«Фантазёры» краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных геров, основная мысль и тема

«Фантазёры» читательский дневник

«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.

Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без неё, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врёт, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.

Николай Носов рассказ «Фантазёры»

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Число страниц: 2

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

План рассказа:

  1. Добрые фантазёры.
  2. Забавные истории.
  3. История Игоря.
  4. Изгнание врунишки.
  5. Эскимо для Иры.
  6. Предложение Иры.

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Читайте также:
Сочинение на тему: "Любовь к Родине" рассуждение о патриотизме, проблема отношения человека к Отечеству и родному краю, примеры и аргументы из жизни и литературы

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Пословицы к произведению:

  • В ком правды нет, в том добра мало.
  • Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
  • Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
  • Голь на выдумки хитра.
  • Не оскудеет рука дающего.

Словарь неизвестных слов:

  • Презрительно — с чувством превосходства.
  • Брехун — обманщик, лжец.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Носов “Фантазеры­ “: главная мысль, главные герои, что писать?

Носов “Фантазеры”: главная мысль, главные герои для читательского дневника, что писать?

Главными героями рассказа являются два друга – Стасик и Мишка. У ребят есть одно увлечение – они любят рассказывать друг другу разные интересные придуманные истории – фантазировать.

Однажды к друзьям присоединяется соседский мальчик Игорь. История, рассказанная Игорем, ребятам не понравилась: дело в том, что Игорь подстроил так,что за его проделку родители наказали его сестру Иру.

Главная мысль рассказа, на мой взгляд, заключена в том, что автор хотел, чтобы у маленьких читателей сформировалось представление о том, что между двумя словами – фантазировать и обманывать – огромная разница.

Фантазии Стасика и Мишки – совсем безобидные, они веселые и безобидные.

Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.

Реакция на этот обман со стороны обоих друзей была довольно однозначная – так поступать нельзя.

Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова “Фантазёры” являются Мишутка и Стасик. Это два интересных мечтательных мальчугана, с весьма развитым чувством справедливости, которым небезразлично чужое горе. Им противно общаться с бесчестными ребятами, такими как соседский мальчишка Игорь, и они готовы поделиться единственной порцией мороженного с несправедливо наказанным маленьким человечком ( девочка Ира ).

Основные мысли. 1. Ложь и фантазия – это абсолютно разные понятия. Не следует опускаться до первой, а вот вторую просто необходимо постоянно развивать. 2. Подлые и эгоистичные люди не имеют друзей, ведь им никто и никогда не будет доверять.

Главных героев в рассказе “Фантазеры” можно выделить всего четверо.

Первый герой это мальчик Мишутка.

Второй герой мальчик Стасик – друг Мишутки.

Третий герой это мальчик Игорь.

Четвертая героиня это Ира – сестра Игоря.

Хотя Игоря и Иру можно отнести скорее к второстепенным. Они в данном рассказе играют роль сравнения между Мишуткой и Стасиком.

Суть рассказа в том, что Мишутка и Стасик пытались друг друга перещеголять в историях. И все эти истории по сути были враньем. Однако это вранье было безобидным в отличии от вранья Игоря, который подставил свою Сестру.

Читайте также:
Кратко Иван Царевич и Серый Волк - суть сказки

Я думаю смысл рассказа в том, что безобидные фантазии никому вреда не приносят, как в случае с историями Мишутки и Стасика. А вот вранье Игоря могло принести слезы другому человеку. Именно это и хотел показать автор. Что фантазии и вранье отличаются своими последствиями.

В рассказе Николая Носова “Фантазеры” главными героями являются мальчики Мишутка и Стасик. Мальчишки беззаботно болтают на лавочке, веселя друг друга различными небылицами.

Вскоре к ним присоединяется еще один, но на этот раз отрицательный герой Игорь – противный мальчик, который, стремясь произвести на друзей впечатление, с гордостью рассказывает ребятам, что он совершил плохой проступок. Игорь съел пол-банки варенья, а затем вымазал губы спящей сестре Ире, чтобы свалить на нее вину. Мальчикам стало жаль незаслуженно пострадавшую от действий своего брата девочку, и они угостили ее мороженым.

Главной мыслью рассказа “Фантазеры” является то, что в фантазиях и безобидных выдумках нет ничего плохого, а вот вранье ради собственной выгоды вызывает у окружающих закономерную негативную реакцию.

Главные герои рассказа “Фантазеры”:

  1. Мишутка, мальчик-выдумщик
  2. Стасик, его друг, такой же выдумщик
  3. Игорь, сосед друзей, мальчик, который обманывает маму
  4. Ира,сестра Игоря, невинно пострадавшая за обман брата.

Главная мысль рассказа “Фантазеры”:

Врать очень не хорошо, особенно когда из-за этого вранья бывает плохо другому человеку. А вот выдумывать различные небылицы очень даже хорошо. Потому что они развивают фантазию, воображение и никому не приносят вреда.

Игорь соврал про варенье, и его сестра Ира была наказана, она плакала. Мальчики Стасик и Мишутка сочиняли различные небылицы и им было весело. А встретив Иру они решили восстановить справедливость и поделились с ней мороженым.

В рассказе Н.Н. Носова “Фантазеры” следующие главные герои:

  • Мишутка – выдумщик, друг Стасика;
  • Стасик – выдумщик, друг Мишутки;
  • Игорек – сосед Стасика и Мишутки, рассказавший историю про то, как он съел варение, а свалил на свою сестру Иру;
  • Ира – сестра Игоря, с которой Стасик и Мишутка поделились мороженым.

Главная мысль в рассказе Н.Н. Носова “Фантазеры” заключается в том, что автор пытается показать разницу между плохой ложью (которая в итоге приводит к наказанию кого-либо) и доброй фантазией (которая никому не вредит). В рассказе Н.Н. Носов показывает, что мечтать и фантазировать не вредно, а вот ложь – это плохое качество, поэтому врать нельзя. В конце рассказа автор учит детей проявлять сострадание к людям, которые пострадали без вины из-за чьего-либо вранья.

Краткое содержание рассказа “Фантазеры” для читательского дневника:

В рассказе “Фантазеры” рассказывается о двух друзьях Мишутке и Стасике, которые любят фантазировать и рассказывают друг другу невероятные, добрые и даже сказочные истории. Подсевший к ним соседский мальчишка Игорь рассказывает ребятам свою правдивую историю, но в которой он соврал маме на сестру Иру (сам съел варение, а пока сестра Ира спала, обмазал ей губы варением). В результате Ира незаслуженно была наказана и мама не отпустила девочку гулять. Друзьям Стасику и Мишутке неприятен рассказ Игоря, они видят разницу между ложью и фантазией и прогоняют соседского мальчишку из своей компании.

Ребята покупают одно мороженое на двоих, так как у них не хватило денег на два. Увидев соседскую девочку Иру, ребята предлагают ей свое мороженное, ведь они знают, что она не виновата. Ира предлагает разделить мороженое поровну на троих.

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «​Мишутка и Стасик».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Фантазеры
Число страниц: 5.
Издательство: «Росмэн».
Год издания: 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания:

Главные герои и их краткая характеристика

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.
Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Читайте также:
Стихи для 1 класса - читайте нашу подборку стихотворений онлайн

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

  • Стасик и Мишутка фантазируют.
  • Появление Игоря.
  • Подлый поступок Игоря.
  • Мороженое на двоих.
  • Слезы маленькой Иры.
  • Ребята утешают девочку.

Основная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Рассказ Носова «Фантазеры» для читательского дневника

Одним из самых известных детских писателей считается Николай Носов. Его творчество знакомо многим детям. Некоторые произведения входят в учебную литературу. Ученики начальных классов изучают рассказ Носова «Фантазеры». Для читательского дневника подходит краткое содержание этой истории.

  1. Жизнь автора
  2. Анализ текста
  3. Главные герои
  4. Смысловое разделение
  5. Сюжетная линия
  6. Появление Игоря
  7. Добрый поступок
  8. Отзывы читателей

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Читайте также:
«Детство Темы» краткое содержание повести Н.Г. Гарина-Михайловича для читательского дневника, характеристика главных героев, основная мысль, жанр произведения

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

  1. Стасик — веселый и незатейливый мальчишка.
  2. Мишутка — лучший друг Стаса.
  3. Игорь — вредный и подлый ребенок с соседнего дома.
  4. Ира — добрая и искренняя девочка. Сестренка Игоря.

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Смысловое разделение

Для лучшего восприятия текста его нужно разбить на главы. Каждая часть содержит в себе смысловое значение, например:

  1. Фантазии мальчиков.
  2. Приход Игоря.
  3. Подлая история соседского мальчика.
  4. Встреча с Иришкой.
  5. Утешение девочки.

По этому плану можно кратко понять смысл рассказа и дать характеристику героям. Каждый должен сам сделать вывод о том, как нужно поступать.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Читайте также:
Фома Гордеев краткое содержание романа Максима Горького - читать онлайн

Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.

Рассказ Носова «Фантазеры» для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание:

Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Пословицы к произведению:

«Ложь человека не красит» «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят» «Кто любит лгать, того нельзя за друга принять» «Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Читайте также:
Главные герои Война и мир - характеристика персонажей, их ошибки

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Урок по литературному чтению» Н.Н. Носов » Фантазёры»

— Чем отличается врун от фантазёра

— Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга.

— Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

— Как Игорь придумывал? Прочитайте. («Сейчас…»)

— Зачем автор использует такие слова, какгм

— Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

— Трудно ли сочинять? Приходилось ли вам сочинять?

—За что Игоря укусила собака? Он ее дразнил.

КАК характеризует это мальчика?
Он злой и обижает животных
.

Какие еще дурные черты характера заметили у Игоря? Он наврал, что варенье съела сестра Ира и ее наказали.

— Игорь не просто рад, что из-за него другому досталось, но еще рассказывает об этом ребятам и хвастается.

— Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

— Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?Он свою вину свалил на другого. Игорь рад , что из-за него « другому досталось»

— Как вы понимаете значение слова брехун?

— Подумайте, какое родственное слово можно подобрать? (Брехать.) Часто ли мы используем в речи это слово? Каким синонимом его можно заменить?

— Отличается вранье Игоря от вранья Стасика и Мишутки? Игорь обманщик, он обманул маму, из-за этого зря наказали Иру, мальчики занимались творчеством, сочиняя небылицы.

Можно ли Игоря назвать фантазером?
НЕТ .Он обманщик , а фантазировать он не умеет.
Чем заканчивается рассказ? Дочитать.

(Мишутка и Стасик пошли домой, по дороге купили мороженое, на лестнице встретили Иру).

— Какое у неё было настроение? Почему?

-Как ребята отнеслись к Ирине?

– Как ребятам удалось развеселить Иру?

– Какими перед нами предстают ребята? ( Добрые, чуткие к чужому горю.)

-одобряете ли вы поступок ребят?

Вопрос 4: «Какие качества Стасика и Мишутки проявились в отношении к Ире?» (доброта, чуткость, сопереживание.) Электронный учебник

Закрепление изученного. Работа в парах.

На листах оставьте то действие, которое является правильным :

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ

Карточка 2 — работа парами

Какие из словосочетаний, характерны дляфантазёров

, а какие — для
врунов
Карточка 2 — работа парами

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;
фантазёры
Хочет сочинить интересную историю;

Читайте также:
Сатира в комедии Недоросль - объекты, средства создания характеров

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие

.
Вруны
Наблюдение за особенностями жанра рассказа , отличием его от сказки.

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики. Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый. Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

  • Стасик и Мишутка фантазируют.
  • Появление Игоря.
  • Подлый поступок Игоря.
  • Мороженое на двоих.
  • Слезы маленькой Иры.
  • Ребята утешают девочку.

Основная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Полеты на Луну и не только

Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

Читайте также:
На пути, Чехов: читать онлайн бесплатно

Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял – нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался – тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

4 рассказа Н. Носов для читательского дневника 4 класс

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.
Юля

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без неё, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.
Читайте также:
Пословицы и поговорки о семье короткие и красивые, семейных ценностях

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?

Чему учит рассказ Носова «Находчивость»?
Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.

Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.

Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.

Рассказ «Заплатка» очень веселый и поучительный, и он заставляет читателей задуматься о самостоятельности. Речь в нем идет о мальчике Бобке, который имел отличные штаны, но он случайно их порвал. Мама отказалась заниматься ремонтом штанов, поэтому Бобке пришлось гулять во дворе с дыркой.

Поскольку ребята подсмеивались над рваными штанами, то Бобке пришлось самому заняться пришиванием заплатки. Долго он работал и не сразу у мальчика получилось закрыть дыру, но все-таки он справился.

Замечательный рассказ принадлежит перу Николая Носова, а он является автором множества рассказов для детей. Они учат ребят преодолевать свои недостатки, бороться с несправедливостью, стремиться к достижению цели, а также умению дружить.

Рассказ Николая Носова не столько на математические действия и решение конкретной задачки про машины и количество муки, перевезенной в них, которую Федя так и не смог решить, а на леность характера, когда разные предметы отвлекают от работы. Впрочем, разберем обе составляющие этого рассказа, и начнем непосредственно с задачки.

Как решается Федина задача про машины?

1-е действие 450 мешков х 80 кг = 36 000 кг (ржи, которые привезли в мешках)

2-е действие 36 000 кг / 6 кг = 6 000 кг (столько теряется ржи при переработке зерна в муку)

4-е действие 3 тн х 1000 кг = 3 000 кг (переводим тонны в кг, приводя все количественные показатели в единую систему измерения)

5-е действие 30 000 / 3 000 = 10 (машин, которые потребуются для перевозки муки)

Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:

3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:

4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:

5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

Рассказ Находчивость читать

Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:

— Давайте играть во что-нибудь.

— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:

Читайте также:
Анализ произведения А зори здесь тихие - история написания, проблема

— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

— Где он? Ты не видал, Вовка?

— Может быть, в буфет забрался? Нету! Куда же он делся?

— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

— А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

— Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

— Сейчас, зацеплю кочергой только. Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это. Тьфу! Старые валенки! Где же его искать?

Добрая соседка

Уже настала поздняя ночь, мальчишки очень устала, хотели спать и поесть, но у них не было даже и кусочка хлеба.

Они попробовали съесть сырую кашу и лук, но это им не понравилось. Ребята вылизали банку от варенья и легли отдыхать. Утром Мишка опять хотел сварить крупу, но друг ему запретил это делать. Товарищи пошли просить помощи у соседки.

Та пожалела детей, накормила их вкусным завтраком и дала сладкий десерт. За это они помогли ей по хозяйству и сделали красивые поделки. Затем друзья достали из колодца ведро и чайник, а потом начали ожидать маму Коли.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Мишкиной каши», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • встреча мальчиков в загородном доме и отъезд мамы в город;
  • поход на рыбалку и попытка приготовить еду;
  • невкусная каша и сгоревшие караси;
  • ужин остатками варенья и вкусный завтрак у соседки.

Произведение учит читателя никогда не хвастаться и браться лишь за те дела, которые можно добросовестно сделать.

Необходимо быть самостоятельным и нести ответственность за собственные поступки. Дети прослушали наставления матери и заплатили за это тем, что остались без ужина. После ознакомления с кратким содержанием рассказа стоит прочитать книгу полностью.

Это поможет написать школьное сочинение во 2 классе и выбрать для иллюстрации повествования «Мишкина каша» картинку или рисунок.

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Основные персонажи

Если сделать анализ рассказа, то главной мыслью произведения является то, что обычное хвастовство и желание приукрасить действительность может привести к серьезным проблемам. Реальная жизнь — очень суровая вещь. Если бы рядом с главными героями «Мишкиной каши» Носова не оказалось взрослого человека, то им бы пришлось ужинать подгоревшей и невкусной пищей.

Главными героями «Мишкиной каши» Николая Носова являются:

  • Мишка — озорной и веселый мальчик, но слишком легкомысленный и самоуверенный;
  • Коля — беззаботный парень, но более рассудительный, чем его товарищ;
  • мама Коли — ласковая и добрая женщина, которая была вынуждена оставить озорников одних дома;
  • тетя Наташа — заботливая соседка, которая накормила мальчиков.

В повествовании рассказывается история о двух маленьких мальчиков. В один из дней Колина мама уехала в город. Чтобы сын не голодал, она рассказала ему, как необходимо варить вкусную кашу. Ребята решили, что это очень простое занятие, и они легко с ним справятся.

В рассказе говорится о том, что необходимо ценить труд окружающих и нельзя откладывать все дела на последний момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: