Эссе по английскому языку для ЕГЭ клише, виды, требования к структуре, список тем, критерии оценивания, правила и примеры написания сочинения

Эссе по английскому языку для ЕГЭ клише, виды, требования к структуре, список тем, критерии оценивания, правила и примеры написания сочинения

Клише для эссе — это первое, что нужно подготовить для письменной части экзамена ЕГЭ по английскому, который ученики сдают в конце 11 класса.

Написать без ошибок сочинение и не волноваться о результате проделанной работы очень даже реально. Прежде всего следует детально разобраться с критериями оценивания и требованиями к эссе.

Как писать эссе по английскому для ЕГЭ

Оцениваться сочинение на ЕГЭ по английскому будет следующим образом:

содержание –3 балла;

структура текста – 3 балла;

лексика – 3 балла;

грамматика – 3 балла;

орфография и пунктуация (правила письма) – 2 балла.

Соответственно максимальная оценка за задание равняется 14 баллам. Объем работы должен быть не менее 200 слов.

Для того чтобы добиться высшего результата, нужно обратить внимание на вступление и завершение. Проработке актуальности поднятых в тексте проблем и их обоснованной аргументации уделяется проверяющими такое же внимание, как и знанию правил.

Структура эссе на английском языке

Сочинение по английскому языку имеет классическую структуру, в которой обязательно должно быть:

Противоположная точка зрения.

Разберем все пункты по порядку.

Вступление

Правильное вступление состоит из двух-трех предложений и развернуто презентует тему сочинения. Также обязательно нужно указать на две противоположные точки зрения проблемы.

Мнение автора

Для грамотного обоснования своего мнения нужно привести не меньше двух-трех аргументов в пользу автора. Следует хорошо подготовиться, прежде чем бросаться отстаивать свою позицию.

Важно четко отразить суть своей точки зрения, поэтому лучше несколько раз мысленно перевести фрагмент и убедиться в уместности его в эссе.

Противоположное точка зрения

Для убедительной аргументации рекомендуется посчитать количество написанных слов и сделать вывод о том, сколько контраргументов можно использовать, чтобы уложиться в 250 слов.

Как правило, аргументов может быть от одного до двух.

Контраргумент

Самая сложная часть эссе. Нужно потрудиться и опровергнуть аргументы из противоположной точки зрения и сделать это максимально объективно.

Не рекомендуется излишняя эмоциональность и демагогия, только сухие факты и уверенная позиция.

Важно еще раз подчеркнуть, что контраргумент должен опровергать противоположную точку зрения, а не дополнять ее.

Заключение

Вывод относится ко всему эссе, поэтому нужно учитывать весь текст и верно отразить его суть. Также для более эффектного заключения можно дать рекомендации и обрисовать перспективы решения проблемы.

Виды эссе для ЕГЭ и их особенности

Рассмотрим, какие бывают виды эссе по английскому языку, в чем их отличие и особенности. Примеры каждого вида взяты из учебника Successful Writing writer Virginia Evan.

За и против — For and against essay

Суть этого вида эссе заключается в четкой аргументации «за» и «против» на актуальную проблему. По ходу написания сочинения необходимо придерживаться нейтральной позиции.

Образец готового сочинения:

Эссе-мнение — Opinion essay

Становится ясно из названия, что в этом сочинении нужно будет отразить свою точку зрения. Причем обосновать и рассмотреть проблему придется под разными углами.

Пример эссе:

Предложение решения проблемы — Suggesting solutions to a problem essay

В процессе написания эссе нужно будет взять глобальную тему и предложить пути ее решения. Уделить внимание последствиям, которые вытекают из предложенных вариантов.

Полезные вводные фразы, клише

Для упрощения написания эссе можно использовать полезные клише. Они помогут правильно начать и развить мысль в тексте.

Образцы шаблонов для сочинения:

Правила написания отличного сочинения на английском языке

В написании государственного экзамена важно не спешить и делать все последовательно. После выполнения всех заданий, следует мысленно обрисовать план своего сочинения.

В запасе должно быть как минимум пара-тройка полезных фраз, с которых можно начать подтемы. Пользуясь всеми советами по структуре и клише, можно с легкостью написать сочинение на «отлично»!

Клише для Эссе по английскому ЕГЭ — план, общие фразы, вводные слова

Требования к знанию иностранного языка выдвигают на факультетах многих престижных ВУЗов, поэтому все большее число выпускников выбирает для сдачи ЕГЭ по английскому. Экзамен состоит из нескольких частей, и больше всего трудностей вызывает заключительный раздел – написание сочинения. Так что сегодня в статье поможем выпускникам и дадим советы, как справляться с написанием текстовой части экзамена. В материале покажем план работы, приведем для составления эссе по английскому (ЕГЭ) клише и расскажем хитрости по набору нужного объема слов. Присоединяйтесь к чтению, если хотите серьезно подготовиться и показать на экзамене максимум своих способностей.

Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише

Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.

Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:

  • Я согласен/не согласен с автором…;
  • Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
  • В качестве примера можно привести…;
  • Этот текст побуждает задуматься о….

Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.

Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!

План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020

Итак, мы разобрались, какую роль играют речевые клише для сочинения по английскому языку, и наступило время перейти от теории к практике. Сейчас рассмотрим популярные фразы и выражения для составления текста, но сделаем это систематизировано. Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.

Введение

Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.

Клише для вводной части
We live in a world in which … Мы живем в мире, в котором…
Some people are convinced that…and others believe that… Часть людей убеждена в … другие же больше верят в …
It is generally agreed today that … Сегодня в обществе принято считать, что…
Nowadays people are getting more and more concerned about… Современные люди все больше и больше убеждены в том, что…
One issue that has caused lots of controversy over the years is… Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается…
Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна.
One very complex problem in modern world is… Одной из ключевых проблем современного мира считается…
For the great majority of people … Для большинства людей…
Nowadays many people face difficult decision when they….. В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они…
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions…. Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны.
A common opinion is that… По общепринятому мнению предполагается, что …
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы …
I would like to express my opinion on this problem… Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему…

Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (I’ll, can’t, doesn’t и т.п.). Также неуместно употребление риторических вопросов.

Читайте также:
Глагол to be - формы, спряжение, правила употребления

Ваша точка зрения на проблему

Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.

Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение)
As far as I am concerned… Что касается меня, то я считаю…
In my opinion, … По моему мнению, …
In my view/judgment … На мой взгляд/по моему суждению…
I believe that … Я полагаю, что…
My personal view is that… Моя личная точка зрения заключается в том, что…
I also believe it would be a good idea to… Я также считаю, что было бы неплохо…
It is true that … Это правда, что…
I completely agree with this statement… Я полностью согласен с этим утверждением…
It is a well-known fact that … Широко известный факт, что…
In my experience… По моему опыту…
It is undeniable that… Невозможно отрицать, что…
Personally, I strongly object to this statement. Лично я строго не приемлю такую позицию.
There is a great deal of truth in… Есть большая доля правды в…
I would like to support my point of view with an example… Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером…

Аргументы «за»

В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.

Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).

Аргументы «против»

Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.

Личное пояснение

Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.

Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.

Заключение

И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.

Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion)
In conclusion, I would like to stress that… В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что…
To sum up… Суммируя, подытоживая
In summary, I believe that… Подводя итог, я считаю, что…
Taking into consideration all mentioned above… Принимая во внимание всю изложенную выше информацию…
In conclusion, I can say that… В завершение, я могу сказать…
All in all, I believe that… Как бы там ни было, я верю, что…
To draw the conclusion, it should be observed that… Подводя итоги, следует отметить, что…
The arguments I have presented… would indicate that … Перечисленные мной доводы указывают на то, что…
All in all, I still strongly believe that… Так или иначе, я твердо убежден в том, что…
From these arguments one could conclude that… Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что…
So it’s up to you to decide whether…or not… Так что каждый сам решает для себя … или нет….

Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Читайте также:
Курсы для преподавателей английского языка читать онлайн
Вводные слова
In today’s world В современном мире
Hence Следовательно
Besides/furthermore Кроме того
Thus Таким образом
Unfortunately К сожалению
Most of all Больше всего
In other words Иначе говоря, другими словами
Also Также, тоже
In a word Одним словом
I would like to Мне бы хотелось…
In addition В дополнение, к тому же, в добавок
As a result of В результате
Concerning Касательно

Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена.

Советуем также посмотреть материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, обязательно пригодится при подготовке к экзамену и просто изучении английского!

Ни пуха, ни пера!

Эссе по английскому ЕГЭ 2021

Эссе по английскому — самое объёмное и ответственное задание во всём экзамене. Хорошо написанное сочинение даёт целых 14 баллов, поэтому к его подготовке нужно подойти максимально серьёзно. К чтению этой статьи советуем подойти максимально внимательно: в конце вас ждёт приятный подарок!

Требования к эссе в 2021 году

Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.

На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.

Критерии оценки эссе по английскому

Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.

  1. Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
  2. Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
  3. Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
  4. Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
  5. Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы. Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1. Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of… is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2. Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1. Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2. Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3. Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4. Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1. Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2. Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3. Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента.

4.1. Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2. Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте. Подведите логичный итог рассуждения.

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1. Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2. Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!

Как писать эссе по английскому языку

Рассказываем, как правильно составить план эссе, избежать типичных ошибок и не потерять время на экзамене

Читайте также:
Неисчисляемые существительные в английском - суть и примеры

Согласно расписанию, письменную часть ЕГЭ по английскому языку школьники будут сдавать 18 июня, устную часть — 21 и 22 июня. Разбираемся с экспертом, как эффективно подготовиться к письменному экзамену по английскому.

заведующая кафедрой английского языка домашней школы «Фоксфорда», преподаватель Foxford Talks

Эссе по английскому на ЕГЭ 2021

Эссе — задание 40, развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Максимум за эссе можно получить 14 первичных баллов:

  • 3 за решение коммуникативной задачи;
  • 3 за организацию текста;
  • 3 за лексику;
  • 3 за грамматику;
  • 2 за орфографию и пунктуацию.

Ответ на задание оценивается в 0 баллов, если за решение коммуникативной задачи выставлено 0 баллов. Чтобы получить максимальный балл по решению коммуникативной задачи, нужно полностью раскрыть все аспекты задания и допустить не более одной ошибки в стилевом оформлении эссе.

Вам поставят 0 баллов за всё эссе, если:

  • ответ не соответствует требуемому объёму — менее 180 слов;
  • более 30% ответа совпадает с опубликованным источником.

Критерии доступны на сайте ФИПИ.

Структура написания эссе

План есть в самом задании:

  • make an introduction (state the problem),
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion,
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion,
  • explain why you don’t agree with the opposing opinion,
  • make a conclusion restating your position.

Несоответствие плану — одна из самых распространённых ошибок и главная причина потери баллов. Разберёмся, как написать эссе по плану, чтобы получить максимум баллов за решение коммуникативной задачи и организацию текста.

Introduction (вступление)

Как начать эссе по английскому? Нужно озвучить главную проблему, перефразировав выбранную тему эссе, и представить две противоположные точки зрения на неё. Объём — два-три предложения.

1. Внимательно прочитайте выбранное высказывание.

2. Перефразируйте тему. Перефразированием считается изменение утверждения (темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться. Чтобы вам засчитали перифраз, необходимо заменить хотя бы два слова или грамматическую конструкцию.

3. Используйте устойчивые конструкции для представления двух точек зрения.

Пример: on the one hand, on the other hand.

4. Напишите предложения по следующей схеме:

  • одно-два предложения — общая информация + актуальность,
  • одно предложение — первая точка зрения,
  • одно предложение — вторая точка зрения.

Пример:
”Current situation with the coronavirus pandemic forced many schools and universities into distance learning. On the one hand, the majority of people found a lot of advantages in online education in the recent past. On the other hand, there are those who believe that benefits of offline education outweigh benefits of online one”.

Personal opinion (ваше мнение + два-три аргумента в его защиту)

Во втором абзаце вы пишете своё мнение и защищаете его двумя-тремя аргументами. Для аргументов используйте обороты firstly, secondly, finally, to begin with, furthermore, what is more, last but not least.

Лексика и структура

Обязательно используйте обороты, которые показывают, что это именно ваше мнение: in my opinion, from my point of view, as far as I am concerned, I am thoroughly convinced, I strongly believe. Завершите предложение оборотом for a number of reasons.

Пример:
“In my opinion, studying with the help of the internet is more effective for a number of reasons”.

Подбор аргументов

Используйте темы для эссе с сайта ФИПИ и пробных ЕГЭ. Потренируйтесь придумывать аргументы «за» и «против» для каждой темы.

Берите разные темы и придумывайте связанные с ними проблемы для эссе. Например, «Культурно-исторические особенности родной страны». Варианты проблем для эссе: «Должна ли история быть обязательным предметом?»; «Важно соблюдать традиции»; «Для изучения истории и культуры нужно посещать места реальных событий или книг достаточно?» Так вы научитесь видеть проблемы и разные точки зрения на них.

Если трудно придумать аргументы из-за нехватки знаний, читайте онлайн-журналы для подростков на английском языке. Например, Time или сайт procon.org , где собраны по темам аргументы за и против. Там вы найдёте статьи на многие актуальные темы: окружающая среда, онлайн-образование, технологии, отношение к финансам и выбор профессии.

За две недели до экзамена займитесь самостоятельной подготовкой аргументов на разные темы.

An opposing opinion (противоположное мнение + один-два аргумента в его защиту)

В третьем абзаце нужно обосновать противоположное мнение с помощью одного-двух аргументов. Используйте ту же схему, что и в предыдущем: «Однако есть люди, которые придерживаются противоположного мнения, они считают то-то и то-то».

Если во втором абзаце вы использовали firstly, secondly, finally, тут нужно взять другие обороты: to begin with, their first argument is, another argument is. Так вы покажете, что знаете вводные структуры, и заработаете баллы за организацию текста.

Why you don’t agree with the opposing opinion (опровержение противоположного мнения)

В четвёртом абзаце нужно обязательно выразить свое несогласие с точкой зрения из третьего абзаца и объяснить, почему вы не согласны с этим мнением.

Пример:
“I see what they mean, however, I can not agree with them”“They may be right to some extent but I still disagree”.

Выбор аргумента, чтобы опровергнуть противоположное мнение

Нужен один весомый аргумент, который будет подтверждать вашу точку зрения и одновременно опровергать именно те аргументы «против», которые были в третьем абзаце.

Например, ваша тема — сравнение эффективности онлайн и офлайн обучения.

Аргументы «за» онлайн:

позволяет освоить навыки, которые пригодятся в дальнейшем;

есть доступ к большому количеству информации;

выбор источников информации и уровня сложности.

система офлайн-образования прошла проверку временем;

при обучении офлайн больше возможностей для общения.

Ошибочный аргумент в поддержку своего мнения:

✖️ учиться онлайн интереснее (нарушение логики, потому как ранее об этом не было ни слова, аргумент не соотносится по важности с предыдущими аргументами).

Весомый аргумент для опровержения:

✔️ все наработки традиционного образования мы можем перенести в онлайн;

✔️ коммуникация в современном обществе переходит в интернет, поэтому полезно уметь общаться онлайн.

А conclusion (заключение)

В заключении необходимо всё обобщить и подвести итог. Оно состоит из 2–3 предложений, это самая короткая часть. Используйте для заключения обороты to conclude, to sum up, in conclusion, all in all.

Два способа написания заключения:

1. Опора на использованные аргументы. Выделите главное, о чём ваши доводы.

Аргументы за онлайн-обучение:

можно заниматься откуда угодно — удобство;

доступ к информации — удобство;

можно использовать гаджеты — актуальность.

Используйте эти общие категории при написании заключения. Например: «Я считаю онлайн-обучение более удобным и соответствующим времени». Вы не повторитесь, но и не уйдёте в сторону.

2. Подбор других слов для тех же аргументов, которые были в первом абзаце. Для этого нужно заранее наработать лексику и научиться подбирать синонимы.

В заключении не нужно:

✖️ излагать новую информацию и придумывать новые аргументы;

✖️ защищать противоположное мнение: «Онлайн-обучение — это хорошо, но использовать традиционные методы тоже полезно».

Готовый план эссе

  1. Краткая формулировка проблемы (перифраз темы) и двух главных точек зрения
  2. Аргументы за свою точку зрения
  3. Аргументы за противоположную точку зрения
  4. Весомый ответный аргумент
  5. Обобщения или синонимы для повторного описания своей точки зрения
Читайте также:
Английское сочинение на тему мой класс - читать примеры онлайн

Также в план можно вписать конструкции и лексические обороты, которые вы планируете использовать.

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль

  • Не используйте сокращения. Пишем только полную форму — do not, I am, will not, he has, I will, I can not.
  • Избегайте риторических вопросов: «Каковы же причины, по которым считается. »; они относятся к публицистическому стилю.
  • Употребляйте минимум личных местоимений. Лучше использовать обобщения («люди», «граждане», «школьники») или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение допустимо только для изложения своего мнения: “ I believe…”
  • Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных ( good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.
  • Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.
  • Используйте придаточные предложения уступки:

“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also”

“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”

  • Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.
  • Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”

Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.

“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”

Как подсчитать количество слов

Минимум, при котором задание считается выполненным, — 180 слов. Если их будет меньше, вы получите 0 баллов по коммуникативному критерию, а это означает 0 баллов за всё задание. Если количество слов превысит 275, всё, что написано дальше, засчитано не будет, и баллы за решение коммуникативной задачи вы также потеряете.

  • Скачайте экзаменационный бланк и пишите тренировочные эссе на нём.
  • Считайте, сколько слов вашим почерком в среднем умещается на каждой строке (обычно — 6–8).
  • На экзамене считайте строки готового эссе — так вы примерно поймёте, сколько у вас слов.
  • Оставляйте по одной строке после каждого абзаца на случай, если понадобится что-то дописать.

Как организовать время на экзамене

1. Составьте план эссе. Для этого разделите лист бумаги на две колонки: за и против. Запишите в одну колонку все аргументы «за», которые придут вам в голову. Во вторую колонку запишите все аргументы «против».

2. Оцените, что получилось, и берите в качестве «своего мнения» точку зрения, которую можете обосновать. Экзамен не проверяет, что вы думаете и насколько вы знакомы с темой. Он проверяет, как вы умеете писать на английском языке текст данного формата. Если вы придумали меньше трёх аргументов «за», не тратьте время экзамена на придумывание остальных, берите то мнение, которое можете обосновать тремя-четырьмя аргументами.

На письменное задание обычно остаётся около 80 минут, из них 10–15 минут уйдёт на дружеское письмо, если вы хорошо подготовились заранее.

Оставшегося времени хватит, чтобы:

  • составить и записать на черновике план,
  • перенести на чистовик.

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика. Общая структура сочинений отличается, но абзацы с аргументами «за» и «против» похожи.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как писать эссе по английскому языку?

Задание 40 в ЕГЭ — одно из самых сложных заданий на экзамене. Продуктивные навыки, говорение и письмо, всегда сложнее даются изучающим английский язык. Они так и называются продуктивными, потому что мы делаем свой уникальный продукт. Вот и на экзамене мы пишем свое эссе. Неудивительно, что именно за эту работу начисляют самое большое количество баллов — 14. На родном языке трудно писать сочинение, что же говорить про английский.

Что такое эссе?

Что такое эссе? Эссе — это индивидуальный взгляд на проблему, которую заявили в задании на экзамене. Именно так, составители экзамена хотят проверить Ваш язык и как Вы выражаете мысли на нём. Безусловно, наличие широкого кругозора принесет Вам баллы на экзамене.

Из этого можно заключить, что уровень владения языком для написания эссе в ЕГЭ должен быть достаточно высоким. Составители экзамена заявляют, что это должен быть уровень B2 по общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR) – это международный стандарт, используемый для описания уровня знания языка. В этой статье Вы получите подробный план, критерий оценивания, правила и рекомендации по составлению эссе, дополнительные схемы оценивания и даже образец сочинения. Это 100 % поможет Вам при написании эссе на максимальный балл.

Структура эссе

Любое письменное и устное высказывание включает в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. Задание 40 на ЕГЭ не исключение. Именно этого плана Вы должны придерживаться, чтобы правильно написать эссе по английскому языку.

Введение

Во введении нужно указать вступление по теме эссе. Обязательно нужно сделать перифраз темы, которую Вы получили. Причем, перифраз Вы можете сделать 2 способами: синонимами и заменой грамматической конструкции. Также, во введении Вы должны показать проблемный характер темы. Это означает, что Вы показываете другую точку зрения людей на проблему. Существует противоположное, отличное от Вашего мнения на проблему.

Основная часть

В основной части Вы делитесь своими мыслями по данной теме. Вы приводите аргументы в пользу своей точки зрения. Количество аргументов может быть разным. Это может быть два аргумента, а может быть три аргумента. Оценка за количество не будет снижена. При этом, Вы стараетесь правильно выражать мысль на английском языке, чтобы эксперты поняли Вас и Вашу точку зрения.

Читайте также:
Артикли в английском языке - когда ставятся и как используются

Кроме того, во введении Вы указываете противоположную точку зрения. Что другие люди думает об этой проблеме, какое opposing opinion существует и почемы Вы не согласны с этим мнением. Если Вы даете любой аргумент, то он должен быть подкреплен примером и хорошо расписанной вашей точкой зрения.

Всю информацию Вы должны логически разделить на абзацы и использовать клише, полезные слова и выражения. Вы должны хорошо продумать конструкцию вашей основной части и подвести ее к заключению.

Заключение

Заключение-это финальная часть Вашего эссе на ЕГЭ, красивый конечный пункт назначения Вашей мысли. В заключение Вы должны подвести итог ваших мыслей, высказанных ранее. В заключение подтвердите Вашу позицию, высказанную в основной части.

Абзацы

Теперь рассмотрим более подробно как правильно написать эссе на ЕГЭ, а именно по абзацам. В эссе должно быть 5 абзацев, хотя можно сделать и четыре, но я предлагаю 5, чтобы мысли не путались и четко видна была структура. Чтобы нам было легче понять сколько абзацев написать, обратимся к плану эссе, который составители предлагают нам на экзамене.

Use the following plan

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

1 абзац.

По плану эссе, нужно сделать вступление. Как я уже писала выше, Вы должны сделать вступление и перифраз темы. Это можно сделать 2 способами. Здесь я подробнее расскажу как это сделать. Итак:

  1. замена данной темы эссе синонимами, достаточно будет заменить 2-3 слова из темы эссе, например в теме дано слово interesting, а вы заменяете его amazing или в теме дано prohibit, а вы заменяете на forbid, ban Если, конечно, смысл позволяет. Очень важно, чтобы синонимы подходили лексически, слова-синонимы должны нести один и тот же смысл. При подготовке всегда пользуйтесь словарём, чтобы проверять значение слов.
  2. замена грамматической конструкции, синонимы совсем не обязательны. Например, тема эссе School classmates make the best friends. Замена грамматической конструкции будет выглядеть следующим образом. School classmates are thought to make the best friends. Слабым ученикам я бы посоветовала менять грамматическую конструкцию. Думаю, что это это будет проще.

Еще нужно показать проблемный характер темы. Это значит показать 2 точки зрения на проблему.

2 абзац

Второй абзац — самый важный в отношении оценивания экспертами. Именно в нём скрыт смысл Вашего высказывания. Если Вы не раскроете тему во втором абзаце, то за всё эссе Вы рискуете получить ноль баллов. Поэтому Вы должны быть очень внимательны к теме, которую Вы раскрываете.

Во втором абзаце Вы даёте своё мнение по данной проблеме и прикрепляете его 2-3 аргументами. Еще раз повторюсь. будет у Вас 2 или 3 аргумента-это неважно. На оценку это не повлияет. Самое главное-доказать Вашу точку зрения.

3 абзац

В третьем абзаце Вы даёте противоположное мнение по проблеме эссе, так называемое opposing opinion. Что другие люди думают по этой проблеме и приводите 1-2 аргумента за это мнение. Я советую давать 1 аргумент, потому что в следующем абзаце Вы должны опровергнуть этот аргумент и не согласиться с ним.

4 абзац

В четвертом абзаце Вы не соглашаетесь с мнением из 3 абзаца и объясняете почему Вы не согласны. Эти 2 абзаца по объему не очень большие, если сравнивать со 2 абзацем.

5 абзац

В самом последнем абзаце Вы подводите итог сочинения, где Вы еще раз подтверждаете свою позицию. Простыми словами, Вы еще раз пишите свое мнение, которое выражали во 2 абзаце.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? Итак, в плане эссе, что мы видим, когда получаем КИМ-контрольно-измерительный материал сказано 200-250 слов. НО, мы можем написать плюс минус 10 % от заданного объема. Что это значит в цифрах-180-275 слов. Эту цифру Вы увидите в дополнительной схеме оценивания задания 40 первой строчкой. (картинка из доп. схемы)

Критерии оценивания

Итак, Ваше идеальное эссе готово. Но сдавать его на проверку учителю еще рано. Вы должны проверить его по критериям, которые есть у экспертов. Они пользуются 2 документами: критериями оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

Первый критерий оценивания эссе — решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное количество баллов 3.

Аспект 1 — ты написал вступление, перефразировал тему и показал проблемный характер.
Аспект 2 — ты дал свое мнение по проблеме и привёл 2 — 3 аргумента
Аспект 3 — ты привёл противоположную точку зрения с 1 — 2 аргументами
Аспект 4 — ты объяснил почему не согласен с противоположной точкой зрения.
Аспект 5 — в заключении ты еще раз подтвердил свою позицию в сочинении.
Аспект 6 — ты соблюдал нейтральный стиль эссе.
Эксперты могут поставить по каждому аспекту «+» или «+/-». «+/-» ставится когда аспект раскрыт не полностью. Если Вы получаете два «-» и один «+/-», то всё задание оценивается на 0 баллов.

Организация

Следующий критерий — организация, который включает в себя следующие критерии. Максимальный балл-3

  • Логичность — ты правильно написал предложения логически, один аргумент вытекает из другого
  • Деление на абзацы-ты правильно поделил на абзацы
  • Использование средств логической связи-ты правильно выбрал и использовал слова-связки, вводные слова.

Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.

  • Лексика — максимальный балл — 3 балла. Если Вы допускаете одну лексическую ошибку, то Вам всё равно поставят 3 балла. 2 — 3 ошибки — 2 балла, 4 лексические ошибки — 1 балл, больше 4 ошибок — 0 баллов.
  • Грамматика — максимальный балл — 3. Если у Вас 1-2 грамматические ошибки, то всё равно получите 3 балла, 2 балла — 3-4 ошибки, 1 балл — 5-7 ошибок, если больше 8, то выставляется 0 баллов
  • Орфография и пунктуация. Максимальный балл -2. На 2 балла можно допустить одну орфографическую и/или одну пунктуационную ошибку, если Вы сделали 2-4 орфографических и/или пунктуационных ошибок, то Вам поставят 1 балл, все, что больше 5 ошибок оценивается в 0 баллов.

Поэтому, если Вы приучите себя проверять свое эссе по этим критериям, Вам станет более понятно как правильно написать эссе на ЕГЭ.

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people, human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.
Читайте также:
Сочинение на английском языке на тему: "Importance of family"️ описание семьи и взаимоотношений, 3 топика про семью с переводом

To be healthy, it is enough to eat healthy food.

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position
make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for people to be in good shape. Human beings are not able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

Структура эссе по английскому языку ЕГЭ: клише, примеры, критерии оценки

Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» – это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.
Максимальный балл за выполнение задания – 14.
Примерное время выполнения задания – 50 мин.
Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.

Структура эссе по английскому языку

Обратимся к демонстрационному варианту:

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
40.2 Robots will soon replace people in all jobs.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.

  1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
  2. должен написать 200-250 слов;
  3. должен использовать предложенный план.

Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.

Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

  1. Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».
    Аргументы – это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами.
  2. Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.
    Как же подсчитать количество слов?
    При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
    Как одно слово считаются:
    – числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;
    – числительные 25%, 100% и т.п.,;
    – числительные, выраженные словами, считаются как слова;
    – сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;
    – сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom.
  3. Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
    Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
    Основная часть:
    – мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);
    – альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);
    – объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);
    Заключение с подтверждением позиции автора.
Читайте также:
Словообразование способы образования слов в английском языке, правила преобразования существительных, глаголов и прилагательных, примеры использования

Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:

  • введение в тему сочинения – перефразированное задание , в котором обозначается проблема и её значимость;
  • указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).

Перефразирование – изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием – необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

  • позиция автора сочинения на рассма­триваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • причина, почему тезис автора является истинным;
  • приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
  • обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.
  • противоположная точка зрения – мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
  • вывод – обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.

4-й абзац – контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

  • выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
  • один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.
    Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце.
  • вывод – ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.

Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

Клише для эссе по английскому ЕГЭ

В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.

1-й абзац Nowadays people are getting more and more concerned about…
Some people think that…
There are those who say that…
Some people are convinced that…
Nowadays some people may hold the opinion that …
…at the same time, others consider that…
…others agree that …
…and others believe that…
2-й абзац I agree with the point of view that …
As far as I am concerned I believe that …
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
I think/believe/consider that…
First(ly), …
Second(ly), …
Finally, …
First of all, …
Besides, …
What is more, …
3-й абзац At the same time, we can find another opinion. According to it, …
Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that …
However, some people think that …
Some people believe it is better…
4-й абзац However, I cannot agree with this opinion completely because…
Let us consider this problem from another angle…
In my opinion…
It is true that …
I think that …
I do not support the idea of …
To my mind, it is hard to accept that …
As far as I am concerned …
I can not completely agree with this
My personal view is that …
5-й абзац According to the arguments presented above, I can note…
All in all, …
In conclusion, I would like to stress that…
To sum up…
The arguments I have presented… would indicate that …
All in all, I still strongly believe that…
From these arguments one could conclude that…
So it is up to you to decide whether…or not…

План написания сочинения по английскому языку

  1. Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
  2. Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за» , с другой – аргументы «против» . Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые.
  3. Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
  4. Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
  5. Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
  6. Помните о количестве слов.
  7. Помните о критериях.
  8. Помните о нейтральном стиле.
  9. Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
  10. Приступайте к написанию эссе.
  11. Удачи!

Особенности оценивания ответов на задание 40

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
  • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

  • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
  • если объём задания не превышает 275 слов , то задание проверяется полностью без снижения баллов ;
  • если в задании более 275 слов , то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Критерии оценки эссе по английскому

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

  1. «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
  2. «Организация текста» (максимально 3 балла)
  3. «Лексика» (максимально 3 балла)
  4. «Грамматика» (максимально 3 балла)
  5. «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

«Решение коммуникативной задачи»

В этом критерии выделяется 6 аспектов:

  • введение,
  • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
  • высказывание чужого мнения с аргументацией,
  • объяснение несогласия с чужим мнением,
  • заключение,
  • стиль.

Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.

Выделены 4 типа стилистических ошибок:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
  3. сниженная лексика типа folks (people, …) ;
  4. 3 варианта стяжённых форм:
    – типа I’m, he’s ;
    – отрицательные формы типа don’t, aren’t ;
    – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания .

3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла – 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл – в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов – во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

Читайте также:
Сложные прилагательные в английском языке образование, список слов и их классы, упражнения и примеры предложений с переводом

«Организация текста»
3 балла – высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла – высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл – высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов – в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

«Лексика»

3 балла – используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла – используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл – используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов – используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

«Грамматика»

3 балла – используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла – используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл – используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов – используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

«Орфография и пунктуация»

2 балла – орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл – в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов – в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Пример эссе по английскому

Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.

Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

Проект ЕГЭ. Задание 40

Задание 40 в письменной части ЕГЭ занудно называется “развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы”. Но я его дальше буду именовать просто “проект”. Не таблицы и не графики, и с Writing task 1 на IELTS это задание почти не имеет ничего общего. Period

Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:

или

Да, или-или. Потому что ученику нужно будет выбрать, какое задание он захочет делать, и написать перед описанием проекта соответствующую цифру в бланке – 40.1 или 40.2.

Проект – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 39) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов.

Рекомендуемое время написания задания 40 на экзамене – 60 минут.

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ.

Теперь разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 40. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Читайте также:
Количественные числительные в английском - список

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат. Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:

“It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.”

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов. Третий бы мог меня вывезти за лимит возможных слов. Но вы можете упомянуть и 3 главных факта, главное – уложиться в необходимое количество слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры:

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • while/ whereas / although / but

Проблема + решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • All in all…
  • All things considered…
  • Taking all this into account/ consideration…
  • In short/ conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that …
  • I am convinced that …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)
Читайте также:
Сочинение на тему: "My dream vacation"️ 3 топика об идеальном отдыхе на английском языке с переводом

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав письменного задания должен быть разнообразным. Для получения заветного балла советую употреблять коллокации ( start doing – take up), фразовые глаголы ( meet friends – meet up), заковыристую лексику ( think – consider).

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения ( don’t/wouldn’t/mustn’t ) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (задание 39), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано – поставят ошибку в написании слова.

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2-3 main features;
– make 1-2 comparisons where relevant;
– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

Приведу пример ответа на задание 40.1 из демоверсии:

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays.

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories.

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны!

А еще у меня есть классный плана подготовки к ЕГЭ. В нём собрала воедино все самые полезные книги, которые вам могут понадобиться при подготовке учеников. Сэкономит кучу времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: