Чудак из 6 б краткое содержание – читать бесплатно онлайн

Чудак из шестого «Б»

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения — сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги — мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год — уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят — дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически — она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живет с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, ‹…› пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята — начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье. К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил еще несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел — в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами — собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекци­о­нировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Еще одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек — Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца». Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» — соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Читайте также:
Стихи о неизвестном солдате - сборник о погибших в ВОВ

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег — про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на нее не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной. Я пожалел их и написал шпаргалку, которой восполь­зовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка — человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта — что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз. Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая — теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля — маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу. Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул — он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание Железников Чудак из 6 б

Отец, уезжая в командировку, дал мне 10 рублей на подарок маме ко дню Рождения. Я клятвенно обещал не подвести и купить для нее что-то стоящее.

А на следующий день встретил лучшего друга Сашку Смолина, который не поверил, что у меня есть целая десятка. Тогда мы пошли в кино, где я разменял ее. Папа как почуял и позвонил в тот же день спросить, что я купил. Пришлось соврать и рассказать, как пол дня ходил в поисках и уже присмотрел кое-что. Названый адрес магазина заставил отца усомниться в его существовании. Пришлось на следующий день идти и проверять, что там продают.

Продавали там хозяйственные вещи. Старичок, стоявший за прилавком, видимо, работал там едва ли не с рождения – я и сам не заметил, как купил у него совершенно ненужный тюбик синей краски и кисточку. Естественно, на сдачу с десятки. Пришлось дома выкрасить кровать в синий цвет. Мама и тетя Оля этого не одобрили.

Как-то раз мы шли с Сашкой в школу и увидели новую девочку – Настю. Она раньше училась с нами, потом уехала и недавно вернулась. Настя изменилась, и мы с Сашкой начали соревноваться, кто ей больше понравится из нас.

Однажды в наш 6 «б» класс вошла Нина по прозвищу Колобок и объявила, что решением совета дружины меня хотят назначить на роль вожатого в 1 «а» класс. Все засмеялись, потому что организатор из меня был никакой. Особенно смеялся Сашка, выставляясь перед Настей. Но она вдруг повернулась ко мне и сказала, что мне предлагают серьезное дело.

И я неожиданно согласился.

Придя домой, принялся сочинять речь для моего первого выступления перед подопечными. Мама и бабушка особо не поверили, что из меня получится вожатый. Слишком часто я обещал и не выполнял обещаний.

Потом пришел Сашка, и разучивание речи я отложил, решив, что прочитаю по бумажке в случае чего. Так прошло несколько дней и все, включая меня, уже забыли о моем назначении. Не забыли только первоклашки, которые явились во время моего стояния с Сашкой на голове на спор, и напомнили о собрании. Пришлось пообещать им зайти после уроков.

А после занятий мы с Сашкой в холле дрались из-за Насти. Девочка вышла из библиотеки, и драка прекратилась. Беседы не вышло, поскольку дверь класса открылась и оттуда вылезли знакомые первоклашки и завопили, что вожатый пришел. Пришлось к ним идти.

Собрание было как в тумане – все время виделся Сашка, провожающий Настю. Поэтому я вскоре сбежал, предварительно познакомившись с подопечными. Детей было много, и все они восторженно таращились на меня.

Однажды мы играли в футбол. Рядом раздался писклявый голос Наташи из 1 «а». Она просила провести ее домой, поскольку боялась собаки. Пришлось попросить замену на воротах.

Читайте также:
Композиция повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» идейная структура произведения, версии интерпретации эпизодов и интересные особенности сюжетной линии

Обязанности тяготили меня. Но со временем я с удивлением начал замечать, что мне нравятся эти дети и нравится с ними общаться. Мы ходили с ними в цирк и собирались после уроков. Незаметно класс превратился в единый организм с девизом «один за всех, и все за одного».

Однажды пришла плохая новость – с меня хотят снять обязанности вожатого. Но детвора пришла к директору и попросила не делать этого.

Настя и Сашка смеялись надо мной. Оказывается, тогда она пошутила о серьезности поручения.

Но мне было все равно. Впервые я чувствовал себя счастливым. Дети верили мне, и я не мог больше врать или озорничать. Ведь для них я был примером.

Тяжело совершать плохие поступки, когда за тобой следуют хорошие, честные люди.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Железников. Все произведения

  • История с азбукой
  • Каждый мечтает о собаке
  • Мальчик с красками
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Рыцарь
  • Три ветки мимозы
  • Троп
  • Хорошим людям – доброе утро!
  • Чудак из 6 б
  • Чучело

Чудак из 6 б. Картинка к рассказу

Сейчас читают

По указу короля был объявлено, что тот, кто сделает самое невероятное, получит половину королевства и принцессу в жены.

Эммануил Кант – немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте

Писатель Шергин сначала стал известен как сказитель. Он собирал певческие сказы у Архангельских старцев и слышал от матери и исполнял сам, которые затем вошли в его дебютную книгу

Девочка Женя Люверс проживает в городе Пермь. Лето семья проводит на даче на берегу Камы. Проснувшись ночью, Женя испугалась звуков и огней, которые раздавались на противоположном берегу

Молодой художник гостил у своего друга. Рисовать ему не хотелось. Чтобы как-то скоротать время, он целый день бродил и любовался округой. Как-то гуляя, он попал в чужую усадьбу.

Краткое содержание «Чудак из “6-Б”»

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1066.

О произведении

Повесть «Чудак из шестого “Б”» Железникова написана в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти призвание уже в шестом классе.

В произведении освещается важная тема — у каждого человека должно быть любимое дело, которое придаёт жизни смысл и делает его счастливым. Повесть учит также милосердию, человеколюбию, умению дружить.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Чудак из “6-Б”». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

  • Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.

Другие персонажи

  • Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
  • Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
  • Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
  • Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
  • Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

для самых нетерпеливых –

Краткое содержание

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения» . Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «…главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность» . Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился: их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик» , и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса» , или же организует «для них учение во время сна» . Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке» , и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию» , чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке» .

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого» . На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки. Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками» , и Боря решил завязать с «1Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Читайте также:
«Записки сумасшедшего» краткое содержание повести Н.В. Гоголя, главные герои произведения, анализ книги, основной смысл, тема и идея, жанр

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей» . Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда. Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что позволит всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной» . Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот наконец наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове» . Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, что «проел на мороженое» .

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток. Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог» . Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Заключение

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

После ознакомления с кратким пересказом «Чудака из «6-Б»» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Краткое содержание повести «Чудак из 6 «Б» В. Железникова

Повесть «Чудак из «6 Б» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чудак из «6‑Б» для читательского дневника. Пересказ будет полезен для подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи повести

Главные герои «Чудак из «6 Б»:

  • Боря Збандуто – шестиклассник, чудаковатый, взбалмошный мальчик с большим сердцем.
  • Родители Бори – добрые люди, которые мечтают видеть в сыне порядочного человека.
  • Саша Смолин – лучший друг Бори, его единомышленник во многих жизненных вопросах.
  • Настя Монахова – одноклассница Бори и Саши, в которую они оба влюбились.
  • Нина (Колобок) – старшая вожатая, ответственная, правильная старшеклассница.
  • Наташа Морозова – первоклассница, очень честная, принципиальная, любознательная девочка.

«Чудак из «6 Б» очень краткое содержание

В. Железников «Чудак из «6 Б» краткое содержание для читательского дневника:

У героя повести Бори как-то одновременно впервые происходят несколько событий. Во-первых, первый раз в жизни он должен самостоятельно выбрать подарок на день Рождения своей маме, во-вторых, он влюбляется, в‑третьих, у него портятся отношения с лучшим другом, в‑четвертых, он становится вожатым у первоклассников.

Слишком неожиданно мальчику приходится решать достаточно взрослые вопросы, делать выбор, подавать достойный пример. Он – добрый, честный, справедливый, но ему еще сложно правильно расставить приоритеты и разделить необходимое и неважное.

На протяжении всей книги Бори так и остается подростком с абсолютно детским непосредственным восприятием окружающего мира, но при этом поступки и слова его становятся характерными для взрослых людей, осознающих свою ответственность.

Замечательный советский автор Владимир Железников, автор всем известной повести «Чучело», написал не менее увлекательную и поучительную историю о шестикласснике Борисе Збандуто. Что же хотел сказать детям автор в этой книге?

Здесь нет никаких призывов, указаний, наставлений. Но, тем не менее, эта повесть способна научить ребят задумываться о последствиях поступков, которые они только планируют совершить, думать не только о себе, но и об окружающих людях, быть добрее, признавать свои ошибки и знать, что из любой ситуации всегда есть выход. Может быть он не всегда приятен или удобен, но если он единственный верный, то необходимо набраться отваги и пройти им.

Читайте также повесть Железникова «Путешественник с багажом», написанная в 1960 году, – это история о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Путешественник с багажом» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Читайте также:
Как неожиданно и ярко - анализ стихотворения Тютчева, мысль и тема

Короткий пересказ «Чудака из «6‑Б»

Краткое содержание «Чудак из «6 Б» Железников:

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения — сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги — мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой.

Она уезжала на год — уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят — дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически — она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей.

Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята — начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье.

К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел — в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник.

Тогда я решил бороться с трусостью научными методами — собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я‑то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Ещё одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек — Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца».

Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» — соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Читайте также:
Сочинение Мой любимый школьный предмет, почему мне нравится

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег — про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на неё не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной.

Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка — человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта — что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз.

Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая — теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля — маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу. Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул — он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».

Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чучело» по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Содержание «Чудака из «6 Б» с цитатами

«Чудак из «6 Б» Железников краткое содержание с цитатами из повести:

Перед отъездом в командировку отец поручил Боре «купить подарок маме ко дню рождения». Мальчик взял десять рублей, заверив отца, что не подведет его.

Боря был очень принципиальным, и к своим годам усвоил истину: «главное в жизни – не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность». Он даже специально не собирал марки, так как все в классе их собирали. По той же причине Боря плохо учился – их класс сплошь состоял из отличников и хорошистов.

Боря не любил «откладывать важные дела в долгий ящик», и уже на следующий день отправился за подарком для мамы. На улице он повстречал своего лучшего друга Сашку Смолина, которому он гордо продемонстрировал хрустящую десятку. Чтобы поднять свой авторитет, Боря сказал, что это его собственные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Он решил разменять ее и купить два билета в кино.

Как-то раз, по дороге в школу Боря и Сашка встретили свою бывшую одноклассницу – Настю Монахову, которая училась с ними до четвертого класса. За время отсутствия Настя заметно похорошела, и она буквально «околдовала» друзей.

Придя в школу, Боря неожиданно для себя узнал, что его назначили вожатым в первый класс. Об этом ему сообщила «старшая вожатая Нина, которую прозвали Колобком» – толстая девочка, которая всегда что-то жевала. Боря согласился стать вожатым, но только для того, чтобы поразить Настю.

Боря воодушевился и стал представлять, как он замечательно подготовит своих первоклашек. Например, они могут перейти на «ускоренное обучение: за год – три класса», или же организует «для них учение во время сна». Он принялся было сочинять речь для первоклассников, но тут появился Сашка и друзья пошли гулять.

Спустя несколько дней, когда Боря уже позабыл о том, что его назначили вожатым, в его классе появились две маленькие девочки. Ученицы «1‑А» напомнили Боре, что весь класс ждет его уже неделю. После уроков он отправился к своим подшефным, которые поначалу смотрели на него «с немым восхищением, как на бегемота в зоопарке», и даже написали на доске большими буквами «БОРЕ УРА!».

Боре было сложно сразу запомнить, кого как зовут. Он предложил малышам отправиться «в автоматическую фотографию», чтобы каждый сфотографировался и подписал свое фото. Спустя время он даже подружился с Наташей Морозовой, чья мама умерла, а отец пропадал в командировках в Африке. Но Боре было сложно признаться Сашке, что он привязался к «шмакодявке».

Читайте также:
Кубок краткое содержание баллады В.А. Жуковского, история создания, анализ произведения, характеристика главных героев, основная мысль и идея, смысл, жанр, тема, сюжет

Вскоре первоклассники настолько одолели Борю, что он пришел в школу с подготовленным заявлением об уходе в «отставку с высокого поста вожатого». На днях он замечательно провел время с Настей, истратив еще один рубль из «маминой» десятки.

Она как-то обмолвилась, «что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с первоклассниками», и Боря решил завязать с «1‑Б». Но, поразмыслив, он понял, как сильно успел привязаться к детям, и изменил свое решение.

Совершенно неожиданно для себя Боря узнал от Нины, что его собираются отстранить от должности по той причине, что он якобы влиял «дурно на детей». Мальчик всячески пытался сделать ребят лучше, но некоторые родители не одобрили его методы и пожаловались директору.

Когда Борю вызвали в кабинет к директору, он с удивлением обнаружил там Наташу Морозову. Девочка от имени всего класса отважно заступилась за своего вожатого, рассказав директору обо всех его достоинствах. Так Боря остался вожатым «1‑А» класса.

Как-то раз Боря решил отвести ребят в цирк, и только двое из них не смогли пойти на представление – Зина, которая занималась плаваньем, и Гена, вынужденный помогать матери расчищать улицы от снега и льда.

Ребята не захотели идти в цирк без своего одноклассника, и тогда Боря предложил помочь Генке побыстрее справиться с работой, что всем вместе пойти на представление. Дети, многие из которых оказались в цирке в первый раз, получили огромное удовольствие. Оно еще больше подкрепилось порцией мороженого, купленного Борей на последние «мамины» деньги.

Однажды Борю «посадили караулить первоклашек на контрольной». Заметив, что все его подопечные делают одну и ту же досадную ошибку, он написал на листике правильные ответы, а сам отвернулся. В итоге весь класс, за исключением честной Наташи Морозовой, получил пятерки и четверки.

И вот, наконец, наступил день рожденья мамы. Боря, у которого не было подарка, притворился, что забыл об этом важном событии. Мама тихо вышла из дома, и Боря понял, как ей было обидно, ведь ее не поздравили самые близкие люди, «как будто она жила не в семье, а на необитаемом острове».

Позвонил отец, который опоздал всего лишь на пять минут, и не успел поздравить любимую женщину лично. Боря был вынужден признаться отцу, что так и не купил подарок. Не зная, что сказать в свое оправдание, он ответил, «проел на мороженое».

В подавленном настроении Боря пошел в школу, где узнал о ссоре между Настей и Сашей. Сашка так и не успел с ней помириться, потому что «неожиданно приехал ее отец и забрал ее с собой» на Дальний Восток.

Решив исправиться и расставить все точки над «i», Боря признался в школе, что разрешил первоклашкам списывать на контрольной. Также он позвонил маме на работу и поздравил ее с днем рожденья. Боря помирился с Сашкой и пригласил его к себе домой, «на именинный пирог». Ощутив, что может жить той жизнью, которая ему по душе, Боря почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Видео краткое содержание Чудак из 6 Б

Повесть Железникова учит добру, милосердию, человеколюбию, но самое главное – умению дружить и никогда не бросать друзей в трудные минуты.

Владимир Железников – Чудак из шестого «Б». Повести

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Владимир Железников – Чудак из шестого «Б». Повести краткое содержание

В этой книге собраны три повести: «Чудак из шестого «Б», «Каждый мечтает о собаке» и «Путешественник с багажом». Герои этих повестей — чудак Борис Збандуто, паренек со странным прозвищем Сократик, путешественник Севка Щеглов. Они прелюбопытные ребята, и на их долю выпали многочисленные необыкновенные приключения.

Естественно, они никогда не были знакомы, но если бы встретились, то обязательно подружились. Почему? Да потому, что они все трое славные, милые, добрые, храбрые люди. Впрочем, прочитав книгу, вы поймете это прекрасно сами.

Чудак из шестого «Б». Повести – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Владимир Карпович Железников

Чудак из шестого «Б»

ЧУДАК ИЗ ШЕСТОГО «Б»

Меня назначили вожатым во второй класс «А», к октябрятам.

Когда на сборе отряда вожатая Наташа заговорила об этом, все начали смеяться.

— Донато! Ха-ха-ха! Он научит их получать двойки.

— Бандито! Плакали деревья в школьном переулке.

— Фандуто! Он сделает из них Тартаренов из Тараскона! — крикнул мой друг Сашка Смолин.

Сашка гордился, что много читал, и в разговор вставлял литературные имена.

Сначала я смеялся вместе со всеми. Дело в том, что у меня очень сложная фамилия: Збандуто. Когда я впервые пришел в эту школу, то учительница переврала мою фамилию. Она назвала меня не Збандуто, а Надувато.

С тех пор в нашем классе каждый считал своим долгом как-нибудь переделать мою фамилию. Я не обижался и даже иногда в этом участвовал сам.

Но сегодня я прислушался к выкрикам ребят и понял, что они не очень-то хорошо обо мне думают.

Наконец Наташа сказала:

— Ну, хватит, посмеялись, и хватит. Согласен, Збандуто?

Тогда я встал, посмотрел лениво на ребят, помолчал минуту для солидности и ответил:

— Мы знаем твои слабости,- сказала Наташа.- Но доверяем. А ты должен оправдать это доверие.

— Можете на меня положиться.

После сбора ко мне подошел Сашка Смолин. Я начал судорожно размахивать руками, смеяться, закатывать глаза и раскачивать головой. В общем, изобразил религиозный, фантастический восточный танец. Пляску смерти или жертовоприношения.

— Что с тобой? — удивился Сашка.

Читайте также:
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях кратко читать онлайн

— Что? — Я с возмущением посмотрел на него.- Изображаю, как ты смеялся, когда Наташа предложила меня в вожатые. Я даже испугался, что от смеха у тебя начнется припадок. Позавидовал?

— Уважаемый Надувато, я не завидую, потому что нет в мире более скучного занятия, чем возиться с второклашками. Привет!

Я пришел домой и рассказал все маме.

— Вожатым? Тебя? — удивилась мама.- Ну что ж,

Бока, я очень рада. Теперь ты должен показывать пример другим.

— Только не зови меня больше Бокой. Я уже не маленький.

— Хорошо, если не хочешь, не буду.- Она поцеловала меня — я терпеливо выдержал это проявление нежности,- но все же предупредила: — Не думай, что тебе будет легко.

— Конечно, трудности у меня теперь будут,- ответил я.

Потом я побежал мыть руки в ванную и на обратном пути столкнулся с Ольгой Андреевной, нашей соседкой.

Она пенсионерка и живет одна. А сын ее уехал работать в Сибирь.

— Ольга Андреевна!.- закричал я.- У меня хорошая новость.

— Тише, тише. Что-нибудь новое о Сибири?

Ольга Андреевна интересовалась только Сибирью, хотя знала про нее все. Про редкие полезные ископаемые, вроде якутских алмазов. Про гидроэлектростанции, которые строят на сибирских реках. Ну прямо все про Сибирь знала и без конца об этом говорила. Она помнила даже, какая рыба водится в сибирских реках — всякие там хариусы, нельмы и омули из породы лососевых.

А мне это было на руку.

У нас с Сашкой был спор, кто больше о Сибири узнает. Понятно, что в этом деле Ольга Андреевна была незаменима.

— Нет, не про Сибирь,- ответил я.- Меня назначили вожатым к октябрятам.

Ольга Андреевна скептически поджала губы:

— Право, не знаю, Бока, чему ты их научишь. Ты ведь сам не знаешь, что сделаешь в следующий момент. Настоящая загадка природы. Тунгусский метеорит.

У меня в голове как щелкнет: «О Сибири!» А я забыл об этом метеорите. Просто странно, почему я забыл. Ну, теперь Сашка у меня попляшет!

Я уже хотел убежать от Ольги Андреевны, да вспомнил, что мы не закончили разговор. Это моя слабость — говорю об одном, а потом увлекаюсь другим и забываю, о чем говорил вначале. А тут я вспомнил и сказал:

— Я решил исправиться.

— Ты уже много раз решал,- сказала Ольга Андреевна, — а воз и ныне там.

Это было не про Сибирь. Не повезло. Я знал, что слова «а воз и ныне там» из какой-то басни Крылова, и хотел ответить Ольге Андреевне тоже отрывком из басни. Это всегда производит впечатление. Но ничего не вспомнил. Пришлось обойтись обыкновенными словами.

— Я окончательно решил,- сказал я.

— Ладно, иди. А то у тебя с рук капает вода и портит паркет.

Какой-то паркет, когда такие важные вопросы! Я крикнул в спину Ольге Андреевне:

— Не называйте меня больше Бокой!

После обеда я сел за уроки, а мама ушла на работу.

Тут появился Сашка и стал разговаривать со мной как ни в чем не бывало. Про то да про это. Про погоду, про футбол. В общем, делал вид, что мы не ругались.

— Тунгусский метеорит. Тофалары. Город Дивногорск.

— Чего, чего? — притворился, что не понял, о чем я веду разговор.

— В тысяча девятьсот восьмом году в тунгусской тайге упал метеорит. Его тайна до сих пор не раскрыта. При падении он повалил сотни деревьев. Раз. Тофалары — маленькая народность в Сибири. Их осталось около тысячи человек. До революции они погибали с голоду и были все безграмотные» Два. Дивногорск — город на Енисее, у первой плотины на этой реке. Три. Запомни: три — ноль в мою пользу.

Сашка сильно расстроился. Такой проигрыш! Чтобы не показать виду, он сказал:

— Завтра уроки чепуховые. Пошли играть в футбол.

После того, что произошло, я никак не мог отказать Сашке. Это было бы просто издевательством над человеком. Я сложил учебники обратно в портфель, и мы побежали играть в футбол.

Через несколько дней, когда я и все ребята уже забыли, что меня назначили вожатым, в нашем классе появились две маленькие девочки.

Все, конечно, тотчас же уставились на них. Это была редкость, чтобы младшие пришли к нам сами.

Одна из них оказала:

— Нам нужен Боря 3…- Она покраснела, не могла выговорить мою фамилию.

А вторая ей помогла:

Все только этого и ждали и сразу засмеялись. А я небрежно заметил:

— Ничего смешного.- Я догадался, что это девочки из второго «А», то есть мои октябрята, и стал незаметно вытеснять их из класса.

Но они опередили меня.

— Мы из второго «А»,- выпалили два голоса.- Вы наш вожатый, и мы вас ждем.

— Ладно. Сегодня после уроков приду.

В этот самый момент в класс влетела Наташа. Она всегда появлялась в неподходящее время. Все дни даже носа не показывала, а тут явилась и сразу налетела на меня:

— Ты не можешь себе представить, чего им стоило прийти к вам в класс. Они маленькие, а уже тянутся к общественной жизни. А ты…- Наташа замолчала. Она хотела, видно, чтобы я понял, какой я никудышный человек.- Подумай, о чем ты будешь говорить с ними. Нужна какая-то находка для первого раза.

Краткое содержание Чудак из 6 б Железников для читательского дневника

У героя повести Бори как-то одновременно впервые происходят несколько событий. Во-первых, первый раз в жизни он должен самостоятельно выбрать подарок на день Рождения своей маме, во-вторых, он влюбляется, в-третьих, у него портятся отношения с лучшим другом, в-четвертых, он становится вожатым у первоклассников.

Читайте также:
Еще весны душистой нега анализ, тема, композиция

Слишком неожиданно мальчику приходится решать достаточно взрослые вопросы, делать выбор, подавать достойный пример. Он – добрый, честный, справедливый, но ему еще сложно правильно расставить приоритеты и разделить необходимое и неважное. На протяжении всей книги Бори так и остается подростком с абсолютно детским непосредственным восприятием окружающего мира, но при этом поступки и слова его становятся характерными для взрослых людей, осознающих свою ответственность.

Замечательный советский автор Владимир Железников, автор всем известной повести «Чучело», написал не менее увлекательную и поучительную историю о шестикласснике Борисе Збандуто. Что же хотел сказать детям автор в этой книге? Здесь нет никаких призывов, указаний, наставлений. Но, тем не менее, эта повесть способна научить ребят задумываться о последствиях поступков, которые они только планируют совершить, думать не только о себе, но и об окружающих людях, быть добрее, признавать свои ошибки и знать, что из любой ситуации всегда есть выход. Может быть он не всегда приятен или удобен, но если он единственный верный, то необходимо набраться отваги и пройти им.

Читать краткое содержание Железников Чудак из шестого Б

Папа Бори уезжает в длительную командировку и, зная, что в день Рождения мамы его рядом не будет, поручает сыну найти и купить подарок от них обоих. Оставляя 10 рублей на эту цель, отец рассчитывает, что тот подойдет к делу со всей ответственностью. Борис обещает папе, что все будет в порядке, но на самом деле, эта задача достаточно нелегка для него, а десятка кажется огромной, практически бесконечной, суммой. И, конечно же, маме на подарок хватит, даже если он купит билеты в кино для себя и лучшего друга Саши.

В класс, где учатся друзья, возвращается их бывшая одноклассница Настя. Мальчишки сразу замечают, что она стала настоящей красавицей и моментально оба влюбляются в нее. До поры девочка общается с ними одинаково, не отдавая предпочтения никому. Что вызывает у Бори и Саши соперничество и чувство ревности.

В то же время Бориса назначают вожатым в 1 класс, что вызывает недоумение у всех, кто его знает. Боря Збандуто известен как абсолютно безответственный человек, и даже его собственная мама не очень-то верит, что он справится с такими обязанностями. Познакомившись с малышами, Борис решает сводить их всех в автоматическую фотографию на деньги, оставленные отцом.

Однажды во время футбольного матча, где он был вратарем, к Боре подходит одна из его подопечных Наташа и просит отвести ее домой. Девочка боится собаки, которая сидит у нее на пути. Несмотря на то, что матч еще не кончился, Борис оставляет ворота, и идет провожать первоклашку. По дороге за разговором узнает о жизни девочки, отвечает на множество ее вопросов и угощает ее мороженым, взяв деньги из той же десятки.

Малыши начинают постоянно возникать у него на пути с разными просьбами, Боря не отказывает, ему нравится общаться с первоклашками и помогать им. Но после того, как он помог одному из детей застегнуть брюки, Настя и Саша его обсмеяли. Тогда Боря подает заявление на отстранение его от должности вожатого. Но позднее, хорошенько подумав, Борис не просто забирает свое заявление, он еще и отказывается идти с Настей в кино.

А она все более явно отдает предпочтение Саше. Однажды Настя находит у себя в парте букет цветов и при всех благодарит за него Сашу. Но тот стесняется признаться, что это от него, и Борис говорит, что это его цветы. После этого Саша и Боря вовсе перестают общаться.

У Бори остаются только его первоклашки и он с удовольствием отдает им свое время: водит их записываться в бассейн, в цирк, на прогулки с мороженым, оплачивая все это из тех 10 рублей, предназначенных на подарок маме. Конечно, он делает попытки купить что-нибудь на мамин день Рождения, но не имея опыта в таких делах, только тратит деньги впустую.

Тем временем, выясняется, что не всем родителям первоклассников нравится как он влияет на их детей, а кое-кто даже заявляется к директору школы с жалобой. Бориса решено сместить с этого поста, но его подопечные всем классом приходят к директору и отстаивают своего вожатого.

Однажды у первоклассников заболела учительница прямо в день контрольной по математике. Борю просят поприсутствовать на уроке. Видя, что дети напуганы и из-за этого делают ошибки в примерах, он решает все задания, оставляет листок на столе и отворачивается. Разумеется, весь класс получает пятерки. Только Наташа не стала списывать. Честная девочка не смогла позволить себе обман и предпочла получить двойку.

Тем временем наступает день Рождения мамы Бори. Подарка нет, денег уже не осталось, и мальчик принимает решение сделать вид, что он не помнит, какой сегодня день. Мама огорчилась, но ничего ему не сказала. После ее ухода на работу, по телефону звонит папа. На вопрос о подарке Борис делает вид, что ничего не слышит из-за плохой связи и кладет трубку. Но отец перезванивает и сын, собравшись духом, сообщает, что потратил деньги на развлечения.

По дороге в школу Боря узнает, что Настя опять уехала и учиться с ними не будет.

А в школе подходит к пионервожатой и признается, что решил контрольную за первоклашек.

Казалось бы, в один день на него свалились все возможные неприятности. Терять Боре уже нечего. Он звонит маме на работу, поздравляет и просит прощения, что не сделал этого утром. А чуть позднее становится известно, что у первоклассницы Наташи — аппендицит. Обеспокоенный Боря вместе с ее одноклассниками идет в больницу. Там выясняется, что операция уже сделана, и девочка перенесла ее хорошо.

Возвращаясь, Боря встречает Сашу, мирится с ним и приглашает его домой на именинный пирог.

Читайте также:
Летний вечер - анализ стихотворения Тютчева, история создания

Читать краткое содержание Чудак из 6 б. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Железников. Краткие содержания произведений

  • Каждый мечтает о собаке
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Троп
  • Хорошим людям – доброе утро
  • Чудак из 6 б
  • Чучело

Картинка или рисунок Чудак из 6 б

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Чехов Антон Павлович – один из самых великих русских писателей. Его произведения стали классикой мировой литературы, а пьесы, которые он написал, ставят в театрах многих стран. Большинство его книг экранизированы

Тишину и привычный мещанский жизненный уклад уездного города нарушает появление инженеров из столицы. В городке планируется построить железнодорожное полотно.

Действие романа происходит во второй половине 20 столетия в Сибирском поселке, рядом с которым строится крупнейшая в стране гидроэлектростанция. Герои произведения – мальчик Антон, ученик 4 класса, его родители отец

О.Генри – английский писатель, мастер краткого рассказа. В его произведениях лаконично и коротко говорится о героях. И читая их, воочию представляете и место, где происходят события. И героев.

В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом.

Краткое содержание книги Железникова «Чудак из 6-б»

В 1962 году Владимир Карпович Железников написал повесть о мальчике по имени Боря. От сверстников он отличался тем, что уже в шестом классе нашёл призвание. Чтобы подготовиться к уроку литературы и заполнить читательский дневник, достаточно прочитать «Чудак из 6-б» в кратком содержании, а потом, если появится желание, можно изучить полный текст произведения.

  1. Главные и второстепенные персонажи
  2. Сжатый пересказ
  3. Назначение вожатым
  4. Поход в цирк и контрольная
  5. День рождения мамы
  6. Завершение истории

Главные и второстепенные персонажи

Главный герой повести — добрый и отзывчивый мальчик Боря Збандуто. В его жизни часто случаются забавные истории и приключения. Почти всегда герой находит остроумный выход. Взрослым шестиклассник кажется чудаком, однако он всегда готов прийти на помощь к тому, кто оказался в сложном положении. Другие персонажи книги:

  • Наташа Морозова. Любознательная девочка, очень добрая и честная. Наташа учится в 1 классе.
  • Нина (Колобок). Ответственная старшеклассница, вожатая. Любит, чтобы всё было правильно.
  • Настя Монахова. Девочка, в которую влюбились Боря и его лучший друг.
  • Саша Смолин. Приятель главного героя, поддерживает его во многих начинаниях. Любит Настю.
  • Родители Бори. Порядочные и добрые люди, мечтающие, чтобы сын вырос достойным, а не «оболтусом».

В повести много других героев, которых можно отнести к третьестепенным. Персонажи, без которых произведение не получилось бы таким реалистичным:

  • ученики 1 класса, в котором Збандуто назначили вожатым;
  • тётя Оля;
  • директор школы;
  • «Чайная Роза»
  • Валька Чижова;
  • мама Зины Стрельцовой;
  • другие знакомые Бори.

Сжатый пересказ

Уезжая в командировку, отец поручил Боре купить маме подарок ко дню рождения. Мальчик пообещал, что не подведёт. Отец дал 10 рублей, и Боря действительно хотел купить на них что-то хорошее, но помешал случай. На следующий день после отъезда отца герой собрался в магазин. На улице он встретился с Сашкой Смолиным — своим лучшим другом, и похвастался десяткой. Товарищ не поверил, и тогда Боря достал хрустящую купюру.

Чтобы доказать, что деньги его собственные, герой предложил сходить в кино. Через несколько дней позвонил отец и поинтересовался, что с подарком. Борис начал на ходу придумывать историю о том, что уже ходил в магазин под названием «Всё для женщин» и видел там кое-что интересное.

Отец удивился, так как на том месте, о котором говорил Боря, всегда была керосиновая лавка. Позже герой пошёл туда: действительно, на указанном им месте находился хозяйственный магазин. На всякий случай мальчик купил тюбик синей краски.

Придя домой, он подумал, что нужно покрасить кровать. Правда, было опасение, что мама расстроится, но Боря решил не обременять себя раздумьями.

Синяя кровать выглядела очень красиво — лучше, чем тогда, когда была облупившейся. Борина мама работала учителем физкультуры. Придя домой, она отвесила сыну подзатыльник. Выходка «балбеса» её сильно расстроила. В это время позвонила тётя Оля, и женщина пожаловалась на то, что натворил её «любимец». После разговора с родственницей мама Бориса безнадёжно махнула рукой, но мальчик расстраивался недолго: скоро его отвлекла обычная московская суета.

Назначение вожатым

Однажды Сашка и Борис шли в школу, и вдруг им встретилась Настя Мохова, которая раньше училась с ними в одном классе. С тех пор как ребята виделись последний раз, девочка заметно изменилась. Друзья сразу влюбились в нее. Придя в класс, главный герой узнал, что его назначают вожатым в 1 класс. Об этом сообщила Нина по прозвищу Колобок. Девочка была полной и постоянно что-нибудь жевала, поэтому её так прозвали.

Боря хотел чем-то удивить Настю, когда узнал, что она снова будет учиться с ними в одном классе, и с радостью согласился быть вожатым у первоклассников. Он воодушевился и стал мечтать о том, как интересно будет детям под его руководством.

Тем временем одноклассники развеселились и стали по-разному изменять его фамилию:

  • Надувато;
  • Донато;
  • Бандито.

Герой не расстроился, а пошёл домой, и по дороге всё рассуждал о том, каких дел «понаделает» со своими подопечными. Дверь в квартиру ему открыла гостья — Полина Харитоньевна. Когда-то мальчик перевёл её через дорогу, и с тех пор она часто приходила с тортом, чтобы попить с Бориной мамой чай.

Старушке было уже 80 лет, она носила несуразный салоп и всего опасалась. Мама героя говорила, что в Полине Харитоньевне живы пережитки. Мальчик начал произносить речь, которую приготовил для подопечных, и старушка испугалась. Боря заверил, что всё в порядке, просто его назначили вожатым. Тогда гостья успокоилась, назвала его Бокой и сказала, что теперь он должен показывать другим пример.

Читайте также:
Вишнёвый сад 🍒 краткое содержание пьесы Чехова, характеристика главных героев, история создания, сюжет, смысл произведения, проблематика

Через неделю в Борин класс пришли ученицы из 1 «А» и напомнили, что класс ждёт вожатого. После уроков Боря пошёл знакомиться с ребятами. Он не мог сразу запомнить имена всех детей, поэтому предложил всем сфотографироваться и подписать фото. У одной из девочек класса когда-то умерла мама, а папа часто уезжал в командировки. Ученицу звали Наташей Морозовой. Борис привязался к ней, но не хотел говорить об этом даже самому близкому другу.

Новоиспечённый вожатый хорошо ладил с детьми, но однажды Настя, с которой он гулял, сказала, что возня с первоклассниками — это скучно.

В тот день Борис как раз потратил ещё 1 рубль из десятки, предназначенной для покупки подарка. Он написал заявление с просьбой о том, чтобы его освободили с «высокого поста».

Поход в цирк и контрольная

Поразмыслив, мальчик всё же решил остаться вожатым у ребят, ведь он уже успел подружиться с ними. Но Нина по прозвищу Колобок сказала, что его хотят отстранить с этой должности. Окружающим кажется, будто Борис «плохо влияет» на детей. Чудаковатый шестиклассник применял не совсем обычные методы, направленные на то, чтобы первоклассники стали смелее, умнее и добрее. Но некоторые родители посчитали, что Борис воспитывает их детей неправильно, и на него поступила жалоба директору.

Когда мальчика позвали к директору на разговор, он вошёл в кабинет и увидел, что Наташа Морозова тоже пришла. Девочка решила заступиться за своего вожатого. Она так убедительно рассказала директору о достоинствах Бори, что он решил не отстранять мальчика от «должности».

Так герой остался вожатым у ребят. Однажды он решил сводить их в цирк. Оказалось, что 2 человека из класса не могут пойти. Зина Стрельцова занималась плаванием, и в этот день у неё была тренировка. А Гена должен был помогать маме чистить улицы от наледи, но ребята этого не знали и решили зайти за ним.

Мальчик сгребал снег лопатой, а его мать чистила тротуар скребком. Женщина начала отказываться от помощи ребят, но Гена проворно принёс инструмент, и вскоре работа была выполнена. Тогда тётя Маруся отпустила Генку в цирк.

Когда ребята пришли, представление уже началось, и контролёр не хотела их пускать. Улучив момент, дети всё же прошмыгнули в зал, и там их стал высмеивать клоун. Мальчики не растерялись и сказали, что работали, поэтому опоздали. Тогда клоун перестал смеяться и провёл всех на места, а Боря на последние деньги купил всем мороженого.

Вскоре героя попросили присмотреть за 1 классом, пока дети будут писать контрольную. Их учительница в тот день заболела. Мальчик заглянул в тетради и увидел, что все делают одинаковые ошибки. Тогда он написал решение на листке и сделал вид, что отвернулся. Записи быстро исчезли, и всё время, пока ребята выполняли контрольную работу, их вожатый смотрел в окно.

На следующий день выяснилось, что весь класс, кроме одного человека, получил пятёрки. Удивлённый герой решил выяснить, кто этот «размазня», не сумевший даже списать. Оказалось, честная Наташа Морозова решала сама. Она не захотела списывать из принципа. Боря сказал, что она всех подвела, и девочка быстро вышла из класса.

День рождения мамы

После гадких слов, сказанных в адрес Наташи, герой долго шёл за ней, кривлялся и шутил, желая, чтобы первоклассница перестала обижаться. Но девочка была непреклонна. Незадачливому вожатому было очень стыдно. Когда дошли до собаки, Наташа гордо прошагала мимо неё и скрылась в подъезде.

Скоро наступил день рождения мамы. Боря не купил подарка, и ему было стыдно. Он решил притвориться, будто забыл, какой сегодня день. О том, что маме горько, он догадался только тогда, когда она молча ушла. Через 5 минут позвонил папа, и мальчик сказал, что он опоздал с поздравлением. Отец спросил, что он подарил маме. Услышав ответ, папа расстроился и повесил трубку.

В этот же день Боря, решив подкараулить Сашку, спрятался в универмаге, и вдруг его кто-то окликнул. Это была Нина, которая раньше была у них вожатой. Из Колобка она превратилась в стройную девушку. Борис поведал ей о своей проблеме, и тогда Нина дала 2 рубля, чтобы он купил маме цветы. Также она рассказала свою историю: влюбившись в учителя, девушка больше не смогла каждый день видеть его и знать, что он встречается с какой-то дамой.

Завершение истории

Настя и Саша поссорились. Незадачливый влюблённый подложил девочке в парту цветы, а потом не захотел сознаться, что это он их подарил. Монахова чуть не плакала, и тогда Збандуто сказал, что это он. Иначе выглядело бы так, будто Настя сама себе подарила букет. Вскоре после этого девочка улетела с отцом на Дальний Восток.

В школе Збандуто признался, что это он подстроил всё так, чтобы дети списали правильные ответы. Его простили и разрешили остаться вожатым. На 2 рубля, которые дала Нина, мальчик купил маме цветы, а потом они вместе с Сашей пошли домой к Борису — есть именинный пирог. Друзья помирились и решили, что больше не нужно поступать как предатели.

Главная мысль повести заключается в том, что очень важно заниматься тем делом, которое по душе. Герой нашёл своё призвание в том, чтобы возиться с ребятишками, и не беда, что сначала многие над ним смеялись. В конце произведения Борис понял, как дороги ему эти несмышлёные первоклашки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: