«Дружок» рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника, кратко

Краткое содержание Носов Дружок для читательского дневника

Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде. Один мужчина перепутал чемоданы и забрал собаку. Дети находят адрес мужика и возвращают свою собаку обратно.

Главный смысл

Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.

Подробный пересказ

Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.

Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд. Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина. Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.

Чему учит: важно в дестве научиться доброму отношению к окружающему миру

Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Дружок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В пьесе описывается сложившаяся непростая жизнь простого люда, в трёх лесных кантонах, которыми управляют наместники императора. Так однажды жену крестьянина Баумгартена, не обесчестил комендант

Амир живет в Америке хорошей налаженной жизнью, но совесть его неспокойна. Однажды, он получает звонок от друга в Пакистане, тот рекомендует ему приехать на родину, чтобы исправить причиненное раньше зло.

История создания пьесы Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” любопытна и забавна. Она начинается в 1835 году. У Николая Гоголя были свои предположения о будущем русской литературы. Он твердо знал, что комедийный жанр в литературе должен быть

Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)

Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает.

Краткое содержание Носов Дружок

Нам понравилось отдыхать на дачном участке. Мы себя чувствовали свободно. Занятий можно найти было много: бродить по лесным тропинкам и собирать грибные богатства, есть лесные ягоды или сбегать к речному берегу. И вот пришло время расставаться и ехать нам домой. И наша тетя уговорила мать нас оставить.

Собака хозяйки принесла маленьких щенков. Нам шестой очень понравился. У него всегда были огромные глаза, которые как будто что – то спрашивали.

Мы отговорили тётю, чтобы щенки остались живы. И обещали найти им хозяев. Но, чем больше становились животные, тем жальче было их отдавать.

Чтобы выполнить обещание нам пришлось побегать. Еле – еле в нашей деревне мы подобрали, троим хозяев и двум рядом с нашей деревней. Последний приглянулся нам, и мы захотели оставить его. И решили послать маме письмо, в котором расписали просьбу по поводу того, чтобы его оставить. Через три дня мы распечатали письмо, где мама звала нас домой, но про собаку ничего не было сказано.

Мы решили всё равно его привезти. А чтобы нас не выгнали, с электрички проделали, отверстия в чемодане и с едой его закрыли.

Поначалу щенок сидел спокойно, но когда на станции вошла девочка с родственниками, то он стал шуршать. И девчонка стала пищать, подумав, что это мышь.

Тогда Мишка принялся рассказывать одно за другим стихотворение. Чем раздражал пожилого человека в очках. Весь вагон прислушивался и комментировал происходящее событие.

Наконец, мы приехали. После остановки поезда первым схватил чемодан дядя и быстро ушёл. Пройдя несколько метров, мы удивились тому, что внутри нашего чемодана тихо. Посмотрели, а там не наши вещи!

Рассказав маме о нашей собаке, мы повесили много объявлений и стали ждать. Стали появляться разные люди, но наш багаж не находился.

Наступил учебный год. Придя в класс, мы узнали, что у нас новый учитель. Она спросила о том, кто помнит стих с прошлого года. Миша вышел, и учительница его узнала. Пригласив Мишу в учительскую, она дала адрес. Когда мы пришли, то увидели девочку с поезда и нашего Дружка. Лена не хотела отдавать дружка, и мы ей пообещали привезти в следующем году маленького щенка. А дома снова были люди. На следующий день мы сняли объявления.

Произведение учит добру, внимательному и чуткому отношению к природным объектам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача

Дружок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Пьеса под названием «Ричард 2» представляет собой захватывающую историческую трагедию, которая изложена полностью в стихотворной форме. Ориентируясь на источники можно сказать, что пьеса написана и поставлена в 1595 году, а опубликована в 1597 году.

Читайте также:
Халат Обломова описание домашней одежды главного героя романа

Главным героем произведения является Георг Бендеманн, который является молодым предпринимателем. Он присматривает за пожилым отцом, но коммерческое дело у них общее, отец недавно овдовел

Переживал старый ворон о роде вороньем: кормиться негде стало, люди десятками убивают, хищные птицы данью непомерной обложили.

В одном королевстве правил король, имя которого не упоминается в произведении. Но у этого короля, была не обычная страсть к шуткам. И это было настолько значимо для правителя, что всякий желавший иметь его расположение

Опера известного композитора начинается с момента, когда прислуга Графа Альмавивы парикмахер Фигаро должен был жениться на камеристке Сюзанне

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Дневник читателя

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа “Дружок”

4 План для пересказа рассказа “Дружок”

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа “Дружок” 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа “Дружок”

7 Чему учит рассказ “Дружок”

8 Как нарисовать рисунок к рассказу “Дружок”

9 Пословицы к рассказу “Дружок”

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Дружок”

11 Отзыв к рассказу “Дружок”

Заполним читательский дневник по рассказу Носова “Дружок”:

Автор – Николай Носов;

Главные герои рассказа “Дружок”: Друзья Коля и Мишка, Дружок, тетя Наташа, тетя Надя, Леночка.

План пересказа “Дружок”:

  1. Загородная жизнь;
  2. Дианка и щенки;
  3. Чемодан;
  4. В вагоне;
  5. Перепутанные чемоданы;
  6. Объявление;
  7. Новая учительница;
  8. Дружок возвращается.

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Дружок” для читательского дневника в 5-6 предложений:

Главные герои мальчик Коля и Мишка живут за городом на даче и весело проводят время. Мама уезжает, а мальчишкам не хочется возвращаться, они остаются еще на несколько дней. Собака Дианка приносит щенков, которых мальчики раздают, а последнего забирают себе. Они везут его домой в чемодане, но чемоданы перепутал один из пассажиров и нечаянно забрал Дружка к себе. Когда мальчики узнают, что потеряли Дружка они дают объявление. Выясняется, что его забрал в поезде муж их новой учительницы и ребятам удалось вернуть себе собаку.

Главная мысль рассказа “Дружок”: Собака – друг человека.

Рассказ учит быть ответственными, любить своих друзей, заботится о животных.

Пословицы к рассказу “Дружок”:

Отзыв к рассказу “Дружок”:

Мне очень понравился этот интересный рассказ. Он учит дружбе и ответственности. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому стоит многому поучится у мальчиков. Они продолжали искать щенка не смотря ни на что.

Рисунок (иллюстрация) к рассказу Носова “Дружок”:

1) Автор – Носов Н.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои:

  • Два мальчика, автор (рассказчик) и его товарищ Мишка.
  • Дружок – рыжий, с чёрным ухом щенок, которого искали вместе с чемоданом.
  • Тетя Наташа – женщина, присматривавшая за мальчиками, от её собаки Динки родился Дружок.
  • Тётя Надя (Надежда Викторовна – учительница), дядя Федя и Ленка – попутчики мальчиков, с которыми и был перепутан чемодан.
  1. Мальчики остаются в деревне
  2. Динка рожает щенков, они подрастают, мальчики раздают их, а Дружка Мишка оставляет себе.
  3. Мальчики посадили щенка в чемодан и повезли его в город.
  4. Чтение стихов и песен в вагоне, чтобы заглушить звуки, которые издавал щенок.
  5. Чужой чемодан и расклеивание объявлений по городу в поисках своего.
  6. Мальчики узнают в учительнице тётеньку из поезда и спешат вернуть ей чемодан.
  7. Возвращение Дружка.

5) Краткое содержание:

Тетя Наташа уговаривает Мишкину маму оставить их в деревне. У тёти Наташиной собаки рождаются щенки, она их хочет утопить, но мальчики уговаривают оставить щенков. Когда щенки выросли мальчики раздали всех щенков, кроме одного, его себе оставил Мишка и назвал Дружком.

Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Когда мальчики пришли в школу, в новой учительнице они узнали тётеньку из вагона. Получив от неё адрес, они с чемоданом идут к ней домой. Там они встречают дружка. Леночке жаль расставаться с дружком, но мальчики обещают следующим летом привести ей щенка.

6) Главная мысль рассказа “Дружок”:

Рассказать, как дети любят и переживают за своего нового друга. Как они не теряют надежды и не опускают руки в поисках щенка. Ещё в том, что собака отвечает взаимностью, ведь она обрадовалась мальчикам.

7) Учит рассказ “Дружок”:

Прежде всего любви к животному и ответственности. Это видно по тому, как мальчики сдержали слово и раздали щенков, упорно искали владельцев чемодана, при этом очень переживали за друга.

Рассказ очень занимательный и интересный. Он вызывает радость, улыбку, а местами и смех. Прочла его с удовольствием, он поднял мне настроение.

9) Пословицы к рассказу:

“Верному другу цены нет”.

“Где дружба, там и свет”.

“Хочешь дружбы – нужно быть другом”.

10) Рисунки (иллюстрация) к рассказу “Дружок”:

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Носов. Дружок. Дневник читателя

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа “Дружок”

4 План для пересказа рассказа “Дружок”

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа “Дружок” 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа “Дружок”

7 Чему учит рассказ “Дружок”

8 Как нарисовать рисунок к рассказу “Дружок”

9 Пословицы к рассказу “Дружок”

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Дружок”

11 Отзыв к рассказу “Дружок”

  1. Имя автора: Николай Николаевич Носов.
  2. Жанр: рассказ.
  3. Герои: Мишка; его друг (рассказчик); Дружок.
  4. План для пересказа:

Мишка с другом проводили лето в деревне;

У их собаки Дианки появились щенки;

Мальчики захотели взять одного щенка себе;

Щенка засунули в чемодан и сели в поезд;

Отвлекая попутчиков от подозрительных звуков в чемодане, они всю дорогу читали стихи;

Соседи по купе ошиблись и забрали чемодан в котором сидел Дружок;

Приятели расклеили по городу объявления;

Начались занятия в школе, в класс пришла другая учительница;

Учительница узнала попутчиков по стихотворению и попросила их вернуть чемодан;

Дружок обрадовался старым знакомым, а дочке учительницы они пообещали привезти через год другого щеночка.

5 Краткое содержание.

Двое друзей наслаждались летним раздольем на даче. Когда у собаки Дианки появились щенки, они надумали забрать одного из них с собой в город. Но в поезде соседи перепутали багаж и унесли собачонка. Ребята принялись его разыскивать, развешивая по городу записки. Поиски ни к чему не привели, а осенью в их классе появилась новая учительница, она припомнила Мишку по его любимому стихотворению. Мальчики вернули им их вещи и забрали Дружка. А расстроенной Леночке предложили привезти на будущий год еще одного Дианкиного щенка.

Читайте также:
Образ Петербурга в романе Преступление и наказание, описание

6.Главная мысль.

Маленький Дружок кинулся к ребятам, узнал их и очень обрадовался, принялся лаять и прыгать. Между человеком и животным может возникнуть большая привязанность. А может и не возникнуть. Настоящие чувства нужно ценить и беречь, не предавать, не забывать.

7.Чему учит.

Эта история показывает, как нужно поступать в трудных ситуациях – не теряться, а искать способы решения.

8.Пословицы.

Дружба – очень важное в нашей жизни явление. Поэтому и пословиц на эту тему сложено немало, например: «Старый друг лучше новых двух».

9.Отзыв.

Автор любил и тонко чувствовал героев своих произведений. Его книги полезны и для родителей, они способны показать и объяснить интересы и проблемы их подрастающих детишек.

Рассказ Николая Николаевича Носова “Дружок” написано в жанре рассказов.

Герои рассказа:

  • Мальчики.
  • Мама.
  • Дружок.

План пересказа:

  • Ребята едут на дачу.
  • Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
  • У тёткиной собаки родились щенки.
  • Мальчики хотят забрать одного щенка.
  • Ребята везут щенка в чемодане.
  • Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
  • Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.

Краткое содержание для читательского дневника:

Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.

Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.

Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.

Главная мысль рассказа:

Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга – щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.

Чему учит:

Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.

Пословицы к рассказу подходят такие:

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Где дружба, там и согласие.
  • Товарища в беде не оставляй.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Нет друга зови, потерял – ищи.

Отзыв о рассказе:

Мне очень понравился рассказ Носова “Дружок”. Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.

1) Автор – Носов Н.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои:

  • Два мальчика, автор (рассказчик) и его товарищ Мишка.
  • Дружок – рыжий, с чёрным ухом щенок, которого искали вместе с чемоданом.
  • Тетя Наташа – женщина, присматривавшая за мальчиками, от её собаки Динки родился Дружок.
  • Тётя Надя (Надежда Викторовна – учительница), дядя Федя и Ленка – попутчики мальчиков, с которыми и был перепутан чемодан.
  1. Мальчики остаются в деревне
  2. Динка рожает щенков, они подрастают, мальчики раздают их, а Дружка Мишка оставляет себе.
  3. Мальчики посадили щенка в чемодан и повезли его в город.
  4. Чтение стихов и песен в вагоне, чтобы заглушить звуки, которые издавал щенок.
  5. Чужой чемодан и расклеивание объявлений по городу в поисках своего.
  6. Мальчики узнают в учительнице тётеньку из поезда и спешат вернуть ей чемодан.
  7. Возвращение Дружка.

5) Краткое содержание:

Тетя Наташа уговаривает Мишкину маму оставить их в деревне. У тёти Наташиной собаки рождаются щенки, она их хочет утопить, но мальчики уговаривают оставить щенков. Когда щенки выросли мальчики раздали всех щенков, кроме одного, его себе оставил Мишка и назвал Дружком.

Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Когда мальчики пришли в школу, в новой учительнице они узнали тётеньку из вагона. Получив от неё адрес, они с чемоданом идут к ней домой. Там они встречают дружка. Леночке жаль расставаться с дружком, но мальчики обещают следующим летом привести ей щенка.

6) Главная мысль рассказа “Дружок”:

Рассказать, как дети любят и переживают за своего нового друга. Как они не теряют надежды и не опускают руки в поисках щенка. Ещё в том, что собака отвечает взаимностью, ведь она обрадовалась мальчикам.

7) Учит рассказ “Дружок”:

Прежде всего любви к животному и ответственности. Это видно по тому, как мальчики сдержали слово и раздали щенков, упорно искали владельцев чемодана, при этом очень переживали за друга.

Рассказ очень занимательный и интересный. Он вызывает радость, улыбку, а местами и смех. Прочла его с удовольствием, он поднял мне настроение.

9) Пословицы к рассказу:

“Верному другу цены нет”.

“Где дружба, там и свет”.

“Хочешь дружбы – нужно быть другом”.

10) Рисунки (иллюстрация) к рассказу “Дружок”:

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ “На горке” советую всем к прочтению.

Читайте также:
Мцыри - краткое содержание поэмы, история создания, анализ

Читательский дневник рассказа “Фантазёры”:

1) Автор – Николай Носов.

2) Жанр – рассказ.

3) Главные герои рассказа “Фантазёры”:

  1. Миша и Стасик – закадычные друзья.
  2. Игорь – мальчик, присоединившийся к разговору.
  3. Ира – младшая сестрёнка Игоря.

4) План для пересказа рассказа “Фантазёры”:

  1. Друзья сидят на лавочке и сочиняют небылицы.
  2. К ним присоединяется Игорь.
  3. Мальчики прогоняют Игоря.
  4. Покупка одной пачки мороженого.
  5. Мороженое разделено на три порции.

5) “Фантазёры”, краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

6) Главная мысль рассказа “Фантазёры”:

Есть вымысел и правда, и не всегда одно может быть лучше другого. В рассказе подчёркнута именно эта мысль. Лучше глупо фантазировать, чем обвинять невиновного в том, что он не делал.

7) Чему учит рассказ: быть добрым и справедливым, защищать и утешать того, кто слабее тебя.

8) Отзыв к рассказу “Фантазёры”:

Рассказ понравился тем, что друзья не прошли мимо чужой беды, а помогли девочке справиться с обидой, а вредного Игоря прогнали.

9) Пословицы к рассказу “Фантазёры”:

“Соврать – ничего, было бы про кого”.

“С другом лучше пить воду, чем с неприятелем мёду”.

“Слабого обидеть – двойной грех”.

10) Рисунки и иллюстрации к рассказу “Фантазёры”:

Заполняем читательский дневник на рассказ “Что любит Мишка”

  1. Автор – Виктор Драгунский
  2. Жанр – юмористический рассказ
  3. Главные герои – Денис Кораблев, Мишка Слонов, учитель музыки Борис Сергеевич
  4. План пересказа: 1) Музыка Шопена 2) Что любит Дениска 3) Хвастовство Мишки 4) Продукты питания 5) Бабушка и котята
  5. Краткое содержание: Дениска и Мишка зашли в класс пения и услышали музыку Шопена. Учитель сказал, что очень любит этого композитора. Он спросил ребят, что любят они. Дениска рассказал о своих мечтах. Мишка стал рассказывать о еде. Мишка признался, что любит бабушку и котят
  6. Главная мысль – нельзя думать только о еде. Мечтать нужно о чем-то возвышенном.
  7. Рассказ учит иметь мечту и стремится к ее осуществлению
  8. Пословица к рассказу: У медведя много песен, но все про мед.
  9. Отзыв: Очень смешной рассказ, который мне сильно понравился. Мне показалось, что мечты Мишки слишком приземленные, а вот Дениска молодец, он умеет мечтать.
  10. Рисунок к рассказу:

Рассказ Носова “Клякса” очень смешной и легко читается, но в него автор вложил глубокий смысл. В рассказе мы встречаемся с неугомонным весельчаком Федей Рыбкиным, который любил позабавиться в школе. Иногда он развлекает одноклассников прямо на уроках, а однажды умудрился измазаться в туши и в таком виде он находился на занятиях.

Федя Рыбкин, главный герой рассказа, мальчик веселый и озорной, но он совершенно не понимает, что забавы на уроках не уместны. В озорствах ему помогает друг Гриша, именно он является участником потасовки, а затем предлагает Феде убрать пятна туши ластиком.

Гораздо больше мне понравилась учительница Зинаида Ивановна, она проявила себя опытным педагогом и сумела найти верный подход к непоседе Феде. Учительница обрисовала мальчику возможные последствия на лице от туши, чем привела его в чувства. Рыбкин испугался того, что клякса на лбу приведет к волдырям, и это свело на “нет” его веселье.

Главная мысль рассказа состоит в том, что глупые выходки на уроках мешают получать знания. Шутить можно, но нужно знать, когда это делать уместно. Школа – это не место для глупостей и забав, развлекаться нужно после уроков.

Рассказ показался мне поучительным, поскольку автор призывает нас серьезно относиться к занятиям в школе. Рекомендую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно с ним ознакомиться.

Действие в рассказе Николая Носова “Огородники” происходит в пионерском лагере, где ребята проводили время с пользой: занимались огородом. Витя, вожатый отряда, предложил ребятам разбиться на маленькие бригады из двух человек и обрабатывать участок земли. На каждом участке нужно было проводить весь комплекс работ: перекопку земли, посадку растений и уход за ними.

Ребята с радостью согласились, ведь была учреждена премия в виде красного знамени, которое должно было передаваться лучшей бригаде после каждого вида работ. Мальчики Мишка и Коля ставят перед собой цель – бороться за получение знамени. Правда, они еще не знали, с какими трудностями столкнутся.

Дальше мы наблюдаем, как Коля и Мишка работают, причем Коля работает старательно, в то время как непоседа Мишка суетится, бегает по участками и хвастается перед другими ребятами, что их бригада победит в соревновании.

Мишка много времени потерял в борьбе с корнем, который оказался очень длинным. Пришлось Коле его обрубить, а он оказался длиною в шесть метров. После этого Миша сбегал к Ване Ложкину и к Сене Боброву и стал над ними посмеиваться, что они будут отстающими.

Ребята соорудили флаг с надписью: “Лучшему огородику”, а еще было сделано пугало, дабы вороны не склевали урожай.

А дальше Мишка уговаривает Колю совершить ночную вылазку на участок, чтобы сделать работу побыстрее. Ночью, когда отряд спал, мальчики убежали и стали на участке корчевать пень. Работа была тяжелой и ребята с трудом справились с корягой, после чего они сбросили пень в реку.

На следующий день ребята обнаружили, что пень, который они вытаскивали ночью, находился на участке Вани и Сени. Получилось, что они ошиблись и выкорчевали не свой пень, а пень на чужом участке. В результате Мишка и Коля попали в разряд отстающих, а Сеня и Ваня получили переходящее красное знамя. А на участке расстроенных ребят появилось пугало, которое простояло здесь до конца лета.

Все лето Коля и Миша работали, правда, Мишка все время что-то путал: сажал свеклу рядом с морковкой, выдергивал петрушку, думая, что это сорняки. Однако знамя ребята все-таки получили, поскольку они вырастили самый лучший урожай. А все благодаря пугалу, которое стояло на участке и мешало воронам лакомиться овощами.

Читайте также:
Вишнёвый сад 🍒 краткое содержание пьесы Чехова, характеристика главных героев, история создания, сюжет, смысл произведения, проблематика

В конце рассказа ребята избавляются от пугала, бросив его в реку. А Лешка сфотографировал Мишку и Колю рядом со знаменем.

Краткое содержание Носов Фантазеры для читательского дневника

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

«Дружок» – рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

  • Николай Носов.
  • Название: «Дружок».
  • Жанр: рассказ.
  • Год написания: 1947.

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо.

На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя.

Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок.

Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен.

В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина.

Читайте также:
Невский проспект - краткое содержание, история создания, анализ

Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи.

Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом.

Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его.

Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.



Разбор рассказа

Краткое содержание и план произведения помогут юным читателям лучше понять смысл сюжета, а также пересказать его на уроке литературы. Дополнительно в читательский дневник следует записать краткий анализ, изложив основную информацию и свое мнение о прочитанном. Работу можно выполнить по такому плану:

  1. Название произведения. «Фантазеры».
  2. Год написания. 1940 г.
  3. Жанр. Сатирический рассказ.
  4. Композиция. Классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  5. Главная мысль. Обман и вымысел — разные вещи.
  6. Чему учит. Рассказ Носова «Фантазеры» учит видеть разницу, которая есть между фантазией и ложью. Обманывать других людей нельзя, потому что от этого всегда кому-нибудь плохо. Наоборот, мечтать, проявлять смекалку и находчивость полезно. Также произведение учит состраданию, готовности прийти на помощь к тому, кто испытывает лишения.
  7. Подходящая пословица. «Врать не врет, прихвастывает здорово».
  8. Что понравилось. То, что друзья отказались от общения с Игорем, который плохо обошелся с сестрой.

По рассказу снято несколько мультфильмов и один полнометражный фильм (1965 г., режиссер Исаак Магитон). Иллюстрации к произведению выполнило много известных художников. Благодаря картинкам и рисункам герои Носова стали вполне реальными личностями.

Рассказ Носова повествует о настоящей дружбе, справедливости, прямоте. Он призывает развивать воображение и уметь брать ответственность за собственные поступки, а не перекладывать вину на других людей. Совершая подлости, как Игорь, можно лишиться всех друзей и поддержки близких. В произведении сказано и о том, как приходит счастье. Для встречи с ним важно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям, вернуть им улыбку и уверенность в себе.



Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н – это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова – Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.



Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.
Мария

«Телефон» – краткое содержание рассказа Н.Н. Носова

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Читайте также:
Сатира в комедии Недоросль - объекты, средства создания характеров

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.


Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.
Юля

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

  1. Стасик — веселый и незатейливый мальчишка.
  2. Мишутка — лучший друг Стаса.
  3. Игорь — вредный и подлый ребенок с соседнего дома.
  4. Ира — добрая и искренняя девочка. Сестренка Игоря.

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Популярные сегодня пересказы

  • Похождения жука-носорога — краткое содержание рассказа Паустовского
    Петра Терентьева призвали на фронт. При прощании сын дал ему жука-носорога в спичечной коробке. Маленький Стёпка наказал отцу непременно сберечь подарок. Пётр обещал выполнить наказ.
  • Хождение по мукам — краткое содержание книги Толстого А. Н.
    Роман состоит из трёх частей «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Первая часть начинается с приезды молодой девушки Даши Булавиной из Самары с Петербург. Он
  • Огородники — краткое содержание рассказа Носова
    Через день после приезда рассказчика в пионерский лагерь вожатый объявил, что теперь у отряда будет свой огород. Ребята предложили поделить всю землю на участки, закрепив за каждым двух ответственных
  • Кто чем поет? — краткое содержание рассказа Бианки
    В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.

Читать сказку Дружок – Николай Носов, онлайн бесплатно с иллюстрациями

Прибежали мы на вокзал. Поезд ещё не ушёл. А мы забыли, в каком вагоне ехали. Стали бегать по всем вагонам и заглядывать под лавки. Обыскали весь поезд. Я говорю:— Наверно, его забрал кто-нибудь.— Давай ещё раз пройдём по вагонам, — говорит Мишка. Мы ещё раз обыскали все вагоны. Ничего не нашли. Стоим с чужим чемоданом и не знаем, что делать.

Тут пришёл проводник и прогнал нас.— Нечего, — говорит, — по вагонам шнырять! Пошли мы домой. Я зашёл к Мишке, чтобы выгрузить из рюкзака его вещи. Мишкина мама увидела, что он чуть не плачет, и спрашивает:— Что с тобой?— Дружок пропал!— Какой дружок?— Ну, щенок. Не получала письма разве?— Нет, не получала.— Ну вот! А я писал.

Мишка стал рассказывать, какой хороший был Дружок, как мы его везли и как он потерялся. Под конец Мишка расплакался, а я ушёл домой и не знаю, что было дальше.На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:— Знаешь, теперь выходит — я вор!— Почему?— Ну, я ведь чужой чемодан взял.— Ты ведь по ошибке.— Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

— Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.— Не говорит, а всё-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.— Да как же ты найдёшь этого человека?— А я напишу записки, что нашёл чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придёт за своим чемоданом.— Правильно! — говорю я.— Давай записки писать.

Читайте также:
Стихи про ромашку короткие четверостишия про полевой цветок для детей

Нарезали мы бумаги и стали писать:«Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, №8, кв. 3».Написали штук двадцать таких записок. Я говорю:— Давай напишем ещё записки, чтоб нам вернули Дружка. Может быть, наш чемодан тоже кто-нибудь по ошибке взял.— Наверно, его тот гражданин взял, который с нами в поезде ехал, — сказал Мишка.

Нарезали мы ещё бумаги и стали писать:«Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3».Написали и этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах… Только записок оказалось мало. Мы вернулись домой и стали ещё записки писать. Писали, писали — вдруг звонок.

Мишка побежал открывать. Вошла незнакомая тётенька.— Вам кого? — спрашивает Мишка.— Мишу Козлова.Мишка удивился: откуда она его знает?— А зачем?— Я, — говорит, — чемодан потеряла.— А! — обрадовался Мишка. — Идите сюда. Вот он, ваш чемодан.Тётенька посмотрела и говорит:— Это не мой.— Как — не ваш? — удивился Мишка.— Мой был побольше, чёрный, а этот рыжий.

— Ну, тогда вашего у нас нет, — говорит Мишка. — Мы другого не находили. Вот когда найдём, тогда пожалуйста. Тётенька засмеялась и говорит:— Вы неправильно делаете, ребята. Чемодан надо спрятать и никому не показывать, а если придут за ним, то вы сначала спросите, какой был чемодан и что в нём лежало. Если вам ответят правильно, тогда отдавайте чемодан.

А так ведь вам кто-нибудь скажет: «Мой чемодан», и заберёт, а это и не его вовсе. Всякие люди бывают!— Верно! — говорит Мишка. — А мы и не сообразили! Тётенька ушла.— Вот видишь, — говорит Мишка, — сразу подействовало! Не успели мы записки наклеить, а люди уже приходят.

Ничего, может быть, и Дружок найдётся!Мы спрятали чемодан под кровать, но в этот день к нам больше никто не пришёл. Зато на другой день у нас перебывало много народу. Мы с Мишкой даже удивлялись, как много людей теряют свои чемоданы и разные другие вещи.

Один гражданин забыл чемодан в трамвае и тоже пришёл к нам, другой забыл в автобусе ящик с гвоздями, у третьего в прошлом году пропал сундук — все шли к нам, как будто у нас было бюро находок. С каждым днём приходило всё больше и больше народу.— Удивляюсь! — говорил Мишка.

— Приходят только те, у которых пропал чемодан или хотя бы сундук, а те, которые нашли чемодан, преспокойно сидят дома.— А чего им беспокоиться? Кто потерял, тот ищет, а кто нашёл, чего ему ещё ходить?— Могли бы хоть письмо написать, — говорит Мишка. — Мы бы сами пришли.Один раз мы с Мишкой сидели дома. Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказалось, почтальон.

Мишка радостный вбежал в комнату с письмом в руках.— Может быть, это про нашего Дружка! — сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями.Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.— Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал.

В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло… Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какого-то грамотея!— Что это за грамотей?— А вот почитай письмо.Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:— «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького.

Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…» Что это? — говорит мама. — Это ведь ты писал!Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел как варёный рак и убежал.Мы с Мишкой потеряли надежду отыскать Дружка, но Мишка часто вспоминал о нём:— Где он теперь? Какой у него хозяин? Может быть, он злой человек и обижает Дружка? А может быть.

Дружок так и остался в чемодане и погиб там от голода? Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо!Скоро каникулы кончились, и пришла пора идти в школу. Мы были рады, потому что очень любили учиться и уже соскучились по школе. В этот день мы встали рано-рано, оделись во всё новое и чистое.

Я пошёл к Мишке, чтоб разбудить его, и встретился с ним на лестнице. Он как раз шёл ко мне, чтобы разбудить меня.Мы думали, что в этом году с нами будет заниматься Вера Александровна, которая учила нас в прошлом году, но оказалось, что у нас теперь будет совсем новая учительница. Надежда Викторовна, так как Вера Александровна перешла в другую школу.

Надежда Викторовна дала нам расписание уроков, сказала, какие учебники будут нужны, и стала вызывать нас всех по журналу, чтоб познакомиться с нами. А потом спросила:— Ребята, вы учили в прошлом году стихотворение Пушкина «Зима»?— Учили! — загудели все хором.— Кто помнит это стихотворение? Все ребята молчали. Я шепчу Мишке:— Ты ведь помнишь?— Помню.— Так поднимай руку! Мишка поднял руку.— Ну, выходи на середину и читай, — сказала учительница.Мишка подошёл к столу и начал читать с выражением:Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь…Он читал всё дальше и дальше, а учительница сначала смотрела на него пристально, потом наморщила лоб, будто вспоминала что-то, потом вдруг протянула к Мишке руку и говорит:

— Постой, постой! Я вспомнила: ты ведь тот мальчик, который ехал в поезде и всю дорогу читал стихи? Верно?

Мишка сконфузился и говорит:— Верно.— Ну, садись, 072; после уроков зайдёшь ко мне в учительскую.— А стихи не надо кончать? — спросил Мишка.— Не надо. Я и так вижу, что ты знаешь.Мишка сел и принялся толкать меня под партой ногой:— Это она! Та тётенька, которая с нами в поезде ехала. Ещё с нею была девчонка Леночка и дяденька, который сердился.

Дядя Федя, помнишь?— Помню, — говорю. — Я её тоже узнал, как только ты стихи стал читать.— Ну, что теперь будет? — беспокоился Мишка. — Зачем она меня в учительскую вызвала? Наверно, достанется нам за то, что мы тогда шумели в поезде!Мы с Мишкой так волновались, что не заметили даже, как занятия кончились. Последними вышли из класса, и Мишка пошёл в учительскую.

Читайте также:
Пьер в плену - анализ эпизода по роману Война и мир, описание

Я остался ждать его в коридоре. Наконец он оттуда вышел.— Ну, что тебе учительница сказала? — спрашиваю я.— Оказывается, мы её чемодан взяли, то есть не её, а того дяденьки. Но это всё равно. Она спросила, не взяли ли мы по ошибке чужой чемодан. Я сказал, что взяли. Она стала расспрашивать, что в этом чемодане было, и узнала, что это их чемодан.

Она велела сегодня же принести ей чемодан и дала адрес.Мишка показал мне бумажку, на которой был записан адрес. Мы поскорей пошли домой, взяли чемодан и отправились по адресу.Нам открыла дверь Леночка, которую мы видели в поезде.— Вам кого? — спросила она.А мы забыли, как звать учительницу.— Постойте, — говорит Мишка. — Вот тут на бумажке записано… Надежду Викторовну.

Леночка говорит:— Вы, наверно, чемодан принесли?— Принесли.— Ну, заходите.Она привела нас в комнату и закричала:— Тётя Надя! Дядя Федя! Мальчики чемодан принесли! Надежда Викторовна и дядя Федя вошли в комнату. ДядяФедя открыл чемодан, увидел свои очки и сразу надел их на нос.— Вот они, мои любимые старые очки! — обрадовался он.

— Как хорошо, что они нашлись! А то я к новым очкам никак не могу привыкнуть.Мишка говорит:— Мы ничего не трогали. Всё ждали, когда хозяин отыщется. Мы даже везде объявления наклеили, что нашли чемодан.— Ну вот! — сказал дядя Федя. — А я никогда не читаю объявлений на стенах. Ну ничего, в следующий раз буду умнее — всегда буду читать.

Леночка куда-то ушла, а потом вернулась в комнату, а за ней бежал щенок. Он был весь рыжий, только одно ухо у него было чёрное.— Смотри! — прошептал Мишка. Щенок насторожился, приподнял своё ухо и поглядел на нас.

— Дружок! — закричали мы.

Дружок завизжал от радости, кинулся к нам, принялся прыгать и лаять. Мишка схватил его на руки:— Дружок! Верный мой пёс! Значит, ты не забыл нас? Дружок лизал ему щёки, а Мишка целовал его прямо в морду. Леночка смеялась, хлопала в ладоши и кричала:— Мы его в чемодане с поезда принесли! Мы по ошибке ваш чемодан взяли.

Это всё дядечка Федечка виноват!— Да, — сказал дядя Федя, — это моя вина. Я первый взял ваш чемодан, а потом уж вы мой взяли.Они отдали нам чемодан, в котором Дружок ехал в поезде. Леночка, видно, очень не хотела расставаться с Дружком. На глазах у неё даже слезы были.

Мишка сказал, что на следующий год у Дианки снова будут щенки, тогда мы выберем самого красивого и привезём ей.— Обязательно привезите, — сказала Леночка.Мы попрощались и вышли на улицу. Дружок сидел на руках у Мишки, вертел во все стороны головой, и глаза у него были такие, будто он всему удивлялся. Наверно, Леночка всё время держала его дома и ничего ему не показывала.

Когда мы подошли к дому, у нас на крыльце сидели две тётки и дядька. Они, оказывается, нас ждали.— Вы, наверно, за чемоданом пришли? — спросили мы их.— Да, — сказали они. — Это вы те ребята, которые чемодан нашли?— Да, это мы, — говорим мы. — Только никакого чемодана у нас теперь нет. Уже нашёлся хозяин, и мы отдали.

— Так вы бы поснимали свои записки, а то только людей смущаете. Приходится из-за вас даром время терять!

Они поворчали и разошлись. А мы с Мишкой в тот же день обошли все места, где наклеили записки, и ободрали их.

( 7 среднее 3.14 из 5 )

Сюжет сказки Чуковского «Телефон» для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Популярные сегодня пересказы

  • Исповедь — краткое содержание произведения Аврелия Августина
    В данной статье речь зайдёт о примечательном произведении одного из известных христианских богословов Средневековья – Аврелии Августине. Произведение называется «Исповедь».
  • Скупой — краткое содержание пьесы Мольера
    Произведение под названием «Скупой» написано известнейшим писателем и театральным деятелем Мольером. Эта пьеса по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Неточка Незванова — краткое содержание романа Достоевского
    С первых страниц произведения перед нами предстает Неточка, которой недавно исполнилось 8 лет. Девочка живет в довольно таки стесненных условиях. Ее мать старается обеспечить семью
  • Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте
    Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад

Пословицы к произведению

Терпенье и труд все перетрут.

Сам не научишься, никто не научит.

Была бы охота, заладится любая работа.

Первый блин комом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Если спросить, кто написал рассказ «Телефон» и другие произведения, то можно с лёгкостью получить ответ — волшебник. Чтобы так заинтересовать и увлечь юного читателя, нужно разбираться в детской психологии, чувствовать и понимать душу ребёнка.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Читайте также:
Рецензия на произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» конфликт в комедии

Краткий анализ произведения

Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.

Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.

Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.

Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1957.
  • Автор — Николай Носов.
  • Количество страниц — 5.
  • Жанр — сатирический рассказ.
  • Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  • Тема — различие между фантазией и ложью.
  • Основная мысль — врать нехорошо.

По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.

Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.

Носов “Дружок”: главная мысль и главные герои, что писать?

Носов “Дружок”: главная мысль и главные герои, что писать для читательского дневника?

Два мальчика (Мишка и рассказчик, от имени которого ведется повествование) уговорили тетю Наташу, собака которой ощенилась, не топить щенков, а оставить. Пристроив всех щенков, кроме одного, мальчики решили, что последний, самый забавный, останется жить у Мишки. Но по дороге они потеряли щенка: его унес собой какой-то мужчина, который ехал с ними в одном поезде и у которого был точно такой же чемодан.

Рассказ учит быть более внимательным и более ответственным. Если вы берете на себя ответственность за чью-то жизнь, то не отвлекаться, нужно быть более концентрированным.

В добром и поучительном рассказе Николая Носова читатель встречается со многими персонажами, но к главным действующим лицам я бы отнесла:

Остальных персонажей: тетю Наташу, Мишину маму, тетю Надю из поезда, оказавшуюся новой учительницей ребят, и ее мужа, чей чемодан по ошибке взяли друзья, и других я бы отнесла к второстепенным героям рассказа.

Основная мысль рассказа заключается в том, что детям нудно понимать: принимаешь решение, значит берешь на себя ответственность за последствия этого решения.

Читайте также:
Пьер в плену - анализ эпизода по роману Война и мир, описание

Друзья не дождались от мама Миши разрешения взять щенка домой, но все равно повезли его в город.

Миша настолько небрежно подписал конверт с письмом для мамы, что его доставили с большим опозданием. Во всем нужно быть аккуратным, даже в мелочах, от них порой многое зависит.

Если уж решили провезти щенка контрабандой, друзьям следовало лучше следить за чемоданом.

Главными героями трогательной и озорной истории Носова “Дружок” являются два друга: Миша и мальчик-рассказчик. Ребята отдыхали летом на даче и очень привязались к щенку, которого назвали Дружком. Щенка тоже можно назвать героем рассказа, а кроме того, в повествовании мы встречаемся с тетей Наташей, дядей Федей, учительницей и мамой Мишки.

Дети решили привезти Дружка в город, а перевозили ребята его в чемодане. Но по приезде они обнаружили, что в чемодане щенка нет, и сделали вывод, что по ошибке чемодан прихватил их сосед по купе. Ребята очень долго пытались разыскать мужчину, но сделать это не удалось. И только через несколько месяцев Дружок нашелся.

Главная мысль рассказа заключается в том, что животные нуждаются в нашем сострадании и в любви. Если мы берем животное в дом, то нужно внимательно к нему относиться. Рассказ Носова учит ответственному отношению к нашим питомцам, ведь они полностью зависят от нас.

Парень, который является другом Мишки, рассказывает о своих приключениях с другом. Главным из них стало то, что ребятам, удалось спасти щенков, пристроить их почти всех, найдя им достойных хозяив, от чего они были, необычайно рады.

Остался в итоге, только один щенок, к которому друзья, очень привыкли и его забавная игривость, весьма скрашивала, даже их самые серые будни.

Правда был в этом рассказе момент, когда ребята, потеряли щенка, но повезло в том, что подобрал его муж их учительницы и собака, потом к ним вернулась.

Рассказ учит о том, что если хочешь творить добро, то у тебя все получится, но все равно при этом, нужно быть внимательнее.

Рассказ Николая Носова ведётся от лица одного из героев, мальчика Коли, второй герой рассказа это его друг Мишка. Ребята, отдыхая летом в деревне, решают, что самый забавный щенок Дружок будет жить у Миши, но по дороге теряют его, так как их чемодан, в котором они перевозили щенка, забирает мужчина, оказавшийся мужем учительницы Надежды Викторовны, у которой они забирают потом своего щенка.

Поучительный рассказ учит относится с особой ответственностью к принятию решений, особенно если они касаются жизни живых существ, которые зависят от тебя, которых ты приручил.

Рассказ Николая Носова “Дружок” учит быть более ответственными, нести ответственность за свои поступки и действия, а если приручил животное, то надо намного серьёзнее относится, просчитывать заранее последствия, живое существо как собака это не игрушка.

Главные герои рассказа Носова “Дружок”:

Главная мысль рассказа “Дружок” заключается в том, что человек несет полную ответственность за животных, которых он приручил. Мальчики заботились о щенке и всеми силами пытались вернуть его обратно.

Первым делом хочется отметить, что главная мысль заложена в одной полезной поговорке. Мы в ответе за тех, кого приручили. Так и здесь, когда у тебя появляется живое существо, жизнь которого зависит от тебя, то ты становишься другим. Точнее тебе нужно стать другим, а именно ответственным. В данном случае мальчики поняли это не сразу, что привело к таким последствиям. Сегодня собака, завтра ребенок. Нужно понимать, что живое существо нуждается во внимании и заботе.

Мальчик от которого идет повествование.

Остальных героев я думаю нужно считать второстепенными.

Рассказ смог меня научить тому, что следует быть внимательным человеком по отношению к деталям в жизни и быть более осмотрительным.

3 Колина мама, которая оставила ребят в деревне, а сама уехала в город, потому что у неё закончился отпуск.

4 Тётя Наташа, у которой ребята жили в доме в деревне.

7 Девочка Леночка ехала в поезде вместе с дядей и тётей. Она воспитывала Дружка, пока ребята его искали. Она очень привязалась к Дружку и ребята дали ей обещание, привезти через год ей самого лучшего щенка от собаки Дианки.

8 Мама Мишки, которая не получила Мишкино письмо, в котором он просил разрешить ему привезти домой Дружка.

Главная мысль: любовь к животным и ответственное отношение к ним.

Николай Носов является не только автором “Приключений Незнайки”, но и множества коротких рассказов для детей и о детях, самого младшего школьного возраста или даже младше. Герои этих рассказов очень разные, но все они веселые, неунывающие и непосредственные. Часто в этих рассказах рассказывается о дружбе и о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, как например в рассказе “Затейники” или рассказе “Ступеньки”.

Или темой рассказа может стать взросление маленького человека, который понимает, что не все заботы следует складывать на маму, а можно и самому постараться что-то сделать полезного, хотя бы для самого себя, как в рассказе “Заплатка” или “Мишкина каша”. И пусть это дело не получится с первого раза, но оно обязательно будет сделано лучше во второй раз. Главное не унывать и опускать руки. А как раз этого герои Носова никогда и не делают.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Известный писатель-фантаст Анджей Сапковский родился в Польше в 1948г. После окончания университета в городе Лодзь, Сапковский около 20 лет работал во внешней торговле.

В семье Пушкиных отмечали большое торжество – рождение сына Александра. Имя ему дали в честь прадеда. Гостей собралось немало, среди них был и писатель Карамзин. Позже приехал дядя Надежды Осиповны

Начинается сказка с пробуждения жаворонка. Проснулся. Отряхнулся, взмыл в небо, и запел, приветствуя весну, пробуждая всех. Жаворонка ещё предупреждает лесных обитателей об опасности. Герой соседствует с куропатками

Эта не самая популярная пьеса Островского весьма оригинальна. Персонажи меняются местами. Богатый старик, мечтающий о девушке, оказывается честней, чем её молодой и красивый жених. В центре пьесы практически любовный треугольник.

К Бильбо приходит Гэндальф с гномами. Они берут Хоббита с собой в путешествие. Им нужно забрать сокровища у дракона Смауга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: