ГТО для школьников нормы, ступени по возрастам, таблица нормативов

Нормы ГТО, таблицы нормативов для всех возрастов

Таблицы нормативов

Важно учитывать, что большинство упражнений для всех категорий одинаковы. Главное отличие между ними заключается в том, что существуют различные требования для получения определенного значка ГТО.

В некоторых ситуациях разняться не только условия для выполнения определенных спортивных дисциплин, но и сами упражнения. Например, для мальчиков предоставляются больше физических дисциплин, как гиря или подтягивание на перекладине. У девочек при выборе оптимальных упражнений делается упор именно на скорость и гибкость.

При выборе подходящих норм ГТО 2017, следует обращать внимание на таблицы нормативов для всех возрастов, которые существенно отличаются. И прежде чем обращаться в комиссию организации физического воспитания рекомендуется проверить, какие имеются требования для категории конкретного человека, чтобы он был готов к получению соответствующей награды

Среди предложенных испытаний в таблице имеются, как необходимые к выполнению, так и альтернативные. То есть, любой спортсмен имеет право на выбор наиболее подходящего комплекса, который больше подходит особенностям его физической подготовки.

Упражнения для первой ступени

Такие требования к испытаниям подходят для самых маленьких. Дети от шести до восьми лет включительно будут демонстрировать свои физические способности благодаря наиболее простым условиям, которые соответствуют нормам ГТО 2017. Таблица нормативов для детей от 6-8 лет видна на следующем скрине.

1 ступень — для школьников 6-8 лет -Первая страница

1 ступень — для школьников 6-8 лет — Вторая страница

Первым обязательным испытанием является челночный бег. Это упражнение проводится в режиме: три дистанции по десять метров. В дисциплине участвуют, как девочки, так и мальчики. Для того, чтобы первым получить золото, необходимо пробежать дистанцию за 9,2 секунды. Ради серебра достаточно будет только 10,7. А на бронзу нужно пробежать на две миллисекунды медленнее.

У мальчишек нормы ГТО строже: ради золота потребуется пробежать тридцать метров да 9,2 секунды. Для получения серебра необходимо выполнить норматив за 10,1. Бронзу получат те, кто пробежит не дольше, чем за 10,4.

Альтернативным упражнением является бег на тридцать метров. Так как подобный норматив занимает меньше времени, то и требования строже. Мальчики смогут претендовать на золото при результате в 5,9. Серебро заполучат только при достижении 6,7. Для бронзы достаточно будет и 6,9 секунд.

Для девочек нормы ГТО 2017 для получения награды существенно ниже. Золото можно получить, если пробежать за 6,2 секунды. Серебро, как это видно из таблицы, получит та девочка, которая сможет справиться с нормативом меньше, чем за семь секунд. Для бронзы достаточно и 7,2.

Следующим важным упражнением является смешанное передвижение. При его выполнении, независимо от пола человека, время на прохождении дистанции не учитывается. Длина этого промежутка территории насчитывает один километр.

Дальше следует подтягивание. Упражнение только для мальчиков. На золото нужно подтянуться не меньше четырех раз. Альтернативой этой дисциплине является отжимание от пола.

Для выполнения наклона вперед, всем нужно коснуться пальцами пола. Тогда будет засчитано золото.

В этой группе для обоих полов по восемь видов испытаний. Чтобы получить золото, требуется пройти по 7 дисциплин и выполнить нормы ГТО 2017 на отлично. Таблица нормативов позволит заранее определить, к каким требованиям готовится.

Упражнения для второй ступени

Эта группа включает в себя школьников возрастом от девяти до десяти лет. Первым обязательным нормативом для девочек и мальчиков является бег на шестьдесят метров. Чтобы заработать золото, мальчикам потребуется десять с половиной секунд, а девочкам – одиннадцать. Вашему вниманию представлена таблица нормативов для детей от 9-10 лет.

2 ступень — для школьников 9-10 лет — Первая страница

2 ступень — для школьников 9-10 лет — Вторая страница

Девочке для значка золотого цвета достаточно шести минут, а мальчику –четыре с половиной.

Особенностью второй ступени являются новые испытания по выбору. Они включают в себя: метание мячом в длину, кросс на 2 километра. Для этой группы состязаний также требуется выполнить семь испытаний, чтобы получить золото.

Упражнения для третьей ступени

В эту группу входят дети, которые уже доросли до двенадцати лет. Имеется важная особенность, которой обладают основные испытания этой ступени, а именно: появляется бег на 1,5 километра. В качестве альтернативы предлагается соревнование на два километра. Таблица нормативов для детей от 11-12 доступна на нашем сайте.

3 ступень — для школьников 11-12 лет — Первая страница

3 ступень — для школьников 11-12 лет — Вторая страница

Также к основным нормам ГТО относится наклон вперед из положения стоя. При проведении этого норматива обязательно нужно держать ноги прямыми. Каждому участнику этой группы требуется коснуться пальцами рук пола.

К испытаниям по выбору относится метание мяча, который достигает веса в сто пятьдесят грамм. Чтобы мальчику получить золото, нужно кинуть на 34 метра, а девочке – 22.

Если район проведения снежный, то предлагается бег на лыжах дистанцией три или четыре километра. Если территория бесснежная, то тогда можно участвовать в кроссе по пересеченной местности на 3 км.

Чтобы получить золото в плаванье на пятьдесят метров, мальчику нужно сделать это за 50 секунд, а девочке – за 65. Претендентам на серебро достаточно доплыть до самого финиша.

Для третьей группы достаточно завершить восемь испытаний, чтобы выполнить норму ГТО 2017.

Упражнения для четвертой ступени

К этой группе требуется отнести детей возрастом от тринадцати до пятнадцати лет включительно. К обязательным испытаниям следует отнести бег на дистанции: шестьдесят метров и два километра. Таблица нормативов для детей от 13-14 лет видна на следующем скрине:

4 ступень — для школьников 13-15 лет — Первая страница

4 ступень — для школьников 13-15 лет — Вторая страница

Читайте также:
Психологический настрой в начальной школе - как поддержать

Особенность проведения дополнительных упражнений в том, что появляется поднятие туловища. Эта дисциплина выполняется в положении лежа на спине. Количество раз считается за одну минуту. И маленькому мужчине для золота нужно подняться сорок семь раз, а девочке – сорок.

Туристический поход проводится на десять километров. Эта дисциплина призвана, чтобы проверить навыки выживания в природе.

Еще одной новой дисциплиной является самозащита без оружия. Двадцать шесть очков для всех достаточно, чтобы получить золото и выполнить норму ГТО 2017. Таблица нормативов сообщает, что для 4-ой группы дается двенадцать видов упражнений.

Пятая группа

Для старшеклассников в возрасте 16-17 лет создана отдельная пятая группа или таблица нормативов для детей от 16-17 лет.

5 ступень — для школьников 16-17 лет — Первая страница

5 ступень — для школьников 16-17 лет — Вторая страница

Ее главная особенность заключается в том, что появляется бег на сто метров. Это сложное упражнение, которое входит в список Олимпийских дисциплин, под силу только самым крепким атлетам.

Бег на два километра проводится как для девочек, так и мальчиков. А вот когда выбирают дистанцию в 3000 метров, то это упражнение используется только для юношей.

В качестве силовых дисциплин на выбор предлагается две для мальчиков: поднятие гири и подъем на перекладину. А также 2 упражнения для девочек: подтягивание из виса в горизонтальном положении, а также отжимания от пола.

Между обоими полами создалось значительное различие относительно метания спортивного снаряда. Первым дается предмет весом в 700 грамм, а вторым – в пол килограмма.

Для этого возраста люди ходят в турпоход уже на дистанцию в десять километров. Это касается всех, независимо от пола и возраста, указанного в данной таблице.

Также пятая группа в общей сложности включает в себя двенадцать испытаний. Но, чтобы получить лучший знак отличия, достаточно успешно выполнить 8 нормативов.

Упражнения для шестой ступени

В 6-ую по счету группу входят девушки и юноши от восемнадцати до двадцати девяти лет. Большинство испытаний, которые должны выполнить люди и относятся к этой ступени, не отличаются от группы номер 5.

Таблица нормативов для юнош 18-29 лет доступна снизу:

6 ступень — для мужчин 18-29 лет — Первая страница

6 ступень — для мужчин 18-29 лет — Вторая страница

Как видно из таблицы, юноши бегут три километра, также мужской половине выдается перекладина и гиря, а дамам предлагается на выбор отжимание и подтягивание лежа на низкой перекладине.

Для обеих сторон создаются одинаковые требования касательно проведения туристического похода.

Юноши имеют выбор между одиннадцатью видами испытаний, а девушкам – дается двенадцать. Но, для золотого знака отличия обеим группам обязательно нужно сделать по восемь упражнений.

Таблица для девушек возраста 18-29 лет:

6 ступень — для женщин 18-29 лет — Первая страница

6 ступень — для женщин 18-29 лет — Вторая страница

Упражнения для седьмой ступени

Двадцатилетние девушки и юноши считаются самыми крепкими людьми в стране по физическому воспитанию. Потому после того, как начинается седьмая группа, в которую входят люди, что старше тридцати лет, то постепенно снижаются требования по выполнению норм ГТО. В 2017 таблица для мужчин от 30 лет и выше выглядит следующим образом:

Мужчины, 30-39 лет, 1 страница

7 ступень — для мужчин 30-39 лет — Вторая страница

Одно из первых главных отличий – это отсутствие беговых упражнений на короткой дистанции, то есть взрослые люди уже не бегут по 60 или 100 метров. Резко снижаются стандарты для упражнений силовой подготовки и гибкости. Например, для женщин старше 34 лет отсутствует метание предметов на расстояние.

7 ступень —для женщин 30-39 лет — Первая страница

7 ступень —для женщин 30-39 лет — Вторая страница

Дополнительно об облегчении стандартов свидетельствует то, что дальность туристического похода вновь вернулась на уровень десяти километров. С каждой последующей группой после тридцати лет нормы становятся все проще для каждого пользователя.

Восьмая группа

Для людей, что старше сорока лет, дополнительно снижается уровень нагрузок при выполнении упражнений. По всем дисциплинам уменьшаются требования. Например, туристический поход возвращается к уровню семиклассников и становится протяженным в пять километров.

Для мужчин нормативы такие:

8 ступень — для мужчин 40-49 лет — Первая страница

8 ступень — для мужчин 40-49 лет — Вторая страница

Чтобы получить знак отличия восьмой ступени, достаточно только успешно выполнить шесть испытаний. А для серебряного или бронзового значка, достаточно будет только 5 упражнений. Просмотреть требования можно в таблице с нормами для женщин.

8 ступень —для женщин 40-49 лет — Первая страница

8 ступень —для женщин 40-49 лет — Вторая страница

Девятая группа

Для группы номер 9, которая относится к людям, что старше пятидесяти лет, кардинально снижаются требования. Мужчины получают возможность вместо классической гири и перекладины выполнять отжимание от пола.

9 ступень — для мужчин и женщин 50-59 лет — Первая страница

9 ступень — для мужчин и женщин 50-59 лет — Вторая страница

Сложность туристического похода и количество испытаний в сравнении с восьмой ступенью остается неизменным. Также серьезно снизилась планка требований относительно упражнений на гибкость и выносливость. Для женщин нормативы будут такими:

Последние ступени

Для людей, которые старше шестидесяти лет, отменены классические беговые упражнения. Из силовых упражнений только отжимание от пола.

10-я ступень Нормативы для мужчин и женщин 60-69 Первая страница

10-я ступень Нормативы для мужчин и женщин 60-69 — Вторая страница

На этом уровне групп туристические походы больше не устраиваются. Мужчине шестидесяти пяти лет для получения золота по отжиманию от пола, достаточно выполнить упражнение только одиннадцать раз, что является нормой ГТО 2017. Таблица нормативов для возраста 60 лет и выше различается в зависимости от ступени: чем выше возраст человека, тем проще даются требования.

Читайте также:
Сценарий ко Дню матери план мероприятия для начальной школы или старших групп детского сада, примеры необычных и интересных идей, оформление и приглашения

11 ступень —для женщин и мужчин 70 лет и старше — Первая страница

11 ступень —для женщин и мужчин 70 лет и старше — Вторая страница

Независимо от того, каким возрастом обладает человек, он сможет успешно участвовать в системе ГТО. Для этого нужно изначально посетить официальный сайт и посмотреть, какие требования выполнить для желаемого результата. Для всех возрастов разные нормативы, потому каждый человек должен изначально оценить, с чем имеет дело, и правильно подготовиться к выполнению упражнений.

Если отнестись к делу с должной серьезностью, то человек обязательно добьется успеха. Каждый сможет получить желанный знак отличия и этим доказать, что он имеет отличную физическую подготовку.

© МБОУ “Карагалинская СОШ”, Инсур Максудов, 2008-2020.

Астраханская обл., Приволжский р-он, с. Карагали, ул. Пионерская, д. 48.

Нормативы ГТО по ступеням.
статья по физкультуре

Скачать:

Вложение Размер
1_stupen_-_normy_gto_dlya_shkolnikov_6-8_let.doc 46.5 КБ
2_stupen_-_normy_gto_dlya_shkolnikov_9-10_let.doc 46 КБ
3_stupen_-_normy_gto_dlya_shkolnikov_11-12_let.doc 49.5 КБ
4_stupen_-_normy_gto_dlya_shkolnikov_13-15_let.doc 52 КБ
5_stupen_-_normy_gto_dlya_shkolnikov_16-17_let.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 ступень – Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

Виды испытаний (тесты)

Обязательные испытания (тесты)

Челночный бег 3х10 м (сек.)

или бег на 30 м (сек.)

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Испытания (тесты) по выбору

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание без учета времени (м)

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Предварительный просмотр:

2 ступень – Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Обязательные испытания (тесты)

Бег на 60 м (сек.)

Бег на 1 км (мин., сек.)

Прыжок в длину с разбега (см)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Испытания (тесты) по выбору

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

Без учета времени

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

Плавание без учета времени (м)

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Предварительный просмотр:

3 ступень – Нормы ГТО для школьников 11-12 лет

Виды испытаний (тесты)

Возраст 11-12 лет

Обязательные испытания (тесты)

Бег на 60 м (сек.)

Бег на 1,5 км (мин., сек.)

или на 2 км (мин., сек.)

Прыжок в длину с разбега (см)

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

Испытания (тесты) по выбору

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.)

Без учета времени

или кросс на 3 км по пресеченной местности*

Без учета времени

Плавание 50 м (мин., сек.)

Без учета времени

Без учета времени

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 5 м (очки)

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Предварительный просмотр:

4 ступень – Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Обязательные испытания (тесты)

Бег на 60 м (сек.)

Бег на 2 км (мин., сек.)

или на 3 км (мин., сек.)

Без учета времени

Прыжок в длину с разбега (см)

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Испытания (тесты) по выбору

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

или на 5 км (мин., сек.)

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Предварительный просмотр:

5 ступень – Нормы ГТО для школьников 16-17 лет

Виды испытаний (тесты)

Возраст 16-17 лет

Обязательные испытания (тесты)

Бег на 100 м (сек.)

Бег на 2 км (мин., сек.)

или на 3 км (мин., сек.)

Прыжок в длину с разбега (см)

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или рывок гири (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

Испытания (тесты) по выбору

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

или весом 500 г (м)

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

или на 5 км (мин., сек.)

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

причины снижения успеваемости на уроках иностранного языка от ступени у ступени
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВНУЮ СТУПЕНЬ

Адаптация – процесс присущий каждому человеку. На протяжении всей своей жизни человек переживает его несколько раз. Существует три переломных момента, которые ребенок проходит .

Нормативы “ГТО” по ступеням

что нужно сдать что бы получить знак отличия.

Нормативы ГТО III ступень

laquo;Готов к труду и обороне&raquo.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ПО СИСТЕМЕ CROSSFIT НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК «ГТО» I СТУПЕНИ.

В данной статье мною рассматриваются аспекты физической подготовки детей 6–7 лет, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного к.

ГТО для школьников – что это? Возрастные ступени и нормативы.

Смысл программы заключается в том, чтобы привить населению любовь к тренировкам, заботе о собственном здоровье, физическом благополучии.

Таблицы нормативов ГТО (1-6 ступень)

Таблицы нормативов комплекса ГТО (1-6 ступень).

Ступени (нормы) ГТО по возрастам 2021. Таблица нормативов для школьников, дошкольников, мужчин, женщин

В течение 6-и десятилетий до 1991 г. нормы ГТО, разработанные в 1931 г., успешно реализовывались в учебных заведениях, учреждениях и предприятиях СССР. В 2014 г. было принято решение возродить эту систему. Тестовые задания систематизированы в таблицах нормативов по возрастам.

Что означает аббревиатура

Историческое название комплекса — ВФСК ГТО, что означает дословно «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне!». Нормативы этого комплекса являются своеобразным тестом, отражающий физическое состояние испытуемого.

Это строго регламентированная основа физического воспитания граждан. Цель распространения комплекса – повсеместное развитие спорта, укрепление здоровья нации.

Зачем и кому нужны нормы

Во времена Советского Союза нормы ГТО обязан был сдать каждый школьник, студент, рабочий. С 2014 года участие в сдаче нормативов стало добровольным. Любой человек, заботящийся о здоровье и достойной физической форме, может пройти подготовку и сдать нормативы ГТО.

Хорошее самочувствие, подтянутая фигура, крепкие мускулы, ловкость — преимущества человека, регулярно занимающегося спортом.

Чтобы побудить молодежь заниматься спортом, на государственном уровне были приняты меры, направленные на его популяризацию. С 2015 г. во многих ВУЗах страны за прохождение аттестации и получение значка начисляют дополнительные баллы к результатам ЕГЭ абитуриентам. Студенты при наличии золотых значков могут претендовать на увеличенное стипендиальное вознаграждение.

Министр спорта России выдвинул предложение работодателям, в котором призвал их поощрять сотрудников, сдавших аттестацию. По условиям, они могут получить материальное вознаграждение либо дополнительные дни к отпуску.

Где и как можно сдать нормы ГТО

В каждом крупном городе действуют центры, осуществляющие деятельность по тестированию. Также организуются временные площадки для этих целей. Перед сдачей нормативов требуется посетить участкового терапевта и получить доступ к занятиям, заверенный подписью врача и печатью медицинского учреждения. Еще один важный документ — удостоверение личности.

Чтобы получить возможность выполнения нормативов, нужно зарегистрироваться на сайте гто_ру. Участник тестирования получит уникальный идентификационный номер – УИН, по которому получит доступ к персональному онлайн-кабинету.

Выбрав соответствующий возрасту и возможностям комплекс, кандидат подает заявку участника в центр тестирования. После регистрации выдается информация о времени и месте проведения мероприятия.

Значки ГТО

Значки имеют 3 градации:

  • бронзовые (центр зеленого цвета);
  • серебряные (центр синего цвета);
  • золотые (центр красного цвета).

Все они изготавливаются из железа с покрытием, соответствующим номиналу или имитирующим его, и цветной эмалью. Значки производятся способом отлива или штамповки.

Стандартные показатели:

  • диаметр: 2,4х2,4 см;
  • толщина: 1,2 мм;
  • двухуровневый рельеф, с перепадом высот не меньше 0,6 мм;
  • застежка цанговая.

Знак отличия ВФСК ГТО изготовлен в виде многогранной звезды. Посередине находится круг, где изображен бегущий атлет на цветном фоне, который соответствует номиналу знака. Задний план рисунка занимает солнце на рассвете. Ниже расположена надпись «ГТО» красного (единого для всех) цвета. Выше изображен герб РФ.

Окружность в центре обрамлена широким кантом с листьями лавра, перехваченными лентами в цветах государственного флага. Ниже надписи «ГТО» располагаются числа в арабском написании от 1 до 11 на фоне цвета, соответствующего категории знака. Эти параметры соответствуют ступени выполненных нормативов.

Условия получения знака отличия

Нормы ГТО по возрастам, таблица которых приведена далее в статье, градируются также и по половой принадлежности испытуемых. Для взрослых людей, независимо от половой принадлежности, предусмотрено 6 ступеней.

Они различаются по степени физической нагрузки, рассчитанной на различные возрастные категории:

  • 6 ступень, возраст 18 — 29 лет;
  • 7 ступень, возраст 30 — 39 лет;
  • 8 ступень, возраст 40 — 49 лет;
  • 9 ступень, возраст 50 — 59 лет;
  • 10 ступень, возраст 60 — 69 лет;
  • 11 ступень, возраст 70 лет и более.

Можно получить значок за каждую ступень, проходя тест по достижении соответствующего возраста.

Параметры определения подготовки

Физическая подготовка человека — это совокупность физических качеств организма, его функциональных возможностей, воспитанных в результате целенаправленных тренировок. Это процесс, направленный на гармоничное развитие тела и духа человека. Показатели физической подготовки зависят от половой принадлежности и возраста.

Основные параметры, определяющие уровень физической подготовленности спортсмена:

  • общая выносливость организма — способность противостоять перегрузкам;
  • хорошая координация;
  • скорость;
  • сила;
  • пластичность тела;
  • общий уровень мастерства.

Обладая этими качествами, спортсмен имеет все шансы на успешное прохождение тестовых заданий.

Основные дисциплины и виды испытаний

Обязательные к сдаче дисциплины и испытания для спортсменов любого возраста:

  • Бег, смешанное передвижение, ходьба. Дистанции зависят от возраста: 30, 60, 100 м, 1, 2, 3 км.
  • Прыжки в длину с места или с разбега.
  • Горизонтальные отжимания либо от гимнастической скамьи.
  • Подтягивание корпуса на перекладине, что выполняется из положения «лежа» либо «из виса».
  • Наклон туловища вперед с выпрямленными коленями, находясь на гимнастической скамье.
  • Рывок гири весом 16 кг (для мужчин).

Также предоставляется прохождение дополнительных тестов на выбор:

  • Бег на лыжах. Дистанция зависит от возрастной категории.
  • Забег по пересеченной местности.
  • Скандинавская ходьба (для старшего возраста).
  • Плавание Дистанция от 50 м.
  • Метание снаряда в мишень либо на максимальную дальность.
  • Стрельба из пневматического или электронного оружия.
  • Самбо — самозащита без оружия.
  • Туристический поход с реализацией всех стандартных навыков.

Необходимые для получения значка нормы на 2021 год

Нормы ГТО по возрастам (таблица представляет обязательные тестовые упражнения для детей от 6 лет до спортсменов преклонного возраста) значительно отличаются.

Нормы ГТО по возрастам для школьников

С 2016 года в нашей стране у школьников возобновили принятие нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне», сокращенно — ГТО. Ежегодно это спортивное мероприятие ставшее для всех уже привычным, ожидает всех желающих граждан, начиная с самых маленьких, шестилетних. Бег, плаванье, туристические походы и многие другие спортивные мероприятия постепенно стали обязательной частью школьной программы обучения детей.

§ Что такое нормативы ГТО

Когда-то аббревиатуру ГТО знали абсолютно все школьники, а подростки и представители старшего поколения гордо расшифровывали эти три буквы «Готов к труду и обороне». Сейчас же подрастающему поколению предстоит много узнать о нормативах ГТО.

Эти три буквы, когда-то были основой системы физического воспитания в СССР, комплекс которой был программной и нормативной базой развития населения.

Его цель заключалась в укреплении здоровья советских людей, повышении их трудовой и творческой активности. В зависимости от проявленных результатов, можно было получить специальный значок с аббревиатурой ГТО, и такое условие будет сохранено и в наше время. Но если в СССР значки выпускались 2 видов (в золоте и серебре), то в России к ним добавится еще и бронзовый.

Некоторые дисциплины этого комплекса нормативов входили в школьную программу и раньше: прыжки в длину, ходьба на лыжах и бег на длинные и короткие дистанции. Ежегодно школьники всех классов сдают по этим нормативам зачеты на уроках физического воспитания.

Сейчас, выпускники школ, обладающие золотым значком, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

§ История ГТО

Во времена Царской России спортом и физической культурой занималось очень мало людей. Рабочим и крестьянам тогда было не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики.

И только с того времени, как вся власть перешла к советам, вопросы физического воспитания стали одними из актуальных и значимых для народа. Молодые республики нуждались в здоровых и волевых людях, а армия – в сильных и выносливых воинах. Физкультура и спорт постепенно становились средством развития и нравственного воспитания молодежи.

25 мая 1930 года праздновался первый пятилетний юбилей газеты «Комсомольская правда». В этот день в Комсомолке были опубликованы материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни. А в марте 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры окончательно утвердил комплекс ГТО СССР. Маршал Ворошилов назвал значок комплекса физкультурным орденом. Молодежь носила значки, символизирующие крепость духа и тела, с большим достоинством.

Постепенно комплекс ГТО становился всеобщим делом, в него вносились постоянно поправки, корректировки. Вводились нормативы 1, 2 ступеней, нормы для школьников, подростков, молодежи.

К началу 50-х годов страна насчитывала около 8 миллионов физкультурников, а к 80-м более 50 миллионов.

Для разных возрастных категорий нормативы имели разные значения. Для детей, подростков и пожилых людей нормы ГТО были скорректированы с учетом физических возможностей каждой категории, люди от 20 до 45 лет сдавали стандартные нормативы ГТО. В 70-х годах начали проводиться всесоюзные первенства и соревнования по многоборьям комплекса.

Сейчас комплекс ГТО остался отдаленным эхом тех показателей. На сегодняшний день в различных учебных учреждениях стала наблюдаться интересная тенденция: разговоров о физическом воспитании молодежи становится все больше и больше, а реальные показатели доказывают обратное.

§ Нормы ГТО для школьников (утверждены приказом Минспорта России от 12 февраля 2019 г. N 90)

Многие родители помнят со времен школьной программы по физическому воспитанию виды тестовых испытаний. Мало было правильно выполнить упражнения, нужно было вложиться или в установленное время, или выполнить необходимое число повторений, или показать результат не хуже заявленного в тестах.

Так и сейчас нормативы разделяются на категории, отвечающие различной степени подготовки школьника. Кроме того, в зависимости от возраста учащихся, нормы делятся на различные ступени.

✍ 1 ступень (нормативы ГТО для учащихся 6-8 лет)

Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (6-8 лет) соответствует 1 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 1-2 классов.

Детям предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три – по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость.

Нормативы силовых упражнений включают в себя:

  • отжимание корпуса от пола в положении лежа;
  • прыжки в длину;
  • наклоны;
  • подтягивание на перекладине.

Нормативы на определение уровня быстроты у школьников состоят из:

  • бега на 30 метров;
  • челночного бега (3 забега по 10 метров);
  • кросс или бег на лыжах с фиксированным временем забега;
  • передвижение.

Теперь, по сравнению с прошлым годом, на выбор предлагается еще 4 упражнения:

  • плаванье;
  • бег на лыжах;
  • прыжки в длину;
  • метание мячом.

Степень гибкости определяется выполнением упражнения наклонов вперед, а выносливость – кроссами или смешанным передвижением на 1 км, или ходьбой на лыжах. Выполнение 4, 5 и 6 нормативов школьниками дает право получения бронзового, серебряного или золотого значков ГТО соответственно.

✍ 2 ступень (нормативы ГТО для учащихся 9-10 лет)

Уровень норм ГТО физической подготовки школьников 3-4 классов (9-10 лет) соответствует 2 ступени сложности. Здесь детям предлагается сдать на золотой знак отличия 4 обязательных теста и любые 4 на выбор из предлагаемого перечня.Все тесты также делятся на категории физических нагрузок, включающих упражнения на силу, быстроту, выносливость и гибкость.Перечень упражнений такой же, как для школьников 1 ступени, только времени на выполнение дается немного меньше. Считается, что получив определенный уровень подготовки в начальной школе, с возрастом школьники должны демонстрировать более высокие результаты.

Силовые упражнения для 2 ступени:

  • отжимание корпуса от пола в положении лежа;
  • прыжки в длину;
  • подтягивание на перекладине.

Упражнение на быстроту:

  • бег (на время, 30 метров);
  • челночный бег (3 забега по 10 метров);
  • кросс или бег на лыжах с фиксированным временем забега.

Степень гибкости определяется выполнением упражнения наклонов вперед, а выносливость – кроссами на 2 км по пересеченной местности.

✍ 3 ступень (нормативы ГТО для учащихся 11-12 лет)

Третья ступень комплекса рассчитана на школьников 5-6 классов. Отличием этой ступени от двух предыдущих является то, что здесь внимание начинают уделять не только трудовой, но и оборонной активности школьников. Поэтому в списке тестов данной ступени включены: стрельба из пневматической винтовки и туристические походы на расстояние не менее 5 км, которые позволяют развивать и наращивать интенсивность двигательного режима, его продолжительность и выносливость.

✍ 4 ступень (нормативы ГТО для учащихся 13-15 лет)

Когда у подростков происходит разделение по фазам полового созревания, интенсивность нагрузок, включенных в нормативы ГТО также начинают корректироваться.

Тем не менее, если сравнивать нормативы этой ступени с 1, 2 или 3, можно заметить, что упражнения становятся более интенсивными и сложными. Туристические походы, метание мяча и прочие игровые тесты сохраняются на этом этапе. Добавляется самозащита без оружия и нагрузки в силовых упражнениях, тестах на быстроту и выносливость. Подросткам предлагается сдать на золотой значок уже 9 нормативов из 11 предложенных.

✍ 5 ступень (нормативы ГТО для учащихся 16-17 лет)

Комплекс нормативов 5 ступени рассчитан на молодежь 16-17 лет, что соответствует старшему школьному возрасту.

Для тестов этого уровня характерно усиление некоторых видов упражнений (например, метание мяча заменяется на метание спортивного снаряда с увеличенным весом), повышением их интенсивности. Для мальчиков появляется возможность выбрать испытание: рывок 16-кг. гири.

В основном, данный уровень выносливости школьников остается на уровне 4 ступени из-за возможных физиологических изменений в организме подростков, которые связаны с периодом полового созревания.

§ Интересные факты о ГТО

С комплекс ГТО связано несколько интересных фактов, которые вошли в его историю. Познакомимся с ними поближе.

✍ Соревнования ГТО – свои Олимпийские игры

При появлении СССР мало кто из российских спортсменов мог поехать на Олимпиады. Мировые западные державы были запретным явлением для властей Советского Союза и пережитком буржуазии.

Спорт (вернее физическая культура) в Советах был доступен всем трудящимся, и соревнования устраивались между ними. Однако наградой были отнюдь не медали, а так называемые бонусы, приносящие пользу стране.

✍ «Секретное оружие СССР»

После официального утверждение комплекса ГТО («готов к труду и обороне») 11 марта 1931 года многие западные СМИ писали, что «у русских появилось новое секретное оружие, под угрожающим названием ГТО».

✍ Внешний вид значка

Удивительно, но внешний вид значка ГТО был разработан отнюдь не опытными дизайнерами (хотя, в Советском Союзе такой профессии не было), а сделал это обыкновенный школьник, 15-летний Михаил Ягуженский.

И изначально значки чеканились из настоящих драгоценных металлов (бронзы и серебра), к значку прилагался специальный документ. Обладать значком ГТО было очень почетно.

✍ Космический комплекс ГТО

Каждый советский космонавт имел значок ГТО, поскольку полеты на орбиту требовали специальной физической подготовки. Юрий Гагарин, кстати, получил золотой значок отличия еще будучи учащимся ремесленного училища.

✍ Современный комплекс ГТО

До 1991 года нормы комплекса были широко распространены и актуальны, но после развала Союза и этот спортивный проект прекратил свое существование.

Возобновить систему физического развития граждан пытались неоднократно, но эти попытки с треском проваливались из-за низкой физической подготовки подрастающего поколения. К слову сказать, представители «совка», даже будучи пенсионерами, показывали очень даже неплохие результаты.

§ Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что на первый взгляд нормы ГТО для школьников 2020 года по сравнению с 2018 годом не изменились. А это значит, что ребятам предоставляется возможность нарастить скорость, силу и выносливость, и подготовиться к более ужесточенным нормативам будущего года. И это, действительно, здорово! В советские времена вряд ли можно было застать ребенка дома после занятий в школе.

Часто, забежав домой бросить портфель, детвора толпой неслась во двор, где играли в футбол, волейбол, бегали, прыгали на скакалках и резиночках.

Сейчас же современные дети с дошкольного возраста сидят дома, уткнувшись в телевизор, монитор компьютера или планшет. Уровень их двигательной активности настолько низок, что ребенку сложно пробежать 100 метров, чтобы не запыхаться.

Спортивные секции посещают единицы и то с большой неохотой, только лишь потому, что родители заставляют.

Внедрение в школьную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

Нормы ГТО для школьников 2021 – таблица и виды нормативов

ГТО нормативы 2021 для школьников разделены на 5 ступеней. Экзамен стали принимать с 2016 года. Начиная с 2021, сдача норматива стала обязательной для всех учащихся. Обязательной частью обучения стали бег, плаванье и прочие виды спорта.

Что такое ГТО

Готов к труду и обороне — фраза, прочно засевшая в голове любого советского школьника. В СССР ГТО был показателем физического воспитания, а на программе основывалась база развития населения. Целью этой программы было укрепление здоровья и повышение трудовых качеств. Достигнув определённых результатов, участник получал специальный значок, что служило показателем хорошего физического развития.

Современные стандарты ГТО также награждают значками за успехи. Но, в отличие от старых, новые разделены на три вида: к золотым и серебряным добавились бронзовые. Большинство доступных для сдачи дисциплин повторяет прежнюю программу, но также появились новые. Несмотря на возвращение старых нормативов, учителя физкультуры положительно принимают это изменение.

Нормативы для школьников

Программа физических упражнений подразумевает сдачу нескольких нормативов, зависящих от возраста учащихся. При этом нужно уложиться в отведённое время. Выделяют 5 ступеней обучения по возрасту.

Первая ступень: 6–8 лет

Первая ступень рассчитана на учеников 1–2 класса. Во время сдачи норматива необходимо пройти 9 испытаний, из которых 4 обязательны. Задания делят на категории по характеристике, которую они отображают. Выделяют силовые, упражнения на скорость, гибкость и выносливость.

Упражнения для 1 ступени ГТО:

  • отжимания;
  • прыжки в длину;
  • наклоны корпуса;
  • подтягивания;
  • бег на 30 метров;
  • челночный бег;
  • кросс;
  • лыжный кросс;
  • плаванье;
  • метание мяча.

Бронзовый значок первой ступени выдаётся за выполнение 6 нормативов за отведённое время. Серебряный и золотой дают за 6 и 7.

Вторая ступень: 9–10 лет

Второй уровень программы рассчитан для детей, учащихся в 3 и 4 классе. Набор упражнений остаётся аналогичным, но уменьшаются временные рамки. Появляется дополнительное испытание на выбор. Считается, что с начальной подготовкой ученик способен пройти те же испытания быстрее.

Силовые нормативы: отжимания, прыжки в длину, подтягивания. Упражнения на скорость: забег на 30 метров, челночный бег, лыжный кросс. Гибкость определяется наклонами туловища и аналогичными заданиями. Упражнения на выносливость: километровый кросс или забег на лыжах протяжённостью 2 км. Бронзовый и серебряный значки выдаются по выполнению того же количества упражнений, за которое в первой ступени выдаётся золотой. Для последнего нужно сдать восемь.

Если у Вас остались вопросы – сообщите нам Задать вопрос

Третья ступень: 11–12 лет

Третья ступень характеризует переход из начальной школы в среднюю. Она рассчитана для учащихся 5 и 6 класса. С этого уровня школьники должны готовиться к обороне, поэтому в программу включают стрельбу, длительные походы, метание снарядов, самозащиту. К трудовым упражнениям добавляются подъём торса, дополнительные виды кросса и бега.

Упражнения, входящие в 3 ступень ГТО, должны развить двигательный режим, значительно поднять выносливость и научить школьников базовой самообороне. Значки выдаются по тому же принципу, но общее количество тестов составляет 12.

Обязательные нормативы для мальчиков на золотой значок:

  • бег 30 метров за 5,1 или 60 за 9,5;
  • бег на 1500 метров за 6 минут 50 секунд или 2000 за 9:20;
  • семь подтягиваний на высокой перекладине, или 23 на низкой, или 28 отжиманий;
  • наклон вперёд на гимнастической скамье на +9 см от уровня.

Для девочек упражнения аналогичны, но нет высокой перекладины и отличаются значения:

  • 30 метров за 5,3 или 60 за 10,1;
  • 1500 метров за 7:14 или 2000 за 10:40;
  • 17 подтягиваний на низкой перекладине или 14 отжиманий;
  • наклон на +13 см от уровня.

Необязательные упражнения представлены на картинке.

Нормы ГТО для школьников 2021 таблица.

Четвёртая ступень: 13–15 лет

Когда подростки проходят половое созревание, к ним выставляют более высокие требования. Четвёртая ступень ГТО рассчитана на старших учеников средней школы.

В отличие от первых трёх ступеней, четвёртая значительно повышает сложность программы. Упражнения остаются те же, но нагрузка увеличивается, а отведённое время сокращается. Значительно усложняются нормативы по скорости, выносливости и силовой нагрузке. С этого момента необходимо сдавать 4 упражнения, а по выбору доступно ещё девять. Для получения серебряного и золотого значка нужно сдать на 1 тест больше: 8 и 9 соответственно.

Пятая ступень: 16–17 лет

Задачи остаются аналогичными четвёртой ступени, но увеличивается нагрузка на организм учащегося. Хотя упражнения рассчитаны на учеников старшей школы, требования к выносливости не повышаются, поскольку не каждый организм приспособлен к длительным упражнениям. То же касается тестов гибкости: с ростом организма, его гибкость теряется. Количество успешно сданных нормативов для получения значка не изменяется.

Протокол сдачи норм в ГТО

Перед сдачей ГТО заполняются заявки на участие. Они коллективны, но отдельны для мальчиков и девочек. Итоговые протоколы разделены на категории по виду испытаний. Заявление ученики заполняют самостоятельно, а сводный и итоговый протоколы — учитель, принимающий экзамен.

Первые листы представляют собой таблицу, в которой перечислены учащиеся, нормативы и их результаты. Ниже представлена сводка, указывающая на количество лиц, имеющих право получить значок.

Нормы ГТО для школьников

Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО. Все сведения о том, как войти в добровольную спортивную общественную организацию, каковы условия сдачи нормативов и прочая информация представлены на официальном сайте ВФСК ГТО.

Навигация на портале достаточно простая. В верхней части размещены разделы: новости, о нормативах, история и прочее. Здесь же можно найти сведения о том, что записаться в ряды членов общественной организации можно с 6 лет.

Вообще нормативы условно следует разделить как по половому, так и возрастному признакам. Например, для школьников предусмотрено пять ступеней, остальные шесть – с 6 по 11 предназначены для взрослого населения. В свою очередь нормы ГТО делятся на те, что должны сдаваться мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами). У каждой категории членов спортивного движения свои особенности.

В разделе «Нормативы» пользователи портала могут узнать о том, какие нормы предусмотрены для каждой группы.

1 ступень — для школьников 6-8 лет

Например, для учащихся представлено пять ступеней, 1 ступень – для школьников 6-8 лет. Кликнув на раздел, можно увидеть текст на официальном бланке, в котором представлены сведения об испытаниях, а также нормативах, которые следует сдать на золотой, серебряный или бронзовый значки. Тесты разделены на две категории – для мальчиков и девочек. Эти данные можно распечатать, что достаточно удобно как педагогам, принимающим тесты, так и школьникам, которые готовятся к сдаче спортивных испытаний.

1 ступень — для школьников 6-8 лет -Первая страница

1 ступень — для школьников 6-8 лет — Вторая страница

2 ступень — для школьников 9-10 лет

Обязательные, альтернативные тесты и испытания по выбору предусматривает 2 ступень – для школьников 9-10 лет. Подробные сведения дополняются видео, в котором рассказывается, как правильно сдавать тесты. Благодаря наглядной информации школьник имеет возможность понять, какие мышцы следует развивать, на чем сделать упор в подготовке, какие нюансы учитывать. Для сдачи нормативов предусмотрены центры тестирования. Важно предварительно пройти медицинскую комиссию и обращаться с этой справкой в центр, при себе иметь паспорт.

2 ступень — для школьников 9-10 лет — Первая страница

2 ступень — для школьников 9-10 лет — Вторая страница

3 ступень — для школьников 11-12 лет

На официальном портале общественно спортивной организации представлен раздел «Как выполнять», в котором, в том числе, представлены тесты 3 ступени – для школьников 11-12 лет. Какие именно, можно узнать в разделе. В нем представлены все основные виды нормативов: бег, подтягивание, метание снаряда и прочее. Для пользователей важно узнать, как выполнить тест технически грамотно, с меньшей потерей сил, добившись лучшего результата. Причем здесь представлена как текстовая информация, в которой можно узнать, каковы условия сдачи, так и варианты нормативов.

Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, будет интересно видео, в котором демонстрируется правильный вариант сдачи тестов. Это позволяет понять, в каком ритме следует построить подготовку к сдаче норматива, какие мышцы развивать. Вся эта информация доступна любому пользователю, но если есть желание стать членом большого спортивного сообщества, то следует пройти регистрацию на сайте. Процедура простая, с которой справится любой школьник.

3 ступень — для школьников 11-12 лет — Первая страница

3 ступень — для школьников 11-12 лет — Вторая страница

4 ступень — для школьников 13-15 лет

Если учащиеся младшей школьной ступени не могут пройти регистрацию самостоятельно, то участники 4 ступени – для школьников 13-15 лет легко справятся с этой задачей. Для этого потребуется личная почта, которую следует ввести в соответствующую графу. Кроме того, указывается фамилия, имя и отчество школьника, который намерен сдавать тесты. Затем на почту будут приходить все новости и изменения.

В личном кабинете будут отражаться все результаты нормативов, которые уже были сданы школьником. Родители несовершеннолетних участников ВФСК ГТО должны будут дать согласие на обработку персональных данных. Здесь же указывается уникальный идентификационный номер, под которым участник зарегистрирован в системе. Имея личный кабинет, можно узнать, на какой значок сдан очередной норматив. Для этого следует зайти в нормативы и обратиться к разделу «Калькулятор». Здесь откроются сведения относительно зарегистрированного пользователя. Далее нужно обратиться к определенному тесту, вписать данные сдачи норматива. Сразу появится информация, на какой знак сдан тест.

4 ступень — для школьников 13-15 лет — Первая страница

4 ступень — для школьников 13-15 лет — Вторая страница

5 ступень — для школьников 16-17 лет

Старшеклассники относятся к 5 ступени – для школьников 16-17 лет, для них предусмотрены серьезные нормативы, но при регулярных занятиях они вполне по плечу любому члену ВФСК ГТО. Эксперты рекомендуют каждой утро начинать с зарядки, обязательно заниматься каким-либо видом спорта, хорошо бы давать нагрузку всем мышцам, для этого подойдут комплексные занятия.

5 ступень — для школьников 16-17 лет — Первая страница

5 ступень — для школьников 16-17 лет — Вторая страница

Кстати, можно воспользоваться услугами персонального тренера, им может стать учитель физкультуры, который заинтересован в результате своих учеников.

Сухомлинский Василий Александрович — народный педагог

Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик.

Его признали классиком гуманной педагогики прошлого века.

Биография

Сухомлинский Василий Александрович (1918 – 1970)

Родился 28.09.1918 г. в семье плотника в с. Васильевка, Кировоградской области (Украина). У Сухомлинских было четверо детей (все стали сельскими учителями). Отец после революции стал активистом: руководил колхозом, был селькором, преподавал труд в поселковой школе.

Детство Сухомлинского пришлось на тяжелое время: гражданская война, разруха, голод, вражда, ненависть. Уже тогда мальчик начал задумываться, как сделать детство счастливым.

С 1926 – 1933 гг. Василий был учеником поселковой семиклассной школы. Он был очень трудолюбивым и одаренным ребенком.

Летом 1934 г. он был принят в пединститут г. Кременчуга на филологический факультет. В 1935 г. Василий серьезно заболел и прервал обучение, но с 1936 г. продолжил учиться заочно уже в пединституте Полтавы. Тогда же он начал учительствовать. С 1935 – 1938 гг. Сухомлинский преподавал украинский язык и литературу в поселковых школах Васильевки и Зыбково.

В 1939 г. Сухомлинский с успехом заканчивает Полтавский пединститут по специальности украинский язык и литература. Именно институт дал молодому учителю мощный толчок к началу исследовательской деятельности. После института и до начала войны Василий учительствовал в школе Онуфриевки.

В этом же году (1939 г.) Сухомлинский женился. Его жена была тоже учителем. С началом войны будучи беременной она осталась в оккупации и погибла. Сухомлинский так никогда и не увидел сына.

Летом 1941 г. Сухомлинский ушел добровольцем на фронт. Участвовал в битве под Москвой. После тяжелого ранения (1942 г.) был комиссован из армии. Остался на Урале и с 1942 – 1944 гг. работал директором поселковой Увинской школы (Удмуртская АССР).

После ухода фашистов с Украины в 1944 г. вернулся в свой район и стал заведующим РОНО в Онуфриевке. В 1947 г. он решил возвратиться к учительству и уже в 1948 г. возглавил среднюю школу в поселке Павлыш родного района. Здесь он проработал директором до конца жизни.

Павлышевская школа стала его исследовательской лабораторией и экспериментальным полигоном. На базе школы Сухомлинский испытывал свои проекты «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, проводил семинары по психологии и коллоквиумы по педагогике, факультативы по семейной жизни и этике для старших классов, собирал родительский клуб. Многие новации потом стали повсеместно внедряться.

Часть своих исследований Сухомлинский включил в диссертацию «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса», которую защитил в 1955 г. Все новаторские идеи и учительский опыт педагог собрал в своих книгах и статьях. Итогом стала книга «Сердце отдаю детям» (Госпремия УССР, 1974 г.). Ее присвоили ему после смерти (великий учитель умер 02.09.1970 в поселке Павлыш).

Его педагогические и исследовательские труды были высоко оценены:

  • к-т педагогических наук (1955)
  • заслуженный учитель школы УССР (1958)
  • ч-кор АПН РСФСР (1957)
  • ч-кор АПН СССР (1968)
  • герой СоцТруда (1968)
  • лауреат Госпремии УССР (1974)
  • ордена — Красной Звезды, Ленина (2),
  • медали — Ушинского, Макаренко

Гуманистическая педагогика сотрудничества Сухомлинского

Сухомлинский разделял основные идеи педагогики сотрудничества. Он творчески переосмыслил труды Аристотеля, Сковороды, Корчака, Ушинского, Песталоцци, Коменского. Опираясь на свои исследования и учительский опыт, он смог развить их и углубить.

Его педагогическая система базировалась на гуманистических принципах:

  • доверия к ребенку
  • получение знаний без принуждения
  • воспитания без наказаний
  • сотрудничество родителей, учителей и детей
  • высокая нравственность
  • труд как творчество
  • свобода выбора поведения, поступка, образа жизни
  • ответственность за свой выбор

Свои теоретические идеи он смело апробировал в школе. Сухомлинский впервые разработал и реализовал экспериментальный педагогический метод: любую педагогическую идею надо применять на практике длительно, в творческом коллективе и цельно. Именно такой подход позволил ему достигнуть результатов в воспитании гармонично развитой личности.

Основными педагогическими разработками Сухомлинского стали:

  • воспитание гражданина, личности в коллективе, коллективом, природой
  • соотношение индивидуального и коллективного воспитания
  • развитие творческого начала у детей
  • семейная педагогика
  • взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания

Они стали основой его воспитательной и обучающей системы, которая включала такие ценности личности как нравственность, долг, счастье, истина, честь, свобода, достоинство, справедливость, доброта, красота.

Отношение к ребенку и обучению

«Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца».

Сухомлинский строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания.

На этом строились отношения в его школе:

  • оценка использовалась как вознаграждение за труд, как инструмент поощрения, и только в старших классах
  • учитель должен вызывать доверие, быть человечным, но иметь авторитет среди детей
  • школа не должна убивать в ребенке его изначальное желание учиться
  • никто и никогда не должен торопить ребенка в освоении знаний
  • нужно помогать детям развивать свой талант, способности, личность
  • нужно научить ребенка любить людей и природу, видеть окружающую красоту (его концепция эстетического воспитания красотой)
  • необходимо приглашать в школу родителей только для одобрения поступков ребенка
  • коллектив становится воспитателем детей, если он сформирован в радости, уважении, труде
  • личность и коллектив — это две стороны человеческого бытия, они воспринимаются как единое целое.

Великий учитель считал, что наказания не нужны, если ребенка воспитывают в добре, ласке, понимании. Это особенно актуально в отношении подростков. Если индивидуально подходить к каждому ребенку, научить его владеть эмоциями, выработать правильное мировоззрение, то проблема трудных подростков и переходного возраста исчезнет.

Главным принципом обучения в школе народного учителя были шаги каждого ребенка от успеха к успеху. В школе Сухомлинского обучение было превращено в радость труда по обретению знаний, в радость творчества и духовного роста. Большая роль в этом процессе отводилась слову: сказкам учителя и детей, художественным изложениям, детским стихам и фантазийным сочинительствам.

Эффективное обучение возможно только в коллективе, который базируется на идее, интеллекте, правильных эмоциях. Он должен быть высокоорганизованным сообществом стараниями детей и учителя. Тогда взаимопомощь, обмен новыми знаниями, взаимодействие увлечений, совместный труд станут движущей силой в индивидуальном саморазвитии каждого члена коллектива.

Взаимоотношения учителя и ученика

Сухомлинский считал, что учитель должен расти духовно вместе с каждым учеником, заново открывая с ним мир, понимать в нем личное. Только тот может быть учителем, кто имеет к этому призвание, кто верит в силу воспитания, кто может обратиться к личности каждого ребенка. Отношения ученика и учителя должны строиться на заинтересованности и внимании. Только тогда возникнет настоящее общение, и ребенок будет слышать своего наставника, чувствовать его устремления и следовать им.

Сухомлинский о воспитании

Базовые идеи воспитания Сухомлинский озвучил в книге «Сердце отдаю детям». Он считал, что воспитание занимает ведущее место в формировании духовно богатой, гармоничной и счастливой личности. В школе народного учителя процесс воспитания был очень эффективным, так как решался на межличностном уровне: ребенок — ребенок, ребенок — коллектив, ребенок — учитель.

Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребенком:

  • воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет приоритетов
  • общение с ребенком должно строиться на знании его основного духовного стержня
  • в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого
  • ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях

Такой диалог ведет ребенка к самопознанию, воспитывает уверенность и критичность к себе, позволяет решать проблемы самостоятельно. Возникают гармоничные взаимоотношения наставника и ученика, возможность формирования у детей высокой нравственности и гражданственности.

Нравственность станет основой успешной жизни ребенка. Такая нравственность базируется на долге:

  • перед людьми
  • обществом
  • родителями
  • коллективом

Сухомлинский считал, что только люди долга могут стать успешными в жизни, поскольку они всегда добрые, мудрые, гуманные. Только гуманная педагогика способна воспитать высоконравственного и духовного человека, личность, индивидуальность.

Немалую роль в воспитательном процессе гуманная педагогика отводит труду. Труд физический и умственный оказывают на формирующуюся личность взаимное влияние: умный человек делает физическую работу творчески, что вызывает радость. Труд способен раскрыть природные задатки ребенка и дать толчок его саморазвитию.

Другим важным компонентом воспитания Сухомлинский считал природу, которая связана с трудом: мы живем на земле, преобразованной человеческими руками и умом. А земля — это и есть наша природа.

Сама природа не воспитывает, но активное соприкосновение с ней способно научить ребенка прекрасному. Уход за хомячком, посадка цветов, птичья кормушка — все это учит читать природу, понимать красоту.

Великий учитель также считал важным воспитание потребностей ребенка, поскольку они двигают человеческую личность. Духовные и материальные потребности в человеке должны быть сбалансированы, гармоничны. Это возможно только воспитанием культуры потребностей. Материальные нужды важны, но Сухомлинский отдавал приоритет потребности познания, которая очень сильна у детей. Поддерживая ее, можно подстегнуть желание ребенка учиться, раскрыть его внутренние резервы. Еще выше он ставил потребность человека в человеке. Это основа создания духовной общности людей.

Тогда смысл воспитания сводится к духовному обогащению личности ребенка через человеческое общение. Такое воспитание делает человека терпимым, не агрессивным. Если материальные потребности удовлетворяются сполна, то человек будет острее и чутче воспринимать душевное состояние других. Такая утонченность будет залогом человеческого счастья.

Семейная педагогика народного учителя

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Сухомлинский разработал и внедрил идею сближения семьи и школы. Педагогическая ответственность за воспитание ребенка должна в большей степени лежать на родителях. Школа воспитывает и обучает, но делать это надо совместно с родителями. Семья и школа должны подходить к воспитанию детей одинаково, давая возможность развитию гармоничной личности.

Сухомлинский взялся обучать родителей в своем университете при школе. Они поступали туда за 2 года до начала учебы ребенка и занимались до выпуска из школы. Здесь преподавалась теория воспитания, педагогическая психология, теория личности, возрастная психология ребенка и пр. Так формировалась культура семейного воспитания в сотрудничестве со школой.

Уникальность методик Сухомлинского

Педагог-новатор сумел в условиях тоталитарной советской системы воспитывать в детях чувство собственного достоинства. Он был верным сыном советского государства, но понимал коммунистическое воспитание по-своему. Для него это означало формирование достойной и мыслящей личности, которая не будет слепым исполнителем партийных директив. Хотя Сухомлинский и верил в реальность, но свой педагогический труд он измерял меркой идеального.

На основах гуманной педагогики он создал систему воспитания, которая в корне отличалась от официальной, авторитарной, с применением оценок и наказаний. Народная педагогика Сухомлинского признавала личность ребенка как самую высокую драгоценность. Его воспитание трудом, коллективом, красотой, природой, словом было ориентировано на нравственность и духовность. В условиях социалистической действительности его педагогические исследования и деятельность школы двигали образовательную систему из рутины вперед.

От критики к признанию

По понятным причинам, педагогические идеи народного учителя не вписывались в советскую идеологию. Его гуманную педагогику причисляли к христианской, считали проповедью абстрактного гуманизма, который не вписывается в реалии. Василий Александрович был атеистом, но он не отрицал, что в природе существует некое божественное начало. Это было достаточно смело.

На него оказывали постоянный прессинг в прессе, критиковали его идеи.

Но народный учитель стоял на своих позициях и показывал в своей школе удивительные результаты. Его многочисленные статьи и книги стали востребованы сначала в учительской среде, а потом и в отделах образования.

Многие его идеи, которые вписывались в коммунистические реалии, стали применяться в других школах. Постепенно пришло признание.

И сейчас многие его методики и идеи очень актуальны. Например, экологическое воспитание в современных школах базируется на идеях Сухомлинского. Для изучения и внедрения в систему сегодняшнего образования идей народной педагогики были образованы Международная ассоциация и объединение исследователей Сухомлинского. Оказалось, что народная педагогика содержит много полезных зерен, которые могут стать плодами в современной школе.

Библиография

Сухомлинский — автор почти 50 монографий, множества статей, более 1500 сказок для детей. Его финальная книга «Сердце отдаю детям» стала обобщением учительского опыта воспитания детей.

Книги:

  • Воспитание коллективизма у школьников. — М., 1956.
  • Формирование коммунист. убеждений молодого поколения. — М., 1961.
  • Нравственный идеал молодого поколения. — М.: АПН РСФСР, 1963.
  • Павлышская средняя школа. 3 т. — М.: Просвещение, 1969, 1979, 1981.
  • Разговор с молодым директором школы. 3 т. — М.: Просвещение, 1973.
  • Сердце отдаю детям. — Киев.: Рад. школа, 1972.
  • Рождение гражданина. — Владивосток, 1974, 1979.
  • Мудрая власть коллектива. 3 т. — М.: Мол. гвардия, 1975.
  • О воспитании. — М.: Политиздат, 1975.
  • Родительская педагогика. — М.: Знание, 1978.
  • Избранные педсочинения: в 3 т — М.: Педагогика, 1979.
  • Родина в сердце. — М.: Молодая гвардия, 1980.
  • Зависит только от нас. 5 т. — Киев,1980.
  • Слово к преемнику. 5.т. — Киев,1980.
  • Как любить детей. 5 т. — Киев,1980.
  • Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981.
  • Потребности человека в человеке. — М.: Сов. Россия, 1981.
  • Книга для учащихся — М.: Просвещение, 1985.
  • Как воспитать настоящего человека. — М.: Педагогика, 1989.
  • Не только разумом, но и сердцем. — М.: Мол. гвардия, 1986.
  • Письма к сыну : книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1987.
  • Хрестоматия по этике. — М.: Педагогика, 1990.

Избранные статьи

  • В расчете на абстрактного ученика. // Воспитание школьников. — 1991. — № 4.
  • Идти вперед! : [против формализма в пед. творчестве] // Народное образование. — 1989. — № 8.
  • К вопросу об организации школ-интернатов // Сов. педагогика. — 1988. — № 12.
  • “Учитель — совесть народа. ” : [публ. писем педагога] // Народное образование. — 1988. — № 9.
  • Мы продолжаем себя в детях : [публикация отрывка из статьи педагога]// Воспитание школьников. — 1990. — № 5.
  • Книга источник знаний, добра, красоты // Кировоградская правда. — 1965, 22 окт.
  • Сумейте понять ребенка // Горьковская правда. — 1968, 19.сент.
  • «Без сказки нельзя представить детства» // Комсомольская правда. — 1976, 3 окт.
  • Нет плохих учеников! // Неделя. — 1978. № 39.
  • Наша «скрипка» // Радяньска освита. — 1966, 21 мая.
  • Воспитание любви к знаниям, школе, учителю // Радяньска школа. — 1964, № 7.
  • Трудность и радость познания // Работница. — 1968, № 9.
  • Самый важный участок работы руководителя школы // Радяньска школа. — 1965, № 7.
  • Суть процесса воспитания // ЦГА Украины. Ф.5097. — Оп.1.д.692.
  • Искорка и пламя // Радяньска освита. — 1966, 18 мая.
  • Внедряйте физиологическое учение И.П. Павлова в учебный процесс // Кировоградская правда. — 1951, 26 декабря.
  • Знания и умения // Кировоградская правда. — 1966, 3 февраля.
  • Этика взаимоотношений в педагогическом коллективе // Радяньска школа. — 1977, № 11.
  • Наша добрая семья // ЦГА Украины.Ф.5097. — Оп.1.д.205.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: