Безударный ударение на какой слог падает – объяснение

Хорошо, идем далее, объясните мне тупому что есть ударный и безударный слог в стихотворении? Каждое слово имеет ударение

Соответственно как понять что есть ударный безударный слог, ведь не бывает слов где не было бы ударения вообе, в некоторых языках германской группы может быть 2 ударения в слове.. . Но как понять тогда безударный слог? Ведь можно написать любой бред, раставить ударения и обозвать как угодно? Я не понимаю.

Ок.. А как же черезмерно длинные слова? Вписать их в определенный размер? 0_О

Вы правы в том, что в каждом слове, ЕСЛИ ЕГО БРАТЬ ОТДЕЛЬНО, есть ударение, кроме, конечно, предлогов, междометий, звукоподражательных слов, не имеющих гласных (к, с, в; ш-ш-ш, хм, р-р-р) .

Но вот в предложениях (в потоке речи) , в том числе и в стихотворных текстах, ударения падают далеко не на каждое слово. Как правило, короткие (односложные) слова: предлоги, союзы, частицы, местоимения – в произношении сливаются со словом, рядом с которым употреблены, и не имеют самостоятельного ударения, например:

Меша́ть соедине́нью дву́х серде́ц
Я не наме́рен. Мо́жет ли изме́на
Любви́ безме́рной положи́ть коне́ц?
Любо́вь не зна́ет у́были и тле́на.
(Шекспир, Сонет 116, пер. С. Я. Маршака)

Обратите внимание: во 2-й строке слова Я, НЕ сливаются в произношении друг с другом и со словом НАМЕРЕН (кстати, если хотим подчеркнуть отрицание, можно и поставить ударение на частицу НЕ, тогда в произношении сольются только слова Я и НЕ с единым ударением на частице) , а частица ЛИ в потоке речи примыкает к глаголу МОЖЕТ; в 4-й строке не имеют самостоятельного ударения частица НЕ, она примыкает к глаголу ЗНАЕТ, и союз И, сливающийся с существительным ТЛЕНА.

В лингвистике слова типа приведённых выше Я, НЕ, И называются ПРОКЛИ́ТИКАМИ. Прокли́тика [греч. proklitikos – наклоняю вперёд] – безударное слово, стоящее перед словом, имеющим ударение, и произносимое слитно с ним. А слова типа опять же приведённой выше частицы ЛИ называются ЭНКЛИ́ТИКАМИ. Энкли́тика [греч. enklitikos – наклоняющийся назад] – слово, не имеющее собственного ударения и стоящее после ударяемого слова, к которому оно непосредственно примыкает, образуя вместе с ним в отношении ударения одно целое.

Ударными в моём примере являются слоги:
1-я строка: 2, 6, 8, 10
2-я строка: (2, если подчёркиваем отрицание) , 4, 6, 10
3-я строка: 2, 4, 6, 8, 10
4-я строка: 2, 4, 6, 10

Следовательно, стихотворение написано пятистопным ямбом, пропуск ударения во второй стопе первой строки (4-й слог) и в четвёртой стопе третьей и четвёртой строк (8-й слог) , а также в первой стопе второй строки, если мы не намерены подчёркивать отрицание, называется ПИРРИ́ХИЕМ. Пирри́хий – пропуск ударения в стопе ямба или хорея в силлабо-тоническом стихосложении. Это и к вопросу о чрезмерно длинных словах, в которых в русском языке, в отличие от немецкого, только одно ударение.

Если же длинное слово с одним ударением встречается в стихах, написанных трёхсложными размерами, то безударная стопа имеет название ТРИБРАХИЙ.

Скриншот из статьи ПИРРИХИЙ

Существуют также четырёхсложные и пятисложные размеры (смотрите статью СТИХОСЛОЖЕНИЕ), которые, кстати, использовались и некоторыми русскими поэтами – это тоже к сверхдлинным словам в некоторых случаях относится: более пяти безударных слогов подряд! (Ударные слоги на схемах обозначены – ). Стопа четырёхстопного размера, не имеющая ударения, имеет название ПРОКЕЛЕВСМАТИК, или ДИПИРРИХИЙ.

Ну прислушайся к стиху внимательно, есть такие слова, на которые акцентируешь интонацию при чтении. Если этого не делать стих нескладно читаться будет.

мой дЯдя, сАмых чЕстных прАвил,
когдА не в шУтку зАнемОг,
Он уважАть себЯ застАвил,
и лУчше вЫдумАть не мОг.

Читайте также:
Диалектные слова - понятие, особенности происхождения

Что ж тут непонятно? Чередуются слоги с ударением и без оного.

Слова делятся на слоги. Соответственно, на один из них падает ударение. Это слог ударный. Остальные – безударные. Например, ко-РО-ва. КО и ВА – безударные слоги. В стихотворении могут быть слова (частицы, местоимения) , на которые ударение не падает (на НЕбе, но возможно и На небе) . Т. О. безударный слог – тот, на который не падает ударение. Собственно, в прозе также существуют ударные и безударные слоги. И в обычной речи тоже
краСУЙся, град ПетРОВ, и СТОЙ
неколеБИмо, как РосСИя

Постановка ударения

Содержание:

Ударение – это определённый ударный слог в слове, который следует произносить с более сильной интонацией.

В русском языке ударение нефиксированное,(подвижное) а поэтому может падать на любой слог.

Правила постановки ударения с примерами

В именах существительных

  1. В словах, пришедших в русский язык из других стран и народов, сохраняют родное ударение
    • Французский: жалюзИ, бульОн, диспансЕр, каучУк.
    • Английский: мАркетинг, мЕнеджмент.
  2. Если слово оканчивается на «метр», то ударной является именно на данную часть
    • МиллимЕтр, киломЕтр, сантимЕтр.
  3. В словах, имеющих на конце «лог», ударным является последний слог
    • НекролОг, каталОг, диалОг
    • НО: анАлог, биОлог, палеонтОлог (слова, обозначающие профессии)
  4. В словах, имеющих в составе «вод», ударной является последняя часть
    • МусоропровОд, газопровОд, нефтепровОд
    • НО: электропрОвод
  5. Слог «бал» никогда не является ударным
    • ИзбалОванный, балУясь
    • НО: бАловень
  6. Некоторые слова имеют неподвижное ударение
    • бАнт – бАнты, тОрт – тОрты, лЕктор – лЕкторы, шкаф – шкафы

В именах прилагательных

  1. Определённые слова сохраняют ударение существительных, от которых они образованы
    • слИва – слИвовый, кУхня – кУхонный
  2. Некоторые прилагательные имеют неподвижное ударение
    • красИвый – красИвее – наикрасИвейший

В глаголах

  1. В глаголах женского рода ударной почти всегда является последняя часть слова
    • СделалА, смоглА, испеклА, взялА, воссоздалА, началА, обнялА
    • НО: укрАла, клАла, спАла, послАла, отослАла
  2. Приставка «вы-» всегда забирает ударение
    • крАла – вЫкрала, делИл – вЫделил, рвалА – вЫрвала
  3. Глаголы, оканчивающие на «ить», сохраняют своё ударение и в других формах слова
    • ВключИть – включИм – включИте, звонИть – звонИте – позвонИте – позвонИшь, укрепИть – укрепИм – укрепИте, кровоточИть – кровоточИте – кровоточИшь
    • НО: опОшлить, освЕдомить
  4. В возвратных глаголах ударение ставится на возвратный суффикс – СЯ или окончание
    • Начать – началсЯ, принЯться – принялсЯ, удАсться – удалсЯ

В причастиях

  1. В страдательных деепричастиях прошедшего времени ударение всегда падает перед суффиксами «-вш-», «-ш-», «-в-»
    • СпЕвший, налИвший, зажИвший, нарисовАвший, прочитАвший, станцевАвший, открЫвший, напечатАвший
  2. В причастиях женского рода страдательного типа, имеющих краткую форму, ударным является последний слог
    • НалИла – налитА, нажИть – нажитА, занЯть – занятА, заперЕть – запертА, заселИть – заселенА, создАть – созданА

В деепричастиях

  1. Деепричастия часто сохраняют ударение из начальной формы глагола
    • укрАсть – укрАв, спЕть – спЕв, сдЕлать – сдЕлав, занЯть – занЯв, воздАть – воздАв, поднЯть – поднЯв, придЕлать – придЕлав
  2. В деепричастиях с суффиксами «-вш-», «-в-», «-ш-» ударной является буква перед этими суффиксами
    • НачАть – начАв, прибЫть – прибЫв, отдАть – отдАвши, спеть – спЕв, поднЯть – поднЯв

В наречиях

  1. В некоторых наречиях с приставкой «до-» ударение падает именно на неё
    • дОверху, дОнизу, дОсуха
    • НО: добелА, донЕльзя
  2. В наречиях с приставкой «за-» ударение падает на неё
    • зАсветло, зАтемно, зАгодя
    • НО: завИдно

Практика ЕГЭ по русскому языку:

Ударение в слове объяснение

Таблица ударений:

ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. объясн е́ ние объясн е́ ния
Р. объясн е́ ния объясн е́ ний
Д. объясн е́ нию объясн е́ ниям
В. неод. объясн е́ ние объясн е́ ния
одуш.
Т. объясн е́ нием объясн е́ ниями
П. объясн е́ нии объясн е́ ниях
Читайте также:
Верящий как пишется - объяснение правила орфографии на примерах

Значение слова объяснение

объясн е ние, объяснения, ср. (книж.).

1. только ед. Действие по гл. объяснить-объяснять. Марксисткое объяснение явлений. Объяснение непонятных слов. Объяснение задачи в классе.

2. Письменное или устное изложение в оправдание чего-нибудь. Потребовать от кого-нибудь объяснения.

3. Причина, источник чего-нибудь. Найти объяснение данного явления.

4. Действие по гл. объясниться-объясняться; разговор для выяснения чего-нибудь. «Отвечайте мне коротко и искренно на один только вопрос. и наше объяснение сейчас кончится.» Гончаров . «У матушки происходило объяснение с отцом.» А.Тургенев . «Я избавил вас от весьма неприятных объяснений.» А.Тургенев .

Объяснение в любви – признание в любви.

Предложения со словом объяснение

  • И хотя мы обычно справедливо полагаем, что существует научное объяснение существования наших тел, которыми мы и являемся, тем не менее, нет никакого научного объяснения того, каким образом случилось так, что это тело мое (а не чье-нибудь еще), а значит вовсе нет научного объяснения и моего существования, поскольку этот мир должен быть тем же самым во всех своих физических аспектах, и к тому же другая личность могла бы действовать посредством этого тела (я буду развивать эту тему более подробно в 9 главе).
  • Далее, было бы непросто включить сюда рассказ о том, что обо всем этом думает бог Солнца, ведь если верное объяснение прихода зимы опирается на геометрию вращения Земли вокруг Солнца, то при чем здесь то, что кто-то чувствует по этому поводу, а если в объяснении есть изъян, то никакие рассказы о чьих-то там чувствах его не исправят.
  • Однако спустя лишь несколько десятилетий общая теория относительности Эйнштейна предоставила нам принципиально новое объяснение гравитации как искривления пространства и времени и в результате вновь предсказала немного другое движение планет.
  • Крылья определяются термином «чжуань», то есть толкование, объяснение, развертывание смысла, в отличие от термина «цзин» – канон, который включает в себя знаки с названиями, слова к знакам и слова к уровням.

Цитаты со словом объяснение

  • Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, всё равно найдётся человек, который поймёт вас неправильно.
    Артур Блох, “Закон Мерфи”
  • Человеку более по душе самый глубокий ужас, чем естественное объяснение представшего ему призрака; он не довольствуется здешним миром, ему надобно увидеть нечто из иного мира, не требующее телесной оболочки, чтобы стать видимым.
    Эрнст Теодор Амадей Гофман, “Житейские воззрения кота Мурра”
  • В том то и дело, что простое объяснение всегда приходит в голову в последнюю очередь.
    Артур Конан Дойл, “Знак четырех”
  • Нет такой комбинации событий, для которой человеческий ум не мог бы подобрать объяснение.
    Артур Конан Дойл, “Долина ужаса”
  • Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других.
    Михаил Жванецкий

“Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.”

Правила постановки ударений.

К заданию № 4 «Орфоэпические нормы»

Правила постановки ударений в именах существительных.

1. Слова иноязычного происхождения , как правило, в русском языке сохраняют место ударения, какое они имели в языке-источнике. В английском языке ударения чаще всего имеют ударения на первом слоге, а во французском – на последнем.
Поэтому английские заимствования звучат так:
гЕнезис, мАркетинг, мЕнеджмент, пОртер;
а французские так:
гравЁр, диспансЕр, жалюзИ, каучУк, партЕр, пюпИтр, шассИ.

2. В словах, обозначающих меры длины и оканчивающиеся на -метр, ударение падает на последний слог:
киломЕтр, сантимЕтр, миллимЕтр, децимЕтр.

3. В сложных словах со второй частью -провод при общем значении «приспособление для транспортировки какого-либо вещества или энергии» ударение падает на корень -вод- :
бензопровОд, водопровОд, мусоропровОд, светопровОд.
НО: электропрОвод, электропрИвод.

4. В словах, оканчивающихся на -лог , ударение падает, как правило, на последний слог: диалОг, каталОг, монолОг, некролОг.

5. В отглагольных существительных сохраняется место ударения, что в исходном глаголе, от которого они образованы:
(веру) исповЕдать – вероисповЕдание
обеспЕчить – обеспЕчение.

6. В некоторых существительных ударение является неподвижным и остаётся на корне во всех падежах:
аэропОрт – аэропОрты
бАнт – бАнты – с бАнтами
бухгАлтер – бухгАлтеров
Икс – с Иксом – Иксы – Иксов
крАн – крАны
лЕктор – лЕкторы – лЕкторов
тОрт – с тОртом – тОрты – тОртами
шАрф – шАрфа – шАрфы – шАрфов.

7. В существительном бАловень ударение падает на корень. Во всех словах, образованных от этого слова, ударение на -БАЛ- НЕ падает:
балОванный, баловАть, балУю, балУясь, избалОванный, набаловАть.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Читайте также:
Никого как пишется по правилам русского и почему

Правила постановки ударений в именах прилагательных.
1. В некоторых прилагательных ударение такое же, как и в исходных существительных, от которых они образованы:
слИва – слИвовый
кУхня – кУхонный
щавЕль – щавЕлевый.

2. Ударный слог полной формы некоторых прилагательных остаётся ударным и в краткой форме :
красИвый – красИв – красИва – красИво – красИвы
немЫслимый – немЫслим – немЫслима – немЫслимо – немЫслимы.

3. В некоторых частотных прилагательных с подвижным ударением оно падает на корень в полной форме – в единственном и множественном числе; а также в краткой – в мужском и среднем роде. В краткой форме женского рода ударение переходит на окончание:
прАвый – прАв – прАво – прАвы – правА
стрОйный – стрОен – стрОйно – стрОйны – стройнА.

4. Если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной форме оно будет на суффиксе -Е- или-ЕЕ-:
больнА – больнЕе, сильнА – сильнЕе, стройнА – стройнЕе.
Если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно там и сохраняется:
красИва – красИвее, печАльна – печАльнее.

Правила постановки ударений в глаголах.

1. Ударение в глаголах прошедшего времени обычно падает на тот же слог, что и инфинитиве:
гулЯть – гулЯл, гулЯла
прЯтать – прЯтал, прЯтала.

2. В другой группе глаголов ударение во всех формах неподвижно, а в женском роде прошедшего времени переходит на окончание:
брАть – брАл, бралА, брАло, брАли
лгАть – лгАл, лгалА, лгАло, лгАли.
взялА, взялАсь, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсь, ждалА, дождалАсь, занялА, заперлА, заперлАсь, звалА, звалАсь, лилА, лилАсь, навралА, надорвалАсь, назвалАсь, налилА, нарвалА, началА, облилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, отбылА, отдалА, отозвалА, отозвалАсь, перелилА, позвалА, полилА, понялА, прибылА, рвалА, снялА, создалА, сорвалА, убралА.

3. У глаголов класть, красть, красться, слать, послать, отослать ударение в форме женского рода прошедшего времени НЕ падает на окончание, а остаётся на основе:
клАла, крАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла.
Исключение составляют глаголы с ударной приставкой ВЫ- , которая всегда перетягивает ударение:
лилА – вЫлила, крАла – вЫкрала.

4. В глаголах, оканчивающихся на -ИТЬ, при спряжении ударение падает на окончания: -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ/-ЯТ:
включИть – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт
вручИть – вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт
дозвонИться – дозвонИшься, дозвонИтся, дозвонИмся, дозвонИтесь, дозвонЯтся
кровоточИть – кровоточИшь, кровоточИт, кровоточИм, кровоточИте, кровоточАт.
По той же схеме спрягаются глаголы:
звонИть, исключИть, наделИть, накренИться, насорИть, обзвонИть, облегчИть, ободрИть, ободрИться, одолжИть, окружИть, повторИть, перезвонИть, позвонИть, сверлИть, укрепИть, щемИть.

5. В следующих глаголах, оканчивающихся на –ИТЬ , ударение НЕ падает на окончание:
опОшлить – опОшлят
освЕдомиться – освЕдомишься.

6. В глаголах, образованных от имён прилагательных , ударение чаще всего падает на -ИТЬ:
быстрый – убыстрИть, острый – обострИть, лёгкий – облегчИть, бодрый – ободрИть, глубокий – углубИть.
НО: глагол озлОбить, образованный от прилагательного злой, этому правилу не подчиняется.

Читайте также:
Как пишется умирающий по правилам русского языка

7. В возвратных глаголах ударение в форме прошедшего времени часто переходит на окончание или суффикс (в глаголах прошедшего времени мужского рода):
начАться – началсЯ, началАсь, началОсь, началИсь
принЯться – принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь.

Правила постановки ударений в причастиях.

1. В действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -ВШ- ударение, как правило, падает на ту же гласную, что стоит в слове перед этим суффиксом:
зажИ вш ий, налИ вш ий, посмотрЕ вш ий.

2. В страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов изогнуть, загнуть, согнуть ударение падает на приставку:
изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый.

3. В кратких страдательных причастиях прошедшего времени женского рода ударение падает на окончание:
занятА, запертА, заселенА, нажитА, налитА, ободренА, снятА, созданА.

4. Если ударение в полной форме падает на суффикс -ЁНН- , то в краткой форме оно сохраняется только в мужском роде, а в остальных формах переходит на окончание:
включЁнный – включЁн, включенА, включенО, включенЫ
довезЁнный – довезЁн, довезенА, довезенО, довезенЫ
заселЁнный – заселЁн, заселенА, заселенО, заселенЫ.
По той же схеме изменяются причастия:
наделЁнный, низведЁнный, ободрЁнный, отключЁнный, повторЁнный, поделЁнный, приручЁнный.

5. В полных формах причастий с суффиксом -Т- , образованных от глаголов с суффиксами -О- и -НУ- в инфинитиве, ударение падает на один слог вперёд:
полОть – пОло т ый, колОть – кОло т ый, согнУть – сОгну т ый, завернУть – завЁрну т ый.

Правила постановки ударений в деепричастиях.

1. Деепричастия часто имеют ударение на том же слоге, что и в инфинитиве глагола, от которого они образованы:
задАть – задАв, залИть – залИв, занЯть – занЯв, начАть – начАв, поднЯть – поднЯв, предпринЯть – предпринЯв, создАть – создАв.

2. В деепричастиях с суффиксом -ВШ-, -ВШИ- ударение падает на гласную букву, которая стоит в слове перед этими суффиксами:
начА в , отдА в , поднЯ в , прибЫ в , начА вши сь.

Правила постановки ударений в наречиях.

1. На приставку ДО- ударение падает в следующих наречиях:
дОверху, дОнизу, дОсуха.
НО: добелА, донЕльзя.
2. На приставку ЗА- ударение падает в словах:
зАгодя, зАтемно, зАсветло.
НО: завИдовать – завИдно.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги»

Бесханум Исмаилова
Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги»

Открытый урок по русскому языку

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Красота слова и души.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению понятия «ударение», формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги, упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.

– организовать работу учащихся по закреплению понятия «ударение», его смыслоразличительной функции, свойства разноместности;

– обеспечить формирование умения различать в словах ударные и безударные слоги;

– обеспечить закрепление приема в разграничении слов, различающихся ударением;

– способствовать обогащению лексического словаря учащихся на уроке; развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения.

– способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности;

– знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

– иметь представление о причинах успеха в учебе;

Читайте также:
Как пишется прекрасный - значение, разбор слова

Метапредметные задачи:содействовать формированию УУД:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – оценивать совместно с учителем результат своих действий,

– вносить соответствующие коррективы;

– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; –

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

– адекватно реагировать на обращение учителя;

– использовать в общении правила вежливости;

– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

– иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

– формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Оборудование: Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2016; карточки с загадками; карточки со словами для работы в парах, карточки с групповыми заданиями, тетради, презентация по теме урока, песенка

Ход урока

l. Организационный момент.

Учитель заходит с «большим сердцем»

– Дети, как по-вашему, зачем я пришла на урок с сердцем. Господин Урок ежедневно наполняет ваши сердца жизненными ценностями. А вот какими именно узнаем в ходе нашего занятия. Успех любой работы зависит от самого человека. Всё в ваших руках. Перед письмом надо подготовить наши пальчики к письму. Перед вами лежат бумажные ладошки. Если у вас отличное настроение и у вас есть жажда получать новые знания, возьмите зелёный карандаш и раскрасьте большой палец, а если плохое – мизинец, аккуратно ровно по контуру. Пальчики готовы и поэтому смело приступаем к учебной работе. Давайте зафиксируем дату прибытия этого Господина. (Шестое марта. Классная работа).

ll. Минутка чистописания.

Из отрезка натурального ряда чисел выберите число, которое начинается со звука (в)

– Какой буквой обозначим этот звук? (В)

-А сколько звуков обозначает буква «В»

-Что еще можете нам рассказать об этой букве?

– Пишем её красиво в чередовании со строчной буквой (Вв).

III. Мотивация учебной деятельности.

И опять возвращаемся к отрезку чисел. Каждое число знаменует какое – то событие или праздник, как по – вашему какой праздник таит в себе восьмой день марта?

К доске выходит заранее подготовленный ученик с информацией об истории праздника 8 марта.

-8 Марта-международный женский день. История 8 Марта – это история борьбы женщин за свои права. Для современного человека – это день любви и тепла, выражения своих чувств и благодарности самым близким и любимым женщинам, а также праздник женской красоты и пробуждающейся ото сна природы. 8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству.

В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира.

-Наш урок будет посвящён этому празднику, и пришла пора узнать самые дорогие и ценные слова, которые связаны с ним. Давайте напишем слово «праздник», выделим в нём орфограммы и проведём фонетический разбор.

Актуализация знаний и фиксация

– Прежде чем начать работу над темой урока, поработаем над словами.

Работа на интерактивной доске

Упражнение «Впечатай пропущенную букву»

– один ученик работает на доске, остальные в тетрадях (поочерёдно)

Читайте также:
Как пишется документ - правило написания, примеры

– докажи выбор буквы (какая орфограмма)

(слова: магазин, одежда, пальто, платок, посуда, сапоги)

V. Изучение нового материала

-Посмотрите на запись слова и найдите в ней ошибку: пОдарит (ошибка в постановке ударения). Ребята, значит над какой темой мы будем сегодня работать?

-Тема нашего урока «Ударение»

Определение целей урока:

– А теперь определим цель урока.

– Что мы должны узнать на уроке? Чему должны научиться?

– Что такое ударение;

– Какую роль играет ударение.

– В каких словах ставится ударение.

Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

1.- Итак, начинаем наше исследование. (Я произношу слова и обучающиеся делают вывод о том, что ударение-это долгое произношение слога в слове:

цветЫ, рАдость, улЫбка, счАстье). Записываем слова под диктовку.

– Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?

– Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.

– А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)

– А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

(Ударный.)

– Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

(Безударный.)

– А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный.)

– Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а безударную гласную будем выделять одинарным подчёркиванием.

2.-Я говорю слово, а вы на следующей строчке с маленькой буквы будете писать только ту букву, которая обозначает ударный гласный звук, то есть, какой звук я тяну,такой же буквой и обозначаем: лАсковая, Искренняя, нЕжная, лЮбящая, изЯщная, рОдненькая, Умная, малЫш, весЁлая, мЭтр)

-Посмотрите в ваши тетради. Что вы заметили?

– Записаны все буквы гласных звуков. (а, и, е, ю, я, о, у, ы, ё,э)

-Значит, какой вывод напрашивается?

Ударение обозначается только над буквами гласных звуков.

– Потому что они тянутся и поются.

-Все представители женского пола очень нежные существа.Посмотрите на экран и скажите: почему в слове «нежность» я могу предложить вам два варианта расстановки ударения?

– Потому что в этом слове две буквы гласных звуков.

-Значит, какой вывод напрашивается здесь?

– Сколько в слове гласных, столько и вариантов расстановки ударения, но только один из них верный.

3.-А теперь посмотрите на эти предложения, вдумчиво почитайте и найдите слова одинаковые по написанию.

-Чай пили в саду. Пили скорей дрова.

-Какой смысл в этих двух предложениях? Каким образом можно изменить эти два слова по смыслу этого предложения?

– Обозначив ударение.

– Правильно. Тогда какой вывод напрашивается здесь?

– От места ударения зависит значение или смысл слова.

– Молодцы, ребята, вы самые лучшие маленькие исследователи.

Vl. Физкультминутка. Проигрывается песня о маме с представлением слайд-шоу. Песня в исполнении учителя. Мама счастлива, потому что поёт колыбельную, потому что маленькие ручки путают её волосы, потому что на руке засыпает смысл её жизни, потому что целует каждый вечер пухленькую щёчку. Счастлива, потому что мама.

-А теперь напишем слова, которых так любят все женщины, и будем учиться правильно обозначать ударение.

ЦветЫ, забОта, зОлото, подАрки, лАска, внимАние, красИвее.

Vll.Работа по учебнику

Упражнение №2, стр. 40

– Почему в последней схеме нет знака ударения? – Потому что там только одна буква гласного звука, и она итак ударная.

– Подберите слова к каждой схеме и напишите их. Один ученик у доски. Остальные в тетрадях.

Проверка: сверьте свою запись с записью на доске. Есть ли другое мнение?

Читайте также:
Банты ударение, фонетический разбор и примеры

– Прочитайте слова и подумайте, какое слово лишнее?

Добро, уважение, зло, мудрость, терпение.

– Потому что оно односложное.

Потому что остальные слова называют хорошие качества человека.

Vlll. Закрепление изученного материала

-Я думаю, вы свои знания закрепили. Сейчас эти знания вы будете использовать на практике. Мы будем работать в парах. Для этого повторим правила работы в парах.

Правила работы в парах.

2. Высказываю своё мнение.

3. Слушаю соседа.

4. Приходим к общему мнению

1)Задание для парной работы: соотнеси слово и картинку

ГвОздики-гвоздИки, стрЕлки-стрелкИ, крУжки-кружкИ

Взаимопроверка в парах.

2) Работа в группах

– Я предлагаю вам поработать в группах. Выберите капитана.В группе работаем под девизом: Одно дерево- не сад, один камень -не стена.

Вам просто необходимо внимательно прочитать эти строки и обозначить ударение во всех словах.

Мамочка, пусть Бог хранит

Каждый день в твоей судьбе.

Долго, радостно живи!

Ты всегда в моей душе.

XlX.Рефлексия «Букет настроения»

Материал: готовые бумажные цветочки трёх цветов.

Зеленый – я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Настроение было хорошее.

Желтый – урок был интересен. Я принимал в нем участие. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но иногда испытывал затруднения. Настроение моё менялось.

Красный – пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов. Настроение в ходе всего урока было плохое.

– Мы достигли целей нашего урока? Докажите.

– Что мы сделали на уроке? Почему мы говорим, что цель достигнута?

– Что мы теперь знаем?

– Мы с вами подвели итог нашего урока.

– Мне удалось Вам подарить интересный урок?

-Наши мальчики подготовили стихи для милых и красивых гостей (по две строчки читают все мальчики)

Из года в год Вас поздравляют,

Желают счастья и тепла,

А в этот год и мы желаем

Сказать Вам теплые слова.

Весенний праздник пусть приносит

Лишь радость, счастье, теплоту.

Пускай исчезнут все печали,

Не будет лишних ссор в дому.

Вы улыбнитесь, и тревоги уйдут,

Как вешняя вода.

Пускай лишь радость будет рядом

Всегда, всегда, всегда, ВСЕГДА!

(Дети дарят гостям цветы)

– Спасибо за урок.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе “Различие падежей” Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Урок русского языка 2 класс Составила: Волкова Елена Владимировна Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цель: – расширить.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Читайте также:
«Безусловно» когда выделяется запятыми, обособление вводного слова

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка для начальной школы «Приставка» ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку.

Ударяем по слогу правильно

Интересно, что в русском языке ударение в слове может ставиться как на первые слоги, так и на последующие. При этом нет никакой закономерности.

Дерево — ударная первая позиция, налево — вторая, хорошо — третья.

У некоторых слов очень сложно определить ударный слог, например: щАвель или щавЕль.

Что-что, а есть слова, где вообще от ударения зависит значение всего слова, например: мОшка (насекомое) и мошкА (целая туча насекомых).

  1. Что такое ударение
  2. Виды ударений
  3. Логическое ударение
  4. Словесное ударение
  5. Сложность ударения
  6. Письменная и устная речь
  7. Ударение при подготовке к ЕГЭ
  8. Ударение в словах на букву А
  9. Ударение в словах на букву Б
  10. Ударение в словах на букву Д
  11. Ударение в словах на букву Ж
  12. Ударение в словах на букву З
  13. Ударение в словах на букву К
  14. Ударение в словах на букву Н
  15. Ударение в словах на букву О
  16. Ударение в словах на букву С
  17. Ударение в словах на букву Т
  18. Ударение в словах на букву У
  19. Ударение в словах на букву Ф
  20. Ударение в словах на букву Х
  21. Ударение в словах на букву Ч
  22. Ударение в словах на букву Ш
  23. Ударение в словах на букву Щ

Что такое ударение

Под ударением в слове рассматривают интонационное выделение слога с повышением силы и тона голоса.

Ударным может быть не только слог, но и целое слово в предложении.

Ударение слова в предложении подчёркивает значимость слова для правильного понимания фразы слушающими.

Аналогично ударным может быть целый кусок в тексте. Это необходимо, чтобы акцентировать особое внимание на какой-то мысли.

Если мы хотим сделать ударным слог, слово или часть текста, то мы произносим это место более чётко, добавляем голосу силы и немного протягиваем звучание.

Ударение необходимо для того, чтобы сделать высказывание выразительнее.

Виды ударений

Ударения могут быть логическими и словесными.

Логическое ударение

Логическое ударение ставится для понимания важности слова или словосочетания в предложении. Зачастую именно ударностью слова мы показываем, что хочет сказать автор в данном предложении.

Сравним два выражения:

  1. Я знаю, что могу сделать много ХОРОШЕГО для тебя.
  2. Я знаю, ЧТО могу сделать для тебя.

В первом случае акцент ставится на «хорошего», а во втором предложении — на «что».

От ударной позиции «что» становится понятно: или мы знаем о чём-то, или мы знаем, что именно можем для тебя сделать.

Словесное ударение

Этот вид (или тип) ударения показывает ударность определённого места внутри слова.

Если ударение будет поставлено не верно, то даже весь смысл слова может быть утрачен: зАмок и замОк.

Слоги, на которые падает ударение, называются ударными, остальные — безударные.

Сложность ударения

Русский язык предлагает нормы постановки ударения. И эти нормы разнятся с постановкой ударения в других языках.

Например, в английском, французском и ряде других ударение фиксированное на определенном слоге.

Наш язык ушёл далеко вперёд. И у нас с ударностью дела обстоят по-другому.

Чаще всего мы просто запоминаем на каком-то интуитивно-подсознательном уровне, где нужно ударять, а где нет.

Читайте также:
Фетиш ударение в слове на какой слог падает и как это запомнить?

Есть три языковые особенности постановки ударения:

  1. Оно может иметь влияние на морфологические признаки, например, существительного. Сравним: «нОги» и «ногИ». Это и им.падеж множественного числа и род.падеж единственного числа. Одно звучание — разные формы слова.
  2. Ударение в слове может быть двойным. Второе — не основное. Такой случай мы встречаем в сложных существительных, образованных из двух основ двух простых слов: мАлоимУщий.
  3. Ударение может меняться в зависимости от развития и совершенствования языка в целом. Например, сто лет назад Пушкин в слове «музыка» ударение ставил на второй слог. И это было в те времена распространённым явлением: «музЫка уж греметь устала».

Но прошли многие годы, и сейчас норма русского языка велит ставить нам ударение в этом слове на первом слоге «мУзыка».

Письменная и устная речь

Казалось бы, в устной речи мы научились ставить ударение правильно, а в письменной нет надобности ставить ударение.

Но когда мы пишем какие-то строки, мы можем даже не догадываться, что при чтении акцент может упасть даже на те слоги, где обычно слышится безударная позиция.

Например, предлог «по» состоит из одного слога и не является вообще ударным. В сочетании со словами, например: по дорОге, по понедЕльникам и т.п. мы не слышим силы голоса на предлоге.

А вот если мы напишем фразу «По полю бегал храбрый мужик», то при чтении мы на каком-то подсознательном уровне ударяем по предлогу «по». И это правильно, так как при переходе в устную речь предлог и существительное, следующее за ним, становятся единой конструкцией, где ударная позиция отводится как раз на предлог «по».

Ударение при подготовке к ЕГЭ

В тестовых заданиях на ЕГЭ даются упражнения, где требуется определить ударную позицию в слове. Иногда эти задания оказываются самыми сложными для выпускников.

Поэтому перед сдачей экзамена нужно больше читать вслух. Любые тексты, прочитанные вслух помогут запомнить правильность ударных позиций.

Начинаю составлять списки со словами, в которых чаще всего ударение ставится неправильно.

МОЗАИЧНЫЙ

Смотреть что такое МОЗАИЧНЫЙ в других словарях:

МОЗАИЧНЫЙ

МОЗАИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. 1. см. мозаика. 2. перен. Состоящий изотдельных небольших смыкающихся частей, элементов. М. ландшафт. II сущ.мозаич-ность, -и, ж. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичный 1. прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: мозаика (1*1-3), связанный с ним. 2) а) Свойственный мозаике (1*1-3), характерный для нее. б) перен. Состоящий из пестрых, разнородных частей, элементов. 3) Сделанный, изготовленный с мозаикой (1*1), украшенный мозаикой. 2. прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: мозаика (2*), связанный с ним. 2) Свойственный мозаике (2*), характерный для нее.

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичный tessellated, mosaic, inlaid мозаичная работа — inlaid work мозаичная картина — mosaic; inlaid picture

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичный мозаический, стекломозаичный, узорчатый Словарь русских синонимов. мозаичный прил., кол-во синонимов: 4 • грубомозаичный (1) • мозаический (2) • стекломозаичный (1) • узорчатый (14) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

МОЗАИЧНЫЙ ая, ое. mosaïque f. 1. Отн. к мозаике (иск.). Составление образов и портретов мозаичных, хотя и не беструдное дело, однаков сия трудность ск. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

МОЗАИЧНЫЙотносящийся к мозаике, сходный с нею.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.мозаи́чный1) выполненный м. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

-ая, -ое; -чен, -чна, -чно.1.только полн. ф. прил. к мозаика. Мозаичная работа. Мозаичная мастерская.||Сделанный из мозаики, с мозаикой; украшенный мо. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

A/ пр см. _Приложение IIАх, зачем на стеклах сон морозныйТак похож на мозаи́чный сон!Ах, зачем молчанья голос грозныйБезнадежной негой растворен!О. Э. . смотреть

Читайте также:
Донельзя ударение в слове на какой слог - правила произношения

МОЗАИЧНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: мозаичный2) Ударение в слове: моза`ичный3) Деление слова на слоги (перенос слова): мозаичный4) Фонетическая транскрипц. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

мозаи́чный, мозаи́чная, мозаи́чное, мозаи́чные, мозаи́чного, мозаи́чной, мозаи́чного, мозаи́чных, мозаи́чному, мозаи́чной, мозаи́чному, мозаи́чным, мозаи́чный, мозаи́чную, мозаи́чное, мозаи́чные, мозаи́чного, мозаи́чную, мозаи́чное, мозаи́чных, мозаи́чным, мозаи́чной, мозаи́чною, мозаи́чным, мозаи́чными, мозаи́чном, мозаи́чной, мозаи́чном, мозаи́чных, мозаи́чен, мозаи́чна, мозаи́чно, мозаи́чны, мозаи́чнее, помозаи́чнее, мозаи́чней, помозаи́чней (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

мозаи’чный, мозаи’чная, мозаи’чное, мозаи’чные, мозаи’чного, мозаи’чной, мозаи’чного, мозаи’чных, мозаи’чному, мозаи’чной, мозаи’чному, мозаи’чным, мозаи’чный, мозаи’чную, мозаи’чное, мозаи’чные, мозаи’чного, мозаи’чную, мозаи’чное, мозаи’чных, мозаи’чным, мозаи’чной, мозаи’чною, мозаи’чным, мозаи’чными, мозаи’чном, мозаи’чной, мозаи’чном, мозаи’чных, мозаи’чен, мозаи’чна, мозаи’чно, мозаи’чны, мозаи’чнее, помозаи’чнее, мозаи’чней, помозаи’чней. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

корень – МОЗА; суффикс – ИЧ; суффикс – Н; окончание – ЫЙ; Основа слова: МОЗАИЧНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ – МОЗА; ∧ – ИЧ; ∧ -. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

mosaikartigмозаичная картина тж. перен. — Mosaikbild nСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

Ный Ном Ной Низом Низ Найм Най Наз Мыза Моча Озимый Оман Омич Мозаичный Миоз Мио Оним Мина Миаз Мао Ман Майн Мазчний Маз Ионыча Ион Изм Очин Зычно Зона Зоман Зина Зима Заочный Замин Зам Аон Аним Амон Амин Азин Чон Замочный Зао Зачин Зимой Чин Змий Значимый Чий Зной Чаны Чан Очный. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

镶嵌[式]的 xiāngqiàn[shì]deмозаичный рисунок – 镶嵌式的图画Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

1) mosaic2) tesselated3) tesselation– индикатор мозаичный– мозаичный кристалл– мозаичный фотокатод– мозаичный экранСинонимы: грубомозаичный, мозаически. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

Ударение в слове: моза`ичныйУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: моза`ичный

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичныйפּסֵיפָסִי* * *מפוספספסיפסרבגוניСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичный – 1) выполненный мозаикой; 2) * пестрый, составленный из разнородных частей; 3) м – ы е болезни растений – вирусные болезни растений, характеризующиеся мозаичной (пестрой) расцветкой пораженных листьев и плодов.

МОЗАИЧНЫЙ

моза’ичный; кратк. форма -чен, -чнаСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

adj.mosaic, tesselationСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

de (или en) mosaïqueСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

мозаичный, моза′ичный, -ая, -ое; -чен, -чна.1. см. мозаика.2. перен. Состоящий из отдельных небольших смыкающихся частей, элементов. М. ландшафт.сущ. м. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

прлde mosáico; que lembra o mosáicoСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

МОЗАИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. 1. см. мозаика. 2. перен. Состоящий из отдельных небольших смыкающихся частей, элементов. М. ландшафт. || существительное мозаич-ность, -и, ж. смотреть

МОЗАИЧНЫЙ

1) ген. mosaic2) (напр. о кариотипе) tessellated

МОЗАИЧНЫЙ

1. kirev2. mosaiigi-3. mosaiik-4. mosaiikne

МОЗАИЧНЫЙ

Przymiotnik мозаичный mozaikowy

МОЗАИЧНЫЙ

mosaikkaktig, musiviskСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

прил.de mosáico, mosáico (тж. перен.)

МОЗАИЧНЫЙ

МОЗАИЧНЫЙ мозаичная, мозаичное (книжн.). 1. В виде мозаики (искус.). Мозаичный рисунок. 2. перен. Мешаный, состоящий из разнородных элементов.

МОЗАИЧНЫЙ

-Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

mosaicСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

mozaikСинонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

прил. a mosaico, mosaicato тж. перен. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

МОЗАИЧНЫЙ

Мозаи́чный-а njumu;мозаи́чная рабо́та — mjumu (-; mi-)

МОЗАИЧНЫЙ

Начальная форма – Мозаичный, единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род

МОЗАИЧНЫЙ

موزائيكي ؛ مربوط به خاتم كاري

МОЗАИЧНЫЙ

• mosaický• mosaikový• mozaický• mozaikový

МОЗАИЧНЫЙ

техн., физ. мозаї́чний Синонимы: грубомозаичный, мозаический, стекломозаичный, узорчатый

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: