Игры на классный час – сценарии подвижных конкурсов

Как подружить первоклассников? 10 игр для классного часа

Ураган

Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!

Дети встают в круг, а учитель просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение. Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.
По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.
В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев). По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).

Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Лукоморье

Паровоз

Простыня

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Снежный ком

Игра очень популярна и знакома всем, кто бывал в лагере. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.
Ведущий — учитель — называет свое имя. Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое. Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое. В эту игру лучше всего играть в кругу.

Можно немного усложнить базовую версию игры.

  • Свое имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая. Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше. Ну и еще это просто весело!
  • Вместе с именем каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.
  • Еще один вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

Магазин

Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.

Кто я?

Учитель предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».

Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает первоклассников — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одноклассника.

подвижные игры
классный час по теме

материал для проведения подвижных игр

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnye_igry.docx 37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: формировать представление о здоровье как один из главных ценностей человеческой жизни; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на состояние здоровья.

Обобщить знания учащихся по темам: «Режим дня», «Органы чувств», «Уход за кожей, зубами», проверить знания по вопросам ПДД и ОБЖ; обобщить знания учащихся о пагубных действиях коварных врагов человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках;

  1. развивать творческие способности, волевые и нравственные качества, мышление, внимание, память;
  2. воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, дисциплинированности, доброжелательности.

Оборудование: магнитофон, выставка рисунков, плакаты о вреде алкоголя, табака, наркотиков, страницы журнала.

  1. Оргмомент.
  1. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить здоровье, о том как быть здоровым и сильным, о том как беречь своё здоровье. Тема нашего занятия «Если хочешь быть здоров».
  1. Основная часть.

1 страничка: «С добрым утром».

  1. Итак, сейчас мы полистаем странички нашего устного журнала, обобщим знания, полученные на прошлых занятиях, узнаем что-нибудь новое. Первая страничка называется «С добрым утром».
  2. Ребята, случилось неприятность. Я сейчас хотела с вами поговорить о режиме дня, приготовила картинки с пунктами режима, но забегала Лень и всё перепутала. Помогите мне восстановить первые пункты режима дня.
  3. Кто мне назовёт 1 пункт в режиме дня? (Пробуждение).
  4. Вы проснулись, открыли глаза и собираетесь встать. Однако не спешите! Ведь во время сна дыхание становится реже, организму требуется меньше кислорода, замедляется сердцебиение, нервные клетки отдыхают. Для того, чтобы проснуться организму требуется время. Лёжа в постели, потянитесь руками, ногами, всем телом.

Всезнайка: Это интересно.

Животные дают нам хороший пример естественного поведения.

Понаблюдайте за собаками и кошками. Если нет опасности, они

после сна никогда сразу не вскакивают, а какое-то время зевают

и потягиваются, прежде чем подняться на лапы.

  1. Итак, мы проснулись, но наш организм ещё не совсем бодрый. Что дарит нашему организму бодрость? (Зарядка).
  2. Утренняя гимнастика или, как её ещё называют зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она помогает организму достаточно быстро перейти ото сна к бодрвствованию. Время выполнения зарядки 10-15 минут.

1 ученик: Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Нам холод нипочём.

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснутся,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

2 ученик: Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянутся до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой.

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой

И в разных видах

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Давай – ка вместе

На длину упругих рук

И … бег на месте!

Выше голову, мой друг!

«Песня про зарядку»

1. Лентяи поросятки

Не делали зарядки,

И стали неуклюжи,

Не вылезут из лужи

2. А наши – то ребятки

На утренней зарядке

Всё делают как нужно

Шагают в ногу дружно

3. Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки

Вздохнуть и потянуться

Присесть и разогнуться.

  1. Ну, вот мы и проснулись, и сделали зарядку. Давайте же определим следующий пункт режима дня. (Умывание, водные процедуры)
  2. Почему нужно умываться?
  3. Как нужно умываться? (Стук в дверь).
  4. Ой, к нам кто – то пришёл. Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что за гости к нам пришли.
  1. Ускользнуло, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на нашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало)

  1. Мою всех я вместе с мылом

Чтобы всем – всем чисто было. (Мочалка)

  1. Говорит дорожка – два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

(Все заходят здороваются. Слышится опять шум, стук).

  1. А это ещё кто?!

(Появляется девочка, волосы растрёпаны, руки и ноги грязные. ЕЁ держат два санитара).

Девочка: – Пустите! Ну, пустите!

Полотенце: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки к верху и держала,

Вот они и загорели.

Мыло: Ах ты, девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Девочка: Я на солнышке лежала

Нос свой к верху я держала

Вот он и загорел.

Мочалка: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки к верху я держала,

Вот ионии и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли дело было?

1 санитар: Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

2 санитар: Мы её отмоем!

(Уходят за дверь с девочкой и всеми остальными. Девочка кричит)

Зеркало: Громко девочка кричала

Как увидела мочало,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мыло: А ладошки – то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка: А нос- то отмылся!

Девочка: Ой, боюсь щекотки,

Не будут пятки белые.

Они же загорелые!

Санитары: А пятки тоже отмылись!

Полотенце: (вводит девочку)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

( Опять стук в дверь).

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс вам письмо от поэта Ю. Пувима, но я вам его не отдам.

Печкин: Потому что, вы не моетесь по утрам и вечерам. Или моетесь?

Печкин: Тогда слушайте.

Письмо ко всем детям по одному важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться неприметно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду вы гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья. Ваш Пувин.

  1. Вот мы и вспомнили некоторые пункты режимы дня, которые вы все должны выполнять по утрам, перед тем, как отправится в школу, чтобы быть бодрыми, ощущая лёгкость в теле и ясность в голове.

2 страничка: «Вредные привычки».

  1. А теперь подумайте и скажите, чем можно навредить своему здоровью? (Курением, принятием алкоголя и наркотиков). (Выступает школьником медсестра).
  2. Сейчас, ребята, нам предстоит важный разговор – разговор о коварных врагах человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках.

Многие люди подвержены этими вредными привычками. Алкоголизм и курение разрушают здоровье, расслабляют волю, лишают человека профессии, уродуют потомство, ведут к преступности. И это далеко не полный перечень бед, приносимых этими вредными привычками.

Вы юное поколение, которому предстоит жить в новом веке. Вы должны избежать этих вредных привычек. Ведь пьяницам и курильщикам не рождаются – ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете, к рюмке. По – настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином. Вы сейчас находитесь на рубеже взрослой жизни и встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными физически и морально, без вредных привычек.

Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете и рюмке!

Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

3 страничка: «В гостях у доктора Айболита»!

  1. Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из ваших любимых сказок и легенд всегда добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же герои Кощей Бессмертный, Баба – яга, Соловей – разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически. «Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся – так говорил Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.
  2. Чтобы быть сильными и добрыми нужно следить за своим здоровьем и заниматься физическими упражнениями.
  3. Ребята, сегодня мы с вами встретимся… (стук копыт)

Всезнайка: – Ой! Что это? Кто – то к нам едет?!

Учитель: – Да! Я слышу стук копыт!

Это к нам в гости спешит Айболит.

3 ученик: Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышат детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устроит

Ни мороз, ни тряска –

Он и в космос полетит

Потому что он готов

Биться за здоровье!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Я приехал к вам не один.

Со мной помощники, сотрудники медицинского научного центра. Послушайте, что мы вам сейчас расскажем.

Вы много ходите, сидите, стоите. У вас при этом должна быть правильная осанка. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При плохой (неправильной) осанке плечи и голова отпущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

Помощник 1: Чтобы осанка была правильной, напоминаем вам основные правила:

  1. Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляйте мышцы шеи, спины, живота.
  2. Учебник носите в ранце или рюкзачке на спине.
  3. Сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд.
  4. Спите на твёрдой постели и плоской подушке.
  5. Ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову.

Айболит: Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, подметаете пол, вскапываете грядку, вы тратите много энергии.

Чем же восполнить эти затраты? Конечно, же пищей. В продуктах содержится питательные вещества, необходимые для роста и развития организма.

Помощник 2: Что бы быть здоровым надо:

  1. Питаться разнообразной пищей.
  2. Меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.

Айболит: Что бы быть здоровым нужно регулярно ухаживать за зубами.

Помощник 3: Чтобы зубы были здоровыми:

  1. Не грызите ими орехи.
  2. Не перекусывайте нитки.
  3. Не увлекайтесь сахаром, шоколадом, мучными изделиями.
  4. Чистите зубы утром и вечером.
  5. Для профилактики болезней зубов посещайте врача – стоматолога 1-2 раза в год, а при склонности к заболеванию кариесом и при усильном отложении зубного камня намного чаще.

Айболит: Не назовёшь сильным и здорового человека, который с трудом воспринимает окружающий мир. Какие 5 органов чувств помогают нам в этом?

  1. Орган зрения – глаза
  2. Орган слуха – уши
  3. Орган осязания – кожа
  4. Орган обоняния – нос
  5. Орган вкуса – язык.

Помощник 4: Органы зрения – глаза.

С помощью глаз мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Глазами мы видим предметы, цвета, движение предметов. Глазами мы читает. Их надо беречь. С острыми предметами будь осторожен, чтобы не поранить глаза. Писать и читать лёжа нельзя. Во время работы свет должен подать с левой стороны. Книга или тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Не смотрите на яркий свет. Если зрение плохое нужно одевать очки. Берегите зрение!

Помощник 5: Органы слуха- уши.

С помощью ушей мы различаем все звуки: речь, музыка, шум, шорохи. Избегайте сильных и резких звуков это очень вредно действует на слух. Не ковыряйте в ушах спичками и другими острыми предметами. Если в ухе возникла боль, немедленно обратитесь к врачу. При повреждении органов слуха человек становится глухим. Берегите уши!

Помощник 6: Орган обаяния – нос.

При помощи носа мы узнаем предметы по запаху. Человек чувствует запах газа, несвежей пищи, вовремя замечает опасность. Если у человека насморк, он почти не чувствует запаха. При попадании посторонних предметов в нос, необходимо обратиться к врачу!

Помощник 7: Орган вкуса – язык.

Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и солёную пищу. Языку помогает определять качество пищи органы зрения и обоняния. Когда мы берём пищу в рот, то чувствуем не только вкус, но и запах.

Помощник 8: Орган осязания – кожа.

Тело человека и животного покрыто кожей. Прикосновенье предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Прикосновение предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Кожу надо содержать в чистоте. Каждый день следует мыться до пояса и один раз в неделю купаться. Берегите ваши органы чувств! С помощью них вы будите хорошо учится, работать, вовремя увидеть опасность, а так же замечать происходящие вокруг нас явления.

Айболит: Ну и закончит наши выступления доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюльки: Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчишникии и капли мне вовсе не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу.

Скажу вам по секрету:

Таблетки не излечат от лени и тоски.

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстуры и укол,

– А теперь приглашаю вас на «Танец утят».

Айболит: Здоровья вам всем. Не забывайте наши советы, выполняйте их.

4 страничка: «В гостях у дяди Стёпы».

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! Я слышу вы тут говорите о том, как быть сильным и здоровым? (да).

Вот я к вам и зашёл. А как вы думаете, почему? (Потому, что не знать и не соблюдать ПДД и основы безопасности и жизнедеятельности можно навредить своему здоровью).

Но я к вам пришёл не с пустыми руками. Давайте с вами проведём тест «Проверь себя». Проверим можете ли вы уберечь своё здоровье или нет.

Тест «Проверь себя»

  1. Где нужно ожидать автобус?

а) на проезжей части дороги;

в) у себя во дворе;

2. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

а) сидеть на местах;

б) ходить по транспортному средству;

в) прыгать и бегать по нему.

3. Ты подошёл к нерегулируемую перекрёстку. Что ты должен сделать

перед тем, как пересечь улицу?

а) посмотреть сначала налево, потом направо;

б) посмотреть сначала направо, потом на лево;

в) посмотреть сначала вверх, потом вниз.

4. Ты вернулся домой и увидел, что входная дверь открыта, а из квартиры

доносятся посторонние голоса. Твои действия.

а) войти в квартиру и расправиться с грабителями ударами карате;

б) незаметно уйти и вернуться через час;

в) пойти к ближайшему телефону и вызвать милицию.

5. Ты сел в автобус на конечной остановке. В пустом салоне ты увидел

сумку. Как ты поступишь?

а) откроешь сумку, чтобы забрать кошелёк растяпы, пока никто не

видеть, и купить себе жвачки на все деньги;

б) выбросить сумку неизвестных террористов через открытое окно на

в) сообщить о находке водителю.

– Подведи итоги: б, а, а, в, в, в,

III. Заключительная часть.

Учитель: Вот и подходит к концу наш устный журнал. Я думаю вы для себя узнали много нового и интересного, сделали выводы и будите вести здоровый образ жизни. Станните сильными, смелыми, ловкими, умелыми и конечно же красивыми и душой и телом, а самое главное здоровыми.

– А теперь заключительная песня про нашу ГПД.

  1. В нашей школе ГПД тут есть,

Веселые классные часы

Весёлый праздник сентября (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

  • введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний

Приглашённые: родители второклассников, учащиеся пятых классов в качестве помощников классного руководителя.

Оборудование: набор дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.

Ход классного часа

Учитель

Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето,
И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.

Ученик. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ученица. Взволнованы и наши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год пройдёт по- доброму и творчески.

Ученик. Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

А сейчас проведём весёлые соревнования.

Давайте разделимся на 2 команды. По итогам каждого конкурса родители будут определять победителей. В конце классного часа мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1 конкурс «Улыбка»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.

  1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз) А почему квадратный? (чтобы не укатился).
  2. По реке плывёт ношенная вещица, которая на букву «л» начинается. (левый башмак) Почему левый? (Потому что левый.)
  3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

2 конкурс «Удиви и собери»

Ребята должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод – глуйя лемсо. (кончил дело – гуляй смело)

Ответьте на вопрос, полезна ли для нас эта пословица? Чем?

3 конкурс «Юные поэты»

Команды продолжают стихотворения, вспоминают автора и название стихотворения.

Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда.
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.
(В.Владимиров «Чудаки»)

Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
(С.Михалков «Мой щенок»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она».
(К. Чуковский «Федорино горе»

4 конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Спаситель Мухи – Цокотухи. (комар)
  • Волшебник, который прячется в бутылке. (Джин)
  • Средство передвижения Бабы – Яги. (ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Детское прозвище Дяди Стёпы. (каланча)
  • Кукла в кукле. (матрёшка)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка)
  • Летние коньки.(ролики)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
  • Разрешающий свет светофора. (зелёный)

Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь мы теперь будем ходить в школу, пересекая дорогу. А для этого нас ждёт весёлая игра.

Игра «Пешеходы»

Учитель предлагает командам задания.

1. Вот дорожные знаки:

  • Пешеходный переход.
  • Пункт первой медицинской помощи.
  • Въезд запрещён.
  • Место отдыха.

Какой знак лишний? (Знак «Въезд запрещён», так как он для водителя.)

2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

  • вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части
  • закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
  • должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

3. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?

  • на повороте дороги
  • в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ)
  • на крутом подъёме

Подведение итогов классного часа.

Учитель. Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с весёлого классного часа. Пусть в этом году будет ещё интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.

Классный час №2 «Проказы Смешинки» (конкурсно-игровая программа)

  • развитие духовно- нравственных качеств личности ребёнка, культуры поведения, формирование коллектива
  • формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха

Предварительная работа: таблицы для игры – кричалки, двое ведущих, аудиозаписи с весёлой музыкой.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня классный час у нас необычный. Мы постараемся попасть в страну Смешинки. Кто она такая? Ну конечно, это весёлая сказительница историй, шуток, улыбок и загадок, смеха и юмора.

Вы наверное догадались, что дорога в страну, где живёт Смешинка непростая. Чтобы её пройти, необходима смекалка, юмор, уместная шутка, и конечно же крепкая дружба.

А проводят нас в эту страну гонцы. Итак, отправляемся в путь!

1 гонец:

Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
А от шуток – вовсе не секрет.
Смехом вся наполнена страна.

2 гонец:

Как вы смогли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь…

Гонцы хором: Шутку и задор!

1 гонец: Дорогие друзья! Перед тем, как отправиться в нашу страну шуток и веселья, вам необходимо показать свою готовность. Мы предлагаем вам поиграть в весёлую игру.

Весёлые зверята на опушке.

Второклассникам предлагается встать группами, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Ребята маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений.

Ведущий произвольно с разными интервалами и вперемешку даёт команды. Ученики должны реализовать движения в соответствии с командой.

Команда.

Движение детей.

Прыгают, имитируя движения зайца.

Ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.

Пятятся спиной назад.

Бегут, раскинув руки.

Стоят на одной ноге.

Сгибают руки и лают.

Ходят, ищут зёрна, произносят звуки «ко-ко-ко»

Встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «му-му-му»

В конце игры отмечаются самые внимательные и артистичные.

2 гонец. Молодцы, теперь вы готовы отправиться в путь. А с песней, да ещё весёлой, дорога покажется короче. Давайте пригласим ребят спеть частушки, а мы им подпоём.

(Группа ребят исполняет частушки).

Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Паша – мастер спорта
По прыжкам в канаву.

Всё Никита забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Никита открывает-
Забывает закрывать.

1 гонец. Хорошо вы поёте, а загадки отгадывать умеете? Вопросы будут задаваться всем участникам игры по очереди: первому участнику начинающей команды (ребята уже сформировали несколько микрогрупп), затем второму участнику второй команды и т.д. На обдумывание вопроса даётся не более 10 секунд.

  • На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы? (пакля)
  • В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
  • Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (на двери у Совы)
  • У кого в дверях застрял Вини – Пух? (у Кролика)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря?» (ни сольдо)
  • Как звали мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
  • Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)
  • Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)
  • Осколок чего попал Каю в глаз? (зеркало троллей)

Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

2 гонец. А сейчас мы с вами споём любимую песенку Смешинки, ведь мы движемся к ней в гости. Предлагаю выучить слова песни на мотив» В лесу родилась ёлочка».Постепенно все слова сменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из одних жестов.

Идёт, идёт к нам Снеговик,
К нам Снеговик идёт,
И знаем мы, что снеговик
Веселье нам несёт.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. Вместо слова «идёт» топаем ногами, «Снеговик», – громко кричим «ха-ха-ха!», слово мы- нам- показываем на себя, «веселье» – поднять руки вверх, «знаем»- подносить указательный палец ко лбу, «несёт»- выставлять ладони вперёд.

(Игру проводим несколько раз).

1 гонец. Ну , вот мы незаметно и подошли к сказочной стране Смешинки. Вы уже знаете, что в этой стране все любят шутить. Предлагаю вам сыграть в весёлую игру «кричалку».

Лежит корабль на дне морском
Засыпан золотым…(песком)

Свернувшись в небольшой клубок
На мачте дремлет…(осьминог)

Однажды слиток золотой
На берег выбросил…(прибой)

И рыбаки с тех пор твердят,
Что где – то в трюме спрятан …(клад)

А много- много лет назад
Той шхуной управлял…(пират)

Я рад увидеть здесь друзей
Хей-хей-хей-хей!
Ведь с гномом рядом веселей
Хей-хей-хей-хей!
Ты руки подними скорей.
Хей-хей-хей-хей!
Со мной в ладоши громко бей
Хей-хей-хей-хей!

Учитель. Продолжаем наше путешествие по стране Смешинки. Я предлагаю конкурс «Назови сказочного героя».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
  • Сивка- бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.(Иванушка – дурачок).
  • Сим-сим, открой дверь! (Али – Баба)
  • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг (Женя)
  • Дополни: сказка Ш.Перро «Красная…(Шапочка)», «Синяя …(Борода)
  • Как звали медведя из сказки «Маугли»?
  • Весёлый человечек- луковка? (Чипполино»
  • Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)

Классный руководитель подводит итоги конкурса.

1 гонец. Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по стране, где живёт Смешинка. Последний наш конкурс самый весёлый. Он будет называться «Весёлая пантомима».

С помощью пантомимы каждая команда инсценирует стихотворение, а болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

  • первой команде – «Уронили мишку на пол…»
  • второй команде – «Идёт бычок, качается…»
  • третьей команде – «Наша Таня громко плачет…»
  • четвёртой команде – «В лесу родилась ёлочка…»

Определяется команда победительница.

2 гонец

Благодарны всем, друзья!
Веселились вы не зря.
Веселились дружно сами
Посмеялись громко с нами!

Вас всегда мы будем рады
Повстречать у нас в стране,
Приготовим вам награды,
Будем рады детворе!

Подведение итогов классного часа.

Учитель благодарит за участие в праздничной программе «гонцов» и всех участников программы. Напоминает, что смех и шутка только тогда уместны, когда они добродушны и есть для этого условия и время.

Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. “Кто любит шоколад?”

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Кто любит мармелад?

– Кто любит груши?

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые – третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом . Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

– два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики – ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали – наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы – ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики – зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », – мальчики: «мальчики. », – а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Танец веселый наш —

Наши руки хороши?

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» – руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

2. «Мы с тобой – одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

– мы с тобой – одна семья:

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме­ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают.

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом.

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как.

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно.

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков – свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление – главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки – остальные участники игры, взявшиеся за руки.

Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов

Любовь к детям – определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок – это жёсткие временные рамки, это – двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.

В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.

Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников

Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов

Внеклассные мероприятия, классные часы, игры и викторины на тему: ЗОЖ для младших школьников

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Сценарий праздника подвижных игр для младших школьников

Перед началом праздника звучат фонограммы детских песен.

Организатор. Здравствуйте, ребята!

Я вижу, что вы сегодня бодрые и веселые.

– Ребята, вы любите сказку? (Ответы детей.)

– А хотите попасть в нее? (Ответы детей.)

Разработка классного часа «Моя 7я». Начальная школа

Цель: формировать целостное представление о семье, побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи; учить выступать с подготовленными сообщениями; формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.

Разработка классного часа в 3 классе «День мира»

Цели: способствовать формированию антивоенных взглядов; воспитывать патриотизм.

Звучит песня о мире.

Выбегает группа детей. Они становятся полукругом. Один из них начинает считать.

Всех чудес не сосчитать.

Разработка классного часа на нравственную тему для младших школьников «Дорога к храму»

Учитель. Ребята, тема нашего классного часа сегодня – «Дорога к храму».

Звучит запись колокольного звона. На фоне звучащих колоколов учитель читает эпиграф:

. Над храмами сверкают купола,

Народу возвращаются иконы,

И мы идем и отдаем поклоны

Под звон, что издают колокола.

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Если добрый ты. »

Цель деятельности педагога: способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей.

Танцевальная игровая программа для детей «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!»

В записи звучат фанфары.

Танец-пролог «Скоморошки» (танцуют ведущие программу дети).

Ведущие-скоморошки приветствуют ребят и предлагают им поучаствовать в танцевальной игровой программе «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!».

Программа проведения фестиваля детского рисунка «Краски-чудесницы»

Сценарный план открытия фестиваля детского рисунка «Краски-чудесницы»

I. Открытие фестиваля.

2. Танец красок и королевы Кисточки.

3. Выход ведущих.

Фестиваль радиоуправляемых моделей «Игрушки нового времени»

В записи звучит динамичная мелодия. На площадку для проведения фестиваля выбегают взрослые актеры в больших надувных пневмокостюмах. Одни из них – машинки разных видов и форм, другие — катера и корабли, третьи — самолеты и вертолеты, четвертые – роботы. Идет пластическая зарисовка «Чудо- игрушки». Машинки едут по кругу, самолеты и вертолеты «пролетают» по площадке по принципу броуновского движения. Катера и корабли имитируют движение по волнам.

Конспект классного часа для младших классов «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Цели: знать противопожарные объекты в здании – пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара; знать последовательность действий при пожаре.

I. Организационный момент.

Конспект беседы на тему «Ожоги» для младших школьников

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Конспект классного часа для 2 класса по пожарной безопасности

– показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

– познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Конспект внеурочного занятия для учащихся начальных классов. Тема «Тайна твоего имени»

Цели: познакомить детей с историей русских имен, с их значением, назначением; рассказать, как имя влияет на судьбу и характер человека; познакомить с наукой, изучающей имена.

Задачи: Воспитать уважение к своему имени и к именам других людей; обучить детей правильно и полно называть имена; развивать кругозор, внимание, любознательность.

Открытие (закрытие) дней наук в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий

На сцену выходят горнисты, играют сигнал «сбор», затем обращаются к зрителям со словами:

1-й. Ты слышишь, как труба поет?

2-й. На праздник всех она зовет!

3-й. Стрелой призыв ее летит!

Экологическая сказка для учащихся младших классов «Мы в ответе за землю, на которой живем»

Данная сказка может быть использована как один из фрагментов при проведении мероприятий, посвященных как Дню леса, который отмечается 19 сентября, так и Дню Земли, который отмечается в апреле, или просто для работы с учащимися начальной школы и среднего звена по вопросам охраны окружающей среды и экологии.

Подвижные и развивающие игры на классных часах и праздниках в 1-2 классах

Учитель зачитывает строки стихотворения В. Суслова.

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Играющие перекидывают воздушный шар (мяч) по кругу. Получивший шар отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих участников игры. Игрок, в которого попал шар (мяч), вновь приглашает всех в круг и вбрасывает мяч любому игроку. Шар вновь передается по кругу.

Учитель предлагает играющим свободно разместиться в классе. Затем объясняет условия игры, после чего декламирует стихи И. Токмаковой.

Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал!

Все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто шевельнулся. Он выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть самыми разнообразными, но стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» участника игры.

В эту игру можно играть и на улице, и в помещении. Ребята становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий, проходя за игроками, прячет у любого игрока небольшой предмет — «маленький топорик». Затем все вместе (или ведущий) произносят текст стихотворения И. Демьянова. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова (но желательно не тот, у кого спрятан предмет), идет искать топор.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

Игра развивает внимательность и координацию движений. Играющие произвольно размещаются по кругу в классе. Ведущий объясняет условия игры, затем произносит слов:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если колпачок треугольный,

То это не мой колпак.

Повторяя слова второй раз, игроки на слове «треугольный» показывают треугольник из пальцев. Далее, кроме показа треугольника, играющие должны на слове «мой» легко ударить себя в грудь. Затем, показывая треугольник и на себя, играющие должны на слове «колпак» прикоснуться к голове. В дальнейшем все играющие вместе с ведущим произносят слова и выполняют все 3 действия. Слова повторяются все быстрее и быстрее с каждым повтором. Сбившиеся выходят из игры и только повторяют слова. Выигрывает тот, кто не собьется.

Игра стимулирует внимание, способствует обучению, быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ребята стоят группой, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку, возможно выполнение танцевальных движений.

При этом руководитель игры произвольно с разными интервалами дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой.

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол.

«Раки!» Дети пятятся назад.

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц).

«Цапля!» Стоят на одной ноге.

«Лягушка!» Приседают и скакачут вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят «Му-му!»

Игра может длиться 20—25 мин. По окончании игры учитель отмечает самых внимательных.

Игра способствует развитию волевого (произвольного) внимания.

Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. Возможно музыкальное сопровождение в темпе марша. По сигналу ведущего играющие останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры.

Игра может быть использована для развития наблюдательности и памяти, она будет способствовать развитию раскованности ребят, их коммуникативных способностей.

По желанию детей из группы выбирают пять игроков. Один из них — водящий, остальные — зрители. Дети показывают водящему «свои позы». Он обходит детей и запоминает их позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет позы в той последовательности, в которой он их увидел.

«Зрители» кричат, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, один из «зрителей» (по желанию) выходит «на сцену» и повторяет позу.

Игра повторяется 2—3 раза, пока все не удостоверятся, что позы показаны верно.

А эта игра способствует развитию речи младших школьников, логического мышления, приобщает к истокам устного народного творчества.

Учитель предлагает простые пословицы. Ребята должны объяснить, что она означает, какой смысл в нее заложен, почему она возникла в обиходе людей.

Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь, что означает — нельзя спешить». В случае затруднения ведущий помогает, но стремится, чтобы это больше делали дети.

Игры для начальной школы

Игры для младших школьников

Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Птицелов»

В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

Игра «Цветы»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.

Команда детей: здравствуйте, «цветы»!

Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.

Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.

Игра «Окончи предложение»

Дети по очереди продолжают предложения.

Стоит Антошка на одной.

У Вани две. а у гриба.

У стола и у стула четыре.

У стола ножки длинные, у дивана.

У гриба шляпка большая, у гвоздя.

Под соснами, под елками ползет клубок с.

У ежа иголки ежовые, у сосны.

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она.

Таня гладит утюгом.

Таня погладила рукой.

У меня большая рука, а у Лены маленькая.

Таня пишет в тетради.

У стакана нет. а у чашки есть.

За ручку можно чашку.

Ручка есть у утюга, холодильника.

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?

Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово – фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое. Груша, лиса, белка, ежик.

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Собери слова»

Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.

«Впиши гласные»

Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:

л — т — (лето или лото)

д — р — г — (дорога)

ст — к — н (стакан)

с — р — к — (сорока)

з — г — дк — (загадки)

ч — д — с — (чудеса)

б — м — г — (бумага)

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Игра «Пять слов на букву “л” из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»

л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на. (дубе).

Яблоки растут на. (яблоне).

Шишки растут на. (ели и сосне).

Грозди рябины растут на. (рябине).

Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы — березовый’,

Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

Игра в слова (деревья)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина. яблоня). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.

Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины. яблони), вы слышали.

«Голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)

Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль.

Ворона большая, а синица.

Сова спит днем, а охотится.

У синицы хвост короткий, а у трясогузки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

Утка серая, а лебедь.

Игра в слова (птицы)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица. утка). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие для воробья (вороны, дятла, синицы. утки), вы слышали.

Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делает?» — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом.

У зайца хвост короткий, а уши.

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние.

Заяц пушистый, а еж.

Еж спит днем, а охотится.

Еж маленький, а медведь.

Белка зимой серая, а летом.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Белка живет в дупле, а еж в.

У лисы шерсть мягкая, а у волка.

Лиса живет в норе, а волк в.

Игра в слова (животные)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц» (еж, белка, лиса, волк, медведь). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.

Вспомните, какие слова, подходящие для зайца (ежа, белки, лисы, волка, медведя), вы слышали.

Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают?» – это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.

Игра «Четвертый лишний» (животные)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Читайте также:
Конкурсы на день рождения 🎉 для детей, загадки с ответами, викторины
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: