить его от гибели. Апостол погасил пламя. Властитель хотел с почестями принять святого Матфея, но апостол в последний раз вознес ко Господу молитву и умер.

«Мастер и Маргарита»

Булгаков неспроста использовал героя Библии в качестве прототипа литературного персонажа. В соответствии с преданием, Матвей написал Евангелие на арамейском языке, считающемся древнейшим.


Писатель Михаил Булгаков

Мужчина был свидетелем пребывания Иисуса на Земле среди смертных. В повествовании Булгакова Иешуа рассказывает Понтию Пилату о бывшем мытаре и его произведении. Иешуа почти предает Левия, хотя и боится его. Он направляет стражей на верный путь. Характеристика Матвея из уст Иешуа представляет апостола как человека, действующего вопреки закону. По его мнению, мужчина бросил государственные деньги, а не собственные. Иешуа также уверен, что записи Матвея не верны.

Иешуа рассказывает все о Левии, подставляя его под удар. Евангелистов он характеризует как людей, неправильно записавших мысли о происходящем. Он не отзывается о Левии Матвее положительно и называет его исключительно спутником, но не учеником. Это формирует отношение Пилата к герою. Он не велит арестовать апостола, но и не доверяет ему статус ученика Иешуа. В его глазах Левий утратил милосердие.


Иешуа и Понтий Пилат

Мастер был уверен в том, что Левий не видел допроса Иешуа, а наблюдал только за казнью. Левий хотел прекратить страдания Учителя и считал убийство единственным возможным способом для этого. Левий Матвей в порыве гнева проклинает Бога, потому что уверен, что истинный Господь не допустил бы гибели такого человека, как Иешуа. Герой уверен, что его предназначение заключается в убийстве Иешуа и в освобождении того от мук. Призвав других богов, отказавшись от собственного Господа, он продемонстрировал отсутствие веры.

Читайте также:
В чём трагедия Печорина в романе Лермонтова Герой нашего времени

Новый Завет гласит, что мужчина добыл у стражников нож, чтобы защитить Учителя. В понимании мастера в действиях Левия нет божественного промысла, и он хочет стать освободителем мученика из понятных человечных побуждений.


Левий Матвей и Воланд в сериале «Мастер и Маргарита»

Во время богохульства апостола начинается гроза, предсказанная Иешуа, и она приносит смерть. Палач вонзает копье в сердце сына Божьего. Мистическим образом воплощаются желания Левия. Он вынашивает идею и о смерти Иуды. Убийство осуществляется руками Афрания с разрешения Понтия Пилата.

Чудо, сотворенное апостолом Матфеем

В городе, возле храма, апостол крепко воткнул жезл, и на глазах у всех произошло чудо.

Как и говорил Матфею Господь, выросло огромное дерево, на дереве появились невиданные плоды, а из подножья дерева стал течь ручей. Люди собирались со всего города, чтобы увидеть это чудо, попробовать плоды и попить воды из ручья. Апостол встал на возвышении и стал говорить проповедь. Все, кто был рядом, уверовали и приняли крещение в воде из источника. Крестились и жена с сыном Фульвиана. Фульвиан же, вначале с почтением и удивлением отнесшийся к деяниям апостола, сильно разгневался, когда понял, что новая вера отрешает народ от идолов. И задумал владелец города убить апостола Матфея.

Экранизации

Роман «Мастер и Маргарита» был неоднократно экранизирован. Первая лента, снятая Анджеем Вайдой в 1972 году, называлась «Пилат и другие». Действие оказалось перенесено в XX век и герои выглядели современно. Даниэль Ольбрыхский исполнил в фильме роль Левия Матвея.


Даниэль Ольбрыхский в образе Левия Матвея

В ленте Александра Петровича того же года выпуска не было библейских мотивов, описывались только события, произошедшие в Москве в тридцатые годы ХХ века. Персонаж Левий Матвей в картине отсутствовал.

Следующим фильмом по сюжету романа стал польский проект Мацея Войтышко. Библейский персонаж отсутствовал и в этой киноверсии литературного произведения


Лев Дуров в образе Левия Матвея

В фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года, снятом Юрием Кара, Левия Матвея сыграл актер Лев Дуров. Кинокартина оказалась богатой на актерские работы. Воланда на экране воплотил Валентин Гафт, Бездомного – Сергей Гармаш, а Понтия Пилата – Михаил Ульянов.


Семен Стругачев в роли Левия Матвея

В 2005 году вышла масштабная экранизация «Мастера и Маргариты». Автором проекта стал Владимир Бортко. В образе Воланда предстал Олег Басилашвили, Левия Матвея сыграл Семен Стругачев, а мастера – Александр Галибин.

Как Фульвиан стал Матфеем

Фульвиан велел невредимое тело апостола одеть в дорогие одежды, внести во дворец, но сомнения в вере заставили его приказать сковать железный ковчег для останков и, запаяв его, опустить в море. Властитель решил, что если Бог, спасший от огня апостола, не даст утонуть телу, то тогда он уверует и откажется от идолов. Ночью епископ увидел Матфея, который дал указания, где найти его вынесенные морем на берег мощи. Фульвиан тоже пошел посмотреть на это чудо, и, окончательно убедившись в силе Господа, принял крещение с именем Матфей. Так призвание апостола Матфея Господом в ученики обратило в веру целый народ.

Подвиги апостолов неоценимы для становления христианства. Так и своей жизнью показал пример окружающим апостол Матфей. Икона с его изображением напомнит каждому христианину о стойкости и подвиге во имя Господа. Житие апостола Матфея — это поучительная история для всех.

Цитаты

В книге Левий Матвей выступает в качестве подручного Христа. Он приходит в Обитель Воланда со словами:

«Я к тебе, дух зла и повелитель теней».

Это становится дополнительным подтверждением тому, что перед аудиторией предстает Сатана.


Левий Матвей – иллюстрация к книге «Мастер и Маргарита»

Посланник просит даровать покой мастеру и Маргарите. Заступаясь за героев, он заявляет, что мир они обретут только в аду. В раю для автора романа о Понтии Пилате нет места. На вопрос Воланда о том, почему мастер не может пойти в свет, Левий отвечает:

«Он не заслужил света, он заслужил покой».

Рай в этом восприятии не предполагает покоя для человека, который грешил, но его заслуга в виде написанного романа должна получить вознаграждение. И этим вознаграждением станет покой.

Попытки схватить апостола Матфея

Ночью апостолу явился сам Иисус, ободрил его, сказав, что не оставит в мучениях, которые Матфею предстоит пройти. Когда Фульвиан отправил к храму своих воинов, чтобы те привели Матфея, их окружила тьма, да такая, что они еле-еле смогли найти обратную дорогу. Фульвиан разгневался еще больше и отправил за апостолом гораздо больше воинов. Но и те воины не смогли схватить Матфея, так как небесный свет, осветивший апостола, был настолько ярок, что воины побросав оружие, бежали в ужасе. Тогда Фульвиан сам с сопровождением пришел к храму. Но внезапно ослеп и стал просить Матфея смилостивиться и простить грехи. Апостол перекрестил злого властителя. Тот обрел способность видеть, но решил, что это лишь чародейство Матфея, а не сила Господа. Фульвиан принял решение сжечь апостола.

Образ и характеристика Левия Матвея в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Писатели обладают особым даром олицетворять в героях какое-то важное явление действительности. Таким образом они завоевывают сердца читателей или крепко запоминаются им. Михаил Булгаков обладал такой способностью. В романе «Мастер и Маргарита» он использовал и выдуманных героев и персонажей библии. Такое сочетание привело познанию человеком истории библейских персонажей и особого внимания к их истории. Одним из таких и оказался Матвей Левий, о котором и пойдет речь.

Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий. Судьба его складывается следующим образом: бросив собирать налоги он становится учеником философа Иешуа. По описанию в романе лет ему было под сорок и выглядел как оборванный бродяга. Благодаря такому описанию читатель сразу чувствует неприязнь к герою.

Следуя ха своим учителем, он записывает его высказывания с искажением смысла. Его рукописи, так же как и рукопись Мастера не горят. Но они не несут истинного смысла, а лишь искаженную мысль, которую принимают за идею Иешуа. Это и приводит к кровопролитию, о котором предупреждал ученик Понтия Пилата.

Перед читателем предстает человек ограниченного склада ему, не совестного и предающимся своим эмоциям в полной мере. Он близко к сердцу принимает арест и казнь Иешуа. Левий проклинает бога и обращается к дьяволу. Данный поступок является кульминацией всего образа Матвея.

Читайте также:
«Обыкновенное чудо» краткое содержание пьесы Е.Л. Шварца, анализ

По прибытию к Понтию Пилату отказывается служить ему и от даренных денег, а просит лишь лист чистого пергамента. Пергамент не такая прочная бумага как папирус и не может сохраниться на столетия, чтобы попасть в Евангелие. В современной версии романа Матвей просит за Мастера и Маргариту Воланда от имени Иешуа, но их беседа сложена так, словно они знают друг друга и испытывают неприязнь.

На этот момент Левий уже не на стороне дьявола, совсем забыв о своем давнем обращении к дьяволу, когда после отречения от бога тот откликнулся на его зов. Он уже не желает дьяволу здравствовать на земле и под землей.

Левий Матвей предстает перед читателем непостоянным и ограниченным человеком, который не несет ответственности за свои слова и поступки, чем и приносит несчастья.

2 вариант

Левия Матвея в данном замечательном романе можно назвать весьма значимым персонажем, который раскрыт в образе крайне интересного человека. Благодаря точному и подробному описанию данного персонажа, становится понятным тот факт, что герой является очень необычным и ярким. Будучи последователем учений Иешуа, он старается распространять идеи и мысли своего наставника, тем самым доказывая тот факт, что философия его учителя верна. В подобном образе представленный герой символизирует некую свободу, которая заключена в мыслях и действиях персонажа. Известно о том, что до того, как Левий встретил Иешуа, он занимался сбором налогов, и в народе его не очень любили и уважали.

Когда герой в первый раз встретил Га-Ноцри, то посчитал его обманщиком и мошенником. Начав оскорблять встретившегося на его пути, Левий не понимал, что таким образом, он никак не оказывает влияние на весьма мудрого человека. Когда Иешуа заговорил с Левием, то ему удалось показать и донести до него ту философию, которую он считал настоящей и искренней. Благодаря этому, вскоре, Левий отправился в путь вместе с новым знакомым, оставив все материальные блага в прошлой жизни. Очень важным моментом, показанным автором в данном замечательном произведении является то, что ранее, данный герой обладал деньгами, и смыслом своего существования считал то, что ему следует накопить как можно больше средств, и стать богатым человеком. Однако, он добровольно отрекся от таких мыслей и желаний, и стал помогать Иешуа в реализации его планов. В моменте, когда Понтий Пилат предложил ему весьма престижную должность работы в библиотеке, Левий отказался, и пошел по собственному пути.

Сам герой считал себя самым настоящим и верным учеником Га-Ноцри, и старался помогать ему во всем. Несмотря на то, что он был малограмотным человеком, Левий записывал все высказывания и мысли своего наставника, таким образом показывая свое уважение к нему. Сам Иешуа считает, что Левий не может до конца понять сути слов, которые он берет он него, и поэтому, увидев его записи, он ужаснулся, так как суть их была далека от того, о чем говорил Га-Ноцри. Даже в словах Пилата прослеживалось то, что Левием не был усвоен основной урок своего наставника. После того, как его учителя не стало, он мечтал отомстить человеку, который предал Иешуа, и именно поэтому на протяжении большого периода времени разрабатывал план собственной мести.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Левия Матвея в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько страха и ужаса скрывается лишь за одним словом. И сколько разрушений, какой хаос способна принести война. Умирают тысячи невинных людей

Мальчик Васютка — главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Астафьева. Ему всего тринадцать лет. Он живет в Красноярском крае на реке Енисей со своей семьей.

На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.

В детстве, наверное, каждый из нас мечтает стать поскорее взрослым. А что значит быть взрослым? Может быть независимым? Ведь любимая фраза любого малыша – «Я сам!»

Левий Матвей в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание

Левий Матвей и
Понтий Пилат (справа).
Художник Геннадий Калиновский

Левий Матвей является одним из ярких второстепенных героев “иершалаимских глав” знаменитого романа “Мастер и Маргарита” Булгакова.

Левий Матвей в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание

Возраст Левия Матвея – около 40 лет:
“. Пришедший человек, лет под сорок. “

О внешности Левия Матвея известно следующее:
“. сидя на камне, этот чернобородый, с гноящимися от солнца и бессонницы глазами человек тосковал. Он то вздыхал, открывая свой истасканный в скитаниях, из голубого превратившийся в грязно‑серый таллиф. ” (*таллиф – накидка, плащ)
“. ногтями царапая смуглую грудь. ”
“. сбросил с головы кефи, вцепился в свои жидкие волосы и стал проклинать себя. ”
“. он содрал с себя отяжелевший, пропитанный водою таллиф, остался в одной рубахе и припал к ногам Иешуа. ”
“. на балкон вступил неизвестный маленький и тощий человек. ”
“. Пришедший человек, лет под сорок, был черен, оборван, покрыт засохшей грязью, смотрел по‑волчьи, исподлобья. Словом, он был очень непригляден и скорее всего походил на городского нищего. ”
“. Тощая, голая, грязная шея его взбухла и опять опала. ”
“. Из стены ее вышел оборванный, выпачканный в глине мрачный человек в хитоне, в самодельных сандалиях, чернобородый. ”
“. с оборванным бродягой Левием Матвеем. ”
“. ходить в нищей одежде без пристанища. “

Левий Матвей является бывшим сборщиком податей (налогов):
“. почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? – заговорил Воланд сурово. ”
“. Левия, бывшего сборщика податей. ”

(Работа сборщиком податей была одной из самых презренных в те времена, народ не любил сборщиков податей и считал их грешниками.)

Однажды герой знакомится с бедным философом Иешуа на дороге в Виффагии:
“. я с ним встретился впервые на дороге в Виффагии, там, где углом выходит фиговый сад, и разговорился с ним. Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой. “

Левий Матвей слушает философские речи Иешуа и в конце концов бросает все, чтобы путешествовать со своим новым другом:
“. однако, послушав меня, он стал смягчаться, – продолжал Иешуа, – наконец бросил деньги на дорогу и сказал, что пойдет со мной путешествовать. “

Читайте также:
Артемий Филиппович Земляника - характеристика и образ персонажа

Герой становится учеником и спутником Иешуа:
“. Я, Матвей, твой верный и единственный ученик!»..”
“. А он сказал, что деньги ему отныне стали ненавистны, – объяснил Иешуа странные действия Левия Матвея и добавил: – И с тех пор он стал моим спутником. ”
“. ответил Левий Матвей, – я его ученик. “

Вскоре Иешуа арестовывают и приговаривают к смерти. Левий Матвей упрекает себя за то, что он не был рядом с другом в тот момент:
“. Вот в этом‑то и заключалась первая ошибка Левия Матвея. Зачем, зачем он отпустил его одного. “

Левий Матвей присутствует на казни Иешуа, но ничем не может ему помочь:
“. этот единственный зритель, а не участник казни, и сидел на камне с самого начала, то есть вот уже четвертый час. Да, для того чтобы видеть казнь, он выбрал не лучшую, а худшую позицию. Но все‑таки и с нее столбы были видны. “

Он снимает тело Иешуа после казни и уносит:
“. Левий Матвей прятался в пещере на северном склоне Лысого Черепа, дожидаясь тьмы. Голое тело Иешуа Га‑Ноцри было с ним. Когда стража вошла в пещеру с факелом, Левий впал в отчаяние и злобу. ”
“. Левий Матвей говорил, что не хочет расстаться с этим телом. Он был возбужден, выкрикивал что‑то бессвязное, то просил, то угрожал и проклинал. “

Власти разрешают Левию Матвею поехать на погребение Иешуа:
“. Левий заявил, что он никуда не уйдет и желает участвовать в погребении. Он сказал, что не уйдет, даже если его начнут убивать, и даже предлагал для этой цели хлебный нож, который был с ним Мой помощник разрешил ему участвовать в погребении. ”
“. Левия Матвея взяли в повозку вместе с телами казненных и часа через два достигли пустынного ущелья к северу от Ершалаима. Там команда, работая посменно, в течение часа выкопала глубокую яму и в ней похоронила всех трех казненных. “

После смерти Иешуа Левий Матвей носит с собой пергамент с высказываниями покойного:
“. покажи хартию, которую ты носишь с собой и где записаны слова Иешуа. ”
“. Левий порылся за пазухой и вынул свиток пергамента. Пилат взял его, развернул, расстелил между огнями и, щурясь, стал изучать малоразборчивые чернильные знаки. ”
“. Тут Пилат вздрогнул. В последних строчках пергамента он разобрал слова: «. большего порока. трусость»..”

Понтий Пилат зовет Левия Матвея с собой в Кесарию, чтобы тот работал в библиотеке. Но герой отказывается служить Понтию Пилату, потому что тот виноват в смерти его друга Иешуа:
“. Ты, как я вижу, книжный человек, и незачем тебе, одинокому, ходить в нищей одежде без пристанища. У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат и хочу взять тебя на службу. Ты будешь разбирать и хранить папирусы, будешь сыт и одет. ” (слова Понтия Пилата)

Левий Матвей решает преследовать предателя Иуду, чтобы лишить его жизни (Иуда помог властям арестовать Иешуа). В конце концов Иуда погибает, но от рук подчиненных Понтия Пилата:

“. я зарежу Иуду из Кириафа, я этому посвящу остаток жизни. “

В конце романа Левий Матвей попадает в “свет”, где правит его добрый друг Иешуа. Добрый Иешуа посылает Левия Матвея к сатане Воланду с просьбой дать покой двум влюбленным – Мастеру и Маргарите:
“. Он прислал меня Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже, – в первый раз моляще обратился Левий к Воланду. ” (просьба Левия Матвея о Мастере и Маргарите)

Прототипы Левия Матвея в романе “Мастер и Маргарита”

В Евангелии от Марка сборщика податей зовут Левий Алфеев,в Евангелии от Луки – Левий, в Евангелии от Матфея – Матфей («Матфей мытарь»). Также в «Историей евреев» Гретца рассказывается о богатом мытаре, которого называли то Матфеем, то Леви. Иисус постоянно жил в его доме.

“. истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие. ” (Мф. 21:31)

Левий Матвей представляет собой пример почти фанатической преданности своему учителю Иешуа. За это он и попадает в “свет”, в мир света и добра.

Это был цитатный образ и характеристика Левия Матвея в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова, описание Левия Матвея в цитатах, а также описание истории дружбы Левия Матвея и Иешуа.

Левий Матвей

История персонажа

Михаил Афанасьевич Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита» затронул много важных для современного человека тем, облачив сюжет в мистическое повествование. В описанном действии сплелись реальные и мифологические персонажи, прототипы и герои, которые никогда не существовали. Действующим лицом романа стал апостол Левий Матвей, неоднократно упоминаемый в Библии.

История создания

По преданию Левий Матвей был братом Иакова и сыном Алфея. Он жил в городе Капернаум на побережье Галилейского моря и служил мытарем – собирателем податей. Подати платили жители завоеванных Римской империей земель, пополняя казну. Мытарей ненавидели за их деятельность. На этой должности приходилось притеснять народ, и мытари пользовались служебным положением, отрицая милосердие и проявляя жестокость. Левию Матвею удалось получить неплохое состояние благодаря статусу, но он не потерял человеческий облик и сохранил верность народу.

Левий Матвей

Герой был свидетелей проповедей и чудесных деяний Христа, который проживал некоторое время в его городе. Иисус видел, как слушатель относится к его делам, и оценил готовность мужчины следовать его заветам. Однажды он отвел Левия к морскому берегу, где тот получал подать от прибывающих кораблей, и предложил стать его последователем. Матвей накрыл стол в доме и пригласил гостей, среди которых были мытари и простые грешники. Разделяя с ними трапезу, Христос дал шанс на исповедь. Апостол оставил нажитое имущество и последовал за Иисусом. Вскоре его причислили к двенадцати сопровождающим Иисуса Христа.

Помимо деяний Учителя, Левий Матвей был свидетелем его ареста, смерти и вознесения. После финального события он в числе других учеников нес учение Господа людям. Мужчина написал Евангелие, ставшее первым в перечне рукописей апостолов. Книга передавала палестинцам учение на иврите. Апостол побывал в Сирии, Мидии, Палестине, Персии, Индии и Эфиопии. Молясь о том, чтобы люди приняли истинную веру, он нес ее язычникам и атеистам.

Читайте также:
Загорецкий Антон Антонович характеристика героя в комедии А.С. Грибоедова

Иисус и двенадцать апостолов

Известно о чуде, сотворенном им после встречи с Господом. Левий Матвей воткнул в землю у храма жезл. На этом месте выросло плодоносящее дерево, и из-под него забил источник. Каждый, кто пил воду здесь, становился добрым и кротким, обретая веру.

Легенда связана с властителем Фульвианом и его семьей. Апостол наставил их на путь истинный, несмотря на неверие и желание убить Левия Матвея. Бог был на стороне ученика и помогал, насылая на воинов тьму, не позволявшую взять мужчину под стражу. Пытаясь схватить апостола, Фульвиан ослеп, и Левий спас его. Решив, что апостол чародей, а не господний посланник, властитель приказал сжечь его. Пламя подготовленного костра не задевало апостола, который беспрестанно молился. Силу Бога подтвердил огненный змей, сформировавшийся из костра и набросившийся на Фульвиана. Взмолившись, он признал силу Господа. Левий простил его и умер.

Новый Завет

Библейские сказания предоставляют минимальные сведения о Левии Матвее. Единственной актуальной информацией является то, что мужчина был мытарем. Это подтверждают Евангелия от самого Матвея, от Луки и от Марка. Написанное им самим Евангелие повествует о встрече с Иисусом. Многие сборщики податей и грешники считали Иисуса своим другом и Учителем.

Образ Левия Матвея

Исследователи Нового Завета сравнивают Левия Матвея с Левием Алфеевым, который тоже числился мытарем. В Евангелии от Марка присутствует небольшой рассказ о нем, а Лука в своем творении описывает призвание героя. Исходя из слов других апостолов, некоторые ученые предполагают, что Левий Алфеев – настоящее имя пророка, а Матвей – прозвище, расшифровывающееся как «Божий дар». Эта версия всегда оспаривалась противниками идеи, например писателем 4 века н.э. Дидимом Слепцом. В Новом Завете упоминаются Матвей и Матфий, поэтому многие расценивают это как транскрипцию имени. Биографии мужчин совпадали, поэтому этот факт можно воспринимать как литературную ошибку.

Христианская традиция постоянно путает Матвея и Матфия, поэтому в различных редакциях одного и того же текста имя героя используется по наитию автора. Ярким примером служит произведение «Деяния Андрея и Матфия».

«Мастер и Маргарита»

Булгаков неспроста использовал героя Библии в качестве прототипа литературного персонажа. В соответствии с преданием, Матвей написал Евангелие на арамейском языке, считающемся древнейшим.

Писатель Михаил Булгаков

Мужчина был свидетелем пребывания Иисуса на Земле среди смертных. В повествовании Булгакова Иешуа рассказывает Понтию Пилату о бывшем мытаре и его произведении. Иешуа почти предает Левия, хотя и боится его. Он направляет стражей на верный путь. Характеристика Матвея из уст Иешуа представляет апостола как человека, действующего вопреки закону. По его мнению, мужчина бросил государственные деньги, а не собственные. Иешуа также уверен, что записи Матвея не верны.

Иешуа рассказывает все о Левии, подставляя его под удар. Евангелистов он характеризует как людей, неправильно записавших мысли о происходящем. Он не отзывается о Левии Матвее положительно и называет его исключительно спутником, но не учеником. Это формирует отношение Пилата к герою. Он не велит арестовать апостола, но и не доверяет ему статус ученика Иешуа. В его глазах Левий утратил милосердие.

Иешуа и Понтий Пилат

Мастер был уверен в том, что Левий не видел допроса Иешуа, а наблюдал только за казнью. Левий хотел прекратить страдания Учителя и считал убийство единственным возможным способом для этого. Левий Матвей в порыве гнева проклинает Бога, потому что уверен, что истинный Господь не допустил бы гибели такого человека, как Иешуа. Герой уверен, что его предназначение заключается в убийстве Иешуа и в освобождении того от мук. Призвав других богов, отказавшись от собственного Господа, он продемонстрировал отсутствие веры.

Новый Завет гласит, что мужчина добыл у стражников нож, чтобы защитить Учителя. В понимании мастера в действиях Левия нет божественного промысла, и он хочет стать освободителем мученика из понятных человечных побуждений.

Левий Матвей и Воланд в сериале “Мастер и Маргарита”

Во время богохульства апостола начинается гроза, предсказанная Иешуа, и она приносит смерть. Палач вонзает копье в сердце сына Божьего. Мистическим образом воплощаются желания Левия. Он вынашивает идею и о смерти Иуды. Убийство осуществляется руками Афрания с разрешения Понтия Пилата.

Экранизации

Роман «Мастер и Маргарита» был неоднократно экранизирован. Первая лента, снятая Анджеем Вайдой в 1972 году, называлась «Пилат и другие». Действие оказалось перенесено в XX век и герои выглядели современно. Даниэль Ольбрыхский исполнил в фильме роль Левия Матвея.

Даниэль Ольбрыхский в образе Левия Матвея

В ленте Александра Петровича того же года выпуска не было библейских мотивов, описывались только события, произошедшие в Москве в тридцатые годы ХХ века. Персонаж Левий Матвей в картине отсутствовал.

Следующим фильмом по сюжету романа стал польский проект Мацея Войтышко. Библейский персонаж отсутствовал и в этой киноверсии литературного произведения

Лев Дуров в образе Левия Матвея

В фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года, снятом Юрием Кара, Левия Матвея сыграл актер Лев Дуров. Кинокартина оказалась богатой на актерские работы. Воланда на экране воплотил Валентин Гафт, Бездомного – Сергей Гармаш, а Понтия Пилата – Михаил Ульянов.

Семен Стругачев в роли Левия Матвея

В 2005 году вышла масштабная экранизация «Мастера и Маргариты». Автором проекта стал Владимир Бортко. В образе Воланда предстал Олег Басилашвили, Левия Матвея сыграл Семен Стругачев, а мастера – Александр Галибин.

Цитаты

В книге Левий Матвей выступает в качестве подручного Христа. Он приходит в Обитель Воланда со словами:

«Я к тебе, дух зла и повелитель теней».

Это становится дополнительным подтверждением тому, что перед аудиторией предстает Сатана.

Левий Матвей – иллюстрация к книге “Мастер и Маргарита”

Посланник просит даровать покой мастеру и Маргарите. Заступаясь за героев, он заявляет, что мир они обретут только в аду. В раю для автора романа о Понтии Пилате нет места. На вопрос Воланда о том, почему мастер не может пойти в свет, Левий отвечает:

«Он не заслужил света, он заслужил покой».

Рай в этом восприятии не предполагает покоя для человека, который грешил, но его заслуга в виде написанного романа должна получить вознаграждение. И этим вознаграждением станет покой.

«Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков) — характеристики героев

Главные герои

Мастер

Мастер образован, знает иностранные языки, историю. Он является писателем, создавшим роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, в котором представил интерпретацию событий, которые описаны в Евангелии. Мастер неприспособлен к тому времени, в котором родился и живёт. Он очень переживает, что литературные критики плохо отозвались о романе. В конце концов, Мастер сошёл с ума и сжёг рукопись романа. Воланду понравился роман, и он вернул Мастеру сожжённую рукопись и даровал ему вечный покой.

Читайте также:
Характеристика Захара в романе И.А. Гончарова «Обломов» описание внешности, образа и характерных черт главного героя, взаимоотношения персонажа с барином, судьба

Подробная характеристика Мастера здесь.

Маргарита

Маргарита — возлюбленная Мастера, главного героя романа. Эта красивая молодая замужняя женщина, потеряв его, и не зная, где он находится, согласилась стать на ежегодном балу Сатаны королевой, так как надеется, что за это ей вернут любимого. Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» — это воплощение такой любви, ради которой человек готов на всё. Героиня старается защищать Мастера от его врагов, например, от критика Латунского. По сути, Маргарита была для Мастера единственной опорой в жизни.

Подробная характеристика Маргариты здесь.

Воланд и его свита

Воланд

Воланд — таинственный персонаж романа, князь тьмы. Автор противопоставил его Иешуа Га-Ноцри, олицетворяющему силы добра. Но Воланд наделён Булгаковым и положительными качествами, например, правдивостью, справедливостью, благородством и даже милосердием. Этот герой романа не умножает зло, а только следит за людьми и, когда это необходимо, пресекает зло. Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» очень загадочен. Некоторые литературоведы считают этого героя положительным, хотя он является «повелителем тьмы».

Подробная характеристика Воланда здесь.

Коровьев (Фагот)

Кот Бегемот

Кот Бегемот — это очень большой чёрный кот, умеющий ходить на задних лапах, разговаривать и даже острить. Он оборотень, предстаёт в облике то огромного кота, то человека с «кошачьими» чертами лица. В зависимости от ситуации, он то грубый, то вежливый. Этот персонаж может быть и очень жестоким, и очень весёлым. В своём человечьем обличии он избил в общественном туалете Варенуху, устроил в Торгсине и в Доме Грибоедова пожар, а также переполох в помещении Зрелищной инспекции.

Азазелло

Азазелло — загадочный персонаж романа. Он имеет запоминающуюся, непривлекательную, разбойничью внешность (рыжие волосы, торчащий изо рта клык) и отвратительный характер. Азазелло исполнителен и выполняет всю грязную работу, которую поручает ему Воланд, например, избиения и даже убийства. Он умеет манипулировать людьми, запугивать, подталкивать на злые дела. Если другие приближённые Воланда и сам мессир лишь наблюдают за тем, как ведут себя люди, и наказывают только злодеев, то Азазелло старается подтолкнуть людей к совершению плохих поступков. Он так коварен, что его побаиваются Коровьев и кот Бегемот из свиты Воланда. Воланда Азазелло уважает и готов сделать всё, что тот прикажет.

Подробная характеристика Азазелло здесь.

Гелла

Гелла — довольно неприметный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это рыжая зеленоглазая девушка-вампир с багровым шрамом на шее. Она очень красива, не носит одежду или же надевает только фартучек и туфельки, занимается домашней работой и выполняет небольшие поручения Воланда. Эта колдунья способна летать, превращать людей в вампиров и животных. Она молчалива, боится солнечного света и утреннего петушиного крика. Гелла — единственная женщина в свите Воланда, она всецело покорна мессиру.

Герои романа Мастера

Иешуа Га-Ноцри

Иешуа Га-Ноцри — одинокий бродячий философ. Он проповедует людям о человечности, доброте и верит, что все люди без исключения от природы добры. Иешуа Га-Ноцри представлен автором как идеальный человек, очень добрый, умный, образованный, правдивый. Он смел, не боится высказывать свои убеждения и говорить правду Понтию Пилату. Иешуа утверждал, что со временем не будет власти, а все люди станут мирными и справедливыми.

Подробная характеристика Иешуа Га-Ноцри здесь.

Понтий Пилат

Понтий Пилат — римский прокуратор Иудеи. Этот жестокий человек страдает от одиночества, так как из-за высокого положения в обществе дружески ни к кому не относится. Для людей он только властелин и лишь для своей собаки Банги — настоящий друг. Понтий Пилат — мыслящий и философствующий человек. После того, как ему пришлось согласиться на казнь Иешуа Га-Ноцри, его мучает совесть. Он постоянно думает об этом бродячем философе и его проповеди. Иешуа пожалел Понтия Пилата и попросил Воланда лишить его вечного одиночества. После этого Пилат и Иешуа пошли по дороге из лунного света, дружески беседуя.

Подробная характеристика Понтия Пилата здесь.

Левий Матвей

Левий Матвей был сборщиков налогов, но встретив Иешуа Га-Ноцри, стал разделять его взгляды на жизнь. Левий стал считать себя учеником этого человека, записывал его высказывания, не очень правильно излагая их. Он переживает, что не смог предотвратить гибель учителя, и хочет отомстить Иуде за его смерть.

Иуда из Кириафа

Иуда из Кириафа — молодой красивый человек. Этот провокатор вошёл в доверие к Иешуа Га-Ноцри, пригласил домой и при тайных свидетелях попросил высказать мнение о государственной власти. После этого Иешуа схватили и заключили в тюрьму. Но Иуда поплатился за предательство — по тайному приказу Понтия Пилата он был убит.

Литераторы

Иван Бездомный

Иван Бездомный — это молодой пролетарский поэт Иван Николаевич Понырев, который подписывает свои стихи псевдонимом Иван Бездомный. Он написал антирелигиозную поэму, но председатель правления литературного общества МАССОЛИТ Берлиоз раскритиковал её, поскольку Иисус Христос у Бездомного выглядит как обычный человек, а не как герой мифа. Иван стал свидетелем гибели Берлиоза и уверен, что её виновник — иностранец, с которым Берлиоз разговаривал перед гибелью. Бездомный пытался догнать этого незнакомца (Воланда), но, в конце концов, попал в психиатрическую клинику. Встреча с Мастером в клинике раскрыла ему понимание, что его творчество не отражает его собственные мысли и чувства, а только то, что требует от литераторов партия. С этого момента образ его мыслей поменялся, он бросил писать стихи и стал историком.

Подробная характеристика Ивана Бездомного здесь.

Берлиоз Михаил Александрович

Берлиоз Михаил Александрович — редактор журнала и председатель правления литературного общества МАССОЛИТ. Он умеет очень убедительно говорить, хорошо приспособился, проводя в жизнь политику партии, пропагандируя атеизм. Берлиоз доказывает молодому поэту Ивану Бездомному, что его поэма об Иисусе Христе получилась недостаточно атеистической. За такие взгляды Воланд решил наказать Берлиоза, и Коровьев услужливо показал этому герою на турникет, около которого тот поскользнулся и попал под трамвай. Подробная характеристика Берлиоза Михаила Александровича здесь.

Сотрудники театра Варьете

Степан Лиходеев

Степан Лиходеев — директор театра Варьете. Это сильно пьющий человек, который плохо выполняет свои обязанности. Воланд решил поселиться в его квартире, поэтому кот Бегемот и Азазелло забросили Стёпу Лиходеева в Ялту.

Читайте также:
Аустерлицкое сражение в романе Война и мир - подвиг князя

Римский Григорий Данилович

Римский Григорий Данилович — финансовый директор театра Варьете. Это злобный, нервный человек. Он очень умён: когда к нему пришёл Варенуха, ставший вампиром, Римский догадался, что это нечистая сила, так как не увидел от Варенухи тени.

Варенуха Иван Савельевич

Варенуха Иван Савельевич — театральный администратор. Это лживый, хамоватый, эгоистичный человек. Однажды он понёс по поручению финдиректора театра Римского в НКВД копии телеграмм от пропавшего Лиходеева. Встретив по дороге свиту Воланда, Варенуха оказался в «нехорошей квартире». Там Гелла превратила его в вампира. В этом обличии он покушается на Римского, но это ему не удаётся. Став вампиром, Варенуха мучается, ему не по душе быть нечистой силой, и Воланд, в конце концов, возвратил его в прежнее состояние. Испуганный Варенуха просит милиционеров поместить его в бронированную камеру. После своих страшных приключений Варенуха стал очень вежливым, отзывчивым человеком.

Жорж Бенгальский

Жорж Бенгальский — конферансье театра Варьете, хорошо известный жителям столицы. Человек неумный, ограниченный. Слова Воланда о том, как изменилась Москва, он комментирует публике так, что Коровьев сообщил зрителям, что конферансье попросту врёт. За эту ложь кто-то из публики предложил оторвать Бенгальскому голову, что и сделал кот Бегемот. Но зрители пожалели конферансье, и по их же просьбе Воланд велел голову Бенгальского поставить на место.

Андрей Фокич Соков

Андрей Фокич Соков — буфетчик в театре Варьете. Он скопил огромные деньги на продаже в буфете осетрины «второй свежести» и других испорченных продуктов. Эти деньги он не тратит, а только копит. Воланд сказал, что Соков никогда их и не истратит, так как через девять месяцев умрёт от рака печени. Испуганный буфетчик бросился искать профессора, чтобы тот остановил рак.

Участники эпизодов в Москве

Аркадий Аполлонович Семплеяров

Аркадий Аполлонович Семплеяров — председатель Акустической комиссии московских театров. Во время сеанса чёрной магии, который давал Воландв театре Варьете, Семплеяров настаивал на том, чтобы публике рассказали о «технике фокусов». Но Коровьев разоблачил не чудеса, которые творились на сцене, а самого Семплеярова, уличив при его супруге в неверности.

Барон Майгель

Барон Майгель — член зрелищной комиссии. В его обязанности входило знакомство иностранных туристов с достопримечательностями Москвы. Он проник на бал Воланда как новый одинокий гость, но Воланд понял, что это шпион. Майгеля застрелил Азазелло.

Никанор Иванович Босой

Никанор Иванович Босой — председатель жилтоварищества дома по Садовой, в котором находилась «нехорошая квартира» № 50. Это осторожный, деловой человек, который берёт взятки. За это он был наказан Коровьевым, который сообщил соответствующим органам о том, что Босой спекулирует валютой, и сделал так, что при обыске у того действительно нашли доллары (в них превратились рубли, сунутые Коровьевым Босому в виде взятки).

Алоизий Могарыч

Алоизий Могарыч представился Мастеру журналистом. Чтобы занять квартиру Мастера, он написал на него донос.

Поплавский Максимилиан Андреевич

Поплавский Максимилиан Андреевич — дядя Берлиоза, экономист-плановик из Киева, очень умный человек. Узнав о смерти Берлиоза, он отправился в Москву. Поплавский надеялся получить квартиру погибшего. Он понимал, что для этого, первым делом, нужно прописаться в квартире покойного племянника. Но, конечно, ему это не удалось — ведь там обосновалась свита Воланда и сам мессир.

Аннушка

Аннушка — скандальная женщина, которая жила в квартире № 48, помещавшейся под квартирой № 50, где расположилась свита Воланда вместе с мессиром. Именно эта Аннушка разлила у вертушки подсолнечное масло на горе Берлиозу. Аннушка была очень любознательна. Ночью она подглядывала, когда вся свита вместе с Мастером и Маргаритой спускалась по лестнице, и услышала, как что-то стукнуло о пол. Когда все ушли, она бросилась на площадку, нашла там золотую подкову всю в бриллиантах и очень обрадовалась. Но появился Азазелло и грубо отнял у неё драгоценность.

Образ и характеристика Левия Матвея в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Писатели обладают особым даром олицетворять в героях какое-то важное явление действительности. Таким образом они завоевывают сердца читателей или крепко запоминаются им. Михаил Булгаков обладал такой способностью. В романе «Мастер и Маргарита» он использовал и выдуманных героев и персонажей библии. Такое сочетание привело познанию человеком истории библейских персонажей и особого внимания к их истории. Одним из таких и оказался Матвей Левий, о котором и пойдет речь.

Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий. Судьба его складывается следующим образом: бросив собирать налоги он становится учеником философа Иешуа. По описанию в романе лет ему было под сорок и выглядел как оборванный бродяга. Благодаря такому описанию читатель сразу чувствует неприязнь к герою.

Следуя ха своим учителем, он записывает его высказывания с искажением смысла. Его рукописи, так же как и рукопись Мастера не горят. Но они не несут истинного смысла, а лишь искаженную мысль, которую принимают за идею Иешуа. Это и приводит к кровопролитию, о котором предупреждал ученик Понтия Пилата.

Перед читателем предстает человек ограниченного склада ему, не совестного и предающимся своим эмоциям в полной мере. Он близко к сердцу принимает арест и казнь Иешуа. Левий проклинает бога и обращается к дьяволу. Данный поступок является кульминацией всего образа Матвея.

По прибытию к Понтию Пилату отказывается служить ему и от даренных денег, а просит лишь лист чистого пергамента. Пергамент не такая прочная бумага как папирус и не может сохраниться на столетия, чтобы попасть в Евангелие. В современной версии романа Матвей просит за Мастера и Маргариту Воланда от имени Иешуа, но их беседа сложена так, словно они знают друг друга и испытывают неприязнь.

На этот момент Левий уже не на стороне дьявола, совсем забыв о своем давнем обращении к дьяволу, когда после отречения от бога тот откликнулся на его зов. Он уже не желает дьяволу здравствовать на земле и под землей.

Левий Матвей предстает перед читателем непостоянным и ограниченным человеком, который не несет ответственности за свои слова и поступки, чем и приносит несчастья.

До встречи с Иешуа

Как известно, Левий Матвей до его знакомства с Га-Ноцри был сборщиком податей. Эта профессия была одной из самых сложных, потому что народ не уважал сборщиков налогов, презирал их и даже считал, что они являются грешниками. Герой привык к злу вокруг себя, поэтому, когда Левий Матвей встречает Иешуа, он «отнесся к нему презрительно» и даже оскорблял его, называя Га-Ноцри собакой. Однако Иешуа сказал ему, что не видит в этом никакого оскорбления. Герою удалось воздействовать своими речами на мировоззрение Левия Матвея. Он «стал смягчаться», бросил свои деньги и отправился путешествовать вместе с Иешуа. Характеристика героя во многом заключена в описании внешности. Писатель несколько раз подчеркивает, что Левий Матвей – нищий. Однако это не поворот судьбы, а добровольное отречение от денег: он «бросил деньги на дорогу» и сказал, что «деньги ему стали ненавистны». Даже на предложение Понтия Пилата работать в библиотеке герой отказывается.

Читайте также:
Сочинение Война - 9 и 11 класс ЕГЭ, рассуждение на военную тему

Жизнь до знакомства с Га-Ноцри

Еще до встречи с Иешуа Левий занимал должность сборщика податей. Подобную работу нельзя было назвать простой, поскольку люди неуважительно относились к таким личностям, приравнивали их к грешникам. К окружающему злу герой уже привык и считал его нормой. При встрече с Га-Ноцри он проявляет пренебрежение, называя странника собакой. В ответ на оскорбление Иешуа не обиделся, и добродушно относя к Левию. Ему каким-то чудом, простыми, но наполненными смыслом речами, удалось в корне изменить мировоззрение героя.

Постепенно сборщик податей начал смягчаться, а в один прекрасный момент бросил работу, связанную с деньгами, и согласился путешествовать с Га-Ноцри. Образ Леви хорошо просматривается в описании внешности. В романе автор неоднократно указывает на то, что он является нищим. Но это не является резким поворотом судьбы, а представлено добровольным отказом от денег и человеческих благ.

В одной из сцен персонаж бросает серебряники на дорогу и заявляет, что они стали ему ненавистны. Он даже отказался от предложения работать библиотеке, поступившего от Понтия Пилата.

Левий Матвей и его учитель

Левий Матвей называет себя «верным и единственным учеником» Га-Ноцри, его спутником. Персонаж пытается записывать все мысли наставника, но из-за своей необразованности он делал это не совсем правильно. Сам Иешуа Га-Ноцри утверждает, что Левий Матвей неверно записывает за ним: «Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и неправильно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент!

Но он вырвал его у меня из рук и убежал».

Даже Понтий Пилат понимает, что Левий Матвей далек от истины, которую проповедовал Иешуа Га-Ноцри: «Ты, я знаю, считаешь себя учеником Иешуа, но я тебе скажу, что ты не усвоил ничего из того, чему он тебя учил».

Казнь Иешуа оставляет большой след на душе Левия Матвея. Он видит гибель своего учителя своими глазами, после чего снимает тело Иешуа со столбов и участвует в процедуре его погребении. Теперь мечтой героя становится месть Иуде, человеку, который предал Га-Ноцри и стал причиной его казни: «я зарежу Иуду из Кириафа, я этому посвящу остаток жизни…».

Отношения с учителем

Левий Матвей вполне серьезно считает себя единственным и преданным учеником Иешуа. Он повсюду следует за учителем, пытается все его мысли и высказывания подробно записывать, но из-за малообразованности это не совсем правильно получается. Га-Ноцри в одном из эпизодов произведения рассказывает, что его наставник все неверно излагает пером. Он повсюду за ним ходит с пергаментом в руках и что-то пишет.

В один прекрасный момент учитель посмотрел на отметки и пришел в ужас. Все, о чем там шла речь, он даже приблизительно не проповедовал. Он попросил бывшего сборщика податей сжечь пергамент, но тот его выхватил и убежал.

Далее в повествовании четко видно, что Понтий Пилат и тот понимает, что Левию далеко до истины, которую пытался нести людям Иешуа. Он с уверенностью заявляет герою, что он не смог ничего усвоить из того, что ему пытался поведать учитель. Неизгладимый отпечаток в душе Левия Матвея оставила казнь Га-Ноцри. На его глазах произошла гибель великого учителя, тело которого впоследствии ученик снимал своими руками со столбов, присутствовал на церемонии погребения.

С этого момента Матвей преследует единственную цель, которая заключается в мести Иуде.

Этот человек предал учителя, что послужило причиной смерти последнего. Герой заявлял, что зарежет изменника, даже если этому делу придется посвятить остаток жизни.

Значение образа

Образ Левия Матвея восходит к евангельскому образу Матфею, который является автором заметок об Иисусе Христе.

Левий Матвей – персонаж, который является основным носителем христианских мотивов в произведении М. А. Булгакова.

Левий Матвей в повествовании связан почти со всеми главными героями. Являясь учеником Иешуа, он встречается с Понтием Пилатом, принявшим решение казни Га-Ноцри. Левий Матвей общается с Воландом, с Маргаритой. Персонаж является своеобразным двойником Ивана Бездомного, который является учеником Мастера. Все это показывает то, что второстепенный герой Левий Матвей в романе несет большую смысловую нагрузку. Образ не только раскрывает в полной мере образ Иешуа, но и образ Воланда, который убеждает в необходимости злых начал, которые противопоставлены добрым началам.

Левий Матвей также характеризует более полно и образ Понтия Пилата. Эти два героя имеют общие черты: первоначально негативно встретили Иешуа, а затем нашли в нем родственную душу. Понтий Пилат чувствует муки совести, Левий Матвей также винит себя в гибели Иешуа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Левий Матвей в романе «Мастер и Маргарита», характеризует образ ученика Иешуа Га-Ноцри, показывает то, как повлиял философ на жизнь героя, а также демонстрирует роль героя в романе М. А. Булгакова.

Центральная идея романа

«Мастер и Маргарита», без всякого сомнения, является одним из величайших произведений классической литературы. Все события, изложенные в нём, созданные воображением автора, затрагивают извечные проблемы человечества: борьбу пороков и добродетели, любовь и верность, предательство, внутреннюю силу и слабость, а также искренность, фальшь и лицемерие. Герои представлены в произведении иронично и несколько преувеличенно, что позволило ещё ярче осветить и показать каждого из них.

Автор стремится донести до читателя идею, что:

  • добро и зло связаны между собой неразрывно;
  • вечная борьба между ними никогда не закончится;
  • не всегда легко отличить одно от другого.

В романе он рассказывает о двух эпохах с разницей в 2 тысячи лет, подчёркивая, что противостояние света и тьмы в человеческом обществе существовало всегда и не изменилось за долгий срок.

Автор безжалостно обличает основные людские пороки, первым из которых считает трусость.

Именно она становится причиной трагедии, описанной в этом замечательном романе.

Читайте также:
Полтава - краткое содержание поэмы, история создания, план, сюжет

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Мастер и Маргарита»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»
  • для самых компанейских — Главные герои «Мастер и Маргарита»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Мастер и Маргарита»
  • для самых любопытных — Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Главные герои

Таковыми в произведении являются Маргарита, Мастер и Воланд. Каждый из них очень яркий, своеобразный, отличается рядом особенностей, которые делают их непохожими на всех остальных персонажей.

Мастер, автор замечательного романа, отвергнутого редакцией и высмеянного литературными критиками, показан умным, образованным и необычайно талантливым человеком. Однако он не смог выдержать краха своей мечты и попал в психиатрическую лечебницу. Его произведение было действительно настоящим шедевром, но именно по этой причине оно «пришлось не ко двору». Бездарные литераторы, неспособные создать что-либо достойное, из чувства зависти разнесли в пух и прах настоящее, талантливое творение под предлогом неуместно и неудачно выбранной темы. И это сломало тонкого, мечтательного и романтичного Мастера.

Его возлюбленная Маргарита, замужняя женщина, красивая, богатая, привыкшая к холе и неге, готова бросить свою беззаботную жизнь в роскошной квартире и обречь себя на нищету в подвале ради любимого человека. Материальные ценности не имели для неё никакого значения.

Она страдала от своей «двойной» жизни, но искреннее чувство, испытываемое ею к Мастеру, было для неё дороже всего.

Воланд, «дух зла», показан в романе неоднозначно. Этот персонаж невольно вызывает симпатию. Он разоблачает нечестных и лживых людей, выворачивая наизнанку тёмные стороны их натуры. И совершает добрые поступки: помогает Маргарите найти своего любимого и соединиться с ним.

Второстепенные персонажи

В романе их очень много. Булгаков описывает их по-разному, некоторых с насмешкой и открытым презрением. Он показывает жадность расчётливость, глупость и напыщенность чиновников и обывателей, обычных граждан, которые в погоне за лишней копейкой напрочь забывают о чести, достоинстве и приличии.

Как в Москве 30-х годов, так и две тысячи лет назад многие люди ради денег готовы были на любые подлые и грязные поступки. Образ Иуды, молодого красавца, предавшего Иешуа — яркое воплощение расчётливости и отсутствия даже зачатков совести. Он, не задумываясь, принял предложение первосвященника Каифы и погубил бродячего философа и проповедника, который стремился внушить людям идею о добре, отзывчивости и искренности.

Жадность показана в романе также и на сеансе чёрной магии. Увидев падающие «деньги», зрители хватали их, как и бесплатные вещи из «магазина» без всякого стеснения. «Что ж… Люди любят деньги, ну, так это всегда было», говорит Булгаков устами Воланда. Однако такое остервенение, с которым они набрасываются на неожиданные «подачки», вызывает настоящее отвращение.

Образ Понтия Пилата, иудейского прокуратора, представлен в романе ярко. Этот жестокий человек, представитель власти, вершитель судеб, после разговора с Иешуа Га-Ноцри кардинально изменил свои взгляды на жизнь. Однако он не спас молодого проповедника, отправив его на страшную смерть. Причиной тому была трусость: прокуратор побоялся защитить человека, посмевшего непочтительно высказаться о римской власти.

Левий Матвей

В Википедии сказано, что этот образ также относится к второстепенным. Он ассоциируется с Матфеем — персонажем из Евангелия. Возненавидев деньги после беседы с Иешуа, Левий решает стать учеником молодого философа и отправляется путешествовать вместе с ним. Он потрясён мудростью и необычайно добрым сердцем Иешуа, который пытается донести до всех мысль о том, что:

  • все люди на свете добрые;
  • чёрствыми и жестокими их делают неудачные и тяжёлые обстоятельства;
  • когда-нибудь непременно настанет царство истины.

Левий ловит каждое слово Иешуа, затаив дыхание. Он постоянно записывает всё, что тот говорит. Для этого всегда носит с собой пергамент. Мысли друга и спутника для него становятся единственным, что имеет значение. Он старается осознать и осмыслить их, хотя это не всегда даётся ему легко. Но, решив посвятить себя распространению учения бродячего философа, он относится к его проповедям как к великим и мудрым советам, которые тот даёт людям.

Отношения с наставником

Сам Иешуа относится к Левию Матвею снисходительно. В диалоге с Понтием Пилатом он рассказывает, что этот человек не всегда правильно понимает и усваивает его мысли и записывает себе не то, что хотел сказать молодой проповедник. Прочтя записи Левия, он был потрясён: его слова были настолько неверно истолкованы, что вовсе не отражали его мыслей и всё, что он хотел сказать. И это, по мнению Иешуа, могло стать причиной путаницы, которая «будет продолжаться очень долго». Он даже просил сжечь этот пергамент. Однако тот не пожелал этого сделать.

Почему же Левий Матвей неверно записывал слова Иешуа? Вряд ли он намеренно стремился исказить смысл речей молодого проповедника. Можно предположить, что причиной тому стал недостаток образования: бывший сборщик податей попросту не мог до конца понять всё то, что учитель пытался донести до него. И, разумеется, был просто не в состоянии правильно истолковывать и излагать его мысли.

Также как и обыватели, которые слушали проповеди в Ершалаиме. Неграмотные и недалёкие, они приняли попытку объяснить им то, что настоящая вера не нуждается ни в каких храмах и построениях за подстрекательство уничтожить здание храма в городе.

Иешуа мечтал донести до людей идею добра, всепрощения, любви и понимания. Левий, даже не до конца осознавая всё, что узнавал от него, понимал саму суть учения. И очень хотел стать таким же душевно чистым и искренним человеком. Он изо всех сил старался усвоить уроки своего учителя, который стал его кумиром.

Безуспешные попытки

Когда Иешуа был арестован, Левий пришёл в отчаяние. Его захлестнула бессильная ярость. Он готов был на всё, чтобы спасти друга и облегчить его страдания, но ничего не мог сделать. И, глядя на муки замечательного человека, от которого никто и никогда не видел ни малейшего зла, не задумываясь, пожертвовать собственной жизнью, чтобы избавить его от пытки. Левий решает заколоть Иешуа и с этой целью крадёт нож. Однако и это ему не удаётся. Он становится свидетелем ужасной расправы. И начинает слать проклятия богу, допустившему такое бесчинство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: