Как научить ребенка одеваться – советы и хитрости для родителей

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться — работающие методы в обучающей и игровой форме»

Гладкова
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться — работающие методы в обучающей и игровой форме»

Как научить ребенка одеваться – работающие методы в обучающей и игровой форме

Автор: Гладкова Е. В.

Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку, многие родители тратят много времени на сборы дочери или сына, отказывающегося или неумеющего собираться без помощи.

Папы и мамы ломают голову над тем, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Считается, что в возрасте 2,5–3 лет дети начинают делать попытки самостоятельно надеть простые вещи. Однако есть малыши, которые, вступая в магический возраст под кодовым названием «я сам», могут спокойно собрать из конструктора модель звездолета, но не стремятся сами обуть ботинки, потому что родители регулярно это делают за них.

1. Одеть или дать одеться – почему важно научить самостоятельности

2. Почему детям трудно одеться без мамы

3. Как ребенка одевать и одежду изучать

4. Как грамотно подобрать одежду

5. Как обучить навыкам шаг за шагом

6. Как начать одеваться с конца

7. Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности

8. Как одеться с хорошим настроением

9. Как обучить расстегивать и застегивать молнию

10. Как научить ребенка обуваться

11. Как усвоить правила надевания кофты и куртки

12. Как научить надевать свитера и бадлоны

13. Как освоить кнопки и пуговицы

Одеть или дать одеться – почему важно научить самостоятельности

Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость. К тому же, это экономит время мамы.

Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений,он развивает:

мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;

крупную моторику, когда протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;

мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды;

речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет и размер.

Помимо этого, ребенок учится делать осознанный выбор одежды, ориентируясь на свой вкус и погодные условия. Малыш привыкает к порядку, когда мама делает акцент на том, что у каждой вещи есть свое место.

Почему детям трудно одеться без мамы

Ребенок в сотый раз запихивает две ноги в одну штанину или перекручивает колготки – это не означает, что он испытывает родительское терпение. Процесс надевания каждой вещи сравним для малыша с изучением новой конструкции в иностранном языке или нового узла в макраме.

Это комбинация сложных движений, которые идут в определенной последовательности. Родителям нужно набраться терпения, чтобы освоить с ребенком эту замысловатую науку.

Если ребенок не начал одеваться сам к трем годам,психологи предлагают задать себе вопрос: «Всегда ли я энергично оказываю ему помощь или все делаю за него?»

Если ответ «да», то надо дать ребенку пространство для самостоятельности. В данной простой схеме есть один изъян – если мама, которая до этого все делала за ребенка,вдруг скажет: «Ты уже вырос, и с сегодняшнего дня будешь одеваться сам», она добьется только озлобления и отрицания.

Для родителей, которые хотят понять, как научить ребенка одеваться самостоятельно, есть несколько общих принципов. Эти правила помогут облегчить процесс и избежать негативных эмоций.

Как ребенка одевать и одежду изучать

Ученые отмечают, что ребенок начинает манипуляции с одеждой примерно в 1,5 года – малыш стягивает носки, шапку, штанишки. Однако еще до того, как родители задаются вопросом, как научить ребенка одеваться самому, малыш погружается в мир одежды,то есть можно заранее заложить фундамент для развития этого сложного навыка:

1. Мама много раз в день комментирует все свои действия, когда одевает и раздевает малыша – в результате, ребенок заранее знает, какие микродействия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.

2. Затем речь малыша развивают с помощью темы «Одежда», так как это самая частотная лексика – мама четко произносит все слова, описывает предметы одежды, придумывает про них стишки и чистоговорки («КИ-КИ-КИ-КИ, на ноги ползут носки» и т. п.). Параллельно с помощью одежды ребенок получает представление о цвете, форме и размере.

3. Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.

Как грамотно подобрать одежду

При обучении ребенка одеватьсясамостоятельно огромное значение имеет грамотный подбор одежды:

штаны со свободной резинкой, без застежек и молнии (этот предмет одежды будет также незаменим в ходе приучения ребенка к горшку);

свободные кофты и свитера с широкой горловиной;

одежда с картинками и узорами,которые помогают отличить, где задняя, а где передняя сторона (если

такой одежды нет в наличии, то можно нашить простенькие аппликации своими руками; мамино

творчество даст более ощутимый эффект);

свободная обувь с липучками.

Как обучить навыкам шаг за шагом

Каждое действие, которое мы совершаем, одеваясь или раздеваясь, включает множество движений руками, ногами, пальцами, которые идут в определенной последовательности. Нельзя, просто, сказать ребенку: «Надень штаны сам!» и ждать результата. Следует разбить сложные действия на маленькие шаги,например:

1. Сядь на ковер.

2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.

3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.

4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.

5. Встань, подтяни штанишки вверх.

Весь процесс можно обыграть – например, каждая нога заезжает в свой туннель или заползает в свою норку; такие комментарии дети запоминают лучше.

В любом случае, все шаги надо терпеливо отработать – вначале руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых моментах – например, ноги продевает малыш сам, а мама только помогает подтягивать штанишки, а на финальной стадии оставляя только короткие комментарии и слова поддержки.

Как начать одеваться с конца

Если ребенок одевается с истериками, хороший способ – разбить задания на маленькие действия и обучить, в первую очередь, последнему шагу. Когда финал будет отработан, освоить предпоследний шаг и т. д.

Например, если мама хочет научить ребенка надевать штаны, то она сама раскладывает перед ним штанишки, просовывает ножки малыша в штанины, а вот натянуть штаны на попу до тали доверяется ребенку. Затем мама учит ребенка просовывать ногу в штанину и натягивать штаны.

Читайте также:
Агрессивный ребенок - причины злости и методы воспитания

Шаги прибавляются в обратном порядке, пока ребенок не сможет выполнить все действие целиком. Преимущество этого подхода заключается в том, малыш сразу же получает положительные эмоции от успешного завершения задания.

Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности

Если мама решила учить малыша надевать кофточку, и он уже умеет сам просовывать руки в рукава, то не стоит в одни момент делать это за него, чтобы было быстрее, а в другой требовать от него самостоятельности. Ребенка сбивает такое разграничение.

Чтобы ребенок спокойно воспринимал новое действие, оно должно войти в рутину, привычка вырабатывается путем многократного повторения.

Вторая ошибка родителей, которая часто тормозит процесс обучения – это слишком активная помощь в тот момент, когда она уже не нужна. Например, родители научили ребенка надевать туфли, но дочка делает это еще медленно и с трудом, похныкивает, когда не удается засунуть пяточку.

Не надо бросаться и делать все за нее. Достаточно, находясь рядом,поддержать словом: «Уже все почти получилось! Поймай задник за хвостик и потяни на себя, так пяточка попадет в свой домик». Если ребенок не выполнит все сам, то он не почувствует упоения от завершенного действия, и положительной мотивации одеваться самостоятельно не будет.

Как одеться с хорошим настроением

В ходе сборов на прогулку, когда ребенок не желает отвлекаться от игры, родителичасто используют такой мотиватор: «Немедленно подойди ко мне, иначе будешь одеваться сам!» Эта фраза хорошо работает, послушное дитя быстро оказывается на коленях и дает натянуть на себя все что угодно.

К сожалению, такие родительские высказывания имеют свои последствия – процесс самостоятельного облачения получает отрицательный имидж, ассоциируется у ребенка с наказанием.

На первых порах, процесс освоения одежды должен быть не только привлекательным, но и занимательным. Например, пусть носки приползут к малышу на папиных руках и пожалуются, что они потерялись и хотят скорее обнять свои любимые ножки.

Помимо этого, нужно трубить в семейные фанфары по поводу каждого маленького успеха ребенка на стезе одевания – пусть о том, что малыш впервые натянул носочки, узнают папа, бабушка, дедушка, подруга; ребенок должен видеть, что родители гордятся его свершениями.

Как обучить расстегивать и застегивать молнию

Родители также очень обеспокоены тем, как научить ребенка одеваться в 3 года без посторонней помощи, пора готовить малыша в детский садик, а без этого навыка он будет чувствовать себя неуверенно среди сверстников.

У каждого предмета одежды есть свои секреты, которые предстоит раскрыть малышу, а мамина выдумка и терпение помогут облегчить процесс обучения и сделать его занимательным.

Для обучения лучше выбрать кофточку или курточку с надежной яркой молнией, снабженной бегунком с большим хвостиком, для удобства можно привязать к нему красивую тесемочку. Расстегивать проще, чем застегивать, это можно начать делать с ребенком около двух лет или раньше, если малыш сам проявляет интерес.

Следует показать ребенку, что одной рукой нужно тянуть бегунок вниз, а другой придерживать ткань и тянуть в другую сторону. Этот процесс обычно нравится деткам, т. к. молния издает звук, чем звук громче, тем лучше. Этот момент можно обыграть – девочки могут выводить собачку погулять на поводке («Бежит собачка по дорожке и рычит», а у мальчиков машина будет ехать по трассе («Машина едет, мотор рычит»).

Ближе к трем годам можно приступить к застегиванию – первые несколько раз мягко вставляем молнию в бегунок руками ребенка («надеваем на собачку ошейник», «вставляем ключ в замок зажигания», и отправляемся в путешествие вверх, придерживая другой рукой ткань.

Ребенка нужно научить приподнимать подбородок, чтобы машинка не задела нежную кожу малыша. Тренировка не вызовет раздражения, если родители не будут забывать про игровой момент.

Как научить ребенка обуваться

Снимать ботиночки дети начинают достаточно рано, так как это не требует усилий и дает возможность походить босиком. На первых порах ребенку проще справляться с обувью, сидя на полу, а не на табуретке.

Надевать с ребенком простые тапочки без застежек или на резинках можно начинать в возрасте около двух лет или даже раньше, если малыш сам тянется к этому занятию. Малыши часто пытаются померить мамины тапочки или папины ботинки и пройтись в них, этому первому опыту не надо препятствовать, но наблюдать, чтобы ребенок не упал.

Ближе к трем годам можно отпустить ребенка вместе с ботинками в свободное плавание, но предварительно нужно разделить этот трудный процесс на мелкие шаги и постепенно отработать каждый из них. Когда ребенок кряхтит с ботинком в руке, и у него что-то не получается, нельзя срываться и завершать действие, как бы этого не хотелось, достаточно мягко напоминать ему порядок действий.

«Возьми ботинок двумя руками. Носочек залезает «в норку», а язычок мешает. Поймай язычок, потяни за пяточку, закрепи липучку, теперь ножка под защитой».

Чтобы малыш не путал правую и левую ногу, в ботинки с внутренней стороны можно приклеить или нарисовать цветные кружочки с рожицами и объяснить, что друзья должны быть близко друг к другу.

Как усвоить правила надевания кофты и куртки

Когда перед родителями встает задача научить ребенка надевать куртку или кофту, они понимают, что это очень замысловатое действие, которое трудно донести до сына или дочери, – нужно набросить предмет одежды на плечо, завести руку назад, поймать другой край, найти рукав.

Некоторым детям помогает, если у кофты есть капюшон – тогда перед зеркалом можно набросить капюшон на голову, а потом справиться с рукавами уже легче.

Однако эта манипуляция тоже под силу не всем малышам, эффективнее работает другой фокус. Ему можно дать кодовое название «вверх тормашками», «вниз головой», «задом на перед» или «шиворот навыворот» (лучше выбрать то выражение, которое знакомо ребенку).

Суть в том, что надо положить кофточку на диван спинкой вниз, горловиной к ребенку; малыш просовывает руки в рукава (с этим действием он знаком, дотягивает кофту до груди, получается, что она надета задом наперед, да еще и вверх тормашками (Смешно, после этого надо просунуть голову вниз под горловину, как в арку, и кофта оказывается на своем месте на плечах.

Малышу нравится фокус, он воспринимает это, как чудо, ведь все было шиворот навыворот, а стало правильно. Первый раз трюк могут показать папа и мама со словами «Абракадабра!»

Как научить надевать свитера и бадлоны

Для начала обучения нужно использовать вещи с максимально свободной горловиной, иначе ребенок может испугаться, когда его голова окажется в «тесном туннеле», и ее не получится сразу вытащить. Надо маленькими шагами двигаться от кофточки с большим вырезом к облегающему бадлону.

Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

Горловину свитера или бадлона лучше всего проходить у зеркала, используя игру в «Ку-ку!»: захватить руками ребенка вещь с двух сторон, немного растянуть, посмотреть вглубь сквозь туннель горловины, просунуть голову сквозь отверстие, подтянуть горловину руками (на первых порах на этом этапе придется помочь)и полюбоваться на себя в зеркало: «Ку-ку! А кто это у нас тут такой красивый и веселый»?

Ребенок может потренироваться натягивать маленькие кофточки на кукол или свитер, из которого он вырос, на большого плюшевого мишку, это добавит позитиву. Аналогично у зеркала проходит тренировка с шапочками, начать лучше с шапки-шлема.

Как освоить кнопки и пуговицы

Застегивание кнопок, а особенно, пуговиц, – это одно из самых трудных умений при обучении одеваться. На самостоятельном выполнении этих действий не стоит настаивать до четырех лет. Вначале можно разложить кофту и посмотреть, что все кнопки идут парами,и друзей надо соединить: потренироваться руками ребенка совмещать две детали и нажимать до щелчка, показывая силу мускулов. Лучше подбирать одежду с крупными кнопками, которые легко защелкиваются.

Застегивание пуговиц требует длительной тренировки и терпения, поможет одежда с яркими крупными пуговицами, отверстия можно даже специально увеличить. Надо показать ребенку, как захватить пуговицу одной рукой и одновременно ткань вокруг дырочки другой, затем помочь ребенку протолкнуть пуговицу сквозь окошечко.

Можно добавить одежду с пуговицами в кукольный гардероб или помогать застегивать пуговицы папе, брату или сестре. Также поможет использование игрушек-тренажеров с различными пуговицами, кнопками, крючками – мама может сделать такую игрушку за пару часов из фетра и подручных материалов вместе с ребенком – например, для мальчика машинку с пристегивающимися колесами, а для девочки – куколку с одеждой на кнопочках и пуговках.

Надеемся,что эти советы помогут решить задачу: как научить ребенка одеваться.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Учим ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: 6 советов для родителей

Вопрос, как научить ребенка одеваться, рано или поздно задаёт себе каждый родитель. И это вполне объяснимо, поскольку именно овладение навыками самостоятельности и самообслуживания является свидетельством того, что дети понемногу входят во взрослую жизнь. Стоит лишь помнить, что это умение не возникает просто так, для его появления требуется помощь мамы или папы.

Правила одевания лучше освоить до поступления в детский сад. Почему это так важно? Это сейчас ребёнок у вас один такой маленький, и вы можете уделять ему достаточное количество времени. А представьте, что он попадёт в детский коллектив, где тридцать таких малышей и каждому нужна помощь воспитателя. «Вооружённый» знаниями и умениями детсадовец скорее привыкнет к садику и не будет ощущать себя беспомощным.

В каком возрасте ребенок должен сам одеваться

Конечно, ребёнок никому ничего не должен, однако существуют нормы, которые позволяют отслеживать особенности овладения навыками. К примеру, можно изучить Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых учтены, в том числе, и навыки самообслуживания, которыми малыши овладевают до начала школьного обучения.

Итак, что же должен уметь ребёнок в разные возрастные периоды?

В 2 года дети:

  • начинают одеваться и раздеваться, но только с помощью взрослого человека;
  • могут натягивать и снимать с себя одежду и обувь, но пока не умеют расстегивать и застёгивать их;
  • знают последовательность надевания одежды (сначала трусы, затем колготки, брюки и пр.).

В 3 года ребёнок:

  • надевает одежду, но не застёгивает пуговицы (особенно мелкие);
  • самостоятельно снимает и надевает трусики, брючки;
  • снимает майку и кофту;
  • застёгивает и расстегивает липучки, молнии;
  • может складывать одежду на стул.

В 4 года малыши:

  • самостоятельно раздеваются и одеваются;
  • застёгивают кнопки на кофте и брюках;
  • справляются с пуговицами;
  • просят помощи у взрослых, если застёжки на одежде находятся сзади или на боку.

В 5-летнем возрасте ребёнок:

  • полностью своими силами управляется с одеванием и раздеванием;
  • может застёгивать пуговицы и любые застёжки;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно развешивает одежду;
  • поддерживает порядок в своём внешнем виде.

В 6 лет ребёнок:

  • абсолютно самостоятелен в плане одевания и раздевания;
  • может почистить свою обувь с помощью щётки;
  • пришивает крупные пуговицы под контролем взрослого человека;
  • способен поддерживать относительный порядок в своём шкафчике;
  • сортирует вещи на чистые и требующие стирки.

Каких ошибок следует избегать

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, хотя ему уже скоро исполнится 5 или 6 лет, то нужно ругать не его, а себя. Да-да, именно родители, а не дети чаще всего виноваты в запаздывании развития навыком самообслуживания.

Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.

  1. «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
  2. «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
  3. «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.

Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.

Читайте также:
Как закончить школу экстерном - инструкция, последствия

Главное – правильный выбор одежды

Ответить на вопрос, как приучить ребенка одеваться самостоятельно, будет гораздо легче, если запастись «правильной» одеждой. То есть такими вещами, которые упростят задачу, позволят малышу почувствовать себя ловким и самодостаточным.

На что же маме следует обращать внимание при покупке детской одежды?

  • Лучше выбирать вещи на один размер больше. Особенно это правило касается колготок, футболок, водолазок, то есть тех предметов гардероба, которые нужно натягивать на себя. Ребёнку будет гораздо проще надеть большую по размеру вещь, чем ту, которая обтягивает тело.
  • Футболки и кофты должны иметь хорошо выраженную лицевую сторону, а также отличительные особенности в передней части. Например, яркую аппликацию, рисунок и пр. Они станут для малыша своеобразным ориентиром и покажут, как правильно надеть вещь.
  • В самом начале стоит покупать одежду и обувь с липучками и молниями, шнуровки и пуговицы стоит отложить на потом. Если вещь имеет кнопки, то они должны быть хорошо разработанными, чтобы ребёнку не пришлось прилагать значительных усилий для застёгивания и расстегивания.
  • Пуговицы на одежде должны быть округлой формы и крупными. Небольшие пуговки, тем более необычной формы выглядят симпатично, однако управиться с ними малыш не сможет. Уж слишком непослушные у него пальчики. В более взрослом возрасте можно уже ориентироваться на красоту.
  • Качество одежды. Ну и последнее обязательное правило – одежда должна быть из натуральных тканей, без грубых швов и прочих элементов, которые причиняют ребёнку дискомфорт. В ином случае малыш попросту окажется её надевать и носить.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Полезные советы для мам и пап

Так как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 или 4 года – задача не одного дня, нужно подходить к её выполнению творчески. Можно использовать в процессе обучения игры, небольшие хитрости и уловки.

  1. Сделайте тренажёры. Это специальные «гаджеты», которые помогают совершенствовать тонкую моторику. Выглядят они как две половины плотного материала, к которым пришиты застёжки-молнии, липучки, крючочки, пуговицы, шнурки и пр. Ребёнок играет, а заодно тренируется и разрабатывает пальцы.
  2. Подготовьте «шпаргалку». Если ребенок одевается слишком медленно и никак не может запомнить очерёдность действий, нарисуйте или купить плакат, на котором изображён алгоритм одевания и раздевания. Повесьте его на шкаф в детской комнате и предложите малышу использовать его в качестве подсказки.
  3. Устраивайте соревнования. Сборы на прогулку можно превратить в весёлый конкурс: кто быстрее оденется. Конечно, мама будет «проигрывать» малышу, чтобы тот почувствовал себя более уверенным и самостоятельным. Затем правила можно усложнить: не просто быстро одеться, а ещё и аккуратно при этом выглядеть.
  4. Заранее готовьте одежду. Чтобы сборы в садик не превращались в настоящую пытку, заблаговременно подбирайте утренний костюм. Сделать это можно вместе с ребёнком, особенно если у вас подрастает девочка. Заодно вечером можно потренироваться в одевании и раздевании.
  5. Будьте гибкими в процессе обучения. Ребёнок не может овладеть навыком за один день. Поэтому нужно быть терпеливым, а также не стоит настаивать, если сегодня он что-то не хочет делать, отказывается одеваться самостоятельно. Предложите одеваться вместе, замените футболку красивой рубашкой и пр.

Заключение

О чём ещё нужно помнить? О том, как важно хвалить за любой успех. Ребёнок надел колготки без вашей помощи? Молодец! Зашнуровал ботинки? Умница! Грамотное поведение родителей, поддержка и похвала – залог того, что вопрос, как научить ребенка самостоятельно одеваться, совсем скоро исчезнет за ненадобностью.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно: 7 золотых правил

Наряжать младенца одно удовольствие: натягивая на крохотные ножки ползунки и пинетки, мы воркуем от удовольствия и умиляемся. Но в утренней суете, завязывая шнурки на ботинках четырехлетки уже раздраженно восклицаем: «Когда, наконец, ты научишься все делать сам?!» В самом деле — когда? И что делать, если застегнуть пуговицы на кофте для пятилетнего малыша все еще остается проблемой?

Читайте также:
Ревность детей - в чем причины, от чего зависит, как проявляется читать онлайн

Станислав Суханов

педиатр сети медицинских клиник «Семейная»

Психологическое «созревание» и осознанные действия надевания на себя какой-либо одежды, как правило, происходят у ребенка ближе к трехлетнему возрасту. Конечно, внимательные родители могут отметить, что и раньше их малыш пробовал на себя что-то надеть. Но это скорее является элементом интуитивной игры, манипуляций с разными предметами и, как конечным результатом, встречей с родительской реакцией (радостью, раздражением, равнодушием).

Целенаправленно приступать к обучению самостоятельному одеванию можно примерно с двух лет. Почему? Как правило, в три года детки уже идут в детский сад, и очень важно, чтобы к этому возрасту они обладали элементарными навыками самостоятельного одевания. Если в это время малыш начинает постепенно самостоятельно надевать пижаму, носочки, застегивает ботиночки на липучке, то к четырем годам он, как правило, уже умеет сам одевать майку, трусики, кофту, куртку, брюки, юбку, платье, обувь (без шнурков). С каждым годом навыки увеличиваются, и к семи годам ребенок вполне может себя полностью одеть сам.

Снимите это немедленно!

Обучение детей одеванию, как это ни парадоксально, начинается с… раздевания. Кроха, которому исполнился годик, пробует стянуть с себя шапочку или варежки. Это очень важно, потому что является постепенным накоплением его внутреннего опыта для более осознанных действий в дальнейшем. Восхититесь новым умением, а потом — предложите попытаться надеть снятое. Вместо того чтобы неожиданно — потому что «время пришло» — учить его одеваться, нужно не пресекать эти пробы в раннем возрасте. Резкими покрикиваниями, одергиваниями, обесценивающими фразами («я сама, времени мало», «у тебя плохо получается», «у тебя руки-крюки» и т.д.) можно надломить его желания, инициативность и веру в себя.

Желательно, до того как ваш малыш войдет в период самостоятельного одевания, подготавливать его к этому. Чтобы пальчики хорошо работали, с грудничкового возраста практикуйте пальчиковые игры, с годовалыми — мните, давите, размазывайте пластилин. Приобретите или смастерите сами пособия, где есть шнурки, липучки, пуговицы разных размеров с петельками, чтобы ребенок учился манипулировать различными вариантами (сейчас есть много подобных игрушек-«тренажеров»). Все это поможет малышам освоить действия, необходимые при самостоятельном одевании.

Читайте также

Вспомнить все

Как и любой другой навык, умение одеваться формируется у ребенка постепенно. Но быстрее это произойдет с вашей помощью.

обеспечьте свободный доступ к детской одежде. Ребенок должен не только уметь правильно одеться, но и содержать свою одежду в порядке: уметь складывать ее, сортировать по предметам, отличать грязную от чистой и т.п.

продумайте гардероб. Прежде чем расплачиваться за выбранную в магазине детскую одежду, мысленно оденьте ее на свое чадо. Штанины брюк должны быть свободными, пояс — регулирующийся, а горловина у маек, футболок и свитеров — достаточно широкой. С трудными конструкциями и фасонами (множество молний, пуговиц, крючков и липучек) лучше повременить.

расскажите о порядке надевания одежды. Обязательно проговаривайте последовательность: сначала трусики и майка, потом носочки, следом — штанишки и т.д. Для того чтобы малыш быстрее запомнил ее, читайте книжки и рассматривайте картинки.

научите отличать лицевую и изнаночную сторону. Также не забывайте о понятиях «перед» и «зад». Если крохе пока еще сложно это запомнить, придумайте отличительные метки (например, на передней стороне однотонной футболки сделайте нашивку).

поделитесь секретами одевания. Расскажите ребенку, почему свитеры и футболки нужно начинать надевать с макушки (если попытаться пролезть в горловину лицом, можно застрять), а со штанами и колготами удобнее расправляться, сидя на краю дивана или кровати.

4 причины, почему ребенок не хочет одеваться сам

«Почему он не хочет одеваться?» — вздыхаете вы, устав гоняться за малышом с охапкой одежды под мышкой. Самые распространенные причины такого нежелания следующие.

1. Неумение

Это самое просто объяснение и легко решаемое, если кроха еще просто мал для самостоятельного одевания. Ситуация же, когда раз за разом вы, экономя время, упаковывали ребенка в одежду сами, а потом вдруг решили, что «в пять лет пора бы самостоятельнее быть», может иметь неприятные последствия. Обрушившиеся на малыша суровые требования, вполне могут спровоцировать не только волнение, но и чувство тревоги, неуверенности в себе. Он может расплакаться, разозлиться, оцепенеть от ужаса, неожиданно захотеть в туалет, попить, то есть в целом будет сопротивляться тому, чего от него ждут. Так что во всем необходима последовательность.

2. Скука

Как правило, распознать эту причину довольно легко: как только вы приближаетесь к чаду с ворохом одежды, он пускается от вас наутек. Есть возможность — поддержите затею ребенка. Проигравший — одевается. Если время поджимает, сначала строго предупредите (ровно через 10 минут выходим из дома), а затем начните демонстративно собираться. Еще один способ «оживить» одевание — рассказывать в процессе всевозможные стишки и считалочки.

Читайте также

3. Неудобство

Комфорт — одно из важнейших требований к одежде. Двух- и трехлетнему ребенку легче будет надевать на себя одежду с наименьшим количеством застежек и молний, с достаточно свободной горловой частью у свитера, водолазки. Обувь, желательно, иметь не только со шнурками, но и на липучках. Дети любят удобную, комфортную, неколючую одежду. Так как на прогулке они постоянно играют, двигаются, принимают различные позы, то взрослым важно подбирать одежду, не стесняющую их движений. Например, чтобы в процессе своей игры ребенок постоянно не прерывался на то, чтобы поправить шапку, слезающую с ушей, чтобы при каждом наклоне ему не надо было заправлять майку-водолазку-свитер (это актуально в холодное время года, и можно учесть при выборе комбинезона) и т.д. Все неудобства, связанные с одеждой, ребенком запоминаются, и он, сам того не осознавая, может сопротивляться одеванию по этому поводу тоже.

4. Плохое настроение

Иногда отказ от выхода из дома может быть вообще не связан с одеванием: плохо спал ночью, в течение дня наказали, сломалась игрушка, начинает заболевать и т.п. Ведь для ребенка одеться — это приложить усилие, терпение, внимание. В таких ситуациях на самостоятельное одевание не хватает сил. А плач — это самый быстрый способ снятия психического напряжения. Если у взрослого человека, как правило, срабатывает внутренний контроль над своим состоянием и настроением (он одевается и идет по своим делам, на работу), то у ребенка это отсутствует. Чем меньше малыш, тем сильнее его связь с собственным телом, с его реакциями. То есть в три-четыре года (и даже в пять лет) ребенку невозможно самому себе сказать: «Стоп, я должен собраться». Наверно, практически у всех, бывают ситуации, когда ребенка нужно «быстро собрать». Найдите минутку, пока одеваете малыша (или пока находитесь в дороге), и расскажите, почему сегодня за него это делали вы. Объяснения нужны для того, чтобы у него тоже была целостная картина происходящего, а не обрывки. Ребенку безопаснее и надежнее, когда причинно-следственные связи объясняет родитель.

Читайте также:
Подготовка рук к письму упражнения для тренирования навыков у дошкольников

Игры «на одевание»

Игра — один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание — не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.

«Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».

«Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом — поболтать ими. Вариантов масса.

«Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды — детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.

«Показ мод» — маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!

«Обмани меня!» — придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.

7 «золотых» правил обучения малышей одеванию

Будьте спокойны и терпеливы. Пожалуй, это одно из самых трудных требований: трудно сохранить доброжелательность, когда вы опаздываете, а малыш 10 минут возится с застежками. И все же, если вы понимаете, что никуда не торопитесь и времени достаточно, не спешите помогать ему или критиковать. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно закончил то, что начал: так у него формируется его собственный, индивидуальный опыт. Например, вы видите, что оделся он не совсем правильно (наизнанку, задом наперед и т.п.), сначала порадуйтесь вместе тому, что он это сделал сам, а затем спросите — все ли получилось? Выслушав, поделитесь своим виденьем. Четырехлетка поначалу может отказываться переодевать неправильно надетое. Ваше давление только усилит протест. Порассуждайте, спросите у него, почему ему важно оставить все как есть? Ребенок 5-6 лет, как правило, исправляет свои ошибки: у него уже нет задачи «быть в протесте». Он больше нацелен на взаимодействие с социумом

Установите зрительный контакт — он будет залогом вашего взаимодействия с ребенком в процессе одевания. В тот период, когда вы еще сами одеваете своего малыша (лучше всего делать это, стоя на коленях на полу), проговаривайте вслух свои действия. Регулярность повторов имеет свою силу запоминания у ребенка. Впоследствии некоторые вещи, например, нижнее, нательное белье он будет автоматически надевать сам, а следующую последовательность в действиях вы ему напомните.

Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Многие дети сызмальства любят наряжаться (и не только девочки!). Они пытаются участвовать в процессе одевания, начиная с годичного возраста, частично могут правильно одеться в два с половиной года и полностью — в четыре. Но многое зависит и от характера ребенка. Более спокойные и усидчивые ребята раньше начинают справляться с пуговицами и молниями, а гиперактивные дети в принципе самостоятельно одеваться начинают немного позже.

Примите его правила. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием одевался сам, предоставьте ему возможность выбора одежды. Разумеется, бывают случаи, когда дресс-код необходим. Но в целом, так ли важно, что оранжевая футболка не сочетается с малиновыми ботинками? Если же детские требования слишком сильно попирают ваш хороший вкус, просто сузьте рамки: выложите перед малышом три комбинации одежды, сформированные вами — пусть выбирает.

Подавайте пример. Малыши вообще очень хорошо учатся справляться с одеждой на чужом примере. Именно поэтому в семьях, где двое и более детей младшие начинают самостоятельно одеваться гораздо раньше.

Помогайте — это подбадривает. Пусть он сам просовывает ноги в колготки, а вы — расправляете их и хорошо подтягиваете, или надевает рубашку, вы — застегиваете пуговицы и т.п.

Хвалите. Момент, когда кроха сам что-то оденет или застегнет — именно тот, когда не стоит скупиться на похвалу. Малыши очень радуются, когда у них получается что-то сделать без посторонней помощи. Категорически нельзя критиковать, ругать и смеяться, если ребенок надел что-то неправильно! Это усиливает у него страх, неуверенность, протестующее поведение перед чем-то новым. Ошибочно считать, что «метод сравнения» стимулирует к самостоятельности и повышает его мотивацию. Очень наглядно это происходит в детском саду: фразы «ну, что ты копаешься, все уже переоделись», «посмотри, как Маша аккуратно одевается», «Гриша умеет надевать перчатки, , а ты нет» ранят ребенка, делают виноватым, заставляют стыдиться, понижают самооценку и даже пробуждают чувство злости.

Больше полезных материалов о развитии и воспитании детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Советы доктора Комаровского: учим ребенка одеваться самостоятельно

  • Как научить ребенка одеваться
  • Когда и с чего начинать
  • Поэтапное обучение
  • Советы доктора Комаровского

Утро практически каждого родителя начинается с множества дел, которые требуют быстрого решения, самым сложным оказывается одевать ребенка. Малыш зачастую не хочет сам справляться с этой задачей. Необходимо помочь ему научиться делать это с удовольствием.

Как научить ребенка одеваться

Три года, такой возраст, когда малыш уже хорошо воспринимает информацию, проявляет интерес к окружающему миру, способен множество действий выполнить без помощи взрослых. Ребенок посещает садик, а значит, самостоятельность будет являться одним из критериев его адаптации среди других детей.

Самостоятельное одевание пойдет на пользу развитию

Когда и с чего начинать

Любой психолог объяснит, что главное – начать. Приучать кроху можно с момента, когда он впервые заинтересовался красивой кофточкой. Поначалу он будет отвлекаться, возможно, раздражаться, все зависит от того, в какой форме родитель начнет учить.

Хорошее время – перед походом в детский сад. Малыш видит, что родители собираются, захочет участвовать и повторять, для начала просто брать и подавать одежду.

Красивая блузка, кофта на пуговицах – не то, с чего нужно начинать. Предпочтительнее обычный свитер, справившись с которым, кроха сможет надевать что-то посложнее.

Родителям необходимо научить малыша самостоятельности

Не нужно стараться насильно приучить чадо к самостоятельности, оказывая давление.

Психологическое давление не принесет эффекта. «Третий час не справляешься!» — подобные фразы необходимо исключить. Пусть кроха собирается в своем темпе. Для него это длинный путь, с которым он должен справиться.

Поэтапное обучение

Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 года? Как раз в этом возрасте может возникнуть ряд проблем, так как формируется характер, который кроха проявляет, свое мнение, которое высказывает, желания, через которые не хочет переступать. Как же быть родителям:

  • Одеться. Это непростой урок для чада. Начать его следует с объяснений, где какая часть одежды и что с ней делать: для чего нужен рукав, горлышко, молния, пуговица. Если на этом этапе малыш проявляет инициативу, высказывает желание нарядиться по-своему, не стоит отвергать эту идею. Родитель может дать совет, ненавязчиво указать на ошибки в выборе, предложить попробовать различные варианты, но не критиковать.
  • Носить. Не следует останавливаться на достигнутом, когда кроха впервые смог самостоятельно одеться. Он лучше адаптируется и вырабатывает привычку, если еще и проходил в выбранном наряде как можно дольше. Особенно, если отправился в нем на прогулку, по делам с родителями, просто остался дома. Памятка родителю: проверить, чтобы одежда, на которой ребенок тренируется, была удобной. Нигде не должно тереть, пережимать, доставлять какой-либо дискомфорт, иначе он просто не захочет ее носить.
Читайте также:
Как выбрать качественный школьный ранец - советы родителям

Родители должны набраться терпения

  • Снять. Обычно раздеваться для детей намного проще. Во-первых, физически снимать одежду легче. Во-вторых, без нее они чувствуют себя комфортнее. Единственное, что может омрачить этот этап – нежелание ложиться спать, идти купаться. Поэтому в самом начале желательно как-то поощрить самостоятельность ребенка: игрой, совместным просмотром телевизора, небольшим подарком.
  • Убирать за собой. Для многих этот этап является самым сложным. Под конец дня дети устают и не желают выполнять завершающий пункт в обучении. Тем не менее, он является очень важным. Это дисциплинирует, прививает любовь к порядку, в будущем поможет ребенку найти и снова надеть ту или иную вещь. Чтобы было проще, родители должны подкрепить слова собственным примером, первые несколько раз помочь, убрать все вместе, возможно, в игровой форме. Многим помогает консультация друзей или родственников, так как у каждого есть свои секреты и хитрости в данном вопросе.

Обратите внимание. Самостоятельность ребенка и приобретение нового навыка будет напрямую зависеть от ответственности и разумного подхода родителей.

Во-первых, необходим ранний подъем, что для многих является проблемой. Но если взрослые в этом вопросе поддадутся лени, то систематичности занятий с ребенком не будет, значит, навык не усвоится. Во-вторых, поначалу на тренировки будет уходить много времени, следует проявить терпимость, при необходимости помочь, но не делать все за малыша. И, наконец, похвала. Это очень важный момент, о котором часто забывают. Он мотивирует ребенка к дальнейшей работе.

Советы доктора Комаровского

Ознакомившись самостоятельно с данной информацией, родители смогут не только получить ряд действенных примеров, но и лучше разобраться в своем малыше.

Одевание в игровой форме дается легче и интереснее

Дополнительная информация. Тяжело в период обучения приходится не только малышу, но и взрослому. Существуют практические советы, которые следует попробовать применить.

Маленькие хитрости, которые помогают и детям, и родителям:

  • Если ребенок не хочет одеваться сам, пусть оденет свою любимую игрушку. Это может быть кукла, машинка, мягкая игрушка. Важно объяснить малышу, для чего это происходит: игрушке холодно, так красивее, аккуратнее и так далее.
  • Иногда дело не в желании ребенка, а в том, что у него не получается по причине плохо развитой мелкой моторики. В этом случае необходимо обзавестись небольшими специализированными игрушками, больше работать с пластилином, тестом или простыми крупами, которые имеются на кухне у каждой хозяйки.
  • Превратить рутину в игру. Тут все будет зависеть только от фантазии. Одеться наперегонки, у кого красивее наряд, кто выбрал вещи теплее.

К сведению. Важно первое время поддаваться ребенку, чтобы ему нравилось, и он продолжал игру и обучение.

Таким образом, научить ребенка одеваться самостоятельно — непростое испытание для родителей. Но при соответствующем подходе, справиться будет намного легче. Главное — внимание и забота.

Как быстро научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: приемы обучения для деток 2-3 лет

Перед каждой мамой рано или поздно встает вопрос, как научить ребенка одеваться самому. Чаще всего это происходит, когда приходит пора отдавать малыша в детский сад. Отпуск по уходу за ребенком подходит к концу. Маме пора выходить на работу. Это значит, что каждое утро необходимо будить малыша и собирать его в сад, да еще успевать собраться самой. Если раньше мама могла тратить много времени на одевание ребенка, то теперь нет. Он должен научиться собираться в садик сам, причем быстро. В сад опаздывать нельзя, а тем более, на работу. Навык самостоятельного одевания прививают ребенку в возрасте 2 – 3 лет.

Навыки одевания у детей различного возраста

Каждый новый навык развивается у малыша не сразу, а постепенно. Не надо форсировать события. Доктор Мария Монтессори считает, что ребенку надо помочь самостоятельно получить новое умение. Так оно закрепится основательно и надолго. От взрослых требуется лишь доброжелательное поощрение и поддержка.

Понемногу осваивать самостоятельное одевание младенец начинает уже к 12 месяцам. Он стягивает с себя носочки и шерстяную шапочку. Похвалите его, в следующий раз сознательно подождите, пока он сам не снимет эти предметы одежды. В два года ребенок будет пытаться самостоятельно надеть носки и шапку. Пусть шапка наденется немного набекрень, ее всегда можно поправить. В этом возрасте человечек уже может сам снять с себя рейтузы, колготы и трусы. К 3 годам круг его навыков расширяется. Его удается научить:

  • надеть и снять трусы и теплые штаны на резинке;
  • надеть жилет без пуговиц, шапку, носки;
  • надеть обувь без шнурков и застежек;
  • снять с себя расстегнутую рубашку или кофточку;
  • застегнуть уже вдетую в основание молнию на одежде и расстегнуть ее.

Уже к году малыши начинают самостоятельно раздеваться или других раздевать

К 4 годам умения приумножаются. Ребенок может:

  • надеть на себя футболку и свитер;
  • надеть рейтузы или брюки;
  • застегнуть кнопки на одежде;
  • раздеться самостоятельно.

Все эти навыки ребенку лучше проявлять под надзором взрослого человека, чтобы он помог, если что-то наденется наизнанку или задом наперед. Дети более старшего возраста, незадолго до поступления в школу, могут одеться и раздеться уже без присмотра родителей. Родители добиваются этого путем постепенного приучения малыша к самостоятельности с раннего возраста.

От простого к сложному – самый правильный путь обучения

Во время одевания озвучивайте ваши действия. Приговаривайте: «одну ручку в рукав, другую ручку в другой рукав. Давай ножку, наденем на нее туфельку». Если вы все время будете пояснять свои действия, малыш будет лучше вас понимать. Во время следующего одевания он сам будет протягивать вам ручки и ножки. Примерно в 18 месяцев ребенок попробует сам снять с себя носки. Поднимаясь с горшка, он попробует натянуть самостоятельно штаны. Не торопитесь, дайте ему возможность проявить себя. Если действие получилось, похвалите его. Пусть штаны немного скособочены, это всегда можно исправить. Старайтесь не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и не скупитесь на похвалы.

Веселые игры помогут быстрее научить ребенка одеваться, так как сделают процесс интересным и занимательным

Читайте также:
Как сидеть за партой в школе - правильная поза

Двухгодовалый малыш сам пытается надеть трусы, колготы, штаны. Старайтесь, чтобы одежда была достаточно свободной и удобной для одевания. Широкие штаны надеть легче, чем колготы. Можно немного помочь маленькому человечку. Чтобы побудить его к действию, можно натянуть на него колготы не до конца. Он постарается подтянуть их сам. Если вам удастся только направить малыша по правильному пути, а не выполнять за него действия по одеванию, он быстро научится одеваться сам.

Более сложный этап – надевание маек и свитеров. Если малышу будет тесно в одежде, он застрянет в ней при одевании и разозлится. Это отрицательно скажется на его энтузиазме, пропадет интерес к процессу. Покупайте человечку одежду на размер больше, чтобы он легко ее надевал. Горловина у маек и свитеров должна быть свободной. Не вводите в обиход водолазки и другую облегающую одежду.

Считаемся с мнением малыша

Нельзя забывать и о качестве одежды. Она должна быть не только свободной, но и удобной. Проверьте, чтобы свитер «не кусался». Шерсть должна быть натуральной, мягкой и приятной для тела. Майки лучше выбирать хлопчатобумажные. Надо считаться и со вкусом ребенка. Если ему категорически не нравится вещь, не стоит настаивать на ее использовании.

Всем детям, а особенно юным модницам, нравится самостоятельно выбирать одежду. Поощряйте это и подсказывайте, если что-то не так

Многие дети к трехлетнему возрасту способны сами одеться, начиная от нижнего белья и кончая верхней одеждой. Продумайте наряд малыша так, чтобы ему не пришлось потеть над сложными застежками. Если ребенок надел что-то задом наперед, перепутал ботинки, не ругайте его. Помогите что-то снять и переодеть. Застежки вы сможете застегнуть сами, когда остальное уже будет надето.

Хвалите своего ребенка, ваше хорошее настроение и доброжелательность помогут ему сохранить интерес к одеванию, а упреки зарубят инициативу на корню. Если вы не успеваете на работу, в следующий раз начните сборы на 30 минут раньше.

Приемы обучения

Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.

Ребенку сложно сразу запомнить, как правильно одевать все вещи, поэтому маме нужно объяснить, как правильно это сделать

Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.

Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:

  1. Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
  2. Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
  3. «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
  4. Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».

Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.

Подготовив для ребенка шпаргалку одежды, вы поможете ему выстроить правильную очередность одевания

Несколько советов родителям

Как показала практика, малышу гораздо легче самому раздеваться, чем одеваться. Начните с раздевания – пусть годовалый малыш сам снимает носочки и шапочку. Если у него что-то не получается, немного помогите, но не до конца, чтобы он завершил процесс сам. Пусть ребенок учится справляться с трудностями. Не забудьте его похвалить.

Человечек может заволноваться от большого количества одежды, которую надо надеть. Имеет смысл поделить одежду на 2 части – ту, что надевает малыш, и ту, которую на него надевает мама (рекомендуем прочитать: какая одежда покупается для детского сада?). По мере обучения перекладывайте из своей части одежды к малышу по 1 вещи. Делайте это до тех пор, пока ребенок не станет одеваться самостоятельно.

Для одевания утром перед детским садом приготовьте одежду для вашего дошкольника вечером. Разложите ее в том порядке, в котором она надевается на кресле или еще где-то, где она не будет никому мешать.

Чтобы малыш запомнил, где у вещи перед, приобретайте кофточки и брючки с карманами, с яркими принтами впереди. Если вещь одноцветная, сделайте на ней вышивку или аппликацию. Они не испортят одноцветную футболку, свитер или платье.

Приучая ребенка к самостоятельному одеванию в младшем возрасте, вы готовите его к быстрым сборам в школе

Маленькие хитрости

Идите на компромисс, когда ребенок готов закапризничать. Если он хочет надеть желтую кофту, а не синюю, не препятствуйте ему. Замена юбки на брюки или на сарафан могут предотвратить скандал. Когда ребенок не хочет сам одеваться, возможно, он не выспался или плохо себя чувствует. Договоритесь, что вы поможете ему – будете одевать правый рукав и правую брючину, а он – левую сторону.

Выбирайте одежду вместе с малышом. Ходите вместе в магазин за покупками. Перебирайте вдвоем содержимое шкафа. Спрашивайте человечка, в чем он хочет пойти в детский сад. Если его выбор неудачен, объясните, почему вы возражаете – одежда не подходит для такой погоды, цвета не сочетаются друг с другом.

Чаще хвалите ребенка. Сын сам надел штанишки – молодец. Дочка обулась самостоятельно – прекрасно. Ребенок надел задом наперед свитер – достижение. Позже можно его переодеть. Похвала поможет вашему малышу научиться самостоятельно одеваться гораздо лучше, чем упрек.

Как в игровой форме приучить ребенка самостоятельно одеваться?

Каждый родитель должен прививать малышу полезные навыки, в частности своевременно научить ребенка одеваться – быстро, самостоятельно, без капризов. На практике сделать это иногда бывает трудно, поскольку некоторым крохам просто лень, они притворяются, что не могут, чтобы нетерпеливый родитель одел их сам. А другие очень стараются, но путают лево и право. Рассмотрим полезные рекомендации, которые можно использовать для продуктивного обучения.

Лучший возраст

Прежде чем приступать к постижению основ одевания и раздевания, предстоит пройти предварительную подготовку – выучить с крохой части тела. Эта работа проводится в год-полтора. С этого же периода можно постепенно научить его раздеваться – простейшие действия (снять шапку или носки) ему вполне по силам.

Читайте также:
Гиперактивный ребенок - правила воспитания, советы родителям читать онлайн

А к занятиям по одеванию необходимо приступать в 2-3 года: именно в этом возрасте малыши стремятся к самостоятельности, желают делать все без посторонней помощи. Данную особенность можно использовать во благо крохе. Если момент упустить, то в 4 годика процесс обучения будет более сложным и затянется надолго.

Доступные умения по возрастам выглядят так:

  • до года ребенка одевают взрослые – уже на этом этапе можно начать подготовку, комментируя свои поступки («На ножки мы надеваем колготки, потом – штанишки»), в дальнейшем крохе будет проще повторять уже знакомые действия;
  • в 1 год малыш может сам снять носки и шапку;
  • в 2 года – надевать носки, шапку, снимать колготки, штаны, трусы.

К трем годам перечень умений возрастает. Ребенок уже умеет:

  • надевать и снимать трусы, колготки, штаны;
  • надевать жилет без пуговиц;
  • обуваться в ботинки без шнурков;
  • расстегивать и застегивать молнию (взрослый должен помочь соединить ее концы внизу);
  • снимать кофты и футболки.

К 4-летнему возрасту малыш уже уверенно полностью раздевается, застегивает кнопки, надевает джемпера.

Советы для родителей

Занимаясь с малышом, стоит запастись терпением, ведь не все у него будет получаться с первого раза, могут возникнуть трудности.

Как следует себя вести?

  • Не кричать на ребенка, это отобьет у него всякое желание учиться и будет препятствовать гармоничному развитию.
  • Помогать в самом крайнем случае – например, расстегнуть сложную застежку или вывернуть платье или рубашку, а в остальном предоставить полную свободу действий. Так ребенок быстрее приучится к самостоятельности.
  • Терпеливо объяснять ребенку, зачем ему необходимо учиться, говорить, что он становится старше.
  • Действовать по методу «от простого – к сложному». На первом этапе (в год-полтора) можно использовать игрушки с липучками, застежками, пуговицами, чтобы, играя, малыш учился расстегивать и застегивать их. Кроме того, это хорошо разовьет мелкую моторику.
  • Нельзя торопить кроху, нервничать из-за опозданий нельзя, лучше встать пораньше и приступить к одеванию заранее.

Очень важно, чтобы ребенку нравилась его одежда, поэтому совершать покупки лучше всего с ним. Бывают ситуации, когда малыш очень плохо одевается сам только из-за того, что наряды его не привлекают. А стоит купить футболку с любимым героем – процесс идет быстрее.

Еще один предварительный этап – изучение наименований одежды. Собирая ребенка, мама должна рассказывать и показывать ему ботинки, шапку, брюки, тогда он быстро запомнит названия.

Знакомство с частями тела

Чтобы младший дошкольник постепенно учился одеваться, необходимо добиться того, чтобы он понимал, какой предмет одежды для какой части тела предназначен. Примерно в 6-7 месяцев ребенок начинает испытывать интерес к собственному телу, что и необходимо использовать. Можно рассматривать с ним книжки с картинками, показывая на персонажах, где находятся ручки, ножки, голова, читать стишки, в которых упоминаются эти части, и показывать их на ребенке, поглаживать. Такие занятия повеселят его. Делая массаж, купая или собирая кроху на прогулку, важно проговаривать свои действия, это поможет естественно, но быстро все запомнить.

В годик ребенок уже сам сможет показывать ручки, ножки, а также части лица – глазки, рот, нос. Помогут веселые стишки, например:

Для чего Ванюше ножки?

Чтобы бегать по дорожке!

А зачем Ванюше ручки?

Чтобы разогнать все тучки!

Ротик наш так любит кушать,

Нос – дышать, а уши – слушать.

Главные правила таких занятий – регулярность, ненавязчивость, легкая игровая форма. Тогда ребенок быстро и с удовольствием будет запоминать.

Выбор одежды

Чтобы процесс обучения начался легко и без слез, следует правильно выбрать «наряды», в которые ребенок будет самостоятельно облачаться. Правила просты.

  • Вещь должна быть чуть-чуть велика ребенку (на один размер), так ему проще будет попадать в горловину и рукава.
  • Простой крой и отсутствие мелких деталей и сложных застежек – важные факторы успеха.
  • Брюки лучше выбрать свободные, на резинке, футболку – с большой удобной горловиной. С их помощью очень просто приучить кроху к самостоятельности.
  • Предпочтительные виды застежек – липучки, молнии. К пуговицам можно приступать только после предварительной подготовки.

Спинка и перед, лицо и изнанка должны иметь явные, понятные малышу отличия. Помогут аппликации, вышивка, карманы. Детям постарше можно предлагать ассоциации, например, если на кофте цветы, то следует сказать, что «спереди растет крупный цветок, чтобы видеть солнце, а сзади цветки более маленькие, им достается меньше солнечных лучей».

Самостоятельное одевание

Когда малышу исполнилось 2 года и он запомнил названия всех частей тела, можно приступать к обучению одеванию. Важно проговаривать каждый шаг, например: «Сейчас мы будем надевать на ножки носочки». Через некоторое время можно проверить, насколько хорошо ребенок запомнил алгоритм, задавая ему вопросы: «Что мы надеваем на ножки?». За правильный ответ обязательно нужно похвалить, если же малыш ошибся, то ругать его не стоит, достаточно поправить. Если у крохи ничего не получается и он уже готов заплакать, злится, то занятие лучше отложить.

Обучая дошкольника, предстоит проявить терпение, ведь дети одеваются очень медленно, поэтому родителям необходимо рассчитывать время, чтобы у малыша было его достаточно для самостоятельного одевания. Не стоит недооценивать важность обучения, ведь ребенок не только получает полезные для дальнейшей жизни навыки, но и учится самостоятельности, настойчивости, умению добиваться поставленной цели. Кроме того, одевание – это еще и аналог физическим упражнениям, ведь в данном процессе задействованы мышцы плеч, рук, ног, таза, регулярные «тренировки» помогут развить координацию движений.

Есть простой и хитрый прием, который побудит ребенка к активным действиям: надо надеть на него колготки не до конца, предложить самому завершить одевание. Важна также и мотивация, поэтому мама может сказать малышу, что они отправятся на прогулку тогда, когда он самостоятельно наденет, например, носки.

Игровые методики

Дети младшего дошкольного возраста постигают мир в процессе игры, что следует использовать для обучения. Например, можно разложить одежду на диване и предложить ребенку конкурс – кто быстрее оденется.

Для того чтобы быстро научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, можно изготовить для него своеобразный тренажер – нашить на кусок ткани несколько различных пуговиц, а на другом куске сделать для них петли – прорези, обработанные оверлоком или обметанные вручную. Поясните ребенку его задачу – расстегивать и застегивать пуговицы. Можно сделать и необычное развлечение, например, расположив пуговицы так, чтобы при застегивании они образовывали мордочку мишки, для этого на ткани следует дорисовать некоторые элементы.

Надевать штанишки лучше всего сидя на диване. Можно придумать игровую ситуацию: например, мы не одеваемся, а делаем так, что поезда – ноги – проходят через темные туннели – штанины. Задача – как можно быстрее помочь машинистам выйти к свету. Когда ступни – вагоны – появятся из штанин, можно встать и натянуть брюки. Ребенку будет весело и интересно.

Читайте также:
Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

Девочек легко сначала обучить одеванию кукол. Например, перед тем как приступить к натягиванию футболки на себя, можно на большой игрушке показать, как это делается. Далее, приступая к самостоятельному одеванию, можно напомнить ребенку, что «вчера мы одевали куклу, вспомни. Давай покажем ей, как надо правильно делать».

Очень интересная игра, в которую с удовольствием поиграют малыши, – наряжания. Мама придумывает игровую ситуацию, например, дочь становится принцессой, которая готовится к поездке на бал, а сын на время перевоплощается в супергероя. Вместе с ребенком следует подобрать костюм, после чего предложить ему самостоятельно нарядиться. Неважно, что ребенок оденется в мамину футболку, которая ему велика, важно то, что он поймет принцип одевания и будет стремиться делать это самостоятельно.

Еще более увлекательно купить или сделать своими руками костюмы – доктора, пожарного, сотрудника полиции, пирата. Тогда, желая поиграть, ребенок автоматически повторит и закрепит полученные навыки. Можно смело использовать подручные средства. Например, длинная белая футболка станет халатом врача, если нашить на нее красный крест.

Правильная последовательность

Как только малыш научился натягивать колготки, следует пояснить ему, что за чем одевается. Для этого лучше повесить большой плакат, на котором последовательность изображена в наглядной яркой форме. Будучи перед глазами, такое пособие обязательно ускорит процесс запоминания. При утреннем одевании или сборах на прогулку вещи следует заранее разложить по порядку, чтобы упростить задачу малышу.

Некоторые крохи могут перепутать перед и спинку. Избежать этого помогут майки и футболки с красивыми аппликациями или рисунками: малыш быстро усвоит, что картинка находится спереди. Важно проработать умение отличать лицевую сторону от изнанки. Здесь также помогут яркие изображения, поэтому одежду лучше подбирать такую, чтобы «лицо» и «изнанка» явно отличались друг от друга.

Очень важно проводить обучение правильному надеванию обуви (лучше выбрать простую, без шнуровки, но на липучках). Ножки ребенка должны легко попадать в ботинки, тогда и застегивание липучек превратится для него в увлекательное занятие.

Есть хитрый прием, который поможет ребенку понять правильное расположение обуви и не надеть ее не на ту ногу: внутрь каждого ботинка наклеить часть разрезанной надвое картинки, например собаки. В правом ботинке оказывается ее голова и грудь, в левом – задняя часть и хвост. Если ребенок допустит ошибку и неправильно поставит ботинки, целой собаки у него не получится. Картинка сложится, только если поставить обувь верно. Хитрость поможет тем детям, которые пока не изучили понятия «лево» и «право».

Тонкости обучения

Дабы малыш не чувствовал неуверенности из-за того, что надевать ему предстоит большое количество вещей, первое время можно использовать принцип чередования – одну вещь надевает мама, другую – он сам. Аналогично можно поступать с носками – мама надевает на левую ногу, ребенок – на правую. А сделать процесс интересным поможет самостоятельный выбор наряда. Поэтому вечером мама с ребенком могут открыть шкаф с вещами и подобрать вместе костюм на следующий день. Крохе будет гораздо приятнее наряжаться в то, что он же и выбрал.

Чтобы ребенок научился действовать быстро, можно использовать таймер. Сначала родитель задает игровую ситуацию, например, сегодня малыш – пожарный, он должен как можно быстрее приехать на вызов, после чего засекает таймер, скажем, на 5 минут. Задача ребенка – уложиться в установленный срок. Родители не подгоняют его, но периодически показывают на часы, намекая, что существует временное ограничение, пожарник не может позволить себе собираться медленно.

Когда это задание стало получаться уверенно, игровая задача усложняется: теперь малышу нужно не просто быстро, но и аккуратно одеться.

Еще один вариант обучения – это соревнования. Родитель заранее готовит таблицу, на которой указывает, например, что Мишка надел брюки за 2 минуты, кукла Маша – за 1 минуту 30 секунд, и так далее. Клетка с именем ребенка пока остается пустой. Далее малышу делается задание – справиться с брюками и постараться сделать это быстрее, чем игрушки. Результат заносится в таблицу. Подобным образом можно проработать те действия, которые вызывают трудности, например натягивание колготок или продевание головы в горловину. Не обязательно приурочивать одевание к прогулке, ребенку будет интересно принять участие в импровизированных соревнованиях с игрушками.

Если же ничего не получилось и ребенок проиграл, следует успокоить его, «признавшись», что Мишка долго тренировался, поэтому и одержал победу. И предложить малышу тоже попробовать еще раз.

Обучить малыша одеваться и раздеваться самому – дело непростое, но очень важное. При правильном подходе и использовании игровых методов процесс становится увлекательным и веселым, а постоянная похвала отлично мотивирует к дальнейшим успехам. Поэтому очень важно не нервничать, не торопить ребенка, а подстраиваться под его ритм и постепенно повышать сложность заданий.

Статьи для р о дителей

О чем эта статья:

Домашнее обучение с точки зрения закона

По закону «Об образовании в РФ» абсолютно все граждане должны получить основное общее образование, то есть окончить минимум 9 классов — эта обязанность утверждена в статье 66. Однако статья 17 того же закона гласит, что обучение ребенка может проходить не только в школе, но и за ее пределами, то есть на дому.

Обучение дома с 1-го по 9-й классы называется семейным образованием, и решение о нем принимают родители. В 10-м и 11-м классах такой формат называется самообразованием — его могут выбрать подростки с согласия родителей.

Закон допускает и сочетание разных форм, когда часть предметов ребенок изучает в школе, а часть — дома с родителями, репетиторами или преподавателями онлайн-школ. В любом случае для того, чтобы получить документы об образовании и поступить в средние или высшие учебные заведения, ребенку придется в 9-м и 11-м классах сдавать аттестации по всем предметам.

Основные положения относительно домашнего обучения в России регулирует закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. Стоит обратить внимание на следующие статьи:

  • статья 17 — определяет формы школьного образования;
  • статья 44 — утверждает права родителей на выбор формы обучения для ребенка до 9-го класса включительно и права детей на самоопределение в этом вопросе после 9-го класса;
  • статья 63 — устанавливает правила и особенности получения среднего образования.

Формы домашнего образования

Есть три способа учиться вне школы:

1. Семейное обучение — ребенок изучает программу независимо от школы, а родители сами несут ответственность за его образование. Однако для того чтобы получить документы государственного образца, школьнику все-таки придется аттестоваться вместе с другими учениками в 9-м классе.

2. Дистанционное обучение — такой формат обычно выбирают для детей, которые живут вдали от школы, или как временную меру на период форс-мажорных обстоятельств. Например, карантина, что и случилось весной 2020 года. При этом ответственность за учебный процесс — на школе.

Читайте также:
Как легко запомнить падежи русского языка памятки для детей и родителей

3. Надомное обучение — тоже предполагает, что ребенок учится дома, но часто по медицинским причинам. В этом случае «надомники» остаются прикрепленными к школе и следуют ее программе — за учебный процесс по-прежнему отвечает школа, а не родители.

Чем отличаются формы домашнего образования

Семейное

Дистанционное

Надомное

Не зависит от школы

Ребенок числится в школе

Можно учиться по своему расписанию

Можно сдавать аттестации экстерном

Разберем подробнее каждую форму обучения, чтобы выбрать то, что подходит вам больше всего.

Что такое семейное обучение

Самое главное отличие этого формата — в том, что его могут выбрать все желающие, даже если со здоровьем и с внешней ситуацией все в порядке. Ребенок может в любой момент перейти на индивидуальное обучение на дому или вернуться обратно в школу. При этом ученики или их родители сами выбирают программу подготовки.

До 9-го класса включительно решение о переходе на семейное обучение принимают родители. Вот что им нужно сделать:

  • уведомить ГорОНО о желании перейти на самостоятельное обучение;
  • открепиться от школы, написав заявление на имя директора;
  • выбрать онлайн-школу, курсы или репетиторов по основным предметам;
  • прикрепиться к любой школе для сдачи промежуточных аттестаций (по желанию) или итоговых в 9-м и 11-м классах.

Аттестоваться можно в своей бывшей школе или в любой другой — ограничений нет. Важно лишь договориться обо всем заранее, иначе ребенок рискует официально остаться в том же классе на второй год. Если аттестация не будет сдана, ученика не смогут перевести в следующий класс.

Кому подойдет семейное обучение

Причины уйти из школы и заниматься самостоятельно могут быть разными: не устраивает качество образования, ребенок-спортсмен не успевает двигаться в ритме школьной программы или, наоборот, ребенок готов освоить программу быстрее. Бывает и так, что уход из школы становится лучшим решением из-за плохих отношений со сверстниками, буллинга и других проблем.

Домашнее обучение станет оптимальным выходом, если:

  • ребенок живет в небольшом городе или поселке и выбор школ с хорошим качеством преподавания ограничен;
  • семья часто переезжает по служебным или другим обстоятельствам, путешествует и меняет города;
  • дорога к ближайшей школе занимает много времени и ездить каждый день попросту неудобно;
  • ребенок усваивает программу быстрее сверстников и скучает на уроках;
  • юный спортсмен, актер или музыкант не может посещать занятия из-за тренировок, сборов, репетиций;
  • ребенок нуждается в своем темпе освоения программы по психологическим причинам.

Поскольку закон не запрещает сочетать разные формы обучения, по желанию можно самостоятельно изучать лишь отдельные предметы и при этом не переходить на домашнее образование полностью. Правда, на практике далеко не в каждой школе это удается реализовать.

Как перейти на семейное обучение

Чтобы оформить все по закону, рассмотрим подробнее, как правильно оформить домашнее обучение.

  1. Обратиться в школу, где учится ребенок, и написать заявление об отчислении. Укажите причиной отчисления переход на семейное обучение. Если ребенок будет учиться дома с первого класса и пока еще не зачислен в школу, достаточно уведомить департамент образования.
  2. В течение 15 дней после выхода приказа об отчислении написать заявление в городской департамент образования — подать его лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Рекомендуем сделать 2 экземпляра, чтобы один оставить себе с подписью представителя департамента.
  3. Выбрать подходящую онлайн-школу или репетиторов для каждого обязательного предмета, поскольку при семейном обучении ответственность за это несут родители. Ребенок может учиться и самостоятельно, но в большинстве случаев все-таки нужен наставник для системности знаний и постоянного контроля.
  4. Написать заявление на проведение аттестации и заключить договор с одной из школ о сдаче промежуточных и итоговых аттестаций. Иногда администрация отказывает в этом, и можно побороться за свои права, потребовав письменный отказ. Но чтобы избежать предвзятости в оценке знаний, проще выбрать школу, в которой пойдут навстречу, или воспользоваться дистанционной аттестацией. Такую услугу предоставляют некоторые образовательные платформы, например Центр поддержки семейного образования (ЦПСО).

Договориться со школой нужно не позднее чем за 2 недели до очередной аттестации. Заранее уточните график аттестаций и условия, при которых ребенок будет к ним допущен, чтобы перед экзаменом не выяснилось, что нужен еще реферат, конспект и две-три лабораторные работы.

На время прохождения аттестаций ребенок считается экстерном. По желанию он может сдать экзамены не только за текущий, но и за следующий класс, однако есть ограничения — аттестоваться можно лишь по 1 предмету или курсу в день.

Родителям, плотно занятым на работе, бывает сложно организовать домашний учебный процесс, а ведь детям до 10–12 лет помощь взрослых необходима. Онлайн-школа Skysmart поможет выстроить график занятий, даст системный подход к знаниям и личного неравнодушного наставника для каждого ребенка. Выбирайте курс и записывайтесь на бесплатное вводное занятие.

Что такое надомное обучение

Формат надомного обучения часто путают с семейным, хотя на деле они похожи только тем, что ребенок получает знания дома. В остальном этот вариант ближе к обычному образованию: дети учатся по программе своего класса, вместе со всеми пишут контрольные работы, могут участвовать в общешкольных мероприятиях.

Главное, такие ученики остаются прикрепленными к школе, получают учебники и занимаются с учителями по составленному графику. Занятия могут проходить вживую, когда преподаватель приезжает к ребенку на дом, или в онлайн-режиме. Часто встречается очно-заочная форма такого домашнего образования, когда многие уроки идут дистанционно.

Этот формат создан специально для детей с инвалидностью и тех, кто нуждается в длительном лечении с постоянным присмотром и уходом. Соответственно, для перевода ребенка на такой вид домашнего обучения нужны медицинские основания. Право ребенка учиться на дому по медицинским показаниям регулируется статьей 66 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Причиной для надомного обучения может стать:

  • тяжелое поражение опорно-двигательного аппарата;
  • период иммунной терапии при онкозаболевании;
  • апластическая анемия, требующая длительного лечения;
  • сахарный диабет I типа с осложнениями;
  • мышечная дистрофия, миопатия;
  • эпилепсия с частыми приступами;
  • сердечная недостаточность II или III стадии;
  • тяжелая степень кожных заболеваний.

Полный перечень заболеваний, которые служат основанием для домашнего обучения, есть в Приказе Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года. Решение об индивидуальном графике занятий на дому принимается на основе медицинского заключения и с ведома городского отдела образования.

Сколько учатся школьники надомного обучения

Класс

Количество уроков в неделю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: