Как неожиданно и ярко – анализ стихотворения Тютчева, мысль и тема

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.10.2019

Тютчев Ф. “Как неожиданно и ярко”

Главные герои стихотворения “Как неожиданно и ярко” и их характеристика

  1. Радуга. Небесная арка, чудесная, волшебная, упоительная.

План пересказа стихотворения “Как неожиданно и ярко”

  1. Появление арки
  2. Один конец
  3. Второй конец
  4. Ее надо поймать
  5. Арка исчезает
  6. Проходит все

Главная мысль стихотворения “Как неожиданно и ярко”
Все совершенное и прекрасное кратковременно и нужно успеть поймать этот момент.

Чему учит стихотворение “Как неожиданно и ярко”
Стихотворение учит любоваться красотой природы, учит торопиться жить, не теряя самые прекрасные и драгоценные моменты своей жизни. Учит не терять время попусту.

Отзыв на стихотворение “Как неожиданно и ярко”
Это очень красивое и яркое стихотворение, в котором поэту удалось поймать краткий миг существования радуги. Поэт сумел описать радугу, но она быстро исчезла, подарив читателю чувство легкой грусти и понимания, что все в мире имеет начало и имеет конец.

Анализ стихотворения “Как неожиданно и ярко”
Стихотворение было написано в 1865 году.
Жанр – пейзажная лирика, пейзажная зарисовка. Основное настроение – торжественное восхищение, но присутствует в стихотворении и грусть об уходящем, о скоротечности жизни и любви.

Тема: радуга.
Стихотворение состоит из двух восьмистиший. В первом описывает небесная арка – радуга, во второй говорится о быстротечности этого явления.
Стихотворный размер – ямб, ударение на четный слог, рифмовка перекрестная.
Радуга в стихотворении описывается с помощью ряда олицетворений, что позволяет поэту передать ее красоту, но и кратковременность. Скоротечность этого явления подчеркивает и обращение, призыв к читателю, ловить радугу.
Само стихотворение можно было бы так и назвать “Радуга”.

Средства художественной выразительности в стихотворении “Как неожиданно и ярко”
Эпитеты: влажной синеве, воздушная арка, радужном виденье,
Метафоры: неба синеве, арка воздвиглась, в леса вонзила, полнеба обхватила, за облака ушла .
Сравнения: ушло как то уйдет.
Олицетворения: вонзила, обхватила, ушла, изнемогла.
Обращение: Лови, лови скорей.

Пословицы к стихотворению “Как неожиданно и ярко”
Радугу с неба рукой не схватишь.
Упущенный момент не вернется вовек.
День упустишь, годом не наверстаешь.
В одну реку дважды не войдешь.
Добрый совет ко времени хорош.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения “Как неожиданно и ярко”
Совершенно неожиданно в синеве неба появляется яркая воздушная арка, которая кажется торжественной. Одним концом арка начиналась в лесах, второй таял в небе. Арке словно не хватило сил охватить все небо.
Это упоительное видение для глаз, которое нужно успеть поймать. Потому что пара минут и арка исчезнет, уйдет навсегда, как в свое время уйдет все, чем живет и дышит человек.

Читать стихотворение “Как неожиданно и ярко”
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Фёдора Тютчева, несомненно, можно назвать поэтом, чьи стихи составляют одну из «золотых страниц» литературного наследия русского языка. Его вдохновение было в природе, Родине, людях, возвышенных чувствах вроде любви и патриотизма, нередко встречались и философские мотивы. Одно из подобных произведений Тютчева — «Как неожиданно и ярко…». Анализ этого стихотворения ученики разбирают в 4 классе.

  1. История создания
  2. Тема, идея и основная мысль
  3. Тропы и основные характеристики
  4. Последовательный анализ

История создания

Название «Как неожиданно и ярко…» полностью соответствует появлению этого стихотворения. Известно, что со своей любимой женщиной, Еленой Денисьевой, Тютчев повстречался, будучи во втором браке. Эти отношения были испытанием для обоих, в первую очередь для Денисьевой, так как её окружение совершенно не одобряло связи с Тютчевым.

Но, несмотря ни на что, влюбленные были вместе около четырнадцати лет. Денисьева желала узаконить отношения, но Тютчев не соглашался. Когда Елена Александровна скончалась, поэт чувствовал себя в некоторой степени виновным в этом, укорял себя, что так и не сделал любимой предложение. После её смерти стихи Тютчева были полны боли и тоски. И вдруг среди них в 1865 году появилось «Как неожиданно и ярко…», будто свидетельствуя о смене настроения поэта, смирении с утратой.

Читайте также:
Андрей Болконский и Пьер Безухов - что объединяет персонажей

Тема, идея и основная мысль

На первый взгляд, стихотворение кажется типичным представителем пейзажной лирики Тютчева. Со свойственными ему живостью и яркостью изображения поэт рисует иллюстрацию одного из красивейших природных явлений — радуги. Автор иносказательно описывает «минутное торжество» прекрасной «воздушной арки».

Но эта небольшая меткая зарисовка длится лишь на протяжении двух строф. Дальше Тютчев рассуждает о том, как быстротечна красота радуги: «Оно дано нам на мгновенье», сравнивая её с тем, что дорого для человека, предупреждая о скоротечности счастья. Это роднит стихотворение с философской лирикой поэта.

Несомненно, темой «Как неожиданно и ярко…» является тоска по тому, что имело для автора огромное значение. Основная мысль — нужно беречь тех и то, что дорого человеку, ведь хорошее быстротечно, словно радуга, и потом можно горько жалеть о прошлом, но ничего уже будет не вернуть.

Тропы и основные характеристики

Основными средствами выразительности в поэзии являются тропы. В стихотворении «Как неожиданно и ярко…» их можно найти практически в каждой строчке. Среди них:

  1. Эпитеты: «неожиданно и ярко», «влажная синева», «минутное торжество», «радужное виденье», «воздушная арка».
  2. Метафоры: «арка воздвиглась», «уйдёт всецело, чем ты и дышишь и живешь».
  3. Олицетворения: «арка вонзила», «арка обхватила», «арка изнемогла», «виденье побледнело».
  4. Риторический вопрос: «Еще минута, две — и что ж?»

Основными характеристиками стиха являются:

  1. Жанр — пейзажная лирика с философским подтекстом.
  2. Размер — ямб.
  3. Рифмовка — перекрёстная.
  4. Композиция: две части и «вывод». Первая — описание пейзажа, вторая — исчезновение радуги, «вывод» — последние две строчки.
  5. Лексика — возвышенная.

Перед глубоким разбором стихотворения нужно уточнить, что оно целиком и полностью связано с историей любви Денисьевой и Тютчева. Оно является своеобразным «кратким содержанием» их отношений.

Последовательный анализ

Начинается произведение со слов: «Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве, воздушная воздвиглась арка». Так же и в жизнь Тютчева радугой ворвалась любовь в лице Денисьевой, тогда воспитывавшейся вместе с дочерьми поэта в Смольном институте. Далее поэт подчёркивает: «В своём минутном торжестве!» То есть появилась она совсем ненадолго. И, хотя отношения с Денисьевой длились 14 лет, видимо, влюбленным всегда мало времени, проведённого вместе.

«Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла» — одни из самых важных строк. Здесь поэт напрямую говорит, чем была для него возлюбленная — половиной неба, так много она для него значила. И тут, «в высоте», можно сказать, в самом расцвете сил и любви (на момент смерти Денисьевой было всего 38 лет) она умирает.

«О, в этом радужном виденье какая нега для очей!» — снова выделяет Тютчев красоту и значимость своей возлюбленной, негласно сравнивая её с великолепной радугой. И тут же напоминает: «Оно дано нам на мгновенье». Призывом «Лови его — лови скорей!» с повтором для усиления значимости поэт обращается к читателю: не стоит упускать своё счастье, нужно ценить каждую минуту, пока оно рядом.

«Смотри, оно уж побледнело», — словно предчувствуя несчастливый конец, указывает автор. «Ещё минута, две — и что ж?» — этот риторический вопрос заставляет задуматься: а что будет дальше, после того как всё уже потеряно, возможно ли будет пережить утрату и двигаться дальше.

Завершается все грустным, но правдивым выводом: «Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь и живешь».

В этих словах — тоска и боль от понимания того, что ничего уже не вернуть, ведь оно «всецело» ушло туда, откуда не возвращаются.

Хотя стих и имеет очевидно печальный подтекст, читающийся между ярких рисунков прекрасного пейзажа, оно навевает и светлые чувства: решимость во что бы то ни стало уберечь счастье, хоть на минуту отринуть всё, что отвлекает людей от самого важного, и уделить внимание дорогим и любимым. Поэтому стихотворение «Как неожиданно и ярко…» можно с уверенностью назвать одним из самых необычных, чувственных, живых и даже актуальных произведений русской поэзии.

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко»

Произведение Тютчева «Как неожиданно и ярко» и анализ этого стихотворения входят в школьную программу для 4 класса. Его можно отнести к пейзажной лирике, но в нем имеется и скрытый философский смысл о быстротечности человеческого бытия и способности ценить краткие моменты счастья, умении наслаждаться им.

Читайте также:
Шинель Гоголь - анализ, краткое содержание, тема, история создания

Содержание и композиция

Причиной написания стиха послужили трагические события — смерть возлюбленной поэта и их двоих детей. Произведение пронизано чувством светлой грусти, но пробиваются и нотки благодарности Всевышнему за возможность испытать радость от кратковременных явлений — красоты природы, возвышенных чувств, счастливых моментов.

Лирический герой наблюдает одно из красивейших явлений природы — радугу. Она внезапно появилась на синем небе, завораживая своим величием и нереальностью, ощущением зыбкости и непостоянства. Она начинается где-то глубоко в лесу, но ее форма не классическая — второй конец не опускается на землю, а неожиданно уходит в небо и растворяется в нем. Совсем скоро там же исчезнет и все это великолепие.

Герой понимает, что это символичный намек на человеческую жизнь, которая также начинается на Земле, а затем, ослепив все вокруг своей красотой, исчезает, не оставив и следа, а только воспоминания, которые греют и одновременно терзают душу.

Все эти чувства поэт переживал в связи с утратой близких людей, чувством вины перед любимой женщиной, за то, что при жизни обрек ее на страдания. Но в то же время он благодарен судьбе за доставленные мгновения счастья, за воспоминания. Он не проклинает, не ропщет — смирился с неизбежностью законов бытия человека и покорился судьбе.

Стих состоит из двух частей и вывода. В первой — описание картины природы, во второй — постепенное растворение радуги в небе. Вывод, который находится в последних двух строчках, содержит перенос этого явления на человеческую жизнь.

Основная мысль

Название «Радуга» очень подошло бы произведению, но в стихотворении это слово даже не встречается. Тем не менее словесная иллюстрация настолько точно характеризует это природное явление, что у читателя не возникает и капли сомнения, про что идет речь. Перед его глазами реалистично проступает рисунок огромной великолепной арки, которая один конец «в леса вонзила», а вторым «за облака ушла».

Сама дуга ассоциируется с человеческой жизнью — путь длинный, начинается на Земле, а восходит к небу. Радуга многогранна и многоцветна. Так же и в жизни нужно осознать, что она разная, непредсказуемая, но надо находить в ней яркие моменты и наслаждаться ими. Радуга появляется и исчезает на небе, поэтому нужно успеть оценить ее красоту.

Художественные средства и размер

С помощью выразительных средств поэт тонко отмечает великолепие радуги, не называя ее прямо, и сравнивает ее с жизнью любого человека. Наиболее часто в тексте используется такой прием, как метафора:

  • «воздвиглась арка»,
  • «в своем минутном торжестве»,
  • «конец в леса вонзила»,
  • «полнеба обхватила»,
  • «в высоте изнемогла».

С помощью их использования поэт проводит параллель между жизнью и природой, утверждая, что все прекрасное уходит на небеса.

Описывать красоту момента и придумать визуальный образ ему помогают эпитеты:

  • «на влажной неба синеве»,
  • «воздушная арка»,
  • «в радужном виденье».

Оно написано ямбом с перекрестной рифмой. С помощью такого выбора поэту удалось придать стихотворению экспрессию и мелодичность.

Интонационный анализ «Как неожиданно и ярко» Тютчева также позволяет выяснить причину его звонкого и мелодичного звучания, похожего на песню — преобладание сонорных согласных «н», «л» и «м» и восклицательные предложения.

Все произведение посвящено размышлениям о сути бытия, смысле красоты и счастья в жизни человека и их быстротечности. Автор задает вопрос: «Еще минута, две — и что ж?», и стоит ли переживать по поводу того, что все не вечно. Ответ заключается в последних строчках:

Ушло, как-то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь, и живешь.

Главный посыл — это смирение с неизбежным, но не отчаяние, а легкая грусть и благодарность за пережитое счастье. Как считает Тютчев, радуга — это аналогия человеческой жизни.

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Фёдора Тютчева, несомненно, можно назвать поэтом, чьи стихи составляют одну из «золотых страниц» литературного наследия русского языка. Его вдохновение было в природе, Родине, людях, возвышенных чувствах вроде любви и патриотизма, нередко встречались и философские мотивы. Одно из подобных произведений Тютчева — «Как неожиданно и ярко…». Анализ этого стихотворения ученики разбирают в 4 классе.

Читайте также:
Евгений и Юлия краткое содержание читать онлайн

История создания

Название «Как неожиданно и ярко…» полностью соответствует появлению этого стихотворения. Известно, что со своей любимой женщиной, Еленой Денисьевой, Тютчев повстречался, будучи во втором браке. Эти отношения были испытанием для обоих, в первую очередь для Денисьевой, так как её окружение совершенно не одобряло связи с Тютчевым.

Но, несмотря ни на что, влюбленные были вместе около четырнадцати лет. Денисьева желала узаконить отношения, но Тютчев не соглашался. Когда Елена Александровна скончалась, поэт чувствовал себя в некоторой степени виновным в этом, укорял себя, что так и не сделал любимой предложение. После её смерти стихи Тютчева были полны боли и тоски. И вдруг среди них в 1865 году появилось «Как неожиданно и ярко…», будто свидетельствуя о смене настроения поэта, смирении с утратой.

Сюжет

Сюжет стихотворения перекликается с сюжетом «Божественной комедии» Данте и других произведений западноевропейской литературы.

В центре – фигура человека, оказавшегося на мрачном жизненном перепутье.

В этот момент происходит прозрение, герой видит прежнюю жизнь в трагическом свете. Он начинает смотреть на мир сквозь пророчества «Апокалипсиса», то есть скорый конец света становится для него очевидным.

Вернувшись в семью и поведав о своей печали близким, странник не находит сочувствия. Его отправляют спать, списывая болезненное состояние его духа на усталость, но сон не приносит облегчения. Тогда жена и дети отступаются от героя, как от больного, – происходит окончательный разрыв с ними.

В тоске странник отправляется дальше и встречает юношу, который указывает ему на свет, который брезжит впереди. Заворожённый теплотой и яркостью этого света, герой следует за ним, чтобы найти тесные врата, ведущие в Царство Божье.

Тема, идея и основная мысль

На первый взгляд, стихотворение кажется типичным представителем пейзажной лирики Тютчева. Со свойственными ему живостью и яркостью изображения поэт рисует иллюстрацию одного из красивейших природных явлений — радуги. Автор иносказательно описывает «минутное торжество» прекрасной «воздушной арки».

Но эта небольшая меткая зарисовка длится лишь на протяжении двух строф. Дальше Тютчев рассуждает о том, как быстротечна красота радуги: «Оно дано нам на мгновенье», сравнивая её с тем, что дорого для человека, предупреждая о скоротечности счастья. Это роднит стихотворение с философской лирикой поэта.

Несомненно, темой «Как неожиданно и ярко…» является тоска по тому, что имело для автора огромное значение. Основная мысль — нужно беречь тех и то, что дорого человеку, ведь хорошее быстротечно, словно радуга, и потом можно горько жалеть о прошлом, но ничего уже будет не вернуть.

Средства выразительности

Анализ стихотворения Тютчева «Прощальная любовь» должен быть завершен перечислением тропов. Средства художественной выразительно создают неповторимый стиль автора и выражают его чувства.

  1. Эпитеты: «прощальный свет», «любви последней», «последняя любовь».
  2. Метафора: «на склоне лет», «заря вечерняя», «скудеет кровь», «не скудеет нежность».
  3. Олицетворение: «бродит сиянье», «полнеба обхватила тень».
  4. Оксюморон: «вечерний день».
  5. Лексический повтор: «сияй, сияй…», «помедли, помедли…», «продлись, продлись…».
  6. Инверсия прослеживается на протяжении всего стихотворения. Например, «нежней мы любим и суеверней…».
  7. Риторическое восклицание:

«Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!» «О ты, последняя любовь!»

Автор: Кристина Асаулова

Тропы и основные характеристики

Основными средствами выразительности в поэзии являются тропы. В стихотворении «Как неожиданно и ярко…» их можно найти практически в каждой строчке. Среди них:

  1. Эпитеты: «неожиданно и ярко», «влажная синева», «минутное торжество», «радужное виденье», «воздушная арка».
  2. Метафоры: «арка воздвиглась», «уйдёт всецело, чем ты и дышишь и живешь».
  3. Олицетворения: «арка вонзила», «арка обхватила», «арка изнемогла», «виденье побледнело».
  4. Риторический вопрос: «Еще минута, две — и что ж?»

Основными характеристиками стиха являются:

  1. Жанр — пейзажная лирика с философским подтекстом.
  2. Размер — ямб.
  3. Рифмовка — перекрёстная.
  4. Композиция: две части и «вывод». Первая — описание пейзажа, вторая — исчезновение радуги, «вывод» — последние две строчки.
  5. Лексика — возвышенная.

Перед глубоким разбором стихотворения нужно уточнить, что оно целиком и полностью связано с историей любви Денисьевой и Тютчева. Оно является своеобразным «кратким содержанием» их отношений.

Значение произведения

Значение стихотворения «Странник» для отечественной литературы чрезвычайно велико. Оно намечает поворот от человека светской культуры к духовному герою, правдоискателю. Странник Пушкина с его жаждой свободы и правды напоминает героев Достоевского.

Читайте также:
Образ России в поэме Мертвые души - краткое описание дворянства

Вообще мотив странничества является одним из основных в литературе духовного поиска. Странники всегда были частью русской культуры, они бродили по дорогам, пели духовные стихи, совершали паломничества к монастырям и искали правду Божью.

Тяготение образованной части общества к народной культуре вылилось в мотив странничества. Одним из первых опытов описаний подобного «побега» явилось стихотворение Пушкина.

Подобный мотив в полную силу зазвучит в творчестве Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского, Некрасова, Лескова, Чехова, Бунина, Горького, Шмелёва, Зайцева, Есенина, Клюева, Васильева, Платонова и многих других русских писателей.

Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды 5 класс

1. Аксаков И. С. Федор Иванович Тютчев: Биографический очерк. Отрывок / И. С. Аксаков // Литература в школе. – 2003. – N 1. – С. 2–6. (Биографический портрет, обзор творчества Ф. И. Тютчева. Отрывок из работы И. С. Аксакова)

2. Анненкова Е. И. Два стихотворения. «Не знаю я, коснется ль благодать…» Ф. И. Тютчева и «Мадонна» А. С. Пушкина / Е. И. Анненкова // Литература в школе. – 2001. – N 4. – С. 2–6.

(Сопоставительное осмысление двух стихотворений, появившихся в разные историко-литературные периоды XIX столетия, являющихся органичными для творчества обоих поэтов в целом, выявляющих существо их поэтического и философского миросозерцания)

3. Апалькова И. Г. Стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной. «: V класс / И. Г. Апалькова // Литература в школе. – 2011. – N 8. – С. 42–43. (Изучение поэзии Ф. И. Тютчева в V классе на примере стихотворения «Есть в осени первоначальной. «)

4. Богачева А. Ф. «Я помню вальса звук прелестный. «: Литературно-музыкальный вечер / А. Ф. Богачева // Литература в школе. – 2004. – N 1. – С. 45–47. (Сценарий литературно-музыкального вечера по творчеству русских поэтов (Пушкин А. С., Грибоедов А. С., Тютчев Ф. И., Боратынский Е. А. ).

5. Галкин А. Читая стихотворение Ф. И. Тютчева «Два голоса» / А. Галкин // Литература в школе. – 2007. – N 2. – С. 49. (Литературный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Два голоса»)

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» | Литерагуру

Поэт золотого века русской поэзии Фёдор Иванович Тютчев смотрел на природу через призму философии, мастерски перенося мистическую многогранность пейзажей в текстовую форму.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало неким каноном изображения природных явлений.

В нём присутствует эта глубокая концептуальность, гармонично вплетённая в образы, порожденные, пожалуй, самым вдохновляющим временем года.

История создания

Данное лирическое произведение имеет интересную судьбу: появившись в чужом краю, но воспевая прелесть российской весны, оно возникло в сознании юного поэта-дипломата и переродилось через четверть века.

Фёдор Иванович написал «Весеннюю грозу», будучи в Германии на дипломатической службе в 1828 году.

На тот момент поэту было всего 25 лет, однако, будучи даже в другой стране, он так ярко и точно описал великолепие российской природы, будто видел всё это воочию.

Впервые произведение появилось в московском журнале «Галатея». Впрочем, самое удивительное, что Тютчев вновь обратился к данному стихотворению в 1854 году, через 26 лет, переписав начальное четверостишье и дополнив его вторым.

Жанр, направление и размер

«Весенняя гроза» – лирическое произведение, оно ёмко, мелодично и изящно, в нём сконцентрировалось обширная палитра настроений, здесь чувствуется и мощь, и лёгкость, и игривость. Такая динамичность непривычна для пейзажной лирики.

Интересно то, как увеличивается темп по ходу прочтения стихотворения, меняется интонация. Это достигается за счёт стихотворного размера – четырёхстопного ямба и перекрёстной рифмовки.

Смысл названия

На первый взгляд название стихотворения понятно и однозначно, однако Тютчев озаглавил это произведение не просто «гроза», а подчеркнул, что данное явление относится именно к весеннему периоду, и это очень важная деталь, раскрывающая глубинный замысел поэта.

После суровой и беспощадной зимы, наступает, наконец, пробуждение, происходят перемены, всё обновляется, закладывается новое начало для жизни. А первые весенние грозы – предвестники этой зарождающейся силы, несущей радость. Настроение стихотворение может быть понято аллегорически: его ощущает всякий человек на пороге внушительных перемен.

Образы и символы

Данное стихотворение предстаёт перед читателем в виде чувств лирического героя, выражающего их в монологе, он сообщает нам о потаенных символах, заложенных в природе, а именно — в весенней грозе.

Читайте также:
Дуэль Безухова и Долохова в романе Война и мир - анализ эпизода

Это самый яркий и главенствующий образ произведения.

Интересно то, что автор превозносит и воспевает это явление, наделяя его не просто человеческими качествами, а некой божественной силой, что ясно проглядывается в заключительной строфе, где фигурируют герои из мифологии Древней Греции.

Торжество союза человека и природы – ключевой философский подтекст в данном произведении. Можно провести параллель в проявлении игривости, заложенной в природных явлениях, и человеческой молодости, юношеской поры, недаром причиной первой весенней грозы послужила неосторожность и легкомысленность богини юности Гебы, дочери Зевса – бога грома и молний.

Лирический герой общается с окружающим миром, посылающим ему весточки через раскаты грома, пение птиц, лучи света, шумные потоки ручьёв, прохладные капельки дождя.

Темы и настроение

Основная тема «Весенней грозы» заключается в самом названии. Кроме того, здесь присутствует философский подтекст – единство природы и человека, отождествление мира внутреннего и окружающей реальности.

Жизнерадостность — квинтэссенция настроения стихотворения. Триумф весны, врывающейся шумным громом в унылый мир, в закостеневшие души людей с целью оживить и исцелить то, что было уничтожено холодами, тяготами и невзгодами. Каждая строка стихотворения словно кричит нам: «Живи! Радуйся каждому дню! Стремись вперёд! У тебя столько лет впереди!».

Стихотворение Тютчева – это тёплый бальзам, согревающий заледеневшее сердце, яркий мотив неугомонных звуков, призыв к переменам, стимул идти вперёд и наслаждаться моментами мощной бури, поднимающейся в душе.

В стихотворении Тютчева два параллельных мира, реальный и идеальный, сосуществуют рядышком и находят отголоски друг друга в проявлении своей энергии. Сплетение этих начал порождают новую стихию.

Здесь очевидна идея — запечатлеть живую картину, звучащую в унисон с внутренним «я», его желаниями, его мечтами, порывами, стремлениями и душевным состоянием. Весенняя буря – это отражение переживаний и надежд лирического героя.

Он ждет перемен и радуется их вестнику – грому, изменяющему все вокруг.

Автор показал, что нерушимая связь природы и человека рождает мировую гармонию.

Весенний пейзаж предстаёт перед нашими глазами как нечто мимолетное, меняющееся каждое мгновение, но при этом он застыл на века, чтобы потомки могли видеть ту первую и пленительную тютчевскую грозу, способную всколыхнуть потаённые чувства, оживить в памяти юность, беззаботность, радость. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в этом громадном, бушующем и неподвластном мире.

Федор Тютчев — Не в первый раз кричит петух ( Рассвет )

Ne v pervy raz krichit petukh; Krichit on zhivo, bodro, smelo; Uzh mesyats na nebe potukh, Struya v Bosfore zaalela.

Yeshche molchat kolokola, A uzh vostok zarya rumyanit; Noch beskonechnaya proshla, I skoro svetly den nastanet.

Vstavay zhe, Rus! Uzh blizok chas! Vstavay Khristovoy sluzhby radi! Uzh ne pora l, perekrestyas, Udarit v kolokol v Tsargrade?

Razdaysya blagovestny zvon, I ves Vostok im oglasisya! Tebya zovet i budit on, — Vstavay, muzhaysya, opolchisya!

V dospekhi very grud oden, I s bogom, ispolin derzhavny. O Rus, velik gryadushchy den, Vselensky den i pravoslavny!

Yt d gthdsq hfp rhbxbn gtne[; Rhbxbn jy ;bdj. jlhj, cvtkj; E; vtczw yf yt,t gjne[, Cnhez d ,jcajht pffktkf/

Tot vjkxfn rjkjrjkf, F e; djcnjr pfhz hevzybn; Yjxm ,tcrjytxyfz ghjikf, B crjhj cdtnksq ltym yfcnfytn/

Dcnfdfq ;t, Hecm! E; ,kbpjr xfc! Dcnfdfq [hbcnjdjq cke;,s hflb! E; yt gjhf km, gthtrhtcnzcm, Elfhbnm d rjkjrjk d Wfhmuhflt?

Hfplfqcz ,kfujdtcnysq pdjy, B dtcm Djcnjr bv jukfcbcz! Nt,z pjdtn b ,elbn jy, — Dcnfdfq, ve;fqcz, jgjkxbcz!

D ljcgt[b dths uhelm jltym, B c ,jujv, bcgjkby lth;fdysq!// J Hecm, dtkbr uhzleobq ltym, Dctktycrbq ltym b ghfdjckfdysq!

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко»

Произведение Тютчева «Как неожиданно и ярко» и анализ этого стихотворения входят в школьную программу для 4 класса. Его можно отнести к пейзажной лирике, но в нем имеется и скрытый философский смысл о быстротечности человеческого бытия и способности ценить краткие моменты счастья, умении наслаждаться им.

Содержание и композиция

Причиной написания стиха послужили трагические события — смерть возлюбленной поэта и их двоих детей. Произведение пронизано чувством светлой грусти, но пробиваются и нотки благодарности Всевышнему за возможность испытать радость от кратковременных явлений — красоты природы, возвышенных чувств, счастливых моментов.

Лирический герой наблюдает одно из красивейших явлений природы — радугу. Она внезапно появилась на синем небе, завораживая своим величием и нереальностью, ощущением зыбкости и непостоянства. Она начинается где-то глубоко в лесу, но ее форма не классическая — второй конец не опускается на землю, а неожиданно уходит в небо и растворяется в нем. Совсем скоро там же исчезнет и все это великолепие.

Читайте также:
“Обломов” краткое содержание - романа Гончарова по главам и частям

Герой понимает, что это символичный намек на человеческую жизнь, которая также начинается на Земле, а затем, ослепив все вокруг своей красотой, исчезает, не оставив и следа, а только воспоминания, которые греют и одновременно терзают душу.

Все эти чувства поэт переживал в связи с утратой близких людей, чувством вины перед любимой женщиной, за то, что при жизни обрек ее на страдания. Но в то же время он благодарен судьбе за доставленные мгновения счастья, за воспоминания. Он не проклинает, не ропщет — смирился с неизбежностью законов бытия человека и покорился судьбе.

Стих состоит из двух частей и вывода. В первой — описание картины природы, во второй — постепенное растворение радуги в небе. Вывод, который находится в последних двух строчках, содержит перенос этого явления на человеческую жизнь.

Основная мысль

Название «Радуга» очень подошло бы произведению, но в стихотворении это слово даже не встречается. Тем не менее словесная иллюстрация настолько точно характеризует это природное явление, что у читателя не возникает и капли сомнения, про что идет речь. Перед его глазами реалистично проступает рисунок огромной великолепной арки, которая один конец «в леса вонзила», а вторым «за облака ушла».

Сама дуга ассоциируется с человеческой жизнью — путь длинный, начинается на Земле, а восходит к небу. Радуга многогранна и многоцветна. Так же и в жизни нужно осознать, что она разная, непредсказуемая, но надо находить в ней яркие моменты и наслаждаться ими. Радуга появляется и исчезает на небе, поэтому нужно успеть оценить ее красоту.

Художественные средства и размер

С помощью выразительных средств поэт тонко отмечает великолепие радуги, не называя ее прямо, и сравнивает ее с жизнью любого человека. Наиболее часто в тексте используется такой прием, как метафора:

  • «воздвиглась арка»;
  • «в своем минутном торжестве»;
  • «конец в леса вонзила»;
  • «полнеба обхватила»;
  • «в высоте изнемогла».

С помощью их использования поэт проводит параллель между жизнью и природой, утверждая, что все прекрасное уходит на небеса.

Описывать красоту момента и придумать визуальный образ ему помогают эпитеты:

  • «на влажной неба синеве»;
  • «воздушная арка»;
  • «в радужном виденье».

Оно написано ямбом с перекрестной рифмой. С помощью такого выбора поэту удалось придать стихотворению экспрессию и мелодичность.

Интонационный анализ «Как неожиданно и ярко» Тютчева также позволяет выяснить причину его звонкого и мелодичного звучания, похожего на песню — преобладание сонорных согласных «н», «л» и «м» и восклицательные предложения.

Все произведение посвящено размышлениям о сути бытия, смысле красоты и счастья в жизни человека и их быстротечности. Автор задает вопрос: «Еще минута, две — и что ж?», и стоит ли переживать по поводу того, что все не вечно. Ответ заключается в последних строчках:

Чем ты и дышишь, и живешь.

Главный посыл — это смирение с неизбежным, но не отчаяние, а легкая грусть и благодарность за пережитое счастье. Как считает Тютчев, радуга — это аналогия человеческой жизни.

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко»

Содержание и композиция

Причиной написания стиха послужили трагические события — смерть возлюбленной поэта и их двоих детей. Произведение пронизано чувством светлой грусти, но пробиваются и нотки благодарности Всевышнему за возможность испытать радость от кратковременных явлений — красоты природы, возвышенных чувств, счастливых моментов.

Лирический герой наблюдает одно из красивейших явлений природы — радугу. Она внезапно появилась на синем небе, завораживая своим величием и нереальностью, ощущением зыбкости и непостоянства. Она начинается где-то глубоко в лесу, но ее форма не классическая — второй конец не опускается на землю, а неожиданно уходит в небо и растворяется в нем. Совсем скоро там же исчезнет и все это великолепие.

Герой понимает, что это символичный намек на человеческую жизнь, которая также начинается на Земле, а затем, ослепив все вокруг своей красотой, исчезает, не оставив и следа, а только воспоминания, которые греют и одновременно терзают душу.

Читайте также:
«Дружок» рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника, кратко

Все эти чувства поэт переживал в связи с утратой близких людей, чувством вины перед любимой женщиной, за то, что при жизни обрек ее на страдания. Но в то же время он благодарен судьбе за доставленные мгновения счастья, за воспоминания. Он не проклинает, не ропщет — смирился с неизбежностью законов бытия человека и покорился судьбе.

Стих состоит из двух частей и вывода. В первой — описание картины природы, во второй — постепенное растворение радуги в небе. Вывод, который находится в последних двух строчках, содержит перенос этого явления на человеческую жизнь.

Женщины, изменившие судьбу автора

Фёдор Иванович Тютчев за время своей жизни был женат дважды. Находясь в браке во второй раз, он встретил весьма красивую и привлекательную девушку. Звали ее Еленой Денисьевой. Именно она больше других пленила сердце лирического творца и вдохновила его на создание многочисленных произведений.
Поздняя любовь взбудоражила внутренний мир Фёдора Ивановича. Он душой и телом отдался завязавшемуся новому роману. Ему уже совершенно было не важно, что на самом деле происходит в его семье, что о нем думает супруга, как заговорит общественность. Одновременно с этим автор многих произведений сохранял частичку любви, относящейся к своей жене.

Для возлюбленной Фёдора Ивановича – Лены Денисьевой – данная любовь стала настоящим испытанием. Роман, который возник между ними, привел к ссоре практически со всеми родственниками. Отец девушки от нее отказался, ранее близкие друзья и любимые родственники перестали общаться, а окружающие, посторонние ей люди, осуждали. Этот союз принес много боли Денисьевой, которая постоянно страдала от таких отношений, но выбрала любовь, вместо общественного признания.

Это была непросто страсть. Влюбленные люди провели вместе порядка четырнадцати лет. Следует отметить, что все это время Фёдор Иванович был женат, и расходится не собирался, а положение Елены всегда было сомнительным. Более того, дипломат обманул свою возлюбленную, сказав, что он женат в третий раз, а значит церковь не разрешит ему жениться в четвёртый раз. В XIX веке закон религии разрешал только три брака.

Конечно, Фёдор Иванович понимал всю двусмысленность их отношений, это тяготило его. Он один за другим писал своей любимой стихи и собирался выпустить их в одном сборнике. Правда, Елена не дожила до этого. Позже эти стихи будут объединены в так называемый «Денисьевский цикл».

Когда умерла последняя любовь поэта, он был надломлен как никогда. Такой удар буквально выбросил дипломата на обочину жизни, которая подготовила один за другим новые удары судьбы — в тот же год умирают два ребёнка Фёдора Ивановича от Елены.

Стихи, написанные Тютчевым, после смерти Денисьевой, переполнены болью и тоской по любимой. Стих «Как неожиданно и ярко…» написан сразу же после годовщины смерти любимого человека. Здесь отслеживается резкая смена настроения, которая произошла спустя время. С этого момента поэт начал совершенно по-иному воспринимать жизнь и в строках старается максимально точно передать данные перемены в его внутреннем мире.

Основная мысль

Название «Радуга» очень подошло бы произведению, но в стихотворении это слово даже не встречается. Тем не менее словесная иллюстрация настолько точно характеризует это природное явление, что у читателя не возникает и капли сомнения, про что идет речь. Перед его глазами реалистично проступает рисунок огромной великолепной арки, которая один конец «в леса вонзила», а вторым «за облака ушла».

Сама дуга ассоциируется с человеческой жизнью — путь длинный, начинается на Земле, а восходит к небу. Радуга многогранна и многоцветна. Так же и в жизни нужно осознать, что она разная, непредсказуемая, но надо находить в ней яркие моменты и наслаждаться ими. Радуга появляется и исчезает на небе, поэтому нужно успеть оценить ее красоту.

История создания

Стихотворение «Странник» было написано А. С. Пушкиным в 1835 году.
Оно относится к поздней философско-религиозной лирике поэта и пронизано мотивами поиска смысла жизни, как и всё пушкинское творчество 30-х годов.

Существует предположение, что в сюжете произведения отразилась реальная история близкого приятеля Пушкина И. Киреевского, оставившего увлечение литературой, дом и семью ради духовного поиска.

В одних кругах воспринятый как сумасшедший, в других – одобренный, И. Киреевский своим внутренним выбором произвёл сильное впечатление на Пушкина и заставил поэта задуматься о собственной судьбе.

Читайте также:
Письмо матери 🖋️ анализ стихотворения Сергея Есенина по плану, история создания, жанр, тема, размер, образ матери, аргументы

LiveInternetLiveInternet

Угоден Зевсу бедный странник, Над ним святой его покров. Домашних очагов изгнанник, Он гостем стал благих богов.

Сей дивный мир, их рук созданье, С разнообразием своим, Лежит развитый перед ним В утеху, пользу, назиданье…

Чрез веси, грады и поля, Светлея, стелется дорога, — Ему отверста вся Земля — Он видит все и славит Бога.

Произведение, созданное в 1829—30 гг., посвящено теме странничества, одной из знаковых в русской художественной словесности. Каким предстает многогранный лик Божьего человека в версии Тютчева? «Бедный странник» бесприютен, отлучен от тепла «домашних очагов», но его нельзя назвать покинутым и обездоленным. Скиталец, отверженный дольним миром, угоден божествам и оберегаем «святым покровом». Он подобен герою «Цицерона», ставшему «собеседником на пиру» у всемогущих обитателей Олимпа.

Страннику, свободному от земных забот, открывается разнообразие «дивного мира», созданного богами. Лирический субъект декларирует и многогранность целей, доступных нищему пилигриму: достижение духовного умиротворения, практическая польза, обретение знаний или опыта.

Финальный катрен начинается с изображения бескрайней панорамы пути. Предстоящая дорога получает положительные характеристики, выраженные деепричастием «светлея» и глаголом «стелется». В завершающем двустишии наступает кульминационный момент. Обобщающая формула «Отверста вся земля» моделирует открытую, дружелюбную и радостную модель мироздания, восходящую к библейской символике книги. Вдохновенный избранник, обладающий чудесным даром всевидения, добросовестно исполняет свою главную миссию, восславляя Бога.

Интересно, что с развитием лирического сюжета претерпевает изменения вера персонажа. Сначала путник близок античным богам, но дорога, подвластная воле провидения, обращает его к христианским ценностям. В завершающем эпизоде облик наивного странника преображается. Поскольку ему открыты и понятны все земные дали, фигура персонажа избавляется от первоначальной характеристики парии и сближается с образом библейского пророка. Книжная лексика, количество которой возрастает к финалу, подтверждает духовную трансформацию странника на стилистическом уровне.

Интонации приятия мира и глубинный смысл категории бедности объединяют стихотворение с поздним тютчевским творением «Эти бедные селенья…», где говорится о «смиренной наготе» и великом терпении русского крестьянства. Внешний убогий вид утаивает высокий сокровенный смысл, указывающий на искренность веры и чистоту духа. Поэтическое произведение завершает образ Христа, благословившего землю — скудную и бедную, но одухотворенную, родную и дорогую сердцу.

Система образов

Образы стихотворения концентрируются вокруг идеи жизненного пути.

Если жизнь – это путь, то проходящий его – странник. У странника нет семьи, дома, места работы. Он живёт мыслью о Боге и следует всегда вперёд, за светом ещё неведомой, но уже приоткрывшейся ему Истины.

На его стороне находится юноша с книгой, который подсказывает герою, куда идти. Возможно, это один из ангелов, посланный Богом на помощь заблудшему.

Подобный персонаж божественного происхождения (шестикрылый серафим) является герою стихотворения «Пророк», написанного Пушкиным 9-ю годами ранее.

Страннику и юноше противопоставлены образы родных поэта (его жены и детей), весь уклад домашней жизни с обязательным ночным сном, приличием поведения и благоразумием суждений, а также врач, о котором они вспоминают.

Жанр, в котором был написан стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой – на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы, происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое – золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час – нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты – черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Средства художественной выразительности

В произведении множество эпитетов: «долины дикой», «тяжким бременем», «скорбию великой».

Язык стихотворения богат метафорами: «души пронзенной муки», «влача свою веригу», «духовный труженик». Они описывают тяжесть перехода от прежней жизни к новому образу мыслей.

В тексте множество запоминающихся сравнений. Сначала лирический герой сравнивает себя с человеком, уличённым в убийстве, затем говорит о том, что метался, «как больной», дома от него отошли, «как от безумного». После он пошёл бродить, «как узник, из тюрьмы замысливший побег, // Иль путник, от дождя спешащий на ночлег».

Претерпевая тяжесть всех эти ролей, герой ищет путь к себе истинному, который мыслится ему только через встречу с Богом.

Читайте также:
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях сравнительная характеристика

Стихотворение Тютчева Ф.И. «Рассвет»

Не в первый раз кричит петух; Кричит он живо, бодро, смело; Уж месяц на небе потух, Струя в Босфоре заалела. Еще молчат колокола, А уж восток заря румянит; Ночь бесконечная прошла, И скоро светлый день настанет. Вставай же, Русь! Уж близок час! Вставай Христовой службы ради! Уж не пора ль, перекрестясь, Ударить в колокол в Царьграде? Раздайся благовестный звон, И весь Восток им огласися! Тебя зовет и будит он,— Вставай, мужайся, ополчися! В доспехи веры грудь одень, И с богом, исполин державный. О Русь, велик грядущий день, Вселенский день и православный!

Стихотворение Тютчева Ф.И. — Рассвет

См. также Федор Тютчев — стихи (Тютчев Ф. И.) :

В ночи лазурной почивает Рим. Взошла луна и овладела им, И спящий гра.

Русская география

Москва и Град Петров, и Константинов Град — Вот царства Русского заве.

Тютчев Как неожиданно и ярко

Да, поэт был любвеобильным человеком, его жизнь была запутана и многогранна. Но каждая его любовь была искренней, откровенной, душевной. Всё это находило своё место в стихах. Многие лирические произведения автора имеют сокровенный философский смысл, хотя сразу может показаться, что они просто о природе. Именно таким стихотворением является «Как неожиданно и ярко».

Особенности творчества Федора Ивановича

Фёдор Иванович за время своего творчества создал множество разноплановых литературных произведений с лирическим направлением. Такие шедевры в значительной степени смогли обогатить русскую литературу и украсить ее с учетом всевозможных изысков. Многие критики прошлого и современного века считают Тютчева достоянием России.

Поэты во все времена искали вдохновения из разных источников. Это и разносторонние личности, и природные ландшафты, отличающиеся особенной натуральностью, и рассуждения на тему бытия с философским подтекстом, и, конечно, отношения, завязанные на любви.

Женщины, изменившие судьбу автора

Фёдор Иванович Тютчев за время своей жизни был женат дважды. Находясь в браке во второй раз, он встретил весьма красивую и привлекательную девушку. Звали ее Еленой Денисьевой. Именно она больше других пленила сердце лирического творца и вдохновила его на создание многочисленных произведений.

Поздняя любовь взбудоражила внутренний мир Фёдора Ивановича. Он душой и телом отдался завязавшемуся новому роману. Ему уже совершенно было не важно, что на самом деле происходит в его семье, что о нем думает супруга, как заговорит общественность. Одновременно с этим автор многих произведений сохранял частичку любви, относящейся к своей жене.

Для возлюбленной Фёдора Ивановича – Лены Денисьевой – данная любовь стала настоящим испытанием. Роман, который возник между ними, привел к ссоре практически со всеми родственниками. Отец девушки от нее отказался, ранее близкие друзья и любимые родственники перестали общаться, а окружающие, посторонние ей люди, осуждали. Этот союз принес много боли Денисьевой, которая постоянно страдала от таких отношений, но выбрала любовь, вместо общественного признания.

Это была непросто страсть. Влюбленные люди провели вместе порядка четырнадцати лет. Следует отметить, что все это время Фёдор Иванович был женат, и расходится не собирался, а положение Елены всегда было сомнительным. Более того, дипломат обманул свою возлюбленную, сказав, что он женат в третий раз, а значит церковь не разрешит ему жениться в четвёртый раз. В XIX веке закон религии разрешал только три брака.

Конечно, Фёдор Иванович понимал всю двусмысленность их отношений, это тяготило его. Он один за другим писал своей любимой стихи и собирался выпустить их в одном сборнике. Правда, Елена не дожила до этого. Позже эти стихи будут объединены в так называемый «Денисьевский цикл».

Когда умерла последняя любовь поэта, он был надломлен как никогда. Такой удар буквально выбросил дипломата на обочину жизни, которая подготовила один за другим новые удары судьбы — в тот же год умирают два ребёнка Фёдора Ивановича от Елены.

Стихи, написанные Тютчевым, после смерти Денисьевой, переполнены болью и тоской по любимой. Стих «Как неожиданно и ярко…» написан сразу же после годовщины смерти любимого человека. Здесь отслеживается резкая смена настроения, которая произошла спустя время. С этого момента поэт начал совершенно по-иному воспринимать жизнь и в строках старается максимально точно передать данные перемены в его внутреннем мире.

Читайте также:
Сочинение о Петре и Февронии Муромских - примеры

Анализ стихотворения «Как неожиданно и ярко…»

Произведение весьма чувственно передает читателю картину неба. Здесь отслеживается особенная философская мысль. Лирический герой смотрит в небеса, так как именно им противопоставлена жизнь на земле. Он дает понять, что жизненный путь – это временное явление, а небеса способны скрывать вечность.

Фёдор Иванович дает читателю понять, что не каждая земная личность, получившая покой, способна попасть именно в Царство Небесное. У каждого имеются свои грехи, которые влияют на расположение души после смерти. Строки в произведении сочетают в себе противопоставление земли и небес.

В произведении имеется огромное количество всяческих исключительных образов, которые позволяют максимально качественно соединить два различных мира. Ярким примером такого образа является радуга, которая начинается на земле и заканчивается где-то глубоко в небесах. Данное тщательно описанное явление воспринимается как автором, так и читателями в виде моста, который появляется после угрюмого дождя. Для Тютчева радуга – это благоволение, направленное к человечеству. Автор также отмечает, что данное явление быстротечно и ему предоставлен слишком короткий промежуток времени, а хотелось бы больше. Автор описывает время появления радуги как мгновение, своеобразный миг, направленный в бесконечность. Если вы уловили этот миг, а также почувствовали его – вы стали свидетелем вечной красоты и данная вечность останется в вашей душе надолго в виде некого отпечатка…

Радуга – это мимолетное природное явление, определенная частица небесного простора. Именно с её помощью автор старается передать читателю, что люди точно так же временны и бренны. Рано или поздно все заканчивается, как бы ни суетился и что бы из себя не представлял человек. Автор в стихотворении пишет, что время ушло, как и дыхание, и жизнь.

Как во многих стихотворениях Фёдора Ивановича, начинается произведение с простого наблюдения за определенным природным ландшафтом. Здесь описана природа до мелочей, а также максимально раскрыты наиболее значимые вещи. Все это позволяет создать в воображении читателя максимально красочную картину, захватывающую дух.

Постепенно смысл произведения «Как неожиданно и ярко…» переходит от обзора и описания значимости натуральной природы к человеческим личностям и значимости людей в круговороте вещей в природе. Тютчев приводит разнообразные рассуждения о том, что жизненный путь каждого человека непродолжителен и рано или поздно каждому придется вернуться к своим истокам, именно на то место, где когда-то зародилась его душа и была послана на землю.

Рассуждения такого плана, по мнению многих критиков того времени и современности, помогли справиться с проблемами, тоской и сильной болью, которые случились после потери любимого человека. Автор дает читателю понять, что люди на самом деле не умирают, а переходят в дальнейшую, по-особенному вечную жизнь.

Именно с этого момента Федор Иванович смотрит на мир совершенно по-иному. Взгляд на небо описан максимально искренне и представляет собой суждение, что человек, который попал в иной мир, получит лучшее, нежели то, что с ним было на земле. Автор прекрасно понимает, что по-другому произойти не могло и природа человека такова, что рано или поздно каждый окажется в иной реальности. Тютчев надеется на лучшее, что ждет его любимую на том свете. Следует отметить, что гнева в отношении неба совсем нет, он не описывает его с ропотом и отчаянием, а ищет особенную связь человека и единение его с природой.

В произведении «Как неожиданно и ярко…» Фёдором Ивановичем Тютчевым затронуты самые глубокие чувства, которые когда-либо может испытывать человек. Именно из-за этих чувств автор постоянно страдал и ощущал в чем-то свою вину. Многие годы потребовались поэту, чтобы полностью осознать, что мир не вечен и все хорошее рано или поздно заканчивается.

Ощущения и мысли, используемые в стихотворении «Как неожиданно и ярко…», давали вдохновение писателю каждый год. Перечитывая своё же произведение, он излагал в стихах новые мысли, чувства и ощущения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: