Дети вундеркинды – в чем проявляется их особенность читать онлайн

Дети вундеркинды – в чем проявляется их особенность читать онлайн

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

  • Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
  • Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
  • Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
  • Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
  • Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

  • Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других.
  • Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью.
  • Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.
  • Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.
  • Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий.
  • Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта.

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

  • Опора на мотивацию. Обучение должно подпитывать врождённый познавательный интерес ребёнка.
  • Свобода выбора. Школа должна предоставлять ученикам право получать знания, а не заставлять изучать то, что не нравится.
  • Индивидуализация. У ребёнка должна быть возможность уделять больше времени предметам, которые ему интересны.
  • Уважение самостоятельности. Одарённым детям важно самим находить ответы, «разжёвывание» материала убивает мотивацию учиться.
  • Свобода самовыражения. У одарённых ребят почти на всё есть своя точка зрения. Важно, чтобы они могли её без проблем выражать.
  • Проектная деятельность. Разработка проектов, задействующих разные способности детей, развивает их и пробуждает интерес.
  • Групповая работа. Многие одарённые дети — интроверты и индивидуалисты. Работа в небольших группах позволяет им развивать коммуникативные навыки.
  • Терпимость. Некоторым одарённым ребятам тяжело соблюдать школьные правила, особенно если они не видят в них смысла. Учителя должны относиться к их особенностям с пониманием.
  • Подготовка преподавателей. Учителя должны знать, как работать с одарёнными детьми. От педагогов требуется чуткость, развитая эмпатия, широкий кругозор, творческое мировоззрение.

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

  • Школа-интернат МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
  • Школа-интернат «Интеллектуал» (Москва)
  • Школа «Летово» (Москва)
  • Образовательный центр «Сириус» (Сочи)
  • Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина (Владивосток)
  • Губернаторский Светленский лицей (Томск)
Читайте также:
Образование, определение в педагогике, функции, содержание, роль образования в жизни человека, уровни, формы, степени и структура общего образования, основные задачи

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

15 детей-вундеркиндов нашего времени и их судьбы

Вундеркиндами прозвали детей, которые отличаются уровнем интеллекта не только от своих ровесников, но и большинства взрослых людей. Пока одни играют в игрушки, то другие же превосходят многих в профессиональной сфере.

Кто же эти гениальные люди? Как сложилась их судьба и дальнейшая жизнь?

В данной статье написаны пятнадцать историй жизни уникальных детей, где их талант принёс в жизнь не только успех, но и трагический финал.

Акрит Ясвал

Является самым умным человеком в Индии. Ведь уровень интеллекта у него равен 146 баллов. Родился он в индийском городке под названием Нурпур. Акрит умел читать и писать, когда ему было два года. Он увлекался медициной, физикой и химией. В пять мальчик легко ориентировался в анатомии, наблюдал за операциями и давал дельные советы. Прославился Акрит в семилетнем возрасте, когда провёл операцию дочке соседей, которая не имела возможности двигать пальцами рук после ожога. В дальнейшем к нему стали обращаться не только жители, но и местные доктора за советом. В 12 лет он поступил в медицинский колледж и был самым юным студентом за всю историю Индии. Он изучил множество литературы и статей. На данный момент Акрит работает над своей детской мечтой и думает об изобретении лекарства от рака.

Майкл Кевин Кирни

Мальчик, рождённый в США, который с самого рождения начал быстро развиваться. Он произнёс первые слова в четырёхмесячном возрасте, а в 10 месяцев уже бегло читал книги. Когда Майклу было 4 года, он без подготовки прошёл тест по математике и получил наивысший балл. Уже в шестилетнем возрасте он окончил школу, а к восьми годам получил диплом по специальности «Геология». В 14 лет был призван магистром наук и в 17 уже преподавал в университете. Занимает почётное место в книге рекордов, как самый юный выпускник мира. У Майкла было особенное увлечение. Он участвовал в интеллектуальных шоу. Особенно прославился он 2008 году после участия в знаменитом шоу «Кто хочет стать миллионером?», где он выиграл главный приз, который составлял 1 000 000 $.

Читайте также:
Последствия коррупции основные причины негативного влияния

Андрей Хлопин

История мальчика, рождённого в России, началась, когда ему было 4 года. Родители купили ему книжку по астрономии, после которой Андрей начал углубляться в эту науку. За 10 лет он был внесён два раза в книгу рекордов. Прославился он впервые в 2007 года, как юный автор трёх гипотез—«Третья гипотеза происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит—космический айсберг». В последующие 2 года он защитил ещё две гипотезы. Андрей вовсе не ботаник и рассказывает о своих успехах, как о хобби из детства. Сейчас он учится на юридическом факультете. Увлекается темами истории и права. Занимается боксом. Про книгу рекордов Гиннеса говорит лишь то, что она ему помогает в вопросах личной жизни.

Ника Турбина

Родилась девочка в Ялте и росла в творческой семье. С раннего детства у неё была астма и ночью она практически не спала. В возрасте четырёх лет Ника просила своих родных записывать свои недетские стихи, которые, как рассказывала Ника, говорил ей сам Всевышний. Уже в 9 лет у неё появился свой сборник стихов, а в дальнейшем он был переведён на 12 языков. Девочка стала обладательницей награды «Золотого льва», которая ранее была лишь у Анны Ахматовой. Все утверждали, что Нике нужно общаться с психологом. После нервного срыва она уехала в Швейцарию, где у неё сложился роман с врачом. Но спустя некоторое время отношения закончились и она вернулась в Москву, где пыталась учиться во ВГИКе. К сожалению, успеха она не достигла из-за алкогольной и наркотической зависимости. В возрасте 27 лет погибла из-за несчастного случая, сорвавшись с подоконника.

Паша Коноплёв

В 80-х годах все восхищались талантами Паши. Будучи в трёхлетнем возрасте, мальчик уже умел хорошо читать и делать математические вычисления. Без чьей-либо помощи научился игре на пианино в 5 лет. А в 8 лет отлично умел разбираться в физике.

Юноша начал обучение в университет в возрасте 15 лет, а в 19 в аспирантуру, ведь все знания давались ему очень легко и его ожидало большое будущее. Но успеха он так и не добился. Все умственные нагрузки стали сказываться на психическом здоровье Паши. У него было эмоциональные срывы, агрессия и попытки свести счёты с жизнью. Родными было принято решение поместить его в психиатрическую больницу. Врачи старались заглушить лекарствами все страдания Паши. Но из больницы он так и не вышел. Умер в 29 лет от тромба в легочной артерии.

Ким Унг Йонг

Корейский гений, который занесён в книгу рекордов, как человек с самым высоким показателем IQ—210 баллов.

В 4 года Ким уже читал на четырёх языках, а в 5 лет с лёгкостью справлялся с математическими уравнениями. Также, был приглашён на телевидение, где продемонстрировал свои знания и таланты.

С четырёхлетнего возраста Ким учился на факультете физики, а в семилетнем возрасте ему поступило предложение о работе в HACA. Когда ему было 15 лет, он стал обладателем степени доктора наук по физике. Вернувшись на родину Ким получил ещё одну степень, но на этот раз в строительстве. За его плечами множество написанных статей по гидравлике. С 2007 года он работает в университете Chungbuk профессором и славится одним из самых умных людей в мире по сей день.

Тэйлор Уилсон

Самый юный изобретатель в сфере физики. Свою популярность приобрёл не сразу. Физикой и ядерной энергией Тэйлор начал увлекаться начиная с пятого класса. В 9 лет мальчик повесил в своей комнате периодическую таблицу Менделеева, которую выучил за неделю. Уже в 10 лет он создал ядерную бомбу в гараже родителей и устроил атомный взрыв на заднем дворе, а в 14 создал реактор, где произвёл ядерный синтез. В мае 2011 года получил премию на научно-технической ярмарке за создание детектора. После смерти бабушки, изучив симптомы болезни, он выступил на ярмарке со своим предположением в области медицины. Ему постоянно поступали предложения о сотрудничестве, но Тейлор предпочитает держать свои цели и идеи при себе. Ведь главная для него цель—это направить свои знания и действия на решение проблем в научной и медицинской сферах.

Ким Пик

Он был рождён необычным ребёнком с большой головой. После рождение был поставлен диагноз черепно-мозговой грыжи. Он не мог сидеть и ползать, но зато в 16 месяцев научился грамоте. К 3 годам для Кима чтение было любимым делом. В памяти у него были сотни книг, телефонный справочник, календарь, несмотря на то, что с физическим развитием были проблемы. На прочтение книжного разворота ему требовалось 8-10 секунд. Ким стал известным после фильма «Человек дождя», где портрет главного героя был списан с него. Мелодрама стала прорывом и завоевала множество наград. После этого он стал ездить по всему миру с лекциями, демонстрируя свои таланты. В 2002 году освоил фортепиано и по памяти играл известные композиции. С годами его способности только усиливались. Умер Ким в возрасте 59 лет от инфаркта.

Арфа Карим

Девочка, родом из Пакистана. В 5 лет родители купили ей компьютер по её просьбе. Ей хотелось изучить его работу и протестировать различные программы. В возрасте 9 лет Арфа стала разработчиком приложений Microsoft. Она стала самым молодым специалистом и получила сертификат. После этого она посетила США и встретилась с основателем Биллом Гейтсом. По возвращению представляла Пакистан на международных форумах, которые были посвящены технологическим разработкам. Девочка собиралась поступать в Гарвардский университет и в дальнейшем устроится на работу в Microsoft. Она была обладательницей медалей и наград за прорывы в области наук. В 2011 году у неё случился эпилептический припадок, а за ним сердечный приступ. Врачи диагностировали повреждение мозга. В 2012 году Арфа скончалась.

Читайте также:
Становление личности - что это и как происходит читать онлайн

Камерон Томпсон

Известен, как математический гений. Родом из Северного Уэльса. У него болезнь Аспергера, но это никак не помешало ему достичь успеха в математике и стать одним из умнейших гениев в мире. Уже в 4 года Камерон поправил своего учителя, который сказал, что ноль—это наименьшее число. Мальчик внёс поправку сказав, что учитель забыл об отрицательных числах. В 11 лет начал увлекаться высшей математикой и получил математическую степень в университете Великобритании. Успешно сдал выпускные экзамены и был приглашён в передачу BBC, где о нем рассказали, как о самом молодом гении в мире.

Приянши Сомани

Родилась девочка в Индии в 1998 году. Обладает способностью решать в уме сложнейшие математические вычисления. Приянши рано начала проявлять интерес к математике. Уже в 6 лет освоила устный счёт и демонстрировала способность сложения и умножения больших чисел. В 11 лет участвовала в международном математическом конкурсе, где обошла своим результатом 37 человек из 16 различных стран мира. За всю историю данного соревнования она оказалась единственной, кто не совершил ни единой ошибки в сложнейших вычислениях квадратных корней. В 2012 году установила новый рекорд по извлечению квадратного корня. В 2014 была внесена в книгу рекордов. Сегодня девочке уже 21 год, и она по сей день развивает свои способности.

Аким Камара

Маленький музыкальный гений был рождён в 2000 году в Берлине. У мальчика имеются африканские и европейские корни. Родители утверждают, что сын начал проявлять способности достаточно рано и воспринимал музыку с младенчества. Играть на скрипке Аким начал в 2 года. Мальчик обладал невероятным слухом и благодаря этому быстро всему учился. В 3 года состоялось его первое публичное выступление, где он исполнил пьесу на Рождественском концерте. Юным гением заинтересовался известный скрипач из Голландии, который пригласил Акима в свою студию. В 2004 году он был включен в программу выступления, где выступал дуэтом с Андре Рьё. После навалившейся славы он немного пропал из виду. На данный момент Аким продолжает развивать свой талант и несколько раз был приглашён на телевизионное шоу.

Марк Вишня

Мальчик родом из Екатеринбурга, которого прозвали мальчик-калькулятор. В 2 года мальчик умел считать быстрее, чем набирали цифры на калькуляторе. В 2007 году талантливый мальчик принял участие в шоу «Минута славы», где продемонстрировал свои способности быстрого сложения в уме. Получил голоса судей, но победителем так и не стал. В 3 года он знал наизусть математические таблицы. Его родителями было принято решение переехать жить в США. По словам матери причиной переезда послужило отсутствие реализации потенциала сына. В Хьюстон семья переехала в 2018 году, где Марк отпраздновал своё четырнадцатилетие. Сейчас учится в школе, где обучение ведётся на английском и испанском языках. Юноша владеет хорошо ими обоими.

Тимофей Цой

Мальчик с невероятным знаниями географии. Тимофей был одарённым ребёнком. В 2,5 года научился считать, а в 2 года 10 месяцев уже вовсю читал. В 3,5 года мог читать по-английски и имел большой словарный запас. Географией интересоваться он стал только в 4,5 года. Всё началось с глобуса-ночника. После путешествий в некоторые страны Тимофей начал проявлять интерес к глобусу и искать на нём страны. Он выучил все названия и их местоположения. Потом уже мальчик приступил к изучению столиц. После чего заметил, что не все государства указаны на глобусе и попросил купить политическую карту с флагами. В возрасте 5 лет ему удалось всех удивить своими знаниями на шоу детских талантов «Лучше всех!», а также поразил самого президента РФ, который общался с ним лично.

Таниш Мэттью Авраам

Мальчик родился в Калифорнии в 2003 году. Его первая способность проявилась уже в 4 месяца. Он просматривал книги и после чего отвечал на вопросы по их содержанию. Таниш считается один из самых юных членов Менса. Он вступил туда в возрасте 4 лет по результату теста IQ, который был 99,9%. В 5 лет мальчик приступил к изучению математики. За полгода он освоил пять курсов в Стэндфордском университете для одарённых подростков. Уже в 6 лет Таниш поступил в среднюю школу, а далее в колледж American River. По всем предметам у него всегда был высший балл. Школьный диплом был получен им в возрасте 10 лет, а в 12 лет он согласился на предложение от университета Девис. Таниш планирует изучать биоинженерию. Сейчас занимается тем, что публикует эссе на сайте Лунного Института HACA.

Заключение

Одарённые дети или гении тоже плачут. О них снимают передачи, пишут книги, берут интервью. Ведь перед нами те, которые способны изменить этот мир. И с каждым годом количество таких детей растёт. К их одарённости нужно относиться уважительно. Ведь дети, которых признают гениями, всегда будут пользоваться популярностью и вызывать к себе огромный интерес и внимание со стороны общественности.

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные способности

Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.
Читайте также:
Отсрочка от армии - как можно получить ее законно читать онлайн

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.

«Не надо их мучить. Это никому не поможет» Почему «вундеркинд» — опасный ярлык и как надо учить детей? Отвечает профессор

На факультете психологии МГУ вручили студенческий билет девятилетней москвичке Алисе Тепляковой. В 2021 году она стала самой юной школьной выпускницей в России, сдав ЕГЭ в восемь лет. В семье Тепляковых подрастают еще шестеро детей. Родители надеются, что и их ждет похожее будущее. О том, кто такие вундеркинды, готова ли российская система образования к талантливым детям, надо ли государству стимулировать их появление и почему судьбы удивительных детей часто складываются трагично, «Лента.ру» спросила у профессора Высшей школы экономики, заведующего Лабораторией социологии образования и науки ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниила Александрова.

«Великие люди в детстве нечасто выглядят вундеркиндами»

«Лента.ру»: Вундеркинд, талантливый ребенок и просто способный — это разные понятия или скорее синонимы?

Даниил Александров: Мне кажется, это ярлыки, которые приклеивают взрослые. И приклеивают часто незаслуженно. Все образованные семьи уверены, что их дети и внуки необычайно способные. Это, конечно, искажение под влиянием любви. Те, кого мы любим, — они для нас и самые красивые, и самые талантливые.

Выглядит оценка способностей часто так. Реальный пример из жизни. Прекрасная семья. Папа учит дочку математике. При этом сердится за ошибки, ругает. А французскому и английскому ее учат бабушка с дедушкой, которые ее все время хвалят. Догадываетесь, какой результат? Математикой девочка не хочет заниматься, ненавидит ее, а языки — любит. И папа ребенка мне всерьез говорит, что дочь не способна к математике, но способна к языкам. На самом деле к способностям, тем более к таланту, это не имеет никакого отношения.

Школа сильно страдает от склонности родителей к переоценке своего чада. Наши гимназии заполнены детьми без особых способностей, у которых просто много ресурсов дома, ими занимаются, отдают в кружки до школы и т.д. и т.п. Люди с выдающимися способностями теряются в этих школах еще больше, чем в самых обычных — что называется, районных

Читайте также:
Основы конституционного строя РФ кратко смысл каждого принципа

Великие люди — писатели, ученые — в детстве нечасто выглядели как вундеркинды. Вундеркинд — это ярлык для раннего проявления способностей. Но многие способности проявляются не рано. Были великие математики, которые поздно начинали говорить. Много великих математиков, которые в детстве никак не выделялись, но в 15 лет было видно, что у них есть выдающиеся способности. Нужно время и освоение школьного курса математики, чтобы стал виден талант, а не просто способность складывать цифры. То есть слово «вундеркинд» — редкое и часто ошибочное использование ярлыка.

Если вундеркинды теряются в обычных школах — значит, для таких детей необходимо создавать какую-то особую методику обучения, особые школы?

Нет, не нужно. Практически во всех странах мира нет отдельных специальных школ для математиков или спортсменов. Зато есть большие школы, внутри которых дети могут подбирать для себя предметы по своим интересам, талантам: кто-то больше занимается литературой, а кто-то математикой. И в мире складывается мнение, что такая система лучше, чем отдельные спецшколы. Но поскольку они у нас в России есть, я не предлагаю от них избавляться. Все же ломать — не строить, новые реформы нашим школам не нужны.

Но необходимо дополнительное образование. Кружки нужны доступные. И более того — нужна система кружков, где можно переходить с уровня на уровень, из кружка для начинающих — в более сильный. Как в спорте или музыке. Во многих странах нет спортивных школ, а рекордсменов много — кружки и секции решают дело. Вот и с прочими талантами так же.

По настоящему талантливые люди проявляются сами по себе, без всяких специальных школ. Поскольку мой папа был великий математик, я вырос среди математиков и физиков, знаю множество историй. Например, про то, как подростка в 14-15 лет привели к университетскому профессору со словами: «Он нашел дома вузовские книжки по математике, читает их, поговорите с ним». Из этого ребенка потом вырос выдающийся математик. Много случаев, когда это все достаточно рано видно, но все же не в восемь лет.

Важно еще подчеркнуть, что великие математики, которых я лично знал когда-то в старших поколениях, никогда не заканчивали никаких спецзаведений — таких тогда и не было. А великие математики были.

Несколько лет назад активно обсуждалась идея создать реестр талантливых детей, чтобы у государства все будущие гении были на учете. Это осуществимо?

Невозможно по многим причинам. Нельзя все сводить к интеллекту, противопоставляя одаренных детей тем, у кого ограниченные умственные способности. Если мы посмотрим, как почти все в мире думают и пишут об особо одаренных детях, то это все про умственные способности. Мерить IQ слишком просто и отчасти именно поэтому ошибочно. Поясню.

Специальные способности очень разные. Скажем, музыкальный слух — это одна способность. А координация, тонкая моторика рук и строение рук, позволяющее легко играть, — это другие способности. Если они сошлись вместе, может быть, будет выдающийся пианист. Не сошлись — не будет.

То же самое с математикой — даже внутри математики нужны разные способности. Одни умеют решать сложные задачи быстро, но у них нет каких-то качеств ума для того, чтобы ставить новые задачи. У них у всех будет высокий IQ, но способности очень разные, и только сочетание их даст нам выдающегося математика.

И психологи не знают, что это за такие качества ума, что позволяют открывать новые математические направления. Так же как никто не знает, какие характеристики мозга делают человека способным писать выдающиеся стихи.

Наконец, есть черты характера, без которых никакие специальные способности не будут реализованы. Это жизненный оптимизм, это умение долго концентрироваться и тому подобные качества. Необычайно важно то, что называется энергией и душевными силами.

Если вы не умеете концентрироваться или все время падаете духом от малейших неудач, никакие специальные способности не удастся реализовать. Потому что специальные способности требуют усилий и в развитии, и в долгосрочной реализации

Надо иметь драйв не только в школе, но и в вузе, и потом еще на десятки лет самостоятельной жизни. То, что для жизненных успехов качества характера важнее, чем IQ, очень хорошо показано в работах нобелевского лауреата, экономиста Джеймса Хекмана.

Ну, а государству выгодно иметь много талантливых граждан? Или с аномалиями, к коим относится и гениальность, лучше не связываться?

Во-первых, это ложное представление, что существует некое государство, которому что-то выгодно или нет. Государство ведь во внутренней политике, тем более социальной, не единый монолит: одним группам надо одно, другим — противоположное.

Во-вторых, государство озабочено развитием талантов по разным соображениям. Например, вкладываются большие деньги в математическое образование. Это решение принимается на высшем уровне, так как нужны программисты, нужны инженеры — специалисты, обеспечивающие безопасность. Это важно государству. Важны и талантливые спортсмены. Если первое для технологического развития, то спорт — это понты. Спортсменами у нас гордятся и меряются друг с другом и с другими странами, а математиков просто используют.

А в-третьих, есть еще понятный личный фактор. Поскольку наши чиновники и есть в каком-то смысле государство, они все хотят, чтобы их дети были одаренными, и, соответственно, борются за школы для одаренных, за гимназии и лицеи. В стране открываются кадетские корпуса и специальные школы разных ведомств и государственных компаний. Увы, эта система нацелена не на поиск талантливых детей, которым скучно учиться в обычных школах, а на устройство привилегированных детей в привилегированные учебные заведения

От такого подхода стране в целом очень плохо. Потому что гораздо лучше, когда государство думает не об образовании привилегированных и не об образовании высоких достижений, а о том, чтобы не было отстающих.

Читайте также:
Человек разумный (хомо сапиенс) предназначение, определение в обществознании и философии, психологии, систематика человека, к какому царству относится человек, природа и сущность

«Отличников никто специально не мучает»

Может ли качественное образование повлиять на количество одаренных?

Нет, не может. Система кружков может помочь найти таланты, но само по себе образование не формирует гениев. Никак — от слова вообще.

Я сам заканчивал физматшколу, очень хорошую, много интересовался этим вопросом. Наша школа была прекрасна, и питерские физматшколы выпустили много талантливых людей. Но я абсолютно убежден, что число математиков мирового уровня у нас в стране не изменилось бы, если бы вместо специализированных школ были бы просто хорошие, рядом с которыми есть сильные кружки. Хочу еще раз подчеркнуть, что особо одаренные дети и гении — это редкое сочетание врожденных способностей, это совершенно особая порода. Их тоже нужно поддерживать и помогать им, но они не создаются образованием.

Часто мы путаем просто способных людей, которым нужно дать реализоваться, с теми, о ком мы можем сказать: это выдающиеся люди.

Допустим, живет где-то уникальный ребенок с задатками гениальности. Вы считаете, что он сможет прорасти сквозь асфальт в любой школе, никакой особой атмосферы ему не нужно?

Если школы заняты травлей одаренных подростков, тогда и правда каюк. Но я могу сказать, что такого практически нет. Мы делали исследование в Санкт-Петербурге. Смотрели, много ли школ, в которых отличников подвергают остракизму по типу «ты что тут, самый умный?». Выяснилось, что нет таких школ. В отдельных классах, где на 25 хулиганов один отличник, бывает, что его гнобят. Но чтобы такое случалось во всех классах школы — мы ни одного случая в Петербурге не нашли. Классов с не очень хорошей атмосферой обнаружилось примерно шесть-восемь процентов. В начале исследования я ждал, что таких школ будет 10-20 процентов. Но их нет вообще. Отличников никто специально не мучает. Это прекрасно, и нам надо этому радоваться.

Проблема только в том, что в стране огромное пространственное неравенство. В больших городах много кружков, хорошие олимпиады, больше возможностей. А если вы живете где-то в лесах, где ничего нет, а еще там плохой учитель математики, — то печально. Такая ситуация загубит многие таланты задолго до того, как они поймут, что им нужно двигаться куда-то дальше. Это реально тяжелая история, но она простыми способами не лечится.

То есть у таланта из глухомани вообще никаких шансов?

У меня есть любимая история на эту тему. Изучаем мы сельские школы и вдруг обнаруживаем, что из одной идет постоянный ручеек победителей областных олимпиад по английскому языку. Мы сразу пикируем в эту школу. Спрашиваем детей и родителей: «Как у вас учитель английского — нравится?» Те сразу начинают стенать: «Очень плохо, очень!» Мы недоумеваем — откуда тогда такие результаты? Выясняется, что педагог то ли по физике, то ли по географии (помню только, что по естественным наукам) любит английский язык. И стала преподавать его дочке. А чтобы ей не было скучно, взяла за компанию ее подруг. Так и появился этот кружок. А деревня реально глухая — два с половиной часа от Петербурга по тяжелым дорогам. То есть в удаленных школах все построено на случайности. Найдется энтузиаст — что-то прорастет.

Государство может как-то стимулировать появление таких случайностей?

Конечно, да. Можно учить педагогов даже в глухих местах узнавать таланты — музыкальные, математические, языковые — и как-то им помогать. В этом смысле лучше работают системы, когда начальные школы в поселках, а старшеклассников собирают в большие школы. Пусть им и приходится добираться долго на школьном автобусе до места учебы, зато они попадают не в свою деревенскую школу, где мало школьников, а туда, где много классов в параллели. А значит, есть возможность создавать специализации, вводить дополнительное образование и кружки.

Это во всем мире так, не только у нас. Билл Гейтс через свой благотворительный фонд долгое время финансировал маленькие сельские школы штатов Орегон и Вашингтон, там, где он родился, жил и содержит Microsoft. Но потом эксперты ему объяснили, что поддерживать маленькие школы — не очень эффективно. Потому что никакая помощь, даже такого миллиардера, как Гейтс, не сможет обеспечить их тем набором учителей, который позволял бы иметь нужное разнообразие уровней математики, гуманитарных и естественных наук.

Самое лучшее — это вкладывать деньги в школьные автобусы. И выстраивать систему поиска талантов, их моральной поддержки. Нужно давать возможность детям пробовать разное, поэтому система кружков мне видится наиболее правильной

Есть старый анекдот: человека спрашивают, умеет ли он играть на скрипке. «Не знаю, — отвечает, — не пробовал». Если ребенок никогда не играл ни на каком инструменте, не решал сложные задачи, мы не знаем, есть у него к этому способности или нет. Только по мере того, как человек втягивается, достигает какого-то уровня владения предметом, можно заметить талант.

Какие опасности поджидают одаренных детей, вундеркиндов?

У них могут быть особенности развития. Более того, у них чаще встречаются разные формы аутистического спектра, например, синдром Аспергера, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности. Или еще что-то. Но главное — на них падает груз ожидания родителей и нагрузка непрерывных занятий. У них может сформироваться перфекционизм, который мешает им реализоваться. У них возникает усталость от занятий и от родительских ожиданий.

Но это же не их выбор. Это вина родителей, если их перегружают, а не качества детей со способностями. Не надо мучить детей. Это никому не поможет, в том числе гениям. Как в спорте, как в музыке, так и в других сферах можно перетрудиться и надорваться.

«Мотивация ослабевает, наступает перелом, депрессия»

Почему далеко не каждый вундеркинд во взрослой жизни становится выдающейся личностью?

Как сказано выше, успех в карьере в целом много больше зависит от таких качеств, как упорство, усидчивость, оптимизм, открытость людям, честность, сознательность и совестливость, нежели чем от IQ. Это многократно показано на разных данных.

Читайте также:
Семья и брак в обществознании - определение, функции

И, наконец, есть психологическая динамика в ходе развития и реализации способностей. Если что-то тренировать, то оно развивается лучше. На примере математики: если не давать юным талантам что-то нетривиальное и сложное, а тренировать только на быстрое решение стандартных задач, они к этому привыкают. Если всячески помогать ребенку развивать детскую манеру рисунка, расхваливая его как вундеркинда, ему потом будет трудно.

И, наконец, самое частое: талантливый человек может так легко справляться с задачами, что мотивация ослабевает, и с каждым годом он/она занимается все меньше и меньше, отставая от сверстников. А потом наступает перелом, депрессия, и далее что угодно, включая наркотики… Это известная проблема раннего успеха.

Кроме того, это, может, родителям и учителям казалось, что ребенок — вундеркинд. Да и в детстве легко быть вундеркиндом, когда все тебя поддерживают и тобой восхищаются, а в самостоятельной жизни все иначе. Тут важны те качества личности, о которых я уже говорил. Здоровье важно, энергия, оптимизм. И умение долго-долго трудиться над чем-то сложным.

По поводу девятилетней девочки, поступившей в МГУ, разгорелась бурная дискуссия. Практически все педагоги считают, что дело не в таланте, просто папа натренировал ребенка. Можно ли отсортировать такие случаи «натаскивания»?

Отсортировать и исправить не получится, потому что всегда будут родители со своими сверхидеями по развитию детей. Но надо понимать, что натаскать к восьми-девяти годам любого ребенка на что-то невозможно. Кто не верит, пусть посмотрит на детей, у которых трудности в развитии. У меня есть коллега — организатор образования педагогов. Она начинающих учителей специально отправляет вести урок у детей с трудностями в развитии, чтобы молодой учитель остро ощутил, что не все дети его понимают. Проблема молодого учителя часто в том, что он приходит в класс и ожидает, что всем все ясно, а выясняется, что понимают его 5 из 25. Педагог огорчается и концентрируются на этих пяти, а это неправильно. Задача, чтобы и оставшиеся 20 чему-то научились.

Люди, которые учились в хорошей школе, учились в университете, потом пошли преподавать в хорошую школу — они реально думают, что все вокруг такие же, как они, с такой же скоростью мыслительных процессов. Нет, не все. Много людей, у которых замедленные интеллектуальные реакции, их нельзя натренировать.

Так что девочка, безусловно, способная, о чем тут разговор. Но так же очевидно, что у нее, скорее всего, нет никаких специальных способностей, иначе она бы поступала не на психфак, а на мехмат или еще куда-то. А психология — это такое общее образование. Просто девочка хорошо соображает.

Надо сказать, что вообще массовая ранняя диагностика специальных способностей — занятие распространенное, но абсурдное и вредное. Всерьез заниматься психодиагностикой развития в раннем возрасте сложно, это требует специальных нейропсихологических тестов и высокой квалификации психолога. У ребенка не очень рано формируется такой уровень развития, что можно просто проводить те или иные экзамены на уровне школы — это примерно время перехода от начальной школы к средней. А в шесть-семь лет неспециалисту сделать это практически невозможно. Так что проверка способностей на собеседовании перед приемом в первый класс — это профанация, обман народа. Экзамен в пятый класс гимназии — уже получше.

Когда 15-летний подросток заканчивает школу и поступает в вуз, с моей точки зрения, это рановато. Но есть и исключения. Например, академик Лев Ландау в 12 лет начал осваивать высшую математику, а в 14 лет стал студентом сразу двух факультетов Бакинского университета — физмата и химического.

Однако в девять лет отправлять ребенка в высшую школу — это, конечно, только его мучить. Я согласен, что дело тут скорее в стремлении родителей кому-то что-то доказать. С моей точки зрения, такие ситуации — это абьюз детей.

Что посоветуете родителям одаренных детей?

Первое — не думать о своем ребенке как особенно одаренном. Это вредно, это слишком высокие требования. Если надежды не оправдаются, то это горе для вас и, что еще важнее, травма для ребенка: все верили, что он гениальный, и ему внушили такое представление о себе, а по жизни не получилось. Я об этом уже говорил как о проблеме раннего успеха.

Второе — кружки, кружки и еще раз кружки, то есть дополнительное образование. Помогите ребенку попробовать разные занятия, найти себя и дело по способностям.

Третье — не перегружать детей и не использовать их для реализации своих личных амбиций.

Современные дети — вундеркинды.

Вундеркинд в переводе с немецкого означает — чудесный ребенок. Вундеркиндами называю т детей у которых уровень интеллектуального развития значительно опережает уровень развития своих ровесников. У вундеркиндов уже в раннем детстве проявляются необычные способности.

Cегодня мы расскажем вам об очень интересных детях-вундеркиндах — наших современниках:

  • о мальчике, который в 6 месяцев поставил себе правильный диагноз.
  • о двухлетней художнице
  • о трёхлетней певице
  • о семилетнем хирурге
  • о двенадцатилетнем номинанте на Нобелевскую премию
  • о школьнике, который преподавал в Гарварде
  • о самом умном человеке в мире

Шестимесячный вундеркинд — Майкл Кевин Кирни

Американец Майкл Кевин Кирни удивительно быстро развивался в детстве. Он родился в 1984 году, а уже спустя четыре месяца он начал разговаривать.

В шесть месяцев на приёме у педиатра, юный гений заявил: «У меня инфекция в левом ухе!»

В 10 месяцев Майкл уже бегло читал, в 6 лет блестяще окончил школу, а в 10 колледж по специальности «Геология и археология». Кроме того, в 2008 году Майкл выиграл миллион долларов в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Двухлетняя художница — вундеркинд Аэлита Андрэ

Аэлита родилась в Австралии 9 января 2007 года. Эта девочка начала писать картины, когда ей было всего 9 месяцев. Стиль Аэлиты — абстракционизм.

Читайте также:
Фонд социального страхования Российской Федерации, положение, организация

Когда Аэлите шёл второй год, ее отец запечатлел работы любимой дочери на фотографиях и показал своему знакомому – директору галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне — Марку Джемисону. В галерее должна была проводиться ежегодная выставка, на которую Джемисон собирал работы. Джемисону понравились картины и он решил их взять на выставку. Когда Джемисон выяснил, что это работы двухлетней девочки, то был шокирован до глубины души. Но выставка состоялась и картины Аэлиты увидели свет.

Когда Аэлите было всего 4 года, была организована ее персональная выставка. В данное время, Аэлита считается самым молодым художником на Земле. Уже продано 32 картины за 800 тысяч долларов.

Отец, мать и дед Аэлиты — тоже художники.

Трехлетняя певица — вундеркинд Клеопатра Стратан

Одна из самых юных певиц нашей планеты – Клеопатра Стратан. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе. Ее отец — певец Павел Стратан. Когда Клеопатре было три года, отец взял ее с собой в студию звукозаписи, где он записывал песню «Мама». Неожиданно Клеопатра сказала отцу «Я тоже знаю эту песню. Можно я ее спою?». Малышке дали микрофон и она запела, да так хорошо, что вскоре записали песню, в которой Клеопатра исполнила ведущую партию.

В 2006 году вышел альбом Клеопатры «В возрасте трёх лет». Девочка получила премию самой юной певицы, а также 1000 евро за выступление. А в 2008 году Клеопатра выпустила ещё один альбом – «В возрасте пяти лет».

А здесь Вы сами сможете послушать, как поет самая юная певица планеты:

Семилетний хирург — вундеркинд Акрит Ясвал

Семилетний хирург Акрит Ясвал появился на свет в Индии. В 2000 году он привлёк внимание жителей страны удивительной операцией. Акрит узнал, что девочка из соседнего дома из-за ожога не могла разжать кулак и решил помочь ей. Не имея никаких медицинских навыков, он смог вернуть подвижность пальцам своей маленькой пациентки. После этого удивительного случая, Акрита отправили учиться на врача в колледж. Он стал самым юным студентом в индийских вузах.

Вундеркинд — хирург Акрит Ясвал

Двенадцатилетний номинант на Нобелевскую премию — вундеркинд Грегори Смит

Самым юным номинантом на Нобелевскую премию является американец Грегори Смит. Родился Грегори в 1990 году. В два года он читал, в 10 поступил в университет, а в 16 успешно закончил его. Он начал номинироваться на Нобелевскую премию уже с двенадцатилетнего возраста, номинировался четыре раза, но, к сожалению, так её и не получил.

Помимо занятий точными науками, Грегори известен как активист по защите прав детей.

Вундеркинд — Грегори Смит

Школьник, преподававший в Гарварде — вундеркинд Саул Аарон Крипке

Саул Аарон Крипке появился на свет в Нью-Йорке в 1940 году — в семье раввина.

В начальной школе Саул успел изучить полный курс алгебры, геометрии и философии. В подростковом возрасте Саул создал множество работ, которые изменили преподавание формальной логики. Одарённого подростка пригласили на работу в Гарвард. Но Крипке отказался, объяснив это тем, что сначала он должен окончить школу и колледж.

И все-таки, после окончания учёбы, Саул отправился работать именно в Гарвард. Саул Аарон Крипке считается самым выдающимся философом в современном мире.

Самый умный человек в мире — вундеркинд Ким Унг-Йонг

Ким Унг-Йонг родился в Корее 7 марта 1963 года. В 4 года уже решал сложнейшие дифференциальные уравнения.

В 5 лет Ким Унг-Йонг знал четыре языка (корейский, английский, японский и немецкий). В 8 лет Кима пригласили учиться в Colorado State University, в 15 лет он стал доктором физических наук.

Ким Унг-Йонг занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый умный человек в мире, его IQ=210

Интересные факты о вундеркиндах:

  • Вундеркиндами чаще рождаются первенцы.
  • В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет — 90%. Именно в этом возрасте можно выявить у детей одаренность и помочь ей развиться.
  • Около 90% вундеркиндов при взрослении становятся ничем не примечательными, заурядными людьми.

Вундеркинды — это гордость родителей и соотечественников, вундеркинды совершают много удивительных и полезных открытий. Мы рассказали Вам о семи интересных детях-вундеркиндах. Быть может Вам известны другие интересные факты о жизни детей-вундеркиндов — наших современников?

Что нужно знать, если ваш ребенок – вундеркинд?

«Вундеркинды — это чудо-дети, удивляющие обывателей своими необыкновенными способностями», — так пишет о них энциклопедия. Как правило, они поражают своей изумительной одарённостью в раннем детстве.

И действительно, раннее проявление умственных способностей может быть предвестником особого таланта. Если ребёнок в три года научился самостоятельно читать, как академик И. Виноградов, или примерно в этом же возрасте освоил правила шахматной игры, как Хосе Рауль Капабланка, можно ожидать, что, повзрослев, он добьётся выдающегося успеха.

Однако в некоторых случаях необыкновенные умственные способности могут оказаться явлением временным, преходящим. Случается так, что ребёнок взрослеет и теряет свои удивительные детские возможности. Особенно часто это происходит, когда малыш необычно быстро овладевает речью и разговаривает как взрослый. По мере взросления речевая активность может ослабевать, и сверстники, как правило, догоняют такого «вундеркинда». Ранняя речь (до годика) может свидетельствовать также о том, что развитие мозга сильно опережает общее развитие, и это очень опасно, так как детский организм может не справиться с этой патологией.

Иногда дети уже в дошкольном возрасте проявляют удивительную изобретательность, но в дальнейшем у них может проявиться односторонность умственных возможностей. То же самое происходит и при особых способностях в математических вычислениях. Этот ранний интерес к счёту в уме может быстро угаснуть, являясь эпизодом возрастного развития, а может и остаться, как например у Эммануила Ласкера, ставшего доктором математики и чемпионом мира по шахматам. Эммануил Ласкер не утратил способности с возрастом
Фото: ru.wikipedia.org

Необыкновенная умственная активность пятилетнего малыша не даёт никаких гарантий, что она сохранится в дальнейшем. Поэтому, дорогие родители, не обольщайтесь ранними успехами — спускаться с пьедестала тяжелее, чем подниматься. Знаете, что говорил Лев Николаевич Толстой о вундеркиндах:

«Сколько я их встречал, и сколько раз обманулся! …Пускай наперёд вырастут и окрепнут, и докажут, что они не простой фейерверк!»

Однако любые ранние проявления таланта надо принимать всерьёз, вот только форсировать его развитие следует с большой осторожностью, чтобы не навредить психике ребёнка, его здоровью. Можно согласиться с утверждениями некоторых учёных психологов, что выражения «вундеркинды», «одарённые дети» и даже «очень талантливые ученики» — весьма условны, так как предварительно проявившиеся особенности могут не получить ожидаемого развития. И всё же у многих детей с ранним проявлением одарённости умственные достоинства сохраняются и в дальнейшем приумножаются. Ранние проявления таланта надо принимать всерьёз, но форсировать его развитие следует с большой осторожностью, чтобы не навредить психике ребёнка, его здоровью
Фото: Depositphotos

Читайте также:
Социальная роль, понятие, классификация типичных социальных ролей личности

Конечно, дорогие родители, относиться с безразличием к проявлениям таланта тоже нельзя, надо поддерживать и укреплять детскую одарённость. И не забывайте, что развитие способностей зависит от обучения и воспитания.

Очень важным для развития одарённости является высокая требовательность к себе, связанная с самокритичностью. Требовательность к себе заставляет экспериментировать, мобилизовать внутренние возможности, формировать новые качества и знания. Помогайте своему вундеркинду, но не торопитесь делать прогнозы и помните о недопустимости перегрузок и переутомления, ведь они напрямую связаны со здоровьем ребёнка.

Человеческий опыт показывает, что наиболее перспективно такое развитие интеллекта, которое несёт в себе направленность и сочетается с укрепляющейся с годами склонностью к определённому виду деятельности. Очень важно знать, к чему обнаружены способности, и помнить, что у некоторых детей выбор специальности может оказаться неудачным, а при несоответствии склонностей и профессии не происходит, как правило, расцвета таланта.

Иногда сами родители из-за неправильных авторитарных установок могут стать виновниками подавления способностей у своих детей. Очень часто это происходит в тех случаях, когда им не нравится предмет, которым увлекается ребёнок. Важно всегда помнить, дорогие родители, что разностороннее развитие при наличии определённых природных данных является основным условием расцвета таланта и гениальности, и даже при отсутствии ярко выраженных природных данных оно обеспечивает достижение в избранной деятельности высоких результатов.

Высокоталантливые люди, как правило, отличаются многосторонностью развития и разносторонностью деятельности, и творческие биографии многих знаменитостей (Аристотеля, Леонардо да Винчи, Ломоносова, Менделеева) это подтверждают. Случается, что ярко одарённый человек до самых зрелых лет ищет своё призвание — может не определиться в школьном возрасте область занятий, в которой способный ученик мог бы проявить себя и добиться творческих достижений. Ранняя специализация не всегда благо — и может талант остаться лишь возможностью…

И всё-таки очень многие выдающиеся люди проявили незаурядные способности уже в детстве. Александр Грибоедов, например, в 11 лет поступил в Московский университет, а в 15 закончил сразу два отделения: словесное и юридическое.

Одарённость многих детей с ранним проявлением таланта выдерживает испытание временем. Отнеситесь к проявлению одарённости своих детей со вниманием, берегите их и постарайтесь не навредить при обучении и воспитании.

Что такое дисциплина — зачем она нужна, ее виды (воинская, трудовая), последствия нарушения и способы повышения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Этот термин знаком почти каждому взрослому человеку, несущему ответственность за свою жизнь (и жизнь своей семьи).

И почему-то у большинства ассоциации с ним возникают не совсем приятные. Так происходит, когда данное понятие рассматривается в слишком узком контексте либо трактуется неверно.

Что же такое дисциплина, и на самом ли деле она так страшна – разберемся поподробней.

Дисциплина — что это

Итак, что такое дисциплина и зачем она нужна? Слово это в переводе с латинского disciplina означает строгость или выдержанность.

Дисциплина — это способность человека соблюдать установленный в обществе порядок и нормы.

Например, в школу принято приходить к 8 утра, и вы должны это делать – в ваших интересах получить необходимые знания. Ведь ждать вас никто не будет, звонок прозвенит по расписанию, и вы пропустите контрольную.

Пропуск, возможно, повлечет за собой проблемы с аттестацией и переводом на следующий учебный год. А все потому что кто-то когда-то не пришел вовремя. Это говорит о том, что несоблюдение дисциплинарных положений имеет свои последствия, что ясно иллюстрирует, как связаны между собой дисциплина и ответственность: ослушался – отвечай за результат.

С точки зрения психологии, это явление основывается как на требованиях социума, так и внутренних установках.

В ситуации, когда внутреннее содержание не соответствует внешнему проявлению, но индивид продолжает придерживаться правил, речь идет о социальном давлении.

То есть он поступает определенным образом не потому что хочется, а потому что надо (я не хочу вставать рано и идти в школу, но меня заставляют родители). Наверное, по этой причине слово дисциплина вызывает неприятные чувства: воспринимается как нечто нежелательное, навязанное извне.

Но если в основе действий, соответствующих дисциплинарным правилам, лежат убеждения, морально-нравственные ценности личности (я с радостью иду в школу, мне нравится учиться), то такая личность не чувствует сопротивления и ощущает себя комфортно среди людей, соответствуя всеобщим требованиям.

Изучая поведение, психологи пришли к выводу, что дисциплина – это внутреннее качество, особенность характера, которая воспитывается с детства.

Проведенные эксперименты доказали, что позитивное подкрепление желаемого проявления индивида дает больший результат, чем негативное при непослушании.

То есть чем больше хвалить человека за хорошее поведение, тем более дисциплинированным он будет.

Ниже вы прочтете о том, какая бывает дисциплина, ее виды и их особенные отличия, а также о том, зачем ее соблюдать и к чему приведет игнорирование общественного порядка.

Виды дисциплины (воинская, трудовая)

Этот феномен содержится во всех сферах нашей жизнедеятельности, поэтому принято разделять виды дисциплины, каждый из которых соответствует конкретному сообществу или группе:

Читайте также:
Отсрочка от армии - как можно получить ее законно читать онлайн

  1. воинская дисциплина – правила, существующие в рамках военной среды (уставы, приказы, военные законы);
  2. трудовая дисциплина – порядки и нормы трудового законодательства. Например, в вашем рабочем коллективе дисциплина труда предписывает приходить на работу в 9 утра и уходить в 18.00, обедать в определенное время, выполнять за день конкретный объем работы, отдыхать н-ное количество раз в году и т.д.
    ” alt=””>
  3. государственная – присутствует в правовых взаимоотношениях государственных служащих. Если коротко, то это порядок взаимодействия чиновников, высокопоставленных лиц, дипломатов и т. д.;
  4. технологическая – представляет собой требования, которые должны соблюдаться на производстве. Также можно назвать это техникой безопасности;
  5. финансовая – имеет место там, где есть денежные отношения (бюджетные, налоговые организации);
  6. договорная – правила, указанные в конкретном договоре (например, в кредитном договоре указан порядок погашения займа);
  7. самодисциплина – требования, которые человек предъявляет лично себе. Для чего нужна дисциплина этого вида? На мой взгляд, это единственное, что может помочь человеку совершенствовать себя (еще это называют мотивацией).
    ” alt=””>

Обществу все равно сколько вы весите, чей пост занимаете, какие книги читали, а также его не особо интересует количество и качество ваших личных достижений. Все это нужно (или не нужно) в первую очередь вам (вы решили бегать по утрам и выполняете данное себе обещание. Пропустите пробежку – отвечать придется только перед собой);

Как привить или повысить дисциплину

Дисциплинированность помогает социуму сохранять порядок в отношениях.

Представляете, что станет, если исчезнут общественные правила и нормы (риторический вопрос)? Поэтому важно прививать это качество человеку с раннего детства. Как это сделать?

Как привить это качество детям? Ребенок всегда смотрит на родителей и копирует их поведение. Даже если ежедневно рассказывать ему о доброте, но при этом демонстрировать жестокость, малыш вырастит злым. Поэтому самое важное в воспитании – это собственный пример.

Необходимо рассказывать подрастающему поколению добрые сказки, читать пословицы и поговорки о дисциплине – о ее выгоде, нужности и значимости.

Давать детям возможность быть ответственными, поручая им важные задания, соответствующие возрасту, и хвалить за их выполнение. Донести до отпрыска значение данного понятия можно в игровой форме: разыграть сценку, нарисовать рисунок.

В ситуации когда ребенок – уже не ребенок, а взрослая тетя или дядя, у которых дисциплина хромает, сказки, конечно, не помогут. Действенными здесь будут следующие методы ее повышения:

  1. Спорт – режимные тренировки не только формируют красивое тело и укрепляют здоровье. Они также способствуют росту силы воли. Волевой человек достигает больших успехов, чем те, кто слаб характером.
  2. Режим дня и питания – архиважный момент. Полноценный сон восстанавливает физические и психические ресурсы организма, а правильное питание дает энергию действовать. Наладив эти два элемента, вы станете бодрым, здоровым, готовым свернуть любые горы.
  3. Планы – если их нет, то нет и дисциплины, ведь придерживаться нечего. Любой успешный человек знает, что он будет делать сегодня и в ближайший месяц как минимум. Распланировав свою жизнь на некоторое время вперед, вы станете все успевать, перестанете тратить время на обдумывание своих действий, сомнения и прокрастинацию (что это такое?).
  4. Работа над собой – в данном случае речь о тренировке концентрации внимания и усидчивости. Сложно выполнять какую-то работу, постоянно отвлекаясь и витая в облаках. Но можно научить себя сосредоточению. Для этого посвящайте несколько минут в день тому, чтобы просто смотреть на какой-то предмет. Думайте о нем, рассматривайте со всех сторон, щупайте. Можно начать с 2-3 минут в день, постепенно увеличивая время.
  5. Мотивация – необходимый элемент. Если вы что-то делаете и не знаете, зачем вам это нужно, то дисциплина превращается в издевательство над собственной персоной.
    ” alt=””>
    Найдите смысл в том, что хотите делать. Мотивация – это ресурс, дающий силы, энергию и способствующий росту эффективности.

Каковы последствия нарушения дисциплины

В начале статьи был пример с пропуском контрольной работы в школе, где последствия довольно безобидные, не угрожающие чьей-либо жизни и здоровью. Ну, подумаешь, не переведут в следующий класс. В конце концов, можно переписать контрольную, остаться на осень и т. д.

На самом деле существуют и опасные последствия нарушения дисциплины. Если вас выгонят не со школы, а за неуважительный прогул с работы. При этом вы единственный добытчик в семье, вам надо кормить детей, а найти новую вакансию не удается. Уже страшнее?

А если кто-то нарушит трудовую дисциплину: вопреки правилам техники безопасности выйдет на строительный объект без каски или полезет руками в работающий двигатель агрегата? Последствия представьте сами.

Нарушение дисциплины в обществе приведет к хаосу и анархии: физическим и моральным травмам, потере морали и нравственности, человеческого облика, гуманизма (что это такое?), ведь мы просто забудем со временем о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Поэтому каждый ответственный, сознательный гражданин обязан придерживаться общих правил и предписаний.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Самодисциплина очень хорошо тренирует силу воли, чувство долга, мы же не зверюшки, которые будут спать пока хочется, у нас есть обязанности, которые мы должны выполнять независимо от своего комфорта и желания.

К сожалению сейчас с дисциплиной все хуже. Дети уже не уважают своих родителей, которые в принципе сами в этом виноваты. Если пытаться сформулировать, то дисциплина — это способность выполнять правила, которые кем-то установлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: