Духовные ценности сочинение – несколько вариантов

Что такое духовные и жизненные ценности: пишем сочинение

Интересно, что люди, даже самые близкие, смотрят на мир совершенно не так, как мы сами. Например, у каждого свои жизненные ценности, сочинение про которые я и хотел бы написать. Как правило, большинство факторов, которые важны для человека, совпадает, однако, расстановка главенствующих принципов у каждого своя, и именно это, как мне кажется, характеризует человека как личность….

  1. Что это такое
  2. Что включено в это понятие
  3. Как я это понимаю
  4. Приоритеты
  5. Меняются ли взгляды
  6. Так ли важны ценности
  7. Вывод

Что это такое

Не все могут сразу ответить, что такое жизненные ценности. Для определения я бы подобрал такие слова-синонимы, как жизненная значимость, важность, принципы, гражданская позиция. Если говорить простыми словами, это то, что ценно в жизни.

Можно решить, что это машины, коттеджи, крупные счета в банках и загородные поездки. Это так, но куда важнее здоровье близких, смех долгожданного ребенка, первая изданная книга или чья-то спасенная жизнь. Очень важными для каждого являются любовь, мечта, и уж совсем бесценна сама жизнь.

Это говорит о том, что жизненных ценностей много, и они разные. Если машину можно потрогать, свой созданный фильм можно увидеть, то мечту даже нельзя ощутить, пока она не исполнится. Поэтому так непросто дать определение тому, что такое жизненные ценности.

Важно! Гораздо легче будет разбираться в своих приоритетах, а значит, и в себе, если знать, что по-настоящему значимо и какие бывают приоритеты.

Что включено в это понятие

Самое важное в жизни – это духовные ценности человека, призвание, материальные блага, яркость и наполненность жизни, семейные и дружеские отношения, здоровье и сама жизнь. Свои жизненные приоритеты я разделил так:

Жизнь и здоровье родных, близких и мое.

Сюда входят:

  • жизнь,
  • самочувствие,
  • безопасность родных и близких и моя,
  • питание,
  • внешний вид.

Духовные ценности человека:

  • нравственность,
  • религия,
  • политические убеждения,
  • культура.

Семейные отношения и отношения к друзьям и окружающим:

  • любовь,
  • дружба,

Призвание:

  • работа,
  • карьера,
  • хобби,
  • талант, способности,

Материальное состояние:

  • финансовое благополучие,
  • дом,
  • машина,
  • гараж,
  • другие виды благосостояния,

Насыщенность жизни:

  • поездки и путешествия,
  • спорт,
  • полноценный отдых.

Именно в таком порядке я расставил мои жизненные ценности.

Это интересно! Примеры мужества в литературе и жизни: сочинение Смелость и трусость

Как я это понимаю

Те, кто духовность ставит на первое место, настоящие герои. Это идеалы. Во имя своих убеждений (религиозных, политических или просто из-за своих высоких принципов), они могут отказаться от самого ценного – от жизни.

Мы знаем немало таких имен – Джордано Бруно, Жанна Д*Арк, герои Великой Отечественной войны и многие-многие другие.

Я обычный человек и далеко не совершенен, поэтому на первое место поставил жизнь и здоровье моих родных и свою.

Стыдно, но подвиг нашей радистки из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» я бы не смог повторить. Я бы не сумел вытерпеть, когда пытают моего ребенка. И, боюсь, если что-то будет угрожать здоровью моим старикам-родителям, я смогу и унизиться, и поступиться своими другими нравственными принципами.

Если же что-то будет угрожать только моей жизни и здоровью, то не могу сказать, как я отреагирую. Возможно, буду отстаивать свои принципы до конца. Но наивно это писать, пока с этим не столкнулся, я так считаю.

Духовность я поставил на второе место, потому что с совестью лучше не бороться. Работу и материальные блага можно найти, а вот честь, уважение, доверие заслужить вряд ли получится.

Семья и друзья, отношения с ними для меня стоят на третьем месте. Это легко объяснить – не будет у меня надежной семьи и верных друзей, если я сам не буду обладать определенными духовными качествами.

Призвание (работа, карьера, хобби) – тоже мои ценности, но их я ставлю ниже семьи и друзей. Считаю, что даже от самой хорошей работы можно отказаться, если стоит вопрос выбора между этой трудовой занятостью и любящей семьей. Однако совсем от работы отказываться не стану (от меня этого и не требуется), для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась.

Важно! Материальное состояние чаще всего зависит от работы (бывает еще, что человека содержат родители, наследство и т. д.), поэтому работа для меня более ценна. Будет место работы, будет и материальное состояние. Если же материальные блага ставить выше и не задумываться о работе, тогда, на мой взгляд, появляется воровство, грабежи, махинации или другие правонарушения.

И насыщенность, и яркость жизни я не исключаю. Правильный отдых, познавательные путешествия – все это влияет и на общее состояние, и на семейные отношения, и на дружеские общения, и на работу. Без отдыха, интересных прогулок, каких-то развлечений просто нельзя. Но они стоят на последнем месте.

Приоритеты

От того, что для человека важнее всего, зависит его личность. Это особенно ярко можно увидеть из литературы.

Так, например, в «Легенде о Данко» М. Горького прекрасно видно, что его герой Данко на вершину своих принципов ставит духовные ценности. Его самопожертвование ради жизни людей заставляет забыть о собственной жизни.

Претерпевая даже недоверие, злость и отчаяние людей, которые за ним шли, он не отступает от своего пути. И выводит людей, жертвуя собственным сердцем.

Это легенда, но герой Николая Островского Павка Корчагин («Как закалялась сталь») постоянно жертвует своим здоровьем во имя светлого будущего, во имя своей идеи и политических убеждений. Во главе его жизненной значимости тоже стоит духовность.

Однако высокая нравственность проявляется не только в ярких подвигах, даже самый мало примечательный эпизод может показать все богатство человеческой личности.

Про это хорошо повествует Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Котенок». Вася и Катя, еще совсем небольшие дети, пошли гулять на дорогу и взяли с собой маленького котенка. Котенок резвился с соломой, но там и напали на него охотничьи собаки. Вася кинулся на котенка животом и закрыл его от зубастых пастей. Казалось бы, ничего особенного нет, но умение прийти на помощь слабому, не задумываясь о себе, – показатель высокой нравственности.

Читайте также:
Черный человек анализ поэмы Сергея Есенина, краткое содержание

А вот у Александра Николаевича Островского совсем другой герой в пьесе «Женитьба Бальзаминова». Бальзаминов и в самом деле хочет жениться, но двигает им не пылающая страсть и не трепетная любовь, а четкий расчет. Он так страшно хочет материальных благ, что легко отказывается от всякой любви и решает жениться на престарелой и властной барыне. Правда, этих самых благ ему никто предоставлять не собирается. Полностью отказавшись от духовных и нравственных ценностей, этот герой выглядит комичным и недостойным.

Это примеры из литературы, но и в жизни таких случаев достаточно.

Меняются ли взгляды

Жизненная философия у человека меняется с возрастом, а значит, происходит и переоценка значимости многих аспектов. На такую переоценку и формирование ценностей оказывают влияние:

  • семья,
  • друзья,
  • одноклассники, коллеги по работе,
  • жизненный опыт,
  • состояние в окружающем мире,
  • его собственное состояние,
  • любые, конкретные ситуации.

В детстве мало кто задумывается о своем здоровье и, конечно же, не станет ставить свое здоровье и здоровье близких на самую верхнюю ступень приоритетов.

Но уже в это время формируется нравственность человека, его моральные принципы, выявляются его способности и таланты, проявляется желание заниматься спортом, выстраиваются отношения со сверстниками. То есть с самого раннего возраста нужно формировать личность и шкалу значимости для ребенка.

В юности на первое место выходят отношения с друзьями, появляется влюбленности, и любимый человек становится во главе всего. И только уже в более зрелом возрасте человек способен объяснить для себя, что же для него наиболее важно.

Важно! Ценности жизни не только формируются в процессе приобретенного опыта и прожитых лет, но и меняется их значимость. То, что было важнее всего, уходит на второй, а то и третий план, а на верхнюю ступень поднимаются факторы, которые были совсем не интересны.

Бывают жизненные ценности, которые очень важны, но человек не сразу может это осознать. Так, например, мало, кто задумывается, насколько необходима свобода. А вот человек, нарушивший закон, начинает это понимать мгновенно. Не всегда люди беспокоятся о своем здоровье, но это до той поры, пока не случаются болезни, и тогда главным приоритетом становится именно собственное самочувствие. Люди, которые находятся вдали от родных, особенно ярко понимают, насколько важна для них близость своих родственников, своей семьи. Все это примеры из жизни.

Так ли важны ценности

Значение слова «ценности» понятны всем. На первый взгляд, вопрос о том, насколько важно то, что ценно, звучит не слишком умно. Но в жизни случается, что настоящая значимость основной сути подменяется или утрачивается вовсе.

Вспоминаю пример из своей студенческой молодости: мы частенько сдавали кровь, но вовсе не думали о том, что она спасет кому-то жизнь, для нас важно было получить два дня отгула. Так высокие идеи были подменены на малозначимые удовольствия.

Но это не так страшно. Куда страшнее, когда люди употребляют алкоголь и принимают наркотики, ради мнимого удовольствия убивают собственную жизнь. Здесь теряется не только жизнь и здоровье, но полностью обесценивается все, что делает человека личностью, – духовность, нравственность, умственные способности, отношения с близкими и друзьями.

Когда говорят, что у человека нет никаких жизненных ценностей, имеют в виду совершенно пропащего индивидуума.

Пример сочинения на тему жизненные ценности

Основные жизненные ценности человека

Вывод

От таких жизненных принципов зависят поступки человека, его поведение в жизни, его характер и полностью то, как он складывает свой жизненный путь. У каждого разная шкала ценностей, поэтому у каждого человека путь свой. Так пусть же он будет светлым.

Это интересно! Патриотизм в произведениях русских поэтов: тема Родины в лирике Лермонтова

Сочинение 9 – о духовных и материальных ценностях.

В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте.

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным.

Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее!» Эти слова ясно дают понять, что, по мнению автора, материальные ценности составляют главенствующую роль в нашей жизни, но и без духовных ценностей нам не обойтись.

Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души.

Читайте также:
Коровьев - характеристика персонажа в Мастер и Маргарита

Примером данной проблемы является произведение Н.В. Гоголя «Портрет». В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять.

Другим примером является произведение А.П. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости. Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты. Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие. Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы. Он снова посещает Туркиных, но, вспоминая свою любовь к Котику, испытывает неловкость, да и таланты Туркиных уже не так его привлекают. С течением времени Ионыч только увеличивает практику, от жадности не может бросить свое дело. Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. Несложно заметить, что в начале рассказа, когда для Ионыча были важны духовные ценности, он был более приятным и жизнерадостным человеком, чем в конце, когда его стали интересовать только деньги. Получается, что духовные ценности нужны в жизни человеку, ведь они придают ему силы жить и развиваться.

В заключение я хочу сказать, что нужно уметь сочетать материальные богатства и духовные потребности. Иногда без денег нельзя осуществить свои духовные мечты, но нельзя забывать, что именно внутренние человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Мне кажется, что все важно: и материальные, и духовные ценности, главное не забывать, что одно способствует развитию другого.

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

Читайте также:
Сочинение описание памятника - примеры к уроку литературы

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Читайте также:
Василиса Егоровна характеристика героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Читайте также:
Понедельник начинается в субботу краткое содержание читать

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Эссе на тему “Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества”
статья по теме

Эссе на тему ” Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества”

Скачать:

Вложение Размер
esse_.docx 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества».

Работу выполнила: Быкова Е. В., учитель ПК

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

На мой взгляд, тема данного эссе в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.

Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние дети станут взрослее.

Особая часть моей работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест и достаточно примеров для подражания.

На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них.
Чему учить и как учить? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского :
– умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;
– потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;
– чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию;
– любовь к труду
– открытость сердца радостям и горестям других людей .

На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.

Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять свою волю к добру или злу называется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Христианство всегда подчеркивало, что только следование путем нравственной жизни, помогает человеку обрести свободу.

Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку сравнять различия между пороком и добродетелью, между добром и злом . Задача педагогов заключается в том, чтобы показать современному человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, и личных человеческих судеб. И чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания личности, семьи, коллектива, общества, всей человеческой цивилизации, тем менее трагична будет дальнейшая его история .

Сочинение на тему Ценности в жизни

Ценностями в жизни каждый из нас считает абсолютно разные вещи. Кто-то считает, что главная ценность – их дети, для какого-то главными ценностями в жизни являются деньги и всё то, что с ними связано. Но можно абсолютно точно заявить, что людей, у которых нет абсолютно никаких ценностей в жизни, точно нет. У каждого, даже казалось бы самого ветреного человека есть какие-то вещи, за которые он переживает больше всего, к которым больше всего стремится.

Ценностями мы не должны обозначать какие-то материальные блага, куда важнее моральные. Ведь есть вещи, которые нельзя купить и восстановить с помощью денег. Такие вещи как честь, достоинство, любовь: всё это не должно как-либо соприкасаться с материальной составляющей. Особенно важными эти слова являются для воинов, потомков настоящих героев – для мужчин. Именно они своими главными ценностями в жизни должны ставить смелость, честь, силу, отвагу. Ведь раньше считалось позорным, если мужчина не погибнет на войне, а просто убежит с неё и никакой его материальный статус не давал ему не прослыть трусом. Но и для девушки абсолютно точно должны быть какие-то рамки, цели, ценности, нормы. Девушка в любой момент времени должна помнить, что она должна поступать так же, как поступила бы её мать и как она хотела бы , чтобы поступила её дочь.

Абсолютно точно можно сказать, что ценности прививаются нам вместе с воспитанием. Но наше воспитание не заканчивается в семье, также многое мы получаем после общения с нашими друзьями, сверстниками, но особенно сильно привить тебе какие-то ценности может человек, которого ты действительно очень сильно уважаешь. И скорее всего это не будут родители, так как с ними мы имеем слишком большой промежуток в восприятии мира. То есть, если вы хотите воспитать ребёнка с действительно хорошими, добрыми жизненными ценностями, то следите за его кругом общения, ведь, по моему мнению, очень много опыта хорошего и плохого, ещё в раннем возрасте, я получил от своих друзей. Именно они с детства дали мне основу того, что хорошо, а что плохо. И это очень хорошо, что я имел друзей, у которых с самого юного возраста были серьёзные взрослые цели и интересы.

Сочинение 2

Осознание того, что̀ конкретно для человека является ценным, всегда зависит от одного лишь человека и от того, какие ценности ему прививали с детства. Наши родители очень часто и есть примерами того, какие жизненно важные вещи мы должны пропагандировать.

Но помимо начального воспитания, на человека также влияет и то, что он сам ценит в жизни, чем интересуется и что считает нужным. Совершенно точно можно сказать лишь то, что нельзя осуждать людей, если ваши жизненные ценности не совпадают с их.

Однако же теперь подробнее. Чаще всего люди видят свои жизненные ценности в дружной семье, в успешной работе, в высоко занимаемой должности, в почёте окружающих, в известности, благотворительности. Реже люди видят нечто важное для себя в материальных вещах: одежда, квартира, машина, яхта. Есть же и такие, для кого первым в списке стоит духовный поиск себя, нахождение гармонии. Некоторые люди не могут прожить без творческих поисков, будь то музыка, архитектура или литература.

Повторюсь: то, что я написал выше — это лишь вершина айсберга, самые часто встречаемые ценности, которые так или иначе важны для каждого человека. Гораздо больше индивидуальных ценностей конкретного человека. Кто-то не готов жениться на девушке, у которой есть ребёнок, кто-то не станет пить из одной бутылки с другими людьми, кто-то не воспринимает людей, которые не видят прелести в стихотворениях, как себе равных. Всё это — более детальные ценности, которых придерживаются люди.

Именно благодаря жизненным ценностям мы выбираем наше окружение, строим нашу жизнь и принципы, по которым эта жизнь устроена. Лучше всего сходятся люди с похожими жизненными ценностями, и это вполне логично: гораздо проще найти язык с человеком, который смотрит на мир под тем же углом, что и мы, который слушает ту же музыку, что и мы, который любит и ненавидит похоже вещи с теми, что любим и ненавидим мы сами. Важно понимать, что ценности непостоянны, что они меняются на протяжении всей жизни, что люди, которые нас окружают, также влияют на нас и на ценности, которые мы несём. Например, для кого-то в одно время своей жизни было непозволительно нецензурно выражаться, но повстречав друзей, компанию, где это пропагандируется, человек и сам меняется в направлении своей компании, его ценности стираются, а на их смену приходят новые.

Вариант 3

В жизни каждого человека на пути своего взросления возникает вопрос: Что в этой жизни главнее и важнее? И каждый, идя по своему пути, определяет сам основные цели и мечты. В основном понятие жизненные ценности должны охватывать все сферы нашей жизни. Обычно это благополучие в семейной жизни, или успешное продвижение по карьерной лестнице. В целом ценности делятся на два направления: это материальное и духовное.

Основой появления и определение своего жизненного кредо является воспитание. Семья и условия жизни это то место, где происходит становление личности. Как известно каждые тридцать лет меняется уклад страны и ставятся все новые цели, поэтому иногда сложно сделать жизненный выбор опираясь на благосостояние государства. Иногда устроив переезд из одной страны в другую можно поменять не только материальное состояние семьи, но и улучшить нравственную составляющую души. Это будет выбор профессии и направления, в котором будет продолжаться материальная сторона жизни.

Есть индивидуумы, которые по прошествии времени и прошедшие тяжелые испытания меняют свои предпочтения. Это может быть женщина, которая выбрала главное карьеру и деньги, но позже поняла, что нет для нее счастья без любимого человека и детей. Такое осмысливание происходит под влиянием окружающих моментов и происходит не с каждым, обычно с возрастом или сменой окружающей среды.

По прошествии лет многие люди начинают сожалеть о том выборе и расставленных приоритетах и жизненных ценностях, сделанных много лет назад. Поэтому люди, живущие прошлым, никогда отчасти не будут счастливыми, но и винить в сделанных ошибках никто не имеет право.

Как бы не был сложен выбор значимость жизненных ценностей, они определят, кем вы являетесь. Необходимо дорожить всем тем, чем порадовала вас судьба. Это и семья, и карьера, и друзья, и даже возможно деньги. Имея это все в своей жизни, человек будет счастлив, при этом нельзя казнить себя за проделанные ошибки.

Также читают:

Картинка к сочинению Ценности в жизни

Популярные сегодня темы

Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.

В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. Мы думали, что эта палочка способна изменить нашу жизнь и исполнить желания. Наши детские желания были добрыми

Главного персонажа произведения можно назвать весьма актуальным и ярким сразу для нескольких эпох. Благодаря тому, что автор наделил его весьма яркими и запоминающимися особенностями

Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

Эссе на тему: «Нравственность — основа всех человеческих ценностей» — Эйнштейн…

Сочинение-рассуждение на тему «Жизненные ценности»

Жизненные ценности у каждого человека свои. Они определяются образом жизни, внутренним устройством, степенью образованности и многими другими факторами. Выбор наиболее значимых вещей в жизни — это сугубо личное дело каждого человека.

Ищите нас здесь

Выбор жизненных ценностей играет основополагающую роль в становлении его мировоззрения. В зависимости от сделанного выбора человек ищет свой жизненный путь, стремится к тому идеалу, который он для себя избрал. Это может быть семья: тогда человек сделает все для своего счастья, и счастья своих близких. Если выбор пал на работу, то карьера для такого человека превыше всего. Он будет стремиться к своему возвышению по служебной лестнице. Бывают люди, которые не делают однозначного выбора в сторону одного фактора: они предпочитают придерживаться золотой середины во всем.

Как и все в этой жизни, свой взгляд на мир человек формирует еще в детстве. Наблюдая за родителями, он невольно откладывает в подсознании их ценности. Если родители жили в мире и гармонии, даря любовь своей семье, то их ребенку будет важно в будущем построить крепкую семью. Если родители предпочитали семье карьеру, оставляя ребенка на бабушек с дедушками, то такой человек будет реализовывать себя в качестве заядлого карьериста.

Жизненные ценности складываются не только под влиянием детских впечатлений, но и под воздействием того общества, в котором человек находится. В современном мире на первый план для многих людей вышла карьера и зарабатывание большого количества денег. Люди тратят на работу здоровье, пренебрегают семьей ради достатка. Многие при выборе работы делают акцент не на своем личностном отношении к ней, а к сумме, указанной в зарплате. С такими жизненными ценностями человек не будет счастлив.

Ищите нас здесь

По-настоящему счастлив такой человек, который способен совмещать приятное с полезным. Он достаточно времени уделяет семье, работе и своему здоровью. Не отказываясь ни от одной радости жизни, он может стать действительно счастливым. В будущем, вспоминая свою жизнь, он ни о чем не будет жалеть.

С возрастом многие переосмысливают свою жизнь. Жизненные ценности тоже меняются с годами. Если раньше, на первом месте была карьера, то со временем люди жалеют об этом решении. Оставшись в одиночестве, загубив за годы усердной работы здоровье, они страдают. Но в такие моменты что-то изменить становится трудно, если вообще возможно.

Чтобы не жалеть об упущенных возможностях, лучше задуматься об этом сейчас, когда есть время и силы что-то изменить. Остановитесь и подумайте, что для вас действительно важно. Может, стоит сменить направление движения? Ведь часто люди не задумываются об этом, слепо следуя сиюминутным желаниям, а потом оказывается слишком поздно.

Увлечения у человека могут быть разными: они меняются на протяжении всей жизни. Но жизненные ценности должны быть непоколебимы. Под влиянием времени и жизненных неурядиц важно четко видеть конечную цель, к которой все движется. Вся наша жизнь направлена для достижения этих целей. Она состоит из ряда более мелких задач, позволяющих достигнуть своего апогея.

Нужно стараться искать золотую середину между карьерой и семьей, не забывая о собственном здоровье, и о здоровье своих близких. Жизнь всего одна, важно прожить ее без сожалений, чтобы оглянувшись назад, сказать: «Я счастливый человек!»

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Родина» «Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.» С.Н.Булгаков Слова русского классика каждый для себя примет по-своему, ведь именно этим и славится…
  2. Сочинение-рассуждение на тему «Доброта» Что такое доброта и зачем она нужна современному человеку? На эту тему можно долго рассуждать. Но давайте обратимся к русским классикам, что они думали по этому поводу? Писатель Лев Толстой…
  3. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор» Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения…
  4. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь» Что такое любовь? Бездумное увлечение другим человеком? Постоянные мысли о нем? Полная отдача себя и своего тела ему? Что это? Нельзя назвать любовью отношения длительностью в несколько недель. Любовь —…
  5. Сочинение-рассуждение на тему «Дружба» Дружба нужна каждому человеку, ведь друзья — это те люди, которые всегда поддержат и помогут советом, а то и делом в нужный момент. Дружба не имеет физических и часовых границ,…

«Духовные ценности в жизни человека» сочинение

Что такое духовные ценности? Какие ценности в жизни человека важны? Ответы на эти вопросы у каждого могут быть разными, ведь у каждого свои приоритеты.

Сочинение про духовные ценности

Очень часто можно услышать выражение: «Главное не внешняя красота, а внутренняя», или: «Главное — это красота души, а не тела». Но что такое внутренняя красота, красота души? Ответ на этот вопрос довольно прост — духовные ценности. Духовные ценности называют главным украшением каждого человека. Но почему? Неужели они так важны? Лично для меня — да. Именно в духовных ценностях отображается мышления человека, его отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру.

Какие бывают духовные ценности? К ним относятся такие качества, как честность, верность, человеколюбие, трудолюбие, вера, уважение к людям, добросердечность, умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта, искренность и многие другие. Эти составляющие и есть то, что называют красотой души. Через них раскрывается вся сущность человека.

Почему говорят, что внутренняя красота важнее внешней? Все просто — красоту внешнюю можно создать искусственно: макияж, красивая прическа, стильная одежда, дорогие духи. Если посмотреть на ​​красивого человека, то внешне он нам понравится. Но если мы познакомимся ближе и поймем, что он горд, злой, подлый, разве он будет нам нравиться дальше? Однозначно нет. А если мы увидим на улице грязного нищего, который будет кормить дешевым пирожком голодную собачку? Думаю, что несмотря на его внешний вид, мы отнесемся к нему с уважением — он понравится нам именно своей внутренней красотой.

Лично для меня главными духовными ценностями являются честность, уважение к людям и умение прийти на помощь. Считаю, что каждый человек должен быть честным как с самой собой, так и со всеми остальными. Если мне что-то не нравится или я не хочу что-то делать — то ​​честно скажу об этом. Но, иногда быть честным очень трудно: не хочется обидеть друга, которому совсем не подходит новая прическа, поставить в неудобное положение дедушку, который подарил еще одну ненужную чашку или признаться в том, что любимую мамину вазу разбил именно ты. Но горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь. Честно сказав о чем-то можно в дальнейшем избежать еще большей лжи.

Уважение к людям и умение прийти на помощь — те духовные ценности, которые точно показывают настоящего человека. Например, тебе может не нравиться твоя одноклассница Лена: она и завистливая, и задается много, и хочет казаться лучше других. Но из уважения к ней как к человеку ты не присоединишься к разговору, в котором будут обсуждать Леночку. Да, она тебе не нравится, но и ты кому-то можешь не нравиться. Стоит относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Поэтому уважение для меня — это основа отношения к людям.

Умение прийти на помощь — чрезвычайно важное качество для меня. Человек может быть и честным, и уважать тебя, но помочь не захочет. А вот тот друг, который выручит тебя из затруднительной сииуации — настоящий человек. Он понимает, что однажды и он может оказаться в такой ситуации и ему бы также хотелось, чтобы ему кто-то помог. Но не надо путать это умение с простыми рыночными отношениями: я — тебе, ты — мне. Нет, это совсем не то. Опять же — как я отношусь к людям, так и они будут относиться ко мне.

Духовные ценности — это очень важно. Именно через их призму мы видим человека. И чем их больше и чем они глубже, тем ярче мы видим внутреннюю красоту человека.

Свое сочинение на тему «Духовные ценности современного человека» Вы можете оставить в комментариях, чтобы высказать свое мнение на эту непростую тему.

Эссе ЕГЭ

29.1.Философия.

«Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной».

(Мишель Уэльбек ( род. в 1956) Французский писатель, поэт.)

Основная мысль цитаты.

В высказывании французского писателя Мишеля Уэльбека содержится мысль о нравственной основе религии. Автор отмечает, что религия должна строиться на высоких моральных принципах, служить формированию нравственности человека, только тогда она будет ценна для общества. Я согласен с высказыванием автора. Действительно, религия должна формировать лучшие качества личности, объединять народ, служить добру и справедливости, а не создавать вражду между народами. Докажу высказанное.

Термины.Теоретическое обоснование.

Религия — это вера в сверхъестественное, в Бога или богов. Религиозные взгляды людей за период исторического развития претерпели изменения- от язычества к монотеизму, то есть вере к Единого Бога. Одни религии являются национальными, так как их верующие — это либо население одного государства (конфуцианство- Китай), либо представители одной национальности (иудаизм- евреи). Другие религии, мировые (их три- буддизм, христианство, ислам), не связаны ни с конкретным государством, ни с национальностью. Они распространены по всему миру и имеют большое количество верующих. Все религии объединяют их функции, основные из которых- воспитательная, мировоззренческая, социализирующая и регулирующая. Религии помогают в формировании высоких нравственных качества личности: доброты, сострадания, милосердия, порядочности и многих других. Однако некоторые люди, группы пытаются использовать религию в качестве средства для национальной вражды, шовинизма, доходя до религиозного фанатизма и терроризма. С подобными проявлениями общество и государство ведут борьбу.

Аргумент № 1.

Вера в Бога способна очистить душу человека, помочь ему понять себя, осознать свои ошибки и начать жизнь по-новому. Так произошло и с героем романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родионом Раскольниковым. Совершив страшное преступление, убив старуху -процентщицу и её сестру, именно через веру в Бога, через любовь в нему Сони Мармеладовой, которая помогла ему в этом, он осознал, насколько чудовищно его преступление и сама теория, по которой сильная личность может убивать других ради высоких целей. Вера помогла герою стать чище, раскаяться в содеянном, вновь поверить в себя.

Аргумент №2.

Во многих источниках, в том числе и в учебнике «История России» для 10 класса под редакцией А.Н. Сахарова, содержится информация о том, как было принято христианство на Руси в 988 при князе Владимире, какие изменения произошли в жизни страны и в сознании людей. Одним из многих положительных последствий данного события стало изменение нравственных законов. Стал меняться уклад жизни. Появилось понятие семьи как пожизненного союза мужа и семьи, было осуждено многожёнство. Возросла роль семьи, она стала основой общества. Появилось понятие греха, христианские заповеди учили человека жить по ним- не красть, не убивать, не прелюбодействовать, не лжесвидетельствовать, почитать мать и отца . Всё это стало основой воспитания человека. Кроме того, люди стали ощущать себя принадлежащими к одной религии, стране, стала формироваться древнерусская народность. Христианство играло и играет важную роль в формировании личности на высоких нравственных принципах.

Таким образом, прав Мишель Уэльбек, затронув важнейшую проблему времени- роли религии в жизни общества, её влияния на духовное становление личности, формирование основ нравственности. Только религия, способная позитивно влиять на духовную жизнь общества, является ценной для него.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Нравственные ценности эссе

Моральные ценности, хорошие ценности, такие как сострадание, щедрость, честность, доброта, порядочность, вежливость, настойчивость, самоконтроль и уважение. Люди, которые обладают этими качествами, считаются активом для общества. Они не только ведут дисциплинированную жизнь, но и помогают выявить лучшее в окружающих. Их преданность работе, чувство самоконтроля и помощь природе ценится каждым.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал хорошими моральными качествами. Многие семьи особенно строги, когда дело доходит до усвоения моральных ценностей. Они подчеркивают его важность и пытаются помочь своим детям привить то же самое с раннего возраста. Однако моральные ценности в обществе со временем деградируют.

Есть две мысли, когда дело доходит до моральных ценностей. Согласно одной, человек должен нести хорошие моральные ценности даже ценой своего счастья. С другой стороны, согласно другой, человек не должен быть слишком строг к себе и что моральные ценности могут быть изменены в некоторой степени, если они становятся причиной стресса. Молодежь в наши дни больше склонна искать счастья, чем ценить моральные ценности. Это можно объяснить растущим влиянием западной культуры.

Похожие страницы

Эссе на тему чистота

Загрязнение почвы эссе

Экологические проблемы, с которыми сталкивается сегодня наш мир

Доклад на тему брак

Влияние глобального потепления

Предложения интернет-магазинов

Сочинение на тему «Духовность»

Духовные подвижники России нас вдохновляют на все времена

Духовность – это пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта преобразить, все наше существо, превращая его в новую личность, в новую природу.

Для меня психическая энергия является синонимом слову «духовность». К сожалению, сейчас под этим понятием – духовность – многие подразумевают соблюдение обрядов, воскресные походы в церковь или чтение Библии. Всё это, разумеется, хорошо, но является только подготовкой к настоящему духовному развитию, то есть к самосознанию себя, раскрытию своих потенциалов и возможностей для пользы эволюции и блага всего человечества.

Я попыталась перечислить некоторые значимые признаки духовности:

– духовность не характеризуется ни воспитанием, ни происхождением, ни образованием, ни внешней красотой, ни эпохой. Духовность кроется глубоко внутри.

– внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще.

– преданность, простота, альтруизм, прирожденная мудрость – обязательные явления духовности.

На протяжении всей истории России были духовные подвижники, мотивирующие людей к самосовершенствованию. Однако никто не достиг совершенства, даже те люди, которых мы называем духовными подвижниками. Их точный список никогда не будет полным и точным, так как для каждого духовный подвижник свой, но общепринятыми можно считать православных святых. Так же художники, литераторы, философы, музыканты и даже физики, к примеру, являются мощным стимулом к саморазвитию многих. Без них любая страна представляла бы собою огромное моральное «чудовище».

Для меня духовным подвижником является русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих. Её произведения, написанные в первой половине XX века, вошли в духовную и культурную жизнь России сравнительно недавно, но вызвало интерес у многих людей, не исключая меня.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, внучатой племянницы великого фельдмаршала М.И. Кутузова. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С самого детства девочка проявляла глубокий интерес к литературе и языкам, уже к семи годам она могла писать и читать на трех языках. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального диплома она могла бы сделать блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети Елена Ивановна встречается со своим будущим мужем Николаем Константиновичем Рерихом. Тогда он был еще молодым и неизвестным художником, но позже Елена Ивановна становится его музой. Они не просто любили друг друга, их связывали не только узы брака, но и общность интересов, и духовная близость.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904 года – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Елена Ивановна Рерих была наставником всей семьи, вдохновлявшей всем духовными беседами, подтверждающими вечные истины. Но всё равно эта женщина была необычайно скромна, войдя в жизнь великого художника, она всегда оставалась в тени.

В 1916 году семья переезжает из Петербурга в Сортавалу (Финляндия) в связи с болезнью Н.К.Рериха, а в 1920 году – в Лондон, где Елена Ивановна начинает работу над книгами «Живая Этика», представляющей собой новую концепцию философской системы. Эти произведения создавались в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

В Америке под руководством удивительной четы Рерихов небольшая группа их сподвижников развернула широкую культурно-просветительскую деятельность. Ее результаты поражают: Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi». Эти учреждения – крупные культурные центры, влияние которых распространилось за пределы страны, став международным. Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения были созданы не только для художников, но и для людей, желавших воплотить гуманистические идеалы. Елена Ивановна писала: «Радостно видеть, как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие». С 1924 по 1928 годы Елена Ивановна участвует в экспедиции, организованной её мужем по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии. В 1926 году в Монголии была опубликована её рукопись «Основы буддизма».

В этом же году увидела свет одна из книг Живой Этики – «Община».

В 1928 году, по возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи поселяются в древней живописной долине Кулу в Западных Гималаях. Здесь они основывают Институт Гималайских исследований «Урусвати» – «Утренняя звезда». Е.И.Рерих избирается почетным вице-президентом этого уникального научного учреждения и принимает самое деятельное участие в организации его работы, но всё равно посвящает себя работе над главным трудом своей жизни – книгами Живой Этики – и продолжает вести эту работу до конца жизни. Являясь философией космической реальности, Живая Этика содержит в себе уникальную систему познания, основанную на общих и частных законах Космоса, неотъемлемой частью которого является Земля и человечество. Эта система познания Живой Этики соответствует новому эволюционному витку развития человечества, когда на смену научному мышлению приходит космическое мироощущение. Название самой философии – Живая Этика – связывает человека и Космос в единую одухотворенную систему.

В январе 1948 года, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Е.И. Рерих всегда хотела вернуться в Россию. Ее обращения о возвращении на Родину, поданные в советское посольство, оставались без ответа. Такая же судьба постигла письма и прошения в адрес правительства. Не помогла и Академия художеств. Но, несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные ею сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей – так она называла Россию. Надежда увидеть Россию не покидала ее до самых последних дней: «Не может быть, чтобы я не приехала. Я должна приехать!» – повторила она уже перед своим уходом. Но это возвращение так и не состоялось. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.

Для меня саморазвитием является в первую очередь воспитание культуры чувств. Я считаю, что в это понятие включаются, разумеется, Божьи заповеди, а также Этика. Если бы каждый человек был культурно воспитан, то мы бы не слышали об убийствах, воровстве, насилии, предательствах и т.п. В таком случае стране не нужна была полиция, судебная система, а значит, больше денег государство выделяло бы, например, на образовательную систему. Таким образом, общество бы бесконечно развивалось, жили бы мы в любви и гармонии. Но эта мысль может показаться утопичной.

Так зачем нужны духовные подвижники, если в самосовершенствовании нет смысла? Если мы никогда не добьемся идеального общества? Я считаю, что сложные взаимоотношения в социуме некоторых людей заставляет совершать преступления или просто злиться на окружающий мир. Но других – умных и здравомыслящих людей – это заставляет менять себя, менять мир. Этим и занимались духовные подвижники на протяжении истории планеты.

По моему мнению, каждый преподаватель также, в некотором роде, духовной подвижник. Учителя наставляют своих учеников на истинный путь, подсказывая молодому неопытному поколению в каком направлении нужно двигаться, чтобы быть уважаемым человеком, нужной ячейкой общества, а не бесполезным грузом социума.

Но бесконечное стремление к совершенству не подходит всем. Это для сильных, упорных, терпеливых и стойких людей. Для тех, кто никогда не сдаётся. А таких, к сожалению, не так много. Именно они являются двигателем процесса – тем, что держат общество на плаву, закрывая ему пути к деградации.

Человечество забыло о своей эволюционной роли преобразователя. Большая часть современного общества живет согласно правилу «здесь и сейчас», не задумываясь о будущих поколениях и дальнейшей судьбе планеты. Я бы сказала, что социум находится в состоянии духовного голодания, от чего и страдает. Я считаю, что нужно вернуться к учениям духовных подвижников, которые посвятили свою жизнь спасению общества, чтобы изменить ситуацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: