Двадцать первое Ночь Понедельник – анализ стихотворения

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»

Одно из ярких произведений в раннем творчестве Анны Ахматовой — «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Анализ стихотворения необходим ученикам 9 класса и тем, кто интересуется литературными трудами поэтессы. Затрагивая вопросы любви и одиночества, оно с начальных фраз погружает в мир душевных переживаний лирической героини. В строках есть место для откровения и тайны, что побуждает к осмыслению прочитанного.

  1. История создания
  2. Суть и композиция
  3. Жанр и художественные приемы
  4. Краткий анализ

История создания

Стихотворение написано в сложный для поэтессы период и датировано 1917 г. Трудности были связаны не только с революционными событиями, но и с изменениями в личной жизни Анны Андреевны. Участились разногласия с мужем, из-за чего творчество давалось не так легко, как прежде. Ахматова даже стала сомневаться в том, что у нее есть талант, хотя сборники стихов всегда тепло принимались народом и критиками.

История создания строк «Двадцать первое. Ночь…» напрямую связана с личными душевными переживаниями поэтессы. Она чувствовала, что брак с Николаем Гумилевым на грани распада, и продолжала любить другого мужчину (художника Бориса Анрепа), встречи с которым были нечастыми и недолгими. Анна находилась в смятении и понимала, что напрасно позволила чувствам полностью завладеть собой. Отношения разбили ей сердце. Обманутая в надеждах, она стала по-другому думать о любви.

В год написания стихотворение вошло в сборник «Белая стая», который значительно отличался от предыдущих книг поэтессы. Критики отмечали, что стихи этого периода наполнены новым мировоззрением. В их содержании отмечается победа духовного над чувственным.

В строках произведения видны перемены, которые произошли с Ахматовой под влиянием обстоятельств.

Суть и композиция

Перед проведением анализа стихотворения «21. Ночь. Понедельник» следует ознакомиться с содержанием его строк. Композиция произведения развивается линейно и не позволяет читателю до конца познать внутренний мир героини. Поэзия включает три четверостишия:

  1. Первая строфа написана в стиле, не совсем характерном для творчества Ахматовой. Лаконично, словно занося пометки в блокнот, она записывает время и место действия: «Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанье столицы во мгле». У читателей создается впечатление, что поэтесса размышляет вслух. Этим автор подчеркивает, насколько важна пришедшая к лирической героине мысль, что любовь — выдумка, сочиненная бездельником. Поверив в нее, многие так и живут, обманывая себя и вводя в заблуждение близких.
  2. Вторая строфа. В наполненных разочарованием строках поэтесса не скрывает отчаяния и с презрением описывает все то, через что проходят влюбленные — ожидание свиданий, встречи, вдохновение.
  3. Третье четверостишие. Раскрывает идею о том, что писательница постигла тайну любви и потому утратила радость жизни. Она указывает, что прозрение доступно избранным («иным»). Самостоятельно она не хотела бы познать тайну любви.

Последнее четверостишие побуждает задуматься о смысле, вложенном автором. Возможно, Анна Андреевна хотела высмеять смысл любви или познала настоящее чувство, которое недоступно пониманию простых людей. Ее любовь, как болезнь или тайна: «Я на это наткнулась случайно и с тех пор всё как будто больна». Героиня понимает, что откровение обернулось потерей радости жизни. Подчеркивая это, она отделяет две последние строки многоточием.

Причиной душевной тоски героини, по всей видимости, стал художник Борис Анреп. С ним Анна Андреевна пережила «семь дней любви и вечную разлуку». Эта фраза была сказана ею позже, после встречи в 1917 г.

Анреп оставил след в душе и творчестве поэтессы. Творческих людей разлучила эмиграция, но их переписка продолжалась долго.

Жанр и художественные приемы

При проведении анализа «21. Ночь. Понедельник» Ахматовой следует выделить основную тему. Это разочарование в любви — ощущение, которое может настигнуть рано или поздно любого человека. Пережив любовное чувство сполна, поэтесса говорит о нем с иронией. Она отрекается от любви, считает ее существование сказкой, сочиненной по прихоти бездельника. Однако при чтении остается ощущение, что героиня грустит об утраченном чувстве и старается заглушить в себе желание любить и быть любимой.

По жанру произведение относится к философской лирике. Через переживания героини Анна Андреевна описывает собственные чувства. Уже в молодом возрасте она получила негативный опыт, который стал причиной отчаяния.

Для придания строкам формы размышления поэтесса использовала трехстопный анапест. Сделав произведение намеренно простым, она ввела всего 2 средства выразительности — эпитет «любовные песни» и метафору «почиет на них тишина».

Небольшое количество тропов характеризует душевное состояние разочарованной героини, которой не до высоких фраз. От этого стих становится более сдержанным.

Краткий анализ

В стихотворении присутствует только одна линия рассуждения. Логично выстроенные предложения образуют гармонию между формой и содержанием. Введенные в краткое произведение образы логичны и просты. В этом заключается особенность стиля поэтессы, талант которой помогает наполнить смыслом и содержанием любой стих. Анализ «21. Ночь. Понедельник» Ахматовой можно провести по следующему плану:

Читайте также:
Робинзон Крузо - краткое содержание по главам, характеристика

  1. История создания. Строки написаны в 1917 г. Это был один из сложных периодов в жизни поэтессы.
  2. Тема. Разочарование в любви и переосмысливание собственных ценностей. Эпитет «любовные песни» подчеркивает, насколько иронично героиня воспринимает любовь, которая ранее была смыслом жизни и поводом для того, чтобы петь.
  3. Жанр. Философская лирика.
  4. Композиция. Линейная — в произведении мысль развивается последовательно.
  5. Размер стихотворения. Трехстопный анапест.
  6. Мое мнение. Ахматова написала стихотворение о любви, в которую не веришь, пока самостоятельно не испытаешь глубокое чувство. Лирическая героиня отмечена ангелом любви. Столкнувшись с роковым чувством случайно, она «будто больна» и знает, что нет от этого чувства лекарства.

Однажды питерской ночью героиней был найден ответ на один из вечных вопросов. Для читателей он остался секретом, однако им понятно, что горькая правда приносит автору душевную боль. Ритмичные строки и яркие образы надолго остаются в памяти, побуждают задуматься о своей любви и судьбе.

Полезные материалы по теме:

«Двадцать первое. Ночь. Понедельник» анализ стихотворения Ахматовой по плану кратко – тема, год, история создания

Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” считается одним из самых важных для понимания раннего периода творчества Ахматовой. Краткий анализ “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” по плану можно использовать на занятиях по литературе в 9 классе, чтобы школьники могли разобраться в этом вопросе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..

История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейное, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный анапест.

Эпитет“любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился все очевиднее и все глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники ее стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что ее брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть ее сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом в итоге оно сделало ее несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само ее существование – это сказка, сочиненная каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стиха дает возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока ее задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя с том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования – ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

Читайте также:
Фирс характеристика лакея из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

В третьей строфе открывается главная мысль – что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило ее, доступно не всем. И становится понятно, что сама девушка с удовольствием бы от него отказалась.

Это лирическое стихотворение, в котором Ахматова описывает собственные чувства, вкладывая горькие слов в уста лирической героини. Она еще так молода, но успела разочароваться в главном для всякой женщины чувстве и это приводит ее в отчаяние.

Трехстопный анапест, использованный для того, чтобы придать поэтическим строчкам форму размышления, чаще всего используется именно для создания лирических произведений.

Средства выразительности

Ахматова сделала это стихотворение нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни” и метафору – “и почиет на них тишина”. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 43.

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 43.

Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” считается одним из самых важных для понимания раннего периода творчества Ахматовой. Краткий анализ “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” по плану можно использовать на занятиях по литературе в 9 классе, чтобы школьники могли разобраться в этом вопросе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..

История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейная, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест.

Эпитет“любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился всё очевиднее и всё глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники её стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что её брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть её сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом оно сделало её несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само её существование – это сказка, сочинённая каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стихотворения даёт возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока её задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя в том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования: ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль, что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило её, доступно не всем. И становится понятно, что сама лирическая героиня с удовольствием бы от него отказалась.

Читайте также:
Как хорошо ты, о море ночное - анализ стихотворения Тютчева

Трёхстопный анапест придаёт поэтическим строкам форму размышления.

Это лирическое стихотворение, в котором Ахматова описывает собственные чувства, вкладывая горькие слова в уста лирической героини. Она еще так молода, но успела разочароваться в главном для всякой женщины чувстве и это приводит её в отчаяние.

Средства выразительности

Ахматова сделала этот стих нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни” , сравнение – “как будто больна” и метафору – “и почиет на них тишина” . Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Стихотворение и анализ «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…»

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки

Все поверили, так и живут:

Ждут свиданий, боятся разлуки

И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,

И почиет на них тишина…

Я на это наткнулась случайно

И с тех пор все как будто больна.

Краткое содержание

М. Спейн. Прекрасная и одинокая. 2002

В этом замечательном произведении А.А. Ахматова рассказывает читателям о том, как она разочаровалась в любви. Это упоительное чувство лирическая героиня (поэтесса) смогла прочувствовать сполна, из-за любви она стала глубоко несчастной. Героиня повествует о любви с заметной иронией, будто бы даже мысль о существовании этого чувства она считает несбыточной сказкой, которую когда-то придумали «бездельники».

В этом небольшом произведении всего лишь двенадцать строчек. Но эти строки настолько семантически объёмны, что вмещают в себя жизнь женщины, полную переживаний, горестей и различных страданий. Всё это приводит героиню к горестному отрицанию самого факта существования любви.

История создания

Согласно биографии Анны Ахматовой, 1917 год выдался для неё весьма непростым. Причина этого кроется не только в революции, сотрясающей Россию, но и в событиях личной жизни: у Анны Андреевны случился серьёзный разлад с супругом, практически необратимый. Ко всему прочему, Ахматова всё чаще стала сомневаться в своём поэтическом даровании. Необоснованные сомнения терзали поэтессу, несмотря даже на тот объективный факт, что сборники её произведений отлично принимались не только читательской аудиторией, но и литературными критиками. Таким образом, справедливо сделать вывод о том, что история появления данного стихотворения имеет прямую связь с личными переживаниями поэтессы.

Ахматову не отпускала горькая уверенность, что её брачный союз с Николаем Гумилёвым распадается на глазах. Женщина глубоко разочаровалась в самой себе за то, что позволила любовному чувству к мужу всецело завладеть её сердцем. И теперь сердце это оказалось разбито вдребезги. Ахматова к моменту написания стихотворения полностью разочаровалась в любви и стала относиться к ней без былого трепета.

Первая публикация произведения случилась в год написания на страницах поэтического сборника Ахматовой «Белая стая». Данный сборник стихов был знаковым для поэтессы: в нём она предстаёт перед читателями в абсолютно непривычной для себя поэтической ипостаси.

Жанр, направление, размер

Перед нами яркий образец лирического стиха, в котором автор повествует о собственных переживаниях и чувствах, вкладывая в уста лирической героини горькие слова. Героиня ещё слишком молода, поэтому ей не довелось пережить горькое разочарование в самом главном для любой женщины чувстве – чувстве любви.

Произведение написано в рамках литературного направления «акмеизм», в котором провозглашаются тематическая предметность, материальность и лексическая точность. Поэтический размер – трёхстопный анапест. Данный размер помогает поэтессе придать поэтическому повествованию особую форму размышления.

Композиция

Композиционное построение стиха линейное. Подобная композиция позволяет читателям проникать в душевные «чертоги» романтической героини:

  1. Первая строфа – в ней очерчиваются конкретные понятия: время действия и эмоциональное состояние героини. Поэтесса ведёт внутренний диалог, убеждая себя в мысли о том, что любви не существует: это чувство придумали люди.
  2. Вторая строфа – в ней отражено «море» разочарования по поводу того, что «бездельники», придумав любовь, сами же поверили в неё, и с тех пор страдают от собственной фантазии.
  3. Третья строфа – в ней раскрывается ключевая идея всего произведения: у поэтессы утраченная иллюзия любви отняла возможность «просто жить», радуясь факту своего существования. Лирическая героиня повествует о том, что прозрение о нереальности любви, внезапно посетившее её, доступно далеко не всем. Героиня бы гораздо раньше отказалась от своей придуманной любви, далёкой от реальности.
Читайте также:
Орестея краткое содержание античной трагедии Эсхила, анализ трилогии, образы, проблематика и основной конфликт
Образы и символы

Вся образная палитра, представленная Ахматовой в произведении, проста и незатейлива. Именно в этом и заключена особенность ахматовского стиля, способного наполнить глубоким смыслом и яркими эмоциями любой образ. Особого читательского внимания заслуживают два образа:

  • образ лирической героини – центральный. Героиня полностью соответствует поэтессе. На глазах у читателей осуществляется любопытная трансформация неопытной молодой девушки, верящей в любовь, в мудрую, опытную женщину. Героиня не теряет веру в искренность любви, но ей удаётся полностью переосмыслить собственное отношение к любовной страсти. Произведение напоминает дневниковую беглую запись, словно бы вырванную из общего контекста. Возникает впечатление, что у стихотворения отсутствуют начало и конец. Таким образом автор позволяет читателям самостоятельно додумать, что же случилось с главной героиней;
  • образ любви – центральный. Лирическая героиня воспринимает любовное чувство, как тайну, что может быть доступна лишь узкому кругу избранных лиц. Постижение любовной истины доставляет людям покой, поэтому героиня говорит: «… почиет на них тишина». Ей довелось оказаться в этом избранном узком кругу «иных». Теперь поэтесса знает, что любовь подобна либо неизлечимой болезни, либо страшной тайне, открывающейся всегда внезапно.
Темы и настроение

Основной темой этого замечательного произведения является разочарование в любви, которое романтическая героиня переживает горько и глубоко. Это разочарование делает женщину несчастной. Лирическая героиня рассуждает о любви с небольшой долей иронии: она отрекается от любовной страсти, считая её мифом и сказкой, которую когда-то придумали наивные «бездельники». Настроенческий пафос стихотворения пронизан эмоциями горькой печали по поводу утраченной любви и одновременным желанием не только любить, но и быть любимой.

Основная идея

Ахматова стремится донести до читателей важную мысль о том, что любовь – это синоним разочарования, которое наступит непременно. Поэтому, погружаясь в «океан» любви, никогда не стоит растворяться в нём без остатка. Следует знать: любовь придумали «бездельники», а значит, это чувство несовершенно.

Средства выразительности

В произведении представлена не большая палитра средств выразительности. Но это не лишает стихотворные строки лиричности, а наоборот, демонстрирует душевное смятение женщины, для которой вместе с разочарованием в любви рухнул весь мир. Именно поэтому Ахматова сделала стихотворение нарочито простым, использовав лишь два выразительных средства:

  • эпитет – «любовные песни»;
  • метафора – «… и почиет на них тишина».

Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..
История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейная, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест.

Эпитет – “любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.


«Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» было написано Анной Ахматовой в 1917 году — году, неспокойном для всей России. И личная жизнь поэтессы тоже была расшатанной: всё больше сложностей возникало в отношениях с мужем, и, несмотря на успех первых сборников, посещали сомнения в собственном даровании.

Стихотворение начинается с коротких, рубленых фраз, будто телеграмма. Просто констатация времени и места. И затем — длинная и более мягкая строка: «очертанья столицы во мгле». Как будто Ахматова в разговоре с кем-то (или в начале письма) назвала дату, своим чутким слухом уловила стихотворный ритм, подошла к окну — и дальнейшие слова стали выплёскиваться сами собой. Именно такое впечатление возникает после прочтения первого четверостишия, и даже брезжится смутное отражение поэтессы в тёмном оконном стекле.

«Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.» Это — разговор женщины с самой собой, ещё молодой (Анне Андреевне было только двадцать восемь), но уже столкнувшейся с драмой.

И вторая строфа вся пронизана разочарованием. Бездельнику, выдумавшему любовь, «все поверили, так и живут». И вера эта, и поступки, с ней связанные, — бессмысленная сказка, по мнению лирической героини. Наподобие той, в которую верили люди несколько веков назад, про трёх китов и черепаху. И поэтому следующая строфа, кроме печали, проникнута ещё и торжеством.

Читайте также:
«Дама с камелиями» краткое содержание романа А. Дюма-сына, история создания, характеристика главных героев, сюжет

«Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина» — слово «иным» вполне могло быть изначально «избранным», если бы позволил размер. По крайней мере, смысл вкладывается именно такой. «И почиет на них тишина» — как благо, как свобода от иллюзий. В этом месте голос лирической героини звучит наиболее твёрдо и уверенно. Но две последние строчки рождают другое ощущение: как будто их произносит совсем молоденькая девушка, потерявшая какой-то ориентир, забывшая что-то важное. «Я на это наткнулась случайно, И с тех пор всё как будто больна.» Что это, если не сожаление? Если не понимание того, что утраченная иллюзия, та самая открывшаяся «тайна» забрала главную радость жизни? Недаром эти последние слова отделены от спокойных, уверенных строчек многоточием. И торжествующая правота сменяется тихой печалью.

Стихотворение написано трёхстопным анапестом — размером, наиболее подходящим к размышлениям и лирике. Лиричностью проникнуто всё произведение, несмотря на подчёркнутое отсутствие изобразительно-выразительных средств. Высокопарная метафора «и почиет на них тишина» кажется чужеродным элементом, словами, принадлежащими не лирической героине, а той холодной и разочарованной женщине, которой она представляется. Но истинный, мягкий и печальный голос, звучащий в последних словах, разом опрокидывает громоздкие конструкции во славу разочарования и оставляет у читателя впечатление утраты и жажды любви.

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • «Песня последней встречи», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Родная земля», анализ стихотворения, сочинение
  • «Вечером», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Гость», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Мне голос был», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Белой ночью», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение
  • «Уединение», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Поэма без героя», анализ произведения Ахматовой
  • «Рыбак», анализ стихотворения Анны Ахматовой

По произведению: «Двадцать первое Ночь Понедельник»

По писателю: Ахматова Анна Андреевна

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился всё очевиднее и всё глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники её стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что её брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть её сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Роль Б Энрепа в жизни Ахматовой

Первая встреча двух творческих людей была спонтанной (1914 год), но Анне Борис понравился, Энреп ответил взаимно, и поэтесса подарила ему кольцо, которое носилось получателем на цепочке довольно долго, что говорит о ценности подарка и отношении к дарителю. Позже Ахматова сама скажет про Бориса:

Семь дней любви и вечная разлука.

Но эти слова сказаны позже, после следующей встречи, которая произошла в 2021 году. После неё глубину отношений подчёркивает тот факт, что ряд стихотворений поэтессы посвящён Борису. Он был отдушиной на финальной стадии неудачного брака, о глубине близости судить не берёмся, но Энреп оставил заметный след не только в сердце, но и в творчестве Анны Ивановны. Даже после «семи дней любви» переписка Анны и Бориса продолжалась очень долго.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом оно сделало её несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само её существование – это сказка, сочинённая каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Читайте также:
Афоризмы из пьесы На дне - цитаты Сатина, Луки, Бубнова

РЫБАК

Руки голы выше локтя, А глаза синей, чем лед. Едкий, душный запах дегтя, Как загар, тебе идет.

И всегда, всегда распахнут Ворот куртки голубой, И рыбачки только ахнут, Закрасневшись пред тобой.

Даже девочка, что ходит В город продавать камсу, Как потерянная бродит Вечерами на мысу.

Щеки бледны, руки слабы, Истомленный взор глубок, Ноги ей щекочут крабы, Выползая на песок.

Но она уже не ловит Их протянутой рукой. Все сильней биенье крови В теле, раненном тоской.

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стихотворения даёт возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока её задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя в том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования: ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль, что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило её, доступно не всем. И становится понятно, что сама лирическая героиня с удовольствием бы от него отказалась.

Трёхстопный анапест придаёт поэтическим строкам форму размышления.

Кратко о «Белой стае» в творчестве А. Ахматовой

Можно задать вопрос: почему такое странное название у третьего сборника поэтессы? Белый — это невинный, чистый, а также цвет Святого Духа, который спустился на грешную землю в виде голубя. Также этот цвет — символ смерти.

Образ птиц — это свобода, отсюда и стая, которая оторвалась от земли, на все смотрит отрешенно. Чистая свобода и смерть чувств — это и есть тема произведения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…». Анализ стихотворения показывает, как лирическая героиня отделилась от «стаи», чтобы ночью одной предаться конкретному размышлению: нужна ли любовь? Стихотворение без заголовка. Это говорит о том, что поэт опасается, что название может рассматриваться как отдельный текст и давать дополнительный смысл, который не требуется автору.

Средства выразительности

Ахматова сделала этот стих нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни”, сравнение – “как будто больна” и метафору – “и почиет на них тишина”. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Вариант 3

Стихотворение представляет собой одну из составных частей поэтического сборника автора под названием «Белая стая» и отличается автобиографичностью, связанной с личными переживаниями поэтессы.

Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей.

Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини. Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее.

В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики.

Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины.

Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде.

Читайте также:
Мифы Японии - кому поклонялся народ в древности, какие существа описывают читать онлайн

Анализ стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник по плану

Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..
История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейная, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест.

Эпитет – “любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.

Кратко о биографии

Дворянка Анна Андреевна была третьим ребенком в большой семье. Три ее сестры в юности умерли от туберкулеза, старший брат покончил с собой, самый младший умер в эмиграции через 10 лет после смерти Анны. То есть близких, родных в трудные минуты жизни рядом с ней не было.

А. Горенко родилась в Одессе в 1889 году, а детство провела в Царском Селе, где училась в Мариинской гимназии. Летом семья ездила в Крым.

Девочка выучила французский язык, слушая разговоры гувернеров со старшей сестрой и братом. Писать стихи она начала в 11 лет. К 1905 году в нее влюбился начинающий поэт — красавец Н. Гумилев — и издал ее стихотворение в Париже. В 1910 году они соединили свои жизни, и Анна Андреевна взяла псевдоним Ахматова — фамилию своей прабабушки. Спустя два года родился сын Лев.

Через шесть лет отношения между поэтами стали напряженными, и в 1918 году они развелись. Не случайно в 1917 году вышел 3-й сборник стихотворений под названием «Белая стая». В него было включено произведение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…», анализ которого будет ниже. Пока же скажем, что в нем звучит разочарование в любви.

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился всё очевиднее и всё глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники её стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что её брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть её сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом оно сделало её несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само её существование – это сказка, сочинённая каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Неверие в любовь или рождение надежды

В стихотворении Ахматова делится своей мыслью, что любви на земле не существует, а её придумал со скуки какой-то бездельник, дабы сделать своё бытие более интересным.

Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.

Эту мысль многие, в том числе она, подхватили и понесли по жизни, но миража нельзя достичь и рано или поздно приходит разочарование, в чем на собственном опыте убедилась Ахматова. Она взяла брошенное бездельником знамя любви, понесла его, но стяг оказался лишь тряпкой без гимна и герба и пришло время отправить его на законное место в небытие.

На какое-то время она поверила и стала, как и другие люди, которые:

Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют.

Но время жёстко всё поставило на свои места и теперь ей случайно открылась тайна – любовь была миражом и растворилась в свете дневного солнца. Так ли это?

Читайте также:
Бесы краткое содержание романа Достоевского - читать онлайн

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стихотворения даёт возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока её задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя в том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования: ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль, что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило её, доступно не всем. И становится понятно, что сама лирическая героиня с удовольствием бы от него отказалась.

Трёхстопный анапест придаёт поэтическим строкам форму размышления.

Суть и композиция

Перед проведением анализа стихотворения «21. Ночь. Понедельник» следует ознакомиться с содержанием его строк. Композиция произведения развивается линейно и не позволяет читателю до конца познать внутренний мир героини. Поэзия включает три четверостишия:

  1. Первая строфа написана в стиле, не совсем характерном для творчества Ахматовой. Лаконично, словно занося пометки в блокнот, она записывает время и место действия: «Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанье столицы во мгле». У читателей создается впечатление, что поэтесса размышляет вслух. Этим автор подчеркивает, насколько важна пришедшая к лирической героине мысль, что любовь — выдумка, сочиненная бездельником. Поверив в нее, многие так и живут, обманывая себя и вводя в заблуждение близких.
  2. Вторая строфа. В наполненных разочарованием строках поэтесса не скрывает отчаяния и с презрением описывает все то, через что проходят влюбленные — ожидание свиданий, встречи, вдохновение.
  3. Третье четверостишие. Раскрывает идею о том, что писательница постигла тайну любви и потому утратила радость жизни. Она указывает, что прозрение доступно избранным («иным»). Самостоятельно она не хотела бы познать тайну любви.

Последнее четверостишие побуждает задуматься о смысле, вложенном автором. Возможно, Анна Андреевна хотела высмеять смысл любви или познала настоящее чувство, которое недоступно пониманию простых людей. Ее любовь, как болезнь или тайна: «Я на это наткнулась случайно и с тех пор всё как будто больна». Героиня понимает, что откровение обернулось потерей радости жизни. Подчеркивая это, она отделяет две последние строки многоточием.

Причиной душевной тоски героини, по всей видимости, стал художник Борис Анреп. С ним Анна Андреевна пережила «семь дней любви и вечную разлуку». Эта фраза была сказана ею позже, после встречи в 1917 г.

Анреп оставил след в душе и творчестве поэтессы. Творческих людей разлучила эмиграция, но их переписка продолжалась долго.

Средства выразительности

Ахматова сделала этот стих нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни”, сравнение – “как будто больна” и метафору – “и почиет на них тишина”. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник (21 ночь)

Свое произведение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматова написала в 1917 году, когда обстановка в России была достаточно напряженной. Личная жизнь поэтессы не имела успеха и возникали некоторые сомнения относительно своего творческого мастерства.

Тематика стихотворения лаконична и проста. Оно несёт в себе полное разочарование в существовании любви и переосмысление некоторых ценностей. Ахматова говорит иронически об этом чувстве, которое принесло ей боль и страдания.

Первое четверостишие имеет свое начало с точной констатации числа, времени и дня недели. Оформлено это все в рваном ритме, создается впечатление будто читаешь телеграмму. Но далее идёт строчка полная умиротворения, отражающая то, что видит поэтесса подойдя к окну. И появляется чувство, что становишься невольным слушателем чужого письма.

Дальше можно понять, что поэтесса разговаривает сама с собой, она сетует, что только бездельник мог выдумать любовь. Анне в то время было лишь 28 лет, а она уже переживает душевную драму.

Читайте также:
Лошадиная фамилия, Чехов: читать онлайн бесплатно

Второй катрен пронизан досадой того, что все поверили тому, кто придумал любовь. Так и живут с бессмысленной верой в эту бестолковую сказку.

Заключительная часть стихотворения содержит главную мысль автора. Поэтесса случайно узнав о том, что любви нет, вынуждена теперь страдать и это не даёт ей спокойно жить.

Ощущение лирического размышления создается путем написания текста в размере трехстопного анапеста, ритм которого способен создать подобное чувство.

Ахматова пишет это произведение намеренно простым, использовав для него лишь пару выразительных средств. Эпитет «любовные песни» и высокопарную метафору «почиет на них тишина». Такая простота подчеркивает душевное безразличие страдающей героини.

Пережитая любовная драма меняет главную героиню. Происходит её становление как мудрой женщины, спокойно относящейся к чувствам. Нет, она не потеряла веру в искренность любви, ей просто удалось переосмыслить свое отношение к ней, которое обрело более земное понимание.

В стихотворении идёт одна линия рассуждения. Гармония между формой и содержанием появляется засчет логично выстроенных предложений.

Все введенные в повествование образы очень просты по своей сути. В этом и заключается вся особенность поэтического стиля Ахматовой, которая может наполнить любой образ смыслом и эмоциональной составляющей.

Анализ 2

В 1917г. вышел 3 том поэтессы под названием «Белая стая», которая является наиболее значимой из всех ею написанных произведений.

Данное стихотворение достаточно небольшое, и оно входит в том «Белая стая». Где хорошо отражены, какие происходят перемены, претерпела, поэтессы.

Начинается с речевого оборота – парцелляции, показывающие интонационное деление высказанной мысли на небольшие части, и звучат как самостоятельные фразы. Данный прием помогает поэтессе добиться значимых окрасок, ясности, четкости.

Появляется ощущение, что первые строки произведения – это некий обрывок из послания. Четко, сжато – лишь только дается указания времени.

Сначала представляется, что к чувствам Ахматова относится с некой ноткой иронии. Как она считает, сам факт явления любви на земле придумал некий лентяй, которому нечем было заняться. Другие люди ему доверились, — может от лени своей, может от того, что нечем заняться.

В изданном томе у Ахматовой уже нет некого трепета к влюбленности. Она пропала, с появлением первых этих чувств.

Нет той женщины, которая сжималась под своей мрачной вуалью, носила на правой руке перчатку левой руки, и мчалась за своим любимым молодым человеком до калитки, клявшись, покончить собой, если тот исчезнет из ее жизни.

Пережив свои драмы любви, на века меняют ее, делают более спокойной и мудрой. Но не нужно полагать, что девушка отреклась от самых прекрасных ощущений на земле. Лучше предположить, что она просто все переосмыслила и осознала.

Любовь она осознает как некую тайну, доступную только некоторым людям. И распознание ее приносит им умиротворение. Девушке это стихотворения лишь случайно удалось оказать в числе избранных.

Любовь, эта некая болезнь, некая загадка – это эти новые ощущения, которые открываются тем, кто читает третий сборник поэтессы.

Вариант 3

Стихотворение представляет собой одну из составных частей поэтического сборника автора под названием «Белая стая» и отличается автобиографичностью, связанной с личными переживаниями поэтессы.

Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей.

Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини.

Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее.

В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики.

Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины.

Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде.

Использование одной линии авторских рассуждений позволяет достичь поэтической гармонии, сочетающейся логично выстроенными предложениями с включением в повествование простых образов.

Анализ стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник по плану

Читайте также:
Фирс характеристика лакея из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

«Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» А. Ахматова

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.

И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.

Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина…
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Дата создания: 1917 г.

Анализ стихотворения Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…»

В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой «Белая стая», считающийся наиболее значительным из ее дореволюционных книг. Критики-современники практически оставили без внимания издание. Дело в том, что вышло оно в период для России трудный. Согласно поздним воспоминаниям Анны Андреевны, первый напечатанный тираж никак не мог попасть из Петербурга в Москву. Тем не менее, некоторое количество отзывов книга все-таки получила. Большинство критиков отметили стилевое отличие «Белой стаи» от «Вечера» (1912) и «Четок» (1914). Слонимский считал, что стихотворения, вошедшие в третий сборник Ахматовой, отмечены новым углубленным мировосприятием, обусловленным победой духовного начала над чувственным, в крайней степени женственным. По мнению Мочульского, в «Белой стае» поэтесса становится более сильной, строгой, суровой. В ее творчестве появляется образ Родины, слышится эхо войны. Пожалуй, главная особенность сборника – полифония, о которой писали многие исследователи ахматовской лирики.

Небольшое стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…», датированное 1917 годом, входит в сборник «Белая стая». На его примере четко видно, какие изменения претерпел мотив любви в поэзии Анны Андреевны. Первое четверостишие начинается с парцелляции – речевого приема, представляющего собой интонационное деление высказывания на отрезки, которые графически обозначаются как самостоятельные предложения. Использование этого тропа позволяет Ахматовой добиться большей эмоциональности, выразительности, яркости. Создается впечатление, что начальная строка стихотворения – отрывок из телеграммы. Все кратко, все по делу – только обозначение времени, ничего лишнего, никаких подробностей.

Поначалу кажется, что к любви лирическая героиня стихотворения относится с явной иронией. По ее словам, факт существования этого чувства на земле сочинил какой-то бездельник. Остальные люди ему поверили – то ли от ленности, то ли от скуки. В «Белой стае» лирическая героиня уже не с таким трепетом относится к любви. Исчезло волнение, порождаемое первым чувством. Не стало той девушки, что сжимала руки под темной вуалью, надевала на правую руку перчатку с левой руки, бежала за бесконечно обожаемым мужчиной до ворот, обещала умереть, если он уйдет. Пережитые любовные драмы навсегда изменили ее, сделали спокойней и мудрее. Впрочем, не стоит думать, что она отказалась от самого прекрасного чувства на земле. Скорее, лирическая героиня полностью переосмыслила его. Любовь осознается ей как тайна, доступная только избранным людям. Постижение истины приносит им покой («почиет на них тишина»). Героине стихотворения случайно посчастливилось попасть в круг тех «иных». Любовь как болезнь, любовь как тайна – вот то новое восприятие, которое открывается читателям в третьем сборнике Ахматовой.

На книгу «Белая стая» повлияли не только трагические события, происходившие в России, но и отношения Анны Андреевны с русским художником-монументалистом и литератором Борисом Анрепом, который большую часть жизни провел в Великобритании. Поэтесса познакомилась с ним в 1914 году. До отъезда Анрепа из Российской империи влюбленные часто виделись. Ахматова посвятила Борису Васильевичу порядка тридцати стихотворений, значительная часть из них вошла в сборник «Белая стая». Последняя встреча Анны Андреевны с Анрепом состоялась в 1965 году, в Париже, после чествования поэтессы в Оксфорде. Борис Васильевич потом вспоминал, что образ когда-то любимой женщины показался ему столь же юным, свежим и очаровательным, как и в 1917 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: